Су-35

Многоцелевой истребитель 

Су-35 создан в ОКБ им. П.О.Сухого как развитие истребителя Су-27. Общее руководство созданием самолета осуществлял генеральный конструктор ОКБ М.П.Симонов. Разработка многоцелевой модификации Т-10М / Су-27М начата в начале 1980-х годов. Помимо оптимизации для ведения высокоманевренного воздушного боя самолет так же получил возможность поражения наземных целей управляемым ракетным оружием. Самолет относится к поколению 4++ реактивной истребительной авиации. Самолет Су-35 второго поколения в начале 2000-х годов некоторое время носил наименование Су-35БМ («Большая Модернизация»).

29 декабря 1983 г. принято решение ВПК при Совмине СССР о создании самолета Су-27М. В соответствии с этим решением ОКБ им. П.О.Сухого приступило к разработке эскизного проекта истребителя. Сборка первого прототипа Т-10М-1 начата на опытном производстве ОКБ им. П.О.Сухого в 1987 г. Прототип строился на базе серийного Су-27  выпуска 1986 г. Первый полет Т-10М-1 совершил в ЛИИ им.Громова в Раменском 28 июня 1988 г. Самолет поднял в воздух ведущий летчик-испытатель ОКБ Олег Григорьевич Цой. 

Всего в 1989-1994 г.г. выпущено 12 прототипов Су-35, но в конце 1990-х годов программа была прекращена.

В 2005 г. принято решение о возобновлении разработки Су-35.  Первый прототип второго поколения Су-35 — самолет Т-10БМ борт №901 — выполнил первый полет в ЛИИ им.Громова на аэродроме Раменское 19 февраля 2008 г., пилот — Сергей Богдан.

В ходе авиасалона МАКС-2009 подписан контракт на поставки для ВВС России 48 самолетов Су-35С (С — серийный) в период с 2012 по 2015 г.г. В середине ноября 2009 г. на КнААПО начато выполнение контракта на поставку Су-35С для ВВС России. 

 

Су-35 (http://russianplanes.net/)

 

Су-35 в ВВС России

Серийные самолеты Су-35 имеют официальное наименование Су-35С. По состоянию на январь 2018 г. в ВВС 68 самолетов Су-35С. Производство самолетов продолжается.

Конструкция самолета

Аэродинамическая схема нормальная с двумя килями. Горизонтальное оперение цельноповоротное. Прочность и ресурс конструкции выше, чем у базового Су-27. Контейнер тормозного парашюта клавишного типа. В связи с установкой РЛС новых типов изменены обводы носового радиопрозрачного конуса и центральной хвостовой балки. Конструкция самолета Су-35С полностью перепроектирована с использованием программного комплекса проектирования. Существенно повышен ресурс планера, изменен раскрой деталей фюзеляжа и планера, изменена форма килей (по форме ближе к форме килей Су-27), ПГО и тормозной щиток за кабиной пилота отсутствуют. Функции воздушного тормоза выполняют рули направления — при синхронном отклонении наружу. 

Двигательная установка

2 х ТРДДФ с УВТ АЛ-41Ф1С / изделие 117С разработки НПО «Сатурн». Тяга двигателя — 8800 кг (номинал), на форсаже — 14500 кг.

ТТХ самолета

Экипаж - 1 чел.
Длина - 21,95 м
Размах крыла - 14,75 м
Высота - 5,92 м
Площадь крыла  - 62,2 кв.м
Стреловидность крыла - 42 градуса

Масса взлетная - 34500 кг 
Масса взлетная нормальная - 25300 кг 
Масса пустого - 19000 кг
Тяговооруженность - 1,14
Масса топлива - 11500 кг (во внутренних баках)
Масса полезной нагрузки - 8000 кг 

Скорость максимальная - 2500 км/ч (на высоте 10000 м)
Скорость максимальная на малой высоте
- 1400 км/ч Потолок практический - 18000 м Дальность полета (без дозаправки): ◊ с ПТБ - 4500 км ◊ без ПТБ - 3600 км Радиус действия - 1600 км Разбег - 400-450 м Пробег - 650-700 м Максимальная эксплуатационная перегрузка - 9 G 

 

Варианты подвески вооружения на внешний узлы подвески Су-35С


Вооружение

1 х 30-мм пушка ГШ-30-1, боезапас - 150 снарядов. Пушка установлена в правом крыльевом наплыве.

Ракетно-бомбовое вооружение размещается на 12 точках наружной подвески
Варианты:
Ракеты класса "воздух-воздух" типов Р-27Э, Р-77, Р-73, РВВ-СД, РВВ-МД;
На 6 точках подвески возможна подвеска ракет "воздух-поверхность" типов Х-31, Х-25, Х-29, Х-38, Х-58УШКЭ, Х-59МК (до 5 шт), С-25ЛД; неуправляемых ракет типов С-8 (в блоках), С-10 (в блоках) и С-25; Так же самолет может нести корректируемые и обычные бомбы. Например, 4-5 х КАБ-500Кр, 4-5 х КАБ-500С-Э, 2-3 х КАБ-1500Кр и 2-3 х КАБ-1500Л.

Боковые проекции некоторых самолетов Су-27М и Су-35
(http://militaryrussia.ru)

 

Оборудование

Радиолокационная система управления (РЛСУ) с многофункциональной РЛС с пассивной ФАР Н035 "Ирбис". 
Дальность обнаружения целей - до 400 км

Оптико-локационная станция ОЛС-35 установлена в носовой части самолета перед кабиной пилота справа. Обеспечивает обнаружение целей в оптическом (ТВ-канал) и инфракрасном (тепловизор) диапазанох, а так же включает в себя лазерный дальномер-целеуказатель

Комплекс средств радиоэлектронного противодействия. Система управления самолетом - электродистанционная - комплексная СУ КСУ-35 разработки МНПК "Авионика". Самолет оборудован системой дозаправки топливом со скоростью перекачки топлива до 1100 л/мин. Катапультное кресло К-36ДМ.

 

Модификации:

Т-10М / Су-27М — опытный прототип Су-35, в основе серийные экземпляры Су-27. первый полет 28 июля 1988 г. Всего выпущено 7 самолетов.

Су-35 / Т-10М-8 — предсерийный Су-35, выпущено 5 самолетов в 1992-1995 г.г.

Су-35 — серийные самолеты, всего выпущено 3 самолета в 1995 г.

Су-37 / Т-10М-11 — опытный самолет Су-37 — истребитель с двигателями с управляемым вектором тяги, переоборудованный Т-10М-11. Первый полет как Су-37 совершил 2 апреля 1996 г.

Су-35УБ / Т-10УБМ — учебно-боевой самолет Су-35, первый полет 7 августа 2000 г. Самолет создан на базе Су-30МКК и отличается от него другими двигателями.

Су-35 / Су-35БМ / Т-10БМ — прототипы Су-35 второго поколения. У самолета отсутствует ПГО, усилен планер, изменены форма килей — она стала больше похожа на классическую форму Су-27, на самолете установлен новый «борт». Использован новый тип двигателя — АЛ-41Ф1С / «изделие 117С», обеспечивающий полет на сверхзвуке без форсажа. Двигатели оснащены управляемым вектором тяги. Первый полет совершен 19 февраля 2008 г.

Су-35С — серийные самолеты второго поколения Су-35. Производство серии начато в 2010 г. на КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре). Первый Су-35С совершил первый полет в Раменском 07.07.2008 г.

dfnc.ru

Истребитель Су-35БМ – усиленная конструкция

Название Су-35 уже давно известно в мире авиации. Под таким именем с 1992 г. на международных авиасалонах неоднократно демонстрировались модернизированные истребители, Су-27М, создававшиеся в свое время по заказу отечественных ВВС. На рубеже нового тысячелетия истребители Су-35 участвовали в тендерах ВВС Кореи и Бразилии, причем в роли самолетов-демонстраторов выступали те же машины, выпущенные еще в первой половине 90-х гг.

С течением времени стало очевидно, что для успешного продвижения на мировой рынок и обеспечения конкурентоспособности с современными и перспективными зарубежными истребителями самолету требуется радикальная модернизация, которая должна затронуть не только комплексы бортового оборудования и вооружения, но и сам планер машины, а также ее силовую установку. Последнее должно было обеспечить существенное повышение ресурсов и сроков службы истребителя. В результате к середине первого десятилетия нового века в целом сформировалась концепция глубоко модернизированного истребителя семейства Су-27, за которым было сохранено название Су-35 (иногда используется Су-35БМ (Большая Модернизация).

Итак, что же нового реализовано в конструкции Су-35?

Во-первых, истребитель получит усовершенствованный планер с усиленной конструкцией, что позволит добиться существенного увеличения ресурса самолета — до 6000 ч или 30 лет эксплуатации (ресурс до первого контрольно-восстановительного ремонта и межремонтный повышен до 1500 ч или 10 лет эксплуатации). По аэродинамической схеме он аналогичен самолету Су-27 — в отличие от Су-30МКИ на нем не будет уже переднего горизонтального оперения, при этом во всех трех каналах будет реализовано электродистанционное управление, без механической проводки. Применение новой комплексной системы управления КСУ-35, разрабатываемой МНПК Авионика и выполняющей функции сразу нескольких систем, применявшихся раньше на самолетах Су-27 (системы дистанционного управления, систем автоматического управления, ограничительных сигналов, воздушных сигналов, управления торможением колес шасси, управления поворотом передней стойки) повысит пилотажные и маневренные возможности истребителя. КСУ-35 одновременно будет выполнять функции активной безопасности.

Из конструктивных особенностей Су-35 следует также отметить отсутствие традиционного для самолетов Су-27 верхнего тормозного щитка — его функции переходят дифференциально отклоняемым рулям направления. В связи с увеличением взлетной массы на Су-35 усилено шасси, а передняя опора выполнена двухколесной. При изготовлении планера самолета реализуются технологии снижения радиолокационной заметности, которые обеспечивают уменьшение его отражающей способности в Х-диапазон радиоволн в секторе углов ╠60.

Внешнее новый Су-35 (T-10БM) ближе обычному Су-27, чем к прежнему Су-35 (T-10M): у него нет ПГО, хвостовая балка укорочена. Крылья соответствуют примененным на корабельном Су-33 с большим флаперонами занимающими вся заднюю кромку.

Конструкция планера несколько усилена, что позволяет увеличить максимальную взлетную массу до 38.800 кг. Однако, за счет уменьшения массы БРЭО, масса пустого самолета осталась практически неизменной (16.500 кг).

Кроме того, уменьшена площадь вертикального оперения, что снижает РЛ — заметность, сокращен объем закабинного отсека (благодаря современной и компактной авионике). Незначительные изменения претерпел фонарь кабины летчика.

Применительно к планеру самолета Су-35 уместно употребить термин «щадящий режим модернизации». Это обусловлено стремлением конструкторов избежать или свести к минимуму объем дорогостоящих статиспытаний, а также предельно полно использовать существующую серийную оснастку.

Конструкция планера Су-35 обеспечивает увеличение внутреннего запаса топлива более чем на 20% — при полной заправке он достигает 11 500 кг по сравнению с 9400 кг у серийных Су-27. Кроме того, на самолете обеспечено применение двух подвесных топливных баков емкостью по 1800 л, подвешиваемых на подкрыльевые точки. С подвесными баками суммарный запас топлива достигнет 14 300 кг. Самолет также оснащается системой дозаправки топливом в полете по схеме шланг-конус с выдвижной штангой по левому борту головной части фюзеляжа. Темп перекачки топлива при дозаправке достигает 1100 л/мин.

Важным отличием Су-35 от предшествовавших ему самолетов семейства Су-27 является применение в его силовой установке новых двигателей с повышенной тягой. Они разработаны на НПО Сатурн и известны под названием 117С.

В конструктивном плане эти двигатели являются глубоким развитием серийного АЛ-31Ф с использованием технологий пятого поколения. На них применяется новый вентилятор увеличенного на 3% диаметра (932 мм против 905 мм), новые турбины высокого и низкого давления, новая цифровая система управления. На двигателе предусматривается использование сопла с управляемым вектором тяги (как на АЛ-31ФП). В результате проведенной модернизации тяга двигателя на особом режиме повышена на 16% — до 14 500 кгс, на максимальном бесфорсажном режиме она достигает 8800 кгс. По сравнению с нынешним АЛ-31Ф существенно — в 2-2,7 раза — возрастут ресурсные показатели: межремонтный ресурс увеличится с 500 до 1000 ч (ресурс до первого капитального ремонта — 1500 ч), а назначенный — с 1500 до 4000 ч.

По программе испытаний и доводки изделия 117С было построено пять опытных двигателей. Первый из них проходите 2003 г. стендовые испытания, а еще два прошли летную отработку в составе силовой установки летающей лаборатории — опытного самолета Су-27М 710. Испытательные полеты начались в марте 2004 г. На первом этапе летных испытании было осуществлено около 30 полетов этой летающей лаборатории с новыми двигателями, в т.ч. пять — с двумя двигателями. Затем четвертый экземпляр заменил самый первый опытный образец на стенде, а пятый использовался в качестве резервного на летных испытаниях.

Проведенные стендовые испытания показали, что внедренные мероприятия позволили существенно улучшить параметры двигателя 117С по сравнению с прототипом и превысить параметры технического задания по тяге и удельному расходу топлива. В филиале НПО Сатурн на Лыткарирнском машиностроительном заводе (Московская обл.) весной этого года начались стендовые ресурсные испытания двигателя 117С в обеспечение первого вылета Су-35. Кроме того, на стенде в Лыткарнно находится еще один двигатель этого типа, который предназначен для проведения комплекса специспытаний.

Серийный выпуск двигателей 117С будет осуществляться в кооперации Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО, г. Уфа) и НПО Сатурн (г. Рыбинск). По решению фирм-партнеров, все работы по двигателю 117С будут разделены между НПО Сатурн и УМ ПО на паритетной основе, 50 на 50%.

Первые два серийных двигателя изделие 117С для проведения летных испытаний в составе первого опытного самолета Су-35 были изготовлены на НПО Сатурн и поставлены на КнААПО в начале этого года.

Пожалуй, главной отличительной особенностью Су-35 станет применение на нем принципиально нового комплекса бортового оборудования. В основе его лежит информационно-управляющая система (ИУС), предназначенная для функциональной, логической, информационной и программной увязки систем бортового оборудования в единую интегрированную систему и обеспечивающая взаимодействие между экипажем и оборудованием. В состав ИУС входят два центральных цифровых вычислителя, средства коммутации и преобразования информации и система индикации, реализующая концепцию стеклянной кабины.

Основу информационно-управляющего поля кабины Су-35 составляют два огромных цветных многофункциональных ЖКИ типа МФИ-35, многофункциональный пульт со встроенным дисплейным процессором, широкоугольный коллиматорный индикатор на фоне лобового стекла ИКШ-1М и пульт управления и индикации.

Многофункциональные индикаторы МФИ-35 со встроенным дисплейным процессором имеют размер 9×12 дюймов (диагональ — 15 дюймов) и разрешение 1400×1050 пикселей. Они предназначены для приема, обработки и отображения в мультиоконном режиме

графической, цифробуквенной и символьной информации, отображения телевизионной информации от бортовых телевизионных датчиков с наложением на нее цифробуквенной и символьной синтезированной информации, а также формирования и выдачи видеосигнала в цифровом виде в систему вндеорегист-рации. Многофункциональный пульт со встроенным дисплейным процессором предназначен для отображения необходимой информации и выдачи команд путем нажатия кнопок на обрамлении на всех этапах полета. Коллиматорный авиационный индикатор ИКШ-1М со встроенным процессором предназначен для обеспечения наблюдения на фоне закабинного пространства коллиматорного изображения информации) формируемой в соответствии с управляющими сигналами. Он имеет поле зрения 20×30.

Управление бортовым оборудованием, системами и вооружением в новой кабине Су-35 обеспечивается кнопками и переключателями на ручке управления самолетом и рычагах управления двигателями, а также кнопочным обрамлением многофункциональных индикаторов. Таким образом, на самолете реализуется концепция HOTAS. Разработку индикаторов и ряда других систем БРЭО самолета Су-35 обеспечивает Рамснское КБ приборостроения и другие предприятия Н П Ц Технокомплекс.

Основу системы управления вооружением Су-35 составляет новая радиолокационная система управления (РЛСУ) с фазированной антенной решеткой Ирбис-Э, обладающая уникальными на сегодня характеристиками по дальности обнаружения целей. Она разработана ОАО Научно-исследовательский институт приборостроения им. В.В.Тихомирова (НИИП) как дальнейшее развитие РЛСУ Барс, применяемой на самолетах Су-30МКИ и Су-30МКМ, и конструктивно представляет собой многофункциональную РЛС Х-диапазона с пассивной ФАР диаметром 900 мм, размешенной на двухстепенном электрогидроприводе (по азимуту и крену), оснащенную перспективной вычислительной системой с БЦВМ Соло-35. Антенное устройство сканирует при электронном управлении лучом по азимуту и углу места в секторах не менее 60. Кроме того, двухстепенной электрогидропривод механически дово-рачивает антенну по азимуту на угол до 60 и по крену на угол 120. Благодаря этому максимальный угол отклонения луча по азимуту при электронном управлении и механическом довороте антенны увеличивается до 120.

РЛСУ Ирбис-Э позволяет обнаруживать и сопровождать до 30 воздушных целей при сохранении непрерывности обзора пространства, вести одновременный обстрел до восьми воздушных целей. Комплекс обеспечивает обнаружение, селекцию и сопровождение до четырех наземных целей в нескольких режимах картографирования с различной степенью разрешения на дальности до 400 км при сохранении контроля над воздушным пространством.

Воздушные цели с ЭОП 3 м2 на встречных курсах РЛСУ Ирбис-Э может обнаруживать на дальности до 350-400 км (в пределах зоны обзора 100 град.2). Это уникальный показатель для современных авиационных радиолокационных станций. В более широкой зоне обзора (300 град.2) аналогичные цели гарантированно обнаруживаются на дальности до 200 км в передней полусфере (на фоне земли — до 170 км) и до 80 км в задней полусфере (до 50 км на фоне земли). Сверхмалозаметные цели с ЭОП 0.01 м2 обнаруживаются Ирбисом на дальностях до 90 км.

Дальность обнаружения наземных (надводных) целей составляет: для цели типа авианосец (ЭОП 50 000 м2) — 400 км, железнодорожный мост (1000 м2)- 150-200 км, катер (200 м2)- 100-120 км, установка оперативно-тактических ракет и группа танков (30 м2) — 60-70 км.

Являясь логическим развитием Барса, РЛСУ Ирбис, таким образом, имеет значительно более высокие характеристики: расширенную (более чем вдвое) полосу рабочих частот, увеличенную с 70 до 120 зону обнаружения и сопровождения воздушных целей по азимуту, значительно (в 2-2,5 раза) возросшую дальность действия, улучшенную помехозащищенность и т.д. По этим показателям Ирбис находится на уровне самых современных зарубежных разработок в этой области, превосходя большинство американских и западноевропейских РЛС с пассивными и активными ФАР.

Разработка РЛСУ Ирбис ведется в НИИП с 2004 г. К настоящему времени опытные образцы системы прошли необходимые стендовые испытания, а первый из них установлен на борт летающей лаборатории Су-30МК2 503 и проходит летные испытания. Первый полет летающей лаборатории с включением Ирбиса в ЛИИ им. М.М. Громова состоялся в начале этого года и продемонстрировал высокие характеристики новой РЛС в режиме воздух-поверхность. В апреле летающая лаборатория была перебазирована в Ахтубинск для проведения всесторонней летной отработки новой РЛС. Основными задачами первого этапа испытаний Ирбиса на борту самолета являются отработка новых вычислительных средств, оценка новых режимов работы, подтверждение расчетных характеристик дальности обнаружения. Этот этап испытаний планируется завершить до конца года.

А тем временем НИИП совместно с серийным Государственным Рязанским приборным заводом готовит первые штатные комплекты Ирбиса для установки на опытные самолеты Су-35. Две РЛС готовятся для размещения на борту второго и четвертого экземпляров нового истребителя. Работы должны быть выполнены уже в этом году.

Другой новой подсистемой системы управления вооружением самолета Су-35 является оптико-локационная станция ОЛС-35, объединяющая в себе тепло-пеленгатор, лазерный дальномер-целеуказатель и телевизионный канал. Применение современной элементной базы, новых алгоритмов и программного обеспечения обуславливают превосходство ОЛС-35 над ОЛС других самолетов семейства Су-27 и Су-30 по дальности и точности действия, а также надежности. Зона обзора, обнаружения и автоматического сопровождения цели оптико-локационной станцией составляет ╠90 по азимуту и +60…-15″ по углу места. Дальность обнаружения воздушной цели теплопеленгатором в передней полусфере составляет не менее 50 км, в задней — не менее 90 км. Лазерный дальномер измеряет расстояние до воздушной цели в диапазоне до 20 км, а до наземной — до 30 км. точность измерения 5 м.

Кроме того, для обеспечения эффективного боевого применения в режиме воздух-поверхность самолет может комплектоваться подвесным оптико-электронным контейнером — лазерно-телевизионной прицельной станцией, обеспечивающей обнаружение, сопровождение, определение дальности и лазерный подсвет наземных целей. С ее помощью, в частности, могут применяться корректируемые авиабомбы с лазерным наведением.

Разработку встроенных и подвесных оптико-электронных систем, которые могут применяться на Су-35, ведут два предприятия — московский НИИ прецизионного приборостроения (подобные системы НИИ ПП уже применяются на корабельных истребителях М и Г-29 К/КУБ, создаваемых PC К МиГ по заказу ВМС Индии, и планируются к установке на перспективный истребитель МиГ-35) и Уральский оптико-механический завод им. Э.С. Яламова (оптико-локационные станции УОМЗа традиционно используются на самолетах семейства Су-27 и МиГ-29).

Среди других новых систем бортового оборудования Су-35 — современное навигационное и радиосвязное оборудование, системы, обеспечивающие групповые действия истребителей, а также высокоэффективный комплекс радиоэлектронного противодействия, конкретный состав которого и комплектация теми или иными средствами помех может определяться по желанию заказчика.

Всего для размещения средств поражения используется 10 узлов внешней подвески. Еще два концевых крыльевых узла задействованы для размещения контейнеров РЭБ. В состав вооружения Су-35, помимо уже известных ракет воздух-воздух средней дальности Р-27ЭР1 (8 шт.), Р-27ЭТ1 и Р-27ЭП1 (по 4 шт.), РВВ-АЕ (до 12 шт., включая спаренную подвеску четырех ракет под фюзеляжем) и ракет ближнего боя Р-73Э (6 шт.), войдут пять новых ракет большой дальности. Номенклатура управляемого вооружения класса воздух-поверхность включает шесть тактических ракет Х-29ТЕ или Х-29Л, шесть противокорабельных и противорадиолокацнонных ракет Х-31А и Х-31П, пять новых противокорабельных ракет большой дальности Х-59МК, а также новинки: пять противорадиолокационных ракет увеличенной дальности типа Х-58УШЭ, три ракеты большой дальности системы Клаб (Калибр-А) и одну тяжелую противокорабельную ракету большой дальности типа Яхонт. В числе применяемых корректируемых бомб — до восьми бомб КАБ-500Кр (ОД) с телевизионным самонаведением, новейших КАБ-500С-Э со спутниковой системой наведения, а также до трех бомб калибра 1500 кг — КАБ-1500Кр или КАБ-1500Л Г с телевизионным или лазерным наведением. По номенклатуре бомбардировочного и неуправляемого ракетного вооружения Су-35 в целом не отличается от сегодняшних Су-30МК, но в перспективе на нем смогут применяться усовершенствованные и новые модели авиабомб калибра 500 и 250 кг и ракет калибра 80, 122 и 266/420 мм, в т.ч. с лазерной коррекцией. Максимальная масса боевой нагрузки Су-35 составляет 8000 кг, она размешается на 12 точках подвески.

Первый летный образец самолета Су-35 полностью собран на КнААПО к августу 2007 г. Накануне МАКС-2007 транспортным самолетом Ан-124 Руслан он был доставлен в Москву, на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском, где после демонстрации на авиасалоне продолжатся завершающие стадии наземной отработки перед началом летных испытаний. Первый полет его должен состояться в самое ближайшее время, ведущим летчиком-испытателем самолета назначен Юрий Вашук. Следом за первым прототипом на сборке на КнААПО находятся еще два опытных Су-35 (второй и четвертый опытные экземпляры), которые присоединятся к программе испытаний в течение второй половины 2007 — начала 2008 гг.

Параллельно в испытаниях задействуется несколько летающих лабораторий, созданных на базе разных модификаций самолетов Су-27. На летающей лаборатории Су-30МК2 503 отрабатывается новая РЛС Ирбис-Э и новая оптико-локационная станция, на летающей лаборатории Су-27М 710 — новые двигатели 1I7C, на летающей лаборатории Су-27М 708 — новая комплексная система управления КСУ-35 и т.д. Испытательные полеты на летающих лабораториях по программе Су-35 выполняют летчики-испытатели ОКБ Сухого Юрий Вашук, Сергей Богдан, Сергей Костин и др. Ожидается, что серийное производство и поставки Су-35 заказчикам могут начаться уже в 2009 г. и продолжаться вплоть до выхода на рынок истребителя пятого поколения. Самолет включен также в Государственную программу вооружений на период до 2015 г., которой запланированы поставки истребителей Су-35 в ВВС России.

/www.airwar.ru/

Нажмите на фотографии для увеличения:


 

15 000-dək krediti 15 dəqiqəyə əldə et!

news.day.az

Конструкция планера Су-35С | Мир невидимого

Минобороны РФ и ОАК подписали соглашение на поставку 40 многофункциональных истребителей Су-35С.

Истребитель Су-35С должен сменить фронтовой истребитель Су-27. Благодаря усовершенствованному планеру с усиленной конструкцией Су-35С обладает существенно увеличенным ресурсом — 30 лет. Первые модификации СУ-30/35 справедливо относить к поколению 3+, а ПАК-ФА пока считать летающим макетом аппарата 5-того поколения.

Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35С никогда не представляли за рубежом. Это первая демонстрация иностранным специалистам новейшей разработки ОКБ Сухого.  Внешне новинка похожа на своего предшественника Су-27, однако машина прошла глубокую модернизацию и относится к поколению 4++.

Уникальность комплекса бортового оборудования в том, что дальность обнаружения воздушных целей локатором более 300 км, здесь мощнейший двигатель, который позволяет улучшить маневренные характеристики самолета. Новый Су-35С оснащен новым усиленным планером. Конструктивные отличия тоже заметны — самолет не имеет тормозного щитка и переднего горизонтального оперения.

По словам разработчиков, Су-35С сложно обнаружить на радарах благодаря применению в конструкции композитных материалов. Су-35С уже начали поставлять в российские ВВС. Планируется, что до конца 2015 года отечественные военно-воздушные силы получат 48 самолетов.

ВВС России получили истребители Су-35С и Су-30М2

Компания Сухой передала ВВС России партию самолетов Су-35С и Су30М2, сообщает пресс-служба компании. За церемонией передачи на аэродроме филиала компании Сухой Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина в режиме прямой видеоконференции наблюдал министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Су-35С модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения 4++. Использованные технологии пятого поколения обеспечивают его превосходство над истребителями аналогичного класса. Самолет обладает значительно лучшими летно-техническими характеристиками по сравнению со стоящими на вооружении машинами-аналогами и более совершенным комплексом бортового оборудования. Он по многим техническим характеристикам превосходит аналогичные самолеты, стоящие на вооружении армий мира.

Основными особенностями самолета Су-30М2 являются модифицированная система управления вооружением с расширенными возможностями по поражению наземных и морских целей; улучшенная система навигации и радиосвязи; современная аппаратура бортового комплекса обороны; система дозаправки топливом в полете; усиленная конструкция планера и шасси, обеспечивающая эксплуатацию самолета с полной заправкой топливом и максимальной боевой нагрузкой при взлетной массе до 38 тонн.

Система управления вооружением самолета Су-30М2 обеспечивает обнаружение, сопровождение и уничтожение воздушных, наземных и морских целей при любых погодных условиях днем и ночью.

В 2005 г. принято решение о возобновлении разработки Су-35 второго поколения (Изделие Т-10БМ). В серии этот самолет будет носить название Су-35С (ранее использовалось обозначение Су-35БМ Большая Модернизация). Су-35C — глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения 4++. В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги. Су-35С совершил первый полет в феврале 2008 года.

Что же нового реализовано в конструкции Су-35С? Во-первых, истребитель получит усовершенствованный планер с усиленной конструкцией, что позволит добиться существенного увеличения ресурса самолета — до 6000 ч или 30 лет эксплуатации (ресурс до первого контрольно-восстановительного ремонта и межремонтный повышен до 1500 ч или 10 лет эксплуатации). По аэродинамической схеме он аналогичен самолету Су-27 — в отличие от Су-30МКИ на нем не будет уже переднего горизонтального оперения, при этом во всех трех каналах будет реализовано электродистанционное управление, без механической проводки. Применение новой комплексной системы управления КСУ-35, разрабатываемой МНПК Авионика и выполняющей функции сразу нескольких систем, применявшихся раньше на самолетах Су-27 (системы дистанционного управления, систем автоматического управления, ограничительных сигналов, воздушных сигналов, управления торможением колес шасси, управления поворотом передней стойки) повысит пилотажные и маневренные возможности истребителя. КСУ-35 одновременно будет выполнять функции активной безопасности.

Из конструктивных особенностей Су-35 следует также отметить отсутствие традиционного для самолетов Су-27 верхнего тормозного щитка — его функции переходят дифференциально отклоняемым рулям направления. В связи с увеличением взлетной массы на Су-35 усилено шасси, а передняя опора выполнена двухколесной. При изготовлении планера самолета реализуются технологии снижения радиолокационной заметности, которые обеспечивают уменьшение его отражающей способности в Х-диапазона радиоволн в секторе углов 60.

Внешнее новый Су-35С (T-10БM) ближе обычному Су-27, чем к прежнему Су-35 (T-10M): у него нет ПГО, хвостовая балка укорочена. Крылья соответствуют примененным на корабельном Су-33 с большим флаперонами занимающими вся заднюю кромку.

Источники: www.voenvideo.ru, militaryrussia.ru, www.aviaport.ru, www.odnako.org, krasview.ru

О.Т.О. Алистер Кроули и Джек Парсонс

Алистер Кроули публично объявил себя жрецом религии, называемую им «Телема», которую познал во время смены веков при помощи общения с высшими …


Подготовка стен фасада дома к оштукатуриванию

Перед тем как штукатурить бетонные, кирпичные и пенобетонные стены их нужно очистить от всех видов загрязнений и налета. Очистка …


Что находится внутри Фобоса?

Широкое обсуждение миссии на Марс, оставили  в тени интересный и крайне загадочный объект – Фобос. Фобос[1], наряду с Демосом[2], является супутником …


Гигантские осьминоги и кальмары

Среди легенд и преданий о древних чудовищах особое место занимают рассказы о членистоногих. Гигантские осьминоги и кальмары во все времена наводили …


Страницы истории Зимнего дворца

Зимний дворец, который находится в Санкт-Петербурге, построен в 1754—1762 годах популярным в то время архитектором Б.Ф.Растрелли. Дворец популярен у …


Искусство тайного проникновения – история ниндзя

Слово «ниндзя» стало известно миру совсем недавно (вторая половина XX века), и в большей мере, благодаря зрелищным кинокартинам Голливуда. Это наложило …


США — Большой каньон

Соединенные штаты Америки — страна, богатая удивительными природными достопримечательностями. Буйные леса, огромные озера, величественные пустыни, Скалистые горы и множество …


www.objectiv-x.ru

Чем Су-35 удивляет мир (20 фото) | Екабу.ру

Десять лет назад состоялся первый полет сверхманевренного истребителя Су-35. Сегодня мы расскажем об истории создания, боевом потенциале и почему этот самолет часто сравнивают с зарубежными аналогами.

19 февраля 2008 года в небо впервые поднялся российский многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-35. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России Сергей Богдан.

Серийно Су-35С начал производиться с 2011 года на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина, но на вооружение российской армии был принят лишь в прошлом году. После боевого крещения в небе Сирии об истребителе заговорил весь мир.

Примечательно, что под индексом «Су-35» начиная с 1992 года на международных авиасалонах демонстрировались модификации Су-27. Модернизированные истребители Су-27М были созданы по заказу военных в 1980-х годах, а в 90-е их производство было прекращено из-за недостатка финансирования.

Концепция нового многофункционального истребителя (за которым было сохранено название Су-35) окончательно сформировалась к середине 2000-х годов. В новом самолете необходимо было существенно усовершенствовать комплексы вооружения, внести изменения в конструкцию планера машины и ее силовую установку.

Кстати, за идею создания информационно-управляющей системы (ИУС) для современных самолетов в прошлом году распоряжением председателя правительства РФ группе сотрудников компании «Сухой» была присуждена премия в области науки и техники. ИУС изначально родилась в исследованиях по проекту истребителя пятого поколения, однако первой она реализовалась именно на Су-35.

Он создавался таким образом, чтобы летать и воевать в таких условиях, где «классические» истребители уже не могли вести бои.

«Тридцать пятый» стал глубокой модернизацией фронтового истребителя Су-27 с целью значительного повышения эффективности боевого применения по воздушным, наземным и морским целям. Как отмечают разработчики, в конструкции Су-35 были применены самые удачные технические решения, отработанные ранее на самолетах семейства Су-27 и Су-30.

При создании Су-35 отступили от аэродинамической схемы с передним горизонтальным оперением (как у Су-33 и Су-30МК) и вернулись к классической (Су-27).

Конструкция планера усилена, что позволило увеличить максимальный взлетный вес машины. Это дало возможность значительно повысить запас топлива (во внутренних баках Су-35 несет 11,3 тонны против 9,4 на Су-27).

Помимо этого истребитель может использовать подвесные топливные баки объемом 2000 литров каждый. Боевая нагрузка осталась такой же, как на Су-27 — восемь тонн. Количество узлов подвески для крепления высокоточных ракет и авиабомб возросло с 10 до 12. Еще два — для размещения контейнеров РЭБ.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Длина самолета — 21,9 м, размах крыла — 14,75 м, высота — 5,9 м. Максимальная взлетная масса — 34 500 кг, максимальная скорость — 2500 км/ч, максимальная дальность полета без подвесных топливных баков (ПТБ) — 3600 км, с ПТБ — 4500 км.

Практический потолок — 20 тыс. м. Назначенный производителем ресурс самолета — 6 тыс. часов или 30 лет, ресурс двигателей — 4 тыс. часов.

В состав вооружения Су-35 входит целый набор управляемых ракет типа «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», а также неуправляемые ракеты и авиабомбы различных калибров. Истребитель также оснащен пушкой ГШ-30-1 калибра 30 мм (боезапас — 150 патронов).

Су-35 оборудован турбореактивными двигателями с форсажной камерой и управляемым в одной плоскости вектором тяги АЛ-41Ф1С. При этом он не требует каких-то специальных систем управления. За сверхманевренность отвечает двигатель 117С.

117С разработан на основе своих предшественников АЛ-31Ф, устанавливаемых на самолеты Су-27, но отличается от них увеличенной тягой 14,5 тонны (против 12,5), большим ресурсом и пониженным расходом топлива.

Что касается режимов устойчивости и управляемости, маневренности, аэродинамики Су-35, как рассказал в интервью ТАСС летчик-испытатель Сергей Богдан, то здесь им все пройдено и постигнуто «от и до».
«Но, что касается боевых режимов, там есть много специфики. Я много ими занимался, но не все тестировал. Это просто физически невозможно — все успеть, поскольку самолет летает на разных базах. Есть отдельные режимы, с которыми я знаком не по полетам, а только по видеоматериалам», — признался он.

Важнейшее отличие Су-35 от истребителей поколения «4+» — наличие на борту авионики пятого поколения. Радиолокационный комплекс с фазированной антенной решеткой «Ирбис» обладает уникальными на сегодняшний день характеристиками по дальности обнаружения целей (до 200 км). Он способен одновременно сопровождать до 30 целей и наводить ракеты на восемь из них, не прекращая при этом просмотр воздушного пространства.

«Если, допустим, в ходе воздушного боя за самолетом увязывается неприятель, то в верхней точке возможен быстрый разворот вокруг своей оси, поиск цели и моментальная атака. От самолета, находящегося сзади, сложно уйти в отрыв, а это показывает, как Су-35 может выходить из положения, не теряя устойчивости и управляемости. Он выполняет вираж на 360 градусов для поиска потенциального противника и дальше продолжает свой маневр.»

В настоящее время в строевые части поставлено около 70 единиц. В этом году Минобороны России получит на вооружение десять Су-35. Всего же до 2020-го ожидается поставка 50 единиц. 24 самолета до 2019 года должен получить Китай, также недавно был подписан контракт на поставку 11 истребителей Индонезии






Источник

Не пропустите:
Су-35: пять фактов об истребителе
Су-27 не дал истребителю НАТО сблизиться с самолетом Шойгу над Балтикой (фото + видео)
Россия продала Китаю истребители Су-35 на 2 млрд $

ekabu.ru

Истребитель Су-35С: в ожидании Т-50


Су-35С с номером 01413 в цехе окончательной сборки КнААПО, г.Комсомольск-на-Амуре, публикация 05.10.2013 г. (фото — Елена Петешова, http://www.rg.ru/).

До 2015 года Комсомольский-на-Амуре авиационный завод должен построить и передать в войска 48 самолетов Су-35С. К настоящему времени построено, по разным данным, 10-12 машин. Кроме того, в планах на текущий 2013 год значится строительство 12 новых самолетов. Такой же план определен на 2014 год, а в 2015-м авиастроители из Комсомольска-на-Амуре должны построить 15 истребителей. Официальные лица несколько раз упоминали, что после завершения работ по текущему контракту возможен новый заказ на 48 истребителей Су-35С. По понятным причинам, пока не до конца ясно, будет ли подписан второй контракт.

Началу строительства истребителей Су-35С предшествовала длительная эпопея с разработкой нового самолета семейства Су-27. Разработка истребителя с индексом Су-27М, который в дальнейшем получил новое обозначение Су-35, началась еще в середине восьмидесятых годов прошлого века. Главным отличием обновленного Су-27 от базовой машины стало применение нескольких новых технических и технологических решений, а также широкое использование современной на тот момент радиоэлектронной аппаратуры, в том числе и цифровой. В 1988 году в небо впервые поднялся опытный образец Т-10М-1, переоборудованный из серийного Су-27. До 1994 года фирма «Сухой» и Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение построили 12 прототипов самолета Су-27М/Су-35 и регулярно показывали эти машины на авиасалонах, ожидая получить экспортные контракты. В 1995 году стартовало серийное производство истребителей Су-35, результатом которого стали всего три самолета. Ввиду отсутствия каких-либо заказов в 1997 году проект Су-27М/Су-35 был закрыт. Некоторые наработки по этому проекту использовались при создании новых самолетов семейства Су-27.

Первый прототип Су-27М — Т-10М-1 борт №701 в Музее ВВС в Монино, начало 1990-х годов (фото — Christian Waser, http://www.airwar.ru).

Современная история самолета Су-35 началась в 2005 году, когда было принято решение переработать имеющийся проект и запустить серийное производство обновленного истребителя. Изначально обновленный вариант проекта обозначался как Су-35БМ, но в дальнейшем, с началом серийного строительства, истребители стали именовать Су-35С. При переработке имевшегося проекта предполагалось кардинально обновить радиоэлектронное оснащение самолета и довести его возможности до уровня поколения «4++». Кроме того, в проекте использовали некоторые элементы и наработки, свойственные следующему поколению истребителей.

По своей конструкции истребитель Су-35С является типичным представителем семейства самолетов Су-27. Планер нового самолета делался на основе предыдущего проекта, однако претерпел некоторые изменения. В первую очередь необходимо отметить усиление планера, проведенное с целью увеличения его ресурса. По имеющимся данным, ресурс планера составляет 6000 часов, что позволит эксплуатировать истребители в течение 30 лет. Некоторые агрегаты планера самолета Су-35С отличаются от соответствующих деталей как Су-27, так и Су-35 первой версии. В ходе создания проекта Су-35БМ/Су-35С конструкторы фирмы «Сухой» изменили некоторые детали фюзеляжа, крыла и оперения. Так, Су-35С имеет вертикальное оперение, отличающееся от килей предыдущих машин. Кроме того, новый истребитель лишился тормозного щитка на верхней стороне фюзеляжа. В качестве воздушного тормоза теперь используются кили, синхронно отклоняемые наружу.

Первый прототип оригинальной сборки КнААПО — Т-10М-3 / Су-35 борт №703 на авиашоу МАКС-1995, Раменское, август 1995 г. (фото — Максим Брянский, http://www.foxbat.ru/).

Самолеты Су-35С оснащаются двумя ТРДДФ АЛ-41Ф1С, разработанными НПО «Сатурн». Эти двигатели способны развивать форсажную тягу до 14500 кгс, а также оснащены системой управления вектором тяги. Это дает самолету высокие летные и маневренные характеристики. Кроме того, для электроснабжения ряда систем самолет оснащается вспомогательной газотурбинной силовой установкой ТА14-130-35 мощностью 105 кВт. Двигатели АЛ-41Ф1С обеспечивают самолету высокую тяговооруженность. При нормальном взлетном весе около 25,3-25,5 тонны значение тяговооруженности превышает 1,1. В случае максимального взлетного веса (34,5 т) этот параметр сокращается до 0,76.

При таких показателях самолет Су-35С имеет высокие летные характеристики. Он способен развивать скорость до 2500 км/ч на высоте и 1400 км/ч у земли. В ходе испытаний установлено, что истребитель без использования форсажа может разгоняться до скоростей свыше 1300 км/ч. Су-35С имеет практический потолок не менее 18 км и максимальную дальность полета с подвесными топливными баками около 4500 километров.

http://www.rg.ru/

Су-35С оснащается современным комплексом радиоэлектронного оборудования, в состав которого включены самые новые разработки соответствующих предприятий. Основа комплекса БРЭО – радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решеткой Н035 «Ирбис», созданная НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова. Антенная решетка этой станции состоит из 1772 модулей, что обеспечивает работу в нескольких режимах: обнаружение и сопровождение целей, а также картографирование местности. В зависимости от параметров цели, РЛС Н035 «Ирбис» может находить ее на дальности до 400 км. РЛС способна сопровождать до 30 воздушных и 4 наземных целей или обеспечивать атаку 8 воздушных и 2 наземных целей одновременно.

В дополнение к РЛС самолет Су-35С получил оптико-локационную станцию ОЛС-35. Эта станция может производить обнаружение целей в оптическом и тепловизионном диапазонах. Кроме того, в составе ОЛС-35 имеется лазерный дальномер. По имеющимся данным, оптико-локационная станция способна находить летательные аппараты, не использующие форсаж, на дальностях до 90 км, в зависимости от взаимного положения истребителя и цели. Максимальная дальность, измерение которой возможно при помощи лазерного дальномера, достигает 30 километров. Станция ОЛС-35 может одновременно сопровождать до четырех целей.

Как и предыдущие самолеты семейства Су-27, новый Су-35С оснащается электродистанционной системой управления. Также в состав радиоэлектронного оборудования истребителя входит аппаратура постановки активных помех.

Самолет Су-35С ГОЗ-2012 борт№09 красный на авиабазе Шагол / Челябинск во время перегона с КнААПО, 8 февраля 2013 г. (фото — ilius, http://forum.keypublishing.com).

Встроенное вооружение истребителя Су-35С состоит из одной 30-мм автоматической пушки ГШ-30-1 с боекомплектом 150 снарядов. Ракеты и бомбы подвешиваются на пилонах под крылом и фюзеляжем. 8 точек подвески располагаются под крылом, еще 4 – под фюзеляжем. На всех узлах внешней подвески самолет может нести управляемые ракеты «воздух-воздух» нескольких типов. Управляемые и неуправляемые ракеты класса «воздух-поверхность» могут подвешиваться лишь на шести узлах. Также для поражения наземных целей предлагается использовать корректируемые и неуправляемые бомбы различных калибров.

Летом 2007 года завершилась сборка первого прототипа самолета Су-35БМ/Су-35С. 19 февраля следующего года этот истребитель впервые поднялся в воздух под управлением летчика-испытателя С. Богдана. Всего было построено три летных прототипа, но только два из них участвовали в испытаниях. В апреле 2009 года третий опытный самолет потерпел аварию во время скоростной пробежки. Причиной инцидента оказался отказ системы управления двигателями.

Су-35С борт №04 красный с ракетами Х-31 в Раменском, февраль 2013 г. (фото — Вячеслав Бабаевский, http://russianplanes.net).

В августе 2009 года, в ходе авиасалона МАКС-2009, министерство обороны и Объединенная авиастроительная корпорация подписали контракт на поставку 48 истребителей Су-35С до 2015 года. Работы по выполнению заказа военного ведомства начались через несколько месяцев после подписания контракта, осенью 2009 года. Первый серийный истребитель поднялся в воздух в начале мая 2011 года. В августе того же года два опытных и первый серийный самолет были переданы в 929-й Государственный летно-испытательный центр ВВС для проведения государственных совместных испытаний. Уже первый этап испытаний подтвердил заявленные характеристики самолета.

К настоящему времени, включая опытные образцы, построено не более 12-15 истребителей Су-35С. В августе этого года появились сообщения, согласно которым уже этой осенью ВВС получат 12 новых самолетов. Новые истребители отправятся служить на авиабазу Дземги (Комсомольск-на-Амуре). По разным оценкам, в настоящее время на различных стадиях производства находится до восьми истребителей. Вероятно, они поступят на испытания и будут переданы военно-воздушным силам лишь в следующем году.


Су-35С серийный №01-06. Аэродром КнААПО Дземги, г.Комсомольск-на-Амуре, публикация 06.12.2012 г. (http://www.knaapo.ru).

Конкретные данные о характеристиках и боевых возможностях нового истребителя Су-35С по понятным причинам отсутствуют. Тем не менее, уже опубликованные сведения позволяют делать некоторые предположения. Новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование отечественного производства позволит самолету эффективно находить и атаковать воздушные или наземные цели. Высокие летные данные тоже положительно скажутся на боевом потенциале истребителя. Нередко встречаются оценки, согласно которым самолет Су-35С по ряду параметров может сравниться с испытываемым в настоящее время истребителем Т-50. Трудно говорить, насколько такие оценки соответствуют действительности, поскольку большое количество информации об этих проектах засекречено.

Вне зависимости от результатов сравнения истребителя Су-35С с новейшим Т-50 можно говорить о превосходстве первого над самолетами, имеющимися в войсках. Тяжелая ситуация прошлых лет, из-за которой военно-воздушные силы располагают относительно старой техникой, соответствующим образом сказалась на потенциале военной авиации. В таком случае производство и поставка 48 новейших самолетов сможет оказать положительное влияние на состояние военно-воздушных сил. Необходимо отметить, что Су-35С не является единственным новым типом истребителя, призванным повысить потенциал ВВС России. В 2012 году были подписаны два контракта на поставку 60 самолетов Су-30СМ и 16 Су-30М2. Таким образом, если все имеющиеся контракты и планы будут выполнены, то к концу текущего десятилетия отечественные военно-воздушные силы получат 96 истребителей Су-35С и 76 самолетов Су-30 нескольких модификаций.

Су-35С борт №06 красный серийный №01-05. Аэродром КнААПО Дземги, г.Комсомольск-на-Амуре, публикация 06.12.2012 г. (http://www.knaapo.ru).

Ко времени завершения выполнения контрактов на поставку Су-35С и Су-30 отечественная авиационная промышленность должна освоить серийное производство новых Т-50, что позволит оптимизировать процесс перехода на строительство и эксплуатации истребителей пятого поколения. При этом в течение длительного времени Су-35С, имеющие ресурс около 30 лет, будут служить вместе с новыми Т-50. Таким образом, в ближайшие десятилетия в российских ВВС будут использоваться истребители поколений «4++» и «5», что соответствующим образом должно сказаться на состоянии фронтовой авиации в целом.

Су-35С борт №07 красный на авиашоу в Ле-Бурже, 17-23 июня 2013 г. (фото — Марина Лысцева, http://fotografersha.livejournal.com).

По материалам сайтов:
http://airwar.ru/
http://knaapo.ru/
http://ria.ru/
http://interfax.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-533.html 

  Автор Рябов Кирилл

Источник: topwar.ru.

kramtp.info

Су-35 / Су-35С — FLANKER-E ч.2



— Су-35С — серийные самолеты второго поколения Су-35. Производство серии начато в 2010 г. на КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре).

Модификации:
— Т-10М / Су-27М — опытный прототип Су-35, в основе серийные экземпляры Су-27. первый полет 28 июля 1988 г. Всего выпущено 7 самолетов.


Первый предсерийный Су-27М / Т-10М-3 борт №703, самолет сборки КнААПО (http://www.rusarmy.com).


Первый предсерийный Су-27М / Т-10М-3 борт №703, самолет сборки КнААПО (http://www.knaapo.ru).


— Су-35 / Т-10М-8 — предсерийный Су-35, выпущено 5 самолетов в 1992-1995 г.г.


Предсерийные Су-35 — Т-10М-9 борт №709 и Т-10М-10 борт №710 (фото — Алексей Михеев, http://www.airwar.ru).


— Су-35 — серийные самолеты, всего выпущено 3 самолета в 1995 г.
Серийный Су-35 первого поколения, серийный №12-04, борт №88. Фото сделано до июля 2003 г. (фото — Дмитрий Авдеев, http://airwar.ru).


Серийный Су-35 борт №3 бывший №86 из состава пилотажной группы «Русские витязи» (http://parfaits.livejournal.com).


— Су-37 / Т-10М-11 — опытный самолет Су-37 — истребитель с двигателями с управляемым вектором тяги, переоборудованный Т-10М-11. Первый полет как Су-37 совершил 2 апреля 1996 г.
— Су-35УБ / Т-10УБМ — учебно-боевой самолет Су-35, первый полет 7 августа 2000 г. Самолет создан на базе Су-30МКК и отличается от него другими двигателями, ПГО, более продвинутой РЛС. От самолета Су-30МКИ саолет отличается двигателями и килями увеличенной площади (аналогичными Су-35). На самолет предполагалась установка РЛС Н011М с возможностью работы по наземным целям. 12 точек подвески вооружения, система дозаправки топливом в полете. В 2001 г. самолет принял участие в оценочных демонстрационных полетах проводившихся с летчиками ВВС Южной Кореи (завершены 1 ноября 2001 г.).

— Су-35С — серийные самолеты второго поколения Су-35. Производство серии начато в 2010 г. на КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре).
По 2015 г. планируется произвести 48 самолетов. Первый предсерийный Су-35С совершил первый полет в Раменском 07.07.2008 г.


Су-35УБ / Т-10УБМ борт №801 синий, авиасалон МАКС-2001, август 2001 г., Раменское (http://www.aviation.ru).
— Су-35 / Су-35БМ / Т-10БМ — прототипы Су-35 второго поколения. У самолета отсутствует ПГО, усилен планер, изменены форма килей — она стала больше похожа на классическую форму Су-27, на самолете установлен новый «борт». Использован новый тип двигателя — АЛ-41Ф1С / «изделие 117С», обеспечивающий полет на сверхзвуке без форсажа. Двигатели оснащены управляемым вектором тяги. Первый полет совершен 19 февраля 2008 г.

Стоимость самолета:
— 2009 г. для ВВС России — более 40 млн USD (лента.ру)

Статус: СССР / Россия
— 1996 г. — в ВВС переданы первые 3 серийных Су-35, бортовые №№86, 87 и 88.

— 2001 г. 24 апреля — на выставке вооружений и военной техники LAD-2001 в Бразилии представлены самолеты Су-35 и Су-35УБ.

— 2002 г. 5 ноября — самолеты Су-35 и Су-35УБ принимают участие в выставке Airshow China 2002 в Чжухае (Китай).

— 2003 г. июль — из ВВС в пилотажную группу «Русские витязи» переданы три серийных Су-35, бортовые №№ изменена на 3, 4 и 5. Так же в группу переданы 2 предсерийных прототипа — Т-10М-3 (присвоен борт №1) и Т-10М-12 (присвоен борт №2).

— 2006 г. 29 ноября — РИА «Новости» сообщает, что испытания Су-35 второго поколения начнутся  в 2007 г.

— 2008 г. 19 февраля — первый полет первого Су-35 второго поколения борт №901.

— 2009 г. 26 апреля — третий летный прототип Су-35БМ борт №904 потерпел аварию при скоростной пробежке на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре из-за отказа системы управления двигателем. Пилот — Евгений Фролов — катапультировался.


Сгоревший самолет Су-35БМ борт №904 после аварии 26 апреля 2009 г. (http://paralay.iboards.ru/).


Самолет Су-35БМ борт №904 в цеху КнААПО после аварии 26 апреля 2009 г. Фото или 2010 г. или начало 2011 г. (http://paralay.com).


— 2009 г. август — подписание контракта между Министерством обороны России и КнААПО / компанией «Сухой» на поставку в ВВС до 2015 г. 48 Су-35С.

— 2009 г. 24 августа — на посадке после завершения показательных выступлений на авиасалоне МАКС-2009 в критической ситуации оказался самолет Су-35 борт №901 пилотировавшийся С.Богданом. Пилот вышел из сложной ситуации с честью и успешно посадил самолет.


Происшествие при посадке Су-35 Сергея Богдана 24 августа 2009 г. на авиасалоне МАКС-2009. Копирайт фотографий сверху вниз: первое фото — http://www.nr2.ru, второе — Сергей Карпухин, Reuters, третье — Алекс Зак, http://russianplanes.net).


Первый серийный Су-35 второго поколения — Су-35С борт №01 синий. Аэродром КнААПО Дземги, г.Комсомольск-на-Амуре, 23 мая 2011 г. (фото — Вадим, http://russianplanes.net).


— 2011 г. 15 августа — первые два предсерийных самолета Су-35БМ (борт №№901 и 902) и первый серийный Су-35С начали программу государственных совместных испытаний в 929-м Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ) ВВС. На Су-35БМ (901 и 902) выполнены предварительные летные испытания, в ходе которых были полностью подтверждены основные установленные летно-технические характеристики комплекса бортового оборудования и характеристики сверхманевренности, проверены характеристики устойчивости и управляемости, характеристики силовой установки, работа навигационной системы. Достигнутая максимальная скорость у земли составляет 1400 км/ч, на высоте — 2400 км/ч., потолок — 18 тыс. м. Дальность обнаружения целей в режиме «воздух-воздух» — свыше 400 км. Это существенно превышает аналогичный показатель стоящих на вооружении самолетов. Бортовая ОЛС позволяет обнаруживать и сопровождать несколько целей на дальности свыше 80 км. Комплекс готов к прохождению испытаний на боевое применение.
Опытовый истребитель Т-10М-10 борт №710. Аэродром Раменское ЛИИ ВВС, осень 2011 г. (автор фото — Юрий Степанов, http://russianplanes.net).
— 2011 г. 02 декабря — первый полет совершил второй серийный Су-35С.
— 2012 г. 17 января — согласно официального пресс-релиза ОАО «Компания «Сухой» первый полет совершил третий серийный Су-35С.
— 2012 г. март — для участия в государственных совместных испытаниях передан Су-35С №4.
Су-35С борт №01 синий. Вероятно, испытания комплекса вооружения, аэродром ЛИИ ВВС в Раменском, март 2012 г. (фото — bender, http://russianplanes.net).


  Су-35БМ борт №901 синий. Аэродром ЛИИ ВВС в Раменском, март 2012 г. (фото — Юрий Степанов, http://russianplanes.net).


Су-35С борт №04 красный в Раменском, апрель 2012 г. (фото — bender, http://russianplanes.net/id73783).


Су-35С борт №01 синий с 4 ракетами типа Р-73 и одной бомбой класса ФАб-100 под фюзеляжем. Аэродром ЛИИ ВВС в Раменском, май 2012 г. (фото — Сергей Лысенко, http://russianplanes.net).


Первый серийный Су-35 второго поколения — Су-35С борт №01 черный. Испытания, Раменское, первая половина июля 2012 г. (фото — Сергей Лысенко, http://russianplanes.net/id81122).



Су-35 / Т-10М-10 — участник программы испытаний в интересах Т-50 / ПАК ФА. Раменское, 19.07.2012 г. (фото — Алексей Демин, http://russianplanes.net).


— 2012 г. 6 декабря — на сайте КнААПО опубликован фоторепортаж с самолетами Су-35С борт №06 красный и, видимо, самолетом серийный №01-06 — т.е. с пятым и шестым серийными Су-35С. Судя по репортажу, по состоянию на дату публикации, самолеты уже совершили первый полет на аэродроме Дземги. Согласно сообщению источника, в декабре 2012 г. самолеты будут переданы ВВС и поступят в 4-й Центр БПиПЛС ВВС им.Чкалова в Липецке. Так же до конца 2012 г. ожидается готовность еще трех Су-35С .


Су-35С борт №06 красный серийный №01-05 и, вероятно, Су-35С серийный №01-06. Аэродром КнААПО Дземги, г.Комсомольск-на-Амуре, публикация 06.12.2012 г. (http://www.knaapo.ru).


— 2012 г. 28 декабря — компания «Сухой» с КнААПО передала ВВС России 6 Су-35С постройки 2012 г. В начале года были переданы 2 самолета построенных в рамках ГОЗ-2011. Планировалось сдать ВВС в 2012 г. 8 новых самолетов, следовательно еще 2 Су-35С ждут передачи ВВС на КнААПО либо не построены (источник).

— 2013 г. 10 января — СМИ сообщают о том, что в рамказ ГОЗ-2013 планируется поставить ВВС 12 Су-35С. Таким образом по контракту на поставку 48 Су-35С до конца 2015 г. в ВВС будет поставлен 21 самолет (источник).

Хронология производства Су-35 (без самолетов для статиспытаний):

ГодКоличество самолетов с примечаниями
при СССР
(до 1992 г.)
2 прототипа
1992-1999 г.г.12 ( в т.ч. 3 серийных Су-35)
2000-2008 г.г.3
2009 г.1 (26.04.2009 г. разбился на пробежке)
2010 г.0
2011 г.1 (в т.ч. 1 серийный и он же 1 самолет ГОЗ-2010)
2012 г.8 (в т.ч. 8 серийных, 6 постройки 2012 г., 2 — ГОЗ-2011)
2013 г.планируется поставить 12 Су-35С в рамках ГОЗ-2013
2014 г.прогноз — 12 Су-35С
2015 г.прогноз — 15 Су-35С (итого 48 по контракту)

Реестр Су-35 (по состоянию на 09.01.2013 г.):

№ппНаименованиеСер.№Борт №Первый полетПримечание
00Т-10М-010-01?Построен «с нуля», самолет для статических испытаний.
01Т-10М-1 / Су-27М16-0270128.07.1988 г.Построен опытным производством ОКБ Сухого на базе серийного Су-27 (Т-10-34, серийный №16-02, выпуска 1986 г.), форма килей Су-27 сохранена, шасси с одноколесной передней опорой. Во второй половине 1990-х годов передан в Музей ВВС в Монино.
02Т-10М-2 / Су-27М20-1070218.01.1989 г.Построен опытным производством ОКБ Сухого на базе серийного Су-27 (Т-10-38, серийный №20-10, выпуска 1987 г.), опытный экземпляр. Форма килей Су-27 сохранена, шасси с одноколесной передней опорой.
03Т-10М-3 / Су-3510-02 или 11-01?703 / 101.04.1992 г.Первый предсерийный образец производства «с нуля» КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре). В 1992 г. под названием Су-35 принимал участие в авиасалоне в Фарнборо с контейнером системы тепловизионного обзора и лазерного целеуказания TIALD британской фирмы «Ферранти». В 1993 г. представлен на первом авиасалоне МАКС. В июле 2003 г. передан пилотажной группе «Русские витязи», присвоен борт №1.
04Т-10М-4 / Су-27М12-01 (?)7041992 г.?Построен «с нуля» КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре), самолет для статических испытаний.
05Т-10М-5 / Су-27М21-057051992 г.?Создан на КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре) на базе серийного Су-27 (серийный №21-05).
06Т-10М-6 / Су-27М24-017061992 г.Создан на базе серийного Су-27 (Т-10-40, серийный №24-01, выпуск 1988 г.), опытный экземпляр производства КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре) — по данным Ильина — построен опытным производством ОКБ Сухого. Форма килей Су-27 сохранена, шасси с одноколесной передней опорой. В феврале 1992 г. в Мачулищах участвовал  в показе министрам обороны стран СНГ. С 1992 г. самолет участвовал в испытаниях РЛС Н011 и новой ЭДСУ.
07Т-10М-7 / Су-27М29-207071992 г.?Создан на КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре) на базе серийного Су-27 (серийный №29-20).
08Т-10М-9 / Су-3511-01?7091993 г.?Создан на КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре). Предсерийный экземпляр, идентичен Т-10М-8
09Т-10М-10 / Су-3511-02?
79871011002
7101993 г.?Создан на КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре). Предсерийный экземпляр, идентичен Т-10М-8. Самолет участвовал в испытаниях двигателя «изделие 177С» для Су-35 второго поколения и для самолета Т-50 / ПАК ФА с марта 2004 г. В июле 2012 г. участвует в программе испытаний (Раменское).
10Т-10М-8 / Су-3511-03?7081993-1994 г.г.?Предсерийный экземпляр производства КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре) — эталон для серийных самолетов. Самолет вышел на испытания после самолетов Т-10М-9 и Т-10М-10.
— ноябрь 2012 г. — замечен на летном поле ЛИИ в Раменском.
11Т-10М-11 / Су-35 / Су-3711-04?7111994 г.Создан на КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре). Предсерийный экземпляр, идентичен Т-10М-8. Самолет подготовлен для участия в тендере ВВС ОАЭ. Позже использован для испытаний двигателей с управляемым вектором тяги и получил наименование Су-37 — первый полет с такими двигателями 2 апреля 1996 г. (пилот — Евгений Фролов). Принимал участие в авиасалонах в Фарнборо в 1996 г., в Ле Бурже в 1997 г., в авиасалоне МАКС-1997, в различных авиашоу. В 2001 г. на самолет установлены обычные двигатели АЛ-31Ф, изменена система управления и кабинная индикация. 19 декабря 2002 г. в 80 км от аэродрома Раменское самолет разбился из-за отказа ЭДСУ (пилот — Юрий Ващук — катапультировался).
12Т-10М-12 / Су-3511-05?712 / 21994-1995 г.г.?Создан на КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре). Предсерийный экземпляр, идентичен Т-10М-8. На самолете предполалалось испытать модернизированную РЛС и новую кабину пилота на цветных LCD-экранах. В июле 2003 г. переда пилотажной группе «Русские витязи», присвоен борт №2.
13Су-3512-0286 / 31995 г.Серийный, в 1996 г. передан в ГЛИЦ в Ахтубинске. В июле 2003 г. передан пилотажной группе «Русские витязи», присвоен борт №3.
14Су-3512-0387 / 41995 г.Серийный, в 1996 г. передан в ГЛИЦ в Ахтубинске. В июле 2003 г. передан пилотажной группе «Русские витязи», присвоен борт №4.
15Су-3512-0488 / 51995 г.Серийный, в 1996 г. передан в ГЛИЦ в Ахтубинске. В июле 2003 г. передан пилотажной группе «Русские витязи», присвоен борт №5.
16Т-10УБМ / Су-35УБ8012000 г.Создан на базе серийного двухместного Су-30МКК, создание и производство — КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре). Первый полет в 2000 г. на самолете совершил летчик-испытатель Юрий Вощук. Самолет использован при съемках фильма «Зеркальные войны. Отражение первое». По состоянию на 2009 г. самолет находился на КнААПО.
17Су-35 / Т-10БМ90119.02.2008 г.Первый летный прототип. Самолет построен на КнААПО летом 2007 г. Первый полет — ЛИИ им.Громова (пилот — летчик-испытатель С.Л.Богдан), аэродром Раменское. Форма вертикальных килей близка к форме килей Су-27, отсутствует ПГО. На самолете установлен массо-гааритный макет РЛС. 15.08.2011 г. самолет передан в программу ГСИ. Март 2012 г. — Раменское.
18Су-35 / Т-10БМ90202.10.2008 г.Второй летный прототип. Первый полет — аэродром Дземги, г.Комсомольск-на-Амуре (пилот — летчик-испытатель С.Л.Богдан). Форма вертикальных килей близка к форме килей Су-27. На самолете установлен прототип РЛС «Ирбис», долгое время РЛС была нерабочей. 15.08.2011 г. самолет передан в программу ГСИ.
19Су-35 / Т-10БМ903Самолет для статических испытаний. В СМИ сообщали, что к концу марта 2009 г. статические испытания в основном завершены. В СибНИИА находится другой самолет, г.Новосибирск (Су-30, осень 2011 г.).
20Су-35 / Т-10БМ-03904Несостоявшися третий летный прототип Су-35БМ. 26 апреля 2009 г. самолет потерпел аварию при скоростной пробежке на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре из-за отказа системы управления двигателем. Пилот — Евгений Фролов — катапультировался. На самолете установлена РЛС.
21Су-35С01-0101 черныйплан — октябрь-декабрь 2010 г.

03.05.2011 г.

Первый серийный Су-35С. Производство КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре). Первый полет состоялся на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре, пилот — Сергей Богдан. В ходе испытаний отмечено, что на самолет не установлена пушка. 27-28.05.2011 г. самолет перелетел в Ахтубинск. Первый самолет проекта с комплектным БРЭО. 15.08.2011 г. самолет передан в программу ГСИ. 2012 г. — Раменское, испытания.
22Су-35С01-0202 красный02.12.2011 г.Второй серийный Су-35С. Производство КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре). Первый полет состоялся на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре, пилот — Сергей Богдан.
23Су-35С01-030317.01.2012 г.Третий серийный Су-35С. Производство КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре). Самолет ГОЗ-2011 (?). Первый полет состоялся на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре (пилот — летчик-испытатель Тарас Арцебарский).
24Су-35С01-040419.02.2012 г.Четвертый серийный Су-35С. Первый полет — летчик-испытатель Т.А.Арцебарский. Самолет ГОЗ-2011 (?)
— март 2012 г. — самолет передан в программу ГСИ.
— апрель 2012 г. — Раменское
25Су-35С01-0505
красный
октябрь 2012 г.Пятый серийный Су-35С. Производство КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре). Первый полет состоялся на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре не позже 06.12.2012 г. (публикация фоторепортажа). К 06.12.2012 г. самолет в окраске ВВС России с бортовым номером. 28.12.2012 г. передан ВВС в числе 6 Су-35С постройки 2012 г.
26Су-35С01-0606 красныйоктябрь 2012 г.Шестой серийный Су-35С. Производство КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре). Первый полет состоялся на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре не позже 06.12.2012 г. К 06.12.2012 г. самолет в окраске ВВС России с бортовым номером. 28.12.2012 г. передан ВВС в числе 6 Су-35С постройки 2012 г.
27Су-35С01-0607 красныйоктябрь 2012 г.Седьмой серийный Су-35С. Производство КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре). Первый полет состоялся на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре не позже 06.12.2012 г.  28.12.2012 г. передан ВВС в числе 6 Су-35С постройки 2012 г.
28
29
30
Су-35С01-07
01-08
01-09
до декабря 2012 г.Наш прогноз (февраль 2012 г.) — 6 серийных Су-35С в 2012 г. Самолет №03 относится к плану 2011 г. 28.12.2012 г. переданы ВВС в числе 6 Су-35С постройки 2012 г.


Боковые проекции некоторых экземпляров самолетов Су-27М, Су-35 и Су-35 второго поколения. Коллаж собран с использованием материалов с сайтов http://www.airwar.ru и http://crimso.msk.ru.
Экспорт:

Бразилия:
— 2002 г. — Су-35 принимал участие в первом раунде тендера на поставку для ВВС Бразилии 24 истребителей.
— 2004 г. — Су-35 выбыл из тендера. Тендер не состоялся.
— 2008 г. — ВВС Бразилии объявнен новый тендер F-X2 на поставку 36 истребителей с организацией лицензионного производства. Су-35 принял участие в тендере, но выбыл проиграв F/A-18, Rafale и JAS-39 Gripen.

Венесуэла:
— 2006 г. июнь — в СМИ обсуждается возможность поставок Су-35 в Венесуэлу.

Китай:
— 2008 г. — в ходе авиакосмического салона Airshow China впервые проявлен интерес к поставкам Су-35 в Китай.
— 2012 г. 6 марта — в СМИ появилась информация о том, что Россия готова поставить в Китай Су-35 в количестве 48 шт на сумму 4 млрд USD при условии, что Китай откажется от копирования российских самолетов. Позже было сообщено о том, что стороны не достигли соглашения.
— 2012 г. 20 ноября — СМИ сообщают о заключении сделки на поставку Китаю 24 самолетов Су-35 на сумму более 1.5 млрд USD. Поставки самолетов вероятно начнутся после 2015 г., а контракт будет подписан в течение 2013-2014 г.г. Представители «Рособоронэкспорта» и компании «Сухой» комментировать эту информацию отказались.

Ливия:
— 2008 г. 16 апреля — СМИ сообщают, что в Триполи подписан контракт на поставку  12 Су-35С. На самом деле был подписан договор о военно=техническом сотрудничестве.
— 2009 г. октябрь — обсуждается подписание контракта на поставку 12-15 Су-35С.
— 2010 г. 29 января — контракт на поставку вооружений на 1 млрд USD подписан. Возможно, что в контракт вошли поставки 12 Су-35С. В некоторых СМИ упоминается цифра 15.
— 2011 г. 27 февраля — «Интерфакс» сообщает о том, что контракт на поставку Су-35С на сумму 800 млн. USD полностью согласован и готов к подписанию.

Южная Корея:
— 2001 г. 1 ноября — завершена программа оценочных демонстрационных полетов, проводившихся летчиками ВВС Южной Кореи на Су-35УБ в Жуковском.
— 2002 г. 27 марта — объявлено об отказе от закупок Су-35 наравне с европейским Typhoon. Всего планировалось закупить 40 самолетов.

Источники:
Авиационный форум AVIAFORUM.RU. Сайт http://aviaforum.ru, 2009 г.
Википедия — свободная энциклопедия. Сайт http://ru.wikipedia.org, 2011 г.
Второй серийный Су-35. Сайт http://bmpd.livejournal.com, 2011 г.
Второй серийный Су-35С впервые пролетел над Комсомольском-на-Амуре. Сайт http://vz.ru, 2011 г.
Ильин В. Боевые самолеты России XXI века. М., Астрель, АСТ, 2000 г.
КнААПО. Сайт http://www.knaapo.ru, 2011 г.
Компания «Сухой» приступила к летным испытаниям третьего серийного истребителя Су-35С. Сайт http://www.sukhoi.org, 17.01.2012 г.
Лента.ру. Сайт http://lenta.ru, 2001-2012 г.г.
Су-35. Сайт «Уголок неба» — http://www.airwar.ru, 2011 г.
«Сухой» продвигает Су-35 на рынки стран Латинской Амерhttp://www.aviaport.ru, 2012 г.
Фомин А. Су-35 — в шаге от пятого поколения. // Взлет №8-9 / 2007 г.
Форум сайта http://military.tomsk.ru/forum, 2011 г.
AviaDejaVu. Сайт http://crimso.msk.ru, 2011 г.
http://militaryrussia.ru/blog/topic-533.html

maximus67.livejournal.com

Новые Су-35С.: sandrermakoff — LiveJournal

Оригинал взят у militaryrussia в Новости на MilitaryRussia.Ru

Вчера или сегодня рано утром на сайте КнААПО появился фоторепортаж об испытаниях двух новых серийных самолетов Су-35С. Судя по всему, мы видим самолеты с серийными №№01-05 и 01-06. У первого бортовой №06 красный. Почему? Потому что в серии бортовой №04 был пропущен и самолет №01-04, который совершил первый полет в феврале 2012 г. имел бортовой №05. Ну, по крайней мере, такого рода информация была по состоянию на начало весны 2012 г. Всего же по планам производства Су-35С до конца года завод должен выкатить еще три самолета. И тогда в рамках ГОЗ-2012 будет поставлено 6 серийных самолетов Су-35С. Надо помнить еще один момент — первый, взлетевший в этом году, Су-35С — это самолет создававшийся по ГОЗ-2011, но не успевший взлететь в декабре 2011 г. Вот такой расклад. В общем, по состоянию на 06.12.2012 г. как минимум, у нас два новых Су-35С и мы ждем до конца года еще три Су-35С выпуска КнААПО.

Статья по самолету Су-35С


Вероятно, Су-35С серийный №01-06 (неокрашенный) и Су-35С борт №06 красный серийный №01-05. Аэродром КнААПО Дземги, г.Комсомольск-на-Амуре, публикация 06.12.2012 г. (http://www.knaapo.ru).


Су-35С борт №06 красный серийный №01-05. Аэродром КнААПО Дземги, г.Комсомольск-на-Амуре, публикация 06.12.2012 г. (http://www.knaapo.ru).

Су-35С серийный №01-06. Аэродром КнААПО Дземги, г.Комсомольск-на-Амуре, публикация 06.12.2012 г. (http://www.knaapo.ru).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P.S. by sandrermakoff 
к оригиналу militaryrussia добавил все фото с галереи КнААПО, все кликабельно. 
По сабжу — как всегда запаздывают, но хорошо, что хоть не потерялись, а то о Су-34 что то совсем грустные новости пошли.

sandrermakoff.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *