Интервью с Андреем Олеговичем Недосекиным, старшим вице-президентом по разработке АО «Гражданские самолеты Сухого»

— Андрей Олегович, Вы являетесь примером для многих специалистов нашей компании? В чем секрет Вашего успеха?

— Никакого секрета нет. Просто я очень хотел работать в авиации. А учитывая, что всю свою сознательную жизнь я провел в Раменском, где самолеты всегда над головой, и что моя семья связана с авиацией, я просто не мыслил для себя иного пути. Мой дед работал в летно-исследовательском институте, и мне хотелось работать там же. И после окончания Московского авиационного технологического института я устроился именно в ЛИиДБ (лётно-испытательную и доводочную базу) «ОКБ «Сухого» в Жуковском.

Мне всегда было интересно работать и мне повезло встретить многих замечательных профессионалов, сыгравших в моей жизни существенную роль в качестве наставников. Это, к примеру, ведущий инженер по летным испытаниям Виктор Николаевич Быков. Его, к сожалению, уже нет с нами. Это Андрей Леонидович Вотинцев, зам. начальника ЛИиДБ «ОКБ «Сухого». Это Сергей Сергеевич Коротков, сейчас он генеральный конструктор «ОАК», и Евгений Петрович Савельевских, сейчас — начальник проектно-инженерного центра «ОКБ «Сухого». Я очень благодарен судьбе, за что, что они встретились на моем пути.

Я начинал с ЛИиДБ. Потом стал ведущим конструктором по самолету С-37 «Беркут». Это самолет с обратной стреловидностью крыла, он был такой в единственном экземпляре. Затем я был назначен заместителем главного конструктора по этому самолету и в конечном итоге стал первым заместителем начальника КБ «ОКБ «Сухого».
В 2010 году я был, так сказать, командирован на усиление команды сертификации в «Гражданские самолеты Сухого». Я пришел в проект техническим руководителем по сертификации самолета. SSJ 100 был первым на постсоветском пространстве, который был сертифицирован именно как гражданский пассажирский самолет. И это важный момент, так как к пассажирским самолетам предъявляются более жесткие требования. В итоге мы не только прошли сертификацию самолета в России, но и приобрели уникальный опыт — первыми прошли сертификацию в EASA. Всем известный Игорь Львович Виноградов и коллеги из КБ многое сделали для достижения этой цели.

— В ГСС Вы некоторое время работали старшим вице-президентом по послепродажной поддержке. Что Вам дал опыт работы в сфере послепродажного обслуживания?

— Он дал мне четкое понимание, что сфера послепродажного обслуживания — это очень важная составляющая жизненного цикла наших изделий. Я понял, что туда нужно делать значительные инвестиции.

Сейчас команда, которая занимается этими вопросами, последовательно улучшает ситуацию. Это видно. Плюсом ко всему мы имеем отдельную программу по повышению надежности самолета SSJ100, она входит в программу совершенствования, в ней все учтено. Если происходят какие-то изменения в получении новых данных по дефектам из эксплуатации, то мы достаточно быстро реагируем на ситуацию и корректируем ее.

На начальном этапе эксплуатации мы получили две большие проблемы. Это ложное срабатывание системы обнаружения утечек в системе КСКВ и блокировка редукторов привода предкрылков. Эти две задачи мы успешно решили. Конечно, не так быстро, как хотелось бы. Но мы очень серьезно на уровне научных исследований и изысканий занимались поиском причин. Сейчас все они устранены и локализованы. Этот результат — наша гордость с Владимиром Николаевичем Лавровым.

— Расскажите немного о результатах прошлого года. Какие самые значимые достижения конструкторского блока, по вашему мнению, произошли в 2018 году?

— В прошлом году произошло достаточно много важных событий.

Это и запуск программы SSJ 75: мы успешно защитили этот аванпроект перед государством в конце 2018 года.

Это и создание в нашей компании подразделения, которое будет заниматься разработкой проекта широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) с главным конструктором Максимом Сергеевичем Литвиновым. Мы достаточно быстро привели в соответствие структуру блока НИОКР. Это ведь не только КБ, но еще и ЛИК. Нам удалось организовать их совместную работу с учетом произошедших структурных изменений, удалось создать единое целое. Документацию готовит КБ, а ЛИК занимается испытанием в “железе” и находится на острие процесса. Самое важное, что сделано — это то, что эти подразделения не разобщены, а работают как единый организм.

— Выделите, пожалуйста, самые важные проекты конструкторского блока.

— Конструкторский блок занимается тремя большими программами.

Во-первых, это дальнейшее совершенствование существующей версии самолета SSJ100.
Во-вторых, это очень трудоемкая программа создания российско-китайского дальнемагистрального авиалайнера ШФДМС.
В-третьих, это создание самолета – SSJ 75.

В связи с тем, что у нас несколько проектов, серьезные требования предъявляются к кадровым ресурсам. И мы достаточно уверенно идем к своим целям во многом благодаря успешному сотрудничеству с кадровой службой. Мы активно набираем специалистов в КБ, и вы нам очень сильно помогаете. Большая благодарность нашим кадровикам и лично Екатерине Алексеевне Кропочевой за такой важный труд!

— Спасибо, Андрей Олегович, за добрые слова, давайте поговорим о Ваших подразделениях. В 2018 году ГСС открыли новое подразделение в Таганроге. Какие задачи ставятся перед ним?

— В Таганроге сформировалась достаточно серьезная конструкторская школа. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева — одно из градообразующих предприятий, и в Южном федеральном университете готовят для него хорошие кадры. Там всегда была мощная школа конструкторов-каркасников и серьезная школа по разработке бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО).
Поэтому основные задачи ОСП в Таганроге — выпуск конструкторской документации на этапе эскизных проектов по ШФДМСу и по SSJ 75. Ставится задача выпуска КД по каркасу и наращиванию компетенцией по БРЭО. На сегодняшний момент там есть только подразделение, занимающееся разработкой каркаса. Оно было сформировано с помощью КБ Сухого и лично начальника КБ Алексея Ивановича Матвеева.

— Вы можете выделить кого то из работников по итогам прошлого года?

— Мы вместе с вами очень серьезно выделили наших двух пилотов — Сергея Викторовича Коростиева и Леонида Викторовича Чикунова. Президент Российской Федерации подписал Указ о присвоении им почетного звания «Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации». Эти летчики-испытатели сделали очень много для развития авиации, в том числе, рискуя собственной жизнью, и это награждение — лучшая оценка их деятельности. И это не было бы возможно без слаженной работы всех служб предприятия. Так как я сам начинал с летных испытаний и продолжаю ими заниматься, я понимаю (и для меня важно, чтобы и другие понимали), что это такое, какой тяжелый это хлеб. Наши пилоты — наша гордость!

Если же говорить о КБ, то мне приятно следить за ростом наших главных конструкторов – Кирилла Александровича Кузнецова и Максима Сергеевича Литвинова. Я очень рад возможности работать с такими профессионалами!

— А что Вы как руководитель больше всего цените в своих сотрудниках?

— Первое — это любовь к своему делу. Я считаю это самым важным. Второе — четкость в планировании своей работы. От этого зависят и качество, и денежная составляющая любого проекта. Многие смеются на словом «план», но, как показывает жизнь, планирование — это важнейший элемент рабочего процесса.

— Андрей Олегович, в 2018 году в нашей компании был запущен важный проект — Кадровый резерв. Каким основными критериями, на Ваш взгляд, должен отвечать человек, которого вы рекомендуете для включения в эту программу?

— Прежде всего, я оцениваю профессиональные качества человека и его достижения, а также опыт работы. Это основные критерии.

— А какие профессиональные качества Вы цените?

— Многие, но скажу о двух. Во-первых, пунктуальность. Я всегда стремлюсь быть пунктуальным человеком. Это качество для меня очень важно и нужно в жизни. Пунктуальность придает уверенности и тебе, и людям, которые с тобой работают.

А, во-вторых, это самосовершенствование. И тут дело не в неудовлетворенности результатом, а в том, чтобы постоянно повышать планку своих достижений. В любой работе, на мой взгляд, важна самокритичность. Это, наряду с пунктуальностью, параметр который я очень ценю.

Важны и жажда нового, и постоянная готовность учиться, ведь мы работаем в такой отрасли, которая постоянно развивается. Надо идти дальше, перед нами открываются огромные горизонты. В том числе это и задача по созданию электрического самолета, которая записана в стратегии наших руководящих предприятий.

— Что для вас значит ГСС?

— Я работаю здесь без малого 10 лет, и для меня ГСС это, в общем-то, второй дом. Я не утрирую, говорю, как есть. С этой компанией меня связывает очень многое, и мне нравится, что нам удалось сохранить наш достаточно большой коллектив, ключевых сотрудников. Я призываю всех бережней относиться друг к другу, поддерживать друг друга. Особенно это касается начальников. Я всегда призываю их поддерживать своих исполнителей, заместителей, рядовых сотрудников.

— Какие советы Вы можете дать молодым людям, только начинающим свой путь в авиастроении?

— Любите авиацию и будьте требовательны к себе. В процессе работы, так как и в процессе жизни, каждому из нас нужно просто развиваться. Вот и весь секрет.

www.scac.ru

Рубцов Александр Иванович — биография. Вице-Президент Дивизиона Гражданской Авиации Член совета директоров ОАО «АНТК имени «Туполева» Кандидат Экономических Наук

Член Совета директоров ОАО «АНТК имени «Туполева».
Генеральный директор лизинговой компании Ильюшин Финанс Ко.
Вице-президент дивизиона гражданской авиации по продажам гражданских самолетов. 


Александр Рубцов родился 3 января 1958 года в городе Москва. Отец мальчика являлся военным. В 1980 году парень окончил с отличием экономический факультет Московского государственного института международных отношений. Затем, следующие три года Рубцов учился в аспирантуре МГИМО и защитил кандидатскую диссертацию. Позднее получил дополнительное образование в Гарварде в школе бизнеса по программе Professional management development.

     Работать начал в 1983 году преподавателем на кафедре «Организация и техника внешнеторговых операций» МГИМО. Далее, до 1988 года являлся заместителем управляющего фирмы во Всесоюзном объединении «Внештехника» Министерства внешней торговли СССР.

     В мае 1988 года молодой человек организовал первую в СССР консультационную фирму Совместное Предприятие «Внешконсульт». Через два года Александр стал генеральным директором совместного предприятия «Ernst & Young Vneshconsult», отделения международной холдинговой компании «Эрнст энд Янг».

     С января 1997 года Александр Иванович занимал должность заместителя председателя правления и руководителя управления корпоративных финансов АКБ «Национальный резервный банк». В 1998 году стал членом совета директоров ОАО «Газпром-Медиа».

     Александр Иванович назначен Генеральным директором лизинговой компании Ильюшин Финанс Ко. с момента ее создания в 1999 году.

     Позднее Александр Рубцов избран на пост президента «Гражданских самолетов Сухого».

     Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации 5 апреля 2019 года принял решение о досрочной отставке главы «Гражданских самолетов Сухого» Александра Рубцова. Бывший президент перейдет на должность вице-президента дивизиона гражданской авиации по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию гражданских самолетов. В рамках дивизиона гражданской авиации сконцентрируется на продвижении, продажах и обслуживании гражданских воздушных судов Superjet 100, МС-21, CR929, а также Ил-114.

     Александр Иванович любит классическую музыку, особенно Людвига Бетховена, играет на фортепиано. Увлекается теннисом, горными и водными лыжами.

     Женат. Семья воспитала дочь Марию.

ruspekh.ru

Назначен новый президент компании Гражданские самолеты Сухого

АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), 10 апреля 2019 года

Хакимов Равиль Рашидович назначен новым президентом компании Гражданские самолеты Сухого и с 10 апреля 2019 года приступит к исполнению своих обязанностей. Решение было принято на заседании Совета директоров компании Гражданские самолеты Сухого 09 апреля 2019 года.
 
Данное назначение является частью мероприятий по созданию Дивизиона гражданской авиации, который, в соответствии с решением Совета директоров ОАК от 03 апреля 2019 года, также возглавит Равиль Хакимов.
 
Его опыт в реализации крупных государственных проектов в авиационной отрасли и многолетняя успешная работа на различных предприятиях авиационной отрасли будут востребованы при объединении гражданских активов, упорядочении управленческих функций, оптимизации ресурсов, повышении эффективности системы сервисного обслуживания и последовательного развития программ гражданской авиации России.
 
Равиль Рашидович родился в 1978 году. Окончил Московский военный институт ФПС РФ и ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации». Имеет степень Мастера делового администрирования (MBA). Начиная с 2004 года, занимал руководящие должности на различных предприятиях промышленной отрасли России. На должность президента компании Гражданские самолеты Сухого перешел с поста Директора департамента авиационной промышленности Минпромторга России.

Компания «Гражданские самолеты Сухого» была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Сегодня ее основным проектом является программа по созданию и развитию российских самолетов Superjet 100. Основными направлениями деятельности ГСС являются разработка, сертификация и производство самолетов гражданского назначения, а также их маркетинг, продажи и послепродажное обслуживание. Головной офис компании находится в Москве, сборка самолетов осуществляется на производственной площадке в Комсомольске-на-Амуре.
 
Superjet 100 (SSJ100) — ближнемагистральный самолет, разработанный компанией Гражданские самолеты Сухого. Рассчитан на перевозку до 103 пассажиров. Дальность полета достигает 4 320 км. Самолет сертифицирован российскими и европейскими авиационными властями. Введен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году и поставляются заказчикам в различных модификациях

www.aviaru.net

Назначен новый Президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» / 29.01.2013 — Sukhoi Civil Aircraft

28 января 2013 года в Москве состоялось очередное заседание Совета директоров ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». В связи с истечением срока действия Трудового договора завершены полномочия действующего Президента ЗАО «ГСС» Присяжнюка Владимира Сергеевича.

 

 

Новым Президентом ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» назначен Андрей Владимирович Калиновский, который приступит к выполнению своих обязанностей с 1 февраля 2013 года. В.С. Присяжнюк переходит на работу в ОАО «Компания «Сухой».

 

 

Также избран новый Председатель Совета директоров ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Им стал Михаил Асланович Погосян, являющийся в настоящее время Президентом, Председателем Правления Объединенной авиастроительной корпорации. Новый Председатель вступает в должность с момента избрания.

 

 

Новые кадровые назначения обусловлены масштабными задачами по наращиванию темпов серийного производства, расширению линейки продукции и повышению эксплуатационных преимуществ самолета Sukhoi Superjet 100.

 

 

До назначения на должность Президента ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» А.В. Калиновский с июля 2007 года занимал пост генерального директора ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова». В целях организации современного, отвечающего международным стандартам производства, под его руководством в ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова» было выполнено техническое и технологическое перевооружение предприятия, а также проведена переподготовка персонала.

 

 

С мая 2011г.  А.В. Калиновский занимал должность Первого вице-президента по производству ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» – директора Комсомольского — на — Амуре филиала.

 

 

Под непосредственным руководством А.В. Калиновского был налажен выпуск агрегатов самолета Sukhoi Superjet 100 в Новосибирске,  а также конвейерная сборка самолета на филиале ЗАО «ГСС» в Комсомольске-на-Амуре.

 

 

Акционерами ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» являются ОАО «Компания «Сухой»» (75% – 1 акция) и, с 7 апреля 2009 г., стратегический партнер — итальянская Alenia Aermacchi (25% + 1 акция). Компания «Гражданские самолеты Сухого» была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Головной офис компании находится в Москве. ГСС имеет также филиалы на основных производственных площадках — в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и Воронеже. Компания отвечает за производство самолетов Sukhoi Superjet 100. Рынки ответственности – Россия, страны СНГ, Китай, Индия, Ближний Восток и Юго-Восточная Азия. В настоящее время основным проектом компании является программа по созданию семейства российских самолетов Sukhoi Superjet 100.

 

 

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) – региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi. 19 мая 2008 г. SSJ100 совершил первый полет. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 – 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 м. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км.

www.scac.ru

Назначен новый президент компании Гражданские самолеты Сухого

Хакимов Равиль Рашидович назначен новым президентом компании Гражданские самолеты Сухого и с 10 апреля 2019 года приступит к исполнению своих обязанностей. Решение было принято на заседании Совета директоров компании Гражданские самолеты Сухого 09 апреля 2019 года.

Данное назначение является частью мероприятий по созданию Дивизиона гражданской авиации, который, в соответствии с решением Совета директоров ОАК от 03 апреля 2019 года, также возглавит Равиль Хакимов.

Его опыт в реализации крупных государственных проектов в авиационной отрасли и многолетняя успешная работа на различных предприятиях авиационной отрасли будут востребованы при объединении гражданских активов, упорядочении управленческих функций, оптимизации ресурсов, повышении эффективности системы сервисного обслуживания и последовательного развития программ гражданской авиации России.

Равиль Рашидович родился в 1978 году. Окончил Московский военный институт ФПС РФ и ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации». Имеет степень Мастера делового администрирования (MBA). Начиная с 2004 года, занимал руководящие должности на различных предприятиях промышленной отрасли России. На должность президента компании Гражданские самолеты Сухого перешел с поста Директора департамента авиационной промышленности Минпромторга России.

Компания «Гражданские самолеты Сухого» была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Сегодня ее основным проектом является программа по созданию и развитию российских самолетов Superjet 100. Основными направлениями деятельности ГСС являются разработка, сертификация и производство самолетов гражданского назначения, а также их маркетинг, продажи и послепродажное обслуживание. Головной офис компании находится в Москве, сборка самолетов осуществляется на производственной площадке в Комсомольске-на-Амуре.

Superjet 100 (SSJ100) — ближнемагистральный самолет, разработанный компанией Гражданские самолеты Сухого. Рассчитан на перевозку до 103 пассажиров. Дальность полета достигает 4 320 км. Самолет сертифицирован российскими и европейскими авиационными властями. Введен в коммерческую эксплуатацию в 2011 году и поставляются заказчикам в различных модификациях.

Авторские права на данный материал принадлежат компании «Гражданские самолеты Сухого». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

www.aviaport.ru

СМИ узнали о смене руководства в «Гражданских самолетах Сухого» :: Бизнес :: РБК

Бизнес , 20 фев 2017, 05:28 

СМИ узнали о смене руководства в «Гражданских самолетах Сухого»

Президентом компании «Сухой» станет вице-президент ОАК Владислав Масалов, пишет «Коммерсантъ». О том, что он претендует на этот пост, газета писала еще в августе 2015 года, однако тогда назначение не состоялось

Владислав Масалов (Фото: Виктор Хабаров / PhotoXPress )

Место Камиля Гайнутдинова, который в настоящее время является президентом «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, выпускает ближнемагистральные лайнеры SSJ-100), займет вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по гражданской авиации Владислав Масалов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на двух топ-менеджеров авиапрома и высокопоставленного сотрудника аппарата правительства.

О смене руководства в ГСС будет объявлено в ближайшее время, рассказали собесед

www.rbc.ru

Президент Superjet сошел с конвейера

«Сухой» сменил руководство компании — производителя самолетов Sukhoi Superjet-100. Президентом «Гражданских самолетов Сухого» назначен производственник Андрей Калиновский. Одновременно совет директоров «дочки» «Сухого» возглавил президент ОАК Михаил Погосян. Кадровые изменения связаны с наращиванием темпов производства: в 2012 году компания построила только 12 самолетов, план предусматривал 28.

Президентом компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) назначен Андрей Калиновский, ранее занимавший пост первого вице-президента по производству ГСС — директора филиала в Комсомольске-на-Амуре. Решение совет директоров компании принял 28 января, Калиновский приступит к выполнению своих обязанностей 1 февраля.

Прежний президент ГСС Владимир Присяжнюк освобожден от должности «в связи с истечением срока действия трудового договора», сообщила компания. Он переходит на работу в головную компанию «Сухой». Скорее всего, ему предложат курировать гражданский сегмент в работе холдинга, прогнозирует источник, близкий к компании.

Трехлетний контакт Присяжнюка истек еще 16 июля 2012 года, но был продлен на полгода из-за ситуации с расследованием катастрофы SSJ-100 в Индонезии и отсутствием однозначного выбора по кандидатам на пост президента компании. Решение о назначении Калиновского принято практически в последний момент, утверждает источник.

До назначения в ГСС Калиновский с июля 2007 года занимал пост гендиректора «НАПО имени Чкалова» (Новосибирск), с мая 2011 года работал первым вице-президентом по производству ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» — директором Комсомольского-на-Амуре филиала. Под его руководством был налажен выпуск агрегатов самолета Sukhoi Superjet 100 в Новосибирске, а также конвейерная сборка самолета на филиале ГСС в Комсомольске-на-Амуре, уточняют в ГСС.

Совет директоров ГСС избрал и нового председатель совета директоров. Им стал президент «Объединенной авиастроительной корпорации» Михаил Погосян, до тех пор являвшийся только членом совета директоров компании.

«Новые кадровые назначения обусловлены масштабными задачами по наращиванию темпов серийного производства, расширению линейки продукции и повышению эксплуатационных преимуществ самолета Sukhoi Superjet 100», — говорится в пресс-релизе компании.

Основной приоритет в программе SSJ отдается увеличению объемов и темпов серийного производства, поэтому приход Калиновского логичен и только подчеркивает этот приоритет, считает главный редактор «Взлета» Андрей Фомин.

Сейчас темпы производства SSJ-100 отстают от заявленных. В 2011 году Присяжнюк сообщал, что в 2012 году компания планирует собрать 28 самолетов, в 2013 году — 42 самолета, а с 2014 года выйти на производство 60 бортов ежегодно. Но в течение 2012 года ГСС изготовило только 12 новых самолетов SSJ100-95B включая пять для «Аэрофлота», два — для авиакомпании «Якутии» и пять — для зарубежных заказчиков.

В 2013 году ГСС, по данным отраслевого журнала «Взлет», планирует изготовить более 20 новых Sukhoi Superjet 100 в первую очередь для «Аэрофлота» (в модифицированной компоновке — так называемая версия full), мексиканской авиакомпании Interjet, а также самолеты для компаний Sky Aviation и Lao Central Airlines. Кроме того, должен выйти на испытания первый SSJ100-95LR, и могут быть построены первые машины этой модификации для «Газпромавиа».

Президент ОАК Михаил Погосян на пресс-конференции по итогам 2012 года уточнил, что в 2013 году ГСС должна выйти на производство около 30 самолетов по программе SSJ-100.

Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

www.aviaport.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *