Lenta.ru

О чем молчат «идеальные»
Сегодня вся жизнь напоказ: баловни судьбы отдыхают в прекрасных местах, едят красивую еду, растят гениальных детей, покупают роскошные вещи — просто рай, а не жизнь. Кажется, в этой счастливой реальности нет места проблемам со здоровьем. Но что на самом деле может скрываться за масками благополучия или идеальными фотографиями?

Наспи на все
Ученые утверждают, что любая привычка формируется за 21 день. Проверим? Билайн и Lenta.ru объявляют марафон сна. Вам нужно следить за сном в приложении «Мой Билайн» и спать по 8 часов три недели. Смотрите «Видео на ночь», изучайте лайфхаки, высыпайтесь и получайте бонусы и призы от Билайн!

Рейтинг комфорта
Лето — время путешествий, когда даже самые труднодоступные места становятся ближе. Вместе с Cordiant мы составили рейтинг федеральных трасс с точки зрения качества дорожного покрытия, освещенности, развитости придорожной инфраструктуры, а также расположенных в непосредственной близости от магистралей достопримечательностей.

Бизнес-карты
Представь, что у всех твоих друзей разные бизнесы и часто возникают ситуации, когда нужно принять правильное решение. Помоги им управлять деньгами их компаний эффективно и избежать ошибок. Выбери правильный ответ и узнай, насколько хорошо ты ориентируешься в современных инструментах для бизнеса.

Вопросы выживания
Как развести костер без спичек? Что делать, если в лесу вам встретился медведь? Из каких грибов точно не стоит варить суп в котелке? Пройдите этот простой тест и узнайте, сколько у вас шансов выжить в дикой природе. Тест для тех, кто хочет быть с природой на ты

Время дарить!
А как вы думаете, о чем мечтали 50 или 10 лет назад? Самый популярный сервис объявлений Авито собрал письма из разных эпох, в которых люди — чьи-то друзья и любимые — делятся своими новогодними желаниями. И даже сегодня то, о чем мечтали полвека или год назад, может быть снова актуально.
Остаться в живых
Отправляясь на отдых в жаркие страны, мало кто из нас задумывается о профилактике гриппа или ОРВИ. С одной стороны, это объяснимо — кому хочется омрачать отпуск мыслями о болезнях, с другой — не очень дальновидно, поскольку риск подхватить вирус респираторной инфекции на отдыхе не меньше, если не выше, чем в разгар сезонной эпидемии. Почему так происходит?
Медь. ДНК цивилизации
Человек использует медь с древнейших времен. История развития цивилизации неразрывно связана с этим чрезвычайно важным металлом, который обладает особенными свойствами. Практически все технологические достижения человека, включая связь, транспорт и медицину, были бы невозможны без меди.

Технологии лидерства
Продукты, произведенные из нефти, окружают нас повсюду. Как эффективно управлять бизнесом по производству и реализации топлива, смазочных материалов, битумов? Какие технологии помогают в этом?
«Я был уверен, что этот парень сидел»
Вадим Туманов, золотодобытчик, первый советский миллионер, был одним из самых близких друзей Владимира Высоцкого. Вадим Туманов вспоминает совместные поездки, драки и разговоры

Портрет коллекционера
«Лента.ру» и Третьяковская галерея запускают проект, посвященный собирателю русского авангарда Георгию Костаки. В 1977 году, уезжая на Запад, лучшую часть своей коллекции он подарил Третьяковке

Bee In
Афиша самых модных и интересных событий в городе по версии «Билайн». Материалы представлены в виде анонсов, репортажей, интервью и фотогалерей и разбиты по тематикам: городская среда, арт, инновации и компьютерные игры

Программы поддержки стартапов
Коммерческий проект-тест Microsoft и «Лента.ру», информирующий о существующих программах поддержки стартапов, а также помогающий пользователям понять, могут ли они претендовать на пакет бесплатного программного обеспечения от компании Microsoft
lenta.ru
Мультимедийные спецпроекты: как, зачем и для чего
Все началось в 2012 году: журнал New York Times опубликовал статью Snow Fall. The Avalanche at Tunnel Creek. Историю в нескольких частях о горнолыжниках, которые оказались погребены лавиной, сделали в формате мультимедийного лонгрида. Главный редактор издания спустя неделю заявил, что страницу просмотрели 3,5 млн человек, рекорд одновременного чтения – 22 тысячи пользователей.

Сейчас спецпроекты различных форматов, не только мультимедийные лонгриды, используются во многих медиа в коммерческих и некоммерческих целях. Коммерческие спецпроекты гордо именуются нативной рекламой, а некоммерческие — так и остались способом нарастить трафик и погрузить читателя в историю с помощью цифрового сторителлинга.
Что такое спецпроекты
Говоря простым языком, спецпроекты — это все, что выходит за рамки стандартных форматов редполитики. Это могут быть тесты, игры, одностраничные лендинги, собрание статей, посвященных одной теме, и те самые мультимедийные лонгриды.

Спецпроект Мел.фм и Рокетбанка «Контрольная работа»
Медиа, существующие в том числе за счет нативной рекламы, вовсю экспериментируют с форматами и предлагают различные варианты. Многие гордо именуют «нативкой» обычную статью, в которой чуть иначе подана информация. Можно ли считать ее естественной рекламой? Навряд ли. Горшок не станет блинной сковородой от перемены названия. С рекламой такая же история.

Мультимедийные спецпроекты
Мультимедийные лонгриды — совместный труд целой команды, который требует много времени и сил. Это история, рассказанная с помощью цифровых технологий.
Если вы задаетесь вопросами: «как нестандартно подать информацию» или «как заставить читателя прочитать историю в 6 тысяч слов», то мультимедиа ваш выбор.
Фотографии, видео, моушн-графика, красивая верстка, хороший текст, инфографика — средства, которые необходимы хорошему спецпроекту. Конечно, в лонгриде может и не быть какого-то средства подачи информации, но в общем и целом дела обстоят именно так.
Примеры
Для того, чтобы было более понятно, как и для чего может использоваться цифровой сторителлинг, решили собрать и показать пять примеров одних из лучших мультимедийных спецпроектов на российском и зарубежном рынках.

Спецпроект Xbox One The Review с применением моушн-графики на polygon.com. Отличный пример для коммерческого использования мультимедийных лонгридов — обзор продукта.

Пример партнерского материала: МИА «Россия сегодня» и НИЦ «Курчатовский институт» рассказали о применении атомной энергии и работе реактора.

Знаменитый спецпроект «Коммерсанта» – «Чернобыль. Земля отчуждения». Пример хорошего сторителлинга и работы с командой. Тот случай, когда сложно придумать что-то новое о давно избитой теме, но можно.

Спецпроект Glitter in the Dark (pitchfork.com) рассказывает историю девушки-музыканта. Отличный лонгрид с нестандартным скроллом и подачей материала.

Спецпроект The Guardian – Firestorm: the story of the bushfire at Dunalley, приуроченный к запуску австралийской версии издания. Пример уникальной истории с великолепным использованием цифровых технологий.
Как долго
На примерах видно, что создать спецпроект довольно трудно. Надо уметь представить конечный результат еще на этапе обдумывания проекта. Придумать, как все будет выглядеть, и какие специалисты понадобятся. Поэтому не удивительно, что создание мультимедийной истории занимает много времени.
«Сталин. Проводы» — мультимедийный проект «Московских Новостей», над которым работали три месяца. Два из них заняло планирование и еще один — реализация. Так как информации о том времени крайне мало и часто она закрытая, то история собиралась долго и кропотливо. Искались очевидцы, добывались в архивах видео, записывались интервью с экспертами.
Работа над спецпроектом The Gardian заняла пять месяцев. Вывод: чем больше планируешь и расписываешь шагов, тем лучше результат. Чем сплоченнее работает команда — тем быстрее вы добьетесь успеха.
Кто в команде
Над «Землей отчуждения» Коммерсанта работали 14 человек. «Сталин.Проводы» создавали 18 специалистов. А над спецпроектом Ленты.ру «Дни затмения» о событиях 1991 года трудились около 30 профессионалов.
Так кто же входит в команду? Разработчики, видеооператоры, монтажеры, фотографы, иллюстраторы, моушн-дизайнеры, веб-дизайнеры, верстальщики, контент-продюсер, журналисты и так далее. Роль каждого надо расписать еще на этапе планирования.
Как научиться
Один из главных людей в команде — контент-продюсер. Именно он продумывает весь процесс от А до Я. Понимает, как строить, дистрибутировать, создавать и реализовывать. Он же придумывает тему и разрабатывает ее. Управляет командой и взаимодействует с ней.
Всем частям процесса создания мультимедийной истории учат на курсе «Контент-продюсер» в Нетологии. Если вы хотите работать с лучшими из лучших, в том числе с теми, кто участвовал в создании перечисленных спецпроектов, то добро пожаловать за знаниями и интересной работой.
adindex.ru
Площадки-мастера спецпроектов
Новые медиа продолжают привлекать внимание рекламодателей за счет нестандартных инструментов и методов взаимодействия с аудиторией. В частности, к таким инструментам относятся спецпроекты, которые интернет-СМИ «новой волны» переосмыслили как рекламный формат, и теперь генерируют на постоянной основе креативные проекты, на голову превосходящие конкурентов.
За год работы портал Meduza успел создать множество спецпроектов для крупных международных брендов, например, для McDonald’s и Airbnb, а также для ряда российских компаний. Работы получились креативными, нестандартными, технологичными, и заслуженно были отмечены вниманием и позитивными откликами аудитории и профессионального сообщества.
Игра McDonald’s на знание географии России
Ccылка на страницу спецпроекта
Один из самых ярких спецпроектов Meduza — патриотичная тест-игра для сети ресторанов McDonald’s. «В Макдоналдс уверяют, что выучили карту нашей страны вдоль и поперек, потому что ищут и находят поставщиков для своих ресторанов по всей России. Мы предлагаем вам проверить, знаете ли вы географию так же, как знает ее Макдоналдс», — говорится в описании проекта.
Игра «Где эта квартира?» для Airbnb
Ссылка на страницу проекта
Формат географического теста Meduza использовала и в спецпроекте для сервиса аренды жилья Airbnb. По нескольким фото игрокам предлагается определить, где находится квартира или дом со снимка. После каждой попытки угадать местоположение участник видит точные координаты объекта и стоимость его аренды, а по итогам игры получает звание, соответствующее классу недвижимости.
Одним из главных генераторов спецпроектов остается медиакомпания Look At Media, которая не устает обращать внимание читателей на самые разные общественные проблемы.
Так, совместно с коммуникационной группой Dentsu Aegis Network Russia команда холдинга предложила cтать ближе к своим детям, как бы далеко они в этот момент не находились. Для этого был создан спецпроект «Сказки на ночь», который запустился на собственной площадке The Village для сервиса интернет-телефонии Skype. Реализацией рекламных возможностей площадок LAM занимается селлер GPMD.
Спецпроект «Сказки на ночь» для Skype
С помощью специальной технологии взрослые могут озвучить настоящие мультфильмы для ребенка, сюжет которых создан детскими психологами. Проект призван улучшить взаимопонимание между родителями и детьми, которым не так просто объяснить, почему папа или мама сейчас не с ними. На фестивале Golden Hammer работа была отмечена высшей наградой — Гран-при — в категории Interactive, а также серебром в категориях Media и Direct.
Спецпроект «Истории людей, у которых все получилось»
Ссылка на страницу проекта
Интернет-издание Look At Me также известно нестандартными спецпроектами для крупных рекламодателей. Одна из последних акций площадки поддерживает новый слоган телекоммуникационного оператора МТС «Ты знаешь, что можешь». В рамках спецпроекта на сайте LAM появились истории людей, которые, несмотря на неудачи и сложности, добились успеха в разных областях и решили поделиться своим опытом с другими.
Информационный портал Vmetro пользуется у рекламодателей особенной популярностью в силу обширной аудитории — пассажиров столичной подземки. В последнее время на фоне партнерства с IMHO VI известные бренды начали появляться Vmetro все чаще, в основном в рамках инновационных, творческих и спортивных спецпроектов.
На портале «Вметро» рекламодателям полюбился формат проектов с применением технологии дополненной реальности, которая работает преимущественно через смартфоны. Одна из таких акций проходила на площадке издания сравнительно недавно; ее запустил бренд Dettol (Reckitt Benckiser), решив напомнить москвичам правила гигиены вместе с ведущей программы «Ревизорро» Еленой Летучей.
Спецпроект «Здоровье в ваших руках»
Описание проекта
Пассажиры метро, при подключении к бесплатной сети Wi-Fi метрополитена, получали предложение начать борьбу с бактериями. Для этого с помощью приложения нужно было отсканировать свой проездной, после чего благодаря дополненной реальности на нем становятся видны бактерии. Задача пользователя — как можно быстрее избавиться от них с помощью Dettol.

Проект «Непотека» для Rexona
Описание проекта
Решить более важную проблему москвичам на сайте Vmetro предложил бренд Rexona. Необычную идею заплатить за ипотеку собственными движениями разработали агентства Grape, R&I (part of RCG) и What if Semin. В проекте также приняли участие Initiative и Advance Mediabrands. При подключении к бесплатному Wi-Fi пассажиры метро получали возможность ознакомиться с проектом и сделать первые шаги к особенно актуальному в этом году погашению кредитов.
Традиционные интернет-медиа также иногда отмечаются работами, на которые хочется обратить внимание. Например, портал РБК совместно с агентствами Resolution и OMD AMS запустили необычный проект «Искусство свободы» для автомобильного бренда Infiniti. В рамках кампании знаменитости зачитывают отрывки из любимых литературных произведений и рассказывают о собственном понятии свободы.
На фоне сокращения бюджетов от баннерной рекламы диверсификация доходов интернет-медиа становится особенно важной. И спецпроекты, при грамотном и креативном подходе к их созданию, может стать для площадки основным источником дохода или хотя бы одним из основных.
Однако данный рынок весьма конкурентный, и занять позицию лидера в сегменте — это значит обеспечить благополучное развитие своей площадки в условиях меняющегося медиа ландшафта.
www.sostav.ru
Эксперты рынка о преимуществах рекламных спецпроектов в интернет-СМИ

Модератором дискуссии выступил главный редактор AdIndex Сергей Масленников.
На данный момент рекламные спецпроекты в интернет-СМИ – очень популярная история, в которой с удовольствием принимают участие многие площадки и бренды. Любопытно, что около 60% рекламных доходов «Дождя» приходятся как раз на рекламные спецпроекты и спонсорство. По словам коммерческого директора телеканала «Дождь» Светланы Доля, за прошлый год ими было реализовано больше 60 спецпроектов. «В 2013 году основной доход телеканала «Дождь» был именно от спецпроектов», – добавила она.
Если говорить непосредственно о самых популярных категориях рекламодателей, которые чаще всего обращаются к интернет-площадкам за тем, чтобы придумать и реализовать спецпроект, то это, безусловно, производители гаджетов и автомобилей.
Интересный совместный спецпроект для компании Samsung представили Алексей Ивановский, арт-директор W-O-S, и Валентин Андриенко, генеральный директор DRUZHBA MEDIA. На сайте W-O-S стартовал конкурс для «маленьких бизнесменов». Про каждого молодого человека, который начинает свой бизнес, было снято специальное видео, в котором он рассказывает о себе и своем деле. В данный момент на сайте проводится онлайн-голосование. Пять финалистов выиграют планшеты Samsung GALAXY Note, а победитель получит возможность реализовать свой проект, ведь о его бизнесе снимут рекламный ролик.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ >>
Другой проект для Samsung – «Фестивальное кино» – был реализован на площадках «Дождя». О нем рассказал креативный директор отдела специальных проектов Илья Техликиди. Пользователи голосовали на сайте Tvrain.ru за один из артхаусных фильмов, который затем попадал в эфир телеканала «Дождь».

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ >>
Светлана Доля отметила, что у спецпроекта «был очень хороший KPI, ведь аудитории телеканала и сайта «Дождя» пересекаются только на 9%». Таким образом, проект сумел охватить две совершенно разные аудитории.
В рамках дискуссионной панели «Дождь» представил еще несколько спецпроектов, подготовленных для производителей гаджетов. Одной из самых интересных стала большая интегрированная кампания HTC O.N.E. (эфир, cайт и офлайн).
Оригинальный спецпроект для Nokia реализовали «Теории и
практики» совместно с W-O-S. С 5 по 20 сентября 2013 года посетители
Третьяковской галереи на Крымском Валу могли увидеть авторские интерпретации
современных художников знаменитой картины Малевича «Черный квадрат» через
объектив Nokia Lumia 925. В рамках образовательного проекта «Видит больше, чем
твои глаза» также состоялись три открытые лекции известных экспертов в области
авангардного искусства. В результате, мероприятие посетили 700
человек.
|
«Полезный спецпроект – гарантированно успешный», – подчеркнул Аскар
Рамазанов, генеральный директор «Теорий и практик». – «T&P любят и умеют
делать digital-спецпроекты, однако есть понимание того, что брендам важно
встречаться со своей аудиторией не только опосредованно через веб, но и лично.
Не просто считать количество просмотров и уникальных пользователей, зашедших на
страницу спецпроекта, а эффективно работать со своей аудиторией, наращивать
коммьюнити, лояльность к бренду. Поэтому нам нравится предлагать
интегрированные решения, которые совмещают онлайн и офлайн. Для этого у нас
есть все: онлайн-сервисы для организации офлайн-событий, большая экспертиза,
база профессионалов во всех областях: от научных до сугубо прикладных,
многофункциональная площадка DI Telegraph, плюс медиаплатформа
theoryandpractice.ru». |

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ >>
Подробностями о недавно стартовавшем масштабном спецпроекте
для Сбербанка поделилась коммерческий директор Gazeta.ru Анастасия
Жаворонкова.

Сбербанк хотел повысить присутствие бренда в медийном пространстве, а Gazeta.ru, в свою очередь, – реализовать контентный проект на своей площадке и привести на его территорию наибольшее число заинтересованных пользователей.
Главными слагаемыми успеха данного рекламного спецпроекта, по словам Анастасии Жаворонковой, стали высокое качество контента, уровень доверия аудитории к материалам, публикуемым на сайте, совпадение интереса аудитории и тематики проекта, острая востребованность информации о финансовых инструментах и решениях со стороны потенциальных и реальных клиентов банка, а также широкая и таргетированная медийная поддержка.
Анастасия отметила, что в этом году издание планирует активно развивать и использовать направление инфографики. «Весь отдел инфографики «РИА Новости» присоединился к объединенной компании «Афиша-Рамблер-SUP» с апреля 2014 года», – сообщила она.
|
«Самые хорошие спецпроекты рождаются в процессе общения с клиентом», –
отметил коммерческий директор LiveJournal Антон Савельев. По его словам,
истории, когда взаимодействие сводится к заполненному брифу и креативной идее,
высланной по почте, как правило, «никогда не выстреливают». «Чтобы сделать
хороший спецпроект, нужно глубоко погружаться в изучение площадки и продукт,
который вы рекламируете», – добавил он. |
Антон Савельев подробно рассказал о трех способах присутствия бренда на
интернет-площадке. Первый формат – это пост, написанный блогером. Минус такого
вида рекламы заключается в коротком времени присутствия. «Активно пост живет
два-три дня, а затем уходит в архив», – пояснил эксперт. Еще один минус состоит
в невысокой глубине интеграции бренда.
«Пост не должен быть излишне рекламным, иначе это вызовет негатив аудитории», – считает Антон. Такие рекламные истории работают на построение лояльности и узнаваемости бренда, но не на лидогенерацию.
Второй формат – это присутствие на готовой территории, а именно – в сообществе. Такой проект может длиться от одного до двух месяцев. Плюс состоит в том, что бренд может присутствовать здесь не только на уровне контента, но и на уровне имиджа (брендирование, ссылки, баннеры). Минус заключается в отсутствии ярко выраженного opinion-лидера. Кроме того, чрезмерное присутствие бренда в тематическом сообществе может вызвать негативную реакцию его постоянных читателей.
Третий, наиболее сложный и долгосрочный рекламный проект – это создание собственной территории. Главное — помнить, что «социальные сети и блоги требуют абсолютно разного контента, – отмечает Антон Савельев. — Однако создав собственное сообщество, бренд может привлекать в него известных opinion-лидеров (блогеров) и таким образом получать еще и их лояльную аудиторию».
Представители телеканала «Дождь» подчеркнули, что используют социальные сети в качестве анонсирующих площадок практически для всех своих спецпроектов. Илья Техликиди озвучил три важных пункта на пути реализации успешных рекламных спецпроектов в России: «Во-первых, нужно менять отношение к рекламе в интернет-медиа. Развивать некую историю, коммуникацию, делать крутой сериал, а не разовый фильм. Во-вторых, особое внимание уделять фотографии». Третий интересный момент, который эксперт почерпнул из опыта американского интернет-медиаресурса, – это отказ от KPI просмотров. «Теперь ресурс работает с клиентом только по Attention minutes («минута внимания»), то есть по модели «Сколько минут человек провел на сайте». Если мы сможем повторить этот опыт, то только выиграем, потому что будем больше заточены на качество», – пояснил Илья. Любопытно, что генеральный директор DRUZHBA MEDIA Валентин Андриенко отметил, что они уже начинают работать по такой модели.
На вопрос, насколько доступны рекламодателям (в плане бюджетов) спецпроекты в интернет-СМИ, эксперты ответили, что это достаточно дорого, однако полностью окупает себя. И чтобы оценить результат, рекламодателю даже не обязательно подписываться под KPI. «Ведь, в отличие от количественных, качественные показатели очень сложно формализовать и подсчитать», – говорит Антон Савельев. Чтобы укрепить уверенность потенциального клиента в проекте, перед началом работы с ним площадка может продемонстрировать свой прошлый опыт, успешные кейсы и референсы. Представители телеканала «Дождь» рассказали, что один их социально-экологический спецпроект для «Бон Аквы» сравнялся по количеству просмотров с топовыми новостями на сайте.
В конечном итоге, в рамках дискуссионной панели, проведенной AdIndex, представители ведущих интернет-СМИ рассказали о наиболее интересных моментах в подготовке и реализации своих рекламных спецпроектов, привели показатели их эффективности, а также оценили все возможные преимущества спецпроектов для рекламодателей, которые хотят с максимальной выгодой использовать современные технологии рекламы и маркетинга.
adindex.ru
#Последнийрыцарь и другие спецпроекты на КиноПоиске. Как это было — Новости рекламных технологий Яндекса
#Последнийрыцарь и другие спецпроекты на КиноПоиске. Как это было
Реклама и спецпроекты на КиноПоиске дают рекламодателям возможность дотянуться практически до всех пользователей рунета, которые бывают в кино. Технологии Яндекса помогают выбрать из этой аудитории целевую, а необычные форматы интерактивной рекламы — заинтересовать пользователей и вовлечь их в историю.
Так рекламодатели эффективно решают свою ключевую задачу — сформировать интерес к фильму с момента премьеры трейлера и конвертировать его в продажу билетов через веб и мобильные приложения.
К премьере «Эмоджи фильма» Sony Pictures на КиноПоиске на карточках фильмов и сериалов в рейтинге вместо привычных звёздочек появились смайлики, а рядом с оценкой фильма — большой Эмоджи, персонаж из фильма.

В 900 000 фильмах звёздочки рейтинга были заменены на эмоджи,
Охватили более 7 000 000 уникальных пользователей,
Около 700 000 пользователей увидели информацию о фильме благодаря взаимодействию с креативом.
Трансформеры
КиноПоиск разместил интерактивную рекламу, созданную по технологии WARM — Weborama Advanced Rich Media. Спецпроект был запущен компанией «Централ Партнершип» в поддержку выхода фильма «Трансформеры: Последний рыцарь».
Суть креатива заключалась в следующем: Оптимус Прайм и Бамблби — особенно любимые публикой герои «Трансформеров» — предлагали пользователю проголосовать за одного из них в онлайне. А после — посмотреть трейлер фильма, который тогда еще не вышел в российский прокат.
Посмотрите, как это было.
Первое интерактивное брендирование КиноПоиска собрало больше 120 000 голосов. Победил Оптимус. 🙂
Играем
Это не первая история с интерактивными форматами на КиноПоиске. Так, к премьере фильма «Время первых» вышла игра. Пользователи проверяли, смогут ли они с первого раза принять решения, которые помогли Алексею Леонову справиться с внештатными ситуациями, кейсами из фильма.
Результаты: 2 минуты — среднее время на проекте,
87% — конверсия в завершение игры,
69 000 — уникальных посетителей проекта.
И вовлекаем в интерактив
Вместе с ТВ-3 мы собрали вокруг проекта https://www.kinopoisk.ru/special/tv3-about/ аудиторию, которой интересны сериалы: проект посетили больше 800 000 зрителей. Пользователи проявили свою активность не только в голосовании (больше 190 000 голосов), они участвовали в телевизионном шоу и писали отзывы к новостям о проекте.
Спецпроект ТВ-3 и КиноПоиска вышел за рамки привычных инструментов в продвижении фильмов и сериалов — это новый экспериментальный формат продвижения контента, который позволил сформировать интерес к новому продукту ещё до его выхода в продакшн, а после премьеры даст возможность транслировать рекламные коммуникации на уже подготовленную аудиторию.
Похожим образом на КиноПоиске совместно с Амедиатекой были организованы премьеры сериалов «Молодой папа» и «Силиконовая долина».
yandex.ru
Недооцененный нестандарт. Анализ сегмента спецпроектов в ТВ-коммуникациях
Последние годы доля спецпроектов на ТВ постоянно увеличивается. Известно, что рейтинг рекламного блока на ТВ ниже рейтинга самой программы, в которой этот рекламный блок расположен. Поэтому рекламодатель хочет максимально близко подойти к телу самой программы или даже интегрироваться внутрь контента. Очевидно, это влечет еще более тесную связь между потребителем/зрителем программы и продуктом. «По данным Gallup, рейтинг рекламного блока ниже рейтинга самой программы как минимум на 20%, даже если речь идет о блоке внутри программы. Показатели снижаются из-за того, что зрители переключают каналы, отрываются от экранов», — рассказывает Александр Паршин, руководитель отдела телевизионной рекламы агентства Media First. Наряду с очевидными плюсами спецпроектов (выделение из огромного пула компаний/продуктов/услуг одной категории, возможность рассказать о своем продукте в условиях наибольшей лояльности зрителей, исключение соседства брендов-конкурентов) Паршин отмечает и минусы: «Во избежание контрпрограммирования каналы до последнего не разглашают информацию о новых проектах. И, если проект снимается заблаговременно, у клиента еще может не быть достаточного понимания о продукте, который будет в продаже в период эфиров программы. Из-за переносов премьеры спецпроект может не совпасть со временем рекламной кампании. Еще к одному из недостатков этого направления рекламы можно отнести недостаточно четко очерченное правовое поле вокруг него. Есть такое понятие, как «скрытая реклама», которая законодательно запрещена. И в сложных, интегрированных проектах существует риск, что МАП может воспринять спонсорские обозначения именно таким образом. Или, с другой стороны, телевизионные каналы могут перестраховываться и отказываться воплощать особо интересные и креативные идеи».
Сам сегмент спецпроектов подразумевает поиск новых путей в коммуникации с потребителем. Поэтому он пока не имеет стандартного ценообразования и зависит от готовности канала коммуникации его реализовать. Это сильно затрудняет возможность оценки доли затрат на нестандратные проекты. «Стоимость проекта зависит от его рейтинговости и канала размещения, если говорить о прайсе. Спонсорские и спецпроекты официально продаются по минутам, но не для кого ни секрет, что цена минуты формируется, исходя из рейтинга программы. Наиболее популярные проекты наиболее востребованы, и соответственно, имеют более высокие прайсы, например, программы «ПрожекторПерисХилтон», «Большая Разница» на Первом, «Дом-2» на канале ТНТ», — отмечает Александр Паршин. По его словам, в зависимости от общего бюджета рекламного предложения канал или сейлсхаус применяет объемные скидки. У каждого продавца своя шкала скидок. Чем больше объем предложения, тем дешевле стоимость минуты. Рекламное агентство на любом канале получает дополнительно агентскую скидку, как правило, в 15%. Заблаговременное подтверждения кампании, до вступления в силу нового прайса, способствует ее удешевлению. На некоторых каналах на стоимость рекламного времени влияют сезонные коэффициенты. На цену также влияет степень интеграции бренда в сам проект, замечает менеджер по национальному маркетингу компании «Макдональдс» Андрей Любезнов. «Спецпроекты позволяют более таргетировано и интегрировано с контекстом программы доносить сообщение до целевой аудитории», — считает он.
В рекламном агентстве FUSE провели экспертную оценку сегмента нестандартной рекламы в СМИ. В него входят как проекты в СМИ (ТВ, пресса, радио, наружная реклама и интернет) так и отдельные области (спортивный маркетинг, спонсорство популярных событий, реклама в кинотеатрах и т.д.). «По итогам 2009 года мы оцениваем этот сегмент около 11% от общего объема рынка маркетинговых коммуникаций. По данным АКАР, в прошлом году рынок превысил $8 млрд. То есть сегмент спецпроектов в абсолютном выражении приблизился к $900 млн. Из них телевидение составляет более 30% затрат от всего сегмента спецпроектов. Мы планируем отдельно оценить каждое из основных направлений», - объясняет Антон Ефимов, управляющий директор агентства FUSE.
Как измерялось ТВ? Агентством FUSE были получены данные от основных ТВ-каналов. Собранные данные, согласно исследованиям Gallup за 2009 год, составляют около 87% телесмотрения. Приведя эту долю к 100% и перевзвесив каналы, учитывая их положение на рынке, в итоге получили цифру в 8% от всей рекламы на телевидении. Это доля спецпроектов на ТВ в 2009 году. В Media First оценки такие же – чуть менее 10%.
При этом рост доли спецпроектов в первом полугодии 2009 года составил 61%. В абсолютном выражении доля спецпроектов на ТВ превысила объем баннерной рекламы в интернете в 2009 году. Этот сегмент был самым быстрорастущим и в 2010 году, в два раза опережая рост рекламы в интернете.
Состав ТОП-10 рекламодателей по спонсорским выходам (TVR 18+) за период с 2009 по конец первого полугодия 2010 года практически не изменился, если не считать отсутствие в ТОП-10 в 2010 году Procter&Gamble. По данным FUSE, менялось только положение компаний в рейтинге. Первые три места занимают Berlin-Chemie Menarini Group (бренды «Фастум Гель», «Эспумизан», «Мезим Форте» и др.), Nestle и Эссен Продакшн (бренд «Махеевъ»). Однако, если составлять рейтинг по количеству выходов, то он будет значительно отличаться – в десятке (первое полугодие 2010 года) останутся только Berlin-Chemie Menarini Group, Nestle и «Мегафон».
Если сравнивать российский рынок спецпроектов с европейским, то становится понятно, что у нас этот сегмент еще недооценен, то есть рост будет продолжаться. По прогнозам Media First, рост рынка нестандарта составит не менее 20%. «Невозможно не учитывать и потребность кампаний в спонсорстве и спецпроектах как части интегрированных маркетинговых решений, наряду с Ambient и BTL. Да и ограниченность ресурса прямой рекламы диктует перенос бюджетов на спонсорство», — уверен Александр Паршин.
По данным FUSE, Италия и Испания тратят на нестандартную рекламу на ТВ более 10% всех денег на ТВ: €458 млн и €230 млн соответственно. Лидер европейского рынка Германия инвестирует в спецпроекты на ТВ в два раза больше, чем Россия. Тот же «Макдональдс» пока тратит всего лишь 2% от ТВ-бюджета, и в этом году увеличивать эти объемы собирается незначительно.
adindex.ru
Спецпроекты — Рубрики — Такие Дела
Спецпроекты — Рубрики — Такие ДелаСамые важные тексты и срочные новости от «Таких дел» в моментальных уведомлениях
Подписаться- Собрано 10 928 801 r для бездомных
- Собрано 46 864 071 r для детей-сирот
- Собрано 33 162 472 r для жертв насилия
- Собрано 46 155 229 r для людей с инвалидностью
- Собрано 2 087 295 r для малоимущих
- Собрано 5 938 139 r для пожилых
- Собрано 9 837 391 r для помощи животным
На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности e-mail адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.
Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.
takiedela.ru
