Скорость самолета — скорость полета и взлета пассажирских лайнеров

Характеристики авиалайнеров прямо влияют на качество услуг авиакомпаний и комфорт пассажиров. Высокая скорость самолета гарантирует быстрое перемещение с одного континента на другой, благодаря чему авиаперелеты высоко ценятся бизнесменами и путешественниками. Широкий диапазон скоростей позволяет обеспечивать большие объемы перевозок и более точно придерживаться расписания.

Но на заре гражданской авиации самолеты были тихоходными. Скорость самолета 200 км/ч вызывала неподдельный интерес у обывателей. Сегодня «железные птицы» летают в несколько раз быстрее, а отдельные даже превосходят скорость звука!

Скорость современных самолетов

Возможности пассажирских авиалайнеров растут вместе с развитием технологий мирового самолетостроения. Меняются стандарты перевозок, и сегодня уже не скорость, а безопасность и комфорт выходят на первый план.

Запредельные скорости военной авиации способны поразить воображение, но технологии, их обеспечивающие, слишком дороги. Аппарат, способный летать быстрее звука, стоит в несколько раз дороже обычного. Поэтому выбирается баланс между стоимостью и скоростными характеристиками.

Сегодня стандартной считается скорость пассажирского самолета в пределах 600-900 км/ч. Речь идет о крейсерской скорости, на которой обеспечивается режим максимальной дальности полета. Набрав заданные высоту и скорость полета, экипаж снижает режим работы силовых установок до 0,7 от номинальной мощности (допустимой для длительного использования). Это позволяет экономить ресурс двигателей и топливо.

Например, экипажи Boeing 777 на эшелоне выдерживают скорости до 900 км/ч, хотя ограничение установлено производителем на отметке 965 км/ч. Турбовинтовые самолеты обычно летают на скоростях 500-600 км/ч.

Сверхзвуковые самолеты

В 60-х годах прошлого века прогресс привел к появлению сверхзвуковых авиалайнеров (Ту-144 и «Конкорд») с совершенно другими двигателями, усиленными фюзеляжами и крыльями.

Максимальная скорость самолета в такой конфигурации доходила до 2500 км/ч, а крейсерская — до 2300 км/ч. Конструкторам пришлось имплементировать дополнительные системы жизнеобеспечения, поскольку такие лайнеры летали на больших высотах. По сути, это были демонстраторы технологий. Они не были экономичными, достаточно комфортными, простыми в производстве и эксплуатации, поэтому уже не используются.

Да и нужна ли такая высокая средняя скорость самолета без привычного комфорта? Возможно. Но чрезмерный риск, ни пассажирам, ни перевозчикам точно не нужен.
Авиаконструкторы пытаются представить нечто подобное, но пока им не удается соблюсти все требования современных стандартов, и в первую очередь, безопасности.

Факторы, влияющие на скорость самолета

Летно-технические возможности лайнера определяет диапазон допустимых скоростей и высот полета. Минимально-допустимая скорость самолета ограничивается скоростью сваливания, ниже которой подъемной силы будет недостаточно, чтобы удержать лайнере в воздухе. Максимальная скорость зависит от тяги (мощности), которую способны создать двигатели, и прочности конструктивных узлов.

Параметры определяются значениями воздушной скорости, т.е. скорости движения относительно воздуха. Температура и плотность воздуха сильно зависят от высоты полета. Чем более атмосфера холодна и разряжена, тем выше воздушная скорость. На большей высоте меньше сопротивление воздуха, и самолет движется быстрее.

С другой стороны, это область сильных струйных течений. Ветер может создавать попутную тягу либо дополнительное лобовое сопротивление. Таким образом, скорость и направление ветра непосредственно влияют на то, с какой скоростью летит самолет относительно земли. В авиации она называется путевой скоростью, и используется для расчета времени прибытия.

На больших высотах ветер в Северном полушарии преобладает ветер с направлением с запада на восток, поэтому перелеты, например, из Москвы в Токио занимают меньше времени, чем обратно. И тут уже неважно, с какой скоростью летит самолет. Многое зависит от условий полета, поэтому даже один и тот же самолет на одном маршруте показывает разное время.

Скорость самолета при взлете

Чтобы оторваться от земли, лайнер разбегается до скорости подъема носового колеса. Значение определяется инструкцией по летной эксплуатации в зависимости от массы самолета и целого ряда других аспектов.

Пилот берет штурвал на себя, когда скорость самолета при взлете уже способна обеспечить достаточную подъемную силу, и по достижении скорости отрыва самолет плавно уходит в небо.

Подъемная сила создается за счет разницы давлений на верхней и нижней поверхностях крыла. Дело в том, что крыло имеет выпуклый профиль в верхней части и прямой — в нижней. Во время движения самолета поток воздуха над крылом сужается, и давление в нем падает. Чем больше скорость, тем больше подъемная сила.

На кривизну профиля крыла влияет положение механизации. Чем больше углы отклонения закрылков и предкрылков, тем меньший разбег потребен для отрыва.

Кроме того, на какой именно скорости взлетает самолет, влияют следующие факторы:

  • Превышение (высота аэродрома над поверхностью моря), состояние, длина, уклон ВПП;
  • Влажность, температура, давление воздуха;
  • Скорость и направление ветра.

При этом, даже для одного и того же самолета она может меняться в довольно широких пределах. В среднем, для современных лайнеров это 200-290 км/ч. Цифры даны исключительно для общего представления о том, с какими скоростями на земле приходится сталкиваться пилотам.

По большому счету, скорость взлета самолета определяется в ходе проектирования и последующих летных испытаний. Составляются специальные графики, по которым пилоты определяют требуемые значения для конкретных условий. Либо используются бортовые вычислительные комплексы, в которые вводятся текущие значения параметров, указанных выше, и даже пилот узнает точное значение лишь перед взлетом.

Как правило, более крупные лайнеры взлетают на больших скоростях.

Увеличенные масса и сечение фюзеляжа требуют большей скорости для преодоления силы притяжения земли и лобового сопротивления воздуха.

Какая скорость самолета при взлете

 

Фаза взлета самолета является самым сложным и продолжительным по времени процессом среди всех летательных средств, которые существуют. Процесс взлета начинается непосредственно от момента движения самолета по взлетной полосе, после чего самолет разбегается и производит отрыв от полотна. Все это заканчивается высотой перехода к самому полету.

За счет огромного количества типов самолетов и их летных характеристик скорости самолетов при взлете значительно отличаются. Логично, что легкий прогулочный самолет с одним двигателем произведет взлет значительно быстрее и с меньшей скоростью, чем огромный пассажирский лайнер, кроме того, они требуют разную продолжительность разбега.

Виды взлета самолетов:
  • Одним из наиболее распространенных видов взлета является взлет машины с тормозов. При этом виде самолет стоит на тормозах, затем разгоняют двигатели до нужного режима. Поле набора нужных оборотов двигателей отпускают тормоза, и начинается разбег.
  • Так же производят взлет с кратковременной остановкой лайнера на ВПП, при этом тормоза не используются, и машина набирает нужные обороты двигателей непосредственно при разбеге. Используя этот метод взлета, необходима полоса для разбега с большей длиной.
  • Применяют взлет при разгоне двигателей самолета еще в процессе выруливания на полосу. При этом самолет не производит остановку и начинает отрыв от ВПП сходу. Такой вариант разгона двигателей необходим на аэродромах с большой загруженностью, что значительно сокращает время на взлет и освобождение полосы.

  • Существуют взлеты самолетов с применением специального оборудования. Этот метод, как правило, применяют для взлета военных самолетов с палуб авианосцев, которые имеют достаточно короткую взлетную полосу. При этом используют катапультные системы, трамплины или системы для удержания колес. Иногда для взлетов с авианосцев на ударные самолеты устанавливают дополнительные ракетные двигатели, которые работают на твердом топливе и придают дополнительную тягу.
  • В последнее время военные самолеты могут иметь вертикальный взлет, что сводит к нулю скорость самолета при взлете. При этом их можно использовать даже на небольших взлетных площадках. Недостатком данной машины является то, что огромное количество

  • топлива расходуется при самом взлете.
  • За счет существования гидросамолетов возможен также взлет и с акваторий различных водных объектов.

Скорость самолета при взлете является очень важным фактором надежного и безопасного полета. Прежде всего, нужно отметить, что при взлете двигатели набирают огромные обороты, чтобы обеспечить необходимую тягу. Именно режим взлета наиболее сложный и тяжелый для силовой установки, и именно поэтому на данных режимах наиболее часто ломаются двигатели. Не странно, что самая большая авиакатастрофа за все время авиации произошла именно при взлете самолета.

 

За счет всего этого каждое воздушное судно имеет конкретно прописанные рекомендации и правила взлета аппарата. Такие руководства могут быть как общими для всех самолетов, так и более специализированные для каждого отдельного вида лайнера. В них прописана скорость отрыва, максимальная взлетная масса, уровень шума и много других факторов.

При взлете самолета необходимо просчитывать такой показатель, как (V1). Этот показатель показывает, на каком этапе разбега еще можно произвести остановку самолета в пределах ВПП. Его рассчитывает второй пилот или штурман с учетом огромного количества факторов таких, как тип покрытия полосы, ее уклон, климатические условия, нагрузка самолета и т. д. Иногда случается, что при взлете может отказать двигатель после прохождения точки (V1), в этом случае необходимо продолжить взлет на рабочих двигателях, после чего сделать круг и зайти на посадку.

 

Но все же как ответить на вопрос, какая скорость самолета при взлете, невозможно, поскольку каждая машина даже одного класса отличается скоростью, при которой она может произвести отрыв от взлетной полосы.

Каждому понятно, что небольшой спортивный самолет будет производить взлет при значительно меньших показателях скорости, нежели огромный пассажирский авиалайнер.

Скорость взлета пассажирских самолетов:

  • Як 40 – 180 км/ч.
  • Ту 154М – 210 км/ч.
  • Boeing 737 – 220 км/ч.
  • Ил 96 – 250 км/ч.
  • Airbus A380 – 268 км/ч.
  • Boeing 747 – 270 км/ч.

Указанные показатели отрыва для этих лайнеров являются приблизительными, поскольку на скорость взлета может влиять огромное количество факторов.

 

Факторы, которые влияют на скорость самолета при взлете:

  • Самым главным фактором является направление и сила ветра при взлете. Встречный ветер помогает самолетам произвести отрыв значительно быстрее, поскольку он придает дополнительную подъемную силу.
  • Вторым немаловажным фактором можно назвать метеорологические условия, а именно влажность воздуха и наличие осадков, что осложняет разгон машины.
  • Последним является человеческий фактор, а именно решение пилотов о том, при какой скорости самолета производить взлет.

Все вышесказанное и определяет, какая скорость самолета при взлете будет для разных моделей авиалайнеров. 

FlightNotesBoeing777

FlightNotesBoeing777

Боинг 777300 Рейс Примечания

Многие факторы влияют на планирование полета и эксплуатацию воздушного судна, в том числе вес самолета, погода и поверхность взлетно-посадочной полосы. Рекомендуемые параметры полета перечисленные ниже, предназначены для приблизительных расчетов для полетов на максимальном взлете. или посадочный вес в день с международной стандартной атмосферой (ISA) условия.

Важно: Эти инструкции предназначены для использования с Flight Только симулятор и не заменяет использование настоящего самолета. руководство для реального полета.

Примечание: Как и все самолеты Flight Simulator, V-скорости и контрольные списки расположены на Kneeboard. Чтобы получить доступ к Ниборд во время полета, нажмите F10 или выберите Самолет меню, а затем выберите Kneeboard .

Примечание: Указаны все скорости, указанные в полетных заметках. скорость полета. Если вы используете эти скорости в качестве ориентира, убедитесь, что вы выберите «Отображать указанную скорость полета» в настройках реализма. диалоговое окно. Скорости, указанные в таблице технических характеристик, показаны как истинные. скорость полета.

По умолчанию у этого самолета полный запас топлива и полезной нагрузки. В зависимости от атмосферные условия, высота над уровнем моря и другие факторы, вы не получите те же характеристики при полной массе, что и при более легком грузе.

Требуемая длина взлетно-посадочной полосы

Взлет: 11 000 футов (3 353 м), закрылки 5
Посадка: 11 000 футов (3 353 м), закрылки 30

Длина, необходимая как для взлета, так и для посадки, является результатом ряда факторы, такие как вес самолета, высота над уровнем моря, встречный ветер, использование закрылков и окружающая среда. температура. Цифры здесь консервативны и предполагают:

Вес: 550 000 фунтов (249 476 кг)
Высота: уровень моря
Ветер: без встречного ветра
Температура: 15 С

Меньший вес и температура приведут к лучшей производительности, как и наличие встречной составляющей ветра. Большие высоты и температуры будут ухудшаться производительность.

Запуск двигателя

Когда вы начинаете полет, двигатели работают по умолчанию. Если вы закроете двигатели выключены, можно инициировать последовательность автозапуска, нажав CTRL+E на вашей клавиатуре.

Руление

Не рекомендуется использовать реверсивную тягу в любой момент во время руления 777300.

Техника руления в Боинге 777 заключается в том, чтобы позволить самолету разогнаться себя на холостом ходу. Другими словами, если самолет не сильно загружен, холостой ход мощность будет переводить самолет от остановки до скорости руления. Если вам нужно немного власть, чтобы заставить его двигаться, быть консервативным. Затем верните рычаги управления двигателем в праздный. Реакция самолета на движение рычага управления двигателем медленная, особенно на высоких скоростях. валовые веса.

Избегайте скорости руления более 30 узлов на холостом ходу. Тормозить до приблизительно 10 узлов, а затем отпустите тормоза. Кажется, самолет движется медленнее, чем на самом деле, из-за своей высоты над землей.

«Тройная семерка» — длинный самолет (на самом деле, 777-й отрезок в настоящее время самый длинный коммерческий самолет в мире), и колеса далеко за креслом пилота. Техника одного реального пилота для руления на взлетно-посадочной полосы с Боингом 777 должен вырулить на противоположную сторону взлетно-посадочной полосы, пока его сиденье над травой на дальней стороне. Затем он поворачивает румпель (носовое шасси рулевое управление) так, чтобы нос приблизился к осевой линии взлетно-посадочной полосы.

В Flight Simulator педали руля направления (поверните джойстик, используйте руль педали или нажмите 0 [влево] или ВВОД [вправо] на цифровой клавиатуре) используются для управления направлением во время руления. Старайтесь не останавливать Боинг 777 во время оборотов, так как для возобновления движения требуется чрезмерная тяга.

Взлет

Пройдите контрольный список перед взлетом и установите закрылки на 5 (нажмите F7 , или перетащите рычаг закрылков).

Когда самолет выровнен по осевой линии взлетно-посадочной полосы, увеличьте тягу рычаги (нажмите F3 или перетащите рычаги тяги) примерно до 1,85 на датчик соотношения давлений в двигателе (EPR). Это позволяет двигателям разгоняться до точка, в которой на обоих двигателях будет происходить равномерное ускорение до взлетной тяги. Точное количество начальной настройки не так важно, как установка симметричной толкать.

Когда двигатели стабилизируются (это происходит быстро), переведите рычаги управления двигателем в положение максимальная тяга (от 98 до 100 процентов N1).

V1, примерно 149 узлов приборной воздушной скорости (KIAS), скорость принятия решения. Выше этой скорости может быть невозможно остановить самолет на взлетно-посадочной полосе в случай прерванного взлета (RTO).

При Vr, примерно 153 KIAS, плавно потяните рукоять (или коромысло) назад, чтобы поднять нос на 10 градусов над горизонтом примерно на 2 градуса в второй. Сохраняйте это отношение высоты тона.

На V2, примерно 160 KIAS, самолет достиг безопасного взлета. скорость. Это минимальная безопасная скорость полета в случае отказа двигателя. Держите эту скорость пока не получите положительную скороподъемность.

Как только самолет показывает положительную скорость набора высоты при отрыве (оба вертикальная скорость и высота увеличиваются), убрать шасси (нажать G , или перетащите рычаг шасси). Самолет будет разгоняться со 175 до 180 КИАС.

На высоте 1000 футов (305 метров) перейдите от закрылков 5 к закрылкам 1 (нажмите F6 или перетащите рычаг закрылков). Продолжайте разгоняться до 210 KIAS, после чего вы закрылки вверх (нажмите F6 еще раз).

Восхождение

Для набора высоты на крейсерскую высоту уменьшите мощность до 95 процентов N1. Взбираться при 250 KIAS до 10 000 футов (3048 метров). Выше 10 000 футов опустите нос, как требуется для разгона до 320 KIAS до достижения 0,76 Маха.

Круиз

Крейсерская высота обычно определяется ветром, погодой и другими факторами. Вы можете использовать эти факторы при планировании полета, если вы создали погодные системы на вашем маршруте. Оптимальная высота – это высота, при которой лучшая топливная экономичность для данной конфигурации и полной массы. Полный обсуждение выбора высоты выходит за рамки этого раздела.

При подъеме или спуске берите 10 процентов от скорости подъема или спуска. и используйте этот номер в качестве цели для перехода. Например, если вы набирая высоту 1500 футов в минуту, начните переход на 150 футов ниже заданной высоты.

Вы обнаружите, что управлять Боингом 777300 в наборе высоты намного проще, круиз и снижение, если вы используете автопилот. Автопилот может удерживать высота, скорость, курс или курс навигационной системы, которые вы укажете. Для получения дополнительной информации о Использование автопилота см. в разделе Использование автопилота.

Нормальная крейсерская скорость составляет 0,843 Маха. (Переключение с приборной воздушной скорости на Число Маха обычно возникает, когда вы поднимаетесь на высоту от 20 000 до 30 000 футов. [от 6000 до 9000 метров].) Помните, что ваша истинная воздушная скорость на самом деле намного выше в разреженном, холодном воздухе.

При стандартной настройке мощности 92,6% N1 скорость будет около 313 КИАС. Расход топлива составит около 4476 фунтов (2030 кг) в час.

Спуск

Хороший профиль снижения включает в себя знание того, когда начинать снижение из крейсерского режима. высоты и планирования захода на посадку. Нормальный спуск выполняется на холостом ходу тяга и чистая конфигурация (отсутствие тормозов на скорости). Хорошее правило для определения когда начинать спуск – правило 3 к 1 (расстояние в три мили за тысячу высота над уровнем моря в футах.) Возьмите высоту в футах, отбросьте последние три нуля и умножь на 3.

Например, для снижения с крейсерской высоты 31 000 футов (9 449 метров) до уровня моря:
31 000 минус три последних нуля равно 31.
31 x 3=93.

Это означает, что вы должны начать снижение в 93 морских милях от вашего место назначения. Добавьте две дополнительные мили за каждые 10 узлов попутного ветра.

Чтобы снизиться, отключите автопилот, если вы включили его во время круиза (или вы может установить воздушную скорость или угол траектории полета в автопилоте и позволить ему делать летаю за тобой) Верните рычаги управления двигателем в режим малого газа (используйте джойстик дроссель, нажмите F1 , или перетащите рычаги управления двигателем), и опустите нос на поддерживайте скорость 0,84 Маха, пока не увидите 310 KIAS.

Затем поддерживайте скорость 270 KIAS во время снижения (используйте тангаж для регулировки воздушной скорости). Это обеспечит скорость снижения от 1800 до 2000 футов в минуту.

Подход

Планируйте быть на высоте 10 000 футов (3048 метров) примерно в 20 милях (32 км) от аэропорт. К этому моменту вы должны быть на уровне или ниже 250 KIAS.

На высоте 15 миль уменьшите скорость до менее 220 KIAS и переключитесь на закрылки 1 (нажмите 9).0003 Ф7 , или перетащите рычаг закрылка). Помните: мощность находится на холостом ходу, поэтому воздушная скорость регулировка будет производиться с помощью высоты тона.

Приблизительно в 10 милях от приземления включите закрылки 15 и скорость 165 KIAS.

Как только глиссада оживет, выпустите шасси (нажмите G или перетащите рычаг шасси), затем перейдите к закрылкам 20, включите скоростные тормоза (нажмите SLASH [ / ], или перетащите рычаг скоростного тормоза), и установите автоматические тормоза (щелкните переключатель автотормозов).

Когда вы начнете снижаться по глиссаде, перейдите на закрылки 30 и отрегулируйте мощность, чтобы сохранить конечная скорость захода на посадку 140 KIAS.

Посадка

Надлежащая конечная скорость захода на посадку зависит от веса, но типичный эксплуатационный вес составляет от 135 до 140 KIAS. Когда вы переступаете порог в около 50 футов (15 метров), верните питание в режим ожидания.

Непосредственно над взлетно-посадочной полосой слегка расширяться (не более 3 градусов по носу вверх), и направить самолет на взлетно-посадочную полосу. Помните: шасси на Боинге 777 — это далеко позади вас, и вы далеко в воздухе, даже когда самолет находится на земле.

После того, как основная передача опущена, потяните рычаги управления двигателем в положение заднего хода. спойлеры будут развернуты автоматически, если вы активируете их во время подхода.

Нос сразу начнет опускаться. Не отрывайте нос от взлетно-посадочной полосы в 777. К тому времени, когда переднее шасси коснется тротуара, обратная тяга начнет срабатывать. Если вы включили автотормоза, автоторможение начнется автоматически.

На выкатке перейти на холостой ход реверсом на скорости 60 узлов. К тому времени, когда вы доберетесь до такси скорость, выйти из заднего хода в передний холостой ход. Уберите закрылки (нажмите Ф6 , или нажмите рычаг закрылков) и опустите спойлеры (нажмите SLASH [ / ], или нажмите на рычаг тормоза), когда вы подруливаете к терминалу.

На какой скорости взлетать? 777-300ER

Сообщество Бесконечного Полета

Его Персес

1

Быстрый вопрос, с какой скоростью я могу взлететь на 777-300ER?

2 лайков

Henry_Collins

2

150 узлов @Rotate правильно ли это?

1 Нравится

3 ноября 2015 г., 4:27

3

Обычно я взлетаю со скоростью 180 узлов, уже поздно?

1 Нравится

Генри Коллинз

4

Сразу взлетает?

Его Персес

5

Да. Оно делает.

1 Нравится

Генри Коллинз

6

Посмотрите, как 77W взлетает на YouTube, он покажет, как 777 взлетает постепенно. Поднимитесь на скорости 150 узлов, и это будет выглядеть более реалистично 🙂

3 лайка

FlyFi

7

170 — 175 узлов отлично.

Его Персес

8

Спасибо! С этого момента будет взлетать со скоростью 150 узлов 😀

ItPerses

9

Я тоже так думал, но я согласен с тем, что говорит Генри.

Данман

10

77W под крылом, Vr выше 180 для жарких аэропортов. Хорошей спортивной будет скорость 170-185 узлов в зависимости от веса и положения закрылков.

4 лайков

3 ноября 2015 г., 4:34

11

Интересно, есть ли способ проверить температуру в Live?

Генри Коллинз

12

Закрылки 5 градусов примерно 170, 15 градусов примерно 150-160 узлов

2 лайка

Данман

13

Это зависит еще и от веса, на 170 при взлетной массе и закрылках 5 далеко не уедешь.

Генри Коллинз

14

Да, это фактор.

анон45516261

15

Я обычно вращаюсь со скоростью 145 узлов.
Закрылки 15, триммер 15-20% и тяга 85%

2 лайка

ГИСИННИКИТА

16

Вес и балансировка Рейс в конфигурации Аэрофлот из Москвы (UUEE) в Лос-Анджелес (KLAX):
402 пассажира
Топливо около 100000 кг
Багаж 25 кг с каждого прохода
Закрылки 20 градусов скорость 170-180 5 градусов взлет

ItPerses

17

Ха-ха, не могу поверить, что люди до сих пор оставляют комментарии!

Всё, понял, теперь умею летать почти на всех самолётах на ПЧ 🙂

1 Нравится

29 июля 2016 г., 22:30

18

Мех. 165-й

Al1983

20

image2048×1536 316 КБ

Нашел это, это здорово, если вы используете IF-помощник, просто не забудьте настроить вес / скорость соответственно, чтобы ваши V1 V2 и VR были правильными.
Я использую 5 закрылков, а не 15, и это прекрасно работает.
Да, это старое сообщение, которое нужно поднять, но на него так и не ответили, если только вы не хотите «быстрых» скоростей…
Надеюсь, это будет полезно для любителей 777.