~ Ta-183 ~ Всё для Ил-2 Штурмовик ~

Так получилось, что об истребителе «Фокке-Вульф» Та.183, который по замыслам германского командования, должен был стать основным одномоторным истребителем «Люфтваффе» в нашей стране почти ничего не известно даже искушенному исследователю авиации. Этот самолет никогда не поднимался в воздух, он не был даже достроен до конца. Тем не менее, его вклад в развитие авиации огромен. Решения, которые были заложены в него, тиражировались затем в тысячах самолетах других стран в течение многих лет. Его внешние формы, крылья, оперение, воздухозаборник, фюзеляж многократно повторялись затем в других конструкциях. Почти неразличимые между собой для непрофессионального взгляда «братья-близнецы», реактивные истребители конца 1940-х — начала 50-х, среди которых МиГ-15 и 17. F-84 и F-86 «Sabre», Dasault «Ouraqan» — все они «птенцы» его гнезда. Он и сейчас смотрелся бы вполне современно. Его имя — LФокке Вупьф¦. Он начал проектироваться в Германии задолго до окончания Второй мировой войны, и до полного завершения проекта не хватило всего месяца. Однако история самолета на этом не закончилась, а по сути только тогда и началась.

В конце 1942-го на фирме «Фокке-Вульф» началась разработка легкого маневренного и скоростного реактивного истребителя. Проект вел инженер Ханс Мультхопп под руководством профессора Курта Танка. Целью проекта было достижение высоких скоростей полета, поэтому впервые в истории авиации планировалось оснастить самолет стреловидным крылом. По этой же причине самолет, известный на фирме как «Проект V» (в некоторых источниках V1), в дальнейшем предполагалось снабдить стреловидным оперением. Стреловидные крылья уже не были новинкой для немецких аэродинамиков, ведь еще осенью 1935-го немецкий ученый А.Буземан в Риме на международной конференции по большим скоростям в авиации опубликовал доклад «Аэродинамические исследования стреловидных крыльев». Интересно, что для расчетов параметров стреловидных крыльев применялся первый немецкий лампово-релейный компьютер Z-1. На самолете предполагалась установка одного, но самого мощного ТРД — HeS 011 с тягой 1300 кгс с очень редким диагональным компрессором. Трудоемкость работ по этому двигателю была такой, что только на изготовление деталей к компрессору требовалось 3000 часов фрезерных работ. Предугадывая возможные затруднения со столь радикальной конструкцией, самолетостроители, как альтернативу, предусмотрели установку менее мощного, но уже отлаженного Jumo 004, которых за годы войны выпустили около 5000 — это рекорд тех лет.

Первоначально планировалась установка вспомогательного ракетного двигателя, тягой в одну тонну, но оставили только ТРД. Согласно проекту, Та.183 (с Hes 011) имел крыло размахом 10 м и площадью 22,5 м2, длину 9,2 м, высоту 3,86 м. При взлетном весе 4300 кг мог развивать скорость до 955 км/ч на 7000 м, потолок до 14400 м и дальность — 1740 км. До получения официального названия строящийся истребитель получил кличку «Huckebein» по имени мультипликационной вороны, традиционно доставляющей своим оппонентам большие неприятности. Конструкция самолета, несмотря на революционность концепции, была проста. Пилот истребителя находился в герметичной кабине над длинным каналом от лобового воздухозаборника. Двухлонжеронное крыло — среднерасположенное с углом стреловидности 40¦. Лонжероны — сборные с дюралевыми стенками и стальными полками. Нервюры были деревянными, а обшивка фанерной — Германия уже испытывала недостаток дюраля.

В консолях крыла имелось по шесть топливных баков емкостью 1565 л. Предусматривалось два оперения, в том числе и V-образное. Управление в каналах высоты и крена осуществлялось крыльевыми элевонами. Закрылки и трехстоечное шасси имели гидравлические приводы. Помимо четырех 30-мм пушек Mk108 в передней части фюзеляжа, на «Huckebein», планировалось подвешивать первые в мире управляемые ракеты «воздух-воздух» «Ruhrstal-Kramer» Х-4 с дальностью пуска до 3-5 км. Наведение ракет осуществлялось пилотом по проводам — такая схема была не только проста, но и не зависела от активных радиопомех, которые союзнические бомбардировщики использовали во время своих рейдов. Ракеты, предназначенные для борьбы с бомбардировщиками, идущими в плотных боевых порядках, уже были испытаны и готовы к применению. Предусматривалась и бомбовая нагрузка в 500 кг во внутреннем люке внизу фюзеляжа.

Судьба нового «Фокке-Вульфа» была решена в феврале 1945-го на истребительном конкурсе, проводимом верховным командованием «Люфтваффе». Самолет Курта Танка победил своих конкурентов, включая небезызвестный «Мессершмитт» Р.1101 с крылом переменной стреловидности, и получил официальное имя Та.183. Было заказано к строительству 16 опытных самолетов. Ta.183V1-V3 должны были оснащаться двигателями Jumo 004В. Та.183V4-V14 — предсерийные машины, с номерами V15 и V16 — для статических испытаний. Первый полет истребителя планировался в мае-июне 1945-го, причем с обеими конфигурациями хвостового оперения, а начало серийного производства — на октябрь этого же года. Однако эти планы так и не сбылись. Немецкая страница истории Ta.183 закончилась 8 апреля 1945-го, когда британская пехота захватила заводы «Фокке-Вульф». Достоверно известно, что комплект крыльев для этого самолета обнаружили советские войска в Берлине в здании имперского министерства авиации. В то время во всех союзнических странах уже работали специальные, конкурирующие между собой комиссии по захвату трофейных образцов авиационной техники и научной документации.

Первостепенное внимание обращалось на уже запущенные в серию, достаточно консервативные по конструкции, проверенные в боях реактивные самолеты Me-262, Ar-234, Не-162. На осмысление более сложных и перспективных немецких авиационных разработок, таких как крылья прямой и обратной стреловидности, дельта-крылья, требовалось определенное время, так как собственных знаний в этой области у победителей не было. Поэтому Ta.183 поначалу разделил судьбу своего конкурента «Мессершмитта» Р.1101, встретившего конец войны почти в полной готовности к совершению полета. Как писал Вильям Грин, известный английский историк авиации, «аэродинамики США были и так завалены немецкими разработками по стреловидным крыльям, а на Р.1101 просто не хватало времени. Самолет простоял на Райт-Филд до 1947 года, затем работы были продолжены». Однако вскоре бывшие союзники, а затем противники, США и СССР, упорядочив с помощью самих немцев добытые материалы, выделив самые перспективные направления, приобретя необходимые знания, приступили к созданию на основе немецких оригиналов своих новых истребителей.

Про Ta.183 вспомнили снова. В результате удивительно точно по срокам, в странах, имевших минимальный собственный опыт в создании реактивной техники, появились два конструкторских решения самолета МиГ-15 и F-86 «Сейбр». (Что касается МиГ-15, то это домыслы автора, не подтвержденные документально — прим.ред.). Во время войны в Корее американцы с их менталитетом всемирного превосходства, столкнувшись с неожиданно равным по силе противником, в пропагандистских целях списали успех «МиГов» на использование русскими немецких оригиналов. Неудивительно, что сейчас в зарубежной литературе МиГ-15 называют русской модернизацией Ta.183. Однако, помимо «незаконно рожденных», у Ta.183 существует и прямой наследник. В 1947-м Курт Танк по приглашению президента Хуана Перона переехал в Аргентину, где создал истребитель на основе своего предыдущего проекта с минимальными изменениями, касающимися двигателя и расположения крыла. Первый полет на самолете, названном I.A.33 Puiqui II, совершил в июне 1950-го сам Танк. Интересно, что его летные данные оказались ниже, чем у советского МиГ-15 или американского F-86.

Можно сказать, что самолету Та.183 повезло — он, хотя и в измененном виде, поднялся в воздух сравнительно быстро после окончания войны. Таким образом, расхожее в иностранной литературе суждение о том, что МиГ-15 полностью повторяет собой немецкий проект конца войны Ta.183 справедливо лишь отчасти. В «МиГе» немецкого самолета не больше, чем в любых других реактивных истребителях конца 40-х с лобовым воздухозаборником и стреловидными крыльями, ставших классикой реактивной авиации.

Технические характеристики

Модификация Ta.183
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 9.20
Высота, м 3.86
Масса, кг
пустого самолета 2980
нормальная взлетная
5100
Тип двигателя 1 ТРД Heinkel HeS 011
Тяга, кгс 1 х 1300
Максимальная скорость , км/ч 962
Практическая дальность, км 2150
Практический потолок, м 14000
Экипаж, чел 1
Вооружение: до четырех 30-мм пушек и 500 кг бомб

il2-sturmovik.ru

Focke-Wulf «Ta-183», Истребитель | Энциклопедия военной техники

Истребители серии Та-183P VI

Несмотря на занятость сопровождением массового производства истребителей Fw-190 и разработкой новых истребителей-перехватчиков Та-152/153, конструктор фирмы “Фокке-Вульф” К. Танк также включился в создание “чудо-оружия” и предложил серию реактивных истребителей Та-183 с реактивным двигателем HeS-ОПА с тягой 1300кг. Относящийся к этой серии истребитель проекта Р. VI представлял собой цельнометаллический среднеплан с коротким фюзеляжем круглого сечения, стреловидными крыльями (угол стреловидности по передней кромке 35°) и хвостовым оперением необычайно большого удлинения. Такое решение было обусловлено стремлением уменьшить длину фюзеляжа и таким образом сократить длину всасывающей и выхлопной труб с целью минимизации потерь на трение. За необычайный вид самолет этого проекта получил неофицальное название “хромой”, которое подтвердилось при продувке выполненной в масштабе 1:10 модели в аэродинамической трубе: хвостовое оперение вызывало флатер и другие неприятные явления, потребовавшие изменение его конструкции.

В результате переработки проекта возник самолет с увеличенной длиной фюзеляжа и нормальным хвостовым оперением. Проект был одобрен техническим управлением Министерства авиации и в декабре 1944 г. фирма “Фокке-Вульф” получила заказ на изготовление опытных образцов этого самолета. Естественно, до окончания войны не был изготовлен даже макет этого самолета.

Параллельно с разработкой проекта Р. VI велись работы над проектом Р. VII. Истребитель этого проекта был выполнен по двухбалочной схеме: турбореактивный двигатель HeS-011A установлен в задней части короткого фюзеляжа, подвод воздуха к нему осуществляется через короткие воздухозаборники, расположенные симметрично в корневых частях крыла, а выхлоп – через реактивное сопло в задней части фюзеляжа между двумя хвостовыми балками. Такая схема была выбрана также для сокращения потерь на трение и хотя самолет Та-183 Р. VII так и не был построен, жизнеспособность такой схемы была наглядно доказана на английском самолете D.H.100 “Вампир”.

Тактико-технические характеристики самолетов Та-183P VI
Год принятия на вооружение находился в стадии проекта
Экипаж 1 человек
Максимальная взлетная масса 4300 кг
Размеры: длина 9,30 м
размах крыла 10,00 м
Силовая установка:
количество двигателей х тяга 1 х 1300 кг
Максимальная скорость полета (расчетная) 959 км/час
Скороподъемность (расчетная) 65 м/сек

war-book.ru

Focke-Wulf Ta 183 — это… Что такое Focke-Wulf Ta 183?

Фокке-Вульф Та 183 (нем. Focke-Wulf Ta 183) — немецкий проект турбореактивного истребителя.

История

Разработка истребителя началась в конце 1942 года на заводах Фокке-Вульф. Проектировал самолёт Ханс Мультхопп под руководством Курта Танка.

В феврале 1945 года самолёт победил на конкурсе истребителей, который проводило верховное командование Люфтваффе. Машина получила название Та 183. Люфтваффе заказало 16 серийных машин модификаций V1-V3. Первый полёт планировался в мае-июне 1945 года, а начало серийного производства в октябре того же года. Но этим планам не суждено было сбыться. 8 апреля 1945 года британские войска захватили заводы Фокке-Вульфа. Работы над Та 183 прекратились и больше никогда не возобновлялись.

В игре

Этот самолёт можно увидеть в игре Ил-2 Штурмовик и War Thunder.

Лётные данные

Скорость, на 7000 955 км/ч Двигатель, 1 х Heinkel HeS 011

Размах крыла, м10
Длина, м9,2
Высота, м3,86
Масса пустого самолёта, кг2980
Максимальная взлётная, кг5100
Мощность двигателя, КВт1×1300
Максимальная скорость, км/ч962
Дальность, км2150
Потолок, м14000
Экипаж1
Вооружение4 авиапушки MK-108 калибра 30 мм и 500 кг бомб

См. также

Ссылки

Ao 225  • Ar 77  • Ar 80  • Ar 81  • Ar 195  • Ar 197  • Ar 198  • Ar 199  • Ar 340  • Ar 396  • Ba 349  • Bv 40  • Ha 137  • Ha 140  • Bv 142  • Bv 144  • Bv 155  • Bv 238  • Do 19  • DFS 228  • DFS 346  • Fi 98  • Fi 99  • Fi 256  • Fw 57  • Fw 159  • Ta 183  • Fw 191  • He 118  • He 280  • Ho 229  • Ju 85  • Ju 89  • Ju 187  • Ju 288  • Hs 122  • Hs 124  • Hs 125  • Hs 127  • Hs 128  • Hs 130  • Hs 132  • Ju 322  • Bf 161  • Bf 162  • Me 263  • Me 264  • Me 309  • Me 509  • Me 609  • Me P.1101

 

dic.academic.ru

Focke-Wulf Ta 183 — Википедия. Что такое Focke-Wulf Ta 183

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Фокке-Вульф Та 183 (нем. Focke-Wulf Ta 183) — немецкий проект турбореактивного истребителя.

История

Разработка истребителя началась в конце 1942 года на заводах Фокке-Вульф. Проектировал самолёт Ханс Мультхопп под руководством Курта Танка[источник не указан 512 дней].

В феврале 1945 года самолёт победил на конкурсе истребителей, который проводило верховное командование Люфтваффе[источник не указан 512 дней]. Машина получила название Та 183. Люфтваффе заказало 16 серийных машин модификаций V1-V3. Первый полёт планировался в мае-июне 1945 года, а начало серийного производства в октябре того же года. Но этим планам не суждено было сбыться. 8 апреля 1945 года британские войска захватили заводы Фокке-Вульфа. Работы над Та 183 прекратились и больше никогда не возобновлялись[источник не указан 512 дней].

В игре

Этот самолёт можно увидеть в играх Ил-2 Штурмовик и World of Warplanes (как истребитель IX уровня).

Размах крыла, м10
Длина, м9,2
Высота, м3,86
Масса пустого самолёта, кг2980
Максимальная взлётная, кг5100
Двигатель1 х Heinkel HeS 011
Тяга двигателя, Ньютон13000
Максимальная скорость, км/ч962 (на 7000 м — 955 км/ч)
Дальность, км2150
Потолок, м14000
Экипаж1
Вооружение4 авиапушки MK-108 калибра 30 мм и 500 кг бомб

См. также

Ссылки

wiki.sc

Focke-Wulf Ta 183 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Фокке-Вульф Та 183 (нем. Focke-Wulf Ta 183) — немецкий проект турбореактивного истребителя.

История

Разработка истребителя началась в конце 1942 года на заводах Фокке-Вульф. Проектировал самолёт Ханс Мультхопп под руководством Курта Танка[источник не указан 471 день].

В феврале 1945 года самолёт победил на конкурсе истребителей, который проводило верховное командование Люфтваффе[источник не указан 471 день]. Машина получила название Та 183. Люфтваффе заказало 16 серийных машин модификаций V1-V3. Первый полёт планировался в мае-июне 1945 года, а начало серийного производства в октябре того же года. Но этим планам не суждено было сбыться. 8 апреля 1945 года британские войска захватили заводы Фокке-Вульфа. Работы над Та 183 прекратились и больше никогда не возобновлялись[источник не указан 471 день].

Видео по теме

В игре

Этот самолёт можно увидеть в играх Ил-2 Штурмовик и World of Warplanes (как истребитель IX уровня).

Размах крыла, м10
Длина, м9,2
Высота, м3,86
Масса пустого самолёта, кг2980
Максимальная взлётная, кг5100
Двигатель1 х Heinkel HeS 011
Тяга двигателя, Ньютон13000
Максимальная скорость, км/ч962 (на 7000 м — 955 км/ч)
Дальность, км2150
Потолок, м14000
Экипаж1
Вооружение4 авиапушки MK-108 калибра 30 мм и 500 кг бомб

См. также

Ссылки

wiki2.red

Истребители серии Та-183. «Реактивные самолеты Люфтваффе»

 

Несмотря на занятость сопровождением массового производства истребителей Fw-190 и разработкой новых истребителей-перехватчиков Та-152/153, конструктор фирмы “Фокке-Вульф” К, Танк также включился в создание “чудо-оружия” и предложил серию реактивных истребителей Та-183 с реактивным двигателем HeS-011 А с тягой 1300 кг. Относящийся к этой серии истребитель проекта P.VI представлял собой цельнометаллический среднеплан с коротким фюзеляжем круглого сечения, стреловидными крыльями (угол стреловидности по передней кромке 35°) и хвостовым оперением необычайно большого удлинения. Такое решение было обусловлено стремлением уменьшить длину фюзеляжа и таким образом сократить длину всасывающей и выхлопной труб с целью минимизации потерь на трение. За необычайный вид самолет этого проекта получил неофицальное название “хромой”, которое подтвердилось при продувке выполненной в масштабе 1:10 модели в аэродинамической трубе: хвостовое оперение вызывало флатер и другие неприятные явления, потребовавшие изменение его конструкции.

В результате переработки проекта возник самолет с увеличенной длиной фюзеляжа и нормальным хвостовым оперением. Проект был одобрен техническим управлением Министерства авиации и в декабре 1944 г. фирма “Фокке-Вульф” получила заказ на изготовление опытных образцов этого самолета. Естественно, до окончания войны не был изготовлен даже макет этого самолета.

Параллельно с разработкой проекта P. VI велись работы над проектом P. VII. Истребитель этого проекта был выполнен по двухбалочной схеме: турбореактивный двигатель HeS-011 А установлен в задней части короткого фюзеляжа, подвод воздуха к нему осуществляется через короткие воздухозаборники, расположенные симметрично в корневых частях крыла, а выхлоп — через реактивное сопло в задней части фюзеляжа между двумя хвостовыми балками. Такая схема была выбрана также для сокращения потерь на трение и хотя самолет Та-183 P.VII так и не был построен, жизнеспособность такой схемы была наглядно доказана на английском самолете D.H.100 “Вампир”.

Тактико-технические характеристики самолетов Та-183

Та-183 P.VI Та-183 P.VII
Год принятия на вооружение находился в стадии проекта
Экипаж 1 человек 1 человек
Максимальная взлетная масса 4300 кг 4750 кг
Размеры: длина 9,30 м 9,80 м
размах крыла 10,00 м 8,00 м
Силовая установка: 1 х 1300 кг 1 х 1300 кг +1 х 1500 кг
количество двигателей х тяга
Максимальная скорость полета (расчетная) 959 км/час 830 км/час
Скороподъемность (расчетная) 65 м/сек 105 м/сек (с ракетным ускорителем)

litresp.ru

Истребители серии Та-183. Реактивные самолеты Люфтваффе

Истребители серии Та-183

Несмотря на занятость сопровождением массового производства истребителей Fw-190 и разработкой новых истребителей-перехватчиков Та-152/153, конструктор фирмы “Фокке-Вульф” К, Танк также включился в создание “чудо-оружия” и предложил серию реактивных истребителей Та-183 с реактивным двигателем HeS-011 А с тягой 1300 кг. Относящийся к этой серии истребитель проекта P.VI представлял собой цельнометаллический среднеплан с коротким фюзеляжем круглого сечения, стреловидными крыльями (угол стреловидности по передней кромке 35°) и хвостовым оперением необычайно большого удлинения. Такое решение было обусловлено стремлением уменьшить длину фюзеляжа и таким образом сократить длину всасывающей и выхлопной труб с целью минимизации потерь на трение. За необычайный вид самолет этого проекта получил неофицальное название “хромой”, которое подтвердилось при продувке выполненной в масштабе 1:10 модели в аэродинамической трубе: хвостовое оперение вызывало флатер и другие неприятные явления, потребовавшие изменение его конструкции.

В результате переработки проекта возник самолет с увеличенной длиной фюзеляжа и нормальным хвостовым оперением. Проект был одобрен техническим управлением Министерства авиации и в декабре 1944 г. фирма “Фокке-Вульф” получила заказ на изготовление опытных образцов этого самолета. Естественно, до окончания войны не был изготовлен даже макет этого самолета.

Параллельно с разработкой проекта P. VI велись работы над проектом P. VII. Истребитель этого проекта был выполнен по двухбалочной схеме: турбореактивный двигатель HeS-011 А установлен в задней части короткого фюзеляжа, подвод воздуха к нему осуществляется через короткие воздухозаборники, расположенные симметрично в корневых частях крыла, а выхлоп — через реактивное сопло в задней части фюзеляжа между двумя хвостовыми балками. Такая схема была выбрана также для сокращения потерь на трение и хотя самолет Та-183 P.VII так и не был построен, жизнеспособность такой схемы была наглядно доказана на английском самолете D.H.100 “Вампир”.

Тактико-технические характеристики самолетов Та-183

Та-183 P.VIТа-183 P.VII
Год принятия на вооружениенаходился в стадии проекта
Экипаж1 человек1 человек
Максимальная взлетная масса4300 кг4750 кг
Размеры: длина9,30 м9,80 м
размах крыла10,00 м8,00 м
Силовая установка:1 х 1300 кг1 х 1300 кг +1 х 1500 кг
количество двигателей х тяга
Максимальная скорость полета (расчетная)959 км/час830 км/час
Скороподъемность (расчетная)65 м/сек105 м/сек (с ракетным ускорителем)
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *