МиГ-29 или Су-27 кто одержит победу?

О том какой истребитель лучше в воздушном бою, споры идут давно. Легкий МиГ-29 имеет в 1.5 раза меньшие размеры (в реальности по весу его нужно относить к средним истребителям), но обладает более слабым радаром. Су-27 крупнее и имеет большую дальность полета.

Самолеты встречались в реальных воздушных боях над Африкой (Эритрея и Эфиопия) и в этих боях победу одержали Су-27 сбив несколько МиГ-29.

Информация о тренировочных поединках более противоречивая: Летчик ОКБ «МИГ» Валерий Мельницкий в своих мемуарах утверждает, что в боях на полигоне в Липецке 80% воздушных побед было у МиГ-29, который доминировал в ближнем бою и на средней дистанции. И только искусственно наложенные ограничения на правила воздушного боя, касающиеся критических углов атаки, исправили ситуацию в пользу Су-27.

Так же попадается информация в интернете о том, что Су-27 обладает лучшей маневренностью, но неизвестно насколько это утверждение правдиво.

Летчики летавшие на МиГ-29 и Су-27 на тему воздушного боя, отвечают следующее: «В каком самолете будет более опытный пилот, тот и победит.»

Я считаю, что решение сосредоточится на Су-27 в условиях нашей страны было правильным. Су-27 имеет большую дальность полета, продолжительность воздушного боя и патрулирования у него больше, грузоподъемность выше, может нести больше ракет. Эти характеристики имеют большую важность для обороны нашей страны.

По стоимости МиГ-29 стоил ниже, чем Су-27 с оборудованием аналогичного поколения, но сама программа поддержки разработок оборудования для МиГ-29 сводила всю экономию на нет. Теперь, после стольких лет, принимают на вооружение МиГ-35, но о его боевой ценности ничего не известно.

На эту тему — был бы интересен учебный бой Су-35 с МиГ-35. Этот бой мог бы показать нужен нам МиГ-35 или он не имеет смысла. Но думаю при таких рисках для предприятия, РСК «МИГ» не согласится на подобную схватку, по крайней мере публичную.

Поделиться ссылкой:

armsblog.ru

Сравнение Миг-29 и Су-27 (фото)

Конкуренция всегда стимулирует технический прогресс. В Советском Союзе, несмотря на плановость хозяйства и государственную монополию на средства производства, соревнование тоже имело место, правда, не во всех отраслях. КБ, разрабатывавшие оборонные системы, нещадно боролись за первенство и право называться лучшими.

Примерами такой конкуренции могут служить лучшие перехватчики, поступившие на вооружение Советской Армии примерно в одно время, в 80-е годы, а именно МиГ-29 и Су-27. Фото самолетов наводит непосвященных в тонкости авиастроения граждан на мысль об их похожести. На самом деле они представляют разные классы истребителей.

Су-27 – тяжелый перехватчик, а МиГ-29 – легкий. И в каком-то смысле каждый из них лучший.

История двух классов истребителей

Уже в пятидесятые годы возникло разделение перехватчиков на две категории. Одним из них в случае войны предстояло сражаться в маневренных воздушных боях, называемых пилотами «собачьими схватками» или «каруселями». В этой ситуации на успех могли рассчитывать небольшие истребители с малой массой и большой площадью крыла.

Второй класс перехватчиков предназначался для уничтожения стратегических бомбардировщиков и ракет противника. Тут требовалась высокая скорость, максимальный потолок, мощное дальнобойное вооружение и эффективная бортовая РЛС. Тяжелые перехватчики захватывали цель и наносили по ней удар на дальних дистанциях.

Создавались и принимались на вооружение они в странах, обладающих ядерным оружием и претендующих на региональное или глобальное лидерство.

Какой лучше — легкий или тяжелый?

Но все это не означало, что этим двум классам истребителей не придется встретиться в небе. Совсем напротив. К примеру, в небе Вьетнама сошлись два очень непохожих противника, легкий и маневренный МиГ-21 и тяжелый F-4 «Фантом», и пилоты каждого из них стремились реализовать конструктивные преимущества своего самолета в зависимости от ситуации.

Соотношение тяжелых и легких истребителей в арсенале ВВС ведущих стран обычно составляет 3 к 7. Бывает, что и 2 к 8, и даже 1 к 9. Но более дорогие и технологически сложные машины, то есть тяжелые перехватчики, составляют количественное меньшинство военного авиационного парка. Этому есть вполне логичное объяснение. Во-первых, большинство боевых задач не требуют избыточного технического превосходства.

Во-вторых, на дешевый и эффективный самолет легче найти иностранного покупателя, чем на дорогой и сложный. Не все государства мира озабочены сдерживанием ядерной угрозы, а военный воздушный флот им нужен, иногда даже просто из статусных соображений, как Швейцарии, например. И не у всех стран оборонный бюджет позволяет приобретать дорогостоящие «игрушки», нуждающиеся к тому же в особом обучении пилотов и недешевом техобслуживании.

Учитывая, что не всем государствам нужен тяжелый перехватчик, и зная общую статистику, можно сделать заключение о том, что из каждых ста перехватчиков, летающих сейчас в земной атмосфере, девяносто три – легкие.

Даже беглое сравнение МиГ-29 и Су-27 приводит к выводу, что у микояновского истребителя экспортный потенциал выше, чем у «Сухого».

Наша вечная борьба хорошего с еще лучшим

В конце 70-х годов два советских авиационных КБ боролись за то, чтобы их истребители получили оборонный заказ. У каждого из них были свои преимущества и, конечно же, недостатки. В пользу Су-27 говорили его лучшие летные характеристики, мощная бортовая РЛС и большая полезная нагрузка.

МиГ-29 отличался меньшей стоимостью, неприхотливостью, способностью взлетать и садится на малоподготовленных аэродромах, имея при этом также очень неплохие ЛТХ. Логично было бы запустить в серию оба самолета, отдав количественное преимущество микояновцам, но советское Министерство обороны решило строить больше «Сухих».

Сравнение МиГ-29 и Су-27 производилось по формальным признакам, без учета практического опыта применения машин различных классов. Генеральный конструктор Михаил Петрович Симонов сумел убедить руководство МО СССР в безусловном превосходстве своего самолета.

Затем случилась всеобщая перестройка, и денег в государственной казне стало меньше, что вынудило правительство существенно урезать оборонные расходы. МиГ отошел на второй план, в 90-е программа получала вдвое меньшее финансирование, чем Су. Микояновцам нужно было что-то предпринимать для спасения своего детища от полного забвения.

Бой над Липецком

На показательном учебном бою настояло руководство КБ «Миг» в лице Генерального конструктора Р. А. Белякова. М. П. Симонов возражал, утверждая, что и так все ясно, «Сухой» лучше, и все. Но микояновцев поддержал С. Асканов, руководивший Липецким Центром боевого применения авиации, и бои состоялись. К досаде Симонова, сравнение МиГ-29 и Су-27 показало на практике явную недооценку конкурирующей машины.

В восьми схватках из десяти победу одержал 29-й, причем на всех дистанциях. Мощный локатор «Сухого» не давал преимуществ по причине меньших геометрических размеров МиГа. Симонову удалось убедить руководство ввести односторонние ограничительные условия для соперника, уменьшив для него допустимый угол атаки.

Результаты для Су-27 стали лучшими, но уйти от настойчивых и успешных попыток сесть ему на хвост удавалось далеко не всегда. Сравнение Су-27 и МиГ-29 было объявлено не совсем корректным по причине лучшей летной подготовки пилота первого. Так этот эксперимент и не привел ни к каким принципиальным решениям.

Война в Африке

Как и следовало ожидать, МиГ-29 нашел зарубежных покупателей. Он попал в ряды ВВС Ирака, Индии, Эфиопии, Югославии и еще очень многих стран, которым довелось опробовать его в деле. Политическая обстановка в мире менялась стремительно, и порой один и тот же тип самолета оказывался на вооружении противоборствующих сторон. После отсоединения Эритреи от Эфиопии между двумя странами возник конфликт на территориальной почве.

Тогда же, в 1999 году, и пришлось сразиться Су-27 против МиГ-29. Известно о трех воздушных боях, произошедших 21, 25 и 26 февраля и окончившихся победой эфиопских летчиков, сбивших три эритрейских МиГа (один засчитан не был, однако, получив повреждения, на базу, по данным разведки, не вернулся).

Причины поражения эритрейских летчиков

Можно было бы сделать вывод о полном превосходстве Су-27, если бы не два существенных обстоятельства. В двух случаях ведомые эритрейских пар после пусков ракет эфиопскими самолетами развернулись и предпочли спасаться бегством. И во всех трех эпизодах победителей отделяли от гибели считанные секунды.

Эфиопы, обученные в советских летных училищах и имевшие лучшую квалификацию, смогли реализовать конструктивные преимущества своих перехватчиков в большей степени, чем эритрейские пилоты. К тому же они оказались и более смелыми. Трудно судить, насколько объективным оказалось практическое боевое сравнение МиГ-29 и Су-27.

Характеристики самолетов не всегда напрямую влияют на результат, в истории нередки случаи, когда хорошо вооруженный враг терпит поражение от отважного противника.

Немцы

Летчики ВВС Германии имели возможность убедиться в высоком качестве советских самолетов не только во время Великой Отечественной войны, но и после 1989 года. Они привыкли к пилотированию очень неплохих машин, стоящих на вооружении стран НАТО (F/A-18A, F-16A, «Торнадо» и др.), с характеристиками, соответствующими уровню Су-27. МиГ-29 после объединения ФРГ и ГДР был принят на вооружение Люфтваффе.

Немецкие летчики пришли в полный восторг от его управляемости, маневренности, эргономичности кабины и других качеств, делающий самолет пилотским любимцем. Они и сейчас находятся в составе ВВС бундесреспублики. Вполне возможно, что и другие типы наших перехватчиков получили бы высокую оценку специалистов НАТО, но исторические реалии не дали им возможности произвести сравнение МиГ-29 и Су-27.

Фото советского самолета с мальтийскими крестами на плоскостях и фюзеляже олицетворяют курьезную противоречивость современности.

Объективные параметры

Масштабных столкновений между армиями, имеющими на вооружении исключительно советскую и российскую технику, пока что не случилось, и это хорошо. Следовательно, объективной статистики, позволяющей судить о превосходстве той или иной модели самолета, нет. Ничего, сравнение Су-27 и МиГ-29 можно произвести, пользуясь доступными летно-техническими характеристиками двух перехватчиков.

Основные параметры двух самолетов приведены в таблице.

ПОКАЗАТЕЛЬМиГ-29Су-27
Скорость, км/ч24502500
Скороподъемность, м/сек330300
Радиус боевого применения, км21003900
Тяга, кГс2х51002х12500
Потолок, м
1700018500
Масса снаряженного самолета, кг1524023000
Полезная нагрузка, кг30008000
Длина, м17,3221,9
Размах крыла, м11,3614,7
Высота, м4,735,93
Площадь крыла, кв. м3862

По массовым показателям, размерам, скорости, радиусу боевого применения и потолку преимущество имеет Су-27. Сравнение МиГ-29 с эти самолетом в плане скороподъемности выявляет превосходство более легкого перехватчика в ближнем маневренном бою. Оба образца построены по двухмоторной схеме, что говорит об их высокой живучести и надежности.

Кабины

Есть еще один важный момент, по которому следует произвести сравнение МиГ-29 и Су-27. Фото пилотских кабин выявляет почти полную их идентичность. Несмотря на жесткую конкуренцию между конструкторскими бюро, инженеры-разработчики смогли найти общий язык в интересах отечественной боевой авиации.

Подготовка пилотов может производиться успешнее, а переобучение сведется к усвоению особенностей поведения летательного аппарата в критических режимах. Сходство расположения органов управления и контроля положительно сказывается и на экспортной привлекательности обоих типов самолетов.

Дальнейшее развитие

В настоящее время сравнение МиГ-29 и Су-27 уже не имеет большого смысла. На смену этим самолетам приходят их модификации, в том числе и глубокие переработанные версии, имеющие свои собственные обозначения. Следующим шагом по усовершенствованию платформы МиГ-29 стал МиГ-33 (или МиГ-29М), отличающийся обновленной аэродинамикой, увеличенным топливным баком и системой управления HOTAS.

Еще более современная модификация – МиГ-35.

КБ Сухого тоже не стоит на месте. Су-34 и Су-35 представили дальнейшее развитие платформы Т-10, родоначальником которой стал Су-27. Сравнивать предстоит результаты этих масштабных работ.

fcspam.ru

Миг — 29 и Су — 27 сравнение

Может и не корректно сравнивать эти две выдающиеся машины, но нет-нет да и встречаются на эту тему в группе посты, да и на форумах и т.д. Да и в реальном конфликте теоретически они могли бы встретиться на дуэли. Кто-то говорит о превосходстве одного из них в БВБ, кто-то о том что примерно равны, а кто-то что нет смысла их сравнивать.

Янки наконец признали, что их лучший боевой самолёт F-35 уступает МИГ-29 и Су-27?

Разработанные еще в СССР советские истребители МиГ-29 и Су-27 по техническим показателям превосходят разрабатываемый в США F-35, говорится в докладе американской организации “Система национальной безопасности” (National Security Network).

МОСКВА, 14 авг — РИА Новости. Советские истребители МиГ-29 и Су-27 превосходят по техническим показателям новый американский истребитель F-35. К таким выводам пришел американский аналитик Билл Френч, работающий на некоммерческую организацию Система национальной безопасности (National Security Network). Френч является автором доклада под названием Гром без молнии: высокая стоимость и ограниченная выгода программы разработки F-35. В документе говорится, что по техническим показателям F-35 проигрывает уже задействованным истребителям четвертого поколения МиГ-29 и Су-27, разработанным в России и используемым ВВС во всем мире.

F-35 значительно уступает Су-27 и МиГ-29 в том, что касается нагрузки на крыло (исключение — F35C), околозвукового ускорения и тяговооруженности (отношению тяги к весу воздушного судна) , — поясняет аналитик далее. Кроме того, добавляет он, все модели F-35 обладают значительно более низкими по сравнению с разработанными в СССР самолетами максимальными скоростями.

Моделирование воздушного боя рисует еще более мрачную картину, отмечает Френч. По его словам, в 2009 году аналитики ВВС США и компании Lockheed Martin, которая занимается разработкой нового американского истребителя, отметили: несмотря на превосходство F-35 в том, что касается стелс-технологии и бортовой электроники, по сравнению с Су-27 и МиГ-29 можно ожидать соотношения потерь 3:1. То есть на каждый уничтоженный Су-27 или МиГ-29 придется три уничтоженных F-35.

Френч также сравнил F-35 с уже эксплуатируемыми американскими самолетами и отметил, что он лишь немногим лучше истребителей F-16, F-18, а также самолетов Харриер-2, на смену которым он должен прийти.

Ранее на проблемы, связанные с F-35, обратили внимание в Австралии. Издание News.com.au сравнило его с новейшим российским истребителем пятого поколения Т-50. Автор статьи, в частности, отметил, что, российский самолет значительно превосходит американский в маневренности.

МиГ-29 и Су-27. Взрывоопасная тема.

В небе над подмосковным Жуковским показали групповой пилотаж самолеты оперативно-тактической авиации Су-27, Су-34 и МиГ-29. Су-27 — многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель 4-го поколения. На данный момент является одним из основных самолетов ВВС России. Су-34 — фронтовой бомбардировщик, является самолетом поколения «4+». Способен эффективно поражать в любом географическом районе наземные, морские и воздушные цели с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. Самолет обладает развитой системой боевой живучести, на нем установлена бронированная кабина экипажа. МиГ-29 — многоцелевой истребитель 4-го поколения. Самолет может эффективно вести активный маневренный бой с применением пушки, всеракурсный ракетный бой на ближних и средних дистанциях, выполнять перехват ударных и разведывательных самолетов, в том числе низколетящих на фоне земли.

Впервые Су-34 применялся в ходе войны в Южной Осетии. Самолёт использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО.Для подавления РЭС Су-34 ставил помехи из боевых порядков, что не позволяло ЗРК

Миг-29 меньше, легче, дешевле как по стоимости так и по стоимости эксплуатации, и вроде бы по описаниям летчиков проще в обслуживании и как бы надежнее. Что для фронтового истребителя совсем неплохо. Зато ему придется конкретно ПТБ обвешиваться чтобы перехватить цель, так как он все таки расчитан на оборону стратегических районов. То что оба самолета очень удачны показывает двадцатилетний опыт применения. Как летают Миг-29 у стрижей видел весь мир, им бы еще бы авионику до уровня подвести.

Источники: vk.com, otvet.mail.ru, forums.airbase.ru, www.people.su, www.airwar.ru

Самолет МиГ — 31БМ

МиГ-31БМ может одновременно сопровождать до десяти воздушных целей с одновременным наведением оружия на шесть из них. Обновленные перехватчики смогут взаимодействовать …


Самый мощный телескоп

Астрономы распространили первые снимки, сделанные Большим бинокулярным телескопом с помощью двух зеркал диаметром в 8,4 метра. На фотографиях изображена …


Строительство БАМ

Байкало-Амурская магистраль – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. …


Тайна сфинксов

Не разрешенная до настоящего времени тайна сфинксов может иметь ключ, хранящийся под просторами пустыни Сахары. В Египте, под её песками, проложены …


Китайский город Лхаса — символ Буддизма

Восток. С этим словом ассоциируется загадочность, непредсказуемость и какая-то особенная тайна, которую невозможно разгадать. Восток невозможно представить без Китая. Это удивительная …


Воспаление оболочки глаза

Данная неприятность может появиться и у взрослого, и у ребенка. В большинстве случаев, оно возникает из-за блефарита. Его вызывают клещи, бактерии и …


Пирамида Медума

Поразительным обстоятельством является разнообразие форм и внутренней конструкции пирамид Египта. Одной из них является пирамида Медума, которая находится в …


www.objectiv-x.ru

МиГ в полутяжелом весе » Военное обозрение

Российский многоцелевой истребитель поколения « 4++» МиГ-35 перестал быть загадкой. Новейшая машина предстала в Луховицах перед специалистами, военными из разных стран мира и журналистами.

Ни «Суперджет», ни ПАК ФА, ни МС-21 не удостаивались столь масштабной церемонии. Мероприятие было зрелищным, с элементами шоу. А за день до этого суперМиГ продемонстрировали Владимиру Путину. Глава государства высоко оценил возможности нового самолета и предрек ему высокий экспортный потенциал.


Между тем МиГ-35 – достаточно спорная машина. В обсуждении целесообразности ее закупок для ВКС России, а также перечня потенциальных заказчиков эксперты сломали не одно копье.

До недавнего времени все рассуждения носили скорее теоретический характер: машины не было в металле. Но сейчас МиГ-35 уже готов, появилась возможность оценить его перспективы.

Революцию опять отменили

Новый истребитель начинает свою карьеру в ВКС России в сложной для создателя – РСК «МиГ» – ситуации. Сегодня МиГ-29 в авиапарке отечественных воздушно-космических сил – достаточно редкая машина. И это несмотря на то, что с конца прошлого года в войска начали поступать МиГ-29СМТ по недавнему контракту, идет закупка палубных МиГ-29КР/КУБР для морской авиации.

«Двадцать девятые» неуклонно снимались с вооружения авиаполков, на их место поступали Су-27 и Су-30. Достаточно вспомнить, что один из рекламных слоганов ОАК, описывающий работу российской боевой авиации в Сирии, гласил: «Шторм «Сухого». С авиабазы «Хмеймим» позиции боевиков утюжили фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34, штурмовики Су-25. С воздуха их прикрывали сверхманевренные истребители Су-30СМ и Су-35.

Ситуацию несколько исправила авиагруппа ТАРК «Адмирал Кузнецов» с четырьмя МиГ-29КР/КУБР 100-го корабельного авиаполка. Но в первые дни боевой работы один палубный истребитель в результате технического происшествия был потерян.

На мировом рынке для МиГов ситуация складывалась также не лучшим образом. После провального контракта с Алжиром на поставку МиГ-29СМТ, которые в итоге вынуждена была выкупить Россия, новых клиентов у РСК «МиГ» не появилось. Исключением из общего правила стал широко разрекламированный индийский контракт на поставку палубных МиГ-29К/КУБ.

Конечно, продажа нескольких десятков корабельных истребителей – это хорошо. Но вряд ли сравнится с сотнями поставленных в десятки стран мира машин семейства Су-30.

В чем же причина сложившейся ситуации? На рубеже 90-х годов генеральный конструктор ОКБ Сухого Михаил Симонов рискнул внедрить в Су-30 самые передовые технические достижения. Впервые в истребителе были заложены неустойчивость, двигатели с изменяемым вектором тяги, появилась открытая архитектура для бортовых систем.

В РСК «МиГ» не решились сразу пойти ва-банк и по максимуму внести новшества в свои перспективные машины. Фирма пошла не революционным, а эволюционным путем. Такое решение было оправдано предыдущим опытом. Модели самолетов в семействах МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-23 развивались постепенно и плавно эволюционировали в границах общего направления.

Впоследствии Михаилу Симонову говорили, что рисковать за иностранные деньги (не секрет, что серьезную финансовую помощь в разработке Су-30 оказала Индия) легко. И задавали вопрос: смог бы он внедрить новые решения за деньги «Сухого»?


Фактически до МиГ-35 корпорация-разработчик топталась на месте. Все предложенные модели – слегка измененные классические МиГ-29. Исключение составляет только МиГ-29К/КУБ. Для полетов с палубы пришлось серьезно переделать крыло и его механизацию, внедрить усиленные стойки шасси и тормозной гак.

За 20 с лишним лет мы так и не увидели экспериментов с неустойчивостью, а двигатели с изменяемым вектором тяги остались только на экспериментальном МиГ-29ОВТ. В оправдание обычно говорится, что МиГ-29 – легкий истребитель, а Су-27/30/35 – тяжелый. Дорабатывать тяжелый самолет в разы легче: в них много места для новых систем и элементов конструкции. А легкий истребитель компактен, «выкроить» место и вес под новшества сложно.

Но за это время американские авиастроители чуть ли не каждый год выкатывали модели F-16 с новыми двигателями, радиолокаторами с АФАР, системой определения высотно-скоростных параметров, заменившей привычный приемник высотного давления (ПВД). И эти машины расходились по миру сотнями. Шведская SAAB недавно представила модель Grippen-NG, где также внедрены самые передовые наработки. А более ранний «Гриппен» стал одним из хитов рынка вооружения.

И в этой ситуации наконец появился МиГ-35, которому предстоит совершить прорыв. Но готова ли к нему эта машина?

Первый взгляд на новинку

Попробуем оценить возможности машины по первым показательным полетам.

Сразу бросается в глаза: в нос МиГ-35 вынесли привычный ПВД. В чем смысл устанавливать современный и мощный радар с фазированной решеткой «Жук», если его возможности серьезно снижает ПВД?

На Су-35 и ПАК ФА, где стоят схожие по возможностям РЛС, приемники заменила система определения высотных параметров (СИ ВСП). Это набор датчиков, установленных в носовой части самолета. Конечно, доводка самой системы и ее алгоритмов потребовала много времени и ресурсов, зато возможности радаров «Сухих» реализованы на сто процентов. Для сравнения: на американских F-16 и F-18 аналогичная система «прописалась» еще в середине 90-х.

Не исключено, что на первых МиГ-35 для сбора информации для алгоритма СИ ВСП останется привычный ПВД. А на последующих моделях приемник будет снят и его заменит СИ ВСП. Но это вызывает определенные сомнения. На представленных моделях в носовой части машины головные части датчиков определения высотных параметров не видны.

Нет на машине и двигателей с изменяемым вектором тяги. Все маневры МиГ-35 выполнял на высокой скорости с использованием эффективной механизации крыла, доставшейся ему от своего родителя – корабельного МиГ-29КУБ.

На истребителе отчетливо видны датчики системы предупреждения о ракетном нападении, обнаруживающие лазерное излучение, а также ультрафиолетовый след от приближающейся ракеты на расстоянии в десятки километров.

В носу МиГ-35 стоит отличная оптико-локационная система (ОЛС), которая не только видит на десятки километров вражеские самолеты по их теплу, но и наводит на них ракеты. Также ОЛС, объединяющая в себе видеокамеру, тепловизор и лазерный дальномер, заменяет подвесной прицельный контейнер.

«Айфон плюс» боевой авиации

Одним из самых критикуемых решений главы «Эппл» (Apple) Тима Кука (сменившего на этом посту умершего Стива Джобса) стало решение начать производство Iphone Plus – больших смартфонов с широким экраном. Это был уже не айфон, но еще и не планшет. Специалисты говорили, что «плюсы» не послужат его популярности и будет провал – ведь есть планшетные компьютеры и обычные смартфоны. Но сейчас именно этот продукт занимает одно из лидирующих мест в линейке «Эппл».

МиГ-35, пусть это звучит достаточно странно, – Iphone Plus в мире авиации. Он гораздо тяжелее своих ближайших конкурентов – F-16, Grippen, китайских FC-1 и J-10. Более того, у машины два двигателя. Но суперМиг – это не тяжелый истребитель, как F-18, Rafale и Eurofighter.

Но в этом и преимущество «тридцать пятого». Клиент получает самолет явно сильнее легких конкурентов и несколько, но некритично уступающий (а местами и неуступающий) более тяжелым машинам. Правда, встает вопрос цены МиГ-35. Если она соответствует скорее тяжелым истребителям, о конкуренции на международном рынке можно забыть. В ином случае МиГ станет весьма привлекательной покупкой.

О стремлении РСК «МиГ» предложить клиентам наиболее выгодную цену говорит отказ от отклоняемого вектора тяги. Легкие машины берут не самые богатые страны мира, а ОВТ явно удорожает машину, к тому же требуется увеличить расходы на подготовку пилотов и наземного персонала.

Неоспоримое преимущество МиГ-35 – его ОЛС. Она эффективная в бою не только на ближних, но и на средних дистанциях. При этом нет необходимости задействовать мощный радар «Жук». Для работы по земле, как это делают Grippen и F-16, придется купить не самые дешевые прицельные контейнеры. Конечно, они выигрывают в поле обзора по сравнению с оптической станцией. Но ОЛС интегрирована в конструкцию МиГ-35 и эффективна в воздушном бою. А прицельный контейнер – нет.

МиГ-35 с ОЛС и «Жуком» в воздушном бою и в поражении наземных целей явно лучше F-16 всех последних серий, а также «Гриппена». Остается вопрос конкуренции с китайскими машинами. Но вряд ли Поднебесная преподнесет сюрприз.

РСК «МиГ» имеет готовую производственную линию под МиГ-29КР/КУБР и начать серийный выпуск МиГ-35 для корпорации не составит труда. В то же время линия по производству F-16 уже фактически закрыта. Еще более смешная ситуация с Grippen. Машину производят, разбирая более старые модели этого самолета. Вопрос с открытием полного производства пока только обсуждается.

Да, МиГ-35 опять стал результатом эволюции, а не революции. Но сейчас у этой машины есть уникальный шанс побороться за место под солнцем.

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *