Истребители Су-30 и Су-35 соединят в единый Суперфланкер, считают в прессе США

Россия в настоящее время серийно выпускает пять типов истребителей, отвечающих отдельным требованиям действующего государственного плана перевооружения страны. К ним относятся три тяжелых машины Су-57, Су-35 и Су-30СМ, специализированный ударный истребитель (так в тексте) Су-34 и платформа средней весовой категории МиГ-35. Однако в недалеком будущем данная картина может существенно измениться.

Слишком много типов

Как отмечает издание Military Watch (США), все указанные самолеты останутся в серийном производстве до окончания текущей оборонной программы в 2027 году. Однако эксперты полагают, что после этой даты ставка будет сделана на выпуск истребителя Су-57 и перехватчика МиГ-41. Поэтому встает резонный вопрос: что после 2027 года произойдет с производственными линиями, отвечающими за снабжение авиации платформами поколения «4+» и «4++», производными от Су-27 — Су-30, Су-35 и Су-34?

Со слов автора издания, на фоне будущего увеличения закупок Су-57 следует ожидать сохранения спроса на усовершенствование изделий 4-го поколения, «которые значительно дешевле как строить, так и эксплуатировать, и которые имеют потенциал для модернизации».

При этом весьма вероятно, что производство Су-30 и Су-35 будет локализовано на одной объединенной линии (в настоящее время Су-35 выпускает КнААЗ, Су-30 — Иркутский авиазавод).

Одновременно с этим будет нарастать унификация данных типов, благо их размеры «принципиально одинаковы». Сейчас разница состоит в оснащении машин: Су-35 является более дорогостоящей моделью, которая имеет более современные и мощные двигатели АЛ-41, гораздо меньшее радиолокационное сечение из-за более совершенной конструкции планера, набор более мощного оборудования, самолет содержит большую долю композитных материалов, которые увеличивают прочность и легкость его конструкции.

Слияние платформ

«Эти два истребителя могут быть объединены в единый класс, который будет иметь как одноместные, так и двухместные модификации», — считает Military Watch.

С его слов, на первом этапе будет постепенно осуществляться доводка Су-30 до уровня Су-35: самолеты этого типа получат двигатели АЛ-41 и РЛС «Ирбис-Э». При этом одновременно будет идти обратный процесс: изменения в оснастке и конструкции Су-35 позволят ему нести оружейные системы, на которых специализируется Су-30, например ПКР Х-32.

«Эти две платформы действительно могут соединиться в одну», — пишет издание, полагая, что более старые машины — Су-27, выпуск которых уже давно прекращен — также коснутся изменения: они получат аналогичные силовые установки.

Как полагает Military Watch, на втором этапе становления единой платформы она получит новые средства РЭБ, новые композитные материалы, искусственный интеллект, возможно даже лазерное оружие и АФАР с Су-57.

РЛС пассивного сканирования, скорее всего, будут считаться устаревшими после 2027 года, — считает издание.

«В конечном счете маловероятно, что Россия будет продолжать выпускать два отдельных «Фланкера» со столь похожими конструкциями для выполнения однотипных миссий, тем более что они все больше и больше становятся похожими друг на друга», — делает вывод Military Watch, рассуждая о превращении Су-30 и Су-35 в единый «Суперфланкер».

Дайджест прессы за 21 сентября 2020 года | Дайджест публикаций за 21 сентября 2020 года

Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Летчик ВКС России сравнил истребители Су-35 и Су-27

https://crimea.ria.ru/20220531/letchik-vks-rossii-sravnil-istrebiteli-su-35-i-su-27-1123401073.html

Летчик ВКС России сравнил истребители Су-35 и Су-27

Летчик ВКС России сравнил истребители Су-35 и Су-27 — РИА Новости Крым, 31.05.2022

Летчик ВКС России сравнил истребители Су-35 и Су-27

Российский истребитель Су-35 собрал в себе все самые сильные стороны Су-27. Такое мнение высказал летчик многоцелевого истребителя ВКС России Александр,… РИА Новости Крым, 31. 05.2022

2022-05-31T19:06

2022-05-31T19:06

2022-05-31T19:06

армия и флот

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/05/1f/1123400855_0:56:2844:1656_1920x0_80_0_0_0867f662929fa01d2b65924ae3184c7d.jpg

СИМФЕРОПОЛЬ, 31 мая — РИА Новости Крым. Российский истребитель Су-35 собрал в себе все самые сильные стороны Су-27. Такое мнение высказал летчик многоцелевого истребителя ВКС России Александр, сообщает телеканал «Звезда».»Это глубокая модернизация его, очень успешная. Все достоинства Су-27 здесь приумножены. И если сравнивать по автомобильным меркам, то можно сказать, что это «Бентли» по сравнению с «Мерседесом», — заверил летчик ВКС.Известно, что истребитель Су-35 способен наносить дальние высокоточные удары по морским и наземным целям. Истребитель также оснащен автономными современными системами наведения и системой безопасности. Она предупреждает летчика при взлете о работающих рядом ПВО, самолетах и вертолетах противника. У модернизированного самолета, в отличие от Су-27, более мощные двигатели и шире выбор вооружения.Кроме стандартного вооружения, Су-35 оснащается с ракетой Х-31 класса «воздух-поверхность». Такая ракета может сама находить цель и сообщать о ней летчику, которому просто нужно совершить выстрел.

https://crimea.ria.ru/20220518/boevoy-lazernyy-kompleks-peresvet-seriyno-postavlyayut-voyskam-rf-1123264871.html

https://crimea.ria.ru/20220527/v-ssha-predrekli-rossiyskomu-su-57-renome-luchshego-istrebitelya-v-mire-1123365233.html

россия

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://crimea. ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e6/05/1f/1123400855_282:0:2562:1710_1920x0_80_0_0_d69f49bdc36b02b7362a7fe455dfe36f.jpg

1920

1920

true

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

армия и флот, россия

СИМФЕРОПОЛЬ, 31 мая — РИА Новости Крым. Российский истребитель Су-35 собрал в себе все самые сильные стороны Су-27. Такое мнение высказал летчик многоцелевого истребителя ВКС России Александр, сообщает телеканал «Звезда».

«Это глубокая модернизация его, очень успешная. Все достоинства Су-27 здесь приумножены. И если сравнивать по автомобильным меркам, то можно сказать, что это «Бентли» по сравнению с «Мерседесом», — заверил летчик ВКС.

18 мая 2022, 11:41

Боевой лазерный комплекс «Пересвет» серийно поставляют войскам РФ

Известно, что истребитель Су-35 способен наносить дальние высокоточные удары по морским и наземным целям. Истребитель также оснащен автономными современными системами наведения и системой безопасности. Она предупреждает летчика при взлете о работающих рядом ПВО, самолетах и вертолетах противника. У модернизированного самолета, в отличие от Су-27, более мощные двигатели и шире выбор вооружения.

Отдельного внимания заслуживает радиолокационная станция истребителя, которая позволяет обнаруживать в воздухе цели в радиусе 400 километров. Наземные цели будут обнаружены на протяжении до 200 километров. РЛС позволяет одновременно сопровождать от 15 воздушных целей и минимум шесть одновременно атаковать ракетами.

Кроме стандартного вооружения, Су-35 оснащается с ракетой Х-31 класса «воздух-поверхность». Такая ракета может сама находить цель и сообщать о ней летчику, которому просто нужно совершить выстрел.

27 мая 2022, 21:55

В США предрекли российскому Су-57 реноме лучшего истребителя в мире

Как отличить истребители Су 27, Су 30, Су 33 и Су 35.

В России имеется значительное семейство «Фланкеров», в которое входят истребители серий Су-27, Су-30, Су-33, Су-35 и других. Сходство между этими истребителями озадачило многих военных любителей. Какая связь между ними? Давайте выясним.

(На снимке выше изображен истребитель Су-27см3 ВВС России: одноместный, переднее шасси одноколесное, первая пара носовая)

Су-27 «Фланкер» — тяжёлый истребитель четвёртого поколения, разработанный в Советском Союзе. Его модель — Су-27, а внешнеторговая модель — Су-27СК. В настоящее время ВВС России оснащены усовершенствованным истребителем Су-27СМ3.

С целью дальнейшего раскрытия наземного и противокорабельного потенциала истребительной платформы «Фланг», а также против американского истребителя F-15 ОКБ Сухого разработало Су-30 на базе Су-27уб (Су двухместный учебно-тренировочный -27с).

Серия истребителей-бомбардировщиков создана на базе истребителей Су-30СМ и внешнеторговых Су-30к, МКМ, МКВ, МКК и других моделей.

(На картинке выше изображен истребитель Су-30МКК ВВС Китая: двухместный, носовая стойка шасси двухколесная, RST справа, вертикальное хвостовое горизонтальное.)

Допустим, мы хотим сказать самое главное отличие . В этом случае на истребителях серии Су-30 обычно усиливают конструкцию корпуса, увеличивают узел крепления и возможность крепления узла крепления тяжелого груза.

 Собственный и максимальный взлетный вес истребителя также увеличились, что сделало его многоцелевым. При этом стоимость немного снижается.

По внешнему виду истребители серии Су-30 все двухместные. Переднее шасси изменено с одноколесного Су-27 на двухколесное.

 Датчик ИКСТ также перемещен из центра Су-27 вперед вправо. Вертикальное оперение Су-27/УБ скошено, а вершина вертикального оперения Су-30 плоская.

(На картинке выше показана российская версия Су-30СМ. Видно, что его хвост явно удлинён на более длительный период, а двигатель АЛ-31ФП может вращаться векторным способом.)

Позже в ОКБ Сухого установили, что трехкрылая компоновка значительно улучшила аэродинамическую эффективность самолета, поэтому были разработаны старые Су-35 с тремя крыльями и Су-30МКИ, экспортированные в Индию.

Но в то же время увеличившийся вес самолета усложняет управление полетом.

Поэтому Сухой оснащен трехмерным векторным соплом Су-30МКИ для двигателя векторной тяги АЛ-31фп, поэтому хвост Су-30МКИ и Су-30к/МК удлинён, что облегчает идентификацию.

(На снимке выше изображен Су-33 с внешними особенностями и специальной морской камуфляжной окраской. )

Су-33 — палубный истребитель, разработанный на базе Су-27СК. Его конструкция фюзеляжа значительно улучшила аэродинамическую эффективность, а также взлетно-посадочные характеристики.

Например, канарды за кабиной Су-33, усиленное двухколесное переднее шасси, более короткие хвостовые позвонки и посадочный крюк в хвосте являются наиболее важными отличительными признаками, в то время как ни Су-27 ни у Су-30 этой функции нет.

Механизм складывания Су-33 виден при расправленных крыльях. Поэтому конструкция элеронов Су-33 отличается от Су-27.

(На снимке выше показан истребитель Су-35С. С задней части самолета удален большой тормоз скорости, а в носовой части отсутствует трубка скорости.)

Сухой разрушил конструкцию старого Су-35. Он запустил истребитель Су-35 «Фланкер», окончательную модель семейства, основанную на Су-27. Однако он отличается от Су-27 и Су-30.

В качестве первого шага Су-35 отказался от крупномасштабной конструкции заднего редуктора серии «Фланкер», что позволило исключить ряд дополнительных механических и гидравлических устройств, которые увеличили конструкцию корпуса и обеспечили околозвуковые и сверхманевренные возможности.

Результат – потеря веса.

(На снимке выше изображен истребитель Су-35С)

Кроме того, на Су-35 установлен выдвижной воздухозаборный зонд, которого нет на Су-27, а датчик атмосферы пушечного типа установлен добавлен под обтекатель Су-35.

Стандартная трубка Пито вынута из головки. По сравнению с Су-27 и Су-30 Су-35 имеет другую конструкцию законцовки крыла и двигатель с векторным соплом. После приземления два сопла двигателей истребителя Су-35 отклонялись под разными углами, что является существенной особенностью экстерьера.

Другими словами, наиболее существенной модификацией Су-35 является восстановление исходной условной аэродинамической схемы семейства Су-27.

Принять интегрированную конструкцию двигательной установки и усовершенствованной системы управления полетом, особенно ее авионики, и принять ту же конструкцию, что и Су-57. Сопоставимая технология истребителя пятого поколения.

(На фото выше истребитель Су-35С)

Подводя итоги, прежде всего, можно выделить их по сиденьям:

  • Су-27 одноместный.
  • Су-30 двухместный.
  • Су-35 одноместный.

Переход от Су 27 к Су 35 является образцовым, и характеристики истребителей постоянно улучшаются; Су 27 — полуистребитель третьего поколения, Су 30 — истребитель четвертого поколения, Су 35 — полуистребитель четвертого поколения.

Кроме того, их боевые приоритеты различны: Су-27 отдает предпочтение воздушной войне, а Су-30 отдает предпочтение наземным атакам и имеет возможность дозаправки в воздухе, что обеспечивает гораздо большую дальность полета.

Су-35, известный как «Супер фланкер», способен выполнять всепогодные, сверхманевренные и многоцелевые операции. По воздушному «противостоянию» Су-35 и американского истребителя-невидимки F-22 не так давно видно, что его боевая эффективность близка к уровню истребителя пятого поколения, что является одной из причин, почему моя страна настаивает на импорте Су-35.

 

 

Чем отличаются истребители Су-30 и Су-30МКИ?

Обновлено:

Истребители — важнейшая часть любой системы ПВО. Существует множество различных типов истребителей, таких как F-35, F-22 Raptor, Су-30 и т. д. В этой статье мы поговорим и сравним два из этих передовых истребителей: Су-30 и Sukhoi MKI30, оба из которых используются ВВС Индии.

Содержание

Сухой Су-30

Сухой Су-30 — двухмоторный двухместный сверхманевренный истребитель, разработанный в Советском Союзе российской авиационной корпорацией Сухого. Это многоцелевой истребитель для всепогодных полетов, задач класса «воздух-воздух» и противовоздушной обороны. Его отчетное имя в НАТО — Flanker -C/H/G.

Су-30 был начат как внутренний проект по разработке в рамках родительского проекта Су-27. Министерство обороны России дало ему официальную идентификацию в 19 году.96. 

Две различные модификации Су-30 производятся конкурирующими компаниями, КнААПО и корпорацией «Иркут», обе из которых входят в состав аэрокосмической группы «Сухой».

Су-30МКК и Су-30МК2 производятся КнААПО и изначально поставлялись Китаю, но позже были закуплены Индонезией, Угандой, Венесуэлой и Вьетнамом.

История его эксплуатации очевидно в России, Индии, Китае, Малайзии, Индонезии и Вьетнаме.

Дело Индии и Су-30

В 1994 году ВВС Индии впервые обсудили покупку нового истребителя. Через год ОКБ Сухого приступило к разработке нового истребителя на основе конструкции Су-30, который в конечном итоге претерпел модификации и стал Су-30МК (Модернизированный коммерческий) и, в конечном итоге, Су-30МКИ (Модернизированный коммерческий Индиски). индийский).

На производственной площадке Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в Нашике 28 декабря в рамках российско-индийского партнерства был подписан контракт на сумму более 3 млрд долларов США на лицензионное производство 140 истребителей Су-30МКИ. Позже, в рамках российско-индийского соглашения о сотрудничестве, Индия закупила у России еще Су-30.

Недавно, в 2020 году, Индия окончательно приняла решение о покупке 12 дополнительных Су-30МКИ после того, как столкновения между Индией и Китаем вызвали напряженность на границах. В целом, в индийском случае Су-30 является основой ПВО Индии.

Let us look at the specifications of the Sukhoi 30. 

Sukhoi Su-30 Specification 

9
Crew 2
Length: 21.935 m 
Wingspan 14.7 m 
Height 6.36 m
Empty weight 17,700 kg 
Максимальная взлетная масса 34 500 кг
Запас топлива: 9 400 кг
Gross weight 24,900 kg
Maximum speed Mach 2
Range 3,000 km

Sukhoi Su-30MKI

Су-30МКИ — двухреактивный многоцелевой истребитель завоевания господства в воздухе, разработанный российской компанией Сухой и построенный по лицензии индийской компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) для ВВС Индии (IAF). Вариант Су-30, тяжелый, всепогодный, дальний истребитель. Его отчетное имя в НАТО — Flanker H. 9.0003

После того, как Индия и Россия подписали в 2000 году соглашение о производстве 140 истребителей Су-30, началась работа над вариантом. В 2002 г. ВВС Индии получили первый вариант Су-30МКИ российского производства, а в 2004 г. ВВС Индии приняли первый вариант Су-30МКИ индийского производства.

Самолет построен по индийским требованиям и включает в себя индийскую электронику и авионику, а также французские и израильские подсистемы.

Его возможности сравнимы с возможностями Су-35, с которым он имеет много общего в конструкции и деталях.

Начиная с 1995 года, Су-30МКИ была спроектирована российской корпорацией «Сухой», а индийская компания «Hindustan Aeronautics Limited» построила его по лицензии (HAL).

Су-30МКИ, более совершенный, чем Су-30МК и китайский Су-30МКК/МК2. Сухой-МКИ30 ​​унаследовал свои характеристики от Су-27, а также сочетает в себе технологии демонстратора Су-37 и программы Су-30.

В октябре 2000 г. был подписан меморандум о взаимопонимании (MoU) по лицензированию производства 140 Су-30МКИ в Индии, а в декабре 2000 г. на Иркутском авиационном заводе в России было подписано официальное соглашение о передаче технологии. Из 272 самолетов, заказанных ВВС Индии (IAF), 50 должны были быть поставлены Россией в период с 2002–2004 по 2007 год. Остальные 222 самолета должны были быть изготовлены на индийских предприятиях HAL в 2004 году по лицензии.

Индия приняла решение приобрести 21 МиГ-29 и 12 дополнительных самолетов Су-30МКИ в июне 2020 года. Заказ Су-30МКИ предназначен для компенсации потерь в результате столкновений, чтобы сохранить штатную численность 272 Су- 30МКИ.

Модернизация 

В 2004 году Индия и Россия договорились о сотрудничестве в области отечественного производства ракеты «Новатор» К-100, которая используется вместе с Су-30МКИ для уничтожения самолетов C4ISTAR и AEW&C. Индия подумывала о том, чтобы использовать версию Nirbhay, способную нести ядерное оружие, с воздушным запуском, несмотря на то, что изначально она не предназначалась для перевозки ядерных или стратегических боеголовок.

Операции

ВВС часто используют MKI в двусторонних и многонациональных учениях. В октябре 2006 года Индия тренировалась против Tornado ADV Королевских ВВС. Во время этого ВВС широко использовали свои самолеты Су-30МКИ, что стало первым значительным двусторонним воздушным учением с иностранными военно-воздушными силами. Во время учений «Индра-Дхануш» с евроистребителем «Тайфун» Королевских ВВС в июле 2007 г. ВВС Индии выставили на вооружение Су-30МКИ.

Даже Сухой МКИ30 ​​активно использовался в авиаударе по Балакот. Let us look at the specifications of the Sukhoi MKI 30. 

Su-30MKI Specification

Crew 2
Length: 21.935 m 
Размах крыла 14,7 м 
Высота 6. 36 m 
Empty weight 18,400 kg
Max takeoff weight 38,800 kg
Fuel capacity: 9,640 kg
Gross weight 26,090 kg
Maximum speed Mach 2.0 
Диапазон 3000 км

Difsure между Sukhoi -30 и Sukhoi Mki30 908

. -30с. Кроме того, на вооружении Су-30 МКИ имеется множество ракет, в том числе Р73/77 российского производства, а также ракеты Astra и BrahMos местной разработки.

Максимальный взлетный вес Сухого МКИ30 ​​больше, чем у традиционного Сухого 30. Его запас топлива больше, чем у Сухого 30, что снова является достижением.