В Хабаровском крае разбился бомбардировщик Су-24 – Страна – Коммерсантъ

В Хабаровском крае потерпел крушение бомбардировщик Су-24М, выполнявший учебно-тренировочный полет с полным боекомплектом. Оба пилота погибли. В связи с катастрофой главком ВВС распорядился приостановить полеты самолетов этого типа. Авария произошла спустя три дня после крушения на Кубани другого военного самолета — истребителя МиГ-29.

«Сегодня в 14:35 мск в районе аэродрома Хурба при взлете для выполнения планового учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу самолет Су-24М. По докладу с места, оба пилота погибли»,— сообщили в Министерстве обороны. В ведомстве уточнили, что самолет упал в безлюдном месте, на земле разрушений не обнаружено. По информации «РИА Новости», от взрыва образовалась воронка диаметром 20 м и 5 м в глубину. В агентстве добавили, что у одного из пилотов, который успел катапультироваться на небольшом расстоянии от земли, не успел раскрыться парашют, второй же — сгорел в кабине. По данным источника ТАСС в силовых структурах, самолет был оснащен полным боекомплектом.

До выяснения причин крушения все полеты Су-24М решением главкома ВВС Виктора Бондарева прекращены. Расследованием занимается комиссия Минобороны, которая направлена на место аварии. «До окончания работы комиссии делать какие-либо выводы о причинах авиакатастрофы преждевременно»,— подчеркнули в военном ведомстве.

По словам источника «Интерфакса» в силовых структурах, причиной катастрофы бомбардировщика стал отказ техники. «Был ли это помпаж двигателя или отказ системы управления, покажет расшифровка бортовых самописцев»,— добавил он.

Бомбардировщик Су-24М, принятый на вооружение в 1983 году,— усовершенствованная версия Су-24. Последнее крушение самолета базовой модели произошло в феврале этого года в Волгоградской области, тогда в результате аварии оба пилота погибли.

На прошлой неделе произошла еще одна авария военного самолета — на Кубани разбился истребитель МиГ-29. При выполнении учебно-тренировочного полета без боекомплекта на борту началось возгорание, после чего было принято решение о катапультировании летчика, никто не погиб.


Почему на Кубани разбился МиГ-29

3 июля в районе кубанского аэродрома Кущевская потерпел крушение истребитель МиГ-29, выполнявший учебно-тренировочный полет без боекомплекта. Пилот катапультировался, в результате аварии никто не пострадал. По предварительной версии, причиной падения самолета могла стать неисправность в двигателе или попавшая в него птица. Читайте подробнее

Дмит

www.kommersant.ru

Самолет Су-24М разбился при взлете в Хабаровском крае, оба пилота погибли — Происшествия

МОСКВА, 6 июля. /ТАСС/. Самолет Су-24М потерпел крушение в Хабаровском крае, оба пилота погибли, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

«Сегодня в 14:35 мск в районе аэродрома Хурба (Хабаровский край) при взлете для выполнения планового учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу самолет Су-24М. По докладу с места, оба пилота погибли», — сказали в ведомстве.

  • Аварии и катастрофы самолетов ВВС России в 2015 году: хронология

В министерстве подчеркнули, что самолет упал в безлюдном районе, на земле разрушений нет. Между тем сообщается, что бомбардировщик летел с полным боекомплектом.

«При взлете Су-24М штатно выполнил разгон, но после отрыва от полосы самолет совершил резкий крен влево, после которого произошло его столкновение с землей», — сказали в пресс-службе Минобороны. В ведомстве подчеркнули, что выполнявший плановый полет в ночных условиях экипаж имел высокий уровень подготовки. Самолет упал за пределами взлетно-посадочной полосы, от удара топливные баки взорвались, боекомплект не сдетонировал.

В ведомстве отметили, что полеты Су-24М приостановлены до выяснения причин катастрофы. На место отправлена специальная комиссия.

Это уже второе за несколько дней крушение российского военного самолета: в минувшую пятницу, 3 июля, в Краснодарском крае упал истребитель МиГ-29, однако его пилот успел катапультироваться.

Предыдущий инцидент

11 февраля 2015 года при заходе на посадку после тренировочного полета потерпел крушение Су-24МР ВВС РФ. Самолет упал на берег Карповского водохранилища в 7 км от аэродрома «Мариновка» (Калачевский район Волгоградской области).

В результате авиапроисшествия погибли пилоты полковник Игорь Кукарцев и майор Анатолий Волосков.

О самолете

Фронтовой бомбардировщик Су-24 разработан в опытном конструкторском бюро (ОКБ) П.О. Сухого во второй половине 1960-х годов. Первый прототип поднялся в воздух 2 июля 1967 года, его серийное производство было развернуто в 1971 году. Принят на вооружение 4 февраля 1975 года.

Су-24 стал первым всепогодным и круглосуточным ударным самолетом тактической авиации в Военно-воздушных силах СССР. Всего изготовлено около 1,4 тыс. таких бомбардировщиков. Модификации самолета — Су-24М, Су-24М2, Су-24МР (разведывательный вариант), Су-24МП (постановщик помех) и экспортная Су-24МК (поставлялась в 1988-1992 годах в Алжир, Ливию, Ирак, Иран и Сирию).

Применялся в ходе боевых действий в Афганистане, Чечне и Грузии.

На вооружении ВВС России в настоящее время стоят порядка 120 модифицированных Су-24. К 2020 года их планируется заменить на новые тактические бомбардировщики Су-34. Также Су-24 находятся на вооружении ВВС Азербайджана, Казахстана, Узбекистана и Украины.

Экипаж Су-24 состоит из двух человек (летчик и штурман). Аэродинамическая схема самолета — двухдвигательный высокоплан, оснащенный крылом изменяемой стреловидности. Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным и надводным целям, в том числе на малых высотах.

Максимальная взлетная масса самолета — 43,8 т., максимальная боевая нагрузка — 8 т. Боевой радиус действия (без подвесных баков и дозаправок) 390 км. Длина самолета — 24,53 м, высота — 6,19 м, размах крыльев — от 10,37 м до 17,64 м. Максимальная скорость — 1,35 Маха, практически потолок — 11 тыс. м.

Имеет 8 точек подвески вооружения, на которые устанавливаются ракеты «воздух-поверхность» и «воздух-воздух», неуправляемые и корректируемые авиационные бомбы и снаряды, съемные пушечные установки. Может нести тактическое ядерное оружие (бомбы). Оснащен пушкой ГШ-6-23 калибра 23 мм.

tass.ru

В Хабаровском крае разбился бомбардировщик Су-24М, погибли оба пилота

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Вооружение
  • Образ
  • www.arms-expo.ru

    По факту крушения Су-24М под Хабаровском возбудили дело :: Новости :: ТВ Центр

    ВСУ по Восточному военному округу СКР возбудило уголовное дело по факту крушения самолета Су-24М под Хабаровском. Об этом сообщили в управлении. Аэропорт Хурба в Комсомольске-на-Амуре закрыт до вечера четверга в связи с расследованием причин авиакатастрофы. В пресс-службе правительства региона сообщили, что губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт направил соболезнования семьям погибших пилотов бомбардировщика.

    Военно-следственное управления по Восточному военному округу СКР возбудило уголовное дело по факту крушения самолета Су-24М под Комсомольском-на-Амуре. Об этом сообщили в управлении.

    «Дело расследует военно-следственный отдел Следственного комитета России по гарнизону Комсомольска-на- Амуре. Оно возбуждено по статье 351 УК РФ о нарушении правил полетов и подготовки к ним», — цитирует ТАСС слова представителя ВСУ.

    В пресс-службе правительства региона сообщили, что губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт направил соболезнования семьям погибших пилотов бомбардировщика.

    «6 июля на аэродроме Хурба потерпел крушение фронтовой бомбардировщик Су-24М. Погибли командир экипажа, старший лейтенант Салахутдинов Дамир Рафаелович и штурман, старший лейтенант Рагимов Александр Ильясович. Из жизни ушли талантливые, смелые и полные энергии молодые мужественные офицеры. Это тяжелая утрата для всех нас. Профессионалы военного дела, они были готовы выполнить в любой ситуации поставленные задачи. Произошедшая трагедия еще раз напоминает о том, что и в мирное время военная профессия — удел сильных духом и мужественных людей», — говорится в тексте соболезнования.

    По данным «ТВ Центр», аэропорт Хурба в Комсомольске-на-Амуре закрыт до вечера четверга. Это связано с расследованием причин авиакатастрофы бомбардировщика Су-24М. 

    Накануне источник в силовых структурах сообщил, что оба пилота разбившегося самолета пытались катапультироваться. «Непосредственно перед падением самолета поступил сигнал о том, что пилоты пытаются катапультироваться. Но они не успели — бомбардировщик упал и взорвался», — сказал он.

    Собеседник агентства пояснил, что летчики должны были успеть снять предохранители, а затем выдернуть рукоятки катапульт. «Сигнал о попытке катапультирования обоих летчиков поступил на вышку управления полетами, с которой происходит постоянный радиообмен», — сообщил он.

    Самолет потерпел крушение в районе аэродрома Хурба в 14:35 по московскому времени, оба пилота погибли. Названа предварительная причина — отказ техники. Су-24М упал сразу после взлета, но уже за пределами взлетно-посадочной полосы. Топливные баки бомбардировщика взорвались при ударе о землю.

    В Минобороны сообщали, что самолет упал в безлюдном районе, не вызвав разрушений на земле. По данным ведомства, после отрыва от полосы бомбардировщик резко наклонился влево и столкнулся с поверхностью. При этом на борту находился полный боекомплект, однако он не сдетонировал.

    За последние четыре дня это вторая авиакатастрофа с самолетом военной авиации. 3 июля в Краснодарском крае разбился МиГ-29. Последняя авария с самолетом Су-24 произошла в феврале в Волгоградской области. Тогда также погибли оба летчика.

    www.tvc.ru

    Катастрофы Су-24 за все время

    В данной статье проанализируем самые страшные катастрофы Су-24 на основании аналитических данных, предоставленных Министерством обороны Российской Федерации с 2007 по 2017 год включительно. Ссылаясь на предоставленную информацию, на протяжении 10 лет было зафиксировано 13 авиакатастроф. В ходе самых ужасных 4-х авиапроисшествий погибли 8 опытных пилотов.

    Су-24

    Перечень авиапроисшествий

    Хронология катастроф с участием фронтового бомбардировщика, составленная по данным Министерства обороны Российской Федерации, выглядит следующим образом:

    1. В хабаровском крае, примерно в 116 км от воздушного причала под названием «Хурба», летом 2007 года имело место крушение Су-24 с ботовым номером «Белый 63». По мнению экспертов, поломка в системе, отвечающей за энергообеспечение, и стала причиной трагедии. К счастью, никто из членов экипажа не пострадал, так как им удалось своевременно покинуть самолет, активировав систему катапультирования.
    2. Неподалеку от селения под названием Мосальское зимой 2008 года потерпел крушение Су-24-02. Эксперты отметили, что причиной катастрофы стал отказ правого двигателя из-за разрушения его целостности. Оно могло возникнуть как следствие чрезмерных вибрационных нагрузок высокочастотного характера. Экипажу удалось успешно катапультироваться, что и сохранило им жизнь.
    3. Летом 2009 года, заходя на посадку в аэродром «Мончегорск» в Мурманской области, загорелся и полностью разрушился Су-24 МР. Члены экипажа своевременно покинули самолета, активировав катапульту, и не пострадали. Человеческий фактор оказался виновником авиакатастрофы: посадка осуществлялась на высоком скоростном режиме, и транспорт был сильно наклонен в правую сторону.
    4. Примерно в это же время в Ростовской области авиапроисшествие произошло с Су-24 М. Трагедия случилась из-за неполадок в системе переустановки крыла. Так как система не сработала нормально, пилоты не выставили оптимальный угол стекловидности, необходимый для безопасной посадки. Экипаж принял решение о катапультировании после того, как был выработан весь запас топлива.
    5. Зимой 2010 года на воздушном причале «Пушкин» загорелась хвостовая часть Су-24 МР-06. Возгорание произошло по вине диспетчерской службы, работающей на земле, так как ВПП аэропорта не была нормально осмотрена перед разрешением посадки. В итоге самолет смог приземлиться, но во время передвижения по полосе объехать снежный навал ему не удалось. Это столкновение и оказалось причиной возгорания. К счастью, члены экипажа в этой трагедии не пострадали.
    6. В амурской области на ВПП авиаузла под названием «Украинка» произошло очередное крушение Су-24 с бортовым номером «28 белый», отнявшее жизни 2-х членов экипажа. После осмотра места трагедии экспертная комиссия определила, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов. Экипаж заводил воздушный транспорт на жесткую посадку, причем стойка переднего шасси была в значительной степени переломлена. Самолет в таком положении невозможно было остановить, поэтому транспорт покинул пределы ВПП и моментально загорелся.
    7. В Курганской области зимой 2012 года произошла катастрофа с участием Су-24М. Производя дозаправку в небе от специального танкера, военный бомбардировщик оборвал шланг, по которому поступало топливо, зацепившись за антенну воздушного дозаправщика. Из оборванного шланга топливо проникло внутрь воздухозаборников, что стало причиной отказа двигателей. Пилоты предприняли несколько попыток в надежде запустить двигатели, но их старания оказались напрасными. Экипаж принял решение о катапультировании, а самолет разбился вблизи деревни Калмык-Абдрашево.
    8. Причиной следующей авиакатастрофы Су-24М с бортовым номером «67» оказался срыв обтекателя, расположенного в носовой части самолета. Трагедия произошла осенью 2012 года в Челябинской области. Члены экипажа смогли своевременно катапультироваться, что и спасло им жизни. Следственная комиссия отметила, что виновниками трагедии оказались наземные механики, не проверившие перед вылетом, надежно ли закреплен носовой обтекатель.
    9. Осенью этого же года трагедия подстерегала Су-24М, заходящего на посадку в аэропорт «Морозовск» в Ростовской области. В ходе расследования удалось установить, что причиной аварии оказался оторванный парашют, раскрываемый при заходе на посадку. Из-за этого самолет не смог остановиться на ВПП, а покинув ее пределы, моментально загорелся. Пилотам удалось катапультироваться и остаться в живых.
    10. Из-за ошибки, допущенной пилотом при приземлении, произошла авиакатастрофа Су-24 М с бортовым номером «Белый 99» на взлетно-посадочной полосе авиабазы «Хурба» весной 2013 года. При приземлении пилот зацепил крылом спецавтомобиль, что и стало причиной значительных повреждений. В ходе аварии пилот пострадал, но все же остался жив. Самолет удалось отремонтировать и вновь вернуть в строй.
    11. Зимой 2015 года вблизи авиаузла «Мариновка», расположенного в Волгоградской области, ужасная трагедия Су-24МР отняла жизни 2-х членов экипажа. Трагедия произошла из-за отказа системы управления воздушным транспортом в момент захода самолета на посадку.
    12. Летом 2015 года произошло крушение Су-24 М2, взлетающего с полным боекомплектом с ВПП авиакомплекса «Хурба». Проведя расследование, экспертная комиссия выяснила, что причиной трагедии оказалось возгорание моторного отсека. К сожалению, трагедия отняла жизни 2-х пилотов, управляющих военным бомбардировщиком.
    13. В сирийской провинции Латакии осенью 2017 года произошла авиакатастрофа с участием фронтового бомбардировщика Су-24 ВКС. Причиной трагедии, по мнению экспертов, оказалась техническая поломка самолета. Пилоты не смогли катапультироваться и, к сожалению, погибли, так как трагедия имела место во время разгона самолета при взлете. Воздушный транспорт покинул пределы ВПП, загорелся и полностью разрушился.

    В данных предоставленных Министерством обороны Российской Федерации не были отмечены боевые потери, имеющие место в ходе вышеперечисленных авиакатастроф.

    Предлагаем вам посмотреть видео об одной из последних катастроф Су-24. Видео действительно заслуживает внимания.

    Facebook

    Twitter

    Вконтакте

    Одноклассники

    Google+

    samoleting.ru

    бомбардировщик разбился из-за отказа системы управления

    В пятницу днем на военном аэродроме «Балтимор» проходили плановые учебные полеты. После полудня, как сообщили «Комсомолке» в Главном штабе ВВС, на фронтовом бомбардировщике СУ-24М вылетели майор и подполковник (их фамилии пока не разглашаются). Они должны были отработать удар по наземной цели и противоракетный маневр. Во время полета «бомбера» на командный пункт от командира экипажа поступило сообщение о технических неполадках машины. По предварительным данным, на высоте в три километра отказала система управления. «Земля» дала несколько советов летчикам, пытаясь помочь им обуздать машину. Но рекомендации не помогли — бомбардировщик терял высоту. Когда до земли оставалось несколько сот метров, оба летчика катапультировались.

    Самолет упал в Каширском районе, примерно в 40 км от Воронежа, в поле. Вошел в землю практически вертикально. На месте падения появилась воронка глубиной в восемь метров и диаметром около 16, из которой торчала задняя часть бомбардировщика. Обломки разлетелись на сотни метров.

    — Я услышал глухой грохот, взрыва не было, — рассказал нам житель села Мосальское, недалеко от которого рухнул СУ-24М. — Я был в гостях, и нам даже в голову не пришло, что где-то рядом упал самолет! Скорее это было похоже на грозу…

    Пилоты на парашютах приземлились примерно в километре от места падения самолета. Где-то через 30 — 40 минут (благодаря сигналу аварийного маячка «комар») их подобрал и доставил в госпиталь вертолет поисково-спасательной службы. Летчики чувствуют себя, по словам врачей, «относительно нормально». Но медики подозревают, что у обоих компрессионные переломы позвоночника.

    — Перед вылетом бомбардировщик прошел обязательную проверку всех систем. Все было исправно. Проблема возникла именно в полете. Уверен: пилоты не виноваты в аварии, — рассказал нам сотрудник аэродрома «Балтимор».

    Разбившемуся самолету — более 22 лет. Его пару раз основательно ремонтировали.

    — Он стоит около 30 миллионов долларов, — сообщил работник «Балтимора».Всего же в этом году в российских ВВС разбились три самолета марки СУ. И во всех случаях причиной ЧП стал «технический фактор». Наша боевая авиация — одна из мировых лидеров по количеству самолетов-ветеранов. Из-за этого чаще всего и случаются беды…

    …Из Москвы в Воронеж срочно вылетела комиссия Минобороны и Главного штаба ВВС для расследования причин аварии. До выяснения всех обстоятельств катастрофы полеты СУ-24М на территории России отменены. Кстати, вечером в пятницу «черный ящик» самолета еще не нашли.

    ТТХ СУ-24М

    Масса — 38 тонн.

    Размах крыла — 17,64 м.

    Длина самолета — 24,53 м.

    Максимальная скорость: на высоте 11000 м — 2320 км/ч, на уровне моря — 1400 км/ч.

    Дальность полета — 2850 километров.

    Число членов экипажа — 2 (пилот и штурман).

    Вооружение: бомбы, ракеты, пушки.

    Из архива «КП»

    Аварии СУ-24М в Воронежской области

    15 марта 2006 года в 11.47 в 56 километрах от Воронежа во время учебного полета рухнул фронтовой бомбардировщик СУ-24М. Самолет буквально развалился в воздухе на куски. Оба пилота — капитан Роман Островерхов и майор Владимир Сергеев — успели катапультироваться. Они приземлились в сугробы у села Данково Лискинского района. Пилоты сначала шли пешком, потом кто-то из местных жителей подвез их на санях до села.

    27 июня 2000 года СУ-24М рухнул прямо на аэродроме «Балтимор» при взлете. Пилот успел катапультироваться. Из гражданских тоже никто не пострадал.

    Поделиться видео </>

    На месте крушения бомбардировщика СУ-24М под Воронежем работает следственная группа.

    www.kp.ru

    Стали известны трагические подробности аварии бомбардировщика Су-24 в Сирии

    Данные предварительных отчетов указывают, что машина находилась в «невзлетном положении» и не имела ни единого шанса оторваться от земли, говорят источники «Коммерсанта».

    Инцидент произошел в момент вылета экипажа самолета на боевое задание. Капитанам Юрию Медведкову (командир) и Юрию Копылову (штурман) предстояло нанести удары по пунктам управления и оружейным складам радикальных исламистов в сирийской провинции Дейр-эз-Зор. По утверждению военных, перед вылетом технические специалисты полностью проверили самолет, нареканий к его состоянию не возникло.

    Получив задание, пилоты сели в самолет и выполнили маневр «руление». Через несколько минут Су-24М оказался в начале ВПП, после чего приступил к взлету. Проделав примерно две трети пути, бомбардировщик должен был оторваться от земли и начать набирать высоту, но этого не произошло. По словам очевидцев, Су-24М на взлетной скорости (примерно 400 км/ч) продолжил движение и спустя несколько секунд выкатился за пределы полосы. У него обломалась передняя стойка шасси и он, ударившись о землю, получил серьезные повреждения и загорелся. Из деформировавшихся баков начало вытекать топливо. Вскоре раздался взрыв. Шансов выжить у пилотов не было. Они стали 40-м и 41-м военнослужащими, чья гибель была признана Минобороны.

    Информация о ЧП была сразу же доведена до командования группировки российских войск в Сирии, а после этого поступила руководству Генштаба и Минобороны. По информации издания, глава Минобороны РФ Сергей Шойгу приказал создать специальную комиссию, которой предстоит определить причины происшествия.

    По словам источника, близкого к комиссии, данные предварительных отчетов указывают, что самолет находился в так называемом невзлетном положении. Он считает, что это могло стать как следствием ошибки экипажа (командир по какой-то причине не перевел системы самолета в нужное для взлета состояние), так и технических неполадок. Например, индикаторы в кабине пилота показали, что самолет готов к взлету, а на деле же стабилизатор, закрылки и предкрылки в режим «взлет» переведены не были.

    Параметрический самописец самолета обнаружен, пишет «Росбалт».

    Этот Су-24М стал вторым бомбардировщиком, потерянным ВКС РФ за время сирийской кампании (первый был сбит истребителем F-16 ВВС Турции на сирийско-турецкой границе 24 ноября 2015 года).

    Также в ноябре и декабре прошлого года при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» выкатились за пределы палубы российские Су-33 и МиГ-29. В обоих случаях пилоты успели катапультироваться, их удалось спасти.

    1 августа 2016 года был сбит российский вертолет Ми-8 в провинции Идлиб. Экипаж и двое офицеров российского центра по примирению сторон в Сирии погибли, сообщает РБК.

    В июле 2016 года под Пальмирой погибли двое летчиков-инструкторов, совершавших облет сирийского Ми-25 и вылетевших по просьбе командования правительственных войск, чтобы осуществить огневое поражение боевиков. Вертолет, по заявлению Минобороны, был сбит с земли противотанковым комплексом американского производства.

    В апреле 2016 года в провинции Хомс разбился вертолет огневой поддержки Ми-28Н «Ночной охотник». Оба пилота погибли. По информации Минобороны, огневого воздействия на вертолет не было.

    altapress.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *