МАКС-2017: от Т-50 и МиГ-35 до дронов и Ил-2

18 июля в подмосковном Жуковском открылся XIII Международный авиационно-космический салон (МАКС). Корреспондент Федерального агентства новостей побывал на мероприятии, отмечающем в этом году свой четвертьвековой юбилей.

МАКС — или АКС?

Быть в Москве в дни проведения Международного авиационно-космического салона, иметь возможность его посетить, но не сделать этого — все равно, что для жителя Лондона пропустить Эпсомское Дерби. То есть, конечно, можно. Но при этом в глазах других ты будешь выглядеть ммм… странно.

Почему? Потому что МАКС — это давно уже не только военно-промышленное, но и статусное, социально значимое мероприятие. Если ты на нем был, значит приобщился. Был в Москве, но не был на авиасалоне? Ну о чем с тобой говорить, если ты на МАКСе не был?!..

Что на текущий момент представляет собой МАКС? Ответить на этот вопрос не так просто, как кажется. Легче всего отделаться официозом: «Международный авиационно-космический...» и т.д. Но вот что скрывается за этой вывеской? Чем к 2017 году стал авиасалон, изначально позиционировавшийся как аналог зарубежных «Ле Бурже» и «Фарнборо»?

Исходно МАКС задумывался площадкой для демонстрации достижений отечественного авиапрома и иностранных авиапроизводителей, деловой активности и экспертного общения. Так вот, МАКС-2017 — это площадка, на которой в силу политической и экономической конъюнктуры, по сравнению с уровнем 2013 года, явно сделан уклон в сторону демонстрации достижений отечественного ОПК.

Доля прочих составляющих исходных задач МАКСа после событий 2014 года постоянно снижается… Впрочем, стать местом, где заключаются сделки между третьими странами, МАКСу не удавалось и в лучшие годы.

Таким образом, МАКС сейчас — это мероприятие, организуемое, фактически, прежде всего для поддержания нацпрестижа России, а уж затем — для всего остального. Главным «козырем» этого авиасалона считается насыщенная летная программа. В ней в 2017-м безусловно доминируют отечественные машины и отечественные пилоты. И это еще одно доказательство того, что МАКС, несмотря на полеты французского А-350, а также выступления групп высшего пилотажа из Прибалтики и ОАЭ, становится все менее международным.

Жуковский или Кубинка?

Еще один один момент, хорошо иллюстрирующий эволюцию МАКСа. Накануне открытия XIII авиасалона главной его интригой считалось не техническое наполнение или количество и состав участников, а… место проведения. Еще в феврале 2016 года появилась информация, что МАКС-2017 «переедет» из Жуковского в Кубинку.

Действительно, если считать главным пунктом программы авиасалона не конференции или деловые встречи, а эффектный пилотаж, то какая разница, где личному составу пилотажных групп его демонстрировать? Тем более что до Кубинки добираться из столицы ближе, да и хорошо обжитая военными инфраструктура военно-патриотического парка культуры и отдыха ВС РФ «Патриот» — тоже под боком…

Практически до лета 2017 года окончательной ясности в вопросе места проведения XIII Международного авиационно-космического салона не имелось. Затем министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что в ближайшее время МАКС из Жуковского никуда перемещаться не будет.

Где будет проводиться XIV авиасалон, министр не уточнил. Зато глава «Ростеха»

Сергей Чемезов, отвечая 18 июля на вопрос журналистов, пройдет ли следующий МАКС в Жуковском, заявил: «Думаю, что нет. Построен выставочный комплекс в районе Кубинки. Сейчас идет работа по увеличению взлетно-посадочной полосы, будут построены шале, выставочные площади там уже есть».

В тот же день летчики-испытатели обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой оставить авиасалон в Жуковском. Таким образом, вопрос с дальнейшим местом проведения авиасалона даже после начала работы МАКСа-2017 остается открытым. Что, впрочем, не удивительно с учетом упоминавшихся нами последних тенденций в эволюции авиасалона.

«Секси! Боже мой, какое секси!..»

Но хватит о грустном. Все-таки МАКС — это главный авиационный праздник современной России. Заявки на участие в этом празднике подали 700 российских компаний и 180 иностранных. Представители 10 государств — Белоруссии, Германии, Индии, Ирана, Италии, Канады, Китая, Франции, Чехии и Швейцарии — демонстрируют свои экспозиции в собственных павильонах. В небе блистают своим мастерством сразу 8 пилотажных групп. 6 отечественных — «Русские витязи», «Стрижи», «Соколы России», «Первый полет», «Русь» и «ЧелАвиа», а также 2 иностранные — прибалтийская Baltic Bees jet team и Al Fursan из ОАЭ.

МАКС — это целый мир с удивительным калейдоскопом типажей. Здесь можно встретить в одной очереди за мороженым сразу двух Героев Российской Федерации, менеджера среднего звена с полудюжиной мобильных телефонов, бабушку с внучкой и режиссера популярной телепередачи.

Герои будут мужественно и чуть устало улыбаться. Менеджер среднего звена станет непрерывно куда-то названивать и кричать в трубку: «Я на МАКСе. Я очень занят. Не звоните мне!..» Бабушка примется показывать внучке на какой-то летательный аппарат и рассказывать: «Вот на этом твой дедушка летал. А сейчас — твой папа летает. Самолет советский, а значит — надежный. Его, наверное, и на моих правнуков хватит…»

Режиссер же популярной телепередачи примется из-под руки смотреть то на очаровательных девушек в форме аэрофлотовских стюардесс, то на проносящийся над головой истребитель, цокать языком и восхищенно повторять: «Секси! Боже мой, какое секси!..»

В общем, у прилавка с мороженым на XIII Международном авиационно-космическом салоне можно встретить кого угодно. Вплоть до президента Российской Федерации. Доказано МАКСом!

Superjet и не только

Чем же успел отметиться МАКС-2017?

Заместитель министра обороны Юрий Борисов объявил на авиасалоне, что в конце Госпрограммы вооружений 2018–2025 годов предусмотрена закладка нового тяжелого авианесущего крейсера (де-факто — легкого авианосца). Также Борисов добавил, что активно обсуждается вопрос создания перспективного самолета с укороченным/вертикальным взлетом.

Получила подтверждение информация, что первый полет прототипа сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца с крылом изменяемой стреловидности Ту-160М2 намечен на 2018 год, а серийное производство машины стартует в 2021 году.

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил на авиасалоне, что власти Турции возьмут у России кредит для приобретения российских зенитных комплексов С-400. Доказательством того, что военно-техническое сотрудничество Москвы и Анкары продолжает расширяться, стало первое появление на МАКСе главного турецкого производителя управляемого оружия — компании Rokestan.

Первый день работы МАКСа-2017 вдохнул новую жизнь в проект Sukhoi Superjet 100. Во-первых, авиакомпания «Аэрофлот» подписала контракт на получение 20 бортов «Суперджета». Причем первый борт будет поставлен «Аэрофлоту» уже этим летом. Во-вторых, в день открытия МАКС-2017 состоялась официальная церемония передачи первого российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 для новой российской авиакомпании «Азимут».

Новейший российский ближне-среднемагистральный среднефюзеляжный пассажирский самолет на МАКС-2017 из Иркутска «не успел», зато российская авиакомпания Red Wings в первый же день работы авиасалона подписала с с лизингодателем «Ильюшин Финанс Ко.» контракт на аренду 16 самолетов МС-21-300.

Есть только МиГ…

На МАКСе-2017 впервые был продемонстрирован воздушный бой с участием истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Также посетители авиасалона впервые увидели новейший легкий многофункциональный авиационный комплекс МиГ-35.

«Тридцать пятый» — новейший российский многоцелевой истребитель поколения 4++, который является дальнейшим развитием самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Минобороны планирует начать закупки нового многоцелевого истребителя с 2018 года.

В рамках реализации государственного оборонного заказа Минобороны России и АО «Вертолеты России» заключили контракт на поставку опытной партии многоцелевых вертолетов Ми-38. Таким образом, до конца 2019 года в ВС РФ поступят два таких вертолета — они проходить опытно-войсковую эксплуатацию в частях ВКС.

На статичной стоянке посетителям авиасалона представлена летающая лаборатория Ил-76ЛЛ с установленным на нее новейшим турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ. Изначально данный двигатель разрабатывался для легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Позже возникла идея оснастить этим же двигателем пассажирский региональный самолет Ил-11-300.

В рамках авиасалона состоялся дебют модернизированного военно-транспортного вертолета Ми-171Ш-ВН, на основании опыта боевых действий в Сирии оптимизированного под проведение антитеррористических операций.

ОАК и остальные

Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина, являющийся транспортным дивизионом ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», представляет на авиасалоне тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А и проект по созданию на его базе конвертируемого перспективного самолета-топливозаправщика.

В числе перспективных проектов «ильюшинцев» — легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, региональный турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114-300, широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-96-400М и средний военно-транспортный самолет МТС.

Одним из интересных экспонатов МАКС-2017 стал небольшой учебно-тренировочный самолет Як-152, позиционируемый как самолет первоначальной летной подготовки для летных школ (в системе ДОСААФ) и первых курсов училищ.

Впервые демонстрируется опытный образец цельнокомпозитного биплана ТВС-2ДТС, созданный специалистами Сибирского научно-исследовательского института имени С.А. Чаплыгина.

Концерн ВКО «Алмаз-Антей» представил на авиасалоне более 150 образцов продукции, включая боевые машины из состава новейшего арктического ЗРК «Тор-М2ДТ», пусковые установки из состава зенитной системы С-400 «Триумф», самоходной огневой установки из состава ЗРК «Бук-М2Э» с тренажером в контейнерном исполнении и т.д.

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» впервые демонстрирует всю линейку управляемых ракет авиационного базирования собственного производства. В ее составе: высокоскоростная противокорабельная ракета Х-31АД, противокорабельная ракета Х-35УЭ, ракеты класса «воздух-поверхность» типа Х-38МЭ, ракеты класса «воздух-РЛС» Х-31П/ПК/ПД и Х-58УШКЭ и т.д. Также корпорация анонсировала новую линейку тактических ракет «воздух-поверхность» с диапазоном дальности от 100 до 1000 километров.

Тренд на беспилотники

Концерн «Радиоэлектронные технологии» объявил о том, что в этом году поставит порядка 15 самолетных станций помех САП-518 для истребителей Су-30СМ. По словам заместителя генерального директора по НИОКР техники РЭБ и инновациям, генерального конструктора концерна Юрия Маевского, САП-518 прошли испытания в боевой обстановке и доказали свою высокую эффективность.

Раменское приборостроительное конструкторское бюро продемонстрировало новый индикатор коллиматорный вертолетный ИКВ-М, которым планируется заменить используемый сейчас ИКВ-28. ИКВ-М предназначен для оснащения таких винтокрылых машин, как Ми-24, Ми-28, Ми-35, Ми-35М и Ка-52.

Читайте также: Восьмой Международный военно-морской салон — пять дней оптимизма

МАКС-2017 демонстрирует приверженность отечественных производителей следованию общемировому тренду на создание разнообразных дронов. Так, концерн «Калашников» впервые публично продемонстрировал на XIII авиасалоне новейший российский комплекс беспилотной разведки и наблюдения самолетного типа ZALA 421-16Е2. Группа компаний «Беспилотные системы» впервые показала макет беспилотного летательного аппарата Supercam S450. А компания «Эникс» представила новый беспилотник Т16, мишень Е17 и комплекс дистанционного наблюдения «Элерон-5».

В рамках МАКС-2017 холдинг «Российские космические системы» продемонстрировал проект «Цифровая Земля» по созданию цифровой модели всей поверхности нашей планеты.

Ил не вернулся из боя

Какая же машина или проект являются главной «звездой» XIII Международного авиационно-космического салона?

Судя по вниманию зрителей и их эмоциям, данную позицию заняли вовсе не сверхсовременные Т-50 и МиГ-35. «Королем» МАКС-2017 стал самолет, когда-то выпущенный в количестве более 36 тысяч экземпляров, ставший самым массовым боевым самолетом в истории, но к 2017 году давным-давно исчезнувший с аэродромом. Лишь чудом несколько экземпляров этих машин уцелели в музейных залах и на постаментах памятников…

Конечно же, речь идет о легендарном «горбатом», «летающем танке» — созданном в ОКБ-240 под руководством Сергея Владимировича Ильюшина штурмовике Ил-2!

До недавнего времени из всей когда-то выпущенной армады «горбатых» в летном состоянии находилась лишь одна единица — самолет, восстановленный в 2011 году в новосибирской компании «Авиареставрация» и позже переданный в США. На сегодняшний момент можно с гордостью заявить, что летающих «горбатых» стало два! Благодарить за это следует ПАО «ОАК», Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина, Музей техники Вадима Задорожного и Фонд содействия сохранению военно-исторических самолетов «Крылатая память Победы».

Подлинная история Ил-2 с бортовым номером «19» из состава 46-го штурмового авиационного полка ВВС Северного флота по своей драматичности легко заткнет за пояс любые выдуманные сцены современных кинобоевиков.

25 ноября 1943 года летчик младший лейтенант Валентин Скопинцев и воздушный стрелок краснофлотец Владимир Гуменной отправились на «девятнадцатом» с ВПП Ваенга-2 штурмовать вражеский аэродром в Луостари. Причем для Скопинцева это был третий боевой вылет, а для Гуменного — лишь второй. На подлете к цели «девятнадцатый» получил из немецкого артавтомата 20-мм снаряд в генератор.

Обнаружив, что вооружение вышло из строя, Скопинцев развернул машину на обратный курс. Но в этот момент на с трудом ковыляющий на бреющем штурмовик навалились «мессеры». Гуменной из своего пулемета отогнал вражеские истребители, но те успели превратить крыло советского самолета в решето. Позже в крыле штурмовика обнаружится 46 пробоин!

От винта!

Несмотря на полученные повреждения, Ил-2 какое-то время еще тянул. Скоро Скопинцеву стало ясно, что машина вот-вот потеряет управление. Высоты, чтобы прыгать с парашютом, у экипажа штурмовика уже не было. Но летное мастерство (или везучесть?) Скопинцева позволили Ил-2 совершить удачную аварийную посадку на лед озера Кривое.

Вскоре «девятнадцатый» затонул, а Скопинцев взвалил на себя раненого стрелка и по льду пошел к своим. И дошел!.. Гуменной поправился, и они вместе со Скопинцевым совершили еще 56 боевых вылетов.

Война кончилась, но Валентин Скопинцев, заслуживший три ордена Красного Знамени и орден Нахимова II степени, не забыл о своем «девятнадцатом». В 2011 году фонд «Крылатая память Победы» и Музей техники Вадима Задорожного совместно с сыном и дочерью Валентина Скопинцева организовали поисковые работы. В итоге самолет на дне озера был обнаружен и поднят с 17-метровой глубины.

Дальше началась реставрация самолета-ветерана. Сначала она проходила в мастерских ООО «Авиареставрация», а затем на площадях Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина. В середине июня 2017 года восстановленный до состояния летной годности Ил-2 с бортовым номером «19» совершил свой первый полет.

Читайте также: Окрыленные люди: зачем народу нужен МАКС?

19 июля — завершение летной программы второго дня авиасалона. От винта! Звонко и мощно зарокотал двигатель. Лопасти слились в мерцающий диск. После прогазовки директор СибНИА им. С.А. Чаплыгина летчик-испытатель Владимир Барсук аккуратно поднял Ил-2 в небо МАКСа-2017.

Пресыщенные увиденным за день хай-теком, зрители застыли. Не призрак, не модель, не нарисованная в компьютере цифровая копия, а самый настоящий самолет родом из огненного 43-го полосовал воздух своими плоскостями.

«Горбатый» с ревом прошел над зрителями раз, другой, третий, кивнул своими стволами, словно отдал честь. Изящно развернулся, выпустил шасси и сел. Мир замер. А потом взорвался аплодисментами.

Те зрители, что постарше, украдкой смахивали слезы. «Девятнадцатый» — расстрелянный, спасший свой экипаж, утопленный, но воскресший — вернулся на свой аэродром. Самолет-солдат свою задачу выполнил. Без потерь.

Колоссальная по трудности работа

Нам удалось побеседовать с представителем фонда «Крылатая память Победы» и руководителем проекта по восстановлению Ил-2 Борисом Осятинским.

— Борис Леонидович, почему так мало «горбатых» осталось?

— Потому что их резали. Никто не думал о том, что они представляют собой большую историческую ценность.

— Когда «девятнадцатый» подняли из озера?

— 21 июня 2012 года.

— То есть восстановление машины заняло… сколько?

— Считайте, пять лет. Это была, конечно, колоссальная по трудности работа. Найдите фотографии — они есть и у нас на стенде, и в интернете — в каком состоянии штурмовик был извлечен из воды. И посмотрите, каким красавцем он стал теперь. Мы же сохранили 65% оригинальных элементов конструкции, включая бронекорпус и стойки!..

— Да, для самолета, получившего боевые повреждения, совершившего аварийную посадку, а затем пролежавшего больше 60 лет в озере, это фантастический результат. Кстати, а что на самолете во время его реставрации пришлось смонтировать нового?

— Это не сохранившаяся по понятным причинам деревянная хвостовая часть, которую нам пришлось делать заново. Это, фрагментарно, авионика. Фрагментарно — потому что что-то нам удалось восстановить из штатного оборудования. Вместо штатного двигателя АМ-38 было принято решение установить американский Allison 1942 года. Почему? Потому что после жесткой посадки и болота «тридцать восьмой» летать не мог. В ящиках найти его невозможно. Установка двигателя Allison, который поставлялся в СССР, который стоял на передававшихся нам по ленд-лизу истребителях Kittyhawk и Airacobra, позволяла проблему с двигателем решить. Что и было сделано.

— Какое будущее ожидает единственный в мире летающий Ил-2?

— Если говорить о МАКСе, то это квалификационный полет, а затем — показательный.

riafan.ru

Сайт ТАСС подготовил спецпроект об истребителе пятого поколения Т-50 - Армия и ОПК

МОСКВА, 10 июля. /ТАСС/. Сайт tass.ru подготовил специальный проект о российском истребителе пятого поколения Т-50, также известном как перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА).

Истребитель Т-50 будет участвовать в демонстрационных полетах в рамках Международного авиационно-космического салона (МАКС-2017), который откроется 18 июля на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском.

Спецпроект на тему

Как отмечают дизайнеры Студии инфографики ТАСС, работа над спецпроектами, посвященными новейшей военной технике, всегда проходит не просто. "Часть информации и различных тактико-технических характеристик засекречена, особенно если техника не стоит на вооружении российской армии, поэтому все данные приходится собирать буквально по крупицам. Также бывает мало изобразительного материала, архивных фотографий", - рассказал дизайнер проекта Василий Егоров.

В спецпроекте применен определенный дизайнерский ход. "Т-50 - это самолет-"невидимка", и мы это обыграли в оформлении нашего проекта: истребитель постепенно проявляется по мере прочтения материала", - уточняет Егоров.

В проекте рассказывается об уникальных летных характеристиках ПАК ФА по сравнению с предыдущими поколениями самолетов.

Созданная для проекта 3D-модель Т-50 в облаках позволяет при вращении рассмотреть истребитель с разных точек. Также имеется раздел, посвященный противоперегрузочному костюму нового поколения, который был разработан специально для пилота этого самолета.

Спецпроект ТАСС также содержит уникальные кадры воздушной съемки Т-50, сделанные летом 2016 года на юге России с рампы военно-транспортного самолета Ан-12 воздушным оператором Павлом Новиковым. 

Первый публичный показ этого самолета состоялся именно на авиасалоне МАКС в 2011 году. Спустя два года, на МАКС-2013, был впервые продемонстрирован групповой пилотаж из трех таких истребителей.

Самолет является квинтэссенцией всего самого современного, что есть в отечественной авиации. Работы по созданию машины ведет ОКБ им. Сухого, опытные образцы строит Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина. Ожидается, что серийные поставки новейшего боевого самолета в Воздушно-космические силы РФ начнутся в 2018 году.

tass.ru

В конце 2017 года завершится первый этап испытаний истребителя Т-50

Первый этап испытаний перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50) планируется завершить в декабре текущего года. Об этом в ходе авиасалона МАКС-2017 рассказал журналистам главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.

"Нам есть чем гордиться. Первый этап испытаний ПАК ФА закончится в декабре этого года, и со временем этот самолёт будет поступать к нам, и наши пилоты будут его с успехом осваивать" - рассказал он.

По словам Бондарева Т-50 является "прекрасной машиной" уже показавшей свои возможности в лётной программе МАКСа.

"То, что сегодня вытворял Т-50 - это, как говорили раньше, "ни в сказке сказать, ни пером описать". Такого вы уже нигде не увидите. В принципе, есть аналоги, но они только летают в длину, а наши всё показывают в воздухе. Каждая страна, наверное, хочет иметь такие самолёты, а у нас они есть", - отметил Виктор Бондарев.

В первый день работы авиасалона МАКС-2017 пара Т-50 впервые продемонстрировала элементы воздушного боя и фигуры высшего пилотажа, полёты на предельных углах атаки и движение на минимальной скорости. Один из истребителей имитировал атаку, а второй ушёл от неё, используя сверхманёвренные качества самолёта.

На втором этапе самолёт будет проходить испытания с новым двигателем "изделие 30", который установят в одну из мотогондол истребителя, в другой мотогондоле останется действующий двигатель АЛ-41Ф1 ("изделие 117").

Испытания двигателя второго этапа непосредственно на самолёте начнутся в IV квартале 2017 года. Анализ результатов испытаний и доводка двигателя будут развернуты в период с 2018 по 2020 год. Госиспытания запланированы на 2020 год.

Фото: демонстрационные полёты Т-50 на авиасалоне МАКС-2017 / © Андрей Величко, Авиация России

Загрузка...

aviation21.ru

то, что показали Т-50 на МАКСе, вводит в "состояние ступора"

 

Первый этап госиспытаний истребителя пятого поколения Т-50 завершен, сообщил главком ВКС России Виктор Бондарев. Эксперт Дмитрий Дрозденко в эфире радио Sputnik отметил впечатляющее выступление российского истребителя на авиасалоне МАКС-2017.

Главком Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев сообщил, что первый этап госиспытаний истребителя пятого поколения (ПАК ФА, Т-50) завершен.

"Сегодня историческое событие - в рамках авиасалона МАКС подписано предварительное заключение по государственным совместным испытаниям первого этапа опытного самолета Т-50. Переходим ко второму этапу испытаний. Также получена рекомендация о начале изготовления установочной партии самолетов", - сказал он.

Т-50 (ПАК ФА - перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) - российский многоцелевой истребитель пятого поколения. Самолет должен сменить в ВКС Су-27. Планируется, что до 2020 года военные получат 55 истребителей пятого поколения.

Эксперт журнала "Арсенал Отечества" Дмитрий Дрозденко в эфире радио Sputnik отметил впечатляющее выступление российского истребителя на авиасалоне МАКС-2017.

"Это действительно знаковое событие, хотя бы потому, что мы - вторая страна, которая подходит к этапу серийного выпуска этих машин - истребителей пятого поколения. То, что показали Т-50 на МАКСе - это состояние ступора, особенно по маневренности. Бой, который устроил (заслуженный летчик-испытатель, герой России) Сергей Богдан со своим товарищем в небе, очень впечатлил. Машины делали такое! Я видел на "Фарнборо" (авиасалон, проходящий в Великобритании - ред.), как летает F-22, но даже близко такого не было", - сказал Дмитрий Дрозденко.

По его словам, единственным конкурентом Т-50 является американский F-22 Raptor. Но и перед ним российский самолет имеет важное преимущество.

"Конкурент у него один - это F-22 Raptor, остальные - не конкуренты. При этом преимущество Т-50 в том, что машина, в отличие от Raptor - более новая. За счет того, что она создавалась позже, она вобрала в себя большее количество технологических инноваций. Хотя есть, возможно, определенные недостатки, про которые мы не знаем - например, мы не знаем степень готовности электроники. Но ведь этого не знают и про американцев, так как компании просто не заявляют какие-то параметры", - отметил эксперт.

Новейший российский истребитель пятого поколения Т-50 сможет выполнять деликатные миссии в глубоком тылу противника

Производителю самолета Sukhoi Superjet 100 АО "Гражданские самолеты Сухого" удалось улучшить финансовый результат в 2015 году

ОАО "Авиасалон" поддерживает предложение Лиги содействия оборонным предприятиям переименовать 7-ой Ростовский переулок города Москвы в переулок Летчика Пешкова

news.aviasalon.com

ПАК ФА произвел фурор на МАКС-2017

Истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), включающий в себя интегрированные авионики, совершил свой первый полет в 2010 году, а позже был представлен зрителям на МАКС-2011. В мае этого года в Минпромторге сообщили о готовности начать массовый выпуск этих самолетов. Сейчас известно, что армия получит их уже в 2019 году. 18 июля в подмосковном Жуковском состоялось открытие МАКС-2017, где гвоздем программы стал воздушный бой двух российских истребителей пятого поколения. Один самолет производил атаку, а второй — мастерски уворачивался. Такое шоу произвело впечателение и на зарубежных любителей авиации, которые оставляют восторженные комментарии под видео.

Фото: РИА «Новости» / Сергей Мамонтов

Т-50 (ПАК ФА) - истребитель пятого поколения, разрабатываемый «ОКБ Сухого». При его создании использовались электронные системы, позволяющие максимально автоматизировать управление и интеллектуально поддерживающие экипаж. Т-50 поднялся в воздух семь лет назад в Комсомольске-на-Амуре, а спустя год был представлен публике в подмосковном Жуковском на МАКС-2011.

В ноябре 2016-го в Объединенной двигательной корпорации (ОДК) сообщили о проведении первого наземного пуска перспективного двигателя ПАК ФА.

В мае 2017 года в Минпромторге заявили о готовности начать серийное производство истребителей. По словам заместителя министра профильного ведомства Олега Бочарова, в настоящее время обеспечены все научные кадры и производственные мощности, а выпуск ПАК ФА начнется после уточнения технических характеристик у заказчика. Первые истребители армия получит уже в 2019 году.

Разработчики Российского фонда перспективных исследований представили РИА «Новости» макет ПАК, согласно которому все истребители оснащены так называемой «нервной системой». Она позволит обслуживать технику по ее текущему состоянию, так как техническое состояние самолетов будут оценивать наземные службы. Это значительно расширяет технические возможности бортовых систем контроля и позволит избежать дорогостоящих осмотров.

Фото: РИА «Новости» / Сергей Мамонтов

18 июля в подмосковном Жуковском на открытии МАКС-2017 самым ожидаемым событием в рамках летной программы первого дня стал воздушный бой двух российских истребителей пятого поколения ПАК ФА. Самолет под управлением летчика-испытателя первого класса Сергея Чернышева провел атаку, а второй, под управлением героя России Сергея Богдана, показал маневренность и мастерски «увернулся» от противника. Также зрителям были продемонстрированы многие фигуры высшего пилотажа, среди которых легендарная «Кобра Пугачева» и полеты на предельных углах.

Зарубежные поклонники авиации также оценили зрелищный бой российских истребителей и поделились своими впечатлениями в интернете.

«Сухой сделал лучший самолет»

«Самый продвинутый и единственный реальный истребитель-невидимка»

«Выглядит, как лучший за всю истории русский истребитель. Хорошо сделано»

«Хороший! Очень хороший»

«Хорошие парни!»

«Вау, супер»

«Я хочу стать пилотом, когда вырасту»

360tv.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *