ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «СКОРПИОН – ЛША Б»

MULTIPURPOSE ARMORED CAR «SCORPION — LSHA B»

29.11.2013
Министерство обороны России завершило государственные испытания специальных армейских машин семейства «Скорпион». Об этом, сообщает «Интерфакс», заявил Александр Шор, генеральный директор корпорации «Защита», выпускающей машины. По его словам, военное ведомство рекомендовало «Скорпионы» к принятию на вооружение. Машины могут быть приняты на вооружение после прохождения межведомственной комиссии.
В государственных испытаниях принимали участие армейские автомобили «Скорпион ЛША-1» с открытым верхом, «Скорпион ЛША-2» с жестким металлическим верхом и бронированная машина «Скорпион ЛША-2Б». Госиспытания машин проводились с 1 ноября 2012 года по 30 сентября 2013-го. По данным Министерства обороны России, испытанные автомобили по техническим характеристикам соответствуют требованиям, а по противоминной защите и стойкости к зажигательным смесям превзошли требования в три раза.

В конце сентября 2013 года сообщалось, что Министерство обороны России намерено приобрести в 2014 году опытно-промышленную партию транспортных машин «Скорпион-2М».

29.09.2014
«В 2015 году корпорация («Защита») планирует изготовить несколько десятков армейских автомобилей типа «Скорпион» в рамках гособоронзаказа», — сказал собеседник агентства Интерфакс-АВН. Он напомнил, что в июне этого года решением Межведомственной комиссии трем типам армейских автомобилей «Скорпион» была присвоена литера 0-1 и они были приняты на снабжение армии.
По словам собеседника агентства, речь идет об армейских автомобилях «Скорпион ЛША-1» (ЛША — легкий штурмовой автомобиль) с открытым верхом (тент), «Скорпион ЛША-2» с жестким металлическим верхом и бронированном автомобиле «Скорпион ЛША-2Б».
«Летом текущего года бронированный «Скорпион ЛША-2Б» в составе 15 перспективных образцов военной автомобильной техники успешно прошел испытания в жаропустынных, песчаных и горных районах в Астраханской области и Республике Кабардино-Балкария. Общая протяженность маршрута при испытаниях составила примерно 4200 км», — сказал собеседник агентства.

13.02.2015
Успешно завершилась двухмесячная апробация специального бронированного автомобиля СБА-60-К2 «Булат» разработки корпорации «Защита», проводившаяся в Главном управлении МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на компанию — разработчика.
«Согласно отчету об испытаниях, «Булат» соответствует предъявленным требованиям по выполнению оперативно-служебных задач. После доработок эргономического и конструктивного характера, проверки специалистами ФКУ НПО «СТиС» МВД России конструкторской документации и испытаний автомобиля на его соответствие заявленным характеристикам «Булат» может быть поставлен на снабжение органов Внутренних дел МВД России», – сообщила корпорации «Защита».
В начале 2015 года начнется апробация еще одного изделия корпорации «Защита» — специального бронированного транспортного средства «Скорпион-193134». Военно-промышленный курьер

БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ СБА-60К2 «БУЛАТ»

01.05.2015

На снабжение Сухопутных войск приняты армейские автомобили серии «Скорпион», передаёт Интерфакс-АВН сообщение гендиректора корпорации «Защита» Сергея Старуна.
«Речь идёт об армейских автомобилях «Скорпион ЛША-1» (легкий штурмовой автомобиль) с открытым верхом, «Скорпион ЛША-2» с жёстким металлическим верхом и бронированном автомобиле «Скорпион ЛША-2Б»», – пояснил Старун.
По словам гендиректора, «в планируемых поставках, скорее всего, превалировать будут бронированные автомобили».
«В ближайшее время ожидается подписание контракта на выпуск опытно-промышленной партии указанных армейских автомобилей», – добавил он.

19.08.2015

Как сообщило 18 августа 2015 года агентство ИНТЕРФАКС-АВН, Сухопутные войска России получат на вооружение бронеавтомобили «Скорпион ЛША-2Б». Об этом заявил «Интерфаксу-АВН» генеральный директор ЗАО «Корпорация «Защита» Сергей Старун.
«Заключен договор с Министерством обороны на поставку в войска опытно-промышленной партии армейских бронированных автомобилей «Скорпион ЛША-2Б», — сказал С.Старун.
Он уточнил, что речь идет о нескольких десятках машин.
С.Старун отметил, что в апреле этого года армейские бронеавтомобили серии «Скорпион» приняты на снабжение подразделений специального назначения Вооруженных сил РФ.
«На данный момент госиспытания прошли «Скорпион ЛША-1» (ЛША — легкий штурмовой автомобиль) с открытым верхом (тент), «Скорпион ЛША-2» с жестким металлическим верхом, а также бронированный автомобиль «Скорпион ЛША-2Б», — напомнил собеседник агентства.
По словам С.Старуна, интерес к небронированным «Скорпионам» проявляет Министерство внутренних дел. Он не исключил, что до конца этого года может быть получен заказ на поставку этих автомобилей МВД РФ.
«Летом прошлого года бронированный «Скорпион ЛША-2Б» в составе 15 перспективных образцов военной автомобильной техники успешно прошел испытания в жаропустынных, песчаных и горных районах в Астраханской области и в Кабардино-Балкарии. Общая протяженность маршрута при испытаниях составила примерно 4200 км», — сказал С.Старун.

17.12.2015

Минобороны начнёт получать бронемашины «Скорпион ЛША-2Б» в 4-ом квартале 2016 г, сообщает ВПК со ссылкой на гендиректора компании «Защита» Сергея Старуна.
«Первая поставка в Сухопутные войска бронированных автомобилей «Скорпион ЛША-2Б» начнётся в четвёртом квартале 2016 года. В этот период будет осуществлена сдача сразу двух ранее заказанных партий броневиков», – сказал Старун.
«Поставка первой партии перенесена на 2016 год в связи с некоторой задержкой проведения квалификационных испытаний бронеавтомобилей и объединена с плановой поставкой второй партии», – пояснил он.

По словам гендиректора, «итогом обсуждаемой корректировки гособоронзаказа в отношении «Скорпиона ЛША-2Б» может стать увеличение производства в несколько раз общего количества бронемашин для российской армии».

24.11.2016

Легкий штурмовой автомобиль (ЛША) «Скорпион» принят на вооружение Минобороны России. Об этом сообщает сайт «Авторамблер». Броневик разработан ЗАО «Корпорация «Защита»» и имеет несколько модификаций, отличающихся типом кузова и техническим оснащением.
«Стало известно, что в настоящее время офицеры бронницкого НИИЦ АТ проводят очередные так называемые квалификационные испытания для оценки готовности предприятия к серийному выпуску продукции», — говорится в сообщении.
«Скорпион» был представлен в 2011 году на международном салоне «Комплексная безопасность-2011». Машина выполнена в трех вариантах: ЛША-1 с открытым кузовом и тентом для перевозки крупногабаритных грузов массой до одной тонны, ЛША-2 с цельнометаллическим кузовом и бронированный ЛША-2Б.

Лента.ру


МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «СКОРПИОН – ЛША Б»

Бронированный многоцелевой полноприводный автомобиль «Скорпион» ЛША Б предназначен для транспортировки личного состава в количестве восьми человек, доставки грузов, доставки грузов, ведения разведки, проведения специальных наземных операций, эвакуации и перевозки раненых, буксировки прицепов и вооружения, а также решения иных задач.
Разработан корпорацией «Защита» (ЗАО «Корпорация «Защита»») на базе автомобиля Скорпион-ЛША / Скорпион-2М собственного изготовления. По конструкции шасси аналогичен базовой машине и представляет собой двухосное переднемоторное транспортное средство с управляемыми колёсами передней оси, полным приводом с подключаемым передним мостом, дизельным двигателем под капотом, механической ступенчатой трансмиссией и независимой пружинной подвеской всех колёс. Топливные баки снабжены протектором, который обеспечивает защиту от истечения и возгорания топлива в случае прострела. Для повышения живучести бронеавтомобиля топливные баки размещены вне объёма обитаемого корпуса. Аккумуляторная батарея забронирована. Кронштейн запасного колеса установлен с правого борта.

На раме за двигателем бронеавтомобиля на буферных подушках установлен однообъёмный броневой корпус, который обеспечивает защиту экипажа и десанта от пуль стрелкового оружия, осколков и ударной волны ручных гранат, противопехотных мин и взрывных устройств. Базовый уровень броневой защиты по ГОСТ классифицируется как пятый для периметра и остекления (пули с термоупрочнённым сердечником автомата АКМ и с обыкновенным стальным сердечником винтовки СВД при обстреле с пяти — десяти метров) и третий для крыши (пули с обыкновенным стальным сердечником автоматов АКМ и АК-74 при обстреле с пяти — десяти метров). Взрывостойкость бронекорпуса в базовом исполнении обеспечивается при подрыве под днищем взрывного устройства мощностью до 600 г в тротиловом эквиваленте.
Возможен монтаж систем фиксаций для установки различных видов вооружения. Пригоден для эксплуатации по дорогам всех категорий, в любых климатических условиях. Оснащен полностью независимой подвеской, имеет ярко выраженные внедорожные качества.
Бронированная версия: класс защиты 5 (опционно 6А) согласно ГОСТ Р 50963–96.

На выставке «Технологии в машиностроении — 2012» ЗАО «Корпорация «Защита» с гордостью продемонстрировала бронированный автомобиль Скорпион ЛША Б, в конце мая этого года успешно прошедший испытания на обстрел и подрыв, организованные Министерством обороны РФ.
В конце мая на полигоне МО РФ были проведены стрелковые испытания и испытания на подрыв Скорпиона-ЛША Б. Полностью выполнены тактико-технические требования, предъявлямые МО РФ.
Последовательность подрывов: 600 гр. под геометрическим центром капсулы (после подрыва автомобиль сохранил способность передвигаться своим ходом, то есть завелся и поехал), далее 2 кг под задним правым колесом и 4 кг под передним левым колесом. Все взрывные устройства — безоболочечные.

При подрывах в автомобиль устанавливались датчики звукового давления и ускорения (в том числе и на манекене), а также поросенок и три кролика.

На выставке «Комплексная безопасность-2012» корпорацией «Защита» были продемонстрированы специальный полноприводной автомобиль «Скорпион-ЛША» под индексом «Скорпион-2М» и многоцелевой бронированный автомобиль «Скорпион-ЛША Б». Автомобиль «Скорпион-ЛША Б» производится по заказу Министерства обороны России на средства корпорации «Защита». Основной класс защиты — 5-й по ГОСТ Р 50963-96. В конструкцию заложены решения, позволяющие устанавливать дополнительные пакеты брони, что доводит уровень защиты до 6а класса.
По требованию Министерства обороны обеспечена базовая защита от подрыва взрывного устройства, эквивалентного 600 г тротила, под любой точкой днища. Планируем, что автомобиль будет держать подрыв, как минимум, 2 кг под днищем. А под колесом может даже и до 4 кг. В случае подрыва 600 г хватит и одноуровневой защиты с фальшполом, а при подрыве 2 кг понадобится устанавливать несколько уровней защиты.

БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ:

Крепления для установки дополнительного оборудования
Гидроусилитель руля
Лебедка для самовытаскивания
Буксировочные крюки впереди и сзади автомобиля
Полноразмерное запасное колесо

БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА:

Защищен от подрыва взрывных устройств под днищем – до 600г. взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте.
Комплект навесных панелей, повышающий класс защиты до 6А по ГОСТ Р 50963–96

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ:

Крепления для установки верхнего вооружения
Крепления для оружия и боекомплекта в салоне автомобиля
Навигационная система
Система видеонаблюдения
Система пожаротушения моторного отсека
Климатическая установка
Фильтровентиляционная установка
Вентиляционный люк в крыше
Деформирующая окраска

По согласованию может быть установлено иное дополнительное оборудование

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Длина, мм – 4890
Ширина, мм – 2150
Высота, мм – 2187
Колесная база, мм – 3050
Колея, мм – 1784
Полная масса, кг – 4500…5000
Снаряженная масса, кг – 3900…4400
Грузоподъемность, кг – 600…1100
Посадочных мест – 2+6
Тип двигателя — дизельный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 122 (166)
Объем двигателя, см? – 2636
Крутящий момент, Hм – 300
Максимальная скорость, км/ч – 130
Запас хода, км – 1000
Емкость топливного бака, л – 150
Колесная формула/ведущие колеса – 4х4/все
Подвеска – независимая, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости
Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая
Раздаточная коробка – 2-ступенчатая
Тормоза – дисковые
Класс броневой защиты (базового варианта):
— периметр 5 по ГОСТ Р 50963-96 (АКМ, пуля ПС с ТУС; СВД, пуля ЛПС)
— остекление 5 по ГОСТ Р 51136-2008
— крыша 3 по ГОСТ Р 50963-96 (АКМ, пуля ПС; АК-74, пуля ПС)

Источники: www.zashchita.ru/, twower.livejournal.com, Информационный материал выставки «Комплексная безопасность-2012», www.groll.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ «СКОРПИОН – ЛША Б» НА ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2012

bastion-karpenko.ru

Техника «Защиты»: «Скорпион-ЛША-2Б»

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • www.arms-expo.ru

    Техника «Защиты»: «Скорпион-ЛША-2Б» — Styleroom — LiveJournal


    Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

    Министерство обороны России заключило договор с ЗАО «Корпорация «Защита» на поставку в войска нескольких десятков бронированных автомобилей «Скорпион-ЛША-2Б». Легкими штурмовыми автомобилями (ЛША) к 2018 году должны снабдить подразделения специального назначения Вооруженных сил РФ. Об особенностях новой бронемашины, импортозамещении комплектующих, результатах государственных испытаний, а также других разработках предприятия я побеседовал с заместителем главного конструктора «Защиты» Виктором Севастьяновым.

    — Виктор Борисович, расскажите об истории производства бронированных автомобилей на Вашем предприятии. С чего все начиналось?

    — Все начиналось в 1993 году с нашей инициативы: бронирования автомобилей УАЗ. Машины были испытаны на полигоне Минобороны, но поставлялись, в основном, Министерству внутренних дел небольшими сериями. Военное ведомство интереса к этим автомобилям не проявляло. С ростом нашего опыта и возможностей компания стала расширять номенклатуру производства, в частности, были созданы бронированные машины для инкассации на базе автомобилей Ульяновского и Горьковского автозаводов. В настоящее время в этой области бОльшим спросом пользуются автомобили «Форд» и «Фольксваген».
    Желание взять новые высоты, сделать такую технику, которой еще у нас в стране не было, подвигло нас заняться и разработкой специальных транспортных средств для силовых структур. Так появились автомобили серии «Скорпион», «Булат», машины на шасси КАМАЗ, УРАЛ, обладающие высокими защитными свойствами. Некоторые результаты, которых мы достигли за это время в этой области, до сих пор никто не превзошел.

    — В серии «Скорпион» машины имеют различные индексы: «ЛША», «2М». Что они означают?

    — Когда шел этап подготовки к проведению государственных испытаний, мы по кодам ОКП провели индексацию автомобилей серии «Скорпион», и под этими кодами они приняты на снабжение Министерства обороны. Таким образом, «ЛША» (легкий штурмовой автомобиль) — это машина, предназначенная для Минобороны. Точно такие же автомобили для других силовых структур и инозаказчиков в названии будут содержать индекс «2М». Все три версии «Скорпиона»: бронированная («ЛША-2Б»), тентованная для спецподразделений («ЛША-1») и тентованная/с жестким верхом («ЛША-2») прошли государственные испытания и приняты на снабжение Минобороны одним приказом.

    — Какую нишу в войсках отводит Министерство обороны для «ЛША-2Б»?

    — Эта машина принята на снабжение как специальное транспортное средство для перевозки личного состава и решения специальных задач.

    — То есть, можно сказать, что это бронеавтомобиль для спецназа, для подразделений ВДВ?

    — Да. На данный момент машина предназначена для укомплектования подразделений специального назначения. Но военное ведомство желает расширить область применения данных автомобилей и предлагает разработать на их основе командно-штабные машины, машины связи, машины с РЛС, медицинские и т.д. Это касается не только бронированной версии, но и небронированной.

    — Какие импортные комплектующие на данный момент стоят на автомобиле? Планируется ли их замена в свете требований силовых структур по импортозамещению?

    — Мы проводим интенсивную программу по импортозамещению и предполагаем, что в ближайшее время сможем уйти практически от всех импортных комплектующих, за исключением (польского – прим. twower) двигателя «Андория». К сожалению, двигателей такой размерной группы, удовлетворяющих требованиям по мощности, компактности, наша промышленность пока не выпускает. Те же ярославские дизеля 53-й серии имеют вес практически в два раза больший, нежели «Андория».

    — Ранее представители Вашей компании сообщали, что ведутся переговоры о лицензионном производстве этого двигателя на территории России.

    — На данный момент эти переговоры находятся в завершающей стадии, по всей видимости скоро будет подписан контракт. Но многое зависит от нашего Министерства обороны, его потребностей. Если эти потребности будут достаточны для того, чтобы мы могли окупить свои затраты по организации производства этого двигателя в России, то мы готовы это сделать. Если потребности будут меньше, то… Мы – коммерческая организация, мы не можем работать себе в убыток. Даже такие монстры нашего ВПК, как «Военно-промышленная компания», «КАМАЗ», Уралвагонзавод» поступают аналогично.

    — Западные санкции не помешают получению лицензии на двигатель?

    — Нет, не думаю. Завод «Андория» — это тоже коммерческое предприятие, без государственного участия, поэтому они с нами готовы работать и работают, не обращая внимания на санкции. Например, сейчас производится доводка двигателя под некоторые новые наши требования.

    — О каких требования идет речь?

    — В частности, для машин Министерства внутренних дел обязательно требование – наличие двигателя Евро-5. МВД готово пойти даже на снижение крутящего момента, максимальной мощности двигателя, чтобы уложиться в этот стандарт.

    — Каков уровень защиты у нынешней версии автомобиля? Возможно ли его повышение?

    — 5-й класс ГОСТ Р 50963-96. Повышение уровня защиты возможно только за счет снижения полезной нагрузки автомобиля, законы физики ведь еще никто не отменял.
    Кроме того. Я придерживаюсь мнения, с которым могут быть не все согласны, что 5-й класс – это защита именно от того оружия, которым максимально насыщены вооруженные силы или те же бандформирования. То есть, защита от обычного винтовочного патрона 7.62x54R. Распространенность же бронебойно-зажигательных патронов типа Б-32 не так велика.

    — Ранее рассматривалась возможность установки дополнительных панелей для доведения уровня защиты до 6а класса.

    — Такая возможность и сейчас есть, но это существенно снизит грузоподъемность машины. То есть, придется пожертвовать количеством перевозимого личного состава, другого пути я не вижу. Отмечу, что и Министерство обороны, и Министерство внутренних дел не требуют от нас машину с 6а классом защиты.

    — Керамическая броня на «Скорпион-ЛША-2Б» используется?

    — Нет. Есть лимит стоимости, в который мы должны уложиться, что исключает применение керамики для бронирования машины.

    — Бронирован ли двигательный отсек?

    — Нет, но такая возможность проработана. Но с нею машина переходит в другой класс, потому что это весьма большой вес. Например, если защитить двигатель по тому же 5-му классу ГОСТ, то «Скорпион» потяжелеет где-то на 300-400 кг.
    Хочу еще раз подчеркнуть, что сделать более защищенной машину можно. Но тогда мы выйдем за рамки заданной заказчиком максимальной массы транспортного средства, чего не имеем права делать.

    — Противоосколочный подбой?

    — Есть. В первых версиях «ЛША-2Б» подбой отсутствовал, но в текущей версии «Скорпиона» по требованию Минобороны его используем. Со своими задачами справляется хорошо, может даже служить как еще один слой противопульной защиты.

    — Расцветка ткани будет такой же темной, как и на СТС «Тигр»?

    — Расцветка будет светлее. Светлый «пиксель». Я сторонник того, чтобы не было очень темно в машине, да и экипажу так будет значительно комфортнее находиться внутри.

    — Поговорим об испытаниях на противоминную стойкость. В 2012-м году подрывали 600 г безоболочечного ВВ под геометрическим центром машины, 2 кг — под задним правым колесом, 4 кг — под передним левым. Спасет ли броня от более мощного заряда?

    — Требования Министерства обороны были следующими: защита от подрыва 600 г ВВ под любым местом днища. На государственных испытаниях мы подтвердили, что «ЛША-2Б» способен обеспечить защиту от подрыва 2 кг ВВ под днищем.

    «Скорпион-ЛША-2Б» после подрыва 4 кг ТЭ под передним левым колесом

    Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

    — Во время испытаний на противоминную стойкость вы использовали животных или специализированные манекены?

    — На государственных испытаниях мы животных не использовали. По требованию Министерства обороны был использован манекен Hybrid III.

    https://youtu.be/oJOEqWRRwmM

    — Некоторые производители бронетехники утверждают, что манекен не может показать всех особенностей воздействия перегрузок при подрыве на человеческий организм. В частности, возможные повреждения внутренних органов человека…

    — В некоторой степени я согласен с таким мнением. Давайте перечислим параметры, которые можно измерить на манекене. В первую очередь это нагрузка на позвоночник, в том числе, шейный отдел позвоночника, это звуковое давление, в том числе, на глазные яблоки. Это основные параметры, данных по которым, по мнению специалистов, достаточно для формирования представления о состоянии человека после подрыва. Использование свиней, допустим, дает несколько больше информации, в частности, состояние ее печени, селезенки, которые можно изучить после вскрытия. Но возможные повреждения внутренних органов не влияют на боеспособность членов экипажа бронемашины сразу после подрыва. Это может проявиться через какое-то время после внешнего воздействия, но не сразу.
    На Западе считают, что использования манекенов при испытаниях вполне достаточно. У нас это пока вопрос дискуссионный.

    — Сколько мест для десанта в машине?

    — Все зависит от комплектации. В базовой, когда машина предназначена для перевозки личного состава, десантных кресел 6, плюс водитель и командир спереди. В комплектации, когда машина оснащена вооружением, установленным на открытой либо защищенной турели, таких мест 4. Два места десанта занимают стеллажи под боеприпасы. Можно оставить и все 6, но тогда места под боеприпасы не останется.

    Комплектация с 4 креслами в десантном отделении, открытой турелью с платформой для пулеметчика и стеллажами под боеприпасы

    Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

    В варианте с дистанционно-управляемым модулем вооружения может быть 4 места для десанта плюс оператор модуля, либо 4 места для десанта, а оператором модуля является командир машины, либо 2 места для десанта плюс оператор модуля. Окончательное решение по компоновке еще не принято, потому что нам только вот сейчас предстоят испытания «Скорпиона» с модулем вооружения.

    — В какой комплектации заказало «ЛША-2Б» Министерство обороны?

    — В базовой, для перевозки личного состава. Это 6 человек десанта плюс водитель и командир. Что лично меня несколько удивило: машина заказана без люка для пулеметчика. Также в комплектации отсутствует фильтровентиляционная установка ФВУ-100А.

    — В конструкции кресел что-нибудь изменилось?

    — Да. Изменились подножки кресел, изменилась конфигурация посадки, т.е. подушки, спинки. Изменения были внесены после испытаний, когда мы провели некий тест по комфортности нахождения в кресле, пытаясь определить сколько по времени может человек провести в одном положении в пути.

    — И сколько же?

    — До шести часов. Были определенные неудобства, но мы их устранили. Также доработали амортизатор кресла, который срабатывает в момент подрыва.

    Кресла в десантном отделении

    Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

    — Кресла чьей разработки?

    — Нашей. У нас разработано три вида кресел: для десантников в «Скорпионе», для «Булатов» и машин на шасси КАМАЗ и УРАЛ — эти несколько тяжелее, так как там и нагрузки при подрыве выше. И кресла для водителя и командира «Скорпиона». Последние имеют свои конструктивные особенности, поскольку расположение у них другое, нежели в десантном отделении. Если десантные кресла мы крепим к боковой стенке машины, то здесь по-иному.

    — К фальшполу?

    — Фальшпол у нас есть, да. Он подвижный, амортизированный. Мы не захотели ставить противоминные коврики, как это сделали на «Тигре», потому что они показали достаточно низкую эффективность на испытаниях, а сделали подвесной пол.
    Кресла же закреплены на пиллерсах.

    — К крыше машины кресла не планировали крепить?

    — Это приведет к утяжелению конструкции. Нынешний способ крепления кресел в ходе испытаний и так зарекомендовал себя хорошо. Нет надобности менять его.

    — Подставки под бронежилеты на креслах предусмотрены, чтобы снять часть нагрузки на военнослужащих во время долгого пути?

    — Разработаны, запатентованы, но Министерство обороны решило закупить машины без них. Предлагали и МВД такую опцию, но и оно не проявило интереса.

    — Какова полезная нагрузка «ЛША-2Б»?

    — Грузоподъемность машины относительно снаряженной массы – 800 кг. Снаряженная масса – это автомобиль, полностью заправленный, со всем, что он возит, плюс водитель. В пределах грузоподъемности мы можем варьировать количеством десантников, перевозимым вооружением, снаряжением и прочим.

    — Касательно снаряжения. В первой версии «ЛША-2Б» места под снаряжение вообще не было. Это исправлено?

    — Мы разработали боковые полки снаружи и багажник на крыше машины. Багажник есть только в версии для перевозки личного состава либо с турелью на крыше. При установке дистанционно-управляемого модуля вооружения от багажника придется отказаться, поскольку требуется сохранить углы обстрела: 360 градусов по горизонтали, минус 20 – склонение, плюс 60 – возвышение. Увы, при склонении ствол пулемета упрется в багажник.

    На правом борту «ЛША-2Б» — боковая полка для размещения снаряжения десанта

    Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

    — Каково ограничение на объем перевозимого имущества на каждого военнослужащего?

    — На боковых полках снаружи можно перевезти 8 стандартных армейских вещевых мешков: по 4 на каждом борту. Требование по такому количеству перевозимого снаряжения было выказано Минобороны, и мы в него постарались уложиться, соблюдая иные требования военного ведомства по габаритам машины.

    — Крепления для личного оружия внутри машины появились?

    — Ставим их только для командира и водителя.

    Крепление для оружия командира и наводчика справа от рычага переключения передач

    Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

    — Уже были затронуты вопросы вооружения «Скорпиона», в частности, варианты с турелью, ДУМВ. Расскажите о них подробнее.

    — На открытую турель ставится два вида вооружения в разных вариантах: пулеметы «Корд» и «Печенег», «Корд» и автоматический гранатомет (АГС) или же «Печенег» и АГС.

    «ЛША-2Б» с пулеметами «Корд» и «Печенег» на открытой турели

    Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

    Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

    Дистанционно-управляемый модуль вооружения представляет собой совместную разработку витебского КБ «Дисплей» и ковровского «Завода имени В.А.Дегтярева» (ЗиД). Он прошел на машине серию заводских испытаний, после RAE-2015 организуем его предварительные испытания с Министерством обороны, чтобы подтвердить требования МО к модулям для бронированных автомобилей. На предварительных испытаниях будет использоваться машина с той компоновочной схемой, где место оператора модуля находится в десантном отделении по центру, под модулем.

    — То есть, в этой версии машины с места командира машины управлять модулем нельзя будет?

    — С моей точки зрения, командир должен решать свои задачи, оператор – свои, у представителей ЗиД другое мнение. Можно установить аналогичный пульт и командиру, но это приведет к существенному удорожанию машины. Да и нужно ли это?..

    Демонстрация работы ДУМВ на «Скорпион-ЛША-2Б». Управление ведется с места командира машины
    https://youtu.be/TyeNu2aNVdM

    — Каков будет боекомплект для пулемета ДУМВ?

    — Пока эти сведения не подлежат разглашению. Единственно, что могу сказать: если стандартная коробка для «Корда» вмещает 50 патронов, то сейчас нами успешно испытан короб на 200 патронов.

    — Перезарядка осуществляется снаружи?

    — Да.

    — Вернемся к командирскому месту. Установка радиостанции предусматривается?

    — Министерство обороны заказало машину без установленной радиостанции, но в варианте разведывательно-огневого комплекса такую возможность мы предусмотрели.

    — У первой версии «ЛША-2Б» на крыше у кормы был эвакуационный люк. Он сохранился? Министерство обороны заказало машину с ним?

    — Да, люк сохранился. Он выполняет две функции: в первую очередь он эвакуационный, для экстренного покидания машины, во вторую – вентиляционный. Особенности его конструкции таковы, что даже в открытом положении, в режиме вентиляции, он всё равно не простреливается. Уточню, что никакого вентилятора там нет, машина «продувается» за счет естественной конвекции воздуха.

    — Этот люк не мешает функционированию ДУМВ?

    — Нет.

    — Вопрос про люк, но не эвакуационный, а для пулеметчика. Обратил внимание, что на фотографиях летней экспедиции МО 2014 года по пустынной и горной местности, этот люк регулярно находился в открытом положении. Вроде бы в машине установлен кондиционер, зачем его открывать?

    Специальная экспедиция Минобороны, Кабардино-Балкария, август 2014 года. На фото в центре — «ЛША-2», справа — «ЛША-2Б»

    Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

    — Кондиционер работает. Но при подъеме в гору, на том же Эльбрусе, водители не хотели терять мощность двигателя, [забираемую кондиционером,] поэтому и открывали люк.

    — Кормовую дверь возможно открыть снаружи? На ранней версии автомобиля при блокировке изнутри кормовая дверь не открывалась.

    — Этот момент доработан и на новых машинах дверь, заблокированную ригелями изнутри, можно будет открыть снаружи специальным ключом.

    — Так называемым, «башенным», как на бронетехнике?

    — Нет, тот слишком громоздок, у нашего несколько иная конструкция.

    — Шины чьего производства используются на «ЛША-2Б»?

    — Пока иностранные, «Goodyear». Очень бы хотели российские, но пока отечественная промышленность не выпускает шины такой размерной группы.

    — Топливных баков на машине всё так же два? Защищенных?

    — Да, два бака по бортам, со специальным наполнителем (пенополиуретан), самозатягивающиеся. На испытаниях они показали очень хорошие результаты. Как бы мы их не расстреливали любыми пулями калибра 7.62, течь прекращалась максимум за 5 минут. При этом под словом «течь» я подразумеваю не струю, бьющую под напором, а вялое стекание по стенке. Стреляли и поверх топлива, и бронебойно-зажигательными пулями, но ни взрыва, ни пожара не произошло.

    — Минобороны выдвигало какие-либо требования к возможности изменения клиренса машины?

    — Нет. Да и реализовывать на такой небольшой машине изменения клиренса, с моей точки зрения, не рационально. Это повлечет за собой существенное увеличение веса машины за счет гидро- или пневмопривода, совсем другой подвески и иные изменения.

    — Какие требования по авиатранспортабельности выдвигает военное ведомство к «ЛША-2Б»?

    — Перевозка на внешней подвеске вертолетов Ми-8 и всей последующей серии. Перевозка в грузовых кабинах Ми-26, Ил-76, Ан-124 и всех остальных. Мы уже прошли испытания по авиатранспортабельности на Ми-26 и Ил-76, сейчас пока не можем пройти испытания на внешней подвеске не по нашей вине: не готовы испытательные организации.
    Для перевозки на внешней подвеске на корпусе ЛША-2Б есть четыре петли. Испытания в статике уже пройдены на заводе «Универсал»: на разрыв креплений, на деформацию и т.п.

    — Машину возможно десантировать?

    — По нашей инициативе и по пожеланию командующего ВДВ Шаманова мы предусмотрели такую возможность с использованием платформы П-7. Испытания опять же провести пока не можем, не готовы соответствующие организации.

    — Какие-либо требования к амфибийности есть?

    — Таких требований никто не выдвигал. Были у нас некие «прожекты» по этому поводу, но по сути это создание новой машины, особые требования к герметичности, подвеске, приводам колес. Потребовалось бы забронировать двигательный отсек, установить водометный движитель… Создавать подобную машину без заказа, за свой собственный счет, мы не готовы.

    — Планируется ли четырехдверная модификация «ЛША-2Б»?

    — Нет, такой вариант рассматривается только для небронированной версии.

    — Трехосная модификация?

    — Нет.

    — Летом 2014 года Сергей Старун, генеральный директор ЗАО «Корпорация «Защита», в одном из интервью сообщил, что представители Минобороны осмотрели производственные мощности предприятия, и он считает, что будет получен заказ примерно на 200 машин в 14-16-м гг. Месяц назад он же сделал заявление, что с Минобороны заключен контракт на поставку опытно-промышленной партии ЛША-2Б. Сколько бронеавтомобилей закупает военное ведомство?

    — Без комментариев.

    — В журнале Автомир за март 2015 в статье о «Скорпионах» написано, что заказ составляет порядка 60 автомобилей. При этом ссылаются на разговор «по секрету» с представителями «Корпорации «Защита» …

    — Я этого не сообщал.

    — Но речь идет о десятках машин?

    — Да, о десятках.

    — Сколько машин может собрать Ваше предприятие за год? Производство у Вас небольшое, сможете ли Вы справиться с государственным заказом?

    — Нам предстоит провести подготовку производства к серийному выпуску машин. Мы готовимся к этому и планы у нас большие. Большего сказать не могу.

    — Инозаказчики машиной интересуются?

    — Да. Из соображений секретности я не могу назвать Вам страны.

    — Несколько лет назад было сделано заявление, что Азербайджан готов приобрести партию «Скорпионов» …

    — Это не я говорил. Но разговоры такие были.

    — Рекламные и экспортные паспорта на машины есть?

    — Есть.

    — Какова стоимость «ЛША-2Б» для Минобороны?

    — Без комментариев. Я не могу озвучивать параметры Гособоронзаказа.

    — Гражданское лицо сможет купить «ЛША-2Б»?

    — Нет, гражданским лицам бронированная версия «Скорпиона» продаваться не будет. Но они смогут купить небронированную версию, которая у нас имеет индекс «Скорпион-2М».

    Продолжение следует…

    styleroom.livejournal.com

    Корпорация «Защита» поставит Министерству обороны партию бронированных машин «Скорпион ЛША-2Б»

    Как сообщило 18 августа 2015 года агентство ИНТЕРФАКС-АВН, Сухопутные войска России получат на вооружение бронеавтомобили «Скорпион ЛША-2Б». Об этом заявил «Интерфаксу-АВН» генеральный директор ЗАО «Корпорация «Защита» Сергей Старун.

    «Заключен договор с Министерством обороны на поставку в войска опытно-промышленной партии армейских бронированных автомобилей «Скорпион ЛША-2Б», — сказал С.Старун.

    Он уточнил, что речь идет о нескольких десятках машин.

    Бронеавтомобиль «Скорпион ЛША-2Б» («Скорпион-193134») разработки ЗАО «Корпорация «Защита» (с) ru.autowp.ru

    С.Старун отметил, что в апреле этого года армейские бронеавтомобили серии «Скорпион» приняты на снабжение подразделений специального назначения Вооруженных сил РФ.

    «На данный момент госиспытания прошли «Скорпион ЛША-1» (ЛША — легкий штурмовой автомобиль) с открытым верхом (тент), «Скорпион ЛША-2» с жестким металлическим верхом, а также бронированный автомобиль «Скорпион ЛША-2Б», — напомнил собеседник агентства.

    По словам С.Старуна, интерес к небронированным «Скорпионам» проявляет Министерство внутренних дел. Он не исключил, что до конца этого года может быть получен заказ на поставку этих автомобилей МВД РФ.

    «Летом прошлого года бронированный «Скорпион ЛША-2Б» в составе 15 перспективных образцов военной автомобильной техники успешно прошел испытания в жаропустынных, песчаных и горных районах в Астраханской области и в Кабардино-Балкарии. Общая протяженность маршрута при испытаниях составила примерно 4200 км», — сказал С.Старун.

    Ранее сообщалось, что важным преимуществом небронированного автомобиля «Скорпион ЛША» является высокая скорость и маневренность. На него могут устанавливаться пулеметы «Корд», КПВТ, гранатомет «Пламя», другое вооружение.

    Масса «Скорпион ЛША» — 4,5-5 т, грузоподъемность — до 1,1 т. Автомобиль оснащен дизельным двигателем мощностью 166 л.с. Максимальная скорость движения — 130 км/ч. Запас хода — 1000 км. Колесная формула — 4х4, все колеса ведущие. Салон, топливные баки, аккумуляторные батареи, моторный отсек имеют бронированную защиту. Автомобиль оборудован защитой от пуль стрелкового оружия по 6 классу ГОСТ и конструкциями от подрыва взрывных устройств мощностью до 600 грамм в тротиловом эквиваленте.

    Бронеавтомобиль «Скорпион ЛША-2Б» («Скорпион-193134») разработки ЗАО «Корпорация «Защита» во время демонстрации в Главном штабе Воздушно-десантных войск России. Москва, 04.06.2014 (с) ЗАО «Корпорация «Защита»

    bmpd.livejournal.com

    Техника «Защиты»: «Скорпион-2МБ, ЛША-1, ЛША-2, РОК»


    «Скорпион-ЛША-2» с жестким металлическим верхом и автоматическим гранатометом на открытой турели
    Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

    Министерство обороны России заключило договор с ЗАО «Корпорация «Защита» на поставку в войска нескольких десятков бронированных автомобилей «Скорпион-ЛША-2Б». Легкими штурмовыми автомобилями (ЛША) к 2018 году должны снабдить подразделения специального назначения Вооруженных сил РФ. Об особенностях новой бронемашины, импортозамещении комплектующих, результатах государственных испытаний, а также других разработках предприятия я побеседовал с заместителем главного конструктора «Защиты» Виктором Севастьяновым.

    Продолжение…

    — Чем «Скорпион-2МБ» отличается от «Скорпион-ЛША-2Б»?

    — Ничем, в принципе. Это нами же придуманные индексы, чтобы различать машины для Минобороны и для остальных заказчиков. Могут быть небольшие отличия, например, если инозаказчик потребует заменить некоторые применяемые материалы для большей стойкости к атмосферному воздействию.

    — В апреле-мае этого года некий бронированный «Скорпион» проходил апробацию в чеченском ОМОНе. Это был 2МБ? Какие результаты показала машина? Закупит ли ее МВД?

    (осторожно) МВД будет брать эту машину. В принципе, это министерство давно ее хотело приобрести, при этом не проводя испытания. Есть такая практика: если машина принята на снабжение Министерства обороны, то МВД просто проводит апробацию автомобиля, не занимаясь техническими испытаниями: пробеговыми, на обстрел, на подрыв. Просто смотрят конструкторскую документацию, акты государственных испытаний.
    Пока контракта нет, но мы надеемся на его заключение.

    — В какой комплектации МВД желает видеть «2МБ»?

    — В первую очередь им нужна версия не просто для перевозки личного состава, а с двумя вариантами вооружения. Первый – это турель, но пока еще заказчик не решил это будет открытая турель или защищенная. Второй – с боевым дистанционно-управляемым модулем.

    «Скорпион-ЛША-2» с жестким металлическим верхом

    Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

    — Интересуется ли Министерство обороны небронированными версиями «Скорпиона»: «ЛША-1» и «ЛША-2»?

    — В этой машине видел определенную потребность в свое время Шаманов. Для выполнения патрульных задач подразделениями воздушно-десантных войск. Выражает интерес к этой машине и Военно-медицинское управление, как к замене устаревшей «таблетки» от УАЗа. Очень интересовалось Главное управление связи ВС РФ: для фельдъегерско-почтовой связи.
    Есть предложения по размещению в машине радиостанций, станций пассивной локации и даже переоборудования в машину аэродромного обслуживания: перевозка оборудования дли диагностики летательных аппаратов.

    — Выражают интерес, но не заказывают?

    — Пока так, но считаю, что этот вопрос сдвинется с мертвой точки уже в следующем году. Но многое будет зависеть от финансового благополучия в стране, в целом.

    — Расскажите немного подробнее о машине для медицинской эвакуации.

    — В базовой модели уже есть места для крепления носилок по бортам автомобиля. Носилки прекрасно помещаются внутрь, ну, может быть в итоге немного удлиним корпус. Но повторюсь, что даже в базовой комплектации уже можно перевозить носилки с двумя ранеными.

    Возможный внешний облик медицинского автомобиля на базе «Скорпион-ЛША-2»

    ©ЗАО «Корпорация «Защита»

    — Есть ли в планах бронирование двигательного отсека на «ЛША-1, -2»?

    — Нет, это приведет к утяжелению машины.

    — Установка вооружения на турель, так понимаю, также «съест» пару мест десанта?

    — Мы специально предусмотрели, что часть сидений в десантном отделении будет складывающимися, чтобы на эти места можно было поставить стеллажи под боекомплект. Все элементы крепления для стеллажей предусмотрены изначально, поэтому машину можно переоборудовать прямо в полевых условиях.

    — Помнится, несколько лет назад проводились эксперименты по установке на «ЛША-2» гусеничных движителей, с возможностью замены на колесный ход и обратно. Это были требования военных?

    — Нет, это было требование наших частных заказчиков, которые были большими экстремалами, очень любили охоту.

    — То есть, это были гражданские лица?

    — Да. Они купили у нас машину, занимались ее доработкой, потому что напрямую поставить гусеничные движители невозможно. Там нужно дорабатывать узлы подвески, обеспечивать непроворачиваемость гусеничных движетелей относительно корпуса… По моему мнению, какого-либо существенного повышения проходимости это не дает.
    Такая машина сделана в единственном экземпляре, но и то не нами. Мы только консультировали по тем или иным вопросам.

    Автомобиль с гусеничными движителями на базе «Скорпион-ЛША»

    Фото ©ЗАО «Корпорация «Защита»

    — В свете устремлений в Арктику, где наши военные проявляют повышенную активность в последнее время, не хотите предложить машину с гусеничными движителями армии?

    — Ресурс этого движителя, с моей точки зрения, небольшой. Та же резиновая лента, множество мелких пластиковых роликов… В условиях низких температур в Арктике тот же пластик не знаю, как себя может повести. Да и управляемость: поворот-то требуется осуществить за счет поворота передних гусеничных движителей, а значит и усилия на руле, даже при наличии гидроусилителя, резко возрастают. Быстро повернуть руль нельзя, а на месте это сделать так и вообще невозможно. Слишком много «но».

    — Цитата из интервью генерального директора предприятия С.Старуна: «В 2014 году Корпорация «Защита» начала сотрудничать с Минским заводом колесных тягачей (МЗКТ). Они готовы оказать нам помощь в изготовлении некоторых деталей на наши «Скорпионы».
    О каких деталях идет речь?

    — Работа проводится. Они готовы нам помочь по некоторой номенклатуре деталей к подвеске, рычаги, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг. Пытались договориться о производстве на их базе нашей раздаточной коробки, но возникли определенные проблемы с размерностью деталей: станки на МЗКТ ориентированы на изготовление деталей большого размера. По некоторым позициям они просто не могут сделать те небольшие детали, которые нам нужны.

    — Текущая партия «Скорпионов» уже будет изготовлена, в том числе, и из комплектующих, выпущенных на МЗКТ?

    — В этой партии, по всей видимости, этих комплектующих не будет, т.к. коллегам потребуется время на организацию производства. Но всю документацию, которую посчитали нужным, мы уже им передали. Работаем.

    — Опять же цитата из интервью Старуна за 2014 год: «Со своей стороны мы участвуем в программе изготовления бронированных кабин для белорусских тяжелых тягачей, предназначенных для российской армии. Первоначально они заказали нам два опытных образца».
    Это сотрудничество продолжается?

    — Сотрудничество продолжается, но конкретные типы машин я не буду называть. Контракта на серию машин нет, но над отдельными образцами работаем по отдельным же договорам.

    — Для «Булата» и «Скорпион-ЛША-2Б» разработан опытный образец разведывательно-огневого комплекса (РОК).

    — Это модуль, который обеспечивает автоматизацию процесса планирования, принятия решений, постановки задач, организацию огневого поражения, всестороннего обеспечения оперативного управления разведывательных, антитеррористических и десантно-штурмовых подразделений.
    Пример, как его можно использовать. Военнослужащий с дальномером находится на расстоянии до 1 км от машины. Он производит замер дальности до цели, определяется местоположение самого военнослужащего на местности, определяется азимут на цель. На все эти вычисления потребуется порядка 1 секунды, после чего вся информация появится на планшете командира комплекса и дисплее наводчика: «цель №1», «цель №2» и т.д. Командир может получить до десяти таких отметок, выбрать первоочередную и указать ее наводчику. Далее наводчику достаточно нажать на метку цели на экране и вооружение модуля автоматически наведется на цель. Нам пока не удалось добиться абсолютно точного автоматического наведения марки прицела на цель, сейчас расхождение составляет порядка 2 градусов, но цель явно видна в поле прицела. Потребуется ручная донаводка. В итоге от определения дальности до цели до непосредственно стрельбы проходит всего 5-7 секунд.
    Отмечу также, что замеры может производить сам наводчик со своего рабочего места, а также получать их с беспилотного летательного аппарата. Пусковая для БПЛА перевозится в сложенном состоянии внутри машины, а для запуска устанавливается на крышу автомобиля.

    — Машина прошла какие-либо испытания? Апробацию в силовых ведомствах?

    — Пока ее испытываем только своими силами. Интерес к ней проявили ВДВ, Министерство внутренних дел.

    — Машина же и десант может перевозить?

    — Конечно. В том же «Скорпион-ЛША-2Б» комплекс займет примерно столько же места, что и модуль ДУМВ. Т.е. в машине поместятся 4 десантника, наводчик, командир и водитель.
    *****

    Техника «Защиты»: «Скорпион-ЛША-2Б»
    Техника «Защиты»: «Булат»

    twower.livejournal.com

    Военный Обозреватель

    В России, как и в некоторых других странах (Германия, США, Франция) в последнее время немалое внимание уделяется развитию легкой бронетехники. Так ЗАО Корпорация «Защита» представила новые бронеавтомобили — Скорпион–ЛТА и Скорпион–ЛША. Эти новинки ни в чем не уступают лучшим образцам мировой бронетехники.

    ЗАО Корпорация «Защита» была основана в 1993. В настоящее время компания является одним из лидеров на рынке производителей бронетехники в России. Автомобили Скорпион-ЛТА и Скорпион-ЛША являются одними из последних моделей, представленных Корпорацией «Защита».

    Скорпион — ЛТА (легкий тактический автомобиль)

    Скорпион — ЛТА был представлен весной этого года в рамках международного салона «Комплексная безопасность-2011». Благодаря своим характеристикам этот бронеавтомобиль произвел настоящий фурор. По словам представителей Корпорации «Защита», Скорпион — ЛТА может производить скорость 130 км/ч практически по любому бездорожью. Также автомобиль обладает уникальными характеристиками проходимости. Уровень защищенности бронемашины тоже высок. Автомобиль защищен от пуль стрелкового оружия и имеет специальные защитные конструкции от подрыва взрывных устройств массой до 6 килограмм в тротиловом эквиваленте.

    Основная задача Скорпиона — ЛТА — проведение контртеррористических, разведывательных операций. Кроме того, он может участвовать в сопровождении транспортных колонн, патрулировании территорий по различным видам дорог, а также бездорожью. И, наконец, бронеавтомобиль может быть использован как носитель вооружения.

    Технические характеристики Скорпион — ЛТА:

    Длина, м – 5,19

    Ширина, м – 2,15

    Высота, м – 2,06

    База, м – 3,023

    Полная масса, кг – 5000

    Снаряженная масса, кг – до 4300

    Грузоподъемность, кг – до 1500

    Экипаж, человек – 5

    Тип двигателя – дизель

    Крутящий момент, Н*м/об/мин – 705/1800

    Объем двигателя – 6600

    Мощность, л.с./об/мин – 280/3800

    Максим. скорость – 130 км/ч Запас хода, км – 1000

    Колесная формула – 4х4

    Коробка передач – автоматическая, 6-ступенчатая

    Тормоза передние, задние – дисковые

    Подвеска передняя, задняя – независимая

    Рабочая температура – от -50° до +50°

    Подъем — 30°

    Косогор — 17°

    Брод, м – 1

    Вооружение Скорпион — ЛТА:

    Пулемет ПК калибра 7,62 мм

    Поворотное кольцо для установки пулемета «Корд» калибра 12,7 мм

    Гранатомет АГС – 17

    Бойницы в стеклах

    Комплектация Скорпион — ЛТА:

    Система кондиционирования воздуха

    Система принудительной вентиляции / удаления пороховых газов

    Фильтровентиляционная установка

    Средства связи

    Системы видеонаблюдения

    4-точечные ремни безопасности

    3-точечные ригельные запоры дверей

    Боевая информационно-управляющая система

    Система спутниковой навигации GLONASS, GPS

    Лебедка

    Полноразмерное запасное колесо

    Система пожаротушения моторного отсека

    Скорпион-ЛТА

     

    Скорпион-ЛТА на выставке «Комплексная безопасность — 2011»

     

    Скорпион-ЛТА на выставке «Комплексная безопасность — 2011» (2)

     

    Бронирование дверей Скорпиона-ЛТА

     

    Скорпион — ЛША (легкий штурмовой автомобиль)

    В отличие от Скорпиона — ЛТА, Скорпион — ЛША был представлен еще в 2010 году.

    warsonline.info

    Новейший бронеавтомобиль «Скорпион» выпустили в нескольких модификациях

    Стали известны официальные транспортно-технические характеристики штурмовых бронеавтомобилей «Скорпион», первая партия которых уже поставляется на вооружение сил спецназа.

    Раскрыты отдельные параметры легкого штурмового автомобиля «Скорпион». Об этом в интервью блогеру Денису Мокрушину рассказал заместитель главного конструктора корпорации «Защита» Виктор Севастьянов.

    По его словам, у машины есть три версии: бронированный ( легкий штурмовой автомобиль ЛША-2Б) ), тентованный — для спецподразделений (ЛША-1) и обычный тентованный вариант (опционально он тоже может иметь жесткую крышу). Все три автомобиля приняты на снабжение Минобороны России, которое готово расширить линейку автомобиля, предлагая разработчику создать на основе «Скорпиона» машины связи, командно-штабные, медицинские автомобили и т.д.

    «»Скорпион ЛША-2Б» предназначен для использования ВДВ и спецназом. Автомобиль представляет собой бронекапсулу без бронирования двигателя (это сделано для снижения массы). В базовой комплектации у машины 8 мест (6 в десантном отделении). При оснащении дополнительным вооружением, их число сокращается. На заводских испытаниях после подрыва тротиловых шашек весом до 4 кг под колесами с разных сторон «Скорпион» терял шасси, но сам корпус оставался целым», — отметил Севастьянов.

    Он также пояснил, что современные противотанковые мины, направленные на подрыв бронированной техники, имеют от 6-7 кг взрывчатого вещества и чувствительность от 130 кг. При этом техзадание Минобороны предполагает способность брони выдержать взрыв 600 г тротила без оболочки под любым местом днища.

     

    Фото: «Корпорация «Защита»

     

    «Два топливных бака наполнены изнутри пенополиуретаном (такой можно видеть при монтаже окон), который за пять минут после попадания пули калибра 7,62 мм самозатягивается и прекращает течь топлива, делая пожар из-за прострела баков практически невозможным. Кресла для десанта амортизированы, чтобы снизить нагрузку на позвоночник во время взрыва. На внешнем борте находится дополнительный отсек для размещения оборудования десанта. Автомобили оснащены кондиционером», — добавил замконструктора.
     

    defendingrussia.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *