Дагомыс – Class Омский, design 1743 — FleetPhoto

Дагомыс

21.05.2019

РРР  YaltaПрочие (Россия)Прочие (Россия)ООО «Южный регион»
Сарыч

2017

Крымская судоходная компанияКрымская судоходная компания 
Тасе

07.2014

Tase

06.2011

РСУ  GiurgiulestiПатра 

09.2009

BV  KingstownSudoservice-Ukraine Ltd.

04.2007

  VallettaПрочие (Турция)Armada Chartering Istanbul Ltd

04.1996

   (приписка неизвестна)  
Torstar

02.1996

Evelyn

1994

Омский-101

10.1993

РРР  ТобольскОбь-Иртышское речное пароходствоОбь-Иртышское речное пароходство

02.1987

РР РСФСР  ТобольскОбь-Иртышское речное пароходство МРФ РСФСРТобольская ремонтно-эксплуатационная база флота ОИРП МРФ РСФСР

01.1987

Тобольская ремонтно-эксплуатационная база флота ОИОРП МРФ РСФСР

11.1982

Обь-Иртышское объединённое речное пароходство МРФ РСФСР

05.1981

Иртышское речное пароходство МРФ РСФСРТобольская ремонтно-эксплуатационная база флота ИРП МРФ РСФСР
 Тобольский судоремонтный завод ИРП МРФ РСФСР

fleetphoto.ru

Что осталось от российских эсминцев Сарыч?

Эсминцы, они же эскадренные миноносцы, это класс многоцелевых боевых быстроходных маневренных кораблей, предназначенный для борьбы с подлодками, летательными аппаратами и кораблями противника, а также они используются для охраны соединений кораблей и группировок кораблей при их переходе. 
 
Эсминцы Северного флота «Адмирал Ушаков» и «Безудержный». / Корабел.ру

История российских эсминцев началась в конце 19 века. До 1898 года в Российской Империи строились миноносцы водоизмещением 90-150 тонн и обладавшие скоростью 20-25 узлов. Такие корабли не имели собственных имен и в простонародье назывались как «номерные миноносцы». Эти корабли имели в носу неподвижный торпедный аппарат и два однотрубных торпедных аппарата на верхней палубе. Их перевоплощение в класс экскадренных миноносцев произошло после Русско-японской войны 1904-1905 года. 

Спустя более чем сто лет после окончания Русско-японской войны понятие эсминцев как класса постепенно начало уходить в прошлое, особенно с отказом от советской классификации кораблей, отличающейся от мировой. В данный момент ​во всем мире происходит тенденция к размыванию границ этого класса кораблей между собственно эскадренными миноносцами, крейсерами и тяжеловооруженными фрегатами.

Сегодня под этот клас подходят как большие противолодочные корабли (БПК) проекта 1155, о которых мы писали в одном из предыдущих материалов, так и современные фрегаты проектов 1154 и 22350. Но если говорить о «чистых» эсминцах, то такими являются эскадренные миноносцы проекта 956 «Сарыч».

956 «Сарыч» — кто же ты такой

СССР с 1965 по 1981 годы не классифицировал свои корабли как эсминцы, за исключением ранее построенных. 
Единственными кораблями, которые с момента закладки на стапеле классифицировались как эскадренные миноносцы, стали строившиеся с 1981 года эсминцы проекта 956 типа «Сарыч» (по классификации НАТО тип «Современный»). Основным назначением их считается борьба с надводными силами и поддержка десанта и лишь затем противовоздушная и противолодочная оборона.

 

Торпедный аппарат эсминца «Адмирал Ушаков» / Корабел.ру

Эсминцы проекта 956 — тип эскадренных миноносцев третьего поколения, последний из разработанных и реализованных в СССР проектов кораблей класса «эскадренный миноносец». Проектный шифр — «Сарыч», проектант — «Северное ПКБ». Свое название данный класс эскадренных миноносцев получил в честь краснохвостого сарыча — хищной птицы семейства ястребиных, которая обитает и распространена, в основном, в лесах и пустынях Северной и Центральной Америки.
 
Артустановка эсминца «Адмирал Ушаков» / Корабел.ру

Главным вооружением кораблей этого проекта стали: 8 пусковых противокорабельных ракет «Москит», зенитно-ракетный комплекс «Ураган» (48 ракет), две спаренные автоматические артустановки калибра 130 мм, два спаренных торпедных аппарата, противолодочные реактивные бомбометы РБУ-1000.

Построенные корабли

Всего в серии планировалось построить 25 кораблей, из которых была построена только 21 единица. Из них 4 корабля впоследствии были достроены для Китая.

Построенные корабли: «Современный» (1980 г.п.), «Отчаянный» (1982 г.п.), «Отличный» (1983 г.п.), «Осмотрительный» (1984 г.п.), «Безупречный» (1985 г.п.), «Боевой» (1986 г.п.), «Стойкий» (1986 г.п.), «Окрыленный» (1987 г.п.), «Бурный» (1988 г.п.), «Ведущий» (1988 г.п.) , «Быстрый» (1989 г.п.), «Расторопный» (1989 г.п.), «Безбоязненный» (1990 г.п.), «Безудержный» (1991 г.п.), «Беспокойный» (1991 г.п.), «Московский комсомолец» (1992 г.п.) , «Бесстрашный» (1993 г.п. далее «Адмирал Ушаков»), «Важный» (1999 г.п. далее «Ханчжоу»), «Вдумчивый» (2000 г.п. далее Фучжоу»), «Внушительный» (2005 г.п. далее «Тайчжоу»), «Вечный» (2006 г.п. далее «Нинбо»).

 

Эсминец «Тайчжоу» ВМС НОАК / «Википедия»

Боевая служба

Первый корабль проекта, эсминец «Современный», практически сразу После вступления в состав флота приступил к испытаниям корабельного вооружения, во время которого совершил межфлотский переход с Балтийского флота на Черноморский флот, в Севастопольскую военно-морскую базу.

Из четырнадцати эсминцев проекта 956, переданных флоту до 8 декабря 1991 года, восемь кораблей («Современный», «Отчаянный», «Отличный», «Безупречный», «Окрыленный», «Гремящий», «Расторопный» и «Безудержный») вошли в состав 56-й бригады эсминцев 7-й оперативной эскадры Северного флота, шесть других кораблей («Осмотрительный», «Боевой», «Стойкий», «Быстрый», «Бурный» и «Безбоязненный») вошли в состав разных соединений Тихоокеанского флота — преимущественно в состав 175-й бригады ракетных кораблей).

Во время службы в советском ВМФ эсминцы активно принималми участие в боевых службах и крупных учениях, таких как «Океан-83», «Атлантика-84», «Заполярье-84», «Эскадра-84», «Монкада-85» и многих других. Также корабли практически всегда осуществляли контроль за учениями НАТО в Норвежском и Средиземном морях, где следили за корабельными и авианосными группами флотов США и Великобритании. Помимо боевых задач, эсминцы проекта 956 выполняли и мирные миссии, наносили официальные и дружеские визиты в порты ряда стран.
 

Эскадренный миноносец «Отличный» у побережья Ливии, 24 марта 1986 года. / «Википедия»

После 1991 года

Распад Советского Союза и последующее за ним сокращение гособоронзаказа, в который включалось не только строительство новых кораблей, но и ремонт уже находящихся в составе флота, сказалось на кораблях проекта 956. Из-за отсутствия финансирования была заморожена достройка новых кораблей, а текущий и средний ремонт уже построенных практически не проводился. Эти проблемы, а также проблемы с эксплуатацией котлотурбинной установки, для которой требовались подготовленные специалисты, сказались на том, что большая часть эсминцев не «прожила» и десяти лет. Практически все корабли были неспособны выйти в море. В итоге, уже к 2002 году из семнадцати построенных эсминцев в строю фактически находилось всего пять кораблей, остальные были либо разделаны на металл, либо отправлены в резерв или на консервацию.

По состоянию на сегодня в боевом составе российского флота находится два корабля данного проекта «Быстрый» (ТОФ) и «Адмирал Ушаков» (СФ). Кроме того, еще два корабля, «Бурный» (ТОФ) и «Настойчивый» (БФ), в ремонте, который может обернуться их отправкой в резерв с последующим списанием. Еще четыре представителя проекта («Ханчжоу«, «Фучжоу«, «Тайчжоу«, «Нинбо«) находятся в составе китайского флота и проходят модернизацию.

Стоит отметить, что не все списанные из состава флота корабли утилизированы. Эсминцы «Боевой» и «Безбоязненный» поставлены в резерв в бухте «Абрек», эсминец «Гремящий» в данный момент утилизируют под Североморском, а «Расторопный» в Кронштадте, эсминец «Безудержный» ждет утилизации, а «Беспокойный» переоборудуют в музей для парка «Патриот» в Кронштадте. Практически все эти корабли используются или использовались как ЗИПы для ходовых кораблей.

 

Эсминец «Гремящий» на утилизации / Корабел.ру

Если говорить о задачах, поставленных перед кораблями сегодня, то у российских эсминцев все задачи в основном в ближней морской зоне, без задач дальних переходов куда-либо.

Пассажирский лайнер — эсминец

Из-за сумасшедшей ситуации, которая сложилась в начале 90-х годов, появились столько же сумасшедших идей на волне конверсии. Зарплаты не выплачивались, финансирование на заводы не поступало, и тогда заводы начали пробовать выпускать гражданскую продукцию.

Если заводы вместо выпуска кораблей начали пробовать себя в выпуске других видов продукции, таких как фляжки, кастрюли, рыбацкие короба, то у конструкторов появились более оригинальные идеи. Кто-то придумал переделывать подводные лодки проекта 941 в подводные перевозчики нефти и газа, а кто-то заложил идею о переоборудовании «Сарычей» в круизные лайнеры.

По этой идее была выполнена проработка пассажирского судна на базе конверсируемых корпусов кораблей проекта 956 (заводские № 879, ныне «Фучжоу», и недостроенный № 880, впоследствие утилизированный). По проекту судно водоизмещением около 7000 тонн и пассажировместимостью в 450 человек относилось к классу пассажирских лайнеров и предназначалось для линейных перевозок пассажиров, а также выполнения кратковременных (до 10 суток) круизных рейсов. Экипаж должен был составлять 161 человек.

Для размещения пассажиров на судне предполагалось устроить 11 кают «люкс», 18 одноместных кают и 205 двухместных. На судне также должны были размещаться два ресторана на 360 мест, четыре бара, казино, помещение игровых автоматов, видеосалон, спортзал, две сауны, пляж «лидо» и универсальный магазин.

Из-за отсутствия инвесторов проект остался неосуществленным.

Сегодня

Сегодня на ходу только два корабля «Адмирал Ушаков» и «Быстрый». Так, в мае-июне текущего года «Адмирал Ушаков» принял участие в артилерийских стрельбах в Баренцевом море. В ходе учений экипаж корабля провел комплекс стрельб по макетам плавающих мин, а также выполнил артиллерийские стрельбы по имитированным воздушным целям в полигонах на море. Эсминец «Быстрый» в июне провел серию военных учений в Японском море.
 

Эсминец «Адмирал Ушаков» на северодвинском судостроительном предприятии «Звездочка» / Центр судоремонта «Звездочка»

Будущее

Будущее чистокровных эсминев в России очень туманно. Практически все руководство судопромом и флотом мечтает о «Лидере».

Эскизный проект эсминца проекта 23560 «Лидер» был разработан «Северным ПКБ». По проекту корабль имеет длину 200 метров, максимальную ширину 20 метров, осадку в 6,6 метров, сможет развивать скорость до 30 узлов и находиться в автономном плавании до 90 суток. Системы вооружения включают в себя до 60 противокорабельных крылатых ракет, 128 зенитных управляемых ракет и 16 противолодочных управляемых ракет.

По словам заместителя главкома ВМФ РФ по эксплуатации вооружения вице-адмирала Виктора Бурсука, строительство эскадренных миноносцев проекта «Лидер» может стартовать после 2020 года. Кроме того, уже выполнен аванпроект, по результатам которого в ближайшее время начнется разработка технического решения и после 2020 года — строительство.

Будет ли «Лидер»? Возможно. Но сперва необходимо сдать все несданные заказы и закончить, наконец, модернизацию атомного крейсера «Адмирал Нахимов», о котором пойдет речь в одном из следующих материалов.

Похожие материалы:
Зачем России большие противолодочные корабли
Зачем России десантные корабли

www.korabel.ru

Т-х Московский — Общественный транспорт Самарской области



Материал из SamaraTrans.

Цифры характеристик, представленные на странице, предоставлены сайтом Речной флот, прочая информация и описания — авторский текст Евгения Леонтьева.
Пассажирское судно типа «Московский»
Технические характеристики:
Тип судна:речной теплоход
Назначение:местные пассажирские перевозки по рекам и водохранилищам
Место постройки:Московский судостроительный судоремонтный завод (Россия, г. Москва)
Длина габаритная:36,5 м
Ширина:6,5 м
Осадка (полная/порожнем):1,38 м / 1,17 м
Высота надводная:7,08 м
Скорость:20 км/ч
Мощность:300 л. с.
Пассажировместимость: 50 человек
Класс речного регистра и район плавания:«О»

Суда типа «Московский» (проект 81080) — серия двухпалубных советских и российских пассажирских речных теплоходов, предназначенных для работы в условиях рек, озер и водохранилищ.

Теплоходы типа «Московский» предназначены для транспортировки пассажиров на небольшие расстояния в режиме пригородного сообщения. Отдельные суда также изначально приспособлены для прогулочных рейсов, проведения собраний и конференций.

В основном используются для связи крупных населенных пунктов с пригородными поселениям и дачными массивами, а также для выполнения прогулочных и прочих заказных рейсов. Один теплоход типа «Московский» эксплуатируется в режиме учебного судна.

[править] Распространение

Теплоходы типа «Московский» получили широкое распространение на реках и озерах европейской части России. Отдельные суда эксплуатируются также в северных районах Сибири. Несколько теплоходов работают на внутренних водных путях Украины.

[править] Серийное строительство

Серийное строительство судов проекта 81080 началось в первой половине 80-х годов прошлого века на Московском судостроительном судоремонтном заводе (МССЗ). Всего за период строительства московские судостроители спустили на воду до 30 судов проекта 81080, единицы из которых в настоящее время не эксплуатируются.

[править] Дополнительно

Значительное число теплоходов типа «Московский» используется для совершения прогулочных и прочих заказных рейсов (свадьбы, юбилеи, праздники, выпускные вечера). Некоторые суда переделаны в так называемые «плавкабаки» или «банкетоходы». Для повышения уровня комфорта многие теплоходы серии были подвергнуты мелкой или значительной модернизации, включающей в себя переоборудование внутренних пассажирских помещений и кают. На верхней палубе отдельных судов оборудован специальный тент, защищающий пассажиров от зноя и прочих неблагоприятных погодных условий.

[править] Теплоходы типа «Московский» в Самарской области

Впервые пассажирское судно проекта 81080 появилось в Тольятти. «Сарыч» (по непроверенной информации бывший «Московский-12») поступил в подразделение водного транспорта ОАО «Автовазтранс» и обслуживал пассажирские линии из Тольятти (причал 6 квартала) до с. Жигули, с. Березовка.

Вскоре ОАО «Автовазтранс» (дочернее предприятие Волжского автозавода) пережило процесс реструктуризации. Итогом изменений в структуре акционерного общества стал отказ от непрофильных видов деятельности, в том числе автомобильных пассажирских и речных пассажирских перевозок. На базе подразделения водного транспорта была образована судоходная компания «Татищев», в чье пользование перешел весь флот ПВТ ОАО «АВТ».

Навигацию 2008 года теплоход «Сарыч» открыл в родном городе и на родных маршрутах.

[править] Список теплоходов типа «Московский» в Самарской области

Название Принадлежность Эксплуатация Примечания
«Сарыч» СК «Татищев» На регулярных линиях в Тольятти бывш. «Московский-12»
«Владимир Зенкин» ОАО «Сызранский НПЗ» На заказных рейсах в Сызрани
  • В списке теплоходов приведены все известные суда.

samaratrans.info

Сарыч (1953) — Global wiki. Wargaming.net

Служба


СССР
Индонезия(с 1963 г. — Jons Sudarso)

Исторические данные

24 сентября 1952 Заложен
31 марта 1953 Спущен на воду
31 августа 1954 Введен в строй
24 января 1963 Исключен из состава флота
1974 Сдан на слом

Общие данные

1050 / 1182 т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
90,9 / 10,2 / 2,9 м. Размерения
(длина/ширина/осадка)

ЭУ

0

2 / 20000 Главная ЭУ
(тип/мощность)
2 ед. Количество валов
29 / 15 узл. Скорость хода
(полная/экономичная)
/ 2200 миль Дальность плавания
(полным/экономичным ходом)
194 т. Запас топлива

1

194 т. Запас топлива

Экипаж

168 чел. Общая численность

Вооружение

Артиллерия

  • 3 (3×1) — 100-мм/56 орудия Б-34УСМА;
  • 4 (2х2) — 37-мм/67 орудия В-11М.

Минно-торпедное вооружение

  • 2 (1×2) — 533-мм ;
  • 1×6 -200;
  • 4 -2;
  • 2 бомбосбрасывателя.

Однотипные корабли

«Горностай», «Пантера», «Рысь» и др. — всего 68 ед.

«Сарыч» — сторожевой корабль проекта 50 ВМФ СССР. 9.2.1952 зачислен в списки кораблей ВМФ, вступил в строй 31.8.1954 и 8.10.1954 включен в состав ЧФ. 5.4.1962 в составе отряда вышел из Севастополя и 5.8.1962 прибыл через Суэцкий канал в Сурабаю, 24.1.1963 исключен из состава ВМФ СССР в связи с продажей ВМС Индонезии. Переименован в Jons Sudarso, 29.1.1963 расформирован, а в 1974 г. разоружен и продан на слом.

Литература

  • С. С. Бережной Сторожевые корабли ВМФ СССР и России 1945-2000. — Москва: Моделист-конструктор, 1996. — 32 с. — (Морская коллекция № 3 / 1996).

wiki.wargaming.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *