Т-62 Википедия

Т-62
Классификация средний и основной танк
Боевая масса, т 37
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
Разработчик Завод №183
Производитель
Годы производства 1962—1975 в СССР[1]
1980—1989 в КНДР
Годы эксплуатации с 1961
Количество выпущенных, шт. около 20 000[2]
Основные операторы
Длина корпуса, мм 6630
Длина с пушкой вперёд, мм 9335
Ширина, мм 3300[3]
Высота, мм 2395[3]
База, мм 4230
Колея, мм 2640
Клиренс, мм 430
Тип брони стальная катаная и литая гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 102 / 60°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 100 / 55°
Борт корпуса, мм/град. 80 / 0°
Борт корпуса (верх), мм/град. 45 / 60°
Борт корпуса (низ), мм/град. 20 / 45°
Корма корпуса (верх), мм/град. 45 / 2°
Корма корпуса (низ), мм/град. 20 / 70°
Днище, мм 20
Крыша корпуса, мм 16..30
Лоб башни, мм/град. 220 / 17° (242 с 1972г.)
Борт башни, мм/град. 165
Корма башни, мм/град. 65
Крыша башни, мм 30..58
Динамическая защита Т-62МВ с 1985 г.
Калибр и марка пушки 115-мм 2А20
Тип пушки гладкоствольная пушка
Длин

ru-wiki.ru

Т-62Д Википедия

Т-62
Классификация средний и основной танк
Боевая масса, т 37
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
Разработчик Завод №183
Производитель
Годы производства 1962—1975 в СССР[1]
1980—1989 в КНДР
Годы эксплуатации с 1961
Количество выпущенных, шт. около 20 000[2]
Основные операторы
Длина корпуса, мм 6630
Длина с пушкой вперёд, мм 9335
Ширина, мм 3300[3]
Высота, мм 2395[3]
База, мм 4230
Колея, мм 2640
Клиренс, мм 430
Тип брони стальная катаная и литая гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 102 / 60°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 100 / 55°
Борт корпуса, мм/град. 80 / 0°
Борт корпуса (верх), мм/град. 45 / 60°
Борт корпуса (низ), мм/град. 20 / 45°
Корма корпуса (верх), мм/град. 45 / 2°
Корма корпуса (низ), мм/град. 20 / 70°
Днище, мм 20
Крыша корпуса, мм 16..30
Лоб башни, мм/град. 220 / 17° (242 с 1972г.)
Борт башни, мм/град. 165
Корма башни, мм/град. 65
Крыша башни, мм 30..58
Динамическая защита Т-62МВ с 1985 г.
Калибр и марка пушки 115-мм 2А20
Тип пушки гладкоствольная пушка
Дли

ru-wiki.ru

Т-62 – Уикипедия

Т-62

Т-62 образец 1972 г. в Парк „Патриот“, Русия

Тактико-технически данни
Тип среден танк
История на производство и служба
Опитен образец 1960 г.
На въоръжение 1961 — до днес
На въоръжение в вж. Оператори
Габаритни характеристики
Тегло 37 t
Дължина 9,3 m
Ширина 3,3 m
Височина 2,40 m
Основно въоръжение 115-mm гладкостволно оръдие 2А20 (40 сн.)
Допълнително въоръжение 1 х 7,62 mm картечница ПКТ (до 1964 г. – СГМТ) (2500 п.)
1 x 12,7-mm картечница ДШКМ (300 п.)
Технически данни
Силова установка дизелов, 12-цилиндров, V-образен В-55В, механична 5-степенна скоростна кутия
дизелов 12-цилиндров, V-образен В-55У (Т-62М)
многогоривен дизелов 12-цилиндров, V-образен В-46-5М (Т-62М-1)
580
620 (Т-62М)
780 (Т-62М-1) к.с. (427 kW)
Окачване торсионно
Макс. скорост
50 km/h (по шосе)
22 – 27 km/h (прес. терен)
Запас от ход 450 (650 с допълнителни резервоари)  km (по шосе)
320 (450 с допълнителни резервоари)  km (прес. терен)
Ширина на ров 2,85 m
Вертикално препятствие 0,8 m
Екипаж 4 души
Т-62 в Общомедия

Т-62 е съветски основен боен танк, приет на въоръжение в началото на 60-те години на 20 век. Създаден на основата на Т-55, той е първият сериен танк в света с гладкостволно оръдие. От него са произведени над 20 000 броя и освен в СССР е бил, или все още е, на въоръжение в повече от 20 държави. През 70-те и 80-те години е заменен от по-съвременните Т-64 и Т-72. Активно е използван в локални конфликти по време на Студената война и в наши дни: нахлуването в Чехословакия през 1968 г., конфликтът на о. Дамански, войната от Йом Кипур, войната в Афганистан, войната в Залива, Руско-чеченските войни, гражданската война в Сирия и др.

bg.wikipedia.org

Т-62 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 декабря 2018; проверки требуют 13 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 декабря 2018; проверки требуют 13 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
Т-62
Т-62 образца 1972 года.
Классификация средний танк
Боевая масса, т 37
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
История
Разработчик Завод №183
Производитель
Годы производства 1962—1975 в СССР[1]
1980—1989 в КНДР
Годы эксплуатации с 1961
Количество выпущенных, шт. около 20 000[2]
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 6630
Длина с пушкой вперёд, мм 9335
Ширина, мм 3300[3]
Высота, мм 2395[3]
База, мм 4230
Колея, мм 2640
Клиренс, мм 430
Бронирование
Тип брони стальная катаная и литая гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 102 / 60°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 100 / 55°
Борт корпуса, мм/град. 80 / 0°
Борт корпуса (верх), мм/град. 45 / 60°
Борт корпуса (низ), мм/град. 20 / 45°
Корма корпуса (верх), мм/град. 45 / 2°
Корма корпуса (низ), мм/град. 20 / 70°
Днище, мм 20
Крыша корпуса, м

encyclopaedia.bid

Т-62Б Википедия

Т-62Б
Классификация Основной боевой танк
Боевая масса, т 38,5
Экипаж, чел. 3
Разработчик Завод №183
Производитель Уралвагонзавод
Количество выпущенных, шт. не строился
Длина корпуса, мм 6593
Длина с пушкой вперёд, мм 9545
Ширина, мм 3340
Высота, мм 2258,5
База, мм 4334
Колея, мм 2700
Клиренс, мм 482
Тип брони комбинированная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 80+110+30/68
Лоб корпуса (низ), мм/град. 100/53,5
Борт корпуса, мм/град. 70/0
Лоб башни, мм/град. 40+250+170/30..35
Калибр и марка пушки 125-мм 2А26
Тип пушки гладкоствольная пушка
Боекомплект пушки 40
Прицелы
типа Т2С
Пулемёты 1 х 7,62-мм ПКТ
Тип двигателя
Мощность двигателя, л. с. 750
Скорость по шоссе, км/ч 60
Скорость по пересечённой местности, км/ч 35..42
Запас хода по шоссе, км 500..550
Удельная мощность, л. с./т 19,5
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,75
Преодолеваемый подъём, град. 30

Т-62Б (Индекс ГБТУ — Объект 167М) — проект советского основного боевого танка. Разработан в конструкторском бюро Уральского танкового завода г. Нижний Тагил. Не строился.

История создания[ | ]

После того как Министерство обороны СССР отказалось принимать на вооружение средний танк «Объект 167» конструкторское бюро Уральского танковог

ru-wiki.ru

Т-62А — Википедия

Т-62А
Классификация Средний танк
Боевая масса, т 36,83
Экипаж, чел. 4
История
Разработчик ОКБ-520
Производитель
Годы разработки с 1957 по 1962
Годы производства с 1958 по 1961
Количество выпущенных, шт. 7[1]..28[2]
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 6665
Длина с пушкой вперёд, мм 9335
Ширина корпуса, мм 3300
Высота, мм 2392
Клиренс, мм 463
Бронирование
Тип брони стальная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 100/60°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 100/55°
Борт корпуса (верх), мм/град. 45/60°
Борт корпуса (низ), мм/град. 80/0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 16/87°
Корма корпуса (середина), мм/град. 45/2°
Корма корпуса (низ), мм/град. 20/70°
Днище, мм 16..20
Крыша корпуса, мм 20..30
Лоб башни, мм/град. 95..214[3][4]
Борт башни, мм/град. 111..122,5
Корма башни, мм/град. 55..65
Крыша башни, мм 30..58
Вооружение
Калибр и марка пушки 100-мм 2А24
Тип пушки нарезная пушка
Боекомплект пушки 43
Углы ВН, град. -5…+16
Углы ГН, град. 360
Дальность стрельбы, км до 14,65
Пулемёты 2 х 7,62-мм СГМТ
Подвижность
Тип двигателя <div />
В-55
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ЧТЗ</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >В-55</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >дизельный</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >38 880 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >427 кВт (581 л.с.), при 2000 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Максимальный крутящий момент:</td><td >2254 Н·м, при 1400 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >V12</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >12</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива при смешанном цикле:</td><td >300—330 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива на трассе:</td><td >190—210 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >150 мм</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >180 мм</td></tr><tr><td width=25%>Степень сжатия:</td><td >15</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >жидкостное </td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >ДЛ, ДЗ, ДА</td></tr>
Мощность двигателя, л. с. 580
Скорость по шоссе, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 450..500
Удельная мощность, л. с./т 15,7
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,75
Преодолеваемый подъём, град. 32
Преодолеваемая стенка, м 0,8
Преодолеваемый ров, м 2,85
Преодолеваемый брод, м 1,4 (5 с ОПВТ)

Т-62А (Индекс ГБТУ — Объект 165) — советский средний танк. Разработан в конструкторском бюро Завода №183 под руководством Карцева Л.Н.

История создания[править]

В 1957 году была начата разработка нового среднего танка, который должен был стать ответом на создание Францией и ФРГ нового единого среднего танка для вооружения армий стран НАТО. В ОКБ-520 были начаты работы по модернизации среднего танка Т-55. В период с января по март 1959 года под шифром «Уралец» были разработаны и изготовлены по разной информации два или три опытных образца нового танка, получившего индекс «Объект 165». С 4 ноября 1959 по 14 апреля 1960 года опытные образцы прошли заводские испытания, включавшие в себя ходовые испытания объёмом 4000 км и стрельбу из новой пушки. По результатам обстрела корпуса, конструкция танка была доработана. В декабре 1960 года «Объект 165» успешно завершил полигонно-войсковые испытания. Приказом Министра обороны СССР №7 9 января 1962 года «Объект 165» был принят на вооружение Советской армии под обозначением Т-62А[1][5][2].

Серийное производство[править]

Решение о начале серийного производства Т-62А было принято на заседании комиссии военно-промышленного комплекса СССР в июле 1961 года. Массовое производство танка «Объект 165» предполагалось начать с 1963 года. В 1962 году была изготовлена установочная партия состоявшая по разной информации из 5 или 25 танков для опытной войсковой эксплуатации, но полномасштабное производство развёрнуто так и не было. Причиной стало сокращения номенклатуры используемых боеприпасов, а также отсутствие отработанного стабилизатора и бронебойного снаряда к пушке 2А24. 28 октября 1963 года постановлением Совета министров СССР танк Т-62А был снят с производства, все работы по нему также были остановлены[1][5][2].

Описание конструкции[править]

Танк Т-62А выполнялся на базе конструкции среднего танка Т-55, при этом учитывался опыт создания среднего танка «Объект 142». Основным отличиями от Т-55 были: конструкция корпуса и башни, более мощное вооружение, новый смотровой прибор командира и стабилизатор вооружения[1].

Броневой корпус и башня[править]

Башня Т-62А выполнялась цельнолитой и в целом соответствовала противоснарядной стойкости танка Т-55. Изменениям подверглось крепление пушки с прицелом, а также спаренного пулемёта. Броневой корпус Т-62 сваривался из стальных катанных броневых листов. Чтобы обеспечить требуемый угол снижения орудия, крыша корпуса была установлена под углом 3°15′ от башни в кормовом направлении и 0°30′ в носовом направлении. В целях улучшения бронестойкости люка командира и погона башни приваривались дополнительные броневые кольца размером 10х30 мм. Диаметр погона башни был увеличен до 2245 мм. В целях снижения общей массы танка, надгусеничные полки выполнялись из алюминиевого сплава. Изменениям подвергся и механизм поворота башни, вместо старого устанавливался новый механизм, обеспечивающий максимальную перебросочную скорость в 18°/с[1][2].

Вооружение[править]

В качестве основного вооружения использовалась 100-мм нарезная пушка 2А24. Для удаления стреляных гильз использовался специальный механизм заимствованный с танка «Объект 140». Наводка и стабилизация орудия производились с помощью стабилизатора «Комета». Механизм автоматически удалял гильзы через люк в корме башни. Возимый боекомплект составлял 43 выстрела: 16 выстрелов размещались в передних баках-стеллажах, 21 — в укладке около моторно-трансмиссионного отделения, 2 — в среднем баке-стеллаже, по одному выстрелу у левого и правого борта, ещё 2 по правому борту башни[6][1][5].

Дополнительно в Т-62А были установлены два 7,62-мм пулемёта СГМТ. Общий возимый боекомплект составлял 2500 патронов, в боевом отделении размещались 12 ручных гранат Ф-1, автомат АК с 300 патронами и сигнальный пистолет с 18 выстрелами[6][1][5].

Средства наблюдения и связи[править]

Приборы наблюдения механика-водителя по сравнению с танком Т-55 обеспечивали увеличенный на 10° угол обзора местности, а также имели гидропневматическую очистку от пыли и грязи. Для наблюдения за местностью в башенке командира вместо прибора ТПКУБ устанавливался бинокулярный прибор наблюдения ТКН-2 «Кармин». Для наведения орудия был установлен прицел ТШ-2А. В ночных условиях использовался прибор ТПН-1. Связь обеспечивалась радиостанцией Р-113[2][6][5].

Ходовая часть[править]

Для выравнивания нагрузки на опорные катки было изменено их положение. Торсионы были опущены на 23 мм. кроме того благодаря увеличенной базе уменьшилось удельное давление машины на грунт. Динамический ход опорных катков был увеличен со 142 до 162 мм, что привело к более плавному ходу машины в целом[2][5].

  • Объект 165 — базовый вариант танка Т-62А
  • Объект 165К — командирский вариант танка Т-62А
  • Объект 165П — вариант танка Т-62А с усиленной противорадиационной защитой
  • Объект 166 — В период с марта по июль 1959 года на базе танка «Объект 165» был выполнен проект среднего танка под обозначением «Объект 166». Танк был полностью унифицирован с «Объектом 165» по корпусу, башне, ходовой части, силовой установке, трансмиссии и т.д. Основным отличием было использование новой пушки 2А20. В августе 1959 года проект был утверждён, а в 1 квартале 1960 года были изготовлены первые опытные образцы. Позднее танк «Объект 166» был принят на вооружение Советской армии под обозначением Т-62[5].
  1. 1,01,11,21,31,41,51,6 М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. —. —.
  2. 2,02,12,22,32,42,5 T-62 main battle tank
  3. М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. —. —.
  4. М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. —. —.
  5. 5,05,15,25,35,45,55,6 М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. —. —.
  6. 6,06,16,2 А.В. Карпенко, Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995), стр. 315
  • Карпенко А. В. Средние и основные танки // Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995). — Санкт-Петербург: Невский бастион, 1996. — С. 93. — 480 с. — 10 000 экз.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2009. —. —.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2012. —. —.
  Бронированные машины, бронетехника и машины на их базе СССР и России после 1945 года

 

Инженерные и специальные машины

 

Машины разведки и управления
* — производились только на экспорт; курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы

www.wiki-wiki.ru

Т-62Б — Википедия

Т-62Б
Классификация Основной боевой танк
Боевая масса, т 38,5
Экипаж, чел. 3
История
Разработчик Завод №183
Производитель
Размеры
Длина корпуса, мм 6593
Длина с пушкой вперёд, мм 9545
Ширина корпуса, мм 3340
Высота, мм 2258,5
База, мм 4334
Колея, мм 2700
Клиренс, мм 482
Бронирование
Тип брони комбинированная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 80+110+30/68
Лоб корпуса (низ), мм/град. 100/53,5
Борт корпуса, мм/град. 70/0
Лоб башни, мм/град. 40+250+170/30..35
Вооружение
Калибр и марка пушки 125-мм 2А26
Тип пушки гладкоствольная пушка
Боекомплект пушки 40
Прицелы типа Т2С
Пулемёты 1 х 7,62-мм ПКТ
Подвижность
Тип двигателя <div />
В-35
<tr><td width=25%>Производитель:</td><td >ЧТЗ</td></tr><tr><td width=25%>Марка:</td><td >В-35</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >дизельный</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >551 кВт (749 л.с.)</td></tr><tr><td width=25%>Конфигурация:</td><td >V12</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >12</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >жидкостное </td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr>
Мощность двигателя, л. с. 750
Скорость по шоссе, км/ч 60
Скорость по пересечённой местности, км/ч 35..42
Запас хода по шоссе, км 500..550
Удельная мощность, л. с./т 19,5
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,75
Преодолеваемый подъём, град. 30

Т-62Б (Индекс ГБТУ — Объект 167М) — советский основной боевой танк. Разработан в конструкторском бюро Уральского танкового завода г. Нижний Тагил. Серийно не производился.

История создания[править]

После того как Министерство обороны СССР отказалось принимать на вооружение средний танк «Объект 167» конструкторское бюро Уральского танкового завода в инициативном порядке продолжило совершенствовать конструкцию «Объекта 167». В 1960 году началась разработка новой модификации пушки У-5ТС под индексом 2А21. Основной задачей которой являлось введение раздельно-гильзового заряжания и соответственно введение в конструкцию танка механизма заряжания, что позволяло исключить из состава машины заряжающего и сократить экипаж до трёх человек. Для установки пушки 2А21 в «Объект 167» в конструкторское бюро Завода №183 была начата работа над его модификацией под индексом «Объект 167Ж». Параллельно началось конструирование модификации под установку 125-мм пушки Д-81. В мае 1962 года проект получил индекс «Объект 167М», а также неофициальное название Т-62Б. В мае 1964 года проект Т-62Б был рассмотрен Государственным комитетом по оборонной технике СССР. Комитет принял решение о нецелесообразности ведения дальнейших работ по танку, ввиду того, что «Объект 167М» являлся новым средним танком и не отвечал перспективам развития танковой техники, в качестве базы которой предполагалось использовать ходовую часть «Объекта 432»[1].

Описание конструкции[править]

Броневой корпус и башня[править]

По сравнению с базовой машиной («Объектом 167») корпус Т-62Б был изменён. Лобовой лист представлял комбинированный пакет из наружного стального листа толщиной 80 мм и внутреннего листа толщиной 30 мм, между которыми находилась 110-мм прослойка из стеклопластика. Кроме того, был увеличен наклон листа с 60° до 68°. Для уменьшения массы танка, нижний лобовой лист был уменьшен с 80 мм до 70 мм. Башня изготовлялась методом литья с алюминиевыми вставками по аналогии с башней Т-64, однако от алюминиевых вставок впоследствии отказались. Для защиты топливных баков от действиях кумулятивных боеприпасов по бортам в надгусеничных полках были установлены бортовые решётчатые экраны[1].

Вооружение[править]

В качестве основного вооружения использовалась 125-мм гладкоствольная пушка 2А26, помимо неё в качестве варианта предполагалась установка 122-мм нарезной пушки Д-83. Для стабилизации пушки использовался двухплоскостой стабилизатор «Ливень». Заряжание производилось при помощи карусельного автомата заряжания «Жёлудь», в котором размещался 21 выстрел раздельно-гильзового заряжания. По сравнению с автоматом заряжания танка Т-64, «Жёлудь» имел меньшую вместимость, однако более простую конструкцию и высокую надёжность при эксплуатации. Более того, давал возможность экипажу свободно переходить между отделением управления и боевым отделением. Общий боекомплект составлял 40 выстрелов. С основным орудием был спарен 7,62-мм пулемёт ПКТ с возимым боекомплектом в 2500 патронов[1].

Средства связи и наблюдения[править]

Для стрельбы из основного орудия в дневных условиях использовался прицел Т2С с танковой системой управления огнём 1А33 «Обь». В ночных условиях предполагалось использовать прицелы «Луна II» или «Ключ», а также применять выстрелы с частично сгораемой гильзой[1].

По результатам проработок Завода № 183 было установлено, что Т-62Б являлся серьёзным конкурентом для танка Т-64А. При сравнении характеристик Т-62Б несколько уступал Т-64А, однако при этом Т-62Б сохранял взаимозаменяемость со средним танком Т-62, что позволяло его быстрее освоить в войсках. Кроме того, при продолжении работ над машиной большинство проблем могло быть устранено, однако предложения Карцева Л.Н. о необходимости продолжения работ по Т-62Б были отвергнуты и проект был закрыт. Вместо этого в конструкторское бюро завода №183 было отправлена тематическая карточка для проработки возможности установки 125-мм пушки 2А26 в серийные танки Т-62[1].

  1. 1,01,11,21,31,4 М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2011. —. —.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2011. —. —.
  Бронированные машины, бронетехника и машины на их базе СССР и России после 1945 года

 

Инженерные и специальные машины

 

Машины разведки и управления
* — производились только на экспорт; курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы

www.wikiznanie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *