«Средневековый танк»: как устроен рыцарский доспех
Новости 15.01.2023Умер Вахтанг Кикабидзе
Сборник
Германия в 1930-е
Новости 14.01.2023Умерла Инна Чурикова
Новости 29.12.2022Умер композитор Эдуард Артемьев
Первые металлические защитные костюмы появились ещё в 5-м в. до н. э. Древнейшая находка элементов кольчуги — обрывки рубашки, сплетённой из железных колец, — принадлежала кельтским племенам. Процесс создания такой брони несложен, хотя довольно трудоёмок. Для того, чтобы сделать из груды металла кольца и скрепить их между собой, требовалось около 1,5 года. Кольчугу легко починить — достаточно вставить новые кольца на место испорченных, но из-за высокой стоимости работы более популярным видом защиты стал пластинчатый доспех.
Охота на единорога, миниатюра из Рочестерского бестиария, 13-й в. (commons.wikimedia.org)
Пластинчатая броня состояла из нескольких металлических пластин, которые крепились на пояс вокруг торса воина. Плечи, грудь и голова защищались отдельными элементами доспеха — они присоединялись ремнями или крючками. Общий вес пластинчатой брони составлял 13−15 кг. Такой защитный костюм был широко распространён в Древнем Риме: его использовали не только легионеры, но и римские сановники, так как броня была неуязвима практически для любого оружия.
Раннее Средневековье
Кольчуга не выходила из обмундирования воинов той эпохи. После падения Римской империи она вновь стала важной частью защитного костюма. Однако не каждый мог себе позволить эту дорогую броню — известно, что её часто передавали по наследству. В Раннее Средневековье в обиход воина входит защитный костюм из твёрдой ткани — из сукна или льна. Изделие напоминало современную стёганую куртку.
Рукава присоединялись к ней отдельно, иначе было бы невозможно двигать руками из-за большой плотности костюма — его набивали опилками, паклей и обрезками тканей. Мягкие доспехи защищали воина от ударов мечей и топоров. С усовершенствованием холодного оружия воины стали более уязвимыми.Византийский воин в ламеллярном доспехе, фреска 10-го в. (commons.wikimedia.org)
В более поздний период Средневековья броню из ткани стали надевать под основные доспехи. Сначала это была привычная кольчуга. Появление мощных арбалетов, стреляющих металлическими болтами, потребовало более надёжной защите. В 13-м веке оружейники разработали так называемый переходный доспех. Он состоял из сюрко (длинного плаща с прорезями для рук, который покрывал спину и торс человека) с нашитыми на груди металлическими вставками. Подобный вариант брони использовали и для защиты конечностей — такие доспехи изготавливали из кожи и вшивали внутрь каркас из металла.
Постепенно переходные доспехи трансформировались в более сложную броню. В 14-м веке оружейники вернулись к идеи пластинчатой защиты по древнеримскому образцу. От раздельных лат для груди, спины и конечностей мастера перешли к созданию сплошных железных костюмов — именно таким мы и представляем себе «классического» рыцаря в полном облачении.
Из чего состояли доспехи
Такое обмундирование включало в себя несколько частей и слоев. Сначала рыцарь надевал поддоспешную одежду. Она защищала тело от жестких лат и служила основой для брони — на неё с помощью ремней или шнурков крепились все составные элементы костюма рыцаря. В качестве поддоспешника выступали уже знакомые нам «мягкие доспехи» — стёганные куртки, набитые мягким материалом.
Элемент рыцарского доспеха для защиты ног. («Дилетант»)
На эти куртки надевали нагрудные доспехи. Наиболее популярны были кирасы — металлические жилеты, которые защищали живот и спину. Спереди кираса была сделана из единого выгнутого листа металла, а сзади представляла из себя несколько соединённых между собой пластин — это давало рыцарю свободу движения. Доспех расширялся в форме небольшой юбки, чтобы закрыть нижнюю часть туловища. Такой панцирь с одной стороны держался на петлях, схожих с дверными, а с другой крепился застёжками.
Продавец оружия и доспехов. (commons.wikimedia.org)
Далее рыцарь надевал наручи — доспехи, защищающие руки и плечи. Этот вид брони состоял из 7 деталей: металлические пластины отдельно покрывали нижнюю и верхнюю область рук, локти, плечи, подмышки и ключицы. Отдельно надевалась металлическая перчатка с большим раструбом возле запястья. На манер брони для рук была устроена «ножная» защита — поножи. Они закрывали всю голень и крепились к выпуклой пластине, защищающей колено. Стопу воина закрывали скреплённые внахлёст металлические пластины — сабатоны, — которые привязывались к основной обуви или к поножам. К концу 14-го века к «ножному» обмундированию рыцаря добавились набедренники.
Элементы рыцарского доспеха для защиты рук. («Дилетант»)
Завершал процесс облачения в доспехи шлем. За историю развития рыцарских доспехов этот атрибут приобрёл много разнообразных форм. Археолог А. Н. Кирпичников выделил 6 видов средневекового шлема. Они отличаются друг от друга расположением отверстий для глаз, наличием забрала, формой, весом и количеством деталей. Особой популярностью пользовались бацинеты (шлемы в виде купола или полузакрытые каски), арметы, которые плотно облегали голову, и салад, оставляющий лицо воина открытым.
Сулейман I в шлеме, изготовленном венецианским ювелиром. («Дилетант»)
В 1532 году венецианский ювелир Луиджи Каорлини изготовил этот роскошный шлем в форме короны. Венецианский купец Альвизе Гритти продал его великому визирю Ибрагиму-паше, близкому доверенному лицу султана Сулеймана I, за 11 тыс. дукатов. Шлем имеет бесчисленное количество символических отсылок к попыткам Сулеймана завоевать Европу. Например, его форма напоминает форму папской тиары, но превосходит последнюю своим четвертым обручем.
Отдельный интересный вид шлемов — погребальные.
Далеко не все погребальные (их также называют похоронными) шлемы были функциональными. По крайней мере, с 15-го века известно о кожаных и деревянных образцах, сделанных специально к траурной церемонии. Их несли во время официальной похоронной процессии как часть знаков отличия рыцаря, а затем подвешивали над его могилой.
Похоронные шлемы. («Дилетант»)
Вес доспехов
Тяжесть доспехов зависела от предназначения брони. Общий вес полного боевого облачения составлял 25−30 кг. Примерно столько же весит экипировка современного солдата, поэтому, вопреки расхожему мнению, такие доспехи не пригвождали рыцаря к земле. Они были предназначены для сражения «в полевых условиях», воины двигались свободно за счёт того, что тяжесть брони распределялась по телу равномерно.
Вес боевого доспеха зависел также от количества составных частей и материала — более дешёвые варианты были легче, примерно 15 кг.А вот турнирные доспехи могли весить около 40 кг. Броня для турниров была сделана из цельной стальной пластины с дополнительной защитой с левой стороны груди, куда часто наносили раны копьём. К тому же при конном поединке от рыцаря не требовалось особой подвижности. Часто такие латы исполняли роль парадного доспеха — тогда на него наносили золотые гравировки и узоры.
Рыцарские доспехи прослужили хорошей защитой до конца 15-го века. К этому времени рыцари перестали быть основной военной силой. Для феодала обеспечивать подданных доспехами было крайне дорого: цена полного обмундирования одного человека сопоставима в наши дни с покупкой автомобиля. Поэтому постепенно этот вид брони стал использоваться всё реже. Но полностью доспехи не исчезли. Вплоть до 19-го века старшие офицеры носили медные кирасы, а рыцарские шлемы превратились в каски, которые и сейчас являются важной частью обмундирования солдат.
Сборник: Германия в 1930-е
После прихода Гитлера к власти страна в ускоренном режиме наращивала военную мощь. Для борьбы с противниками нацистского режима была создана система концлагерей.
- Статьи
- Европа
- XX век
Как Геббельс готовил общество Германии к войне
Как Геббельс готовил общество Германии к войне
Ведомство Геббельса одурманило десятки миллионов людей и за очень короткое время сделало их нацистами.
- Статьи
- Европа
- XX век
Личный режиссёр Гитлера Лени Рифеншталь
Личный режиссёр Гитлера Лени Рифеншталь
Её авторский дебют пришёлся на 1932 год — Рифеншталь сняла мистико-романтическую картину «Голубой свет».
- Статьи
- Европа
- XX век
Арно Брекер — главный скульптор Третьего рейха
Арно Брекер — главный скульптор Третьего рейха
Работая на режим, художник оставался далёк от политики. Несмотря на тесные контакты с Гитлером, Брекер спас Пикассо-коммуниста от концлагеря.
- Статьи
- Европа
- XX век
Хрустальная ночь: как нацисты отнимали бизнес у евреев
Хрустальная ночь: как нацисты отнимали бизнес у евреев
Разрушенные синагоги и разбитые витрины магазинов, принадлежавших евреям — такими были последствия Хрустальной ночи.
- Тесты
- Европа
- XX век
Германия 1930-х
Германия 1930-х
Какое место в обществе занимал бы ты?
- Статьи
- Европа
- XX век
Расизм — боевое оружие Третьего рейха
Расизм — боевое оружие Третьего рейха
Почему именно теория расового превосходства была выбрана нацистами в качестве идеологии?
- Статьи
- Европа
- XX век
Как Геббельс готовил общество Германии к войне
Ведомство Геббельса одурманило десятки миллионов людей и за очень короткое время сделало их нацистами.
- Статьи
- Европа
- XX век
Личный режиссёр Гитлера Лени Рифеншталь
Её авторский дебют пришёлся на 1932 год — Рифеншталь сняла мистико-романтическую картину «Голубой свет».
- Статьи
- Европа
- XX век
Арно Брекер — главный скульптор Третьего рейха
Работая на режим, художник оставался далёк от политики. Несмотря на тесные контакты с Гитлером, Брекер спас Пикассо-коммуниста от концлагеря.
- Статьи
- Европа
- XX век
Хрустальная ночь: как нацисты отнимали бизнес у евреев
Разрушенные синагоги и разбитые витрины магазинов, принадлежавших евреям — такими были последствия Хрустальной ночи.
- Тесты
- Европа
- XX век
Германия 1930-х
Какое место в обществе занимал бы ты?
- Статьи
- Европа
- XX век
Расизм — боевое оружие Третьего рейха
Почему именно теория расового превосходства была выбрана нацистами в качестве идеологии?
Рекомендовано вам
Лучшие материалы
- Неделю
- Месяц
- Статьи
- Европа
- XIX век
Покушения на Александра II
- Статьи
- Европа
- XVI век
Елизавета I: вечная невеста
- Статьи
- Европа
- XVIII век
Знаменитая княжна Тараканова, о которой ничего не известно
- Статьи
- Европа
- XIX век
«Битва ста убитых», или Индейцы наносят ответный удар (18+)
- Статьи
- Европа
Туже некуда: история корсета
- Статьи
- Европа
- XVIII век
«Человек проворный и пронырливый»
- Статьи
- Европа
- XII век
Князь Юрий с длинными руками
- Статьи
- Европа
- XX век
Звезда и смерть Георгия Гапона
- Статьи
- Европа
- XX век
Заключённые в годы Великой Отечественной войны
- Статьи
- Европа
- XIX-XXI вв.
Униформа гвардии Апостольского дворца
- Статьи
- Европа
- XI век
Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Александр Засс — сильнейший человек в мире
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Циолковский: человек, который доказал, что смерти нет
- Статьи
- Европа
- XX век
Жизнь Никиты Хрущёва на пенсии
- Статьи
- Европа
- XX век
Лавочники и государство
- Статьи
- Европа
- I век
Самый развратный сапожок
- Статьи
- Европа
- XIII век
5 русских князей, противостоявших Золотой Орде
- Статьи
- Европа
- XIX век
Покушения на Александра II
- Статьи
- Азия
- III-XIV вв.
Манихейство: религия, не признанная ни одним государством
- Статьи
- Европа
- XX век
Особое мнение Александра Керенского
- Неделю
- Месяц
- 📚 Статьи
- 👀 120610
- 📚 Статьи
- 👀 91584
- 📚 Статьи
- 👀 89782
- 📚 Статьи
- 👀 80114
- 📚 Статьи
- 👀 74046
- 📚 Статьи
- 👀 52372
- 📚 Статьи
- 👀 50026
- 📚 Статьи
- 👀 43928
- 📚 Статьи
- 👀 41466
- 📚 Статьи
- 👀 41090
- 📚 Статьи
- 👀 694242
- 📚 Статьи
- 👀 637736
- 📚 Статьи
- 👀 512721
- 📚 Статьи
- 👀 190636
- 📚 Статьи
- 👀 189636
- 📚 Статьи
- 👀 159771
- 📚 Статьи
- 👀 123974
- 📚 Статьи
- 👀 120610
- 📚 Статьи
- 👀 114892
- 📚 Статьи
- 👀 113935
средневековье для детей: рыцарские доспехи и оружие
Ваш гороскоп на завтра
Самыми ценными предметами для рыцаря были его доспехи, оружие и его боевой конь. Эти три предмета были очень дорогими, а это означало, что только богатые могли позволить себе быть рыцарями. Многие рыцари надеялись вернуть часть стоимости за счет грабежа, когда они завоевывали вражеские города.
Броня
В средние века рыцари носили тяжелые доспехи из металла. Было два основных вида доспехов: кольчуга и латная броня.
Кольчуга
Кольчуга была сделана из тысяч металлических колец. Типичным кольчужным доспехом был длинный плащ, называемый кольчугой. Рыцари носили под доспехами мягкий плащ, который помогал им нести вес доспехов. Кольчужная кольчуга могла весить до 30 фунтов.
Хотя кольчуга была гибкой и обеспечивала хорошую защиту, ее можно было пронзить стрелой или тонким мечом. Некоторые рыцари стали накладывать металлические пластины на жизненно важные части тела для дополнительной защиты. Вскоре они были полностью покрыты латными доспехами и перестали носить кольчуги.
Рыцарь в кольчуге
к среде
Латная броня
К 1400-м годам большинство рыцарей носили полные латные доспехи. Эта броня обеспечивала лучшую защиту, но была менее гибкой и тяжелой, чем кольчуга. Полный комплект пластинчатой брони весил около 60 фунтов. Многие части доспехов имели уникальное название.
Вот некоторые из различных пластинчатых доспехов и то, что они защищали:
Наголенники — щиколотки и икры
Башмаки — ступни
Полейнс — колени
Бедра — бедра
Рукавицы — руки
Vambrace — предплечья
Наплечье — плечи
Кираса — сундук
Rerebrace — плечи
Шлем — голова
Доспехи для верховой езды
из Художественного музея Уолтерса (этикетки Ducksters) Оружие
Рыцари средневековья использовали разнообразное оружие. Некоторые виды оружия были более эффективны при атаке на лошади (например, копье), в то время как другие лучше подходили для рукопашного боя (например, меч).
- Копье — копье представляло собой длинный деревянный шест с металлическим наконечником и защитой для рук. Поскольку копье было таким длинным, рыцарь мог атаковать со своей лошади. Это давало рыцарю серьезное преимущество перед пехотинцами. Копье также можно было использовать, чтобы сбить вражеских рыцарей с их лошадей.
- Меч — Меч был предпочтительным оружием, когда рыцарь спешился или если его копье было сломано во время битвы. Некоторые рыцари предпочитали одноручный меч и щит, в то время как другие предпочитали более крупный двуручный меч.
- Булава — Булава была дубиной с большой стальной головкой. Это оружие было разработано, чтобы сокрушить врага.
- Длинный лук — Многие рыцари считали длинный лук трусливым оружием. Однако в средние века большой лук стал важной частью победных сражений. Длинный лук мог атаковать издалека или стены замка.
Бронированный рыцарьк среде Боевой конь
Одним из самых важных владений рыцаря был его боевой конь. Эта лошадь была подготовлена к бою. Он не уклонился бы от крови или боя. Хороший боевой конь мог означать разницу между жизнью и смертью для рыцаря.
Боевой конь рыцаря назывался конем. Лошадь также носила броню для защиты, включая металлические пластины, закрывающие ее шею, голову и бока.
Осадное оружие
Рыцари также должны были уметь пользоваться осадными орудиями. Это было особое оружие, используемое для захвата замков.
- Колокольня — колокольня представляла собой высокую катящуюся башню, которая позволяла солдатам безопасно приближаться к стенам замка. Добравшись до замка, они выходили из башни на вершину стен.
- Катапульта — катапульта может бросать огромные валуны на стены замка. Эти валуны могут разрушать стены и разрушать здания внутри замка.
- Таран — Таран был огромным тяжелым бревном, которым разбивали ворота замка.
Интересные факты о рыцарских доспехах и оружии
- Рыцарям приходилось практиковаться в надевании и ношении доспехов. Требовалось умение ездить на лошади и сражаться в такой тяжелой броне.
- Костюм из латных кольчужных доспехов иногда назывался упряжью.
- Иногда боевых лошадей оснащали железными подковами, которые можно было использовать как оружие против пехотинцев.
- Некоторые двуручные мечи были больше пяти футов в длину.
Средневековое оружие, доспехи, одежда и многое другое
Обзор
Наши услуги по заточке лезвия обеспечат хорошую исправную кромку. Результат, как правило, «очень острый» с небольшим вторичным скосом и немного профилем «яблочной косточки». Полученная кромка несколько зависит от конкретного лезвия. Некоторые лезвия будут брать и удерживать более острые края, чем другие, и толщина лезвия будет определять, насколько широким должен быть скос. Мы регулируем угол кромки в соответствии с конкретным лезвием и пытаемся максимально приблизиться к кромке без фаски, не повреждая поверхность лезвия.
Процесс заточки
Заточка выполняется с помощью ленточной шлифовальной машины. Процесс включает в себя множество проходов шлифовальными лентами различной зернистости. Лезвия отдыхают между проходами, чтобы они не нагревались и не повреждались. По умолчанию мы затачиваем максимально возможную часть лезвия, включая любые ложные кромки, если это необходимо. Если у вас есть другие предпочтения, не стесняйтесь сделать запрос в специальных инструкциях при выезде. Например, мы можем заострить только последнюю половину или треть кромки. Наш эксперт по заточке мечей на данный момент лично заточил несколько тысяч мечей, поэтому окажет вам профессиональную услугу.
Чем не является услуга
Результирующая кромка будет «острой как меч», а не как бритва. Наша цель состоит в том, чтобы предоставить вам лезвие, пригодное для практики резки, которое выдержит определенное использование и не потребует постоянной повторной заточки. Другими словами, мы намерены предоставить вам исправное оружие, а не средство для ухода за собой. Услуга не обеспечивает полностью ровную кромку. Создание такой кромки обязательно поцарапает поверхность лезвия, а у нас не хватает оборудования и времени, чтобы обеспечить полную повторную полировку поверхности лезвия. Услуга такого рода будет значительно дороже, так как потребуется гораздо больше времени. В настоящее время мы не предлагаем этот вид услуг.
Отказ от ответственности
Мы не гарантируем, что полученная кромка будет соответствовать вашим ожиданиям. Все лезвия разные, и некоторые из них будут иметь более острую кромку, чем другие, из-за материала лезвия, термообработки или геометрии. У некоторых клиентов также могут быть неправильные предположения об остроте меча и в результате неправильные ожидания. Все, что мы можем сказать наверняка, это то, что результирующий край будет острее, чем край по умолчанию, в большинстве случаев значительно. Мы не можем вернуть деньги за услугу после ее завершения, поэтому считайте, что она предоставляется «как есть». При этом, если вы по какой-либо причине недовольны товаром, мы по-прежнему разрешаем вам вернуть товар с полным возвратом средств, включая расходы на заточку в соответствии с нашей обычной политикой возврата. Это не относится к специальным запросам на заточку, например, если мы затачиваем что-то специально для вас, что обычно не указано на нашем сайте. Подавляющее большинство наших клиентов довольны результатами обслуживания, поэтому, если вы помните вышеизложенное, мы уверены, что вы также будете довольны результатами.
Средневековые костюмы, доспехи и оружие
Рыцари Средневековья носили широкий спектр мечей и оружия. MuseumReplicas.com гордится тем, что является ведущим мировым производителем средневековых мечей и оружия.
Подробнее >
Большая часть средневековых сражений происходила в ближнем бою, что делало это оружие идеальным. Используемые для сокрушения, колющих ударов и нанесения сокрушительных ударов, эти инструменты наносили своему противнику большие увечья или даже смерть. Museum Replicas предлагает обширную линейку аутентичного оружия, сделанного по образцу оригинала. Эти топоры, молоты, булавы, луки и копья, скопированные из музеев и коллекций по всему миру, станут прекрасным дополнением к любой оружейной библиотеке.
Подробнее >
Одним из первых способов защиты из металла была кольчужная броня. Состоящая из десятков тысяч взаимосвязанных колец, она была соткана вручную и превращена в защитные рубашки, прически и даже леггинсы. Кольчуга, или, точнее, «кольчуга», восходит к древности; само название происходит от латинского «макула», означающего «сетчатая сетка». Считается, что он был изобретен кельтами и перенят римлянами после их войны с ними. Использование почты продолжалось до тех пор, пока в 16 веке не увеличилось количество пороха.
Подробнее >
MuseumReplicas.com предлагает широкий выбор исторических доспехов Средневековья. Найдите хорошо изученные шлемы, поножи, наручи и щиты, чтобы экипировать свою армию.
Подробнее >
Museum Replicas предлагает полный ассортимент высококачественной одежды, украшений, обуви и аксессуаров для женщин. Охватывая темные века и позднее средневековье, наша одежда аутентична и удобна. Изготовленные из высококачественных тканей, мы уделяем внимание каждой детали, от красивых пуговиц до отделки, сшитой вручную. Вы обязательно будете привлекать внимание, надевая нашу аутентичную одежду!
Подробнее >
Как реконструктор, так и посетитель ярмарки найдут на MuseumReplicas. com подборку исторической одежды, которая является одной из самых аутентичных на рынке.
Подробнее >
MuseumReplicas.com предлагает историческую обувь для мужчин и женщин, а также средневековые ремни и сумки.
Подробнее >
Найдите исторические средневековые флаги, а также статуи, шкатулки для безделушек и настенные ковры из исторической эпохи рыцарства, замков и драконов. Идеально подходит для дома и офиса, вы найдете подарки для рыцарей всех возрастов.
Подробнее >
Средневековый период длился почти 1000 лет, от заката Римской империи до рассвета эпохи Возрождения. Это было время реорганизации с ключевыми достижениями в обществе, правительстве и религии. Этот период времени дал нам мифические фигуры, такие как король Артур, а также темные эпохи, такие как испанская инквизиция и чума Черной смерти. Но это было также время развития оружия и доспехов, а также одежды, искусства и архитектуры. Это эпоха, принесшая нам рыцарство, кодекс поведения, когда рыцари служили не только своему господину, но и всему его народу и его родине.