Содержание

Советские автомобили | Великий СССР

Почти все автомобили, созданные в СССР были копиями иностранных моделей. Началось всё ещё с первых образцов, производимых по лицензии Ford. Время шло, копирование входило в привычку. Научно-исследовательский автомобильный институт СССР покупал на Западе образцы для изучения и через некоторое время выпускал советский аналог. Правда, к моменту выпуска оригинал уже не выпускался.

ГАЗ А (1932)

ГАЗ А — является первым массовым легковым автомобилем СССР, является лицензионной копией американского Ford-A. СССР купил у американской фирмы оборудование и документы на производство в 1929 году, через два года выпуск Ford-A был прекращен. Еще через год, в 1932 году, были выпущены первые автомобили ГАЗ-А .
После 1936 года устаревшего ГАЗ-А была запрещена. Автовладельцам предписывалось сдать машину государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1.

ГАЗ-М-1 «Эмка» (1936-1943)

ГАЗ-М1 также являлся копией одной из моделей Ford — Model B (Model 40A) 1934 года.

При адаптации к отечественным условиям эксплуатации автомобиль был в основательно переработан советскими специалистами. Модель по некоторым позициям превзошла более позднюю продукцию Ford.

Л1 «Красный путиловец» (1933) и ЗИС-101 (1936-1941)

Л1 был экспериментальным легковым автомобилем, представлял почти точную копию автомобиля Buick-32-90, который по западным стандартам относился к высшему-среднему классу.

Первоначально завод «Красный путиловец» выпускал трактора Fordson. В качестве эксперимента было выпустил 6 экземпляров Л1 в 1933 г. Большинство автомобилей не смогли дойти до Москвы самостоятельно и без поломок. Доработку Л1 передали на московский «ЗиС».

Из-за того, что кузов «Бьюика» уже не соответствовал моде середины 30-x годов, на ЗиСе спроектировали его заново. Американское кузовное ателье Budd Company на основе советских эскизов подготовило современный для тех лет эскиз кузова. Работа обошлась стране в полмиллиона долларов и потребовала месяцев.

КИМ-10 (1940-1941)

Первый советский малолитражный автомобиль, при разработке за основу был взят «Ford Prefect».

В США были изготовлены штампы и разработали чертежи кузова по моделям советского художника-конструктора. В 1940 году началось производство этой модели. Задумывалось, что КИМ-10 станет первым «народным» автомобилем СССР, но планам руководства СССР помешала Великая Отечественная война.

«Москвич» 400,401 (1946-1956)

Советская малолитражка — полный аналог немецкого Opel Kadett K38, который выпускался в 1937—1940 годах в Германии на немецком заводе Opel американского концерна General Motors. В основу легли образцы и документация, уцелевшая после войны.

Оборудование для выпуска автомобиля было частично вывезено с американской оккупационной зоне и смонтировано в СССР.

Большая часть документации и оснастки для производства была воссоздана заново, причём работы производились в Германии по заказу Советской военной администрации силами смешанных трудовых коллективов (советских и вольнонаёмных немецких специалистов), работавших в созданных после войны конструкторских бюро.

«Москвич-402» (1956-1964)

402 модель повторяла Opel Olympia Rekord (1947-1953) – преемницу Opel Kadett K38. Участие специалистов с ГАЗа, где полным ходом шла разработка «Волги» ГАЗ-21 оказало сильное влияние на проектирующийся автомобиль.

Москвич-408 (1964-1975)

Основой для третьего поколения автомобилей «Москвич» стал Opel Kadett A (1962).

По сравнению с предшественниками, выросли длина и ширина автомобиля при одновременном значительном снижении его высоты. Ощутимо возросли вместительность и комфортабельность салона.

Выпускался в Москве на заводе МЗМА(АЗЛК). С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно. Также он выпускался в Ижевске с 1966 по 1967 год, там было собрано лишь около 4000 автомобилей этой модели, после чего Ижевский завод, в отличие от МЗМА-АЗЛК, полностью перешёл на выпуск модернизированной модели «Москвич-412».

Москвич-412 (1967-1976)

Пришел на замену устаревшей модели М-408 и стал результатом глубокой модернизации своего предшественника под вдохновением Opel Kadett B (1965).

Москвич-412 стал более престижной версией М-408: повысилась мощность двигателя и максимальная скорость, улучшилась пассивная безопасность, которая теперь соответствовала нормам ЕЭК ООН, что было подтверждено крэш-тестами во Франции.

«Москвич» 2141 (1986-1998)

Замену Москвичу-412 удалось спроектировать только в 1980-е годы, и это был уже совершенно другой автомобиль, — Москвич-2141, переднеприводный хэтчбэк, созданный на базе кузова французской «Симки» и уже устаревшего к тому времени двигателя УЗАМ. Экспортное наименование — Aleko, от Автозавод Ленинского Комсомола.

В качестве наилучшего прообраза для ускорения проектирования нового автомобиля Минавтопрому виделась недавно появившаяся франко-американская модель Simca 1308 производства европейского отделения корпорации Chrysler. Дизайнерам приказали скопировать автомобиль вплоть до «железа».

Однако в процессе разработки кузов «Москвича» был спроектирован заново, в результате чего экстерьер автомобиля существенно отличался от французского образца и, хоть и с некоторой натяжкой, но соответствовал уровню середины восьмидесятых годов.

ЗИС-110 (1945-1958)

Дизайн кузова первого советского послевоенного легкового автомобиля представительского класса практически полностью имитировал американские «Паккарды» «старших» (Senior) серий предвоенного выпуска. Вплоть до мелочей ЗИС-110 был похож на Packard 180 c кузовом Touring Sedan последней довоенном модели 1942 года. Самостоятельной советской разработке, специально предали внешность американского Паккарда в соответствии со вкусовыми предпочтениями высшего руководства страны и, главным образом, лично Сталина.

Вряд ли американской фирме нравилось подобное творческое развитие её идей в оформлении советского автомобиля, однако никаких претензий с её стороны в те годы не последовало, тем более что производство «больших» «Паккардов» после войны возобновлено не было.

ГАЗ-12 (ГАЗ-М-12, ЗИМ, ЗИМ-12) 1950-1959

Шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан» разрабатывали на основе Buick Super, серийно производился на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год.)

Заводу настоятельно рекомендовали полностью скопировать «Бьюик» образца 1948 года, но инженеры на основе предлагаемой модели спроектировали автомобиль, максимально опирающийся на уже освоенные в производстве агрегаты и технологии. «ЗиМ» не был копией какого-либо конкретного иностранного автомобиля ни в плане дизайна, ни, в особенности, в техническом аспекте — в последнем конструкторы завода даже сумели в какой-то мере «сказать новое слово» в рамках мировой автостроительной индустрии

«Волга» ГАЗ-21 (1956-1972)

Легковой автомобиль среднего класса технически был создан отечественными инженерами и дизайнерами «с нуля», но внешне копировал преимущественно американские модели начала 1950-х годов. В ходе разработки изучались конструкции иностранных автомобилей: Ford Mainline (1954), Chevrolet 210 (1953), Plymouth Savoy (1953), Henry J (Kaiser-Frazer)(1952), Standard Vanguard (1952) и Opel Kapitän (1951).

ГАЗ-21 серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1956 по 1970 год. Заводской индекс модели — изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21.

К моменту начала серийного производства по мировым меркам дизайн «Волги» уже стал как минимум рядовым, и на фоне серийных иномарок тех лет уже особо не выделялся. Уже к 1960 году «Волга» была автомобилем с безнадёжно устаревшим дизайном.

«Волга» ГАЗ-24 (1969-1992)

Легковой автомобиль среднего класса стал гибридом североамериканского Ford Falcon (1962) и Plymouth Valiant (1962).

Серийно производился на Горьковском автомобильном заводе с 1969 по 1992 год. Внешность и конструкция автомобиля были достаточно стандартными для этого направления, технические характеристики были также приблизительно на среднем уровне. Большая часть «Волг» не была предназначена для продажи в личное пользование и эксплуатировались в таксопарках и иных государственных организациях).

«Чайка» ГАЗ-13 (1959-1981)

Представительский легковой автомобиль большого класса, созданный под явным влиянием новейших моделей американской фирмы Packard, которые в те годы как раз изучались в НАМИ (кабриолет Packard Caribbean и седан Packard Patrician, оба 1956 модельного года).

«Чайка» была создана с явной ориентацией на веяния американского стиля, как и вся продукция ГАЗа тех лет, но не был стопроцентной «стилистической копией» или модернизацией Пэккарда.

Автомобиль выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

«Чайки» использовались в качестве персонального транспорта высшей номенклатуры (преимущественно — министров, первых секретарей обкомов), который выдавался как составная часть положенного «пакета» привилегий.

И седаны, и кабриолеты «Чайка» использовались на парадах, подавались при встречах иностранных лидеров, видных деятелей и героев, применялись в качестве машин сопровождения. Также, «Чайки» поступали в «Интурист», где, в свою очередь, их могли заказать все желающие для использования в качестве свадебных лимузинов.

ЗИЛ-111 (1959-1967)

Копирование американского дизайна на разных советских заводах привело к тому, что облик автомобиля ЗИЛ-111 создавался по тем же образцам, что и «Чайка». В результате в стране одновременно производились внешне похожие автомобили. ЗИЛ-111 часто принимают за более распространенную «Чайку».

Легковой автомобиль высшего класса стилистически представлял собой компиляцию различных элементов американских автомобилей среднего и высшего класса первой половины 1950-х годов — преимущественно напоминал «Cadillac», «Packard» и «Buick». В основу внешнего оформления ЗИЛ-111, как и «Чайки», лег дизайн моделей американской фирмы «Packard» 1955-56 годов. Но по сравнению с моделями «Packard», «ЗиЛ» был больше по всем габаритам, выглядел намного строже и «квадратнее», со спрямлёнными линиями, имел более сложный и детализированный декор.

С 1959 по 1967 годы было собрано всего 112 экземпляров этого автомобиля.

ЗИЛ-114 (1967-1978)

Малосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин». Несмотря, на стремление отойти от американской автомобильной моды, сделанный «с нуля» ЗИЛ-114, все равно частично копировал американский Lincoln Lehmann-Peterson Limousine.

Всего было собрано 113 экземпляров правительственного лимузина.

ЗИЛ-115 (ЗИЛ 4104) (1978-1983)

В 1978 году на смену ЗИЛ-114 пришёл новый автомобиль под заводским индексом «115», впоследствии получивший официальное название ЗИЛ-4104. Инициатором разработки модели был Леонид Брежнев, любивший качественные автомобили и утомившись от десятилетней эксплуатации ЗИЛ-114.

Для творческого переосмысления нашим конструкторам предоставили Cadillac Fleetwood 75, в работе отечественным автомобилестроителям помогали британцы из «Carso». В результате совместной работы британских и советских конструкторов в 1978 г. родился ЗИЛ 115. Он же по новым ГОСТам классифицировался как ЗИЛ 4104.

Интерьер создавался с учетом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга.

Конец 70-х — это разгар холодной войны, что не могло не сказаться на автомобиле, перевозящем первых лиц страны. ЗИЛ – 115 мог стать убежищем на случай атомной войны. Прямое попадание он, конечно, не выдержал бы, но от сильного радиационного фона защита на автомобиле имелась. Кроме того, предусматривалась возможность установки навесной брони.

ЗАЗ-965 (1960-1969)

Основным прототипом микролитражки был Фиат 600.

 Автомобиль проектировался МЗМА («Москвич») совместно с автомобильным институтом НАМИ, Первые образцы получили обозначение «Москвич-444», и уже значительно отличались от итальянского прототипа. Позднее обозначение сменили на «Москвич-560».

От итальянского образца автомобиль уже на самом раннем этапе проектирования отличался совершенно иной передней подвеской – как на первых спорткарах Порше и Фольксвагене-«Жуке».

ЗАЗ-966 (1966-1974)

Легковой автомобиль особо малого класса демонстрирует немалое сходство дизайна с немецкой малолитражкой NSU Prinz IV (ФРГ, 1961 г.), которая в свою повторяет часто копируемый американский Chevrolet Corvair, представленный в конце 1959 года.

ВАЗ-2101 (1970-1988)

ВАЗ-2101 «Жигули» — заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан является аналогом модели Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

По соглашению советского Внешторга и компанией Fiat, итальянцами был создан Волжский автомобильный завод в Тольятти с полным производственным циклом. На концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

ВАЗ-2101 был подвергнут серьезным изменениям. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. «Русификация» Fiat 124 оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надежности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

ВАЗ-2103 (1972-1984)

Заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе моделей Fiat 124 и Fiat 125.

Позднее, на базе ВАЗ-2103 был разработан «проект 21031» в последствии переименованный в ВАЗ-2106.

 

back-in-ussr.info

20 редких Советских автомобилей

Топ-20 редких автомобилей, созданных в Советском Союзе.

Волга, Жигули, Газ или Москвич. Это самые известные советские марки автомобилей во времена СССР. Несмотря на это вы не найдете множество восторженных владельцев старых автомобилей, которые остались довольны от владения советскими транспортными средствами. Все дело в том, что большинство автомобилей выпускаемые в советские годы были очень ненадежны из-за качества сборки.

 

Причина сомнительной надежности в том, что большинство автомобилей созданные в СССР были основаны на базе зарубежных аналогов. Но из-за плановой экономики Советского Союза, автозаводы были вынуждены экономить буквально на всем. Естественно включая экономию на качестве запчастей. Несмотря на качество автопарка в нашей стране, у нас богатая история автомира.

 

К сожалению, многие советские автомобильные марки прекратили свое существование после падения коммунизма и распада Советского Союза. К счастью часть автобрендов советской эпохи выжили и существуют по сей день.

 

В наши дни популярность советского автотранспорта снова выросла, так как многие модели автомобилей теперь представляют коллекционную и историческую ценность. Особенный интерес публики возникает к редким и порой странным автомобилям, которые выпускались во времена СССР.

 

Часть из этих моделей существовали только в виде прототипов, которые так и не пошли в серию. Особенным эксклюзивом отличаются автомобили, которые были построены частными инженерами и конструкторами (самоделки).

 

Мы собрали для вас самые редкие советские автомобили, которые появились в Советском Союзе и делают историю нашего Отечественного автомира гораздо интересней.

 

 

ГАЗ 62

ГАЗ самая известная автомобильная марка в нашей стране. Автомобили под этой марки производились на Горьковском автомобильном заводе. В 1952 году автозавод ГАЗ представил автомобиль ГАЗ-62, созданный чтобы заменить военный внедорожник Dodge “three quarters” (WC-52), который использовался советской армией во время Великой Отечественной войне.

 

ГАЗ-62 рассчитан на перевозку 12 человек. Грузоподъёмность машины составляла 1200 кг.

Конструкторы автомобиля использовали несколько инновационных решений при создании ГАЗ-62. Так машина оснащалась герметичными барабанными тормозами, а также вентилятором для обогрева салона.

 

Автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 76 л.с. Это позволяло разгонять машину до 85 км/час.

 

Стоит отметить, что после создания прототипа ГАЗ-62 прошел все необходимые испытания. Но некоторые конструктивные проблемы не позволили запустить машину в серийное производство. В итоге в 1956 году ГАЗ начал работать над новым прототипом.

 

ЗИС-Э134 Макет №1

В 1954 году небольшой группе инженеров была поставлена задача построить специальный военный автомобиль для военных нужд. Заказ пришел от Министерства обороны СССР.

 

По заданию Министерства- это должен был быть грузовик с четырьмя осями колес, который бы смог проезжать практически по любой местности, везя с собой большое количество тяжелого груза.

 

В результате советские инженеры представили модель ЗИС-Э134. Как и просили представители Министерства обороны СССР машина получила восемь колес, четыре оси, размещенные по всей длине кузова, что позволило создавать тяговое усилие, которое было схоже с силой бронированных танковых машин. В итоге грузовик ЗИС-Э134 легко справлялся с любой пересеченной местности, что позволяло ему проезжать туда куда не могла добраться ни одна техника.

Автомобиль весил 10 тонн и был в состоянии перевозить до 3 тонн груза. Стоит отметить, что, не смотря на вес автомобиль мог развивать скорость в 68 км/час по любому типу местности с твердым покрытием. На бездорожье машина разгонялась до 35 км/час.

 

ЗИС-Э134 Макет №2

После появления первой модификации ЗИС-Э134, вскоре советские инженеры и конструкторы представили военному ведомству вторую версию восьмиколесного монстра. Эта машина была построена в 1956 году. Вторая версия имела другую конструкцию кузова, усиленные балки, что позволило наделить автомобиль десантными возможностями. Кроме того, благодаря герметичности кузову и особой конструкции технической части машина умела плавать как военный танк.

Несмотря на большой вес (общий вес 7,8 тонн), машина могла разгоняться по суше до 60 км/час. Скорость на воде составляла 6 км/час.

 

ЗИЛ Э167

В 1963 году в СССР был построен внедорожный военный автомобиль ЗИЛ-Э167. Машина была предназначена для передвижения по снегу. ЗИЛ-Э167 оснащался тремя осями с шестью колесами. На не заснеженных участках дороги автомобиль мог разгоняться до 75 км/час. В снегу же грузовик мог разгоняться только до 10 км/час. Да, скорость его была очень медленной. Но тем не менее машина имела удивительную проходимость по снегу. Так что чтобы ЗИЛ застрял в снегу должно было произойти что-то невероятное.

Автомобиль оснащался двумя навесными (в задней части) двигателями мощностью 118 л.с. Дорожный просвет монстра составляла 852 мм.

 

К сожалению грузовик так и не пошел в серийное производство в связи с большими сложностями в развёртывании промпроизводства, а также в связи с невозможностью создать качественную коробку передач.

 

ЗИЛ 49061

Этот автомобиль имеет также название «Синяя птица». ЗИЛ-49061 оснащался шестью колесами. В отличие от своих предшественников эта машина пошла в массовое производство и стала популярной во многих странах мира.

 

Автомобиль-амфибия оснащался механической коробкой передач, независимой подвеской для каждого колеса, двумя гребными винтами.

 

Помимо возможности движения по водной поверхности внедорожник мог преодолевать рвы шириной более 150 см и снежные заносы высотой до 90 см.

Максимальная скорость ЗИЛ-49061 на суше составляла 80 км/час. На воде машина могла разгоняться до 11 км/час.

 

Автомобиль в основном использовался военными СССР в качестве спасательных операций. После развала Советского Союза машина стала использоваться Службой Спасения МЧС РФ. Например, две «Синие Птицы» в 2002 году были отправлены в Германию для участия в операции по спасению людей в результате ужасного наводнения. К нам обратились за помощью, так как в Европе не было в те годы аналогичной техники которая способна выполнять тяжелые задачи в воде и на суше.

 

ЗИЛ 2906

Если вы считаете, что сегодняшние Российские автомобили очень странные, то узнав о следующем редком советском автомобиле, вы поймете, что нынешний автотранспорт нашей страны вполне адекватный и нормальный.

 

Во времена СССР в нашей стране выпускались автомобили ЗИЛ-2906, которые не имели колес. Вместо них машина оснащалась спиральными валами, которые вращаясь приводили в движение необычный автомобиль. Это позволяло внедорожнику передвигаться по самому тяжёлому грязевому бездорожью.

Кузов автомобиля был сделан из стекловолокна. Две спирали, устанавливаемые вместо колес, производились из алюминия. Эта машина была предназначена для транспортировки через болота и снег различные грузы (срубы деревьев, балки и т.п.).

 

Несмотря на свою передовую технологию машина передвигалась слишком медленно. Максимальная скорость ЗИЛа составляла 10 км/час (на воде), 6 км/час при движении по болоту и 11 км/час при передвижении по снегу.

 

ВАЗ-Э2121 «Крокодил»

Работы по созданию прототипа ВАЗ-Э2121 (буква «Э» в название модели означает «экспериментальный») начались в 1971 году. Машина разрабатывалась по заказу Правительства которое захотело, чтобы в нашей стране появился свой собственный легковой внедорожник, доступный для масс. В итоге инженеры стали разрабатывать внедорожник на базе моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.

 

В конечном итоге Тольяттинские конструкторы разработали прототип внедорожника Э2121, который получил позднее прозвище «Крокодил» (из-за цвета кузова, который получил один из опытных экземпляров). Машина оснащалась полным приводом и 1,6 литровым четырёхцилиндровым бензиновым мотором, который был разработан для следующего поколения автомобилей ВАЗ-2106.

Несмотря на не плохую идею и затраченные силы эта модель так и пошла в серийное производство. Всего было построено два экземпляра для инженерных исследований и испытаний.

 

АЗЛК МОСКВИЧ-2150

В 1973 году автозаводом Москвич был представлен прототип АЗЛК-2150. Напомним, что до этого автозавод Москвич уже представлял несколько концептуальных моделей 4 х 4. Но по сравнению с ними новая модель АЗЛК-2150 имела ряд новых конструктивных решений. Например, машина получила новый мотор степень сжатия которого была снижена до 7,25 (это позволяло автомобилю работать на бензине А-67). Автомобиль разрабатывался для использования в сельской местности (в сельском хозяйстве).

К сожалению, как и многие потрясающие советские модели внедорожник АЗЛК МОСКВИЧ-2150 так и не поступил в серийное производство. Причина в нехватки денежных средств из-за повсеместной экономии государства. Но по-другому быть и не могло. В условиях плановой экономики вообще удивительно как в СССР появилось столько высокотехнологичных автомобилей.

 

Всего было построено два прототипа АЗЛК-2150: Москвич-2150 (с жестким верхом) и Москвич-2148 (с открытым верхом).

 

ВАЗ-Э2122

АвтоВАЗ имел еще один экспериментальный проект автомобиля, который получил кодовое обозначение ВАЗ-Э2122. Это был проект транспортного средства-амфибии. Разработка началась в 70-х годах прошлого века.

 

Самое удивительное что движение по воде машины осуществлялось за счет обычных колес. В итоге максимальная скорость машины на воде составляла всего 5 км/час.

 

Автомобиль оснащался 1,6 литровым бензиновым двигателем, который передавал крутящий момент на все четыре колеса.

К сожалению, из-за адаптации для движения по воде машина имела множество конструктивных проблем. Так двигатель, трансмиссия и передний дифференциал часто перегревались из-за того чтобы эти компоненты находились в специальных закрытых корпусах. Это было необходимо чтобы защитить компоненты транспортного средства от воды.

 

Кроме того, машина имела ужасную обзорность. Также были существенные недостатки в работе системы отработанных газов.

 

Несмотря на ряд сложностей и проблем при разработке машины военное ведомство СССР было заинтересовано в серийном производстве внедорожника-амфибии. В итоге Министерство обороны Советского союза заказала несколько опытных образцов у АвтоВАЗа. Но к сожалению, и этот прогрессивный проект автомобиля так и не дошел до серийного производства.

 

УАЗ-452к

В 80-е годы Ульяновский автомобильный завод разработал экспериментальную модель 452k на базе известной УАЗ-452 «Буханка». Главным отличием от стандартного автомобиля был дополнительный мост, который улучшал стабильность и сцепление внедорожника с дорогой на пересеченной местности.

Изначально были созданы две версии автомобилей 6 х 4 и 6 х 6. Но в процессе тестирования разработчики поняли, что из-за сложности конструкции автомобиль получился очень тяжелым, что привело к огромному расходу топлива. В итоге проект решили частично свернуть. Но не полностью. Автозавод УАЗ в итоге произвел около 50 экземпляров и отправил их в Грузию. В итоге внедорожники с 1989 по 1994 года использовались различными спасательными службами на Кавказе. Особых проблем эти экземпляры не доставляли поскольку пробег автомобилей был относительно не большим, в связи с особенностью эксплуатации.

 

ЗИЛ-4102

Когда был создан ЗИЛ-4102 то он должен быть стать преемником знаменитого лимузина ЗИЛа, который использовался в течение многих лет государственными слугами и высшими лицами Коммунистической партии СССР.

 

ЗИЛ-4102 оснащался передним приводом, а также имел элементы кузова из углеволокна: панель крыши, крышка багажника, капот и бампера.

 

В 1988 году было построено два прототипа. Изначально планировалась что модель будет оснащаться тремя видами двигателей: 4,5 литровым V6, 6,0 литровым V8 и 7,0 литровым дизельным.

Так как эта модель была предназначена для элит, то естественно машина оснащалась элементами роскоши и комфорта. Так автомобиль имел электрические стеклоподъемники, десять аудио динамиков, CD-плеер, бортовой компьютер и белый кожаный салон.

 

К сожалению Михаила Горбачева, не впечатлил ЗИЛ-4102, и он не одобрил проект. Именно поэтому роскошный ЗИЛ так и не пошел в серийное производство. А жаль. Мы считаем, что если бы эта модель появилась в серийном производстве, то наш автопром сегодня бы выглядел бы по-другому.

 

НАМИ-0284 «ДЕБЮТ»

В 1987 году Российским научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) был разработан переднеприводный прототип автомобиля, который был представлен на автосалоне в Женеве в марте 1988 года. Машина получила кодовое обозначение НАМИ-0284.

 

Этот автомобиль привлек огромное внимание публики на выставки и получил множество положительных отзывов критиков и экспертов мирового авторынка.

 

У автомобиля была уникальная для того времени особенность — впечатляющее низкий коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха (всего 0,23 cd). Это удивительно так как многие современные автомобили не могут похвастаться такими аэродинамическими характеристиками.

Длина НАМИ-0284 составляла 3685 мм. Машина оснащалась 065 литровым двигателем, который в те годы устанавливался в «Оку» (ВАЗ-1111).

 

Кроме того, экспериментальная модель была оснащена электронным серво-рулевым управлением и круиз-контролем.

 

Несмотря на небольшой мощности двигатель (35 л.с.), учитывая маленький вес автомобиля (менее 545 кг), он был способен разгоняться до 150 км/час.

 

Москвич АЗЛК-2142

Первый АЗЛК-2142 «Москвич» был представлен публике в 1990 году. Инженеры позиционировали автомобиль в те годы, как самый современный автомобиль, когда-либо созданных автозаводом АЗЛК.

 

По планам автозавода Москвич, автомобиль должен был поступить в серийное производство через два года, когда компания планировала начать выпуск новых поколений двигателей «Москвич-414». На перенос выпуска новой модели Москвича настаивал генеральный директоров Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола – АЗЛК. Он считал, что в новой перспективной модели должны были стоять силовые агрегаты нового поколения.

 

Но в итоге распад Советского Союза и прекращение государственного финансирования остановило проект.

 

Примечательно что несмотря на то что автомобиль не выпускался серийно, он стал отправной точкой для разработки нового поколения Москвича-2142, который выпускался в трех версиях: «Князь Владимир», «Иван Калита» и «Дуэт».

 

УАЗ-3170 «СИМБИР»

Развитие нового внедорожника УАЗ, началось в 1975 году. Его придумал и разработал ведущий дизайнер Ульяновского автозавода Александр Шабанов. В итоге к 1980 году автозавод представил модель УАЗ-3370 «Симбир». Внедорожник имел большой дорожный просвет, который составлял 325 мм. Также машина получилась достаточно высокой (высота 1960 мм).

 

К счастью эта машина поступила в серийное производство. Правда из-за плановой экономики автозавод не мог выпускать большие партии внедорожника. Стоит отметить, что изначально машина была создана по заказу военного Министерства. Но в итоге в серийном производстве был налажен выпуск как военных модификаций, так и гражданских.

В 1990 году Ульяновский автозавод представил второе поколение внедорожника — УАЗ-3171, разработка которого началась еще в 1987 году. 

 

МАЗ-2000 «Перестройка»

Экспериментальная модель грузовой машины МАЗ-2000 получила кодовое название «Перестройка». Грузовик был разработан с целью создания современной грузовой машины для использования советскими транспортными компаниями.

 

Основной особенностью модели была модельная конструкция грузовой машины. Это означало что такие детали автомобиля как двигатель, трансмиссия, передняя ось и рулевое управление были расположены в передней части машины, что позволило уменьшить зазор между кабиной и погрузочной площадкой. Благодаря модельной конструкции кабины МАЗа-2000 удалось увеличить объем кузова на 9,9 куб. метров.

 

Потрясающий грузовик МАЗ-2000 был впервые показан на автосалоне в Париже в 1988 году, где произвел невероятное впечатление на публику со всего мира. Всего было построено несколько прототипов. Но к сожалению проект так и не получил зеленый свет и модель не увидела производственную линию.

Многие эксперты считают, что грузовик «Перестройка» стал главным вдохновителем конструкторов разрабатывающие грузовой автомобиль Renault Magnum, который поступил в серийное производство в конце 1990 года и затем в 1991 году получил престижную награду «Грузовой автомобиль года».

 

В чем же причина что наш амбициозный проект МАЗ-2000 «Перестройка» не состоялся? Ведь судя по всему препятствий для серийного производства не было. По слухам, которые ходят в автомире проект не состоялся в связи с тем, что Михаил Горбачев продал Французам дизайн потрясающего грузовика. Естественно все это официально не подтверждено.

 

Самодельный автомобиль «Панголина»

В советские годы все знали, что надёжность и производительность Отечественных автомобилей были не самыми лучшими в мире. Также наши транспортные средства имели не очень удачный дизайн. Именно поэтому многие Российские инженеры решили, что раз государственные автозаводы не могут создать автомобили ничем не уступающие зарубежным аналогам, то необходимо создавать их самостоятельно. В итоге многие инженеры в СССР в частном порядке, вдохновленные западноевропейскими и американскими спортивными автомобилями стали создавать свои самодельные транспортные средства.

 

Один из таких примеров стал спорткар «Панголина» созданная Александом Кулыгином в 1983 году.

Кузов машины был создан из стекловолокна. Также спорткар получил двигатель от ВАЗ-2101. Конструктор был вдохновлен потрясающим дизайном Lamborghini Countach. В итоге Александр решил создать машину в том же стиле.

 

Стоит отметить, что этот самодельный автомобиль до сих пор существует и участвует в различных автомобильных шоу.

 

Правда за эти годы в конструкцию машины были внесены некоторые изменения. Например, в оригинальную конструкцию спорткара были установлены новые двери, которые теперь открываются вверх.

 

 

Самодельный автомобиль «Джип»

В 1981 году инженер из Еревана Станислав Холшаносов создал точную копию знаменитого Американского внедорожника «Jeep».

 

Для того чтобы построить автомобиль инженер использовал компоненты из нескольких других советских моделей автомобилей. Например, для самодельной копии Американского внедорожника инженер взял двигатель от ВАЗ-2101. Задний мост, коробка передач, электрика, фары и приводные валы были взяты от Волги ГАЗ-21

 

Система подвески, бензобак, комбинация приборов и стеклоочистители были заимствованы у УАЗ-469.

Но некоторые части автомобиля были созданы по индивидуальному проекту. Например, передняя ось машины была создана с нуля самим Станиславом.

 

Примечательно что конструкция передней оси не раз выставлялась на различных выставка по всему Советскому Союзу и получила несколько наград.

 

Самодельный автомобиль «Лаура»

Другой пример авторского автомобиля, это спорткар «Лаура» разработанный и построенный двумя инженерами из Ленинграда Дмитрием Парфеновом и Геннадием Хейном. В нашей стране даже сегодня нет ни одного нормального спорткара. Не говоря уже о СССР. Так что инженерам ничего не оставалась как создать свой собственный спорткар.

 

Но в отличие от других инженеров, которые создавали фактически копии автомобилей зарубежных аналогов, Дмитрий и Геннадий решили создать совершенно новый автомобиль ничем не похожий не на одно транспортное средство.

«Лаура» была оснащена 1,5 литровым двигателем мощностью 77 л.с., передним приводом и бортовым компьютером. Максимальная скорость спорткара составляла 170 км/час.

 

Всего было построено два экземпляра. Стоит отметить, что эти автомобили даже были отмечены лидером Коммунистической партии Михаилом Горбачевым. Также спорткары получили множество наград.

 

Кстати оба автомобиля до сих пор сохранились и настоящее время выставляются на различных выставках.

 

Самодельный автомобиль «Юна»

Этот спортивный автомобиль был создан автолюбителем Юрием Алгебраистовым. Название машины было придумано на основе сочетаний первых букв в имени конструктора и его супруги («Наташа»). Автомобиль был построен в 1982 году. Это единственный в наши дни спортивный автомобиль, построенный по индивидуальному проекту во времена СССР, который до сих пор находится в идеальном состоянии и используется по всему прямому назначению.

Дело в том Юрий до сих пор постоянно обновляет свой автомобиль и вовремя проводит все необходимые технические работы. Именно поэтому машина до сих пор исправна и работает как новая.

 

В настоящий момент «Юна» прошла более 800 тыс. км. Правда это стало возможным благодаря использованию зарубежного двигателя (от БМВ 525i).

 

Самодельный автомобиль «Катран»

Этот автомобиль создан человеком, который всю жизнь одержим автомобилями. Эта машина создана автолюбителем из города Севастополя. Спорткар получил уникальную конструкцию кузова. Например, у машины не было привычных нам дверей. Вместо них инженер использовал конструкцию, которая позволяла откидывать всю переднюю часть кабины, включая лобовое стекло, для того чтобы водитель и пассажир могли сесть в машину.

 

Также автомобиль получил независимую подвеску и что более удивительно электронную систему круиз-контроля, которая могла поддерживать определенную скорость движения даже на спуске.

Кроме того, спорткар имел еще множество редких особенностей и опций, что делает его одним из самых интересных автомобилей, когда-либо созданных в Советском Союзе. Так что «Катран» может реально считаться самым удивительным автомобилем за всю историю Российской автопромышленности.

 

В заключении хотели бы отметить, что мы разместили не все редкие автомобили, созданные во времена СССР. Мы выбрали самые лучшие, которые, по нашему мнению, заслуживают внимания. Если у вас есть, что предложить нам, для того чтобы дополнить наш список советских автомобилей, то предлагаем вам ниже в комментариях поделится с нами своими предложениями.

www.1gai.ru

Редкие советские автомобили / Назад в СССР / Back in USSR

Редкие, уникальные и просто необычных советских автомобилей, которых вы никогда не увидите своими глазами. А уж какой технологический задел был утрачен в итоге Перестройки — просто уму непостижимо.
ИЖ-ТЭ (1970) — опытный прототип компактного легкового автомобиля

ЗАЗ-1102 «Перспектива» (1973) – прототип, созданный в рамках работы над новой моделью современного малолитражного автомобиля с передним приводом.

ГАЗ-12А (1949) – опытный фаэтон на базе правительственного лимузина, изготовленный в 1949-м году в количестве двух экземпляров.

ЗИЛ «Чебурашка» – шуточное, внутризаводское название серии легких грузовиков

АЗЛК 3-5-5 (1972) – опытный образец перспективного автомобиля

ГАЗ 61-415 (1940) – полноприводная версия опытного пикапа Газ 11 и оснащавшегося 6-цилиндровым двигателем.

АЗ-24-16 Прототип №15 (1966) – один из прототипов «Волги» ГАЗ-24, отличавшийся иным дизайном передней части кузова: сдвоенными фарами, мелкоячеситой решеткой радиатора.

ГАЗ 67-420 (1943) – опытный вариант армейского внедорожника с полностью закрытым деревянным кузовом.

ВАЗ-2106 «Турист» – опытный образец пикапа на базе «шестерки» со встроенной палаткой в кузове, в серийное производство автомобиль не попал.

АЗ-1102 (1964) – один из первых опытных прототипов новой модели Запорожского автомобильного завода, будущей «Таврии», с кузовом типа Фастбэк.

ИЖ 2126 Серия Т (1979) – первый опытный прототипа автомобиля малого класса, одна из первых собственных разработок Ижевского автозавода.

МЗМА-402 Москвич (1955) – один из первых прототипов популярной малолитражки.

АЗЛК 2142 «Москвич» (1990-96) – опытный седан, созданный на основе АЗЛК-2141 и представленный широкой публике в 1990-м году.

МАЗ-520 Опытный (1972) – экспериментальная модель седельного тягача с колесной формулой 6х2

МЗМА Москвич 400/421 (1947) – прототип пятидверного универсала с частично деревянным кузовом (для экономии металла), созданный на базе фургона 400-422

НАМИ-031 (1957) – прототип двухместного микроавтомобиля, оснащенного двухтактным двухцилиндровым мотоциклетным мотором МД-65 объемом 500 куб.см и мощностью 18 л.с.

РАФ-08 «Spriditis» (1957) – прототип восьмиместного микроавтобуса с цельнометаллическим кузовом вагонного типа и полунесущей конструкции, созданный на базе РАФ-10 и оснащавшийся двигателем МЗМА-407.

УльЗИС-НАТИ-253 (1944) – опытный грузовик созданный в Ульяновске, специально под готовившийся к производству по договору с компанией General Motors двухтактный трехцилиндровый дизельный двигатель

УАЗ-460 (1958-1961) – серия прототипов, созданных на Ульяновском автозаводе в рамках работы по созданию легкового полноприводного автомобиля для нужд армии.

ВАЗ-2103 «Универсал» (1976) – опытный вариант автомобиля ВАз-2103 с кузовом универсал, собранный в количестве трех экземпляров по распоряжению технической дирекции завода.

ВАЗ-2102Э (1975) – опытный фургон для перевозки груза и одного пассажира, созданный на базе универсала ВАЗ-2102 и оснащенный электрической силовой установкой.

ВАЗ «Пол-седьмого» – изготовленный по заказу «сверху» для Леонида Ильича Брежнева (или кого-то из членов его семьи) автомобиль ВАЗ-2106 с элементами дизайна перспективной, только разрабатывавшейся тогда «семерки» ВАЗ-2107.

ЗАЗ-971 (1962) – полноприводный малолитражный утилитарный автомобиль, созданный на базе серии грузовиков 3АЗ-970, узлах и агрегатах ЗАЗ-965А и 966

ЗиЛ-130 Опытный (1 серия, 1956) – первый прототип грузовика нового семейства, собранный в декабре 1956 года.

back-in-ussr.com

25 самых крутых военных машин со времён Второй мировой до наших дней

Самая крутая военная техника.

Военную технику большинство людей видит на парадах или в телерепортажах. Как правило, это транспортные средства высокой проходимости с формированными двигателями. В нашем обзоре 25 самых «крутых» военных машин, прокатиться на которых уж точно не отказались бы любители экстрима, да и просто любители техники.

1. Desert Patrol Vehicle

 

Высокоскоростной багги Desert Patrol Vehicle.

Desert Patrol Vehicle — высокоскоростной легкобронированный багги, который может развивать максимальную скорость почти в 100 км / ч. Его впервые применили во время войны в Персидском заливе в 1991 году, а затем массово использовали во время операции «Буря в пустыне».

2. Warrior

 

Warrior — боевая машина пехоты.

Warrior — британская 25-тонная боевая машина пехоты. Более 250 БМП модели FV510 были модифицированы для войны в пустыне и проданы кувейтской армии.

3. Volkswagen Schwimmwagen

 

Плавающи автомобиль Volkswagen Schwimmwagen.

Schwimmwagen, что переводится как «Плавающий автомобиль», представляет собой амфибию-внедорожник с приводом на четыре колеса, который широко использовался вермахтом и войсками СС во время Второй мировой войны.

4. Willys MB

 

Внедорожник Willys MB.

Изготавливаемый с 1941 по 1945 годы, Willys MB — небольшой внедорожник, который стал одним из символов техники Второй мировой войны. Этот легендарный автомобиль, который мог развивать максимальную скорость в 105 км / ч и проехать на одной заправке почти 500 км, использовался в ряде стран во время Второй мировой войны, в том числе в США, Великобритании, Франции и Советском Союзе.

5. Tatra 813

 

Грузовик Tatra 813.

Тяжелый армейский грузовик с мощным движком V12 выпускался в бывшей Чехословакии с 1967 по 1982 года. Его преемник, Tatra 815, используется во всем мире и поныне, как в военных, так и в гражданских целях.

6. Ferret

 

Боевая бронированная машина Ferret.

Ferret — боевая бронированная машина, которая была спроектирована и построена в Великобритании в разведывательных целях. Более 4400 экземпляров Ferret, оснащенных двигателями Rolls-Royce, были выпущены с 1952 по 1971 год. Этот автомобиль до сих пор используется во многих азиатских и африканских странах.

7. ULTRA AP

 

ULTRA AP.

В 2005 году научно-исследовательским институтом Джорджии была представлена концепция боевой машины ULTRA AP, которая может похвастаться пуленепробиваемым стеклом, новейшими технологиями легкого бронирования и отличной экономностью (машине нужно в шесть раз меньше бензина, чем Humvee).

8. TPz Fuchs

 

Бронетранспортер-амфибия TPz Fuchs.

Бронетранспортер-амфибия TPz Fuchs, который выпускается с 1979 в Германии, используется немецкой армией и армиями ряда других стран, включая Саудовскую Аравию, Нидерланды, США и Венесуэлу. Автомобиль предназначен для переброски войск, обезвреживания мин, радиологической, биологической и химической разведки, а также в качестве радиолокационной техники.

9. Combat Tactical Vehicle

 

Combat Tactical Vehicle.

Combat Tactical Vehicle, который прошел испытания Корпусом морской пехоты США, был построен Автомобильным испытательным центром Невады, чтобы стать заменой знаменитого Humvee.

10. Транспортер 9T29 Луна-М

 

Транспортер 9T29 Луна-М.

Изготовленный в СССР транспортер 9T29 Луна-М является бронированным тяжелым грузовиком для транспортировки ракет ближнего радиуса действия. Этот большой 8-колесный грузовик был широко распространен в некоторых коммунистических странах во время холодной войны.

11. Tiger II

 

Тяжёлый танк Tiger II.

Тяжелый немецкий танк Tiger II, также известный как «Королевский Тигр» был построен во время Второй мировой войны. Танк весом почти 70 тонн, обладающий бронированием во лбу 120-180 мм, использовался исключительно в составе тяжелых танковых батальонов, как правило, состоящих из 45 танков.

12. M3 Half-track

 

Бронированный автомобиль M3 Half-track.

M3 Half-track — американский бронированный автомобиль, который использовался в США, и Великобритании во время Второй мировой войны и в годы холодной войны. Автомобиль мог развить максимальную скорость в 72 км / ч, а заправки хватало на 280 км пробега.

13. Volvo TP21 Sugga

 

Volvo TP21 Sugga.

Volvo — всемирно известный автопроизводитель. Однако, лишь немногие фанаты техники знают, что под этой маркой также производились автомобили для использования в военных целях. Внедорожник Volvo Sugga TP-21, который выпускался с 1953 по 1958 годы, является одним из самых известных военных транспортных средств, которые были сделаны Volvo.

14. SdKfz 2

 

Гусеничный мотоцикл SdKfz 2.

Также известный как Kleines Kettenkraftrad HK 101 или Kettenkrad, мотоцикл на гусеницах SdKfz 2 производился и использовался нацистской Германией во время Великой Отечественной войны. Мотоцикл, который мог вместить водителя и двух пассажиров, развивал максимальную скорость в 70 км / ч.

15. Сверхтяжелый немецкий танк Maus

 

Сверхтяжелый немецкий танк Maus.

Сверхтяжелый немецкий танк времен Второй мировой имел огромные размеры (10,2 м в длину, 3,71 м в ширину и 3,63 м в высоту), а также весил колоссальные 188 тонн. Было построено всего два экземпляра этого танка.

16. Humvee

 

Армейский внедорожник Humvee.

Этот армейский внедорожник выпускается с 1984 года компанией AM General. Полноприводный Humvee, который был разработан, чтобы заменить Jeep, используется американскими военными, а также нашел применение во множестве других стран по всему миру.

17. Heavy Expanded Mobility Tactical Truck

 

Дизельный грузовик-внедорожник HEMTT.

HEMTT — восьмиколесный дизельный грузовик-внедорожник, который используется в американской армии. Существует также полноприводная десятиколесная версия грузовика.

18. Buffalo — автомобиль с противоминной защитой

 

uffalo — автомобиль с противоминной защитой.

Построенный компанией Force Protection Inc, Buffalo представляет из себя бронированный автомобиль, оснащенный противоминной защитой. На авто установлен 10-метровый манипулятор, которым можно управлять дистанционно.

19. M1 Abrams

 

Танк третьего поколения M1 Abrams.

M1 Abrams — американский основной боевой танк третьего поколения, который выпускается с 1980-х годов.

20. Vespa 150 TAP

 

Vespa 150 TAP.

Изготовленный в 1950-х французской компанией Ateliers de Construction de Motocycles et Automobiles скутер Vespa 150 TAP предназначен для использования парашютно-десантными войсками. Он оснащен 75 мм безоткатным орудием M20.

21. Kugelpanzer

 

Сферический танк.

Kugelpanzer, что переводится как «сферический танк», — прототип танка, построенный нацистской Германией во время Второй мировой войны. Неизвестно, насколько немцы зашли в испытаниях этой необычной машины.

22. Unimog

 

Многоцелевой военный грузовик Unimog.

Unimog — многоцелевой полноприводный военный грузовик производства Mercedes-Benz, который используется войсками многих стран по всему миру.

23. БТР-60

 

БТР-60.

Восьмиколесный амфибия-бронетранспортер БТР-60 был выпущен в СССР в 1959 году. Бронированный автомобиль может развивать скорость до 80 км / ч на суше и 10 км / ч в воде, при этом перевозя 17 пассажиров.

24. Denel D6

 

Denel D6.

Изготовленная Denel SOC Ltd, южноафриканским государственным конгломератом в аэрокосмической и оборонной отраслях, Denel D6 является бронированной самоходной артиллерийской машиной.

25. Бронетранспортер ЗИЛ

 

Бронетранспортер ЗИЛ.


Изготовленная на заказ российской армии, последняя версия бронетранспортера ЗИЛ представляет собой футуристический на вид полноприводный бронированный автомобиль с дизельным двигателем мощностью 183 л.с., который может перевозить до 10 солдат. 

 


Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

auto.mirtesen.ru

Заброшенная военная техника… (38 фото)

В конце октября прошлого года довелось в очередной раз прикоснуться к прекрасному: вновь посмотреть и потрогать немного заброшенной военной техники в лесах Московской области.
На этот раз нашему вниманию предстало несколько огромных зеленых грузовиков МАЗ и КрАЗ, шикарных по состоянию и весьма впечатляющих по размерам и заложенной в них мощи.

Основным врагом зимних прогулок по таким местам является, безусловно, снег — скрыть следы своего пребывания практически невозможно, и, если позиция сколь-нибудь охраняется, первый же обход будет весьма однозначно осведомлен о проникновении на подответственную территорию посторонних извне.
Изредка снег может являться и помощником — но лишь тогда, когда сопровождается неуютным ветром и холодом, способными лишить всякого вояку желания лишний раз высовывать нос из казармы.
Но совершенно безопасен первый снег, потому как лежит он не всюду, а падает и тает довольно шустро.

Как раз в такой осенний вечер, сопровождавшийся первым снегом, двое посторонних в который раз заглянули туда, где их никто не ждал.

Территория, как водится, окружена хлипким забором из колючей проволоки и обзезлых табличек, однако, тут и там можно найти довольно широкие провалы этого забора или же вовсе не обнаружить одну-другую секцию

Первое, на что мы наткнулись, была пустующая собачья конура

Собака некогда охраняла небольшую площадку с лежащими на ней транспортно-пусковыми контейнерами (ТПК) от ракет для системы С-300

Тубусы эти, как водится, становятся никому не нужны сразу после запуска из них ракет, и в таком состоянии годятся разве что для проведения соревнований на скоростное перемещение человека внутри трубы

За воротами ангара оказалась нищая пустота

А чуть поодаль были разбросаны бочки-баки под бензин и дизельное топливо и стояла первая машина

Это — машина-общежитие на базе МАЗ-543 «Ураган»
Совершенно адская штуковина!

Представляет из себя тягач, на котором лежит вагон-общага

Фотки изнутри такой машины будут дальше, потому как у конкретно этой оказались заперты все двери.
Около машины стоял ящик с противогазами, а рядом валялась откуда-то взявшаяся здесь кукла

Двигаемся дальше, мимо брошенного пустого бункера

Перебравшись через холм обваловки, попадаем к другим гаражам, возле которых стоит одинокий КрАЗ

Здесь мы видим несколько машин-общежитий и другую модификацию этого же МАЗа

Дверь одной из «общаг» гостеприимно открыта

Заглянем внутрь

Как я написала выше, внутренность напоминает вагон поезда дальнего следования

По левой от входа стене располагаются шкафчики для всего на свете

По правой стороне идут отсеки-купе на 4 человек

Весьма уютные…

Но пустые и одинаковые, поэтому выходим

Около стоянки наблюдаем ангары, также абсолютно пустые

С крыш ангаров первый снег сползает забавными колбасками

Гуляем вдоль стоянки, рассматриваем машины

Предпоследним в порядке осмотра оказывается МАЗ-7410 с двумя кабинами

А последним (совсем уже темно, фоткать невозможно) еще один Ураган, напоминающий ракетовоз или какой-нибудь мобильный радар

Ну и потом категорически стемнело, и прогулку было решено завершить.
Спасибо за внимание! Источник

Смотрите пост: Кладбище военной техники… (24 фото)

Поделиться в социальных сетях

pulson.ru

Автомобили в гражданской войне | SmolBattle

В Гражданской войне применялось немало автомобилей различных марок, оставшихся от Императорской армии, поставленных Белым и национальным армиям из различных стран. Конечно немало автомобилей было и в войсках интервентов.
В Красную армию такие авто попадали уже в качестве трофеев.


Германский автомобиль «Престо» (Presto) модели 1916 года.
Поляки на улицах Тернополя готовятся оставить город перед наступлением Красной армии. 1920 г.


Автомобиль «Ауди» генерала Деникина. 1919 г.


FIAT 15 Ter из 1-й автобоевого отряда при ВЦИК. 1918 г.
Созданный в 1918 году первый автобоевой отряд при ВЦИК — изначально создавался как «сверхсила», преторианцы, способные при случае разогнать десятикратно превосходящего противника. Ну, и на их вооружение денег и материальных ресурсов (без которых задыхался фронт, кстати) не жалели. На 30 человек списочного состава, к примеру, приходилось 12 пулеметов «Максим», половина нормы немецкой пехотной дивизии того времени и полковая норма уже развалившейся российской императорской армии. Пулеметы устанавливались в грузовики FIAT 15-Ter сначала как два отдельных пулемета — но так было тесно и патроны возить негде.



Поэтому очень быстро от «просто два пулемета в кузове» отказались, — проще вышло изготовить специализированную спаренную установку, на которой из двух пулемет мог стрелять один человек. Конечно, на гибкости огня это сказалось отрицательно. Но в условиях недостатка автомобилей — наверное, это было сделано правильно.

Да и эффект от двух пулеметов одновременно должен был быть получше, чем от двух «расположенных» (просто поставленных) в кузов.

А.М.ИВАНОВ. ПЕРВЫЕ АВТОСАНИТАРНЫЕ ОТРЯДЫ

У нас в Петрограде практическая работа по созданию автосанитарных отрядов :началась в январе 1919 года. Петроградское военно-санитарное управление возложило формирование автосанотрядов на доктора Павла Борисовича Хавкина — начальника Петроградской «скорой помощи» — и его помощника Льва Исааковича Дембо. Вслед за этим на Малом проспекте Петроградской стороны, на участке домов № 1-а и 1-6, была создана соответствующая база.

В феврале 1919 года мне предложили перейти на службу в эту организацию.

Несколько слов о том, что собой первоначально представляла база формирования. В помещения старых боксов (гаражей) частных прокатчиков автомобилей пригласили слесарей, сборщиков, шоферов и автомехаников. Они стали первыми работниками базы. Им пришлось собирать авто՛ машины из разных блоков, узлов и деталей (шасси, колес, моторов, радиаторов, кузовов), которые были обнаружены в гаражах частников и на кладбищах старых машин. Буквально из старья и хлама были собраны, отремонтированы и поставлены на ход первые семь автомашин: санитарная автомашина «моундслей», три машины «джеффери», одна марки «непир», один грузовик «уайт» и легковой автомо-биль «делаге». Образовался первый автосанотряд, названный 6-м пунктовым автосанитарным отрядом. Командиром отряда назначили меня.

Вспоминаю некоторых шоферов и их помощников, особенно горячо и деятельно работавших на ремонте автомобилей. Это, прежде всего, Николай Кузнецов, Василий Иванов, Николай Романов, Крылов, Сепп, Чалов, Маслов, Родзевич. Их зачислили в штат 6-го отряда. Помощником командира отряда стал Роман Романович Зоммер, делопроизводителем — Ян Карлович Арберг, санитаром — Портянкин. Всего в отряде насчитывалось 7 автомашин с командой 27 человек.

В конце июня 1919 года наш отряд был отправлен на Петроградский фронт. Его прикомандировали к 6-й стрелковой дивизии 7-й армии, в селе Ополье мы поступили в распоряжение дивизионного врача Смородинова, военкома Тимоско. Первое задание, которое мы получили, — перевозка раненых из Котлов на станцию Веймарн для погрузки их в санитарный поезд, в Котлы ушли две автомашины. Две другие выделили для обслуживания 19-й стрелковой дивизии, отправив их в село Яблоницы.

В напряженной работе прошло три месяца. 29 сентябри командование 6-й стрелковой дивизии приказало перевести наш отряд ближе к Петрограду. Сначала мы перебазировл лись в деревню Чирковицы, а затем в Красное Село. Здесь отряд находился до 5 октября, фронт приближался к Петрограду. Пришлось нам вернуться в город, на базу формирования, которая теперь располагалась в помещении бывшего садоводства, в Таврическом саду. Раненых в это время обслуживали непосредственно автомашины из Петрограда.

С тех памятных дней и до конца гражданской войны, точнее до 1922 года, в Потемкинском гараже шло формирование автосанитарных отрядов, в помещении здания бывшей оранжереи были оборудованы мастерские с отделениями: моторным, электрическим, медницким, вулканизационным, столярно-корпусным, механическим и другими, в здании гаража, помимо стоянки на 40 машин, размещались кладовые резины и запчастей, в подвале — склад горючего и смазочных материалов. База укомплектовывалась работниками по штатам армейского автосанитарного отряда и насчитывала 200 человек военнослужащих и вольно-наемных.

В период с 1919 по 1922 год при моем участии было сформировано в Петрограде и отправлено на Петроградский, Восточный, Западный и Южный фронты восемь пунктовых автосанитарных отрядов. Каждый отряд состоял из 27 человек при одной легковой, одной грузовой и пяти специальных (санитарных) автомашинах. Кроме того, база сформировала четьіре армейских военно-санитарных автоотряда в составе 35 автомашин и одного мотоцикла, в каж-дом таком отряде насчитывалось 180-200 военнослужащих.

в начале 1920 года создается 1-й Особый автосанотряд, предназначенный для борьбы с холерой и тифом в Петрограде. Командовал отрядом Георгии Иванович Занкович, его помощником был Р. Р. Зоммер.

В январе 1920 года к нам на переформирование прибыл с Урала из 3-й армии 1-й армейский автосанитарный отряд под командованием Германа. Он имел 35 автомашин «фиат» американской сборки, захваченных у белой армии Колчака. После того как машины подремонтировали, отряд пополнился личным составом — питерскими специалистами — и отправился на Южный фронт.

Мобилизация автомашин санитарного типа и грузовиков малого тоннажа производилась по учреждениям, заводам, воинским частям. Кроме того, база получала частично отремонтированные автомобили из мастерских № 8 и мастерских Петроградского военного округа (они располагались на Ковенской улице). Научились наши работники и сами собирать машины из автомобильных частей различных иностранных марок. Так, моя легковая машина была собрана из таких деталей: шасси фирмы «тальбот», кузов — «пежо», радиатор — «непир», колеса на деревянных спицах — неизвестно какой марки.

Запчасти и инструмент мы частично делали у себя, частично получали со складов окружного военно-инженерного управления, а также со складов Главного военно-инженерного управления — из города Бежецка. Авторезину поставлял завод «Треугольник». Колеса подгонялись под имевшиеся в наличии камеры и покрышки, подбирались соответствующих размеров обода с клиньями («сухарями»). В большинстве случаев на покрышки путем вулканизации наносились десятки заплат по протектору и ободам, камеры тоже были не лучше. Не только умением, но и смелостью отличались те шоферы, кто ездил на такой резине и заново скроенных колесах. Тут же в гараже изготовлялись кузова машин и подвески для носилок. Магнето ремонтировались (включая перемотку катушек) специалистами-магнетчиками. В качестве устройства для освещения фар применялись генераторы с карбидной зарядкой. Мы постоянно испыты вали большую нужду в горелках для фар, а также в запальных свечах зажигания.

Горючим для автомашин обычно служили керосин или спирт с ментолом. Инженер «скорой помощи» Муравьев изобрел специальный подогреватель смеси (до впуска ее в камеру сгорания), позволявший использовать в качестве горючего керосин. Этот «Муравьевский подогреватель» использовался в Петрограде всеми гаражами.

Формировавшиеся в Петрограде автосанитарные отряды пополнялись главным образом за счет питерских рабочих. Так, например, 12-й армейский автосанотряд, отправленный в 1920 году на Западный фронт под моим командованием, состоял из 199 военнослужащих, в основном питерских рабочих — шоферов, слесарей и прочих автоспециалистов. Командный состав полностью набирался из питерцев. С Петроградских курсов красных техников (первого выпуска) поступили к нам: помощник командира отряда по техни-ческой части Николай Романов, помощник по учету и техническому снабжению Сергей Сидоров, заведующий складом горючего и смазочных материалов Иван Чирков, начальники автоколонн два брата Федоровы и многие другие специалисты. На молодых командиров-энтузиастов, достаточно технически подготовленных и дисциплинированных, можно было вполне положиться.

Питерцы на фронтах гражданской войны. Л., 1970. С.369-373.

Московский завод АМО в начале 20-х годов на 70% реконструировал старые грузовики «Уайт», приобретенные в свое время в больших количествах для русской армии. АМО по существу не ремонтировал, а изготовлял заново машины, сохраняя лишь раму. Завод делал сам коробки передач, блоки цилиндров, дифференциалы, радиаторы, колеса и другие узлы и детали.
Грузовики «Уайт—АМО» имели алюминиевый картер двигателя, коленчатый вал на шарикоподшипниках, цепную передачу, литые стальные колеса и сплошные резиновые шины, руль был расположен слева.
Всего из ворот завода вышло около сотни грузовиков «Уайт—АМО».



Годы постройки — 1922—1924;
колесная формула — 4X2;
грузоподъемность — 3000 кг;
двигатель: число цилиндров — 4,
рабочий объем — 3684 см,
мощность — 30 л.с. при 1400 об/мин;
число передач — 4;
масса в снаряженном состоянии — около 3500 кг;
скорость — 21 км ч;
длина — 6300 мм;
ширина — 2050 мм;
база — 4200 мм.


Курский полк Железной дивизии на параде после освобождения Симбирска.


Прибытие Верховного правителя России адмирала А.В. Колчака в штаб армии.
Омск, 1919 год


Разгрузка французских армейских тягачей «Латиль» (Latil TAR 4×4). Владивосток.
Ноябрь 1919 года


Владивосток, 31 января 1920г.


Владивосток, 31 января 1920г.

 

smolbattle.ru

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

И снова техника в лесу… Вы же скучали по ней?

Всем привет, держите новую партию вкусняшек. Текст и копирайты автора сохранены. Поехали!

=============================================================

Когда мы подъехали к проходной этой военной базы, у нас возникло желание развернутся и поехать обратно в Москву. Чистый и ухоженный периметр, покрашенные вышки и противотанковые ежи. Создалось ощущение, что базу открыли буквально пару недель назад или на нее должен приехать какой-нибудь важный армейский чин. Мало надеясь на успех, мы все-таки решили прогуляться вдоль забора, чтобы убедиться, что место это неприступно и мы зря сюда приехали.

01. Но стоило зайти за угол бетонного забора, как ситуация моментально изменилась. Бетонный забор волшебным образом превратился в старое, трухлявое и деревянное заграждение. За которым виднелось очередное кладбище военной техники. 

02. Чем дальше мы отдалялись от проходной, тем хуже становилось забору. В нем стали появляться дыры, в которые можно было спокойно пройти даже не пригибаясь. Возле таких отверстий в заборе лежали бутылки из под спиртного и коробки от армейских сухпайков.

03. Оказавшись на территории, мы удивились количеству брошенной техники. 

04. Камазы, ГАЗы, Уралы и ЗИЛы стояли практически везде.

05. 

06. На лобовых стеклах были приклеены бумажки с двумя видами словосочетаний: «подлежит списанию», «ожидание списания».

07. Многие ждут своего списания уже давно.

08. 

09. Большинство машин были закрыты. В открытых же, на удивление, была не абсолютная пустота. 

10. Всегда считал военную технику однообразно окрашенной, а тут попадались машины с разнообразным камуфляжем и разной окраской.

11. 

12. 

13. В кабинах часть оборудования уже демонтирована. 

14. Инструкция о том, как открывать кузов.

15. 

16. До этого случая я ни разу не видел брошенный военный «Камаз»

17. 

18. За прицепом с дизельным генератором виднеются домики. Это соседняя территория с дачными участками. Пройдясь по ней мы увидели очень даже приличные каменные дома с припаркованными возле них иномарками с черными номерами. 

19. 

20. Кабины машин разные, видимо это связано с различным назначением автомобиля.

21. Антенна.

22.

23. Березки, снег и огромное количество военной техники.

24. Ближе к постройкам базы кучность техники возрастает, как и вероятность наткнуться на солдат. 

25. 

26. 

27. Как слоны, которые предпочитают умирать в одном месте, так и эти машины приходят сюда на списание со всех частей России. Этот экземпляр из Воронежа, у него, судя по надписи, отсутствуют тормоза.

28. Понимая, что чем дольше мы находимся на территории военной базы, тем выше вероятность быть пойманными. Причем не патрулями или караульными, а солдатами, которые проходят через эти места в самоволку за алкоголем и продуктами. Поэтому мы незаметно уходим тем же путем, каким попали и уезжаем в Москву.

Большое спасибо за внимание! Если Вам понравилась эта информация, возможно Вас также заинтересуют другие мои посты:

====   Содержание   ====

Заброшенная военная техника в лесу

Списанная техника инженерных войск

Списанная техника инженерных войск 2 (спустя 8 месяцев)

МАЗы и КрАЗы в лесах Подмосковья

Приквел к лесу с ЗИЛками и БТРами

Заброшенный пионерский лагерь с ретро-автомобилями

Заброшка в лесу Подмосковья. Новые фотки

Инфильтрация на завод МиГ

Заброшенная ТЭЦ Мосэнерго

Заброшенный ангар авиа-прототипов

==================

joyreactor.cc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *