История и униформа СС — Униформа и знаки различия

Возникновение СС

После капитуляции перед Антантой, в Германии начался глубокий кризис, вспыхнула революция. По Германии началось стихийное формирование националистических отрядов, которые поставили себе цель очистить Германию от «ноябрьских изменников», тех кто согласился на капитуляцию и коммунистов, которые приветствовали советскую власть. Националисты были во всех слоях населения, в том числе среди пролетариата. Именно их попытался сплотить в своей партии мюнхенский рабочий Антон Дрекслер, создавая свою Немецкую Рабочую партию. В сентябре 1919 года к Дрекслеру присоединился военный наблюдатель по имени Адольф Гитлер. Вскоре Гитлер вступил в ряды HPП и пользуясь своим ораторским талантом смог стать ее фактическим лидером. Спустя некоторое время по настоянию Гитлера партия стала называться Nazional-sozialistische Deutsche Arbeiterpartei (национал-социалистическая немецкая рабочая партия — NSDAP).


Партийные значки НСДАП

24 февраля 1920 года митинг НСДАП впервые охранял отряд Zeitfreivvilligen — «временных добровольцев», вооруженных пистолетами, дубинками и обмундированными в серую униформу рейхсвера. Речи Гитлера вскоре нашли отзыв в рядах многочисленных участников «фрайкорпса» — добровольческих отрядов, укомплектованных демобилизованными солдатами. пытавшимися навести порядок в ст ране и не допустить прихода к власти большевиков. Конечно, иметь сторонников среди членов фрайкорпса было весьма кстати, но особых надежд на их безоговорочную поддержку Гиглер не питал. Поэтому в конце 1920 года он начал формировать так называемую охрану залов (Saalschutz), которая должна была оберегать партийных лидеров во время публичных мероприятий. В ноябре 1921 года несколько групп Saalschutz, возникших в Баварии, объединил под своим началом один из командиров фрайкорпса Эрнст Рём. Объединенные группы получили название Sturmabteilungen (SA) в честь элитарных ш турмовых частей немецкойармии, участвовавших в 1-й Мировой войне.


Гиммлер общается с армейскими офицерами незадолго до ночи «Длинных ножей. Вместе с Гиммлером стоят Карл Вольфф, Райнхард Гейдрих и Ганс Прютцман. Гиммлер носит знаки различия обергрупиенфюрера СС

Чтобы сохранить за Рёмом и другими командирами СА военные полномочия, первоначально штурмовые отряды формировались в составе фрайкорпса и рейхсвера. Ко времени первого парада НСДАП в январе 1923 года СА насчитывали 6000 человек, объединенных в составе четырех полков. Чтобы удержать в руках стремительно растущую организацию, Гитлер поставил во главе СА бывшего знаменитого аса 1-й Мировой войны Германа Геринга. Однако Геринг отличался природной ленью и самодовольством. поэтому фактическим командующим СА оставался Рём. Гитлеру не нравились притязания Рема на ведущую роль в партийных структурах, поэтому фюрер решил сформировать в противовес СА собственные вооруженные формирования — СС.


Удостоверение члена СА выданное в феврале 1938


Наци на марше, март 1922 года. Обратите внимание на флаги со статичной свастикой. Многие члены СА носили в этот период старую униформу, оставшуюся у них со времен войны.

В марте 1923 года Гитлер распорядился сформировать па базе мюнхенского отряда телохранителей так называемый отряд охраны штаба — Stabswache. Личный состав Stabswache присягал в личной верности Гитлеру. Спустя два месяца для избежания путаницы охрану штаба включили в состав группы Stosstrupp Adolf Hitler, насчитывавшей 30 человек и возглавляемой Юлиусом Шреком и Йозефом Бер- хгольдом. Stosstrupp участвовали в печально известном мюнхенском путче, начавшемся 9 ноября 1923 года. Во время уличных беспорядков боец Stosstrupp Ульрих Граф спас жизнь Гитлеру, сам получив при этом серьезное ранение. Отвага Графа произвела на фюрера неизгладимое впечатление.
После провала путча, НСДАП была запрещена, СА распущены, а Гитлер попал в тюрьму, где оставался до декабря 1924 года. Выйдя из тюрьмы, фюрер занялся восстановлением разгромленной организации. В феврале 1925 года НСДАП и СА снова появились на политическом небосклоне Германии. Однако теперь СА не имели боевого значения и представляли собой своеобразную «тусовку» молодых хулиганов. В марте 1925 года Гитлер по совету Шрека рекомендовал местным партийным лидерам начать формирование небольших отрядов Schulzstaffeln.
Новые отряды получили новое название, чтобы подчеркнуть отсутствие связей с прежними формированиями и традициями фрай-корпса. Длинное название Schutzstaffeln der NSDAP вскоре сократилось до аббревиатуры SS. Организационно, SS состояли из отрядов по 10 человек, набиравшихся из числа наиболее надежных членов партии. Задачей СС была охрана Гитлера и других лидеров НСДАП во время политических мероприятий. 9 ноября 1925 года о существовании СС официально заявили во время торжественной церемонии в мюнхенском Feldherrnhalle.


Гчммлер, Гесс, Грегор Штрассер и Франц фон Саломон сопровождают Гитлера во время одного их партийных съездов, Нюрнберг, август 1927 года. Гиммлер и Гесс носят черные кепи, означавшие их принадлежность к СС.

Весной 1926 года по всей Германии действовало 75 Schutzstaffeln. Новое командование (SS-Oberlekung) СС возглавил Верх гольд, подучивший звание Reichsfuehrer der SS.Однако Берхтольд быстро потерял интерес к своей работе и в марте 1927 году его сменил Эрхард Хайден, бывший прежде заместителем рейхсфюрера. Несмотря на некоторый рост в численности, СС оставались полузакрытой элитарной организацией, входившей в состав СА. Командование СА ревниво относились к СС и старались как можно больше привлекать членов СС к различным партийным мероприятиям. вроде распространения пропагандистских листовок или привлечения новых подписчиков к газете НСДАП «Voelkischer Bcobachtcr». Все это привело к тому, что к концу 1928 года боевой дух СС упал до критического уровня. На фотографиях того времени редко когда можно увидеть больше 10 эсэсовцев за раз.
Переломной датой в истории СС стало 9 января 1929 года. Именно в этот день СС возглавил
Генрих 1 иммлер. В апреле рейхсфюрер принял план развития СС и к 1930 году численность СС возросла до 2000 человек, включая собственный офицерский корпус. Когда на севере Германии отряды СА подняли мятеж против гауляйтера Йозефа Геббельса и обуржуазившейся верхушки НСДАП в Берлине, только отряд СС оберфюрера Курта Далюге сохранил верность руководству. Бунт удалось подавить и Гиммлер получил повышение, заняв должность начальника отдела безопасности НСДАП при штаб-квартире в Мюнхене. Фактически Гиммлер стал главой партийной полиции.


«Medaille zur Erinnerung an den 9. November 1923», орден крови. Вручалась участникам пивного путча а позже и некоторым другим деятелям. Последнее награждение в июне 1942 года.

В 1931-32 годах численность СС стремительно увеличивалась, на фоне не менее стремительного роста НСДАП и СА. Гиммлер постоянно перебрасывал отряды СС с одною места в другое, руководствуясь таблицами, разработанными Рёмом. К лету 1932 года СС насчитывали 450 офицеров и 25000 рядовых, действовавших в составе 40 полков. В 1932 году политическое противостояние в Германии примяло форму гражданской войны. Коммунисты и социалисты сформировали боевые группы, СА и СС ответили тем же. Во время уличных боев е ротфронтом погибло 10 и было ранено несколько сот членов СС. «Старая гвардия» СС с упоением участвовала в противостоянии. В это время появилась поговорка «Die Kampfzeit war die beste Zeit» («Время борьбы было лучшим временем»), которую часто повторяли молодым членам СС.

К выборам 1933 года нацисты сумели создать в стране ощущение наступающей анархии, а сами выступали в роли единственных борцов с беспорядком. Не удивительно, что в этих условиях нацистам удалось одержать победу па выборах. 30 января фельдмаршал Пауль фон Гинденбург, президент Рейха и «Ersatz Kaiser» вверил Гитлеру пост канцлера Рейхстага и уполномочил его сформировать правительство. Меньше месяца спустя в здании Рейхстага возник пожар, вину на которого возложили на коммунистов. Гитлер немедленно предоставил в распоряжение полиции 25000 членов СА и 15000 членов СС, которые провели массовые аресты лидеров левого движения. Тем временем численность СА превысила критический уровень и организация потеряла всякую боеспособность, превратившись в малоорганизованное шумное сборище. В СС напротив, сохранили чистоту рядов. Потеряв влияние в верхах, лидеры СА начали говорить о «второй революции», которая должна была смести обуржуазившихся «партайгеноссе», а также других реакционеров. Чтобы устранить всякую опасность со стороны СА. 30 июня 1934 года СС-овцы провели операцию получившую «Ночь длинных ножей», в результате которых были физически уничтожены Рем и все его единомышленники.

А 20 июля Адольф Гитлер провозгласил СС самостоятельной организацией в составе НСДАП. К этому времени численность СС достигла 200 000 человек. Получив в свои руки значительную власть и звание рейхсфюрера СС. Гиммлер разработал новую командную и организационную структуру СС. Верховное командование СС (Reichsfuehnmg-SS) подразделялось на восемь главных департаментов (Hauptaemter). в задачу которых входило ежедневное управление организацией.

Hauptamt Persocnlicher Stab RfSS
Личный штаб Гиммлера, состоящий из чиновников, советников, почетных офицеров и управленцев.
SS-Hauptamt (SS-HA)
Центральный департамент СС. отвечавший за призыв и учет рядовых и младших командиров СС.
SS Fuelirungshauptamt (SS-FHA)
Оперативный штаб, отвечавший за подготовку личного состава, выплату жалования и снабжение.
Reichssicherheitshauptamt (RSHA)
Департамент безопасности Рейха управлял полицейскими силами государства, включая криминальную полицию, гестапо и СД. Департамент отвечал за проведение разведки и контрразведки, а также за ведение дел по военным и уголовным преступлениям.
SS Wirtschaft- urul Verwaltungshauptainl (SS-WVHA)
Департамент экономики СС отвечал за управление многочисленными промышленными и сельскохозяйственными предприятиями СС, а также экономическими вопросами работы концлагерей.
Rasse- und Siedlungshauptamt (RuSHA)
Департамент no вопросам рас и поселений отвечал за расовую чистоту рядов СС, а также проводил расовую политику на «Восточных территориях».

Hauptamt SS-Gericht (HA SS-Gericht)
Департамент юстиции СС отвечал за судебные разбирательства в отношении членов СС.

SS Personalhauptamt (PersНА)
Департамент личных дел вел картотеку на офицерский состав СС.
Рейхсфюреру СС непосредственно подчинялись области (Oberabschnitte) и округа (Abschnitte). составлявшие основу территориальной организации СС.

С 1933 года СС разделилась на две ветви: традиционные общие СС (Allgemeine-SS), выполнявшие полицейские функции и укомплектованные людьми, служащими неполное время, а также вооруженные Bewaffnete-SS, военизированные части, находящиеся на казарменном положении, Каждая ветвь СС характеризовалась особенностями униформы и знаков различия. Однако обе ветви присягали па личную верность Гитлеру и обеспечивали безопасность фюрера.

Allgemeine-SS

Первой и главной обязанностью СС была охрана жизни Адольфа Гитлера. С этой целью был сформирован Leibstandarte SS Adolf Hitler, личный сое гав которого находился на казарменном положении и порот- но сопровождал фюрера во время его поездок по стране. После возникновения LSSAH. местные небольшие отряды СС, члены которых мобилизовывались только в случае приезда фюрера в данный район, оказались не у дел. Поэтому было решено местные многочисленные отряды Allgemeine-SS направить на усиление полиции.


Целый повседневный мундир унтерштурмфюрера СС


Детали воротника и кармана.


Петлица с рунами СС. Петлица со знаками различия унтерштурмфюрера СС. Маркировка на оборотной стороне пуговицы.
Поскольку в 1934 году нацизм еще не полностью утвердил себя в Германии, численность Allgemeine-SS продолжала стремительно возрастать, личный состав организации проходил военную подготовку на случай возможных беспорядков. Типичный пехотный полк СС — Fuss- Slandarte — насчитывал 2000 человек и подразделялся на несколько активных и один запасной батальон (Sturmbarme). роты (Stuerme). взводы (Тгирреп). секции (Scharcn) н отделения (Ronen). I lexory по,1держнвалн разнообразные специализированные части, в том числе кавалерийские полки (Reilerstandarten). батальоны связи (Nachriclitensiurmbanne). саперные батальоны (Pioniersturmbanne), медицинские роты (Sanilaetsstuerme), авиационная рота (Fliegersturm) и запасные батальоны (Stammabteilung). Предполагалось, что в случае вооруженного выступления части Allgemeine-SS должны были занять почтовые отделения, радиостанции, коммунальные службы и общественный транспорт, а также усилить полицейские части.Однако беспорядков не произошло и до начала воины в 1939 году части Allgemeine-SS занимались главным образом организацией массовых шествий во время праздников, партийных съездов и визитов иностранных делегаций.
Тесное взаимодействие СС и полиций усилилось после того, как в июне 1936 года Гиммлер получил пост Chef der Deutschen Polizei (начальник немецкой полиции).
Рейхсфюрер планировал в будущем объединить полицию и СС в составе единого корпуса государственной безопасности (Staatsschutzkorps). включив полицию в состав Allgemeine-SS, С этой целью многие политически благонадежные и прошедшие расовый отбор полицейские были приняты в состав СС и зачислены в запасные батальоны.


Униформа кавалериста СС


Униформа кавалериста СС


Кавалерия сс:)

Гиммлеру удалось распространить свое влияние на все полицейские формирования Рейха, включая обычную полицию, пожарную полицию, железнодорожную и почтовую охрану, службу спасения, разведку и даже ночную охрану. Более того, все полицейские силы на оккупированных территориях (включая английскую полицию на островах Ла-Манша) непосредственно подчинялись Гиммлеру. Получив в свои руки местные силы, части AI!gemeine-SS смогли действовать с большей эффективностью, чем части Waffen-SS, полагавшиеся только на силу оружия.
Члены Allgemeine-SS, избежавшие отправки на фронт, действовали в тылу в составе специальных SS-Wachkompanie и Alarmstuerme. обеспечивавших безопасность промышленных предприятий, мостов, дорог и других стратегически важных пунктов, а также помогали частям Luftschutz во время воздушных налетов, Некоторые эсэсовцы работали в таможенной службе, другие осуществляли контроль за осгарбайгера- ми или участвовали в благотворительной деятельности. В 1944/45 годах на базе Allgemeine-SS по всей Германии началось формирование частей фольксштурма, также подчинявшегося Гиммлеру,
Условия службы в Allgemeine-SS полностью отвечали элитарному положению этой организации. Кандидаты в члены всегда проходили жесткий отбор, не ослабевший даже к концу войны. Большинство молодых людей вступали в СС непосредственно из рядов гитлерюгенда, Гит- лерюгенд также работал под полным контролем со стороны СС и использовал многие элементы униформы и ритуалы СС.
При отборе кандидатов учитывалась их расовая чистота, здоровье, дисциплинированность и уровень подготовки, достигнутый за три года службы в рейхсвере или в Reichsarbeitsdienst, Принятые в Allgemeine-SS молодые люди оставались на действительной службе до достижения 35-летнего возраста, после чего их переводили в резерв. Продвижение по службе определялось личной доблестью. Каждый член СС должен был соблюдать довольно строгие законы, принятые в этой организации. С другой стороны, члены не могли преследоваться обычным гражданским или военным судом и отвечали только перед особым судом СС. Жесткие расовые требования предъявлялись и к женам членов СС. Церковное венчание уступило место языческому обряду от каждой супружеской пары требовалось вырастить не менее четырех детей.
Со временем Allgemeine-SS перестали ограничиваться выполнением полицейских функций и начали влиять на все аспекты жизни в Германии. Расовая политика Рейха осуществлялась посредством нескольких ведомств, и в первую очередь посредством Рейхскомиссариата по объединению германских народов (Reichskommissariat fuer die Festigung des deutschen Volkstums — RKFDV). Этот рейхскомиссариат проводил переселение немецких репатриантов с оккупированных восточных территорий. Другое подразделение СС — Volksdeutsche Mittelstelle (VOMI) — играло значительную роль в организации аннексии Австрии и Чехии. Пытаясь научным образом обосновать «теорию сверхрасы». Гиммлер организовал Ahnenerbe — научное учреждение, занимавшееся исследованием исторических источников, СС проводили археологические раскопки по всей Европе, пытаясь найти корни нордической расы. В конечном счете эта «научная деятельность» вылилась в проведение опытов над живыми людьми, узниками концлагерей.
Вообще говоря, система концентрационных лагерей давала СС неограниченное количество дешевой рабочей силы, на безжалостной эксплуатации которой строилась вся экономика СС. В лагерях организовывались различные промышленные предприятия, заключенных сдавали в наем частным фирмам. После оккупации обширных плодородных территорий, СС развернули широкую сельскохозяйственную деятельность. С 1941 по 1944 годы СС эксплуатировало природные ресурсы и местную рабочую силу оккупированных территорий. Под контролем Гиммлера находилось более 500 заводов, выпускавших более 75% немецкого пива и более 95% мебели. Практически вся эсэсовская униформа и экипировка изготавливалась в концентрационных лагерях.
Заключенные пекли хлеб, изготавливали мясные консервы, производили боеприпасы и чинили кожаные изделия. В империю СС входили каменоломни, кирпичные и цементные заводы, исследовательские лаборатории, издательство, кузня и даже фарфоровая фабрика. СС стремительно богатели, позиции Гиммлера усиливались, а вся его организация приобретала вес большую и большую самостоятельность.
За время своей предиринимазельской деятельности Allgemeine-SS воспитали и наняли тысячи директоров компаний, предпринимателей и управленцев. Некоторые крупные фигуры немецкой промышленности делали крупные пожертвования в пользу СС, получая в замен от Гиммлера благосклонность и поддержку. Представители СС заняли ключевые посты практически во всех областях жизни Германии. К маю 1944 года более четверти руководителей всех звеньев состояли в Allgemeine- SS, причем некоторые несли регулярную службу, а другие считались почетными членами (Ehernfuehrer). В СС состояло практически все окружение Гитлера, все люди, занимавшие ключевые посты в партии и правительстве, высшие гражданские чиновники, многие представителиаристократии, врачи, ученые, профессора университетов, а также работники культуры. После неудачного покушения на Гитлера в июле 1944 года, СС смогли разрушить последний бастион старой Германии — армию. Эсэсовские генералы заняли ключевые посты в армейском командовании. К концу 1944 года Allgemeine-SS фактически захватили всю политическую, военную и экономическую власть в стране.
Униформа и знаки различия Allgemeine-SS развивались на протяжении всей истории этой организации. Ниже будут освещены некоторые детали этого процесса.


Несколько вариантов петлиц СС. Слева-направо, сверху-вниз: петлицы с рунами, которые первое время носили только солдаты LSSAH, а с 1940 года все солдаты немецких и германских СС, если только не полагалось носить петлицы другого образца. Эта петлица вышита вручную серебряной нитью. Кант с петлицы спорот (полевые условия).
То же, но петлица выткана машинным способом, серебряная нить, офицерский вариант.
То .же, петлица вышита машинным способом, солдатский вариант.
То же, петлица выткана машинным способом, солдатский вариант. Вышитая вручную петлица солдата 63-го пехотного полка СС (Тюбинген). Петлицы первых выпусков часто не имели канта. То же, петлица 1-го пехотного полка СС «Julius Schrek» (Мюнхен). Петлица офицера 113-го пехотного полка СС (Калит). Полк базировался па территории Польши. Петлица офицера, служившего при штабе SS Oberabschnitt «Ost».


Почетный шеврон «старой гвардии» мог иметь черный, серо-зеленый или белый край, в зависимости от того, с какой униформой его носили: черной СС, полицейской или летней. Шеврон носили с гордостью, а право ношения этого шеврона подтверждалось специальным сертификатом.

Из всех символов СС только одна деталь присутствовала на протяжении всей истории существования этой структуры. Более того, эта эмблема, мертвая голова, прочно ассоциируется с SS. «Totenkopf» — изображает череп и две скрещенные берцовые кости. Немцы воспринимали мертвую голову в первую очередь как историческую эмблему некоторых частей имперской Германии.


Австрийская каска образца 1916 года с нарисованной от руки мертвой головой. Такие каски носили во многих отрядах фрайкорпса.


Мертвая голова была эмблемой не только СС. Прусская мертвая голова (вверху) была эмблемой армейского 5-го кавалерийского полка, а брауншвейгскую мертвую голову (внизу) носили солдаты 17го пехотного полка. Танковые войска, войска береговой охраны Данцига, Scltleppgruppe 4 и Kapmpfgruppe 54 люфтваффе использовала мертвые головы в качестве своих эмблем.


Эмблемы для головных уборов СС в период с 1923 по 1945 год. Имперская кокарда уступила а 1929 году место орлу НСДАП, а в 1934 году прусскую мертвую голову заменили па мертвую голову СС, имевшую нижнюю челюсть. В 1936 году появился характерный орел СС. Эмблемы сначала изготавливались из томпак-бронзы, потом из алюминия и наконец из цинка.


мертвая голова на фуражке СС

 В 1740 году во время похорон прусского императора Фридрих-Вильгельма I использовали черное покрывало, украшенное изображениями черепа со скрещенными костями. Череп был слегка повернут вправо, не имел нижней челюсти и был вышит серебряной нитью.
В следующем году были сформированы два лейб-гусарских прусских полка. Лейб-гусары получили черную униформу, с массивными мертвыми головами на киверах (Pelzmuetze). В 1809 году 17-й гусарский брауншвейгский полк и 3-й пехотный батальон 92-го пехотного бра- пушнегского полка также получили в качестве эмблемы мертвую голову. В годы 1-й Мировой войны «Totenkopf» стала эмблемой многих ударных частей немецкой армии. После 1918 года ее изображения часто встречались на машинах и касках, так же «мертвая голова» использовалась в качестве эмблемы фрайкорпуса. Благодаря этому «Totenkopf» стала  ассоциироватся с антилиберализмом и антибольшевизмом.
Члены штурмовых батальонов Адольфа Гитлера в качестве своей эмблемы выбрали именно мертвую голову, используя в первое время небольшое число эмблем, оставшихся со времен 1-й Мировой. Когда запасы подошли к концу, руководители заказали в фирме Дешлера большое число мертвых голов прусского образца. Эти эмблемы использовались в «охранных отрядах» на протяжении следующих 11 лет. В 1934 году прусская мертвая голова стала эмблемой частей панцерваффе, в то время как в СС стали использовать мертвую голову совершенно нового образца. Эсэсовская мертвая голова отличалась тем, что череп имел нижнюю челюсть, и вообще, эсэсовская голова характеризовалась большей анатомической достоверностью.
Мертвая голова образца 1934 г. выпускалась в различных вариациях: повернутой вправо, влево и анфас. Все члены SS носили «Totenkopf» на головных уборах. Этим символом украшались кольца, цепочки горжетов, выходные кители, флаги, кинжалы, штандарты. Рейхсфюрер хотел, чтобы все члены СС гордились мертвой головой, поэтому об истории этой эмблемы рассказывалось всюду при каждом удобном случае.

Руны

Каска СС с двумя SIEG-рунами 

Кроме мертвой головы в качестве эмблемы СС выступали руны, которые подчеркивали элитарность организации и со временем приобрели полу мистическое значение. Руническим алфавитом пользовались германцы в дохристианскую эпоху. I иммлеру очень нравились руны, поскольку они подчеркивали рыцарский статус СС, а также придавали некий флер таинственности, к чему Гиммлер также мигал слабость.
До 1939 года все члены общих СС изучали значение рун в курсе обшей подготовки. До 1945 года в SS активно использовали 14 рун. В 1940 году обязательное изучение рун отменили, что придало рунам еще больше таинственности.

A. Hakenkreutz
Hakenkreutz или свастика — это языческая эмблема бога Тора (Доннера). повелевавшего громом и молнией. Похожий символ есть в индийской культуре, хотя там свастика развернута в обратную сторону. Индусская легенда утверждает,
что развернутая свае гика приносит несчастье подстрекателям. На протяжении XIX века свастика приобрела значение символа национализма, а в 1918 году ее в качестве своей эмблемы выбрали в бригаде Эрхардта и в других частях фрай- корпса. Поскольку свастика стала эмблемой НСДАП, то ее неизбежно использовали и в СС. Свастика была двух типов: статичная — стоящая на плоской подошве, и катящаяся — повернутая на 45 градусов и поставленная на угол.

В. Sonnenrad

Sonnenrad или солнечный круг — старинная норвежская эмблема солнца.

С. Siegrune

Siegrune символизировала собой победу. В 1932 году член СС Вальтер Хек, работавший дизайнером на фирме Фердинадна Хоффштегтера, производившей значки, изобразил аббревиатуру SS в виде двух зиг-рун. Эти две зиг- руны стали своеобразной эмблемой СС, а сам художник уступил СС свои авторские права за 2 марки 50 пфеннигов.

D. Gerrune

Гер-руна символизировала собой дух единения.

F. Wolfsangel

Wolfsangel или волчий крюк первоначально был языческим символом, отпугивающим оборотней. В XV веке волчий крюк выбрали своей эмблемой немецкие крестьяне, восставшие против местных князей. После этого случая эта руна стала символизировать стремление к свободе и независимости.

F. Wolfsangel (вариант)

Уплощенный вариант вольфзангеля использовался на ранних знаках различия НСДАП. а позднее стал эмблемой датских СС.

G. Opferrune

Opfernme символизировала собой самопожертвование и должна была напоминать о членах НСДАП. погибших во время мюнхенского путча.

Н. Eifrune

Eifrune символизировала усердие и энтузиазм. Первое время айфруну носили адъютанты Гитлера, в том числе и Рудольф Гесс (1929 год).

I. Lebenrune

Lebcnrune или руна жизни стада эмблемой немецкого общества Lebensbom. патронирующего родильные дома. Эту руку часто использовали в документах и на надгробных памятниках для обозначения даты рождения.

J. Totenrune

Totenrune или руна смерти но своему значению была противоположностью предыдущей руны. Часто эту руку использовали для обозначения даты смерти.

К. Tyrrune

Tyrrune. известная также под названием Kampfrune (руна борьбы), была эмблемой Тира, языческого бога войны и символизировала собой лидерство в бою. Эсэсовцы часто использовали эту руну вместо христианского креста. Тир-руну носили на левом рукаве выпускники SA Reichsfuehrerschule, выпускавшей офицеров
СС до 1934 года. Позднее эта руна стада эмблемой департамента но призыву и подготовки личного состава СС.

L. Heilszeichen

Heilszeichen или символ преуспевания. Символизировал успех и благосклонность судьбы. Этот символ встречался на эсэсовском кольце с мертвой головой.

M. Hagallrune


Hagallrune символизировала несгибаемость веры (в нацистском понимании этого слова), требовавшейся от каждого члена СС. Эту руну широко использовали во время различных эсэсовских церемоний, главным образом на свадьбах.

N. Odalrune

Odalrune символизировала родство и семейственность, объединявших людей одной крови. Одал-руна стала эмблемой департамента по вопросам расы н поселения.

Традиционная униформа

Первые наци носили обычную гражданскую одежду, дополненную сделанной вручную нарукавной повязкой со свастикой — Kampfbinde. Повязку обычно носили на левой руке. После того, как в 1921 году возникли полувоенные СА, появилась необходимость обеспечить личный состав военной униформой.


Нарукавная повязка Kampfbinde

Первое время члены СА носили армейскую униформу цвета feldgrau (оттенок серого), включая китель, штаны, поясной ремень с портупеей, сапоги, дополненную брезентовой курткой, горным кепи или каской. Многие члены СА продолжали носить свою старую униформу со споротыми знаками различия. Единой деталью униформы по-прежнему оставалась нарукавная повязка. Звания определялись по полосам на повязке, цифрам или «шишечкам» в петлицах, хотя единой системы не существовало. В 1923 году члены Stabswache и Stosstrupp Адольфа Гитлера носили ту же униф

xn--80aaxgqbdi.xn--p1ai

РУНЫ. Войска СС. Кровавый след

Две руны «Зиг» образовали название наших СС. Мертвая голова, свастика и руна «Хагалл» демонстрируют непоколебимую уверенность в окончательной победе нашей философии.

Г. Гиммлер

«…Великие боги — Один, Be и Вилли вырезали мужчину из ясеня, а женщину — из ивы. Старший из детей Бора, Один, вдохнул в людей душу и дал жизнь. Чтобы одарить их новыми знаниями, Один отправился в Утгард, Страну Зла, к Мировому Древу. Там он вырвал свой глаз и принес его в жертву, но этого показалось мало Стражам Древа. Тогда он отдал свою жизнь — решил умереть, чтобы воскреснуть. Девять дней он висел на суку, пронзенный копьем. Каждая из восьми ночей Посвящения открывала ему новые тайны Бытия. На девятое утро Один увидел под собой начертанные на камне руны-буквы. Отец его матери, великан Бельторн, научил его вырезывать и окрашивать руны, а Мировое Древо стало называться с тех пор — Иггдрасиль…»

Так рассказывает об обретении рун древними германцами «Снорриева Эдда» (1222–1225), возможно, единственный полный обзор героического эпоса древних германцев, основанный на сказаниях, прорицаниях, заклинаниях, изречениях, культовых и религиозных обрядах германских племен. В «Эдде» Один почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы. Он считался магом и некромантом.

Другие источники, «Хавамал» и «Волюспа», описывают, как Один (Вотан) предавался ритуальному самоистязанию, чтобы овладеть магическим видением тайн природы. Только ценою боли исполнитель ритуалов мог приобрести магическую и физическую силу. В «Хавамал» Один ранен копьем и, беззащитный, привязан к дереву на девять ночей без воды и питья. На вершине страданий к нему внезапно приходит понимание рун: он составляет восемнадцать рунических заклинаний, заключающих в себе тайну бессмертия, способность к самоврачеванию, искусство побеждать врага в бою и власть над любовными страстями.

Руны и рунические письмена представляют собой знаки древнейшего германского алфавита, высекавшиеся на камне, металле и кости и распространенные преимущественно в Северной Европе. Каждая руна имела имя и магическое значение, выходившее за сугубо лингвистические рамки. Начертание и состав менялись с течением времени и приобрели квазимагическое значение в тевтонской астрологии.

Вспышка интереса к древнейшей письменности германцев в конце XIX и начале XX в. была связана исключительно с оккультной магией рун, составившей основное содержание вновь открытой религии вотанизма с классическими максимами: «Заключи в себе мир и сам станешь творцом», «Не бойся смерти — она не может убить бессмертную душу» или «Брак — корень арийской расы».

Вполне естественно, что Генрих Гиммлер, с юных лет проявлявший повышенный интерес к духовному миру «нордических предков» и искренне считавший себя реинкарнацией основателя Первого рейха Генриха Птицелова, избранного в 919 году королем всех германцев, не мог пройти мимо «арийского наследия», идеально вписывающегося в его апокалиптическое мировидение. По замыслу рейхсфюрера СС, рунам предстояло сыграть особую роль в символике «Черного ордена»: по его личной инициативе в рамках программы «Аненербе» — «Общества по изучению и распространению культурного наследия предков» — был учрежден Институт рунического письма, полный курс которого обязан был пройти каждый кандидат в члены СС. Наряду с прочей эзотерической и оккультной атрибутикой в СС использовались 12 рун так называемого усеченного футарка — рунического алфавита.

Руна «Зиг».

Атрибут бога войны Тора. Знак власти, энергии, борьбы и смерти. В 1933 г. гауптштурмфюрер СС Вальтер Хек, художник-график в мастерской Фердинанда Хофштаттера в Бонне, разрабатывая макет нового значка, объединил две руны «Зиг». Выразительная молниеобразная форма произвела впечатление на Гиммлера, который избрал «сдвоенную молнию» эмблемой СС. За возможность использования запатентованного знака бюджетно-финансовый отдел СС выплатил правообладателю гонорар в размере 2,5 (!) рейхсмарок. Кроме этого, Хек разработал и эмблему С А, объединив руническую «С» и готическую «А».

Руна «Гер».

Символ коллективизма и товарищеской взаимовыручки, царящих в рядах СС, «украшала» один из вариантов дивизионного штандарта 11-й моторизованной добровольческой дивизии Ваффен СС «Нордланд».

Руна «Вольфсангель».

«Волчий крюк» — языческий оберег, защищавший его владельца от происков «темных сил» и дающий власть над оборотнем — верфольфом. В средневековой геральдике обозначал «волчий капкан» — надежную защиту. В XV в. стал эмблемой горожан, сражавшихся с наемниками германских князей. Это древнейший символ свободы и независимости, известный еще со времен Тридцатилетней войны и как «Знак произвола». В настоящее время сохранился на гербе немецкого городка Вольфштайн. «Вольфсангель» первоначально являлся эмблемой НСДАП, а в Ваффен СС использовался в дивизионной символике некоторых танковых подразделений, например, моторизованной дивизии Ваффен СС «Рейх».

Руна «Вольфсангель» (вариант).

Эмблема BA (Weer Afdeelingen) — голландского эквивалента НСДАП. Знак членов организаций СС на территории Голландии. Позднее использовался при оформлении триумфального штандарта 34-й добровольческой пехотной дивизии Ваффен СС «Ландшторм Недерланд».

Руна «Опфер».

Символ самопожертвования. После 1918 г. эту руну использовали ветераны войны как знак принадлежности к «Стальному шлему». Позднее памятный знак с руной «Опфер» был выпущен в честь так называемых «мучеников 9 ноября» — 16-ти сторонников Гитлера, убитых полицией во время «Пивного путча» в 1923 г. Использовалась как элемент графического дизайна нашивок за ранение (СА) и инвалидов СС.

Руна «Эйф».

Символ целеустремленности и энтузиазма. Знак спецформирований СС, в частности, личных адъютантов Гитлера и особо приближенных лиц. Китель с руной «Эйф» в 1929 г. носил Рудольф Гесс.

Руна «Лебен».

Руна «Жизни» — такие знаки носили на мундирах участники разработанной Гиммлером программы селекционного отбора «Лебенсборн СС» — «Источник жизни» — и «Аненербе». Применялась в эсэсовской сфрагистике и делопроизводстве: руна проставлялась на личных документах и высекалась на надгробных плитах членов СС для обозначения даты рождения.

Руна «Тотен».

Знак смерти — для обозначения в документах и на надгробных плитах «даты ухода в «Чертог мертвых» — в гермайской мифологии так назывался дворец Одина, куда попадают павшие в битве воины.

Руна «Тюр».

Символ непримиримости в сражении, непременный атрибут бога войны, грома и плодородия Тора. Надгробный знак в виде руны «Тюр» устанавливался на могилах эсэсовцев вместо христианского креста. Иногда татуировалась под левым плечевым сгибом членов СС вместе с условным обозначением группы крови. Нашивка на левом рукаве мундира указывала на окончание офицерской «спецшколы СА рейхсфюрера СС» (до 1934 г.) и впоследствии трансформировалась в нагрудный знак сотрудников управления СС по подготовке резервов. В Ваффен СС использовалась в символике 32-й добровольческой пехотной дивизии СС «30 января», сформированной в феврале 1945 г. и укомплектованной профессорско-преподавательским и курсантским составом юнкерских школ СС.

Руны «Хайльсцайхен».

Символы успеха и удачи — элементы рунической ор-наменталистики, в частности, гравировались на эсэсовском наградном кольце «Мертвая голова».

Руна «Хагалл».

Символизировала непоколебимость веры в мифологии СС. В виде знака, эмблемы, нашивки или нарукавного шеврона в обязательном порядке «украшала» униформу всех членов организации — от эсэсмана до рейхсфюрера. Руна «Хагалл» гравировалась на кольцах «Мертвая голова» или вручалась молодоженам СС как церемониальный знак.

Руна «Одал».

Символ семьи и кровного родства. Нагрудный знак сотрудников Главного управления СС по вопросам расы и поселений и эмблема 7-й добровольческой горнострелковой дивизии Ваффен СС «Принц Ойген», ставшей первым соединением в составе СС, укомплектованным исключительно «фольксдойче».

Орел.

Это универсальный символ мощи и величия, эмблема правителей и воинов. В германской мифологии олицетворяет прямую персонификацию Одина, Вилли и Be — триединства арийских богов. Наряду с дубовыми листьями — символом имперской мощи со времен Древнего Рима — занимал важнейшее место в геральдическом ряду Третьего рейха и всех без исключения формирований СС.

Хакенкройц.

Свастика — один из древнейших идеографических символов. Название происходит от двусложного санскритского слова, обозначающего в переводе «благосостояние». Представляет собой правильный равносторонний крест со «сломанными» под прямым углом концами. Символизирует бесконечность существования и цикличность возрождения. Как эмблема «расовой чистоты арийской нации» впервые стала использоваться в Германии накануне 1-й мировой войны. После 1918 г. изображалась на полковых и дивизионных штандартах «фрейкора», например, бригады «Эрхард». В августе 1920 г. Гитлер использовал правостороннюю свастику при оформлении партийного знамени и сравнивал впоследствии свое озарение с «эффектом разорвавшейся бомбы». Свастика стала основным символом НСДАП и Третьего рейха. Этот символ достаточно часто использовался полевыми формированиями СС и общими СС, например, во Фландрии.

Зонненрад.

«Солнечное колесо» или «солнечная свастика» — древнескандинавский солярный знак, символ грома, огня и плодородия арийских магов и колдунов. В Ваффен СС «Зонненрад» был изображен на дивизионных штандартах добровольческой моторизованной дивизии «Викинг», полка и дивизии Ваффен СС «Нордланд», в большинстве своем укомплектованных выходцами из Скандинавии. «Солнечная свастика» использовалась в символике корпуса «Шаль-бург», являвшегося датским филиалом Альгемайне СС.

Руны, использовавшиеся в символике СС

Скрытый смысл рун, древних символов и их каббалистическое значение были непонятны рядовым членам СС, впрочем, как и большинству старших офицеров. После начала военных действий на Западном фронте продолжительность курсов «изучения арийских рун» стала повсеместно сокращаться, позднее они были заменены «вводными инструктажами», которые были прекращены практически полностью в 1940 г.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

МИСТИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ СС. СС — инструмент террора

МИСТИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ СС

Сам Гиммлер твердо веровал в созданную им теорию «арийской расы господ». Одновременно он был занят строительством империи и поэтому был готов при необходимости слегка поступиться принципами, лишь бы только добиться усиления власти и

влияния. Кроме того, он был не прочь дать полет своим сокровенным фантазиям — например, взялся за реставрацию полуразрушенного Вевельсбургского замка в окрестностях Падерборна, в котором по его распоряжению был устроен круглый стол, за которым должны были восседать, на манер артуровских легенд, его избранные «рыцари» (эту идею он позаимствовал у столь любимого им Вагнера- кстати, как и он, антисемита). Столь велико было его увлечение языческой нордической культурой и средневековой немецкой историей, что Гиммлер даже учредил специальный исследовательский институт, который, например, занимался изучением языческого рунического письма — надо сказать, что руны широко вошли в эсэсовскую символику.

Мистическое восприятие Гиммлером окружающей действительности шло у него рука об руку с непоколебимой верой в силу гомеопатической медицины. Кроме того, подобно Гитлеру, Гиммлер был вегетарианцем, и эти две темы, плюс к ним в придачу астрология и оккультизм, вскоре стали основными предметами исследования основанного Гиммлером института «Анэнэрбе» («Amienerbe»), или же Общества по изучению и распространению наследия предков.

Однако интересы Гиммлера не носили чисто теоретического характера, а имели и прагматическую направленность. Например, Гиммлер прибрал к рукам производство минеральной воды, основав весьма доходный бизнес в рамках департамента экономической администрации СС (см. главу 5).

Гиммлер также выступал как чистой воды прагматик в своих отношениях с Ватиканом (последний впоследствии поможет некоторым нацистам избежать законного возмездия, снабдив их фальшивыми документами). И это несмотря на всю свою неприязнь к служителям культа и бесконечные, но, увы, безуспешные попытки искоренить религию и посещение церкви среди бойцов СС. Есть также доля иронии в том, что Гиммлер не брезговал заимствованиями у иезуитов, в основном это касалось структуры и ритуалов СС. Иезуиты с их строгим моральным кодексом были своего рода рыцарями контрреволюции, так что параллели между Обществом Иисуса и гиммлеровским СС не могли не бросаться в глаза. Кстати, даже Гитлер не раз величал Гиммлера «моим Игнатием Лойолой», в честь основателя приснопамятного ордена.

Личная преданность, чувство чести и дисциплина, а также готовность к самопожертвованию — вот что составляло своеобразный эсэсовский символ веры.

Лозунг СС, выгравированный на кинжале и выражавший царивший в СС дух мистицизма, может служить своеобразным ключом к пониманию этого явления: «Mein Ehre heisst Treue» («Верность — моя честь»). Что делало этот эсэсовский лозунг необычным, так это тот факт, что верность полагалась по отношению к одному-единственному лицу- Адольфу Гитлеру, — а не каким-то там абстрактным вещам вроде государства и конституции. То же самое наглядно проявляется и в эсэсовской присяге, которую члены Ваффен-СС принимали по завершении военной подготовки. Во время этой церемонии им вручался специальный кинжал (который они, однако, должны были оплатить из собственного кармана), а сама церемония всегда была приурочена к 20 апреля, т. е. дню рождения фюрера. В присяге, в частности, говорилось следующее:

«Я клянусь тебе, о Адольф Гитлер,

Как фюреру и канцлеру Немецкого рейха

в верности и бесстрашии.

Я клянусь тебе и тем, кто стоит надо мной,

Кого бы ты ни назначил:

Послушание вплоть до смерти!

И поможет мне бог».

Кстати, Гитлер официально не принимал титула «фюрер» до тех пор, пока не отказался от президентства, как это имело место после смерти Гинденбурга 2 августа 1934 года. В это же самое время он возвел себя в ранг главнокомандующего вооруженных сил. Однако до того, как это произошло, Гитлер был вынужден прибегнуть к самым жестоким мерам, дабы подорвать влияние Рема и его СА.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Как выглядит символика нацизма? | Культура

Свастика в истории встречается во всех древних культурах, кроме африканских, имеет около 150 разновидностей. Правостороннюю свастику, поставленную на угол 45 градусов, так называемый «коловрат» (символ плодородия, солнца, удачи, победы Света над Тьмой), Адольф Гитлер взял как эмблему нацистской партии, поместив его под черным орлом. После второй мировой войны свастика прочно закрепилась как символ фашизма и практически исчезла из мирового использования. Интересно, что коловрат был одним из символов, применявшихся в царской семье (а также православной церкви), а с 1917 по 1922 гг. его использовали большевики и Красная армия, помещая на денежные купюры, штандарты и форму.

Символ СС («SchutzStaffel» — охранный отряд) — сдвоенная руна «Зиг» (Солве, Соулв), в футархе — символ солнца. Формирования С С были элитными подразделениями, отбор в которые проходил очень жестко — у кандидата должны были быть безупречными репутация и семейное прошлое. Эсэсовцы носили форму с особыми знаками различия. Организация С С ответственна за самые зверские преступления в концлагерях. Также эти специально обученные войска составляли основу внутренней безопасности в стране, армии и на оккупированных территориях, вербуя в свои ряды местное население и устраивая варварские зачистки.

14/88 — Всего лишь два числа, за каждым из которых кроется тайный смысл. Первое число символизирует 14 слов нацистского идеолога, американца Дэвида Лэйна: «We must secure the existence of our people and a future for White children» («Мы должны обеспечить существование нашего народа и будущее для Белых детей»). Число 88 означает давнее приветствие нацистов «Heil Hitler!» («Хайль Гитлер!»), так как буква H в латинском алфавите восьмая по счету. Вышеупомянутый идеолог написал некоторую «памятку» для последователей нацизма, известную как «88 заповедей Дэвида Лэйна».

Руна Отала (Одал, Отилия). В Германии времен 40-х годов эта руна стала символом сначала одной из дивизий СС, а потом перекочевала на рукава подростков из Гитлерюгенда. В футархе Отала является руной разделения, что и привлекло Гитлера, стремившегося отделить свою арийскую расу от всего остального человечества.

Кельтский крест.Тоже достаточно древний символ, который является соединением христианского креста (хотя встречается и задолго до нашей эры) и древнего языческого круга кельтов. Наиболее распространен был в Англии и Ирландии, символизировал как Солнце, так и вечность. Подобный знак у скандинавов олицетворял власть бога Одина. Как символ расизма впервые был использован организацией Ку-клукс-клан в США, а затем и неонацистами во всем мире. Позже в крест по краям стали вписывать буквы (или соответствующие фразы) SHWP или WPWD, которые расшифровываются как Skin Head White Power (Скинхэды — белая сила) и White Pride World Wide (Белое племя во всем мире).

Вот, пожалуй, основные символы этого страшного явления политической арены. Но в истории нацизма есть и другие знаки отличия — это и многочисленные символы дивизий СС, это два скрещенных молотка с красными ручками (Hammer Skins), это еще одна древняя руна футарха — Альгиз (Руна защиты), это и термин RaHoWa (от англ. Racial Holy War), то есть «Священная расовая война». В России популярны изображение питбуля в шипованном ошейнике, имперский черно-желто-белый флаг, коловрат на фоне вифлеемской звезды (эмблема РНЕ).

Нацизм является одной из разновидностей фашизма и запрещен во всем цивилизованном мире. Но все равно находятся моральные уроды, налепившие на одежду подобный рисунок, прославляющие Гитлера и называющие себя патриотами. Они толпой нападают на своих жертв, прячут лица под масками, устраивают поджоги, ограбления, разбои. И чем они лучше исламских или израильских террористов, прикрывающихся священными символами своей веры? Будем надеяться, что в ближайшее время все эти символы и эмблемы потеряют свою преступную суть и снова станут частью тысячелетней истории…

shkolazhizni.ru

Символика дивизии СС не является нацистской символикой

Это прекрасно. Символика дивизии СС Третьего Рейха не является символикой национал-социалистического режима. Потому что…ее просто не внесли в список. А раз не внесли, то это не нацистское формирование. Интересно, почему же ее не внесли?

Для современной Украины это «норма». «Наверное» поэтому, дивизия СС «Галичина» официально (судя по этой замечательной в своей беззастенчивости писульке) не является нацистским формированием.
Сей прекрасный образчик институциализированной реабилитации нацизма на Украине, стал ответом https://strana.ua/news/71386-simvolika-divizii-ss-galichina-ne-yavlyaetsya-nacistskoj-vyatrovich.html на попытки пресечь мероприятия в честь дивизии СС «Галичина» во Львове.

Данные подходы нынешних властей Украины к реабилитации нацизма вполне наглядно иллюстрируют и выводы зарубежных историков, которые указывают http://colonelcassad.livejournal.com/3420983.html на то, что на Украине происходит совершенно неприкрытое переписывание истории в интересах реабилитации нацистских приспешников.

«На Украине нет фашизма» (с) любой идиот

colonelcassad.livejournal.com

5. Символика «белой власти»

Новая жизнь старых символов

Сегодняшние активисты White Power воспринимают период между двумя мировыми войнами сквозь флер романтики. Тогда фашистам удалось прийти к власти во многих европейских странах, а их идеология еще не потеряла своей притягательности, как это случилось после поражения во Второй мировой войне.

Стиль итальянских фашистов, распространенный среди их сторонников в других странах, жив и по сей день. В Румынии члены организации Noua Dreaptá носят зеленые рубашки того же покроя, что и их идеологические предшественники из «Железной гвардии» 30-х. Нацисты из Русского национального единства носят черные рубашки. Члены американского Национал-социалистического движения облачаются для своих сборищ в точные копии нацистского обмундирования. Римское приветствие выброшенной правой рукой по-прежнему в ходу, особенно в группах, которые имитируют своих предшественников в нацистской Германии.

Национальные символы играют для сегодняшних нацистов не менее важную роль, чем в период между мировыми войнами. Символы, которые использовались фашистами в 20-е и 30-е годы, в той или иной форме возвращаются в рядах последователей движения в разных странах. Старую эмблему Британского союза фашистов – молнию в круге – в середине 90-х годов скопировала нацистская группа Национал-социалистического альянса. В Швеции «сноп короля Васы» вновь возник в символике Национал-социалистического фронта.

Однако большинство символов, которые сегодня используют неонацистские активисты, ведут свою историю со времен Третьего рейха. Они значат практически то же, что и при Гитлере с его приспешниками, и выполняют примерно те же функции: объединяют сторонников, отделяют чужаков и выстраивают нацистскую идентичность.

Свастика используют нацистские организации во всех странах, где это не запрещено законом. Наиболее известный символ национал-социализма, свастика и шире всего распространена. Свастика является символом, который наиболее тесно связан с преступлениями нацистов во время Второй мировой войны, поэтому ее используют лишь либо группы, которые отрицают Холокост, либо те, кто считает уничтожение евреев благом.

«Волчий крюк» сохранил у нацистских группировок значение символа сопротивления. Правые экстремисты, придерживающиеся различных вариантов теории «международного заговора, подразумевают сопротивление ZOG, «еврейской оккупационной власти». Наиболее известный пример в Швеции –VAM, Белое арийское сопротивление, которое в начале 90-х годов использовало «волчий крюк» как символ «защиты белой расы».

«Железный крест», как известно, это не политический символ, а военная награда. Однако в некоторых нацистских кругах его использую взамен свастики. Военное знамя императорской Германии с черно-белым железным крестом на красно-бело-черном полотнище можно было встретить в конце 80-х годов во время нацистских демонстраций, прежде всего в Германии, где законом запрещена почти вся символика Третьего рейха.

Молот и меч стали вновь употребляться в 90-е годы различными нацистскими группами как символ мечты о будущей «национальной революции». Такое толкование распространилось и на другие страны, в том числе и в Швецию, где этот символ был принят организацией «Хельсингборгская кампания» (Helsingborgskampanjen).

Ирминсуль рассматривается нацистами как оппозиция христианского креста. В мировоззрении последователей нацизма этот знак символизирует древнегерманское язычество в противоположность христианству.

Рунические знаки и сегодня имеют для нацистов тот же смысл, что в первой половине XX века. Их воспринимают как связующее звено, ведущее к нацистским предками, к истокам.

Руна Тира означает борьбу и победу. После Второй мировой войны руну использовали наиболее воинственные неонацистские организации. В 60-е годы этот белый знак на черном фоне носили на правом плече члены военизированной группы Spearhead, одного из подразделений британского Национал-социалистического движения. В Швеции этот символ был использован в логотипе газеты Thule – в кругах, близких к производству музыки White Power и их звукозаписывающей фирме Ragnarock Records. «Шведское движение сопротивления» проводит демонстрации под флагами, на которых изображена черная руна Тира на зелено-белом фоне.

Руна Одала символизирует для нацистов связь с родиной и наследием предков. Ее использовали в своей пропаганде такие группы, как немецкая молодежная организация Wiking Jugend, британская BNP и американская National Socialist Movement.

Руна жизни один из наиболее часто встречающихся символов в движении White Power. Этому способствовало то, что начиная с 70-х годов его использовала влиятельная американская организация Национальный альянс (National Alliance). На сайте альянса можно прочесть, почему выбран именно этот знак: «Руна жизни символизирует жизнь, творчество, рождение, возрождение и обновление. Все это в одном простом символе объясняет основу существования Национального альянса и обновление арийского движения».

Помимо Национального альянса, отколовшихся от него фракций и других неонацистских организаций, руна жизни популярна среди всяческих неоязыческих групп, а также некоторых группах «нью-эйдж», которые черпают вдохновение в учении Гвидо фон Листа и занимаются «рунической магией».

В Швеции руна жизни была символом двух организаций: Общества Будущего Швеции (Föreningen Sveriges Framtid), которое затем было преобразовано в Державный фронт (Riksfronten), и Национального альянса во главе с бывшим активистом движения «Белое арийское сопротивление» Кристофером Рагнесом. Один из последних по времени примеров использования руны жизни – празднование Дня летнего солнцестояния Шведским движением сопротивления. Члены организации празднуют не вокруг традиционного увитого свежими ветками шеста с перекладиной наверху (форма креста), а вокруг шеста в форме этой руны.

Череп сегодня – это скорее попытка активистов выступить наследниками элитных частей СС, а не символ военного чувства долга. Самый известный пример использования этого знака – в британской террористической группе Combat 18.

Символы скинхедов

В процессе превращения скинхедов в основную часть международного движения White Power, ориентированного на молодежные субкультуры, сами они оказывали влияние на нацистскую символику, но нередко и подпадали под ее влияние.

Сначала скинхеды выработали собственный язык символов, который не был ни политическим, ни расистским. В их атрибутику входит ношение изображений бритых голов, штанов на подтяжках и грубых башмаков. С конца 60-х годов, то есть с самого начала возникновения движения скинхедов, их «фирменным обмундированием» были футболки фирмы Fred Perry. Логотип фирмы, стилизованный лавровый венок, распространился как в виде татуировки, так и в эмблемах некоторых групп скинхедов. На футболках и на нашивках часто встречался логотип и другой фирмы, Alpha Industries. Связь с британским рабочим классом привела к тому, что шестеренка тоже стала символом скинхедов.

В 80-е годы параллельно с явно расистскими объединениями типа Blood&Honour и Hammerskins возникали и скинхеды, выступавшие против любых проявлений расизма. Их стали называть SHARP-skins – по аббревиатуре группы, созданной в 1987 года в Нью-Йорке: Skinheads Against Racial Prejudice, сокращенно SHARP.

Такое разделение скинхедов на расистов и антирасистов привело к появлению определенных элементов в одежде, по которым можно было определить, к какому направлению относится член субкультуры. Например, раньше сторонникам борьбы за выживание белой расы полагалось носить в башмаках белые шнурки. Многие такие «коды» в одежде настолько утонченны, что непосвященному трудно заметить разницу. В некоторых городах Великобритании в середине 90-х расиста от антирасиста в среде скинхедов отличала ширина подтяжек, причем разница могла быть всего в несколько миллиметров.

Однако такие организации, как Blood & Honour и Hammerskins используют чисто национал-социалистские знаки: свастику, «волчий крюк» и руны. Когда Hammerskins в конце 90-х годов подмяла под себя расистскую часть американской субкультуры скинхедов, то их знак – скрещенные молотки – распространился и в других странах.

Другой расистский знак скинхедов – это так называемый «кулак белой власти». Еще с XIX века поднятый кулак считали символом единства и силы самые разные по взглядам политические группы. Идея проста: много слабых пальцев, сжатых вместе, могут стать сильным кулаком. Сначала американская организация борцов за права чернокожих «Черные пантеры» использовала знак поднятого кулака как символ объединения в борьбе против дискриминации. А в 70-е годы в субкультуре скинхедов появился «кулак белой власти» – как символ «арийского» противопоставления кулаку чернокожих, боровшихся за свои права.

Нордическое наследие

Перелистывая современные издания нацистов, поражаешься, как много там материалов, так или иначе связанных с дохристианской европейской культурой. Нацистские журналы публикуют разнообразные статьи обо всем, начиная с культовых ритуалов древних германских племен и завоеваний викингов до новостей об археологических находках в Северной Европе. На обложках пластинок с музыкой White Power нередко встречаются первобытные мотивы дохристианского Севера и названия типа «Помощь бога Тора» (Tor hjelpe), «Viking Power Rock´n Roll» или «Руны» (Runor).

В международных кругах White Power язычество прославляется как эпоха культурной и расовой чистоты, существовавшая до того, как в Северную Европу пришло восточное христианство и раньше, чем темнокожие хлынули в регионы чисто «белого» населения. Древние германцы рисуются гордыми арийскими воинами и носителями ценностей, которые по большей части совпадают с нацистскими.

Часть групп объявила себя сторонниками древней религии асов. Такие организации, как американская Wotansfolk и немецкая «Языческий фронт» (Hedniska Fronten), обращаются к богам Одину, Тору и Фрею с помощью тщательно разработанных магических ритуалов. В этих ритуалах большую роль играют символы дохристианской эпохи – как связующее звено.

И более политически ориентированные организации – такие, как Национальный альянс в США и Нордическая державная партия в Швеции используют такого рода знаки в своей пропаганде. Знаки указывают на связь организаций с Третьим рейхом, где нацисты вводили древние германские символы в официально санкционированную систему символов.

Солнечное колесо

«Солнечное колесо», как и свастика, является одним из древнейших и наиболее распространенных символов в истории человечества. У этого знака очень длинная история. Его использовали еще в раннем железном веке, однако археологи находили его и на предметах, относящихся к еще более древним периодам. Трудно сказать, что означал этот символ в первобытную эпоху, но можно предположить его связь с революцией, которую произвело изобретение колеса. Колесо, в свою очередь, часто использовалось в качестве символа катящегося по небу солнца.

Во многих религиях «солнечное колесо» связано с богами. В Северной Европе его называют иногда «крестом бога Одина», поскольку в вере асов именно этот знак считают связанным именно с верховным божеством древних скандинавов. В христианской символике этот знак называют гамма-крестом или консекративным крестом. Он встречается на росписях церквей в виде своего рода нимба позади образов святых.

Поскольку изображения «солнечного колеса» особенно часто попадаются на наскальных росписях в Скандинавии (европейского Севера), то нацисты посчитали его «нордическим» символом солнца. Поэтому еще в 20-е годы в Германии проводили праздники летнего солнцестояния по типу скандинавских, во время которых молодежь в народных костюмах танцевала вокруг шеста с кольцом посредине. Когда в конце 30-х годов шла вербовка в недавно образованные войска СС, то датские и норвежские добровольцы носили на воротниках лычки с этим знаком.

Сегодняшние крайне правые активисты позаимствовали у нацистов толкование «солнечного колеса» и используют его, чтобы подчеркнуть североевропейское культурное наследие. Этот знак является эмблемой шведской Нордической державной партии, он очень часто встречается в оформлении пластинок White Power, а также в пропаганде расистской партии, называющей себя «Демократы Швеции» (Sverigedemokraterna).

Молот Тора

По представлениям древних скандинавов, бог грозы Тор владел магическим молотом Мьёльнером («крушитель»). Тор бросал молот в великанов и других врагов, причем тот всегда попадал в цель, а затем возвращался в руку бога. Для того чтобы поймать на лету Мьёльнер, Тор носил на руке железную перчатку.

Изображения Мьёльнера использовали в эпоху викингов во время брачных церемоний как приносящие счастье. Помещали их и на могилах для отпугивания злых духов. Находили археологи и украшения в виде миниатюрных молотов Тора: их носили на шее «на счастье», в основном женщины.

Во второй половине XIX века интерес к германской и североевропейской древности возрос, и упоминания Тора встречались в разных контекстах. С 1890-х годов он был символом движения фёлькише, ориентированного на древнюю Скандинавию.

На собраниях этого движения часто читали стихотворение Феликса Дана «Молот Тора». В нем рассказывается, как Тор бросает свой молот вокруг земли со словами «суша и море мои», а кончается стихотворение словами: «Мы наследники бога-молота и мы унаследуем его мировое господство». За империалистическое содержание после поражения в Первой мировой войне это стихотворение было в Германии запрещено.

Молот Тора – языческий символ, он противоположен христианству. Смысл этого противопоставления был отчетливо сформулирован еще в 1918 году немцем Карлом Анером в брошюре «Молот или крест»: «Молот либо крест – эти два знака символизируют два мировоззрения».

В современном неонацизме молот Тора является символом силы, мощи и признаком нордического культурного наследия. Он встречается в виде татуировок, эмблем и украшений. Однако если у кого-то на шее висит цепочка с подвеской в виде молота Тора, то это еще не значит, что этот человек является сторонником нацизма.

Узел воина

«Узел воина» состоит из трех переплетенных треугольников. Этот древний знак встречается на наскальных рисунках по всей Скандинавии: от шведского острова Готланд до Норвегии. Его называют также «узлом бога Одина», а также «сердцем побежденного» или «сердцем Рунгнера». Последнее название связано с легендой о великане Рунгнере, который погиб в поединке с Тором и его спутником Тьявле.

Орел с рыбой

На символе изображен орел, который держит в своих когтях рыбу. Рыба издревле была символом христианства. Орла обычно рассматривают как символ национал-социализма. Таким простым рисунком выражается мечта нацистов о победе над «семитским» христианством. Так же, как рыба используется в качестве наклейки на автомобилях христиан, орла с рыбой можно встретить на машинах неонацистов, особенно в Германии.

Новое поколение символов

Помимо символов, позаимствованных из нацистской Германии, дохристианской культуры Севера Европы или возникших внутри движения скинхедов, появилось новое поколение символов, распространенных в среде White Power.

Кельтский крест

На сетевом форуме нацистской организации «Штормфронт» в сентябре 2006 года проходило голосование на тему «Нужно ли объединить Движение Белой Гордости (White Pride movement) под одним символом?» В голосовании приняло участие около 180 человек. Более половины голосовавших считало, что единый символ – это хорошо, однако почти никто из них не назвал свастику. Символом, за который проголосовало большинство, был кельтский крест.

Кельтский крест получил свое название по форме погребальных крестов на Британских островах, на севере Франции и Бельгии, то есть на территории, считающейся местом расселения древних кельтов. Такой крест широко распространен и в Скандинавии. В Швеции кельтский крест до сих пор входит в эмблему «Церковной молодежи», организации, действующей в рамках шведской евангелическо-лютеранской церкви, крупнейшей в стране. В Ирландии этот знак по-прежнему ставят на могилах. Ученые спорят о том, является ли кельтский крест христианским или языческим, поскольку он имеет явное сходство с «солнечным колесом», и оба эти символа называют иногда одинаковыми именами: «кольцевой крест» или «солнечный крест».

Кельтский крест начали использовать в конце 50-х годов британские нацистские организации «Лига белой обороны» (White Defence League, WDL) и «Национальная партия лейбористов» (National Labour, NLR) для того, чтобы подчеркнуть связь с наследием древних кельтов в противоположность иммигрантам, приехавшим в Великобританию из других частей света. В 60-е годы обе организации вошли в фашистскую партию Национальный Фронт (NF), которая поместила кельтский крест на свои плакаты и использовала его в пропаганде.

С расширением влияния британских экстремистов правого толка на другие страны кельтский крест распространился и среди White Power. Постепенно он потерял прямую связь с Британскими островами и стал олицетворять любого европейца. Чаще всего используется упрощенный графический рисунок этого креста с равными по длине перекладинами без орнамента, который обычно ассоциируется с христианскими погребальными крестами.

Наряду со свастикой кельтский крест стал наиболее распространенным символом ультраправых экстремистов. Его используют члены таких разных организаций, как Свободомыслящая союзная партия в Швеции, Движение национального действия в Португалии, Национальный Фронт и «Новая сила» в Италии или новозеландская Unit 88.

Кельтский крест используют и боевики в нацистских группировках, и крайне правые политические партии, далекие от любого насилия. Встречается символ и среди сепаратистов Северной Франции.

Треножник

Еще один символ, распространенный среди группировок White Power – треножник (triskele). Эта разделенная на три части свастика встречалась в армии Третьего рейха, но особое распространение получила в качестве символа White Power с середины 70-х годов XX века.

Ttriskele состоит из двух греческих слов: tri (три) и skelos (скелет, кость, нога). На старинных гербах, часто встречается изображение трех человеческих ног, согнутых в колене. Как и свастика, треножник создает иллюзию вращения, и во многих культурах символизирует солнце. Кроме того, у древних кельтов число «три» было священным, поэтому различные варианты треножника встречаются на кельтских предметах прикладного искусства (кельтские друиды использовали вариант трех переплетенных спиралей).

Первоначально треножник как «арийский» знак использовал Гвидо фон Лист в 1908 году. В нацистской символике символ появляется в июле 1941 года, когда в Бельгии создавалась дивизия СС из фламандских добровольцев. Согласно нацистской расовой идеологии, где человечество делится на разные категории, народы, проживающие к западу от Рейна, считались потомками кельтов. Поэтому был выбран знак, который, с одной стороны, был явно кельтским, а с другой – его легко было ассоциировать со свастикой. Фламандские эсесовцы использовали треножник, похожий на солнечный крест, но с тремя оконечностями вместо четырех.

Тип треножника, связанный с правым экстремизмом, был создан южноафриканским Африканерским движением сопротивления (AWB), основанным в 1973 году для защиты режима апартеида. Флаг AWB был идентичен флагу Третьего рейха, только вместе свастики на нем изображен треножник. Этот вариант напоминает три семерки, исходящие из одного центра. Несмотря на прямую связь с символикой нацистов, представители организации подчеркивали религиозное значение символа. По их утверждению, три святые семерки символизируют победу Бога над дьяволом, который в христианской традиции обозначается тремя шестерками.

В 70-е и 80-е годы внимание всего мира было обращено к ЮАР и борьбе чернокожего населения за свои права. Неонацисты считали своим долгом оборонять то, что они считали «последним бастионом» власти белого человека. Многие ультраправые, в том числе шведы, отправились в ЮАР, чтобы принять участие в этой борьбе. Через них символ треножника распространился в других странах.

Считает своим символом треножник и британская Blood & Honour. Благодаря росту численности этой организации, одной из крупнейших в мире, треножник все чаще встречается в праворадикальных кругах.

«Черное солнце»

Знак «черного солнца» стали использовать нацисты Германии и Австрии в первой половине начала XX века. Символ играет важную роль в оккультной традиции послевоенного неонацизма, в ветви, которую называют «эзотерическим гитлеризмом».

Миф вокруг символа создала в начале 50-х годов маленькая группа нацистов, собранная в Вене бывшим австрийским эсэсовским офицером Вильгельмом Ландигом. Группа состояла из военных, разочарованных результатами Второй мировой войны. Для объяснения поражения они обращались к мистическим и оккультным идеям, объединяя самые разные вещи: НЛО, тайные общества и слухи о том, что Гитлер якобы жив и скрывается в подземных пещерах.

Эти идеи были затем развиты в нескольких романах как самим Ландигом, так и другими членами группы. Например, действие второго романа Ландига Wolfzeit um Thule (1980) разворачивается вскоре после войны. Главный герой Эйкен совершает своего рода «одиссею»: он путешествует по всему миру и получает «уроки истории». В частности, от британского неонациста он узнает о существовании тайного общества, в котором ради восстановления власти ариев бывшие эсэсовцы объединились под знаком «черного солнца», якобы обладающим «тайной силой». Члены общества охраняют мистические знания о происхождении арийской расы, об их древней родине, которая называется «Туле» (Thule) и находится где-то вблизи Северного полюса.

В третьем романе Ландига (1991) «черное солнце» становится символом тайного «ордена», объединяющего бывших эсэсовцев. Они принимают участие в глобальной борьбе, на фоне которой Вторая мировая война является лишь случайным поражением. В книгах писателя «черное солнце» – не только тайный знак, но и центр «энергии», источник силы и знаний ариев.

В действительности, Ландиг воспользовался старым мифом. Идея мистического «черного солнца» стала популярной среди эзотерических обществ и оккультистов еще во второй половине XIX века. Основоположница теософии Елена Блаватская, находившаяся под сильным влиянием мифа об ариях, еще в 80-х годы XIX века писала о невидимом простым глазом «центральном солнце» – противоположности обычному солнцу. Ее идеи через движение фёлькише дошли до «предсказателя»-самозванца Карла Марии Вилигута, который несколько лет в 30-е годы был ближайшим советником Гиммлера. Вилигут утверждал, что он может «видеть» жизнь предков и заглядывать в будущее, и, в частности, утверждал, что помнит, как много тысяч лет назад над страной «гипербореев» (сверхъестественных существ – прародителей ариев), где-то у Северного полюса, на небе светило три солнца. Одно из двух погасших солнц якобы по-прежнему наполняет ариев, иначе говоря, немцев, мистической энергией предков, говорил он.

Эти мифические идеи были развиты в научно-фантастическом романе Рассела Маклауда Die Schvarze Sonne von Tashi Lhunpo (1991), где происходят заказное убийство президента Европейского центрального банка и высокопоставленного сотрудника ООН, причем обе жертвы оказываются «мечеными» сходным символом: двенадцать зиг-рун, исходящих из круга «черного солнца».

Автор нашел этот символ в замке Вевельсбург, штаб-квартире СС, который строили в 1936–1942 годах заключенные концлагерей Заксенхаузен и Нидерхаген. На полу северной башни замка была выложена мозаика, узор которой воспроизводил древнегерманский орнамент IX века. Не вполне ясно, что означал этот рисунок для эсэсовцев и кто его автор. После того, как Маклауд связал мифологию Ландига с мозаикой в замке, орнамент стал стандартным изображением «черного солнца» у нацистских группировок, особенно в Германии.

Символ используется немецкими неонацистами в интернете на Thule-Seminar и Thule-Netz, а в последние годы – и нацистами США и Новой Зеландии.

Числовые символы и сокращения

В среде нынешних активистов White Power разработан своеобразный язык кодов или шифров, в котором используют буквенные сокращения – аббревиатуры, а также комбинации цифр. Некоторые применяются только внутри своей группы, другие имеют международное хождение. Такие сокращения встречаются где угодно: на футболках, на нашивках и татуировках, как подписи в письмах и в никах на интернет-форумах. Чаще всего комбинации цифр и букв заменяют фразы, которые, если их написать целиком, могут повлечь уголовную ответственность по статье о возбуждении вражды между нациями, народами, расами и различными меньшинствами.

Цифровые комбинации

100 % может означать стопроцентную чистоту расы или крови, арийское происхождение или мечту о полностью арийском народе, не «оскверненном» смешением рас.

168:1 означает теракт в Оклахоме в 1995 году, когда погибло 168 человек. Подрывник Тимоти Маквей, вдохновленный «Дневниками Тернера», начинил автомобиль удобрениями и взрывчаткой и припарковал его у здания, в котором располагалась местное отделение ФБР. В 1997 году Маквея приговорили к смертной казни, в 2001 году приговор бы приведен в исполнение. Цифровой символ следует читать как счет в спорте: Маквей – 168 : ZOG – 1.

14 – самая распространенная комбинация цифр у White Power, встречается в названиях групп, одежде и татуировках. Это цифровое обозначение фразы «Мы должны обеспечить существование для наших людей и будущее для наших белых детей», которая содержит по-английски 14 слов. Лозунг выдвинул бывший член террористической организации Bruder Schweigen Дэвид Лейн, который провел в тюрьме почти 20 лет, где продолжал расистскую пропаганду до своей смерти в марте 2007 года. Фраза переведена на многие языки, причем, как правило, с сохранением количества слов – 14.

18 обозначает порядковый номер в латинском алфавите букв А и Н, то есть инициалов Гитлера – Adolf Hitler (первая и восьмая). Встречается в названиях организаций и музыкальных групп, например, Combat 18 и Sturm 18.

2yt4u читается как английская фраза Too white for you. Встречается обычно на одежде.

23 у американских расистов означает 23-ю букву алфавита W, с которой начинается слово white (белый). Часто встречается на татуировках американских скинхедов.

28 означает буквы B и H, то есть сокращение названия организации Blood & Honour.

311 читается как «три раза одиннадцатая буква алфавита», то есть ККК – Ку-клукс-клан.

33/6 значит «трижды одиннадцать – тридцать три», что дает в результате ККК. Цифра 6 означает «шестую эру» этого движения. Комбинация используется членами Ку-клукс-клана как приветствие.

38 означает буквы С и Н, то есть Confederate Hammerskins, расистская организация скинхедов в США.

4/19 – 19 апреля, день, когд произошли два важных для американских правоэкстремистов события: перестрелка в Вако в 1993 году между ФБР и адвентистами седьмого дня, в результате чего 74 человека сгорели заживо, и теракт в Оклахома-сити в 1995 году. Правые экстремисты истолковывают трагедию в Вако как доказательство злонамеренности «сионистского» правительства.

4/20 – 20 апреля, день рождения Гитлера.

46! – слоган «Фронт Дании!» (Dansk Front), помещаемый на футболках и т.п. (D – четвертая буква алфавита, F – шестая).

4R означает Четвертый рейх – нацистскую мечту о продолжении эпохи Третьего рейха. Сокращение использовалось американской нацистской группировкой Fourth Reich Skins в Калифорнии в 90-е годы до тех пор, пока лидеры группировки не были осуждены на длительные тюремные сроки.

5 в среде американских нацистов означает фразу I have nothing to say, произнесенную американцем Алексом Кёртисом. Призыв хранить молчание на допросе.

64 – в 1995 году в шведском городе Вестеросе один из членов местной неонацистской группировки Westra Aros SA убил гомосексуалиста, нанеся тому 64 ножевых ранения. С помощью этого сокращения шведские нацисты конца 1990-х призывали к убийству гомосексуалистов.

66 означает «За Отечество» (För Fäderneslandet). Цифра означает шестую букву алфавита F. Этот символ в Швеции изображают на футболках.

88 – восьмая буква алфавита Н означает в нацистских кругах «Хайль Гитлер» (Heil Hitler). После 14 это самый распространенный цифровой код у правых экстремистов. Встречается в названиях многих организаций, на футболках и т.п.

Комбинации букв

ACAB – сокращение фразы All Сops Are Bastards (Все полицейские сволочи).

BSS – сокращенное название организации шведских расистов начала 80-х годов Bevara Sverige Svenskt («Сохраним Швецию шведской»). Организация распалась в 1986 г., однако лозунг по-прежнему встречается на футболках и кепках.

CI – Christian Identity. Девиз сторонников доктрины, что белая раса – это богоизбранные народы, а люди других цветов кожи якобы происходят от дьявола. Здесь будет линк на пункт 8.1.

KIGY – сокращение от Klansmen I Greet You, приветствия, распространенного среди членов Ку-клукс-клана. Сокращение вошло в обиход в период второго расцвета организации в 1920-е годы. Движение разработало подробный кодовый язык. Другие акронимы того периода – AYAK (Аre You A Klansman) и AKIA (A Klansman I Am).

NS – «национал-социалистический» либо «национал-социализм».

ORION – Our Race Is Our Nation («Наша раса и есть наша нация»). В США выражение означает превосходство белой расы над федеральными законами. На международной арене – все белые люди всех стран составляют одну нацию.

RAHOWA – Racial Holy War. Первоначально фраза использовала членами так называемой Всемирной Церкви Творца (World Church of the Creator), но затем была взята на вооружение и другими ультраправыми группировками. Шведские «креативисты» издавали в 90-е гг. в течение нескольких лет газеты под названием Rahowa.

ROA – Race over All («Раса превыше всего»). Используется расистами Народного Фронта в США.

SWP – Supreme White Power, Верховная белая власть.

Unsere Ehre heist Treue – «Наша честь – наша верность». Фраза была девизом эсесовцев в Третьем рейхе и означала лояльность к фюреру. Не сокращение, но так часто встречается на нацистских лозунгах и плакатах, что включено в этот раздел.

WPWW – White Pride World Wide («Белая гордость по всему миру»), лозунг White Power.

ZOG /JOG – Zionistic Occupation Government / Jewish Occupation Government. Так называют федеральное правительство, которое, по их мнению, контролируется евреями, американские нацисты. Используют его и нацисты в других странах, поскольку обычно считают, что евреи захватили власть во всем мире.

www.magenta.nl

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *