Су-30СМ … — В ДВИЖЕНИИ … — ЖЖ

Вот нравятся мне Су-27, как и все его последующие модификации.
Это удивительно красивая машина, и самое главное, что за всё время, которое я их вижу, так и остаюсь к ним неравнодушен …
И поэтому сегодня поговорим про — Су-30СМ, который мне удалось отснять в рамках проведения «МАКС-2013».

Су-30СМ — (серийный модернизированный) Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, индийский), предназначенный для ВВС России.
Первый полет этой машины состоялся осенью 2012 года …

( Всё кликабельно до 1400, и больше )
1.


Су-30МКИ, как базовая платформа для многоцелевого тяжелого истребителя, интересен в первую очередь своей универсальностью. На нем была успешно реализована так называемая «открытая архитектура борта», позволяющая сравнительно легко включать в состав радиоэлектронного оборудования новые системы и применять с него новое управляемое вооружение (в том числе от разных производителей). На его потребовалось собирать воедино российский радар и оптико-локационную станцию, французский навигационный комплекс и систему индикации на лобовом стекле, израильские станции радиоэлектронной борьбы и прицельные комплексы, а заодно и вычислительные системы индийского производства …
2.

Экспортные машины «тридцатого» семейства, выросшие из «китайской» линии, строились по логике «обводного канала», когда новые системы монтировались на борт параллельно, без полной интеграции в единый комплекс. Скорее всего, именно легкость, с которой платформа Су-30МКИ может быть использована для применения различного вооружения и аппаратуры, и притягивает военных. Привлекательность возможностей многофункционального самолета, довольно легко превращаемого и в ударный истребитель-бомбардировщик, и в тяжелый перехватчик ПВО, подтверждается хотя бы составом тех, кто заинтересован в его «внутреннем» аналоге Су-30СМ …
3.

Выбор Су-30МКИ имеет и еще одно, очень простое объяснение. Этот самолет в Иркутске ритмично выпускается уже больше десяти лет (а первые Су-30К для той же Индии были выпущены «Иркутом» еще в 1997 году), он абсолютно освоен в производстве, технология на заводе «вылизана». А это трансформируется в сроки выпуска, качество продукции и — что немаловажно для нынешнего руководства Минобороны — ее стоимость. Одно дело, когда у вас заказывают 30 машин, и для этого вам нужно раскочегарить стоявший завод, отладить (а то и разработать заново) технологический процесс, дозакупить оснастку и оборудование, а то еще и набрать кадры. (Такие заводы в России есть, и с ними до сих пор не очень понятно, что делать: запускать в неритмичную работу на малых партиях дорого, а «выбросить» — жалко.)  Другое дело, когда предприятие годами штампует освоенные до стандарта машины, и в этот экспортный поток можно сравнительно несложно встроить выпуск «подправленной» модификации для своих ВВС. Удельные затраты на выпуск такой «побочной» серии резко падают …
4.

Первый контракт на 30 истребителей Су-30СМ был подписан в марте 2012 года. Ранее Минобороны собиралось купить 40 таких самолетов, из которых 28 предполагалось передать ВВС. Еще 12 предлагалось передать авиации Черноморского флота для замены устаревших бомбардировщиков Су-24.
Первые два истребителя «Иркут» поставил российским ВВС 22 ноября …
5.

Су-30СМ с их уникальными на сегодня боевыми качествами позволяют создавать компактные авиационные группировки, одинаково хорошо приспособленные для борьбы с воздушным, наземным и морским противником …
6.

В рамках работы авиасалона «МАКС-2013» летчики авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи» совершили ознакомительные полеты на Су-30СМ. В ходе этих полетов были выполнены комплексы фигур высшего пилотажа, для ознакомления с уникальными сверхманевренными возможностями истребителя. Пилотажники дали высокую оценку летно-техническим характеристикам самолета …
7.

Ставил Су-30СМ на крыло Герой России летчик-испытатель I класса Вячеслав Юрьевич Аверьянов.
Вячеслав Юрьевич всегда испытывал «сушки» — от давних Су-17 до новейших Су-35. Авторитет его среди собратьев по профессии всегда был непререкаемым!
В нем удивительным образом сочетаются лихость пилотирования и точнейший расчет любого, даже простейшего полета …
8.

В этом году на авиасалоне  он выполнял прекрасный и красивый пилотаж вместе со своим сыном, Евгением …
9.

Перспективные самолеты российских ВВС, такие как Су-35С и Т-50, имеют исключительно одноместные кабины пилота. Задачу первичного обучения летчиков для них позволяют решить новейшие Як-130. Однако подготовка летчиков выходит далеко за рамки обучения полету и применения оружия. Когда речь заходит о передаче боевого опыта, освоении тактики воздушного боя с реальным использованием всего арсенала вооружения, двухместные боевые машины могут оказаться незаменимыми …
10.

Су-30СМ, как и Су-35С и Т-50 – это сверхманевренные истребители с управляемым вектором тяги, которых в боевом составе ВС России на сегодня нет. Очевидно, что двухместные Су-30СМ позволят в более короткие сроки подготовить достаточное число пилотов для ВВС, умеющих управлять машинами следующего поколения …
11.

19 декабря 2012 года Министерство обороны России и корпорация «Иркут»был подписан ещё один контракт на поставку в строевые части ВВС второй партии из 30 машин …
12.

На сегодня строевые части ВВС России уже получили 5 машин в рамках подписанных контрактов …
13.

Основные летно-технические характеристики Су-30СМ:
  экипаж — 2 человека;
  длина — 21,9 м;
  высота — 6,36 м;
  максимальная взлетная масса — 34500 кг;
  макс. скорость — 2125 км/ч;
  боевой радиус действия — 1500 км.
Вооружение:
  30-мм встроенная пушка ГШ-30-1;
  точек подвески — 12;
  боевая нагрузка — 8000 кг.
14.

(при написании поста были использованы материалы с сайтов http://ria.ru/ , http://vpk.name/ и http://www.rg.ru )

p.s. часть фото сняты сыном, за что ему отдельное отцовское спасибо! 😉

tankasan.livejournal.com

Су-30СМ для ВВС России: fotografersha — LiveJournal

Мое посещение Иркутского Авиационного Завода было связано с передачей 22 ноября 2012 г. ОАО «Корпорации «Иркут» двух первых многоцелевых истребителя Су-30СМ для ВВС России. 


2. Контракт на поставку тридцати Су-30СМ в период до 2015 года был заключен между Министерством обороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» в марте 2012 года.

3. 5 декабря экипажи ВВС России перегнали два Су-30СМ Государственный летно-испытательный центр, расположенный в г. Ахтубинск Астраханской области.

4. Как отмечают официальные представители ВВС, поступление на вооружение современных сверхманевренных двухместных истребителей Су-30СМ существенно увеличит боевую мощь российских ВВС.

5. Первый полет построенный по заказу российских ВВС истребитель Су-30СМ совершил 21 сентября на аэродроме ИАЗ (аккурат м=в мой день рождения!) 

6. Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». 

7. Кроме решения боевых задач этот самолет может использоваться для подготовки летчиков на перспективные многофункциональные сверхманевренные одноместные истребители. 

8. Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МКИ. 

9. Специалисты ОАО «ОКБ Сухого» адаптировали истребитель под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, катапультного кресла и ряда обеспечивающих систем. Также внесены изменения в состав вооружения. 

10. Летчики ВВС Индии на Су-30МКИ провели несколько десятков учебных боев с самолетами F-15, F-16, «Торнадо», «Рафаль» ВВС ряда стран. 

11. По неофициальным данным, окончательный счет со всеми типами западных истребителей – в пользу Су-30МКИ.

12. 24 декабря 2012 г. во время визита в Индию Президента России подписан контракт на поставку в Индию 42 самолето-комплектов Су-30МКИ для сборки по лицензии.  

13. Таким образом общее число заказанных Индией Су-30МКИ достигло 272. Более 150 из них уже поставлено. 

14. Сверхманевренность Су-30СМ обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги. Впервые эта инновационная технология применена на серийных самолётах ВВС России. 

15. Генеральный директор Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «ИРКУТ» — вице-президент Александр Вепрев, Президент ОАО «Корпорация «ИРКУТ» Олег Демченко, Герой России, генерал-майор Александр Харчевский встречают летчиков ВВС, выполнивших первый полет на Су-30СМ.

16.Герой России генерал-майор Александр Харчевский.

17. Олег Демченко: «Мы много лет работали на экспорт, а теперь начали поставлять самолеты Родине. Сегодня мы передаем ВВС России два первых истребителя Су-30СМ. Это – историческое событие для нашего коллектива, для компании «Сухой», для всей «Объединенной авиастроительной корпорации».

18. Александр Харчевский: «Важно, что Су-30СМ уже находится в серийном производстве и будет поступать в ВВС не единичными экземплярами, а эскадрильями». 

19. Александр Харчевский: «У Су-30СМ в разы увеличены боевые возможности, связанные с обнаружением и поражением целей, причем не одной, а нескольких одновременно. Потенциал одного такого самолета сравним с потенциалом двух самолетов предыдущего поколения».

20. «Поступления на службу Су-30СМ – это новый этап в перевооружении ВВС. Возможности истребителей позволяют повысить боевой потенциал нашей авиации. До настоящего времени ВВС России не имели самолета, который позволял бы решать задачи на таком высоком уровне».

21. Александр Харчевский: «В свое время я мечтал слетать на этом самолете, а сегодня эта мечта становится реальностью для многих наших летчиков». 

22. 19 декабря 2012 г. Заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов и Президент ОАО «Корпорация «Иркут», старший вице-президент ОАО «ОАК Олег Демченко подписали контракт на поставку ВВС России второй партии многоцелевых истребителей Су-30СМ. В соответствии с условиями контракта Корпорация «Иркут» до 2016 г. построит для ВВС России 30 самолетов Су-30СМ.

И еще несколько фотографий из цеха и с вылета.

23. Перед вылетом.

24. Летчик-испытатель Игорь Крылов

25.

26. 

27. Летчик-испытатель Евгений Аверьянов. Сын того самого?!

28.

29. Любимая фотка с фотосессии. И еще первая.

30.

31.

32. Помимо Су-30СМ в цеху готовятся Яки-130 для ВВС

33.

34.

35. 

36.

37.  Продувка двигателей

38. И опять в ангар

39.

40. В скором времени будет пост про Як-130.

На связи!

fotografersha.livejournal.com

Новый истребитель Су-30СМ для ВВС России

Как отмечают официальные представители военно-воздушных сил России, поступление на вооружение новых истребителей Су-30СМ существенно увеличит нашу боевую мощь.

Познакомимся с этим красивым самолетом поближе.

Фотографии Марины Лысцевой

Мое посещение Иркутского Авиационного Завода было связано с передачей 22 ноября 2012 г. ОАО «Корпорации «Иркут» двух первых тяжелых истребителя Су-30СМ для ВВС России.

Контракт на поставку тридцати Су-30СМ в период до 2015 года был заключен между Министерством обороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» в марте 2012 года.

5 декабря экипажи ВВС России перегнали два новых истребителя Су-30СМ в Государственный летно-испытательный центр, расположенный в г. Ахтубинск Астраханской области.

Первый полет построенный по заказу российских ВВС новый истребитель Су-30СМ совершил 21 сентября 2012-го.



Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

Кроме решения боевых задач этот самолет может использоваться для подготовки летчиков.

Новый истребитель Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МКИ:

Летчики ВВС Индии на Су-30МКИ провели несколько десятков учебных боев с самолетами F-15, F-16, «Торнадо», «Рафаль» ВВС ряда стран.

По неофициальным данным, окончательный счет со всеми типами западных истребителей — в пользу Су-30МКИ.

24 декабря 2012 г. во время визита в Индию Президента России подписан контракт на поставку в Индию 42 самолето-комплектов Су-30МКИ для сборки по лицензии. Таким образом, общее число заказанных Индией Су-30МКИ достигло 272. Более 150 из них уже поставлено.

Сверхманевренность Су-30СМ обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги. Впервые эта инновационная технология применена на серийных самолётах ВВС России.

«Мы много лет работали на экспорт, а теперь начали поставлять самолеты Родине. Сегодня мы передаем ВВС России два первых истребителя Су-30СМ. Это историческое событие для нашего коллектива, для компании «Сухой», для всей «Объединенной авиастроительной корпорации».

«Важно, что Су-30СМ уже находится в серийном производстве и будет поступать в ВВС не единичными экземплярами, а эскадрильями».


«У Су-30СМ в разы увеличены боевые возможности, связанные с обнаружением и поражением целей, причем не одной, а нескольких одновременно. Потенциал одного такого самолета сравним с потенциалом двух самолетов предыдущего поколения».

«Поступления на службу Су-30СМ – это новый этап в перевооружении ВВС. Возможности истребителей позволяют повысить боевой потенциал нашей авиации. До настоящего времени ВВС России не имели самолета, который позволял бы решать задачи на таком высоком уровне».

Герой России генерал-майор Александр Харчевский: «В свое время я мечтал слетать на этом самолете, а сегодня эта мечта становится реальностью для многих наших летчиков».

В соответствии с условиями контракта Корпорация «Иркут» до 2016 г. построит для ВВС России 30 самолетов Су-30СМ.

Любимая фотка с фотосессии:

Вывоз из ангара:

Продувка двигателей:

И опять в ангар:

Новый истребитель Су-30СМ для ВВС России.

loveopium.ru

Самолет СУ-30 СМ: характеристики, фото

Истребительная авиация в условиях современной нестабильной и противоречивой политики – важный козырь, способный охладить многие горячие головы. Так что наличие современных машин с высокой боевой эффективностью – важная цель для отечественного ОПК. Одним из лучших является истребитель Су-30 СМ, характеристики которого мы разберем в этой статье.

Рождение прототипа

Прародитель, то есть самолет Су-30, хоть и выпускался крупными партиями в Российской Федерации, был создан в СССР. Так, еще в 1988 году были начаты работы по улучшению показателей Су-27. Известно, что отличительной чертой этого самолета была прекрасная по тем временам система навигации, а также возможность дозаправки в воздухе. Полученные машины предполагалось использовать в целях ПВО. За счет способности к долгому полету они как нельзя лучше подходили бы для патрулирования воздушного пространства страны.

Серийный Су-30 впервые поднялся в воздух весной 1992 года. Практически сразу машина стала настоящей сенсацией, так как при стоимости, многократно ниже таковой у всех зарубежных аналогов, она в несколько раз превосходила их по своим боевым показателям. Неудивительно, что истребителем сразу же заинтересовались не только отечественные специалисты, но и потенциальные заказчики за рубежом.

Предназначение самолета

Самолет этот – современный и высокоманевренный истребитель, который используется для завоевания безусловного господства в воздухе. Хорошо действует в составе группы, может поражать наземные и надводные цели, в том числе ударные корабельные группировки противника.

Начало разработки

Все началось еще в далеком 1994 году, когда с Индией велись переговоры по поставке истребителей Су-27. Еще тогда индусы намекали, что не прочь закупить еще более маневренные самолеты, да и отечественной армии срочно требовались новые машины.

Но необходимость в новой технике диктовалась не только нуждами экспорта. Основная причина, по которой и появился самолет Су-30 СМ, фото которого вы найдете в нашей статье, — неполная реализация того потенциала, который был заложен в простую «тридцатку» ее создателями.

Особенно перспективной виделась возможность массированного поражения наземных целей: машина, «везущая» сразу двух пилотов, обладающая хорошей «автономностью» и дальностью полета, да еще и несущая под восемь тонн боеприпасов, определенно имела отличные перспективы превратиться в основную ударную силу отечественных ВВС.

Проектирование нового истребителя началось в 1995 году. Главный конструктор проекта — А. Ф. Барковский. В 1996 году с той же Индией уже был подписан контракт на поставку 40 новых машин различных классов. Предполагалось, что экспортные партии пойдут с постепенным улучшением тактико-технических свойств самолетов. Исполнители Государственного заказа – различные предприятия холдинга «Сухой», головной отдел – Иркутский авиастроительный завод.

Опытные экземпляры

Первые два Су-30 СМ, характеристики которых вы найдете в статье, строились в период с 1995 по 1998 г. Первая машина, созданная на узлах стандартного Су-30, поднялась в воздух уже в 1997 году. За штурвалом сидел опытный испытатель В. Ю. Аверьянов. С середины того же года началась крупномасштабная программа по испытаниям и доводке новых машин с целью подготовки к их серийному производству. Оно началось в 2000 году. В то же время первый предсерийный истребитель был опробован Аверьяновым. По результатам этих испытаний, три опытные машины были переданы ОКБ для проведения плановых исследований и модернизации.

Начало поставок

Поставка, в полном соответствии с условиями договора, велась в три этапа. Первая партия из 10 машин ушла заказчику в 2002 году, 12 самолетов Су-30 СМ, характеристики которых восхитили заказчика, отправили в 2003 году. Уже в 2004 году этими машинами были полностью перевооружены сразу две индийские эскадрильи.

Чем новая машина отличается от своего предшественника?

Итак, какие же отличительные черты характерны для нового истребителя, и как он отличается от своего предшественника? Вот их краткий перечень:

  • Впервые на серийно производимый истребитель был поставлен двигатель с изменяемым вектором тяги, а также на машину была кстановлена система дистанционного управления, работающая в едином комплексе. Именно это позволило сделать новую машину настолько маневренной.
  • Кроме того, была произведена интеграция систем БРЭО, причем как импортного, так и отечественного производства. Машина в какой-то степени была создана «интернациональной», так как ее комплектующие были получены от 14 производителей из шести стран мира.
  • РЛС с поворотной ФАР – также еще одно новшество, которое до той поры было нехарактерно для отечественного авиастроительного комплекса. Наконец, самолет Су-30 СМ получил совершенно новое катапультное кресло. Что особенно приятно – российской разработки.
  • Была значительно расширена номенклатура используемых ракет, что делает новый самолет значительно более универсальным и грозным оружием отечественных ВВС.

Основные ТТХ

  • Взлетный вес (максимальный) — 34 500 кг.
  • Длина корпуса планера — 21,9 м.
  • Высота в наиболее высокой части корпуса — 6,36 м.
  • Дальность полета (максимальная) — 2125 км/ч.
  • Оптимальный радиус боевого применения — 1500 км.
  • Количество экипажа – два летчика.

Чем вооружен новый самолет?

  • Новейшая система бортовой радиолокации БРЛС «Барс-Р». Позволяет выявлять и сопровождать в автоматическом режиме сразу несколько целей.
  • Ракеты управляемого типа. Класс – «воздух-воздух» или же «воздух-поверхность».
  • Бомбы управляемые и неуправляемые. Всего имеется 12 пилонов для их подвески.
  • Максимальный вес вооружения на борту — 8000 кг.
  • Для ближнего боя может использовать также 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1, характерная для всей отечественной боевой авиации.
Оснащенный широким ассортиментом различных средств вооружения, истребитель способен решать практически все типовые задачи: от маневренного ближнего боя до дальнего соприкосновения, когда уничтожение противника происходит без визуального с ним контакта. Управляемое и неуправляемое вооружение Су-30 СМ делает возможным уничтожение противника на земле и на воде. По совокупности всех характеристик данный истребитель справедливо обходит даже многие новинки зарубежного ВПК, пусть даже его конструкции уже далеко не один год!

Учитывая, что в этой технике впервые в истории российского самолетостроения впервые была применена открытая схема построения бортового вооружения, то модернизация Су-30 СМ, характеристики которого мы рассматриваем, заметно упрощается.

Международное признание

Авторитет этого самолета зарабатывался сложно. По мнению многих зарубежных специалистов, разваленная российская «оборонка» просто физические не могла выдавать ничего стоящего, а потому первоначально интерес к нашей технике был пренебрежительно-скептический. Но все изменилось после нескольких международных учений. В то время многие поняли, что сильно недооценили российский самолет. Впрочем, некоторые эксперты оказались более прозорливыми: когда они получили сведения о модернизированных Су-27, которые также поставлялись Индии, они высоко отозвались о характеристиках этой машины.

Даже эти машины, результатом улучшения которых и стал самолет Су-30 СМ, показатели которого значительно лучше, сумели зарекомендовать себя как надежная и высококлассная боевая техника. После этого высшее командование ВВС Индии решило, что уровень их пилотов вполне позволяет, чтобы они померялись силами с американскими летчиками. Произошло это на учениях Cope India-2004, когда противниками индусских Су-30 СМ, фото которых есть в статье, стали штатовские F-15C.

Прочие факты

Результаты несколько обескуражили сторонников американской техники. Так, превосходство новой техники в ближнем бою оказалось вполне предсказуемым, так как отечественные самолеты, в принципе, намного маневреннее старых Ф-15. Куда удивительнее было то обстоятельство, что индийские летчики оказались в выигрыше даже в тех случаях, когда речь шла о боях на средней дистанции.

Во многом это было обусловлено тем фактом, что Су-30 СМ (фото представлены в этом материале) обладают более совершенными системами, позволяющими обнаруживать и сопровождать сразу несколько целей. А потому нет ничего удивительного в том, что сразу после тех эпохальных учений в США активизировались сторонники немедленного доведения «до ума» новых Ф-22 «Раптор».

Почему импорт оказался так важен?

Если вы внимательно читаете нашу статью, то у вас вполне может возникнуть абсолютно логичный и закономерный вопрос: отчего Су-30 СМ, технические характеристики которого так хороши, постоянно рассматривается в аспекте зарубежных поставок? Ответ, как ни странно, прост. В тот период, когда авиастроительная отрасль пребывала далеко не в самом лучшем своем состоянии, государство все же сумело загрузить тот же Иркутский авиастроительный завод. Это означает не только обеспечение работой тысяч человек, но также идеально «вылизанную» технологию производства.

Ведь самолет Су-30 СМ, характеристики которого мы рассмотрели, в серийном производстве уже более 15 лет! При этом машина за счет своего огромного потенциала в области модернизации остается вполне актуальной и сегодня. Учитывая, что эти истребители в более-менее адекватном количестве стали поступать и на вооружение отечественных ВВС, за летчиков можно только порадоваться: они получают в свое распоряжение не «сырой» прототип, а совершенно логичную, доведенную до конструктивного совершенства систему.

Наконец, поступление в войска действительно говорит о том, что армия заинтересована в подготовке новых пилотов, которые впоследствии освоят Т-50 ПАК ФА. Учитывая крайне нестабильную геополитическую обстановку последних лет, это действительно немаловажное обстоятельство.

Море как родная стихия

Но истребитель Су-30 СМ хорош не только своим техническим совершенством, но и потенциалом возможного использования. В отличие от многих машин импортного и отечественного производства, этот самолет может эффективно применяться не только с наземных аэродромов, но и с авианосцев. Конечно, с авианесущими крейсерами в нашей стране не густо, но вот возможность направлять эти истребители для борьбы с вражескими самолетами авианесущего базирования радует…

Сегодня постоянно проводится модернизация Су-30 см для ВС РФ, когда в машину постоянно вносятся какие-то изменения и улучшения. Заложенный в этот истребитель потенциал таков, что он еще долго пробудет в нашем небе, ничуть не устаревая с течением лет.

fb.ru

Рассказы об оружии. Су-30СМ. Не щит, но меч » Военное обозрение

Видеть в полете и не восхищаться — значит просто не понимать ничего в прекрасном. Когда речь идет о пилотаже, Су-30 — это не МиГ, тут налицо некоторая тяжеловатость. Но она нормальна для тяжелого истребителя, каковым он, собственно, и является.


Говорить же о боевых качествах можно бесконечно. Реальность такова, что сегодня Су-30 один из лучших в мире, что доказано не только симуляторами или учебными боями, но и боевым применением.

«Тяжелый истребитель» — это как? А вот так: Су-30 в первую очередь многоцелевой истребитель завоевания господства в воздухе, предназначенный для уничтожения воздушных целей днём и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, а также на фоне земли при применении активных и пассивных помех, контроля воздушного пространства, блокирования аэродромов противника на большой глубине и действий по наземным и морским объектам.

Так как экипаж Су-30 состоит из двух человек, и обязанности разделены, то самолет можно использовать для управления групповыми боевыми действиями при завоевании господства в воздухе и ведения воздушной разведки.

То есть универсальный многофункциональный тяжелый истребитель. И истреблять он может не только в воздухе, но везде, до чего дотянется. А дотянуться можем до многого, благо и средства наведения, и средства поражения позволяют.

А начиналось все с Су-27УБ и появления новой боевой концепции. И, естественно, технологий.

Все гениальное зачастую просто. Планер от отличного самолета Су-27 (точнее, его двухместной модификации), двигатели с управляемым вектором тяги (УВТ) АЛ-31ФП, весьма современная и совершенная ЭДСУ, и, естественно, АФАР.

Конечно, это только на словах все просто, на деле сложностей хватало, но в итоге мы имеем то, что имеем: самолет поколения 4+ или 4++ (кто как оценивает), который признан отличной машиной и приобретается не только российскими ВВС.

Говоря об этих поколениях, стоит отметить, что Су-30, (да и бомбардировщик Су-34 тоже), в своей концепции не являются самолётами, ориентированными на скрытность, так как активно ищут воздушные и наземные цели с помощью собственных мощных радаров.


С одной стороны, да, они могут быть легко обнаружены по собственному излучению. С другой стороны, им (в отличие от машин 5-го поколения) не нужен самолет ДРЛО, который будет «подсвечивать» цели с большого расстояния.

Это, возможно, главное отличие от тех же Т-50 и F-22, у которых малозаметность (или «стеллс») реализована именно так, что без сопровождения ДРЛО они как бы не совсем-то полноценные «стеллсы». Маскировка — это дело, но работать по целям тоже как-то нужно.

Так вот, Су-30/Су-34 являются машинами, которые могут работать самостоятельно, без опоры на данные ДРЛО. Маскировка не самая лучшая, но полная независимость, особенно если задуматься над возможностями С-400 (и в перспективе С-500), которые вполне могут «сковырнуть» с небес самолет ДРЛО (не самый быстрый и маневренный обычно) с расстояния этак километров в 300-350.

Вроде бы ракета 40Н6Е именно для этого и разрабатывалась у С-400.

Но это не значит, что Су-30 является этаким Ил-2 в 21 веке. Малозаметность можно обеспечить и несколько иными способами, если будет позволять мощность двигателей и грузоподъемность. И с первым, и со вторым у Су-30 полный порядок, следовательно, для весьма полезной нагрузки в виде модулей и систем РЭБ место всегда есть.

Значит, «Хибины», «Сорбция-С» и разрабатываемый самолетный вариант «Рычаг-АВ» сделают свое дело.

В итоге получаем истребитель активного действия, способного и свести с ума радары противника, и за счет применяемых в конструкции бортовых РЛС на базе активной фазированной антенной решётки не только самому работать по целям, но при работе в ударной группе частично выполнять функции самолета ДРЛО, а именно обнаружение целей на большой дальности, управление пуском ракет своей группы, выполнение подсветки целей для ракет дальнего радиуса действия (как РВВ-АЕ) с дальностью поражения до 110 км.

Добавляем к этому современные ракеты с всеракурсным наведением «выстрелил и забыл» — и результат может быть на земле в абсолютно непотребном состоянии.

Су-30 оборудован РЛС Н011 Барс, которая обеспечивает обзор пространства, автоматическое обнаружение и сопровождение целей, в том числе в условиях близкого манёвренного воздушного боя, наведение на них авиационных управляемых ракет типов (Р-77, Р-73, Р-27, Х-31, РВВ-АЕ), автоматическое радиолокационное картографирование местности.

Кроме этого Су-30 оборудован оптическими станциями обнаружения целей, управление системами наведения вооружением встроено в шлем пилота, что позволяет переключать системы поиска целей буквально поворотом головы.

Вооружение Су-30 состоит из 30-мм пушки ГШ-30-1 с боекомплектом 150 снарядов.

Плюс 12 точек подвески вооружения. И здесь широкое поле для маневра в плане «что подвесить».

Общая боевая нагрузка составляет 8000 кг, но руководство по летной эксплуатации допускает перегрузочный вариант до 10 500 кг.

Что можно подвесить, видно из таблицы, комбинаций множество, равно как и видов оружия. Действительно, универсальный истребитель.

Ну и буквально несколько слов о принципах ведения боя. Если отталкиваться от формулы А. Покрышкина, который сказал, что воздушный бой — это «высота — скорость — маневр — огонь», то у Су-30 с этим полный порядок.

Про вооружение мы поговорили, высота вполне приличная, 17 км, на которую Су-30 может забраться за полторы минуты, скорость что у земли, что на высотах выше звуковой, маневр…

Для того, чтобы оценить маневренность Су-30, надо видеть, что могут делать с этим самолетом умелые руки. Высший пилотаж — это уже довольно классическое понятие. Наверное, некоторые фигуры можно отнести уже к сверхвысшему. Красочность? Да. Отсутствие понимания, как это делают с 35-тонной машиной? Да.

Между тем, «Кобра Пугачева» и «Колокол» — лучший способ внезапно исчезнуть с экранов радаров, использующих допплеровский принцип работы. «Столб» и «Блинчик», он же плоский штопор — лучшее средство свести с ума тепловую ГСН ракеты.

Когда видишь, как вдруг этот не маленький истребитель вдруг начинает выделывать в воздухе вещи, которые плохо сопрягаются с заложенным в голову курсом физики и ввергают смотрящего в состояние радостного отупления…

Что говорить о ракетах, которые, в общем-то, поглупее будут?

В целом же Су-30СМ («современный, модернизированный» — это прекрасное оружие. Не щит, но меч. Меч, способный поражать противника и в воздухе, и на земле, и на водной глади.

Приятно, что такой меч в наших ножнах есть.

Источники:
www.irkut.com
www.knaapo.ru/products/su-30mk2

topwar.ru

Новый истребитель Су-30СМ для ВВС России – Это интересно!

Как отмечают официальные представители военно-воздушных сил России, поступление на вооружение новых истребителей Су-30СМ существенно увеличит нашу боевую мощь. Познакомимся с этим красивым самолетом поближе.

(30 фото)

Источник

1. Мое посещение Иркутского Авиационного Завода было связано с передачей 22 ноября 2012 г. ОАО «Корпорации «Иркут» двух первых тяжелых истребителя Су-30СМ для ВВС России.

2. Контракт на поставку тридцати Су-30СМ в период до 2015 года был заключен между Министерством обороны РФ и ОАО «Корпорация «Иркут» в марте 2012 года.

3. 5 декабря экипажи ВВС России перегнали два новых истребителя Су-30СМ в Государственный летно-испытательный центр, расположенный в г. Ахтубинск Астраханской области.

4. Первый полет построенный по заказу российских ВВС новый истребитель Су-30СМ совершил 21 сентября 2012-го.

5. Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, способен применять современное и перспективное высокоточное вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

6. Кроме решения боевых задач этот самолет может использоваться для подготовки летчиков.

7. Новый истребитель Су-30СМ является дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МКИ

8. Летчики ВВС Индии на Су-30МКИ провели несколько десятков учебных боев с самолетами F-15, F-16, «Торнадо», «Рафаль» ВВС ряда стран.

9. По неофициальным данным, окончательный счет со всеми типами западных истребителей — в пользу Су-30МКИ.

10. 24 декабря 2012 г. во время визита в Индию Президента России подписан контракт на поставку в Индию 42 самолето-комплектов Су-30МКИ для сборки по лицензии. Таким образом, общее число заказанных Индией Су-30МКИ достигло 272. Более 150 из них уже поставлено.

11. Сверхманевренность Су-30СМ обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги. Впервые эта инновационная технология применена на серийных самолётах ВВС России.

12. «Мы много лет работали на экспорт, а теперь начали поставлять самолеты Родине. Сегодня мы передаем ВВС России два первых истребителя Су-30СМ. Это историческое событие для нашего коллектива, для компании «Сухой», для всей «Объединенной авиастроительной корпорации».

13. «Важно, что Су-30СМ уже находится в серийном производстве и будет поступать в ВВС не единичными экземплярами, а эскадрильями».

14. «У Су-30СМ в разы увеличены боевые возможности, связанные с обнаружением и поражением целей, причем не одной, а нескольких одновременно. Потенциал одного такого самолета сравним с потенциалом двух самолетов предыдущего поколения».

15. «Поступления на службу Су-30СМ – это новый этап в перевооружении ВВС. Возможности истребителей позволяют повысить боевой потенциал нашей авиации. До настоящего времени ВВС России не имели самолета, который позволял бы решать задачи на таком высоком уровне».

16. Герой России генерал-майор Александр Харчевский: «В свое время я мечтал слетать на этом самолете, а сегодня эта мечта становится реальностью для многих наших летчиков».

17. В соответствии с условиями контракта Корпорация «Иркут» до 2016 г. построит для ВВС России 30 самолетов Су-30СМ.

18.

19.

20. Любимая фотка с фотосессии

21.

22.

23.

24.

25. Вывоз из ангара

26. Продувка двигателей

27. И опять в ангар

28.

29.

30. Новый истребитель Су-30СМ для ВВС России.


Сервисный центр htc предоставляет весь спектр услуг по ремонту мобильных телефонов HTC. Сложный аппаратный ремонт с применением высоко-профессионального оборудования. Сервисный центр htc принимает в ремонт телефоны HTC любой сложности, начиная с замены дисплея и до монтажа MicroBGA в том числе и снятие компаунда.

daypic.ru

Модернизированный истребитель Су-30СМ1 — bmpd — LiveJournal

Как сообщает газета «Известия» в статье Дмитрия Литовкина и Алексея Рамма «Тридцатка» вышла на следующий уровень. Сверхманевренный истребитель Су-30СМ получит оружие пятого поколения», Министерство обороны России и корпорация «Иркут» заканчивают модернизацию сверхманевренного истребителя Су-30СМ. Ему будет присвоен индекс Су-30СМ1. Доработки коснутся бортового радиоэлектронного оборудования, также самолеты смогут применять новейшие высокоточные боеприпасы. По оценкам экспертов, обновленные «сушки» по своим возможностям сравняются с боевыми машинами пятого поколения.

Прошедший в 2017 году доработки на Иркутском авиационном заводе ПАО «Корпорация «Иркут» первый серийный истребитель Су-30СМ ВКС России (бортовой номер «01 черный», регистрационный номер RF-95696, серийный номер 10МК5 1001). Самолет входит в состав 929-го Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) в Ахтубинске. Июль 2017 года (c) Вадим / russianplanes.net ( ссылка )

Как рассказали «Известиям» в командовании Воздушно-космических сил, модернизация Су-30СМ идет с учетом опыта повседневной и боевой эксплуатации истребителей. Обновленные «сушки» получат ряд улучшений в области бортового радиоэлектронного оборудования, а также расширенную номенклатуру высокоточных боеприпасов. В настоящее время уже модернизированы несколько машин. В Объединенной авиастроительной корпорации подтвердили, что работы ведутся, но от дальнейших комментариев отказались.

Военный эксперт Антон Лавров рассказал «Известиям», что если в названии машины добавляется одна цифра, то речь, скорее всего, идет о добавлении новых типов боеприпасов в номенклатуру применяемого истребителем вооружения.

— Су-30СМ очень хорошая машина, — отметил эксперт. — В случае с СМ1 речь может идти о добавлении новых подвесных обзорных систем и интеграции дополнительного вооружения. Можно предположить, что обновленные истребители получат возможность применять корректируемые авиабомбы КАБ-250, а также ракеты «воздух-поверхность» Х-59МК2.

Бомба КАБ-250 имеет модульную конструкцию и может оснащаться высокоточными системами спутникового и лазерного наведения. Изделие создавалось в ответ на разработку США управляемых авиационных бомб семейства SDB (Small Diameter Bomb). Ими оснащаются американские истребители пятого поколения F-22 и F-35. КАБ-250 с лазерной головкой наведения и осколочно-фугасной боевой частью предназначена для поражения небронированной техники, железнодорожных узлов, складов и других объектов противника. Авиабомба может применяться как одиночно, так и залпом с самолета, оборудованного бортовыми лазерными целеуказателями, а также при внешней подсветке целей с земли.

Х-59МК2 — дальнейшее развитие ракеты Х-59. Последняя предназначалась для поражения надводных целей типа «катер» или «корабль». В варианте МК2 к этим возможностям добавилась возможность уничтожения малоконтрастных на фоне земли стационарных наземных целей с заранее разведанными координатами. Ракета относится к классу высокоточных авиационных средств поражения, действующих по принципу «выстрелил-забыл».

Истребитель Су-30СМ — последняя модификация самого массового серийного российского многоцелевого истребителя Су-30 поколения «4++». Это первая машина, обладающая сверхманевренностью. Эти качества истребитель получил благодаря высокоэффективной интегральной аэродинамической схеме планера, системе управления вектором тяги двигателей АЛ-31ФП, а также переднему горизонтальному оперению. Благодаря бортовой РЛС «Барс» пилот может применять оружие в маневренном полете на большой дальности. При этом одновременно атаковать одну воздушную и одну наземную цели.

Самолет способен применять весь спектр современного и перспективного высокоточного вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». И без дозаправки и подвесных баков пролететь до 3 тыс. км. В ходе недавнего посещения Иркутского авиационного завода (ИАЗ) замминистра обороны Юрий Борисов сообщил, что в 2017 году ВКС ожидают поставки 17 новых истребителей семейства Су-30СМ.

bmpd.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *