F-35 спасет в бою против Су-35С только одно :: Авиация

Несмотря на разные задачи у них большие шансы встретиться в небе

Истребитель поколения 4++ Су-35С на Западе считают лучшей российской машиной этого класса, но только лишь по той причине, что Су-57 еще не пошел в строевые части ВКС. «Тридцать пятый» сравнивали бесчисленное число раз с американскими аналогами, и большинство западных военных экспертов полагают, что наиболее близок к нему F-15EX, который еще только предстоит сделать «Боингу».

Но тем интереснее поставить вместе Су-35С и наиболее массовый новый американский F-35 пятого поколения. По мнению The National Interest, ни одна страна, включая Россию и Китай, не может сейчас позволить себе иметь флот из сотен подобных машин. Су-57 станет для России чем-то вроде F-22, то есть машиной «истребительного спецназа», а вот аналога F-35 – «рабочей лошадки» пятого поколения нет ни у кого. Россия продолжит делать ставку на модернизированные «Фланкеры» Су-35С и Су-30СМ. Поэтому, скорее всего, F-35 повстречаются в небе именно с ними.

Но какой будет их алгоритм действий? Несмотря на то, «тридцать пятые» могут первыми обнаружить Су-35С при помощи продвинутого радара, скорее всего, они изменят курс и вызовут подкрепление в виде F-22 или F-15C, то есть истребители для завоевания превосходства в небе. А сами же спокойно отправятся бомбить какой-нибудь радар или ракетный комплекс. Это идеальный сценарий для F-35, но не факт, что все обернется именно так. Как показала история, какие только самолеты друг с другом не дрались – взять хотя бы поединки истребителей со штурмовиками во время Второй мировой войны.

По мнению NI, у менее мощных F-35 есть шансы только в том случае, если летчики правильно используют возможности своих истребителей – скрытность, датчики, а также тактику. Главной задачей пилота F-35 станет не довести дело до ближнего боя с каким-нибудь российским асом, а нанести неожиданный удар модернизированным «Сайуиндером».

По части маневренности F-35 уступает не только мощному «Рэптору», но и F-16 и даже F/A-18. При относительно небольшой скорости «тридцать пятого» его ракеты не будут иметь такую дальность, как у того же F-22.

Американские военные эксперты уверены, и с ними согласны в Пентагоне, судя по заявлениям, что F-35 будут действовать вместе с F-15C, а в будущем F-15EX.

В США уверены, что F-15C и F-15E до сих пор имеют преимущество над всеми «Фланкерами» на дальней дистанции, благодаря радарам APG-63 (v3) и APG-82 (v1). Однако что касается пассивных датчиков, здесь Су-35С американцев превосходит, по версии NI. Встроенная инфракрасная система поиска и сопровождения целей большое преимущество, однако F-15 уже получают аналогичные.

Другой козырь «Фланкера» – средства РЭБ, которые могут разрушить ракету AIM-120 AMRAAM.

utro.ru

Истребители Су-34 совершили экстренную посадку на трассу в Татарстане (ВИДЕО)


Сегодня с экстренной посадки самолетов на автотрассу в Чистопольском районе начались военные учения Министерства обороны РФ. Задача — подготовить аэродром на трассе и отразить атаку противника. Удалось ли ее выполнить и какую технику сегодня использовали впервые? Все подробности в сюжете ТНВ.

Прямо на автотрассу приземляются вертолеты, к месту ЧП подъезжает военная техника, садятся транспортные АН 24. Это значит что дорога перекрыта. Такие участки для посадки есть на всех основных магистралях страны. Но они засекречены. Например, в Чистопольском районе полевой аэродром — 2,5 километра. Он подходит для современных самолетов. 

На аэродром один за другим приземляются 12 сверхзвуковых истребителей Су-34. Здесь их должны вооружить ракетами и бомбами. Но тут по легенде учений вмешивается противник. Отрабатывается атака полигона беспилотными летательными аппаратами. Повреждена полоса и один из боевых самолетов. На месте уже работает пожарная машина. За условные полчаса полосу восстанавливают, подбитый самолёт тушат и вывозят. Дальше заправка. И тут новинка. Впервые используются топлизаправщики нового образца. 

«Одновременно [заправщик] может заправлять ни много ни мало 24 самолета. Это, по расчетам, в 15 раз сокращает время подготовки самолета к вылету, чем простым подходом на аэродроме — заправка, обеспечение электроэнергией, газом, топливом, ракетами. Чтобы самолет взлетел, к нему должны подъехать пять машин, сейчас вы видите, что к нему подошла одна машина и не более», — рассказывает заместитель министра обороны России Дмитрий Булгаков. 

Дальше по сценарию нападение диверсионной разведывательной группы. На аэродроме стрельба. Атака снова отражена. Боевые единицы готовы вылететь для решения задач. 

По данным ТНВ, такие учения до 30 августа проходят во всем Центральном военном округе. Участвуют —  больше 30 тысяч военнослужащих, свыше 7 тысяч единиц вооружения и военной техники, до 90 самолетов и вертолетов. 


фото из Википедии, Vitaly V. Kuzmin — http://vitalykuzmin.net/?q=node/615

tnv.ru

Солнце, десантный тренажер и Су-57. Чем запомнился первый день МАКС-2019

МОСКВА, 28 авг — РИА Новости, Андрей Коц. Восемьсот двадцать семь компаний со всего мира, более 80 мероприятий деловой программы, воздушный показ 92 самолетов и вертолетов, 161 летательный аппарат на статической экспозиции — вчера в подмосковном Жуковском открылся Международный авиакосмический салон МАКС-2019. До четверга включительно на форуме — бизнес-мероприятия и деловые встречи, а с пятницы по воскресенье МАКС смогут посетить все желающие. Посмотреть в этом году есть на что. О самом интересном в первый день Международного авиакосмического салона — в материале РИА Новости.

Новинки форума

С погодой посетителям МАКС-2019 повезло — с утра над аэродромом ЛИИ имени Громова ясное небо с редкими облаками. На площадке авиасалона — аншлаг. Несмотря на то что первые дни МАКС-2019 отведены деловой программе, вокруг много посетителей с детьми. По вполне понятным причинам особым интересом гостей форума пользуется гвоздь программы — новейший истребитель пятого поколения Су-57 (бортовой номер 057 синий), впервые представленный на статической экспозиции. Но первыми к нему устремляются президенты России и Турции Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган, торжественно открывшие МАКС-2019 в полдень. Главы государств внимательно осмотрели машину, заглянули в кокпит и пообщались с пилотом. Интерес Эрдогана к российскому самолету пятого поколения более чем понятен — не так давно США исключили Анкару из программы поставок истребителей F-35 в ответ на закупку Турцией зенитно-ракетных систем С-400 у Москвы.

Четверка собратьев Су-57 со статической экспозиции демонстрирует групповой и индивидуальный пилотаж в небе, исполняя сложнейшие фигуры. Вишенка на торте — посадка одного из истребителей, выпускающего тормозной парашют еще до касания шасси взлетно-посадочной полосы. Этот хитрый прием применяется, чтобы сократить пробег самолета по ВПП. А следом за «пятьдесят седьмыми» в небо поднимается еще один дебютант МАКС — перспективный среднемагистральный пассажирский МС-21-300, производство которого развернуто на Иркутском авиазаводе. Этот самолет способен доставить до 211 пассажиров на расстояние в шесть тысяч километров. МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что Boeing 737MAX, Airbus A220 и Airbus A320neo.

Из других новинок, представленных на МАКС-2019, можно отметить полноразмерный макет кабины и салона российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, вертолет «Ансат» с салоном, изготовленным в стилистике бренда Aurus, первый серийный вертолет Ми-38 в VIP-комплектации, легкий военно-транспортный самолет Ил-112ВЭ и топливозаправщик Ил-78М-90А.

Уникальные беспилотники

В этом году на статической экспозиции представлены более 160 летательных аппаратов различного назначения. Здесь есть как серийные машины вроде истребителей Су-30СМ, Су-35, МиГ-29, бомбардировщиков Ту-22М3, Ту-160, Су-34, так и экспериментальные, не пошедшие в серию. К ним относятся, например, прототипы истребителей пятого поколения Су-47 «Беркут» и МиГ-1.44. Боевые вертолеты представлены ударными Ми-24, Ми-28Н и Ка-52, в том числе и корабельной модификации Ка-52К «Катран». Есть и машины, заточенные под экспорт, — Ми-35М и Ми-28НЭ в непривычном для российской армейской авиации «цифровом» камуфляже.

Особое внимание на МАКС-2019 уделено беспилотникам. К новинкам относится, например, перспективный многоцелевой летательный аппарат тяжелого класса от компании «Кронштадт». Этот гигант с размахом крыла аж в 30 метров способен находиться в воздухе 40 часов, нести тонну полезной нагрузки и подниматься на высоту 12 километров. Он может выполнять мониторинг арктических регионов и морской экономической зоны, воздушное патрулирование больших территорий, экстренно доставлять грузы на значительное расстояние.

27 августа, 15:40РИА НовостиПутин ответил на вопрос Эрдогана о покупке Су-57

А вот новейший российский ударный стелс-беспилотник С-70 «Охотник» на МАКС-2019 не показали, ограничившись демонстрацией макета. Впрочем, на модели можно рассмотреть любопытную деталь — плоское сопло реактивного двигателя, явно отличное от того, что Министерство обороны недавно показало в ролике с первым полетом этого БПЛА. Такое техническое решение позволяет сильно снизить заметность «Охотника». Очевидно, на макете С-70 представлен в законченном виде, с двигателем нового поколения.

Еще одна любопытная новинка в стане БПЛА — беспилотное воздушное судно вертолетного типа БВС ВТ 500 от АО «НПП «Радар ММС» с соосной схемой расположения несущих винтов, как у вертолетов КБ Камова. Он может поднять в воздух до 150 килограммов груза и способен решать широкий круг задач.

«Это универсальная платформа, — рассказал РИА Новости исполнительный директор АО «НПП «Радар ММС» Иван Анцев. — Наш беспилотник предназначен для ведения разведки, доставки грузов на большое расстояние, поисковых и спасательных работ. На борту есть место для дополнительного оборудования — радиолокационной и оптиколокационной станции, магнитометра и другого. В перспективе он сможет поднять в воздух и человека — это пригодится, например, при эвакуации пострадавшего с места аварии. Беспилотное воздушное судно способно находиться в воздухе четыре-пять часов».

Широкую номенклатуру беспилотников в этом году представил Китай. Среди них новейший тяжелый ударный Wing Loong II, принятый на вооружение ВВС НОАК в ноябре 2018-го. Он способен нести до 12 ракет «воздух — поверхность». Этот дрон имеет размах крыльев в 20 метров, способен подниматься на девять километров, находиться в воздухе до 32 часов и разгоняться до 320 километров в час.

Тренажер для десанта

В крытых павильонах авиасалона МАКС-2019 представлены макеты различных летательных аппаратов, элементы бортового радиоэлектронного оборудования, экипировка летчиков и многое другое. Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» на своем стенде демонстрирует выставочные образцы всех авиационных средств воздушного поражения, стоящих на вооружении российских боевых самолетов — от ракет «воздух — воздух» до корректируемых авиабомб. Корпорация «Вымпел» представила свои новые проекты — «Национальную систему контроля космического пространства», «Локальную навигационную систему», «Систему обнаружения космической радиолокационной разведки» и «Систему излучения интеллектуальных помех космическим аппаратам радиолокационной разведки».

27 августа, 14:45РИА НовостиНа МАКС-2019 показали новый российский скафандр «Сокол-М»

Особняком стоит стенд АО «Северный пресс», демонстрирующего на МАКСе тренажер для парашютистов «Кудесник», разработанный предприятием совместно с Рязанским гвардейским высшим воздушно-десантным командным училищем. Изначально он был создан для подготовки десантников, но АО «Северный пресс» выпустило гражданскую версию, которую может опробовать на себе любой желающий. Порцию адреналина обеспечивает шлем виртуальной реальности и динамическая поворотная платформа, которая крутит «парашютиста» во всех плоскостях, имитируя все этапы прыжка — от отделения от самолета и свободного падения до приземления. А мощные вентиляторы, дующие в лицо, воспроизводят набегающие потоки воздуха.

«Имитация прыжка — полная, — расскзала РИА Новости инженер-конструктор АО «Северный пресс» Ольга Зарецкая. — И это не просто аттракцион. Наш тренажер позволяет отработать различные нештатные ситуации, которые могут произойти с парашютистом в воздухе. Здесь можно потренироваться менять свое положение по крену и тангажу, правильно группироваться в воздухе во время свободного падения, заходить на посадку против ветра и многое другое».

Высший пилотаж

Но главная изюминка авиасалона МАКС-2019 — выступления групп высшего пилотажа, которые будут проходить все дни форума. Посетители станут свидетелями красочного шоу в исполнении групп «Стрижи», «Русские Витязи», «Соколы России», Baltic Bees, «Русь», «Колибри», ANBO и «Первый полет». Посетителям авиасалона также представится возможность ознакомиться с советскими истребителями И-15бис, И-153 «Чайка», МиГ-3, МиГ-15 и штурмовиком Ил-2.

Любителей авиатехники прошлых лет ждет приятный сюрприз — самолет Ил-2 можно будет увидеть не только на земле, но и в небе. Кроме того, в программе демонстрационных полетов заявлены МиГ-3 и МиГ-15.

ria.ru

«Эрозия отношений с США». Турция задумалась о покупке Су-35 и Су-57

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган не исключил возможности приобретения российских истребителей Су-35 и Су-57 вместо американских F-35, сообщил турецкий телеканал NTV.

Эрдоган во вторник вместе с президентом России Владимиром Путиным посетил авиасалон МАКС-2019. Он заинтересовался российскими истребителями Су-35 и Су-57 и осмотрел их, а также ряд других образцов российской техники.

«Почему бы и нет? Мы же не впустую приехали. После того, как узнаем окончательное решение США (по F-35, – ред.), будем делать собственные шаги. У нас нет беспокойства на тему, что будет, если здесь не получится. Все будет. Рынок, где мы можем обеспечить себя тем, чем нужно, большой», ‒ заявил Эрдоган турецким журналистам, отвечая на вопрос о возможности покупки российских истребителей.

Вопрос был связан с тем, что США недавно заявили об исключении Анкары из программы поставок истребителей F-35 в ответ на закупку Турцией российских ЗРК С-400.

В среду директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев сообщил, что Анкара интересуется поставками Су-35 или Су-57.

Профессор Дипломатической академии МИД РФ Лев Клепацкий не видит в этом ничего удивительного.

«Это все укладывается в более широкое русло: речь идет об эрозии американо-европейских отношений – прежде всего, в сфере безопасности. Европейцы (и в данном случае я имею в виду Турцию как часть Североатлантического альянса) убеждаются, что американцы больше всего заботятся о своих корыстных интересах и меньше всего думают о заботах своих партнеров. Естественно, для американцев это (возможная покупка Турцией российских самолетов – ред.) будет не столько финансовым, сколько морально-политическим уроном», ‒ сказал Лев Клепацкий в эфире радио Sputnik.

По его мнению, укрепление сотрудничества Турции с Россией в сфере безопасности было бы полезно не только двум странам, но и всему ближневосточному региону, а также Европе.

«Что касается партнерства России и Турции в этой области – это было бы хорошее дело. Большой поток угроз идет с юга, и Турция и наша страна оказываются на этом направлении. Если будет хорошее партнерство, в том числе и в сфере безопасности, то это пойдет на пользу и этому региону, и всей европейской части», ‒ считает Лев Клепацкий.

radiosputnik.ria.ru

F-35 спасет в бою против Су-35С только одно


Несмотря на разные задачи у них большие шансы встретиться в небе

Истребитель поколения 4++ Су-35С на Западе считают лучшей российской машиной этого класса, но только лишь по той причине, что Су-57 еще не пошел в строевые части ВКС. «Тридцать пятый» сравнивали бесчисленное число раз с американскими аналогами, и большинство западных военных экспертов полагают, что наиболее близок к нему F-15EX, который еще только предстоит сделать «Боингу».

Но тем интереснее поставить вместе Су-35С и наиболее массовый новый американский F-35 пятого поколения. По мнению The National Interest, ни одна страна, включая Россию и Китай, не может сейчас позволить себе иметь флот из сотен подобных машин. Су-57 станет для России чем-то вроде F-22, то есть машиной «истребительного спецназа», а вот аналога F-35 – «рабочей лошадки» пятого поколения нет ни у кого. Россия продолжит делать ставку на модернизированные «Фланкеры» Су-35С и Су-30СМ. Поэтому, скорее всего, F-35 повстречаются в небе именно с ними.

Но какой будет их алгоритм действий? Несмотря на то, «тридцать пятые» могут первыми обнаружить Су-35С при помощи продвинутого радара, скорее всего, они изменят курс и вызовут подкрепление в виде F-22 или F-15C, то есть истребители для завоевания превосходства в небе. А сами же спокойно отправятся бомбить какой-нибудь радар или ракетный комплекс. Это идеальный сценарий для F-35, но не факт, что все обернется именно так. Как показала история, какие только самолеты друг с другом не дрались – взять хотя бы поединки истребителей со штурмовиками во время Второй мировой войны.

По мнению NI, у менее мощных F-35 есть шансы только в том случае, если летчики правильно используют возможности своих истребителей – скрытность, датчики, а также тактику. Главной задачей пилота F-35 станет не довести дело до ближнего боя с каким-нибудь российским асом, а нанести неожиданный удар модернизированным «Сайуиндером».

По части маневренности F-35 уступает не только мощному «Рэптору», но и F-16 и даже F/A-18. При относительно небольшой скорости «тридцать пятого» его ракеты не будут иметь такую дальность, как у того же F-22.

Американские военные эксперты уверены, и с ними согласны в Пентагоне, судя по заявлениям, что F-35 будут действовать вместе с F-15C, а в будущем F-15EX.

В США уверены, что F-15C и F-15E до сих пор имеют преимущество над всеми «Фланкерами» на дальней дистанции, благодаря радарам APG-63 (v3) и APG-82 (v1). Однако что касается пассивных датчиков, здесь Су-35С американцев превосходит, по версии NI. Встроенная инфракрасная система поиска и сопровождения целей большое преимущество, однако F-15 уже получают аналогичные.

Другой козырь «Фланкера» – средства РЭБ, которые могут разрушить ракету AIM-120 AMRAAM.

Александр ИЛЬИН

tehnowar.ru

Су-57 или Су-35 — что выберет Турция?

После того, как президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган посетил авиакосмический салон МАКС-2019, стало известно, что Турция проявила значительный интерес к двум передовым российским истребителям — Су-57 и Су-35С, и в настоящее время обсуждается возможность совместного производства самолётов на территории Турции, причем заказ может быть сделан как минимум на одну из платформ.

На открытии авиасалона МАКС-2019 президент Турецкой Республики проявил особый интерес к истребителю Су-57, и если переговоры между двумя странами будут плодотворными, то контракт на поставку и совместное производство может быть подписан в ближайшие месяцы.

Турция и Россия обсуждают тему Су-57

Вместе с тем, помимо иностранных приобретений, Турция также планирует создать легкий истребитель-невидимку, который страна разрабатывает самостоятельно в рамках программы TF-X. Поскольку многие технологии пятого поколения остро необходимы для успешного создания самолета, выходящего далеко за рамки нынешних ограничений оборонного сектора Турции, то иностранная помощь будет играть важную роль в программе.

Россия предложила Турции оказать помощь в разработке TF-X. Об этом 28 августа заявил глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Дмитрий Шугаев: «У них есть проект TF-X; мы готовы обсудить это с точки зрения промышленной кооперации. Более того, лидеры двух стран вчера подчеркнули, что промышленное сотрудничество между двумя странами возможно и желательно. Наша отрасль в принципе готова». Он также сослался на потенциальное сотрудничество в области разработки двигателей и систем радиоэлектронной борьбы.

Российские технологии могут потенциально серьезно ускорить программу разработки турецких истребителей и позволить стране начать замену стареющего флота F-4 Phantoms и F-16 Fighting Falcons, первый из которых относится ко времени эры вьетнамской войны.

Фото © Саида Аминова / https://twitter.com/saidpvo/status/1166425677534547968

Загрузка…

aviation21.ru

Истребители сели на недостроенное шоссе в России

На трассу приземлились 12 истребителей Су-34 и 2 транспортника Ан-26

Самолеты министерства обороны России отработали посадку и взлет на строящейся магистрали в Республике Татарстан. Экстремальное приземление 12 истребителей Су-34 и двух транспортных самолетов Ан-26 прошло в рамках учений в Центральном военном округе.  

 

Масштабные учения материально-техническому обеспечению вооруженных сил РФ проходят с 27 по 30 августа в Центральном военном округе под командованием заместителя министра обороны России генерала армии Дмитрия Булгакова.

Минобороны России

О подробностях учений генерал Булгаков рассказал в интервью телеканалу «Звезда». Заместитель министра обороны пояснил, что отработка посадки авиации на автомобильную дорогу «Европа — Западный Китай» происходит, поскольку по легенде аэродромы вылета истребителей пришли в негодность.

Взамен утраченных взлетно-посадочных полос на одном из участков магистрали в Республике Татарстан развернули полевой аэродром. На нем военнослужащие впервые испытали автоматизированную систему централизованной заправки самолётов в полевых условиях — новейшая установка способна полностью заправить шесть боевых машин менее чем за десять минут.

Всего в рамках учений задействовано более 30 тысяч военнослужащих, свыше семи тысяч единиц военной техники, до 90 самолетов и вертолетов. В мероприятии принимают участие подразделения Воздушно-космических сил, Воздушно-десантных войск, силы Центрального, Западного, Южного и Восточного военных округов.

Источник: Телеканал «Звезда»

cont.ws

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *