Содержание

Смотреть фильм Сталинград (1992) бесплатно онлайн в хорошем качестве 1080p HD

Трейлер Аритмия

2017, мелодрама, драма, Россия

Там, где сердце

2000, драма, мелодрама, комедия, США

Трейлер Избранный

2016, триллер, драма, история, Испания, Мексика

Тело

2000, триллер, драма, мелодрама, детектив, США, Израиль, Германия

Сверхновая звезда

2014, драма, Нидерланды

Трейлер Секрет

2000, драма, мелодрама, Франция

Трейлер
Прочисть мозги

2007, драма, Австрия, Германия

Уже скучаю по тебе

2015, драма, мелодрама, комедия, Великобритания

Синий каприз

2013, драма, криминал, биография, США

Объект любви

2003, ужасы, триллер, драма, мелодрама, США

Безумные похороны

2004, драма, комедия, США, Великобритания, Германия

Доводы рассудка

2007, драма, мелодрама, Великобритания, США

Спокойной ночи

2005, фэнтези, драма, мелодрама, комедия, музыка, США, Великобритания, Германия

Особо тяжкие преступления

2002, триллер, драма, криминал, детектив, США

Сингам 2

2014, боевик, драма, Индия

Бездельник

2012, боевик, драма, комедия, Индия

Трейлер Ла-Ла Ленд

2016, мюзикл, драма, мелодрама, комедия, США, Гонконг

Скрытый клинок

2004, драма, мелодрама, Япония

Трейлер Клетка

2016, боевик, триллер, драма, США, Греция

Трейлер Незнакомка Джозефина

2015, драма, США

2.1hdlava.com

Сталинград (1992) смотреть онлайн бесплатно

7.40Немцы показывают своё отношение к войне, как к работе. И особо не думают. Каждая следующая минута фильма страшнее предыдущей. Жестокость, зверства, страшные увечья, бесславные смерти товарищей и русский мороз забирающий десятки жизней неподготовленных не привыкших зарвавшихся иноземцев.
Зима 1942 года. Шестая армия вермахта сражается в разрушенном до основания Сталинграде. Взвод элитных немецких солдат, в первой же битве потерявший больше половины личного состава, ведет отчаянную борьбу за выживание.

Свист пуль и рев «катюш», голод и холод доводят их до грани безумия. Уже почти ничего не удерживает солдат на тонкой линии между жизнью и смертью. После всего, что они видели, после утраты всех идеалов призыв фюрера «стоять до конца» приобретает для них совсем другое, гораздо более страшное значение…

Многое мы знаем о сталинградской битве с точки зрения наших воинов, солдат и командиров, но фильм немецкого режиссёра Йозефа Фильсмайера «Сталинград» (Stalingrad) позволяет взглянуть на великое сражение не только Великой Отечественной, но и всей второй мировой войны глазами гитлеровцев. Герои картины были переброшены на Волгу из Италии, где отдыхали после битвы в Северной Африке. То, что довелось пережить в морозных полях, в битве за каждый дом, оказалось для послушных приказу солдат больше чем адом.


Год: 1992
Страна: Германия
Режиссер: Йозеф Вильсмайер
Жанры Фильма: драма, военный
В ролях снимались: Доминик Хорвиц Томас Кречманн Йохен Никель Себастьян Рудольф Дана Ваврова Мартин Бенрат Сильвестр Грот Карел Гержманек Хайнц Эмигхольц Фердинанд Шустер

Занимательные факты о фильме:

  • Только в двух фильмах (кроме этого ещё в фильме «Штайнер: Железный крест») показано, как немцы подбивали советские танки с помощью прикрепляемого кумулятивного заряда HHL-3 (нем. Hafthohlladung 3).
  • Немцы не применяли «коктейли Молотова» против советских танков.
  • В атаке советских танков на немецкие позиции показаны танки Т-34-85, которые в действительности появились на фронте лишь в 1944 г.
  • В фильме звучит мелодия песни «Тёмная ночь», записанная в 1943 году (хотя действие фильма происходит в 1942 году).


voenhronika.ru

Сталинград 1992 смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

Рейтинг
7.5 7.5 7.5
Название
Stalingrad
Год
1992
Жанры
драма, военный
Страна
Германия
Режиссёр
Йозеф Вильсмайер
Сценарий
Юрген Бюшер, Иоханнес Хайде, Йозеф Вильсмайер
Актёры
Доминик Хорвиц, Томас Кречман, Йохен Никель, Себастьян Рудольф, Дана Ваврова, Мартин Бенрат, Сильвестр Грот, Карел Гержманек, Хайнц Эмигхольц, Фердинанд Шустер
Время
Премьера
21 января 1993 в мире
DVD
6 марта 2008

Зима 1942 года. Шестая армия вермахта сражается в разрушенном до основания Сталинграде. Взвод элитных немецких солдат, в первой же битве потерявший больше половины личного состава, ведет отчаянную борьбу за выживание. Свист пуль и рев «катюш», голод и холод доводят их до грани безумия. Уже почти ничего не удерживает солдат на тонкой линии между жизнью и смертью. После всего, что они видели, после утраты всех идеалов призыв фюрера «стоять до конца» приобретает для них совсем другое, гораздо более страшное значение…

w36.zona.plus

Сталинградская битва глазами немецкого историка | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

17 июля 1942 года началось одно из крупнейших сражений Второй мировой войны — Сталинградская битва. В интервью DW о ее значении рассуждает Йенс Венер (Jens Wehner) — немецкий историк, сотрудник Военно-исторического музея бундесвера в Дрездене.

DW: В сознании многих людей и в России, и в Германии Сталинградская битва — одно из главных, а то и самое главное сражение Второй мировой войны…

Йенс Венер в Военно-историческом музее, Дрезден

Йенс Венер: О Сталинградской битве часто говорят как о сражении, которое решило исход той войны. Но это не совсем так. Не было в ходе Второй мировой войны одного-единственного решающего сражения. Война носила столь массовый характер, что выделить что-то одно вряд ли возможно. Если и приписывать какой-либо из битв столь большое значение, то говорить нужно прежде всего о битве за Москву: немцам тогда не удалось завоевать новые территории и не удалось получить доступ к сырьевым базам.

Значение Сталинграда было скорее психологическим. Поражение немцев было воспринято с восторгом не только в Советском Союзе, но также в Великобритании и США. Сражение имело огромное значение с точки зрения пропаганды. Вообще же, если сравнивать вермахт до Сталинграда и в июне-июле 1943 года, то после Сталинграда вооруженные силы гитлеровской Германии значительно прибавили. Это касалось и боевой техники, и подготовки личного состава армии. Но заметно больше прибавили воевавшие против Германии союзники, что в итоге и решило исход войны.

— В Германии и в России по-разному оценивают значение этого сражения.

— У каждой из сторон — свой «миф» вокруг Сталинградской битвы. Россия видит в ней решающую победу Второй мировой войны, Германия — решающее поражение. При этом я должен отметить, что в Германии сосуществуют два видения: на востоке страны принято относиться к Сталинградской битве как к главному поражению вермахта, на западе же традиционно гораздо больше внимания уделялось тому, что происходило на Западном фронте.

Этому, конечно, есть объяснение. В ГДР свое дело делала коммунистическая пропаганда: решающими сражениями представлялись битвы между гитлеровской Германией и Советским Союзом, а союзникам по антигитлеровской коалиции и их вкладу отводилась незначительная роль. На западе — все наоборот: роли британцев и американцев уделялось гораздо больше внимания, нежели успехам советских войск. Германия очень долго была поделена на два государства, поэтому и то, и другое видение частично имеют место до сих пор.

На мой взгляд, Сталинградской битве вообще уделяется слишком много внимания. Как историку мне хотелось бы, чтобы и мои коллеги, и журналисты больше говорили о других событиях войны, о других сражениях, о том, в каких нечеловеческих условиях приходилось выживать мирному населению советских республик.

Например, мы почти ничего не слышим о Белорусской операции 1944 года, а ведь поражение, которое понесла в результате нее нацистская Германия, стало крупнейшим за всю военную историю Германии вообще! Эта катастрофа (с военной точки зрения) практически отсутствует в коллективной исторической памяти немцев. Кстати, в рамках Белорусской операции был освобожден лагерь смерти Майданек, и было это задолго до Освенцима.

Мне кажется, когда одному из событий, в данном случае — Сталинградской битве, уделяют слишком много внимания, это рано или поздно может привести к использованию истории в тех или иных целях, к утере представлений о реальности. Справедливее был бы не выборочный подход, а объективный рассказ обо всех преступлениях военных лет. А то сейчас получается, что преступления, совершенные немцами на территории современных Беларуси, Украины, России, когда проводились систематические зачистки среди мирного населения, как бы отходят на второй план или не упоминаются вообще, в то время как о битве под Сталинградом мы вспоминаем регулярно и с широким размахом. Невозможно осознать всю трагедию Второй мировой войны на примере одного-единственного сражения. «Усечение» истории не может быть продуктивным.

Сталинград, силы Красной Армии, январь 1943 года

— В Германии, в немецком обществе была проделана гигантская работа, направленная на осмысление истории, на признание вины, на осознание того, что на самом деле происходило в стране после прихода Гитлера к власти. А как бы вы оценили отношение к истории в России?

— Думаю, столь критического осмысления истории, как в Германии, вы не встретите ни в одной другой стране. Конечно, это связано с чудовищными преступлениями, совершенными нацистской Германией в ходе Второй мировой войны. Не секрет, что признание вины далось немцам не так уж просто, процесс осознания длился долгие годы. Германия потерпела сокрушительное поражение — как в военном смысле, так и в моральном. Фактически отношение к себе и к своей стране формировалось заново, что и позволило взглянуть на собственную историю критически.

В России к истории относятся несколько иначе, но я бы не спешил делать однозначных выводов. Когда я готовился к открытию выставки, посвященной 70-летию окончания Сталинградской битвы, я был в России и видел, как много книг там выходило по этой теме, причем разных, написанных с разных позиций. Так или иначе, нельзя ожидать от России и Германии одинакового осмысления событий Второй мировой войны.

Смотрите также:

  • Как выглядит Дорога жизни через 70 лет

    Ледовая трасса

    Легендарная Дорога жизни, ставшая спасением для блокадного Ленинграда, состояла из двух отрезков: сухопутного и водного. Когда наступила зима и Ладожское озеро замерзло, эта дорога стала ледовой трассой. А летом доставляли продовольствие и военные грузы в осажденный город и эвакуировали его жителей по воде, хотя еще со времен Петра I озеро считалось непригодным для судоходства.

  • Как выглядит Дорога жизни через 70 лет

    Губительные шторма

    В первые недели блокады, осенью 1941 года, во время сумбурной эвакуации, шторма на Ладожском озере стали причиной гибели половины барж, на которых вывозили ленинградцев. 17 сентября пытались эвакуировать курсантов военных училищ, почти детей, а также преподавательский состав с семьями. Переполненные баржи перевернулись, погибло более тысячи человек.

  • Как выглядит Дорога жизни через 70 лет

    40 километров испытаний

    Современная комфортабельная автотрасса, ведущая из города к Ладожскому озеру, совсем не похожа на Дорогу жизни военного времени. Тогда это была петляющая грунтовая дорога с трудными подъемами. Кроме того, машинам часто приходилось под огнем сворачивать в лес, пережидая обстрелы и воздушные налеты.

  • Как выглядит Дорога жизни через 70 лет

    Без сна и отдыха

    Водители, среди которых были и девушки, практически без перерыва возили грузы. Обессиленные и голодные, они продолжали свой путь по опасной трассе. Многие вешали в кабине железный чайник, наполненный гайками: он гремел и не давал заснуть.

  • Как выглядит Дорога жизни через 70 лет

    Без света и тепла

    Зима 1941-1942 годов наступила в Ленинграде очень рано. Уже в ноябре ударили первые морозы, и лед на Ладожском озере стал. В городе практически кончились запасы топлива, перестали отапливать дома, не работали водопровод и канализация. И единственную транспортную магистраль пришлось прокладывать по льду.

  • Как выглядит Дорога жизни через 70 лет

    Строительство ледовой дороги

    Маршрут ледовой трассы разрабатывали гидрологи, им помогали местные рыбаки. Дорогу разметили цветными колышками, вмороженными в лед. Затем связисты протянули кабель. На участках, где лед подтаивал или в нем были трещины, укладывали бревна, и вода намерзала сверху, образуя своеобразный мостик. Если попадались ледяные торосы, то в них прорубали путь для машин.

  • Как выглядит Дорога жизни через 70 лет

    Обозы жизни

    Первыми по ледовой дороге прошли с грузами лошади. Они были уже истощены, шагали из последних сил. Кормили лошадей откопанными из-под снега травой и листьями. Не все смогли осилить путь из осажденного Ленинграда и обратно. Но те, что вернулись в голодавший город, привезли первые 19 тонн груза.

  • Как выглядит Дорога жизни через 70 лет

    По тонкому льду

    Уже в ноябре 1941 года в Ленинграде начался голод. И как только лед на Ладоге немного окреп, по нему рискнули пустить машины. Однако дорога еще не выдерживала нагруженных грузовиков, и только в первые недели под лед ушло более 150 машин. Водители ездили часто с открытой передней дверью, чтобы успеть выпрыгнуть, если грузовик внезапно начнет проваливаться под лед.

  • Как выглядит Дорога жизни через 70 лет

    Медсестра Ольга Писаренко

    Со временем на ледовой дороге появились палатки, в которых можно было получить кипяток и медицинскую помощь. Медсестра Ольга Писаренко провела на льду обе блокадные зимы, оказала помощь более 30 тысячам людей. Однажды недалеко от ее палатки упал немецкий самолет. Она крикнула подбежавшим красноармейцам: «Не трогайте его, ему шину наложить надо, у него нога сломана».

  • Как выглядит Дорога жизни через 70 лет

    Голодный паек

    В ноябре и декабре норма выдачи хлеба достигла самого низкого уровня: служащим, иждивенцам и детям до 12 лет давали по 125 граммов. И это был хлеб, в котором почти половину составляли практически несъедобные примеси. В муку добавляли жмых, шелуху, древесную кору, хвою…

  • Как выглядит Дорога жизни через 70 лет

    Эвакуация

    По ледовой трассе эвакуировали около полутора миллионов жителей Ленинграда. Уезжали с Финляндского вокзала, позже пересаживались на машины. Выстраивались огромные очереди. На перрон приходили с вещами, но многие не брали их в поезд: слишком тесно там было. Ехали молча, даже дети тогда не плакали. Кто-то умирал от истощения по дороге, так и не доехав до «Большой земли».

  • Как выглядит Дорога жизни через 70 лет

    Памятники неспасшимся

    Более 632 тысяч человек погибли в блокадном Ленинграде от голода. Жертв было бы еще больше, если бы не Дорога жизни, спасшая многих ленинградцев. Но и на ней гибли люди:под обстрелами и бомбежками, во время штормов и в ушедших под лед машинах. Сегодня на этой трассе установлено более 80 памятников над братскими могилами.

    Автор: Виолетта Рябко


_____________

Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества «DW на русском» и «DW Учеба и работа» и на Telegram-канал «Что там у немцев?»

www.dw.com

Сталинград (1993) — Немецкий художественный фильм ✠ ✠ ✠

Режиссёр: Йозеф Вильсмайер. Фильм о гибели 6-ой армии Паулюса в Сталинградской битве. Август 1942 года. Гитлеровские войска рвутся к Каспийской нефти. Целью немецкого командования является Сталинград на р. Волге. В Августе 1942 года немецкое командование перебрасывает в Сталинград воинские части из Африки. Командирами солдат являются лейтенант фон Вицланд, унтер-офицер Роледер и обер-ефрейтор Райзер. Немецкой бригаде спецназа приказано захватить развалины фабрики. Ценой больших потерь им удаётся выполнить приказ. Советские войска организуют наступление.

В город пробиваются разведчики под командованием капитана Громова. Спустя 4 недели армия Паулюса оказалась в окружении. Оставшись без связи, часть солдат с фон Вицландом и Райзером уходят из города через канализацию. Солдаты Вермахта понимают, что война против СССР не имеет смысла. Голодная и промёрзшая армия Паулюса деморализована. По подсчётам Германии в Битве за Сталинград погибло больше миллиона человек: русских, немцев, итальянцев, венгров, румын и австрийцев. Из 260 тысяч солдат 6-й армии в плен попала 91 тысяча. Из них домой вернулись всего 6 тысяч солдат и офицеров.

Фильм «Сталинград» смотреть онлайн:

Альтернативный источник фильма «Сталинград»:

Ошибки в фильме
  • Часть советских танков, атаку которых отбивают немцы примерно в середине фильма, — Т-34-85, которых под Сталинградом не было (эта модификация тридцатьчетвёрки была принята на вооружение РККА Постановлением ГКО N 5020 сс, от 23 января 1944 г.), т. е. почти через год после окончания Сталинградской битвы. Характерные отличия — более крупная башня и длинноствольная пушка калибра 85-мм. Длинные стволы хорошо различимы на профилях танков (75-ая минута фильма). Кроме того, танки идут в атаку, не сбросив навесные дополнительные топливные баки, что также является ошибкой.
  • На 47 минуте фильма немцы слушают как русские солдаты напевают песню «Темная ночь». Этого не может быть, потому что «Темная ночь» впервые прозвучала в фильме «Два бойца», который вышел после сталинградской битвы.

Вчера, по случаю празднования 70-ти летия победы в Сталинградской битве, посмотрел очень необычный фильм о войне. И он, надо признать, всерьёз заставил меня кое над чем задуматься. Благо кино и вправду дает повод на размышления, в отличие от голливудских пустышек вроде «Враг у ворот».

Историческая справка:

Сталинградской битвой принято называть боевые действия, проходящие в период с 17-го июля 1942 по 2-ое февраля 1943 годов в окрестностях и в самом городе Сталинград. Она официально считается самой масштабной сухопутной битвой всей Второй мировой войны. По приблизительным подсчетам, в результате сражений под Сталинградом погибло около двух миллионов человек — солдат и мирных жителей. Именно победа в битве за Сталинград положила начало наступлению советских войск на немецко-фашистских захватчиков, в результате чего были освобождены не только захваченные врагом советские земли, но и оккупированная фашистами Европа. Битва под Сталинградом — одна из самых кровавых и памятных страниц в истории войн.

В 1993 году немецкий режиссер Йозеф Вильсмайер отважился снять художественный фильм о тех трагических событиях. Йозеф, безусловно, заслуживает уважение своим поступком. Трезво, честно и безжалостно рассказать о своем поражении осмелится далеко не каждый. Например, советские и российские кинематографы так и не решились правдиво рассказать об одном из своих поражений, например, о печально известной Вяземской операции, завершившейся сокрушительным поражением советских войск. Тогда, в октябре трагического 1941 года, на полях боев погибли 600 тысяч русских солдат и еще столько же попали в немецкий плен.

В начале фильма нам показывают отдых в Италии немецких солдат. «Героев Аль-Аламейна», до этого отличившихся в Северной Африке. Нежившиеся под теплым южным солнцем молодые парни еще не догадываются, в какой кровавый котел им вскоре предстоит попасть. И вот 6-я армия генерала Паулюса отправляется в Россию, под Сталинград, и уже после первого боя один из опытных немецких солдат в отчаянии говорит своему молодому товарищу: «Не думай. Если будешь думать — сойдешь с ума».

«Сталинград» Вильсмайера вызывает сильнейшие эмоции и рушит сложившиеся стереотипы. Нечто похожее я испытывал, когда читал роман Ремарка — «Время жить и время умирать». И фильм, и книга — это честный рассказ о немецких солдатах, многие из которых никогда даже не симпатизировали нацистам, но были призваны страной идти воевать, и выбора не было ни у кого из них.

«Сталинград» — это фрагмент из жизни солдат немецкой армии. Одни из них пошли на войну добровольно, опьяненные обещаниями лидеров вермахта, другие оказались подневольными воинами. Но жуткие по своей кровавости бои их всех опустили на самое дно. Вынужденные сражаться за каждый метр земли, голодные, замерзшие, озверевшие от происходящего вокруг ужаса, немецкие солдаты впадают в отчаяние. В таких обстоятельствах даже несгибаемый немецкий характер дает слабину. И вот двое солдат, рискуя получить пулю, ищут по карманам погибших друзей справку о ранении, чтобы обмануть руководство и покинуть этот ад.

В фильме нет привычных героев, но есть люди, поставленные в нечеловеческие условия. Обычные солдаты соседствуют с настоящими зверями, вымещающими свою злость на местном населении. Одни немцы расстреливают мирных жителей, насилуют женщин, а другие сохраняют человеческий облик даже в таких условиях. Война легко обнажает в человеке всю его истинную сущность.

«Сталинград» — это жестокость, лютый мороз, голод, зверство и смерть, смерть, и ещё раз смерть. Но это одновременно доблесть и мужество обыкновенного человека, способного в любых условиях хотя бы попытаться выжить и победить. Сталинград для русского человека — идеал мужества, неприступная цитадель силы духа советского человека. Не забудем о тех событиях никогда. И благодаря фильму Вильсмайера в том числе.

9 из 10

kino-o-voine.ru

Сталинград (1993) — смотреть онлайн

dnipro19 • 04.08.2019 в 21:47 • Положительный
«СТАЛИНГРАД»/»STALINGRAD»….. И СЛОГАН: «ОНИ СРАЖАЛИСЬ В АДУ….»

…..Эта немецкая картина, которая пользовалась заинтересованным вниманием публики на родине, должна бы преодолеть определённые стереотипы восприятия российских зрителей, которые всё-таки привыкли во времена существования СССР к идеологизированным масштабным постановкам о WWII, более того — успели проникнуться значительной антипатией к излишнему пафосу батальных фильмов о битве народов. «Сталинград», снятый немецким режиссёром Йозефом Вильсмайером, тогда 53, на чешской натуре, с участием ряда исполнителей и технического персонала из Чехии, на самом-то деле, верен «окопной правде» о немецких солдатах и офицерах, которые оказались на Восточном фронте…..Хотя в этой ленте также были использованы впечатляющие постановочные эффекты для воссоздания ужасов бессмысленной людской трагедии. И несмотря на отдельные просчёты и ряд банальных сюжетных ходов, картина Вильсмайера заслуживает, прежде всего, уважения за то, что сами немцы решились трезво и безжалостно рассказать о своём поражении под Сталинградом. А вот Россия, например, так и не создала правдивую экранную историю, в которой могли бы поведать о постыдном окружении под Вязьмой осенью 1941….. Как мне показалось, мало кто знает, что фильм «Сталинград» Вильсмайера является римейком чёрно- белого немецкого же фильма Франка Висбара «Собаки, хотите жить вечно»,1959, снятого на основании его же одноимённой книги……Фильм рассказывает о немцах участвовавших в одном из знаменитейших сражений за всю историю человечества — битве под Сталинградом. И это одна из немногих попыток показать события того времени глазами немцев ……Картина, вполне по праву может встать в один ряд с блокбастерами на данную тематику. В ней нет каких-то излишков по части огромного бюджета, спецэффектов, нет этого присущего другим фильмам пафоса и патриотизма. Есть реалии. Жестокие реалии той страшной войны……Стоит сказать и о том, что картина очень натурализована. И, как я понимаю , оторванные руки и ноги это далеко не самое впечатляющее и гнетущее в фильме. По настоящему производят впечатление и даже шокируют совсем другие кадры. Умирающие от голода, ран и холода люди, хождение буквально по телам десятков и сотен убитых, как своих, так и чужих, обыск окоченевших на морозе трупов погибших товарищей, в поисках справки о ранении, дающей спасительный билет из Сталинграда… И это лишь толика того что тут можно увидеть…..Очень важное, что хочется отметить — потрясающее сходство с реальными событиями, декорации. Зная об основных местах сражений, в декорациях постоянно улавливаются фрагменты которые засели в памяти именно как Сталинградская битва. Точность в технике, форме, эпизоды с фабрикой, станцией, сдачей в плен армией Паулюса, все это словно проходит мимо, как фрагменты, которые лишь приукрашивают общую сюжетную линию ….. Сталинградская битва стала одной из самых тяжелых и для советских людей, и для немцев. Невыносимые условия, холод и голод, подчас заставляли врагов становиться союзниками в борьбе за выживание. И это всё в фильме показано вполне достоверно. Типично патриотизма тут нет, ни по отношению к советам, ни по отношению к немцам. Тут нет героев, тут нет бравых солдат, способных выполнить любое задание. Тут есть люди, поставленные в нечеловеческие условия, которым кроме как выживать, ничего другого не остается……Война — всегда жестокая и несправедливая — ломает человека. Даже самого выносливого и сильного; с крепкими нервами и со стальными идеалами в голове. Лишь она — в свистопляске страшного боя — решает один важный для всех солдат вопрос: ЖИТЬ или УМЕРЕТЬ? Своими деяниями она давит на сознание любого, будь то простоватый рядовой или же награжденный за храбрость офицер. ВОЙНА стирает рамки приличия и вежливого обращения друг к другу. ОНА меняет всё разом — и только пуля снайпера или пулеметчика может решить чью-то судьбу……Этот фильм не делит персонажей на «русский — хороший, фриц — злой». Он делит их на « людей и людей, превратившихся в животных». Очень рекомендую к просмотру, даже если зритель и не любитель военной тематики. Чем больше будет таких, практически полу документальных фильмов о страшных реалиях той войны, и чем больше людей будут их смотреть, тем больше у человечества шансов усвоить уроки истории, и никогда больше не повторять такие страшные ошибки……Но будет ложью сказать, что на меня фильм оказал cильнейшее воздействие. Да, он подавил психику и вогнал в ступор, но эмоционально зацепил вовсе не так, как я ожидал. Может, излишние ожидания загубили часть эффекта, но ощущение того, что что-то не так, не покидало практически весь хронометраж картины. Но и этому есть логичное объяснение. Потому что не припомню я еще фильмов о WWII, где немцы показаны людьми, а не исключительно убийцами без страха и упрека……К сожалению, где-то после 50-й минуты просмотр стал совершенно невыносимым, и я сидел, отсчитывая минуты до окончания . Но это ведь и не удивительно. Более как уверен, что именно такого эффекта и добивались создатели картины. Они стремились макнуть своего зрителя во всю эту кровавую, грязную и ледяную кашу безумия под названием «Битва под Сталинградом». Удалось у них это в полной мере. От того и дискомфорт такой сильный …… Ставка в этом фильме делается не на зрительское сопереживание отдельным персонажам (хотя не обходится и без этого), не на потрясающие спецэффекты, не на панорамные картины боев, а на реализм. Здесь нет никакой пропаганды, здесь показаны живые люди волей руководства своей страны отправленные за тысячи километров от дома на самую страшную битву WWII. Что же касается оформительских качеств картины, то здесь можно отметить достоверные костюмы, вооружение, технику, грим, что еще больше добавляет реалистичности происходящему…..Обсуждать как-то актерскую игру даже не вижу смысла, как и работу режиссера, сценаристов Юргена Бюшера, Иоханнеса Хайде, Кристофа Фромма, композитора Норберта Юргена Шнайдера и прочих творцов, так как нет особого качества повествования, но зато есть эмоции. Есть кусочек жизни нескольких простых солдат фашистской армии. И все. Их злоключения и страдания. Показан упадок немецкой армии. Показано самое дно. Отчаянье, боль, страх — показано все низменное, что только может быть в человеке. И язык не повернется — с одной стороны, хвалить режиссера за это, но с другой стороны — спасибо ему вот за такое отображение темы WWII. За взгляд с другой стороны. За отсутствие оценок, идеологии и даже намека на какую-нибудь пропаганду…… Были моменты, когда мне хотелось сказать, «Я полное равнодушие», это когда уже не было сил сопереживать. И удавалось на какое-то время отстраниться от происходящего на экране, но потом одна сухая фраза статистики нарушала это искусственное равновесие…….«Сталинград» — это тяжелая картина, но фильм о войне и не может быть другим, и ему верится в отличии от многих современных и советских фильмов на эту тему. Последние кадры являются наиболее сильными во всей картине и смотрятся они тяжело, так как все предельно честно показано. Фильм оставляет после себя тяжелое впечатление и заставляет думать над увиденным…… Тут нет привычных героев, но есть люди, поставленные в нечеловеческие условия. Обычные солдаты соседствуют с настоящими зверями, вымещающими свою злость на местном населении. Одни немцы расстреливают мирных жителей, насилуют женщин, а другие сохраняют человеческий облик даже в таких условиях. Война легко обнажает в человеке всю его истинную сущность….. «Сталинград» — это жестокость, лютый мороз, голод, зверство и смерть, смерть, и ещё раз смерть. Но это одновременно доблесть и мужество обыкновенного человека, способного в любых условиях хотя бы попытаться выжить…….. to be continued…..


my-hit.org

Битва за Сталинград в фотографиях » Военное обозрение


Танки и бронетехника 24-й танковой дивизии вермахта наступают в степи на Сталинград.Немецкие пехотинцы среди руин разрушенного Сталинграда.
Расчет немецкого 50-мм противотанкового орудия PaK 38 на одном из перекрестков Сталинграда.Позиция немецкого пулеметного расчёта в одном из домов Сталинграда.
Солдаты 545-го пехотного полка 389-й пехотной дивизии вермахта у развалин завода «Красный Октябрь» в Сталинграде. Слева видна немецкая САУ StuG III.Немецкие саперы под прикрытием САУ «Штурмгешутц» (StuG III) направляются к советским позициям в Сталинграде.Немецкая САУ Marder III на окраине Сталинграда.Немецкий средний танк Pz.Kpfw. IV с номером «833» из 14-й танковой дивизии Вермахта на немецких позициях в Сталинграде. На башне, перед номером просматривается тактическая эмблема дивизии.Панцергренадеры 16-й танковой дивизии вермахта, вышедшие к берегу Волги под СталинградомСталинград, осень 1942 года. Офицер ставит боевую задачу унтер-офицерам немецкой 389-й пехотной дивизии в Сталинграде. Скорее всего, это командиры подразделений и расчетов, так как у большинства стоящих рядом с офицером на груди бинокли. Слева, на переднем плане — вооруженный трофейной советской винтовкой СВТ-40.Немецкий обер-лейтенант с трофейным советским автоматом ППШ на развалинах Сталинграда.Первые бомбежки Сталинграда. Женщины с пожитками бегут в укрытие.Жители Сталинграда несут свои вещи, отправляясь в эвакуацию.
Сапер Кошуба минирует вход в дом в ходе уличных боев.
Саперы расчищают путь штурмовой группе.
Саперы минируют подступы и входы в здание.

Рабочий сталинградского завода «Красный октябрь» с пулеметом ДТ-29.
Красноармейцы расчета 12,7-мм зенитного пулемета ДШК наблюдают за полетом пары штурмовиков Ил-2.
Орудие ЗиС-3 сержанта Афанасьева ведет огонь в сражении за Сталинград.Бойцы 13-й гвардейской стрелковой дивизии в Сталинграде в часы отдыха.Жители оккупированной части Сталинграда готовят себе пищу.
Советские бойцы и командиры (в центре два генерал-лейтенанта, чуть правее — генерал-майор) рассматривают захваченный под Сталинградом немецкий танк Pz.Kpfw. III Ausf. L. На танк нанесены эмблемы двух немецких танковых дивизий: на башне, над номером «223» (видно на фото с других ракурсов) — лента в виде ромба (14-я танковая дивизия) и на крыле спереди над гусеницей — скачущий всадник, берущий барьер (24-я танковая дивизия).Грузовики ГАЗ-ММ, используемые в качестве бензовозов, во время заправки на одной из станций под Сталинградом. Капоты моторов укрыты чехлами, вместо дверей — брезентовые клапаны. Донской фронт, зима 1942—1943 годов.Красноармейцы у землянки в Сталинграде заняты чисткой оружия, пистолетов-пулеметов ППШ-41 и пулемета ДП-27.Колонна советских бронеавтомобилей БА-64 выходит на огневой рубеж южнее Сталинграда.Советские автоматчики на крыше дома в Сталинграде.Советские артиллеристы, расположившись у немецкого военного кладбища, ведут огонь по немецким позициям в Сталинграде из 76-мм дивизионной пушки образца 1942 года ЗиС-3.Советские пулеметчики с пулеметом «Максима» образца 1910 года меняют позицию под Сталинградом.Советские минометчики с 82-мм минометом меняют позицию в районе Сталинграда.Замаскированный советский танк Т-34-76 на восточном берегу Дона при обороне Сталинграда.Советские солдаты ведут огонь из 45-мм противотанковой пушки образца 1937 года 53-К по немецким позициям в Сталинграде.Братская могила советских солдат на берегу Волги в Сталинграде. Оградка сделана из спинок кроватей.Советские солдаты перемещают 76-мм полковую пушку образца 1927 года на огневой рубеж в Сталинграде.Советские бойцы рассматривают захваченный нацистский флаг на берегу Волги в Сталинграде.Советские офицеры на наблюдательном пункте в цеху сталинградского завода «Красный Октябрь».Рабочие Сталинградского тракторного завода (СТЗ) на защите своего завода от наступающих немецких войск. Боец на переднем плане вооружен танковым пулеметом Дягтерева (ДТ), который устанавливался на выпускаемые заводом танки Т-34.Разрушенный боями Сталинградский тракторный завод с высоты птичьего полета.Центральный вход сталинградского металлургического завода «Красный Октябрь» после окончания боев.Советские снайперы выходят на огневую позицию в разрушенном доме в Сталинграде.Красноармейцы берут в плен немецкого снайпера в разрушенном доме Сталинграда.Атака советских солдат на захваченный немецкими войсками разрушенный дом в Сталинграде.Командующий 62-й армией Сталинградского фронта генерал-лейтенант Василий Иванович Чуйков (с палкой) и член военного совета Сталинградского фронта генерал-лейтенант Кузьма Акимович Гуров (по левую руку Чуйкова) в районе Сталинграда.Захваченный в исправном состоянии немецкий танк Pz.Kpfw. IV. Територия Сталинградского тракторного завода.Пленного генерал-фельдмаршала Фридриха Паулюса (Friedrich Paulus, справа), командующего окруженной в Сталинграде 6-й армии Вермахта, и его адьютанта Вильгельма Адама (Wilhelm Adam) конвоируют в штаб советской 64-й армии.Советские войска в наступлении, на переднем плане гужевая повозка с продовольствием, позади советские танки Т-34. Сталинградский фронт. Авторское название фото: «Дороги наступления».
Советские войска в наступлении под Сталинградом, на переднем плане знаменитые реактивные установки «Катюша», позади танки Т-34.
Красноармеец вытаскивает раненого товарища с поля боя на подступах к Сталинграду.
Жители советской деревни, ранее оккупированной немцами, встречают экипаж легкого танка Т-60 из состава советских войск-освободителей. Район Сталинграда.
Советские танкисты у танков Т-34 после завершения боев в Сталинграде.
Танкисты 24-го советского танкового корпуса (с 26 декабря 1942 года — 2-го гвардейского) на броне танка Т-34 во время ликвидации окруженной под Сталинградом группировки немецких войск.Немецкое солдатское кладбище в селе под Сталинградом.Пленные немецкие офицеры 6-й армии вермахта в Сталинграде. Первые четверо, слева направо: генерал-майор Отто Корфес (Otto Korfes), командир 295-й пехотной дивизии; подполковник Герхард Диссель (Gerhard Dissel), начальник штаба 295-й пехотной дивизии; генерал артиллерии Макс Пфеффер (Max Pfeffer), командир 4-го армейского корпуса; генерал артиллерии Вальтер фон Зейдлитц-Курцбах (Walther von Seydlitz-Kurzbach), командир 51-го армейского корпуса.
Жительница Сталинграда и проходящие мимо немецкие военнопленные.Немецкие пленные в районе Сталинграда.Немецкие пленные, захваченные под Сталинградом, делят хлеб.Колонна пленных немцев, румын и итальянцев Сталинграде.Могилы немецких солдат в разрушенном Сталинграде.После окружения под Сталинградом немецкой 6-й армии и перекрытия путей ее снабжения продовольствием, в немецких войсках начался голод. Немцы съели весь домашний скот местных жителей, всех домашних животных и убитых во время боев в Сталинграде лошадей.Танк Т-34 с именем собственным «Родина» на площади Павших Борцов в Сталинграде. Левее виднеется знаменитое здание центрального универмага, сильно поврежденное во время боев.Фронтовой кинооператор снимает колонну пленных немцев в Сталинграде. Колонна движется вдоль берега Волги.Немецкие военнопленные под Сталинградом.Уцелевшие мирные жители после завершения Сталинградской битвы. Весна-начало лета 1943 года.Первомайская демонстрация в разрушенном Сталинграде. На переднем плане хвост сбитого немецкого бомбардировщика Хейнкель He-111.Советские женщины разбирают завалы на железнодорожном вокзале в Сталинграде.Советские дети возвращаются домой с уроков из разрушенной школы в освобожденном Сталинграде.Дети за партами разрушенной школы в Сталинграде. Весна 1943 года.Пленные немцы грузят машину с кирпичами в Сталинграде.Знаменитый фонтан «Детский хоровод» в Сталинграде в 1948 году.Каска с черепом советского солдата в Сталинграде. Найден при разборах завалов осенью 1945 года.

hanber.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *