Россияне смогут увидеть полет кометы 1 февраля невооруженным глазом
Наука 6244
Поделиться
На минимальном расстоянии от Земли 1 февраля 2023 года пройдет комета C/2022 E3 (ZTF).
Как сообщил Московский планетарий, блеск кометы может составить +5 — +4 звездной величины. Длина ее хвоста достигает более 10°, она сопоставима с ковшом созвездия Большая Медведица.
«Это означает, что при отсутствии городской засветки ее можно будет увидеть даже невооруженным глазом, тем более что у нее для нашей страны и всех стран северного полушария будут прекрасные условия видимости», — говорится в тексте сообщения.
Сейчас комета движется по внутренней области Солнечной системы. Ближайшей к светилу точки она достигла 12 января. На минимальном расстоянии от Земли она окажется 1 февраля.
Нашу планету с небесным телом будут разделять «всего» 42 миллиона километров. Это менее трети расстояния от Земли до Солнца. Комета пройдет между созвездием Большой едведицы и Полярной звездой.
Читайте также: «Чувашский астроном рассказал о приближающейся к Земле комете»
Подписаться
Авторы:
- org/Person»> Анастасия Кукова
Россия
Источник: РИА Новости
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
На подлете к Крыму в воду упал американский дрон стоимостью 30 млн $
Фото Видео 42197
Крымcrimea.
mk.ru фото: crimea.mk.ru
Квартиру Зеленского в Крыму пообещали передать малообеспеченным
14688 Крымcrimea.mk.ru фото: МК в Крыму
Эта настройка «жрет» батарею вашего смартфона и совершенно не нужна: отключите ее
13227
КалмыкияЯрославцы отреагировали на предложение сократить летние каникулы
Фото 12557
В Ярославле урезали зарплаты медикам
Фото 9981
ЯрославльДиректор Пышминского завода ПТО: «Нашу продукцию ценят на предприятиях всей страны»
Фото 4580
ЕкатеринбургВладимир Кусков
В регионах:Ещё материалы
Барнаул вошел в число городов, откуда лучше всего будет видно полет зеленой кометы над Большой Медведицей
Вся лента
Новости партнеров
Загрузка. ..
Жизнь
В ночь и утро с 1 на 2 февраля зеленая комета — C/2022 E3 (ZTF) — приблизится к Земле.
Комета
Сибирский государственный университет науки и технологии имени академика М.Ф. Решетнева
Небесное тело пролетит на расстоянии от планеты в 42 млн км. Это уникальное космическое явление происходит один раз в 50 тыс. лет, пишет Газета.Ru.
Жители крупных городов могут посмотреть на пролетающую комету.
В списке счастливцев-очевидцев редчайшего явления — жители Барнаула, Новосибирска, Томска, Омска, Иркутска, Кемерова, Новокузнецка, Новосибирска. Повезло не только сибирякам, но и жителям Урала.
В Сибири и на Урале специалисты прогнозируют ясную погоду без осадков.
Жители регионов смогут увидеть не только небольшой след от кометы, но и зеленоватое свечение с хвостом.
Комету также будет хорошо видно жителям Дальнего Востока.
В Москве и Северной столице прогнозируются осадки, соответственно, небо будет затянуто тучами.
Как искать
Летящая мимо Земли зеленая комета у Большой Медведицы будет видна невооруженным глазом, но на пределе человеческих возможностей.
Нужно воспользоваться каким-либо прибором, хотя бы биноклем.
Наблюдательные люди увидят в созвездии Большая Медведица лишнюю звезду — это и будет зеленая комета. Она пролетит в очень приметном месте — прямо поверх этого «ковша».
В градусе от Марса
Также полюбоваться природным явлением можно будет после 9 февраля, когда Луна будет за горизонтом. 11 февраля комета пройдет всего на расстоянии менее 1 градуса от Марса.
Между тем уже удалось снять полет самой редкой и яркой кометы 2023 года. Астрофотограф из Новосибирска Алексей Поляков снял ее в поле, в 65 километрах от Новосибирска.
Накануне
Днем ранее над Сибирью пролетел и взорвался космический пришелец — метеор.
Смотрите также
- Стало известно, как искать зеленую комету у «ковша»
- Очевидцы сняли, как зеленый болид пронесся над многоэтажками Новосибирска
- Взрыв в небе, тряска домов, работа ПВО: как пролетел космический пришелец над Сибирью.
Версии
- Сюжет: Космос
- Сюжет: Удивительное рядом
Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка…
Полезные новости
- Викторина «Главное — здоровье!». Приз — книга доктора Мясникова
- Конкурс «Лучший товар и услуга Алтая» сменил организатора
- Продюсеры барнаульского проекта «Родился — Пригодился» сняли спортивное шоу
Новости партнеров
Загрузка…
Сказка о комете | История| Smithsonian Magazine
Толпа зрителей, в том числе знаменитый авиаконструктор сэр Джеффрси де Хэвилленд, услышала оглушительный вопль, прежде чем увидела, как из тумана вырвался гладкий пулеобразный самолет и помчался по взлетно-посадочной полосе лондонского аэропорта. Авиалайнер Comet 1 с ревом взлетел в воздух и вошёл в историю благодаря тяге в 20 000 фунтов от четырёх реактивных двигателей De Havilland Ghost.
Это было в субботу, 2 мая 1952 года. На борту находились 36 пассажиров, шесть членов экипажа и 30 мешков с почтой. За штурвалом Comet капитан British Overseas Airways Майкл Мадженди направил самолет в сторону Рима, первой из пяти остановок на пути в Йоханнесбург, Южная Африка, протяженностью 10 724 мили. Самолет плавно разогнался до крейсерской высоты 35 000 футов и скорости 460 миль в час, что более чем на 100 миль в час быстрее, чем самый быстрый винтовой авиалайнер. Внезапно мир стал меньше.
Менее чем через 24 часа тысячи зевак назвали аэропорт Пальмитерфонтейн в Йоханнесбурге кометой 1 — регистрация G-ALYP, получившая название «Yoke Peter» из фонетического алфавита, использовавшегося в то время в Великобритании (George-Able-Love-Yoke-Peter). — мелькнуло в поле зрения. Капитан Р. К. Алебастер, которому сейчас 84 года, совершивший последние три этапа полета из Хартума, живо помнит эту сцену. «Как ни странно, когда мы кружили вокруг аэропорта, мы могли видеть все эти машины и людей, блокирующих дороги, и мы подумали, что это должно быть занято. Только после того, как мы приземлились, мы узнали, что они пришли, чтобы увидеть нас».
Бортинженер Comet Алан Джонсон, которому сейчас 83 года, совершивший множество испытательных полетов, говорит: «Эта поездка была самой трудной, потому что нам нужно было убедиться, что мы прибудем в Йо’бург вовремя и вылетим на следующий день. К тому времени я уже привык к толпам, куда бы мы ни летели».
Хотя Обри Кукман, редактор популярного журнала «Механика», обнаружил, что самолет шумит больше, чем он ожидал, он сказал журналистам, что сожалеет только о том, что в Соединенных Штатах не будет ничего подобного «Комете» в течение нескольких лет. Он был прав: англичане намного опередили США в разработке пассажирских самолетов.
Революционные самолеты можно проследить до Второй мировой войны, когда группа провидцев во главе с лордом Брабазоном из Тары (которого часто называют отцом британской авиации) собралась для изучения послевоенного положения Великобритании в коммерческой авиации. Комитету не давала покоя информация о том, что к 1939 году американский двухмоторный самолет Douglas DC-3 перевозил ошеломляющие 90 процентов авиапассажиров в мире. Америка правила небом и, похоже, была готова продолжать это делать. В годы войны гораздо больше и быстрее Douglas DC-4 и Lockheed Constellation 649поднялся в воздух, готовый к коммерческому использованию, как только война закончится.
Группа Брабазона знала, что шум и вибрация винтовых самолетов были значительными факторами усталости для пассажиров на дальних рейсах, поскольку четыре гигантских 18-цилиндровых двигателя реагировали на тысячи бензиновых взрывов в минуту. Такие двигатели требовали сложного наддува — принудительного сжатия воздуха в цилиндрах — для эффективного полета на больших высотах, в условиях ухабистой и опасной погоды. Хотя большие поршневые двигатели были изготовлены искусно и точно, их просто нельзя было заставить работать плавно, и при этом их нельзя было легко сделать более мощными, чем они уже были.
Комитету также было известно, что реактивные двигатели, независимо друг от друга изобретенные перед войной английскими и немецкими экспериментаторами, были практически безвибрационными. Кроме того, реактивные самолеты чувствовали себя как дома на высоких скоростях и на большой высоте. Если бы британцы смогли превратить свое лидерство в технологии реактивных двигателей в новый авиалайнер, они, возможно, смогли бы сломать удушающую хватку Америки в продажах коммерческих авиакомпаний.
К концу войны только один британский производитель — De Havilland — построил реактивный двигатель и сконструировал для него самолет. С благословения британского министерства снабжения и работая под покровом секретности, сэр Джеффри принял вызов по созданию коммерческого реактивного авиалайнера.
Серьезной проблемой для конструкторов был расход топлива, который у реактивных двигателей был как минимум в три раза выше, чем у поршневых, особенно на малых высотах. Топливом был керосин, и турбореактивные двигатели 1945 года выпуска потребляли его в три-четыре раза быстрее на высоте 10 000 футов, чем на высоте 30 000 футов. Сэр Джеффри рассудил, что самолет может летать более эффективно на высоте 35 000 футов, где воздух разрежен и для движения требуется меньшая мощность.
Однако таким высоколетящим самолетам потребуется герметичная кабина, чтобы пассажиры могли дышать без кислородных масок. Герметизация означала бы, что по мере того, как авиалайнер набирает крейсерскую высоту почти в семь миль над землей, кабину нужно будет накачивать воздухом до тех пор, пока ее внутреннее давление не превысит давление снаружи фюзеляжа примерно на пять фунтов на квадратный дюйм. Когда самолет приземлился, давление в кабине пришлось снова сбросить. Каждый цикл создавал огромную нагрузку на конструкцию самолета; трубчатая кабина слегка растягивалась под давлением, а затем сжималась при сбросе давления.
Всего через три года после начала полномасштабных проектных работ главный летчик-испытатель De Havilland Джон Каннингем впервые поднял «Комету» с земли и назвал самолет «очень многообещающим». Очень быстрый. » К нему в качестве летчиков-испытателей присоединились Майкл Мадженди и Эрнест Родли, которым сейчас 87 лет, и которые стали первым в мире сертифицированным пилотом коммерческого реактивного самолета. «Я смог сначала обратиться в Министерство авиации в Лондоне, чтобы получить подтверждение моей лицензии», — говорит Родли. «Это единственная причина, по которой я добился известности». О Мадженди, эксперте по планированию полетов, он говорит: «Он был мозгом, а я — опытом. Вместе мы составили небольшую команду».
Корпорация British Overseas Airways заказала восемь авиалайнеров, и по мере распространения слухов в дверь De Havilland постучали другие авиакомпании. Только один американский авиаперевозчик, Pan Am, разместил заказ на три более крупных и дальнобойных Comet 3, которые все еще находились на чертежной доске. По большей части американская авиационная отрасль, которая в то время была очень прибыльной с ее существующим парком винтовых двигателей, не была заинтересована в трате огромных сумм денег на неиспытанные, потребляющие топливо реактивные самолеты.
Только за первый год своего существования «Комета» преодолела 104,6 миллиона миль, перевезя 28 000 пассажиров. Затем, 26 октября 19 г.52, «Комета», вылетевшая из Рима, вылетела за пределы взлетно-посадочной полосы и остановилась со сломанным шасси. 35 пассажиров и восемь членов экипажа выжили. Пять месяцев спустя канадская тихоокеанская комета, следовавшая из Лондона в Сидней, потерпела крушение при взлете в Карачи, Пакистан, и сгорела, в результате чего погибли все 11 пассажиров и экипаж. Расследование выявило недостаток в конфигурации крыла. Пересмотренные инструкции пилота и изменение передних кромок крыльев решили проблему.
Затем, два месяца спустя, через год после первого полета, комета BOAC с 43 пассажирами и экипажем распалась на высоте 10 000 футов после выхода из Калькутты во время сильной грозы. Через восемь месяцев после этого, 10 января 19 г.54, что-то пошло не так на высоте 26 000 футов во время полета BOAC в нескольких минутах от Рима. «Я услышал рев, очень высокий», — цитирует полицейских слова одного из очевидцев. «Потом была серия взрывов. Следующее, что я увидел, была полоса дыма, падающая перпендикулярно в море». Самолет, первый Yoke Peter, перевозил 29 пассажиров и экипаж из шести человек.
На следующий день BOAC приостановил все полеты Comet. «Изначально мы не думали, что это может быть механическое разрушение», — говорит капитан Алебастр. «У нас была полная уверенность в самолете». Эрнест Родли добавляет: «На наш взгляд, это был идеальный самолет. Мы были абсолютно озадачены проблемами». Министерство гражданской авиации начало крупнейшее в то время расследование авиакатастрофы, а Британское адмиралтейство начало спасательную операцию — непростая задача, учитывая, что самолет затонул на глубине 500 футов.
В течение месяца военно-морской флот доставил большую часть хвоста Хока Питера вместе с обшивкой фюзеляжа и другими частями. Обломки были доставлены в Королевский авиационный завод в Фарнборо, Англия, для изучения учеными и инженерами. После того, как следователи пришли к выводу, что «не было никаких оснований для введения специальных ограничений в отношении самолетов Comet», самолеты снова начали летать. Общественное доверие оставалось высоким; все места на первом возобновленном рейсе были заняты. Но 8 апреля, когда останки Хока Питера все еще собирали в Фарнборо, комета South African Airways, летевшая из Рима в Каир, потеряла радиосвязь на высоте 35 500 футов и упала в Средиземное море. Погибли четырнадцать пассажиров и семь членов экипажа. Кометы были немедленно заземлены во второй раз за три месяца.
Вмешался премьер-министр Уинстон Черчилль. «Стоимость разгадки тайны кометы не должна измеряться ни деньгами, ни рабочей силой», — заявил он. На карту было поставлено не меньше, чем авторитет британской авиационной промышленности и жизнеспособность реактивных самолетов во всем мире.
Собранные детали Иго Петра указывали на усталость металла. Но почему? Герметизация была главным подозреваемым. Говорит капитан Родли, принимавший участие в расследовании: «Никто не принимал во внимание циклы повышения давления в фюзеляже в течение заданного промежутка времени, которые были быстрее, чем эквивалентные циклы в более медленных винтовых самолетах». Чтобы оценить эффект этих циклов, весь фюзеляж кометы был помещен в гигантский резервуар для воды, а его герметичная внутренняя часть заполнена водой. Чтобы смоделировать изменения давления в кабине самолета, поднимающегося на высоту 35 000 футов, а затем снова снижающегося, внутреннее давление увеличивалось и уменьшалось с трехминутными интервалами. Круглосуточные испытания состарили Comet почти в 40 раз быстрее, чем реальное обслуживание.
Тем временем отчеты о вскрытии от итальянского патологоанатома, исследовавшего тела жертв одной из авиакатастроф, показали, что они умерли «в результате резкого движения и взрывной декомпрессии». Факты указывали на катастрофический отказ фюзеляжа. Последняя подсказка, раскрывающая слабость конструкции «Кометы», обнаружилась 24 июня в резервуаре в Фарнборо, где испытательная «Комета» в погруженном состоянии прошла эквивалент 9000 летных часов. Приборы показали внезапное падение давления в кабине, что указывало на то, что что-то произошло в баке.
Когда канализация была открыта и вода вылилась наружу, ученые уставились на нее в мрачном изумлении. Повторное повышение давления привело к расколу фюзеляжа. Одна трещина началась в углу окна на крыше самолета, где были размещены радиоантенны, и продолжалась на восемь футов, проходя прямо через оконную раму на своем пути. При ближайшем рассмотрении было обнаружено обесцвечивание и кристаллизация, явные признаки усталости металла. На большой высоте после многих циклов наддува фюзеляжи «Комет» просто теряли способность выдерживать высокое давление воздуха, и самолеты взрывались с бомбовой силой.
После расследования будущее Кометы 1 было решено. Он никогда не перевозил другого пассажира. Как и его будущие преемники, Кометы 2 и 3. Комета 4 производилась четыре года, и к тому времени, когда она поступила на вооружение, ее обогнали разработки в Соединенных Штатах. Для обслуживания авиакомпаний было построено менее 70 самолетов.
15 июля 1954 года летчик-испытатель Текс Джонстон поднял кремово-желтый Боинг 367-80 (знаменитый «Dash-80», сейчас находится в коллекции Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики) со взлетно-посадочной полосы в Рентоне, штат Вашингтон. Это был первый полет нового реактивного авиалайнера Boeing 707, пассажировместимость которого более чем в три раза превышала Comet 1. Он будет введен в эксплуатацию в 1958, в то же время, что и гораздо меньшая по размеру Comet 4. Всего с конвейеров Boeing сойдет восемьсот пятьдесят пять самолетов 707. Соединенные Штаты вступили в реактивный век, где они сохранят свое господство в 21 веке.
Тем не менее, Боинг не добрался туда первым. Эта честь досталась De Havilland и Comet, которые сделали сужающийся мир еще меньше, навсегда изменив то, как его люди путешествовали по земному шару.
Рекомендуемые видео
de Havilland DH 106 Comet Mk. 4С
De Havilland Comet был первым в мире реактивным авиалайнером, призванным превзойти американское лидерство в воздушных перевозках после Второй мировой войны. Исследования по проектированию начались в 1944 году, когда война еще шла, что привело к первому полету в июле 1949 года. Поставки в British Overseas Airways Corporation (BOAC) начались в апреле 1952 года, а в следующем месяце были совершены первые коммерческие полеты. Комета I имела немедленный успех. Его характеристики намного превосходили современные самолеты, такие как Boeing 377, Douglas DC-6 и Lockheed Constellation.
Однако вскоре обнаружилась беда. Две «Кометы» попали в аварии на взлете, в которых крыло заглохло во время разбега. Другой погиб во время сильного тропического шторма после вылета из Калькутты, Индия. Что наиболее важно, в мае 1953 и январе 1954 года две кометы таинственным образом распались в воздухе над Средиземным морем. Флот был остановлен во время исчерпывающего расследования, в результате которого в качестве причины были определены усталость металла и разрушение конструкции кабины. Недостаток был исправлен, и в конце концов новые варианты Comet снова поступили в производство. Comet 4 большой дальности был значительным улучшением по сравнению с предыдущими версиями, разработанными с учетом требований BOAC для операций в Северной Атлантике. Он поступил в налоговую службу в 1959, но к тому времени самолет де Хэвилленда уступил лидерство Boeing 707 и Douglas DC-8.
Comet в музее — первая Comet 4C, она совершила свой первый полет 31 октября 1959 года. Она стала первым реактивным авиалайнером авиакомпании Mexicana Airlines, зарегистрированной как XA-NAR, которая до 1970 года обслуживала маршруты между Мехико и Лос-Анджелесом и совершила 27 065 рейсов. часы. После 1970 года он некоторое время использовался в качестве чартерного самолета, а затем был продан компании Westernair из Альбукерке, штат Нью-Мексико. Самолет был отремонтирован в Мехико, но остался неиспользованным компанией Westernair, которая в конце концов продала его в 1919 году.78 чартерному оператору Redmond Air из Редмонда, штат Вашингтон. Он направился в Эверетт, штат Вашингтон, в 1979 году из-за механической проблемы и так и не вылетел, поскольку был остановлен после проверок FAA. «Комета» время от времени использовалась для обучения пожарных на Пейн-Филд, но в основном оставалась заброшенной, пока не была приобретена Музеем авиации в 1994 году. С 1995 года «Комета» проходит полную реставрацию в нашем реставрационном центре на Пейн-Филд.
Узнайте больше о нашем проекте реставрации комет на сайте www.dhcomet.com или свяжитесь с нами для получения дополнительной информации по адресу: curator@museumofflight.org
Серийный номер:
6424
Регистрация:
N888WA
Wingspan:
114,83 фута
Длина:
118 -футов. Вес:
102 500 фунтов
Валовый вес:
162 000 фунтов
Круиз Скорость:
503MPH
Электростанция:
Четыре рулона Avon 525b Engines
.0003
2650 миль
De Havilland Comet был первым в мире реактивным авиалайнером, призванным превзойти американское лидерство в воздушных перевозках после Второй мировой войны. Исследования по проектированию начались в 1944 году, когда война еще шла, что привело к первому полету в июле 1949 года. Поставки в British Overseas Airways Corporation (BOAC) начались в апреле 1952 года, а в следующем месяце были совершены первые коммерческие полеты. Комета I имела немедленный успех. Его характеристики намного превосходили современные самолеты, такие как Boeing 377, Douglas DC-6 и Lockheed Constellation.
Однако вскоре обнаружилась беда. Две «Кометы» попали в аварии на взлете, в которых крыло заглохло во время разбега. Другой погиб во время сильного тропического шторма после вылета из Калькутты, Индия. Что наиболее важно, в мае 1953 и январе 1954 года две кометы таинственным образом распались в воздухе над Средиземным морем. Флот был остановлен во время исчерпывающего расследования, в результате которого в качестве причины были определены усталость металла и разрушение конструкции кабины. Недостаток был исправлен, и в конце концов новые варианты Comet снова поступили в производство. Comet 4 большой дальности был значительным улучшением по сравнению с предыдущими версиями, разработанными с учетом требований BOAC для операций в Северной Атлантике. Он поступил в налоговую службу в 1959, но к тому времени самолет де Хэвилленда уступил лидерство Boeing 707 и Douglas DC-8.
Comet в музее — первая Comet 4C, она совершила свой первый полет 31 октября 1959 года. Она стала первым реактивным авиалайнером авиакомпании Mexicana Airlines, зарегистрированной как XA-NAR, которая до 1970 года обслуживала маршруты между Мехико и Лос-Анджелесом и совершила 27 065 рейсов. часы. После 1970 года он некоторое время использовался в качестве чартерного самолета, а затем был продан компании Westernair из Альбукерке, штат Нью-Мексико. Самолет был отремонтирован в Мехико, но остался неиспользованным компанией Westernair, которая в конце концов продала его в 1919 году.78 чартерному оператору Redmond Air из Редмонда, штат Вашингтон. Он направился в Эверетт, штат Вашингтон, в 1979 году из-за механической проблемы и так и не вылетел, поскольку был остановлен после проверок FAA. «Комета» время от времени использовалась для обучения пожарных на Пейн-Филд, но в основном оставалась заброшенной, пока не была приобретена Музеем авиации в 1994 году.