Шасси, спецификация — Sukhoi Superjet 100

На всех самолётах семейства RRJ используется убирающиеся шасси, с передней управляемой опорой и тормозными основными опорами. Передние опоры одинаковы на всех модификациях.

Основные опоры могут иметь одно из двух исполнений:

  • в виде четырехколесной тележки, или
  • в виде двухколесной опоры.

Выбор типа (исполнения) основной опоры определяет Заказчик. Узлы навески различных опор унифицированы, а размер ниши шасси выбран из условия размещения в них любой опоры.

Схема расположения опор
Схемы разворотов при рулении
Кинематическая схема передней опоры показана на Рис. 1.3-10.
Основной двухколесной опоры – на Рис. 1.3-11.
Основной опоры с четырехколесной тележкой на Рис. 1.3-12.

1.3.8.1. Передняя опора

Передняя опора шасси состоит из:

  • амортизационной стойки,
  • складывающегося подкоса,
  • механизма распора,
  • двух запирающих пружин,
  • цилиндра подлома механизма распора,
  • цилиндра уборки-выпуска,
  • двух спаренных нетормозных колес с шинами.

Опора посредством гидроцилиндра убирается вперед по направлению полёта в нишу, расположенную в носовой части фюзеляжа, и удерживается в убранном положении гидромеханическим замком. Ниша закрывается двумя парами створок, приводимыми в действие от стойки передней опоры с помощью механизмов управления створками. При выпущенной опоре передняя пара створок закрыта. Уборка и выпуск опоры производится от гидросистемы самолёта.

Аварийный выпуск обеспечивается механическим открытием замка убранного положения опоры и замков закрытого положения створок и осуществляется под действием собственного веса опоры и пружин механизма распора.

Колёса передней опоры управляемые и могут разворачиваться под действием механизма разворота колёс (режим управления) или под действием внешней силы (режим самоориентации). При уборке опоры колёса устанавливаются в нейтральное положение. Передние опоры всёх самолетов семейства RRJ унифицированы.

1.3.8.2. Основная опора

– опора с двумя колесами, размещенными в виде «спарки».

Каждая основная опора шасси включает:

  • стойку амортизационную телескопического типа;
  • подкос складывающийся передний;
  • подкос складывающий задний;
  • устройство запирания подкоса складывающегося переднего от самопроизвольного складывания при выпущенной опоре — распор с двумя пружинами;
  • устройство запирания подкоса складывающегося заднего от самопроизвольного складывания при выпущенной опоре — распор с двумя пружинами;
  • гидроцилиндр уборки-выпуска;
  • гидроцилиндр распора;
  • гидроцилиндр распора.

Стойка крепится к конструкции крыла при помощи полуосей размещенных в траверсе. Подкосы, фиксирующие опору в выпущенном положении, крепятся к конструкции фюзеляжа шарнирно. Распоры с пружинами являются замками подкосов и, в свою очередь замками выпущенного положения опоры.

Гидроцилиндр каждого распора служит для преодоления эксцентриситета звеньев распора и вывода его из положения кинематического замка при уборке опоры.

В убранном положении опора фиксируется гидромеханическим замком.

Штатные уборка и выпуск осуществляются цилиндром уборки-выпуска от гидросистемы самолета.

Аварийный выпуск происходит под действием собственного веса опоры после механического открытия замков убранного положения.

Фиксация выпущенного положения производится под действием пружин распора. Опора оснащена двумя тормозными колёсами, размещёнными на одной общей оси, или колёсами, размещёнными попарно на двух осях.

Каждая тележка фиксируется двумя стабилизирующими пневмогидравлическими амортизаторами. Воздействие тормозного момента от колёс на тележку воспринимается четырьмя тормозными тягами.

Основные опоры всех самолётов семейства RRJ унифицированы. Амортизационная стойка обеспечивает восприятие нагрузок при разбегах и пробегах самолёта, поглощение энергии посадочных ударов, буксировку и швартовку самолета.

Стойка телескопического типа, имеет двухкамерный пневмогидравлический амортизатор с демпфированием на прямом и обратном ходе штока. Максимальный ход штока – 400 мм (15.75 in).

Стойка конструктивно состоит из:

  • цилиндра амортизатора;
  • штока амортизатора;
  • траверсы;
  • шлиц-шарнира;

Траверса при помощи двух полуосей шарнирно закреплена в нише основной опоры. На цилиндре амортизатора расположен узел крепления складывающегося подкоса. На подкосе расположен механизм распора с двумя пружинами и цилиндр распора. Цилиндр уборки-выпуска крепится к траверсе и каркасу.

Шлиц-шарнир соединяет цилиндр и шток амортстойки и фиксирует их от взаимного проворота. В нижней части штока имеется узел для установки спаренных колёс или четырехколёсной тележки. Основные двухколёсные опоры оборудованы тормозными колесами либо фирмы GOODRICH с шинами Н40х14,0-R19 (согласно сертификату EASA — http://www.easa.europa.eu/certification/type-certificates/docs/aircraft/EASA-TCDS-A.176_%28IM%29_Sukhoi_RRJ—95-01-03022012.pdf , стр. 12 — шины 40×14,5-R19 24PR 225 MPH), либо фирмы MICHELIN. Основные четырёхколёсные опоры оборудованы тормозными колёсами либо фирмы GOODRICH с шинами h40х9,5-R16, либо фирмы MICHELIN. Давление зарядки шин h50х14,0-R19, h40x9,5-R16 для различных самолетов семейства составляет: …

Конструкция 2-х и 4-х тележечного шасси разработана фирмой «Гражданские Самолеты Сухого».

