50 лет Airbus. Как ЕС стал лидером мирового авиастроения – DW – 18.12.2020
Продукция Airbus на Берлинском авиасалоне ILA-2012: аэробусы A380 и A320, вертолет Eurocopter X3Фото: picture-alliance/dpa
Экономика и бизнес
Андрей Гурков
18 декабря 2020 г.
Производитель среднемагистральных аэробусов A320 и самолета-гиганта A380 — не просто фирма, а индустриальный проект, олицетворяющий объединение Европы и составивший успешную конкуренцию с США.
https://p.dw.com/p/3mkxu
Реклама
Всего две компании делят сегодня почти поровну мировой рынок гражданских самолетов. В XXI веке человечество летает на средние и дальние расстояния либо на боингах американской корпорации Boeing, либо на аэробусах, произведенных концерном Airbus. А этот «Эйрбас» из какой страны?
Airbus SE — это европейская компания
Штаб-квартира и головной завод Airbus находятся во Франции, в Тулузе, однако называть компанию французской, тем не менее, нельзя. Ведь ее второй ключевой завод, специализирующийся как раз на выпуске самой массовой и востребованной фирменной модели — хорошо известных всем нам по полетам в отпуск или командировки среднемагистральных аэробусов семейства A320, находится в немецком Гамбурге. Значит, фирма франко-германская?
Beluga XL — новое поколение транспортных самолетов, четверть века перевозящих грузы между заводами AirbusФото: Reuters/R. DuvignauТоже неверно. К компании практически с самого начала присоединилась Испания, а чуть позже четвертым участником стала Великобритания. К тому же следует учитывать, что акционерное общество Airbus SE (SE обозначает юридическую форму европейской компании) зарегистрировано в Нидерландах и именно там проводит свои годовые собрания.
Так что самое правильное — называть самолетостроителя, которому 18 декабря 2020 года исполнилось 50 лет, европейской компанией, компанией Евросоюза. Собственно, именно в этом и состоит главная особенность юбиляра. Airbus — это не просто фирма, это проект. Индустриальный проект, олицетворяющий объединение Европы.
Успехи Boeing заставили авиастроителей ФРГ и Франции объединиться
Началось все с осознания того, что конкурировать с американцами на быстро растущем мировом рынке гражданских самолетов авиастроители ФРГ и Франции по одиночке не смогут. Такое понимание перспектив отрасли пришло еще в середине 1960-х годов на фоне нарастающей мощи корпорации Boeing.
Франц Йозеф Штраус в 1969 году на заводе фирмы Messerschmitt в баварском АугсбургеФото: APВот почему всего через два десятилетия после того, как французское небо очистили от смертоносных гитлеровских «Мессершмиттов», фирма Messerschmitt-Bölkow-Blohm выступила одним из инициаторов объединения конструкторских, технологических и финансовых потенциалов двух стран — и получила поддержку с французской стороны.
Целый ряд западногерманских авиазаводов находился в Баварии, и лидер баварской консервативной партии ХСС Франц Йозеф Штраус (Franz Josef Strauß) активно содействовал сближению с французами. Он и стал первым председателем наблюдательного совета созданного в конце 1970 года консорциума Airbus Industrie.
Создание консорциума — первый шаг на пути к объединению
Для начала была выбрана именно такая «осторожная» организационная форма: консорциум. Не компания в чистом виде, а всего лишь объединение компаний, сохраняющих свою независимость. Слишком необычным представлялся начатый эксперимент — не только в свете недавней истории двух стран, но и потому, что немецкая сторона была представлена совместным предприятием частных фирм Deutsche Airbus, нацеленных на коммерческий успех, а французская — государственным предприятием Aérospatiale, делавшим упор на национальные интересы. Жизнеспособность конструкции со столь разными приоритетами на первых порах вызывала сомнения.
Сборка дальнемагистрального самолета A350 на заводе Airbus в ТулузеФото: AFP/Getty ImagesОднако форма консорциума оказалась привлекательной для новых участников. Уже в 1971 году, за полтора десятилетия до вступления Испании в Евросоюз, к Airbus присоединилась испанская авиастроительная компания CASA. А в 1979 году, через шесть лет после начала членства Великобритании в ЕС, четвертым участником стала British Aerospace.
Понадобилось ровно тридцать лет, сопровождавшихся быстрым набором высоты с производственной и коммерческой точек зрения, прежде чем участники консорциума настолько сработались и прониклись доверием друг к другу, что созрели до отказа от этой весьма громоздкой и далеко не всегда эффективной организационной формы.
«Эйрбас» — это и вертолеты, и ракета-носитель Ariane, и военная техника
В 2000 году французские, немецкие и испанские участники проекта преобразовали консорциум Airbus в EADS, в «Европейскую аэрокосмическую и оборонную компанию», и вывели ее на биржу. Британская сторона в виде оборонного концерна BAE Systems передавать созданному акционерному обществу свои активы не стала, однако продолжила сотрудничество с ним в различных формах и сферах. Так, на британских заводах до сих пор делают крылья для аэробусов, хотя из-за «Брекзита» ситуация может измениться.
Тяжелая ракета-носитель Ariane 5 на космодроме в КуруФото: picture-alliance/dpaНазвание теперь уже самостоятельной компании EADS свидетельствовало о том, что за прошедшие годы поле ее деятельности значительно расширилось. К гражданским аэробусам прибавились военные самолеты (истребитель Eurofighter Typhoon, военно-транспортный A400M), вертолеты, космические спутники, коммерческие ракеты-носители (Ariane), боевые ракеты и другая военная техника.
И все же главным бизнесом компании было и остается гражданское самолетостроение, именно в этой сфере она добилась наибольших успехов и получает наибольшие доходы. Поэтому в конце концов было решено отказаться от неудобоваримого названия EADS, и в 2014 году компания вернула себе свое изначальное имя, ставшее уже всемирно известным брендом: Airbus.
Государственное участие в Airbus сведено к блокирующему пакету
Сегодня 74% акций европейского акционерного общества Airbus SE находятся в свободном обращении на бирже, и эти бумаги (актуальная цена: примерно 90 евро) может приобрести любой инвестор, даже самый мелкий. Франция, Германия и Испания за последние два десятилетия последовательно снижали государственное участие в капитале Airbus, так что теперь они держат только блокирующий пакет в 26%. При этом у французской и немецкой сторон равные доли в 10,9%.
Новому шефу Гийому Фори предстоит выводить Airbus из тяжелейшего кризиса гражданской авиации Фото: picture-alliance/M. BlondeauВ какой-то момент компания отказалась и от такого пережитка «осторожных» времен консорциума, как паритетное управление, когда должность главы фирмы непременно делили между собой представитель Франции и Германии, и перешла к более эффективному и менее затратному единоначалию. С 2012 года европейским самолетостроителем руководил в качестве генерального директора (CEO) немец Томас Эндерс (Thomas Enders), в 2019 году его сменил на этом посту француз Гийом Фори.
Такова политическая история авиастроительной компании, ставшей символом успешной промышленной политики в Евросоюзе. Весьма показательная деталь: когда недавно встал вопрос о необходимости развивать в ЕС собственное производство аккумуляторных батарей для электромобилей, чтобы не оказаться в слишком большой зависимости от фирм из Азии и США, в Германии заговорили о том, что в этой сфере «нам нужен новый Эйрбас».
Аэробус A320 обеспечил Airbus мировое лидерство
Однако у юбиляра имеется, естественно, и полувековая технологическая, производственная, коммерческая история — с подъемами и спадами, как это всегда бывает в бизнесе. Самый успешный проект европейского авиастроителя, обеспечивший ему стабильные доходы и выход в мировые лидеры отрасли по количеству выпускаемых самолетов, — семейство среднемагистральных лайнеров A320. Это — рабочие лошадки гражданской авиации, самый востребованный тип пассажирских воздушных судов, способных перевозить от 100 до 220 человек на расстояние приблизительно 6 тысяч километров.
С 2008 года самолеты Airbus семейства A320 для китайского рынка выпускает завод в Тяньцзине Фото: picture-alliance/dpaРазработка аэробуса A320 и начало его серийного производства в 1987 году стали ответом на огромный успех американской модели Boeing 737, вышедшей на рынок на 20 лет раньше. Несмотря на такое отставание, европейский авиастроитель сумел достаточно быстро отвоевать себе приблизительно половину мирового рынка среднемагистральных лайнеров.
В 2001 году Airbus впервые получил больше заказов на все типы своих самолетов, чем Boeing. С тех пор эти два производителя из года в год идут ноздря в ноздрю по числу заказанных и выпущенных машин. При этом оба конкурента периодически в той или иной форме получают у себя на родине, в ЕС и США, государственные субсидии, что ведет к разбирательствам в ВТО и даже санкциям.
Сборка аэробусов семейства A320 осуществляется сегодня на трех континентах: в Гамбурге и Тулузе, в китайском Тяньцзине и американском Мобиле. Из-за крушения двух лайнеров B737 Max и последовавшего за этим полуторагодового запрета на эксплуатацию самолетов данной модификации у корпорации Boeing в 2019 и 2020 годах резко сократились заказы и объемы производства, так что в настоящий момент Airbus явно вырвался вперед.
A380 — техническое чудо и маркетинговый просчет
Но и у нынешнего лидера отрасли тоже бывали серьезные неудачи. Наиболее тяжелым коммерческим и имиджевым поражением стал амбициозный проект двухпалубного супер-аэробуса A380. Самое обидное для компании состоит в том, что после первоначальных трудностей и дополнительных финансовых вливаний с технической точки зрения в конце концов все получилось: крупнейший в мире пассажирский самолет в 2005 году не просто полетел — он был запущен в серию и по сей день эксплуатируется несколькими ведущими авиакомпаниями планеты.
A380 в 2010 году в аэропорту городов Лейпциг и Галле. В 2020 году Lufthansa прекратила эксплуатацию этой моделиФото: picture-alliance/dpa/J. WoitasПросчет был не конструкторский, а маркетинговый: компания Airbus фатально переоценила глобальный спрос на лайнеры, способные перевозить до 850 пассажиров. Их целесообразно использовать только на маршрутах между несколькими ключевыми хабами, а люди, как выяснилось, предпочитают на менее крупных воздушных судах напрямую, без пересадок лететь в аэропорт назначения. Эпоха самолетов-гигантов подошла к концу.
В Boeing это поняли раньше — и разработали более компактный дальнемагистральный B787 Dreamliner. Впрочем, европейцы весьма быстро переориентировались и оперативно ответили конкуренту моделью A350: она начала поступать заказчикам в 2015 году, спустя менее четырех лет после американского конкурента. Ну, а чудо техники A380 снимут с производства в 2021 году, вскоре после юбилея.
Концепт работающего на водороде и электротяге безэмиссионного самолета AirbusZEROe Фото: Airbus 2020/IIVSСвое 50-летие Airbus отмечает в условиях вызванного пандемией тяжелейшего кризиса гражданской авиации, а следовательно и пассажирского авиастроения. Понятно, что мировой лидер отрасли ее в любом случае переживет. Но не менее очевидно и то, что в условиях декарбонизации мировой экономики ради защиты глобального климата самолеты должны будут становиться все более экологичными и экономичными. Гибридными? Электрическими? Водородными? Конструкторы и инженеры Airbus уже экспериментируют.
Смотрите также:
Сложная судьба лайнера-гиганта A380
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Реклама
Пропустить раздел Еще по темеЕще по теме
Пропустить раздел Топ-тема1 стр. из 3
Пропустить раздел Другие публикации DWНа главную страницу
Airbus, производитель транспорта
Airbus
Airbus S.A.S., филиал европейского космического консорциума EADS, производящего самолеты. Компания расположена в Тулузе, Франция, и с существенной деятельностью по всей Европе, компания производит приблизительно половину лайнеров в мире. Airbus начался как консорциум космических изготовителей. Консолидация европейских компаний в аэрокосмической и защитной сфере, в первые годы нового тысячелетия, путем создания упрощенной компании акционерного капитала в 2001 году, принадлежащей EADS (80 %) и BAE (20 %). После того, как после длительного процесса продажи своего пакета акций BAE продал все свои акции, полный контроль принадлежит EADS с 13 октября 2006 года. Эйрбас нанимает приблизительно 57 000 человек на шестнадцати участках в четырех странах Европейского союза: Германия, Франция, Великобритания, и Испания. Заключительное сборочное производство осуществляется в Тулузе (Франция), Гамбурге (Германия) и Севилье (Испания). У компании есть филиалы в Соединенных Штатах, Японии и Китае.
Airbus Industrie начал свою деятельность, как консорциум европейских авиа фирм, чтобы конкурировать с американскими компаниями, такими как Боинг, МакДоннелл Дуглас, и Локхид.
В то время как много европейских самолетов были инновационными, даже у самых успешных были небольшие продажи. В 1991 году, Жан Пьерсон, Президент и Управляющий директор Airbus Industrie, описал многие факторы, которые объяснили доминирующее положение американских изготовителей самолетов: континентальный массив Соединенных Штатов сделал воздушный транспорт привилегированным способом путешествия; англо-американское соглашение 1942 года «поручало» производство транспортных самолетов США; и Вторая мировая война привела к процветанию Американских производителей самолетов.
В середине 1960-ых годов начались предварительные переговоры относительно организации европейского совместного производителя.
Индивидуальные авиакомпании уже предусматривали такую возможность. Однако, европейские изготовители самолетов знали о рисках такого развития и начали принимать, наряду со своими правительствами тот факт, что сотрудничество было нужно, чтобы разработать такой самолет, который был бы способен конкурировать с более сильными американскими самолетами. В 1965 году на Парижском Авиационном шоу главные европейские авиалинии неофициально обсуждали свои требования для создания нового «аэробуса», способного к транспортировке 100 или больше пассажиров на короткие и средние расстояния за низкую цену.Airbus Industrie был формально основан как Groupement d’Interet Economique (Экономическая группа или GIE) 18 декабря 1970 года. Airbus Industrie был сформирован в соответствии с правительственной инициативой между Францией, Германией и Великобританией 1967 года. Название «Аэробус» было взято от несобственнического термина, использованного промышленностью авиастроителей в 1960-ых годах, чтобы обратиться к строительству коммерческого самолета определенного размера и диапазона, поскольку этот термин был приемлемым для французов лингвистически.
Транспорт компании
Реактивные самолеты
Вертолеты
Источники
- История компании: Производители самолетов;
Британника
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Электричество: короткое замыкание и постоянный ток
5 невероятных художников коренных американцев
Олимпиада: футбол (футбол)
АЭРОБУС | Обзор компании и новости
О компании AIRBUS
Airbus SE занимается проектированием, производством, поставкой и предоставлением аэрокосмической продукции, космических услуг и сопутствующих услуг. Он работает в следующих сегментах: коммерческие самолеты Airbus; Вертолеты Эйрбас; и Airbus Defense and Space. Сегмент коммерческих самолетов Airbus разрабатывает, производит, продает и продает коммерческие реактивные самолеты; и предлагает переоборудование самолетов и сопутствующие услуги. Сегмент Airbus Helicopters занимается разработкой, производством, маркетингом и продажей гражданских и военных вертолетов. Сегмент Airbus Defense and Space охватывает системы и услуги в сфере… Подробнее
Airbus SE занимается проектированием, производством, поставкой и предоставлением аэрокосмической продукции, космических услуг и сопутствующих услуг. Он работает в следующих сегментах: коммерческие самолеты Airbus; Вертолеты Эйрбас; и Airbus Defense and Space. Сегмент коммерческих самолетов Airbus разрабатывает, производит, продает и продает коммерческие реактивные самолеты; и предлагает переоборудование самолетов и сопутствующие услуги. Сегмент Airbus Helicopters занимается разработкой, производством, маркетингом и продажей гражданских и военных вертолетов. Сегмент Airbus Defense and Space охватывает системы и услуги в области обороны и космоса для правительств, учреждений и коммерческих заказчиков. Компания основана 29 декабря., 1998 г., со штаб-квартирой в Лейдене, Нидерланды. Читать меньше
AIRBUS Статистика компании
- Промышленность
- Машиностроение, производство
- Основана
- 1970
- Штаб-квартира
- Лейден
- Страна
- Нидерланды
- Генеральный директор
- Гийом Фори
- Сотрудники
- 130 000
Списки Forbes
#122
#172 — ПРОДАЖИ
#233 — ПРИБЫЛЬ
#311 — АКТИВЫ
#152 — РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ
Финансовая сводка AIRBUS
Выберите год
Выручка
61,6 млрд долларов
Активы
129,2 млрд долларов
Прибыль
5 млрд долларов
Источники
FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.
Выручка
56,9 млрд долларов
Активы
134,7 млрд долларов
Прибыль
-$1,3 млрд
Источники
FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.
Выручка
76,2 млрд долларов
Активы
128,4 млрд долларов
Прибыль
-2,1 млрд долларов
Источники
90 122 FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.Доход
75,2 млрд долларов
Активы
131,7 млрд долларов
Прибыль
3,6 млрд долларов
Доход
90 122 74,7 млрд долларовАктивы
138,3 млрд долларов
Прибыль
3 млрд долларов
Выручка
73,7 млрд долларов
Активы
126,2 млрд долларов
9 0122 Прибыль1,1 млрд долларов
Выручка
71,5 млрд долларов
Активы
122,4 млрд долларов
Прибыль
3 миллиарда долларов
Источники
FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.
Выручка
80,5 млрд долларов
Активы
116,3 млрд долларов
Прибыль
3,1 млрд долларов
Источники
FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.
Выручка
78,7 млрд долларов
Активы
128,6 млрд долларов
Прибыль
1,9 млрд долларов
Источники
901 22 FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.Выручка
74,5 млрд долларов
Активы
115,5 млрд долларов
Прибыль
1,6 млрд долларов
Источники
901 22 FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.Выручка
63,6 млрд долларов
Активы
109,3 млрд долларов
Прибыль
1,3 млрд долларов
Источники
FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.
Выручка
60,7 млрд долларов
Активы
111,2 млрд долларов
Прибыль
733,6 млн долларов
Источники
9 0122 FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.Похожие люди и компании
Просмотр профиляПросмотр профиляПросмотр профиля24 марта 2023 г.
0124
Генеральный директор Airbus Canada Бенуа Шульц делится своими мыслями о будущем авиации, устойчивом производстве и беспилотных самолетах. Он подчеркивает важность отставания для инвестиций в авиастроение, а также значение различных команд и ориентированного на людей руководства для успеха в аэрокосмической отрасли.
16 февраля 2023 г.
Air India покупает самолеты у Airbus и Boeing: история лидерства авиакомпания мирового класса
14 февраля 2023 г.
Рекордный заказ Air India от Boeing и Airbus зависит от крупных ставок на ремонт авиакомпании Basket-Case
Несвоевременное исполнение и плохое обслуживание клиентов способствовали тому, что авиакомпания потеряла 2,6 миллиона долларов за день до этого был продан Tata Group. Теперь конгломерат делает все возможное, чтобы купить новые самолеты, чтобы заработать на ожидаемом росте авиаперевозок в Индии. Но те же самые старые проблемы могут затянуть его вниз.
1 февраля 2023 г.
Airbus и Qatar Airways урегулировали спор об A350 и восстановили отмененные заказы на самолеты
Qatar Airways и Airbus заявили, что достигли «мирового и взаимоприемлемого урегулирования» спора по поводу самолета A350, который бушует уже более двух лет, в преддверии судебного разбирательства, которое должно начаться в Лондоне в ближайшие месяцы.
17 декабря 2022 г.
Etihad возвращает первый класс класса люкс Airbus A380 с резиденцией
Etihad Airways возвращает свой популярный суперджамбо Airbus A380 с роскошными трехкомнатными апартаментами на борту The Residence.
8 ноября 2022 г.
Задержка нового самолета Калхуна угрожает будущему Boeing в бизнесе авиалайнеров
Обоснование Калхуна ожидания запуска нового авиалайнера до середины 2030-х годов основано на непонимании того, как работал рынок коммерческих самолетов. Это дает Airbus свободный путь к захвату более 70% доли рынка и, возможно, вытеснению Boeing из бизнеса.
24 октября 2022 г.
У Джеффа Безоса есть авиакомпания Amazon Air, которая только что купила 15% Hawaiian Airlines
Amazon согласилась приобрести до 15% акций Hawaiian Airlines в обмен на эксплуатацию 10 самолетов Airbus A330-300.
20 сентября 2022 г.
Китай готовится к запуску своего первого большого пассажирского самолета. Это не представляет угрозы для Boeing или Airbus — тем не менее
Китаю нужны были иностранные поставщики для создания C919, но они не хотели поставлять самые современные компоненты из-за опасений кражи интеллектуальной собственности. Результат — самолет с неутешительными характеристиками. «Вчерашние технологии доступны сегодня», — усмехается один авиационный эксперт.
14 июля 2022 г.
К 2041 году нам потребуется удвоить количество пассажирских и грузовых самолетов: Airbus
По данным Airbus, к 2041 году миру потребуется более чем удвоить количество пассажирских и грузовых самолетов, чтобы удовлетворить спрос последний прогноз. Гигантская европейская аэрокосмическая компания заявляет, что к 2041 году в эксплуатации будет находиться почти 47 000 самолетов, что примерно на 105% больше, чем в 2020 году.0124
Шокирующий шаг Lufthansa возвращает предположительно «навсегда выведенный из эксплуатации» самолет Airbus A380 в эксплуатацию, чтобы удовлетворить спрос пассажиров.
6 июня 2022 г.
Airbus описывает пять способов, с помощью которых авиакомпании США могут выполнить обязательства по нулевым выбросам вредных веществ к 2050 г. Среди пяти важных инициатив новые прорывные технологии и крупномасштабное экологически чистое авиационное топливо представляют собой наиболее эффективные возможности.
2 мая 2022 г.
Qantas покупает 12 самолетов Airbus для открытия самого длинного беспосадочного авиамаршрута в мире путешествие из Австралии в любой город мира без остановок.
21 декабря 2021 г.
Qatar Airways подает в суд на Airbus в лондонском суде по мере обострения спора об A350
Спор касается повреждения поверхности и краски на некоторых самолетах A350, а также того, является ли это просто косметической проблемой или чем-то более серьезным
1 декабря 2021 г.