Международный аэропорт Шереметьево (Sheremetyevo)

Международный аэропорт Шереметьево (Sheremetyevo) является самым крупным аэропортом по обеспечению регулярных перевозок за границу. Он был основан 11 августа 1959 года и базируется к северо-западу от Москвы, примерно между городами Химки и Лобня. На протяжении всей истории аэропорт успешно…

Международный аэропорт Шереметьево

Международный аэропорт Шереметьево (Sheremetyevo) является самым крупным аэропортом по обеспечению регулярных перевозок за границу. Он был основан 11 августа 1959 года и базируется к северо-западу от Москвы, примерно между городами Химки и Лобня. На протяжении всей истории аэропорт успешно поддерживает повышенные стандарты с авиакомпаниями и пассажирами.

На сегодняшний день Шереметьево сотрудничает с более 60 авиакомпаниями и обслуживает около 14 млн. пассажиров в год. Аэропорт включает в себя три сектора: Шереметьево-1, обеспечивающий внутренние перевозки, Шереметьево-2, обеспечивающий международные перевозки, и Терминал С, обеспечивающий регулярные и чартерные международные рейсы.

Аэродром Шереметьево имеет класс «А» и пригоден для осуществления рейсов всех типов самолетов. В 2002 году Шереметьево стал единственным в России аэропортом, удостоившийся III A категории ICAO, благодаря которой стали возможными полеты самолетов не только без ограничения по высоте, но и при минимальной дальности видимости на ВПП в 200 метров. Аэропорт Шереметьево работает круглосуточно.

Аэродром оснащен двумя параллельными взлетно-посадочными полосами, имеющими искусственное покрытие. 5 марта 2008 года завершились реконструкционные работы над ВПП-2. Длина обновленной полосы имеет 3 700 м, а, благодаря обочинам, увеличенным в каждую сторону на 12 м, пропускная способность аэропорта Шереметьево возросла на 25%. В терминалах Шереметьево-1 и С работает Центр деловой авиации, который обслуживает пассажиров рейсов бизнес-класса. В секторе Шереметьево-1, предназначенном для обслуживания рейсов внутри России и за ее пределами, имеется аэровокзальный комплекс, пропускная способность которого составляет 1 400 пасс./час. Он состоит из здания аэровокзала, посадочного павильона, павильона прибытия, привокзальной площади, а также нового терминала С.

Четырехуровневый терминал С обладает международным классом и способен обслуживать порядка 5 млн. человек в год или около 1 500 пассажиров в час. Современный международный аэровокзальный комплекс оснащен 30 регистрационными стойками, 36 кабинами паспортного контроля, трехуровневой автоматизированной системой досмотра и сортировки багажа. 6 стоянок терминала имеют телескопические трапы.

Терминал С связан с многоярусной автомобильной парковкой, рассчитанной на 1 000 мест, при помощи пешеходной галереи. Общая площадь комплекса составляет 40 000 кв. м. Сектор Шереметьево-2 имеет 19 стоянок, которые оборудованы телескопическими трапами. Для пассажиров международных авиалиний предусмотрены: международный аэровокзал с пропускной способностью 2100 пасс/час, гостиница «Шереметьево-2» на 247 мест класса «3 звезды», а также гостиница «Новотель» на 488 мест класса «4 звезды».

2011 год принес для аэропорта Шереметьево массу приятных событий. Во-первых, зачисление в десятку лучших европейских аэропортов, во-вторых, присуждение 4 места по качеству обслуживания европейских пассажиров, в-третьих, успешное внедрение нового стандарта пассажиров 20/12, согласно которому первое и последнее место багажа будет выдаваться пассажирам через 12 и 20 минут соответственно после постановки самолета на стоянку (под телетрапом). Более того, аэропорт Шереметьево стал первым в России, который ввел технологию, позволяющую пассажирам получать точную информацию о времени и порядке выдачи багажа.

Аэропорт Шереметьево ценит каждого клиента и предлагает воспользоваться бронированием мест в самолетах через Интернет на официальном сайте. Доступны регистрации авиабилетов как online, так и mobile. Забронировать авиабилет можно и через крупнейшего оператора Интернет-телефонии Skype. Оформление багажа пассажиров осуществляется за считанные минуты.

travel.bbf.ru

Аэропорт Шереметьево Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Шереметьево (значения).
Аэропорт Шереметьево имени А. С. Пушкина
ИАТА: SVO – ИКАО: UUEE– Внутр. : ШРМ
Информация
Тип гражданский
Страна Россия
Расположение Химки, Московская область
Дата открытия 11 августа 1959 года
Эксплуатант АО «Международный аэропорт Шереметьево»
Хаб для
  • «Аэрофлот»
  • Nordwind Airlines
  • Royal Flight
  • AirBridgeCargo
  • «Лукойл-АВИА»
  • «Россия»
Высота НУМ 192 м
Часовой пояс UTC+3
Время работы круглосуточно
Сайт svo.aero
Карта

SVO

Расположение аэропорта на карте Московской области

Взлётно-посадочные полосы
НомерРазмеры (м)Покрытие
06R/24L3700×60цементобетон
06C/24C3550×60цементобетон
06L/24R (строится)
3200х60армобетон
Статистика (2018)
Годовой пассажиропоток ▲ 45 836 000 чел.
Годовой грузопоток ▲ 293 972,5 тонн (2017)
Взлётов/Посадок ▲ 357 228
Статистика[1], Полосы[2][3][4]

Международный аэропорт Шереме́тьево имени А. С. Пушкина (IATA: SVO, ICAO: UUEE) — международный аэропорт федерального значения[5], один из четырёх основных аэропортов Москвы и Московской области, первый в России по объёму пассажиропотока[6], также входит в десятку крупнейших аэропортов Европы и топ-50 самых загруженных аэропортов мира.

Обслуживает рейсы национального перевозчика России —

ru-wiki.ru

Шереметьево (аэропорт) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Шереметьево (значения).
Аэропорт Шереметьево имени А. С. Пушкина
ИАТА: SVO – ИКАО: UUEE– Внутр. : ШРМ
Информация
Тип гражданский
Страна Россия
Расположение Химки, Московская область
Дата открытия 11 августа 1959 года
Эксплуатант АО «Международный аэропорт Шереметьево»
Хаб для
  • «Аэрофлот»
  • Nordwind Airlines
  • Royal Flight
  • AirBridgeCargo
  • «Лукойл-АВИА»
  • «Россия»
Высота НУМ 192 м
Часовой пояс UTC+3
Время работы круглосуточно
Сайт svo.aero
Карта

SVO

Расположение аэропорта на карте Московской области

Взлётно-посадочные полосы
НомерРазмеры (м)Покрытие
06R/24L3700×60цементобетон
06C/24C3550×60цементобетон
06L/24R (строится)3200х60армобетон
Статистика (2018)
Годовой пассажиропоток ▲ 45 836 000 чел.
Годовой грузопоток ▲ 293 972,5 тонн (2017)
Взлётов/Посадок ▲ 357 228
Статистика[1], Полосы[2][3][4]

Международный аэропорт Шереме́тьево имени А. С. Пушкина (IATA: SVO, ICAO: UUEE) — международный аэропорт федерального значения[5], один из четырёх основных аэропортов Москвы и Московской области, первый в России по объёму пассажиропотока

ru-wiki.ru

Шереметьево на карте Москвы — где находится аэропорт SVO

Один из трех крупнейших аэропортов столицы, если смотреть на карту Москвы. находится на северо-западе от города и удобно расположен между городами Химки и Лобня. Расстояние от центра Москвы до аэропорта, если двигаться по Ленинградскому шоссе (автомагистрали М-10) составляет 29 км. От МКАД до терминалов А, В и С необходимо проехать 13 км. Терминалы D,E,F удалены на 9 км.

История расположения

Военный аэродром ВВС

История воздушной Гавани на северо-западе столицы началась в 1953 году, когда здесь начали строить главный аэродром ВВС.

Первоначально военнослужащие, приступившие к строительству военного аэродрома, жили в палатках. Вместе со строительством казарм прорубали лесной массив для будущей взлетно-посадочной полосы, а также подъездных ЖД путей. Работа продолжалась круглые сутки в очень тяжелых условиях. Первое название аэродром получил по одноимённому названию расположенного рядом населенного пункта – «Шереметьевский».

Но армия радовалась приобретению недолго. Судьбу Шереметьево изменили несколько слов Никиты Хрущева. В 1959 году вернувшись из Великобритании, где он находился с официальным государственным визитом, первый секретарь был поражен аэропортом, а вернее его размахом, Хитроу в Лондоне. Приземлившись, по прилету в СССР, на военном «Шереметьевском» аэропорту, он отдает распоряжение превратить военный аэродром в гражданский, и чтоб был не хуже чем Хитроу.

Рождение гражданской авиации

Можно сказать, что с этими словами началась история появления на карте Москвы аэропорта Шереметьево. Историческим документом, ознаменовавшим рождение гражданской авиации, стал приемо-сдаточный акт, которым «военные» заявили о сдаче «Шереметьевского» аэродрома, а «гражданские» о его принятии.

С этого момента  аэродром «Шереметьевский» перестал существовать для военных летчиков и превратился в площадку для строительства будущего аэропорта Шереметьево ставшего впоследствии международным.

Акт был подписан в июле, а уже в августе аэропорт принял первый рейс из Ленинграда. Это произошло 11 августа 1959 года, с тех пор этот день официально считается датой рождения Шереметьево.

12 августа 1959 года это историческое событие осветила газета «Советская Россия», которая сообщила о том, что в 26 километрах в сторону Ленинградского шоссе на карте Москвы появился новый столичный аэропорт Шереметьево.

Международный аэропорт

В июле 1960 года был выполняется первый международный рейс в немецкий аэропорт Шёнефельд. С этого момента Шереметьево становится для прилетающих в Москву иностранцев визитной карточкой столицы.

В 1962 году открывается новый маршрут протяженностью 31000 км Москва Гавана Москва. Полеты такой дальности не осуществляли на тот момент никакие авиакомпании в мире. Авиа воздушная трасса соединившая континенты прошла над Атлантическим океаном и пустыней Сахара в сложных, и резко изменяющихся погодных условиях. С 1963 года самолеты ТУ 114 начали выполнять регулярные беспосадочные рейсы в этом направлении.

Шереметьево-1

Своих первых пассажиров знаменитая «рюмка» приняла в 1964 году. Общей площадью 8000 квадратных метров аэровокзальный комплекс из стекла и бетона становится одним из лучших Советских сооружений такого типа. К этому моменту аэропорт принимал уже 18 регулярных рейсов зарубежных авиакомпаний. К концу 1965 года Аэрофлот осуществлял воздушное сообщение почти с 50 государствами мира.

В 1972 году началось строительство второй ВВП. В 1977 году был заложен новый аэровокзальный комплекс Шереметьево-2.

Шереметьево-2

В преддверии Олимпиады-80 новый аэровокзальный комплекс был сдан в эксплуатацию. На карте Москвы аэропорт Шереметьево дополнялся пассажирским аэровокзалом оборудованным теле тропами, привокзальной площадью, гостиницей, стоянками, включающими полное техническое обслуживание, а также рядом производственных зданий. Появление комплекса Шереметьево-2 стало повторным рождением аэропорта. В 1980 году, в течение месяца, на протяжении которого проходили Олимпийские игры аэропорт обслужил около 460 тысяч иностранцев.

Новейшая история аэропорта

В январе 2009 года был утвержден план развития аэропорта до 2030 года, который включает: увеличение пропускной способности до 64 миллионов человек в год, строительство еще одной, третьей ВВП, и появление второй летной зоны. В этом же году, в эксплуатацию водится терминал D, и для соответствия международной системе буквенного обозначения Шереметьево-2 становится терминалом F, Шереметьево-1 официально переименовывается в терминал B. В 2010 году введен в эксплуатацию терминал Е, который является самым современным и связывает между собой терминалы D и F в единый аэровокзальный комплекс. Это способствовало значительному увеличению пропускной способности аэропорта, до 35 млн. пассажиров в год.

С появлением Южного Аэровокзального комплекса площадь Шереметьево на карте Москвы увеличивается до четырехсот тысяч квадратных метров, что делает его самым большим по площади, аэропортом страны.

В 2012 году в эксплуатацию вводится новый специализированный терминал, предназначенный для обслуживания грузовых авиаперевозчиков. В 2013 году открывается вертолетная площадка рядом с терминалом, которая позволяет расширить перечень услуг, предоставляемых аэропортом, и перевести комфортность обслуживания клиентов на новый уровень.

Аэропорт Шереметьево прошел длинный путь, чтобы сегодня стать гордостью авиационной отрасли страны. Его история продолжается, а площадь, занимаемая аэропортом на карте Москвы, расширяется с каждым годом.

moscow-airports.com

Шереметьево Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Шереметьево (значения).
Аэропорт Шереметьево имени А. С. Пушкина
ИАТА: SVO – ИКАО: UUEE– Внутр. : ШРМ
Информация
Тип гражданский
Страна Россия
Расположение Химки, Московская область
Дата открытия 11 августа 1959 года
Эксплуатант АО «Международный аэропорт Шереметьево»
Хаб для
  • «Аэрофлот»
  • Nordwind Airlines
  • Royal Flight
  • AirBridgeCargo
  • «Лукойл-АВИА»
  • «Россия»
Высота НУМ 192 м
Часовой пояс UTC+3
Время работы круглосуточно
Сайт svo.aero
Карта

SVO

Расположение аэропорта на карте Московской области

Взлётно-посадочные полосы
НомерРазмеры (м)Покрытие
06R/24L3700×60цементобетон
06C/24C3550×60цементобетон
06L/24R (строится)3200х60армобетон
Статистика (2018)
Годовой пассажиропоток ▲ 45 836 000 чел.
Годовой грузопоток ▲ 293 972,5 тонн (2017)
Взлётов/Посадок ▲ 357 228
Статистика[1], Полосы[2][3][4]

Международный аэропорт Шереме́тьево имени А. С. Пушкина (IATA: SVO, ICAO: UUEE) — международный аэропорт федерального значения[5], один из четырёх основных аэропортов Москвы и Московской области, первый в России по объёму пассажиропотока[6], также входит в десятку крупнейших аэропортов Европы и топ-50 самых загруженных аэропортов мира.

Обслуживает рейсы национа

ru-wiki.ru

История аэропорта Шереметьево. Справка — РИА Новости, 11.08.2009

Свое название будущий аэропорт получил по двум расположенным неподалеку объектам ‑ жилому поселку Шереметьевскому и одноименной станции Савеловской железной дороги.

25 октября 1953 году на станцию «Лобня» прибыл первый эшелон военных строителей. Началось строительство аэродрома «Шереметьевский».

В 1957 году была введены в строй первые объекты аэродрома: взлетно-посадочная полоса, магистральная и соединительные рулежные дорожки, три перрона с местами для стоянки самолетов, здания Центрального пункта управления (ЦПУ). На аэродроме были размещены системы радио- и светотехнического обеспечения полетов.

Начальником аэродрома «Шереметьевский» был назначен Василий Александрович Борисов — прославленный летчик, Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны.

7 октября 1957 года состоялась первая посадка воздушных судов на аэродроме. В «Шереметьевском» приземлились 18 межконтинентальных стратегических бомбардировщиков Ту-95, участвующих в воздушном параде над Красной площадью в честь 40-й годовщины Октябрьской революции.

31 декабря 1957 года на аэродром «Шереметьевский» были перебазированы военно-транспортные самолеты 2-й авиационной Краснознаменной дивизии особого назначения, которые до этого 15 лет дислоцировались на Центральном аэродроме им. М.В.Фрунзе — на бывшей Ходынке в черте Москвы.

В июле 1959 года на аэродроме произвел посадку правительственный Ту-104, который прибыл из Лондона с генеральным секретарем ЦК КПСС Никитой Сергеевичем Хрущевым на борту. В речи, обращенной к журналистам, Хрущев пообещал, что в ближайшем будущем в СССР появятся аэропорты международного класса. Тогда же было решено передать аэродром «Шереметьевский» в ведение Гражданского Воздушного Флота (ГВФ).

30 июля 1959 года был подписан приемо-сдаточный акт между военным и гражданским авиационными ведомствами.

В августе того же года постановлением Совета Министров СССР Центральный аэродром ВВС «Шереметьевский» прекратил существование. Решением правительства он был передан Главному управлению ГВФ. На базе военного аэродрома должен был быть создан новый аэропорт столицы.

11 августа 1959 года на аэродром впервые совершил посадку гражданский рейсовый самолет Ту-104, доставивший пассажиров из Ленинграда. На следующий день газета «Советская Россия» объявила об официальном открытии нового аэропорта.

10 мая 1960 года на «Шереметьево» со старого аэродрома в Тушино, который был включен в городскую черту Москвы, были перебазированы два летных отряда Управления полярной авиации, имевшие в своем составе самолеты ЛИ-2, Ил-2, Ил-14, Ан-2, Ту-4 и вертолеты Ми-2, Ми-4.

1 июня 1960 года был выполнен первый международный рейс по маршруту Шереметьево — Шенефельд (Германия) на самолете Ил-18 Внуковского авиаотряда.

2 июня 1960 года состоялось официальное открытие аэропорта «Шереметьево».

10 июля 1962 года был открыт новый маршрут Москва — Гавана — Москва. Протяженность трассы составляла 31 тыс. км. Это была самая дальняя и сложная воздушная трасса «Аэрофлота». Она проходила над Сахарой и водами Атлантического океана, в географических широтах с очень сложными, резко меняющимися погодными условиями. С 7 января 1963 года на самолетах Ту-114 начались регулярные рейсы по этой межконтинентальной трассе. Беспосадочные полеты такой продолжительности не осуществляла ни одна авиакомпания мира.

18 сентября 1962 года из аэропорта «Шереметьево» впервые в истории гражданской авиации стартовал групповой перелет вертолетов Ми-4 вглубь Арктики без сопровождения самолетов.

11 февраля 1964 года, с «Шереметьево» приобрел статус международного аэропорта, объединившись согласно приказу начальника ГУ ГВФ «Об организации Транспортного управления международных воздушных линий ГВФ (ТУ МВЛ)» с Международной авиагруппой Московского управления транспортной авиации.

В том же году было построено новое здание аэровокзала Шереметьево, получившее название «Шереметьево-1».

3 сентября 1964 года аэровокзальный комплекс «Шереметьево-1» принял первых пассажиров. К 1964 году «Шереметьево» обслуживал рейсы 18 зарубежных авиакомпаний, на аэродроме приземлялись до десятка воздушных судов различных типов. К концу 1965 года «Аэрофлот» имел соглашения о воздушных сообщениях с 47 государствами, в 40 из которых экипажи ТУ МВЛ выполняли регулярные рейсы. Большинство международных рейсов осуществлялось из аэропорта «Шереметьево».

20 ноября 1967 года состоялся первый трансатлантический рейс Москва – Нью-Йорк.

В октябре 1972 года было начато строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП‑2), размеры которой позволяли без ограничений эксплуатировать любые типы воздушных судов. В 1974 году строительство полосы было завершено, в эксплуатацию была введена в 1977 году.

23 апреля 1975 года в «Шереметьево» на привокзальной площади был установлен турбовинтовой воздушный корабль Ил-18 в связи с двадцатилетием начала его эксплуатации на линиях «Аэрофлота». За годы службы он перевез свыше 235 млн пассажиров.

В том же году «Шереметьево» стал членом Международной Ассоциации Аэропортов (ACI Global).

17 ноября 1977 года было заложено новое здание аэровокзального комплекса «Шереметьево-2», 1 января 1980 года комплекс был сдан в эксплуатацию. Торжественное открытие комплекса состоялось 6 мая 1980 года.

11 ноября 1991 года «Международный аэропорт «Шереметьево» получил юридический статус госпредприятия вместе с постоянным свидетельством о регистрации, выданным Московской регистрационной палатой.

В июне 1995 года в аэропорту был открыт Центр деловой авиации.

9 июля 1996 года «Международный аэропорт Шереметьево» стал самостоятельным юридическим лицом — открытым акционерным обществом. 27 февраля 2008 года состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между аэропортом «Шереметьево» и консалтинговой компанией Scott Wilson. Согласно соглашению Scott Wilson должна разработать план развития аэропорта до 2030 года.

10 июня 2008 года было запущено прямое железнодорожное сообщение Москва — «Шереметьево». В «Шереметьево-2» открыта железнодорожная станция. Теперь пассажиры могут добраться из центра Москвы до аэропорта за 30 минут.

По заявлению пресс-службы аэропорта, сделанному в июне 2009 года, в третьем квартале 2009 года завершиться строительство терминала московского международного аэропорта «Шереметьево-3». Туда будут переведены рейсы «Аэрофлота», как внутренние, так и международные, а также рейсы авиакомпаний альянса SkyTeam.

«Шереметьево-3» станет первым в России полноценным международным хабом (пересадочным узлом), опирающимся на базовую авиакомпанию и глобальный альянс. К услугам пассажиров будут предоставлены 143 стойки регистрации, в том числе 24 стойки саморегистрации (CUSS) и 30 стоек регистрации трансфертных пассажиров и негабаритного багажа.

ria.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *