Содержание

СТЗ-5-НАТИ — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ)
Выпускался, гг. опытные серии — 1935-1936, серийное производство — 1937-1942
Экземпляры 9944
Назначение транспортный, артиллерийский тягач
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс 4,85
Полная масса, т 5,840
Расположение
Кабина: передняя
Основные размеры
Длина, мм 4150
Ширина, мм 1855
Высота, мм 2360
Двигатель
Обозначение по ГОСТ СТЗ-5
Марка двигателя 1МА
Мощность, л.с. (кВт) 52-56 (38,2)
Модельный ряд
Базовая модель СХТЗ-НАТИ
 СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ) на Викискладе

СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ, СТЗ-5 «Сталинец») — гусеничный тягач выпускавшийся в СССР, на Сталинградском тракторном заводе в 1937—1942[1] на базе трактора СХТЗ-НАТИ. Всего произведено 9944 трактора СТЗ-5-НАТИ, в том числе до начала ВОВ 3438 ед. В начальный период ВОВ на шасси СТЗ-5 устанавливался гвардейский реактивный миномёт БМ-13-16 «Катюша».

9 мая 2015 года в городе Новомосковск Тульской области «Катюша» 12-го отдельного гвардейского миномётного дивизиона реактивной артиллерии прошла своим ходом на параде, посвящённом 70-летию Победы в Великой Отечественной войне[2].

Технические характеристики

  • Число мест в кабине 2
  • Число мест в кузове 8
  • Длина, мм 4150
  • Ширина, мм 1855
  • Высота (по кабине), мм 2360
  • База опорных катков, мм 1795
  • Колея (по серединам гусениц), мм 1435
  • Ширина гусениц, мм 310
  • Шаг трака гусеницы, мм 86
  • Дорожный просвет, мм 288
  • Ширина гусениц, м 0,31
  • Двигатель «1МА», 4-цилиндровый, 52-56 л.с.
  • Коробка передач 5 вперёд и 2 назад
  • Снаряжённая масса с экипажем без груза, кг 5840
  • Грузоподъёмность платформы, кг 1500
  • Масса прицепа, кг 4500
  • Среднее удельное давление на грунт с грузом на платформе, кг/см² 0,64
  • Топливо, л: керосин или лигроин — 148, бензин или петрол — 14
  • Запас хода по шоссе, км без прицепа, км 145 (9 ч)
  • Макс. скорость по шоссе, км/ч 21,5 (до 22)
  • Предельный допустимый преодолеваемый по твёрдому грунту без прицепа, град. 40
  • Максимальный преодолеваемый подъём по сухой грунтовой дороге с грузом и общей массой прицепа 7000 кг, град. 17
  • Часовой расход топлива при движении по шоссе, кг: без прицепа — 10, с прицепом — 12
  • Минимальный расход топлива на 1 км пути (на 5-й передаче) по шоссе, кг: 0,8

Примечания

Ссылки

О БМ-13-16 12-го отдельного гвардейского миномётного дивизиона реактивной артиллерии

wikipedia.green

СТЗ-5 (СТЗ-НАТИ-2ТВ) | Все советы

   В июле 1932 года на Сталинградском тракторном заводе под руководством главного конструктора В.Г.Станкевича начали разработку пахотного трактора средней мощности. Сразу же было решено сделать его универсальным — сельскохозяйственным, транспортным и тягачом, наподобие английского «Виккерс-Карден-Ллойд», который в 1931 году испытывали наши военные. И будущий трактор предполагалось использовать в армии, в качестве артиллерийского тягача и транспортной машины, чтобы ускорить моторизацию и механизацию РККА.
   К маю 1933 года этот универсальный трактор (с опытным дизелем) — «Комсомолец» — был готов. Однако он вышел перетяжеленным, не очень надежным, компоновка оставляла желать лучшего. Выяснилось и главное — невозможность совместить противоречивые свойства трех машин, эксплуатирующихся в столь разных условиях. Так что от идеи универсального трактора пришлось отказаться.

   Летом 1933 года инженеры НАТИ предложили делать два трактора, сельскохозяйственный и транспортный, максимально унифицировав их узлы и агрегаты, чтобы для выпуска обеих машин использовать один конвейер. В частности, в сельскохозяйственном варианте предполагалось применить 4-ступенчатую коробку передач с возможностью увеличения числа ступеней, 2-катковые сблокированные пружинно-балансирные каретки подвески, легкие и ажурные литые траки, закрытую кабину — то, что более присуще быстроходным гусеничным машинам. (Эта идея пригодилась в 60-е годы, когда сельскому хозяйству понадобились тракторы с повышенными рабочими скоростями.)

   Для одновременного создания двух тракторов на Сталинградском заводе сформировали конструкторское бюро, составленное из 30 заводских и инсти-тутских работников под общим руководством ВЛ.Слонимского (НАТИ), чтобы ускорить работу. Особо большой вклад в изготовление транспортного СТЗ-НАТИ-2ТВ (больше известного под заводским обозначением СТЗ-5) внесли конструкторы И.И. Дронг и В.А.Каргополов (СТЗ), А.В.Васильев и И.И.Трепененков (НАТИ).

   После испытаний двух первых опытных серий СТЗ-5 в начале 1935 года по-строили третью, улучшенную, и 16 июля эти тракторы вместе с сельскохозяйственными СТЗ-3 (см. «ТМ», № 7 за 1975 г.) продемонстрировали на полигоне НАТИ высшему руководству страны во главе с И.В.Сталиным; все члены Политбюро проехались в кузове СТЗ-5. Новую машину одобрили, к следующему году устранили выявленные недостатки, и оба трактора начали готовить к серийному производству на Сталинградском заводе.

Транспортный гусеничный трактор СТЗ-5 (СТЗ-НАТИ-2ТВ)
Масса в снаряженном состоянии, без груза, кг……6000

Грузоподъемность платформы, кг…………….. 1500
Масса буксируемого прицепа, кг……………… 4500
(с перегрузкой — ………………………….. 7250)
Мест в кузове……………………………… 8
Длина, мм………………………………… 4150
Ширина, мм……………………………….. 1855
Высота по кабине, без нагрузки, мм…………… 2360
База опорных катков, мм…………………….. 1795
Колея по серединам гусениц, мм……………… 1435
Ширина гусениц, мм…………………………. 310
Дорожный просвет, мм………………………. 288
Среднее удельное давление на грунт с грузом на платформе, кГс/см2 …………………………….. 0,64
Максимальная мощность двигателя, л.с………. 52-56
при частоте вращения, мин»1…………………. 1250
Максимальная скорость по шоссе, км/ч…………. 21,5
Запас хода по шоссе с прицепом, км…………… 140
Предельный преодолеваемый подъем по твердому
грунту без прицепа………………………… 40°

   СТЗ-5 имел компоновку, ставшую традиционной для транспортных тракторов,— впереди двухместная металлическая кабина с двигателем внутри, между сиденьями. За ней и топливными баками была 2-метровая деревянная грузовая платформа с откидными бортами, скамейками и съемным брезентовым верхом — для размещения расчета, боеприпасов и артиллерийского снаряжения. Легкая рама состояла из двух продольных швеллеров, соединенных четырьмя поперечинами. От дизеля пришлось отказаться — его не удалось отработать. Двигатель 1МА был типично тракторным — 4-цилиндровым, карбюраторным, с зажиганием от магнето, малооборотным и относительно тяжелым. Зато он оказался выносливым и надежным, поэтому и выпускался до 1953 года. Заводился он на бензине электростартером (чего не было на СТЗ-3) или пусковой рукояткой, а после прогрева до 90 градусов переводился на керосин или лигроин, то есть был многотопливным, что немаловажно в армейских условиях. Для предупреждения детонации и повышения мощности, особенно при работе летом с повышенными нагрузками, на керосине, в цилиндры через специальную систему карбюратора впрыскивали воду, а с 1941-го внедрили антидетонационную камеру сгорания.

   В коробке передач, соединенной с задним мостом, изменили передаточные числа, увеличив силовой диапазон до 9,8 (против 2,1 у СТЗ-3) и ввели еще одну понижающую передачу. При движении на ней со скоростью 1,9 км/ч трактор развивал тягу в 4850 кГс — на пределе сцепления гусениц с грунтом.
   Задний мост с бортовыми фрикционами и тормозами заимствовали у СТЗ-3, в ходовой части применили обрезиненные опорные и поддерживающие катки и мелкозвенчатую гусеницу с уменьшенным вдвое шагом, которые лучше подходили для высоких скоростей. Под грузовой платформой, на картере заднего моста, смонтировали вертикальный кабестан, служивший для самовытаскивания, подтягивания прицепов, а также буксировки других машин. Это простое устройство заменило лебедку, считавшуюся непременной принадлежностью артиллерийских тягачей.
   В передней и задней частях кабины устроили регулируемые жалюзи, созда-вавшие проточную вентиляцию, что было особенно важно летом — от рабо-тающего двигателя температура в металлической кабине нередко поднималась до 50 градусов.
В 1938 году выпустили первые 309 серийных СТЗ-5, направив их в артилле-рийские части танковых и механизированных дивизий. Они буксировали 76-мм полковые и дивизионные пушки, 122- и 152-мм гаубицы образца 1938 года, 76-мм зенитки (а потом и 85-мм). Вскоре СТЗ-5 стал самым распространенным в РККА.


   Летом 1939 года под городом Медведь Новгородской области провели армей-ские испытания. На них трактор преодолевал рвы глубиной до 1 м, форсировал броды до 0,8 м, стенки высотой 0,6 м. В составе батареи СТЗ-5 с прицепом пе-редвигался по шоссе со средней скоростью 14 км/ч и 10 км/ч — по проселку. Большего от него и не требовали, учитывая «крестьянское происхождение» — небольшую удельную мощность, узкую колею, выбранную с учетом работы сельскохозяйственного собрата с 4-корпусным плугом, малый клиренс, недо-статочно развитые грунтозацепы гусениц, значительное удельное давление. Из-за выявившейся продольной раскачки на больших скоростях военные просили установить пятый опорный каток. Впрочем, выносливость тягача не вызывала претензий — он дважды успешно совершил пробеги Сталинград — Москва — Сталинград.

   В начале войны сказалась нехватка более мощных арттягачей и массовым СТЗ-5 порой приходилось «затыкать дыры», буксируя более тяжелые, нежели им полагалось, орудия и прицепы. Тракторы работали с перегрузкой, но выдерживали, выручая артиллеристов из самых трудных ситуаций.
   Нехватка подходящих транспортеров повышенной проходимости вынудила монтировать на СТЗ-5 реактивные установки залпового огня М-13. Впервые их применили в боях осенью 1941 года под Москвой. Одновременно защитники Одессы использовали СТЗ-5 в качестве шасси самодельных танков НИ, прикрытых легкой броней — котельным железом и вооруженных пулеметами.
   Несмотря на большие потери боевой техники, к осени 1941 года все заводы прекратили производство арттягачей, чтобы нарастить выпуск танков. С тех пор вся тяжесть снабжения армии транспортными гусеничными машинами легла на Сталинградский тракторный. Несмотря на то, что и он делал танки, там с 22 июня до конца года изготовили 3146 СТЗ-5 (пришлось самим освоить производство и комплектующих), а в 1942 году выпуск достиг 23-25 машин в сутки. Сталинградцы производили их до 13 августа, когда немцы вышли к окрестностям завода.
   Всего он дал армии 9944 СТЗ-5, в том числе 6506 с начала Великой Отече-ственной войны. Однако на 1 сентября того года в ней числилось лишь 4678 транспортных тракторов — сказались боевые потери, кроме того, немало машин осталось за линией фронта. Кстати, СТЗ-5 применялись и в германском вермахту где им присвоили обозначение STZ-601 (г).
   А в РККА они прослужили до победы, потом же, до 50-х годов, работали в народном хозяйстве вместе с еще выпускавшимися СТЗ-3 (АСХТЗ-НАТИ).

По материалам статьи Евгения Прочко «СТЗ – транспортный»

vsesovety.info

СТЗ-5-НАТИ Т-26 Бронетрактор — aviArmor

Каждая уважающая себя армия всегда стремится иметь в своём составе тяжелое вооружение и бронетехнику. И желательно с наименьшими затратами на приобретение и обслуживание. Вот и Украинская Повстанческая Армия (УПА) не осталась в стороне, поскольку по численности она вряд ли уступала партизанским отрядам, действовавшим на территории Украины, Польши и Белоруссии в 1941-1944 гг.

 

На данный момент нет документальных доказательств того, использовала ли УПА трофейную советскую бронетехнику. Можно лишь предположить, что всё-таки использовала, поскольку после разгромных поражений Красной Армии летом-осенью 1941 года на украинской земле остались тысячи танков и бронемашин. Другое дело, что содержать огромный парк бронетехники УПА оказалась не в состоянии. Да и с подготовленными кадрами по всей видимости, имелись большие проблемы. Тем не менее, украинских «энтузиастов» это абсолютно не останавливало, поскольку воевать одним стрелковым оружием было не с руки.

Кроме танков Красная Армия бросила огромное количество тракторов, среди которых далеко не последнее место занимали СТЗ-5-НАТИ. Эти многофункциональные машины в годы войны применялись не только как тягачи, но и как база для самоходных реактивных установок залпового огня, что особенно широко практиковалось в 1942 году. Украинцы решили пойти другим путем — поскольку на захваченной ими территории имелся избыток неходовых танков они решили объединить «приятное с полезным». Так появился один из самых необычных бронетракторов 2-й мировой войны, собственное название для которого так и не придумали. Иногда на интернет-форумах его именуют как «бронетрактор УПА», но также встречается обозначение СТЗ-5-НАТИ \ Т-26.

Суть проекта была чрезвычайно проста. С гусеничной базы трактора СТЗ-5-НАТИ снималась кабина, бортовая платформа и часть оборудования. На освободившееся место устанавливался корпус танка Т-26 образца 1939 года без каких-либо элементов ходовой части и надгусеничных полок. Вырезы в бортах корпуса под элементы шасси зашивались бронелистами. Танковая башня вместе с 45-мм пушкой 20К оставалась без изменений. Предположительно, верхння часть корпуса трактора соединялась с днищем танка при помощи болтов или сварки. Не совсем ясно, как была решена система управления и трансмиссия, но надо полагать, что техники УПА вполне смогли справиться с этой задачей. Экипаж мог состоять из 3-х человек: водитель, командир-наводчик и заряжающий.

 

История использования «бронетрактора УПА» является предметом отдельного исследования, поскольку кроме отрывочных сведений и единственной фотографии не очень хорошего качества ничего найти пока не удалось. Согласно наиболее распрострененной версии, появившейся несколько лет назад на одном из польских сайтов, дело обстояло следуюзим образом.

В декабре 1943 года командование УПА решило провести операцию против польских формирований, защищавших город Кумпичев. Бронетрактор был отправлен в бой для поддержки пехоты и смог подойти к польским позициям на очень близкое рассотояние. Украинская пехота залегла под сильным стрелковым огнем, что предопределило дальнейшую судьбу единственного украинского «танка» — по одой из версии у бронетрактора вышел из строя двигатель (что не удивительно, учитывая массу корпуса и башни Т-26), поэтому экипаж был вынужден покинуть машину, предварительно сняв замок с пушки и пробив бензобак. Попытка сжечь бронетрактор успехом не увенчалась, поскольку в ходе контратаки поляки смогли его захватить и потушить. Машину отбуксировали в тыл, но поскольку она находилась в небоеспособном состоянии дальнейших действий в её отношении не последовало. Есть версия, что «бронетрактор УПА» дождался прихода советских войск в 1944 года и только потом был разобран, но скорее всего она не соответствет действительности.

Впрочем, есть и другая версия. Фотография «бронетрактора УПА» получила широкую известность в середине 2000-х гг., причем источник её появления нигде и никогда не указывался. Вполне возможно, что это был неходовой образец танко-трактора. Ещё одна версия говорит о том, что единственная фотография является фотомонтажем (проще говоря — подделкой) и никакого «бронетрактора УПА» никогда не существовало…

 

Источники:
Е.Прочко «Артиллерийские тягачи Красной Армии» («Бронеколлекция» 2002-03)
Т-26/СТЗ-5 и прочие творения продолжателей Мичурина

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕТРАКТОРА

СТЗ-5-НАТИ \ Т-26 образца 1943 г.

БОЕВАЯ МАССА~10000 кг
ЭКИПАЖ, чел.3
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм~5000
Ширина, мм1855
Высота, мм~3000
Клиренс, мм288
ВООРУЖЕНИЕодна 45-мм пушка 20К
БОЕКОМПЛЕКТ~200 выстрелов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯоптический прицел
БРОНИРОВАНИЕлоб корпуса – 15 мм
борт корпуса – 15 мм
корма корпуса — 15 мм
крыша корпуса — 10 мм
днище — 6 мм
лоб башни — 15 мм
борт башни — 15 мм
корма башни — 15 мм
крыша башни — 10 мм
маска пушки — ?
ДВИГАТЕЛЬТ-26, 4-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения, мощность 97 л.с.
ТРАНСМИССИЯмеханического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ(на один борт) 4 сдвоенных опорных катка сблокированных в две тележки с пружинной амортизацией, 2 поддерживающих ролика, переднее направляющее и заднеее ведущее колесо, мелкоозвенчатая гусеница со стальными траками шириной 310 мм и шагом 86 мм
СКОРОСТЬ~10 км\ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ~100 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град.?
Высота стенки, м?
Глубина брода, м?
Ширина рва, м?
СРЕДСТВА СВЯЗИ

 

aviarmor.net

СТЗ-5-НАТИ — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ)
Выпускался, гг. опытные серии — 1935-1936, серийное производство — 1937-1942
Экземпляры 9944
Назначение транспортный, артиллерийский тягач
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс 4,85
Полная масса, т 5,840
Расположение
Кабина: передняя
Основные размеры
Длина, мм 4150
Ширина, мм 1855
Высота, мм 2360
Двигатель
Обозначение по ГОСТ СТЗ-5
Марка двигателя 1МА
Мощность, л.с. (кВт) 52-56 (38,2)
Модельный ряд
Базовая модель СХТЗ-НАТИ
 СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ) на Викискладе

СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ, СТЗ-5 «Сталинец») — гусеничный тягач выпускавшийся в СССР, на Сталинградском тракторном заводе в 1937—1942[1] на базе трактора СХТЗ-НАТИ. Всего произведено 9944 трактора СТЗ-5-НАТИ, в том числе до начала ВОВ 3438 ед. В начальный период ВОВ на шасси СТЗ-5 устанавливался гвардейский реактивный миномёт БМ-13-16 «Катюша».

9 мая 2015 года в городе Новомосковск Тульской области «Катюша» 12-го отдельного гвардейского миномётного дивизиона реактивной артиллерии прошла своим ходом на параде, посвящённом 70-летию Победы в Великой Отечественной войне[2].

Технические характеристики

  • Число мест в кабине 2
  • Число мест в кузове 8
  • Длина, мм 4150
  • Ширина, мм 1855
  • Высота (по кабине), мм 2360
  • База опорных катков, мм 1795
  • Колея (по серединам гусениц), мм 1435
  • Ширина гусениц, мм 310
  • Шаг трака гусеницы, мм 86
  • Дорожный просвет, мм 288
  • Ширина гусениц, м 0,31
  • Двигатель «1МА», 4-цилиндровый, 52-56 л.с.
  • Коробка передач 5 вперёд и 2 назад
  • Снаряжённая масса с экипажем без груза, кг 5840
  • Грузоподъёмность платформы, кг 1500
  • Масса прицепа, кг 4500
  • Среднее удельное давление на грунт с грузом на платформе, кг/см² 0,64
  • Топливо, л: керосин или лигроин — 148, бензин или петрол — 14
  • Запас хода по шоссе, км без прицепа, км 145 (9 ч)
  • Макс. скорость по шоссе, км/ч 21,5 (до 22)
  • Предельный допустимый преодолеваемый по твёрдому грунту без прицепа, град. 40
  • Максимальный преодолеваемый подъём по сухой грунтовой дороге с грузом и общей массой прицепа 7000 кг, град. 17
  • Часовой расход топлива при движении по шоссе, кг: без прицепа — 10, с прицепом — 12
  • Минимальный расход топлива на 1 км пути (на 5-й передаче) по шоссе, кг: 0,8

Примечания

Видео по теме

Ссылки

О БМ-13-16 12-го отдельного гвардейского миномётного дивизиона реактивной артиллерии

wiki2.red

СТЗ-5-НАТИ — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 августа 2017; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 августа 2017; проверки требуют 2 правки.
СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ)
Выпускался, гг. опытные серии — 1935-1936, серийное производство — 1937-1942
Экземпляры 9944
Назначение транспортный, артиллерийский тягач
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс 4,85
Полная масса, т 5,840
Расположение
Кабина: передняя
Основные размеры
Длина, мм 4150
Ширина, мм 1855
Высота, мм 2360
Двигатель
Обозначение по ГОСТ СТЗ-5
Марка двигателя 1МА
Мощность, л.с. (кВт) 52-56 (38,2)
Модельный ряд
Базовая модель СХТЗ-НАТИ
 СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ) на Викискладе

СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ, СТЗ-5 «Сталинец») — гусеничный тягач выпускавшийся в СССР, на Сталинградском тракторном заводе в 1937—1942[1] на базе трактора СХТЗ-НАТИ. Всего произведено 9944 трактора СТЗ-5-НАТИ, в том числе до начала ВОВ 3438 ед. В начальный период ВОВ на шасси СТЗ-5 устанавливался гвардейский реактивный миномёт БМ-13-16 «Катюша».

9 мая 2015 года в городе Новомосковск Тульской области «Катюша» 12-го отдельного гвардейского миномётного дивизиона реактивной артиллерии прошла своим ходом на параде, посвящённом 70-летию Победы в Великой Отечественной войне[2].

Технические характеристики[ | ]

  • Число мест в кабине 2
  • Число мест в кузове 8
  • Длина, мм 4150
  • Ширина, мм 1855
  • Высота (по кабине), мм 2360
  • База опорных катков, мм 1795
  • Колея (по серединам гусениц), мм 1435
  • Ширина гусениц, мм 310
  • Шаг трака гусеницы, мм 86
  • Дорожный просвет, мм 288
  • Ширина гусениц, м 0,31
  • Двигатель «1МА», 4-цилиндровый, 52-56 л.с.
  • Коробка передач 5 вперёд и 2 назад
  • Снаряжённая масса с экипажем без груза, кг 5840
  • Грузоподъёмность платформы, кг 1500
  • Масса прицепа, кг 4500
  • Среднее удельное давление на грунт с грузом на платформе, кг/см² 0,64
  • Топливо, л: керосин или лигроин — 148, бензин или  — 14
  • Запас хода по шоссе, км без прицепа, км 145 (9 ч)
  • Макс. скорость по шоссе, км/ч 21,5 (до 22)
  • Предельный допустимый преодолеваемый по твёрдому грунту без прицепа, град. 40
  • Максимальный преодолеваемый подъём по сухой грунтовой дороге с грузом и общей массой прицепа 7000 кг, град. 17
  • Часовой расход топлива при движении по шоссе, кг: без прицепа — 10, с прицепом — 12
  • Минимальный расход топлива на 1 км пути (на 5-й передаче) по шоссе, кг: 0,8

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

О БМ-13-16 12-го отдельного гвардейского миномётного дивизиона реактивной артиллерии

encyclopaedia.bid

Транспортный трактор СТЗ-5 (СССР) — PDF

УЗОЛА ЗВМ-2411 ЗАВОД ВЕЗДЕХОДНЫХ МАШИН

УЗОЛА ЗВМ-2411 Общие сведения Гусеничный плавающий снегоболотоход ЗВМ 2411 «Узола» выполнен на базе оригинального гусеничного шасси и имеет однообъемный кузов с грузопассажирским салоном, унифицированным

Подробнее

Общее устройство автомобильной техники

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Институт военно-технического обучения и безопасности Факультет Военного Обучения Кафедра Автомобильных Войск Ганичев В.Я. Поливода О.А. Учебно-методическое

Подробнее

1.4 Технические характеристики

1.4 Технические характеристики Параметр ВАЗ-1111 ВАЗ-11113 Общие данные Число мест 4 Число мест при сложенном заднем сиденье 2 Полезная масса, кг 340 Масса перевозимого груза, кг: водитель и три пассажира

Подробнее

ТРАКТОР ХТЗ

Публичное акционерное общество «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе» ТРАКТОР ХТЗ-17221-21 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 17221.00.000-21 РЭ Дополнение к руководству по эксплуатации 170.00.000

Подробнее

УЗОЛА ЗВМ ЗАВОД ВЕЗДЕХОДНЫХ МАШИН

УЗОЛА ЗВМ-24111 Общие сведения Короткобазные модификации снегоболотохода «Узола» выпускаются в грузовом и пассажирском исполнениях, имеют заднее расположение ведущей звезды. Их габаритные размеры полностью

Подробнее

КИРОВЕЦ К-424 (К-708.4)

КИРОВЕЦ К-424 (К-708.4) Описание основных узлов и технические характеристики трактора Общий вид и ключевые характеристики трактора Эксплуатационная масса 10,6 т Радиус поворота 6,2 м Высота 3384 мм Размер

Подробнее

УЗОЛА ЗВМ ЗАВОД ВЕЗДЕХОДНЫХ МАШИН

УЗОЛА ЗВМ-24112 Общие сведения Короткобазные модификации снегоболотохода «Узола» выпускаются в грузовом и пассажирском исполнениях, имеют заднее расположение ведущей звезды. Их габаритные размеры полностью

Подробнее

Минский завод колесных тягачей

Официальный дилер ОАО «МЗКТ» по Южному федеральному округу г.ростов-на-дону, 1-й км Автодороги Ростов- Новошахтинск, стр. 5/7 (863) 203-77-99 (автотехника, СТО), 203-77-97(запчасти) www.velikanrostov.ru

Подробнее

Плавающий снегоболотоход

A-ATV Плавающий снегоболотоход WORKS FOR YOU. A-ATV ПРОЙДЕТ ВЕЗДЕ Уникальное транспортное средство для экстремальных условий Сочетание наибольшей тяги в болотах и на льду с возможностью преодоления водных

Подробнее

Основные механизмы и системы трактора

Основные механизмы и системы трактора Трактор представляет собой сложный комплекс механизмов и систем, выполняющих определенные функции, которые принято подразделять на следующие основные группы: двигатель,

Подробнее

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ И ТЕМ

Учебный предмет «Устройство транспортных средств категории «В» как объектов управления» Распределение учебных часов по разделам и темам КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ВСЕГО В ТОМ ЧИСЛЕ НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ

Подробнее

13,0. передвижение крана с грузом ЗАПРЕЩАЕТСЯ! 4,5. Режимы работы. 5 режимов работы:

основная характеристика крана Максимальный грузовой момент, т.м 80,0 Грузоподъёмность максимальная, т 25 Длина стрелы, м 9-21 Длина гуська, м 7,5 Угол установки гуська, град. 0 и 30 Зона работы крана,

Подробнее

Б Е Л А РУС / 3 1 1

Б Е Л А РУС 2 1 1 / 3 1 1 311-0000010 РЭ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (Дополнение к Руководству по эксплуатации тракторов Беларус 310/320) МТЗ 2010 СОДЕРЖАНИЕ 1 Описание и работа трактора…4 1.1 Назначение

Подробнее

г. Тюмень, ул. Республики, 252/10

ООО «СИБПРОМАВТО» г. Миасс Челябинской области, ул. Лихачева, 22 тел./факс: (3513) 56-49-32, 56-37-96, 56-45-38, 56-02-59 e-mail: [email protected] г. Тюмень, ул. Республики, 252/10 e-mail: [email protected]

Подробнее

Репозиторий БНТУ. Оглавление

370 Оглавление ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ…3 1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА ТАНКА…5 2. БОЕВАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА… 11 3. КОРПУС И БАШНЯ… 29 3.1. Корпус… 29 3.2. Бортовые щитки… 32 3.3. Башня…

Подробнее

ЗАВОД ВЕЗДЕХОДНЫХ МАШИН. Каталог

Каталог Содержание ЗВМ-2410 Ухтыш ЗВМ-2411 Узола ЗВМ-2412 Узола ЗВМ-24111 Узола ЗВМ-24112 Узола ЗВМ-3401 Унжа ЗВМ-3402 Унжа Типы гусениц ЗВМ-39081 Сивер ЗВМ-39082 Сивер 3 10 15 20 25 31 36 41 43 48 1 Производство

Подробнее

МАШИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ. ТРУБОУКЛАДЧИКИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР МАШИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ. ТРУБОУКЛАДЧИКИ ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ГОСТ 27963-88 (ИСО 7136-86) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Подробнее

http://library.bntu.by/bogatyrev-v-traktory-i-avtomobili ПРЕДИСЛОВИЕ Раздел I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРАКТОРАХ И АВТОМОБИЛЯХ Глава 1 КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ 4 1.1. ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ

Подробнее

ГАЗель БИЗНЕС БОРТОВОЙ

ГАЗель БИЗНЕС БОРТОВОЙ Грузовой малотоннажник на базе Газель Бизнес пользуется популярностью не только среди российских потребителей, но и среди потребителей в странах ближнего зарубежья. Обусловлена эта

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр «ЛИДЕР» «УТВЕРЖ ДАЮ» альный директор НОЧУ ДПО «ЛИДЕР» Вельчев В.З. 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Подробнее

Viking EPS

Превосходный компаньон Оснащённый тремя сиденьями и прочным внедорожным шасси, мотовездеход Yamaha Viking не спасует перед самой сложной местностью. Вместе с ним вы будете готовы отправиться на встречу

Подробнее

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Назначение 1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ Гусеничные тракторы ВТГ-90А и ВТГ-90М, сельскохозяйственные и промышленные модификации на их базе Тракторы ВТГ-90А и ВТГ-90М (гусеничные) сельскохозяйственные, общего

Подробнее

Содержание. Содержание 1

Содержание 1 Содержание Введение… 1. Инструкция по эксплуатации… 3. Механическая часть двигателя… 16 3. Трансмиссия… 56. Ходовая часть…8 5. Тормозная система… 99 6. Рулевое управление…118

Подробнее

Рисунок 3 Подвеска двигателя

Оглавление Рисунок 1 ГАЗ М20 3 Рисунок 2 Двигатель 4 Рисунок 3 Подвеска двигателя 5 Рисунок 4 Блок цилиндров 6 Рисунок 5 Головка цилиндров 7 Рисунок 6 Поршни и шатуны 8 Рисунок 7 Коленчатый вал и маховик

Подробнее

Наличие учебного оборудования

Наличие учебного оборудования Оборудование учебного кабинета 42 по адресу осуществления образовательной деятельности: 414057, г. Астрахань, ул. Н. Островского 127 / Джона Рида 18 Перечень учебного оборудования,

Подробнее

С НАМИ РАЗВИВАЕТСЯ БУДУЩЕЕ

К А Т А Л О Г С НАМИ РАЗВИВАЕТСЯ БУДУЩЕЕ Фирма Meccanica Benassi S.p.A. основана в 1953 году. С огромным успехом вышла на рынок с минимотоблоками и мотокосилками. В конце 50-х годов из полуподвального

Подробнее

Фургон на базе LADA Granta

Фургон на базе LADA Granta технические характеристики Двигатель 1,6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ КУЗОВ Колесная формула / ведущие колеса Расположение двигателя Исполнение загрузочного пространства Кабина Количество

Подробнее

Гусеничные тракторы. Компоновка

Гусеничные тракторы. Компоновка Гусеничные сельскохозяйственные тракторы общего назначения при традиционной (классической) компоновке имеют переднее расположение двигателя и сцепления. Коробка передач

Подробнее

Рабочая программа учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления». Рабочая программа профессионального обучения водителей транспортных

Подробнее

Автомобиль-самосвал КАМАZ-45144

5. Экономическое обоснование перевозки грубых кормов автомобилем КАМАЗ с прицепом в сравнении с трактором John Deere c прицепом. Адресат: 22.04.2014г. — сельхозтоваропроизводитель А.А. Аксютич, индивидуальный

Подробнее

Терминальные тягачи CVS Ferrari FYT 230

Терминальные тягачи CVS Ferrari FYT 230 OOO «СиВиЭс Феррари Рус» РАДА ПРЕДСТАВИТЬ ВАМ ТЕРМИНАЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ FYT 230 2 СВС Феррари, Италия известная в мире компания по производству портовой техники. Она была

Подробнее

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ трактор МТЗ-1221 «Беларус»

Управление образования и науки Тамбовской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Аграрно-технологический техникум» с.сампур, Тамбовской области. УЧЕБНОЕ

Подробнее

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ п/п Наименование учебного оборудования 1. Оборудование Единица измерения Количес тво 1.1 Бензиновый (дизельный) двигатель в разрезе с навесным оборудованием и в сборе со

Подробнее

РОСС RU.МТ22.Е января А, 58701В, 58701К, 58701М

ОРГАН ПО СЕРТИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ И СПЕЦИАЛИЗИ- РОВАННЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСЛУГ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ «САМТ-ФОНД», РОСС RU.0001.10МТ22 от 15 марта 2002 г. (127434, Москва, Дмитровское шоссе,

Подробнее

ПРИЦЕП МОТОБЛОЧНЫЙ ПМ

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СМОРГОНСКИЙ АГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД» ПРИЦЕП МОТОБЛОЧНЫЙ ПМ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПМ-00.000 РЭ 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на Прицеп

Подробнее

РОСС RU.МТ20.Е октября 2006 N3G

Орган по сертификации Фонд поддержки потребителей ОС МАДИ-ФОНД РОСС RU.0001.11МТ20 от 15.07.03 г. 125829, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 64, т. 155-08-03, 155-07-78 Марка транспортного — Тип транспортного

Подробнее

Рисунок 1 — Общий вид шасси.

Механические узлы трансмиссии полноприводного шасси с гибридной силовой установкой к.т.н., проф. Селифонов В. В., Черанёв С. В. МГТУ «МАМИ» Автомобильный транспорт играет важнейшую роль во многих сферах

Подробнее

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ОРГАН ПО СЕРТИФИКАЦИИ АВТОМОТОТЕХНИКИ — МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ Автономная некоммерческая организация Центр содействия сертификации автомототехники (ЦСС АМТ)

Подробнее

ГАЗель БИЗНЕС МИКРОАВТОБУС 8-МИ МЕСТНЫЙ

ГАЗель БИЗНЕС МИКРОАВТОБУС 8-МИ МЕСТНЫЙ Микроавтобус Газель Бизнес идеальный вариант для мелкого и среднего автобизнеса. Предназначен для эксплуатации, как в качестве маршрутного такси, так и в качестве

Подробнее

Предисловие 4

http://library.bntu.by/kuznecov-s-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-avtomobilya Предисловие 4 Глава 1. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники… 6 1.1. Качество и надежность

Подробнее

( )

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное учреждение «Кубанская государственная зональная машиноиспытательная

Подробнее

LADA 4×4 3 дв. технические характеристики

LADA 4×4 3 дв. технические характеристики Двигатель, трансмиссия Колесная формула / ведущие колеса Расположение двигателя Кузов 1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ 4 x 4 / все переднее продольное Тип кузова / количество

Подробнее

docplayer.ru

СТЗ-5-НАТИ Википедия

СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ)
Выпускался, гг. опытные серии — 1935-1936, серийное производство — 1937-1942
Экземпляры 9944
Назначение транспортный, артиллерийский тягач
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс 4,85
Полная масса, т 5,840
Кабина: передняя
Двигатель: спереди
Длина, мм 4150
Ширина, мм 1855
Высота, мм 2360
Обозначение по ГОСТ СТЗ-5
Марка двигателя 1МА
Мощность, л.с. (кВт) 52-56 (38,2)
Гидрооборудование нет
Пневмооборудование нет
Электрооборудование нет
Базовая модель СХТЗ-НАТИ
 Медиафайлы на Викискладе

СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ, СТЗ-5 «Сталинец») — гусеничный тягач выпускавшийся в СССР, на Сталинградском тракторном заводе в 1937—1942[1] на базе трактора СХТЗ-НАТИ. Всего произведено 9944 трактора СТЗ-5-НАТИ, в том числе до начала Великой Отечественной войны 3438 единиц. В начальный период ВОВ на шасси СТЗ-5 устанавливался гвардейский реактивный миномёт БМ-13-16 «Катюша».

9 мая 2015 года в городе Новомосковск Тульской области «Катюша» 12-го отдельного гвардейского миномётного дивизиона реактивной артиллерии прошла своим ходом на параде, посвящённом 70-летию Победы в Великой Отечественной войне[2].

Технические характеристики

  • Число мест в кабине 2
  • Число мест в кузове 8
  • Длина, мм 4150
  • Ширина, мм 1855
  • Высота (по кабине), мм 2360
  • База опорных катков, мм 1795
  • Колея (по серединам гусениц), мм 1435
  • Ширина гусениц, мм 310
  • Шаг трака гусеницы, мм 86
  • Дорожный просвет, мм 288
  • Ширина гусениц, м 0,31
  • Двигатель «1МА», 4-цилиндровый, 52-56 л.с.
  • Коробка передач 5 вперёд и 2 назад
  • Снаряжённая масса с экипажем без груза, кг 5840
  • Грузоподъёмность платформы, кг 1500
  • Масса прицепа, кг 4500
  • Среднее удельное давление на грунт с грузом на платформе, кг/см² 0,64
  • Топливо, л: керосин или лигроин — 148, бензин или петрол — 14
  • Запас хода по шоссе, км без прицепа, км 145 (9 ч)
  • Макс. скорость по шоссе, км/ч 21,5 (до 22)
  • Предельный допустимый преодолеваемый по твёрдому грунту без прицепа, град. 40
  • Максимальный преодолеваемый подъём по сухой грунтовой дороге с грузом и общей массой прицепа 7000 кг, град. 17
  • Часовой расход топлива при движении по шоссе, кг: без прицепа — 10, с прицепом — 12
  • Минимальный расход топлива на 1 км пути (на 5-й передаче) по шоссе, кг: 0,8

Примечания

Ссылки

О БМ-13-16 12-го отдельного гвардейского миномётного дивизиона реактивной артиллерии

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *