Река Урал: описание, характеристика :: SYL.ru
Река Урал берет начало в России, а впадает уже в Казахстане в Каспийское море. Это третья по длине река в Европе. Ее протяженность 2428 км. По этому показателю в регионе она уступает лишь Волге и Дунаю. Над истоком Урала был установлен символический мостик, якобы соединяющий две части материка: Европу и Азию.

Общие сведения
Река Урал до 1775 года носила название Яик. После того как был придушен крестьянский бунт под предводительством Емельяна Пугачева, императрица Екатерина II своим указом переименовала охваченные смутой территории. Башкирские и яицкие казаки, принимавшие в восстании участие, стали с тех пор именоваться уральскими. Это было сделано для того, чтобы стереть из памяти жителей события, когда была потеряна власть и государственный контроль над территорией.
Урал – река быстрая. Она протекает по ландшафтам разного характера, образуя на своем пути уникальные по значению экологические комплексы. Русло ее извилисто на всем своем протяжении. Несколько раз река круто меняет направление, отклоняясь с южного направления, встречая на своем пути естественные преграды. Климат в регионе в большинстве своем континентальный с сильными ветрами. Осадков сравнительно немного – до 540 мм, что не может служить стабильным источником водного питания.
Режим
Урал считается типичной степной рекой с неравномерным общим стоком. Это особенно заметно в многоводный год. Питается Урал за счет таяния снежного покрова. На его долю приходится от 65% общего объема. Остальное – это осадки и частично грунтовые воды.
Урал замерзает с ноября месяца на период до 120 – 160 дней, в зависимости от региона. Вскрывается он с конца марта или в начале апреля. Лед к концу зимы достигает до 80 см толщины. Во время таяния снежного покрова, а пик его приходится в нижнем течении на март – апрель, и до мая – июня в верховьях Урала проходит до 80% общего стока воды.

Половодье поднимает уровень реки от 2,5 м в верховьях до 7 м возле Уральска в нижнем течении. Максимальные значения достигают 11 м. В летнее время Урал – это не такая уж большая и бурная река. Но во время разлива ее ширина увеличивается в отдельных местах до 20 км при максимуме в 36 км.
Русло
Река Урал считается быстротечной. От истока к устью перепад высот в среднем составляет 30 см на 1 км, что в четыре раза больше, чем у Волги. Скорость течения в период полной воды нередко составляет 10 км/ч, в межень этот показатель вдвое меньше.
Средняя ширина русла в верхнем течении (за исключением периода половодья) составляет 60 – 100 м, в низовьях этот показатель в два раза больше. Берега с крутыми обрывами и ярами. Дно в верхнем течении каменистое, ниже – оно с включением гравия и гальки, в низовьях – большей частью песчаное.
На отрезке от Оренбурга вниз по течению насчитывается до 700 перекатов. Глубина плесов в среднем составляет 3 – 4 м, ямы – до 8 м. Ближе к устью, за 200 км от него находится знаменитая Кругловская прорва. Русло там сильно сужается, в результате этого глубина увеличивается, создаются серьезные водовороты, которые в отдельных случаях могут представлять опасность для судоходства.

Бассейн реки
Воду река Урал собирает с площади 231 тыс. км². Бассейн ее расположен асимметрично. С правой стороны он в два раза меньше, хотя притоков как раз больше в этой части. Это связано с характером рек, впадающих в Урал с разных сторон. Правые – большей частью это горные притоки, а левые – в основном равнинные. Некоторые из них непостоянны, и воду до основного русла доносят только в половодье, а летом часто пересыхают.
Самый большой приток справа – Чаган. Можно выделить еще реки: Сакмара, Артазым, Таганлык, Большой Кизил. С левой стороны самый полноводный приток – это Илек. Кроме него питают Урал еще реки: Орь, Утва, Сундук, Гумбейка, Большой Кумак.
Река Урал: карта
Истоком считается родник, расположенный в отрогах хребта Уралтау. Расположен он выше уровня моря на 637 м у подножия гор Нажимтау. Сначала течение направлено на юг до возвышенности Казахской степи. Эта преграда заставляет реку свернуть на северо-запад.
В этом направление течение гонит воду до Оренбурга, а затем снова сворачивает к юго-западу до Уральска. Дальше вниз по течению русло проложило себе путь на юг. Река незначительно извивается, немного отклоняется с севера на запад, но течет к устью в южном направлении и впадает в Каспийское море.
Урал берет начало в России. Течет по территории Башкортостана, пересекает Челябинскую и Оренбургскую области. Верховье реки имеет горный характер до Верхнеуральска, затем он до самого Магнитогорска изменяется на более спокойный, равнинный. До Орска русло сжато скалистыми берегами, на этом промежутке встречаются перекаты.

В среднем течении Урал пресекает границу с Казахстаном. Дальше он движется на юг. После г. Уральска, простираясь по Прикаспийской низменности, русло расширяется, образуются многочисленные протоки, озера и старицы. В Каспийское море река впадает двумя рукавами.
Россия: река Урал
Истоком считается бьющий из земли родник на высоте 637 м над уровнем моря. Несколько лет назад начало реки Урал было отмечено памятным знаком. Это место находится в Башкортостане возле села Вознесенка Учалинского района. Ниже по течению пять небольших источников соединяются в одно русло, имеющее на этом промежутке характер горной реки. Дальше Урал спускается в долину и впадает в обширное Яицкое болото.
Для снабжения Магнитогорского металлургического комбината в верхнем течении реки обустроены два водохранилища. В Орске также имеется производство, берущее воду из Урала. Это Халиловский металлургический комбинат.

Река в Казахстане
Устье реки Урал расположено в Казахстане ниже г. Атырау. Оно находится на 27 м ниже уровня моря. Таким образом, перепад высоты от истока составляет 664 метра. Устье устроено по типу дельты. Она имеет пальцевидную форму. Это характерно для большинства рек, впадающих во внутренние моря и имеющие в низовье небольшую скорость течения. Впадает Урал в Каспий двумя рукавами: Яицкий и Золотинский. Началом дельты принято считать место отхода протоки Нарынки, что в 100 км от устья.
Судоходство возможно до Уральска. Ниже по течению сооружено водохранилище и берет начало Кушумский канал. В Атырау устроен порт. Развито рыболовство. Лещ, карп, сельдь и осетр – эта рыба считается промысловой в регионе. Развивается сельское хозяйство с упором на выращивание дынь и арбузов. Воду Урала используют для орошения, обустроены десятки каналов. Река имеет огромное хозяйственное значение, она интересна для туризма и отдыха на природе.
www.syl.ru
Урал 4320
Урал 4320
Date 07.06.2012 Author By ipadminka Category Грузовая техника
Автомобиль УРАЛ-4320 является автомобилем, с высокой проходимостью двойного назначения, который имеет колесную формулу 6х6. Данный автомобиль производится в городе Миассе на Уральском автомобильном заводе, данный автомобиль широко использовался в вооруженных силах как унифицированный армейский автомобиль «Суша» практически до 1998г.
Этот автомобиль разрабатывался как грузовик для эксплуатации на дорогах любого типа и для транспортировки людей, грузов, а так же трейлеров. По сравнению с аналогичными, этот автомобиль имеет целый ряд преимуществ. УРАЛ 4320 имеет хорошие показатели проходимости, он показывает великолепную проходимость в заболоченных местах, а так же преодолевает брод до полутора метров, канавы и рвы шириной до двух метров, а так же поднимается на подъемы до шестидесяти градусов. Сегодня этот автомобиль выпускается с 210-сильным дизельным двигателем Евро-2.
Использование этих двигателей позволило достаточно сильно повысить скоростные и тяговые показатели грузовика, увеличив его скорость до восьмидесяти пяти километров в час и уменьшить более чем на тридцать процентов расход топлива при этом сократив почти на одиннадцать процентов затраты необходимые на техническое обслуживание.
Данный автомобиль пригоден для использования в районах Крайнего Севера, Сибири, Средней Азии и на других территориях, где имеются сложные климатические условия.
Этот грузовик имеет раздельный усовершенствованный привод в рабочих тормозах, а так же обладает вспомогательным моторным тормозом и сигнализатором состояния некоторых систем. Конструкция кабины обладает целым рядом комплексов изменений, которые привносят положительные моменты в эргономические параметры этой кабины. Данный автомобиль имеет новый щиток панели управления приборами, а так же обновленную систему амортизаторов сидения для водителя, выполненных из ремней. По сравнению с предшествующими моделями сидение водителя теперь имеет дополнительные регулировки по длине, высоте и наклонам спинки, сама кабина теперь дополнительно комплектуется отопительным оборудованием, имеющим повышенную теплопроводность. Более удобной стала и контрольная приборная панель. В УРАЛ 4320 аккумуляторные батареи вынесли за пределы кабины, что привело к улучшению условий работы водителя.
В конструкции грузового автомобиля УРАЛ 4320 были унаследованы все положительные моменты грузовиков более ранних моделей. У этих грузовиков постоянный на все колеса привод. Межосевой дифференциал сочетающийся с таким типом привода создает более эффективное использование крутящего момента между всеми крутящими мостами, а так же делает менее металлоемкой трансмиссию.
Чтобы увеличивать проходимость автомобиля при заболоченности или заснеженности, а так же на песчаной местности имеется принудительная, в виде рычага на месте водителя, блокировка межосевых дифференциалов. УРАЛ 4320 обладает односкатными колесами, они имеют равную мостовую колею и централизованную систему, регулирующую в шинах давление воздуха. Такие выше названные конструктивные решения, оправдавшие и опробованные себя в условиях эксплуатации, в сочетании с дизельным двигателем создали универсальный автомобиль по скоростным показателям, и по показателям проходимости превосходит более ранние модели.
По внешним параметрам этот грузовой автомобиль УРАЛ 4320 отличается по немного выдвинутой вперед обшивке радиатора.
Снаряженная масса этого грузовика 8440 килограмм и он имеет колесную формулу 6х6, его показатели грузоподъемности составляют пять тонн при этом возможна буксировка прицепа массой семь тонн. Этот грузовик может развивать максимальную скорость 85 километров в час, расход топлива автомобиля при скорости движения 40 километров в час составляет 27 литров, топливный бак имеет вместимость 270 литров топлива.
УРАЛ 4320 обладает шириной 2500 миллиметров, длиной 7366 миллиметров, а высота по тенту грузовика составляет 2870 миллиметров, высота для погрузок составляет 1420 миллиметров. База грузовика по заднему и переднему мостам 1400 и 3525 миллиметров. Ширина колеи колес 2000 миллиметров при чем у всех колес с дорожным просветом 400 миллиметров.
У УРАЛа 4320 восьмицилиндровый двигатель со степенью сжатия 17 и рабочим объемом 10850 кубических сантиметров, его двигатель имеет мощность 210 литров при 2600 оборотах за минуту. Максимальная скорость крутящего момента 65 кгс-м. Данный грузовик имеет сухое двухдисковое сцепление с пятиступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой и межосевыми несимметричными блокируемыми дифференциалами. Шарниры угловых колес находятся в приводах передних дисковых колесах.
Рулевое управление имеет гидроуселитель, а рабочая тормозная система обладают раздельными гидропневматическими приводами барабанного типа на всех колесах, а так же имеет стояночную барабанную с механическим приводом трансмиссию и вспомогательную моторную трансмиссию в виде моторного тормоза-заслонки.
Ходовая часть этого грузовика с зависимой на продольных рессорах телескопической на полуэллиптических рессорах подвеской и телескопического типа амортизаторами. На задних колесах зависимая подвеска с реактивными штангами полуэллиптическими продольными рессорами балансирного типа. Можно отметить централизованную систему регулировки подачи давления воздуха.
УРАЛ 4320 имеет клепанную прочную и надежную лонжеронного типа раму, и цельнометаллическую грузовую платформу.
УРАЛ 4320 ассоциируется с суровым грузовиком, который не обиться преград и трудностей. Этот автомобиль в своем внешнем обличии выражает спартанский облик, практичный и жесткий вид подчеркивает его армейское происхождение.
Урал 4320 имеет множество разновидностей модель 4320-09-31 обладает бронированной кабиной изготовленную из бронированного цельного листа стекла в автомобиле также бронированные и имеют амбразуру для того чтобы можно было вести огонь прямо из кабины. Замки кабины имеют внутреннюю блокировку при помощи специальных замков.
Урал-4320-09-31 — бронированный автомобиль на базе Урал-4320-31 с кабиной, формованной из цельного бронированного листа, с бронированными стеклами, амбразурами для ведения огня, мощными сейфовыми дверями, оборудованными замками с внутренней блокировкой.
На радиаторе автомобиля имеется специальная решетка на радиаторе из бронированного листа.
Урал-4320-0010-31 так же является бронированным автомобилем и имеет многоцелевое назначение. Этот автомобиль предназначается для перевозок личного состава и грузов, а так же приспособлен для выполнения буксирования прицепов даже в условиях бездорожья. Он имеет повышенную защиту от поражения огня стрелкового оружия.
На шасси автомобиля УРАЛ 4320 изготавливают лесовозы, на которые устанавливают краны манипуляторы, что позволяет им работать автономно в отдаленных районах с плохой проходимостью. Так же на шасси этих грузовиков изготавливают бортовые автомобили, которые имеют удлиненную площадку, а так же вахтовые автобусы которые рассчитаны от двадцати двух до тридцати посадочных мест. Неплохо этот грузовик себя зарекомендовал себя в качестве седельного тягача и в качестве базы для монтажа и установки оборудования предназначенного для газовой и нефтяной отрасли, а так же в коммунальном и газовом хозяйстве. Данный автомобиль востребован в различных отраслях хозяйства особенно в сложных климатических условиях и в отдаленных регионах, где нет стационарных дорог.
b2prom.ru
Грузовик Урал 6367-0010 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев
Седельный тягач Урал-63674 (4 x 2) предназначен для междугородных и международных перевозок грузов в составе автопоезда по дорогам I-IV категорий. Автомобиль оснащен седельно-сцепным устройством (ССУ) типа SK-S 36.20 производства GEORG FISHER под нагрузку от полуприцепа до 10 500 кг. Тягово-динамические свойства автомобиля позволяют ему преодолевать подъемы не менее 25% (14°) при полной массе автопоезда 42 тонны. Кабина автомобиля Урал-63674-0010 двухместная со спальным местом. Располагается над двигателем. Благодаря такой компоновке уменьшается габаритная длина автопоезда. Для повышения аэродинамических качеств автомобиля кабина оснащена дополнительными обтекателями. В кабине значительно улучшены параметры рабочего места водителя. Уменьшена высота мотоотсека и его ширина в зоне расположения кресел водителя и пассажира, что позволило сдвинуть к центру кабины кресла и рулевое колесо, обеспечив слева от водителя гораздо больше свободного места для управления автомобилем. Новая панель приборов позволила поместить в неё климатическую установку, обеспечивающую выполнение современных требований по вентиляции и отоплению, в том числеи в условиях Севера. Зона отдыха с одним спальным местом отделена от рабочей части кабины шторой. Спальное место складывающееся. Высота кабины позволяет свободно перемещаться в зону отдыха. Максимальный угол откидывания кабины 60°, что обеспечивает оптимальный доступ к силовому агрегату. Привод откидывания гидравлический. Кабина оборудована двумя зеркалами заднего вида с обогревом и электроуправлением, а также широкоугольным зеркалом.Рулевое управление с рулевым механизмом интегрального типа фирмы RBL (Германия). Конструкция рулевого привода обеспечивает углы поворота управляемых колес до 45°.
На автомобиле установлен пневматический тормозной привод фирмы Knorr-Bremse, включающий в себя блок подготовки воздуха. Накопленная влага и масло автоматически сбрасывается в атмосферу обратным потоком воздуха из дополнительного баллона. ABC фирмы WABCO (Германия). Регулятор давления с подогревом позволяет обеспечить работоспособность системы в условиях низких температур и высокой влажности. Тормозная система имеет ресиверы, общий объем которых составляет 70 литров. Рабочее давление — 8 атм.
При изготовлении рамы использован лонжерон с толщиной стенки 8 мм и высотой 280 мм с цельным усилителем из высокопрочной стали. Ведущий мост автомобиля с коническим центральным редуктором и планетарными колесными передачами оснащен блокирующимся межколесным дифференциалом.
Характеристики нового седельного тягача в ходе испытаний Урал-63674 подтверждены:
— высокая эффективность использования автомобиля для перевозки грузов;
— современный интерьер и удобная эргономика рабочего места водителя;- высокая надежность узлов и агрегатов автомобиля;
-низкая трудоемкость технического обслуживания и увеличенные сроки периодичности его проведения;
— экономичность в эксплуатации;
— низкий расход топлива. В настоящее время на ОАО «A3 УРАЛ» создается семейство дорожных автомобилей, включающее в себя полную гамму модификаций автомобилей с колесными формулами 4 x 2, 6 x 4, 8 x 4, обеспечивающих выполнение любой транспортной задачи на дорогах.
Для автомобилей предлагается широкая номенклатура опций:
-топливные баки до 500 литров в зависимости от типа автомобилей;
-электроподогрев топливных трубопроводов;
-передние малолистовые рессоры;
-бескамерные шины;
-независимый отопитель кабины AirTronic фирмы Eberspacher
-обогреваемые и электроуправляемые зеркала заднего вида;
-солнцезащитный козырек на кабину;
-верхний и боковые обтекатели для бортовых автомобилей и седельных тягачей.
interdalnoboy.com
Река Урал » Оренбургская область: природа, промышленность, достопримечательности
Река Урал |
Cамая крупная река Оренбургской области Урал (в древности Яик), основная часть ее стока формируется в Оренбуржье.
Две другие крупные реки — Сакмара и Илек — берут начало соответственно в Башкирии и в Казахстане, но впадают в Урал в пределах Оренбургской области. Урал по своей длине — третья река Европы; по протяженности он уступает только Волге и Дунаю. Даже Днепр короче Урала на 249 километров.
Урал является главной водной артерией Оренбургской области. Река Урал пересекает Оренбургскую область с востока на запад, протекая по 10 районам области на протяжении 1164 км. Главной особенностью реки является неравномерность стока. В весеннее половодье Урал превращается в огромный водоток, заполняя всю пойму шириной 6 – 8 км.
река Урал, фото — С. Метик |
Не всегда Урал носил это название. До крестьянской войны 1773-1775 гг. под руководством Емельяна Пугачева река Урал называлась Яиком, или, по-казахски, Джаиком. В переводе на русский язык, как в свое время определил академик Радлов, это название примерно обозначало: «затопляющая». Действительно, во время весенних паводковУрал широко разливается, затопляя прибрежные поймы. Екатерина II, желая во что бы то ни стало стереть из памяти населения все то, что хотя бы косвенно напоминало о народном восстании, переименовала в 1775 году реку Яик в Урал. В царском указе, изданном по этому поводу, была записана и причина переименования: «Для совершенного забвения последовавшего на Яике несчастного происшествия».
Урал по своей длине — третья река Европы; по протяженности он уступает только Волге и Дунаю. Даже Днепр корочеУрала на 249 километров.
Два первых крупных оренбургских притока Урала Таналык и Суундук впадают в настоящее время в Ириклинское водохранилище, образуя одноименные заливы. Река Таналык протяженностью 225 км берет начало в отрогах Уралау, затем пересекает Ирендык. Среднемеженный расход воды в Таналыке не превышает 1,0 м 3/с.
Приток Урала — река Большой Ик |
В районе города Орска в Урал слева впадают еще два значительных притока Большой Кумак и Орь.
На всем протяжении от Ириклинского водохранилища до устья Сакмары Урал принимает справа лишь один значительный приток — Губерлю.
Наиболее крупные левобережные притоки Урала от города Орска до устья Илека — Киялыбуртя, Уртабуртя, Буртя, Бердянка, Донгуз, Черная — типичные степные реки с короткими, но бурными весенними паводками. Две последние из них — Донгуз и Черная — из-за строительства на них крупных водохранилищ в середине лета практически пересыхают.
Река Илек — самый крупный левобережный приток Урала. Ниже Илека Урал принимает справа еще три значительные притока: Кинделю, Иртек и Чаган. Последний из них впадает в Урал уже за пределами Оренбургской области.
Приток Урала — река Дема |
У города Орска в Урал впадает река Орь. В «Ущелье» река почти прямолинейно прорезывает Уральский хребет, ещё ниже начинается 40-километровый участок Хабарнинского ущелья. На этом отрезке Урал принимает воды горных речек Губерли с Чебаклой и Киндерли – справа, а слева – Эбиты, Айтуарки и Алимбета.
На карте бассейн Урала напоминает изогнутое в одну сторону дерево с утолщенным посредине стволом и очень короткими ветвями. Только правый приток — река Сакмара, протекающая на большом протяжении параллельно Уралу, имеет сравнительно густую разветвленную сеть притоков.
Река Урал не судоходная, ширина ее 50-170 м., глубина 3-5 м., скорость течения 0,3 м/с, дно песчаное, бродов нет. Берега преимущественно обрывистые, высота обрывов 5-9 м. Пойма Урала широкая — 10-12 км., луговая, со значительными массивами леса, большим числом колков, редким кустарником, изрезана многочисленными реками, старицами и протоками, много озер.
Река Урал |
В древних источниках встречается название реки Урал — Ликос, Даикс, Даих, Джаих, атакже Руза, Яик, Ягак, Ягат, Улусу, Запольная река. Название реки Яик и созвучные с ним Даикс, Даих, Ягак и проч. встречаются уже около двух тысяч лет. Сейчас трудно сказать, что означало слово «Даикс» во времена Птоломея, когда в бассейне Урала еще кочевали ираноязычные племена сарматов. Русская же форма «Яик» впервые встречается в русской летописи 1229 г.
Ее считают производной от общетюркской основы «Жаик» со значением «широкое русло реки» или «широко разливающийся». Марокко
orenobl.ru
Урал | География
Общие сведения
Урал – река на Востоке Европы, проходящая по территории двух стран: Казахстана и России. Древнее название реки – Яик.
Урал занимает третье место по протяженности рек в Европе, уступая по этому показателю Дунаю и Волге.
Исток Урала находится на хребте Уралтау (Башкортостан), устье – в Каспийском море. На реке была оборудована Ириклинская ГЭС
Длина реки Урал – 2,5 тысячи километров. Площадь бассейна – 230 тысяч км² и этот показатель позволяет занимать Уралу шестое место.
История названия
Река Яик переименована указом Екатерины II, после того как в 1775 году закончилась Крестьянская война под предводительством бунтаря Пугачева, в которой участвовали яицкие казаки. С тех пор река носит название Урал, которое не менялось и по сей день.
Река Урал была изображена еще на картах Птолемея (II век до н.э.). Тогда она называлась Daiks.
География
Верхняя часть Урала проходит по южным отрогам Каратыша и берет начало с вершины горы Калган-Тау. В начале, река идет с севера в направлении юга. Далее, встретив возвышенные Казахские степи, резко меняет направление на северо-западное. За Оренбургом направление изменяется на юго-западное, у Уральска река совершает еще один изгиб на юг и в таком направление, немного извиваясь то к востоку, то к западу, заканчивает свой путь в Каспийском море.
Река имеет несколько рукавов и, на сегодняшний день, начинает мелеть.
Ширина русла реки незначительна, но очень разнообразна. В верховьях Урала дно каменистое, течение его песчаное и глинистое, а в Уральской области расположены каменные гряды. В самом Уральске дно реки покрыто мелкой галькой.
Течение Урала извилисто и имеет множество петель.
Имея довольно небольшое падение воды, Урал на всей своей протяженности часто меняет основное русло, проделывая для себя все новые и новые ходы, образуя глубокие водоемы.
Вообще, долина реки по обеим сторонам изрезана узкими протоками и небольшими озерами. Во время разлива в весенний период все они заполняются водой, которая, порой, держится в них до следующего года. Кроме того, в этот период мелкие речушки несут в Урал огромное количество талой воды, в итоге, он перенасыщается и выходит из берегов.
Урал – не судоходная река, ширина ее меняется в пределах 50-170 м., глубина – 3-6 м., скорость течения составляет – 0,3 м/с. Береговая зона в основном обрывистая, с высотой обрывов до 9 м. Пойма реки довольно широка – 10-12 км, с лугами и массивными лесами.
repartee.ru
Регионы Урала: характеристика и особенности
Уралом принято называть регион Российской Федерации, который условно делит всю страну на две части: европейскую и азиатскую.
Регионы Урала
В географическом плане данный район – это регион гор Урала и предгорья (Валиковская горная система). Длина хребта составляет почти 2 тыс. км, протяженность – меридианальная. На территории всей гряды рельеф гор очень разнится, поэтому выделяют 5 отдельных областей Урала. Речь идет о таких регионах, как:
- Приполярный.
- Полярный.
- Северный.
- Средний.
- Южный Урал.

Полярный Урал
Самая северная часть горной системы – Полярный Урал. Он имеет протяженность 400 км. Границы проходят от северной точки Константинова камня до южной границы реки Хулга. Это достаточно высокая часть горной системы, средние вершины имеют высоту от 850 до 1 200 м. Наибольшей принято считать гору Пайер высотой более 1500 м. Дата зарождения возвышенностей – эпоха Герцинской складчатости. Для рельефа Полярного Урала характерны широкие долины и ледниковые структуры. В некоторых районах имеются небольшие залежи вечной мерзлоты.
Практически все регионы Урала обладают плохим климатом. Он достаточно суров, резко-континентальный. Зимы снежные, морозные, температура воздуха может опускаться до -55°С.
В регионе количество осадков распределено неравномерно. Западные склоны получают осадков больше, чем восточные. Из-за постоянного выпадения дождей и снегов регион изобилует озерами. Они в основном имеют карстовое происхождение и небольшую глубину.
Флора и фауна региона скудные. Растительность представлена таежными лесами, но только в южном регионе. А единственный представитель фауны, часто встречающийся на этой территории, – северный олень.
Постоянного населения в регионе нет. Ближайший город – Воркута.

Приполярный Урал
Приполярный район – следующий регион, который можно увидеть, спускаясь к югу. Его границы проходят от реки Хулга на севере до южной границы г. Гнездо ветров. Данная местность известна как представитель самых высоких вершин горной системы. Наивысшая точка — г. Народная — находится именно здесь. Ее высота – 1 895 м. Всего здесь 6 вершин высотой более 1 600 м.
Данная территория, как и другие регионы Урала, очень популярна среди альпинистов. Ежегодно проводят восхождения к вершинам сотни путешественников.
Северный Урал
Северный Урал – наиболее трудный по проходимости. Южные границы региона проходят по подножью двух гор: Косьвинский и Конжаковский Камень, а северные до реки Щугер. Ширина Уральских гор в этом регионе – 60 км, а хребты идут несколькими грядами параллельно друг другу. В Северном районе отсутствуют поселения и люди. У подножья с востока и с запада горы располагаются непроходимые леса и болота. Самая высокая точка региона – г. Тельпосиз (более 1 600 м.)
Озер на Северном Урале более 200. Однако практически все они имеют небольшой размер и никакой растительности вокруг. Иногда их покрывают курумы (россыпи камней). На высоте более 1 000 м находится самое большое и глубокое озеро Северного Урала – Тельпос. Его глубина – 50 м, вода очень чистая. Никаких представителей водных животных, в частности рыб, здесь нет.
В этой местности добывают бурый уголь, бокситы, марганец, а также руды: железную руду и другие виды.

Средний, или Центральный Урал
Средний Урал (другое название Центральный) – самая низкая часть горной системы. Средние высоты составляют 550-800 м. Границы региона проходят на севере от г. Конжаковский Камень до северных границ гор Юрма и Ослянка. Вершины региона мягко очерчены, скалистых гор здесь не встретишь. Самая высока точка Среднего Урала – г. Средний Басег (почти 1 000 м) — это единственная вершина такой высоты на данном участке.
Климат на Среднем Урале формируют ветра, которые идут сюда с Атлантического океана. По этой причине погода здесь переменчивая, резкие колебания температур могут происходить даже в течение суток. Средние температуры января -18-20°С, июля +18-19°С. Морозы могут достигать -50°С. Зима продолжается в течение 5 месяцев, для нее характерен устойчивый снежный покров с ноября по апрель.
Некоторые регионы Урала (Северный в том числе) представлены тайгой, ближе к югу все чаще можно встретить степную местность. Фауна скудная. Большую роль в этом сыграли особенности климата, охота и браконьерство. По последней причине здесь больше не встретишь диких лошадей, дроф и сайгаков.

Южный район
Самый южный регион гор – Южный Урал. Он проходит по границам одноименной реки и водоема Уфа. Длина – 550 км. Рельеф здесь представлен сложными формами. Климат континентальный с жарким летом и холодной зимой. Снежный покров зимой устойчив, высота его 50-60 см. В регионе много рек, они имеют выход к бассейну Каспийского моря. Наиболее крупные реки – Инзер, Уфа.
Данный географический регион имеет весьма разнообразную растительность, причем она абсолютно отличается на восточных склонах и западных. Фауна тоже представлена большим количеством животных. Стоит отметить, что южный регион самый богатый из всех вышеперечисленных.
fb.ru