RRJ0000-RP-100-041_Rev.B 1-34


Фото: Основная и передняя опоры самолёта SSJ100 | Интернет


Шасси, обсуждение

29 Jun 2012 16:40

(опубликовано: skydiver000)


Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»


Читайте далее

  • Новая створка ООШ — Лепесток , призванный закрывать верхнюю часть зализа, перекочевал со стойки на нижнюю фюзеляжную створку: Во время техобслуживания на земле створка опирается на специальную стальную бобышку. Она же защищает створку от удара о ВПП в случае…… (+14)
  • Шасси | Разбор — СвернутьРаскрыть Содержание Общие сведения. Основные опоры шасси и створки. Передняя опора шасси и створки. Система уборки и выпуска шасси. Аварийный выпуск шасси Органы управления и индикация. Общие сведения. Шасси обеспечивает устойчивое…… (+8)
  • Нужны ли титановые шасси? — Нужны ли титановые шасси? У Ан-148 полностью титановое титан легче легче шасси )) в смысле плотность титана меньше Валерий Попов пишет: Имеет значение не плотность, а удельная прочность отношение предела прочности и предела пропорциональности к…… (+2)
  • Идеология работы тормозов — Инженер 2010: в продолжение сказанного про идеологию систем 2000-х годов в отличие от систем 90-х В обоснование своих слов, к упомянутому ранее шасси, опишу «идеологию» работы тормозов SSJ: Тормоза, наряду с «ручным» (в смысле — педальным) режимом,…… (+1)
  • Как устроены датчики убранного/выпущенного положения шасси? — в Европе сейчас модно садиться так, что печёнка во рту оказывается Инженер 2010: Тут дело не в европейской моде. Причина «жёстких» посадок кроется в использовании большого количества автоматических систем на современных ВС. Пилоты должны как можно…… (+1)

Случайные статьи

  • Отверточная сборка — неприменимость термина к Суперджет-100 — Во-первых, что такое «отверточная сборка»? Согласно Расселу Р. Миллеру, «Doing Business in Newly Privatized Markets: Global Opportunities and Challenges»[1], производство по такому способу возникает, когда местные поставщики предлагают комплектующие по большей цене или менее качественные, чем…… (+3)
  • Интервью Субботина про ПКИ — Из интервью В.Субботина отвечающего критикам о том что де 99.9999% самолета не русские и все пропало Самолет мы разрабатывали сами, с нуля. Заимствований в нем нет. Да, действительно, в нашем проекте задействовано более 40 поставщиков систем и комплектующих из 10 стран мира. Этого потребовал…… (+3)

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info

superjet.wikidot.com

Схема салона самолета Sukhoi superjet 100

Схема салона самолета Sukhoi superjet 100


Самолет Sukhoi superjet 100 выпускается с различной формой компоновки салона.
Компания  эксплуатант, заказывает компоновку салона под свои нужды, зная где, на каких маршрутах, самолет будет эксплуатироваться.


Стандартная компоновка рассчитана на 98 пассажирских мест:

 

Самые удобные места — это мета первого ряда, они удобны за счет того что есть большое расстояние для ног и передний пассажир не будет Вам мешать при откидывании спинки кресла назад, поскольку его просто нет перед Вами.

Самые не удобные — места последнего ряда

19 A, B

20 С, D, F

Они расположены у стенки туалета, в некоторых модификациях салона откидывание спинки сидения будет невозможно или ограничено.

 

Аэрофлот эксплуатирует ряд самолетов SSJ-100 с включением салона бизнес класса:

 

Cхема салона самолоета SSJ-100, Аэрофлот «Лайт», 12С+75Y

 

 

Схема салона самолета SSJ-100, Аэрофлот «Фулл», 12С+75Y

 

В данной компоновке различия заключаются в количестве туалетов.

В комплектации «Лайт» их 2, в комплектации «Фулл» их 3.

В комплектации «Лайт» самые лучшие места – это 6 ряд A,B,C,D,F.
Вам не будет мешать пассажир спереди, поскольку его нет и вполне достаточное пространство для ног.
Худших мест здесь нет, поскольку кресла последнего ряда расположены далеко от перегородок туалетов, и они не ограничены в откиде спинки.

В комплектации «Фулл»  самые лучшие места — это 6 ряд A,B,C,D,F.
А вот худшие места – 17 ряд A,B,C,D,F, за счет того что в хвостовой части расположен дополнительный туалет кресла последнего ряда находятся впритык к перегородке и откинуть спинку будет невозможно

 

 

Рассмотрим компоновку салона Газпром Aвиа, 90Y

 

Компоновка так же имеет салон бизнес класса.
В данной компоновке самые лучшие места — это 3 ряд A,B,C,D,F.

А самые худшие  18 ряд A,B,C,D,F. Причина та же – невозможность откинуть спинку кресла назад. 

 

На данном видео можно увидеть салон самолета компании Якутия:

 

 

total-rating.ru

Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

Самолет Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

 

В данной статье мы расскажем о российском самолете Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100). Вы узнаете о первом полете, кто является заказчиком, историю катастроф,схему расположения мест и технические характреристики моделей…

 Sukhoi Superjet 100 (Сухой суперджет 100) — российский пассажирский ближнемагистральный самолёт, который разработан концерном ЗАО «Гражданские самолёты Сухого». Так же в создании самолета принимали участие иностранные компании. Общая стоимость затрат на разработку Суперджета составила — 3.333 млрд. долларов США. Производство самолета Сухой суперджет осуществляется на заводе «КнААЗ», расположенный в Комсомольске-на-Амуре.

   19 мая 2008 года состоялся первый испытательный полет на суперджете. Однако эксплуатироваться СухойСуперджет 100 начал 21 апреля 2011 года. Основным заказчиком модели Sukhoi Superjet 100 является авиакомпания Аэрофлот.

   По состоянию на 10 ноября 2013 года компанией ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» произведено 38 единиц, стоимость которых составила около 35,4 млн. долларов США.

   Самолет Сухой суперджет 100 предназначен для ближних и средних линий.

 

Модели самолета Sukhoi Superjet 100 (Сухой суперджет 100)

  • Sukhoi SuperJet 100 LR (Сухой суперджет 100 ЛP)— дальность полета увеличена до 4578 км. Первый полет состоялся 12 февраля 20013 года, а сертифицирована модель была в августе 2013 года. В зависимости от режима увеличен рост взлётной тяги до 5 %.

 

  • Sukhoi SuperJe 100 B (Сухой суперджет 100 Б) – основная базовая модель.

 

  • Sukhoi SuperJet 100 NG (Сухой суперджет 100 NG) – 12 мая 2012 года была подана заявка на разработку ближнемагистрального самолета нового поколения (NG), цена проекта — 2,5млрд. долларов США.

 

 

Схема и фото салона самолета Sukhoi Superjet 100 (Сухой суперджет 100)

 

 

Аварии и катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 (Сухой суперджет 100)

 

Место происшествия

Дата

Бортовой номер/авиакомпания

Количество погибших

Описание (причина) происшествия

1

2

3

4

5

6

1

 

 у Джакарты

09 мая 2012

 

 97004

45(45)

Во время показательного полета для продажи из-за ошибки экипажа врезался в гору

2

 Рейкьявик

21 июля 2013

 

 97005

0(5)

при испытательном полете не выпущено шасси при посадке. Причина выясняется

3

 Челябинск

05 декабря 2013

SU1429 Аэрофлот

0(48)

самолет следовал из Магнитогорска в Москву, вынуждено сел в Челябинск в связи с невозможностью убрать основную стойку шасси при взлете

4

 Шереметьево (Москва)

14 февраля 2014

 Аэрофлот

0(-)

у самолета оторвался люк у одного из двигателей при взлете. Самолет летал 2 часа над аэропортом,чтобы выработать топливо и экстрено приземлися в Шереметьево. Причины выясняются.Из пассажиров и  членов экипажа никто не пострадал

 

   

Авиакомпании, использующие в своем авиапарке самолеты Sukhoi Superjet 100 (Сухой суперджет 100)

Название авиакомпании

Страна

Заказано (шт)

Эксплуатируется (шт)

год полета первого Sukhoi Superjet 100

1

Armavia**

 

 Армения

1

1

21 апреля 2011

2

Аэрофлот*

 

 Россия

10

10

16 июня 2011

3

Якутия

 

 Россия

2

2

23 января 2013

4

Sky Aviation

 

 Индонезия

2

2

23 марта 2013

5

Lao Central Airlines

 

 Лаос

2

2

24 марта 2013

6

Московия

 

 Россия

 

2

2

11 августа 2013

7

Interjet

 

 Мексика

2

2

18 сентября 2013

 

* Авиакомпания Аэрофлот заказывает самолеты Sukhoi Superjet со значительной скидкой, так как является крупным заказчиком и авторитетной авиакомпанией. Цена выкупа около 19 млн. долларов США. Так что, компания работает в убыток ради увеличения продаж суперджета.

** Армянская авиакомпания Armavia стала первой авиакомпанией, которая начала эксплуатировать суперджет в полетах. Полет зафиксирован Ереван-Москва, на борту находилось 90 человек

Технические характеристики модели самолета Sukhoi Superjet 100 (Сухой суперджет 100)

модель самолета Сухой суперджет 100

SuperJet100-95B

SuperJet100-95LR

1

Максимальный взлетный вес (кг)

45 880

49 450

2

Длина модели (метр)

29,94

29,94

3

Размах крыльев (метр)

27,80

27,80

4

Высота модели (метр)

10,28

10,28

5

Высота полёта (метр)

12 200

12 200

6

Максимальная скорость (км/час)

860

860

7

Диаметр фюзеляжа (метр)

3,24

3,24

8

Крейсерская скорость (км/час)

830

830

9

Дальность полёта (км)

3 048

4 578

10

Максимальный посадочный вес (кг)

41 000

41 000

11

Двигатели

2 ? SaM146 — 1S17

2 ? SaM146 — 1S18

12

Длина пробега (метр)

1 630

1 630

13

Длина разбега (метр)

1 731

2 052

14

Вместимость  (человек)

От 98 до 108

От 98 до 108

15

Экипаж (человек)

2+2

2+2

16

Максимальная коммерческая загрузка (кг)

12 245

12 245

17

Вес пустого (кг)

24250

24250

18

Площадь несущих поверхностей (кв.метр)

77

77

19

Пассажирские двери (штук)

4

4

20

Объём багажных отсеков (куб. метр)

21,7

21,7

21

Запас топлива (литр)

15 805

15 805

22

Первый полёт

19.05.2008

12.02.2013

 

23

Вспомогательная силовая установка

Honeywell RE220[RJ]

Honeywell RE220[RJ]

 

world-s.ru

Самолет Суперджет 100

Самолет Sukhoi SuperJet 100 (ssj) раньше имел иное наименование, а именно RRJ-Russian Regional Jet. Разработчик и изготовитель у лайнера один – ОАО «Гражданские самолеты Сухого», входящее в состав крупнейшего отечественного авиастроительного концерна «Сухой».

ОАО «Сухой» входит в число лидеров отечественного самолетостроения

Главная особенность лайнера Сухой Суперджет заключается в том, что в свое время он оказался самым первым лайнером, который был разработан в Российской Федерации после того, как распался Советский Союз. Кроме того, это был первый в своем роде пассажирский самолет в нашей стране, работа над которым велась с использованием цифровых современных технологий.

Из истории лайнера

Проект разработки отечественного лайнера изначально существовал под наименованием RRJ (Russian Regional Jet). Под аналогичным именем Суперджет был направлен в производство. Несколько лет спустя объявили всероссийский конкурс на идею коммерческого наименования судна. Ни одно из имевшихся предложений в пределах данного конкурса не приняли, в итоге к процедуре была подключена сторонняя организация, предложившая в итоге наименование Sukhoi Superjet 100 (аббревиатура SSJ 100). Произошло это в 2006 г. Именно тогда была начата сборка первого RRJ с № 97002. Презентован самолет был 26.09.07г. в г. Комсомольск-на-Амуре. Ближе к концу 2008 г. самолет прошел все необходимые заводские испытания. Была начата процедура сертификации в Международном авиационном комитете (МАКе), предполагавшая прохождение дополнительных ресурсных испытаний.

Сухой Суперджет соответствует всем требованиям к современным самолетам

Первый свой опытный полет Сухой Суперджет 100 совершил в конце 2008 г. Лайнер пробыл в воздушном пространстве 2 часа 30 минут на высоте до 6 000 м. 03.02.1011 года ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», наконец-то, смогло получить сертификат типа на свой продукт. И уже спустя 2 месяца первый серийный ssj 100 был передан в использование авиакомпании Armavia (Армения).

Это интересно. Первый серийный Сухой Суперджет 100 получил имя в честь первого советского космонавта Юрия Гагарина.

Модели и модификации

Лайнер выпускается в семи основных модификациях.

Sukhoi Superjet 100 B

Это базовая модификация самолета, первым получателем которого стала армянская авиакомпания Armavia.

Sukhoi Superjet 100 B-VIP

Данная модификация ssj 100 представляет собой административно-деловую (VIP) версию лайнера, созданную на базе основной версии. Первый самолет данного типа осуществил свой первый полет летом 2013 г. Изготовлением салона для 100 B-VIP занималась компания «Авиастра-СП». На данный период времени машина находится в использовании авиационной компании «РусДжет».

Sukhoi Superjet 100LR

В воздухе эта модификация впервые оказалась 12.02.13 г. Ее особенность заключалась в дальности полета, которая была увеличена до 4578 километров.

Sukhoi Superjet 100 LR-VIP

Деловая (административная) модификация лайнера создана на базе модели с повышением показателя дальности. На сегодняшний день изготовлено пять самолетов данного типа (для Королевского двора Таиланда – 2 ед., для филиала швейцарской компании Comlux на территории Казахстана – 1 ед. и для МЧС РФ – 2 ед. Для нужд МЧС лайнер оснастили конвертируемым салоном, который может применяться для транспортировки лежачих больных.

Sukhoi Superjet 100SV

В 2015 г. компания производитель официально объявила об окончании работ над новой модификацией. Обновленная модель по планам поступит в эксплуатацию в 2018 г. и будет иметь удлиненный фюзеляж. Самолет будет способен осуществлять перевозку 120 пассажиров, при этом его взлетная масса не должна будет превышать 55 тонн. Для данной версии создано крыло с особыми аэродинамическими данными, которые будут в высокой степени способствовать экономической эффективности лайнера.

Sukhoi Business Jet

Данная модификация представляет собой корпоративную вариацию базовой версии с повышенным уровнем комфортабельности. Она предназначена для перевозки важных лиц. Салон самолета изготавливается по индивидуальным эскизам. На данный период времени существует только один эксплуатант такой машины. Это МЧК Казахстана.

Sportjet by Sukhoi

В июне 2016 года была анонсирована еще одна версия ssj 100. По официальным данным она разработана для авиаперевозки спортсменов. В эксплуатацию эту модификацию планируют сдать в 2018 году.

Основные характеристики

Ssj 100 имеет все необходимое современное оборудование. Он оснащен высококачественной системой, позволяющей осуществлять управление авиалайнером дистанционно. Разработка данного оборудования была произведена компанией Liebherr Aerospase. Все бортовое оборудование, используемое на лайнере, производства корпорации Thales.

Все ведущие системы машины (гидросистема, шасси, электрическое снабжение, тормоза) тоже поставляются на сборку иностранными компаниями с мировыми именем в области самолетостроения.

Всё вышеперечисленное дало возможность произвести оснащение новинки отечественного самолетостроения современными цифровыми системами управления, позволившими в короткие сроки достичь высочайших результатов.

Сухой Суперджет имеет отличные эксплуатационные характеристики

Сухой Суперджет, помимо данных, приведенных в таблице, имеет следующие параметры:

  • длина модели – чуть менее 30 м;
  • высота модели – 10,98 м;
  • размах крыла – 27,8 м;
  • наибольшая скорость – 860 км/ч;
  • скорость крейсерская – 830 км/ч;
  • высота возможного полета – 12,2 км;
  • вместимость – 98 чел. в стандартной комплектации;
  • количество дверей для пассажиров – 4 шт.;
  • топливный запас – 15805 л.

Машина ssj 100 предназначена для использования в условиях не слишком загруженных авиалиний, протяженность которых не превышает 3000 километров для самолета в базовой комплектации и 4500 – в комплектации с увеличенной дальностью. Именно обозначенные расстояния, как правило, оказываются наиболее востребованными.

Схема посадочных мест: лучшие и худшие места

На территории нашей страны самый обширный самолетный парк моделей Сухой Суперджет принадлежит компании «Аэрофлот». Он насчитывает по данным на начало 2017 г. 30 машин. Самый возрастной борт совершил свой первый полет коммерческого характера в мае 2013 г. Востребованность данной модели во многом объясняется удобством ее использования в условиях ближнемагистральных внутренних авиаперелётов.

Сегодня для пассажирских регулярных перевозок применяется единственная схема (компоновка) салона авиалайнера (как минимум, так утверждает компания «Аэрофлот» на своем официальном интернет-ресурсе). Данная компоновка включает в себя кресла повышенной комфортабельности (бизнес-класса) в количестве 12 шт. и места экономкласса в количестве 75 шт.

Схема самолета с указанием рядов и мест выглядит так

При более предметном рассмотрении приведенной схемы можно выявить худшие и лучшие места в салоне самолета.

Бизнес класс

Бизнес класс (с I по III ряды) – это наиболее комфортабельные места во всем салоне самолета. Их стоимость на порядок выше стоимости в эконом-классе. Несмотря на это, они пользуются у пассажиров достаточно высоким спросом. Расстояние между рядами здесь в полтора раза больше в сравнении с эконом классом. В итоге здесь есть, куда протянуть ноги даже людям с очень высоким ростом. Сами же кресла достаточно широкие и мягкие. Их количество составляет 12 штук.

Тем, кто планирует лететь именно бизнес классом, настоятельно рекомендуется забронировать билет в первом ряду. Его основное преимущество заключается в том, что здесь на сидящего никто не сможет неожиданно откинуть спинку своего кресла. Кроме того, здесь имеется дополнительное место для ног. И, наконец, до более шумного и многолюдного самолета эконом класса здесь дальше всего, в результате у пассажира будет возможность насладиться покоем.

Эконом-класс

Несмотря на все несомненные преимущества бизнес-класса, основная часть билетов продается все-таки в эконом-класс. Покупая билеты на более бюджетные места, не стоит думать, что на протяжении всего полета придется терпеть исключительно неудобства. Если знать наиболее «выигрышные» места, от путешествия можно получить не меньшее удовольствие, чем в бизнес-классе.

Первый ряд в эконом-классе (6 ряд салона) является лучшим в своей категории. Здесь достаточное количество места для ног. И точно также не придется терпеть опущенную спинку переднего сидения. Поскольку как туалет, так и кухня самолета, находятся в противоположной части самолета, излишней суеты возле кресла наблюдаться не будет. Правда насладиться покоем можно будет только в том случае, если на соседних местах не полетят пассажиры с маленькими детьми. Такая категория граждан предпочитает бронировать именно первые ряды. Из-за большего пространства здесь проще разместиться с малышом на коленях.

Есть в самолетах Сухой Суперджет и такие места, которых по возможности рекомендуется избегать. Речь идет о местах с литерами C и D в 19 ряду. В этой части самолета из-за близости к санузлу особенно высокий трафик пассажиров. Да и бортпроводники постоянно загораживают проход своими тележками с подносами.

Хуже этих мест только места в двадцатом  ряду. И туалет, и кухонная зона бортпроводников находятся здесь буквально в паре метров. Особенно неудачно расположено место D, которое находится практически у самого входа в кухню. Как результат, выезжающая тележка практически всегда задевает сидящих в данном кресле пассажиров. Полет на этом месте будет проходить особенно напряженно.

Если говорить в общем о компоновке и характеристиках салона, необходимо отметить тот факт, что расстояние между рядами кресел в эконом-классе достаточно небольшое. В результате людям с достаточно высоким ростом будет здесь не совсем комфортно.

Компоновка салона 2-3 многими пассажирами признается более удобной, чем 3-3, потому, собираясь в путешествие со спутником, рекомендуется забронировать места с литерами А и С, чтобы лететь вдвоем, без лишних соседей.

Проход в салоне относительно узкий. Кроме того, не на всех местах имеется отличный обзор в иллюминаторы.

Салон Сухого не слишком просторный, но вполне комфортный

Не стоит ждать и каких-то особенных изысков. Спинки кресел имеют карманы для газет и книг и откидывающиеся столики. Встроенных мониторов, зарядки для телефонов, интерактивных развлечений и доступа в Интернет в Суперджетах ожидать не приходится.

Впрочем, справедливости ради, следует оговориться, что практически все современные российские борты, летающие на малые и средние расстояния, предлагают примерно такие же условия перелета. Как минимум, если говорить про внутренние российские рейсы.

Авиакатастрофы и аварийные ситуации

С самолетами ssj 100 за весь период их эксплуатации произошла только одна серьезная авиакатастрофа, в которой погибло 45 человек (все находившиеся на борту). Беда случилась в Индонезии, в районе Джакарты. Самолет во время показательного полета врезался в гору. Причиной катастрофы по официальной ситуации оказалась ошибка пилотов.

Были еще две внештатные ситуации, в которых обошлось без жертв. В первом случае в 2013 году в ходе испытательного полета лайнеру пришлось совершать посадку с невыпущенными шасси. На борту находилось 5 человек. Все отделались легким испугом. Борт отремонтировали, и уже через полгода он был возвращен на базу в готовом к полетам состоянии.

И, наконец, последняя неприятность с Суперджетом случилась осенью 2015 года. Самолет получил повреждения во время буксировки к телескопическому трапу в аэропорту города Мехико.

Всего количество построенных самолетов уже давно перешагнуло планку 100 единиц. Большая их часть передана заказчикам и находится в эксплуатации. В число владельцев Сперджетов входит целый ряд стран, среди которых, кроме России, фигурируют Лаос, Таиланд, Мексика, Ирландия, Индонезия и Армения.

В процессе разработки Сухого Суперджета учитывались и тщательно анализировались требования и пожелания потенциальных эксплуатантов, как отечественных, так и зарубежных. Подобный подход дал возможность в максимальной степени приспособить машину к предстоящим условиям использования.

Ее востребованность со стороны потребителя вполне очевидна. Это не только отличный самолет с приличными характеристиками, но и весьма компактное судно, которое может использоваться в условиях любых взлетно-посадочных полос. Благодаря конструктивным особенностям модели и установленной на бортах ультрасовременной системе авионики, не представляет большой сложности осуществление посадки самолета в сложных погодных условиях.

Ssj 100 экономичен в расходе топлива, а потому билеты на него по различным направлениям имеют несколько более низкую стоимость, чем на самолеты других производителей.

Видео

aviationtoday.ru

Шасси — Sukhoi Superjet 100

… В настоящее время шасси — это не только стойки или колёса. Это целая самолётная система, да ещё и со своим собственным компьютером. Фирма «Даути», в данном случае, выполняет роль интегратора и поставляет всю систему полностью: аморт. стойки, колёса, резина, датчики положения опор и створок, датчики угловой скорости вращения колёс, замки убранного и выпущенного положения, цилиндры и агрегаты системы выпуска, механизм поворота переднего колеса, демпферы шимми и т.д. А управляется всё это великолепие своим двухканальным вычислителем — LGSCU (Landing Gear Steering Control Unit). Как явствует из названия, он отвечает за уборку и выпуск опор и управление поворотом передних колёс (при буксировке, рулении, разбеге-пробеге). Этот компьютер играет далеко не последнюю роль в иерархии «мозгов», так как снабжает сигналом обжатия стоек (Weight On Wheels — WOW) практически все самолётные системы: двигатели, САУ, СДУ, СВС, СКВ, ПОС, САРД, СЭС и т.д. При включении под ток, в первый же момент «пробуждения от сна», все управляющие этими системами компьютеры, получают этот сигнал для того, чтобы определиться где же они находятся — на земле или в воздухе. И только разобравшись с этим важным вопросом, переходят на ту или иную логику работы. Так что шасси, по сложности не уступает, а по циклу разработки, изготовления и различных стендовых испытаний — превосходит большинство остальных самолётных систем.

Что касается металла, то я согласен, в России он не хуже, чем у «них». И не только металл, но и изделия из него. Так, например, подкосы основных опор шасси (не заготовки, а сами изделия), «Даути» заказывает в России (по-моему в Нижнем Новгороде), так как они полностью соответствуют всем стандартам по качеству и точности изготовления. Те же ВВР для СКВ и клапаны для САРД «Либхер» тоже покупает у нас. Я всё ещё остаюсь оптимистом, поэтому верю, что наряду с «Сатурном», «Гидромашем» и «Теплообменником», многие другие наши предприятия, со временем, выйдут на мировой уровень и будут поставлять комплектующие не только для российских, но и зарубежных самолётостроителей (например А и Б, почему бы и нет?).

…Погосян изначально отказался от услуг Гидромаша…

Джентльмены, ну сколько же можно передёргивать? Это обсуждали здесь несчётное количество раз: «Мrs Даути» — это интегратор всего комплекса шасси, в том числе, вычислителя LGSCU и ПМО для него, хотя кинематическая схема шасси разработана ГСС. А различные агрегаты и системы шасси изготавливают фирмы-поставщики из разных стран: тормоза — «Паркер», шины — «Мишлен» и т.д. И агрегаты для стоек шасси изготавливает тот самый «Гидромаш», от услуг которого, по Вашим словам «…Погосян изначально отказался».

фото производства шасси на заводе Liebherr в селе Пыра под Дзержинском.

источник

..А кто в Ан-148 выступает в роли «интегратора комплекса шасси»?

А Вы уверены, что на Ан-148 шасси поставляется в виде единого интегрированного комплекса? Насколько я знаю, там используется более простая идеология построения функциональных систем (характерная для 90-х годов).

…Искренний вопрос — какие преимущества (которые можно намазать на булку с маслом) дает более сложная система шасси в ССЖ?…

Само по себе, усложнение любой системы не даёт каких-либо преимуществ и не является самоцелью. Неубираемое шасси всегда будет проще по определению — оно не может отказать по определению, его можно только сломать. Однако, усложнение и компьютеризация всего самолёта, неизбежно приводит к усложнению его составляющих и более глубокой интеграции функциональных систем друг с другом.
Цель, к которой стремятся разработчики любой системы и в том числе шасси — повысить надёжность работы (резервирование каналов, внедрение электронных датчиков положения вместо механических концевиков и т.д.), облегчение работы экипажа за счёт более высокого уровня автоматизации (в отношении шасси — это введение более «навороченных» законов управления ПОШ, учитывающих режимы и скорость движения ВС по земле т.е. своего рода, «мини-СДУ» для шасси) и т.д. В общем, в шасси, как и во многих других системах SSJ, есть масса различных конструктивных нюансов, делающих его одним из самых современных ВС в своём классе (само собой, что А-380 и Б-787 более инновационные).

…А в чём состоит «навороченность» законов управления ПОШ на земле? Помимо понятного всем «повернуть налево/направо».

Система управления поворотом передних колёс (СУПК) может работать в режимах «буксировка», «руление», «взлёт-посадка» и «самоориентирование». На режимах «руление» и «взлёт-посадка», управление самолётом может производится с правого или левого рабочих мест пилотов, а так же совместно (в этом случае сигналы складываются). Управляющие сигналы к механизму поворота колёс поступают от педалей, от рулёжных рукояток, или от тех и других одновременно. Предельные углы поворота колёс, как и сами законы управления (передаточные коэффициенты, точки перегиба зависимостей и т.д.), при управлении от педалей или от рукояток, отличаются между собой. На разбеге и пробеге, выше путевой скорости 80 км/ч (по инерциалкам IRS), сигналы от рукояток отключаются и дальше самолёт управляется только от педалей. Все законы управления реализуются 2-х канальным вычислителем LGSCU, который получает информацию от авионики и разных самолётных систем и в свою очередь, передаёт им сигналы о состоянии шасси — обжатие/разжатие опор, убранное/выпущенное положение и т.д. В случах отказа обоих каналов LGSCU, гидравлики, всех инерциалок и т.д., СУПК переходит в режим «самоориентирование». Однако, благодаря широкому разносу основных опор, самолёт хорошо управляется использованием диф. торможения колёс, так что больших проблем эта ситуация не доставляет (она относится к разряду УУП).

Из дискуссии (впечатления о визите 97005):
…Насторожило обилие тонких проводков на опорах ООШ. …Ну и «запасной» кронштейн в нише ООШ под привода створки удивил. Зачем он?

И проводки оранжевого цвета? Это всё нештатная проводка — стойки шасси препарированы тензомостами и другими датчиками. На серийных стойках минимум проводки. К «запасному» кронштейну створок должны были крепиться гидроприводы дополнительной отдельной ГС (или пневмо, точно не помню) для открытия створок при аварийном выпуске шасси. Однако, в процессе испытаний, наши конструкторы убедились, что створки отлично открываются под собственным весом основных стоек. А поначалу были такие опасения, мол на больших скоростях или при скольжении, «силов не хватит», т.к. размеры ниши и створок ООШ делались под 4-х колёсные тележки. В итоге, дополнительную гидро- или пневмо- систему так и не понадобилось ставить ни на опытных, ни на серийных машинах — аварийный выпуск шасси происходит под их собственным весом, а вот вторые кронштейны для «запасной» системы так и остались.


Ниша ООШ, самолет рег №97003, Ле Бурже 2009 г.

…Ниша ООШ немного удивила аскетичностью. У 737 там плюнуть некуда — всё в агрегатах топливной и гидросистемы, да привод закрылков сзади болтается. Очень удобно, всё под рукой. А на SSJ основные агрегаты гидросистемы где живут?…

Во времена создания Б-737 не было таких жёстких требований по защите от разлёта покрышек. Сейчас подобную конструкцию было бы очень тяжело сертифицировать. По требованию EASA даже в районе трубопроводов ГС и ТС в нише пришлось ставить доп. защиту. Поэтому, в нише ООШ находится минимум — датчики давления топлива и краны управления заправкой и сливом топлива (по заднему лонжерону центроплана), гидроагрегат управления уборкой-выпуском шасси (на задней стенке, по оси) и гидроагрегаты управления выпуском ТЩ (граундспойлеров). Все агрегаты гидросистем №№ 1 и 3 — электрические насосные станции, баки, фильтры, клапаны, пожарные краны и т.д. — скомпонованы в обтекателе крыла-фюзеляжа, сразу позади закрылка. В результате, все люки осмотра систем и механические манометры для контроля зарядки азотом, находятся в пределах досягаемости с земли, без стремянок (низкоплан, однако). Там же, по левому борту, находится электронный пульт контроля, и панель с штуцерами 1 и 3 систем. Резервная ГС № 2 размещается в хвостовой части — в Ф5. Доступ в отсек осуществляется через нижний люк. Возле комингса люка расположена панель с манометрами и штуцерами заправки и зарядки системы. Т.е. контролировать, заряжать и заправлять её можно: стоя на стремянке и не забираясь в отсек.


…комплект шасси «Южмаша»… эксплуатируется в условиях на порядок более жестких… пытаюсь для себя понять, как это будет работать на «наших» просторах. Ведь проходила уже информация об усилении стоек в разрезе ресурса…

Я разных слухов о SSJ, даже у нас, в Жуковском, столько наслушался… Иногда, такие нелепые вопросы задавали! Долго не мог понять, как грамотные авиаспециалисты, могут такое спросить? Недавно прочитал одну из статеек «выдающихся авиационных экспертов» неких Китицина и Панфилова. Чуствуется, эти господа, действительно крутые эксперты, только несколько в иной области. Собраны воедино «…скребущие по бетонке двигатели, …750 км дальности, …5% пригодных аэропортов в России…». А каков стиль изложения! За душу берёт. И все подобные опусы пеклись как пирожки, один за другим. После прочтения, хотя бы понял причину казавшихся мне странными вопросов о нашем самолёте. И хотя я не отношусь к сторонникам теории «тайных заговоров», в данном случае, готов согласиться с тем, что все статьи такого рода — целенаправленная и хорошо организованная лоббистская капания.

Что касается шасси и его эксплуатации «в условиях на порядок более жёстких». SSJ уже летал в Якутске, Комсомольске, Архангельске и многих других местах, в том числе, в тех же Минеральных Водах. Проблем с шасси за всё время испытаний не возникало. Кстати, где-то на Ю-Тубе, есть видеоролик про пробежки 95003 по бассейну. Обратите пожалуйста внимание на состояние поверхности нашей ВПП. Могу сказать, что в аэропортах, в которых побывала 95007, оно гораздо лучше. В Жуковском, у Вас возникнет реальное ощущение, что несётесь на трамвае по брусчатой мостовой. Коллеги с других фирм, испортив очередной движок, с удивлением допытывались у нас «…как же вы свой ни разу свой не забивали, ведь пишут?…». Не сомневаюсь в том, что SSJ сможет нормально эксплуатироваться на «наших просторах». Не вертье в журналисткий бред про «5% аэропортов», «мытьё полос шампунем» и т.д. Информация о «проблемах с прочностью шасси», того же рода, что и «ограничение взлётного веса», «флаттер», «70 пассажиров на 1000 км» и т.д. (в приведенной на форуме выписке из Карты Данных, можете видеть реальные значения Gмах, Vmo и Mmo). И пусть Китицын, Панфилов и Лейтенант продолжают складывать, вычитать, умножать и делить разные циферки, для подтверждения своих теорий. Итальянские лётчики оценивали самолёт одним словом «Белиссимо!!!». Совсем скоро, мы все узнаем отзывы линейных пилотов «Аэрофлота» и «Армавиа».


По материалам Engineer_2010

… На RRJ изначально предполагалась возможность ставить либо тележку, либо двухколесную стойку, по выбору заказчика. Сначала проектировались оба варианта с приоритетом тележки, т.к. ее просила «Сибирь». Потом «Сибирь» отказалась от своих планов, а «Аэрофлот» заказал машины с двухколесной стойкой. У MDI к тому времени ресурсов на разработку 2-х стоек не было, работы по тележке остановили.

Перепроектировать нишу шасси в процессе рабочего проектирования — попробуйте разок сами как-нибудь. Пол-самолета придется делать заново.

По поводу проблем с шасси на плохих аэродромах — так они будут у шасси любого самолета. И самые большие проблемы сейчас у 757, с его тележкой.

По материалам Валерий Попов

02 Jun 2012 17:56 (опубликовано: Monya Katz)


Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»


Читайте далее

  • Новая створка ООШ — Лепесток , призванный закрывать верхнюю часть зализа, перекочевал со стойки на нижнюю фюзеляжную створку: Во время техобслуживания на земле створка опирается на специальную стальную бобышку. Она же защищает створку от удара о ВПП в случае…… (+14)
  • Шасси | Разбор — СвернутьРаскрыть Содержание Общие сведения. Основные опоры шасси и створки. Передняя опора шасси и створки. Система уборки и выпуска шасси. Аварийный выпуск шасси Органы управления и индикация. Общие сведения. Шасси обеспечивает устойчивое…… (+8)
  • Шасси, спецификация — Шасси На всех самолётах семейства RRJ используется убирающиеся шасси, с передней управляемой опорой и тормозными основными опорами. Передние опоры одинаковы на всех модификациях. Основные опоры могут иметь одно из двух исполнений: в виде…… (+6)
  • Нужны ли титановые шасси? — Нужны ли титановые шасси? У Ан-148 полностью титановое титан легче легче шасси )) в смысле плотность титана меньше Валерий Попов пишет: Имеет значение не плотность, а удельная прочность отношение предела прочности и предела пропорциональности к…… (+2)
  • Идеология работы тормозов — Инженер 2010: в продолжение сказанного про идеологию систем 2000-х годов в отличие от систем 90-х В обоснование своих слов, к упомянутому ранее шасси, опишу «идеологию» работы тормозов SSJ: Тормоза, наряду с «ручным» (в смысле — педальным) режимом,…… (+1)
  • Как устроены датчики убранного/выпущенного положения шасси? — в Европе сейчас модно садиться так, что печёнка во рту оказывается Инженер 2010: Тут дело не в европейской моде. Причина «жёстких» посадок кроется в использовании большого количества автоматических систем на современных ВС. Пилоты должны как можно…… (+1)
  • Великолепная аэродинамика — интервью с А.В. Долотовским — There is the English version of this article У авторов сайта superjet.wikidot.com появилась очень интересная возможность поговорить с одним из тех, кто участвовал в создании SSJ-100, заместителем Главного конструктора по аэродинамике ГСС Александром…… (+19)
  • Нормы прочности — Читал где-то, что в СССР нормы прочности в авиастроении, были выше, чем то, к чему привязываются сейчас Engineer_2010 пишет: Небо было голубее, трава зеленее, а нормы прочнее А если нормы прочности в СССР при строительстве мостов, были выше, чем…… (+18)
  • Кабина — СвернутьРаскрыть Содержание Начало Идеология Цвет Пульты Обзор БРУС Освещение Особенности кабины и Удобства вопросы Проектировали кабину два отдела ГСС – кабинщики компоновали пульты, а отдел авионики разрабатывал индикацию. Огромный вклад…… (+16)
  • Багажно-грузовые отсеки — Обсуждение БГО Радист пишет: Одна из неприятных особенностей ССЖ — если требуется снятие багажа — это гарантированная задержка рейса. Багажники узкие, двое внутри работать не могут (да что там не багажник это,а нора).Если полупустой рейс и багажа…… (+12)
  • О тяговооруженности и ЛТХ Суперджета — Pilot_ssj100 писал: Мне приходилось летать на Ту-154 и Airbus-320. SSJ отличный самолёт. По пилотированию он лучше 320. По защитам от всяких недугов тоже. Ту-154 был самым тяговооружённым самолётом в мире. У сухого (посчитав по простой формуле)…… (+11)
  • Законцовки крыла на самолётах SSJ100LR и SBJ — ГСС РАССМАТРИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ УСТАНОВКИ ЗАКОНЦОВОК НА SSJ-100LR Москва. 19 февраля. АвиаПорт — ЗАО Гражданские самолеты Сухого (ГСС) рассматривает возможность установки опциональных законцовок крыла на самолете Sukhoi Superjet 100 в версиях…… (+11)

Случайные статьи

  • Отверточная сборка — неприменимость термина к Суперджет-100 — Во-первых, что такое «отверточная сборка»? Согласно Расселу Р. Миллеру, «Doing Business in Newly Privatized Markets: Global Opportunities and Challenges»[1], производство по такому способу возникает, когда местные поставщики предлагают комплектующие по большей цене или менее качественные, чем…… (+3)
  • Интервью Субботина про ПКИ — Из интервью В.Субботина отвечающего критикам о том что де 99.9999% самолета не русские и все пропало Самолет мы разрабатывали сами, с нуля. Заимствований в нем нет. Да, действительно, в нашем проекте задействовано более 40 поставщиков систем и комплектующих из 10 стран мира. Этого потребовал…… (+3)

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info

superjet.wikidot.com

Знакомство с самолетом Суперджет 100

Профиль

Название:Russian Aviation Community

Записи на странице

Ссылки и кнопки

Метки сообщества

«Беспощадный», «Максим Горький», 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos — la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП «Русские Витязи», АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости,

ru-aviation.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *