Штайр — один из малых исторических городов Австрии (Штайр, Австрия)

Один из самых известных австрийских городов (для меня он был совершенно неизвестным), расположен в месте слияния рек Энс и Штайр. Франц Шуберт называл его «немыслимо прекрасным» и с этим трудно поспорить.
Так что же представляет из себя Штайр?


Город имеет длинную историю, уходящую далеко вглубь веков. Уже в 6 веке до Рождества Христова здесь жили кельты, а в 1 веке нашей эры на территории города находились римские укрепления.
Первое упоминание о городе относится к 980 году. Тогда этими землями владел род Траунгау. Позднее эта династия пресеклась, Штайр перешел Бабенбергам, а затем Габсбургам.
Официальный городской статус и соответствующую муниципальную структуру Штайр получил в 1287 году. Росту его благосостояния способствовали обнаруженные поблизости залежи железной руды.

Большой плюс в его экономическом развитии имела и река Эннс, так как именно по ней эта руда сплавлялась на плотах, а позднее на баржах в другие регионы. Этим же путём везлись и другие товары, как в город, так и из него.
Примерно в эти же годы Штайру было даровано складочное право, это позволяло местным торговцам покупать товары на выгодных для них условиях.
В средние века город переживает период расцвета, он становится одним из крупных центров черной металлургии, ведётся активная торголя с Венецией, где знали толк в металлах.

В начале 19 века дальнейшему экономическому развитию Штайра способствовал один из самых известных оружейных магнатов мира Йозеф Верндл. В 1864 году им был создан оружейный завод, который вскоре стал одним из крупнейших производителей стрелкового вооружения в мире. Благодаря производству на фабрике электрооборудования, Штайр стал первым крупным городом, который был освещён электричеством от гидроэнергии.
Верндл очень хорошо относился к своим рабочим. Он построил для них современные жилые дома, школы, выплачивал зарплату выше среднего уровня, всех сотрудников и членов их семей обеспечивал бесплатной медицинской помощью. Именно поэтому Верндля часто называют спасителем Штайера и отцом рабочих.


Благодарные жители установили ему памятник в Шлосспарке, где он увековечен вместе с работниками своих предприятий.
В городе проживали Шуберт, Брукнер.
Но жил здесь и другой известный для нас человек, если его можно так назвать. Это город юности Адольфа Гитлера. Пятнадцатилетним подростком он прибыл сюда учиться в Высшем реальном училище и жил в самом центре города – на площади Грюнмаркт.

В годы Второй мировой войны город подвергся массированной бомбардировке со стороны
войск союзников, за счёт нахождения здесь заводов производящих оружие. В мае 1945 года в Штайре состоялась встреча частей Советской Армии и армии США и только через несколько дней они встретились вновь на Эльбе. С 1945 по 1955 год город находился под оккупацией, причём он, как и Берлин, был разделён на две зоны — советскую и американскую.


С историей кратко познакомились, пора увидеть и сам город, в первую очередь его исторический центр, более известный как Альтштадт. В него въезжают через старинные ворота Нойтор, 16 века. Рядом с ними находится городской музей, перед которым установлен такой вот забавный фонтанчик.

Альштадт поражает смешением архитектурных стилей, яркой и контрастной окраской домов, что смотрится необычно и красиво.

По сути он сосредоточен вокруг центральной, старейшей площади города Штадтплатц, которая сама по себе необычна, она образована не пересечением нескольких улиц, а одной широкой улицей и относится к числу наиболее хорошо сохранившихся старинных городских архитектурных ансамблей на всём германоязычном пространстве.
Все городские мероприятия и концерты проходят исключительно на этой площади, однако самой большой популярностью пользуются рождественская ярмарка и цветочный рынок, что неизменно привлекает большое количество людей.

На ней расположена церковь святой Марии построенная ещё в 15 веке доминиканцами, в последующем она перестраивалась, образцом была Мюнхенская церковь Святого Михаила.

Сбоку от входа находится капелла со скульптурами изображающими сцены из жизни Христа.

Единственный недостаток прогулки по Альдштадту состоял в том, что это была суббота и на площади проводилась ярмарка. Кроме туристов, которых кстати, было немного, множество горожан вышло за покупками. Всё было заставлено машинами с продукцией, торговыми палатками.

Но даже при такой сутолоке удалось пролюбоваться старинными зданиями обрамляющими площадь. Они разнообразны. Вот к примеру Буммерхаус является лучше всего сохранившимся особняком в стиле поздней готики и одним из самых прекрасных средневековых светских зданий во всей Австрии.
Самая старая часть здания датируется 13 веком и она впервые упоминается в документах начиная с 1450 года.
Дом богато украшен со стороны фасада, обращённого к площади. Также здание имеет каменную резьбу, крутые шатровые крыши, широкие окна, украшенные богатым фризом.

До 19 века в нём располагался гостевой дом «Золотой лев», затем это был торговый дом, в настоящее время в нём находится банк.
Фигурку льва и сегодня можно увидеть на вывеске, она была любовно окрещена жителями «Bummerl», что означает «маленькая пухленькая собака» или попросту «Щенок».

На противоположной стороне площади доминирует элегантное здание городской ратуши с башней украшенной шпилем. Построена она в стиле рококо, проектировкой занимался мэр города Готтард Хейбергерг.

На балюстраде по обе стороны от башни стоят шесть аллегорических фигур: Правосудие, Уголовное право, Самопознание, Церковь, Римское право и другие. Фасад ратуши украшен часами.
В ратуше находится туристический офис.

Есть здесь и здание которое сразу же привлекает внимание своим ярким лазурно-жёлтым фасадом. Это Штернхаус, он был перестроен в 1768 году в стиле барокко, после пожара.


Название своё получил от золотой звезды, установленной над главным входом. Звезда
удерживается двумя хищными птицами и представляет собой процветающую металлургическую отрасль. Ангельские фигуры над окнами изображают пять чувств человека.

Напротив него Штернхауса находится совершенно уникальный Meditz Haus, названный по имени своего бывшего владельца.
Дом может похвастаться роскошно оформленным барочным фасадом и одним из самых великолепных внутренних дворов города в стиле ренессанс. Прекрасные аркады тосканских колонн окружают три стороны двора.

А это солидное здание, построенное в неоготическом стиле, сразу же вызывает уважение и немудрено, в нём находится банк.

Банков на улице много, вот этот приютил меня на время от начавшегося «нежиданно» ливня, за что ему большое спасибо.



Знакомиться с площадью можно бесконечно долго, так как все здания достойны внимания, как своими архитектурными достоинствами так и тем, что в них жили известные люди, о чём уведомляют памятные доски и надписи.


Почти в каждом доме находятся отели, а на первых этажах магазины и кафе.

На площадях городов часто можно увидеть фонтаны, таковой имеется и в Штайре, и называется фонтан Леопольда. Какому Леопольду он посвящён узнать не удалось. Возможно Леопольду V.
Не поняла, что за подарок он держит в руках, видимо церковь. Построен он ещё в 1683 году.

За фонтаном находится замечательная кондитерская, которую я посетила. Здесь восхитительный кофе и торт «Эстерхази». Не могла отказать себе в удовольствии и съела кусочек.

По обеим сторонам имеется множество заманчивых арок, которые ведут в глубь дворов или на другие небольшие улочки города, заглянуть хочется в каждую, но это невозможно, а жаль, там столько интересного!

Продолжаем идти. Дальше площадь переходит в узкую улочку Энгегассе ( Engegasse) не менее очаровательную, чем площадь. На ней находятся десятки современных магазинов, расположенных в колоритных особняках, но в них бережно сохраняется исторический антураж.


Улица украшена флагами и гербами федеральных земель Австрии. Пройдя немного по ней доходим до развилки. Налево, сквозь арку с фреской с рыцарями – к замку. Замок Ламберг в Штайре — первый замок на территории Штирии

А впереди виднеются мосты через реку Штайр и Эннс, а перед ними небольшая площадь Zwischenbrücken (между мостами), с одной стороны она ограничена зданием Львиной аптеки
(Löwenapotheke), с красивым барочным фасадом.
В 1805г в городе располагался лагерь Наполеона, на здании есть надпись об этом факте.

Желтое здание — водонапорная станция, отвечающая за водоснабжение городских домов и фонтанов, краешек самой башни виден за зданием.

Река Штайр хотя и показалась бурной, на самом деле она небольшая и узкая, только у места впадения в Эннс немного подпружена. Эннс же, продолжая свой путь, впадает в Дунай. После моста видно место слияния рек, более прозрачных вод Штайра с мутными водами Эннса.

В центре моста – распятие. Мне в Австрии приходилось видеть и другие мосты с распятиями или фигурами святых.


Красивые виды открываются с реки. Отсюда виден и уголок замка Ламберг, и пешеходный мостик от него ведущий к музею под его выставочные залы переоборудовали старинную фабрику.

Издалека видно два шпиля Церкви Святого Михаила, по-местному Михаэлеркирхе,
Эта великолепная барочная церковь была построена между 1635 и 1677 годами.

Фронтон между двумя шпилями украшен фреской, изображающей святого Михаила и падших ангелов. Наиболее заметной архитектурной особенностью церкви является роскошно оформленный интерьер в стиле рококо. Алтарь изображает Архангела святого Михаила, победившего Люцифера.
Рядом с церковью возвышается башня Табор, бывшая в свое время пожарной каланчой.

Немного пройдя по Штайрдорфу, возвращаемся на противоположный берег.

Недалеко от замка Ламберг установлен необычный памятник погибшим от инквизиции. Как оказалось этот тихий городок вошёл в историю разгула австрийской инквизиции. С 1260 года в городе проводились её суды. Наиболее серьезные гонения происходили с 1391 по 1398 года под руководством инквизитора Петра Звикера. Костры пылали и в них было сожжено около тысячи человек, при населении около пяти тысяч.

Город стоит на холмах, поэтому пришлось немного погулять вверх-вниз. Какие очаровательные дворики видны сверху!



Гулять здесь одно удовольствие!

Очарование города притягивает и молодые пары, которые выбрали улочки для своей свадебной фотосессии.


Так незаметно подошли к Римско-католической приходской церкови в честь Святого Джайлса и Святого Коломана, которая очень тесно зажата между улочек и домов в центре Штайра. Возведена она была в 1443 году, позднее перестроена в неоготическом стиле.

Внутрь попасть не удалось, хотя после осмотра её снаружи очень хотелось посмотреть как же она выглядит внутри.

Дальнейший осмотр города проходил в коротких перебежках под дождём от одного здания к другому или в коротких промежутках, когда он прекращался.


Но даже это не смогло испортить восторженного впечатления от города. В одну из перебежек зашли в очень симпатичный магазин часов, я бы даже назвала его музеем.

Столько разнообразных и необычных часов я давно не видела.

А уж сколько в городе милых сердцу мелочей! Только успевай смотреть!

В настоящее время Штайр является членом Ассоциации малых исторических городов, что делает его привлекательным для туристов.

turbina.ru

Штайр – город оружейников в Австрии

Штайр – крупный город Верхней Австрии, расположенный в предгорной местности с большим количеством холмов, на территории слияния рек Энс и Штайр. Впервые упоминание о населенном пункте встречается в X веке. В XI столетии власть над данными землями перешла к линии герцогов Бабенбергов, а спустя несколько лет, правителями стали члены рода Габсбургов. Статус города был присвоен поселению в 1287 году. Прославили населенный пункт его талантливые оружейники, мастерство которых совершенствовалось с каждым новым поколением.

В 1980 году Штайр отмечал свое 1000-летие, и в честь этого события власти полностью отреставрировали все старинные здания, вернув городу его средневековый вид.

Справка:

  • Площадь: 27 км²;
  • Часовой пояс: UTC+1, летом UTC+2;
  • Население: 39 100.

Климатические особенности

Как и на территории большей части страны, в Штайре преобладает континентальный климат с множеством осадков в виде дождя и снега в зимнее время. Летом температура воздуха в некоторых районах поднимается до +25…+27⁰C, однако теплый период очень непродолжительный и длится около 2-3 месяцев. Осень и зима холодные, в январе-феврале столбики термометров опускаются до -5…-10⁰C.

Если целью поездки является осмотр местных достопримечательностей, то наилучшим временем для поездки в данный регион Австрии считается лето с сухой и теплой погодой.

Транспортная доступность

Ближайший аэропорт, обслуживающий международные рейсы, расположен в Линце, в 32 километрах от Штайра. Добраться из аэропорта до города можно на поезде, рейсовом автобусе или воспользовавшись услугами службы такси.

Посредством железной дороги и междугородних автобусных маршрутов, Штайр связан со многими населенными пунктами Верхней Австрии.

Подборка выгодных авиабилетов через Aviadiscounter (ищет как Aviasales + подборка акций и распродаж авиакомпаний).

А для подбора междугороднего транспорта (самолеты, поезда, автобусы) по Европе попробуйте Omio, сервис предлагает оптимальные способы перемещения по популярным маршрутам.

Или арендуйте автомобиль и прокладывайте свой маршрут.

Что посмотреть

Все главные достопримечательности города, сосредоточены в его историческом центре. Символом Штайра и самым популярным туристическим фото объектом считается Буммерлхауз – старинный дом XV века постройки, выполненный в готическом стиле и расположенный на главной площади города Штатдплатц. Фасад здания декорирован галереями и каменной резьбой, а венчает его островерхая крыша. Несмотря на свой возраст, здание сохранилось практически в идеальном виде и признано одним из красивейших образцов готического архитектурного стиля во всей Европе. Сегодня помещение Буммерлхауза занимает банк. От площади отходит узенькая улочка, на которой расположены многочисленные магазинчики колоритного вида.

В центре города находится одна из первых крепостей, возведенных в данном населенном пункте – замок Ламберг, первые письменные упоминания о котором встречаются в 985 году. После пожара в конце XVIII века, постройка была отреставрирована и приобрела черты стиля барокко. В архитектуре здания выделяются Часовая и Римская башни, фонтаны и миниатюрные скульптуры во дворе, а также прогулочный Замковый парк, оборудованный на прилегающей территории в XV столетии. В настоящее время в стенах замка проходят различные торжественные административные мероприятия.

В районе под названием Штайрдорф находится церковь Святого Михаэля, которая датируется 1635 годом.

В городе располагается несколько занимательных музеев, пользующихся популярностью у путешественников – Австрийский бумажный музей, разместившийся в здании бывшей бумажной фабрики XIX века, музей Мир труда, с постоянными выставками, посвященными достижениям работников разных сфер труда, музей криминалистики, занимающий помещение старинного замка XVI столетия, подвальные комнаты которого несколько веков подряд использовались в качестве пыточных камер. Стоит посетить Городской музей и Музей железной дороги Штайр.

Окрестности Штайра также представляют туристический интерес. В нескольких километрах от города находится один из национальных парков Австрии – Калькальпен. Данный природный заповедник занимает площадь в несколько тысяч гектаров. Здесь организовываются велосипедные, конные и пешие прогулки по красивейшим горным местам, а также экскурсии в карстовые пещеры.

wideopenroad.ru

Штайр — Австрия | Туристическая информация о городе

Штайр был основан в 980 году. Изначально им управлял могущественный австрийский род Траунгау и он был просто очень большим поселением. Статус города был получен спустя 300 лет. За это время здесь постоянно сменялась власть. В истории Штайра есть некоторые плохие моменты. На протяжении нескольких веков в городе зверствовала инквизиция, казнившая «еретиков» чуть ли не каждый день. В 14 веке сюда стали съезжаться ремесленники, и Штайр начал процветать.

Через 100 лет он превратился в один из крупнейших металлургических центров Европы. Местное оружие знаменито на весь мир: его поставляли даже в отдаленные страны. Во времена двух Мировых войн здесь функционировало несколько военных заводов.

Штайр – это один из немногих городов мира, исторический центр которого практически не изменился со дня основания. Были проведены реставрационные работы, что сделали его еще краше. Старая часть города расположена на левом берегу одноименной реки. Чтобы попасть сюда, нужно пройти через врата Бургор или Нортор. Все туристы, побывавшие здесь, отмечают удивительную атмосферу средневековья, того времени, когда кузнецы Штайра стали производить высококлассное оружие, и город начал процветать. Жемчужиной этой части города является площадь, полная красивейших зданий, построенных в стиле барокко и готики.

Особенно интересен Буммерлхауз, выдающаяся готическая постройка, которая уже давно стяжает славу неофициального символа Штайра. Обязательно посетите его. Кроме исторических зданий на площади очень много различных магазинчиков. Сюда определенно стоит заглянуть, чтобы приобрести качественные и относительно недорогие местные вина, колбасу местного производства, а также недорогие картины.

Рядом с городской площадью находится красивейшая церковь. Улица, на которой она стоит, всегда полна народа. Среди этих людей есть как паломники, так и простые туристы и местные жители, желающие отовариться в Форуме, торговом центре прямо напротив приходской церкви. На этой улице следует быть осторожным и не повредить свои ноги, так как она очень крутая, к тому же здесь много людей.

www.tgt.ru

Достопримечательности Штайра (7): фото и описание — список, что и где посмотреть в Штайре (Австрия): интересные места и обзоры

Национальный парк Калькальпен

Национальный парк Калькальпен (фото)

Рекомендовать место

Парки Штайра

Калькальпен – это национальный парк в Австрии, находящийся недалеко от города Штайр и созданный в 1997 году. Этот парк создавался с целью сохранения древних Австрийских лесов, в Верхней Австрии. Он занимает площадь равную 21 тысяче гектаров. Большая часть территории Калькальпена занята лесами тридцатью разных видов, именно эта его особенность наиболее ценна с точки зрения сохранения природы и экологического просвещения многочисленных туристов, посетителей парка. Так же в парке встречаются альпийские луга и пастбища.

Кроме леса этот парк славится источниками, а также множеством ручьёв образующих бурные горные потоки.

Несмотря на небольшой размер, флора Калькальпена весьма разнообразна. Здесь можно встретить редкие виды мхов и папоротников, множество цветов сто из которых признаны редкими и 60 находящихся под защитой. Также большое восхищение туристов вызывают местные бабочки.

Для гостей Национального парка Калькальпен, администрацией организовано множество разновидностей активного отдыха: пешие прогулки, конные, велосипедные, а так же экскурсии в карстовые пещеры. Этот парк очень удобно место для наблюдения за природой и созерцания её красот.

Замок Ламберг

Замок Ламберг (фото)

Рекомендовать место

1

Замки Штайра

Согласно первому документальному упоминанию датой постройки замка Ламберг считается 985 год.

Замок имеет прекрасное расположение в центре города у слияния рек Штейр и Эннс. Из окон и балконов открывается прекрасный вид на местные водоёмы и различные объекты городской инфраструктуры.

Среди достопримечательностей замка можно назвать Главный вход, Римскую башню, Часовую башню, бывшую часовню, Двор с фонтанами и миниатюрными фигурками, Нижние ворота, а самое главное это — Замковый парк, который впервые был упомянут в исторических документах аж в 1476 году.

Сейчас в замке проводятся различные культурные и общественные мероприятия.

А какие достопримечательности Штайра вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Музей «Мир труда»

Музей Мир труда (фото)

Рекомендовать место

1

Музеи Штайра

Основанный в 1987 году в двух зданиях XIX века постройки с общей площадью 800 квадратных метров музей «Мир труда» является первым музеем в Австрии, посвящённому труду.

Задача музея: быть центром диалога и дискуссии о настоящем и будущем рабочего общества. Работники музея предлагают образовательные семинары, экскурсии и мероприятия, предлагающие широкий спектр программ для посетителей.

С моменты основания музея прошло более 20 крупных выставок, посвящённых проблемам и достижениям трудящихся.

Стоимость входного билета невелика: от 1,5 евро — для студентов и до 9 евро — для семейных групп.

В режиме фото вы можете просматривать достопримечатальности в Штайре только по фотографиям.

Буммерхаус

Буммерхаус (фото)

Рекомендовать место

Буммерхаус — это готическое здание в старинном австрийском городе Штайр. Буммерхаус является лучше всего сохранившимся особняком в стиле поздней готики в городе Штайр и одним из самых прекрасных средневековых светских зданий во всей Австрии.

Дом является типичной постройкой для города Штайр. Самая старая часть здания датируется XIII веком, и она впервые упоминается в документах, начиная с 1450 года.

Дом богато украшен со стороны фасада, обращённого к площади. Также здание имеет каменную резьбу, крутые шатровые крыши, широкие окна, украшенные богатым фризом, и многое другое.

Национальный парк Калькальпен

Национальный парк Калькальпен (фото)

Рекомендовать место

2

Парки Штайра

Парк расположен южнее города Штайр. Территория Калькальпена располагается в альпийских предгорьях и тянется до высокогорных альпийских вершин. Парк является одним из самых больших и оставшихся заповедников страны. Тридцатью различными типами леса покрыто 80% территории парка.

Парк богат множеством горных ручьев, источников, пастбищ и альпийских лугов, ценен множеством редких и вымирающих видов животных, птиц и бабочек. Территория парка полна сов, поэтому одним из символом Калькальпена является сова. Растительность парка вмещает в себя более 850 видов растений, включая 102 вида редких, под угрозой исчезновения, а 59 находятся в австрийском федеральном списке защиты природы.

Также парк занимается возрождением редких видов норикских лошадей и коров породы мурбоденер. Посетителям парка предлагаются пешие, конные и велосипедные прогулки, экскурсии в карстовые пещеры.

Австрийский бумажный музей

Австрийский бумажный музей (фото)

Рекомендовать место

1

Музеи Штайра

Раньше на месте музейного центра находилась бумажная фабрика. Она прекрасно существовала в период с 1868 по 1988 год. С ее конвейеров в день сходило тысячи продукции из целлюлозы. Это бумага для письма, главная туалетная принадлежность, холсты для художников, обои и многое другое.

После закрытия фабрика долгое время пустовала. В 1997 году ее открыли в качестве музея. Сначала это был только один зал с огромными бумажными машинами и белильными целлюлозы. Через три года появились экспозиция типографии. В 2003 году в «Старой фабрике» отремонтировали и остальные помещения, которые были отданы под различные выставки. Их заняли художественная галерея, музей пожарной команды, школа живописи и многие другие.

Кроме экскурсий в музее бумажного производителя устраивают лекции и семинары.

Музей криминалистики в замке Шарнштайн

Музей криминалистики в замке Шарнштайн (фото)

Рекомендовать место

Музеи Штайра

Музей криминалистики в замке Scharnstein повествует туристам об истории развития судебного дела в Австрии, начиная с позднего Средневековья и заканчивая сегодняшним днем. Интересна экспозиция музея, а также само здание, которое является объектом культурного наследия Австрии.

Отметим, что замок Scharnstein был построен в XVI веке, и именно в его подвалах в те давние темные времена проводились страшные пытки. Сегодня в экспозиции музея представлены орудия пыток, а также многочисленные документы, рисунки и артефакты, имеющие отношение к криминалистике.

Отдельная часть музейной коллекции посвящена судебной медицине и смертной казни (так, здесь находится виселица в натуральную величину).

www.openarium.ru

История автомобильной компании Steyr

История будущего автомобильного концерна STEYR начинается еще в 1864 году, когда Йозеф Верндль (Josef Werndl) основал в небольшом горном городке Штайр “Австрийскую оружейную фабрику” – “Остеррайхише Ваффенфабрикс-Гезелльшафт” (Osterreichische Waffenfabriks-Gesellschaft), вскоре превратившуюся в одно из крупнейших предприятий Австро-Венгрии. До 1918 года на оружейной фабрике выпускали легкое огнестрельное оружие, но когда поток военных заказов иссяк, руководству завода пришлось всерьез задуматься о своем будущем. Правда, еще в 1916 году генеральный директор Альфред Шик (Alfred Schick) планировал создать на фабрике автомобильное отделение.

Для разработки автомобилей был приглашен известный конструктор Ганс Ледвинка (Hans Ledwinka). В 1920 году началось производство легковых и грузовых машин марки “Штайр”, получивших шутливое название “Ваффенауто” (Waffenauto) – “Огнестрельный автомобиль”. В то время все грузовики создавались на легковых шасси, в том числе и самый первый 2,5-тонный “Штайр III” или “12/34PS” с 6-ти цилиндровым бензиновым мотором в 35 л.с.. В последующие годы основой машин для перевозки грузов послужили шасси практически всех легковых моделей от “II” до “VII” с моторами мощностью до 40 л.с..

Все они отличались простой и прочной конструкцией, в которой широко использовались редкие в то время шариковые подшипники. С 1926 года фирма, переименованная в “Штайр”, стала выпускать легкие автобусы, поставлявшиеся даже в Москву, с 1927 года 1-но тонные грузовики “Штайр XII” (30 л.с.), а с 1928 года – 3-х тонные “Штайр XVII” (60 л.с.). В 1920-28 годах было изготовлено только 800 автомобилей “Штайр” всех видов. Приход на “Штайр” в 1929 году известного конструктора Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche) не способствовал повышению интереса фирмы к грузовым машинам. Одним из немногих грузовиков этого периода был 1,5-тонный “Штайр-40N”, выпускавшийся с конца 20-х годов на легковом шасси “8/40PS”.

Его развитием в 1932 году стал 2-х тонный автомобиль “Штайр-140”. Толчок развитию производства новой техники дало создание в мае 1935 года новой промышленной группы “Штайр-Даймлер-Пух” (Steyr-Daimler-Puch), объединившей практически всех крупных австрийских изготовителей автомобилей с заводами в Вене и Граце. Получив достаточно совершенную производственную базу фирмы “Аустро-Даймлер” (Austro-Daimler) в Вене, “Штайр-Даймлер-Пух” продолжил разработку армейских грузовиков повышенной проходимости и бронированной техники. Среди них были 150-ти сильный автомобиль-тягач “ADAZ” (6×4), 4-х осный бронеавтомобиль “ADGZ” (8×4) и ряд специальных колесных и полугусеничных военных машин.

С использованием опыта фирмы “Аустро-Даймлер” с 1937 года началось производство грузовиков двойного назначения “Штайр-740” (4×2) и “Штайр-640” (6×4) грузоподъемностью 1,5-1,8 тонн с 6-ти цилиндровым мотором (2259 см3, 55 л.с.). Тем временем, на шасси легковых машин “Штайр” продолжали строить легкие грузовики. Всего в 1931-39 годах было изготовлено лишь 1267 грузовых автомобилей. В годы войны “Штайр” был активным поставщиком военной техники для вермахта, выпуская грузовые полно-приводные автомобили “Штайр-270” (4×4), гусеничные тягачи RSO, танки и самоходные артиллерийские установки.

В сентябре 1945 года завод в Граце перешел под управление американских оккупационных войск, что позволило заняться новыми разработками. На этот раз главной продукцией стали 3-х тонные грузовые автомобили “Штайр-370” с 80-ти сильным бензиновым мотором. Параллельно проводилась работа по созданию семейства 4-х тактных предкамерных дизельных двигателей с диаметром цилиндров 100 мм., ходом поршня 140 мм. и числом цилиндров от одного до четырех. Первый из них, 2-х цилиндровый мотор, в 1947 году установили на трактор, а со следующего года началось производство 3,5-тонного автомобиля “Штайр-380” с 4-х цилиндровым дизелем “WD413” (5322 см3, 85 л.с.) с блоком из алюминиевого сплава, 5-ти ступенчатой коробкой передач, гидравлическим приводом тормозов, блокировкой дифференциала и цельнометаллической кабиной.

Лицензию на него продали в Венгрию, где он выпускался как “Чепель D350” (Csepel). С 1949 года началось расширение этой гаммы, включавшей новые 95-ти сильные капотные модели “480”, “486” и “580”, а также машины “680” с кабиной над двигателем грузоподъемностью 4-12 тонн. Всего до 1964 года было выпущено 36 тыс. автомобилей серии “380”. С 1962 г. к ним добавились модели “586”, “680М” и “780” с 6-ти цилиндровым дизелем “WD609” (5975 см3, 120 л.с.). Через 5 лет появились 9-ти тонные бескапотные модели “880”, а в 1968 году на 3-х осной машине “680МЗ” (6×4) впервые был использован турбонаддув, позволивший увеличить мощность до 150 л.с..

К этому времени “Штайр” полностью сконцентрировался на грузовиках, передав производство автобусов австрийскому отделению фирмы “Заурер” (Saurer). В 1968 году была создана новая серия “Плюс” (Plus) с откидывающейся кабиной над двигателем, разработанной французской кузовной фирмой “Шоссон” (Chausson). Эта гамма состояла из нескольких моделей полной массой 14-19 тонн с двигателями в 130-230 л.с.. В 1978 году она была преобразована в обширное семейство “Плюс 91” модульной конструкции, состоявшее сначала из двух моделей “791” и “891” полной массой 13-15 тонн. Затем появились многочисленные варианты 2-х и 3-х осных машин “991”, “1291”, “1491” и “1891” полной массой до 32 тонны.

На них применялись рядные 6-ти цилиндровые дизели “WD612” (6595 см3) и “WD615” (9726 см3), а также “WD815” (11970 см3) V8 мощностью 160-370 л.с., включая варианты с турбонаддувом. Коробки передач “Фуллер” (Fuller) имели 13-ти ступеней, причем ряд машин комплектовался дополнительной 2-х ступенчатой коробкой. В 80-е года лицензия на серию “91” была продана в Китай, где эти автомобили выпускались сразу на нескольких заводах. Тогда же “Штайр” начал тесную кооперацию с компанией “Даймлер-Бенц” (Daimler-Benz) и швейцарским “Заурером”, разработал семейство тактических армейских грузовиков, выпускавшихся позднее американской компанией “Стюарт и Стивенсон” (Stewart&Stevenson).

Активность фирмы “Штайр” привлекла внимание немецкой компании MAN, давно считавшей Австрию сферой своих прямых интересов. В январе 1990 года она выкупила 85% акций предприятия “Штайр”, которое переименовали в завод по производству грузовых автомобилей “Штайр Нутцфарцойг” (Steyr Nutzfahrzeuge). Несмотря на сильное техническое и дизайнерское влияние со стороны МАN, в начале 90-х годов “Штайру” удавалось сохранять свой имидж, марку и относительную свободу: большинство автомобилей снабжалось собственными двигателями и кабинами в прежнем стиле, ведущими историю от серии “Плюс”.

Фирма предлагала около 100 вариантов грузовиков полной массой 6,5-40 тонн с колесной формулой от 4×2 до 8×4, на которых используется чуть измененная индексация продукции МАНа. К прежним дизелям серии “WD” мощностью 140-420 л.с. добавились 4-х и 6-ти цилиндровые моторы МАN в 102-220 лошадиных сил. Остальные агрегаты в основном закупались у специализированных фирм: многоступенчатые коробки ЦФ (ZF) или “Итон” (Eaton), мосты “Итон” или “Рокуэлл” (Rockwell), кабины МАN. Постепенно уделом “Штайра” стало изготовление собственных рам, некоторых моделей двигателей и своих прежних кабин. К середине 90-х годов объем производства грузовиков сократился до 3 тысяч в год.

С этого времени началось окончательное подчинение “Штайра” компании МАN, организовавшей в Австрии сборку 12 моделей грузовиков “F2000”, а затем выпуск кабин для автомобилей МАН серий “L” и “М”. В 1994-97 годах “Штайр” был полностью перепрофилирован под сборку еще двух серий МАN -“L2000” и “М2000”, которые для продажи в Австрии сохранили марку “Штайр” и прежнюю отделку кабины. В 2001 году к ним добавились модели нового семейства “МАN TG-A” со специфичной передней облицовкой кабины. В 1999-2000 производственном году “Штайр”, численность персонала которого выросла до 2500 человек, изготовил 17 тысяч грузовиков и 19 тысяч кабин, причем 95% моделей поступило на экспорт под маркой “МАN”. Доля грузовиков “Штайр” полной массой более 6 тонн на местном рынке составила 23%.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Штайр, Австрия: что посетить туристу

4.2k (18 за неделю)

Штайр, иногда произносят как Штейр, (нем. Steyr) — старинный авcтрийский город, в федеральной земле Верхняя Австрия. Город лежит при впадении реки Штайр в реку Энс. Численность населения города – около 40 тыс. человек.


Впервые город Штайр упоминается в 980 году. В то время городом и всей долиной реки Энс владел род Траунгау. После прекращения династии Траунгау в 1186 году Штайр перешел во владение австрийских герцогов из дома Бабенбергов, а с 1278 года — Габсбургов. В конце 13 века Альбрехт I даровал Штайру статус города. В 1525 году в городе побывал легендарный Мартин Лютер, после чего Штайр прославился как один из основных центров Реформации в австрийских землях.


Во время Второй мировой войны в Штайре располагались предприятия по производству вооружения и военной техники. Город неоднократно подвергался массированной бомбардировке со стороны войск союзников. В мае 1945 года в Штайре состоялась встреча наступающих с востока частей Советской Армии и соединений танкового батальона армии США. С 1945 по 1955 год город находился под оккупацией, и был по примеру Берлина разделен на две зоны — советскую и американскую, граница между которыми проходила по реке Энс. В 1955 году Австрия была провозглашена нейтральной страной и оккупационные войска покинули город.


В разное время в городе жили Франц Шуберт и Антон Брукнер. Здесь в государственной реальной школе учился Адольф Гитлер. В 2002 году город сильно пострадал от наводнения, однако к настоящему времени он полностью восстановлен.


В наше время – один из самых популярных городов в Австрии. Он и сегодня остается прежде всего индустриальным городом, хотя это нисколько не умаляет его достоинств и не мешает знакомству с достопримечательностями прекрасно сохранившегося исторического центра города.
 

Оценить!

Поставьте свою оценку!

10

10011

Что посмотреть в Штайре

Независимо от того, приехали вы в Штайр на весь отпуск, на неделю, или вы здесь проездом, всего 1 день, мы поможем вам выбрать самые интересные места. Здесь есть, что посмотреть — например, достопримечательности, о каждом месте вы найдете у нас инфомацию: от времени работы до подробного описания с фотографиями. Ниже представлен список лучших мест в Штайре, составленный на основе рейтинга и отзывов пользователей нашего сайта. Вы тоже можете принять участие в формировании рейтинга мест, оставив свой отзыв и поставив оценку. Это поможет нашим будущим пользователям выбрать, что интересного посмотреть в Штайре.

Лучшие достопримечательности Штайра

Комментарии

Идёт загрузка…

at.rukivnogi.com

Город Штайр

Краткое описание

Штайр — город, расположенный в австрийской федеральной земле Верхняя Австрия в месте слияния рек Штайр и Энс. Штайр является третьим по величине городом Верхней Австрии, находится на высоте 310 метров над уровнем моря. Штайр расположен в предгорной местности, из-за сложного рельефа с большим количеством воды и холмов средняя годовая температура воздуха составляет всего 10° C.

Первое документальное упоминание о Штайре относится к 980 году, когда всей окружающей местностью владела семья Траунгау. В 1186 году Штайр, входящий в земли Штирии, перешел к герцогам Бабенбергам, а позже — к роду Габсбургов. Городские права Штайр получил по приказу Альбрехта I в 1287 году. С 1260 года в городе проводились суды инквизиции. Наиболее серьезные гонения происходили с 1391 по 1398 года под руководством инквизитора Петра Звикера. В 1397 году на кладбище еретиков сожгли от 80 до 100 человек.

Быстрый расцвет города в 14-м веке стимулировал приток ремесленников, в основном из Нюрнберга. В 1525 году состоялся визит Мартина Лютера в Штайр, после чего город превратился в один из главных центров Реформации.

29 августа 1727 года Штайр был разорен разрушительным пожаром, который уничтожил большую часть старого города.

В годы Второй мировой войны в городе функционировало несколько заводов по производству военной техники, по этой причине Штайр многократно подвергался бомбардировкам со стороны союзников. После окончания войны, также как и Берлин, Штайр был поделен между советскими и американскими войсками. Лишь в 1955 году город был полностью освобожден.

Штайр отметил свое 1000-летие в 1980 году, после проведения обширных восстановительных работ исторической архитектуры, что сделало его одним из наиболее хорошо сохранившихся старых городов Австрии. Штайр славится своим историческим центром, построенным вокруг Городской площади. Ратуша в стиле рококо с изящным шпилем была построена Йоханом Гайбергером. Приходская церковь была возведена в 1443 году, позднее перестроена в неоготическом стиле. Особый интерес представляют витражи и элементы декора XV века. И бывшая кладбищенская церковь Св. Маргариты 1430 года. Замок, расположенный в Старом городе, впервые упоминается документально еще в Х веке. После множества перестроек внешний вид здания сейчас выполнен в стиле барокко, а интерьер — рококо.

В настоящее время Штайр является членом Ассоциации малых исторических городов, что делает его привлекательным для туристов.

Ссылка на источник: https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=8152

chrontime.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *