Содержание

Контрактная служба Википедия

Непризывные вооружённые силы (добровольные вооружённые силы) — вооружённые силы, формируемые на добровольной основе, без применения института воинского призыва, либо (в целом ряде стран) — с частичным его применением. Набор в войска осуществляется с подписанием контракта с будущим военнослужащим с предложением адекватной заработной платы, будущих льгот по окончании контракта и других поощрений. При этом довольно большое количество стран оставляют возможность призыва в чрезвычайных условиях.

В последние десятилетия, в связи с изменениями в геополитике, количество стран, отказавшихся от призыва в мирное время, значительно выросло.

Вооружённые силы стран без призыва в мирное время

Вооружённые силы стран с призывом в мирное время и частичным формированием непризывными силами

Страны, вооружённые силы которых хотят перейти на принцип добровольного формирования в ближайшем будущем

См. также

Примечания

Литература

Greenberg, Greg A., Robert A. Rosenheck, and Rani A. Desai. «Risk of Incarceration among Male Veterans and Nonveterans: Are Veterans of the All Volunteer Force at Greater Risk.» Armed Forces & Society, Apr 2007; vol. 33: pp. 337–350. http://afs.sagepub.com/cgi/content/abstract/33/3/337

Gilroy, Curtis L., Robert L. Phillips, and John D. Blair. «The All-Volunteer Army: Fifteen Years Later.» Armed Forces & Society, Apr 1990; vol. 16: pp. 329–350. http://afs.sagepub.com/cgi/content/abstract/16/3/329

Snyder, William P. «Officer Recruitment for the All-Volunteer Force: Trends and Prospects.» Armed Forces & Society, Apr 1984; vol. 10: pp. 401–425. http://afs.sagepub.com/cgi/content/abstract/10/3/401

Bachman, Jerald G. and John D. Blair. «’Citizen Force’ or ‘Career Force’?: Implications for Ideology in the All-Volunteer Army.» Armed Forces & Society, Oct 1975; vol. 2: pp. 81-96. http://afs.sagepub.com/cgi/reprint/2/1/81

McNown, Robert F., Bernard Udis, and Colin Ash. «Economic Analysis of the All-Volunteer Force.» Armed Forces & Society, Oct 1980; vol. 7: pp. 113–132. http://afs.sagepub.com/cgi/reprint/7/1/113

Janowitz, Morris and Charles C. Moskos, Jr. «Five Years of the All-Volunteer Force: 1973—1978.

Armed Forces & Society, Jan 1979; vol. 5: pp. 171–218. http://afs.sagepub.com/cgi/reprint/5/2/171

Janowitz, Morris. Volunteer Armed Forces and Military Purpose. // Military Review. — July 1972. — Vol. 52 — No. 7 — P. 15-22 — ISSN 0026-4148.

Janowitz, Morris. The Decline of the Mass Army. // Military Review. — February 1972. — Vol. 52 — No. 2 — P. 10-16 — ISSN 0026-4148.

Hangreaves, Reginald. What Sort of Recruit? // Military Review. — January 1972. — Vol. 52 — No. 1 — P. 58-67 — ISSN 0026-4148.

Syrett, David ; Kohn, Richard H. The Dangers of an All-Volunteer Army. // Military Review. — June 1972. — Vol. 52 — No. 6 — P. 70-74 — ISSN 0026-4148.

Summers, Harry G. Another View of an All-Volunteer Army. // Military Review. — June 1972. — Vol. 52 — No. 6 — P. 75-79 — ISSN 0026-4148.

wikiredia.ru

Военная служба по контракту

Военная служба по контракту

ВОЕННАЯ СЛУЖБА ПО КОНТРАКТУ (англ military service by contract) — в РФ военная служба, которую граждане проходят в добровольном порядке в Вооруженных Силах РФ, в соответствии с условиями заключаемых ими контрактов о прохождении военной службы. Такой контракт заключается гражданином с Минобороны РФ или федеральным органом исполнительной власти, в котором ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»** предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы**.

В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина на военную службу, срок, в течение которого он обязуется проходить военную службу, и условия контракта.

Условия контракта включают в себя обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах РФ, др. войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательством, а также право гражданина на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы.

Контракт вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы и прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего из списков воинской части, а также в иных случаях, установленных федеральными законами.

Заключение контракта, прекращение его действия, а также иные отношения, связанные с ним, регулируются ФЗ «О воинской обязанности и  военной службе», Положением о порядке прохождения военной службы, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих.

Военнослужащие, назначенные на должность Министра обороны РФ, руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрена военная служба, проходят военную службу в соответствующей должности без заключения контракта. Контракт, который был заключен военнослужащими до назначения на указанную должность, прекращает свое действие. За указанными военнослужащими сохраняется статус военнослужащих, проходящих В.с. по к. После освобождения указанных военнослужащих от должности они заключают новый контракт или увольняются с военной службы по основаниям и в порядке, которые определяются ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о порядке прохождения военной службы.

Гражданин, поступающий на В.с. по к., должен соответствовать медицинским и профессионально-психологическим требованиям военной службы и конкретным военно-учетным специальностям, для чего проводятся медицинское освидетельствование и мероприятия по профессиональному психологическому отбору.

Медицинское освидетельствование граждан проводится в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе**. По результатам освидетельствования дается заключение о годности гражданина к военной службе в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». На В.с. по к. может быть принят гражданин, признанный годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями.

Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся специалистами по профессиональному психологическому отбору в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы. По результатам отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности гражданина к В.с. по к. на конкретных воинских должностях: а) рекомендуется в 1-ю очередь — 1-я категория; б) рекомендуется — 2-я категория; в) рекомендуется условно — 3-я категория; г) не рекомендуется — 4-я категория. Гражданин, отнесенный по результатам профессионального психологического отбора к 4-ой категории профессиональной пригодности, не может быть принят на В.с. по к.

Гражданин, поступающий на В.с. по к., также должен соответствовать требованиям по уровню образования, профессиональной и физической подготовки.

Контракт о прохождении военной службы вправе заключать: военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт; военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие не менее 12 месяцев; граждане, пребывающие в запасе; граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, окончившие гос-ные, муниципальные или имеющие гос-ную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования; граждане женского пола, не пребывающие в запасе; др. граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента РФ.

Граждане, поступившие в военные образовательные учреждения профессионального образования, заключают контракт о прохождении военной службы в соответствии с п. 2 ст. 35 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

1-й контракт о прохождении военной службы вправе заключать граждане в возрасте от 18 до 40 лет.

Отбор кандидатов для поступления на В.с. по к. из числа граждан, не находящихся на военной службе, осуществляется военными комиссариатами, а из числа военнослужащих — воинскими частями в порядке, устанавливаемом Положением о порядке прохождения военной службы. Определение соответствия граждан установленным требованиям, возлагается на комиссии военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на В.с. по к.; определение соответствия военнослужащих — на аттестационные комиссии воинских частей. В работе комиссий военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на В.с. по к., могут принимать участие представители воинских частей, для которых проводится отбор. Копия решения комиссии должна быть выдана гражданину по его просьбе в 3-дневный срок со дня принятия решения.

Основаниями для отказа кандидату в заключении с ним соответствующего контракта являются: а) отсутствие в Вооруженных Силах РФ, др. войсках, воинских формированиях и органах вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности; б) решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденное командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта о прохождении военной службы с др. кандидатом по итогам конкурсного отбора; в) решение комиссии военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата, поступающего на В.с. по к., требованиям, установленным ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами: в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание; в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд; имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления; отбывавшими наказание в виде лишения свободы.

Командир (начальник) воинской части принимает решение о заключении нового контракта или об отказе в его заключении с военнослужащим, проходящим В.с. по к., не позднее чем за 3 месяца до истечения срока действующего контракта.

В случае отказа гражданину в заключении контракта он имеет право обжаловать данное решение в вышестоящий орган, прокуратуру или суд.

pravoteka.ru

📌 Военная служба по контракту

ВОЕННАЯ СЛУЖБА ПО КОНТРАКТУ (англ military service by contract) — в РФ военная служба, которую граждане проходят в добровольном порядке в Вооруженных Силах РФ, в соответствии с условиями заключаемых ими контрактов о прохождении военной службы. Такой контракт заключается гражданином с Минобороны РФ или федеральным органом исполнительной власти, в котором ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»** предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы**.

В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина на военную службу, срок, в течение которого он обязуется проходить военную службу, и условия контракта.

Условия контракта включают в себя обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах РФ, др. войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательством, а также право гражданина на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, определяющими статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы.

Контракт вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы и прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего из списков воинской части, а также в иных случаях, установленных федеральными законами.

Заключение контракта, прекращение его действия, а также иные отношения, связанные с ним, регулируются ФЗ «О воинской обязанности и  военной службе», Положением о порядке прохождения военной службы, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих.

Военнослужащие, назначенные на должность Министра обороны РФ, руководителей федеральных органов исполнительной власти, в которых ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрена военная служба, проходят военную службу в соответствующей должности без заключения контракта. Контракт, который был заключен военнослужащими до назначения на указанную должность, прекращает свое действие. За указанными военнослужащими сохраняется статус военнослужащих, проходящих В.с. по к. После освобождения указанных военнослужащих от должности они заключают новый контракт или увольняются с военной службы по основаниям и в порядке, которые определяются ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о порядке прохождения военной службы.

Гражданин, поступающий на В.с. по к., должен соответствовать медицинским и профессионально-психологическим требованиям военной службы и конкретным военно-учетным специальностям, для чего проводятся медицинское освидетельствование и мероприятия по профессиональному психологическому отбору.

Медицинское освидетельствование граждан проводится в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе**. По результатам освидетельствования дается заключение о годности гражданина к военной службе в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». На В.с. по к. может быть принят гражданин, признанный годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями.

Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся специалистами по профессиональному психологическому отбору в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы. По результатам отбора выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности гражданина к В.с. по к. на конкретных воинских должностях: а) рекомендуется в 1-ю очередь — 1-я категория; б) рекомендуется — 2-я категория; в) рекомендуется условно — 3-я категория; г) не рекомендуется — 4-я категория. Гражданин, отнесенный по результатам профессионального психологического отбора к 4-ой категории профессиональной пригодности, не может быть принят на В.с. по к.

Гражданин, поступающий на В.с. по к., также должен соответствовать требованиям по уровню образования, профессиональной и физической подготовки.

Контракт о прохождении военной службы вправе заключать: военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт; военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие не менее 12 месяцев; граждане, пребывающие в запасе; граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, окончившие гос-ные, муниципальные или имеющие гос-ную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования; граждане женского пола, не пребывающие в запасе; др. граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента РФ.

Граждане, поступившие в военные образовательные учреждения профессионального образования, заключают контракт о прохождении военной службы в соответствии с п. 2 ст. 35 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

1-й контракт о прохождении военной службы вправе заключать граждане в возрасте от 18 до 40 лет.

Отбор кандидатов для поступления на В.с. по к. из числа граждан, не находящихся на военной службе, осуществляется военными комиссариатами, а из числа военнослужащих — воинскими частями в порядке, устанавливаемом Положением о порядке прохождения военной службы. Определение соответствия граждан установленным требованиям, возлагается на комиссии военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на В.с. по к.; определение соответствия военнослужащих — на аттестационные комиссии воинских частей. В работе комиссий военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на В.с. по к., могут принимать участие представители воинских частей, для которых проводится отбор. Копия решения комиссии должна быть выдана гражданину по его просьбе в 3-дневный срок со дня принятия решения.

Основаниями для отказа кандидату в заключении с ним соответствующего контракта являются: а) отсутствие в Вооруженных Силах РФ, др. войсках, воинских формированиях и органах вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности; б) решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденное командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта о прохождении военной службы с др. кандидатом по итогам конкурсного отбора; в) решение комиссии военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата, поступающего на В.с. по к., требованиям, установленным ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами: в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание; в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд; имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления; отбывавшими наказание в виде лишения свободы.

Командир (начальник) воинской части принимает решение о заключении нового контракта или об отказе в его заключении с военнослужащим, проходящим В.с. по к., не позднее чем за 3 месяца до истечения срока действующего контракта.

В случае отказа гражданину в заключении контракта он имеет право обжаловать данное решение в вышестоящий орган, прокуратуру или суд.

Энциклопедия права. 2015.

encyclopediya_prava.academic.ru

Военная служба по контракту Википедия

Непризывные вооружённые силы (добровольные вооружённые силы) — вооружённые силы, формируемые на добровольной основе, без применения института воинского призыва, либо (в целом ряде стран) — с частичным его применением. Набор в войска осуществляется с подписанием контракта с будущим военнослужащим с предложением адекватной заработной платы, будущих льгот по окончании контракта и других поощрений. При этом довольно большое количество стран оставляют возможность призыва в чрезвычайных условиях.

В последние десятилетия, в связи с изменениями в геополитике, количество стран, отказавшихся от призыва в мирное время, значительно выросло.

Вооружённые силы стран без призыва в мирное время

Вооружённые силы стран с призывом в мирное время и частичным формированием непризывными силами

Страны, вооружённые силы которых хотят перейти на принцип добровольного формирования в ближайшем будущем

См. также

Примечания

Литература

Greenberg, Greg A., Robert A. Rosenheck, and Rani A. Desai. «Risk of Incarceration among Male Veterans and Nonveterans: Are Veterans of the All Volunteer Force at Greater Risk.» Armed Forces & Society, Apr 2007; vol. 33: pp. 337–350. http://afs.sagepub.com/cgi/content/abstract/33/3/337

Gilroy, Curtis L., Robert L. Phillips, and John D. Blair. «The All-Volunteer Army: Fifteen Years Later.» Armed Forces & Society, Apr 1990; vol. 16: pp. 329–350. http://afs.sagepub.com/cgi/content/abstract/16/3/329

Snyder, William P. «Officer Recruitment for the All-Volunteer Force: Trends and Prospects.» Armed Forces & Society, Apr 1984; vol. 10: pp. 401–425. http://afs.sagepub.com/cgi/content/abstract/10/3/401

Bachman, Jerald G. and John D. Blair. «’Citizen Force’ or ‘Career Force’?: Implications for Ideology in the All-Volunteer Army.» Armed Forces & Society, Oct 1975; vol. 2: pp. 81-96. http://afs.sagepub.com/cgi/reprint/2/1/81

McNown, Robert F., Bernard Udis, and Colin Ash. «Economic Analysis of the All-Volunteer Force.» Armed Forces & Society, Oct 1980; vol. 7: pp. 113–132. http://afs.sagepub.com/cgi/reprint/7/1/113

Janowitz, Morris and Charles C. Moskos, Jr. «Five Years of the All-Volunteer Force: 1973—1978. Armed Forces & Society, Jan 1979; vol. 5: pp. 171–218. http://afs.sagepub.com/cgi/reprint/5/2/171

Janowitz, Morris. Volunteer Armed Forces and Military Purpose. // Military Review. — July 1972. — Vol. 52 — No. 7 — P. 15-22 — ISSN 0026-4148.

Janowitz, Morris. The Decline of the Mass Army. // Military Review. — February 1972. — Vol. 52 — No. 2 — P. 10-16 — ISSN 0026-4148.

Hangreaves, Reginald. What Sort of Recruit? // Military Review. — January 1972. — Vol. 52 — No. 1 — P. 58-67 — ISSN 0026-4148.

Syrett, David ; Kohn, Richard H. The Dangers of an All-Volunteer Army. // Military Review. — June 1972. — Vol. 52 — No. 6 — P. 70-74 — ISSN 0026-4148.

Summers, Harry G. Another View of an All-Volunteer Army. // Military Review. — June 1972. — Vol. 52 — No. 6 — P. 75-79 — ISSN 0026-4148.

wikiredia.ru

Служба по контракту Википедия

Непризывные вооружённые силы (добровольные вооружённые силы) — вооружённые силы, формируемые на добровольной основе, без применения института воинского призыва, либо (в целом ряде стран) — с частичным его применением. Набор в войска осуществляется с подписанием контракта с будущим военнослужащим с предложением адекватной заработной платы, будущих льгот по окончании контракта и других поощрений. При этом довольно большое количество стран оставляют возможность призыва в чрезвычайных условиях.

В последние десятилетия, в связи с изменениями в геополитике, количество стран, отказавшихся от призыва в мирное время, значительно выросло.

Вооружённые силы стран без призыва в мирное время

Вооружённые силы стран с призывом в мирное время и частичным формированием непризывными силами

Страны, вооружённые силы которых хотят перейти на принцип добровольного формирования в ближайшем будущем

См. также

Примечания

Литература

Greenberg, Greg A., Robert A. Rosenheck, and Rani A. Desai. «Risk of Incarceration among Male Veterans and Nonveterans: Are Veterans of the All Volunteer Force at Greater Risk.» Armed Forces & Society, Apr 2007; vol. 33: pp. 337–350. http://afs.sagepub.com/cgi/content/abstract/33/3/337

Gilroy, Curtis L., Robert L. Phillips, and John D. Blair. «The All-Volunteer Army: Fifteen Years Later.» Armed Forces & Society, Apr 1990; vol. 16: pp. 329–350. http://afs.sagepub.com/cgi/content/abstract/16/3/329

Snyder, William P. «Officer Recruitment for the All-Volunteer Force: Trends and Prospects.» Armed Forces & Society, Apr 1984; vol. 10: pp. 401–425. http://afs.sagepub.com/cgi/content/abstract/10/3/401

Bachman, Jerald G. and John D. Blair. «’Citizen Force’ or ‘Career Force’?: Implications for Ideology in the All-Volunteer Army.» Armed Forces & Society, Oct 1975; vol. 2: pp. 81-96. http://afs.sagepub.com/cgi/reprint/2/1/81

McNown, Robert F., Bernard Udis, and Colin Ash. «Economic Analysis of the All-Volunteer Force.» Armed Forces & Society, Oct 1980; vol. 7: pp. 113–132. http://afs.sagepub.com/cgi/reprint/7/1/113

Janowitz, Morris and Charles C. Moskos, Jr. «Five Years of the All-Volunteer Force: 1973—1978. Armed Forces & Society, Jan 1979; vol. 5: pp. 171–218. http://afs.sagepub.com/cgi/reprint/5/2/171

Janowitz, Morris. Volunteer Armed Forces and Military Purpose. // Military Review. — July 1972. — Vol. 52 — No. 7 — P. 15-22 — ISSN 0026-4148.

Janowitz, Morris. The Decline of the Mass Army. // Military Review. — February 1972. — Vol. 52 — No. 2 — P. 10-16 — ISSN 0026-4148.

Hangreaves, Reginald. What Sort of Recruit? // Military Review. — January 1972. — Vol. 52 — No. 1 — P. 58-67 — ISSN 0026-4148.

Syrett, David ; Kohn, Richard H. The Dangers of an All-Volunteer Army. // Military Review. — June 1972. — Vol. 52 — No. 6 — P. 70-74 — ISSN 0026-4148.

Summers, Harry G. Another View of an All-Volunteer Army. // Military Review. — June 1972. — Vol. 52 — No. 6 — P. 75-79 — ISSN 0026-4148.

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *