Истребители Су-30 и Су-35 соединят в единый Суперфланкер, считают в прессе США
Россия в настоящее время серийно выпускает пять типов истребителей, отвечающих отдельным требованиям действующего государственного плана перевооружения страны. К ним относятся три тяжелых машины Су-57, Су-35 и Су-30СМ, специализированный ударный истребитель (так в тексте) Су-34 и платформа средней весовой категории МиГ-35. Однако в недалеком будущем данная картина может существенно измениться.
Слишком много типов
Как отмечает издание Military Watch (США), все указанные самолеты останутся в серийном производстве до окончания текущей оборонной программы в 2027 году. Однако эксперты полагают, что после этой даты ставка будет сделана на выпуск истребителя Су-57 и перехватчика МиГ-41. Поэтому встает резонный вопрос: что после 2027 года произойдет с производственными линиями, отвечающими за снабжение авиации платформами поколения «4+» и «4++», производными от Су-27 — Су-30, Су-35 и Су-34?
Со слов автора издания, на фоне будущего увеличения закупок Су-57 следует ожидать сохранения спроса на усовершенствование изделий 4-го поколения, «которые значительно дешевле как строить, так и эксплуатировать, и которые имеют потенциал для модернизации».
Одновременно с этим будет нарастать унификация данных типов, благо их размеры «принципиально одинаковы». Сейчас разница состоит в оснащении машин: Су-35 является более дорогостоящей моделью, которая имеет более современные и мощные двигатели АЛ-41, гораздо меньшее радиолокационное сечение из-за более совершенной конструкции планера, набор более мощного оборудования, самолет содержит большую долю композитных материалов, которые увеличивают прочность и легкость его конструкции.
Слияние платформ
«Эти два истребителя могут быть объединены в единый класс, который будет иметь как одноместные, так и двухместные модификации», — считает Military Watch.
С его слов, на первом этапе будет постепенно осуществляться доводка Су-30 до уровня Су-35: самолеты этого типа получат двигатели АЛ-41 и РЛС «Ирбис-Э».
При этом одновременно будет идти обратный процесс: изменения в оснастке и конструкции Су-35 позволят ему нести оружейные системы, на которых специализируется Су-30, например ПКР Х-32.
«Эти две платформы действительно могут соединиться в одну», — пишет издание, полагая, что более старые машины — Су-27, выпуск которых уже давно прекращен — также коснутся изменения: они получат аналогичные силовые установки.
Как полагает Military Watch, на втором этапе становления единой платформы она получит новые средства РЭБ, новые композитные материалы, искусственный интеллект, возможно даже лазерное оружие и АФАР с Су-57.
РЛС пассивного сканирования, скорее всего, будут считаться устаревшими после 2027 года, — считает издание.
«В конечном счете маловероятно, что Россия будет продолжать выпускать два отдельных «Фланкера» со столь похожими конструкциями для выполнения однотипных миссий, тем более что они все больше и больше становятся похожими друг на друга», — делает вывод Military Watch, рассуждая о превращении Су-30 и Су-35 в единый «Суперфланкер».
Дайджест прессы за 21 сентября 2020 года | Дайджест публикаций за 21 сентября 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Летчик ВКС России сравнил истребители Су-35 и Су-27
https://crimea.ria.ru/20220531/letchik-vks-rossii-sravnil-istrebiteli-su-35-i-su-27-1123401073.html
Летчик ВКС России сравнил истребители Су-35 и Су-27
Летчик ВКС России сравнил истребители Су-35 и Су-27 — РИА Новости Крым, 31.05.2022
Летчик ВКС России сравнил истребители Су-35 и Су-27
Российский истребитель Су-35 собрал в себе все самые сильные стороны Су-27. Такое мнение высказал летчик многоцелевого истребителя ВКС России Александр,… РИА Новости Крым, 31.
05.2022
2022-05-31T19:06
2022-05-31T19:06
2022-05-31T19:06
армия и флот
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/05/1f/1123400855_0:56:2844:1656_1920x0_80_0_0_0867f662929fa01d2b65924ae3184c7d.jpg
СИМФЕРОПОЛЬ, 31 мая — РИА Новости Крым. Российский истребитель Су-35 собрал в себе все самые сильные стороны Су-27. Такое мнение высказал летчик многоцелевого истребителя ВКС России Александр, сообщает телеканал «Звезда».»Это глубокая модернизация его, очень успешная. Все достоинства Су-27 здесь приумножены. И если сравнивать по автомобильным меркам, то можно сказать, что это «Бентли» по сравнению с «Мерседесом», — заверил летчик ВКС.Известно, что истребитель Су-35 способен наносить дальние высокоточные удары по морским и наземным целям. Истребитель также оснащен автономными современными системами наведения и системой безопасности. Она предупреждает летчика при взлете о работающих рядом ПВО, самолетах и вертолетах противника.
У модернизированного самолета, в отличие от Су-27, более мощные двигатели и шире выбор вооружения.Кроме стандартного вооружения, Су-35 оснащается с ракетой Х-31 класса «воздух-поверхность». Такая ракета может сама находить цель и сообщать о ней летчику, которому просто нужно совершить выстрел.
https://crimea.ria.ru/20220518/boevoy-lazernyy-kompleks-peresvet-seriyno-postavlyayut-voyskam-rf-1123264871.html
https://crimea.ria.ru/20220527/v-ssha-predrekli-rossiyskomu-su-57-renome-luchshego-istrebitelya-v-mire-1123365233.html
россия
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://crimea.
ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/05/1f/1123400855_282:0:2562:1710_1920x0_80_0_0_d69f49bdc36b02b7362a7fe455dfe36f.jpg
1920
1920
true
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости Крым
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
армия и флот, россия
СИМФЕРОПОЛЬ, 31 мая — РИА Новости Крым.
Российский истребитель Су-35 собрал в себе все самые сильные стороны Су-27. Такое мнение высказал летчик многоцелевого истребителя ВКС России Александр, сообщает телеканал «Звезда».
«Это глубокая модернизация его, очень успешная. Все достоинства Су-27 здесь приумножены. И если сравнивать по автомобильным меркам, то можно сказать, что это «Бентли» по сравнению с «Мерседесом», — заверил летчик ВКС.
18 мая 2022, 11:41
Боевой лазерный комплекс «Пересвет» серийно поставляют войскам РФ
Известно, что истребитель Су-35 способен наносить дальние высокоточные удары по морским и наземным целям. Истребитель также оснащен автономными современными системами наведения и системой безопасности. Она предупреждает летчика при взлете о работающих рядом ПВО, самолетах и вертолетах противника. У модернизированного самолета, в отличие от Су-27, более мощные двигатели и шире выбор вооружения.
Отдельного внимания заслуживает радиолокационная станция истребителя, которая позволяет обнаруживать в воздухе цели в радиусе 400 километров.
Наземные цели будут обнаружены на протяжении до 200 километров. РЛС позволяет одновременно сопровождать от 15 воздушных целей и минимум шесть одновременно атаковать ракетами.
Кроме стандартного вооружения, Су-35 оснащается с ракетой Х-31 класса «воздух-поверхность». Такая ракета может сама находить цель и сообщать о ней летчику, которому просто нужно совершить выстрел.
27 мая 2022, 21:55
В США предрекли российскому Су-57 реноме лучшего истребителя в мире
Как отличить истребители Су 27, Су 30, Су 33 и Су 35.
В России имеется значительное семейство «Фланкеров», в которое входят истребители серий Су-27, Су-30, Су-33, Су-35 и других. Сходство между этими истребителями озадачило многих военных любителей. Какая связь между ними? Давайте выясним.
(На снимке выше изображен истребитель Су-27см3 ВВС России: одноместный, переднее шасси одноколесное, первая пара носовая)
Су-27 «Фланкер» — тяжёлый истребитель четвёртого поколения, разработанный в Советском Союзе.
Его модель — Су-27, а внешнеторговая модель — Су-27СК. В настоящее время ВВС России оснащены усовершенствованным истребителем Су-27СМ3.
С целью дальнейшего раскрытия наземного и противокорабельного потенциала истребительной платформы «Фланг», а также против американского истребителя F-15 ОКБ Сухого разработало Су-30 на базе Су-27уб (Су двухместный учебно-тренировочный -27с).
Серия истребителей-бомбардировщиков создана на базе истребителей Су-30СМ и внешнеторговых Су-30к, МКМ, МКВ, МКК и других моделей.
(На картинке выше изображен истребитель Су-30МКК ВВС Китая: двухместный, носовая стойка шасси двухколесная, RST справа, вертикальное хвостовое горизонтальное.)
Допустим, мы хотим сказать самое главное отличие . В этом случае на истребителях серии Су-30 обычно усиливают конструкцию корпуса, увеличивают узел крепления и возможность крепления узла крепления тяжелого груза.
Собственный и максимальный взлетный вес истребителя также увеличились, что сделало его многоцелевым.
При этом стоимость немного снижается.
По внешнему виду истребители серии Су-30 все двухместные. Переднее шасси изменено с одноколесного Су-27 на двухколесное.
Датчик ИКСТ также перемещен из центра Су-27 вперед вправо. Вертикальное оперение Су-27/УБ скошено, а вершина вертикального оперения Су-30 плоская.
(На картинке выше показана российская версия Су-30СМ. Видно, что его хвост явно удлинён на более длительный период, а двигатель АЛ-31ФП может вращаться векторным способом.)
Позже в ОКБ Сухого установили, что трехкрылая компоновка значительно улучшила аэродинамическую эффективность самолета, поэтому были разработаны старые Су-35 с тремя крыльями и Су-30МКИ, экспортированные в Индию.
Но в то же время увеличившийся вес самолета усложняет управление полетом.
Поэтому Сухой оснащен трехмерным векторным соплом Су-30МКИ для двигателя векторной тяги АЛ-31фп, поэтому хвост Су-30МКИ и Су-30к/МК удлинён, что облегчает идентификацию.
(На снимке выше изображен Су-33 с внешними особенностями и специальной морской камуфляжной окраской.
)
Су-33 — палубный истребитель, разработанный на базе Су-27СК. Его конструкция фюзеляжа значительно улучшила аэродинамическую эффективность, а также взлетно-посадочные характеристики.
Например, канарды за кабиной Су-33, усиленное двухколесное переднее шасси, более короткие хвостовые позвонки и посадочный крюк в хвосте являются наиболее важными отличительными признаками, в то время как ни Су-27 ни у Су-30 этой функции нет.
Механизм складывания Су-33 виден при расправленных крыльях. Поэтому конструкция элеронов Су-33 отличается от Су-27.
(На снимке выше показан истребитель Су-35С. С задней части самолета удален большой тормоз скорости, а в носовой части отсутствует трубка скорости.)
Сухой разрушил конструкцию старого Су-35. Он запустил истребитель Су-35 «Фланкер», окончательную модель семейства, основанную на Су-27. Однако он отличается от Су-27 и Су-30.
В качестве первого шага Су-35 отказался от крупномасштабной конструкции заднего редуктора серии «Фланкер», что позволило исключить ряд дополнительных механических и гидравлических устройств, которые увеличили конструкцию корпуса и обеспечили околозвуковые и сверхманевренные возможности.
(На снимке выше изображен истребитель Су-35С)
Кроме того, на Су-35 установлен выдвижной воздухозаборный зонд, которого нет на Су-27, а датчик атмосферы пушечного типа установлен добавлен под обтекатель Су-35.
Стандартная трубка Пито вынута из головки. По сравнению с Су-27 и Су-30 Су-35 имеет другую конструкцию законцовки крыла и двигатель с векторным соплом. После приземления два сопла двигателей истребителя Су-35 отклонялись под разными углами, что является существенной особенностью экстерьера.
Другими словами, наиболее существенной модификацией Су-35 является восстановление исходной условной аэродинамической схемы семейства Су-27.
Принять интегрированную конструкцию двигательной установки и усовершенствованной системы управления полетом, особенно ее авионики, и принять ту же конструкцию, что и Су-57. Сопоставимая технология истребителя пятого поколения.
(На фото выше истребитель Су-35С)
Подводя итоги, прежде всего, можно выделить их по сиденьям:
- Су-27 одноместный.

- Су-30 двухместный.
- Су-35 одноместный.
Переход от Су 27 к Су 35 является образцовым, и характеристики истребителей постоянно улучшаются; Су 27 — полуистребитель третьего поколения, Су 30 — истребитель четвертого поколения, Су 35 — полуистребитель четвертого поколения.
Кроме того, их боевые приоритеты различны: Су-27 отдает предпочтение воздушной войне, а Су-30 отдает предпочтение наземным атакам и имеет возможность дозаправки в воздухе, что обеспечивает гораздо большую дальность полета.
Су-35, известный как «Супер фланкер», способен выполнять всепогодные, сверхманевренные и многоцелевые операции. По воздушному «противостоянию» Су-35 и американского истребителя-невидимки F-22 не так давно видно, что его боевая эффективность близка к уровню истребителя пятого поколения, что является одной из причин, почему моя страна настаивает на импорте Су-35.
Чем отличаются истребители Су-30 и Су-30МКИ?
Обновлено:
Истребители — важнейшая часть любой системы ПВО. Существует множество различных типов истребителей, таких как F-35, F-22 Raptor, Су-30 и т. д. В этой статье мы поговорим и сравним два из этих передовых истребителей: Су-30 и Sukhoi MKI30, оба из которых используются ВВС Индии.
Содержание
Сухой Су-30Сухой Су-30 — двухмоторный двухместный сверхманевренный истребитель, разработанный в Советском Союзе российской авиационной корпорацией Сухого. Это многоцелевой истребитель для всепогодных полетов, задач класса «воздух-воздух» и противовоздушной обороны. Его отчетное имя в НАТО — Flanker -C/H/G.
Су-30 был начат как внутренний проект по разработке в рамках родительского проекта Су-27. Министерство обороны России дало ему официальную идентификацию в 19 году.96.
Две различные модификации Су-30 производятся конкурирующими компаниями, КнААПО и корпорацией «Иркут», обе из которых входят в состав аэрокосмической группы «Сухой».
Су-30МКК и Су-30МК2 производятся КнААПО и изначально поставлялись Китаю, но позже были закуплены Индонезией, Угандой, Венесуэлой и Вьетнамом.
История его эксплуатации очевидно в России, Индии, Китае, Малайзии, Индонезии и Вьетнаме.
В 1994 году ВВС Индии впервые обсудили покупку нового истребителя. Через год ОКБ Сухого приступило к разработке нового истребителя на основе конструкции Су-30, который в конечном итоге претерпел модификации и стал Су-30МК (Модернизированный коммерческий) и, в конечном итоге, Су-30МКИ (Модернизированный коммерческий Индиски). индийский).
На производственной площадке Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в Нашике 28 декабря в рамках российско-индийского партнерства был подписан контракт на сумму более 3 млрд долларов США на лицензионное производство 140 истребителей Су-30МКИ. Позже, в рамках российско-индийского соглашения о сотрудничестве, Индия закупила у России еще Су-30.
Недавно, в 2020 году, Индия окончательно приняла решение о покупке 12 дополнительных Су-30МКИ после того, как столкновения между Индией и Китаем вызвали напряженность на границах. В целом, в индийском случае Су-30 является основой ПВО Индии.
Let us look at the specifications of the Sukhoi 30.
Sukhoi Su-30 Specification
| Crew | 2 |
| Length: | 21.935 m |
| Wingspan | 14.7 m |
| Height | 6.36 m |
| Empty weight | 17,700 kg |
| Максимальная взлетная масса | 34 500 кг |
| Запас топлива: | 9 400 кг | Gross weight | 24,900 kg |
| Maximum speed | Mach 2 |
| Range | 3,000 km |
Су-30МКИ — двухреактивный многоцелевой истребитель завоевания господства в воздухе, разработанный российской компанией Сухой и построенный по лицензии индийской компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) для ВВС Индии (IAF).
Вариант Су-30, тяжелый, всепогодный, дальний истребитель. Его отчетное имя в НАТО — Flanker H. 9.0003
После того, как Индия и Россия подписали в 2000 году соглашение о производстве 140 истребителей Су-30, началась работа над вариантом. В 2002 г. ВВС Индии получили первый вариант Су-30МКИ российского производства, а в 2004 г. ВВС Индии приняли первый вариант Су-30МКИ индийского производства.
Самолет построен по индийским требованиям и включает в себя индийскую электронику и авионику, а также французские и израильские подсистемы.
Его возможности сравнимы с возможностями Су-35, с которым он имеет много общего в конструкции и деталях.
Начиная с 1995 года, Су-30МКИ была спроектирована российской корпорацией «Сухой», а индийская компания «Hindustan Aeronautics Limited» построила его по лицензии (HAL).
Су-30МКИ, более совершенный, чем Су-30МК и китайский Су-30МКК/МК2. Сухой-МКИ30 унаследовал свои характеристики от Су-27, а также сочетает в себе технологии демонстратора Су-37 и программы Су-30.
В октябре 2000 г. был подписан меморандум о взаимопонимании (MoU) по лицензированию производства 140 Су-30МКИ в Индии, а в декабре 2000 г. на Иркутском авиационном заводе в России было подписано официальное соглашение о передаче технологии. Из 272 самолетов, заказанных ВВС Индии (IAF), 50 должны были быть поставлены Россией в период с 2002–2004 по 2007 год. Остальные 222 самолета должны были быть изготовлены на индийских предприятиях HAL в 2004 году по лицензии.
Индия приняла решение приобрести 21 МиГ-29 и 12 дополнительных самолетов Су-30МКИ в июне 2020 года. Заказ Су-30МКИ предназначен для компенсации потерь в результате столкновений, чтобы сохранить штатную численность 272 Су- 30МКИ.
Модернизация
В 2004 году Индия и Россия договорились о сотрудничестве в области отечественного производства ракеты «Новатор» К-100, которая используется вместе с Су-30МКИ для уничтожения самолетов C4ISTAR и AEW&C. Индия подумывала о том, чтобы использовать версию Nirbhay, способную нести ядерное оружие, с воздушным запуском, несмотря на то, что изначально она не предназначалась для перевозки ядерных или стратегических боеголовок.
Операции
ВВС часто используют MKI в двусторонних и многонациональных учениях. В октябре 2006 года Индия тренировалась против Tornado ADV Королевских ВВС. Во время этого ВВС широко использовали свои самолеты Су-30МКИ, что стало первым значительным двусторонним воздушным учением с иностранными военно-воздушными силами. Во время учений «Индра-Дхануш» с евроистребителем «Тайфун» Королевских ВВС в июле 2007 г. ВВС Индии выставили на вооружение Су-30МКИ.
Даже Сухой МКИ30 активно использовался в авиаударе по Балакот. Let us look at the specifications of the Sukhoi MKI 30.
Su-30MKI Specification
| Crew | 2 |
| Length: | 21.935 m |
| Размах крыла | 14,7 м |
| Высота | 6. 36 m |
| Empty weight | 18,400 kg |
| Max takeoff weight | 38,800 kg |
| Fuel capacity: | 9,640 kg |
| Gross weight | 26,090 kg |
| Maximum speed | Mach 2.0 |
| Диапазон | 3000 км |
. -30с. Кроме того, на вооружении Су-30 МКИ имеется множество ракет, в том числе Р73/77 российского производства, а также ракеты Astra и BrahMos местной разработки.
Максимальный взлетный вес Сухого МКИ30 больше, чем у традиционного Сухого 30. Его запас топлива больше, чем у Сухого 30, что снова является достижением.


36 m