Граница между Южной Кореей и КНДР

В отношении границы между двумя Кореями есть несколько туристических мифов: первый гласит о том, что граница проходит по 38 параллели, второй — что смотреть границу надо в местечке Panmunjeom в 50км к северу от Сеула. Истина же состоит в том, что граница между двумя государствами вытянулась почти на триста километров и увидеть ее можно во многих местах (необязательно ехать на бутафорский туристический «аттракцион» под Сеулом да еще и платить за это неслабые деньги, что делают 99% всех туристов посещающих DMZ), а что касается 38 параллели — на самом деле граница проходит вовсе не по ней, поскольку по итогам Корейской войны 1953 года стороны произвели обмен территориями: КНДР получила часть западного сектора южнее 38 параллели, а южане получили часть восточного сектора севернее 38 параллели. Гляньте на карту, где проходит 38 параллель и станет очевидно, что она имеет скорее политическое, нежели географическое значение. Мы решили посмотреть границу в самой северной точке Южной Кореи, в месте со сложнопроизносимым названием Hyeonnae-myeon (см. на Google Maps). Совсем уж не встретить туристов у вас не получится, ведь DMZ (демилитаризованная зона) она по определению является закрытым районом; это вам не Израиль где можно подойти и потрогать пограничный забор. Закрытая зона начинается примерно за 5 километров до DMZ и существуют лишь пять точек, где вам позволят физически приблизиться к забору и посмотреть на КНДР. Во всех остальных случаях вы сможете разве что посмотреть очень издалека на петляющие по горам заборы, а попытка к ним приблизиться будет немедленно пресечена бдительными корейскими солдатами.

С учетом того, что как вы помните я где-то «профукал» международные водительские права (в смысле бумажный вкладыш), то взять в Корее машину в прокат не удалось. В какой-то мере этот прокол компенсировался посещением пограничного с Китаем тайваньского острова Кинмен, но сути это не меняет. Посему, заночевав неподалеку от границы, в крохотном городке Кансон, что в 20 километрах от границы с КНДР, я с раннего утра выдвинулся в направлении границы как таковой. Туда раз в час ходит местный автобус, который заезжая в каждую деревушку в итоге доезжает до КПП, после которого начинается закрытая военная зона. По мере приближения к границе автобус пустеет, в конечном итоге вы остаетесь его единственным пассажиром —

Вот и конец пути, здесь автобус разворачивается и едет назад. А любителям границ придется примерно полтора километра идти пешком по обочине дороги —

Забор справа тянется вдоль побережья на протяжении почти 100(!) километров. Дело в том, что в 1996 году несколько южнее, в районе портового города Донгхэ села на мель северо-корейская подводная лодка. Не желая сдаваться в плен, капитан приказал высаживаться на берег и с боем прорываться по суше назад в КНДР, до которой около 100 км по прямой через горы и леса. В ходе сего безумного рейда фанатичных коммунистов, погибло около двух десятков невинных граждан отдыхавших на пляжах и солдат южно-корейской армии, прибывших на место инцидента по тревоге. В конечном итоге все «северяне» были уничтожены. С тех пор Южная Корея понастроила заборов на десятки и сотни километров, герметично закрыв пляжи. Выглядит несколько удручающе, но таковы местные реалии. Подробнее можно почитать на Википедии в статье «Gangneung submarine infiltration incident» —

Мимо то и дело проносятся военные машины —

О-о, это же практический мой родной боевой конь! Тысячи километров накрутил ваш покорный слуга вот на таком грузовике, см. статья «Как прапорщики яйца воровали» —

Отель отрезанный от пляжей колючей проволокой выглядит странно —

Минут через 20 прогулки по обочине дороги, вышел прямо на армейский КПП, где во-первых нельзя фотографировать, а во-вторых дальше нельзя идти пешком. Солдаты сказали, что следует идти в некий Information center, что в пяти минутах ходьбы и получить там разрешение на пребывание в пограничной зоне. Сказано — сделано. Меня записали в журнал, мне пришлось заплатить 3000 вон (примерно 2,8 доллара) некоего сбора, а затем мне сообщили, что перемещаться пешком внутри пограничной зоны тоже нельзя. Что же делать? Никаких экскурсий тут не проводится, никаких шаттлов тоже нет. Грешным делом я подумал, что нормальные туристы не жужжат и едут на бутафорскую границу возле Сеула, а я понимаешь ли вечно ищу «оригинальные» решения. В этот момент за разрешением обратился местный кореец с машиной. И я попросил его сделать одолжение и подбросить до смотровой площадки внутри пограничной зоны. Тот с радостью согласился, после чего мне выдали разрешение и позволили двигаться дальше. Ура!

На КПП военные проверяют каждый проезжающий автомобиль, заглядывая в багажники и под днище (посредством зеркала), кроме того, разумеется, требуют разрешение на пребывание —

И вот все проверки позади, после КПП и до границы как таковой остается всего 5 километров, но пешком тут перемещаться не позволяют военные, ссылаясь на наличие мин. А то что вы видите ниже, это противотанковые   блоки, под которыми в случае необходимости выбиваются опоры и громадные глыбы перекрывают проезд —

Между КПП и границей таких вот противотанковых штуковин штук семь —

Вскоре приезжаем на смотровую площадку и далее я уже могу гулять самостоятельно —

Впрочем, особенно гулять некуда. Граница расположена буквально впритык; видите небольшой ручей внизу? Он является южной границей DMZ, а непосредственно КНДР начинается менее чем в километре к северу, там где линия забора поворачивает вправо, к берегу моря. А между ручьем и изгибом забора и есть та самая демилитаризованная зона, или сокращенно DMZ —

Тут мне удалось подобраться к границе чуть ближе —

Вы заметили железнодорожную линию, связывающие Южную Корею и КНДР? Полотно совсем свежее, ниже мы отдельно затронем этот и пару других удивительных нюансов —

Друзья, знаете что меня всерьез удивило? Нет, вовсе не заборы и не мистическая близость КНДР (в конечном счете можно туда съездить в организованный тур из Китая и Владивостока, если не жаль пару тысяч долларов). Удивило и поразило усиленное строительство южанами автострады по три полосы в каждую сторону, обрывающуюся прямо перед DMZ. Кроме того строятся мощные терминалы, парковки на тысячи машин, какие-то хозяйственные здания. Все вокруг перерыто десятками экскаваторов и бульдозеров. При этом на той стороне границы ничего такого нет, совершенно серо и скучно; исключая несколько сторожевых вышек вообще ничего нет. Задается вопрос, с какой целью южане что-то здесь строят? Кому нужна тупиковая автострада по три полосы в каждую сторону? Тут закрытая военная зона, тут нет населенных пунктов и ездить совершенно некуда. Создается ощущение, что южане к чему-то активно готовятся, скорее всего к скорым переменам в КНДР, в результате чего возникнет потребность в трансграничной инфраструктуре. А вы что думаете на сей счет?

| Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter |

remch-ch.livejournal.com

где находится, население, язык, водоемы

Пару лет назад занесла меня любовь к востоку и его тонкостям в Сеул во время моих студенческих путешествий. Решила, что не могу удержаться и не поделиться своими впечатлениями.

Где находится Сеул

Сеул — столица Южной Кореи уже на протяжении примерно 600 лет. Раскинулся он на северо-западе страны буквально посредине Корейского Полуострова. От Сеула до Северной Кореи ехать 24 км, а до Японии и Китая — 2 часа на самолёте.

Всего в Южной Корее 9 провинций. Сеул территориально входит в состав провинции Кёнги, но считается отдельной административной единицей. Ближе всего к Сеулу расположен город-метрополия Инчон, имеющий доступ к морю. Инчон и Сеул сообщаются с помощью метро.

Сеул разделён на 25 самоуправляемых округов, а населяет его 10 миллионов человек. Это 20% жителей всей Кореи. Плотность населения, при этом, в Сеуле — одна из самых больших мире. Он обгоняет даже Нью-Йорк.

Сеул является культурным и экономическим сердцем Южной Кореи. К тому же, занимает лидирующие позиции среди финансовых центров Восточной Азии. В Сеуле находятся штаб-квартиры многих известных корпораций. К примеру: Hyundai, LG и Samsung.

Со всех сторон Сеул окружён горами. Практически круглый год идут дожди, впрочем, бури и ураганы бывают крайне редко.

Населяют Сеул, в основном, корейцы, и разговаривают они только на корейском. Иностранцев здесь проживает не так много, как может показаться поначалу. Поэтому перед поездкой не будет лишним выучить пару корейских фраз. Местные с радостью идут на контакт и не откажут, если вы хотя бы немного владеете языком.

Где можно отдохнуть в Сеуле

Сеул — дорогой город, зато в нём реально сэкономить на еде и жилье. Я во время своего студенчества жила в Новоне. Комнаты в малогабаритных хостелах стоят буквально пару долларов, в такую же сумму обойдётся и еда в сутки.

А если отказывать себе ни в чём не хочется, то можно снять квартиру или остановиться в гостинице в Сочо. До центра из него — рукой подать.

Начать свой отдых лучше всего с самого доступного варианта — возле судоходной реки Хан. На береговой линии встречаются самые разные варианты развлечений. Посидеть и расслабиться можно на городском пляже, в ландшафтном парке, в кафе, семейном ресторане или уютной кофейне. Для активного отдыха открыты спортивные площадки, яхт-клубы, экстремальные развлечения вроде банджи-джампинга, водных лыж и т. п.

Не забудьте попробовать пирожки из рисовой муки, которые вам точно попадутся на пути, и следите, чтобы их не унесла чайка. В Сеуле их очень много.

А почему Сеул — столица дизайна, — можно легко понять в Каннаме, посетив:

  • галереи современного искусства;
  • мюзиклы;
  • перформансы и камерные концерты в клубах, фестивали;
  • шоу-румы корейских дизайнеров;
  • модные показы, проходящие регулярно.

Если вам не чужда современная музыка и атмосфера корейской вечеринки, то найдите время забежать в клубы Octagon, Secret Society и Cakeshop.

travelask.ru

Демаркационная линия между Северной и Южной Кореей

Большинство конечно в курсе, но на всякий случай буквально чуть-чуть предыстории. С начала XX века и вплоть до окончания Второй Мировой войны Корея была колонией Японии. В августе 1945 года, на заключительном этапе войны, в рамках военных действий против Японской Империи, вооруженные силы СССР и США практически одновременно вошли на Корейский полуостров – советские войска с севера, а американские с юга. Понимая, что капитуляция Японии неизбежна, СССР и США приняли решение о распределении сфер влияния на Корейском полуострове – по 38-й параллели. Предполагалось, что севернее 38 параллели японские войска сдадутся Красной Армии, а капитуляцию южных формирований японцев примут вооруженные силы США.

Изначально такое разделение предполагалось временным, но на деле всё оказалось иначе. На севере СССР отдал власть коммунистическому правительству во главе с Ким Ир Сеном, а на юге США при поддержке ООН провело выборы, в результате которых к власти пришло прозападное правительство во главе с не менее одиозным Ли Сын Маном. И Ким Ир Сен, и Ли Сын Ман не скрывали своих амбиций о полной власти над Корейским полуостровом – в результате этого через несколько лет разгорелась Корейская война (1950-1953), явившаяся по сути опосредованным противостоянием СССР, США и ряда других стран двух политических коалиций. Война шла с переменным успехом – сначала КНДР практически полностью взяла под свой контроль Корейский полуостров, затем, при активной поддержке США и сил ООН, практически полностью захватили полуостров уже Южане. Наконец, при активной помощи Китая, а также советской авиации, к середине 1951 года линия фронта примерно вернулась к изначальной границе по 38 параллели, где-то проходя чуть южнее её, а где-то, наоборот, чуть севернее. В дальнейшем вплоть до 1953 года глобальных изменений сил уж не было – фронт стабилизировался, шли в основном равные позиционные бои.

27 июля 1953 года между КНДР и силами ООН (подпись в договоре поставил руководитель американского контингента генерал Кларк) было подписано соглашение о прекращении огня и перемирии. По стабилизировавшейся линии фронта прошла демаркационная линия, а полоса шириной по 2 километра в каждую сторону была объявлена демилитаризованной зоной. В таком положении обстоят дела и до сих пор – фактическая граница между КНДР и Южной Кореей сегодня проходит по демилитаризованной зоне и её «оси» — 241-километровой демаркационной линии, где-то чуть южнее 38-й параллели, а где-то чуть севернее её. Формально же Корейская война не закончена до сих пор, поскольку окончательный мирный договор между сторонами не подписан.

Местечко Пханмунчжом, где в 1953 году был подписан договор о перемирии, является одной из ключевых исторических точек демилитаризованной зоны. Здесь после войны происходили обмены военнопленными, политзаключёнными, различные переговоры, а также в периоды потепления обстановки время от времени проводятся различные мирные мероприятия между сторонами (совместные культурные фестивали и пр.). Невдалеке от Пханмунчжома проходят строжайшим образом охраняемые единственные в своём роде железнодорожный и автомобильный погранпереходы между двумя сторонами, функционирующие (или не функционирующие) в крайне ограниченном режиме, дополнительно зависящим от обстановки и прочих обстоятельств. Словом, Пханмунчжом – одна из редких точек непосредственного соприкосновения Севера и Юга. Водят сюда и туристов – причём, посетить демилитаризованную зону (в дальнейшем буду для краткости называть её ДМЗ) можно как со стороны Севера, так и со стороны Юга. Программа и идеология экскурсий, естественно, отличаются. В этом посте расскажу о посещении ДМЗ со стороны Северной Кореи.

1. Едем из Пхеньяна на юг, к границе. Остановка в пути. Одинокая «Нива» очень вовремя проехала под застеклённым переходом по абсолютно пустому шоссе.

2. Ближе к границе становится интереснее. Переезжаем железную дорогу, ведущую из Пхеньяна в приграничный Кэсон и далее через ДМЗ в Южную Корею. Железная дорога между Севером и Югом была восстановлена в начале 2000-х при очередном витке потепления обстановки (правда, сколь либо регулярного движения через границу так и не возникло), а в последние годы, сопровождающиеся ухудшением отношений сторон, железнодорожная связь по ней между КНДР и Южной Кореей и вовсе фактически отсутствует.

3.

4. Дорога на Юг напичкана оборонительными сооружениями, по пути к Кэсону на шоссе находится три пропускных блокпоста, полно и хорошо знакомых бетонных блоков, подрываемых при наступлении по дороге войск неприятеля.

5. Дорога на юг проходит через горы и холмы, в которых проложено десятки узких и длинных туннелей.

6. Приближаемся к Кэсону и пересекаем 38-ю параллель. Здесь линия фронта и соответственно ДМЗ проходит несколько южнее первоначального разграничения 1945 года. Так, Кэсон до Корейской войны был Южнокорейским городом.

7. Проезжаем Кэсон транзитом и направляемся к блокпосту, находящемуся на северной (северокорейской) внешней границе ДМЗ, где останавливаемся на стоянке для оформления документов и подготовке к экскурсии внутрь зоны. Напомню, ширина ДМЗ – 4 километра (по 2 километра в каждую сторону от демаркационной линии). Соответственно, северные 2 километра от оси ДМЗ принадлежат КНДР, а южные 2 километра – Южной Корее.

8. На этом и предыдущем фото показан выезд из ДМЗ, в противоположную же сторону, к границе, снимать запрещено – там мощные железные ворота, километры колючей проволоки, бетонные заграждения, военные с оружием и прочий интересный милитари.

9. Экскурсию в ДМЗ проводит офицер северокорейской армии.

10. Давайте взглянем на карту.

На рисунке представлен крупный план ДМЗ в районе Пханмунчжома. Правая вертикальная белая штриховая линия (где ворота) – это северная (северокорейская) граница ДМЗ. Левая (в левом верхнем углу кадра) – это южная (южнокорейская) граница ДМЗ. В самом верху видна пересекающая ДМЗ железная дорога, а посередине кадра проходит демаркационная линия – «ось» ДМЗ и непосредственная граница между Севером и Югом. Если смотреть сверху вниз, то она проходит по речушке, а потом делает крутой зигзаг налево, горизонтально пересекая зону, где расположены домики для переговоров между сторонами, и затем после еще одного зигзага идёт через лес в левой нижней части кадра. Эта «ось» и есть непосредственная граница между Севером и Югом.

После короткой вводной политинформации офицер подсаживается к нам в автобус, и мы через мощные въездные ворота направляемся в ДМЗ.

11. Прежде, чем направиться непосредственно на границу, мы посетим вот это огромное бетонное здание. Именно здесь 27 июля 1953 года был подписан договор о перемирии между Севером и Югом. Изначально американцы хотели подписать это соглашение в простой армейской палатке, но Ким Ир Сен решил увековечить память о подписании договора о перемирии и распорядился за 5 дней построить этот огромный бетонный ангар.

12. Внутри находится фотоэкспозиция, а также стол, на котором представлены два экземпляра договора о перемирии. Ниже — северокорейский флаг и договор на корейском языке.

13. Южане подписывали договор под флагом ООН. От имени сил ООН договор подписывал американский генерал Кларк. Интересно, что непосредственно южнокорейские власти и в частности Ли Сын Ман при этом всё равно настаивали на продолжении войны. Флаг ООН и договор о перемирии на английском языке.

14.

15. Общий вид огромного бетонного ангара, где в 1953 был подписан договор о перемирии и прекращении огня между Севером и Югом.

16. А теперь едем непосредственно на границу. В ДМЗ в районе Пханмунчжома, помимо военных, проживает и около 400 простых крестьян. Мне очень понравился этот кадр – жительница северокорейской деревни, расположенной внутри ДМЗ, работает в поле на фоне флага Южной Кореи, другого мира, о существовании которого она едва ли когда узнает.

17. Неподалеку от границы и домиков для переговоров между КНДР и Югом расположен монумент с последним автографом товарища Ким Ир Сена. Считается (по крайней мере, так утверждает северокорейская идеология), что свой последний договор он подписал за день до смерти, 7 июля 1994 года. И этот договор касался вопросов объединения и возможного сближения двух Корей.

18. А теперь офицер приглашает нас непосредственно на границу.

19. В зоне для переговоров и контактов Севера и Юга друг напротив друга стоят два больших бетонных здания: вот это – северокорейское.

20. А напротив него – южнокорейское. Между двумя зданиями находится несколько домиков для переговоров, через середину каждого из которых проходит демаркационная линия – граница между КНДР и Южной Кореей.

21. На период экскурсий с северокорейской стороны выстраивается охрана – двое военных стоят друг напротив друга у самой линии границы, а третий находится несколько ближе. Военные охраняют границу от возможного пересечения туристами, а заодно и караулят друг друга. Кстати, в 1980-х годах здесь произошёл нашумевший случай — советский студент МГИМО, проходивший практику в Пхеньянском университете, поехал на такую же экскурсию и убежал через границу в Южную Корею. Один из пограничников тогда погиб.

22. В сопровождении военных пройдём внутрь одного из домиков для переговоров. Посередине домика стоит стол, через середину которого проходит граница, с каждой из сторон есть по двери. Когда приходят туристы с Севера, военные запирают и охраняют дверь, ведущую на Юг. Когда домик посещают туристы со стороны Южной Кореи, происходит обратная картина.

23. Дверь в Южную Корею закрыта на шпингалет и тщательно охраняется.

24. …И не сбежать… :))) Хотя я через три дня всё равно окажусь в Южной Корее, но ведь здесь можно было бы попробовать сэкономить аж на двух перелётах. :))))

25. Демаркационная линия проходит ровно по оси стола. Левая часть стола – Северная Корея, а правая часть – Корея Южная.

26. Демилитаризованная зона – редкое место, где военных можно снимать в открытую и сколько угодно.

По отзывам, северокорейские военные вообще, как ни странно, относятся к иностранным экскурсиям на границу намного лояльнее, чем южане – более открыты и приветливы, офицеры-гиды много шутят и смеются, охотно братаются с иностранными туристами, всё рассказывают и показывают, разрешают что угодно снимать. Южане же в этом плане с туристами построже. Единственно, что запрещено обеими сторонами в этом месте – в те моменты, когда в зоне, где проходит граница и стоят домики, оказываются одновременно группы с разных сторон (иногда так попадает) – экскурсантам категорически запрещено махать друг другу руками через границу.

27. Панорама границы и зоны для переговоров со смотрового балкона. Как на ладони видна линия границы, проходящая через середины домиков, и южнокорейская территория за ней. Южная Корея – буквально в ста метрах от нас.

28.

29. Южнокорейский павильон и территория КНДР с приграничным посёлком – прямо за ним.

30. А это флагшток уже Южной Кореи.

31. И снова приграничные земли КНДР, находящиеся внутри ДМЗ.

32. А теперь побываем в другом месте границы – примерно в 10 километрах отсюда расположен смотровой пункт, откуда иностранным туристам показывают панораму ДМЗ и расположенных прямо напротив южнокорейских позиций. Аналогичный туристический пункт есть и на южнокорейской стороне, но там фотографировать категорически запрещено. А вот северокорейские военные в этом вопросе абсолютно лояльны – снимайте сколько хотите, какие американцы бяки! 🙂 Веселый и обаятельный пожилой офицер проводит небольшую вводную речь и показывает мощнейшую бетонную стену, которую соорудили южнокорейцы на всём протяжении 241-километровой ДМЗ.

33. Это циклопическое сооружение было построено в 60-70-е годы, и, помимо, оборонного, выполняло изначально и еще одно предназначение – дело в том, что тогда уровень жизни на Севере был намного выше, чем на Юге, и многие южане бежали в КНДР. А северокорейцы в свою очередь прокопали под ДМЗ около двадцати подземных туннелей, по которым северокорейская армия гипотетически могла пересечь границу и выйти на оперативный простор всего в 40 километрах от Сеула. За 50 лет южнокорейские пограничники обнаружили 17 таких тоннелей. Но сколько их еще существует – никому неизвестно.

34. А теперь посмотрим на супостатов — одна из частей Южан. Хорошо видны флаги Южной Кореи и ООН.

35.

36.

37. У биноклей.

38. Мы находимся у северной границы ДМЗ, а ряды колючей проволоки, проходящие по её оси – это демаркационная линия, непосредственная граница между КНДР и Южной Кореей. Здесь она не такая облагороженная, как пару часов назад в районе домиков для переговоров.

39. – «А сейчас я вам покажу бетонную стену, которую построили американцы и южнокорейские марионетки. С их стороны она покрыта травой и незаметна, а с нашей стороны этот монстр виден во всей красе. Мы хотим, чтобы туристы со всего мира видели эту стену!» — говорит военный.

40. Высота бетонной стены 5-8 метров, ширина у основания – 15-20 метров, а по гребню – 3-5 метров. Длина — 271 километр поперёк всего Корейского полуострова…

41. В северокорейской части ДМЗ местные военные расчищают территорию от кустарников.

42. Прямо под стенами смотровой площадки проходят два ряда колючки под током – это северокорейская граница ДМЗ.

43.

44. Домик, где проживает гарнизон северокорейских военных, охраняющих их часть ДМЗ, а на заднем плане через границу, на южнокорейской стороне ДМЗ видны уже южнокорейские позиции. Безусловно, граница КНДР и Южной Кореи – самая охраняемая и одна из наиболее интересных в мире.

45. Через границу виден туристический павильон, откуда начинаются экскурсии в ДМЗ со стороны Южной Кореи. Отсюда до окраин Сеула – всего около 40 километров.

46.

47. А это аналогичная нашему туристическая смотровая площадка с южнокорейской стороны. Но, в отличие от нас, оттуда фотографировать ДМЗ и северокорейские позиции категорически запрещено.

48. – «Костя, я тоже хочу посмотреть на американцев!» 🙂

49. Не особо люблю фотографироваться – но как в таком месте не посветиться в «кимирсеновских» позах! 🙂

50. В заключение – фото на память с обаятельным гидом-военным. Прикольный дядька! 🙂

51.

«Границы? Не видел ни одной. Правда, слышал, что они есть в головах у некоторых людей.» — утверждал Тур Хейердал. К сожалению, на нашей планете границы укоренились в слишком многих головах слишком многих сильных мира сего – укоренились настолько, что, увы, есть немало мест, где эти границы можно действительно увидеть и прочувствовать…

К оглавлению >>>

uritsk.livejournal.com

Как за один день попасть из Северной Кореи в Южную?

Несмотря на отчуждённость друг от друга Северной и Южной Корей, простому туристу попасть из одной в другую элементарно, и вполне реально даже за один день. Два наиболее простых способа – через Пекин, либо через наш Владивосток. Я предпочёл второй способ – позавтракать в Пхеньяне, пообедать в нашем Владике, а поужинать уже в Сеуле. Из прошлого, через настоящее – в будущее. И ведь правду говорил товарищ Тур Хейердал – границы, они только в головах!

Вместе с направляющейся на заработки сотней КНДР-овских гастарбайтеров летим на Ту-204 северокорейской Air Koryo из Пхеньяна во Владик, проходим границу и оказываемся в России, в аэропорту Владивостока регистрируемся на рейс до Сеула уже южнокорейской компании Korean Air, а затем снова покидаем нашу Родину. И опять я удивил наших погранцов – если неделю назад меня спрашивали, какого лешего я вообще забыл в КНДР, то теперь толстая тётя в погонах, глядя на штампы в паспорте, удивляется, почему я сегодня утром прибыл из-за границы в Россию, а спустя три часа уже снова покидаю Родину? «Вот ненормальный» — смеётся тётя на мои объяснения и, громко хлопнув штампом, снова выпускает за пределы страны. Я и сам знаю, что ненормальный – но уж какой есть! В конце концов, шило в одном месте – не самый страшный человеческий недостаток. 🙂 На дворе было 9 мая, и я очень рад, что в этот светлый день хотя бы на несколько часов оказался на Родине – День Победы шагал по стране с востока на запад: в ожидании сеульского борта посмотрел парад Победы в Новосибирске, потом – в Екатеринбурге, а потом надо было улетать.

На заглавной фотографии видно, по какой причудливой траектории через Китай южнокорейский «Боинг» обходит воздушное пространство Северной Кореи на пути из Владика в Сеул. Утренняя северокорейская «ТУ-шка» прошла путь Пхеньян — Владик за час с небольшим. А до Сеула по большой дуге вышло 2-30. Хотя расстояние от Владика до двух корейских столиц почти одинаково…

После Пхеньяна и Владика международный аэропорт Инчхон поражает своими размерами. Сеул встречает гостеприимно – пограничники даже не смотрят на другие штампы в паспорте и на то, что во въездной анкете я честно написал, что за последнюю неделю был в двух странах – России и Северной Корее. Две минуты, никакой очереди, никаких виз, и добро пожаловать в Южную Корею.

Пока ехал на такси в отель, еще не отойдя от бывшей неизменным лейтмотивом в КНДР военной тематики, проводил рекогносцировку местности – 10-миллионный Сеул находится всего в 40 километрах от демаркационной линии с КНДР и тщательно охраняется – в особенности, с северных границ и со стороны моря. На въездах в город много армейских блок-постов, военных баз, в северных окраинах вдоль побережья натянуты ряды колючей проволоки. Но жителей Сеула абсолютно не смущает постоянная досягаемость дальней артиллерии северного соседа – столица Южной Кореи живёт динамичной жизнью, здесь круглые сутки бьётся пульс деловой и культурной жизни страны, а раскинувшийся на десятки километров гигантский сеульский мегаполис давно стал одним из главных экономических центров Азии. В следующих частях мы познакомимся с Сеулом подробнее.

К оглавлению >>>

uritsk.livejournal.com

Северная Корея — граница двух Корей — Александр Головко

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

golovko.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *