Самолет — СМ-92Т Турбо-Финист
СМ-92Т «Турбо-Финист» является более совершенной модификацией самолета СМ-92, он оснащен турбовинтовым двигателем М-601F мощностью 750 л.с. и воздушным винтом V508E/99B. Это легкий многоцелевой самолет.
Назначение | Интерьер | |
Многоцелевой СМ-92Т «Турбо-финист» предназначен для перевозки 6 пассажиров с багажом, перевозки грузов, десантирования парашютистов, воздушного патрулирования, фэрофотосъемки, мониторинга, поисково-спасательных операций, перевозки двух носилочных больных в сопровождении двух медработников в санитарном варианте, для обучения и тренировки летчиков, буксировки спортивных планеров | Интерьер кабины самолета оснащен по требованию заказчика системой вентиляции и отопления, различным бортовым оборудованием, что обеспечивает комфорт пилоту м пассажирам. Салон самолета имеет декоративную отделку стен и потолка, ковровое покрытие на полу. Элементы интерьера выполнены о индивидуальному заказу. Подробнее | |
Дополнительное оборудование | Технические характеристики | |
Самолет может быть оснащен дополнительным оборудованием для десантирования, автопилотом, метео-локатором, кислородной системой, противообледенительной системой, санитарным оборудованием, подвесным грузовым контейнером, дополнительными топливными баками. Возможна установка различного вида шасси: амфибийного, поплавкового, лыжного. Подробнее | Длина самолета — 9,97 м.; высота самолета — 3,15 м.; размах крыла без доп. баков — 14,60 м.; колея шасси — 3,84 — 4,18 м. Самолет оснащен турбиновым двигателем «Walter» M-601F мощностью 580 кВт (780 л.с.), воздушным винтом V-508E/99B. Вид используемого топлива: авиационный керосин ТС-1, Т-1, Jet A-1. Подробнее |
СМ-92 Финист — Википедия Переиздание // WIKI 2
У этого термина существуют и другие значения, см. Финист.СМ-92 «Финист» — многоцелевой транспортный легкомоторный самолёт, спроектированный фирмой Техноавиа. Производится Смоленским авиационным заводом.
История
Самолёт СМ-92 — цельнометаллический высокоплан. Силовая установка состоит из воздушного винта и двигателя М-14П[1] (позднее — М-14Х[2]). Доступ в салон осуществляется через грузопассажирскую дверь, находящуюся на левом борту фюзеляжа. При открывании она сдвигается назад, открывая проём размером 1100×1200 мм.
В 1995 году на СМ-92 был осуществлён кругосветный перелёт, в ходе которого пройдено около 30 тысяч километров за 160 часов[1].
СМ-92, в целом хоть и показал себя перспективной разработкой, долгое время не мог пройти сертификацию. Плюс к этому устанавливающийся на машину бензиновый двигатель М-14 (альтернативы которому в России не производилось[3]) имел недостаточную мощность для самолётов подобного типа. А для установки подходящего зарубежного двигателя с последующей сертификацией у фирмы «Техноавиа» не хватало средств. Поэтому разработчики были вынуждены продать проект сторонней фирме с условием совместной сертификации. За работу взялась словацкая авиастроительная компания «Aerotech Slovakia», которая в итоге сертифицировала СМ-92 по европейским нормам, установив на него двигатель Walter M-601 [4]. Словацкий SMG-92 Turbo Finist совершил первый полёт 6 ноября 2000 года.
SMG-92 Turbo Finist
В настоящее время АО «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ» разрабатывает отечественный двигатель ТВ-500С мощностью 630 л.с., которым будет оснащаться самолёты СМ-92Т.[5]
Модификации
- СМ-92 — базовая модель.
- СМ-92П — модификация для Пограничной службы РФ. Выпущено 5 единиц[2].
- СМ-92Т — модификация с двигателем Walter M-601F (780 л.с.)
- SMG-92 Turbo Finist — модификация с двигателем Walter M-601D2, производимая фирмой Aerotech Slovakia. Часть выпущенных ранее СМ-92 были дооборудованы до этой модификации.
- Zlín Z-400 — чешский многоцелевой самолёт на базе СМ-92 с двигателем Orenda OE600A. Построен 1 прототип. Первый полёт 23 мая 2002 года. В настоящее время проект приостановлен[6].
Лётно-технические характеристики (СМ-92Т «Турбо-Финист»)
Приборная панель СМ-92Т
Источник данных: Сайт ОАО «Смоленский авиационный завод»[7]
- Технические характеристики
(1 × 580 кВт)
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 325 км/ч
- Крейсерская скорость: 190-210 км/ч
- Скорость сваливания: 108 км/ч
- Практическая дальность: 880 км
- Скороподъёмность: 6,8 м/с
- Длина разбега: 340 м
- Длина пробега: 530 м (580 м без реверса тяги)
Потери
Дата | Бортовой номер | Место аварии | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
13.02.1999 | около Орла | 4/4 | Вероятная причина катастрофы — обледенение. Погибли два пилота и пассажиры[8]. | |
13.12.2009 | близ Калачёво | 8/8 | Свалился в штопор во время набора высоты из-за перегруза. Пилот и 7 парашютистов погибли[9] |
Операторы
Примечания
Литература
- Александр Лягушкин. Незаменимый «Финист» (рус.) // Самолёты мира. — М., 1997. — № 3-4. — С. 36-41.
Ссылки
Эта страница в последний раз была отредактирована 10 октября 2019 в 18:55.СМ-92 Финист — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Финист.СМ-92 «Финист» — многоцелевой транспортный легкомоторный самолет, спроектированный фирмой Техноавиа. Производится Смоленским авиационным заводом.
История
Первый полет прототипа состоялся 28 декабря 1993 года спустя полтора года с начала работ над проектом.
Самолёт СМ-92 — цельнометаллический высокоплан. Силовая установка состоит из воздушного винта и двигателя М-14П [1] (позднее — М-14Х[2]). Доступ в салон осуществляется через грузопассажирскую дверь, находящуюся на левом борту фюзеляжа. При открывании она сдвигается назад, открывая проём размером 1100×1200 мм.
В 1995 году на СМ-92 был осуществлён кругосветный перелёт, в ходе которого пройдено около 30 тысяч километров за 160 часов[1].
СМ-92, в целом хоть и показал себя перспективной разработкой, долгое время не мог пройти сертификацию. Плюс к этому устанавливающийся на машину бензиновый двигатель М-14 (альтернативы которому в России не производилось[3]) имел недостаточную мощность для самолётов подобного типа. А для установки подходящего зарубежного двигателя с последующей сертификацией у фирмы «Техноавиа» не хватало средств. Поэтому разработчики были вынуждены продать проект сторонней фирме с условием совместной сертификации. За работу взялась словацкая авиастроительная компания «Aerotech Slovakia», которая в итоге сертифицировала СМ-92 по европейским нормам, установив на него двигатель Walter M-601
В настоящее время АО «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ» разрабатывает отечественный двигатель ТВ-500С мощностью 630 л.с., которым будет оснащаться самолеты СМ-92Т.[5]
Модификации
- СМ-92 — базовая модель.
- СМ-92П — модификация для Пограничной службы РФ. Выпущено 5 единиц[2].
- СМ-92Т — модификация с двигателем Walter M-601F (780 л.с.)
- SMG-92 Turbo Finist — модификация с двигателем Walter M-601D2, производимая фирмой Aerotech Slovakia. Часть выпущенных ранее СМ-92 были дооборудованы до этой модификации.
- Zlín Z-400 — чешский многоцелевой самолёт на базе СМ-92 с двигателем Orenda OE600A. Построен 1 прототип. Первый полёт 23 мая 2002 года. В настоящее время проект приостановлен [6].
Лётно-технические характеристики (СМ-92Т «Турбо-Финист»)
Приборная панель СМ-92ТИсточник данных: Сайт ОАО «Смоленский авиационный завод»[7]
- Технические характеристики
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 325 км/ч
- Крейсерская скорость: 190-210 км/ч
- Скорость сваливания: 108 км/ч
- Практическая дальность: 880 км
- Скороподъёмность: 6,8 м/с
- Длина разбега: 340 м
- Длина пробега: 530 м (580 м без реверса тяги)
Потери
Дата | Бортовой номер | Место аварии | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
13.02.1999 | около Орла | 4/4 | Вероятная причина катастрофы — обледенение. Погибли два пилота и пассажиры[8]. | |
13.12.2009 | близ Калачёво | 8/8 | Свалился в штопор во время набора высоты из-за перегруза. Пилот и 7 парашютистов погибли[9] |
Операторы
Примечания
Литература
- Александр Лягушкин. Незаменимый «Финист» (рус.) // Самолёты мира. — М., 1997. — № 3-4. — С. 36-41.
Ссылки
Летно-технические характеристики — Самолет — Сайт СМ-92Т Турбо-Финист
- Самолет
- Лётно-технические характеристики
Общие данные | |
Длина самолета, м | 9,974 |
Высота на стоянке, м | 3,15 |
Высота в линии полета, м | 4,182 |
База шасси, м | 6,46 |
Минимальный радиус разворота на земле (по внешнему концу крыла), м | 9,2 |
Фюзеляж | |
Общая длина, м | 8,58 |
Максимальная ширина, м | 1,38 |
Максимальная высота, м | 1,65 |
Длина пассажирского салона, м (с кабиной летчика и багажным отсеком) | 3,40 |
Ширина пассажирского салона, м | 1,26 |
Высота пассажирского салона, м | 1,2 |
Габариты грузовой двери (ширина х высота), м | 1,2х1,1 |
Крыло | |
Размах крыла, м | 14,6 |
Геометрическая площадь, м2 | 20,4 |
Длина САХ, м | 1,40 |
Закрылки | ||
Общая площадь двух закрылков, м2 | 3,22 | |
Размах, м | 3,62 | |
Хорда, м | 0,445 | |
Углы отклонения, град | на взлете | на посадке |
20°+1 | 40°+1 |
Вертикальное оперение | |
Высота, м | 2,50 |
Площадь, м2 | 3,76 |
Площадь руля направления, м2 | 1,63 |
Углы отклонения руля, град | 15° ±1 |
Горизонтальное оперение | ||
Размах, м | 5,53 | |
Площадь, м2 | 6,64 | |
Угол отклонения руля высоты, град | вверх | вниз |
15°+1 | 31°+1 |
Шасси | |
Колея на стоянке, м | 3,84-4,18 |
База на стоянке, м | 6,46 |
Обозначение и размеры основных колес, м | Cleveland 40-179А 0,736х0,279 |
Обозначение и размеры хвостового колеса, м | К- 44-1 0,400х0,150 |
Развал основных колес, град | 4° |
Характеристики | |
Максимальная взлетная и посадочная масса, кг | 3000 |
Масса пустого самолета, кг | 1650 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг | 900 |
Максимальная масса топлива, кг(л.) | 608(780) |
Масса масла, кг | 9 |
Характеристики | |||
Допустимый диапазон центровок при взлете, в полете и на посадке | предельная передняя, % САХ | предельная задняя, % САХ | Допустимые углы крена — от |
25 | 40 | + 60° до-60° | |
Центровка пустого самолета, % САХ | 30 (+1/-2) |
Скорости полета | |
Максимальная скорость горизонтального полета, км/час | 325 |
Максимальная крейсерская скорость, км/час | 310 |
Наивыгоднейшая скорость набора высоты, км/час | 170-180 |
Наивыгоднейшая скорость полета на дальность, км/час | 190-210 |
Скорость сваливания в посадочной конфигурации при макс. взлетной массе, км/час | 108 |
Набор высоты и снижение | |
Скороподъемность на Н=500 м, режим двигателя максимальный длительный, м/с | 6,8 |
Время набора высоты от 500 м до 3000 м с максимальной взлетной массой, мин | 7,5 |
Время снижения с высоты 4 км на скорости 250 км/час, мин | 4 |
Вертикальная скорость планирования с зафлюгированным винтом, V=1.3VS, не более, м/с | 4 |
Дальность и продолжительность полета | |
Практическая дальность полета на высоте 3000 м. на максимальной приборной скорости 260 км/ч с максимальным запасом топлива (608 кг) и коммерческой нагрузкой 656 кг с учетом АНЗ на 45 минут полета, км | 775 |
Практическая дальность полета на высоте 3000 м. на режиме максимальной дальности на приборной скорости 205 км/ч максимальным запасом топлива (608 кг) и коммерческой нагрузкой 656 кг с учетом АНЗ на 45 минут полета, км | 880 |
Характеристики | |
Длина разбега (G=3000 кг, МСА, Н=0, безветрие), м | 340 |
Длина пробега (G=3000 кг, МСА, Н=0, безветрие) с применением реверса тяги, м | 530 |
без применением реверса тяги, м | 580 |
Характеристики | |
Максимальная высота полета с пассажирами на борту, м | 3000 |
Максимальная высота аэродрома над уровнем моря, м | 1000 |
пределы изменения температуры наружного воздуха при эксплуатации, °С от | — 15 до +30 |
Полеты на самолете СМ-92Т «Турбо-Финист» могут выполняться: в простых метеоусловиях, днем по Правилам визуальных полетов, в том числе над водным пространством в соответствии с положениями ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ», 2008 г.
Авиационный турбовинтовой двигатель WALTER М-601F является двухвальным двигателем со свободной приводной турбиной и обратным потоком воздуха и газов.
Характеристики | ||
Изготовитель двигателя | General Electric Aviation Czech, Чехия | |
Мощность, кВт (л.с.) | 580 (780) | |
Сертификат типа | № СТ 120-Д от 06.06.1997 г. | |
Тип | двухвальный турбовинтовой | |
Ресурсные данные | Ресурс до первого ремонта | межремонтный ресурс |
3000 летных часов / 5 лет | 2000 летных часов / 5 лет |
Воздушный винт V508Е/99В – трехлопастный, гидравлически управляемый, постоянных оборотов, с реверсом и флюгированием, ограничителем оборотов, механическим управлением в реверсном режиме и плавным изменением углов установки лопастей во всем диапазоне, оснащен электрической противообледенительной системой.
Характеристики | ||
Изготовитель винта | AVIA PROPELLER, Чехия | |
Сертификат типа | СТ262-ВВ от 22.01.2007 г. | |
Тип | тянущий, флюгируемый, трехлопастной, реверсивный, изменяемого шага | |
Ресурсные данные | назначенный ресурс | ресурс до первого ремонта |
8000 л.ч | 2000 летных часов / 6 лет | |
Диаметр винта | 2500 мм |
Топливо | Масло |
|
|
История — Самолет — Сайт СМ-92Т Турбо-Финист
История самолета СМ-92Т «Турбо Финист» началась в 1992 году, когда в инициативном порядке конструкторским бюро НКФ «Техноавиа» под руководством Главного конструктора Вячеслава Петровича Кондратьева был разработан прототип этого самолета с обозначением СМ-92 «Финист» Летательный аппарат был оснащен поршневым двигателем М14Х Воронежского механического завода и разрабатывался в соответствии с нормами и требованиями АП-23.
Машина предназначалась для перевозки пяти-шести пассажиров, мелких грузов общей массой до 600 кг, патрулирования сухопутных границ, лесных массивов, линий электропередачи, газо- и нефтепроводов, обучения и тренировки летчиков и парашютистов.
21 мая 1992 года было принято решение о постройке СМ-92 на Смоленском авиационном заводе.
28 декабря 1993 года в 16 часов СМ-92 «Финист» заводской номер 00-001, пилотируемый летчиком-испытателем 1 класса М.Б. Молчанюком, взлетел с аэродрома «Смоленск Северный». Полет продолжался около 20 минут. Благополучно совершив посадку, самолет зарулил на стоянку.
Первый полет показал, что замысел конструкторов оправдался. Ожидаемые расчетные летные характеристики подтвердились.
После этого в течение месяца продолжались испытательные полеты, оперативно в конструкцию вносились изменения, повышающие надежность работы систем и комфортность в кабине, выявлялись и устранялись дефекты.
После завершения этапа летных испытаний на заводе самолет передали на базу разработчика. В это же время для проведения различных испытаний изготавливались очередные машины. Все работы по разработке самолета и организация его производства были проведены без привлечения государственных средств.
Первый самолет Финист был куплен Майклом Кримблом (шеф — пилотом Английской Королевы) для личных нужд. Второй самолет приобрел аэроклуб г. Брюсселя.
В январе 1995 года по предложению командования погранвойск началась разработка модификации самолета СМ-92. Это должен быть специализированный самолет, предназначенный для патрулирования сухопутных и прибрежных морских границ, уничтожения малоразмерных наземных целей, оперативной доставки наряда пограничников, проведения поисково-спасательных работ. Этот вариант получил обозначение СМ-92П. От гражданского он отличался установкой легкосъемного вооружения. Конструкторская документация на доработку самолета начала поступать на завод в июне. К августу машина была доработана в погранично-патрульном варианте. В сжатые сроки были проведены испытательные полеты, и самолет перелетел на аэродром города Жуковский для участия в МАКС — 1995.
Директор Федеральной пограничной службы генерал армии А.И.Николаев, посетивший наш завод, готов был выдать заказ на строительство 100-150 таких самолетов, но дальше опытных образцов дело не пошло из-за отсутствия государственного финансирования.
2 августа 1995 года, через полтора года после своего первого полета, самолет СМ-92 стартовал с аэродрома «Смоленск Северный» в кругосветный перелет. Вокруг земного шара его повели летчики-испытатели 1 класса В.П. Макагонов, М.Б. Молчанюк и бортинженер В.И.Алексеенко. Цель полета — рекламно-испытательная. Маршрут был проложен из Смоленска через Брест, Лондон, Рейкьявик, затем полторы тысячи километров над Атлантическим океаном. Посадка в Ванкувере (Канада), где самолет принял участие в авиасалоне «Эйршоу Канада». Далее перелет проходил через Аляску до российской бухты Провидения, затем через Магадан — Якутск — Мирный — Красноярск — Новосибирск — Ульяновск в Москву. 3 сентября самолет благополучно приземлился на аэродроме в Тушино.
Общее время перелета составило один месяц. Совершался он в трудных метеоусловиях Северного полушария Земли. Самолет находился в воздухе 160 часов, протяженность маршрута составила 33 тыс. км., было выполнено 30 посадок. Перелет показал высокую надежность конструкции самолета, им заинтересовались за рубежом и у нас в стране.
В октябре 1997г. в г. Якутске самолет СМ-92 демонстрировался на авиасалоне «Дни Арктики-97». По результатам демонстрационных полетов и замечаниям специалистов Министерства транспорта Республики Саха (Якутия), авиакомпании «Полярные авиалинии» было доработано колесное шасси, увеличен диаметр колес.
В целом было получено положительное заключение о возможности использования самолета в условиях Республики Саха (Якутия), самолет был включен в Государственную целевую программу «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия)».
Одновременно с изготовлением поршневого варианта самолета СМ-92 велась работа по его глубокой модернизации в турбовинтовой вариант. Причин для такой доработки было несколько: возможность улучшения практически всех летно-технических характеристик, проблемы с поставкой поршневого двигателя М-14П, трудности с авиационным бензином, необходимым для поршневого двигателя. После тщательного изучения поставщиков выбор был остановлен на двигателе чешской фирмы Walter M-601 с винтом V508T/99B чешского производства.
Первый свой полет турбовинтовой вариант самолета совершил 6 марта 2002 года на аэродроме Смоленского авиационного завода. Самолет получил авторское название — СМ-92Т «Турбо-Финист» и уже в сентябре 2002 года был представлен на Гидроавиасалоне в г. Геленджике, а в августе 2003 — на авиационно-космическом салоне «МАКС — 2003».
2004-2005 года стали заметными вехами в истории самолета. В течение 2004 года было изготовлено, испытано и передано заказчику поплавковое шасси для поршневого варианта самолета. Испытания прошли успешно, но еще раз подтвердили необходимость оснащения самолета более мощным двигателем. Был изготовлен и поставлен для АК ЧЕЛАВИА СМ-92Т 02-005, в конце года заключен Государственный контракт на поставку самолета в турбовинтовом варианте для нужд ФСБ РФ.
В 2005 году для нужд АК ЧЕЛАВИА было изготовлено и испытано первое амфибийное шасси. На МАКС-2005 самолет 02-005 демонстрировался уже на амфибийном шасси, совершив самостоятельный перелет.
В течение 2006 года были заключены два Государственных контракта с авиацией ФСБ: на поставку 2-х самолетов СМ-92Т и на изготовление амфибийного шасси для самолетов авиации ФСБ.
В 2007 году заключен Госконтракт на поставку еще 2-х самолетов для авиации ФСБ.
Самолет СМ-92Т Финист
- Подробности
- Категория: Гражданские самолеты
- Опубликовано: 13.03.2017
СМ-92 Т «Финист» — многоцелевое воздушное транспортное судно первый раз поднялось в небо в 1993 году. Базовая модель легкомоторного самолета создана по заказу компании НКФ АО Техноавиа на смоленском авиационном заводе. В ноябре 2000 года самолет совершил первый вылет.
- Назначение
- Конструкция
- Силовая установка
- Технические характеристики
Предназначение
Финист, по замыслам Техноавиа, позиционировался как:
- пассажирский
- десантный
- сельскохозяйственный
- санитарный
- учебный
- транспортный
- самолет для аэро – фотосъемок, поисково-спасательных операций.
Модификация Финиста СМ-92 ТП используется в пограничных войсках РФ в качестве патрульно-боевого варианта службы. На устанавливаемой подвеске можно размещать контейнеры с оружием, небольшие бомбы весом до 500 кг и др. В сдвигаемой двери самолета размещается пулемет крупного калибра на турельной установке для ведения стрельбы.
После оснащения более мощным двигателем его полезная нагрузка возросла. В воздухе он стал себя чувствовать намного уверенней.
Конструкция
Наличие мощного мотора в 750 л. с. дает возможность разбега на коротких дорожках аэродромов и совершать посадку с крутых виражей с применением реверса воздушного винта при полете и приземлении. Конструкция шасси и опоры хвоста позволяет при взлетно-посадочных действиях использовать грунтовые поверхности с низкой прочностью. Возможна установка на креплении лыжного, поплавкового и амфибийно-поплавкого шасси.
Материалом для фюзеляжа стали алюминиевые сплавы. В носовой части расположены кабина экипажа, грузопассажирское отделение. Цельнометаллическое хвостовое окончание имеет стабилизатор с рулем высоты и киль с направляющим рулем.
СМ-92 Т один из немногих турбовинтовых воздушных судов, обладающих подобными летно-техническими характеристиками. Многофункциональность в использовании «Финиста» и его надежность подтверждает сертификат от Межгосударственной организации МАК, учрежденный бывшими республиками СССР.
Силовая установка
Двигатель М 14П, установленный на базовой модели, не соответствовал по мощности типу самолета. На более сильный мотор у Техноавиа не хватало финансов. Пришлось искать спонсоров и партнеров. Они нашлись в лице фирмы Aerotech Slovakia, которая установила новый двигатель Walter M-601 с более весомыми техническими показателями и помогла пройти сертификацию воздушного транспортного средства в соответствии с международными нормами.
Технические характеристики
Турбо – Финист не имеет неуклюжий вид, несмотря на большие хвост, колеса, размашистые крылья. Перед нами мощное красивое воздушное судно.
- длина 9 800 мм
- высота – 3 180 мм
- размах крыльев – 1 486 мм.
- Максимальный вес загруженного самолета – 2 700 кг.
- Крейсерская скорость 295 км/час при максимальном потолке 315 км/час.
- Полет возможно осуществлять (с дополнительными баками под топливо) до 2 100 км,
- Практическая дальность – 1 330 км.
- Потолок – до 6 000 км.
- Мощность двигателя — 750 л.с.
СМ-92 Т при управлении одним летчиком может забрать на борт шесть человек или 900 кг груза. В санитарном варианте СМ-92 Т может разместить двух больных на носилках и двух санитаров сопровождения.
СМ-92 Финист — Википедия. Что такое СМ-92 Финист
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
СМ-92 «Финист» — многоцелевой транспортный легкомоторный самолет, спроектированный фирмой Техноавиа. Производится Смоленским авиационным заводом.
История
Первый полет прототипа состоялся 28 декабря 1993 года спустя полтора года с начала работ над проектом.
Самолёт СМ-92 — цельнометаллический высокоплан. Силовая установка состоит из воздушного винта и двигателя М-14П[1] (позднее — М-14Х[2]). Доступ в салон осуществляется через грузопассажирскую дверь, находящуюся на левом борту фюзеляжа. При открывании она сдвигается назад, открывая проём размером 1100×1200 мм.
В 1995 году на СМ-92 был осуществлён кругосветный перелёт, в ходе которого пройдено около 30 тысяч километров за 160 часов[1].
СМ-92, в целом хоть и показал себя перспективной разработкой, долгое время не мог пройти сертификацию. Плюс к этому устанавливающийся на машину бензиновый двигатель М-14 (альтернативы которому в России не производилось[3]) имел недостаточную мощность для самолётов подобного типа. А для установки подходящего зарубежного двигателя с последующей сертификацией у фирмы «Техноавиа» не хватало средств. Поэтому разработчики были вынуждены продать проект сторонней фирме с условием совместной сертификации. За работу взялась словацкая авиастроительная компания «Aerotech Slovakia», которая в итоге сертифицировала СМ-92 по европейским нормам, установив на него двигатель Walter M-601[4]. Словацкий SMG-92 Turbo Finist совершил первый полёт 6 ноября 2000 года.
В настоящее время АО «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ» разрабатывает отечественный двигатель ТВ-500С мощностью 630 л.с., которым будет оснащаться самолеты СМ-92Т.[5]
Модификации
- СМ-92 — базовая модель.
- СМ-92П — модификация для Пограничной службы РФ. Выпущено 5 единиц[2].
- СМ-92Т — модификация с двигателем Walter M-601F (780 л.с.)
- SMG-92 Turbo Finist — модификация с двигателем Walter M-601D2, производимая фирмой Aerotech Slovakia. Часть выпущенных ранее СМ-92 были дооборудованы до этой модификации.
- Zlín Z-400 — чешский многоцелевой самолёт на базе СМ-92 с двигателем Orenda OE600A. Построен 1 прототип. Первый полёт 23 мая 2002 года. В настоящее время проект приостановлен[6].
Лётно-технические характеристики (СМ-92Т «Турбо-Финист»)
Приборная панель СМ-92ТИсточник данных: Сайт ОАО «Смоленский авиационный завод»[7]
- Технические характеристики
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 325 км/ч
- Крейсерская скорость: 190-210 км/ч
- Скорость сваливания: 108 км/ч
- Практическая дальность: 880 км
- Скороподъёмность: 6,8 м/с
- Длина разбега: 340 м
- Длина пробега: 530 м (580 м без реверса тяги)
Потери
Дата | Бортовой номер | Место аварии | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
13.02.1999 | около Орла | 4/4 | Вероятная причина катастрофы — обледенение. Погибли два пилота и пассажиры[8]. | |
13.12.2009 | близ Калачёво | 8/8 | Свалился в штопор во время набора высоты из-за перегруза. Пилот и 7 парашютистов погибли[9] |
Операторы
Примечания
Литература
- Александр Лягушкин. Незаменимый «Финист» (рус.) // Самолёты мира. — М., 1997. — № 3-4. — С. 36-41.
Ссылки
T92 | Руководства по танкам | Путеводитель
Адреналин Раш
Уменьшает время перезарядки орудия на 10%, если HP вашей техники падает ниже 10%.
Работает, только если прогресс умения достиг 100%.
Brothers in Arms / Sisterhood of Steel
Повышает уровень подготовки членов вашей команды на 5%.
Работает, только если прогресс навыка достиг 100% для каждого члена экипажа.
Группа братьев
Повышает уровень подготовки членов вашей команды на 5%.
Работает, только если прогресс навыка достиг 100% для каждого члена экипажа.
Также работает, если у других членов экипажа есть Братья по оружию / Сестричество стали.
Зов мести
Сообщает о местонахождении вражеской техники еще в течение двух секунд после уничтожения собственной техники.
Работает, только если прогресс умения достиг 100%.
Сцепление тормозное
Увеличивает скорость поворота вашего автомобиля.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Сокрытие
Повышает маскировку вашего автомобиля.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Управляемое воздействие
Увеличивает наносимый урон от тарана и уменьшает урон от тарана.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Снайпер
Увеличивает шанс нанесения критического удара.
Работает, только если прогресс умения достиг 100%.
Назначенная цель
Оставляет на виду транспортные средства еще две секунды.
Работает, только если прогресс умения достиг 100%.
Орлиный глаз
Позволяет идентифицировать поврежденные / разрушенные модули, а также раненых членов экипажа вражеской машины, наведя на нее указатель мыши на несколько секунд.
Работает, только если прогресс умения достиг 100%.
Пожарная
Уменьшает время действия и урон от огня.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Интуиция
Дает небольшой шанс изменить тип снаряда без повторной перезарядки.
Не работает с автозагрузчиками. Работает также при перезарядке.
Работает, только если прогресс умения достиг 100%.
Мастер на все руки
Снижает штраф за производительность для раненых членов экипажа.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Наставник
Увеличивает опыт экипажа, получаемый каждым членом, кроме командира.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Вождение по бездорожью
Повышает подвижность на средней и мягкой местности.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Профилактическое обслуживание
Снижает вероятность возгорания.
Работает, только если прогресс умения достиг 100%.
Разведка
Увеличивает обзор вашего автомобиля.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Реле
Увеличивает дальность сигнала транспортных средств ваших союзников в пределах вашего диапазона сигнала.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Ремонт
Уменьшает время ремонта разрушенных модулей.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Безопасное хранение
Увеличивает долговечность боеукладки вашего автомобиля.
Работает, только если прогресс умения достиг 100%.
Повышение сигнала
Увеличивает дальность действия сигнала вашего автомобиля.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Ситуационная осведомленность
Увеличивает обзор вашего автомобиля.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Шестое чувство
Показывает лампочку через три секунды после того, как вас заметили.
Работает, только если прогресс умения достиг 100%.
Плавная езда
Снижает штраф к рассеиванию при вождении.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Снимок
Снижает штраф к рассеиванию при движении по башне.
Чем выше прогресс навыка, тем выше эффект.
Дополнительные грунтозацепы
Повышает подвижность на мягком и среднем грунте.
Бинокулярный телескоп
Увеличивает дальность обзора вашего автомобиля на 25%.
Ваш корпус должен стоять не менее 3 секунд.
Камуфляжная сетка
Значительно увеличивает маскировку вашего автомобиля.
Ваш корпус должен стоять не менее 3 секунд.
Усовершенствованный привод укладки пистолета
Уменьшает время сведения вашего оружия на 10%.
Оптика с покрытием
Увеличивает дальность обзора вашего автомобиля на 10%.
Дробилка для танков
Уменьшает время перезарядки вашего оружия на 10%.
Противоскользящий вкладыш
Снижает урон от тарана и фугасного всплеска.
Ящик для инструментов
Уменьшает время ремонта разрушенных модулей.
Суммарно с навыком Ремонт.
Улучшенная вентиляция
Повышает уровень подготовки членов вашей команды на 5%.
Вертикальный стабилизатор
Снижает штраф к разбросу при повороте корпуса и башни, а также при движении на 20%.
Боезапас «мокрый»
Увеличивает HP модуля вашей боеукладки.
.Преобразование 92 см в миллиметры (92 сантиметров в миллиметры)
Преобразуйте 92 сантиметра в миллиметры (сантиметры в миллиметры) с помощью нашего калькулятора преобразования и таблиц преобразования. Чтобы преобразовать 92 см в миллиметры, используйте приведенную ниже формулу прямого преобразования.
92 см = 920 мм.
Вы также можете преобразовать 92 сантиметр в другие единицы длины.
92
САНТИМЕТР
=
920
МИЛЛИМЕТРА
Используйте эту формулу для преобразования вручную без калькулятора: 1 сантиметр / 10 = 1 миллиметр
Таблица перевода из сантиметров в миллиметры
1 | = | 10 |
2 | = | 20 |
3 | = | 30 |
4 | = | 40 |
5 | = | 50 |
7 | = | 70 |
8 | = | 80 |
9 | = | 90 |
10 | = | 100 |
МИЛЛИМЕТРА
Спо
САНТИМЕТР
1 | = | 0.1 |
2 | = | 0,2 |
3 | = | 0,3 |
4 | = | 0,4 |
5 | = | 0,5 |
7 | = | 0,7 |
8 | = | 0,8 |
9 | = | 0.9 |
10 | = | 1 |
Ближайшие числа к 92 Сантиметр
САНТИМЕТР
Спо
МИЛЛИМЕТРА
92 Сантиметр в другие единицы длины:
Миллиметров
920
дюймов
36.220472440945
Дециметры
9,2
Футс
3,0183727034121
Ярды
1.0061242344707
Метров
0.92
Километров
0,00092
миль
0,00057178371659416
Морские мили
0,00049676025917927
T92 | Танк Rehberleri | Путеводитель
Адреналин Hücumu
Aracınızın Can Havuzu% 10’un altına düşerse, top doldurma süresini% 10 kısaltır.
Sadece beceri ilerlemesi% 100’e ulaştığında çalışır.
Silah Arkadaşlıı / elik Kız Kardeşliği
Mürettebat üyelerinizin eğitim seviyesini% 5 artırır.
Sadece her mürettebat üyesi için beceri ilerlemesi% 100’e ulaştığında çalışır.
Silah Arkadaşlığı
Mürettebat üyelerinizin eğitim seviyesini% 5 artırır.
Sadece her mürettebat üyesi için beceri ilerlemesi% 100’e ulaştığında çalışır.
Ayrıca diğer mürettebat üyelerinde de Silah Arkadaşlığı / elik Kız Kardeşliği olduğunda çalışır.
İntikam arısı
Kendi aracınız yok edildikten sonra düşman araçlarının konumunu iki saniye daha gösterir.
Sadece beceri ilerlemesi% 100’e ulaştığında çalışır.
Ацил Френ
Aracınızın dönüş hızını artırır.
Beceri ilerlemesi ne kadar yüksek olursa etki de o kadar yüksek olur.
Gizlenme
Aracınızın kamuflaj değerini artırır.
Beceri ilerlemesi ne kadar yüksek olursa etki de o kadar yüksek olur.
Kontrollü arpışma
arpmayla verilen hasarı artırırken çarpmayla alınan hasarı düşürür.
Beceri ilerlemesi ne kadar yüksek olursa etki de o kadar yüksek olur.
Там Исабет
Kritik isabet yapma şansınızı artırır.
Sadece beceri ilerlemesi% 100’e ulaştığında çalışır.
Belirlenmiş Hedef
Hedefteki araçları iki saniye daha görünür kılar.
Sadece beceri ilerlemesi% 100’e ulaştığında çalışır.
Kartal Gözü
İmleci birkaç saniye boyunca üzerinde tuttuğunuzda bir düşman aracındaki hasarlı / yok edilmiş parçaları ve yaralı mürettebat üyelerini görebilmenizi sağlar.
Sadece beceri ilerlemesi% 100’e ulaştığında çalışır.
İtfaiye
Yangın süresini ve verdiği hasarı artırır.
Beceri ilerlemesi ne kadar yüksek olursa etki de o kadar yüksek olur.
İçgüdü
Küçük бир tekrar doldurmaya gerek olmadan mermi türünü değiştirme şansı verir.
Otomatik doldurucularla kullanılmaz. Ayrıca yeniden yükleme sırasında da kullanılır.
Sadece beceri ilerlemesi% 100’e ulaştığında çalışır.
Ее Дерде Дева
Yaralı mürettebat üyelerinin Performans cezasını azaltır.
Beceri ilerlemesi ne kadar yüksek olursa etki de o kadar yüksek olur.
Эретмен
Komutan dışındaki ее mürettebat üyesinin kazandığı Mürettebat Deneyimini artırır.
Beceri ilerlemesi ne kadar yüksek olursa etki de o kadar yüksek olur.
Arazi Sürücüsü
Orta seviye sertlikteki ve yumuşak zeminlerde hareketliliği artırır.
Beceri ilerlemesi ne kadar yüksek olursa etki de o kadar yüksek olur.
Önleyici Bakım
Alev alma olasılığını düşürür.
Sadece beceri ilerlemesi% 100’e ulaştığında çalışır.
Кешиф
Aracınızın görüş mesafesini artırır.
Beceri ilerlemesi ne kadar yüksek olursa etki de o kadar yüksek olur.
Актарма
Sinyal aralığınız içindeki tüm müttefiklerinizin araçlarının sinyal aralığını artırır.
Beceri ilerlemesi ne kadar yüksek olursa etki de o kadar yüksek olur.
Тамир
Yok edilen parçaların tamir süresini kısaltır.
Beceri ilerlemesi ne kadar yüksek olursa etki de o kadar yüksek olur.
Гювенли Деполама
Aracınızın mühimmat taşıyıcısının dayanıklılığını artırır.
Sadece beceri ilerlemesi% 100’e ulaştığında çalışır.
Sinyal Güçlendirme
Aracınızın sinyal aralığını artırır.
Beceri ilerlemesi ne kadar yüksek olursa etki de o kadar yüksek olur.
Durumsal Farkındalık
Aracınızın görüş mesafesini artırır.
Beceri ilerlemesi ne kadar yüksek olursa etki de o kadar yüksek olur.
Altıncı His
Yeriniz bulunduktan üç saniye sonra bir ampul gösterir.
Sadece beceri ilerlemesi% 100’e ulaştığında çalışır.
Konforlu Yolculuk
Sürüş sırasında mermi dağılması cezasını azaltır.
Beceri ilerlemesi ne kadar yüksek olursa etki de o kadar yüksek olur.
Anlık Atış
Tareti döndürmeden kaynaklanan mermi dağılması cezasını azaltır.
Beceri ilerlemesi ne kadar yüksek olursa etki de o kadar yüksek olur.
Ekstra Palet Tırnağı
Yumuşak ve orta seviye sertlikteki zeminlerde hareketliliği artırır.
Dürbün Teleskop
Aracınızın görüş mesafesini% 25 artırır.
Gövdeniz en az 3 saniye boyunca hareketsiz kalmalıdır.
Kamuflaj Ağı
Aracınızın kamuflaj değerini olağanüstü derecede artırır.
Gövdeniz en az 3 saniye boyunca hareketsiz kalmalıdır.
Geliştirilmiş Top Yöneltme Sistemi
Topunuzun nişan alma süresini% 10 kısaltır.
Капли Optikler
Aracınızın görüş mesafesini% 10 artırır.
Tank Topu Sürgüsü
Topunuzun yükleme süresini% 10 oranında kısaltır.
Ич Каплама
Çarpmayla ve patlayıcı sıçramasıyla alınan hasarı düşürür.
Алет Кутусу
Yok edilen parçaların tamir süresini kısaltır.
Tamir becerisinin üstüne eklenir.
Geliştirilmiş Havalandırma
Mürettebat üyelerinizin eğitim seviyesini% 5 artırır.
Düşey Dengeleyici
Gövde ve taret dönüşü ve sürüşten kaynaklanan mermi dağılması cezalarını% 20 oranında azaltır.
«Islak» Mühimmat Taşıyıcı
Mühimmat taşıyıcısının parça can havuzunu artırır.
.T92 | Tankové manuály | Путеводитель
Наваль адреналину
Jakmile výdrž vašeho vozidla klesne pod 10%, zkracuje dobu nabíjení děla o 10%.
Funguje pouze v případě, že rozvoj schopnosti dosáhne 100%.
Bratři ve zbrani / Sesterstvo oceli
Zvyšuje úrove výcviku členů posádky o 5%.
Funguje pouze v případě, že rozvoj schopnosti dosáhne 100% u všech členů posádky.
Bratrstvo neohrožených
Zvyšuje úrove výcviku členů posádky o 5%.
Funguje pouze v případě, že rozvoj schopnosti dosáhne 100% u všech členů posádky.
Funguje také pokud mají ostatní členové posádky specializaci Bratři ve zbrani / Sesterstvo oceli.
Volání po pomstě
Hlásí pozice nepřátelských vozidel až dvě vteřiny po zničení vlastního vozidla.
Funguje pouze v případě, že rozvoj schopnosti dosáhne 100%.
Профик
Zvyšuje rychlost otáčení podvozku vašeho vozidla.
Čím větší je rozvoj schopnosti, tím je efekt výraznější.
Maskování
Zvyšuje hodnotu maskování vozidla.
Čím větší je rozvoj schopnosti, tím je efekt výraznější.
Kontrolovaný náraz
Zvyšuje poškození, které náraz způsobí nepříteli, a snižuje poškození způsobené vlastnímu vozidlu.
Čím větší je rozvoj schopnosti, tím je efekt výraznější.
Канонир
Zvyšujte šanci na kritický zásah.
Funguje pouze v případě, že rozvoj schopnosti dosáhne 100%.
Primární cíl
Udržuje zaměřené vozidlo viditelné po dvě vteřiny navíc.
Funguje pouze v případě, že rozvoj schopnosti dosáhne 100%.
Специалист
Podržením kurzoru na nepřátelském vozidle po několik vteřin zobrazí poškozené / zničené moduly a zraněné členy posádky nepřítele.
Funguje pouze v případě, že rozvoj schopnosti dosáhne 100%.
Гашени
Snižuje poškození ohněm a zkracuje jeho trvání.
Čím větší je rozvoj schopnosti, tím je efekt výraznější.
Intuice
Zapříčiní drobnou šanci změnit typ střely bez dalšího dobíjení.
Nefunguje s automatickými nabijáky. Funguje i při dobíjení.
Funguje pouze v případě, že rozvoj schopnosti dosáhne 100%.
Všeuměl
Zmírňuje snížení výkonu zraněných členů posádky.
Čím větší je rozvoj schopnosti, tím je efekt výraznější.
Професор
Zvyšuje počet získaných zkušeností všech členů posádky kromě velitele.
Čím větší je rozvoj schopnosti, tím je efekt výraznější.
Král bažin
Zvyšuje pohyblivost na středním a měkkém terénu.
Čím větší je rozvoj schopnosti, tím je efekt výraznější.
Preventivní údržba
Snižuje pravděpodobnost zásahu.
Funguje pouze v případě, že rozvoj schopnosti dosáhne 100%.
Průzkum
Zvyšuje dohled vašeho vozidla.
Čím větší je rozvoj schopnosti, tím je efekt výraznější.
Оператор
Zvyšuje dosah rádia spojeneckých vozidel.
Čím větší je rozvoj schopnosti, tím je efekt výraznější.
Оправы
Zkracuje dobu oprav zničených modulů.
Čím větší je rozvoj schopnosti, tím je efekt výraznější.
Bezpečné ukládání
Zvyšuje odolnost úložiště munice vozidla.
Funguje pouze v případě, že rozvoj schopnosti dosáhne 100%.
Споярж
Zvyšuje dosah rádia vašeho vozidla.
Čím větší je rozvoj schopnosti, tím je efekt výraznější.
Prostorová představivost
Zvyšuje dohled vašeho vozidla.
Čím větší je rozvoj schopnosti, tím je efekt výraznější.
Šestý smysl
Zobrazí žárovku tři sekundy poté, co vás nepřátelé odhalí.
Funguje pouze v případě, že rozvoj schopnosti dosáhne 100%.
Klidná jízda
Snižuje postih k rozptylu při jízdě.
Čím větší je rozvoj schopnosti, tím je efekt výraznější.
Jemné míření
Snižuje postih k rozptylu při pohybu s věží.
Čím větší je rozvoj schopnosti, tím je efekt výraznější.
Rozšíření tankových pásů
Zvyšuje pohyblivost na měkkém a středně tvrdém terénu.
Binokulární dalekohled
Zvyšuje dohled vašeho vozidla o 25%.
Korba vašeho vozidla musí stát na místě alespo 3 sekundy.
Maskovací síť
Výrazně zvyšuje hodnotu maskování vozidla.
Korba vašeho vozidla musí stát na místě alespo 3 sekundy.
Vylepšený pohon děla
Zkracuje dobu míření děla o 10%.
Skládaná optika
Zvyšuje dohled vozidla o 10%.
Hydraulický nabiják
Zkracuje dobu nabíjení děla o 10%.
Protistřepinová vložka
Snižuje poškození způsobené nárazem a střepinami výbušné munice.
Nástroje
Zkracuje dobu oprav zničených modulů.
Spojuje se se schopností Oprav.
Vylepšená Ventilace
Zvyšuje úrove výcviku členů posádky o 5%.
Вертикальный стабилизатор
Снижие пости к розыгрышу пржи похибу корбы и везе а пржи жизде о 20%.
„Mokré“ bedny s municí
Zvyšuje odolnost úložiště munice vozidla.
.