Сборная модель German Sd.kfz. 251/1 Ausf. C
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители
…3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.




Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBROSSELBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDIXIDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTESLATHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров
. ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:701:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Бронетранспортер «Hanomag» («Ганомаг») Sd.Kfz.251 | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
Армии и Солдаты. Военная энциклопедия /

«»
Содержание
Характеристики БТР «Hanomag» Sd.Kfz.251 | |
---|---|
Страна: | Германия |
Тип: | Бронетранспортер |
Дата выпуска: | 1939 г. |
Длинна: | 5,76 м |
Ширина: | 2,15 м |
Высота: | 2,25 м |
Броня, лоб: | 10 мм |
Броня, борт: | 8 мм |
Броня, башня: | Нет башни |
Экипаж: | 2 человека + 10 человек десант |
Двигатель: | карбюраторный Maybach HL 42TKRM мощностью 100 л.![]() |
Дальность хода: | 275 км |
Максимальная скорость: | 50 км/ч |
Масса: | 9,14 т |
Вооружение: | 2×7,92-мм MG 34 (2010 патронов) |
Идея создать совмещенное колесно-гусеничное шасси для грузовиков повышенной проходимости не только появилась ещё во время Первой Мировой войны, но даже была успешно воплощена «в металле» в российских бронеавтомобилях тип «Остин-Кенгресс» и «бронетракторах Гулькевича«.
История создания бронетранспортера «Ганомаг» Sd.Kfz.251
В 30-е годы пальму первенства в производстве машин на колесно-гусеничном ходу перехватила Германия. Наступательная стратегия войны требовала повышения мобильности полевой артиллерии, кроме того, колесно-гусеничное шасси могло использоваться и для вспомогательных боевых машин специального назначения, таких как БРЭМ и т.д.
Особо заманчивой была идея создания полугусеничного бронетранспортера — ведь в боевых условиях обычный грузовик вещь не слишком надежная — защиты пассажирам не обеспечивает, вооружения не имеет, да и проходимость машины оставляет желать лучшего.
Чертеж бронетранспортера «Hanomag» Sd.Kfz.251
Базой для проектирования первых германских полугусеничных бронетранспортеров стали легкие артиллерийские тягачи Sd.Kfz.10 и Sd.Kfz.11. Последний из них поступил в производство в 1936 г., отличался дешевизной, высокими ходовыми качествами и простотой конструкции, став наиболее массовой колесно-гусеничной машиной вермахта, выпущенной в количестве 9028 единиц. Также он послужил основой для разработки спецмашин дезактивации, дегазации и химической разведки, и вообще, зарекомендовал себя очень хорошо.
В 1936 г. фирма «Ганомаг» в Ганновере приобрела у Hansa-Lloyd-Goliath, разработавшей Sd.Kfz.11, лицензию на производство бронетранспортера, новый корпус для которого подготовили в фирме Bussing-NAG. БТР, получивший обозначение Sd.Kfz.251 «Ганомаг» , предназначался для транспортировки мотопехотного отделения в составе 9 человек.
Эта надежная и во всех отношениях удачная машина прошла всю войну и была изготовлена громадной серией в 15252 машины 4-х модификаций (A, B, C, D), однако самой многочисленной была именно последняя.
Конструкция бронетранспортера «Ганомаг» Sd.Kfz.251
Моторное отделение находилось в передней части бронетранспортера, укрытое под бронированным капотом. Двигателем служил 6-цилиндровый дизель HL 42TKRM фирмы «Майбах» мощностью 100 л. с., четырехтактный, жидкостного охлаждения, с удельной мощностью около 12 л. с./т при 2800 об/мин, с объемом 4171 кубических сантиметров.
Передние дорожные колеса были безприводными. Гусеничный движитель состоял из шести литых сдвоенных опорных катков с резиновыми бандажами перекрестного расположения, с индивидуальной торсионной подвеской. Ведущее колесо переднего расположения. Гусеничная цепь — 55 мелкозвенчатых траков шириной 240 мм из марганцевой стали.
Бронекорпус образован наклонными стальными листами толщиной 6-15 мм, обеспечивающими защиту от пуль и легких осколков. Вплоть до версии Ausf D листы скреплялись заклепками, позднее использовалась сварка, а форма корпуса упрощалась.
Отделение управления располагалось за лобовой плитой с двумя смотровыми щелями, защищенными бронестеклом и опускаемыми щитками. Водитель сидел с левой стороны машины, командир — с правой. Боевое отделение, открытое сверху, вмещало две скамьи вдоль бортов для десанта, доступ в него осуществлялся через дверь в кормовом листе. Во время непогоды корпус мог укрываться брезентом.
Первый пулемет монтировался на крыше отделения управления (начиная c Ausf B он прикрывался стальным щитком), второй — на шкворне в корме, полный боекомплект — 2010 патронов. Оба MG34 обслуживались перевозимыми пехотинцами. Амбразур в бортах не было.
Модификации и дальнейшее развитие Sd.Kfz.251 «Ганомаг»
Sd.Kfz.251/1. Базовая модель «Ганомага» модификаций A,B,C,D.
Sd.Kfz.251/2 — самоходный миномет. В отделении десанта устанавливался 80-мм миномет Schwere GranatenWerfer 34, и боеукладка из 66 мин. Один пулемет MG34 оставался как дополнительное вооружение ближнего боя. Экипаж увеличен до 8 человек.
Sd.Kfz.251/3 Funkpanzerwagen — машина связи и мобильный командный пункт. Существовал в четырех вариантах (для танковых подразделений, для связи с авиацией, командирская машина в мотопехотных частях (в двух разновидностях)). Обыкновенно использовались двухметровые штыревые антенны, иногда рамочные и мачтовые. Экипаж увеличивался на 5 человек, пулеметы не убирались.
Sd.Kfz.251/4 Schutzenpanzerwagen fur Munition und Zubehor des lelG 18 — артиллерийский тягач для буксировки противотанковых и пехотных орудий, легких гаубиц. Большой плюс машины — в отделении десанта находился расчет и боекомплект.
Sd.Kfz.251/5 Pionierpanzerwagen — БТР для перевозки саперов вместе с оборудованием. Вооружался двумя MG 34 с увеличенным боезапасом. К 1943 году был сменен в производстве Sd.Kfz.251/7, уцелевшие машины прошли модернизацию. Экипаж — 9 человек.
Sd.Kfz.251/6 Kommandopanzerwagen — командирский БТР. В основном эти модель производилась путем переоборудования раннего варианта (Ausf A) «Ганомага». Оснащалась рамочной антенной и радиостанциями FuG-11 и FuG-Tr, позднее FuG-19 и FuG-12. Вспомогательное вооружение состояло из одного пулемета.
Sd.Kfz.251/7 Pionierpanzerwagen — модернизированный вариант Sd.Kfz.251/5, оснащенный двумя штурмовыми мостиками, уложенными на внешних сторонах бортов корпуса. Экипаж 8 человек. Два пулемета MG34 либо MG43 сохранялись, альтернатива — противотанковое ружье PanzerBusche 39 (на некоторых машинах). В боевом отделении помещалось саперное снаряжение, инструмент, мины, ручное оружие.
Sd.Kfz.251/8 Krankenpanzerwagen — санитарный бронетранспортер. Вооружения не было, а боевое отделение переоборудовалось для перевозки раненых и включало две лежанки и скамьи на 6 легкораненных. Экипаж включал санитаров.
Sd.Kfz.251/9 Schutzenpanzerwagen fur 7,5 cm KwK 37 — машина огневой поддержки, предназначенная для разрушения полевых укреплений, борьбы с пехотой, легкобронированными целями и танками. Вооружение: 75-мм короткоствольная пушка KwK 37 с длиной ствола в 24 калибра, позднее замененная на К51. Орудие устанавливалось либо в лобовом листе, либо над отделением управления за дополнительными бронелистами. На корме оставался пулемет. Сами немцы называли машину «Stummel» (окурок), что свидетельствовало, кроме всего, и о скромных боевых качествах этой импровизированной САУ.
Sd.Kfz.251/10 Schutzenpanzerwagen 3,7 cm PaK 35/36 — боевая машина командиров мотопехотных взводов. Экипаж 5 человек. На крыше отделения управления ставилась легкая противотанковая пушка PaK 35/36 с боезапасом в 168 снарядов с левой стороны десантного отделения, на корме — пулемет MG или PzB39. Во второй половине войны все оставшиеся машины этого типа переоборудовали в Sd.Kfz.251/9 «Штуммели».
Sd.Kfz.251/11 Femsprechpanzerwagen — кабелепрокладчик телефонной связи. Экипаж 5 человек, вооружался одним-двумя пулеметами.
Тот самый «окурок» (Stummel)
Sd.Kfz.251/12 Messtrupp und Geraetpanzerwagen — машина корректировки артиллерийского огня и передвижной наблюдательный пункт. Оснащался рамочной антенной, обслуживался экипажем из 6 человек.
Sd.Kfz.251/13 Schallaufnahmepanzerwagen — машина акустической разведки и контрбатарейной борьбы, предназначенная для выявления позиций артиллерии противника. Выпускался малыми сериями.
Sd.Kfz.251/14 Schallauswertepanzerwagen — усовершенствованный вариант Sd.Kfz.251/13. Малосерийная разработка, подробности боевого применения неизвестны.
Sd.Kfz.251/15 Lichtauswertepanzerwagen — мобильная осветительная установка. Оснащалась прожектором видимого излучения и осветительными ракетами.
Sd.Kfz.251/16 Flammpanzerwagen — самоходный огнемет. Помимо двух стандартных пулеметов, вооружался двумя 7-мм (ранние заводские партии) или 14-мм (поздние выпуски) огнеметами на шкворнях в центре боевого отделения (каждый огнемет имел 90-градусный сектор обстрела) с 700-литровым запасом горючего. Машина была неудачной — слабое бронирование сочеталось в ней с малой емкостью баков с горючей смесью.
Sd.Kfz.251/17 Schutzenpanzerwagen mit 2 cm Flak 38 — зенитная САУ на базе «Ганомага». Орудие — 20-мм 2 cm Flak 38 с длиной ствола 55 калибров. Боекомплект — 600 снарядов. Борта корпуса откидные, сектор обстрела круговой. Использовались для защиты аэродромов, иногда сопровождали колонны на марше
Sd.Kfz.251/18 Beobachtungspanzerwagen — машина связи и наблюдения. В комплект заводской поставки входила радиостанция FuG 8. Выпускался ограниченно.
Sd.Kfz.251/19 Femsprechbetriebspanzerwagen — мобильная телефонная станция и кабелепрокладчик, модернизированный аналог Sd.Kfz.251/11. Производился малыми партиями.
Sd.Kfz.251/20 Schutzenpanzerwagen — Infrarotscheinwerfer — передвижная осветительная установка (прожектор инфракрасного света), предназначенная для взаимодействия с танками PzKpfw V Ausf G, оснащенными приборами ночного видения. Экипаж 4 человека. Был задействован в боях у оз. Балатон зимой 1944-1945 гг. Неофициальное название Sd.Kfz.251/20 — «Uhu» (сова).
Sd.Kfz.251/21 mittlerer Schutzenpanzerwagen Drilling MG 151 — средство ПВО ближнего действия или огневой поддержки пехоты оснащенное 15-мм пулеметом MG 151/15 либо 20-мм автопушкой MG 151/20 в специальном низкопрофильном лафете кругового вращения. Боезапас 3000 выстрелов, причем в него входили в том числе и бронебойные снаряды. Производились в основном на шасси Sd.Kfz.251 Ausf A-C со 2-й половины 1944 года числом около 400 единиц.
Sd.Kfz.251/22 Schutzenpanzerwagen mit 7,5 cm Pak 40 — легкий истребитель танков, вооруженный 75-мм противотанковым орудием Pak 40 с длиной ствола 46 калибров и двухкамерным дульным тормозом. Пушка с ограниченным углом горизонтального наведения устанавливалась в десантном отделении, сразу же за местами экипажа машины, ее обслуживал расчет из 4 человек. В корме размещалась боеукладка — 22 снаряда. Производимые в самом конце войны это был ещё не жест отчаяния, но уже явное стремление выжать из техники максимум. Малый боезапас, слабая броня, большой вес, все это делало машину не слишком эффективной в бою.
Бронетранспортер «Hanomag» Sd.Kfz.251 с 37-мм пушкой
Sd.Kfz.251/23 Schutzenpanzerwagen mit 2 cm KwK 38 — разведывательная бронемашина, последняя модификация Sd.Kfz.251. В крыше боевого отделения монтировалась башня легкого бронеавтомобиля Sd.Kfz.222 с 20-мм автоматической пушкой KwK 38 и 7,92-мм пулеметом, позднее смененная шестигранной башней Hangelafette 38 тяжелого четырехосного бронеавтомобиля Sd.Kfz.232. Боезапас — 100 снарядов, экипаж 4 человека.
Schutzenpanzerwagen Sd.Kfz.251/1. Реактивная система залпового огня с 6 реактивными минами калибров 280 и 320 мм, закрепленными в пусковых контейнерах на бортах корпуса — по три на каждый борт. Малая длина направляющих и неудачное устройство немецких реактивных мин обусловили в два раза меньшую дальность стрельбы (2000 м) по сравнению с советской БМ-13, и очень низкую точность, зато более высокую проходимость. Машина была не очень удачной и выпускалась крайне ограниченно.
Боевое применение Sd.Kfz.251 «Ганомаг»
Конечно «Ганомаг» был не идеален — машина была довольно слабо защищенной, да и подвижность оставляла желать лучшего. С середины войны, несмотря на модернизации, БТР уже явно исчерпал свой предел возможностей и использовалась только потому, что другого не было. Тем не менее, сама концепция машины была удачной, и даже во многом опередившей время, в первую очередь из-за своей универсальности и огромного количества спецмашин созданных на шасси «Ганомага».
Танковая дивизия должна была иметь 90 бронетранспортеров: 30 Sd. Kfz-251/1, 24 Sd. Kfz-251/3, 6 огнеметных Sd. Kfc.251/6, 12 зенитных Sd. Kfz.251/21 и 18 противотанковых Sd. Kfz.251/22. Реально осуществить этот план не удалось.
Бронетранспортеры Sd. Kfz.251 использовались вермахтом, войсками СС и люфтваффе на всех фронтах вплоть до конца войны — на 1 марта 1945 года в войсках их имелось 6540 единиц. Незначительное количество этих машин получили союзники Германии — Румыния, Венгрия и Финляндия. Трофейные Sd. Kfz.251 после перевооружения применялись как союзниками, так и Красной Армией.
После Второй мировой войны модернизированный бронетранспортер Sd. Kfz.251/1 Ausf. D некоторое время производился в ЧССР и вплоть до 80-х годов под обозначением ОТ-810 состоял на вооружении Чехословацкой Народной Армии.
Источник: по информации из открытых источников сети интернет
Sd.Kfz.251 — Танковая энциклопедия
Германский рейх (1939-1945)
Бронированные полугусеничные машины – 15 252 построенных
Genesis of Sonderkraftfahrzeug 251
Второй мировой войны. Он начинался просто как бронированная версия полугусеничного артиллерийского тягача Sd.Kfz.11. Полугусеничный вариант был одним из нескольких решений проблемы низкой проходимости грузовиков и связанных с ними «автомобилей специального назначения» (Sonderkraftfahrzeug). Sd.Kfz.11 был разработан в 1938 от Hanomag и была основным двигателем для 105-мм (4,13 дюйма) гаубицы LeFH и 37-мм (1,46 дюйма) Flak 43, и до 1945 года было построено 9000 единиц. Эта компания была естественным выбором для выполнения следующей спецификации Waffenamt, которая запросил бронированную машину, способную перевозить часть танковых гренадеров и их снаряжение, чтобы не отставать от танковых дивизий. Каждый немецкий мотострелковый корпус должен был быть оснащен сотней таких. Предоставленная защита должна была быть достаточной от огня стрелкового оружия и артиллерийских осколков, а вооружение должно было состоять из двух пулеметов MG 34 для защиты и непосредственной поддержки. В немецкой номенклатуре он классифицировался как Mittlere Schützenpanzerwagen («Средняя штурмовая бронированная машина»).
Привет, дорогой читатель! Эта статья требует некоторого внимания и внимания и может содержать ошибки или неточности. Если вы заметили что-то не на своем месте, пожалуйста, сообщите нам! |
Конструкция полугусеничного танка Hanomag
Поскольку Sd.Kfz.251 производился тем же производителем, что и Sd. Kfz.11, естественным выбором было использование шасси HL кл.5 в качестве основы для на котором был построен более прочный каркас, поддерживающий бронепанели. После нескольких набросков наклонная броня, характерная для этого типа, была взята с предыдущего прототипа 7,5 cm Selbstfahrlafette L40 производства Hansa-Lloyd (1937). Это был рискованный выбор с точки зрения эффективного хранения и простоты производства, но идея была проста. Наклон означал, что любая пуля или шрапнель должны были пройти через большую часть пластины, сохраняя при этом небольшой вес. Броня защищала по всей длине двигатель, радиатор, водителя и открытое сверху заднее отделение. Его толщина составляла 14,5 мм (0,57 дюйма), с наклоном 14 ° в носовой части, 10 мм (0,39 дюйма) / 80 ° для гласиса (крышка двигателя), 8 мм (0,31 дюйма) / 35 ° для сбоку и сзади. панели и только 6 мм (0,24 дюйма) для плоского дна.
Корпус полностью сварной из сборных секций. Конфигурация с открытым верхом позволяла лучше ориентироваться в ситуации и давала лучший угол и сектор обстрела для пулеметов. Кузов состоял из двух основных секций: переднего капота и заднего открытого «пассажирского салона». Эти две секции были изготовлены из стальных листов, приваренных и приклепанных к базовому шасси. Они соединялись между собой заклепками, усиление располагалось за кабиной водителя. Это положение, связанное с начальной прочностью шасси автомобиля, обеспечивало исключительную жесткость.
Двигатель — тот же Maybach TUKRM HL 42 (4,17 л), что и у Sd.Kfz.11. Это был бензиновый 6-цилиндровый четырехтактный двигатель водяного охлаждения с магнитным зажиганием, обеспечивающий 100 об/мин. Он обеспечивал удельную мощность 12,8 л.с. / тонну, что давало среднюю скорость 52 км / ч (32 мили в час) по дорогам или очень ровной местности и 21 км / ч (13 миль в час) по бездорожью. Это было относительно быстро для бронированного полугусеничного автомобиля. Рулевое управление осуществлялось с помощью передней оси, с радиусом поворота 11 м. Гусеницы типа Zgw 5001/280/140 или Zpw 5001/280/140 были относительно большими и обеспечивали отличное сцепление, особенно с резиновыми гусеницами W 302. Каждая состояла из 55 и 56 (левых/правых) звеньев и имела длину 7,7 и 7,84 м. Sd.Kfz.251 был одним из первых бронеавтомобилей, оснащенных чередующимися колесами, как и у Kettenkrad. Эта «провисшая гусеница» снижала давление на грунт, но они оказались проблематичными на сильно раскисшей местности, как во время «русской войны». Распутиста».
Вес пустого корпуса составлял 6,8 тонны, 7 тонн в боевом порядке и 8,5 тонны и более при полной загрузке. Он имел грузоподъемность 1,5 тонны и тяговое усилие 2,7 тонны, что означало, что можно было нести Pak 36 или 20-мм (0,79 дюйма) зенитную автоматическую пушку. Обычный экипаж состоял из 12 человек, включая водителя, командира взвода и десять танковых гренадеров со своим снаряжением.
Производство и эволюция: Ausf.A и B
Ausf.A (Ausführung A или «A-версия») был первым из Mittlerer Gepanzerter Mannschaftskraftwagen . Он появился в середине 1939 года и сначала был передан танковым гренадерам, приданным 1-й танковой дивизии (расквартированной в Веймаре весной 1939 года), наиболее оснащенному немецкому подразделению на момент начала польской кампании. По оценкам производства на 1939 год, всего 232 штуки, и производство взяли на себя Hanomag в Ганновере, Büssing-NAG в Берлине Oberschoeneweide, Weserhuette в Бад-Эйнхаусе, Wumag в Герлице и F. Schichau в Эльбинге.
Ausf.B появился в 1940 году и был похож во всех аспектах, за исключением перемещенной радиоантенны (со ступеньки в заднюю часть боевого отделения) и удаления заднего прицела для простоты производства. К концу 1940, будет доставлено еще 337 штук. Около 500 человек приняли участие во французской кампании.
Ausf.C
Ausf.C (конец 1941 г.) также был очень похож, но имел новую плоскую носовую пластину двигателя толщиной 14,5 мм (0,57 дюйма), без ловушки для доступа, замененную простым отверстием для многообразие. Другие незначительные упрощения массового производства включали задние дверцы доступа. Внимание также было уделено двигателю: убрана охлаждающая решетка переднего капота и боковые люки доступа, заменены большими открытыми вентиляционными коробами, а нижняя часть корпуса была изменена для увеличения тяги отсека. Ящики для хранения задних глушителей были перемещены назад, а сами глушители были полностью изменены. Зеркало заднего вида было перемещено из обзорной щели со стороны водителя в более низкое положение. Фары теперь были закреплены непосредственно на шасси, а бамперы сняты и заменены буксировочными крюками. Производство на 19Предполагается, что 41 — это 389 автомобилей. Однако срочно требовалось увеличение производства, но к 1942 году эти цифры выросли только до 424 и около 1200 за 1942 год. Себестоимость единицы составляла 22 560 немецких марок.
Ausf.D
Эта версия была представлена весной 1943 года как набор небольших изменений в конструкции для массового производства. Предыдущие версии, также известные как «Alte» (около 4650 с июня 1939 г. по сентябрь 1943 г.), включали модели A, B и C, но Ausf.D, также известный как «Neue», был другим, и Hanomag построил 10 602 экземпляра. , MNH, Schichau Wumag, Weserhätte, Borgward, Evans+Pistor, Deutsche Werke и Büssing-NAG между 1943 и 45 года. Модификации включали множество изменений в конструкцию производства. Количество бронепанелей было уменьшено с 19 до 9, добавлены постоянные ящики для хранения с запирающимися люками доступа, заменяющими прежние задние глушители. Простые смотровые щели, простые плоские панели капота двигателя с перемещенными воздухозаборниками под корпус, упрощенная задняя часть с обратным наклоном с плоскими дверными панелями и многие другие незначительные модификации позволили упростить конструкцию при сохранении той же защиты, и это было гораздо менее трудоемким. . Во времена увеличения бомбардировок союзников и истощения запасов металла требовалось несколько футов инженерной мысли. Однако внутренняя конфигурация не изменилась со времен Ausf.C, а радиостанция FuG Spr Gerf все еще использовалась. На этом этапе войны Ausf.D все больше и больше требовалось для специальных модификаций и преобразований из-за резкого увеличения потребности в платформах огневой поддержки всех видов.
«Младший брат», Sd.

Технические характеристики Sd.Kfz.250 впервые были выданы Инспекцией моторизованных войск (AHA/In 6) в 1939 году как легкий бронированный полугусеничный автомобиль другого назначения чем транспортные или буксирующие машины, для сопровождения танков в атаке. Будущие задачи включали разведку, радиосвязь, снабжение, мобильный штаб или артиллерийское наблюдение. Он был произведен Demag, Adlerwerke, Büssing-NAG, MWC с 1941 по 1945 год в количестве 6630 машин и внешне представлял собой укороченный SdK/Fz 251, что привело также к множеству вариантов огневой поддержки и специального назначения. Büssing-NAG и Adler изготовили шасси, Saurer Werke из Вены — двигатель и трансмиссию, DEW Hannover и Steinmueller из Гуммерсбаха — надстройку, Bismarckhuette из Верхней Силезии — броню, сборку корпуса выполнили Evens & Pistor из Helsa, оборудование, надзор и доставка была обеспечена Demag AG of Wetter.
Sd.Kfz.251 Hanomag в действии
Sd.Kfz.251 считался реальным улучшением мобильности пехоты и добавлял вес доктрине использования мотопехоты для сопровождения танков. Это также был хорошо известный инструмент пропаганды в кинохронике, который заставил большинство немцев думать, что основная часть немецкой пехоты была перевезена на этих бронетранспортерах. Но реальность не могла быть дальше от истины. Из-за своей стоимости и медленного производства эти машины были переданы только некоторым танково-гренадерским взводам, почти специализированной элите пехоты, и только приданы наиболее оснащенным танковым дивизиям. К 19 сентября39, только 1-я танковая дивизия была частично оснащена этими машинами. К началу Западной кампании, в мае 1940 года, возможно, пять танковых дивизий также были частично укомплектованы. К тому времени использовались два типа: Sd.Kfz.251/1 mittlerer Schützenpanzerwagen, Gerät 901 для танковых гренадеров и Sd.Kfz.251/1 mittlerer Schützenpanzerwagen без радио. При правильном использовании эта машина никогда не попадала в плохие ситуации, которые могли бы привести к летальному исходу из-за отсутствия брони. Это, однако, стало ограничением позже, с использованием некоторых версий непосредственной поддержки, таких как Sd.
Kfz.251/10, оснащенный противотанковой пушкой Pak 36 37 мм (1,46 дюйма) ближнего действия. К счастью, большинство разработанных версий рассматривались как машины поддержки арьергарда, например версии минометов, Sd.Kfz.251/2 mittlerer Schützenpanzerwagen (Granatwerfer), Gerät 89.2, или знаменитый Sd.Kfz.251/1 mittlerer Schützenpanzerwagen (Wurfrahmen 40), использовавшийся после 1944 года с большим успехом для радиопередачи, координации, бронированных машин скорой помощи и наблюдения за артиллерией.
Sd.Kfz.251 также принимали участие в боевых действиях в Северной Африке в ограниченном количестве, так как были задействованы только две танковые дивизии. Настоящей тропической версии не было — только поздние модификации в полевых условиях. Задний «ванный» отсек мог стать невероятно горячим на палящем солнце этого региона, а все люки двигателя были открыты для увеличения воздушного охлаждения во время движения. К лету 19-го года основная часть А, В, С участвовала в боевых действиях на Балканах, в Греции и в России. 41. К тому времени большинство танковых дивизий были оснащены этой машиной, по крайней мере, частично. Одновременно для операции «Барбаросса» было доступно менее тысячи. Позже производство увеличилось, но в то же время все больше и больше было переоборудовано для автомобилей поддержки и специального назначения. В России местная ситуация диктовала многочисленные преобразования инженеров, прикрепленных к танковым дивизиям. Фактически, если только 23 основные версии были официально известны Waffenamt, вероятно, в полевых условиях было бесчисленное множество модификаций, о чем свидетельствуют фотографии, на которых показаны машины с трофейными иностранными орудиями, с нестандартными антеннами или импровизированными переделками в качестве командирских и наблюдательных машин.
В России зимние условия означали, что двигатель не всегда мог хорошо работать или даже вообще не запускался, а все резиновые детали имели тенденцию трескаться и разваливаться на сильном морозе. Подвижность в целом была отличная, но густая, липкая грязь весенних и летних дождей забивалась в чередующиеся колеса, а потом застывала. К моменту появления упрощенного Ausf.D объемы производства снова выросли, но этой машины по-прежнему не хватало панцергренадерам, так как все больше и больше машин отводилось на огневую поддержку и противовоздушную оборону. Наиболее успешными в этом отношении были Schützenpanzerwagen (7,5 cm KwK37) или «Stummel», использовавшиеся для артиллерийской поддержки, и противотанковый 7,5 cm PaK 40 L/46 auf Mittlerer Schützenpanzerwagen, пришедший на смену злополучному Sd.Kfz.251/. 10. В знаменитой ракетной установке 251/1 II (также называемой «наземной штукой») использовались массивные 280-мм (11 дюймов) или 320-мм (1 фут1) ракеты Wurfkoerper, которые имели такой же разрушительный эффект, как 500-килограммовая бомба, сброшенная на «Штуки», хотя, конечно, не такие точные.
Варианты Sd.Kfz.251
Sd.Kfz.251/1 (II/III)
Несмотря на странный класс 251/1, эти две поздние версии не имеют ничего общего с основной версией.
Sd.Kfz.251/1 II mittlerer Schützenpanzerwagen mit Wurfrahmen представлял собой тяжелую ракетную платформу (также называемую «Stuka zum Fuss»), оснащенную шестью массивными 28-см Sprengranate (осколочно-фугасные снаряды) или 32-см Flammgranate (зажигательные снаряды). , последний с использованием напалма. Они назывались Wurfrahmen 40 и имели диапазон 1,9и 2,2 км соответственно. Эти реактивные ракетные установки Wurfkoerper, впервые заказанные в конце 1940 года, появились только к 1943-44 годам в ограниченном количестве.
Sd.Kfz.251/1 III mittlerer Schützenpanzerwagen (IR) «Falke» были стандартными транспортными средствами Ausf.D (в основном), специально оборудованными инфракрасным оборудованием для ночных операций совместно с Sd.Kfz. 251/20 Uhu, сопровождающий отряды IR Panther. Эту версию также называют 251/20 «Фальке».
Sd.Kfz.251/2 Schützenpanzerwagen (Granatwerfer)
Стандартная версия моторизованного миномета, использовавшаяся пехотой. Он нес 81-мм (3,19 дюйма) миномет GrW34 с 66 снарядами. Нижняя плита отдачи могла быть снята для использования без нагрузки.
Sd.Kfz.251/3 — mittlere Kommandopanzerwagen (Funkpanzerwagen)
Основная радиоверсия, которая была разделена на пять версий, каждая из которых использовала модернизированные радиокомбинации, такие как FuG8 + FuG5 (I, II), FuG1 + FuG7 ( III), FuG11 + FuG12 (IV — дальнобойный, с телескопической 9-метровой мачтой и командирским подвариантом) и FuG11 для пятой подрывной версии.
Sd.Kfz.251/4 — Schützenpanzerwagen für Munition und Zubehör des leIG18
Эта версия была усилена для буксировки более тяжелых орудий, таких как 7,5 см (2,95 дюйма) leichtes Infanteriegeschütz 18, 50 мм (1,97 дюйма) Pak 38, 75-мм (2,95 дюйма) PaK 40 и 10,5 см (4,13 дюйма) легкая полевая гаубица leFh28.
Sd.Kfz.251/5 — Schützenpanzerwagen für Pionierzug
Основная штурмовая инженерная машина (Pionierzug), модифицированная для перевозки пары легких разборных штурмовых мостов наверху. Надувные лодки перевозились в боковых вещевых ящиках.
Sd.Kfz.251/6 — mittlere Funkpanzerwagen (Kommandopanzerwagen)
В этой ранней командно-радиомашине в перестроенном отсеке размещались карты, шифровальные и кодирующие машины, основанные на версиях Ausf.A/B.
Sd.Kfz.251/7 Pionierpanzerwagen
Еще одна инженерно-штурмовая машина с трапами и специальными креплениями на верхней части корпуса. В подверсиях I и II использовались разные радиостанции.
Sd.Kfz. 251/8 Krankenpanzerwagen
Вариант бронированной машины скорой помощи. Мог перевозить четырех раненых на носилках, 2 лежачих и 4 сидячих или 10 легкораненых сидячих солдат. Для облегчения доступа также была добавлена складная ступенька под дверями. Большинство из них были преобразованы из ранних версий AB и C во время войны. Вооружения не было, а для покрытия верха использовался большой брезент или крыша. Подверсия II была оснащена радиостанцией дальнего действия FuG5 и прикреплена к мобильным штабам.
Sd.Kfz.251/9 – Schützenpanzerwagen (7,5 cm KwK 37 L/24) «Stummel»
Стандартный вариант САУ, также называемый «kanonenwagen», оснащался короткоствольной 75-мм (2,95 дюйма) гаубицей. , в котором использовалась та же установка, что и в StuG III. Он получил прозвище «Штуммель» (Пень) и совершался в большом количестве на Восточном фронте. Компания Büssing-NAG, впервые заказанная по спецификации в марте 1942 года, в июне поставила два прототипа, которые прошли испытания в России. В последующие месяцы была поставлена первая партия из 150 машин на базе Ausf.C. К концу 1944, основная модификация включала переработанную модульную более высокую артустановку со спаренным MG 42 для ближней обороны.
Последний также давал лучшую защиту, лучшую депрессию и более высокий угол поворота (20° с каждой стороны). Нормальный угол поворота составлял от 10 до 12° в каждую сторону, а угол возвышения -5 +20°. Оружейный запас составлял 52 патрона, но многие из них переносились везде, где это было возможно, в частности, на стойках для винтовок и в очень мягких сумках. Также присутствовали ножничный бинокль и перемещенная 2-метровая стержневая антенна Fuspr.f. Stummel был впервые представлен в составе 4-го танкового полка СС «Дер Фюрер» 2-й бронетанковой дивизии СС, а затем (после того, как Ausf.D поступил на вооружение в 19 19 году)44) в большинстве бронетанковых разведывательных частей и парашютно-десантной дивизии «Герман Геринг». Такие машины могли перевозиться внутри Ме 323 «Гигант».
Sd.Kfz.251/10 — Schützenpanzerwagen (3,7 cm PaK)
Стандартная ранняя версия поддержки ПТ для танковых гренадеров, оснащенная 37-мм (1,46 дюйма) пушкой Pak 36, которая имела эффективную дальность стрельбы всего около 1200 м. м. На многих фотографиях видно, что от съемных верхних панелей щита отказались, так как экипаж был хорошо защищен внутри корпуса, а также для того, чтобы обмануть наблюдателей, так как он таким образом напоминал пулеметный щит стандартной транспортной версии.
Sd.Kfz.251/11 – Fernsprechpanzerwagen
Версия телефонного кабеля на базе Ausf.C. В заднем отсеке размещался большой коробчатый укладчик с кабельными барабанами, и для операторов оставалось мало места. Их использовали для создания сети на оккупированных территориях России.
Вспомогательные артиллерийские машины
Sd.Kfz. 251/12 — Messtrupp und Gerätpanzerwagen : Машина визуального наблюдения, основная версия артиллерийского наблюдения.
Sd. Kfz. 13.25.14 — Schallaufnahmepanzerwagen : вариант носителя звукозаписи.
Sd.Kfz. 251/15 — Lichtauswertepanzerwagen : вариант носителя для корректировки вспышки.
Sd.Kfz. 251/18 — Beobachtungspanzerwagen : вариант независимого артиллерийского наблюдения, который состоял из трех радиоподверсий.
Sd.Kfz. 251/16 — Flammpanzerwagen
Основной вариант огнемета, в основном используемый танково-гренадерскими подразделениями СС, который состоял сначала из заднего съемного огнемета, затем двух 14-мм огнеметов, прикрепленных к машине на шкворнях, корпус сохранял носовую часть. оборонительный МГ. Огнеметы были защищены небольшими масками, а дальность стрельбы составляла примерно 35 метров, в зависимости от ветра и климатических условий. Они питались от двух внутренних баков по 700 литров, размещенных сзади, однако необходимого бензина не хватало. Экипаж был защищен огнеупорными комбинезонами, а компрессор, имевший двухчасовую автономность, давал возможность делать около 2700 коротких очередей (2 сек). Как было указано, каждый танково-гренадерский полк должен был быть снабжен одним взводом из 6 Flammpanzerwagen, состоящим из двух машин поддержки, несущих на 1850 дополнительных галлонов. Они были преобразованы из машин Ausf.C и D и, по-видимому, представлены 19 января.43. Воевали в России, в Италии, в Голландии (Арнем 1944) и Северной Франции.
Sd.Kfz.251/19 – Fernsprechbetriebspanzerwagen
Автомобиль телефонной станции, используемый совместно с Fernsprechpanzerwagen и работающий в предположительно «тихих секторах», далеко за линией фронта.
Sd.Kfz. 251/20 — Schützenpanzerwagen (Infrarotscheinwerfer)
Появившись в конце 1944 года, эта версия была придана специальным ночным штурмовым танковым полкам, оснащенным ИК-пантерами (с инфракрасными прожекторами). Эта версия несла 60-сантиметровый инфракрасный прожектор с дальностью действия 1500 м для освещения целей, находящихся далеко за пределами досягаемости ИК-оборудования Panther. Они также были развернуты вместе с ночными штурмовыми отрядами вампиров, оснащенными переносным инфракрасным оборудованием.
Sd.Kfz.251/22 — 7,5 cm PaK40 L/46 auf Mittlerer Schützenpanzerwagen
«Pakwagen» был одним из лучших автомобилей поддержки ПТ, оснащенным высокоскоростным PaK 40 L46 или L48. Они активно использовались, поскольку операции превратились в оборонительные действия. Дальность стрельбы позволяла машине находиться в относительной безопасности с хорошо замаскированных заранее подготовленных позиций. Однако шасси никогда не было рассчитано на дополнительный вес, а также на ударную волну и отдачу, которые вызывали множество механических поломок и чрезмерную усталость конструкции. Тем не менее, 19 декабря44, Гитлер отдал этой версии высший приоритет. Крепление состояло из двух Н-образных балок, приваренных к полу посередине заднего отсека. Щит был изменен с подрезанными углами, а платформа была сделана из плоских треугольных пластин, удерживающих на месте исходную орудийную люльку. Водитель сидел слева, целясь из стандартной оптики PaK 40. Траверса составляла 18 и 19°, а угол возвышения колебался от -3 до +22°. Хранилось 22 выстрела (ОФ и ББ). Обычно экипажи возили запасные патроны в незакрепленных контейнерах, хранящихся везде, где это возможно. Цифры производства неуловимы, возможно, 1200 машин с кузовами Ausf.D.
Sd.Kfz.251/23 — 2 cm Hängelafette 38 auf Mittlerer Schützenpanzerwagen
Основной разведывательный вариант, оснащенный турельной установкой, подобной той, что установлена на бронеавтомобиле Sd.Kfz.234/1, с QF 20 мм (0,79 дюйма) автопушка.
Зенитные варианты
Этот тип и все опытные образцы охватили около 500 машин, в том числе 486 — по некоторым данным /17 и /21. Обычное обеспечение каждой танковой дивизии составляло около двадцати одного человека в бронепехотном батальоне, одного в полковой инженерной роте и семи в бронетанковой разведывательной роте.
Sd.Kfz.251/17 — Schützenpanzerwagen (2 см) : (244 построено). Ранние машины имели немодифицированные корпуса Ausf.C и D, а 20-мм (0,79 дюйма) пушка имела угол поворота всего 80 °. Их пионером стала Grossdeutschland. Но основным типом производства был Luftwaffe-Flakausführung с удлиненным бортом из складных панелей. Даже в сложенном состоянии орудие имело поворот на 360°. 20-мм (0,79 дюйма) KwK 38 был установлен в небольшой башне и имел пьедестал. Они строились только на базе Ausf.C, и обычно 4 зенитные машины возглавляла командирская версия, без пушки, но с радиостанцией FU-10 и рамочной антенной, и два MG 34 или 42 для ближней обороны.
Позже версия эволюционировала. Компания Auto-Union AG из Хемница построила прототип (на Ausf.C), за которым последовала около дюжины гибридных автомобилей (на Ausf.D) с полностью открытой задней частью и реконструированным отделением водителя. В конце 1944 года поздняя модель со стандартным кузовом D была оснащена Schwebelafette или «планирующей люлькой» коробчатой конструкции. Данные о производстве остаются неизвестными, возможно, 15 из них служили на Восточном фронте к ноябрю 1944 года. 20-мм (0,79 дюйма) существовали в двух типах: армейский KwK 38 и зенитный огонь Люфтваффе 38, которые имели аналогичные характеристики, хотя они были обнаружены. не в состоянии справиться с сильно защищенными российскими штурмовиками Ил-2.
Sd.Kfz.251/21 — Schützenpanzerwagen (сверление) : (построено 242) тройной Mauser MG 151/15 мм, позже замененный 20-мм (0,79 дюйма) легкими орудиями Люфтваффе MG151. Прототипы «Дрель» (тройки) были испытаны в начале 1944 года на Ausf.C, но производство велось только на типе D. Тройная установка имела ленточное питание, внутренняя пушка вмещала 400 снарядов, внешняя — 250. Сама установка был производным морским типом, прикрученным болтами к полу сразу после картера трансмиссии.
Орудия были излишками Люфтваффе, теперь использовались более тяжелые модели, укомплектованные стандартными авиационными люльками, и соединялись вместе с верхним кронштейном пьедестала, поворачиваясь на цапфах для максимального подъема и поворота. Наводились они благодаря оптическому (рефлекторному) прицелу, а позже и более простой конструкции с кольцом скорости.
Они были одиночными, изнутри корпуса, защищены частичной башней (открытой сзади). В основном они использовались разведывательными подразделениями 45-й танковой дивизии (по 3 на танково-гренадерский батальон) на Западном фронте и на практике очень часто сталкивались с наземными целями на месте благодаря их превосходной точности.
Sd.Kfz.251 Panzerfahrschuhlwanne Учебная машина для водителей на дровах
Во время Второй мировой войны Германии не хватало нефти. Он рассмотрел другие источники топлива для питания нефронтовой техники. Одним из решений было прикрепить Holzkohlevergaser, генератор древесного газа, к задней части Sd.Kfz.251 Halftracks и использовать их в качестве транспортных средств для обучения водителей.
Два Sd.Kfz.251 Panzerfahrschuhlwanne на дровах для обучения водителей полугусеничных машин.
Ссылки о Sd.Kfz.251
Много информации о Hanomag
Страница Википедии о Hanomag
Ausf.D на Achtung Panzer
Sd.Kfz.251/1 технические характеристики | |
Размеры | 5,80 x 2,10 x 1,75 м (19×6,10×5,9 футов) |
Общий вес в боевой готовности | 7,81 тонны |
Экипаж | 2 (командир, водитель) +10 танковых гренадеров |
Движение | Maybach HL42 6-цилиндровый, 100 л.![]() |
Подвеска | Полугусеничные торсионы, чередующиеся колеса |
Максимальная скорость | 53 км/ч (33 мили в час) |
Диапазон | 300 км (186 миль) |
Вооружение | 2 пулемета Rheinmetall MG 34/MG 42 |
Броня | От 6 до 14 мм (0,24–0,55 дюйма) |
Всего произведено | 15 252 |
Sd.Kfz.251/1 Ausf.A, 1-я танковая дивизия, Польша, сентябрь 1939 г. Он имеет стандартное вооружение, которое будет нести большинство панцергренадерских Hanomag во время конфликта: фронтальный MG 34, защищенный маской для поддержки пехоты, и заднюю зенитную установку с большим углом поворота и углом поворота.
Sd.Kfz.251/1 Ausf.A, 1-я танковая дивизия, Французская кампания, 19 мая40, вооруженный двумя зенитными цапфами.
Sd.Kfz.251/1 Ausf.A, 1-я танковая дивизия, Россия, июль 1941 г. Обратите внимание, что задняя цапфа была снята, чтобы освободить место для брезента.
Sd.Kfz.251 Ausf.B с двумя пулеметными щитами в Греции, апрель 1941 г. 251/1 Ausf.C — 12-я танковая дивизия, Россия, московский сектор, зима 1941/42 г.
Sd.Kfz.251/1 Ausf.D в России, лето 1942.
Sd.Kfz.251/1 Ausf.D в Тунисе, февраль 1943 г. Танковая дивизия «Викинг», сектор Модлин, Польша, август 1944 г. », 7-я танковая дивизия, РСФСР, ноябрь 1943 г.42.
A Sd.Kfz.251/3 II Ausf.D Mittlere Kommandopanzerwagen Ausf.D, предназначен для связи с танковыми соединениями, Нормандия, Франция, лето 1944 г.
Sd.Kfz.251/6 Ausf.B mittlere Funkpanzerwagen (Kommandopanzerwagen), личный автомобиль генерала Гудериана, Франция, июнь 1940 г. чтобы освободить место для полумостов. Также обычно несли дополнительные доски.
Sd.Kfz.251/7 I Ausf.D Pionerpanzerwagen, Тунис, январь 1943 г.
Sd.Kfz.251/8 I Ausf.D Krankenpanzerwagen, Сталинград, декабрь 1942 г. .C Stummel – 12-я танковая дивизия, Россия, лето 1942 г.
Sd.Kfz.251/10 Ausf.C – 5-я танковая дивизия, линия Густав, Италия, 1944 г. лето 1944 г.
Sd.Kfz.251/17 Ausf.C Schützenpanzerwagen (2cm) (Flakpanzerwagen 38), Россия, 1943 г. Эта зенитная машина была вооружена 20-мм (0,79 мм) зенитной установкой FlaK 38.в) автопушка на постаменте, защищенном большим изогнутым щитом, а в корпусе размещены откидные панели для обеспечения большего поворота.
Усиленный бронированный Sd.Kfz.251/18 Ausf.B Beobachtungspanzerwagen, Россия, 1942 г. Эта машина работала в тесной координации с версией «UHU».
Sd.Kfz.251/20 Ausf.D mittlere Schützenpanzerwagen zur Gefechtsfeld-beleuchtung (UHU), версия с дальним инфракрасным освещением, работающая с Panzer V Panther во время ночных атак, Западный фронт, 1944-45. Он состоит из 60-сантиметрового Beobachtungstelescope (телескопический прицел) 1221 и Beobachtungsgerat (смотровая машина) 1251. Было построено около 60 UHU для помощи формированиям «Спербер» из шести «Пантер» в каждом. Некоторые из них также были дислоцированы в Венгрии в 1945 г. auf Mittlerer Schützenpanzerwagen Ausf.D.
Sd.Kfz.251/23 Ausf.D mittlerer gepanzerter Schützenpanzerwagen mit 2cm Hängelafette, Западная Германия, 19 января45.
Sd.Kfz.251 Учебная машина Panzerfahrschuhlwanne на дровах.
Галерея
Sd.Kfz. 251/1 Ausf. Mittlere Schützenpanzerwagen Hanomag. После первоначальной службы в передовых частях они продолжали использоваться как Zugkraftwagen (тягачи) для 10,5-см артиллерийских гаубиц le.F.H в качестве учебных машин. Тот, что с «башенкой» — такая учебная машина.
Танки немцев Второй мировой войны
Sd.Kfz. 251/22 | Оружейные системы.net
Обзор
SdKfz. 251/22
SdKfz, вид слева. 251/22, вооруженный 75-мм противотанковой пушкой ПаК-40.
Источник: Неизвестный автор — © Авторские права принадлежат первоначальному владельцу. 0008
Разработка
Конец 1944
Разработчик
Нацистская Германия
Производство
Конец 1944 — начало 1945
Производители Дизайн
7
7 Нацистская Германия8 08
7,5 cm PaK40 L/46 auf mittlerem Schützenpanzerwagen
Пакваген (псевдоним)
Известные пользователи
Нацистская Германия
Югославия
Описание
Введение
Sd.Kfz. 251/22 — самоходная противотанковая пушка немецкого происхождения. Он был разработан и произведен на поздних этапах Второй мировой войны.
Использование мощного противотанкового орудия на полугусеничном ходу далеко не идеально, но оно обеспечивало столь необходимую мобильность противотанковых орудий для поддержки пехоты на оборонительных позициях.
Дизайн
Все машины были основаны на версии Ausf D широко используемого Sd.Kfz. 251 hafltrack, а не на более ранних моделях. Эти машины выпускались как новые, так и в полевых условиях. Комплекты для переоборудования были отправлены в полевые мастерские для переделки SdKfz 251/9 позднего образца с более короткой 75-мм пушкой. Из-за хаотичных заключительных этапов Второй мировой войны точное количество произведенных экземпляров установить сложно.
Огневая мощь
Даже на поздних этапах Второй мировой войны 75-мм PaK-40 была мощной противотанковой пушкой. Его можно точно использовать на больших дистанциях, а на дальних дистанциях он по-прежнему эффективен против подавляющего большинства советских и союзных танков. Основным недостатком SdKfz 251/22 является ограниченный угол поворота и возвышения орудия.
В отличие от многих гусеничных истребителей танков, полугусеничный SdKfz 251 не может поворачиваться. Возили ограниченное количество снарядов. Тесное внутреннее расположение, вероятно, снижало скорострельность по сравнению с буксируемым вариантом.
Мобильность
SdKfz 251/22 обеспечивает столь необходимую мобильность противотанковым орудиям для поддержки пехоты. Мобильность позволяет быстро ставить оборонительные позиции. Недостатком SdKfz 251/22 является его несколько избыточный вес. Силы отдачи, вероятно, увеличивают износ.
Защита
Стальная броня полугусеницы SdKfz 251 Ausf D обеспечивает защиту от огня из стрелкового оружия, особенно на большом расстоянии. SdKfz 251/22 — машина с открытым верхом. Помимо орудийного щита, при работе с PaK-40 открыты орудийный расчет и командир.
Пользователи
SdKfz 251/22 использовался нацистскими немецкими войсками на более поздних этапах Второй мировой войны. В основном он использовался в пехотных подразделениях, таких как панцергренадеры.
После Второй мировой войны он в больших количествах использовался Югославией на ранних этапах холодной войны.
Подробнее
Факты SdKfz. 251/22
Общий
Происхождение
Нацистская Германия
Тип
Истребитель танков
Экипаж
4 (командир, механик-водитель, наводчик, заряжающий)
Масса
8
8 7 8 т
Длина
5,98 м
Ширина
2,10 м
Высота
1,75 м
Основное вооружение
Тип
75-мм противотанковое орудие PaK-40 9000 8 боеприпасов 7 22 патрона
Угол места
От -3 до +22 градусов, ручной
Поворот
20 градусов влево, 18 градусов вправо, ручной
Стабилизатор
№
Дополнительное вооружение 9007 8
7,92-мм пулемет MG34 или MG42
Крепление
Крепление шкворня в задней части боевого отделения
Автомобильный
Шасси
Полугусеничный
Двигатель
Maybach HL42TUKRM 9-08TUKRM 6-080007 Выходная мощность
100 л.
Пакваген (псевдоним)
Югославия



