Super Tucano для ВС ВСУ: нужен ли “адский кукурузник” Украине

Намедни стало известно, что делегация Воздушных Сил ВСУ во главе с командующим прибыла в Бразилию для рассмотрения возможности приобретения легких турбовинтовых штурмовиков производства Embraer — EBN-314 Super Tucano.

Данная новость сразу же возбудила “экспертную” общественность как внутри Украины, так и за её пределами, в ближайшем запоребрье. Причем в большинстве своём комментарии и мнения выражались относительно приобретения ВС ВСУ Super Tucano крайне нелестные и изобилующие сарказмом о том, что уровень Воздушных Сил Украины теперь кукурузники.

Что же, давайте проясним ситуацию и разберемся в вопросе того, что на самом деле планирует у бразильцев приобрести Украина.

Прежде всего, учебно-боевой EMB 314 Super Tucano/A-29, принятый на вооружение в 2003 году, обладает всеми характеристиками легкого штурмовика и обладает идеальным балансом между летными характеристиками и боевой нагрузкой.

Крейсерская скорость самолета 530 км/ч, с максимальной 590 км/ч. Практический потолок полета Super Tucano 10 600 метров, дальность полета 1 330 км, боевая нагрузка 1600 кг.

Super Tucano в стандартной комплектации вооружён парой 12,7-мм пулеметов FN Herstal M3 с боезапасом по 200 патронов, обладает пятью точками подвески для размещения разнообразного оружия. Наиболее часто на Super Tucano используются комбинации 20-мм автоматических пушек, 2-х ракет класса “воздух-воздух” AIM-9 Sidewinder или 4х70-мм НАР. Так же способен применять ракеты “воздух-земля” AGM-65 Maverick, Roketsan Cirit, бомбы общего назначения типа Mk 81, Mk 82, M-117, зажигательные бомбы, кассетные бомбы, высокоточные бомбы и т.д.

На самолете так же размещается комплект лазерного наведения Lizard – Elbit либо Griffin – IAI.

Собственно, вариаций комплектации может быть великое множество и в зависимости от них меняется и цена самолета, от $9 млн до $18 млн.

В свою очередь, следует понимать, что этот самолет может быть приобретён Украиной не полностью за свои собственные средства, а за счет США по линии военной помощи, по которой штаты приобрели данные штурмовики своим партнерам в Афганистане, Ливане и Нигерии.

И все же, вернёмся к вопросу о “кукурузнике”, а точнее, если уже и называть этот легкий штурмовик таковым, то обязательно с приставкой “адский”.

Дело в том, что в своем классе Super Tucano по боевой нагрузке, маневренности и скорости один из лучших. Более того, этот самолет относится к тем, которые были крещены “огнем”, а именно, широко применялись в борьбе с партизанскими формированиями в Колумбии.

Так же, Super Tucano благодаря своему потолку полета, практически неуязвим для стандартных ПЗРК на вооружении террористов и российского оккупационного контингента так называемых ДНР и ЛНР. В свою очередь, он может нести высокоточное оружие, не нарушающее “Минские соглашения”.

Задействовать же против Super Tucano более серьезное ЗРК террористами не позволит либо соблюдение “Минска”, либо высокая вероятность данного комплекса оказаться в зоне поражения артиллерии ВСУ.

И, что самое важное, Super Tucano может стать первым шагом в модернизации и обновлении украинских ВС. Причем, если идею закупки канадских БТР я нещадно критикую, то вопрос обновления ВС ВСУ за счет западных партнеров – всецело поддерживаю.

Ведь какой смысл нам приобретать у кого-то бронетранспортеры, когда мы сами можем их производить в достаточном количестве – главное политическая воля в очистке коррумпированных элементов. А вот с легкой штурмовой авиацией и истребителями у нас всё плохо, поскольку производство таковой отсутствует в принципе.

А потому, без лишних рассусоливаний – да, Super Tucano вы можете саркастично называть “кукурузником”, но не забывайте добавлять приставку “адский”. Колумбийские сепаратисты и наркоторговцы подтвердят.

zloy-odessit.livejournal.com

нужен ли “адский кукурузник” Украине

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель  |  Среда, 7 августа 2019, 11:40

Стало известно о рассмотрении Украиной возможности приобретения бразильских легких штурмовиков Super Tucano.

Намедни стало известно, что делегация Воздушных Сил ВСУ во главе с командующим прибыла в Бразилию для рассмотрения возможности приобретения легких турбовинтовых штурмовиков производства Embraer — EBN-314 Super Tucano.

Данная новость сразу же возбудила “экспертную” общественность как внутри Украины, так и за её пределами, в ближайшем запоребрье. Причем в большинстве своём комментарии и мнения выражались относительно приобретения ВС ВСУ Super Tucano крайне нелестные и изобилующие сарказмом о том, что уровень Воздушных Сил Украины теперь кукурузники.

Что же, давайте проясним ситуацию и разберемся в вопросе того, что на самом деле планирует у бразильцев приобрести Украина.

Прежде всего, учебно-боевой EMB 314 Super Tucano/A-29, принятый на вооружение в 2003 году, обладает всеми характеристиками легкого штурмовика и обладает идеальным балансом между летными характеристиками и боевой нагрузкой.

Крейсерская скорость самолета 530 км/ч, с максимальной 590 км/ч. Практический потолок полета Super Tucano 10 600 метров, дальность полета 1 330 км, боевая нагрузка 1600 кг.

Super Tucano в стандартной комплектации вооружён парой 12,7-мм пулеметов FN Herstal M3 с боезапасом по 200 патронов, обладает пятью точками подвески для размещения разнообразного оружия. Наиболее часто на Super Tucano используются комбинации 20-мм автоматических пушек, 2-х ракет класса “воздух-воздух” AIM-9 Sidewinder или 4х70-мм НАР. Так же способен применять ракеты “воздух-земля” AGM-65 Maverick, Roketsan Cirit, бомбы общего назначения типа Mk 81, Mk 82, M-117, зажигательные бомбы, кассетные бомбы, высокоточные бомбы и т.д.

На самолете так же размещается комплект лазерного наведения Lizard – Elbit либо Griffin – IAI.

Собственно, вариаций комплектации может быть великое множество и в зависимости от них меняется и цена самолета, от $9 млн до $18 млн.

В свою очередь, следует понимать, что этот самолет может быть приобретён Украиной не полностью за свои собственные средства, а за счет США по линии военной помощи, по которой штаты приобрели данные штурмовики своим партнерам в Афганистане, Ливане и Нигерии. 

И все же, вернёмся к вопросу о “кукурузнике”, а точнее, если уже и называть этот легкий штурмовик таковым, то обязательно с приставкой “адский”.

Дело в том, что в своем классе Super Tucano по боевой нагрузке, маневренности и скорости один из лучших. Более того, этот самолет относится к тем, которые были крещены “огнем”, а именно, широко применялись в борьбе с партизанскими формированиями в Колумбии.

Также, Super Tucano благодаря своему потолку полета, практически неуязвим для стандартных ПЗРК на вооружении террористов и российского оккупационного контингента так называемых ДНР и ЛНР. В свою очередь, он может нести высокоточное оружие, не нарушающее “Минские соглашения”. 

Задействовать же против Super Tucano более серьезное ЗРК террористами не позволит либо соблюдение “Минска”, либо высокая вероятность данного комплекса оказаться в зоне поражения артиллерии ВСУ. 

И, что самое важное, Super Tucano может стать первым шагом в модернизации и обновлении украинских ВС. Причем, если идею закупки канадских БТР я нещадно критикую, то вопрос обновления ВС ВСУ за счет западных партнеров – всецело поддерживаю.

Ведь какой смысл нам приобретать у кого-то бронетранспортеры, когда мы сами можем их производить в достаточном количестве – главное политическая воля в очистке коррумпированных элементов. А вот с легкой штурмовой авиацией и истребителями у нас всё плохо, поскольку производство таковой отсутствует в принципе.

А потому, без лишних рассусоливаний – да, Super Tucano вы можете саркастично называть “кукурузником”, но не забывайте добавлять приставку “адский”. Колумбийские сепаратисты и наркоторговцы подтвердят.

 

uc.od.ua

Бразильский лёгкий турбовинтовой штурмовик — наследник легендарного Ил-2

Бразильская авиастроительная компания Embraer доказывает всему миру, что винтовые самолёты рано списывать со счётов. Именно эта компания поставляет на рынок вооружений лёгкий турбовинтовой штурмовик EMB 314 Super Tucano, пользующийся огромным спросом в странах Латинской Америки и не только там. Конечно, это не российский Су-25 «Грач» или американский А-10 Thundertbolt «Бородавочник», но для противопартизанских действий, перехвата самолётов наркомафии и контрабандистов эта машина используется с большой эффективностью.

Особенности конструкции и боевого применения

В 1978 году компания Embraer приступила к разработке учебно-боевого самолёта, EMB 312 Tucano первый опытный образец которого в воздух подняли в 1980 году, а с 1984 года он активно выпускается на экспорт. Лёгкий штурмовик с турбовинтовым двигателем

EMB 314 Super Tucano отличается от этого учебного самолёта более длинным фюзеляжем, более объёмной кабиной экипажа и ещё, пожалуй, усиленным планером.

Машина получила мощный турбовинтовой двигатель Pratt&Whitney PT6A-68\3 в 1600 лошадиных сил, разгоняющий штурмовик до скорости 590 км/час. Кабина экипажа защищена кевларовой бронёй и оснащена катапультируемыми креслами, есть климатическая установка и кислородное оборудование. На самолёте применён принцип «стеклянной кабины», пилотыиспользуют два ЖК-дисплея и новый комплекс электронного оборудования. Штурмовик оборудован автопилотом, помогающим пилотам в длительных патрульных полётах.

Корпус машины отличается хорошей устойчивостью к коррозии и обладает отличными характеристиками по прочности, самолёт выдерживает положительные перегрузки величиной до 7g, а отрицательные до – 3.5g. Штурмовик надёжно эксплуатируется при высоких температурах окружающей среды и повышенной влажности, что особенно важно для латиноамериканских стран, где находит наибольшее применение эта машина.

Как заявляет компания производитель, остекление кабины пилотов надёжно защищено от повреждения при столкновении с птицами даже на скорости 500 км/час. Кроме брони из кевлара, на помощь экипажу и штурмовику приходят современные информационные системы, предупреждающие пилотов о ракетной атаке и о работе станций радиолокационного обнаружения.

В строевых частях бразильских ВВС пилоты знают эту машину в одноместном варианте под обозначением A-29A Super Tucano, а её двухместная версия проходит как A-29B Super Tucano. Версия штурмовика с одним пилотом не пользуется такой популярностью, поскольку один лётчик не может эффективно действовать при длительных полётах на патрулирование, а потом принимать участие в бою в качестве ударного самолёта.

В таком варианте в месте второй кабины располагается дополнительный топливный бак, обтянутый протектированной резиной и как считает Embraer, установив соответствующее оборудование для ночных полётов, данная версия становится эффективным ночным истребителем, настоящей грозой для легкомоторных машин наркоторговцев и контрабандистов. Также в этом варианте самолёт успешно используется против вертолётов противника.

Наибольшей популярностью пользуется A-29B Super Tucano с двухместной кабиной.

Двухместный вариант A-29B почитается уже тем, что один ум хорошо – а два лучше. Наличие второго пилота в изматывающих патрульных полётах весьма полезно в тех случаях, когда они завершаются ударным воздействием на противника.

Некоторые технические характеристики Super Tucano

Аэродинамическая схема EMB 314 Super Tucano представляет собой планер с фюзеляжем типа полумонокок с низким расположением крыла и классическим хвостовым оперением. Три стойки шасси с одним колесом на каждой, убираются в полёте. Машина оснащена мощным турбовинтовым двигателем американского производства.

Крейсерская скорость лёгкого штурмовика 520 км/час и при максимальном взлётном весе 5200 кг он способен нести боевую нагрузку в 1.5 тонны и работать в боевом радиусе 550 км. Максимальная высота, на которую поднимается самолёт Super Tucano находится в пределах 10700 метров, а наибольшее расстояние, преодолеваемое этой турбовинтовой машиной равно 1300 км.

Из вооружения штатно устанавливаемого на штурмовик – это два крыльевых 12.7-мм пулемёта, в некоторых вариантах 20-мм подфюзеляжная пушка и дополнительные контейнеры с четырьмя 7.62-мм или двумя 12.7-мм пулемётами.

На вооружении лёгкого штурмовика A-29 Super Tucano имеются УР класса «воздух-воздух».

Ракетно-бомбовое вооружение располагается на пяти точках подвески и состоит из управляемых ракет класса «воздух – воздух» или бомб либо неуправляемых 70-мм авиационных ракет. Строевые части бразильских ВВС имеют на вооружении 99 лёгких штурмовиков, из них 33 – это одноместные машины, а 66 – вариант с двумя пилотами.

Заключение

При стоимости всего лишь 14 млн долларов лёгкий штурмовик A-29 Super Tucano является самым удачным боевым турбовинтовым самолётам для борьбы с партизанами и наркоторговцами в Колумбии, а в Бразилии он эффективно противодействует наркотрафику и оказывает существенную помощь в борьбе с незаконными вырубками леса в джунглях Амазонки.

aviarf.ru

шаг к гражданской войне? » Военное обозрение

В последних числах мая вооруженные силы Ливана получили от США еще четыре (всего было поставлено шесть) EMB-314/A-29 «Супер Тукано», легких штурмовиков, созданных на базе учебно-тренировочного самолета.
Согласно сообщению ЦАМТО, 28 мая на авиабазе «Хамат» состоялась торжественная церемония передачи самолетов вооруженным силам Ливана.

Напомним, что лёгкий турбовинтовой штурмовик A-29 «Супер Тукано», выпускающийся бразильской компанией Embraer, проектировался как учебно-тренировочный самолёт. Однако эксплуатируется и в качестве патрульного и боевого самолета поддержки войск, способного наносить штурмовые удары.

В рамках модернизации под эти задачи машина получила защиту кабины пилота кевларовой бронёй, два встроенных 12,7-мм пулемёта FN Herstal M3, пять подвесных узлов для установки 20-мм пушки на фюзеляжном узле, управляемых ракет, блоков НУР, бомб (в том числе и корректируемых).

Помимо Бразилии, самолет используется в ВВС Чили и Колумбии. Причем колумбийцы использовали его в контрпартизанских операциях. По уверениям Боготы, «Супер Тукано» совершили боевых вылетов более чем на 18000 часов, не понеся потерь.

К данным машинам несколько лет назад проявил интерес и Пентагон, намереваясь использовать А-29 в качестве самолета летной подготовки, разведки и авиационной поддержки войск, прежде всего в Афганистане и в других конфликтах низкой интенсивности. Самолеты эксплуатируются совместно с компанией Sierra Nevada Corporation.

В январе минувшего года американские СМИ сообщили со ссылкой на источники в Пентагоне и в Конгрессе США о намерении заменить новейшие и дорогие самолеты F-22 и F-35 более экономичными и дешевыми А-29. Отметим, что стоимость часа полета «Супер Тукано» обходится всего в пятьсот долларов США, в то время как для F-22 она составляет более 35 000 $.

В качестве обоснованности данного решения также указывалось успешное использование против партизан Южного Вьетнама истребителей Р-51 «Мустанг» в качестве легкого штурмовика.

Однако можно напомнить, что после того, как в распоряжении вьетнамских патриотов появились ПЗРК «Стрела», применение Р-51, а равно и «Ганшипов» АС-130, стало проблематичным. Собственно, и до этого американцы старались не использовать турбовинтовые машины в районах насыщенных ПВО противника.

Те, против кого американцы намерены использовать дешевые легкие штурмовики, в отличие от колумбийских повстанцев, имеют в своем распоряжении довольно грозные для легких винтовых штурмовиков средства ПВО, и имеют приличный опыт их применение.

Так что экономия средств — это, конечно, здорово, однако потери пусть и недорогих самолетов и, самое главное, американских пилотов, могут иметь серьезные политические последствия для Пентагона. Напомним, что гибель восемнадцати американцев во время неудачной попытки захвата генерала Айдида в Могадишо и кадры тел бойцов «Дельты» в руках ликующих толп сомалийцев заставили Вашингтон свернуть военную миссию в стране Африканского Рога.

Именно поэтому, согласно американским планам, озвученным в начале года, более уязвимые легкие штурмовики на ближневосточном ТВД будут пилотировать не американские, а иностранные пилоты.

Начальник штаба американских ВВС генерал Дэвид Голдфейн объявил, что А-29 будут проданы американским союзникам из Латинской Америки и Восточной Европы, и они будут сведены в «международные эскадрильи», укомплектованные пилотами из этих стран, которые и будут действовать в интересах американской коалиции на Ближнем Востоке.

Голдфейн в начале года сообщал, о том, что предварительные (неофициальные) переговоры с потенциальными поставщиками «пушечного (вернее, авиационного) мяса», проведены, и американская инициатива в целом поддержана.

Он, правда, оговорился, что в некоторых случаях союзники не будут выкупать легкие штурмовики, а просто поставят своих пилотов для эксплуатации машин, находящихся на балансе ВВС США.

С того момента никакой информации о продвижении в деле создания «международных эскадрилий» легких штурмовиков не появлялось.

Является ли вооружение А-29 ВВС Ливана частью этой программы, точно утверждать нельзя, однако вероятность этого довольно велика.

Особенно если учесть, что Пентагон намерен оснастить ливанские A-29 «Супер Тукано» также AGM-114 «Хеллфайр», УАБ GBU-12 и GBU-58 «Пэйвуэй-2», хотя это вооружение не было включено в базовый пакет, предусмотренный одобренной государственным департаментом США поставки Ливану в рамках программы «Иностранные военные продажи».

Известно также, что пилоты и технические специалисты ВВС Ливана прошли подготовку на базе «Муди» (штат Джорджия).

Собственно, нельзя исключать и того, что контракт, заключенный командованием ВВС США с компанией Sierra Nevada Corporation и включающий, помимо поставки 6 самолетов A-29 «Супер Тукано» для ВВС Ливана, еще и передачу запчастей, и обслуживание техники, оплачен полностью или частично Пентагоном (стоимость его составила 172,5 млн. долл).

Если американцам удастся таким образом «подписать» ВВС Ливана на действия в составе своей коалиции, это может иметь для страны весьма печальные последствия. Поскольку в последнее время объектами воздушных атак США и их союзников все чаще становятся не террористы, а бойцы шиитских формирований, действующих на стороне Дамаска, в том числе и ливанской «Хезболлы».

Участие ливанских пилотов в таких БШУ против собственных сограждан, пусть и на территории другой страны, — прямой путь к национальному расколу, конфронтации, к началу новой гражданской войны.

Можно не сомневаться, что американцы были бы просто счастливы начать уничтожение ненавистной им «Хезболлы» с развязывания братоубийственной войне в Ливане.

Стоит также заметить, что для защиты своего суверенитета и безопасности Ливану нужны не столько легкие штурмовики, сколько современные системы ПВО (в том числе и истребители), способные прекратить иностранные вторжения в воздушное пространство страны.

topwar.ru

Почему приобретение Украиной штурмовиков Super Tucano окажется ошибкой

Украина рассматривает вопрос закупки в Бразилии турбовинтовых учебно-боевых самолетов A-29 Super Tucano. Делегация ВВС этой страны во главе с командующим генерал-полковником Сергеем Дроздовым прибыла в Сан-Паулу и уже провела переговоры c руководством бразильской компании Embraer, производящей самолет. А главком ВВС даже обкатал турбовинтовую машину — лично поднялся на ней в небо. Но такие контракты не заключаются быстро, и одного визита командующего ВВС для принятия решения будет недостаточно. Те же США испытывают A-29 Super Tucano не первый год, но так и не могут решиться на их приобретение по программе Light Combat Aircraft.

Конечно, желание Киева объяснимо. Замену советскому парку боевых самолетов Украина всерьез начала искать уже в 2015 году, потеряв изрядную часть ВВС в боях на востоке страны. Но бесплатно полк-другой современных многоцелевых истребителей им подарить никто не спешит, а самостоятельно их приобрести она не может. Цены на новые боевые самолеты настолько выросли, что позволить себе такую роскошь часто не могут экономики и покрупнее украинской.

Этим и объясняется внимание к альтернативной, легкой боевой авиации. Тем более что недооценивать этот небольшой турбовинтовой самолетик с летными характеристиками штурмовика времен Второй мировой войны не стоит. Как и в случае с современными беспилотниками, боевые возможности сейчас зависят не столько от тактико-технических характеристик самолета, сколько от оружия и приборов наблюдения, которые он несет.

Реальный выбор в нише эрзац-штурмовиков не так уж велик, и А-29 Super Tucano — один из лучших среди них. Прекрасную рекламу этой бразильской машине сделали США, которые снабжают ими союзные страны третьего мира. В результате Super Tucano не только красовался на выставках, но и успел повоевать. Самым успешным применением поставленных американцами штурмовиков могут похвастаться ВВС Афганистана.

Но освоение несложных самолетов дается непросто. Пилотов для них при финансовой, технической и интеллектуальной поддержке США готовили два года. Еще три года после принятия на вооружение афганские пилоты использовали для атак только пушку и пулеметы.

Только после этого им позволили применять легкие стокилограммовые авиабомбы с лазерным наведением. Обучить персонал и наладить техобслуживание самолета оказалось еще сложнее, чем «натаскать» пилотов. По американским оценкам, для этого понадобится еще пять лет.

В 2018 году афганские А-29 выполняли в среднем пять боевых вылетов в день. В нынешнем году их общий налет с начала использования в боевых операциях достиг 100 тыс. часов. ВВС страны довольны самолетом, но к машине всё же появился ряд вопросов. Так, например, реальная бомбовая нагрузка в условиях Афганистана никогда не превышала полтонны, что гораздо меньше, чем в рекламных проспектах.

Гораздо интереснее, насколько показателен опыт Афганистана для украинской ситуации. Средств ПВО у талибов сегодня меньше, чем было 30 лет назад у душманов. Тогда для борьбы с советской авиацией США щедро снабжали афганцев ПЗРК. Сегодня талибы почти не имеют чего-то серьезнее ДШК или ЗУ-23-2. В таких условиях даже правительственные полуторатонные крошки-вертолеты MD-530F с пулеметами и несколькими НУРС превратились в эффективную ударную силу для работы по земле.

Повстанцы на востоке Украине не скрывают, что у них есть мобильные зенитные ракетные комплексы полкового звена. Пусть это в основном старенькие «Стрела-10» и «Оса-АКМ», но даже они остаются угрозой для легких самолетов. Сама же Украина заявляет, что ее противникам на востоке страны доступны более продвинутые и дальнобойные ЗРК.

Эффективное применение в таких условиях медленных пилотируемых самолетов требует не только квалифицированных боевых летчиков. Нужно еще иметь эффективную разведслужбу и настоящие штабы. Проблема применения авиации ВВС Украины в 2014 году была как раз в отсутствии навыков и тактики их использования, а не в технических характеристиках.

Без интенсивной помощи тех же американцев выстроить новую систему применения новых самолетов будет почти невозможно. И даже с их поддержкой такой самолет способен будет работать только по передовой, не углубляясь в тыл противника.

Остается открытым вопрос и с вооружением. Без американского или другого иностранного высокотехнологичного оружия самолет смотрится откровенно слабо. В свое время Порошенко удалось выпросить «оборонительные» Javelin, пугая США ордами российских танков, якобы готовых вот-вот вторгнуться на Украину. Получить под тем же предлогом авиабомбы или авиационные противотанковые ракеты будет сложнее.

А боеприпасов надо много. Например, за пять первых месяцев боев с запрещенным ИГИЛ иракские легкие ударники Cessna AC-208 израсходовали 300 ракет Hellfire — все запасы из арсеналов страны. Дозаказывать ракеты пришлось уже тысячами, и их цена намного превысила стоимость самих самолетов-платформ.

Украина рассуждает о возможности адаптации для иностранных самолетов советского и своего вооружения. Но смысла покупать Super Tucano с блоками неуправляемых ракет С-5 или с легкими фугасными авиабомбами нет. Такое оружие можно применять и со старых учебных Л-39. Перед этими ветеранами у Tucano будет только одно серьезное преимущество — гораздо более совершенная обзорно-прицельная станция, позволяющая даже ночное применение при соответствующей подготовке экипажа.

До стремительного распространения доступных китайских и турецких ударных беспилотников легкие штурмовики казались перспективной техникой. Но сегодня это уже не так. Достаточно взглянуть на внутренний конфликт в Ливии, где обе стороны активно применяют полноценные ударные дроны. По тем же причинам после нескольких лет испытаний США отказались от закупок пилотируемых эрзац-штурмовиков. Очевидные экономические выгоды их применения не перевешивают рисков.

Главной проблемой Super Tucano будет само его наличие. В экипаж штурмовика входит сразу два человека, которые безусловно при вылетах будут подвергаться большой опасности, что заставит использовать их крайне осторожно, избегая любых рисков.

Поэтому украинский интерес к Super Tucano несколько запоздал. Конечно, они будут лучше смотреться на парадах, чем турецкие ударные беспилотники, но, если закупка и состоится, это станет ошибкой. Такой неэффективной трате ресурсов противники лишь порадуются.

Антон Лавров, газета «Известия»

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен и Телеграм-канал FRONTовые заметки



news-front.info

Super Tucano выиграл конкурс ВВС США

Бразильская компания Embraer, выступавшая в партнерстве с небезызвестной американской Sierra Nevada Corporation с турбовинтовым самолетом Embraer EMB-314 (A-29) Super Tucano, 30 декабря 2011 года объявила, что выиграла конкурс ВВС США на легкий штурмовой боевой самолет по программе Light Air Support (LAS). Первые сообщения об этом поступили еще 28 декабря. Сообщается, что еще 22 декабря ВВС США выдали Sierra Nevada Corporation (как головному подрядчику) контракт на поставку первых 20 самолетов А-29 производства Embraer на сумму 355,127 млн. долл. Первый самолет должен быть поставлен в течении 18 месяцев со дня предоставления контракта, сборку и доработку самолетов А-29 будет осуществлять Sierra Nevada Corporation в Джексонвилле (штат Флорида). Предполагается, что закупленные самолеты будут базироваться на авиабазе Кловис (штат Нью-Мексико). 

ВВС США начали проект закупки легких турбовинтовых противоповстанческих самолетов в июле 2009 года, выпустив тактико-техническое задание по программе Light Attack/Armed Reconnaissance (LAAR), предусматривавшей закупку 100 самолетов начиная с 2012 финансового года, с поставкой на первом этапе 15 машин. Вскоре после этого ВВС США выпустили также задание по программе Light Air Support (LAS) на закупку аналогичных самолетов для новых ВВС Афганистана, с первоначальной закупкой шести самолетов (с опционом еще на 14). Хотя на оба предложения отозвался целый ряд авиапроизводителей (cреди предложений были Air Tractor AT-802U и проекты Stavatti SM-27 Machete и Boeing OV-10X Bronco), фактически конкурс свелся к двум серийно выпускаемым претендентам — бразильскому Embraer EMB-314 (A-29) Super Tucano и американскому Hawker Beechcraft AT-6B Texan II (деривация Pilatus PC-9M). Embraer выступала в партнерстве с Sierra Nevada Corporation, а Hawker Beechcraft — с Lockheed Martin.
 
С января 2011 года ВВС США проводили оценочные испытания предоставленных производителями образцов самолетов A-29 Super Tucano и AT-6B Texan II. Однако летом 2011 года Конгресс США отказал в выделении Пентагону запрашиваемых 158,5 млн. долл. на 2012 финансовый год по программе LAAR, что привело к закрытию данной программы. Тем временем в октябре 2010 года программа LAS была расширена — на первом ее этапе предусматривается закупка 20 самолетов, которые поступят в ВВС США и будут использоваться для обучения американского и афганского личного состава и для отработки методов боевого применения и использования вооружения, а на втором этапе (видимо, с 2015 года) планируется поставка 36 самолетов ВВС Афганистана.

Хотя самолет Hawker Beechcraft АТ-6 был выбран для закупки Ираком и Мексикой, однако в ноябре 2011 года он был неожиданно признан ВВС США несоответствующим требованиям программы LAS и исключен из конкурса. Так что фактически финальный этап конкурса по программе LAS проходил на безальтернативной основе с участием только Embraer А-29. В настоящее время Hawker Beechcraft предпринимает попытки оспорить результаты тендера в судебном порядке.

Следует отметить, что ранее в 2007 году один самолет Embraer EMB-314 Super Tucano был приобретен известной американской частной военной компанией Blackwater (затем Xe, ныне Academi). Этот самолет (регистрация N314TG) в 2008-2009 годах проходил испытания в рамках оценочной программы ВМС США «Imminent Fury», а с сентября 2011 года находится в лизинге у частной военной компании Tactical Air Defense Services, действующей в интересах Пентагона. По результатам испытаний «Imminent Fury» планировалось выделение средств на закупку четырех самолетов Super Tucano для обеспечения действий сил специального назначения ВМС США SEAL, однако реализовано это так и не было.

Сайт в поддержку продвижения A-29 Super Tucano в конкурсе по программе LAS — http://www.builtforthemission.com/ 

Embraer EMB-314 (A-29) Super Tucano (с) Embraer

bmpd.livejournal.com

В финал тендера на легкие штурмовики для ВВС США вышли A-29 Super Tucano и AT-6 Wolverine

Военно-воздушные силы США подошли к финалу программы Light Attack, также известной как OA-X. Как сообщает портал flightglobal.com, американское военное командование назвало двух финалистов тендера, в рамках которого армия получит новые лёгкие ударные самолёты.

По словам Хизер Уилсон, пресс-секретаря ВВС США, для финального этапа тестирования выбраны самолёты A-29 Super Tucano и AT-6 Wolverine. Таким образом, самолёты Textron Scorpion и Air Tractor AT-802L Longsword выбыли из соревнований. Финальный этап испытаний A-29 Super Tucano и AT-6 Wolverine пройдёт в период с мая по июль на базе ВВС Дэвис-Монтен (штат Аризона).


Лёгкий штурмовик AT-6 Wolverine

На сегодняшний день ВВС США располагают лишь одним самолётом непосредственной поддержки пехоты на поле боя — A-10 Thunderbolt. Этим самолётам уже неоднократно продлевали срок боевой службы, и часть из них останется в составе ВВС США до 2022 года. Поскольку равноценной замены хорошо бронированному и отлично вооружённому штурмовику A-10 разработано не было, вместо него Минобороны США планирует принять на вооружение лёгкий ударный самолёт.

Лёгкий штурмовик Embraer A-29 Super Tucano

Super Tucano — лёгкий турбовинтовой штурмовик, выпускающийся бразильской компанией Embraer (первый прототип поднялся в воздух в 1999 году). Изначально Super Tucano проектировался как учебный самолёт, но впоследствии был доработан и стал боевым.

AT-6 Wolverine является продолжением линейки лёгких штурмовиков, в которую уже входят модели T-6A и T-6B. АТ-6 разработан американской компанией Hawker Beechcraft в рамках программы LAS (Light Air Support) на базе учебно-тренировочного самолёта Texan II.

ВВС США заявляют, что новый самолёт позволит эффективно и при минимальных затратах использовать авиацию в конфликтах с низкой интенсивностью. Если час полёта истребителя F-35 оценивается в $42 000, то для лёгких штурмовиков эта сумма составит менее $3000, передает «Warspot»

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *