Содержание

Щиты войска Великого княжества Литовского XV-XVI вв, тарч, павеза, экю, рондаш, венгерский тарч, калкан

Щит — вид защитного воинского снаряжения. Атрибут эпохи рыцарства. Геральдический символ. Все эти утверждения в полной мере относится к войску Великого княжества Литовского XV-XVI вв., которое активно применяло щиты.

За основу данной статьи мы возьмем несколько отправных мотивов, прежде всего, опубликованную нами ранее, основополагающую статью: Средневековый щит. Применимо к Великому княжеству Литовскому, за основу будет взят раздел монографии Ю. Бохана «Оружие Великого Княжества Литовского 1358-1576»:  «Щиты»,  а также конспект лекции, который мотивировал к написанию данной статьи » Конспект выступления Ю.Бохана, Н. Плавинского, Ю. Устиновича на тему вооружения войска ВКЛ в конце XIV — начала XVI вв.«.

Особенностью беларуского средневекового оружиеведение — в отсутствии большего количество сохранившихся артефактов изучаемого периода. В то время, как на территории Польши, России создавались арсеналы, где хранились трофеи или наследие предков на территории современной Беларуси, которая полностью входила в Великое княжество Литовское, практически ничего не сохранилось. Причиной тому, опустошающие войны от средневековья, нового времени, до новейшей истории.

Также, не стоит забывать о том, что особенностью войска ВКЛ являлась — плохая вооруженность (нехватка оружия, доспехов, использование устаревшего вооружения и прочее) на всех этапах его существования (Ю.Бохан).

Для начала вспомним изображение с  общей истории щитов, который мы подготовили для статьи: Средневековый щит:

Типология и история щитов

Что же, начнем опираясь на Ю.Бохана изучать тему щита ВКЛ.

Как пишет Ю. Бохан, с конца XIV в.  в первой половине XV в, в ВКЛ использовались несколько видов щитов. Прежде всего широко распространенный во всей Европе, щит — тарч. Ю.Бохан пишет о варианте треугольного тарча с плавно закругленными углами, который по своим размерам, был приближен к потребностям кавалерии. Как представляется, это тарч, должен выглядеть приблизительно так. Хотя Ю.Бохан указывает на сложную ременную систему, что характерно для щита — типа: французский тарч, -экю. Кроме того, на печатях ВКЛ, приведенных ниже, вы можете наблюдать большое количество французских тарчей (экю).

Щиты типа: тарч, на изображениях печатей ВКЛ, согласно монографии Ю.Бохана

Хотя, Ю.Бохан во время своего выступления, подчеркивал тот момент, что мы должны подходить критично к изображениям на печатях ВКЛ, так как подобные печати зачастую

Французский тарч
с вариантом сложной ременной системы

делали европейские мастера, которые могли просто копировать удобный для них способ отображения заказанного рисунка. Т.е. вполне возможно, что мы видим адаптацию: европейский военный костюм, с добавленными тематическими надписями и символикой ВКЛ. Однако, мы можем предполагать, но не доказать данное утверждение. В тоже время, в подтверждение распространенности щита тарч (французкий тарч, — экю), может говорить изображение с печати №1, где мы можем увидеть совсем не свойственный вид доспеха и оружия. Рыцарь изображен с типам шлема широко распространенным на территории ВКЛ, а также со специфическим вооружением, метательным копьем- сулицей. Все это указывает на то, что автор знал специфику вооружения войск ВКЛ. При всем этом, мы наблюдаем элементы доспеха характерные для Европы — нагрудник и латная защита ног. Хотя, как показывает доспешный комплекс найденный на реке Вихра вблизи Мстиславля, рыцарство ВКЛ могло выступать в поход из сборного доспеха, собранного из разных доспешных элементов.

Тарч постепенно видоизменялся,  можно говорить о том, что постепенно одним из видов тарчей стал сложный тип с центральным ребром и двумя спусками, так называемый «ручной» тарч. Его можно увидите в общей истории щитов, указной нами выше.  На картинке, слева вы можете увидеть подобный тип щита из Германии. Форма подобных щитов была разнообразно, иногда на щите могло быть до 6-8 ребер.

Французкий тарч, ручной тарч активно развивались в Западной Европе, присутствие подобных щитов у войск ВКЛ, подчеркивает достаточно высокую преемственность современных на тот момент видов вооружения.

Наряду с выше описанными щитами, в войсках ВКЛ традиционно использоваля другой вид щита тарч — Павеза. Павезы могли быть двух видов, ручная павеза (кавалерийская), получившая распространение в конце XIV в., начала XV в. и пехотная павеза, которая в свою очередь, получила распространение в конце XV в., начала XIVв. О широком применении павезы в войсках ВКЛ (конные) говорит основной закон ВКЛ, — Статут ВКЛ 1529 года (Ю.Бохан).

Несмотря на то, что у нас нету сохранившихся образцов павез воска ВКЛ, иконография безусловно указывает на распространенность данного щиты у рыцарства ВКЛ.

Эпизод сражения между войнами ВКЛ и Тевтонского ордена. У тевтонцев, щит — тарч (Экю), у ВКЛ — ручной тарч (Павеза), Барельеф замка Мариенбург, середина XIV столетия

Распространенность пехотной павезы в XVI веке подтверждается большим количеством источников иконографии:

Оршанская битва, 1514 года. Пехота находившееся в засаде вместе с артиллерией использует пехотную павезу для обороны своих позиций

Оршанская битва, 1514 года. из книги Мартина Бельского Пехотинец переносит свой щит, пехотную павезу через наведенный мост перед началом сражения

Штурмовой щит

Также, Ю. Бохан указывает на то, что наряду с обычной пехотной павезой в войсках ВКЛ имелась утяжеленный более высокий щит павеза — «тарас», как мне кажется, более правильное названия для него — «штурмовой щит» или «большая павеза«. Щит использовался для защиты война в полный рост, имел специальное окно для наблюдения, шипы для установку в землю, в некоторых случаях выемки для копья. Задача щита, во время штурма прикрывать лучников от огня противника. Особенно актуального при штурме крепостных сооружений. Щит изготавливался из утолщенной доски, для обтяжки использовалась кожа.

Штурмовой щит, «тарас», большая павеза

В XVI веке, начинают широко использоваться иные виды щитов, в частности стальной рондаш и венгерский тарч.

Стальные рондаши Сигизмунда II Августа

Рондаш получивший большую популярность в Италии, впоследствии оказался в Германии, откуда он и появился вначале на территории Короны Польской, а затем и на территории ВКЛ.  Как правило, рондаш мог изготавливаться в двух вариантах, деревянный рондаш, известный в Италии и стальной рондаш широко распространился в Европе. Не удивительно, что в военном снаряжении великого князя литовского Сигизмунда II Августа был не один подобный щит рондаш. Как представляется, стоимость металлического щита, была значительно выше, чем стоимость деревянного. Именно этим вызвано превосходства венгерского тарча в количестве на изображенных картин и гравюр.

Венгерский тарч, это элемент защитного вооружения зародившейся одновременно на территории Короны Польской и Великого княжества Литовского нового вида войск — гусарии. Практически на всех гравюрах мы можем отличить гусарию от прочего воинства благодаря щиту венгерский тарч.  Вот, один из примеров, первое упоминание об использовании гусарии ВКЛ — Клецкая битва, 1506 года. Которую запечатлел в своем известном труде  «Хроника всего мира», современник тех событий (правда ему было тогда немного лет, 1495 года рождения), сам принимавший участие во многих сражениях Мартин Бельский, который считается первоисточником по сражению между войсками молдавского господаря Пётра IV Рареша и короля польского Сигизмунда I Старого при Обертыне на Покутье. Мы можем увидеть — рондаш, венгерский тарч и пехотную павезу.

Битва под Клецкам, 1506 год, изображение из работы Мартина Бельского, в редакции 1564 года, с указанием видов щитов

Естественно, что Мартин Бельский, будучи современником XVI века, в своих работах использовал виды вооружения и доспехов применяемые в то время, хотя не известно кто автор гравюр(?), так или иначе Мартин Бельский принимал участие при издании первого тиража и в переизданиях последующих 1554 года и 1564 года. Можно обратить внимание на изображение щитов на иных гравюрах его труда.

Грюнвальдская битва, 1410 год, изображение из работы Мартина Бельского, в редакции 1564 года, с указанием видов щитов

Сражение при Варне, 1444 год, изображение из работы Мартина Бельского, в редакции 1564 года, с указанием видов щитов

Безусловно, что лучше всего изображены моменты применения венгерского тарча и  стального рондаша, на картине неизвестного художника, изобразившего широко известное сражение, Оршанской биты, 1514 года.

 

 

 

 

Щит Адарга XV

Так же в рамках данной публикации хочется отметить, нетипичные типы щитов, которые мы можем использовать в наших размышлениях над темой нетипичного, но возможного используемого щита в войсках ВКЛ.

Прежде всего, щит — Адарга:  который мы можем увидеть на иконографических источниках, в частности Радзивилловская летопись. Подобный щит через Испанское рыцарство получил широкое распространение в Западное Европе, в частности в Италии и Франции, а вместе с испанскими конквистадорами щит стал широко применяться в Латинской Америке.

Адарга на изображениях «Радзивиловской летописи» (ВКЛ)

Адарга на изображениях «Радзивиловской летописи» (ВКЛ)

Другой интересной формой щита, я считаю щит изображенный на гербе Трокской земли ВКЛ, на мой взгляд (судя по способу удержанию и по традиции геральдических изображений) — сложный, поздний вид французского тарча — Экю.

 

Сложный вид щита ВКЛ, поздний тарч

Щит калкан, Стефана Чернецкого

В конце XVI века широко распространился восточный щит — калкан, широко используемый турецкими войсками и их союзниками. Легкий щит, для легкой кавалерии, прекрасно защищавший от сабельного удара и бесполезный от огнестрельного оружия. Щит использовался гусарией ВКЛ в качестве парадного, а пятигорцы ВКЛ, его использовали в качестве уставного защитного снаряжения.

В этой небольшой статье, мы постарались дополнить исследования Ю.Бохана, новыми графическими материалами. Как мы с вами увидели, для войск ВКЛ характерены прежде всего щиты типа тарч, в частности — французский тарч (экю), ручной тарч (ручная павеза), пехотный тарч (пехотная павеза и штурмовая павеза). В более поздний период, появляются новые виды щитов — рондаш стальной, а вместе с новым видом войск — гусарией, — венгерский тарч. В завершении XVI в., широко распространился — восточный тип щита — калкан, широко применяемый как гусарией (как правило парадный атрибут), так и легкой кавалерией, пятигорцами и казаками.

Так же можно говорить об вероятности использование необычных видов щитов, таких как — поздний экю и адарга.

Данная тема требует дополнительного, более подробного изучения.

zbroevy-falvarak.by

Рыцарский щит «тарч»: выпуклый внутрь

Форма, которую достигли треугольные щиты в конце XIV века, уже значительно не менялась. Зато появилась новая форма кавалерийского щита – тарч.

Первое упоминание названия „тарч“ встречается уже в законченной в 1270-м году, так называемой „Саcсонской хронике“ (Kronika von Sassen), в которой говорится о рыцарях, вооружённых „тарчами и оружием“.

А изображения кавалерийских тарчей впервые встречаются только в середине XIV века, например на надгробии Графа Титмара и его сына, в замковой церкви в Нинбурге на Саале.

Почему «тарч»? И причем здесь «адарга»?

Происхождения названия до сих пор не выяснено и его трактования его значения сильно расходятся. Частично предполагается, что „тарч“ («тарче» в немецком произношении), происходят из арабского „daraka“ или мавританского „adarga“.

Мавританский щит «адарга», примерно 1450-1475 годы

В действительности ближневосточные щиты имели круглую, овальную форму или форму двойного овала, и от сарацинов в Италии был перенят небольшой круглый щит, обтянутый кожей, который там называли „targa“.

Стоит заметить, что на изображениях „adargов“ часто видны ремешки, висящие на внешней стороне щита. Это украшенные концы лент, которыми крепились ремни для рук.

Рис. 129: детали надгробия графа Титмара и его сына, замковая Церковь Нинбурга на Саале, ок. 1350 г.                  Рис. 130: испанский конкистадор с маврской «адаргой», ранний 16 век (см. Никель)

По другой версии имя происходит от итальянского слова „terga“, означающего спину или „tergum tauricum“, что значит шкура быка. Итальянское слово „targa“ могло быть адаптацией „tergum tauricum“, „adarga“ или „daraka“.

В качестве третьей возможности рассматривается происхождения слова на славянском востоке, и действительно, немецкое слово „Tartsche“ могло происходить от польских слов „tarcz“ или „tarcza“, то есть „доска“.

Но и в германской языковой группе можно найти слова, от которых возможно происходит слово тарч, например англосаксонское „tiarga“ или „targa“, которое означает „кромка“, возможно – кромка щита.

Эволюция формы

Формы тарча и треугольного щита различаются так сильно, что простую эволюцию конструкции можно исключить. У тарча не простой и ясный силуэт треугольного щита, его форма гораздо более подвержена изменениям.

Кроме того, в отличие от прежних щитов, тарчи не выгнутые наружу, а вогнутые внутрь. Отлично сохранившийся марбургский тарч с гербом хессенского ландграфа вогнут внутрь почти на 20 см! Вот он:

Рис 131: эскиз тарча с гербом хэссенского ландграфа. Рис. 132: тарч хэссенского ландграфа, вид сбоку

Еще одним обязательным признаком тарча является „Speerruhe“ — вырез в верхней правой части щита, который служил для упора копья. На тарче обычно изображался полный герб владельца со шлемом, нашлемником или намётом, а не только со щитовым гербом, как на треугольных щитах.

В связи с неясным происхождением названия и неуверенностью, находились ли тарчи под сильным влиянием мавров, невозможно однозначно утверждать эволюцию из других форм европейских щитов.

При рассмотрении наиболее ранних примеров тарчей можно заметить, что они имели почти овальную форму, как например изображение в замковой церкви в Нинбурге на Саале или на памятнике умершего в 1343 году рыцаря Экро фон Штерна.

Щит тевтонского магистра

Рис. 133: Детали надгробия рыцаря Экро фон Штерн Рис. 134: Щит высшего магистра Тевтонского Ордена, Карла фот Триер, около 1320 (Тирольский музей Фердинандеум, Иннсбрук)

В качестве прародителя тарча рассматривается знаменитый, отлично сохранившийся щит высшего магистра Тевтонского ордена Карла фон Триера. Щит этот датируется 1320 годом, и иногда его даже называют „пратарчем“. Но строго говоря, он им не является, потому что не имеет „speerruhe“.

Щит магистра имеет высоту 98,5 см., в самом широком месте достигает 57,5 см. Он собран из четырёх 15-миллиметровых досок и обтянут с обоих сторон пергаментом. Его силуэт имеет форму яйца.

В отличии от остальных сохранившихся щитов он сделан из сосновых досок. На лицевой стороне нарисован наклонённый вправо щит варяжской формы, который показывает герб высшего магистра. Над ним смотрящий вправо горшковидный шлем — топфхельм с намётом.

На кромке щита находится надпись: «+. clippeus. cum. galea. magistri. (ordi)nis. fratrum: theutonicorum.“ (Щит со шлемом Верховного Магистра Немецких Братьев). Из-за этой надписи, которую в похожей форме можно найти на печатях, мы полагаем, что перед нами не боевой щит, а знак ранга своего обладателя. На разного рода церемониях этот щит нёс сам магистр, а в его отсутствии — заместитель,что бы продемонстрировать, что он имеет те же права, что и гроссмейстер.

Использование лёгкой сосновой древесины подтверждает этот тезис, так как подобная древесина не использовалась для боевых щитов.

Овальные щиты итальянских рыцарей

Рис. 135: реконструкция ремней для руки Рис. 136: Миниатюра Эсау из библии Велислава, Богемия, 1345-1350

Вообще, овальные щиты были распространены в XIV веке только в Италии и в Восточной Европе. Как уже упомянуто, миндалевидные „норманнские“ щиты никогда не выходили в Италии из моды и использовались до XV века.

В итальянской геральдике миндалевидные щиты популярны до сих пор. И действительно, щит высшего магистра фон Триера почти миндалевидный, если не считать, что нижняя часть закруглена. Таким образом, он мог быть переходной формой от миндалевидного щита к овальному тарчу.

У датированного ранним периодом щита из замковой церкви в Нинбурге так же хорошо виден овальный силуэт, с тенденцией к четырёхугольнику. Изображение позволяет предположить, что щит защищал владельца от шеи до бедра. Но зато не видно ремня для удержания, а „speerruhe“ ещё не выражена.

Интересно,что на надгробии между фигурами графа и его сына находится треугольный „варяжский“ щит, что является явным доказательством, что треугольные щиты в это время всё ещё использовались.

Примерно в это же время появляются подобные изображения овальных тарчей в Германии — например уже упомянутое надгробие рыцаря Экро фон Штерна (1343). В сравнении с поздними щитами эти оба тарча имеют значительные размеры.

К концу XIV века они значительно теряют в размерах. Одновременно их силуэт всё больше приближается к четырёхугольнику. Кроме того, вырез для копья переместился со сторы к верхней кромке.

Слева — австрийский (вероятно) тарч XV века. Габариты 67.89 см на 53.9 см. Справа — германский тарч, XV век. Габариты 48.3 на 42.5 см, вес 1,7 кг.

В качестве примера можно привести хорошо сохранившуюся находку кавалерийского тарча с гербом города Дегендорфа, которая датирована первой половиной XV века.

Острые ребра тарча

Около 1380 года появился ещё один признак – острое вертикальное ребро посреди поля. На протяжении XV столетия изгиб щита внутрь всё увеличивался, пока верхний и нижний края почти не стали показывать вперёд.

Предполагается, что тарч уже не рассматривался как необходимая часть снаряжения рыцарства и его носили только на турнирах и подобных праздничных мероприятиях.

Формы тарчей становятся всё разнообразнее. Кроме среднего ребра появляются дополнительные. Появляются тарчи с двумя или тремя рёбрами.

Слева — тарч примерно 1450 года, Германия. Габариты 55.88 см на 40.64 см. Справа — его ровесник и земляк.

Ранее прямые верхние и нижние кромки становятся зазубренными, но при этом развитие таких фантастических форм ограничивается немецкой зоной влияния.

Слева — тарч, предположительно из г. Нюремберг (он же Нюрнберг), датируется 1450 г. Справа — тоже немецкий тарч, датируется 1450-1500 годами

В Италии тарчи до начала XV века остаются овальными, с небольшой тенденцией в четырёхугольнику.

Поздние кавалерийские тарчи удерживались не на кисти руки, а на шее с помощью ремня и на предплечье. При этом, они лежали на далеко вперёд выдвинутом левом предплечье всадника, на котором они были закреплены. Нижняя часть руки выглядывала из-под щита и управляла поводьями. Движение щита управлялось движениями плеча и предплечья, но не кисти.

В XV веке появилась ещё одна разновидность тарча – венгерский тарч, который был популярен в восточных польских и московитских землях. О нем мы расскажем отдельно.

Данный текст — перевод одной из глав книги «Der Mittelalterliche Reiterschild»,


которую написал историк Jan Kohlmorgen.
Перевод выполнил Александр Саевич, специально для сайта «Людота«.

Рисунки в статье дополнены фотографиями
экспонатов Метрополитан-музея в Нью-Йорке и из соц. сети «ВКонтакте»

proshloe.com

Изготовление фанерного щита » SwordMaster

загрузка…

Я сделал несколько щитов с помощью моего щитового пресса. И в этой статье будет подробно описано как сделать рыцарский щит. Вы можете сделать себе щит почти любой формы какой пожелаете (историчной или нет), и по большей части методы изготовления будут те же самые. Да и к вопросу историчности: в средние века основы для щитов делали из досок, но современный фанерный щит в изготовлении быстрее и проще  и по прочности не уступает дощатым. А «не историчность» фанерного щита легко прячется под холст или кожу, покрашенную аутентичными красками.

Надеюсь, мои чертежи и примеры дадут вам достаточно информации, чтобы попытаться сделать свой собственный щит.

Основа фанерного щита

наверх

Первое, что вы хотите сделать для изготовления щита это определение его размеров. Они могут немного отличаться, но давайте предположим, что мы собираемся сделать наш геральдический щит 53.3 см (21 дюймов) в ширину в верхней части. Такая треугольная форма гораздо проще для рисования фигуры щита перед сгибанием ее в прессе.

Я предпочитаю, чтобы мои щиты были выгнутыми, но это в принципе необязательно. Я использую 2 части 0.63 см (1/4″) фанеры, и когда они склеиваются в прессе, щит получается, что 1.25-1.3 см (1/2″) толщиной. Если вы хотите просто сделать плоский щит, то вы можете просто использовать кусок 1.3 см (1/2″) фанеры.

Стандартный щит разработан с использованием методом 3 к 1. Обратите внимание на фото выше, что щит 3 в пункта шириной, прямой участок с каждой стороны составляет 1 пункт и кривой создается с помощью 3 пунктов. Так что, если щит будет 53.3 см (21″) шириной, то вы разделите эти измерения на 3, и вы получите 17.8 см (7″), то есть один пункт.

Выше на рисунке показан старый трюк разметки большой кривой линии. Я использую кусок фанеры 0.63 см (1/4″) толщиной от 3.8 см (1 1/2″) шириной доску, но почти любая доска, которая лежит под рукой будет работать. Я делаю прорезь в одном конце доски (где гвоздь пойдет), и я просверливаю в каком-то заранее определенном расстоянии на противоположном конце отверстие достаточно большое для карандаша, которым буду размечать края будущего щита.

Расстояние между точкой начала разметки и отверстием для карандаша 3 пункта, в данном случае 53.3 см  (21 дюйма).

Вы будете забивать гвоздь в конце левой стороны прямой линии (которая, в нашем примере будет на расстоянии17.8 см (7″). Не забивать гвоздь слишком глубоко, достаточно, чтобы держал совсем немного. Затем вы ставите карандаш в конец линии на правой стороне и нарисуйте кривую.  Повторите для другой стороны, и ваш щит готова быть склеен, спрессован и вырезан.

Есть много примеров различных типов щитовых прессов, но у меня есть способ описанный здесь: Пресс для склеивания фанерного щита.

После высыхания заготовке щита в прессе (несколько дней), вы можете вытащить его и вырезать его с помощью лобзика или ленточной пилы.

После того, как вы вырезали будущий щит, вы ошкурить наждачной бумагой края, чтобы сделать их гладкими и исправить любые занозы и нарушения. Также можно, если хотите, немного ошкурить лицевую и внутреннюю сторону щита, просто чтобы сгладить их немного. Я также закругляю рашпилем края, немного, так чтобы края были не острые.

Покрытие кромок и передней панели щита

наверх

Мне нравится когда наружную часть щитов  покрывает какой-то материал, так как это дает им больше исторический вид, добавляет прочности и делает их более удобными для росписи. Я предпочитаю использовать холст (брезент из мешковины), так как он недорогой, простой в работе и вы можете получить его в любом магазине тканей. Вы можете также использовать льняную ткань, но она не так прочна, её труднее найти и она дороже, чем холст. Вы можете также использовать кожу, причем лучше всего применить на тот щит, где вы собираетесь покрыть края лентами из сыромятной кожи. Дальнейшие инструкции предполагают, что мы используем холст.

Я начинаю резать кусок холста с расчетом на 5 см больше всех от размеров заготовки под щит. Затем я использую столярного клея чтоб приклеить его на переднюю панель. Я беру дешевую кисть и укорачиваю щетину, пока не останется 1.6 см (1/2″) длинны или около того. Это делает хорошую кисть, для применения столярного клея. Далее нанесите клей на переднюю панель щита, закрыв пока около половины панели. Вам не нужно много клея, хороший ровный слой держит очень хорошо. После того как вы применили клей для половины щита и положили холст, и с вашей стороны нужно сгладить ее вниз так, чтобы он вступил в контакт с клеем. Если у вас есть клей выходи из материала и пачкал руки, то вы скорее всего нанесли слишком много клея, но это на самом деле не повредит. Повторите эти действия для остальной части щита, пока вся передняя панель не будет закрыта. Пока не беспокойтесь о покрытие краев щита,  в первую очередь дождитесь когда клей застынет.

После высыхания клея на передней панели (примерно через 1 час) вы готовы, обернуть заготовку щита по краям. Если вы используете по краям обивку из сыромятной кожи, то вам не нужно оборачивать холстом по краям.

Первое, что вам нужно сделать, это разметить ткань, где и как её необходимо будет сократить. Вы, допустим,  хотите чтоб холст заходил на 2.54 см (1″)  на обратную сторону щита (см. правый рисунок выше).  Чтобы сделать ровно и сохранить форму можно использовать циркуль (картинка выше слева), чтобы разметить все вокруг холста, по краю щита. Поскольку щит толщиной 1,27 см (1/2″) вы должны, чтобы всего этого материала было около 3.8 см (1 1/2″) широкий.

Если бы наши щиты были квадратными, то обивать края было бы легко, надо было только раз завернуть холст и приклейте ее к краям и обратно, но так как наши щиты имеют кривые стороны, то нам необходимо перекрывать материал время от времени и держать его в таком положении.

На этих снимках  показаны перекрытия. Количество и величина перекрытий будет определяться тем, насколько щит изогнута в места в котором вы работаете. Просто поэкспериментируйте, сворачивая на холсте и сокращая перекрытия, чтобы они могли формировать аккуратную кривую по кромке щита. Помните, что мы больше заинтересованы в том чтоб хорошо выглядели передняя панель и верхняя кромка.

 

Когда вы приклеиваете холст, убедитесь, что вы нанесите клей на край и, конечно, на тыл. Если клей растекся из-под холста,  не волнуйтесь. Краска покроет его, когда вы разрисуете заднюю часть щита. Разгладьте холст  пальцами (эта работа может стать немного сложной :>).  Столярного клей, немного скользкий и поведет холст вниз, даже во влажном состоянии, но, как клей высохнет, вы можете вернуться  и поработать над районами которые могли быть не проклеены.

Когда вы режете холст для перекрытия — не режьте все пути на заднюю панель щита, только те которые загибаются на задний край,  разметка области показана линией на рисунках выше.

Хост будет образовывать пучки  в углах и изгибах щит. У меня нет никакого волшебства, но только раз я смог обрезать холст так чтоб подходил настолько хорошо, насколько это возможно. Используйте достаточное количество клея здесь, чтобы приклеить холст. Потом разгладьте холст и протрите излишки клея. Затем я использую зажимы на каждом из углов, чтобы удерживать холст, пока клей высыхает. Затем я проверяю  холст, который я приклеил на тыльную сторону еще один раз, приглаживая каких-либо пучки, которые могли быть ославлены немного. Вы также можете добавить немного больше клея и использовать его, чтобы сгладить пучки немного вниз.

Указанные выше рекомендации могут показаться немного сложными, но не слишком беспокойтесь. Все не так уж и плохо, и после начала работы, она течет по довольно хорошо.

Теперь Вы можете поставить щит в сторону и дайте ему высохнуть.

 

Использование кожи чтобы покрыть щит.

Если вы будете покрывать переднюю панель щита  кожей то вы просто должны вырезать кожу, так чтоб она соответствовала передней панели щита и приклейте ее при помощи столярного клея. Помните, что вам нужно будет использовать сыромятной кожу, чтобы обернуть края. Подробнее об этом ниже.

Если вы чувствуете в тебе силы вы можете попытаться согнуть кожу вокруг щита, как так это бы был холст. Это нелегко, но можно сделать. Вы должны были бы иметь пропитанную водой кожу, такой кожей  будет легче сформировать покрытие щита.

Добавление ремней, окантовки и подлокотника

наверх

Картинка выше показывает некоторые способы того, как вы можете прикрепить окантовку, ремешки, и мягкий подлокотник.

Окраска щита, установка ремней

наверх

 Краска, я использую только стандартную латексную краску для стен. Я кладу 2 слоя на передней и заднюю часть щита. Я взял небольшой набор для живописи и мне его для росписи щита хватает. Возможно, вы захотите покрасить переднюю и заднюю панели щита перед надеванием ремней и мягкого подлокотника. Цвет это ваш выбор! Опять же, я просто использовал стандартные латексную краску для стен. Я использовал то, что называется яичной темперой для отделки, которая  блестит, но опять-таки, это зависит только от вас. Исторически покраска была, вероятно, плоской. Яичная темпера будет немного жестче. Я использую это на передней и задней части щита. Если вы будете покрывать переднюю панель щита  кожей, то вы должны будете использовать краску, которая совместима с кожей, наиболее подойдут акриловые краски.

Если вы ставите Умбон на ваш щит, то вам необходимо сделать это сейчас, прежде чем добавлять подлокотник и ремни. Вы можете нарисовать на передней панели  щита место для  умбона, в зависимости от дизайна. Опять же,  проще рисовать когда Умбон есть но еще не установлен, потом вы можете уже просврлить отверстия и пока только для  теста установить его.

Мягкий подлокотник

наверх

В установке подлокотника вы ограничены только размером места под площадку и ремни, размерами задней панели щита, собственными размерами, да и просто личными предпочтениями. Чтобы дать вам инструкцию, я нарисовал выше чертеж, который показывает измерения, которые я использовал на моих личных щитах. Угол наклона подлокотника около 30 градусов, но вы можете попросить кого-то держать щит в то время как вы двигаете рукой вокруг, чтобы получить удобный лично для вас угол. Имейте в виду, что все размеры являются приблизительными, и могут быть изменены по вашему усмотрению.

Далее мы хотим сделать наш подлокотник. Я использую замшу для верхней покрышки, так как она прочная, но гибкая. Вы можете использовать другие материалы, просто убедитесь, что они будут достаточно прочными. Вы могли бы использовать холст, просто убедитесь, что вы слегка загнете несколько раз край   его вниз, чтобы он не распутался. Я использую 1.9 см (3/4″) толщины кусок синтепона, из магазина ткани. Просто убедитесь, что вы получите синтепон но, не пенополистирол. Ваша рука будет благодарить вас позже.

Я использую небольшие гвоздики для крепления замши к задней части щита. Перед креплением необходимо попробовать и выяснить, где будет ваша рука, которая будет на щите. Вы можете использовать мои фотографии в качестве примеров. Когда я понял где я хочу, я прибиваю замшу сверху вниз, и сбоку. Я использую 1 см (3/8″) гвоздики. Вы же не хотите, чтобы гвоздики торчали из передней панели – поэтому они короче чем толщина щита. После того как я прикрепляю замшу сверху и сбоку, я закладываю наполнитель под замшу. Наполнитель обрезается так, чтобы он был немного меньше, чем кусок замши. И тогда прибиваем остальные стороны замши.

Ремни

наверх

На рисунке выше показано несколько различных примеров ремней, которые могут быть использованы. Первый стандартный ремень, который использует пряжку для регулировки. Второй ремень состоит из двух скрещенных ремней. Скрещенные ремни работают лучше всего для ремешка, который вы держите в руке. Если вы заметили, мой красный и черный щит (в верхней части этой страницы) сделаны при помощи этого способа. Работает очень хорошо.

Последний ремень – кружевной ремешок, использует ряд отверстий для кожаных шнурков, которые позволяют внести изменения. Он используется на моем  каплевидном щите тамплиеров (также в верхней части страницы). Его не так легко настроить, как, скажем ремень с пряжкой, но этот способ историчен.

Для справки ремни на геральдическом щите 1.9 см (3/4″) шириной, на щите тамплиеров они 2.54 см (1″).

Для ремней необходимо использовать толстый сорт кожи, и вы можете просто купить готовые кожаные пояса, которые поставляются в различной ширине. Вы также можете использовать старый ремень. Просто убедитесь, что он действительно кожаный, и старайтесь избегать кожаный ремень который состоит из двух частей сшитых вместе.

Теперь, когда у нас есть ремни нам нужен способ, чтобы присоединить их к щиту. Вы можете использовать болты или заклепки. Болты являются самым простым способом и позволяют легко установить ремни на другой щит в будущем (когда этот щит разобьют). Заклепки более историчны, но требуют больше навыков в их креплении. Я использую 0.63 (1/4″) болты или заклепки.

На рисунке выше я показал как болты/заклепки работают. Я использую болты и заклепки, которые можно купить в любом хозяйственном магазине. В зависимости от толщины вашей кожи и наполнителя 2-2.5 см – 0,63 заклепки и болты  должны работать нормально. Вы всегда должны использовать шайбы с кожей, чтобы она не выскочила. Некоторые болты будут иметь какую-то надпись на головке, которая не выглядит очень хорошо на внешней стороне нашего щита, поэтому убедитесь, при покупке что её там нет.

Я хотел дать моему  щиту тамплиеров более достоверный вид и взял  болты и обстучал их  головки на моей наковальне чтоб избавиться от надписи, и дал им вид будто их сделал деревенский кузнец. Я затем укоротил их по длине, а затем забил их так же, как заклепки. Работа велика. Я даже забил шайбу так, чтоб она выглядела также от сельского кузнеца. (См. рисунок справа).

Я также сделал свои собственные заклепки для Умбона на  щите тамплиеров . Я использовал стандартные общие гвозди. Я обстучал шляпки, чтобы сделать их более округлыми и не очень широкими. Я затем также укоротил их и использовал как обычные заклепки.

Картина на щите

наверх

(См. выше информацию о том, что какую краску использовать).

Тут вы можете сделать свою работу краски настолько простой или сложной  как сами пожелаете. Если вы запутались, вы можете просто закрасить щит, и начать все сначала. Если вы хотите чтобы щит соответствовал сюрко или другому оборудованию, то может стоит взять щит с собой в магазин краски для оказания помощи в соответствующих цветах. Если вы действительно храбрый – вы могли бы на самом деле пропустить этот вопрос и пойти далее. Лучший способ – расспросить знающих  людей….

Я рисую переднюю панель и края моих щитов в мой основной цвет. В качестве примера, я разрисовал мой тамплиеров щит сначала белым базовым цветом. Затем я использовал карандаш и линейку и слегка прочертил крест на щите. Далее я использовал несколько различных размеров кистей чтоб  нарисовать крест. Я настоятельно рекомендую вам делать все это вручную. Щит расписанный ручной росписью имеет  средневековый облик. Если вы ужасный художник, то может быть, вы могли бы найти кого-то, чтобы помочь вам в этом.

Если вы ставите умбон, то вы можете продолжать, если нет, то вы закончили! Хорошая работа! Существует что-то магическое когда хороший щит в одной руке и меч в другой …. это трудно объяснить.

Помните, что вы можете производить щит, который является простым или сложным, так как вы хотите. Просто сделайте один. Если вы хотите можно кусок фанеры вырезать под форму щита, не накрывая тканью или кожей, с какими-то ремнями, так по-прежнему выглядит довольно хорошо.

Окантовка краев щита

наверх

Если вы добавляете окантовку, то  сейчас как раз время для этого. Использование сыромятной кожи или толстой кожи означает одни и те же шаги. Отрезать полосы в 5 см (2″) шириной. Более вероятно, что вы не будете иметь один кусок достаточно большой, чтобы обойти весь щит, (от шкуры коровы разве что такой большой), поэтому вы должны будете иметь несколько частей, чтобы пройти  по всему краю щита. Вам нужно будет сделать некоторые дополнительные куски сыромятной кожи, чтобы покрыть эти швы. Смотрите рисунок ниже.

Толщина полосы в 5 см (2″) должна работать нормально, но вы можете её отрегулировать по мере необходимости. Если хотите, то можете пропитать  кожу  в воде, пока она размягчается. Затем работаем с полосами во время изгиба окантовки над щитом и притираем вниз. Продолжайте, пока не все края не будут покрыты. Теперь добавьте дополнительные части для покрытия швов, все это фиксируйте при помощи зажимов. Дайте высохнуть, прибейте гвоздиками  и вы закончите.

Чертежи миндалевидного щита

наверх

Ниже приведены некоторые размеры для стандартных каплевидного щита (Kite Shield), он также известен как миндалевидный и норманнский щит, подробнее описано тут – Рыцарские щиты 11-середины 12 века. Предложенные размеры только предложения, и не стесняйтесь настроить их под свои нужды.

 

 

загрузка…

swordmaster.org

Глава 9 Щиты. Рыцарские доспехи Европы

С начала Средневековья до XVI в. щиты, по-видимому, делались из дерева, обитого кожей, которую иногда усиливали ремнями, полосками металла или кусками рога. Основным источником сведений о щитах более раннего периода служит все тот же гобелен из Байё. На нем показаны два типа щитов:

1. Большой овальный или круглый щит, вогнутый внутрь, которым пользовались саксы.

2. Большой щит в форме воздушного змея, вогнутый внутрь (фото 1; рис. 1), которым были вооружены норманны Вильгельма Завоевателя. На некоторых сценах на гобелене из Байё можно заметить, что с внутренней стороны этот щит имел два ремешка, куда продевалась левая рука, и прямоугольную набивную подушечку, на которую эта рука опиралась. Кроме того, щит имел еще наверху петлю из ремня, с помощью которой он вешался на шею.

Щит в виде змея просуществовал до 1200 г. С 1150 г. его верхний край становился все менее округлым и в начале XIII в. превратился в прямую линию (фото 2, 3). Большой треугольный щит использовался повсеместно примерно до 1250 г., после чего он начал уменьшаться в размерах, а края его становились все более вогнутыми. К 1270 г. щит стал среднего размера с плоской, как у утюга, поверхностью (так называемая форма жаровни), с еле заметной выпуклостью. Рыцари до начала XV в. предпочитали щит такой формы всем другим (фото 5, 13; рис. 218), за исключением Италии, где по-прежнему был популярен треугольный щит. С конца XIV в. в верхнем правом углу щита стали делать вырез, куда вставлялось взятое наперевес копье. Такой вырез имелся почти на всех щитах XV в. (рис. 213). Начиная с 1400 г. форма жаровни постепенно сменилась разнообразием форм. Большинство щитов того времени были прямоугольной формы, иногда закругленные или слегка заостренные внизу. Их края сверху и снизу были часто отклонены вперед (рис. 213). Использовались также щиты неправильной формы. Среди них следует особо отметить «венгерский» щит, который, несмотря на свое название, широко применялся в Германии. Снизу он был прямоугольным, но его верхний край отклонялся влево в виде кривой линии, образуя с вертикальным левым краем вытянутый угол (рис. 215).

Круглый щит в течение описываемого периода использовался, главным образом, пехотинцами, но, как и все другие щиты, в первой половине XV в. стал менее популярным. Известны две его основные формы:

1) щит в форме мишени (target или targe) — довольно большой, с приспособлениями для крепления на руке;

2) баклер — маленький щит, снабженный внутри поперечной планкой, за которую его держали. Он часто был выпуклым и имел небольшую заостренную шишечку посередине. С самого начала его, по-видимому, создавали как дополнение к мечу, а не для поля боя. Баклер носили с собой штатские люди для защиты от разбойников, а также телохранители. Самые ранние приемы фехтования были, по-видимому, разработаны для меча и баклера, которые оставались на вооружении дуэлянтов до тех пор, пока во второй половине XVI в. это оружие не сменили рапира и кинжал.

В течение первой половины XV в. щиты начали выходить из использования в конном бою, а после 1450 г. от них почти полностью отказались — щиты сохранились только для турниров (фото 41). С тех пор, за исключением парадных щитов, которые будут описаны ниже, эту форму защиты использовали, по-видимому, только пехотинцы, да и те только в редких случаях.

Тарджет до XVII в. время от времени применялся на поле боя 60 . В конце XVI в. был создан специальный пуленепробиваемый щит полностью из стали. Однако после 1450 г. он, по-видимому, играл ту же роль, что и баклер, для которого он, вероятно, считался альтернативным вариантом. Некоторые из баклеров и тарджетов XVI в. имели либо длинный плоский крючок, либо ряд приклепанных концентрических стальных колец, которые слегка выступали над поверхностью щита. Предполагается, что эти приспособления были сделаны для того, чтобы лезвие меча или сабли противника застревало или цеплялось за них, и тогда его можно было сломать или вывернуть из рук. Несколько щитов снабжены небольшим фонарем, установленным наверху (рис. 217). Высказывалось предположение, что этот фонарь был нужен для ослепления противника, но более приемлемым представляется более прозаическое объяснение — его зажигали, чтобы владелец мог найти в темноте дорогу.

Следует отметить необычный тип баклера — так называемый пистольный (пистолетный) щит Генриха VIII. Такие щиты были сделаны, по-видимому, в 1544—1547 гг., предположительно для королевских телохранителей Джо-ванбатистой из Равенны и его подмастерьями. Эти щиты упоминаются в описи доспехов, хранившихся в Вестминстере в 1547 г., как Targetts steilde wt gonnes (тарджеты с пистолями). Все дошедшие до нас экземпляры, хранящиеся теперь в Тауэре, Лондон (V. 34—43), были изготовлены из дерева, обитого стальными полосами; все они круглые, вогнутые внутрь, и у каждого в центре торчит дуло пистоля (пистолета), заряжавшегося с казенной части и имевшего фитильный замок, часто с маленькой решеткой для обзора над ним (рис. 216).

Особая форма щита, павуа, использовалась в основном пехотинцами и лучниками с конца XIV по начало XVI в. Это был очень большой щит прямоугольной формы, иногда слегка наклоненный вперед в своей верхней части и имевший подпорку, которая позволяла ему стоять самостоятельно (рис. 214). Такой щит давал временное укрытие для арбалетчика, пока он перезаряжал свой арбалет. У некоторых экземпляров наверху имелась решетка для обзора.

И наконец, следует отметить щит особой формы, адагру (адаргу). Это был сердцевидный щит мавританского происхождения, который использовали почти исключительно в Испании с XIII по XVIII в. (рис. 219).

Щит, конечно, был одним из главных средств для демонстрации геральдических знаков своего владельца. По гобелену из Байё мы знаем, что еще в XI в. на щитах рисовались различные фигуры, а с конца XII в. на них стали изображать гербы (фото 8, 13). Гербы наносились краской, но на некоторых дошедших до нас образцах XIII в. и более поздних времен, например на щите Черного Принца (Эдуарда III) в Кентербери, геральдические фигуры были сделаны из гипса или прессованной кожи. После 1450 г., когда рыцарские щиты перестали появляться на поле боя, обильно украшенные щиты надевали на парад, особенно после 1520 г. Эти парадные щиты делались в основном из стали, хотя до нас дошло несколько образцов и из прессованной кожи. Они обычно были круглыми, но иногда им придавали псевдоклассическую форму. Как и парадные доспехи, с которыми они носились, щиты украшались чеканкой и травлением, инкрустировались золотом и серебром. Кроме того, они часто имели шелковую бахрому и подкладку из дорогих тканей. На одном щите, который принадлежал Филиппу II и был изготовлен Дезидериусом Хельмшмидом и Йоргом Зигманом (см. ранее), нет ни подкладки, ни приспособлений для просовывания руки. Этот щит изначально предназначался для того, чтобы его носил паж, и на нем нет даже намеков на то, что его можно было бы использовать по назначению.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

document.wikireading.ru

Изготовление рыцарского щита из фанеры, фанерный рыцарский щит, технология изготовления рыцарского щита

Проект изготовления фанерного щита возник давно, еще пару лет таму, были вырезаны две фанерных основы для изготовления щита – тарч, в его пехотной ипостаси. Мой опыт изготовления трех щитов тарч (два стальных и два фанерных) показал, что размер щита 60 на 90 актуален для тех, кто участвует в боевом взаимодействии в бугурте, т.е. в составе группы, где обороноспособность щита решающий фактор. Тем же, кому щит необходим для боя в рамках поединка 1 на 1, либо чья тактика боя основана на быстрых передвижениях и манёврах, ему необходим щит размерами 60 на 70.

В целом, ранее нами была проведена работа по изучению истории средневекового щита, которую мы изложили в нашей статье: Средневековый щит. В дополнении к этой статье мы создали еще одну, малую статью, по весьма интересному виду щита: Рондаш траншейный или фонарный щит.

На основе информации полученной при изучении ранее указанных статей, в основу средневековых щитов была заложена древесина, в виде досок, значительно реже встречались стальные щиты, были так же вариации кожаных щитов, щитов калкан сплетенных из различных материалов.

Фанерный щит, это своего рода качественная замена трудоемкого и малонадежного деревянного щита. Как правило, на рыцарских фестивалях вы видите в основном именно фанерный щит, в разных его формах. Хорошо сделанный фанерный щит, внешне выглядит как средневековый образчик. Но он, более надежен в использовании. Так или иначе, мы должны помнить, что истинно щит должен быть деревянным.

URLICH

И так, у меня были заготовки, а так же, была частично сохранившаяся приспособа (наследия былой работы на нашей мастерской, мастера URLICH”a).

И так основа материальной составляющей:

  1. 2 фанерных листа, нужной формы (предварительно они были вырезаны электро лобзиком)
  2. Приспособление для придания гнутой формы вашему щиту

Основа для щита: фанера и приспособа

Примечание: приспособа к момента запуска проекта была уже «уставшей», а листы фанеры имели не презентабельный вид, так как там, где куют дюралевые мечи… нет чистоте и порядку.

Основа метафизической составляющей:

  1. Статья клуба «Гастингс» (сейчас этой статьи, уже не найти в интернете, благо, я ее сохранил себе на комп., лет 5 назад)
  2. Илья Сугако

    Статья «свордмастерс», который как всегда в своем стили, нашел ее в буржуазном нете и перевел, статья хорошая… но и статья Гастингса, была также отличной..

  3. Наставление «бывалых», в данном случае — Илья Сугако.

Прежде чем начать работу над щитом, я зачистил мелким номером наждачной бумаги поверхность будущего щита. Это правило характерно для всех поверхностей, которые вы намереваетесь склеить.

Поверхность зачищена

Добавляем новую материальную составляющую: клей ПВА. Я нашел полупрофессиональный клей ПВА, но в целом, любой клей ПВА, который продается в хозяйственных магазинах, строительных магазинах подойдет для склейки двух сегментов нашего щита.

Берем приспособу, как видите, ничего сложного в ней нету, два деревянных сегмента, которые создают радиус, плюс поверхностная обшивка доской, на которую и кладутся склеиваемые части щита.

Приспособа для изготовления щита

Хорошо смазав клеем ПВА, одну и вторую половину щита, даем пропитаться, после чего соединяем их вместе.

И так у нас соединенные части щита и приспособа, делаем радиус

Кладем на приспособу наш щит и прибиваем его средней вылечены гвоздями. Желательно два человека, так как вам нужно натянуть боковины щита на радиус приспособы. Одному сделать трудно, так части нашего щиты расходятся в разные стороны, пока ты пытаешься прибить одну из сторон.

И так, мы прибили гвозди по краю щита и тем самым «прикололи» щит, сделали, гиб щита и придали нужный радиус..

Три дня ждем проклейки, затем снимаем (вытягивая гвозди). Вообще по мануалу 8 часов, сохнет клей…

Все основа вашего будущего щита готова.

Остается поработать над дефектами проклейки, так как будут места, где есть щели. Их нужно найти и залить клеем, затем стянуть струбциной или как я, «чем получилось». Главное качественный результат.

Дефектами проклейки щита, исправление

После того, как все дефекты исправлены, щит нужно забрать в чистое помещение.

Нужно проклеить поверхность щита тканой основой, как правило, это: мешковина.

Мешковина для щита

В средневековье щит обтягивался кожей.

Первый слой наружный, я проклеил мешковиной с заступом на края (5 см), чтобы дополнительно проклеить край и связать его слоем клея и мешковины. Внутреннею часть щита я также покрыл мешковиной.

Проклейка щита мешковиной

Второй слой ткани: плотный лен.

Проклейка точно такая же: внешнею часть щита с заступом на внутреннею в 2,5 см.

Второй слой ткани для щита: плотный лен

Второй слой ткани для щита: плотный лен

Тканевая основа нанесена.

Фурнитура щита:

Под фурнитурой, я понимаю ременную систему щита. Мой вариант, на мой взгляд, оптимальный. Однако вы можете использовать любой вариант установки ремней, ниже я приведу варианты установки ремней из монографии : Jan Kohlmorgen — Der Mittelalterliche Reiterschild

Вариант ременной система для щита

Вариант ременной система для щита

Вариант ременной система для щита

Наш варинт ременной система для щита

Место установки ремней я выбирал «на глаз». Приложив руку к щиту, я отмечал наивысшую точки, в которой  устанавливал ремни для кисти руки. Затем нижняя точка, под локоть руки, с ремешком для регулировки. Ремни под локоть и кисть основные, но для большей надежности и управляемости щита, я установил и средний ремень. Кроме того, будет не лишним установить ремень для переноски щита (первый вариант, регулировка шнуром, второй вариант, широкая пряга).

Покраска щита

Я использовал, акриловую краску белого цвета и краситель красного цвета, который подмешивается в белую краску. Акриловая краска фасадная, так как я хочу, чтобы щит не плыл от дождя. Акриловая краска любит клей ПВА, есть технология, по которой для лучшей покраски поверхность щита специально наносит клей ПВА как грунт, иногда его смешивают и с самой краской.

Три слоя белой краски и один слой «типа» красной (оксидно-красная).

Был и другой опыт, покрасочных работ  с масляно-фталевой краской … Но перед ней, я попробовал покрасить щит баллончикам  с акриловой краской. Как показал результат, на такой большой щит… баллончика мало, а эффект покраски слаб. Возможно, использование предварительного грунта помогло бы… но я в этом не уверен. Посему, когда стало ясно, что дело дрянь, я вернулся к изначальному плану с масляно-фталевой краской.  В целом, более иль менее, но в зависимости от прокраса, возникает эффект: при котором, в одном месте больший глянец, а в другой его меньше. Как бы зачет, но опыт с фасадной акриловой краской мне понравился больше. Да и запах при покраске у нее невелик.

Окантовка щита кожей.

У меня было несколько полос кожи, шириной 8 см. Первая, длинной 62 мм наверх щита, вторая полоска 93 см на край и третья, точная такая же полоска в 93 см для другого края щита.

Для того, чтобы размягчить кожу я использовал кипяток, в который я погрузил кожу, через минут 5-10 кожа становилась мягкой и с ней можно было работать. Мягкость ее во временном выражении значительна. Этого времени вам хватит для того, чтобы сделать окантовку с про шнуровкой.

Шнур  —  льняной шнур

Прошнуровка канта щита

Примеряете полосу к краю щита, затем зажимаете его, каким либо зажимами или фурнитурными гвоздями. Затем берете дрель, сверло по металлу толщиной 3 мм и сверлите первое отверстие. Затем еще несколько. И затем делаете первую протяжку льняной нитью, чтобы закрепить первую часть окантовки щита, используйте один и тот же интервал, скажем 3 см. Я сверлил несколько отверстий, прошнуровывал их льняной нитью, которую я пропускал при помощи большой иглы по коже. В начале в одну сторону, затем в обратную, в результате чего получался ровный и хороший шов.

В этой небольшой статье мы попытались изложить, основы знаний об изготовлении стилизации средневекового щита. Надеюсь, что это информация Вам поможет в ваших проектах. По времени. Работа над проектом занимает от 1 недели 3 недель. Кучу пыли, грязи и времени. Так что, при желании, вы всегда можете обратиться к ремесленникам нашей мастерской, и кто-то из нас изготовим вам щит. Либо используя полученную информацию из этой статьи, попробуйте изготовить рыцарский щит самостоятельно.

Можете задать вопросы в форме комментариев вконтакт внизу.

zbroevy-falvarak.by

Малый рыцарский щит тарч, стальной щит, геральдический щит

Малый рыцарский щит тарч

Рыцарский щит — тарч, один из ведущих боевых европейских рыцарских щитов,  широко применяемый как  рыцарством Западной Европы, так и рыцарством центральной и восточной Европы, в том числе рыцарством ВКЛ и Короне Польской. Кроме всего прочего, тарч (французский Экю) по настоящее время является атрибутом геральдического представления родов, государств и организаций.

Размеры  тарча были разные, об этом свидетельствуют фотоизображение содержащиеся в основополагающей статье все темы: средневековый рыцарский щит. Однако, исходя из данных размеров, минимальным размером (стандартным) размером рыцарского щита тарч, был 60х70, который (тарч, в подобном размере) был не раз изготовлен в мастерской.

Günther von Schwarzburg 1349 год

Однако, мог ли быть размер подобного щита еще меньше?

Ответ на этот вопрос, пришлось найти вместе с выполнением практической работы по изготовлению щита тарч размерами 49х59 см.  Были проведены исследование иконографии на тему «малых» щитов тарч. По результатам которой, можно было однозначна заявить, «малые» щиты тарч существовали! А последующее изготовление масштабной версии щита тарч 49х59 см., дополнительно подтвердило, возможность существования подобного щита, как практичного оборонительного вооружения средневекового рыцаря. Фактический данный размер щита, минимально возможный размер, который обеспечивает защит предплечья. На практике, подобный щит был более удобный для активного «маневренного» фехтования. Вес подобного щита меньше, что позволяла более активно использовать щит для парирования ударов противника.

Малый рыцарский щит тарч

Поиск исторической информации, выдвижения версии и проверка ее на практике, является наилучшим способом изготовления предметов средневековья претендующих на аутентичность. Хотя, подобная версия щиты, является допущением (скорее стилизацией), так как образчиков сохранившегося щита из стали подобного размеры не имеется, этот щит в значительной мере характеризует дух эпохи и претендует на достаточно высокую степень схожести с щитами Средневековья.

Версия щита:

французкий Экю (семейство щитов Тарч)

Поле щита:

сталь, толщиной 1,5 мм.

Окантовка щита:

сталь 3, толщиной 1,2-1,5 мм, с наружной стороны полированна, с внутренней шлифованная

Размеры щита:

49 х 59 см (+- 2 мм) «малый» тарч

Декорирование стыков:

3 накладки из меди

Крепление:

стальная ручка и система удержания локтя (кожа)

Вес:

3,5 кг.

Особенности:

практичная «малая» версия щита

Любые вопросы, как теоретического так и прикладного характера, вы можете изложить в форме комментариев внизу страницы.

zbroevy-falvarak.by

Щит рыцаря | Страна Мастеров

Добрый день, мои друзья! Весна нас нынче не радует, холодно, тускло…Вот я и решила сделать весёленькое панно ))). Соединила вместе лепку, пейп-арт и точечную роспись деревянным шампуром. Задуман был рыцарский щит, но наверное переборщила с цветом. Хотела вообще сделать его в серо-чёрных тонах, но эта погода…так душе требуется тепла и радости! Ну и сочинилось в тему…
На щите моём филин и лилии,
В этих знаках гармония есть-
Это мудрость веков, изобилие,
Чистота и великая честь.
Не изменит течение времени
И подвоха в том ты не ищи,
Знаки древнего рода и племени
Жизнью впаяны в рыцарский щит.

И немного процесса…Лепку делала из разных материалов, оставалось немного самозастывающей глины Dozen, хватило только на рамку и одежду рыцаря, пришлось варить фарфор.

В Х/Ф добавила цикория, с ним лучше лепится. Добавила в узоры пейп-арт.

Окраска…

Пролакировав и высушив панно, приступила к рисунку на щите. В середине тонким кончиком шампура и синим акрилом сделала мелкие узоры. Разметила и обвела деревянным шампуром геральдические цветы и филина.

Всего использовала 5 цветов. Основные: чёрный, синий, белый, золото и дополнительный зелёный. Ещё есть оттенок тёмного золота.

Задумала рыцарскую серию, это первая работа…

stranamasterov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *