Содержание

Су-34 в перспективе заменит не только Су-24, но и Су-25 — Российская газета

При посещении Новосибирского авиационного завода, где строятся многофункциональные истребители Су-34, главком ВКС сказал, что "этот самолет заменит Су-24, когда тот выработает свой установленный ресурс. Су-34 будет идти по программе как истребитель-бомбардировщик, и мы будем рассматривать его в перспективе как самолет штурмовой авиации. В будущем он, может быть, заменит и Су-25, и мы выйдем на одну линейку различных модификаций Су-34. Будет достигнута универсальность".

При этом генерал Бондарев отметил, что у летчиков нет ни одного плохого отзыва об этих машинах и самолет полностью соответствует параметрам технического задания, выданного военно-космическими силами РФ.

Добавим, что многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34 изначально проектировался в качестве замены фронтовому бомбардировщику Су-24 и относится к поколению российских истребителей 4++.

Разработка самолета началась 19 июня 1986 года под кодовым названием Т-10В (Су-27ИБ "истребитель-бомбардировщик"), так как в качестве базовой модели был выбран именно Су-27.

Первый полёт Т-10В-1 - прототипа Су-34, состоялся 13 апреля 1990 года, а широкой публике он был впервые представлен весной 1995 года во Франции, на международном авиасалоне в Ле Бурже.

После государственной программы испытаний с 30 октября 2006 года по 19 сентября 2011 года новый истребитель-бомбардировщик был принят на вооружение ВВС РФ 20 марта 2014 года.

Государственный контракт с Новосибирским авиационным заводом на поставку до 2020 года 92-х Су-34 был подписан 1 марта 2012 года.

Отличительным качеством Су-34 является то, что он может вести бой в одиночку, без самолета сопровождения благодаря уникальным технологиям - ведения воздушного боя с задней полусферы с помощью специальной бортовой РЛС заднего обзора.

На вооружении самолета кроме ракет на внешней подвеске и бомб находится 30-миллиметровая пушка ГШ-30-1.

Короли прорыва: почему Россия не скоро спишет бомбардировщики Су-24

https://ria.ru/20200117/1563447489.html

Короли прорыва: почему Россия не скоро спишет бомбардировщики Су-24

Сложная бортовая вычислительная аппаратура, продвинутая навигация, высокие летные характеристики и универсальность — ровно 50 лет назад, 17 января 1970-го, в... РИА Новости, 17.01.2020

2020-01-17T08:00

2020-03-03T18:55

россия

воздушно-космические силы россии

су-24

окб сухого

безопасность

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/156352/53/1563525309_0:246:3071:1973_1400x0_80_0_0_c731fef2c1532a601dd8d5ae71572701.jpg

https://ria.ru/20190521/1553649307.html

https://ria.ru/20180526/1521397407.html

https://ria.ru/20180817/1526679460.html

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/156352/53/1563525309_0:246:3071:1973_1400x0_80_0_0_c731fef2c1532a601dd8d5ae71572701.jpg

https://cdn24.img.ria.ru/images/156352/53/1563525309_171:0:2902:2048_1400x0_80_0_0_6387e6ce6acbbd9444311dbbff7ab41f.jpg

https://cdn24.img.ria.ru/images/156352/53/1563525309_597:170:2475:2048_1400x0_80_0_0_b9d90a314d5f58658aab26c280a5339f.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, воздушно-космические силы россии, су-24, окб сухого, безопасность

МОСКВА, 17 янв — РИА Новости, Николай Протопопов. Сложная бортовая вычислительная аппаратура, продвинутая навигация, высокие летные характеристики и универсальность — ровно 50 лет назад, 17 января 1970-го, в воздух впервые поднялся сверхзвуковой самолет Т6-2И — прототип фронтового бомбардировщика Су-24. "Двадцатьчетверка" участвовала во многих вооруженных конфликтах и до сих пор остается основной рабочей лошадкой фронтовой авиации. О том, как создавали легендарную "сушку" и почему ее не спешат отправлять в отставку, — в материале РИА Новости.

Новое поколение

К разработке нового всепогодного ударного самолета, способного выполнять боевые задачи круглосуточно, в СССР приступили в начале 1960-х. Сначала специалисты ОКБ Сухого пошли по пути глубокой модернизации уже имевшихся образцов. В частности, пытались подогнать под требования Минобороны истребитель-бомбардировщик Су-7. Однако быстро выяснилось, что его размеры не позволяют уместить на борту все необходимое оборудование.

Тогда конструкторы занялись разработкой экспериментального самолета Т-58 с расчетом на укороченный взлет и посадку (одно из требований Минобороны). Построить аппарат планировалось на базе истребителя Су-15. Прототип оснастили подъемными двигателями, что позволило почти вдвое сократить дистанцию для разбега/пробега. Однако недостатки такой схемы быстро вскрылись на испытаниях. Струи горячих газов от подъемных двигателей нагревали фюзеляж и не позволяли подвешивать полезную нагрузку.

Многофункциональный истребитель Су-57 на репетиции воздушной части парада Победы в Москве

21 мая 2019, 08:00

Наперегонки с "Раптором": хватит ли России трех полков Су-57

Проект под шифром Т-6 стартовал уже с чистого листа. От подъемных двигателей конструкторы в итоге отказались, а для достижения заданных взлетных и посадочных характеристик применили крыло с изменяемой стреловидностью. В зависимости от режима полета его угол регулировался в диапазоне от 16 до 69 градусов.

Так, при взлете и на посадке консоли крыла максимально раздвигаются, а при разгоне до околозвуковых и сверхзвуковых скоростей складываются. Летчиков на Т-6 разместили плечом к плечу, а не друг за другом — им стало проще взаимодействовать между собой.

Всепогодная "сушка"

В феврале 1975-го, после нескольких лет испытаний, Т-6 принимают на вооружение под индексом Су-24. Он стал первым советским самолетом тактической авиации, способным эффективно работать по наземным целям в любую погоду, независимо от времени суток.

Бомбардировщик получил передовую на тот момент прицельно-навигационную систему "Пума", состоящую из десятка подсистем. Этот мощный компьютер выводил самолет в заданный район, вел по запрограммированному маршруту, обеспечивал автоматическое возвращение на аэродром, заход на посадку и самостоятельный низковысотный полет с огибанием рельефа местности.

"На больших скоростях машина может лететь в ручном режиме, директорном и в автоматическом 900 километров в час, 1200 и даже на сверхзвуке, — рассказывает РИА Новости заслуженный летчик России Владимир Попов. — Тогда это было очень важно, так как Су-24 мог нести не только обычные боеприпасы, но и термоядерные. По сути, конструкторам удалось создать уникальный комплекс для решения оперативно-стратегических задач, который совместил в себе функции ударного самолета, разведчика и постановщика помех".

За счет того что корпус выполнен из цельнометаллических панелей, а не из клепанных деталей, Су-24 получился очень прочным. Он позволяет выполнять сложный пилотаж, совершать противоракетные, противозенитные и противоистребительные маневры. Машина уверенно работает в пикировании, может сбрасывать боеприпасы с "горки" и с разворота, делать косую петлю, эффективно бороться с радиолокационными станциями противника при прорыве ПВО, уничтожать точечные наземные и надводные цели.

К концу 1980-х парк ВВС пополнился модернизированной версией — Су-24М. На самолете обновили прицельное и навигационное оборудование, оснастили системой дозаправки, расширили номенклатуру вооружения. "Эмка" может нести практически все типы ракет и авиабомб отечественного производства. На восьми точках подвески размещаются управляемые ракеты, корректируемые и свободнопадающие бомбы, ракеты "воздух — воздух", кассетные бомбы и неуправляемые боеприпасы. Боевая грузоподъемность — восемь тонн.

Авиационный комплекс МиГ-35 во время летной демонстрации на презентации в Московской области

26 мая 2018, 08:00

Крылатый "фронтовик". МиГ-35 прикроет Сухопутные войска с воздуха

По словам Попова, "двадцатьчетверка" довольно специфична в управлении — она одновременно и проста, и сложна для пилотирования.

"Без топлива бомбардировщик весит примерно 20 тонн. Длина — более 20 метров, то есть на метр приходится тонна веса. А летает он практически как штурмовик или истребитель, — отметил эксперт. — Примечательно, что Су-24 может нести ракеты "воздух — воздух". Нас даже учили работать по малоскоростным воздушным целям — транспортным самолетам, штурмовикам типа американских А-7 или А-10, вертолетам. Впрочем, это оружие предназначалось в первую очередь для самообороны — мы старались не контактировать с истребителями".

Воздушный ветеран

Самолет выпускался вплоть до середины 1980-х, всего с конвейера сошли порядка полутора тысяч единиц. Су-24 применялся во всех вооруженных конфликтах с участием СССР и России, успешно эксплуатировался за рубежом — в Африке, на Ближнем Востоке и в Азии. В частности, во время операции в Сирии "двадцатьчетверки" нанесли множество точных ударов по объектам боевиков.

Бомбардировщик проявил себя как неприхотливая надежная машина, устойчивая к экстремальным климатическими условиям, пригодная для эксплуатации как за Полярным кругом, так и в засушливых южных регионах.

Истребители F-16 Thunderbirds ВВС США. Архивное фото

17 августа 2018, 08:00

Чужие и похожие. В чем F-16 и МиГ-29 не уступают друг другу

И хотя в ВКС России с каждым годом поступает все больше многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34, ОКБ Сухого продолжает работать над модернизацией Су-24. По всей видимости, этот "ветеран" прослужит еще немало лет.

"Самолет постоянно совершенствуется, поэтому его сложно записать в отстающие, — отмечает Попов. — Здесь очень важна цена и качество: зачем отказываться от недорогой и хорошо изученной платформы, если она выполняет все поставленные задачи".

Что касается западных аналогов, брат-близнец Су-24 — американский тактический бомбардировщик F-111 — был разработан примерно в то же время, что и "двадцатьчетверка", даже по конструкции "американец" на нее очень похож.

F-111 тоже имеет крыло с изменяемой стреловидностью, аналогичные размеры, боевую нагрузку и схожие задачи. Американцы применяли его в Северном Вьетнаме, Ливии, операции "Буря в пустыне" в Ираке. Но в 1996-м F-111 сняли с вооружения и полностью заменили на более простые и дешевые F-16.

Су-24 ищет себе замену :: Армия

Бомбардировщик устарел не физически, а морально

Разбившийся во вторник при взлете в Сирии российский Су-24 был одной из главных "рабочих лошадок" в контртеррористической операции. Самолет, построенный еще в начале 70-х гг. прошлого века, остается основным фронтовым бомбардировщиком. А все потому, что новейших Су-34, которые по идее должны полностью заменить "двадцать четверки", построено еще слишком мало - чуть более ста штук. Да и те на вес золота. Они - одна из главных надежд Рособоронэкспорта наряду с Су-35.

"Утенок", как называют летчики "тридцать четвертого", хорош. Новый бомбардировщик даже не требует прикрытия истребителями, так как по идее может на равных вступить в бой с F-16 или F-15. Но, к сожалению, этого не скажешь про бомбардировщик Су-24. Еще не забылся грандиозный политический скандал, когда два года назад его сбил турецкий F-16. Российских летчиков не в чем упрекнуть, они такого развития событий точно не ожидали. И просто не верили, что пилот ВВС Турции нажмет гашетку. Бой был неравный. Разбираться с F-16 - это, скорее, работа Cу-30 или Су-35.

Другое дело, что для выполнения боевых задач в Сирии бомбардировщик подходит даже сейчас. А для своего времени Су-24 и вовсе был передовым самолетом. И по некоторым показателям даже выигрывал у своего ближайшего конкурента F-111, на которого во многом ориентировались конструкторы ОКБ "Сухого". Например, самолет может разгоняться до скорости сверхзвука на малой высоте, в то время как для американца это оказалось проблемой. Преимуществом "сушки" стала и прицельно-навигационная система ПНС-24 "Пума". Благодаря ей самолет мог наносить ракетно-бомбовые удары в любое время суток в сложных метеоусловиях.

Впрочем, есть у Су-24 и недостатки. Из-за них в СМИ, и особенно в 2000-х гг., машину начали называть одной из самых аварийных в российской военной авиации.

F-111. Фото: wikipedia.org

Немного хроники. Тридцатого октября 2012 г. Су-24 потерпел крушение в 70 км от Челябинска, когда выполнял учебно-тренировочный полет. У самолета сорвало носовой обтекатель. К счастью, оба пилота успели катапультироваться. Через десять дней на аэродроме в Ростовской области "двадцать четвертый" при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) и сгорел. Летчики катапультировались.

Одиннадцатого февраля 2015 г. Су-24 упал в 7 км от взлетно-посадочной полосы аэродрома "Мариновка" в Ростовской области. Оба пилота погибли. После этого Минобороны приостановило все полеты "двадцать четвертых". Но затем возобновило их вновь.

Шестого июля 2015 г. разбился Су-24 в Хабаровском крае. Сразу после отрыва от ВПП у самолета отказал двигатель. Летчикам спастись не удалось, все произошло слишком быстро - бомбардировщик резко накренился влево и врезался в землю.

По словам бывшего пилота Су-24 Игоря Сулима, причиной многих аварий этого бомбардировщика становился отказ механизма крыла, которое способно менять в полете стреловидность. Эту конструкцию, благодаря которой самолет меняет геометрию планера в зависимости от скорости, машина "позаимствовала" у F-111. В 1960-е гг. это решение считали очень удачным, но впоследствии от схемы начали уходить. Сейчас в составе ВКС РФ среди самолетов с такой конструкцией остались только стратегические бомбардировщики Ту-22М и Ту-160. А у ВВС США - B1 Lancer. Некоторые военные эксперты считают, что Су-24 слишком сложно скомпонован, из-за этого увеличивается риск возникновения нештатных ситуаций.

За самолет заступился летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев, который лично испытывал Су-24. Как рассказал "Утру" пилот, называть бомбардировщик аварийным нельзя - такое случается с любым самолетом.

"У американцев был самый аварийный самолет F-104, а у нас Су-7Б. Я на нем летал, падал и катапультировался. Нельзя обзывать каждый самолет. Тогда Су-24 шел впереди своего времени. Все падали, "Фантомы" (F-4) тоже падали", - вспоминает Толбоев.

При этом летчик-испытатель признал, что двигатели бомбардировщика Ал-21Ф-3 сложные из-за высоких температурных режимов. Впрочем, как и все турбины производства ОКБ А.М. Люльки.

"Лопатки титановые, и на взлете может произойти так называемый "титановый пожар". Он длится секунды, мгновения. И чтобы его распознать, мы датчики вокруг двигателя устанавливали. Если на взлете произошел пожар - нужно сразу катапультироваться", - говорит Толбоев.

То, что произошло во вторник на базе "Хмеймим", по словам летчика, обыкновенное явление, как это ни страшно звучит. Мог быть износ двигателя. Или попадание посторонних предметов - тот же песок, которого хватает в Сирии, он работает как наждак.

"Жалко, что ребята не успели катапультироваться. Там три секунды надо, видимо, затянули время", - сказал пилот.

Как сообщил еще в 2012 г. бывший главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин, до 2020 г. Су-24 будут сняты с вооружения и заменены на Су-34. К тому же времени пообещал замену Су-24 на Су-30СМ на Черноморском флоте начальник морской авиации ЧФ полковник Геннадий Загонов. Однако в прошлом году бывший главком ВКС РФ заявил, что "сушки" уйдут, когда выработают свой ресурс, и никаких дат называть не стал. Все это означает, что Су-24 пролетает минимум еще два года, а скорее всего и больше. Несмотря на то что сайт "Сухого" определяет срок службы бомбардировщика 25 лет, по словам летчиков, это вовсе не означает, что самолеты спишут. На бомбардировщиках меняют двигатели, оборудование. Затем самолеты проходят сертификацию. Остается только планер, который может быть в эксплуатации и 50 лет. К слову, американские B-52 летают с 1959 г., точно так же, как и советские Ту-95. Уже другой вопрос, нужна ли российским летчикам достаточно сложная по современным меркам машина. Пока, по всей видимости, нужна.

Истребители Су-30СМ заменят Су-24 на Черноморском флоте к 2020 году

https://ria.ru/20160303/1383610067.html

Истребители Су-30СМ заменят Су-24 на Черноморском флоте к 2020 году

Парк морской авиации Черноморского флота будет полностью обновлен. Помимо замены штурмовиков на истребители, серьезная модернизация ожидает и парк противолодочных вертолетов.

2016-03-03T12:27

2016-03-03T12:38

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/132966/09/1329660945_0:61:2229:1314_1400x0_80_0_0_c53b9647fc9972dc998381b88e2de8c5.jpg

республика крым

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2016

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/132966/09/1329660945_0:61:2229:1314_1400x0_80_0_0_c53b9647fc9972dc998381b88e2de8c5.jpg

https://cdn21.img.ria.ru/images/132966/09/1329660945_197:0:2030:1375_1400x0_80_0_0_a5b20cc6be17f13d338fac34553f86cd.jpg

https://cdn22.img.ria.ru/images/132966/09/1329660945_426:0:1801:1375_1400x0_80_0_0_c5137c758f5a2eda2dbcdbf4f36b0ba6.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

су-30см, черноморский флот вмф россии, республика крым, безопасность

12:27 03.03.2016 (обновлено: 12:38 03.03.2016)

7189

Парк морской авиации Черноморского флота будет полностью обновлен. Помимо замены штурмовиков на истребители, серьезная модернизация ожидает и парк противолодочных вертолетов.

Этот морально и физически устаревший Су-24…


Когда выйдет этот материал, мы будем на похоронах Юрия Копылова, нашего земляка, погибшего в Сирии. Печальный момент, о котором ничего больше не сказать. Но хочется сказать несколько слов о самолете, тем более, что господа «эксперты» дают для этого тучу поводов.

Сколько уже было гневных статей на тему «когда уберут эту рухлядь», «самолет физически и морально устарел» и все в таком духе. Добро бы писали по делу, а так… Припомнили даже «титановые пожары», которые случались в самом начале летной карьеры самолета и были ликвидированы, когда КБ "Сатурн" перепроектировало компрессор и Су-24 стали оснащать доработанными двигателями АЛ-21Ф-3, а затем АЛ-21Ф-ЗА и АЛ-21Ф-ЗАТ.

Сразу чередой начались рассказы о том, что Су-24 самый аварийный самолет чуть ли не за всю историю ВВС. Хотя, если верить Магомеду Толбоеву (а уж кому верить, если не ему), то самым аварийным был Су-7Б.

Но давайте обратимся к статистике. Она вещь упрямая.

С 1973 года по сегодняшний день с участием Су-24 было 87 аварий и катастроф, в 52 из которых погибло 90 членов экипажей и 7 человек наземного персонала.

Причинами катастроф стали в 70 случаях отказ техники, в 29 случаях ошибки экипажа и 8 случаев — иные причины (боевые потери, птицы).

До 1990 года доминировали отказы техники (из 57 случаев 12 по вине экипажа и 2 по иным причинам), после 1990 года число катастроф по вине экипажа стало увеличиваться.

87 аварий и катастроф за 44 года службы. Много это или мало? Особенно если учесть, что, приняв за некий рубеж 1990 год, то за первые 17 лет произошло 57 ЧП, а за последующие 27 — 30.

Да, в последнее время аварии с участием Су-24 несколько участились.

30 октября 2012 года Су-24 потерпел крушение в 70 км от Челябинска при выполнении учебно-тренировочного полета. У самолета сорвало носовой обтекатель. Оба пилота успели катапультироваться.

10 ноября 2012 года на аэродроме Морозовск в Ростовской области Су-24 при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы из-за оторвавшегося тормозного парашюта и сгорел. Летчики катапультировались.

11 февраля 2015 года Су-24 упал в 7 км от взлетно-посадочной полосы аэродрома Мариновка в Волгоградской области. Оба пилота погибли. После этого Минобороны приостановило все полеты Су-24, чрез полгода, после расследования и проверок, полеты были возобновлены.

6 июля 2015 года произошла катастрофа Су-24 в Хабаровском крае. Сразу после отрыва от ВПП у самолета отказал двигатель. Летчикам спастись не удалось.

И вот, 10 октября 2017 года. Снова катастрофа, и экипаж не успел катапультироваться. К величайшему сожалению.

Достаточно ли этих цифр для того, чтобы сделать вывод о том, что Су-24 устарел морально и физически? Некоторым экспертам — вполне. Но если пересчитать на почти 1 500 самолетов всех модификаций, то как бы и не очень-то и весомо.

Надо отметить, что «чистых» Су-24 уже не осталось. Минимум — это Су-24М, максимум — Су-24М2, которые прошли модернизации и весьма сильно отличаются от первоначального варианта бомбардировщика. Да и их количество, скажем прямо, невелико. 140 Су-24М/М2 и 79 Су-24МР — это все, что осталось на сегодняшний день.

Так настолько ли устарел самолет физически? Учитывая модернизации, которые проводятся в заводских условиях, с надлежащим обследованием всего самолета, думаю, что об усталости планера речь не идет.

Те же Ту-95 у нас и В-52 у «них» стоят в строю еще большее количество лет, и ничего.

О моральной стороне тоже речь не идет, особенно в случае модернизации М2. Вполне нормальный бомбардировщик, способный выполнять свою работу в условиях отсутствия противодействия авиации противника. Доказано Сирией.

Кстати, о Сирии.

Здесь стоит тоже обратиться к цифрам. Минобороны и многие СМИ приводят в отчетах цифры о нанесенных ударах. В одном из последних коммюнике о действиях в районе Дейз-эз-Зора говорилось о 150 ударах по боевикам нашими ВКС за сутки.

Учитывая, что в авиагруппировке на сегодняшний день около 20 ударных самолетов (8 Су-34, 12 Су-24М) и примерно столько же истребителей прикрытия, то для того, чтобы нанести 150 ударов, каждый самолет должен сделать 4 вылета.

Понятно, что бомбардировщик в плане эффективности несколько превосходит истребитель/истребитель-бомбардировщик. И ни для кого сегодня не является секретом, что количество экипажей в Сирии значительно превышает количество самолетов. Это нормально, два экипажа вполне могут сделать за день по 2 или 3 вылета. Чередование позволяет отдохнуть летчикам перед очередным заходом на террористов.

Самолеты, как видим, тоже справляются. Равно как и технический персонал, иначе известия об авариях и катастрофах мы бы читали значительно чаще.

Очевидно, что то, что случилось с Су-24, является результатом того, что техники просто не доглядели, как говорится. Что вполне естественно в боевых условиях и с не самым новым самолетом. С Су-34 проблем нет, но и самолеты «свежее».

Не оправдываю техперсонал, но и не «вешаю всех собак» на техников, потому что, во-первых, не знаю точно, сколько технических бригад там работает, а во-вторых, работа у техников еще та. Говорю о том, что Су-24 — это самолет, который показал себя не в одном конфликте, и кричать о том, что его срочно надо снимать с вооружения несколько опрометчиво.

140 бомбардировщиков — это 140 боевых машин, по-прежнему способных выполнить боевую задачу. И просто взять их и распилить, мотивируя тем, что Су-34 лучше — это просто глупость, что бы там не говорили сторонники этого дела.

С начала производства, то есть, с 2008 года, выпущено 122 Су-34. То есть, 13,5 самолета в год. «Дыру», которую образуют 140 срочно снятых с вооружения Су-24М/М2 соответственно, будем латать больше 10 лет.

Можем себе такое позволить?

В условиях абсолютно мирного и стабильного времени — вполне. Но если мирное время хоть и с некоторой натяжкой имеет место быть, то вот о стабильности у нас в стране пока можно только мечтать. В том числе, и в отношении военного бюджета. Сокращения имеют место быть постоянно, все прекрасно это знают.

Другой вопрос — это действительно проблема с технических персоналом. Да, авиатехнические училища сегодня если не переживают бум, то хотя бы появился конкурс. Но «дыру», пробитую в 90-х и начале 2000-х еще латать и латать.

Именно так мне говорили в академии имени Жуковского и Гагарина люди, которые отвечают именно за этот вопрос.

В ВКС налицо огромный дефицит инженеров, это факт. В академии из кожи вон лезут, чтобы этот дефицит сократить. Вроде бы получается, но не такими темпами, как хотелось бы. Диплом коммерческого ВУЗа с перспективой сидеть в офисе за компьютером пока предпочтительнее продуваемого всеми ветрами аэродрома и перспективы тестирования двигателя и подвески бомб на тридцатиградусном морозе. Увы.

Если говорить о сегодняшней проблеме — вот это проблема, которую надо решать. Не списывать в утиль самолеты, которые могут служить еще десять или более лет, а готовить кадры, способные сделать так, что самолеты будут летать без аварий.

Что толку в современных Су-34, Су-35, Су-57, если не будет хватать для них тех, кто будет заботиться о том, чтобы самолеты летали, и летали как надо? Как ни фаршируй сверхсовременной электроникой самолет пятого, шестого, восьмого поколения, без знающих и умеющих правильно применить свои знания инженеров, это не боевая техника будет.

С грамотным техперсоналом и Су-24 будет еще долго грозным оружием. Без — любой самолет станет проблемой для летчика.

Не о моральной или физической усталости Су-24 сегодня нужно думать, а о тех, кто сможет сделать так, чтобы самолеты не уставали.

Советский бомбардировщик Су-24 скоро уйдет на пенсию

Фронтовой бомбардировщик Су-24М пока еще остается основной ударной силой российской тактической авиации, но дни его уже сочтены. К 2020 году основная масса этих бомбардировщиков будет заменена в боевых частях новым бомбардировщиком Су-34. Задуматься о перспективах обновления парка российской фронтовой бомбардировочной авиации заставила очередная авария самолета Су-24М, которая произошла 30 октября в Челябинской области. В настоящее время боеспособность данного бомбардировщика поддерживается, в том числе, и программами модернизации, в частности до варианта Су-24М2.
На сегодняшний день фронтовой бомбардировщик Су-24М удерживает славу самого аварийного самолета российских ВВС. Только в этом году российская армия потеряла 2 самолета данного типа. А всего с 2006 по 2012 год российская армия в небоевых условиях потеряла 12 машин данного класса, при этом, начиная с 2000 года, бомбардировщики Су-24 не попадали в ленты новостных агентств в связи с авариями только в один год – 2005. Чаще всего летчики катапультировались и оставались живы, но были и жертвы.

Су-24 – это советский, а позднее и российский фронтовой бомбардировщик, обладающий крылом изменяемой стреловидности. Выпуск самолета в различных вариантах продолжался до 1993 года, всего было выпущено порядка 1400 бомбардировщиков. Самолет предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов по противнику днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, в том числе и на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. По состоянию на 2011 год средний возраст бомбардировщиков данного типа в составе ВВС России составлял 25-27 лет. Первоначально предполагалось заменить 60-70% данных бомбардировщиков новыми Су-34, а остальные модернизировать до уровня Су-24М2, но после ряда авиакатастроф было принято решение о полном списании данных самолетов к 2020 году. Также в 2012 году была опубликована информация о полном снятии бомбардировщиков Су-24 с вооружения ВС Республики Беларусь.

Советский бомбардировщик Су-24 скоро уйдет на пенсию

Фронтовой бомбардировщик Су-24М2


Су-24 был способен развивать максимальную скорость в 1 700 км/ч, боевой радиус машины на сверхзвуковой скорости составляет 560 км. Самолет был вооружен шестиствольной 23-мм автоматической пушкой (боезапас 500 снарядов), а также имел 8 точек подвески для управляемых и неуправляемых ракет, бомб (свободнопадающих и корректируемых), дополнительных пушечных контейнеров, а также подвесных контейнеров целеуказания «Фантасмагория». По состоянию на 2012 год в составе ВВС России находится до 224 бомбардировщиков Су-24 (в том числе 40 Су-24М2). Еще 51 самолет находится на вооружении ВМФ России.

Су-24 всегда считался достаточно сложной для пилотирования машиной, самолет обладает высоким уровнем аварийности. Только во время проведения комплекса летных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия машины на вооружения, количество катастроф с его участием доходило до 5-6 в год. По словам бывшего заместителя главкома ВВС России Виктора Кота, на 1998 год Су-24 был самым аварийным самолетом российской авиации, всего было потеряно около сотни боевых машин.

Модернизация бомбардировщиков до уровня Су-24М2 позволяет продлить срок их эксплуатации на 12-15 лет. В процессе модернизации на самолет устанавливается новая навигационная система, которая при помощи интеграции данных, поступающих от различных источников, способна обеспечить достаточно длительный полет машины на высоте 30-50 метров (кратковременно на высоте 10-30 метров), а также авионика. Также была расширена номенклатура используемого вооружения, в его состав были включены системы высокоточного оружия, такие как ракеты Х-59М и Х-31П. По номенклатуре используемого вооружения фронтовой бомбардировщик Су-24М2 близок к своему современному сменщику Су-34.

Советский бомбардировщик Су-24 скоро уйдет на пенсию

Фронтовой бомбардировщик Су-24М


В результате модернизации до версии Су-24М2 самолет не претерпевает внешних изменений, при этом внутри бомбардировщика место тяжелых, громоздких цифровых приборов, относящихся к 3-му поколению, занимают современные компактные цифровые системы и мультиплексные каналы самолетов, относящихся к поколению 4+. Подверглась изменениям и кабина летчиков, а также состав вооружения. При модернизации машины основное внимание было уделено «подтягиванию» фронтового бомбардировщика к современному уровню и продлению срока его использования. В ходе модификации эксплуатационный ресурс самолета возрастает на 15% по сравнению с базовым Су-24М, а боевая эффективность сразу на 30%.

В ходе модернизации импульсная РЛС предупреждения о столкновении с землей «Рельеф» претерпела серьезную доработку. Теперь она предоставляет информацию по огибанию рельефа местности не только по горизонтали, но также и по вертикали. Соответственно с этим для получения новых данных была модернизирована и прицельно-навигационная система бомбардировщика, которая получила наименование ПНС-25 «Тигр-2». Модернизация прицельно-навигационной системы «Тигр-2» и РЛС «Рельеф» позволило существенно снизить минимальную высоту полета бомбардировщика – до 30 метров, а в экстренных случаях и до 10 метров. При сверхзвуковой скорости и столь малой высоте полета фронтовой бомбардировщик становится практически неуязвимым для ЗСУ и ПЗРК противника. Засечь самолет штатными радиолокационными комплексами и остановить его в таком полете практически невозможно.

Подверглась модернизации и импульсно-доплеровская РЛС «Орион», которая теперь предоставляет существенно больше возможностей картографирования поверхности, применяя 2 режима: базовый средний режим доплеровского облучения луча, а также новый высокий режим с применением синтезированной апертуры. То есть для получения более точной «карты» могут быть задействованы каналы ЛТПС «Кайра». Помимо этого в РЛС была встроена станция целеуказания и радиотехнической разведки, которая позволяет использовать противорадиолокационные ракеты без применения подвесных контейнеров «Фантасмагория». После модернизации дальность обнаружения крупных морских и наземных целей типа «авианосец» или «эсминец» выросла до 150 км, «дом» или «мост» до 90 км, «группы бронетехники» до 30 км. Станция «Орион» обладает зоной обзора механического сканирования по углу места +26 -15 градусов, а по азимуту +-60 градусов.

Советский бомбардировщик Су-24 скоро уйдет на пенсию

Фронтовой бомбардировщик Су-24М2


Лазерно-телевизионная прицельная станция (ЛТПС) «Кайра» также подверглась существенной модернизации, характеристики ЛТПС выросли на 30%. В ней стал использоваться цветной телеканал, а увеличение по телевизионному каналу было доведено с 8-кратнного до 23-кратного. Помимо этого удалось улучшить возможности по определению контуров объектов малоразмерных целей на фоне достаточно сложных складок местности. Угол обзора лазерного и телевизионного каналов по углу места составляет +12 -50 градусов, по азимуту +6 -140 градусов. Модернизация ЛТПС позволила обеспечить возможность раннего распознавания и обнаружения малоразмерных целей на удалении до 10 км. Модернизация «Кайры» позволила применять фронтовой бомбардировщик против бронетехники противника в любых погодных условиях.

Однако модернизация достаточно сложной в пилотировании машиной не стала панацей. Не предыдущем авиационно-космическом салоне «МАКС», состоявшемся в августе 2011 года, главнокомандующий ВВС России Александр Зелин отметил, что ВВС рассчитывают приобрести 120 новых фронтовых бомбардировщиков Су-34, из которых будет создано 5 эскадрилий по 24 машины в каждой. Данный самолет уже начал поступать в боевые части – в настоящее время действуют 2 контракта на поставку данных самолетов. Первый из них был заключен еще в 2008 году. По этому контракту предусматривается поставка в войска 32 бомбардировщиков в 2009-2013 годах. В настоящее время российские ВВС получили 16 таких бомбардировщиков, а до конца года, после передачи с завода очередной партии их количество достигнет 26 единиц.

Уже в 2013 году начнется реализация второго крупного контракта, который предусматривает поставку в войска 92 бомбардировщиков в период с 2013 по 2020 год. При этом неисключно, что в ближайшие 2-3 года планы по приобретению фронтовых бомбардировщиков Су-34 будут скорректированы в сторону увеличения – самолеты данного класса жизненно необходимы для российских ВВС. Исходя из заданных темпов строительства, можно предположить, что к 2025 году количество Су-34 в войсках может достигнуть 180 самолетов. В этом случае они полностью заменят в войсках фронтовые бомбардировщики Су-24М и М2, наиболее современные из которых будут отправлены на базы хранения.

Советский бомбардировщик Су-24 скоро уйдет на пенсию

Фронтовой бомбардировщик Су-34


Если сравнивать новый тактический бомбардировщик Су-34 со своим предшественником, то можно отметить, что новый самолет обладает значительно возросшими возможностями по использованию систем высокоточного оружия (имеет 12 точек подвески), а также отличается большей живучестью за счет применения бронирования жизненно важных узлов и агрегатов. Больший запас топлива в сочетании с более экономичными двигателями обеспечивает Су-34 больший радиус действия – более 2 000 км. на крейсерской скорости и более 1 100 км. при полете на сверхзвуковой скорости, против 1 000 и 560 км. у своего предшественника. С дозаправкой в воздухе боевой радиус использования Су-34 возрастает до 3 000 км, что позволяет данному бомбардировщику наносить бомбовые удары с территории России по целям в Евразии, Северной Африке, а также прилегающих морях.

Источники информации:
-http://rus.ruvr.ru/2012_11_02/Su-24-sovetskie-bombardirovshhiki-uhodjat-na-pensiju/
-http://tutavia.ru/publ/37-1-0-274
-http://www.gudok.ru/incident/?pub_id=446757
-http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3-34

24М - Фронтовой бомбардировщик, модернизация Су-24

Фронтовой бомбардировщик 

Су-24М  разработан ОКБ П.О.Сухого в качестве варианта модернизации фронтового бомбардировщика Су-24. На самолет установлена новая прицельно-навигационная система ПНС-24М. Нос самолета удлинен на 750 мм под новую РЛС. На гаргроте установлен всеракурсный  инфракрасный пеленгатор  (ранее стоял тепловой пеленгатор ТП-23 перед кабиной экипажа).

Разработка самолета Су-24М начата в 1975 г. Первый полет прототип  Т-6-8М совершил 29 июня 1977 г.  Еще до окончания испытаний самолета принято решение о запуске в серию.

Серийное производство Су-24М велось на заводах в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре с 1978 г. Официально на вооружение ВВС самолет принят в 1983 г. Производство самолета велось по 1993 г. В 1999 г. появился вариант модернизации самолета с обновленным оборудованием Су-24М2.

Фронтовой бомбардировщик Су-24М (фото - Владимир Полуянов, http://russianplanes.net/)

Фронтовой бомбардировщик Су-24М (фото - Владимир Полуянов, http://russianplanes.net/)

 

Фронтовой бомбардировщик Су-24М получил обозначение НАТО - Fencer-D.

 

Су-24М  в ВС России

В 1993 г. из ВВС СССР в состав авиации ВВС и ВМФ России перешло более 500 самолетов Су-24 всех модификаций. В 2010 г. в составе ВВС и ВМФ в разном состоянии находилось около 300 Су-24М. По состоянию на 2018 г. в составе ВВС России не менее 70 самолетов Су-24М / Су-24М2. 

 

Конструкция самолета

Конструкция самолета - высокоплан  с крылом изменяемой стреловидности. В зависимости от режима полёта консоли крыла устанавливаются в одно из четырёх положений:
- 16° - на взлёте и при посадке;
- 36° - в крейсерском дозвуковом полёте;
- 45° - при боевом маневрировании;
- 69° - при полёте на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.

На самолёте используется трёхстоечное убираемое шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции, кабина двухместная. Лётчик и штурман располагаются рядом, управление двойное.

 

Двигательная установка

2 х ТРДФ АЛ-21Ф-3А / АЛ-21Ф-31 с тягой по 7800 кг, на форсаже - 11500 кг.

 

ТТХ самолета

Экипаж - 2 чел 
Длина - 24,59 м   Размах крыла - 10,37 - 17,64 м Высота - 6,19 м Площадь крыла - 51 - 55 кв.м
Колея шасси - 3,31 м
База шасси - 8,51 м Масса взлетная максимальная - 39 700 кг Масса посадочная - 25 500 кг (норма)
Масса пустого самолета - 22 300 кг Масса топлива - 9 850 кг
Масса полезной нагрузки - 8 100 кг Дальность перегоночная: - 2500 км (перегоночная с 2 х 3000 л ПТБ) - 4270 км (перегоночная с 2 х 3000 л ПТБ и одной дозаправкой) Боевой радиус действия:
- 390 км (высота полета 200 м, с подвесным вооружением и без ПТБ)
- 560 км (высота полета 200 м, с нагрузкой 3000 кг и с 2 х 3000 л ПТБ) Скорость максимальная:
- 1325 км/ч (с ПТБ у земли)
- 1365 км/ч (без подвесок у земли)
- 2120 км/ч (без подвесок на высоте 13000 м) Потолок практический - 16 000 м
Проекции фронтового бомбардировщика Су-24М (http://aviadejavu.ru/)

Проекции фронтового бомбардировщика Су-24М (http://aviadejavu.ru/)

 


Специальные системы и оборудование

- цифровая прицельно-навигационная система ПНС-24М  "Тигр" с БЦВМ и инерциальной  системой МиС-П и автоматической системой управления САУ-6М1
- РЛС  переднего  обзора  ЛО-81
- совмещенная лазерно-телевизионная прицельно-целеуказательная система "Кайра-24"
- всеракурсный ИК-пеленгатор  БКО
- система управления  оружием СУО-1-6М
- система ближней навигации "Клистрон" (включает автоматический радиокомпас АРК-15М и ответчик СО-69)- радиолокационная станция бокового обзора "Штык"
- бортовой комплекс защиты от ПВО "Карпаты" включает  в себя станцию предупреждения об облучении РЛС СПО-15С "Береза", ИК-датчик пусков ракет ЛО-82 "Мак" (БКО), станцию активных помех  СПС-161 и устройство выброса дипольных отражателей и ИК-ловушек АПП-50
- установлена убирающаяся в фюзеляж штанга дозаправки ФШП-5М
- под фюзеляжем может устанавливаться агрегат дозаправки УПАЗ-А (обеспечивает перекачку до 9000 кг топлива другому самолету)
- катапультные кресла К-36ДМ
Фронтовой бомбардировщик Су-24М2 (фото - Олег Сафонов, http://russianplanes.net/)

Фронтовой бомбардировщик Су-24М2 (фото - Олег Сафонов, http://russianplanes.net/)

 

Модификации:

Су-24М (изделие 44) - основная модификация фронтового бомбардировщика. 

Су-24МП (изделие "46",  прототипы Т-6МП-25 и Т-6МП-35) - самолет постановщик помех. Разработка начата в  1976 г., первый полет прототипа - декабрь 1979 г., в серии с 1983 г. Замена Як-28ПП. Всего выпущено 10 самолетов.

Су-24МР(изделие "48") - тактический разведчик. Всего за все время выпущено 130 самолетов.

Су-24МК  -  экспортная "коммерческая" модификация Су-24М (первый полет - 1987 г.,  в серии с 1988 г.), установлено упрощенное оборудование, другая РЛС.

- Су-24М2 - модернизированный бомбардировщик Су-24М. разработан в 1999 г. Первый полет совершил в 2001 г.  Установлена новая цифровая навигационная система, обеспечивающая за счёт интеграции данных, поступающих от различных источников, длительный полёт на высотах 30-50 м и кратковременно на высотах 10-30 м. По состоянию на 2011 г. в ВВС около 200 Су-24М планируется модернизировать по стандарту Су-24М2.

 

"Новый оборонный заказ. Стратегии"

Сухой Су-24М Фехтовальщик-Д, Дракон 2502 (1992)

Не в сети

Дракон | № 2502 | 1:72

Факты

Содержимое коробки

Включает: пластиковый литник, пластиковый литник (прозрачный), декаль (водная горка)

Маркировка

Sukhoi Su-24 Fencer
Sukhoi Su-24M Fencer-D
Voyenno-Vozdushnye Sily (ВВС СССР 1918–1991)

Срок выпуска продукта

Бренд

Dragon

Italeri

DML

Билек

Звезда

Шанхай Драгон

Revell

& nbsp

1996

1997

1999

199x

& nbsp

& nbsp

2004

& nbsp

2006

2013

2018

Новый инструмент

Новая коробка

Новые детали

Новая коробка

Новые детали

Новые наклейки

Новые детали

Новая коробка

Новая коробка

Новая коробка

Rebox

Rebox

Новая упаковка

Rebox

New box

New box

Marketplace


Trade & swap

Примечание. Цены и наличие являются ориентировочными.Также проверьте соответствие продукта!

Отзывы в упаковке

Мы не знаем о каких-либо обзорах в упаковке этого Су-24М Fencer-D (№ 2502) от Dragon.

Тайник

Войдите, чтобы управлять своим тайником

Журналы

Этот продукт представлен в следующих выпусках журнала моделирования.

+

Сопутствующие товары

Комплекты деталей и переоборудования

++++++

Су-24 / M / MR для Звезды 7265, 7267, 7268
MicroDisign 1:72
072252

201x | Новый инструмент

+

Су-24 Кокпит Dragon / Italeri / Bilek / Zvezda / Revell
Pavla Models 1:72
C72008

2015 | Новый инструмент

++++

Su 24M Fencer D для Italeri / Dragon
Eduard 1:72
72 109

199x | Новый инструмент

Multi-topic (1 !!) ++

Cy-24 (Su-24) Колеса Sukhoi
Avia Equipage AutoMarkings (AEA) 1:72
72190

201v | Новый инструмент

+++++++ ++++

Декали

++++

Маски

+++++++ +

Завершенная модель

Су-24
Калибр Крылья 1:72
CA722406

2020 * | Поменял ???

++++

Книги

+++

Все книги »(всего 7)

Обходы

++

Галерея

+++

Все статьи» (всего 9)

Проекты

Лента новостей

Лента новостей не содержит записей.

Подробнее о Sukhoi Su-24 Fencer jet

Страница Sukhoi Su-24 Fencer содержит все сопутствующие товары, статьи, книги, схемы и проекты моделирования в пластиковых масштабах, посвященные этому самолету.

Эта тема находится в категории: Самолеты »Самолеты» Sukhoi Su-24 Fencer

.

Су-24М Фехтовальщик D, Эдуард BIG4955

Offline

Trumpeter

Eduard | № BIG4955 | 1:48

Факты

Содержимое коробки

Включает: Фототравление, Фотопленка, Маскировочный лист

Предназначен для

Этот набор для вторичного рынка разработан для.

Новый инструмент

Marketplace

29,44 € Нет в наличии


Альтернативные артикулы для Eduard BIG4955 :

Примечание: цены и наличие являются ориентировочными.Также проверьте соответствие продукта!

Отзывы в упаковке

О каких-либо обзорах в упаковке этого Су-24М Fencer D (# BIG4955) от Эдуарда нам ничего не известно.

Тайник

Войдите, чтобы управлять своим тайником

Запущено (0 товарищей)
Никто

Завершено (0x)
Никто

02 Связанные продукты и детали преобразования

комплекты

Фонарь кабины

Су-24
Комплект Зип 1:48
48032

201x | Новый инструмент

+++

Комплект колес Су-24 Fencer , поздний универсальный
Armory 1:48
AW48018

2016 | Новый инструмент

+++++

Су-24 Сменные воздухозаборники для Trumpeter Kit
Komplekt Zip 1:48
KZ 48007

2011 | Новый инструмент

+

Су-24 Корректировка передней части фюзеляжа и фонаря для Trumpeter Kit
Komplekt Zip 1:48
KZ 48005

2011 | Новый инструмент

+

Су-24 Корректировка задней части фюзеляжа и горелок для Trumpeter Kit
Komplekt Zip 1:48
KZ 48006

2011 | Новый инструмент

++++++++++++++++

Все сопутствующие товары в 1:48 »

Книги

+++

Все книги» (всего 7)

Walkarounds

++

Проекты

Лента новостей

Лента новостей не содержит элементов.

Подробнее о Sukhoi Su-24 Fencer jet

Страница Sukhoi Su-24 Fencer содержит всю сопутствующую продукцию, статьи, книги, схемы и проекты моделирования в пластиковых масштабах, посвященные этому самолету.

Эта тема находится в категории: Самолеты »Самолеты» Sukhoi Su-24 Fencer

.

СУ-24МР, Звезда 7268 (2018)

Не в сети

Российский самолет-разведчик

Звезда | № 7268 | 1:72

Факты

Содержимое коробки

Включает: Пластиковый литник, Декаль (водная горка)

Срок выпуска продукта

Бренд

Dragon

Italeri

DML

Bilek

0002000 Zvezda 9000 Dragon 3

1992

& nbsp

& nbsp

& nbsp

1996

1997

1999

199x

& nbsp

& nbsp

2004

000

000

000

000

000

000

00030003000300030003000300030003

0003000

0003000300030003

Новый инструмент

Новая коробка

Новые детали

Новая коробка

Новые детали

Новые наклейки

Новые детали

Новая коробка

Новая коробка

Новая коробка

Rebox

Rebox

Новая упаковка

Rebox

New box

New box

Инструкции

Скачать | 6773 КБ (.pdf)

Marketplace

Ни в одном из наших партнерских магазинов или товарищей это сейчас не продается.

Отзывы в упаковке

О каких-либо обзорах в упаковке этого СУ-24МР (№ 7268) от Звезды нам не известно.

Тайник

Войдите, чтобы управлять своим тайником

Запущено (0 друзей)
Никто

Завершено (0x)
Никто

9100002 Продукты, связанные с преобразованием наборы

++++++

Су-24 / М / МР для Звезды 7265, 7267, 7268
MicroDisign 1:72
072252

201x | Новый инструмент

+

Су-24 Кабина Dragon / Italeri / Bilek / Zvezda / Revell
Pavla Models 1:72
C72008

2015 | Новый инструмент

++

Декали

+++++++++

Маски

+++++++ +

Завершенная модель

Су-24
Калибр Крылья 1:72
CA722406

2020 * | Поменял ???

++++

Все сопутствующие товары в 1:72 »

Книги

+++

Все книги» (всего 7)

Походы

++

Галерея

Сухой Су-24
Звезда 1:72

автор A Lappalainen on Pienoismallit

+++

Все статьи »(всего 8)

Лента новостей

Лента новостей не содержит никаких элементов.

Подробнее о Sukhoi Su-24 Fencer jet

Страница Sukhoi Su-24 Fencer содержит всю сопутствующую продукцию, статьи, книги, схемы и проекты моделирования в пластиковых масштабах, посвященные этому самолету.

Эта тема находится в категории: Самолеты »Самолеты» Sukhoi Su-24 Fencer

.

Су-24М (Fencer D) - Pitot Tube, Master AM-48-123

Offline

Master | № АМ-48-123 | 1:48

Факты

Бренд: Master
Название: Су-24М (Fencer D) - Pitot Tube
Номер: AM-48-123
Масштаб: 1:48
Тип: Набор деталей
Тема: Сухой Су-24 Фехтовальщик »Самолеты (самолет)

Содержимое коробки

Включает: Смола (литая), точеная металл

Предназначен для

Этот комплект послепродажного обслуживания разработан для.

Марка

Trumpeter

Модели Collect-Aire

2010

20XX

Новый инструмент

Новый инструмент

Инструкции

Скачать | 116Kb (.pdf)

Marketplace

6,06 € На складеЗаказать 6,17 € На складеЗаказать 6,40 € На складеЗаказать сейчас 6,74 € На складеЗаказать сейчас 6,77 € На складеЗаказать сейчас 7,07 € На складеЗаказать 8 €.92 ДоступенЗаказать 6,95 € Нет в наличии Посмотреть


В другой валюте

7,40 швейцарских франков В наличии

7,07 €

Заказать 25,19 злотых В наличии

5,89 €

Заказать сейчасAUD 8,95 Неизвестно

€ 5,61

ПосмотретьUSD 7,99 6 Неизвестно ,99 Посмотреть


Альтернативные артикулы для Master AM-48-123 : MAST48123 | AM48123 | MR48123 | AM48-123 | MASAM48123 | MSM48123

Примечание. Цены и наличие являются приблизительными.Также проверьте соответствие продукта!

In-box обзоры

Реклама

Предварительный просмотр на
ARC Air

Stash

Войдите в систему, чтобы управлять своим тайником

Список желаний (8 партнеров)
Stash (25 партнеров) (0 товарищей)
Никто

Завершено (1x)

Сопутствующие товары

Комплекты деталей и переоборудования

Фонарь кабины

Су-24
Komplekt Zip 1:48
48032

201x | Новый инструмент

+ ActionsStash

Su-24 Fencer Cockpit Set for Trumpeter Kit
NeOmega 1:48
C101

201x | Новый инструмент

+ ActionsStash

Su-24 Fencer Распылители соломы / сигнальной ракеты
Quickboost 1:48
QB 48 838

2018 | Новый инструмент

+ ActionsStash

Комплект колес для Су-24 Fencer , поздний, универсальный
Armory 1:48
AW48018

2016 | Новый инструмент

+ ActionsStash

Su-24 Fencer Детали шасси (для Trumpeter)
Масштаб переделок самолетов 1:48
48304

2016 | Новый инструмент

+ ActionsStash

Су-24 Кабина
NeOmega 1:48
C101

2015 | Новый инструмент

+ ActionsStash

Колеса от Су-24 (два типа колесных дисков)
Komplekt Zip 1:48
48021

2013 | Новый инструмент

+ ActionsStash

Су-24 Fencer MAK L-082 инфракрасные датчики предупреждения об угрозе для Trumpeter
Quickboost 1:48
QB 48 803

2012 | Новый инструмент

+ ActionsStash

Су-24 Сменные воздухозаборники для Trumpeter Kit
Komplekt Zip 1:48
KZ 48007

2011 | Новый инструмент

+ ActionsStash

Су-24 Коррекция передней части фюзеляжа и фонаря для Trumpeter Kit
Komplekt Zip 1:48
KZ 48005

2011 | Новый инструмент

+ ActionsStash

Су-24 Коррекция задней части фюзеляжа и горелок для Trumpeter Kit
Komplekt Zip 1:48
KZ 48006

2011 | Новый инструмент

+ ActionsStash

Су-24М Fencer D интерьер S.A. Trumpeter
Эдуард 1:48
FE551

2011 | Новый инструмент

+ ActionsStash

Su-24M Fencer D interior S.A. Trumpeter
Eduard 1:48
49551

2011 | Новый инструмент

+ ActionsStash

Су-24М Fencer D ремни безопасности Trumpeter
Eduard 1:48
49552

2011 | Новый инструмент

+ ActionsStash

Су-24М Fencer D экстерьер Trumpeter
Eduard 1:48
48695

2011 | Новый инструмент

+ ActionsStash

Комплект колес для Су-24 (M / MR) (Late) - Trumpeter -
Res / Kit 1:48
RS48-0097 + ActionsStash

AL-21F форсунки для очистки Су-24M
Amigo Models 1:48
AMG 48022 + ActionsStash

Sukhoi Su-24 Fencer - Утяжеленные колеса для комплектов Trumpeter
MasterCasters 1:48
MST48024 + ActionsStash Транспортная тележка с топливным баком объемом 3000 л для моделей Су-24 Подходит для самолетов Су-24М
Расширенное моделирование 1:48
AMC 48105 + ActionsStash

Комплект колес для Су-24
Avia Equipage AutoMarkings (AEA) 1:48
EQG-48048 + ActionsStash

Радар Су-24М Fencer D для Trumpeter
Aires 1:48
4516 + ActionsStash

Su-24M Fencer cockpit set for Trumpeter
Aires 1:48
4509 + ActionsStash

Su-24M Fencer колесный отсек для Trumpeter
Aires 1:48
4507 + ActionsStash

Су-24М Фехтовальщик Антенны
Quickboost 1:48
QB 48 386 + ActionsStash

Su-24M Fencer D Air Scoop
Quickboost 1:48
QB 48 377 + ActionsStash

Su-24M Fencer D Trumpeter
Eduard 1:48
BIG4955 ActionsStash

Все сопутствующие товары в 1:48 »

Книги

СУХОЙ Су-24 FENCER

Знаменитые самолеты мира №.89

2001

+ ActionsStash

Sukhoi Su-24 Fencer Soviet Swing Wing Bomber

Ефим Гордон, Кейт Декстер

2005

+ ActionsStash

Su-24 / 24M FRONT

FRONT BOMBER

Сергей

+ ActionsStash

Все книги »(всего 7)

Walkarounds

SU-24 Fencer Фотография

, ARC Air

+ ActionsInfoSu-24 Fencer (145) Scalenews

Изображений: 145

by T. Pakuro на Scalenews

+ ActionsInfo

Projects

Sukhoi Su-24M Ukraine AF Цифровая схема

Альбомы: 0

1:48

В процессе

7+

Su-24 Fencer 2015 Syrian Operations

Альбомы: 0

1:48

Ideas

9+

Sukhoi Su-24M Fencer-D Trumpeter

Альбомы: 0

1:48

Ideas

8+

# 064 Trumpeter Su-24M Fencer-D

Album 0

1:48

Идеи

2+

Су-24М

Альбомы: 0

1:48

Идеи

5+

Лента новостей

Лента новостей не содержит никаких элементов.

Подробнее о Sukhoi Su-24 Fencer jet

Страница Sukhoi Su-24 Fencer содержит все сопутствующие товары, статьи, книги, схемы и проекты моделирования в пластиковых масштабах, посвященные этому самолету.

Эта тема находится в категории: Самолеты »Самолеты» Sukhoi Su-24 Fencer

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *