Ужас Шереметьево: какие рейсы на Дальнем Востоке выполняются на Superjet 100

Крушение лайнера на рейсе Москва — Мурманск заставило россиян задуматься, на чем они летают

Ужас Шереметьево: какие рейсы на Дальнем Востоке выполняются на Superjet 100. Фото: ИА PrimaMedia

Страшная авиакатастрофа, которая потрясла 5 мая всю Россию, в очередной раз заставила задуматься о безопасности воздушного судна Суперджет-100, имеющего на своем счету уже не одну аварию.

Неоднократно за 8-летнюю историю производства флагмана российской гражданской авиации надежность его конструкции была поставлена под сомнение. Тем не менее, количество SSJ-100 на региональных рейсах по России, в том числе на Дальнем Востоке с каждым годом растет.

Корр. ИА PrimaMedia обратил внимание на то, жители каких городов Дальнего Востока пользуются регулярными рейсами, которые выполняются бортами SSJ-100.

Superjet-100 на Дальнем Востоке

Региональные рейсы по Дальнему Востоку на SSJ-100 в данный момент совершают две авиакомпании: «Якутия», в транспортном флоте которой насчитывается 4 единицы SSJ-100, и «ИрАэро» (9 SSJ-100). Согласно официальному сайту авиакомпании «Якутия», в настоящее время она использует Siperjet-100 на 12 дальневосточных направлениях, включающих Якутск, Владивосток, Хабаровск, Нерюнгри, Мирный, Анадырь, Магадан, Южно-Сахалинск и Улан-Удэ.

Авиакомпания «ИрАэро» использует SSJ-100 на рейсах в Читу, Благовещенск, Владивосток, Нерюнгри, Магадан, Хабаровск.

О перспективе использования Superjet-100 на дальневосточных рейсах заговорили еще в 2018 году. Так в сентябре 2018 года глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) заявил агентству Интерфакс в ходе ПМЭФ-2018 о том, что вместе с гендиректором «Аэрофлота» Виталием Савельевым они планируют использовать самолеты Siperjet-100 на рейсах на Дальний Восток.

10 сентября ПАО «ОАК» и ПАО «Аэрофлот» подписали соглашение о поставке авиакомпании 100 самолетов SSJ-100 (» Siperjet-100″) под выполнение региональной программы. Также в сентябре 2018 года АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) сообщили о намерении увеличить дальность полетов бизнес-версии Siperjet-100 (SBJ) с 4500 км в базовой комплектации до 7200 км. В 2019 году компания планировала создать и сертифицировать дополнительные топливные баки, которые бы позволили самолету осуществлять длительные рейсы между Москвой и Дальним Востоком.

Хроника трагедий

За 8 лет эксплуатации Суперджет-100 в гражданской авиации было зафиксировано 29 происшествий различного уровня опасности. В двух из них погибли люди, еще в двух — незначительно пострадали, в остальных 25 пострадавших не было. Самым пиковым периодом для SSJ-100 стал 2012 год, в который было зафиксировано аж 10 аварий, сообщают РИА Новости.

Стоит отметить, что лишь в 2 из 4 инцидентов с пострадавшими, авария произошла на пассажирских авиалиниях. В остальных двух случая — в ходе испытаний, отмечают ТАСС.

Одна из самых страшных катастроф с участием Superjet-100 произошла 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево (Москва, Россия), когда во время аварийной посадки самолет с номером RA-89098, произведенный заводом «Гражданских самолетов Сухого» в Комсомольске-на-Амуре, загорелся. По предварительным данным погиб 41 человек. Данный самолет совершал полеты с 21 июня 2017 года и принадлежал компании «Аэрофлот». Никаких существенных аварий с ним до недавней катастрофы не происходило.

До этого крупнейшей аварией с участием этого самолета была авиакатастрофа 9 мая 2012 года в районе Джакарты в Индонезии. Демонстрационный полет самолета ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» под номером RA-97004 закончился крушением и гибелью 45 человек.

Менее серьезная авария произошла 21 июля 2013 года в аэропорту Кефлавик (Рейкьявик, Исландия), где в рамках сертификационных испытаний Superjet-100 с номером 95005 приземлился без шасси. Из 5 человек на борту 1 получил травмы незначительной степени тяжести. Правый двигатель самолета был поврежден.

Superjet-100 — это первый авиалайнер, разработанный в России после распада СССР. Фото: https://superjet.wdfiles.com/local—files/20131125-152737/20131125_152737.jpg

10 октября 2018 года уже зарегистрированный пассажирский Superjet 100 с номером RA-89011, принадлежащий ак «Якутия» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы по возвращении в Якутск и Улан-Удэ. Из 92 человек на борту, включая 87 пассажиров, лишь четверо обратились к медикам за помощью. Самолет в результате аварии был списан из-за серьезных повреждений двигателей, шасси и фюзеляжа.

А это безопасно?

Разговоры о ненадежности конструкции ходили вокруг Superjet-100 не один год. Так в 2017 году, согласно исследованию компании»Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), эксплуатационная надежность Superjet-100 снизилась до 97,3% , сообщает BBC, подтверждая факт наличия такого документа.

С 2008 года велось производство Superjet-100 в Комсомольске-на-Амуре. Фото: superjet.wikidot https://superjet.wdfiles.com/local—files/xa-jlg/XA-JLG.jpg

Беспокойства об уровне безопасности Superjet-100 вызвали и данные основного российского эксплуатанта этих самолетов – компании «Аэрофлот». В 2018 году она признала их наименее безопасными из всех своих самолетов. Среди наиболее серьезных выявленных рисков – нахождение в сложных метеоусловиях и неисправность пилотажно-навигационного оборудования. Уровень безопасности полетов на всех своих «железных птицах» кроме SSJ-100 «Аэрофлот» оценил как высокий, и лишь полеты на Superjet находятся на среднем уровне безопасности.

Сомнения в надежности Superjet -100 укрепили и проблемы с их сервисным обслуживанием. Дело в том, 80% деталей самолетов производится за пределами России, около 10% из них – в США. Соответственно, российской производство не обладает достаточным количеством деталей для оперативного обслуживания самолетов, возникают задержки. Именно поэтому в ГСС был запущен процесс импортозамещения комплектующих на российские. В 2012-2012 годах «Гражданские самолеты Сухого» планируют представить новую версию Superjet-100, одной из основных «фишек» которой станет российское производство запчастей. По оценкам экспертов, примерный ресурс SSJ-100 составляет около 30 лет.

Согласно порталу Superjet-100, в 2019 году из всех 184 произведенных самолетов Суперджет-100 111 единиц находится в эксплуатации. Остальные — стоят на хранении, ждут ремонта или не летают по иным причинам.

Напомним, Superjet-100 — это первый авиалайнер, разработанный в России после распада СССР. Помимо основного производителя – компании «Гражданские самолёты Сухого» проект разрабатывался при участии ряда иностранных компаний. Это российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный на малозагруженных направлениях протяженностью до 3000 км (базовая комплектация) и до 4500 км (LR — комплектация с увеличением дальности полета).

Разработка SSJ-100 с использованием цифровых безбумажных технологий началась в 2001 году. Заводские испытания SSJ-100 в Комсомольске-на-Амуре были завершены компанией «Гражданские самолеты Сухого» 24 октября 2008 года. Самолет был передан в авиационный регистр международного авиационного комитета для сертификации. Так с 2008 года велось производство Superjet-100 в Комсомольске-на-Амуре заводом «КнААЗ» — филиалом компании «Сухой». В 2011 году первые самолеты были проданы и запущены в эксплуатацию. Первый серийный » Superjet-100″ (Superjet 100/95), выпущенный Комсомольским-на-Амуре авиационно-производственным объединением, приобрела в 2011 году армянская авиакомпания «Армавиа» для направление Ереван-Москва. Именно этот рейс и стал первым пассажирским полетом в истории Superjet-100. Второй серийный самолет с №95008 был построен для «Аэрофлота».

Superjet-100 — это первый авиалайнер, разработанный в России после распада СССР. Фото: https://superjet.wdfiles.com/local—files/125610-1/125610-1.jpg

К числу основных эксплуатантов относятся авиакомпании Газпромавиа, Якутия, Аэрофлот, Центр-Юг, МВД России, Lao Central Airlines (Лаос), PT Sky Aviation (Индонезия), Interjet (Мексика).

В конце 2018 года Superjet-100 избавился от слова Sukhoi в своем названии, которое сопровождало его с самого создания. Причин тому было несколько: нежелание ассоциироваться с военными проектами российского авиационного конгломерата «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), а также ряд юридических моментов.

группа о жизни Магадана и Магаданской области

Канал происшествий в Магадане

Как собирают Sukhoi Superjet 100: от клепки до стыковки с центропланом

https://ria. ru/20190826/1557908015.html

Как собирают Sukhoi Superjet 100: от клепки до стыковки с центропланом

Как собирают Sukhoi Superjet 100: от клепки до стыковки с центропланом — РИА Новости, 03.03.2020

Как собирают Sukhoi Superjet 100: от клепки до стыковки с центропланом

В начале двухтысячных в корпорации «Сухой» приступили к разработке проекта пассажирского ближне- и среднемагистрального самолета. Новинка – Sukhoi Superjet 100… РИА Новости, 03.03.2020

2019-08-26T13:45

2019-08-26T13:45

2020-03-03T15:39

экономика

ульяновск

аэрофлот

sukhoi superjet

гражданские самолеты сухого

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155790/46/1557904663_0:116:3231:1933_1920x0_80_0_0_613f792612448192e484f35238706574.jpg

В начале двухтысячных в корпорации «Сухой» приступили к разработке проекта пассажирского ближне- и среднемагистрального самолета. Новинка – Sukhoi Superjet 100 была представлена в 2007 году, через год состоялся первый полет, а в коммерческий рейс лайнер вышел на «взлетку» весной 2011 года. Производством деталей «Суперджета» занимаются несколько российских предприятий, а ее окончательный этап осуществляет филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (КнАФ) в Комсомольском-на-Амуре. Здесь запускается процесс окончательной сборки фюзеляжа, стыковки отъемных частей крыла (ОЧК), установки и отработки различных систем.

ульяновск

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright. html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155790/46/1557904663_250:0:2979:2047_1920x0_80_0_0_79713db8f4a2527693cab2f63e8856d9.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

фото, экономика, ульяновск, аэрофлот, sukhoi superjet, гражданские самолеты сухого, россия

Экономика, Ульяновск, Аэрофлот, Sukhoi Superjet, Гражданские самолеты Сухого, Россия

Российский Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) Источники для двигателей из России

Россия полна решимости запустить новый суперджет, 97% компонентов которого будет производиться на месте, включая двигатель для самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).

Это произошло после того, как PowerJet, единственный производитель двигателей для российского регионального авиалайнера, прекратил предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту двигателей после международных санкций против России в связи с ее военными операциями в Украине.

PowerJet, совместное предприятие российского производителя двигателей НПО «Сатурн» и французского производителя авиационных двигателей Safran, уведомило своих российских партнеров о приостановке контракта, включающего поставку запасных частей для SaM146, а также техническую поддержку указанных двигателей. , российские СМИ сообщили 30 марта 2022 года.

Тем временем российская Объединенная двигателестроительная корпорация (российская аббревиатура ОДК) завершила наземные испытания ТРД-8 и начала подготовку его к летным испытаниям на стенде Ильюшин-76ЛЛ в конце этого года. .

Начато изготовление двух опытных двигателей для установки на самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) до конца года.

Еще в 2020 году, до нынешнего обострения отношений между Россией и Западом, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов сообщил, что строится новая версия Sukhoi Superjet 100, которая заменит более 90% импортных компоненты.

Чтобы устранить зависимость от иностранных поставщиков, Кремль выделил 1,83 миллиарда долларов на разработку полностью отечественного «Суперджета», получившего название SSJ100NEW. Около половины этой суммы идет на ПД-8, включая подготовку производства. Чтобы снизить удельные затраты, ODK планирует расширить использование технологии 3D-печати.

Суперджет будет иметь те же возможности и характеристики, за исключением того, что почти все его компоненты, включая двигатель и бортовое оборудование, будут произведены в России.

По словам Чемезова, это значительно удешевило бы производственный процесс, а потому суперджет стал бы более привлекательным для местных авиакомпаний.

Планы по новой версии Сухого 100 фактически начались в 2018 году, когда предполагалось заменить импортные компоненты на 10–15%.

Позже было решено заменить большую часть комплектующих на отечественные.

Одним из важнейших элементов будущего SSJ-NEW является перспективный двигатель ПД-8, который, по данным Ростеха, не похож ни на что «, ранее созданное в СССР и России ». Испытания этого нового двигателя начались в этом году, и недавно были завершены испытания ядра второго прототипа двигателя.

Сердцевина двигателя или « сердце » состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления. Недавние испытания оценивали совместную работу компонентов при требуемых параметрах температуры и давления. Еще одним важным фактором, подлежащим проверке, был уровень дымности и других токсичных выбросов, чтобы убедиться, что двигатель соответствует экологическим стандартам.

По словам производителя, компрессор и горячая часть двигателя разрабатывались одновременно, что ускорило выпуск двигателя ПД-8. После этих успешных испытаний прототип двигателя готов к сборке.

Прототип двигателя затем пройдет дальнейшие испытания в моделируемых условиях полета.

Если все пойдет по плану, то в 2023 году будет сертифицирован двигатель ПД-8, а в 2024 году будет запущен российский суперджет, на 97% отечественный.

Если местным производителям удастся произвести достаточно комплектующих, ОАК планирует увеличить выпуск Superjet с 20 в 2022 году до 30 в 2024-2025 годах, а затем до более чем 40.

Поскольку Запад сейчас отказывается продавать самолеты российским авиакомпаниям, они могут купить только у местной промышленности. ОАК оценивает внутренний спрос на SSJ100 в 150 самолетов.

Пожалуйста, оставьте это поле пустым

Привет! А вы знали, что у нас есть информационный бюллетень?

Подпишитесь, чтобы получать наши потрясающие авиационные материалы на свой почтовый ящик . Это быстро и легко!

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности для получения дополнительной информации.

Superjet SSJ-NEW

Sukhoi Superjet New — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, предназначенный для замены Sukhoi Superjet 100. О разработке новой версии Sukhoi Superjet было объявлено в 2018 году. доля устройств, привезенных из других стран, достигла семидесяти процентов. В 2018 году было принято решение начать замещение импортной продукции. Программа SSJ-New предусматривает разработку лайнера, в котором до 97% зарубежных систем и компонентов заменены на отечественные. На самолет планируется установить перспективный российский двигатель ПД-8, разработку и испытания компонентов которого ведет Объединенная двигателестроительная корпорация.

Кислород был отключен для проектов МС-21 и Sukhoi Superjet New. Иностранные компании отказались от поставок комплектующих для российских самолетов, сообщили в Минпромторге в октябре 2020 года. Если раньше были остановлены поставки деталей для крыльев и двигателей, то теперь могут быть заблокированы и поставки электроники. И если первые детали можно было заменить на российские, то с электроникой может и не получиться. «Иностранные партнеры, кто-то публично, кто-то тайно» сообщали, что «с нашими авиастроителями отношения продолжать не будут», причем «ни по существующим контрактам, ни по новым контрактам», — Василий Шпак, директор департамента радиоэлектронной промышленности Об этом сообщает Минпромторг.

Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации «Аэропорт», сказал: «Импортозамещением надо было заниматься давно, а не надеяться, что кто-то нам что-то поставит». С Superjet 100 мы практически в таком же положении — 80% комплектующих из-за рубежа. Но чтобы импортозамещение произошло, по крайней мере, потребуется как минимум три-четыре года, и не так, чтобы сегодня одно финансирование, завтра другое финансирование.

Ростех рассчитывает, что глубоко модернизированный ближнемагистральный Sukhoi Superjet New — импортозамещенная версия ближнемагистрального Sukhoi Superjet 100 с отечественным двигателем и комплектующими — появится в 2024 году. Разработка SSJ New обойдется менее чем в 120 млрд руб. , сообщил журналистам глава госкорпорации Сергей Чемезов 07 декабря 2020 г. Самолетов Sukhoi Superjet New (SSJ-New) будет 97 процентов внутренние, сказал Чемезов. Он отметил, что поставка самолетов привязана к двигателю ПД-8, который будет сертифицирован к 2023 году. Соответственно, с 2024 года планируется выпуск новой версии «Суперджета». По словам Чемезова, с российскими комплектующими самолет станет более экономичным и будет востребован не только в нашей стране, но и за рубежом.

«Новые поставки SSJ связаны с двигателем ПД-8 (российский двигатель, который тоже сейчас разрабатывается). Надеюсь, он будет сертифицирован в 2023 году. В 2024 году планируется выпуск новой версии самолета», — сказал Чемезов. сказал. Он уточнил, что новый авиалайнер получит в основном российские комплектующие — двигатель, авионику, агрегаты — за исключением небольшого количества комплектующих. «Цифра 120-130 млрд [рублей на программу] называется в СМИ, но на самом деле меньше.

Мы сможем заменить около 97% зарубежных комплектующих с российскими», — сказал глава Ростеха.

Первоначально Sukhoi Superjet 100 оснащался двигателями SaM146. Двигатель ПД-8 создается в широкой кооперации предприятий, входящих в ОДК, с участием ведущих отраслевых НИИ. В частности, Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) выдал положительное заключение на технический проект ПД-8. ОДК совместно с ЦИАМ и Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов ведут работы по квалификации новых материалов, которые будут использоваться в конструкции двигателя. Совместно с ЦИАМ и ЦАГИ будут проведены работы по подтверждению соответствия нового двигателя перспективным требованиям по шуму и выбросу вредных веществ.

По его мнению, SSJ New будет востребован не только в России, но и за рубежом. «Речь идет не только об импортозамещении — стоит задача сделать самолет максимально экономичным. Наши комплектующие будут дешевле импортных, и, соответственно, самолет будет дешевле», — добавил Чемезов.

Лучшим вариантом, по его мнению, станет авиалайнер вместимостью 100 пассажиров. «Особенно для сегодняшней ситуации, когда авиакомпаниям интереснее перевезти меньше пассажиров, потому что в самолетах будет полная загрузка, чем водить большой самолет полупустым», — сказал глава Ростеха. «Сегодня «Суперджеты» (SSJ 100 вместимостью до 103 пассажиров — прим.) показали себя очень хорошо, а «Азимут» получил около 3% роста пассажиропотока в августе», — сказал глава Ростеха. Чемезов добавил, что летная производительность SSJ 100 компании «Азимут» в праздничный сезон достигала 8 часов в сутки, тогда как в среднем у Red Wings она составляла 6 часов в сутки.

В ближайшие годы госкорпорация планирует поставить российским авиакомпаниям 59 самолетов SSJ 100 и рассчитывает, что эти самолеты будут пользоваться спросом. «Я считаю, что спрос на этот самолет, наоборот, будет, в первую очередь потому, что сейчас активно развиваются региональные маршруты. Такими перевозками занимаются Red Wings и Azimut.