Содержание

Су 22м4

Взлетная масса:

     — нормальная (с заправкой внутренних топливных баков, 2хР-60, 1т бомб), кг

16400

     — максимальная (с заправкой внутренних топливных баков, 4т бомб), кг

19430

Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг

3770

Максимальная масса боевой нагрузки, кг

4000

Практический потолок (без подвесок), км

14.2

Максимальная скорость полета у земли (без подвесок), км/ч

1400

Максимальное число М (без подвесок)

1,7

Максимальная эксплуатационная перегрузка

7

Максимальная дальность полета (с боевой нагрузкой 1 т, 4х ПТБ-800):

     — у земли, км

1380

     — на высоте, км

2300

Длина разбега при максимальной взлетной массе, м

Длина пробега при нормальной посадочной массе (с тормозным парашютом), м

950

Размеры самолета:

     — длина, м

19,02

     — размах, м

10,02(13,68)

     — высота, м

5,12

Количество членов экипажа

1

Силовая установка

Количество и тип двигателей

1хАЛ-21Ф3

Тяга:

     — на форсажном режиме, кгс

112000

     — на максимальном режиме, кгс

8000

Основное бортовое радиоэлектронное оборудование

     1. Прицельно-навигационный комплекс

          1.1 Цифровая вычислительная машина

          1.2. Бортовое цифровое устройство

          1.3. Лазерная станция подсвета и дальнометрирования

          1.4. Доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса

          1.5. Визирная головка

          1.6. Система цифрового картографирования

          1.7. Блок коммутации телевизионных сигналов

          1.8. Дисплей в кабине

          1.9. Аппаратура управления ракетами «воздух-РЛС» с табло «Луч»

          1.10. Инерциальная курсовертикаль

          1.11. Радиотехническая система ближней навигации и посадки

          1.12. Радиотехическая система ближней навигации

          1.13. Радиосистема дальней навигации

          1.14. Система воздушных сигналов

          1.15. Автоматический радиокомпас

          1.16. Самолетный ответчик

          1.17. Аппаратура формирования сигналов управления

          1.18. Система ввода информации

     2. Система спутниковой навигации

     3. Система управления оружием

     4. Система автоматического управления самолетом

    5. Радиовысотомер

    6. Связная приемо-передающая радиостанция

    7. Ответчик системы госопознавания

    8. Маркерный радиоприемник

    9. Система контроля боевых работ

    10.Бортовой регистратор

 

    11. Средства обороны

         11.1. Станция предупреждения об облучении

         11.2. Станция активных помех (в контейнере)

         11.3. Устройства выброса инфракрасных и пассивных помех

     12. Разведывательное оборудование (в контейнере)

     13. Система управления ракетами Х-25МР (в контейнере)

     14. Тепловизионная система (в контейнере)

     15. Контейнер с радиолокационным прицельным комплексом «Копье»

     16. Контейнер энергоснабжения и СУО

     17. Блоки СУО для Х-31А

Ресурсы

Ресурс самолета:

— назначенный, ч

2000

— срок службы, лет

20

www.sukhoi.org

Что представляет собой истребитель Су-22, который был сбит в Сирии? | Справка | Вопрос-Ответ

Во вторник, 5 апреля, в южной части Алеппо террористы сбили истребитель Су-22, который принадлежал ВВС Сирии. Пилот, как сообщают СМИ, попал в плен боевиков запрещенной в России экстремистской организации «Джебхат ан-Нусра». Официальный Дамаск сообщения о крушении Су-22 пока не комментирует.

Су-22 является экспортной версией разработанного ОКБ «Сухой» истребителя бомбардировщика Су-17, принятого на вооружение советской армии еще в 1970 году. До начала гражданской войны в Сирии на вооружении ВВС этой страны стояли 50 таких самолетов.

Самолет Су-22 сирийских ВВС на базе Военно-воздушных сил Сирии в провинции Хомс. Фото: РИА Новости/ Илья Питалев

Что представляет собой Су-22?

Су-22 — советский истребитель, выпущенный в средине 70-х годов, широко поставляемый на экспорт в различные «горячие точки» мира. С 1970 года по 1980 год стоял на вооружении Советских ВВС. Самолет был вооружен двумя пушками НР-30 калибра 30 мм. Масса ракетной и бомбовой нагрузки составляла 4000 кг.

Истребитель предназначен для поражения управляемыми ракетами и неуправляемым бомбовым, ракетным и пушечным вооружением неподвижных и подвижных наземных (надводных) целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

Конструкция самолета максимально приближена к МиГ-27 и МиГ-23БН.

Серийное производство запущено в 1976 году. Экспортный вариант Су-22 немного уступал по показателям дальности полета и скорости разгона. Первые экземпляры Су-22 были проданы ВВС Перу. Среди других покупателей — Афганистан, Ангола, Алжир, Вьетнам, Венгрия, Болгария, Ирак, Египет, Йемен, Сирия, Польша, Ливия, Чехословакия.

Модификации Су-22

С-32М2Д — первый прототип Су-22.

Су-22 — экспортная модификация Су-17М2. От базовой модели отличается двигателем Р-29Б-300. Впервые поднят в воздух в январе 1975 г. Серийно производили в 1976-1980 годах.

Су-22М — экспортная версия Су-17М3, в отличие от которого был оснащен двигателем Р-29БС-300, комплектом вооружения и упрощенным бортовым оборудованием. Серийный выпуск датируется 1977-1981 годами. Покупателями стали Ирак, Афганистан, Перу, Ливия, Йемен и Сирия.

Су-22М3 — доработанный вариант Су-22М, в который установлен полный комплект БРЭО Су-17М3. Двенадцать самолетов были изготовлены в 1981-1982 гг. и проданы в Венгрию.

Су-22М3Р — разведывательный вариант, построен на базе Су-22М3.

Су-22М4 — экспортная модификация Су-17М4. В составе силовой установки имел двигатель АЛ-21Ф-3. Время производства — 1984-1990 гг.

Су-22Р — разведчик, сконструирован на основе Су-22.

Су-22М4Р — разведывательная версия самолета Су-22М4.

Су-22УМ — учебно-боевая версия истребителя, совершившая первый полет в конце 1979 года. Производился с 1979 по 1982 годы.

Су-22УМ3 — учебный самолет, аналог Су-22УМ, который поставлялся за границу. Всего были выпущены 4 машины для Венгрии в 1981-1982 гг.

Су-22УМ3К — усовершенствованный Су-22УМ, который имел в оснащении двигатель АЛ-21Ф-3 и производился в 1983-1985 годах.

Тактико-технические характеристики

Размах крыла, м           

при мин. стреловидности              

при макс. стреловидности

 

13.68

10.025

Длина самолета, м

18.86

Высота самолета, м

4.86

Площадь крыла, м2 

при мин. стреловидности           

при макс. стреловидности              

 

 

38.49

34.45

Масса, кг     

пустого                            

максимальная взлётная      

с топливом                                

 

 

10445

18820

3770

Двигатели

1 ТРДФ Р-29Б-300

Максимальная скорость, км/ч 

у земли     

на высоте

 

1350

2230

Практическая дальность, км

2500

 

Боевой радиус действия, км

  590

Потолок высоты, м

  14000

Экипаж, чел

  1

Вооружение:      

 

 

Боевая нагрузка

 

 

 

Корректируемые авиабомбы

Бомбы свободного падения калибром до 500 кг;

Кассетные бомбы;

Баки с зажигательной смесью; Подвесные пушечные установки.

230-мм пушки НР-30, боекомплект (на каждую пушку)

 

300 снарядов

— 3800 кг на 8 узлах подвески:

8 УР «воздух-воздух» Р-60,К-13; УР «воздух-земля» Х-25МР, Х-25МП,Х-29Л,Х-29Т; НУР С-5,С-8, С-13, С-24;

КАБ-1500,КАБ-500;

 

aif.ru

Museum Sil Powietrznych в Deblin : экспортный вариант истребителя-бомбардировщика Су-22М4 (Су-17М4)

Ну и в завершение краткого экскурса в историю от Су-7 до Су-17,посмотрим на четыре Су-22М4 которые являлись экспортной версией последнего серийного варианта Су-17: Су-17М4. Да,их тут четыре: три в хорошем состоянии выставлены на статике,а четвертый пока на задворках ждет очереди на восстановление. В Польше эксплуатировалось 90 самолетов данной модификации.

и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый самолет это Су-22М4 с бортовым номером 9410 и заводским 29410.

Далее просто посмотрим на каждый самолет по кругу.

Под фюзеляжем допбак,а под крылом вооружение.

Носовая стойка.

ПУ НАР УБ-32-57 ?

Оцените размеры самолета в сравнении с Дмитрием Славовичем?

Вид с другой стороны.

Крупнее

Общий вид спереди.

Фото 128.

Общий вид сзади.

Тепловые ловушки.

Левая консоль крыла.

Фото 67.

Общий вид справа.

30 мм пушка.

Общий ряд самолетов Сухого…

Еще один Су-22М4 с бортовым номером 7307 и заводским 27307. Этот самолет служил в польских ввс в 6 plmb и 8 elt.

У него уже другая цветовая схема.

Флюгарку добрые люди отломали?

А что за цифры 50 на хвосте?

Хвостовое оперение.

Фото 73.

Цельноповоротный руль высоты.

Двигатель отсутствует…

Контейнер тормозного парашюта

Сейчас минимальная стреловидность.

Дмитрий Славович всюду залезет…

Фото 79.

Носовая стойка уходит в землю.

Общий вид справа.

И вид сзади.

Среди остальных экспонатов.

Фонари от солнца ничем не закрыты.

На подвесках ни баков ни вооружения.

Общий вид спереди.

Лобовое стекло.

Табличка с описанием самолета.

Общий вид слева.

Что за дракон на носовой части?

На фоне еще одного Су-22М4

Фото 164.

Фото 165.

Фото 10.

Фото 10.

И еще один Су-22М4 с бортовым номером 9409 и заводским 29409. Этот самолет служил в польских ввс в 40 plmb и 7 elt.

Общий вид слева.

Крупнее.

Фото 31.

Общий вид спереди.

А что за окошечко в конусе? Там лазерный дальномер?

Тут его лучше видно.

Фото 80.

Фото 81.

Хвостовое оперение. А тут еще какая то цифра 7?

Основная стойка.

Вид из под самолета.

Фото 86.

Вид сзади издалека.

Вид справа.

Общий

Фото 133.

И вид спереди.

На этом самолете на пилонах тоже ничего нет.

Носовая стойка.

И табличка с описанием.

Фото 151.

Руль высоты.

На фоне еще одного Су-22М4

Рядом палатка в котором разложено применяемое на Су-22М4 вооружение.

Еще.

Фото 3.

И схема подвеса вооружения.

Фото 9.

И крупнее

Ну и в глубине музея ждет своей очереди на восстановление еще один Су-22М4 с бортовым 22 (истинный номер ‘8001’),и заводским 28001. Ранее выставлялся в экспозиции Radom Air Base.

Насколько удалось до него дотянуться.

ЛТХ:
Модификация Су-22М4
Размах крыла, м
при мин. стреловидности 13.68
при макс. стреловидности 10.02
Длина самолета, м 19.02
Высота самолета, м 4.97
Площадь крыла, м2
при мин. стреловидности 38.49
при макс. стреловидности 34.45
Масса, кг
пустого 12161
нормальная взлетная 16400
максимальная взлетная 19630
топливо (внутреннее) 3770
топливо (ПТБ) 2875
Двигатели 1 ТРДФ АЛ-21Ф-3
Тяга, кгс
максимальная 1 х 7800
на форсаже 1 х 11200
Максимальная скорость, км/ч
у земли 1400
на высоте 1860 (М=1.75)
Практическая дальность, км
без ПТБ 1520
с ПТБ 2550
Практический потолок, м 14000
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 (боекомплект — 80 снарядов на пушку)
Боевая нагрузка — 4070 кг на 12 узлах подвески
УР воздух-воздух Р-60
УР воздух-земля Х-28, Х-27ПС, Х-25МЛ, Х-58У, Х-29Т
свободнопадающие бомбы до 500 кг,
УАБ КАБ-500Кр и КАБ-500Т
ПУ НАР УБ-32-57, УБ-16-57УМ, Б-8М-1, АПУ-68У, С-25
пушечный контейнер УПК-23-250
контейнеры КМГУ-1 и КМГУ-2, баки с зажигательной смесью ЗБ-500 и ЗБ-500Ш.

igor113.livejournal.com

✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Вход на сайт

закрыть

реестр самолётов типа Сухой Су-17/20/22Сухой Су-17/20/22
Су-17 — семейство истребителей-бомбардировщиков, развитие семейства Су-7. Первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности.
Первый полёт опытный Су-17 (Су-7ИГ) совершил 2 августа 1966 года.
Двигатель — один ТРДФ Р-29БС-300 или АЛ-21Ф-3.

На базе Су-17 разработано большое количество модификаций:
Су-17М, Су-17М2, Су-17М3, Су-17М4 — серийные модернизации.
Су-20 и Су-20Р — экспортные варианты Су-17М.
Су-22, Су-22М, Су-22М3, Су-22М4 — экспортные варианты Су-17М2, М3 и М4.
Су-17УМ, Су-17УМ3, Су-22У, Су-22УМ3, Су-22УМ3К — учебно-боевые модификации.




Всего найдено фотографий: 203,
показано: с 1 по 20.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10   >  >>

Сортировать по: добавлению (↓) | просмотрам (↓) | дате (↓) | регистрации (↓) | с/н (↓)
На странице: 10 | 20 | 50 | 100 | 200 | кратко
нет в реестре



В тот день у меня был день рождения, среди самолетов, в центре Варшавы…

комментариев к фото: 1


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Airhitcher, SergeyL, Вадим874, amba, viktorija33, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Вадим Савицкий, Fencer, Андрей Цымбал, Аскер Аскеров, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Sneeke

+



поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, Степанов Юрий , nav-nav, viktorija33, Andy, Navigo, Владислав, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Вадим Савицкий, Fencer, Андрей Цымбал, VVN, Гайнутдинов Р.А., Аскер Аскеров, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Sneeke, Вениамин Игнатьвич, Ушаков Евгений (всего — 21)

+



поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Airhitcher, Вадим874, amba, Андрей Багиров, nav-nav, viktorija33, Djoker, Kirill M, Vit A, Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Вадим Савицкий, Павел Тоденков, Fencer, Андрей Марков, Андрей Цымбал, Александр Лебедев, Аскер Аскеров, Евгений Лебедев, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Виктор, Сергей Ш, Вениамин Игнатьвич, Старик из бани, Андрей Нейман — AviaPressPhoto (всего — 30)

+



г. Baarlo, компания PS Aero


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Вадим874, Александр Данилин, viktorija33, Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Fencer, VVN, Аскер Аскеров, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Sneeke

+



пригород г. Boekel, ул. Scheidingsweg, 9. Клуб Paintball-Games.

комментариев к фото: 1


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Михаил Лисовский, Вадим874, amba, Андрей Егоров, Александр Данилин, viktorija33, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, LeopardPhotoavia, Валентин Козлов, Fencer, VVN, Аскер Аскеров, Старик из бани

+



Muzeum Sil Powietrznych w Deblinie


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Вадим874, amba, viktorija33, Андрей Вечернин, Fencer, Андрей Цымбал, Александр Лебедев, VVN, Аскер Аскеров, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Евгений_Вереин, Вениамин Игнатьвич

+



Muzeum Sil Powietrznych w Deblinie


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Вадим874, Михаил Степанов, Gefest83, airwolf, Vit A, Андрей Вечернин, Вадим Савицкий, Fencer, Андрей Цымбал, Александр Лебедев, VVN, Марат, Аскер Аскеров, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Вениамин Игнатьвич, Григорий Рябоконь

+


комментариев к фото: 3


поблагодарили: Kirin, Kirill Vinogradov, Алексей Резниченко, Сергей, CBR, OSDU, Александр Стукалин, Airhitcher, piligrim51, Сергей Лойко, Basil, Михаил Лисовский, Антон Удинский, barracuda476, wedmak_dk, SergeyL, Вадим874, APKAH, amba, aviafil, Игорь Королёв, Иван Вукадинов, Андрей Егоров, Антон Петров, Sierra, Radleigh, Александр Дошин, Дмитрий Пичугин , wladka26, bender, Pepa T., Виктор Жиренков, viktorija33, Djoker, Elmoino, Виталий, airwolf, Максим Хусаинов, Алан Шанаев, Kirill M, Vit A, sss, Олег Подкладов, Сергей К., Taras Bazhanskiy, Andy, Владислав, Павел Колесников, Максим Гольбрайхт, Хромов Алексей , Андрей Вечернин, Алексей (другой), Дмитрий Мюллер, Вадим Савицкий, Илья Миронов, Владимир Дебрёдь, Демон — AviaPressPhoto, Андрей Цымбал, Александр Лебедев, Вячеслав Грушников, VVN, Александр Гуторов, Владислав Колесниченко, Макс С, Алексей Карпулёв, Александр Пак, Nick Tell, Аскер Аскеров, Евгений Лебедев, Wister, Владимир Сырых, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Дмитрий, Роман Галков, Китановски Дмитрий, Sneeke, Чэнь Сянюй, Вениамин Игнатьвич, Михаил Йорданов (всего — 79)

+

комментариев к фото: 1


поблагодарили: Сергей, Михаил Лисовский, Николай Смирнов, Степанов Юрий , Антон Петров, Александр Дошин, viktorija33, Djoker, Виталий, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Andy, Андрей Вечернин, Fencer, Андрей Марков, Демон — AviaPressPhoto, Андрей Цымбал, VVN, Аскер Аскеров, Китановски Дмитрий

+



Witoszów Dolny — Muzeum Broni i Militariów


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Вадим874, amba, viktorija33, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, Андрей Цымбал, VVN, Владислав Колесниченко, Аскер Аскеров, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Евгений_Вереин, Старик из бани

+



Muzeum Sil Powietrznych w Deblinie

комментариев к фото: 1


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Basil, viktorija33, Виталий, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Андрей Захаренко, Мирослав Пержель, Fencer, Демон — AviaPressPhoto, Андрей Цымбал, VVN, Владислав Колесниченко, Аскер Аскеров, Китановски Дмитрий, Сергей Ш, Георгий Данилкин

+



Музей авиации. Поступил в 2004 году с авиабазы Добрич.

комментариев к фото: 3


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Airhitcher, Вадим874, amba, Иван Вукадинов, Виталий, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, Михаил Кох, Валентин Козлов, Анатолий Бурцев, Fencer, Андрей Цымбал, Владислав Колесниченко, Аскер Аскеров, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий

+



г. Орехово-Зуево

комментариев к фото: 1


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Вадим874, amba, Виталий, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Andy, Андрей Вечернин, Fencer, Андрей Цымбал, Марат, Аскер Аскеров, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Старик из бани

+



поблагодарили: timsz, Сергей, Александр Стукалин, Airhitcher, SergeyL, Вадим874, amba, nav-nav, viktorija33, Djoker, airwolf, Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, Fencer, Демон — AviaPressPhoto, Андрей Цымбал, Александр Лебедев, VVN, Владислав Колесниченко, Аскер Аскеров, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Sneeke, Александр Самсонов (всего — 24)

+



поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Михаил Лисовский, SergeyL, Вадим874, amba, Степанов Юрий , viktorija33, airwolf, Дмитрий Черняев, Сергей Пахотин, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Fencer, Демон — AviaPressPhoto, Андрей Цымбал, VVN, Владислав Колесниченко, Макс С, Аскер Аскеров, С.М.Д.Табиб, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Алексей Калинин (всего — 24)

+



Sanner GmbH
Schillerstraße 76
64625 Bensheim / Germany


поблагодарили: Александр Стукалин, Airhitcher, Вадим874, amba, viktorija33, airwolf, LeopardPhotoavia, Валентин Козлов, Fencer, Андрей Цымбал, VVN, Павел Р., Аскер Аскеров, С.М.Д.Табиб, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Георгий Данилкин, Sneeke

+



Омуртаг


поблагодарили: Александр Стукалин, Airhitcher, Михаил Лисовский, Вадим874, amba, Андрей Егоров, Pepa T., viktorija33, Виталий, Алан Шанаев, Kirill M, Владимир Б, Vit A, Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, LeopardPhotoavia, Валентин Козлов, Fencer, Андрей Цымбал, VVN, Марат, Аскер Аскеров, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Владислав Белов, Старик из бани (всего — 26)

+



поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, Валентин Козлов, Fencer, Андрей Цымбал, VVN, Аскер Аскеров, Евгений Лебедев, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Вениамин Игнатьвич

+



поблагодарили: Алексей Резниченко, Сергей, Александр Стукалин, SergeyL, amba, Степанов Юрий , viktorija33, Vit A, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Fencer, Демон — AviaPressPhoto, Андрей Цымбал, Владислав Колесниченко, Аскер Аскеров, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий

+


Установлен в качестве авиапамятника в селе Татарская Каргала. Боевой путь: СУ-22М4 , выпущенный за заводе №126 в Комсомольске на Амуре в далеком 1988 году. Был под тактическим номером 54 изначально поставлен в 730-й авиационный полк истребителей -бомбардировщиков, г. Нойруппин, Восточная Германия. Затем перебазирован в 1991 году в 20 гвардейский АПИБ (Авиационнный Полк Истребителей Бамбардировщиков), город Темплин (Гросс-Долльн) , уже под тактическим номером 10. И в 1994 году наши войска покинули Германию, самолеты перегнали в Чебеньки, где и простояли все время почти. Время шло, дожди смыли краску, вместе с номером 10.

комментариев к фото: 3


поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, piligrim51, Вадим874, APKAH, Андрей Егоров, Илья Соловей, Андрей Вечернин, Михаил Кох, Валентин Козлов, Дмитрий Мюллер, Fencer, Андрей Цымбал, Александр Лебедев, Владислав Колесниченко, Марат, Аскер Аскеров, Philip K, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Сергей Ш, Ушаков Евгений (всего — 22)

+


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10   >  >>

russianplanes.net

Су-22 Википедия

Эта статья о серийном истребителе-бомбардировщике. Об экспериментальном истребителе см. Су-17 (1949)
Су-17/Су-20/Су-22
Тип истребитель-бомбардировщик
Разработчик ОКБ Сухого
Производитель КнААПО
Главный конструктор Н. Г. Зырин
Первый полёт 2 августа 1966 года
Начало эксплуатации 1970 год
Статус эксплуатируется
Эксплуатанты СССР СССР (бывший)
Сирия Сирия
Вьетнам Вьетнам
Польша Польша
см. на вооружении
Годы производства 1969—1990[1]
Единиц произведено 2 867[1]
Базовая модель Су-7БМ
 Медиафайлы на Викискладе
Су-22УМ3К из состава ВВС Польши

Су-17 (изделие «С32», по ификации НАТО: Fitter — монтажник) — советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся и применяется в ряде вооружённых конфликтов.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Конструкция
  • 3 Модификации
  • 4 Боевое применение
    • 4.1 Война Судного дня
    • 4.2 Война в Ливане
    • 4.3 Война в Афганистане
    • 4.4 Ирано-иракская война
    • 4.5 Война в Чаде

ru-wiki.ru

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


Одноместная модификация С-52 разрабатывалась параллельно со «спаркой» с сохранением ее обводов и унификацией большинства элементов конструкции. Часть объема задней кабины заняли блоки рационально скомпонованного РЭО состав оборудования самолетов первых серий оставался таким же, как и на Су-17М2, а запас топлива увеличился по сравнению с «двойкой» на 260 кг. Для того чтобы сохранить возможность эксплуатации машины с грунта при возросшей массе, стойки шасси усилили.
Первый полет опытного С-52 состоялся в 1975 году. В следующем, 1976-м году началось его серийное производство, продолжавшееся до конца 1981 года. По срокам освоения одноместная модификация все же обогнала «спарку», имевшую в плане более высокий приоритет.
Какое-то время в самом начале своей карьеры самолет назывался Су-19, но окончательно предпочтение было отдано привычному семнадцатому номеру и машина получила обозначение Су-17МЗ.
Модернизированный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-22М3 предназначен для поражения наземных и надводных целей днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, а также для ведения маневренного воздушного боя и комплексной разведки.
В 1977 году пошел в серию «коммерческий» вариант Су-17МЗ — истребитель-бомбардировщик С-52К (Су-22М). Он получил хвостовую часть с двигателем Р-29БС-300 от Су-22, а носовую —от Су-17МЗ первых серий с дальномером «Фон». Состав оборудования и вооружения был, как обычно, упрощен. В серии Су-22М находился с 1977 по 1981 год и поставлялся в Афганистан, Ирак, Северный и Южный Йемен, Ливию, Перу и Сирию. По мере производства самолет получил высокий киль и нижний гребень, несколько меньший, чем у советских аналогов (остались две секции вместо трех, в сочетании с широким форкилем достаточные для обеспечения путевой устойчивости).
В отличие от «стран народной демократии», ближайшие союзники СССР по Организации Варшавского Договора ие спешили приобретать новые модификации Су-22. Венгрия, начав менять политический курс, пересмотрела свои взгляды и на военное строительство. Прохудившаяся экономика требовала сократить закупки дорогостоящей боевой техники. В связи с этим партия заказанных Су-22 была небольшой—12 одноместных и 3 «спарки». Новые истребители-бомбардировщики С-52М3К, получившие серийное обозначение Су-22M3, были изготовлены на заводе в Комсомольске-на-Амуре в период с 1981 по 1982 год. Они представляли собой адаптацию планера Су-17МЗ иод двигатель Р-29БС-300 и приобрели хвостовую часть, характерную для Су-22М последних серий. Мотивацией для такого выбора комплектации самолета стало то обстоятельство, что па вооружении ВВС Венгрии уже находились самолеты МиГ- 23 с такими же двигателями Туманского, что упрощало эксплуатацию и снабжение имеющегося парка авиатехники. Оборудование было взято с Cy-17M3 последних серий, за исключением станции СПО-15, замененной старой «Сиреной-ЗМ». Подвеска смецбоеприпаса не предусматривалась.

МОДИФИКАЦИИ
С-32МКИ – прототип Су-20. Первый полёт состоялся 15 декабря 1972 года.
С-32М2Д – прототип Су-22.
Су-20 (С-32МК) – экспортный вариант Су-17М. Отличался составом оборудования и возможность подвески 4 ракет ближнего боя Р-3С или Р-13М. Выпускался в 1973-1976 годах.
Су-22 (С-32М2К) – экспортный вариант Су-17М2. Отличался двигателем Р-29Б-300. Первый полёт в январе 1975 года. Выпускался в 1976-1980 годах.
Су-20Р – разведчик. Отличался подвесным контейнером комплексной разведки ККР.
Су-22М (С-52К) – экспортный вариант Су-17М3. Отличался двигателем Р-29БС-300, составом вооружения и упрощенным БРЭО. Выпускался в 1977-1981 годах. Поставлялся в Афганистан, Ирак, Северный и Южный Йемен, Ливию, Перу и Сирию.
Су-22М3 (С-52М3К) – доработанный. Отличался полным комплектом БРЭО Су-17М3. В 1981-1982 годах изготовлено 12 самолётов для Венгрию.
Су-22М3Р – разведчик на базе Су-22М3.
Су-22М4 (С-54К) – экспортный вариант Су-17М4. Оснащался двигателем АЛ-21Ф-3. Выпускался в 1984-1990 годах.
Су-22М4Р – разведчик на базе Су-22М4.
Су-22Р – разведчик на базе Су-22.
Су-22УМ (С-52УК) – учебно-боевой. Первый полёт в декабре 1979 года. Выпускался в 1979-1982 годах.
Су-22УМ3 (С-52УМ3К) – экспортный вариант Су-17УМ3. В 1982-1983 годах изготовлено 4 самолёта для Венгрии.
Су-22УМ3К – учебно-боевой. Отличался двигателем АЛ-21Ф-3. Выпускался в 1983-1985 годах.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетная масса:
– нормальная (без подвесок, с заправкой внутренних топливных баков), кг 15590
– максимальная, кг 19640
Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг 3770
Максимальная масса боевой нагрузки, кг 4000
Практический потолок (без подвесок), км 14.2
Максимальная скорость полета у земли (без подвесок), км/ч 1350
Максимальная скорость полета на высоте (без подвесок), км/ч 1900
Максимальная эксплуатационная перегрузка 7
Максимальная дальность полета (с подвесными баками и боевой нагрузкой 1т):
– у земли, км 1300
– на высоте, км 2100
Длина разбега при максимальной взлетной массе, м 1600
Длина пробега при нормальной посадочной массе (с тормозным парашютом), м 950
Размеры самолета:
– длина, м 18,91
– размах, м 10,02(13,68)
– высота, м 5,01
Количество членов экипажа 1
Силовая установка
Количество и тип двигателей 1хР-29БС-300
Тяга:
– на форсажном режиме, кгс 11500
– на максимальном режиме, кгс 800
Основное бортовое радиоэлектронное оборудование
1.Навигационно-пилотажное оборудование
1.1.Навигационный комплекс
1.1.1. Инерциальная курсовертикаль
1.1.2. Доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса
1.1.3. Радиосистема ближней навигации и посадки
1.2.Автоматический радиокомпас
1.3. Радиовысотомер
1.4. Система воздушных сигналов
1.5. Указатель углов атаки и перегрузок
1.6. Система автоматического управления самолетом
2. Прицельное оборудование
2.1. Авиационный стрелково-бомбардировочный прицел
2.2. Лазерная станция дальнометрирования и подсвета
2.3. Аппаратура управления ракетами Х-23М (в контейнере)
2.4. Аппаратура управления ракетами «воздух-поверхность»
3. Радиотехническое оборудование
3.1. Связная приемо-передающая станция
3.2. Ответчик системы госопознавания
3.3. Самолетный ответчик
4. Средства обороны
4.1. Станция предупреждения об облучении РЛС
4.2. Станция активных радиопомех (в контейнере)
4.3. Устройство постановки пассивных помех
5. Разведывательное оборудование (в контейнере)
6. Система спутниковой навигации
Ресурсы
Ресурс самолета:
– назначенный, ч 2000
– срок службы, лет 20

ВООРУЖЕНИЕ

1. Пушечное вооружение Две встроенные 30 мм пушечные установки, боезапас 80 патронов на каждую
2. Управляемые ракеты «воздух-поверхность» Х-23М, Х-25МР (МЛ, МП), Х-29Л, Х-28
3. Управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-60 (Р-60М)
4. Неуправляемые снаряды С-5, C-8, C-24, С-25
5. Авиабомбы калибра, кг 100, 250, 500
6. Разовые бомбовые кассеты РБК-100, РБК-250, РБК-500
7. Зажигательные баки ЗБ-500
8. Контейнеры мелких грузов КМГУ
9. Подвесные топливные баки ПТБ-800 (840 л), ПТБ-1150 (1160л)
10. Количество точек подвески 10

Источники: www.sukhoi.org, Марковский В., Приходченко И. Истребитель-бомбардировщик Су-17.Экспринт. 2003, www.airwar.ru, www.arms-expo.ru

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-17М4 (СУ-22М4)

bastion-opk.ru

17 — это… Что такое Су-17?

Эта статья о серийном истребителе-бомбардировщике. Об экспериментальном истребителе см. Су-17 (1949)

Су-17 (изделие «С32», по кодификации НАТО: Fitter) — советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов.

Первый советский самолёт с крылом изменяемой геометрии. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся в ряде вооружённых конфликтов.

История создания

В начале 1960-х годов перед ОКБ П. О. Сухого была поставлена задача глубокой модернизации недавно поступившего на вооружение истребителя-бомбардировщика Су-7. Модернизация была направлена на улучшение бортового радиоэлектронного оборудования, а также взлётно-посадочных характеристик самолёта. Было использовано набиравшее популярность в то время техническое решение — крыло изменяемой геометрии. Ведущим конструктором по новой машине был Н. Зырин.

Первый прототип будущего самолёта имел обозначение Су-7ИГ (внутреннее обозначение в ОКБ — С-22И) и представлял собой серийный Су-7БМ с новым крылом и несколько изменённой конструкцией фюзеляжа. Первый полёт он совершил 2 августа 1966 года (лётчик-испытатель В. Ильюшин). В июле 1967 года самолёт был впервые продемонстрирован общественности на воздушном параде в Домодедово. Испытания выявили улучшение взлётно-посадочных характеристик и увеличение дальности и продолжительности полёта. В ноябре 1967 года вышло совместное Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о начале серийного производства самолёта в 1969 году. В конструкцию был внесён ряд изменений. Предсерийный самолёт получил обозначение С-32.

Серийный выпуск Су-17 начался на авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1969 году. Первой строевой частью, вооружённой новыми самолётами, стал 523-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков Дальневосточного военного округа в октябре 1970 года. Производство Су-17 продолжалось до 1990 года, всего произведено 2867 самолётов всех модификаций. Последней строевой частью в ВВС России, использовавшей Су-17М4 до января 1998 года, была 43-я омшаэ Черноморского Флота, дислоцированная на аэродроме Гвардейское в Крыму[источник не указан 859 дней].

Боевое применение

Хотя Су-17 имел возможность ведения воздушного боя против западных самолётов третьего поколения, он, как и его предшественник Су-7, никогда не использовался в качестве истребителя.

«Боевое крещение» Су-17 состоялось очень рано — в 1973 году. В составе ВВС Сирии к моменту начала Октябрьской арабо-израильской войны имелись 15 новейших Су-20, применявшихся наравне с Су-7. Сирийские самолёты понесли в этой войне тяжёлые потери — было сбито 8 Су-20, то есть половина имевшегося парка.

Второй раз сирийские Су-17 (теперь в модификации Су-22М) применялись в боевых действиях в июне 1982 года во время вторжения Израиля в Ливан. Обстоятельства их применения достаточно противоречивы; известно, что они выполнили всего один групповой боевой вылет (10 самолётов), причём потери оказались катастрофическими (7 самолётов). Согласно информации В. Марковского, этот вылет был совершён 11 июня с целью уничтожения израильского командного пункта; несмотря на потери, авиаудар был успешным, в результате него погиб израильский генерал Иегуда Адам[3]. Эта информация, однако, противоречит официальным данным о гибели командующего Западным направлением генерала Иекутиэля (не Иегуды) Адама, согласно которым он погиб 9 июня в столкновении с палестинскими боевиками возле Дамура.

Су-17 был единственным советским боевым самолётом, участвовавшим в Афганской войне 1979—1989 годов от начала и до конца. Основными модификациями были истребитель-бомбардировщик Су-17М3 и разведчик Су-17М3Р. В первый год войны применялись ранние Су-17 и Су-17М, а в 1988 году в Афганистане появились Су-17М4. Самолёты применялись очень широко, хотя во второй половине войны были несколько потеснены штурмовикам Су-25. Потери, поначалу очень небольшие, заметно выросли после появления у моджахедов переносных зенитно-ракетных комплексов, особенно «Стингер». Точное число потерянных в Афганистане Су-17 неизвестно, однако предполагается, что их было не менее 30 машин, то есть около четверти от общих потерь ВВС СССР. Кроме того, Су-17 в экспортных модификациях был одним из двух основных боевых самолётов ВВС Афганистана (наряду с МиГ-21). Сообщалось, что три афганских «Сухих» были сбиты пакистанскими истребителями F-16 в районе афгано-пакистанской границы.

После падения правительства Наджибуллы в 1992 году характер гражданской войны в Афганистане значительно изменился. В условиях фактического отсутствия центральной власти самолёты национальных ВВС приходили в негодность из-за нехватки запчастей и низкого уровня техобслуживания. Однако занявшее Кабул в 1996 году движение Талибан получило некоторое число боеспособных самолётов, включая Су-22. Они использовались для бомбардировок позиций Северного Альянса до 2001 года, когда были уничтожены на аэродромах американской авиацией в ходе операции «Enduring Freedom».

Иракские Су-20 и Су-22 применялись в войне против Ирана (1980—1988). По иронии судьбы, 44 иракских самолёта этого типа были перегнаны в Иран во время войны в Персидском заливе (1991) для сохранения от ударов американской авиации; после завершения войны Иран не вернул эти самолёты их законному обладателю. Американские истребители F-15 сбили четыре «Сухих» во время перелёта и ещё два — в марте 1991 года после завершения боевых действий, когда ВВС Ирака участвовали в подавлении шиитского восстания на юге страны.

ВВС Анголы использовали Су-22 против партизан УНИТА в ходе гражданской войны в стране. Два перуанских Су-22М были сбиты во время короткой пограничной войны с Эквадором в 1995 году. Ливийские «Сухие» бомбили позиции проправительственных сил во время гражданской войны в Чаде в 1980-е годы. 19 августа 1981 года два ливийских Су-22 были сбиты американскими перехватчиками F-14 во время облёта кораблей 6-го флота США. ВВС Ливии использовали свои Су-22 для нанесения ударов по позициям революционеров на начальном этапе гражданской войны в Ливии (февраль 2011). Экипаж одного из самолётов отказался бомбить демонстрантов в Бенгази и катапультировался, чтобы не выполнять поставленную боевую задачу, а неуправляемый самолёт разбился[4][5]. Известно, что самолёты из состава ВВС Йемена совершали боевые вылеты в ходе гражданской войны 1994 года; также отмечены вылеты и потери в 2009 году в ходе конфликта с шиитскими боевиками.

Места дислокации

Модификации

Базовые варианты

Су-17 — первый серийный вариант. Су-22М4 ВВС Польши, 2004 год. Су-22М4 ВВС Польши, 2011 год.
  • Су-17 (изделие «С32», Fitter-B по классификации НАТО) — первый серийный вариант.
  • Су-17М (изделие «С32М»Fitter-C) — первый вариант, выпускавшийся в большом количестве. Имел новый двигатель АЛ-21Ф-3, увеличенный запас топлива, улучшенное БРЭО. Первый полёт — 28 декабря 1971 года.
  • Су-17М2 (изделие «С32М2» (С42), Fitter-D) — имел несколько удлинённую носовую часть фюзеляжа, предоставлявшую пилоту улучшенные обзор, новое БРЭО и более широкий спектр управляемого вооружения. Первый полёт — 20 декабря 1973 года.
  • Су-17УМ (изделие «С52У», Fitter-E) — первый двухместный учебно-боевой вариант. Первый полёт — 15 августа 1975 года.
  • Су-17М3 (изделие «С52», Fitter-H) — создан на основе учебно-тренировочного варианта Су-17УМ. На месте кабины инструктора располагался отсек БРЭО и дополнительный топливный бак. Имел новое прицельно-пилотажное оборудование и две дополнительные точки подвески для ракет класса «воздух—воздух». Первый полёт — 30 июня 1976 года.
  • Су-17УМ3 (изделие «С52УМ3», Fitter-G) — двухместный учебно-боевой вариант, оборудование которого унифицировано с Су-17М3. Это была единственная модификация Су-17, способная развивать скорость в два раза выше скорости звука. Первый полёт — 21 сентября 1978 года.
  • Су-17М4 (изделие «С54», Fitter-K) — последний серийный вариант. Значительно изменен состав БРЭО, воздухозаборник сделан нерегулируемым, установлен характерный дополнительный воздухозаборник в основании киля. Первый полёт — 19 июня 1980 года.

Экспортные варианты

  • Су-17К — экспортный вариант первой серийной модификации. Поставлялся только в Египет.
  • Су-20 (изделие С32МК) — экспортный Су-17М. Имел упрощённое БРЭО и меньшую номенклатуру вооружения. Первый полёт — 15 декабря 1972 года.
  • Су-22 (изделие С32М2К, Fitter-F) — экспортный Су-17М2 с двигателем Р-29БС-300. Эта модификация (Су-17М2Д) имела унифицированный с МиГ-23 двигатель и не была принята на вооружение ВВС СССР.
  • Су-22У (изделие С52УК) — экспортный Су-17УМ с двигателем Р-29БС-300. Первый полёт — 22 декабря 1976 года.
  • Су-22М (изделие С52К, Fitter-J) — экспортный Су-17М3 с двигателем Р-29БС-300 и упрощённым БРЭО, соответствующем варианту Су-17М2. Первый полёт — 24 мая 1977 года.
  • Су-22УМ3 (изделие С52УМ3К) — экспортный Су-17УМ3 с двигателем Р-29БС-300. Позднее поставлялся за рубеж с двигателем АЛ-21Ф-3 под обозначением Су-22УМ3К.
  • Су-22М3 (изделие С52М3К) — экспортный Су-17М3 с оригинальным БРЭО.
  • Су-22М4 (изделие С54К) — экспортный Су-17М4.

Характеристики

Лётно-технические данные основных модификаций самолёта Су-17[6]

ЛТХ различных модификаций самолётов Су-17
Су-17Су-17МСу-17М2Су-17М3Су-17М4
Размах крыла, м
При стреловидности 30°13,6813,6813,6813,6813,68
При стреловидности 63°10,02510,02510,02510,02510,025
Площадь крыла, м²
При стреловидности 30°38,4938,4938,4938,4938,49
При стреловидности 63°34,4534,4534,4534,4534,45
Длина самолёта с ПВД, м18,09718,72618,86819,02619,026
Длина фюзеляжа, м15,31515,34715,54715,57215,572
Высота самолёта, м4,9624,8574,8575,1295,129
Вес пустого самолёта, т9,9509,88010,44511,55012,161
Вес взлётный максимальный, т16,2718,1218,8219,6319,70
Вес нагрузки максимальный, т2,504,004,004,004,07
Вес топлива максимальный без ПТБ, т2,793,633,774,003,77
Скорость максимальная у земли, км/ч13501350135013501350
Скорость максимальная на высоте, число Маха2,12,12,12,11,7
Скорость взлётная при максимальном взлётном весе, км/ч350390390380360
Скорость посадочная при максимальном посадочном весе, км/ч275290290280285
Скороподъёмность у земли максимальная, м/с210220220220230
Потолок практический, км16,3515,2015,4014,0015,20
Перегоночная дальность полёта с ПТБ, км19302500250025002550
Разбег при максимальном взлётном весе, км1,251,501,501,601,50
Пробег с использованием тормозного парашюта, км0,700,850,850,901,10

Характеристики варианта Су-22М4.

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 19,02 м
  • Размах крыла: 10,02/13,68 м
  • Высота: 5,12 м
  • Площадь крыла: 34,5/38,5 м²
  • Масса пустого: 12 160 кг
  • Нормальная взлётная масса: 16 400 кг
  • Максимальная взлётная масса: 19 430 кг
  • Масса топлива: 3770 кг
  • Двигатель: Люлька АЛ-21Ф-3 (1×7800/11200 кгс)
  • Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч
  • Максимальное число Маха без подвесок: 1,7
  • Скороподъёмность: 230 м/с
  • Практический потолок: 14 200 м
  • Максимальная дальность полёта у земли: 1380 км
  • Максимальная дальность полёта на высоте: 2300 км
  • Ресурс самолёта: 2000 лётных часов или 20 лет
  • Вооружение:
    • 2 авиапушки НР-30 (по 80 снарядов на ствол)
    • 2 ракеты «воздух-воздух» К-13, Р-60, Р-73
    • подвесные пушечные контейнеры
    • свободнопадающие бомбы, кассетные бомбы
    • НАР от 57 до 330 мм
    • управляемые ракеты «воздух-земля» Х-23, Х-25, Х-29, Х-58

На вооружении

Страны, эксплуатирующие Су-17 (синим цветом) и уже снявшие Су-17 с вооружения (красным)

На экспорт до 1991 года было поставлено 1165 Су-17 и его модификаций в 15 стран мира.

Состоит на вооружении

Состоял на вооружении

  • СССР — использовались вплоть до распада страны, после чего оказались в составе вооружённых сил новообразовавашихся республик. Были сняты с вооружения в 1990-х годах.
  •  ГДР: Су-22М4
  • Чехословакия: Су-22М4. После распада Чехословакии разделены между ВВС Чехии и Словакии. В Чехии сняты с вооружения в 2002 году.
  • Алжир: Су-20, Су-22У
  • Афганистан: Су-20, Су-22М, Су-22У, Су-22М4
  • Болгария: Су-22М4, Су-22У
  • Венгрия: Су-22М. Сняты с вооружения в 1997 году.
  • Египет: Су-17К, Су-20. Два самолёта были переданы ФРГ в 1985 году.
  • Ирак: Су-20, Су-22, Су-22У, Су-22М, Су-22М4
  • Иран: Су-20, Су-22. В 1991 году 44 самолёта получено из Ирака.
  • Перу: Су-22, Су-22У, Су-22М

Сохранившиеся экземпляры

Примечания

Литература

  • Соико Н. Полёт сквозь годы. О семействе истребителей-бомбардировщиков Су-17 (рус.) // Крылья Родины. — М., 2000. — № 7. — С. 1-8. — ISSN 0130-2701.

Ссылки

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *