Спирин, Иван Тимофеевич

TR | UK | KK | BE | EN |
спирин иван тимофеевич беляев
9 августа 1898(1898-08-09) В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Спирин.

Ива́н Тимофе́евич Спи́рин (9 августа 1898(18980809) — 4 ноября 1960) — военный лётчик, участник Гражданской, Советско-финской и Великой Отечественной войн, командир 9-го гвардейского бомбардировочного авиационного корпуса, генерал-лейтенант авиации, Первый Герой Советского Союза среди коломенцев.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 До войны
    • 1.2 Во время войны
    • 1.3 После войны
  • 2 Литература
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Биография

Родился в городе Коломне Московской области. В детстве жил в селе Нижнее Хорошово Коломенского района. В армию направлен Коломенским военкоматом в 1918 году. Участник гражданской войны. До этого работал ремонтным и подсобным рабочим на станции Голутвин.

До войны

Перед вылетом на Северный полюс для доставки грузов и участников полярной экспедиции СП-1

С 1920 году связал судьбу с авиацией. Работал аэрологом 2-го боевого отряда эскадры тяжелых кораблей «Илья Муромец», затем начальником технической части авиационного отряда.

В 1925 году Спирин совершил первый полет вне видимости земных ориентиров — по приборам и штурманским расчетам по маршруту Москва — Коломна. В том же году был совершен перелет из Москвы в Пекин. В 1927 году Спирин участвует в большом европейском перелете, а через два года разыскивает потерпевших аварию американцев в Арктике.

В 1930 году окончил Качинское военное авиационное училище.

4-18 сентября 1930 года на самолетах Р-5 участвовал в групповом полете по маршруту: Москва — Севастополь — Анкара — Тбилиси — Тегеран — Термез — Кабул — Ташкент — Оренбург — Москва. За 61 час 30 минут лётного времени было пройдено 10500 километров. Все 6 участников экспедиции большого восточного перелета были награждены орденами Красной Звезды. Спирину вручили орден за номером 9.

12-15 сентября 1934 года экипаж в составе командира М. М. Громова, инженера А. И. Филина и штурмана И. Т. Спирина на одномоторном самолете АНТ-25, на борту которого были написаны буквы «РД» — рекорд дальности, осуществил перелет с подмосковного аэродрома на харьковский аэродром. Данный перелет был призван побить мировой рекорд французских пилотов Боссутро и Росси, которые в 1932 году на самолете «Блерио» покрыли расстояние 10601 километр. Трехсуточный полет благополучно завершился выдающимся успехом. Экипаж установил новый мировой рекорд дальности, покрыв расстояние 12411 километров, и всесоюзный рекорд продолжительности, равный 75 часам. Подвиг был отмечен присвоением М. М. Громову звания Героя Советского Союза, И. Т. Спирин и А. И. Филин были награждены орденами Ленина.

С января 1935 г. флагманский штурман ВВС РККА, он же начальник 4-го отделения 1-го отдела Управления ВВС РККА. С февраля 1936 г. командир и военком НИИ ВВС РККА, с декабря — флагманский штурман экспедиций.

В 1937 г. дважды участвовал в экспедициях на Северный полюс. Начальник аэронавигационного сектора НИИ ВВС комбриг Спирин в 1937 г. был флаг-штурманом первой в мире воздушной экспедиции на Северный полюс. Полет, начавшийся с Московского центрального аэродрома 22 марта, проходил в сложнейших метеорологических условиях и был успешно закончен 21 мая посадкой на льдину после того, как Спирин, сделав все необходимые расчеты, заявил: «Под нами полюс!» С самолета на льдину была высажена четверка отважных людей во главе с И. Д. Папаниным, которые затем несколько месяцев дрейфовали в Северном Ледовитом океане, занимаясь научной работой. За выполнение задания правительства и героизм в Северной экспедиции И. Т. Спирину было присвоено звание Героя Советского Союза.

С сентября 1938 г. Спирин — начальник факультета авиаштурманов Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е.

Место рождения

Коломна,Московская губерния

Дата смерти

4 ноября 1960(1960-11-04) (62 года)

Место смерти

Москва

Принадлежность

Российская империя Российская империя
СССР СССР

Род войск

ВВС

Годы службы

1918 — 1955

Звание
Командовал

9-й гвардейский бомбардировочный авиационный корпус

Сражения/войны

Гражданская война в России
Советско-финская война
Великая Отечественная война

Награды и премии

www.turkaramamotoru.com

Спирин, Иван Тимофеевич — ВиКи

Родился в городе Коломне Московской губернии. В детстве жил в селе Нижнее Хорошово Коломенского района. В армию направлен Коломенским военкоматом в 1918 году. Участник гражданской войны. До этого работал ремонтным и подсобным рабочим на станции Голутвин.

До войны

С 1920 году связал судьбу с авиацией. Работал аэрологом 2-го боевого отряда эскадры тяжёлых кораблей «Илья Муромец», затем начальником технической части авиационного отряда.

В 1925 году Спирин совершил первый полёт вне видимости земных ориентиров — по приборам и штурманским расчётам по маршруту Москва — Коломна. В том же году был совершён перелёт из Москвы в Пекин. В 1927 году Спирин участвует в большом европейском перелёте, а через два года разыскивает потерпевших аварию американцев в Арктике.

В 1930 году окончил Качинское военное авиационное училище.

4-18 сентября 1930 года на самолётах Р-5 участвовал в групповом полёте по маршруту: Москва — Севастополь — Анкара — Тбилиси — Тегеран — Термез — Кабул — Ташкент — Оренбург — Москва. За 61 час 30 минут лётного времени было пройдено 10500 километров. Все 6 участников экспедиции большого восточного перелёта были награждены орденами Красной Звезды. Спирину вручили орден за номером 9.

12-15 сентября 1934 года экипаж в составе командира М. М. Громова, инженера А. И. Филина и штурмана И. Т. Спирина на одномоторном самолёте АНТ-25, на борту которого были написаны буквы «РД» — рекорд дальности, осуществил перелёт с подмосковного аэродрома на харьковский аэродром. Данный перелёт был призван побить мировой рекорд французских пилотов Боссутро и Росси, которые в 1932 году на самолёте «Блерио» покрыли расстояние 10601 километр. Трёхсуточный полёт благополучно завершился выдающимся успехом. Экипаж установил новый мировой рекорд дальности, покрыв расстояние 12411 километров, и всесоюзный рекорд продолжительности, равный 75 часам. Подвиг был отмечен присвоением М. М. Громову звания Героя Советского Союза, И. Т. Спирин и А. И. Филин были награждены орденами Ленина.

С января 1935 года флагманский штурман ВВС РККА, он же начальник 4-го отделения 1-го отдела Управления ВВС РККА. С февраля 1936 года командир и военком НИИ ВВС РККА, с декабря — флагманский штурман экспедиций[1].

В 1937 году дважды участвовал в экспедициях на Северный полюс. Начальник аэронавигационного сектора НИИ ВВС комбриг Спирин в 1937 году был флаг-штурманом первой в мире воздушной экспедиции на Северный полюс. Полёт, начавшийся с Московского центрального аэродрома 22 марта, проходил в сложнейших метеорологических условиях и был успешно закончен 21 мая посадкой на льдину после того, как Спирин, сделав все необходимые расчёты, заявил: «Под нами полюс!» С самолёта на льдину была высажена четвёрка отважных людей во главе с И. Д. Папаниным, которые затем несколько месяцев дрейфовали в Северном Ледовитом океане, занимаясь научной работой. За выполнение задания правительства и героизм в Северной экспедиции И. Т. Спирину было присвоено звание Героя Советского Союза

[1].

С сентября 1938 года Спирин — начальник факультета авиаштурманов Военно-воздушной академии имени профессора Н. Е. Жуковского, доктор географических наук, профессор.

Участвовал[1] в Советско-финской войне 1939—1940 годов, командовал боевой авиационной группой дальнего действия (140 самолётов) в составе ВВС 9-й армии. С сентября 1940 года — начальник 2-й Ивановской высшей школы штурманов.

Во время войны

С началом Великой Отечественной войны И. Т. Спирин командовал авиационной группой ДД по обороне Москвы (всего до 200 самолётов). В 1941—1942 годах участвовал в обороне Москвы и нанесении бомбовых ударов по тылам противника. С марта 1942 года — начальник Высшей офицерской школы ночных экипажей ДА. За время войны школой, руководимой И. Т. Спириным, было выпущено около 1000 экипажей (до 4000 человек лётного состава различных специальностей). С октября 1944 года — командир[1]9-го гвардейского бомбардировочного авиационного корпуса, который входил в состав 18-й воздушной армии Ставки ВГК и выполнял специальные задания по перевозке людей и грузов с тыловых баз на передовые аэродромы войск 1, 2, 3-го Белорусского и 1, 2, 3-го Украинского фронтов.

Комкор Спирин за период боевых действий проявил высокое умение вождения авиационных частей в тяжёлых условиях наступательного боя, сумел организовать беспрерывное и чёткое управление авиационными частями в тесном взаимодействии с приданными средствами усиления.

Аттестация на командира корпуса Спирина И. Т.[1]

Под командованием[1] И. Т. Спирина 9-й гвардейский бомбардировочный авиационный корпус успешно справился с поставленными перед ним боевыми задачами. Некоторые части корпуса при перевооружении на новые типы самолётов были подготовлены к боевым действиям ночью и в сложных метеоусловиях. За проявленные мужество, умелое руководство авиационными частями и соединениями И. Т. Спирин был награждён орденом Отечественной войны 1-й степени.

После войны

  Могила Спирина на Введенском кладбище Москвы.

После войны[1] до апреля 1948 года И. Т. Спирин был начальником Ивановской высшей школы штурманов, затем находился на учёбе на ВАК при Высшей военной академии имени К. Е. Ворошилова. С мая 1949 года начальник специального отделения (с февраля 1950 года — специального факультета) Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н. Е. Жуковского, с ноября 1952 года — заместитель начальника штурманского факультета академии.

С 1 июля[1] 1955 года в отставке. Жил в Москве. Избирался делегатом XVIII съезда КПСС, депутатом Моссовета.

C 1957 по 1960 год — начальник военной кафедры МФТИ[2].

Награждён Золотой Звездой Героя Советского Союза, 3 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1 степени, Трудового Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, медалями. Пять раз попадал в авиационные катастрофы: горел, падал, врезался в болото, но чудом оставался жив, хотя ломал ногу, бедро, ключицу, рёбра. Спирин налетал около 9000 часов.

Похоронен на Введенском кладбище в Москве.

www.xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Спирин, Иван Тимофеевич Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Спирин.

Ива́н Тимофе́евич Спи́рин (9 августа 1898 (1898-08-09) — 4 ноября 1960) — военный лётчик, участник Гражданской, Советско-финской и Великой Отечественной войн, командир 9-го гвардейского бомбардировочного авиационного корпуса, генерал-лейтенант авиации, доктор географических наук (1938), профессор (1938). Первый Герой Советского Союза среди коломенцев.

Биография

Родился в городе Коломне Московской губернии. В детстве жил в селе Нижнее Хорошово Коломенского района. В армию направлен Коломенским военкоматом в 1918 году. Участник гражданской войны. До этого работал ремонтным и подсобным рабочим на станции Голутвин.

До войны

С 1920 году связал судьбу с авиацией. Работал аэрологом 2-го боевого отряда эскадры тяжёлых кораблей «Илья Муромец», затем начальником технической части авиационного отряда.

В 1925 году Спирин совершил первый полёт вне видимости земных ориентиров — по приборам и штурманским расчётам по маршруту Москва — Коломна. В том же году был совершён перелёт из Москвы в Пекин. В 1927 году Спирин участвует в большом европейском перелёте, а через два года разыскивает потерпевших аварию американцев в Арктике.

В 1930 году окончил Качинское военное авиационное училище.

4-18 сентября 1930 года на самолётах Р-5 участвовал в групповом полёте по маршруту: Москва — Севастополь — Анкара — Тбилиси — Тегеран — Термез — Кабул — Ташкент — Оренбург — Москва. За 61 час 30 минут лётного времени было пройдено 10500 километров. Все 6 участников экспедиции большого восточного перелёта были награждены орденами Красной Звезды. Спирину вручили орден за номером 9.

12-15 сентября 1934 года экипаж в составе командира М. М. Громова, инженера А. И. Филина и штурмана И. Т. Спирина на одномоторном самолёте АНТ-25, на борту которого были написаны буквы «РД» — рекорд дальности, осуществил перелёт с подмосковного аэродрома на харьковский аэродром. Данный перелёт был призван побить мировой рекорд французских пилотов Боссутро и Росси, которые в 1932 году на самолёте «Блерио» покрыли расстояние 10601 километр. Трёхсуточный полёт благополучно завершился выдающимся успехом. Экипаж установил новый мировой рекорд дальности, покрыв расстояние 12411 километров, и всесоюзный рекорд продолжительности, равный 75 часам. Подвиг был отмечен присвоением М. М. Громову звания Героя Советского Союза, И. Т. Спирин и А. И. Филин были награждены орденами Ленина.

С января 1935 года флагманский штурман ВВС РККА, он же начальник 4-го отделения 1-го отдела Управления ВВС РККА. С февраля 1936 года командир и военком НИИ ВВС РККА, с декабря — флагманский штурман экспедиций[1].

В 1937 году дважды участвовал в экспедициях на Северный полюс. Начальник аэронавигационного сектора НИИ ВВС комбриг Спирин в 1937 году был флаг-штурманом первой в мире воздушной экспедиции на Северный полюс. Полёт, начавшийся с Московского центрального аэродрома 22 марта, проходил в сложнейших метеорологических условиях и был успешно закончен 21 мая посадкой на льдину после того, как Спирин, сделав все необходимые расчёты, заявил: «Под нами полюс!» С самолёта на льдину была высажена четвёрка отважных людей во главе с И. Д. Папаниным, которые затем несколько месяцев дрейфовали в Северном Ледовитом океане, занимаясь научной работой. За выполнение задания правительства и героизм в Северной экспедиции И. Т. Спирину было присвоено звание Героя Советского Союза[1].

С сентября 1938 года Спирин — начальник факультета авиаштурманов Военно-воздушной академии имени профессора Н. Е. Жуковского, доктор географических наук, профессор.

Участвовал[1] в Советско-финской войне 1939—1940 годов, командовал боевой авиационной группой дальнего действия (140 самолётов) в составе ВВС 9-й армии. С сентября 1940 года — начальник 2-й Ивановской высшей школы штурманов.

Во время войны

С началом Великой Отечественной войны И. Т. Спирин командовал авиационной группой ДД по обороне Москвы (всего до 200 самолётов). В 1941—1942 годах участвовал в обороне Москвы и нанесении бомбовых ударов по тылам противника. С марта 1942 года — начальник Высшей офицерской школы ночных экипажей ДА. За время войны школой, руководимой И. Т. Спириным, было выпущено около 1000 экипажей (до 4000 человек лётного состава различных специальностей). С октября 1944 года — командир[1]9-го гвардейского бомбардировочного авиационного корпуса, который входил в состав 18-й воздушной армии Ставки ВГК и выполнял специальные задания по перевозке людей и грузов с тыловых баз на передовые аэродромы войск 1, 2, 3-го Белорусского и 1, 2, 3-го Украинского фронтов.

Комкор Спирин за период боевых действий проявил высокое умение вождения авиационных частей в тяжёлых условиях наступательного боя, сумел организовать беспрерывное и чёткое управление авиационными частями в тесном взаимодействии с приданными средствами усиления.

Аттестация на командира корпуса Спирина И. Т.[1]

Под командованием[1] И. Т. Спирина 9-й гвардейский бомбардировочный авиационный корпус успешно справился с поставленными перед ним боевыми задачами. Некоторые части корпуса при перевооружении на новые типы самолётов были подготовлены к боевым действиям ночью и в сложных метеоусловиях. За проявленные мужество, умелое руководство авиационными частями и соединениями И. Т. Спирин был награждён орденом Отечественной войны 1-й степени.

После войны

Могила Спирина на Введенском кладбище Москвы.

После войны[1] до апреля 1948 года И. Т. Спирин был начальником Ивановской высшей школы штурманов, затем находился на учёбе на ВАК при Высшей военной академии имени К. Е. Ворошилова. С мая 1949 года начальник специального отделения (с февраля 1950 года — специального факультета) Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н. Е. Жуковского, с ноября 1952 года — заместитель начальника штурманского факультета академии.

С 1 июля[1] 1955 года в отставке. Жил в Москве. Избирался делегатом XVIII съезда КПСС, депутатом Моссовета.

C 1957 по 1960 год — начальник военной кафедры МФТИ[2].

Награждён Золотой Звездой Героя Советского Союза, 3 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1 степени, Трудового Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, медалями. Пять раз попадал в авиационные катастрофы: горел, падал, врезался в болото, но чудом оставался жив, хотя ломал ногу, бедро, ключицу, рёбра. Спирин налетал около 9000 часов.

Похоронен на Введенском кладбище в Москве.

Память

Литература

  • Коллектив авторов. Великая Отечественная: Комкоры. Военный биографический словарь / Под общей редакцией М. Г. Вожакина. — М.; Жуковский: Кучково поле, 2006. — Т. 2. — С. 420-421. — ISBN 5-901679-08-3.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 Коллектив авторов. Великая Отечественная: Комкоры. Военный биографический словарь / Под общей редакцией М. Г. Вожакина. — М.; Жуковский: Кучково поле, 2006. — Т. 2. — С. 420-421. — ISBN 5-901679-08-3.
  2. ↑ Историческая справка.

Ссылки

Спирин, Иван Тимофеевич (рус.). Сайт «Герои страны».

wikiredia.ru

Иван Спирин — это… Что такое Иван Спирин?

Спирин Иван Тимофеевич

Спи́рин Ива́н Тимофе́евич (9.08.1898-4.11.1960) — лётчик, Герой Советского Союза. Первый Герой Советского Союза среди коломенцев.

Родился в городе Коломне Московской области. В детстве жил в селе Нижнее Хорошово Коломенского района. В армию направлен Коломенским военкоматом в 1918 году. Участник гражданской войны. До этого работал ремонтным и подсобным рабочим на станции Голутвин.

С 1920 году связал судьбу с авиацией. Работал аэрологом 2-го боевого отряда эскадры тяжелых кораблей «Илья Муромец», затем начальником технической части авиационного отряда.

В 1925 году Спирин совершил первый полет вне видимости земных ориентиров — по приборам и штурманским расчетам по маршруту Москва — Коломна. В том же году был совершен перелет из Москвы в Пекин. В 1927 году Спирин участвует в большом европейском перелете, а через два года разыскивает потерпевших аварию американцев в Арктике.

В 1930 году окончил Качинское военное авиационное училище.

4-18 сентября 1930 года на самолетах Р-5 участвовал в групповом полете по маршруту: Москва-Севастополь — Анкара — Тбилиси — Тегеран — Термез — Кабул — Ташкент — Оренбург — Москва. За 61 час 30 минут лётного времени было пройдено 10500 километров. Все 6 участников экспедиции большого восточного перелета были награждены орденами Красной Звезды. Спирину вручили орден за номером 9.

12-15 сентября 1934 года экипаж в составе командира М.М.Громова, инженера А. И.Филина и штурмана И.Т.Спирина на одномоторном самолете АНТ-25, на борту которого были написаны буквы «РД» — рекорд дальности, осуществил перелет с подмосковного аэродрома на харьковский аэродром. Данный перелет был призван побить мировой рекорд французских пилотов Боссутро и Росси, которые в 1932 году на самолете «Блерио» покрыли расстояние 10601 километр. Трехсуточный полет благополучно завершился выдающимся успехом. Экипаж установил новый мировой рекорд дальности, покрыв расстояние 12411 километров, и всесоюзный рекорд продолжительности, равный 75 часам. Подвиг был отмечен присвоением М.М. Громову звания Героя Советского Союза, И.Т. Спирин и А.И. Филин были награждены орденами Ленина.

Начальник аэронавигационного сектора НИИ ВВС комбриг Спирин в 1937 г. был флаг-штурманом первой в мире воздушной экспедиции на Северный полюс. Полет, начавшийся с Московского центрального аэродрома 22 марта, проходил в сложнейших метеорологических условиях и был успешно закончен 21 мая посадкой на льдину после того, как Спирин, сделав все необходимые расчеты, заявил: «Под нами полюс!» С самолета на льдину была высажена четверка отважных людей во главе с И.Д. Папаниным, которые затем несколько месяцев дрейфовали в Северном Ледовитом океане, занимаясь научной работой.

С 1938 г. Спирин — доктор географических наук, профессор. Был участником советско-финляндской и Великой Отечественной войн. Несколько лет был начальником Ивановской высшей школы штурманов. Окончил Военную академию Генштаба. Был главным штурманом ВВС.

С 1949 по 1952 г. — начальник отделения факультета Военно-воздушной академии им. Жуковского, с 1952 по 1955 г. — зам. начальника штурманского факультета.

С июля 1955 г. в отставке. Жил в Москве. Избирался делегатом XVIII съезда КПСС, депутатом Моссовета.

Награжден Золотой Звездой Героя Советского Союза, 3 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1 ст., Трудового Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, медалями. Пять раз попадал в авиационные катастрофы: горел, падал, врезался в болото, но чудом оставался жив, хотя ломал ногу, бедро, ключицу, ребра. Спирин налетал около 9000 часов.

Именем Спирина названы улицы в Коломне и Москве. В Коломне в Мемориальном парке установлен бюст Спирина.

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Спирин Иван Тимофеевич — это… Что такое Спирин Иван Тимофеевич?


Спирин Иван Тимофеевич

И. Т. Спирин

Спи́рин Иван Тимофеевич (1898—1960) — советский военный и полярный навигатор, генерал-лейтенант авиации (1943), профессор, доктор географических наук (1938), Герой Советского Союза (1937). Участник Гражданской и Великой Отечественной войн. Окончил Качинскую военную авиационную школу (1922), Высшую Военную академию (1950; позже Военная академия Генштаба Вооружённых Сил СССР). В 1934 в составе экипажа М. М. Громова установил мировой рекорд дальности полёта (12 411 км). Участвовал в высадке И. Д. Папанина и его группы на Северный полюс в качестве флаг-штурмана экспедиции (1937), поисках пропавшего самолёта С. А. Леваневского (1937—1938). Занимался теоретическим обоснованием методов самолётовождения в Антарктике, разрабатывал навигационные приборы. Награждён 3 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.

Сочинения:
Записки военного лётчика, М., 1939;
На Северный полюс, М., 1952.

Энциклопедия «Авиация». — М.: Большая Российская Энциклопедия. Свищёв Г. Г.. 1998.

  • спиральная устойчивость
  • сплошная среда

Смотреть что такое «Спирин Иван Тимофеевич» в других словарях:

  • Спирин, Иван Тимофеевич — Иван Тимофеевич Спирин Дата рождения 9 августа 1898(1898 08 09) Место рождения Коломна, Московская губерния Дата смерти 4 ноября 1960(1960 11 04) (62 …   Википедия

  • Спирин Иван Тимофеевич — И. Т. Спирин Спирин Иван Тимофеевич (1898—1960) — советский военный и полярный навигатор, генерал лейтенант авиации (1943), профессор, доктор географических наук (1938), Герой Советского Союза (1937). Участник Гражданской и Великой… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Спирин Иван Тимофеевич — И. Т. Спирин Спирин Иван Тимофеевич (1898—1960) — советский военный и полярный навигатор, генерал лейтенант авиации (1943), профессор, доктор географических наук (1938), Герой Советского Союза (1937). Участник Гражданской и Великой… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Спирин Иван Тимофеевич — И. Т. Спирин Спирин Иван Тимофеевич (1898—1960) — советский военный и полярный навигатор, генерал лейтенант авиации (1943), профессор, доктор географических наук (1938), Герой Советского Союза (1937). Участник Гражданской и Великой… …   Энциклопедия «Авиация»

  • СПИРИН Иван Тимофеевич — (1898 1960), военный и полярный навигатор, генерал лейтенант авиации (1943), Герой Советского Союза (1937). Участник Гражданской (см. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА в России) и Великой Отечественной (см. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА) войн. Доктор… …   Энциклопедический словарь

  • СПИРИН Иван Тимофеевич — (1898 1960) военный и полярный навигатор, генерал лейтенант авиации (1943), Герой Советского Союза (1937). Участник Гражданской и Великой Отечественной войн. Доктор географических наук (1938), профессор. Занимался теоретическим обоснованием… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Спирин Иван Тимофеевич — (1898 1960) советский военный и полярный навигатор, генерал лейтенант авиации (1943), проф., доктор географических наук (1938), Герой Советского Союза (1937). Участник Гражданской и Великой Отечественной войн. Окончил Качинскую военную… …   Энциклопедия техники

  • Спирин Иван Тимофеевич — (1898, г. Коломна  1960, Москва), Герой Советского Союза (1937), генерал лейтенант авиации (1944), профессор. В Советской Армии с 1918. Окончил военную школу лётчиков (1930) и высшие академические курсы при Военной академии Генштаба (1949).… …   Москва (энциклопедия)

  • Спирин, Иван Тимофеевич — (09.08.1898 04.11.1960) штурман, Герой Советского Союза (1937), д р географических наук, профессор. В 1934 1936 гг. был флаг штурманом ВВС РККА. 10 12.09.1934 на самолете АНТ 25 вместе с М. М. Громовым и А. И. Филиным совершил рекордный по… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Спирин Иван Тимофеевич — …   Википедия

avia.academic.ru

Спирин Иван Тимофеевич — это… Что такое Спирин Иван Тимофеевич?


Спирин Иван Тимофеевич

И. Т. Спирин

Спи́рин Иван Тимофеевич (1898—1960) — советский военный и полярный навигатор, генерал-лейтенант авиации (1943), профессор, доктор географических наук (1938), Герой Советского Союза (1937). Участник Гражданской и Великой Отечественной войн. Окончил Качинскую военную авиационную школу (1922), Высшую Военную академию (1950; позже Военная академия Генштаба Вооружённых Сил СССР). В 1934 в составе экипажа М. М. Громова установил мировой рекорд дальности полёта (12 411 км). Участвовал в высадке И. Д. Папанина и его группы на Северный полюс в качестве флаг-штурмана экспедиции (1937), поисках пропавшего самолёта С. А. Леваневского (1937—1938). Занимался теоретическим обоснованием методов самолётовождения в Антарктике, разрабатывал навигационные приборы. Награждён 3 орденами Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, 2 орденами Красной Звезды, медалями.

Сочинения:
Записки военного лётчика, М., 1939;
На Северный полюс, М., 1952.

Энциклопедия «Авиация». — М.: Большая Российская Энциклопедия. Свищёв Г. Г.. 1998.

  • Сопвич Томас Октейв Мёрдок
  • спортивный самолёт

Смотреть что такое «Спирин Иван Тимофеевич» в других словарях:

  • Спирин, Иван Тимофеевич — Иван Тимофеевич Спирин Дата рождения 9 августа 1898(1898 08 09) Место рождения Коломна, Московская губерния Дата смерти 4 ноября 1960(1960 11 04) (62 …   Википедия

  • Спирин Иван Тимофеевич — И. Т. Спирин Спирин Иван Тимофеевич (1898—1960) — советский военный и полярный навигатор, генерал лейтенант авиации (1943), профессор, доктор географических наук (1938), Герой Советского Союза (1937). Участник Гражданской и Великой… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Спирин Иван Тимофеевич — И. Т. Спирин Спирин Иван Тимофеевич (1898—1960) — советский военный и полярный навигатор, генерал лейтенант авиации (1943), профессор, доктор географических наук (1938), Герой Советского Союза (1937). Участник Гражданской и Великой… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Спирин Иван Тимофеевич — И. Т. Спирин Спирин Иван Тимофеевич (1898—1960) — советский военный и полярный навигатор, генерал лейтенант авиации (1943), профессор, доктор географических наук (1938), Герой Советского Союза (1937). Участник Гражданской и Великой… …   Энциклопедия «Авиация»

  • СПИРИН Иван Тимофеевич — (1898 1960), военный и полярный навигатор, генерал лейтенант авиации (1943), Герой Советского Союза (1937). Участник Гражданской (см. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА в России) и Великой Отечественной (см. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА) войн. Доктор… …   Энциклопедический словарь

  • СПИРИН Иван Тимофеевич — (1898 1960) военный и полярный навигатор, генерал лейтенант авиации (1943), Герой Советского Союза (1937). Участник Гражданской и Великой Отечественной войн. Доктор географических наук (1938), профессор. Занимался теоретическим обоснованием… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Спирин Иван Тимофеевич — (1898 1960) советский военный и полярный навигатор, генерал лейтенант авиации (1943), проф., доктор географических наук (1938), Герой Советского Союза (1937). Участник Гражданской и Великой Отечественной войн. Окончил Качинскую военную… …   Энциклопедия техники

  • Спирин Иван Тимофеевич — (1898, г. Коломна  1960, Москва), Герой Советского Союза (1937), генерал лейтенант авиации (1944), профессор. В Советской Армии с 1918. Окончил военную школу лётчиков (1930) и высшие академические курсы при Военной академии Генштаба (1949).… …   Москва (энциклопедия)

  • Спирин, Иван Тимофеевич — (09.08.1898 04.11.1960) штурман, Герой Советского Союза (1937), д р географических наук, профессор. В 1934 1936 гг. был флаг штурманом ВВС РККА. 10 12.09.1934 на самолете АНТ 25 вместе с М. М. Громовым и А. И. Филиным совершил рекордный по… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Спирин Иван Тимофеевич — …   Википедия

avia.academic.ru

Спирин Иван Тимофеевич — это… Что такое Спирин Иван Тимофеевич?


Спирин Иван Тимофеевич

(1898, г. Коломна — 1960, Москва), Герой Советского Союза (1937), генерал-лейтенант авиации (1944), профессор. В Советской Армии с 1918. Окончил военную школу лётчиков (1930) и высшие академические курсы при Военной академии Генштаба (1949). В 1937 флагманский штурман воздушной экспедиции на Северный полюс, высадившей на лёд первую советскую дрейфующую научно-исследовательскую станцию. С 1938 на преподавательской работе в военных академиях, с 1955 в отставке. Похоронен на Введенском кладбище. Именем Спирина в 1965 названа улица (бывшая улица Чкалова) в Лианозове. На доме, где в 1936—60 жил Спирин (Тверская улица, 64), — мемориальная доска.

Москва. Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1992.

  • Сперанский Георгий Несторович
  • «Спортивная»

Смотреть что такое «Спирин Иван Тимофеевич» в других словарях:

  • Спирин, Иван Тимофеевич — Иван Тимофеевич Спирин Дата рождения 9 августа 1898(1898 08 09) Место рождения Коломна, Московская губерния Дата смерти 4 ноября 1960(1960 11 04) (62 …   Википедия

  • Спирин Иван Тимофеевич — И. Т. Спирин Спирин Иван Тимофеевич (1898—1960) — советский военный и полярный навигатор, генерал лейтенант авиации (1943), профессор, доктор географических наук (1938), Герой Советского Союза (1937). Участник Гражданской и Великой… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Спирин Иван Тимофеевич — И. Т. Спирин Спирин Иван Тимофеевич (1898—1960) — советский военный и полярный навигатор, генерал лейтенант авиации (1943), профессор, доктор географических наук (1938), Герой Советского Союза (1937). Участник Гражданской и Великой… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Спирин Иван Тимофеевич — И. Т. Спирин Спирин Иван Тимофеевич (1898—1960) — советский военный и полярный навигатор, генерал лейтенант авиации (1943), профессор, доктор географических наук (1938), Герой Советского Союза (1937). Участник Гражданской и Великой… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Спирин Иван Тимофеевич — И. Т. Спирин Спирин Иван Тимофеевич (1898—1960) — советский военный и полярный навигатор, генерал лейтенант авиации (1943), профессор, доктор географических наук (1938), Герой Советского Союза (1937). Участник Гражданской и Великой… …   Энциклопедия «Авиация»

  • СПИРИН Иван Тимофеевич — (1898 1960), военный и полярный навигатор, генерал лейтенант авиации (1943), Герой Советского Союза (1937). Участник Гражданской (см. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА в России) и Великой Отечественной (см. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА) войн. Доктор… …   Энциклопедический словарь

  • СПИРИН Иван Тимофеевич — (1898 1960) военный и полярный навигатор, генерал лейтенант авиации (1943), Герой Советского Союза (1937). Участник Гражданской и Великой Отечественной войн. Доктор географических наук (1938), профессор. Занимался теоретическим обоснованием… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Спирин Иван Тимофеевич — (1898 1960) советский военный и полярный навигатор, генерал лейтенант авиации (1943), проф., доктор географических наук (1938), Герой Советского Союза (1937). Участник Гражданской и Великой Отечественной войн. Окончил Качинскую военную… …   Энциклопедия техники

  • Спирин, Иван Тимофеевич — (09.08.1898 04.11.1960) штурман, Герой Советского Союза (1937), д р географических наук, профессор. В 1934 1936 гг. был флаг штурманом ВВС РККА. 10 12.09.1934 на самолете АНТ 25 вместе с М. М. Громовым и А. И. Филиным совершил рекордный по… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Спирин Иван Тимофеевич — …   Википедия

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *