В 2018 году Россия завершит поставку истребителей Су-35 в Китай

В 2018 году Китай получит 10 истребителей Су‐35, это будет последняя партия истребителей, передаваемых КНР в рамках контракта от 2015 года на 24 самолёта. Об этом говорится в представленной корпорацией «Ростех» информации на стенде Петербургского международного экономического форума.

В Китай поставлено уже 14 российских истребителей Су-35: 4 самолёта построены и переданы КНР в 2016 году. 10 Су-35С построены и переданы в 2017 году, в 2018 году Пекин получит последние по соглашению 10 истребителей. Стоимость всех 24 истребителей — порядка $2,5 млрд.

Китай уже получил от России основную часть истребителей Су-35, сообщил «Интерфаксу» в апреле директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов. «Большая часть Су-35 уже поставлена», — заявил В.Кладов, отвечая на вопрос агентства о ходе выполнения контракта с Китаем на поставку Су-35.

В ноябре 2015 года Китай официально стал первым зарубежным заказчиком российских многофункциональных истребителей Су-35. Сообщалось, что ВВС Китая получат 24 машины общей стоимостью около $2 млрд. До этого Су-35 эксплуатировали только ВКС России.

Серийное производство Су-35 ведётся на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Гагарина (входит в компанию «Сухой»). Су-35 — глубокомодернизированный сверхманёвренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В Су-35 использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.

Отличительной особенностью самолёта является новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, а также новая радиолокационная станция с фазированной антенной решёткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и всеракурсным поворотным вектором тяги.

Загрузка…

aviation21.ru

Новые Су-35С ВКС России — bmpd

29 декабря 2018 года в Перми во время промежуточной посадки были засняты  совершающие перелет в Европейскую часть России переданные ВКС новые истребители Су-35С с красными бортовыми номерами «15» и «17». Это два последних перегоняемых самолета из переданной 11 декабря 2018 года Министерству обороны России завершающей по гособоронзаказу 2018 года партии из четырех Су-35С постройки Комсомольского-на-Амуре филиала «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» ПАО «Компания «Сухой» (входит в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»).

Переданный ВКС России завершающий истребитель Су-35С (бортовой номер «17 красный») по гособоронзаказу 2018 года, построенный Комсомольским-на-Амуре филиалом «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» ПАО «Компания «Сухой», во время промежуточной посадки в Перми при перегоне из Комсомольска-на-Амурое, 29.12.2018 (с) Владимир Смертин / ВКонтакте

В состав данной партии входили также истребители Су-35С с красными бортовыми номерами «14» и  «16», убывших из Комсомольска-на-Амуре ранее — в частности, самолет с бортовым номером «16 красный» был заснят во время промежуточной посадки в Новосибирске 20 декабря.

Таким образом, ВКС России по гособоронзаказу 2018 года получили десять истребителей Су-35С, построенных Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Ю.А. Гагарина (филиал ПАО «Компания «Сухой»).

Данные самолеты изготовлены по заключенному в декабре 2015 года Министерством обороны России с АО «Компания «Сухой» новому пятилетнему контракту на поставку 50 истребителей Су-35С. Первые десять самолетов Су-35С по данному контракту были построены КнААЗ в 2016 году, еще десять — в 2017 году, и теперь десять — в 2018 году.

Первые три истребителя Су-35С (красные бортовые номера «70», «71» и «72»), построенные КнААЗ по программе гособоронзаказа 2018 года, 13 июля 2018 года поступили в состав 159-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Бесовец в Карелии. Ранее этот полк получил также шесть истребителей Су-35С, построенных КнААЗ по программе гособоронзаказа 2016 года, и десять — построенных КнААЗ по программе гособоронзаказа 2017 года, осуществляя перевооружение с истребителей Су-27 и Су-27СМ. 159-й гвардейский истребительный авиационный полк стал первой «линейной» авиационной частью ВКС на Западе России, получившей самолеты Су-35С.

22 октября 2018 года в Бесовец поступили еще три истребителя Су-35С новой постройки КнААЗ, причем два из них имели новую серию бортовых номеров — красные бортовые номера «11» и «12».

Предположительно, четыре переданных ВКС последних истребителя Су-35С по програме гособоронзаказа 2018 года с красными бортовыми номерами с «14» по «17» также были перегнаны в Бесовец.

Однако с учетом того, что 2017-2018 годах в Бесовец прибыли также четыре самолета Су-35С из состава 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа, дислоцированного на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре — истребители с красными бортовыми номерами «03», «05», «07» и «10» и темной окраской, являющиеся машинами постройки КнААЗ 2014 года, то к настоящему времени в Бесовце находятся уже 30 истребителей Су-35С, что больше штатной численности  полностью перевооруженного 159-го гвардейского полка двухэскадрильного состава (24 Су-35С).

В связи с этим высказывается мнение, что последние шесть поступившие в Бесовец Су-35С гособоронзаказа 2018 года с красными бортовыми номерами «11», «12» и с «14» по «17» фактически находятся в Бесовце временно для переучивания летного состава и планируются к передаче в состав другого полка — предположительно, 790-го истребительного авиационного полка той же 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хотилово в Тверской области. Сейчас 790-й полк, по известным данным, имеет две эскадрильи модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ/БСМ.

С учетом первого контракта 2009 года на 48 истребителей Су-35С, ВКС России получили таким образом с конца 2012 года к настоящему времени 78 серийных самолетов Су-35С. С учетом 24 истребителей экспортной модификации Су-35, построенных в 2016-2018 годах и поставленных в Китай по контракту 2015 года, это дает 102 построенных серийных истребителя Су-35.


Два из четырех переданных ВКС России истребителей Су-35С (бортовые номера «15 красный» и «17 красный») завершающей партии по гособоронзаказу 2018 года, построенной Комсомольским-на-Амуре филиалом «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» ПАО «Компания «Сухой», во время промежуточной посадки в Перми при перегоне из Комсомольска-на-Амурое, 29.12.2018 (с) Владимир Смертин / ВКонтакте

bmpd.livejournal.com

Су-35С — основа истребительной авиации ВКС России

Су-35С — новейший многоцелевой истребитель российских ВКС, самолет поколения 4++. Самолёт имеет двигатели АЛ-41ФС1 с отклоняемым вектором тяги, широкий спектр вооружения, самую мощную истребительную РЛС в мире. Истребитель имеет широкую номенклатуру вооружения: управляемые ракеты «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности, противокорабельные ракеты, высокоточные ракеты против наземных целей.

Ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности Р-77 (РВВ-АЕ)

Дальность пуска ракеты доходит до 110 км. Ракета предназначена для уничтожения различных аэродинамических целей, способна уничтожать самолёты (в том числе с применением технологий стелс), крылатые ракеты, беспилотные летательные аппараты и вертолеты.

Ракета класса «воздух-воздух» Р-77

Ракеты средней дальности являются очень эффективным оружием, так как позволяют атаковать противника, находясь на большой дальности. Большая дальность позволяет, при необходимости, уйти из под ответной атаки, также затрудняет обнаружение самолета-носителя ракеты.

Ракеты класса «воздух-поверхность» Х-59М «Овод-М»

Х-59М — одна из наиболее эффективных ракет класса «воздух-поверхность». Ракета совмещает автономность с большой  дальностью полёта по сложной траектории, затрудняющей ее перехват.

Ракета Х-59М «Овод-М» (слева)

Авиационная ракета Х-59М, благодаря дальности пуска в 115 км, способна атаковать наземные цели, не входя в зону поражения ПВО малой и средней дальности. Также новейшие американские ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности AIM-120 «AMRAAM» не способны эффективно атаковать носители Х-59М на такой дальности.

Су-35С на смену Су-27П/С/СМ и Миг-29

Су-35С заменит в ВКС истребители четвёртого поколения Су-27П/С, которые совершенно не соответствуют современным требованиям. Су-27СМ имеет РЛС Н001В. Радар способен обнаруживать цели с ЭПР 3 кв. метра на дальностях 80-100 км (при условии, что цель будет лететь навстречу и ее высота над землёй будет не менее 1 км). Базовые Су-27 имеют механические радары, информация о обнаруженных целей анализируется летчиков самостоятельно. Современный радар Н035 «Ирбис» имеет пассивную фазированную антенную решетку, информация полученная РЛС, автоматически обрабатывается, затем лётчик получает итоговые данные.

Радар «Ирбис» способен обнаруживать крупные цели типа «авианосец» на дальностях до 600 км. Крупные транспортные самолёты и стратегические бомбардировщики без стелс обнаруживаются на дальностях до 250 км. Самолеты типа «истребитель четвёртого поколения» обнаруживаются на дальностях до 110 км.

Су-35С имеет турбореактивные двигатели с форсажной камерой с отклоняемым вектором тяги АЛ-41Ф1С. По данному показателю самолёт превосходит авиадвигатели АЛ-31Ф на Су-27СМ, не имеющих отклоняемого вектора тяги, что понижает манёвренность модернизированного Су-27. Боевой радиус у Су-27П/СМ сравним с радиусом у Су-35С и составляет стандартно 1500 км. Максимальная боевая нагрузка Су-35С составляет 8 тонн, у Су-27 нагрузка такая же.

Сравнение с истребителем пятого поколения F-35 «Lighting 2»

Существует три основных варианта F-35: A — для ВВС США, В — для Корпуса Морской Пехоты США, С — для ВМС США.

Истребитель 5-го поколения F-35

Су-35С имеет большую манёвренность, чем F-35. Оба самолета имеют широкую номенклатуру вооружения: ракеты различных классов и дальностей полетов. F-35 будет иметь ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности AIM-120 «AMRAAM».

Истребитель F-35 оснащен двигателем «Pratt & Whitney F135», разработанным при участии «Rolls-Royce Defence», тяга двигателя: максимальная: 1 x 12460 кгс на форсаже: 1 x 18100 кгс (демонстрировалась работа двигателя с тягой до 22700 кгс). Боевой радиус действия без дозаправки равен: у «А» – 1080 км, у «В» – 865 км, у «С» – 1140 км. Максимальная продолжительность полета составляет 2,6 ч. Максимальная высота, на которую способен взлетать этот истребитель, составляет 18 200 м.

Сравнение с EF2000 «Typhoon»

По большинству показателей (боевой радиус, максимальная скорость, боевая нагрузка) EF2000 имеет похожие показатели с Су-35С. Так стандартный боевой радиус EF2000 составляет 1380 км,  максимальная бомбовая нагрузка 7500 кг. Максимальная скорость 1480 км/ч (на 80 км больше, чем у Су-35С). Многоцелевой истребитель имеет двигатели EJ200-03Z с тягой по 6125 кгс (9195 кгс на форсаже).

Перспективы модернизации Су-35С

Су-35С, в перспективе, может получить АФАР-РЛС. Несмотря на свою мощность Н035 «Ирбис» не имеет активной фазированной антенной решетки. Н035 способна обнаруживать цели с эффективной площадью рассеивания (ЭПР) 0,1 кв. метра на дальности 90 км. Однако некоторые стелс-ракеты, беспилотные летательные аппараты имеют минимальную ЭПР значительно ниже (ЭПР зависит от положения цели к радару).

Двигатели АЛ-41Ф1С

Тяга двигателей бесфорсажная: 2 / 8800 кгс, с использованием форсажа 2 / 14500 кгс. Двигатели АЛ-41Ф1С позволяют подниматься самолету до 20 км. Самолёт развивает максимальную скорость 2400 км/ч на большой высоте.

Оценка самолета

Многоцелевой истребитель Су-35С является новейшим самолётом в ВКС России. Самолёт принят на вооружение ВКС России 20 сентября 2017 года, что делает его самой молодой серийной боевой машиной в ВКС. Однако активная эксплуатация началась с 2014-2015 годов (появились первые эскадрильи). По состоянию на январь 2018 года в ВКС числится около 70 самолетов Су-35С. Постепенно самолёт вытеснит истребители Су-27П/С, модернизированные Су-27СМ. В ВКС России после 2025 года останутся только Су-35С, Су-30, Су-27СМ3, Миг-31Б/БМ, Миг-29СМТ. Перспективные Миг-35 и Су-57 поступят в очень малых количествах, порядка 10-30 единиц.

/Александр Растегин/

army-news.ru

Почему Су-35 не будет последним вариантом наиболее удачного истребителя России

В 2014 году на вооружение российских ВКС поступили самые передовые производные легендарного Су-27 («Фланкер») — истребитель завоевания господства в воздухе Су-35С и фронтовой бомбардировщик Су-34. Эти самолёты имеют значительно более продвинутые возможности по сравнению со своим предшественником, который стоит на вооружении ВВС России без малого 30 лет.

Последнее время Су-35 привлёк к себе значительное внимание за рубежом. Страны Северо-Атлантического альянса встретили его с большим опасением, ряд стран не входящих в НАТО, проявили большое желание приобрести современный истребитель для собственного воздушного флота. Су-35 внешне очень трудно отличим от Су-27 и является своего рода переходным звеном от самолётов четвёртого поколения к пятому.

Истребитель Су-57 имеет совершенно новый дизайн, обусловленный требованиями к современному боевому самолёту, в частности по параметрам ЭПР (скрытности). Су-57 в ближайшее время не будет активно поступать в ВКС, Минобороны России не форсирует его принятие на вооружение и запуск массового производства, прежде всего из-за отсутствия двигателя второго этапа — «изделия 30», который только разрабатывается, поэтому самолёт можно рассматривать прежде всего как подготовка к проектированию истребителя шестого поколения. А это значит, что совершенная с точки зрения аэродинамики платформа Су-27 не исчерпала всех своих возможностей и у неё есть будущее на много лет вперёд. Об этом пишет аналитическое издание Military Watch.

Обладая способностями Су-35, платформа сохраняет значительный потенциал для дальнейшего совершенствования благодаря технологиям следующего поколения, что позволит ей успешно противостоять истребителям пятого поколения F-22 или F-35. Издание считает, что следующие модификации платформы Су-27 могут быть разработаны на основе конструкции Су-35, как для повышения возможностей военной авиации России, так и для экспорта. Одной из технологий, которую можно интегрировать в будущих модификациях, — это повышение малозаметности самолёта — Турция, Индия и Объединённые Арабские Эмираты проявляют интерес к приобретению российского истребителя-невидимки на основе существующих технологий. Здесь можно привести в качестве примера Boeing с модификацией F-15E в F-15SE Silent Eagle, — вариант тяжёлого истребителя с некоторыми ограниченными возможностями скрытности. По мнению издания, КБ Сухого также может пойти этим путём и уменьшить ЭПР в передней полусфере Су-35, и даже предлагает наименование новой машины — Су-42.

Тяжёлый истребитель Су-27 выполняет тренировочный полёт

В то время как технологии скрытности могут сделать будущую модифицированную платформу Су-27 привлекательным для экспорта, в России таким возможностям не придают особого значения, подчёркивая, что стелс-технологии нивелируются современными средствами радиолокационного обнаружения. Они более-менее эффективны против радаров, работающих в Х-диапазоне (8-12 ГГц), а РЛС на ультракоротких волнах (30 МГц-3 ГГц) отлично видят самолёты-невидимки.

Ряд других новых технологий, разработанных для Су-57, которые в настоящее время интегрированы в лёгкий истребитель МиГ-35, могут быть внедрены в будущей конструкции модернизированного Су-35. Это в-первую очередь, относится к бортовой радиолокационной станции — Су-35 оснащён радиолокационной системой управления (РЛСУ) с пассивной фазированной антенной решёткой «Ирбис-Э». МиГ-35 имеет БРЛС «Жук-АЭ»с активной фазированной антенной решёткой (АФАР). Радары с АФАР не только с лёгкостью обеспечивают полноценную работу одновременно по множеству целей, но и попутно могут проводить картографирование поверхности под самолётом с обнаружением наземных целей, очень эффективно отстраиваться от помех и тут же ставить помехи радарам противника, а также использовать новое ракетное вооружение, предназначенное для Су-57.

Помогать лётчикам Су-57 будет система на базе отечественных многоядерных микропроцессоров

В качестве лишь одного примера можно привести перспективную ракету класса «воздух-воздух» К-77М с диапазоном 193 км для оснащения истребителя пятого поколения. Применённые в этой ракете новейшие технологиии АФАР обеспечивают ей беспрецедентный уровень точности даже на максимальных расстояниях. К-77М — значительно более сложное изделие, чем менее точная Р-77 и даже Р-27ЭР, наиболее продвинутые и дальнобойные комплексы, развернутые на Су-35 и более старых истребителях с дальностью поражения 110 км и 130 км соответственно. Крылатые ракеты Х-38М, предназначенные для Су-57 и МиГ-35, в будущем также могут быть потенциально использованы новым вариантом «Фланкера».

Новейшие радиолокационные и инфракрасные системы, ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также обновлённая авионика, сделают самолёт одним из самых грозных в мире истребителем, а с использованием потенциала технологий скрытности — востребованным экспортным вариантом. В конечном итоге, Су-35 является на сегодняшний день наиболее продвинутым истребителем поколения 4++, но с момента его разработки появились гораздо более сложные технологии, которые мы видим в Су-57. Учитывая относительно низкую стоимость более продвинутого варианта «Фланкера», нельзя исключать появление самолёта, превосходящего по своим боевым возможностям Су-35.

Загрузка…

aviation21.ru

Полк на аэродроме Бесовец получил еще пять истребителей Су-35С

Завершается процесс перевооружения на истребители Су-35С 159-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Бесовец в Карелии.

Как сообщили споттеры, 13 июля 2018 года состоялся перелет из Комсомольска-на-Амуре с промежуточными посадками в Новосибирске и, видимо, в Перми, пяти истребителей Су-35С, направлявшихся в состав 159-го гвардейского истребительного авиационного полка в Бесовец.

Один из трех новых переданных ВКС России истребителей Су-35С (бортовой номер «72 красный»), построенных Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом (филиал АО «Компания «Сухой») по программе гособоронзаказа 2018 года и предназначенных для 159-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск). 13.07.2018 (с) Юрий Шелухов / vk.com

Три из этих истребителей, имеющих красные бортовые номера «70», «71» и «72», являются первыми тремя машинами Су-35С, построенными Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом (КнААЗ, филиал АО «Компания «Сухой») по программе гособоронзаказа 2018 года. Эти самолеты изготовлены по заключенному в декабре 2015 года Министерством обороны России с АО «Компания «Сухой» новому пятилетнему контракту на поставку 50 истребителей Су-35С. Первые десять самолетов Су-35С по данному контракту были построены КнААЗ в 2016 году, еще десять — в 2017 году. Сообщалось, что по программе гособоронзаказа 2018 года КнААЗ должен сдать еще десять Су-35С.

Два других самолета Су-35С, перелетевших 13 июля в Бесовец, были истребителями с красными бортовыми номерами «07» и «10» и темной окраской являются машинами постройки КнААЗ 2014 года и ранее входили в состав 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа, дислоцированного на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре.

159-й гвардейский истребительный авиационный полк начал получение истребителей Су-35С в декабре 2016 года, когда в его состав вошли первые шесть истребителей этого типа новой постройки КнААЗ с красными бортовыми номерами с «54» по «59», В течении 2017 года полк получил еще десять истребителей Су-35С постройки КнААЗ по программе 2017 года — шесть в конце октября (самолеты с  с красными бортовыми номерами «61», «62», «63», «64», «67» и «68»), и четыре в конце ноября 2017 года (самолеты с красными бортовыми номерами «21», «22», «23» и «24»).

Кроме того, в конце ноября 2017 года в Бесовец прибыли два самолета Су-35С из состава 23-го истребительного авиационного полка с аэродрома Дземги — истребители с красными бортовыми номерами «03» и «05» и темной окраской, являющиеся машинами постройки КнААЗ 2014 года.

Таким образом, с прибытием теперь в Бесовец еще пяти истребителей Су-35С, состав 159-го гвардейского истребительного авиационного полка доведен до 23 самолетов этого типа (19 новой постройки КнААЗ 2016-2018 годов и четырех постройки 2014 года из состава 23-го полка).

159-й гвардейский истребительный авиационный полк стал первой «линейной» авиационной частью ВКС на Западе России, получившей самолеты Су-35С. До начала 2016 года этот полк был оснащен немодернизированными истребителями Су-27 и Су-27УБ (две эскадрильи — суммарно около 20 Су-27 и четыре Су-27УБ). Весной 2016 года в состав 159-го полка была начата передача модернизированных истребителей Су-27СМ, высвободившихся в результате перевооружения на истребители Су-35С дальневосточных 22-го и 23-го истребительных авиационных полков 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа. А в конце 2016 года в Бесовец начата поставка и истребителей Су-35С новой постройки. Высвободившиеся теперь из состава 159-го полка истребители Су-27 и Су-27СМ, видимо, будут переданы в другие авиационные части.

С учетом первого контракта 2009 года на 48 истребителей Су-35С, ВКС России получили таким образом с конца 2012 года к настоящему времени 71 серийный самолет Су-35С.



Три новых переданных ВКС России истребителя Су-35С (красные бортовые номера «70», «71» и «72»), предназначенных для 159-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск). 13.07.2018 (с) Николай Енин / wizarden.ru /  vk.com

Два истребителя Су-35С (красные бортовые номера «07» и «10») постройки 2014 года, переданные в состав 159-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа из состава 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа, во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск). 13.07.2018 (с) Николай Енин / wizarden.ru /  vk.com

bmpd.livejournal.com

Почему российский Су-35 для Китая оказался дороже американского F-35

На экономическом форуме в Санкт-Петербурге были официально озвучены детали контракта на поставку в Китай истребителей Су-35. За 2,5 миллиарда долларов Поднебесная получит 24 самолета. В пересчете стоимость одного истребителя превышает $104 млн — на 10 миллионов больше, чем стоит американский F-35, получивший титул самого дорогого истребителя в мире. За что же готов переплачивать Китай?

Строго говоря, сравнивать цены Су-35 и F-35 не своем корректно. В стоимость российского самолета входит оружие, запчасти, наземное оборудование и обучение персонала. Американец в базовой комплектации продается «голым». Но главное не это — самым привлекательным для ВВС Китая является не сам российский истребитель, а его двигатели с управляемым вектором тяги, пишет китайское издание «Феникс».

Эти двигатели и систему управления ими, включая программное обеспечение, конструкторы Поднебесной мечтали заполучить давно. Собственные технологии отклоняемого вектора тяги в Китае развиты плохо.  Но после того, как Су-35 поступили на вооружение Народно-освободительной армии КНР, произошли две интересные вещи. Во-первых, на китайский прототип истребителя пятого поколения J-20 установили новые двигатели — ранее его приводили в движение копии советского АЛ-31Ф с Су-27.

«Для нормальной работы J-20 мощности китайского мотора 10В недостаточно, а до собственного турбореактивного двигателя «тип 15″ еще далеко. При этом тяга силовых установок Су-35 намного больше, чем у американских F-22. Использование российских двигателей не только увеличит боевые возможности китайских самолетов, но и приблизит их сверхзвуковые характеристики к F-22 и F-35», — пишет издание. 

Во-вторых, на строевых китайских истребителях J-10B началось тестирование поворотных сопел. Если в ближайшем будущем в Китае появится комбинированный авиадвигатель, оснащенный управляемым вектором тяги якобы собственной разработки — это не станет неожиданностью, резюмирует «Феникс». Дорогая цена, которую КНР заплатила за российские истребители, вызвана их двигателями и заложенными в них технологиями, развивать которые самостоятельно Китай будет слишком долго.

rg.ru

«Охота» на Су-35: чем российский истребитель удивляет мир…

Истребитель Су-35С© Богдан Руденко/Минобороны России

Десять лет назад состоялся первый полет сверхманевренного истребителя Су-35. ТАСС — об истории создания, боевом потенциале и почему этот самолет часто сравнивают с зарубежными аналогами…

19 февраля 2008 года в небо впервые поднялся российский многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-35. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России Сергей Богдан.

Серийно Су-35С начал производится с 2011 года на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина, но на вооружение российской армии был принят лишь в прошлом году. После боевого крещения в небе Сирии об истребителе заговорил весь мир.

На сегодняшний день, я считаю, это один из лучших оперативно-тактических самолетов в мире, ему нет равных сегодня в воздухе. Отзывы у наших летчиков самые наилучшие по результатам сирийского конфликта. У этой машины очень большое будущее.
Юрий Борисов,замминистра обороны РФ

 

«Ядро» для «Сушки»

Примечательно, что под индексом «Су-35» начиная с 1992 года на международных авиасалонах демонстрировались модификации Су-27. Модернизированные истребители Су-27М были созданы по заказу военных в 1980-х годах, а в 90-е их производство было прекращено из-за недостатка финансирования.

Концепция нового многофункционального истребителя (за которым было сохранено название Су-35) окончательно сформировалась к середине 2000-х годов. Работы по проекту в опытно-конструкторском бюро (ОКБ) имени Сухого возглавил конструктор Игорь Демин.

В новом самолете необходимо было существенно усовершенствовать комплексы вооружения, внести изменения в конструкцию планера машины и ее силовую установку. Перед предприятием стояла задача обеспечить вывод на рынок перспективного боевого комплекса поколения «4++», способного ответить на выросшие запросы отечественной боевой авиации и инозаказчиков.

По воспоминаниям Демина, машина с одним пилотом нуждалась в принципиально новом по архитектуре комплексе бортового оборудования — «необходимо было ядро, или, если хотите, стержень как для авионики, так и для всех самолетных систем».

Истребитель Су-35 и самолет Sukhoi Superjet 100, 2009 год
© Вадим Савицкий/Минобороны России

 

Кстати, за идею создания информационно-управляющей системы (ИУС) для современных самолетов в прошлом году распоряжением председателя правительства РФ Дмитрия Медведева группе сотрудников компании «Сухой» была присуждена премия в области науки и техники. ИУС изначально родилась в исследованиях по проекту истребителя пятого поколения, однако первой она реализовалась именно на Су-35.

Он создавался таким образом, чтобы летать и воевать в таких условиях, где «классические» истребители уже не могли вести бои.

Этот самолет является сейчас самым современным истребителем ВКС России и, видимо, таковым будет оставаться до массового появления Су-57 (известный как Т-50 ПАК ФА) в составе строевых частей.
Виктор Мураховский,главный редактор журнала «Арсенал Отечества»

Первый летный образец самолета Су-35 был собран к августу 2007 года. Накануне начала авиасалона МАКС-2007 транспортным самолетом Ан-124 «Руслан» он был доставлен на аэродром ЛИИ им. Громова в Жуковском, где после участия в авиасалоне были продолжены завершающие стадии наземной отработки перед началом летных испытаний. В 2008-м в подмосковном филиале НПО «Сатурн» успешно завершились испытания всех пяти двигателей типа «117С» опытной партии, предназначенной для Су-35.

«Начинка» и сверхманевренность

«Тридцать пятый» стал глубокой модернизацией фронтового истребителя Су-27 с целью значительного повышения эффективности боевого применения по воздушным, наземным и морским целям. Как отмечают разработчики, в конструкции Су-35 были применены самые удачные технические решения, отработанные ранее на самолетах семейства Су-27 и Су-30.

При создании Су-35 отступили от аэродинамической схемы с передним горизонтальным оперением (такие как у Су-33 и Су-30МКИ) и вернулись к классической (как у Су-27).

Конструкция (основные элементы фюзеляжа, крыла, оперения и шасси) планера усилена, что позволило увеличить максимальный взлетный вес машины. Это дало возможность значительно повысить запас топлива (во внутренних баках Су-35 несет 11,3 тонны против 9,4 на Су-27). Помимо этого истребитель может использовать подвесные топливные баки объемом 2000 литров каждый. Боевая нагрузка осталась такой же, как на Су-27 — восемь тонн. Количество узлов подвески для крепления высокоточных ракет и авиабомб возросло с 10 до 12. Еще два — для размещения контейнеров РЭБ.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина самолета — 21,9 м, размах крыла — 14,75 м, высота — 5,9 м. Максимальная взлетная масса — 34 500 кг, максимальная скорость — 2500 км/ч, максимальная дальность полета без подвесных топливных баков (ПТБ) — 3600 км, с ПТБ — 4500 км. Практический потолок — 20 тыс. м. Назначенный производителем ресурс самолета — 6 тыс. часов или 30 лет, ресурс двигателей — 4 тыс. часов.

В состав вооружения Су-35 входит целый набор управляемых ракет типа «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», а также неуправляемые ракеты и авиабомбы различных калибров. Истребитель также оснащен пушкой ГШ-30-1 калибра 30 мм (боезапас — 150 патронов).

Су-35 оборудован турбореактивными двигателями с форсажной камерой и управляемым в одной плоскости вектором тяги АЛ-41Ф1С. При этом он не требует каких-то специальных систем управления.

Управляемый вектор тяги работает на самолете всегда. Единственное, есть специальный режим сверхманевренности, где снимаются ограничения по углу атаки, и Су-35 может выходить на любые значения, вплоть до +/- 180 градусов.
Сергей Богдан,летчик-испытатель компании «Сухой», Герой России

За сверхманевренность отвечает двигатель 117С. Он разработан на основе своих предшественников АЛ-31Ф, устанавливаемых на самолеты Су-27, но отличается от них увеличенной тягой 14,5 тонны (против 12,5), большим ресурсом и пониженным расходом топлива.

Летчик-испытатель компании «Сухой» Герой России Сергей Богдан и истребитель Су-35
© Марина Лысцева/ТАСС

 

Что касается режимов устойчивости и управляемости, маневренности, аэродинамики Су-35, как рассказал в интервью ТАСС летчик-испытатель Сергей Богдан, то здесь им все пройдено и постигнуто «от и до». «Но что касается боевых режимов, там есть много специфики. Я много ими занимался, но не все тестировал. Это просто физически невозможно — все успеть, поскольку самолет летает на разных базах. Есть отдельные режимы, с которыми я знаком не по полетам, а только по видеоматериалам», — признался он.

Су-35, используя сверхвысокие маневренные характеристики при ведении воздушного боя, в чем ему нет равных, с таким же успехом могут применять средства поражения по земле.
Александр Харчевский,заслуженный летчик РФ, генерал-майор

От самолета пятого поколения на Су-35 кабина пилотов. В отличие от Су-27, в ней нет аналоговых приборов с привычными стрелками. Вместо них два больших цветных жидкокристаллических экрана — в режиме «картинка в картинке» отображается вся необходимая пилоту информация. Также на Су-35 был впервые установлен отечественный безинерционный навигационный комплекс (БИНС), без которого ни один истребитель сегодня не может считаться современным. Его задача — собирать и анализировать всю полетную информацию и обеспечивать вылет и возвращение самолета на свой аэродром.

Важнейшее отличие Су-35 от истребителей поколения «4+» — наличие на борту авионики пятого поколения. Радиолокационный комплекс с фазированной антенной решеткой «Ирбис» обладает уникальными на сегодняшний день характеристиками по дальности обнаружения целей (до 200 км). Он способен одновременно сопровождать до 30 целей и наводить ракеты на восемь из них, не прекращая при этом просмотр воздушного пространства.

Триумф и «бои»

Появление в Сирии новейших российских истребителей в 2016 году вызвало огромный интерес как со стороны российской прессы, так и ряда зарубежных изданий. Его назвали «отличным и опасным самолетом». И даже сравнивали с американскими самолетами, отмечая тот факт, что при встрече с ним истребители F-15 и F/A-18E будут «заняты по горло».

Так, немецкий журнал Stern отмечал высокую маневренность Су-35, самолет оборудован новой радиолокационной станцией «Ирбис» и улучшенными двигателями. Издание писало, что обладая высокими характеристиками, истребитель стоит достаточно дешево по сравнению с наиболее продвинутыми западными образцами.

В свою очередь, газета The Washington Times писала, что переброска истребителей в Сирию — сигнал для Турции: Су-35 вместе с ракетными системами С-400 дает России возможность защитить свои самолеты в любой точке ближневосточного региона с помощью вооружения, которое превосходит оружие НАТО.

«Сушки» осуществляли истребительно-авиационное прикрытие других самолетов, находящихся в воздухе, увеличивая при этом поле их обзора. Как отмечали в Минобороны России, когда пара Су-35 становилась «в противоход», обзор доходил до 360 градусов на 400 км вокруг. Министр обороны РФ Сергей Шойгу неоднократно говорил о том, что операция в Сирии подтвердила высокие боевые возможности российской авиации. «Сушки» осуществляли истребительно-авиационное прикрытие других самолетов, находящихся в воздухе, увеличивая при этом поле их обзора.

Су-35 показал себя прекрасной системой авиационного вооружения, которая, я думаю, еще долго будет служить российским ВКС.
Виктор Мураховский,главный редактор журнала «Арсенал Отечества»

 

Истребитель Су-35С во время боевого вылета на территории Сирийской Арабской Республики
© Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ/ТАСС

 

По мнению Мураховского, опыт его эксплуатации и боевого применения показал, что самолет соответствует требованиям, предъявляемым к нему Минобороны России и заложенным тактико-техническим характеристикам. По своим возможностям превосходит большинство зарубежных образцов.

В декабре 2017 года стало известно об инциденте, когда американский истребитель F-22 покинул район сближения со штурмовиками Су-25 ВКС России в небе над Сирией после появления Су-35С. Российский самолет приблизился к «американцу», и испуганный экипаж F-22 стремительно ретировался.

В то же время в зарубежных СМИ стали часто сравнивать Су-35 с западными образцами, в том числе с новейший американским самолетом пятого поколения F-35. Так, The National Interest предположило, что в обозримом будущем «производные от превосходного истребителя Су-27», в том числе и Су-35, будут составлять основную часть тактических воздушных арсеналов, а в случае если Су-35 и F-35 встретятся в условиях воздушного боя, то американский истребитель постарается избежать столкновения. F-35 «изменит курс и вызовет F-22 Raptor и F-15C», которые лучше подходят для ведения воздушного боя. Если же «подмоги» не будет, то пилотам США придется использовать скрытность самолета и постараться не попасть в пределы видимости потенциального противника, поскольку в условиях дальнего боя F-35 будет уязвим.

По мнению другого журналиста этого же издания, в ближнем бою с Су-35, который обладает отличной маневренностью, F-35 столкнется с серьезными трудностями. И если российский истребитель сможет быстро обнаружить своего противника и приблизиться к нему на необходимое расстояние, шансы F-35 на победу значительно снизятся. При этом высокая скорость, системы радиоподавления и вооружения позволяют Су-35 успешно вести безвизуальный бой.

Если, допустим, в ходе воздушного боя за самолетом увязывается неприятель, то в верхней точке возможен быстрый разворот вокруг своей оси, поиск цели и моментальная атака. От самолета, находящегося сзади, сложно уйти в отрыв, а это показывает, как Су-35 может выходить из положения, не теряя устойчивости и управляемости. Он выполняет вираж на 360 градусов для поиска потенциального противника и дальше продолжает свой маневр.
Сергей Богдан,летчик-испытатель компании «Сухой», Герой России

Су-35 является универсальным истребителем, способным обнаруживать, сопровождать и атаковать восемь целей одновременно, а благодаря станции активных помех самолет становится малозаметным.

Истребители Су-35 и Су-57 (Т-50 ПАК ФА)
© Марина Лысцева/ТАСС

 

Полученные в ходе боевого применения российской авиации в Сирии результаты могут лечь в основу технических решений для самолетов следующих поколений. Истребитель Су-35С стал финальной ступенью перед появлением в ВКС России истребителей пятого поколения Су-57 (известным как Т-50 ПАК ФА). 

Но даже при его наличии «тридцать пятый» будет очень эффективной боевой машиной, обладающей большим модернизационным потенциалом. Ведь он сочетает в себе качества современного истребителя и хорошего тактического самолета.

В настоящее время в строевые части поставлено около 70 единиц. В этом году Минобороны России получит на вооружение десять Су-35. Всего же до 2020-го ожидается поставка 50 единиц. 24 самолета до 2019 года должен получить Китай, также недавно был подписан контракт на поставку 11 истребителей Индонезии. Год назад глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщил СМИ, что соглашение о намерениях по закупке Су-35 подписано с Объединенными Арабскими Эмиратами.

Секреты Су-35 собрали в эффектном видео

Роман Азанов
https://cont.ws

www.nasha-strana.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *