Тематические ресурсыОфициальный сайт «МЧС России» Все официальные интернет-ресурсы «МЧС России» Пожарные конспекты, госты, указы, законодательство Сайт академии гражданской защиты «МЧС России» Интернет-служба экстренной психологической помощи | ОГПН→Сотрудники ОГПНЗаписей не найдено.
|
www.sufps8.ru
ФГКУ «Специальное управление ФПС №8 МЧС России»
1952 год. На основании приказа МВД СССР от 15 декабря 1952 года приказа ГУПО МВД СССР от 15 декабря 1952 года утвержден штат Отдела пожарной охраны № 8 ГУПО МВД СССР. Формирование началось в марте 1953 года. Первым начальником отдела был капитан Смирнов Виктор Васильевич.
1953 год. В сентябре 1953 года утверждены штаты вновь создаваемого Управления пожарной охраны № 8 ГУПО МВД СССР. В декабре начальником УПО-8 назначен подполковник Вражнов Николай Петроавич.
1955 год. С 10 по 11 июля 1955 года были организованы и проведены первые гарнизонные лично-командные соревнования по ППС.
1956 год. В мае УПО-8 ГУПО МВД СССР преобразовано в ОПО-8 ГУПО МВД СССР.
1973 год. Создан Центральный пункт пожарной связи и дежурная службы пожаротушения ОПО-8.
1987 год. Создана самостоятельная военизированная пожарная части № 8, она же инспекция госпожнадзора. Первая пожарная часть, которая финан-сировалась из союзного бюджета.
1989 год.
В ОПО-8 создан пожарно-технический центр передового опыта пожарной охраны и пропаганды пожарно-технических знаний.1992 год. Отдел пожарной охраны № 8 СПАСР МВД РСФСР преобра-зован в Отдел пожарной охраны № 8 СПАСР МВД России.
Отдел пожарной охраны № 8 СПАСР МВД России переименован в Отдел №8 СПАСР МВД России. Пр. Отдела № 8 №123 от 01.09.1992г.
1993 год. В апреле на радиохимическом заводе Сибирского химического комбината произошла авария. Указом Президента Российской Федерации за проявленные мужество и героизм шесть сотрудников Отдела № 8 награждены государственными наградами.
1996 год. Отдел № 8 ГУГПС МВД России переименован в Отдел ГПС № 8 Главного управления Государственной противопожарной службы МВД России.
2000 год. С 23 по 25 августа в г. Северске на спорткомплексе «Труд» проведены VIII Всероссийские соревнования по пожарно-прикладному спорту среди специальных подразделений ГУГПС МВД России по охране ЗАТО. Сборная команда Отдела ГПС № 8 в боевом развертывании заняла третье место.
2002 год. В соответствие с Указом Президента РФ № 1309 от 09 ноября 2001 года с 01 января 2002 года Государственная противопожарная служба МВД России преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России.
В сентябре Отдел ГПС № 8 ГУГПС МЧС России преобразован в Управление Государственной противопожарной службы № 8 ГУГПС МЧС России.
2006 год. Управление государственной противопожарной службы № 8 ГУГПС МЧС России переименовано в Государственное учреждение «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 8 МЧС России».
В связи с реорганизацией ГПС по решению УОП и СПО МЧС России Специальный отдел ФПС № 33 МЧС России (г. Кемерово) в оперативном отношении подчинен Специальному управлению ФПС № 8 МЧС России.
В период с 21 по 23 июня на базе Специального управления ФПС № 8 было проведено показное пожарно-тактическое учение по теме: «Тушение пожара на ЭС-2 реакторного завода ФГУП «Сибирский химический комбинат». Оценивал результаты учений заместитель начальника УОП генерал-майор внутренней службы Б.А. Борзов.
2008 год. В марте на базе Специального управления ФПС № 8 МЧС России под руководством главного военного эксперта МЧС России генерал-полковника П.В. Плата прошло совещание с руководителями специальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России по вопросам обеспечения пожарной безопасности закрытых административно-территориальных образований.
2009 год. 24 апреля в г. Северске был проведен Первый Всероссийский слет кадетов, в организации и проведении которого самое непосредственное участие приняло Специальное управление федеральной противопожарной службы № 8 МЧС России.
2010 год. С 29 по 31 марта 2010 года в Северске было проведено совещание по вопросам обеспечения пожарной безопасности. На форуме присутствовали главы ЗАТО, входящих в Ассоциацию ЗАТО атомной промышленности и представители МЧС России, во главе с главным военным экспертом МЧС России генерал-полковником Платом П.В.
2010 год. 1 ноября ГУ «Специальный отдел ФПС №33 МЧС России» был реорганизован в специальную пожарную часть №9 по охране ФГУП «ПО «Прогресс» г.Кемерово и присоединен к ГУ «Специальное управление ФПС №8 МЧС России.
2010 год. 20 ноября в ЗАТО Северск состоялось открытие нового здания Специальной пожарной части №3 ГУ «Специальное управление ФПС №8 МЧС России».
2010 год. 15 декабря на территории выставочного павильона ТМДЦ «ТЕХНОПАРК» прошел 8 Всесибирский Форум безопасности, в рамках которого были представлены мобильный робототехнический комплекс разведки и пожаротушения «МРК – РП» и установка пожаротушения LUF – 60, стоящие на вооружении СУ ФПС №8 МЧС России.
www.sufps8.ru
ФГКУ «Специальное управление ФПС №8 МЧС России»
Уткин Сергей ВладимировичНачальник отдела службы и подготовки. |
Таблица рекордов и высших достижений СУ ФПС № 8 МЧС России по пожарно-прикладному спорту
Наименование упражнения | Высшее достижение | Рекорд |
---|---|---|
Преодоление 100-метровой полосы с препятствиями | 16,63* сек Чернов Дмитрий Нижний Новгород — 2005 | 16,20* сек Приваленко Иван Новокузнецк — 2010 |
Установка выдвижной лестницы и подъём по ней на 3-й этаж учебной башни | 13,64* сек Самошин Арсений, Богданов Сергей Омск — 2010 | 12,93 сек Бердников Алексей Богданов Сергей Томск — 2005 |
Подъём по штурмовой лестнице на 4-й этаж учебной башни | 14,71 сек Богданов Сергей Томск — 2004 | 13,89* сек Приваленко Иван Чита — 2010 |
Двоеборье | 32,08* сек Приваленко Иван Омск — 2010 | 31,92* сек Богданов Сергей Чита — 2010 |
Пожарная эстафета 4х100 метров | 60,63* сек Сборная СУ ФПС № 8: Богданов Сергей, Аникин Евгений, Бердников Алексей, Чернов Дмитрий Снежинск — 2003 | |
Боевое развёртывание | 38,62* сек Сборная СУФПС № 8: Богданов Сергей, Данилов Василий, Приваленко Иван, Самошин Арсений, Макуха Александр, Березовский Евгений Северск — 2009 |
Примечание: «*» – электронный хронометраж
Детско-юношеский клуб по пожарно-прикладному спорту «Спасатель»
В декабре 2001 года под руководством Специального управления ФПС № 8 МЧС России был создан детско-юношеский клуб по пожарно-прикладному спорту «Спасатель». В клубе занимаются юноши и дети из различных школ и учебных учреждений г. Северска возрастом от 11 до 18 лет. Для них в течение года проводятся тренировки в спортивном манеже Специального управления ФПС № 8 МЧС России и на стадионе «Янтарь».
На протяжении года проводятся соревнования различного уровня:
— всероссийские соревнования: Зона Сибири и Дальнего Востока; среди юношей старшей возрастной группы закрытых административно-территориальных образований;
— первенство клуба: посвящённое Дню защитника отечества, Дню пожарной охраны России; мемориал памяти Кишкурно В.Т.
По итогам соревнований присваиваются разряды и звания по пожарно-прикладному спорту. Тренером детско-юношеского клуба по пожарно-прикладному спорту «Спасатель» является мастер-пожарный Специальной пожарной части № 1 Маркин Валерий Валентинович.
По вопросам записи в клуб обращаться в отдел службы и подготовки по тел. 77-90-21, 77-90-24.
www.sufps8.ru
Тематические ресурсыОфициальный сайт «МЧС России» Все официальные интернет-ресурсы «МЧС России» Пожарные конспекты, госты, указы, законодательство Сайт академии гражданской защиты «МЧС России» Интернет-служба экстренной психологической помощи | Рубрика «Вопрос-ответ» Задать вопросСерегин Владимир Алексеевич спрашивает:Акционерное общество (аппарат) зарегистрировано в одном субъекте РФ, а его производственные подразделения функционируют в ряде субъектов, но без образования юридического лица.Вопрос. В том случае, если одно из подразделений Общества в плановом порядке было проверено территориальными органами ГПН (о чем предварительно было уведомлено юр. лицо), то в соответствии с действующим законодательством в течение 3-х лет и другие подразделения не должны проверяться? (несмотря на то, что ГПН соответствующих субъектов тоже имеет утвержденные планы). 1. Органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность по проведению проверок соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в порядке, установленном Административным регламентом МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 01.10.2007 № 517 (в редакции приказов МЧС России от 14.11.2008 № 688, от 22.03.2010 № 122) (далее – Административным регламентом). При исполнении государственной функции по надзору пунктом 8 Административного регламента установлены уровни компетенции органов ГПН, в том числе: Планирование проверок в органах государственного пожарного надзора осуществляется в соответствии с перспективными пятилетними планами плановых проверок, и ежегодными планами, разрабатываемыми: Утверждение планов проверок, в соответствии с федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, производится по согласованию с органами прокуратуры, которые осуществляют контроль законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и направляют их в Генеральную прокуратуру для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, который размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2. По вопросам правоприменительной практики реализации федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», следует обращаться в органы прокуратуры. Заподобников Виктор спрашивает:Периодичность замены порошка на АП-5 Уважаемый Заподобников Виктор! Алёна спрашивает: Добрый день! Уважаемая Алена, Чумаев В.В. спрашивает: Добрый день! На вооружении нашего подразделения имеется насосная станция ПНС-110 на шасси ЗИЛ 131. При прийоме — сдаче дежурства автомобили проверяются водительским составом согласно перечня ЕТО. Наши подразделения работают в соответствии с требованиями Наставления МВД РФ. Согласно данного документа, на ЕТО ПНС-110(131), для проверки пожарных автомобилей целевого применения, даётся – 5 минут, для проверки работы спецагрегатов – 5 минут. Данилова А.Р. спрашивает: Скажите, пожалуйста, можно ли организовать экскурсию в пожарную часть для детей дошкольного возраста? Для организации экскурсии, необходимо предварительно позвонить по телефону 77-90-57, для уточнения даты и времени проведения. Татьяна И. спрашивает: Здравствуйте, я работаю в магазине «Руслан» Уважаемая Татьяна! Наталья Владимировна спрашивает:Спасибо за такой грамотный сайт, но неужели ни одной вакансии? Наталья Владимировна!Штатная численность ГУ «Специальное управление ФПС № 8 МЧС России», на 04.02.2011, укомплектована на 98%. Медведев Виталий Юрьевич спрашивает:скажите пожалуйста какой расход топлива на АЦ-5.0-40 с насосом и без насоса, с импортным 6-ти цилиндровым двигателем? Уважаемый Виталий Юрьевич! Татьяна Ивановна спрашивает:У меня к вам следующий вопрос. Где можно получить информацию о предстоящих проверках? Татьяна Ивановна, получить информацию о предстоящих проверках можно на странице ОГПН. Для этого необходимо скачать текстовый документ и найти необходимую информацию. |
www.sufps8.ru
ФГКУ «Специальное управление ФПС №8 МЧС России»
Органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции:
1) организуют и осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
2) проводят в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;
3) ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;
4) осуществляют официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям;
5) определяют должностных лиц органов государственного пожарного надзора для проведения мероприятий по осуществлению надзора;
6) осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
7) рассматривают обращения и жалобы граждан и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
Должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны:
— своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области пожарной безопасности;
— соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций и граждан;
— проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов государственного пожарного надзора о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— посещать объекты (территории и помещения) организаций в целях проведения мероприятий по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и распоряжений органов государственного пожарного надзора о проведении мероприятий по контролю;
— не препятствовать представителям организаций присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам их проверок;
— предоставлять руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по контролю, необходимую информацию;
— знакомить руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;
— при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан и организаций;
— доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— проводить в ходе мероприятий по контролю разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности;
— соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
Государственный пожарный надзор имеет право:
— осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами;
— проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;
— требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они относятся к предмету проверки;
— входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) угрозу безопасности людей;
— давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности;
— проводить в организациях, выполняющих проектные и проектно-изыскательские работы, выборочные проверки для определения соответствия разрабатываемой ими проектной и проектно-сметной документации требованиям пожарной безопасности;
— прекращать кратковременно, до рассмотрения дела судом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, деятельность филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатацию агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказание услуг, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы возникновения пожара и (или) угрозы жизни или здоровью людей и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно;
— вносить в соответствующие организации и представлять соответствующим должностным лицам в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений в области пожарной безопасности;
— участвовать с правом решающего голоса в работе комиссий по выбору площадок (трасс) строительства, а также комиссий по приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов;
— составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации административные наказания за нарушения требований пожарной безопасности.
Приказом МЧС России от 1 октября 2007 г. № 517 утвержден «Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности», который определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) по осуществлению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами, установленных требований пожарной безопасности.
www.sufps8.ru
ФГКУ «Специальное управление ФПС №8 МЧС России»
04 июля 2011г. в 18 часов 45минут на пульт дежурного «Службы спасения» поступило сообщение о пожаре в гаражном кооперативе «Ремонтник 91».
На момент прибытия боевых подразделений из ворот одного из боксов валил густой, черный дым и вырывались языки пламени. Больше часа понадобилось огнеборцам, чтобы полностью ликвидировать горение.
Проведенная проверка показала, что в этот день в гараже производились ремонтные работы с применением резательного электроинструмента. В результате разлета искр, произошло возгорание бензина, находящегося рядом в открытой таре. Вспыхнувший огонь мгновенно перекинулся на горючие материалы, хранящиеся в гараже.
В результате пожара, все, что находилось в помещении бокса, в том числе и автомобиль УАЗ 3151, уничтожено огнем.
Причина произошедшего — нарушение требований пожарной безопасности при проведении пожароопасных работ.
05 июля 2011г., в первом часу ночи, в пожарную охрану сообщили о возгорании павильона, расположенного на улице Калинина.
С огнем, до прибытия пожарных подразделений, справились неравнодушные очевидцы произошедшего.
Наибольшие термические повреждения находились рядом с входной дверью — на наружной стене павильона, что свидетельствует о внесении постороннего источника зажигания.
Предположительно, причиной пожара стал поджог.
На место происшествия была вызвана следственно- оперативная группа ОВД по ЗАТО г.Северск.
05 июля 2011г., глубокой ночью, произошел пожар на территории общества садоводов – любителей «Сосна», что в п. Чекист.
Прибыв на место вызова, огнеборцы обнаружили полностью объятый пламенем деревянный садовый дом. Огонь уже перекинулся на строения соседнего участка, но поданные стволы на тушение остановили распространение пожара.
В результате осмотра места происшествия, было установлено, что эпицентр пожара находился внутри дома. Факт того, что в строении отсутствует электричество и печное отопление, свидетельствуют в пользу версии «поджог».
На месте работала следственно- оперативная группа ОВД.
08 июля 2011г. в 2 часа 2 минуты, в деревне Чернильщиково загорелся автомобиль импортного производства, припаркованный около одного из садовых участков.
Хозяин автомобиля самостоятельно справился с открытым пламенем, хотя огонь успел повредить решетку воздухообмена и щетки лобового стекла.
Окончательно причину пожара установят специалисты пожарной лаборатории, но наиболее вероятной является поджог.
За прошедшую неделю «Службой спасения» зарегистрировано 244 выезда, из них основные:
— 4 выезда на тушение пожаров;
— 9 раз спасатели ликвидировали загорания;
— 9 раз поводом вызова огнеборцев явилась пища, оставленная без присмотра на плите;
— 10 раз подразделения МЧС тушили горящий мусор;
— причину срабатывания пожарной сигнализации боевые расчеты выясняли 8 раз, выезжая в городские организации и 1 раз на объект СХК;
— 5 раз спасатели оказывали жителям города помощь, не связанную с пожарами;
— 8 вызовов оказались ложными;
— для повышения квалификации специалистов МЧС было проведено 98 ночных и 14 дневных пожарно — тактических занятий.
Информация подготовлена Центром противопожарной пропаганды и общественных связей ГУ «Специальное управление ФПС №8 МЧС России»
т. 77-90-80
www.sufps8.ru
ФГКУ «Специальное управление ФПС №8 МЧС России»
Назначение
Мобильная установка пожаротушения LUF-60, производства компании RECHNER’S Löschsysteme GES.M.B.H (Австрия) является дистанционно-управляемым комплексом для тушения пожаров в автодорожных и железнодорожных туннелях, в метрополитене, в гаражах, производственных и складских помещениях – везде, где стандартная стратегия тушения пожаров с использованием людей представляется опасной, то есть непосредственно в очаге пожара. Тушащий эффект обеспечивается благодаря использованию потока тонко распыленной воды, подаваемой в количестве до 10 л/с на расстояние 60÷80 м непосредственно в очаг пожара. При этом достигается резкое снижение температуры в очаге горения и в окружающей среде, снижается концентрация дыма за счет осаждения аэрозольных частиц и организации потока газов из зоны горения. Кроме того, при использовании пенного раствора, может быть обеспечена подача пены средней и низкой кратности непосредственно в защищаемый объем помещения, где происходит пожар. Мобильная установка пожаротушения LUF-60 – самоходное дистанционно-управляемое гусеничное средство, оснащенное вентиляторной установкой, в центре которой установлена присоединительная головка, на которой может устанавливаться пожарный ствол с расходом воды или раствора пенообразователя 7÷40 л/с при дальности подачи до 80 м, генератор пены средней кратности с расходом раствора пенообразователя до 14 л/с при дальности подачи пены до 35 м. Подача водопенных огнетушащих составов обеспечивается бортовым насосным агрегатом, в зависимости от комплектации, с рабочими давлением 12 атм и расходом 7 л/с или 10 атм и расходом 40 л/с. Подача распыленной воды в воздушный поток – создание водяного тумана – обеспечивается 360 распылителями при давлении 15-20 атмосфер от автономного насосного агрегата по 40 мм рукавной линии.
Технические характеристики
Двигатель:
— дизель;
— мощность 140 л/с.
Высота (сепаратор в исходном положении): 2000 мм.
Длина: 2330 мм.
Ширина: 1350 мм.
Высота (сепаратор поднят): 2500 мм.
Собственный вес: 2200 кг.
Скорость движения LUF-60 до 6 км/ч.
Скорость движения LUF-60 на железнодорожной платформе RAIL-KIT: 0 — 40км/ч.
Подъем/опускание сепаратора: 4 сек.
Потребление топлива: 220 гр/ кВт-час (при полной нагрузке).
www.sufps8.ru