Крушение «Боинга-777» год спустя: вопросов больше, чем ответов

— Главный вопрос – а зачем было все так усложнять? Достаточно сбить одинокий Боинг и «повесить» вину за него на ополченцев и Россию. Нет, по вашему утверждению, западные спецслужбы вводят в игру самолет-близнец! Кстати, куда он делся? В операции «Северный лес» дублер был оправдан. Над морем дистанционно взрывали пустой самолет, летевший на автопилоте. Концы в воду! В прямом смысле. Янки списывали зловещее преступление на истребитель Кастро, начинали вторжение. А «погибшие пассажиры» с поддельными документами возвращались на лайнере-дублере на военную базу.

В Донбассе погибли три сотни пассажиров и экипаж. Вы же не будете утверждать, надеюсь, что с неба сбросили трупы?! Хотя такая версия ходила в первые дни.

— Сброшенные трупы – бред! Погибли реальные пассажиры. Полагаем, одновременно с кровавой провокацией против России, имевшей политические цели, ее организаторы устроили испытание новейших технологий, позволяющих сделать самолет «невидимым».

— Обоснование?

— 8 марта 2014 года на борту таинственно исчезнувшего Боинга были сотрудники американской компании Freescale Semiconductor — 12 китайцев и 8 малайзийцев. Компания подтвердила это на своем сайте. Freescale официально занимается производством чипов, полупроводников и электронного оборудования. Но американские СМИ утверждают, что компания выполняет и военные заказы. В частности, разрабатывает технологии, позволяющие делать самолеты невидимыми для радаров. Якобы пропавшие сотрудники Freescale были специалистами именно в этой области.

Похоже, 8 марта был первый этап испытаний – обычный захват в воздухе и угон «невидимого» самолета. Получилось. 17 июля технологии опробовали в реальных боевых условиях — зоне так называемой Антитеррористической операции Киева против ополченцев.

Профессионалы, изучавшие в Сети данные радаров на экране диспетчера рейса Mh27 делились впечатлениями на форуме авиаторов. Их очень удивил ряд моментов. Погибший самолет исчез, но несколько минут наблюдался его «фантом». Специалисты предполагают, что радары увидели некое отраженное излучение второго Боинга. Янки наследили. Видно, не все получилось 17 июля, как задумали. В результате Боинг как бы переместился из одной точки в другую, сменил направление и потерял скорость сразу на 300 км/ч. Такое явление вряд ли возможно при одном самолете. В противном случае Украине честно следует признаться, что самолет был сбит ракетой с воздуха. Второй самолет-«невидимка» в момент трагедии подлетел как можно ближе к границе России. Обреченный же Боинг с пассажирами был сбит западнее от Снежного, чем сейчас это пытаются представить, чтобы свалить вину на ополченцев.

А «невидимка» затем должен был пролететь незамеченным над территорией России. Судя по отсутствию официальной реакции российской стороны в тот день, ему это удалось.

www.kp.ru

Посадочная скорость Боинга 777 была ниже рекомендуемой

Национальный комитет США по безопасности на транспорте (NTSB) утверждает, что скорость самолета Боинг 777-200ER авиакомпании Asiana Airlines, выполнявшего рейс 214, при заходе на посадку была ниже рекомендуемой и экипаж предпринял попытку уйти на второй кругу за 1,5 секунды до соударения с ВПП аэропорта Сан Франциско. Данные, полученные сразу после катастрофы вечером при расшифровке записи речевого самописца погибшего самолета, показывают, что один из членов летного экипажа попросил увеличить скорость за 7 секунд до удара.

Расшифровка данных самописца полетных данных показала, что на борту прозвучало речевое предупреждение и подан физический сигнал о достижении скорости сваливания, так как скорость снижения упала ниже рекомендуемой для этого режима полета величины 137 узлов (250 км/час). «Действительно, скорость была значительно ниже 137 узлов, — говорит председатель NTSB Deborah Hersman, — и речь не идет о нескольких узлах». Данные записей со всей очевидностью говорят об ошибке пилота, приведшей к гибели двух человек и травмированию более 180 человек из 307 находившихся на борту, хотя NTSB и не исключает других причин происшествия. В тот же день Asiana Airlines заяивла, что на борту самолета не было каких-либо механических повреждений или проблем с двигателями Pratt &Whitney PW4090. Hersman проверил сообщения авиакомпании. Судя по записи речевого самописца, когда самолет находился на конечном этапе захода на посадку, между членами экипажа не было разговоров или дискуссии относительно каких-либо сбоев в работе бортовых систем и силовой установки. Запись самописца летных данных показала, что после принятия решения об уходе на второй круг, двигатели работали нормально.

Хвост 777-200ER ударился о волнолом, отделяющий залив Сан Франциско от основания ВПП 28L, и отделился. Самолет повредил светосигнальные огни индикатора точного захода на посадку PAPI (Precision Approach Path Indicator), которые устанавливаются до ВПП. Этот индикатор должен был подсказать экипажу, что снижение идет слишком низко. Заход на посадку рейса 214 выполнялся по правилам визуальной посадки на ВПП 28L при юго-западном ветре 7 узлов и горизонтальной видимости 10 миль. Эти как раз те условия, при которых возможен визуальный контакт с ВПП.

Несмотря на все собранные данные, NTSB считает нужным проверить потенциальное влияние отсутствия индикатора наклона глиссады, который не работал с 1 июня, так как в аэропорту началась реконструкция удаленной части ВПП. «Так или иначе, имели место споры относительно стабильного захода на посадку и мы собираемся рассмотреть эту сторону происшествия очень тщательно», — сказал Hersman.

Источник: Flightglobal.

kr-media.ru

Авиакатастрофы и инциденты с Boeing 777 — Биографии и справки

17 января 2008 г. в лондонском аэропорту Хитроу произошел инцидент с самолетом Boeing 777-200ER авиакомпании British Airways (регистрационный номер G-YMMM). Лайнер, следовавший из Пекина, не долетел до взлетно-посадочной полосы и совершил жесткую посадку на грунт. Из 136 пассажиров и 16 членов экипажа пострадали три человека, никто не погиб. Причиной аварии стало образование льда в теплообменнике топливной системы, что привело к потере тяги двигателей.

29 июля 2011 г. в грузовом аэропорту Каира (Египет) в ходе подготовки к взлету лайнера Boeing 777-200 (регистрационный номер SU-GBP) авиакомпании EgyptAir в кабине пилотов произошел пожар. Примерно за 20 мин до вылета, когда на борт заходили последние пассажиры, с правой стороны кресла 2-го пилота раздался хлопок, появился дым и огонь. Пассажиров эвакуировали, кабина пилотов выгорела. Пострадавших не было (на борту находилось 317 человек). Возгорание произошло из-за замыкания электропроводки кислородного оборудования.

7 июля 2013 г. в аэропорту Сан-Франциско (США) при заходе на посадку потерпел катастрофу Boeing 777-200ER (регистрационный номер HL7742) южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines (рейс 214). При посадке самолет задел хвостом дамбу у торца взлетно-посадочной полосы. От удара лайнер потерял хвостовое оперение и загорелся. Большая часть пассажиров смогла самостоятельно покинуть салон. Погибли три человека, 182 получили ранения. Всего на борту находились 307 человек — 291 пассажир и 16 членов экипажа.

8 марта 2014 г. в 00:41 по местному времени (7 марта в 22:40 часа мск) в районе Южно-Китайского моря пропал с экранов радаров самолет Boeing 777-200ER (регистрационный номер 9M-MRO), авиакомпании Malaysia Airlines (совместный рейс с China Southern Airlines). Лайнер, который следовал из Куала-Лумпур в Пекин, исчез с радаров на расстоянии около 220 км от малайзийского города Кота-Бару. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Поиски вели Австралия, Китай, Таиланд, Индонезия, Сингапур, Вьетнам, Филиппины, США. 24 марта авиакомпания распространила заявление, признав, что все люди, находившиеся на борту этого самолета, погибли, а самолет упал в южной части Индийского океана. 

17 июля 2014 года Boeing 777 «Малайзийских авиалиний» потерпел крушение в Донецкой области недалеко от российско-украинской границы. 

tass.ru

Boeing 777 — База знаний

Общее

Boeing 777 — семейство широкофюзеляжных пассажирских самолётов для авиалиний большой протяжённости. Самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года.

Самолёты этого типа способны вместить от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салонов, и имеют дальность полёта от 9100 до 17 500 километров. На Боинге 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км.

Boeing 777 — самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. Двигатели «Дженерал Электрик» GE90, устанавливаемые на нём, являются самыми крупными в истории авиации реактивными двигателями и самыми мощными вообще. Отличительной особенностью являются также шестиколёсные стойки шасси.

  • Тип — пассажирский самолёт
  • Производитель — Boeing
  • Первый полёт — 12 июня 1994
  • Начало эксплуатации — 7 июня 1995
  • Статус — эксплуатируется
  • Основные эксплуатанты — «Сингапур Эйрлайнз», «Эйр Франс»
  • Годы производства — 1995 — н. в.
  • Единиц произведено — 892 (на конец сентября 2010)
  • Стоимость единицы — $200-303 млн

Аэродинамическая схема

Двухмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

История

В середине 1970-х годов Боинг объявил о начале работ над рядом новых машин, которые должны были обновить или дополнить линейку самолётов, которые выпускались на тот момент компанией. Этими новыми машинами должны были стать: двухмоторный 757, планировавшийся на смену 727, двухмоторный 767, который должен был составить конкуренцию A300 компании Airbus, и, наконец, трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для DC-10 компании Макдоннел Дуглас (McDonnell Douglas) и Lockheed L-1011 . Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767, с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в продуктной линейке «Боинг» существует недостающее звено. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами как Боинг 767-300ER и Боинг 747—400. Тем более что DC-10 и «Локхид Тристар» были машинами, разработанными ещё в 1960-х годах, и в скором времени должны были исчезнуть с рынка. Ситуация усугублялась для «Боинга» ещё и тем, что компания Эйрбас (Airbus) приступила к разработке своего A330, который как раз и должен был заполнить освобождающийся рынок.

Поначалу «Боинг» планировал просто доработать

www.avsimrus.com

новости, отели, путеводитель по странам, отзывы, туроператоры, авиакомпании, аэропорты

Самолет Boeing 777 (Боинг 777)

 

Предлагаем Вам рассмотреть самолет Боинг 777. В нашей статье Вы узнаете, на сколько безопасно летать на Боинге 777, увидите схему посадочных мест, фото салонов по классам обслуживания, узнаете о моделях и новых,планирующих к выпуску и многое другое…

Читаем далее:

  • Описание, история и преимущества
  • Модели Боинг 777
  • Схема салона и фото салонов Боинга 777
  • Статистика авиакатастроф Боинг 777
  • Техническая характеристика моделей Боинг 777

     Boeing 777 (Боинг 777) – предназначен для перелетов большой протяженности и входит в семейство пассажирских широкофюзеляжных самолетов. Самолет Боинг 777 спроектирован был в 1990 годах, первый полет зафиксирован   12 июня 1994 г., начал эксплуатироваться авиакомпаниями с 7 июня 1995 года.По состоянию на май 2013 год произведено 1100 самолетов, которые эксплуатируются крупными авиаперевозчиками в том числе: Emirates, Air France.

Кому интересна статистика цен на самолет Боинг 777 или есть желание купить предлагаем ознакомиться с ценами на модель самолет Боинг 777:

  • Модель 777-200ER -261,5 млн. долларов США
  • Модель 777-200LR- 296 млн. долларов США
  • Модель 777-300ER – 320,2 млн. долларов США
  • Модель 777F -300,5 млн. долларов США

 

Вместимость пассажиров на самолетах Боинг 777 составляет от 305 до 550 пассажиров взависимости от типа салона. Дальность полета моделей Boeing 777 составляет от 9 100 до 17 500 километров. Рекорд, установленный данной моделью самолета, считается длительность полета на расстояние в 21 601 километров.

Boeing 777 является одним из самых крупных на планете двухмоторных реактивных пассажирских самолетов с установленным двигателем General Electric GE90. Самолет Боинг 777 отличается от других самолетов шестиколесными стойками шасси.

Боинг 777 стал первым коммерческим авиалайнером, который на 100% был разработан на компьютерах. При разработке данного самолета активное участие принимали пассажиры, мнение которых ставили на первое место, в связи с чем Боинг 777 признан самым потребительски ориентированной машиной в мире. Разработка началась в 1990 году, сразу после чего был сделан заказ на приобретение авиакомпанией United Airlines.

Компания-производитель Boeing предоставила ряд передовых технологий по проекту Боинг 777, в том числе: полностью программируемую авионику, полностью цифровую электродистанционную систему управления fly-by-wire, оптоволоконную сеть авионики и стеклянную кабину с жидкокристаллическими дисплеями Honeywell. При этом Boeing использовал уже известные разработки из отмененного проекта регионального самолета Boeing 7J7, имеющий подобный уровень технологий. В 2003 году компанией Боинг были заменены бумажные журналы полетов на электронные. Каждая шасси Боинг 777 может выдержать до 27 тонн груза и считается самыми крупными колесами и широкими шинами в мире.

Боинг 777 салон (BoeingSignatureInterior) оформлен в кривых линиях с непрямым освещением, где места багажа предоставлены с увеличением размера полок. Схема кресел в Боинг 777 колеблется от 4 в ряду (первый класс) и до 10 в ряду (эконом класс). До выпуска Боинга 787 размер иллюминаторов являлся крупнейшим среди всех самолетов и составил 380×250 мм. Салон самолета позволяет перемещать кресла, туалеты и кухни взависимости от желаемой конфигурации. Для чартерных рейсов специально оборудованы VIP салоны. Компания Боинг в 2003 году для самолетов Боинг 777 спроектировала места для отдыха экипажа, расположенные над главной кабиной пилотов и оборудованные лестницей.

Всего по состоянию на 2012 год заказано 1230 самолетов

 

История заказов самолетов Боинг 777:

  • 1990 г .-28 штук
  • 1991 г.-24 штуки
  • 1992 г. -30 штук
  • 1993 г. -30 штук
  • 1995 г. -101 штука
  • 1996 г. -68 штук
  • 1997 г. – 54 штуки
  • 1998 г. – 68 штук
  • 1999 г. – 35 штук
  • 2000 г. – 116 штук
  • 2001 г. – 30 штук
  • 2002 г. – 32 штуки
  • 2003 г. – 13 штук
  • 2004 г.- 42 штуки
  • 2005 г. -153 штуки
  • 2006 г. – 77 штук
  • 2007г. -132 штуки
  • 2008 г. -40 штук
  • 2009 г. -30 штук
  • 2010 г. – 40 штук
  • 2011 г. -73 штуки
  • 2012 г. -68 штук

 

 

 

Модели самолета Boeing 777 (Боинг 777)

 

   Модели Боинга 777 классифицируются взависимости от дальности полета и длины фюзеляжа. Длина фюзеляжа определяет объем груза и количество пассажиров. Боинг 777-200 считается базовой моделью, а Боинг 777-300 спроектирован в 1998 году и отличается удлиненной моделью самолета.

Самолеты Боинг 777 (Boeing 777) разделяются на 3 сегмента взависимости от дальности полета:

  • не менее 4200 морских миль ( сегмент А)
  • не менее 6600 морских миль (сегмент В)
  • не менее 7800 морских миль (сегмент С)

Модель Боинг 777-200 считается первой моделью сегмента А. Модель использовалась для внутренних перелетов на территории США. Конкурентом указанной модели считается Аэробус А330-300.

Модель Боинг 777-200ER(увеличенная дальность полетов) и входит в сегмент группы В. У данной модели увеличен максимальный взлетный вес и запас топлива в отличие от модели Боинг 777-200. Максимальная дальность полета составляет 14 260 км.

Модель Боинг 777-300 предназначена была для замены самолетов Боинг 747-100 и Боинг 747-200, отличительной чертой явилось удлиненность модели на 10 метров , экономия топлива на 40%, вместимость пассажиров до 550 человек. Конкурентом считают модель Аэробуса А340-600.

Модель Боинг 777-200LR– входит в сегмент группы С и признана самым дальнобойным самолетов в мире (17 370 км). Конкурент считается Аэробус A340-500HGW.

Модель Боинг 777-ER (сегмент группы В) со скошенными и удлиненными законцовками крыльев, новые стойки шасси, установлены дополнительные топливные баки, усилена передняя стойка. После летный испытаний расход топлива уменьшился на 1,4%. Конкурент Аэробус A340-600HGW.

Модель Боинг 777 Freighter –грузовая модель Боинга 777

Новые модели Boeing 777 (Боинг 777)

Боинг 777X–это авиалайнер нового поколения, серийное производство которого компания планирует запустить к 2020 году. По планированию данная модель будет самой большой с экономичным двухдвигателем в мире. Самолет будет представлен с новыми композитными крыльями и использованы технологии модели Боинг  787 Dreamliner. Тяга будет увеличена до 470 кН, а диаметр вентилятора до 335 см.

На состоявшейся международной выставке Dubai Airshow 2013 было заказано авиакомпаниями Emirates и Etihad Airways 250 самолетов Боинг 777X.

Схема и фото салона самолета Boeing 777 (Боинг 777)

 

 

 

 

 

Аварии и катастрофы самолета Boeing 777 (Боинг 777)

 

Место происшествияДатаБортовой номерКоличество погибших(количество пассажиров на борту)
Описание (причина) происшествия
123456
117 января 20080(152)Не долетел до ВПП в звязи с образованием льда в теплообменике топливной системы и потери тяги двигателей
229 июля 20110(317)Произошел пожар в кабине пилота в связи с замыканием электропроводки
3
 Сан-Франциско
06 июля 20133(307)При посадке задел хвостовой частью волнорез ВПП, после чело упал на полосу и загорелся. Ведется расследование
4Индийский океан08 марта 2014239(239)Авиалайнер исчез с радаров и приблизительно разбился в Индийском океане (в южной части). Ведутся поиски. В июле 2015 года у берегов французского острова Реюньон вблизи Мадагаскара найдены обломки самолета.
5 село Грабово,Данецкая область, Украина
17 июля 2014298(298) самолет разбился в 60 км от границы России и Украины. Ведется расследование. Предположительно сбит ракетой в районе боевых действий одной из воюющих сторон
6Аэропорт Пунта-Кана, Доминиканская республика 0(271)самолет оренбургских авиалиний совершил экстренную аварийную посадку в аэропорту вылета в связи с отказом левого двигателя. На борту никто не пострадал
7Международный аэропорт Чунцин Цзянбэй, Китай
 23.04.20160(248+экипаж), рейс Гонконг-Лондонсамолет совершил вынужденную аварийную посадку в аэропорту Чунцин авиакомпании Cathay Pacific из-за проблем с двигателем. На борту никто не пострадал

 

 

Технические характеристики модели самолета Boeing 777 (Боинг 777)

 

 

Технисческая характиристика777-200777-200ER777-200LR777 Freighter777-300777-300ER
1Размах крыла (метр)60,960,964,864,860,964,8
2Длина модели (метр)63,763,763,763,773,973,9
3Максимальная дальность полета (километр)9695142601750090651113514685
4Высота модели (метр)18,518,518,818,618,518,7
5Ширина фюзеляжа (метр)6,196,196,196,196,196,19
6Максимальная скорость945945945945945945
7Экипаж (человек)222222
8Максимальный взлетный вес (кг)247210297560347450347450299370351534
9Дальность полёта (км)602010740138909065703510190
10Запас топливо (литр)117000171160202290181280171160181280
11Двигатели (x2)PW 4077,
RR 877,
GE90-77B
PW 4090,
RR 895,
GE90-94B
GE90-110B,
GE90-115B
GE90-110BPW 4098,
RR 892,
GE90-94B
GE90-115B
12Вместимость  (человек)305
(3 кл)
400
(2 кл)
301
(3 кл)
400
(2 кл)
301
(3 кл)
368
(3 кл)
451
(2 кл)
365
(3 кл)
13Стреловидность (градус)31,6431,6431,6431,6431,6431,64
14Ширина салона (метр)5,865,865,865,865,865,86
15Объем грузового отсека (кв.метр)150150150636200200
16Масса пустого (кг)139225142900148181148181160120166881
17Крейсерская скорость (км/ч)905905905905905905
18Длина ВПП при максимальном взлётном весе, ISA+15 MSL (метр)250035363536353634103200
19Практический потолок (метр)131401314013140131401314013140
20Тяга (x2) (кН)PW: 330
RR: 330
GE: 330
PW: 400
RR: 420
GE: 410
GE: 480
GE: 510
GE: 480PW: 430
RR: 400
GE: 410
GE: 510

 

 

world-s.ru

Полет на Boeing 777-200

Уже при покупке с женой путёвки в туристическом агентстве, у меня загорелись глаза, когда узнал, что лететь в Доминикану предстоит 11 часов на Боинге 777-200. Сказать по правде, предвкушал меня не сам 11-ти часовой перелёт, а самолёт. Сколько раз на работе смотрел я в план American Airlines Чикаго-Дели и всегда меня поражало, люди летят 14 часов в Боинге 777-200. И каждый раз перед сдачей ночной смены, я получал вылетную телеграмму, что рейс из Чикаго вылетел в Дели. У них полночь, у нас 8 утра. После этого в обычном моём распорядке дня я ехал домой на служебном транспорте, дома завтракал и отсыпался после ночной смены, затем, проснувшись, сварив кофе и съев пару бутербродов, я брал машину и ехал к себе на дачу. После одного проведённого часа на даче, этот рейс пролетал над моей головой в небе. Это казалось просто невероятно. Со времени вылета из Чикаго, я успевал так по разному провести своё время, в то время как люди в Боинге 777-200 пересекли Атлантику, Европу и половину России и лететь им ещё, после пролёта над моей головой, предстояло 3,5 часа, а за эти 3,5 часа, я успею закончить все дела на даче, поставить машину на стоянку, прийти домой и поужинать с женой.

Но вернёмся к предстоящему перелёту в Доминикану. Конечно 11-ти часовой перелёт на Боинге 777-200 — это не 14 часов Чикаго-Дели, но всё же моё воображение это будоражило. Сколько перелистал фотографий в сети этого небесного красавца, сколько информации прочитал о лётно-технических характеристиках и сколько видеороликов на You Tube пересмотрел, поражало человеческое стремление создать выдающееся в своей области знаний и умений. Это крейсер неба! Оставалось дождаться отпуска, долететь до Домодедово и пересесть в этот уникальный самолёт. На тот момент в России этот самолёт эксплуатировала только авиакомпания «Трансаэро». Перед вылетом в Домодедово все знакомые, узнав сколько часов предстояло лететь, отвечали по-разному, но с одним смыслом – «это долго». На что я отвечал: «Это приключение в жизни». Конечно, я сам понимал что это долго, и на курсах повышения квалификации изучал, что длительные перелёты в сидячем положении вредны для здоровья, прочитал дополнительные меры как с этим бороться, находясь на борту самолёта. Но всё же, желание лететь не пропало. Скорее наоборот, дополнительно мотивировало испытать себя длительным перелётом.

Аэропорт. Мы редко когда задумываемся над этим словом. Оно стало таким обиходным. Хотя много терминов в мировую авиацию пришло из мореплавания, у моряков — порт, у авиаторов – аэропорт, но вряд ли при произношении слова «аэропорт» у многих сейчас возникает ассоциация с морским портом. А на самом деле это так. Вместо круизных лайнеров, кораблей, яхт, баркасов и прочей плавающей посудины в аэропорт «причаливают», не по морю конечно же, а по воздуху самолёты – большой, средней и малой протяжённости полёта, большие и маленькие, пассажирские и грузовые. Их так же заправляют, как и в морских портах топливом, провизией для пассажиров и экипажа, грузами и багажом. В аэропорту, как и в порту можно увидеть и техперсонал и грузчиков и прочее, прочее, прочее сходство можно заметить, если задаться специально этим вопросом. Аналогия поразительная. И всё это придумано ради стремления человека познавать неизвестное. Непреодолимое желание человека передвижение ради открытия чего-то нового.

Проходим мимо окон Домодедово с видом на центральный перрон. В порту – гавань, в аэропорту – перрон. На перроне стоит «United» Боинг 767-300, но как в песне поётся «А мне туда не надо». Идём дальше и проходим все необходимые процедуры. Наш самолёт стоит на стоянке и к нему подведён телетрап. И вот наконец-то на борту Боинг 777-200. Самолёт заполняется постепенно пассажирами, мы заняли свои места. В спинке впереди стоящего кресла телевизор включён «Расстояние до пункта назначения 9306 км» и «Местное время в аэропорту прибытия 6 часов 15 минут», а у нас то, уже 13.15 мск. Огого! Уже впечатляет. Расстояние между креслами больше чем в экономе других типов воздушных судов. Конечно, с ростом в 1,90 метра и выше, в любом случае расстояние между креслами будет казаться маленьким, но слава богу я не такой длинный и у меня между моими коленками и креслом остаётся ещё расстояние. Внизу впереди стоящего кресла, придуманный человеком для человека, механизм для ступней ног, который двигается вверх-вниз, имитируя ходьбу человека по земле, уменьшая тем самым застой крови в ногах при длительных перелётах. Просто ставишь ноги на этот механизм и работаешь ступнями как при ходьбе. Это радует. Минус самолётов с тремя и более креслами в ряду заключается как раз в том, чтобы пройтись по салону и размять ножки. И если тебе посчастливилось сидеть возле иллюминатора и следить за пролетаемой внизу местностью, то для того чтобы пройтись по салону надо тревожить двоих пассажиров, которые могут в это момент преспокойно спать.

Аэропорт Пунта-Кана работает по регламенту только днём, т.е. в момент когда мы вылетим из Домодедово Пунта-Кана будет пока ещё закрыт. Салон внутри 3-4-3, так же как и в Боинге 747, но уютнее, это чувствуется сразу. По сравнению с Боингом 747, в Боинге 777 нет ощущения, что перевозят «стадион». Через некоторое время взлетаем. Эту мощь не сравнить ни с чем на земле. Набирает высоту уверенно. Нет чувства тревоги, так как взлёт и посадка по статистике остаются самыми опасными этапами полёта. Оторваться от кресла, чтобы смотреть в иллюминатор сложновато, приходиться напрягать мышцы живота, спины и дальше шеи. Но это не беда. Через какое-то время набираем крейсерский эшелон и берём курс на запад. Вылетев в обед, и летя на запад 11 часов, очень удобно для перенастройки собственных билогических часов. Всё время летишь в светлое время суток и прилетев в Доминикану ещё светло, а на родине уже глубоко за полночь.

Пролетаем по очереди Эстонию, Балтийское море, Швецию и Норвегию. Первый раз кормят. Лететь ещё много, но впереди бескрайние просторы Атлантики, ну во всяком случае, завидев это синее внизу, так кажется, что они бескрайние. Предлагают развлечения DVD плеер, электронные игрушки какие-то для детей. Соглашаемся на кино. Своя книга, хоть и интересная, надоела через 1,5 часа полёта. Пролетаем севернее Шотландии в районе Фарерских островов. На мониторе впереди стоящего кресла впереди только Атлантический океан. И так продолжается ещё несколько часов. Только синее, синее и синее, облаков мало. Но может это и к лучшему, чтобы ощутить на сколько огромен мир. Потом небольшой сон, океан даже с высоты утомляет. На мониторе вереди стоящего кресла по карте пролетаем траверзом Бостон, но сколько до него километров определить невозможно, в иллюминатор берег США не виден. Карта конечно же не глобус, размеры и масштаб на карте-мониторе искривлены. Но вот ещё одно меня заинтересовало. На этом же мониторе после карты показывают другую дополнительную информацию: высоту, путевую скорость, температуру за бортом. Так вот скорость растёт, причём растёт быстро. Вот уже и за 1000 км/час перевалило. Надо же! Достаю камеру и начинаю фотографировать каждый раз, когда снова показывают скорость, дабы не пропустить максимально набранную. И так уже за 1000 и продолжает расти. В голове: «Наверное попали в струю». В итоге фиксирую 1096 км/час на высоте 11430 метров. Самолёт никак не реагирует. Как «разрезал» небо уверенно, так и продолжает его «разрезать». Крейсер!!!

Кормят второй раз и постепенно приближаемся к пункту назначения, началась облачность, сначала белая, потом серая, потом почти чёрная уже при заходе на посадку. После касания по полосе пробежали долго, толи от того что дождь шёл толи просто такой самолёт не сразу остановишь, а может и то и другое. Одно скажу ощущения такой усталости, что идти невмоготу, после 11-ти часового перелёта не было, наверное в голове ещё держалась мысль о необходимости сил для прохождения паспортного контроля и трансфера до отеля с заселением.

При выходе из самолёта фото на память на фоне Боинга 777-200. Дожди закончились с нашим прилётом.

Понять и осознать, что прилетели в другое полушарие появилось после того как при поездке в столицу Доминиканы Санто-Доминго на экскурсию, проезжая мимо столичного аэропорта, я увидел самолёты American Airlines, Delta, AirCanada и TAM. В остальном курорт как курорт, вместо арабов улыбающиеся негры и говорят на испанском, английском и немного на русском. Кстати на слово «негр» в Доминикане негры не обижаются в отличии от США, говорят ну мы же «negros» и показывая на свою кожу.

Обратно улетали вечером. А вот вылет с запада на восток вечером тяжёл вдвойне. Во-первых. Лететь всю ночь и спать ночью лучше всего всё-таки в лежачем положении, но никак ни в полусидячем или полукалачиком. Во-вторых. При перестройке обратно организма на биологические часы своего родного пояса труднее происходит акклиматизация. Взлёт происходил интенсивнее по-видимому из-за отсутствия трафика. Снова ощутил всю мощь этого крейсера. К креслу прижало сильнее чем при вылете из Москвы. Дальше борьба со сном. В Москву прилетели, шёл снег. Мимо нашего Боинга 777-200 проезжает такой же Боинг «Singapore Airlines», но мне туда пока не надо. Телетрап не подали и сойдя с самолёта к шаттлу я сказал себе: «Это было удивительное приключение!!!».

cabinair.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *