Самый вооруженный корабль в мире войдет в состав российского флота.

Современный военный флот это очень дорогое удовольствие.

Не даром существует поговорка,приписываемая Уинстону Черчиллю: “Если хотите разорить небольшую страну,подарите ей крейсер”

Ведь даже содержание и ремонт такого “подарка” обойдутся в огромную сумму.

Поэтому,кроме числа боевых кораблей, кардинально важно и качество, и количество вооружений,которыми эти корабли оснащены.

И похоже, российские оружейники развивают идею,которую можно кратко сформулировать,как: “большая вооруженность меньшего количества кораблей”.

В Советский период для флота СССР были построены самые вооруженные корабли своего времени,названные устрашающей аббревиатурой ТАРКР.

ТАРКР- Тяжелый Атомный Ракетный Крейсер,это боевой корабль с реакторной двигательной установкой, имеющий “неограниченный ” запас хода,и вооруженный крылатыми ракетами способными нести ядерное оружие.

Корабль подобного класса имеет длину в четверть километра и, несмотря на гигантские размеры, способен развивать скорость около 60 км\ч.

Эти крейсеры являются универсальным средством борьбы с флотом,авиацией и сухопутными силами противника,но в первую очередь,задумывались для противодействия авианосцам и субмаринам.

ТАРКРи были самыми вооруженными кораблями мира.

Но в 2008 году в Южной Корее был построен “Седжон Великий”, корабль -ракетное вооружение которого превосходит вооружение крейсера “Петр Великий”по количеству.

Любопытно, что “Седжон Великий”- это относительно небольшой эсминец, и звание “самого вооруженного”- это скорее математический курьез.

Ведь несмотря на то,что ракет у корейского эсминца действительно больше, разница в массе вооружений все равно на стороне российских ТАРКРов.

Например, некоторые российские ракеты в 10 раз тяжелее,чем корейские,и соответственно могут нести гораздо более мощные боеголовки.

Ну, а ходовые качества крейсера и эсминца создают между ними непреодолимый барьер- это “игроки разных лиг”.

Но 2021 году,первенство даже в математическом смысле снова перейдет российскому ТАРКРу ” Адмирал Нахимов”.

Сейчас он находится на модернизации, и выведен из состава флота,после окончания работ он станет не только самым вооруженным кораблем в мире,но и одним из самых современных.

Только ракетное вооружение крейсера составит не менее 444 единиц.

Из них не менее двух десятков гиперзвуковых “Цирконов”.

Ракет способных двигаться со скоростью в 9-10 раз быстрее скорости звука на дистанцию больше 1000 км.

“Цирконы” не могут перехватить никакие из современных средств ПВО,и такая ситуация,по мнению экспертов, сохранится еще несколько десятилетий.

После окончания модернизации “Нахимова”, такие же работы планируют провести и на втором крейсере этого проекта”Петр Великий”.

Источник:

https://informnovosti.ru/samyj-vooruzhennyj-korabl-v-mire-vo…

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

s30870217330.mirtesen.ru

Россия готовит самый вооруженный эсминец в мире

Встройте «ИНФОРМЕР» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Российский эсминец, который разрабатывается под шифром «Лидер», может стать самым вооруженным кораблём в мире. Как указывает журнал Military Watch, проект является «весьма многообещающим».

Северное проектно-конструкторское бюро Петербурга занялось разработкой «Лидера» (по классификации НАТО – «Шквал») ещё в апреле 2015 года. На эсминца установят порядка 200 палубных пусковых установок с использованием систем холодного запуска для развертывания различных ракетных систем, в том числе противокорабельных, противолодочных и ПВО.

Это делает военные корабли такого класса наиболее вооруженными в мире.

Предполагается, что примерно 65% стартовых ячеек эсминца будут выделены для противовоздушной обороны — с большим радиусом поражения, что особенно критично для США, если учесть акцент на воздушное сопровождение кораблей ВМФ США.

Издание отмечает, что «амбициозные характеристики намного превосходят практически все корабли».

По данным Military Watch, «Лидер» может получить модифицированные варианты зенитных ракетных систем С-500 и С-350, зенитный ракетный комплекс «Редут», ракетно-артиллерийский комплекс ближнего действия «Панцирь-М».

Не исключено, что на корабле появятся новейший Kalibr, а также гиперзвуковые крылатые ракеты дальнего радиуса действия 3M22.

Также эсминец может получить военно-морской вариант гиперзвуковой баллистической ракеты Х-47М2 Кинжал.

Работы по строительству перспективного эсминца «Лидер» для ВМФ могут начаться в 2020 году.

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.

 

 


Встройте «ИНФОРМЕР» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте «ИНФОРМЕР» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках

17374

 

ruinformer.com

Самый смертоносный корабль в истории » Военное обозрение


В списках не значился

«Самый победоносный корабль?» Этот вопрос поставит в тупик даже тех, кто сутками напролет сидит на военно-исторических форумах и ворошит библиотеки тематической литературы. О нем не слыхали современные моряки, о нем не сняли ни одного фильма и не написали книг. Самый победоносный и разрушительный корабль бесследно растворился в сизом мраке забвения.

Кто-то припомнит известную шутку про “Аврору” (один выстрел разнес весь мир, на семьдесят лет вперед), однако, в данном контексте ответ не считается верным. Требуется назвать имя корабля, нанесшего наибольший ущерб противнику силой своего оружия.

Впрочем, никакого имени у самого великого корабля не было. Вместо звучных “Аврор”, “Паллад” и “Инвинсиблов” был всего лишь строгий трехзначный код, U-35.

Еще ни одному пиратскому галеону и флагманскому “Виктори” адмирала Нельсона не удавалось добиваться стольких побед. Грозная мощь линкоров-дредноутов, отчаянная храбрость немецких рейдеров и выправка “боевых журавлей” японского флота меркнут на фоне успехов U-35. Успехи эти так велики и чудовищны, что верится в них с трудом. “У-бот” установил абсолютный мировой рекорд, который уже никогда не будет побит в обозримом будущем.

За 19 боевых походов немецкая подводная лодка отправила на дно 226 вражеских кораблей. И повредила еще 10.

Только за одно, 11-е по счету, боевое патрулирование “железный гроб” под командованием Лотара фон Арно де ла Перьера отправил на дно 54 транспорта противника. Суммарный тоннаж трофеев перевалил за полмиллиона тонн, что автоматически сделало U-35 самым результативным кораблем в истории человечества, а её легендарного командира — самым выдающимся подводником всех времен и народов.

Самонаводящиеся торпеды, ядерные реакторы, системы загоризонтного целеуказания… Из всего этого у “зондерфюреров” было лишь 9 узлов подводного хода и компас, показывающий, где же Север под этой чертовой водой. На четыре офицера — 30 нижних чинов. 90% времени в надводном положении. Из вооружения — шесть торпед, 105 мм пушка (поначалу 75 мм) и тротил.

Вот и все, воюй.

И она воевала!

17 июня 1916 г. был потоплен итальянский транспорт «Poviga» тоннажем 3360 брт. 18 июня потоплены английские транспорты «Rona» тоннажем 1312 брт и «Beachy» тоннажем 4718 брт, а также французский транспорт «Olga» тоннажем 2664 брт и норвежский транспорт «Aquila» тоннажем 2192 брт. 19 июня потоплены итальянский транспорт «Mario C.» тоннажем 398 брт и французский транспорт «France-Russie» тоннажем 329 брт. 23 июня потоплены французский транспорт «L’Herault» тоннажем 2298 брт и итальянский транспорт «Giuseppina» тоннажем 1861 брт. 24 июня потоплены итальянские транспорты «Saturnia Fanny» тоннажем 1568 брт и «S. Francesco» тоннажем 1059 брт, а также французский транспорт «Checchina» тоннажем 185 брт, японский транспорт «Dayetsu Maru» тоннажем 3184 брт и английский транспорт «Canford Chine» тоннажем 2398 брт. 25 июня потоплены французский транспорт «Fournel» тоннажем 2047 брт и итальянский транспорт «Clara» тоннажем 5503 брт.


— Хроника 10-го боевого похода U-35, суммарный результат за месяц — 40 потопленных транспортов противника.

Уважаемый читатель, наверное, удивился, увидев дату. Да, речь несомненно идет о Первой мировой войне, когда лодки были маленькие, а у противника отсутствовали гидролокаторы.

Встреча U-35 и лодки типа UB-I в открытом море



Впрочем, совсем уж крошечным U-35 назвать нельзя. Двухкорпусный У-бот открытого моря длиной 64 метра и надводным водоизмещением 685 тонн (подводное в/и — 878 тонн). Спущена на воду в 1914 г. Принадлежала к т.н. “грозным тридцатым” — серии из 10 крупных океанских подлодок (U-31…U-41), почти каждая их которых вошла по тоннажу трофеев в элитный клуб “100 000 тонн”.

Увы, изнутри субмарина эпохи Первой мировой представляла собой тихий ужас: семь отсеков, 2 шестицилиндровых тарахтящих дизеля “Germaniawerft” по 950 л. с. каждый, вкупе с электрическими комбинированными мотор-генераторами SSW по 600 л.с.

Полная скорость в надводном положении 16 узлов, дальность плавания на экономической 8-узловой скорости достигала 8790 миль (почти 16 тыс. км). Звучит солидно.

Два носовых и два кормовых торпедных аппарата калибра 500 мм с боезапасом всего в 6 торпед. Дальность стрельбы парогазовыми торпедами G/6 обр. 1906 г. колебалась от 1,2 (при скорости 35 уз.) до 3 миль (при ограниченной скорости 27 уз.).

Никаких гидроакустических станций и шумопеленгаторов. Из средств обнаружения — два перископа с мутным объективом.

Радиосвязь, в её современном понимании, отсутствовала. В надводном положении для связи использовался радиотелеграф со складной антенной.

Из удобств экипажу предлагалось калорийное питание всухомятку и, по желанию, ежедневный освежающий душ на верхней палубе (даже зимой, в Северном море).

Но страшнее всего обстояло дело с характеристиками в подводном положении. Несовершенные технологии 100-летней давности не позволяли погружаться глубже 50 м. Несовершенные свинцовые батареи ограничивались подводную дальность хода на уровне 80 миль при экономической скорости 5 уз. Неслучайно, погружение рассматривалось лишь как временный тактический маневр. Большую часть времени лодка проводила в надводном положении, из него же совершалось основное число атак.

Увы, как бы не были слабы и несовершенны противолодочные системы Антанты, недооценивать их было бы неразумно. Даже простейшие из принятых мер представляли смертельную угрозу для такой несовершенной субмарины, как U-35.

Противолодочная оборона в годы Первой мировой держалась на нескольких принципах. Первый — поддержание максимально возможной скорости хода, с выполнением противолодочного зигзага. Второй — наблюдение за поверхностью моря по секторам, расчеты мелкокалиберной артиллерии получили приказ немедленно открывать огонь по любому объекту, похожему на перископ подлодки. С учетом низкой скорости субмарин под водой, минимальной дальности хода торпед, и отсутствия каких-либо других средств обнаружения, помимо перископов, данные меры позволили существенно сократить потери среди боевых кораблей стран-союзников.

Тем не менее, потеря трех крейсеров в одном бою (“Хок”, “Альбукир” и “Крейсси” против единственной немецкой U-9), успехи “грозных тридцатых”, как и гибель легендарной “Лузитании” по-прежнему свидетельствовали о страшной опасности, исходившей от подводного флота.

Зарождалась морская авиация. В борьбе с подводными хищниками применялись технические новинки (сетевые заграждения в Ла-Манше, с электрической сигнализацией о прошедшей сквозь них подлодке), все боевые корабли массово оснащались шумопеленгаторами. Был изобретен искажающий очертания камуфляж.

U-35 торпедирует транспорт «Мэйплвуд» (3239 брт), апрель 1917 г.

Моряки пробовали пойти на хитрость, применив вооруженные до зубов пароходы-ловушки — ведь большинство атак субмарин производилось ими из надводного положения. Были созданы новые тактики противодействия и построен целый флот катеров-охотников за подлодками, вооруженных гидрофонами и глубинными бомбами.

Казалось бы, все это не оставляло шансов несовершенными “первенцам” подводного флота, однако…

Результаты боевых походов U-35 свидетельствуют об обратном, “малышка” продолжала свирепствовать на морских просторах. В начале 1916 года на её торпеду нарвался быстроходный лайнер “Ла Прованс”, перевозивший французские войска. Жертвами атаки стали 990 солдат, половина из находившихся в тот момент на борту.

За все время боевых действий U-35 потопила и повредила 236 кораблей и судов, суммарным водоизмещением 575 387 тонн. Лодка действовала в районах с самым оживленным судоходством: в Ирландском и Северном морях, позже перебралась в Средиземное море, став причиной 20% всех морских потерь в том регионе. Воевала под флагами Германии и Австро-Венгрии.

U-35 в Картахене, Испания


Разумеется, такая лодка просто так погибнуть не могла. Испытав судьбу ровно 19 раз, она благополучно встретила конец войны, интернировавшись в испанском порту. Увы, самый победоносный корабль в истории не удостоился чести плавучего музея. Переданная по репарациям Великобритании, она была сдана на металл и утилизирована в 1920 году, как обычное ржавое ведро.

Вот, собственно, и все история. Где в жизни справедливость?

Эпилог

U-35 вошла в историю как самый разрушительный, результативный и самый победоносный боевой корабль. И никакие возражения не могут поколебать данный факт, будь то упоминание о страховых выплатах судоходным компаниям или слабой противолодочной обороне Антанты (системы ПЛО были так же убоги, как и сама лодка U-35).

Все это не имело значения, по сравнению с главным: лодка была, есть и остается самым страшным из морских противников. И пусть среди трофеев U-35 было всего 2 вспомогательных крейсера, 1 эсминец и 4 сторожевых корабля. Главное — торговый флот и перевозимые им грузы, ведь в этом и есть весь смысл всех войн на море. По большому счету, какой толк от мощных крейсеров и дредноутов, если они не способны обеспечить защиту морских коммуникаций, а оставшиеся на берегу армия сидит без хлеба, топлива и патронов? Вопрос риторический, но суть ответа ясна. Лодки наносят катастрофический ущерб армиям, флотам и экономикам воюющих стран.

U-35. Закат в Средиземном море


И никакие конвои и эскорт тут не панацея. Уже сам факт введения конвойной системы есть мощный “тормоз” для перевозок, экономики и производства: корабли и капитаны вынуждены терять недели и месяцы, на то, чтобы сгруппироваться, дождаться остальных и потом следовать в один выбранный порт.

Неслучайно, даже в разгар Второй мировой войны, несмотря на свирепствующие “волчьи стаи” немецких подлодок, 2/3 всего торгового флота по прежнему ходило вне конвоев. “Черные королевы” компании Кунард полагались на свою скорость, остальные — на удачу. Повезет, не повезет. 2700 судам и 123 боевому кораблю не повезло.

Самым результативным из немецких У-ботов Второй мировой стала U-48, отправившая на дно 51 судно противника.

Все это не сделало Германию победительницей (как победить, если силы неравны), но убедительно показало высокие возможности подводного флота. Лодки эволюционируют в соответствие с развитием противолодочных систем, притом противнику приходится затрачивать колоссальные средства на борьбу с подводной угрозой. На стороне моряков-подводников всегда скрытность и неопределенность водной среды, делающая невозможным гарантированное обнаружение субмарины в выбранный момент времени.

За инициацию интереса к данной теме выражаю признательность Денису Долгушеву (Denis_469).

topwar.ru

Проект «Хаббакук»: самый мощный военный корабль в истории

Проект «Хаббакук» зародился в годы Второй Мировой Войны. В 1942 году, когда террор германских субмарин на морях казался непобедимым, и союзники жестоко страдали от невозможности быстро восполнять потери тоннажа, инженеры США и Англии отчаяно искали средство, которое поможет положить конец действиям подводных пиратов.

Одной из существенных проблем для обеих воюющих наций была жесткая нехватка стали для постройки военных кораблей, способных бросить вызов варварским атакам подлодок. Промышленность США только начала отмобилизовываться, и была еще не в состоянии полностью выполнить все требованиям программы. Промышленность же Англии была напряжена до предела. Ее сталелитейные мощности были перенапряжены,. Помощи со стороны тоже ждать не приходилось — Советский Союз был бы рад любой помощи, но сам ее оказать был явно не в состоянии.

В этот тяжелый период, английский изобретатель Джоффри Пайк предложил радикальное решение, которое позволяло попросту исключить данную проблему. Он предложил вообще отказаться от использования стали в военном кораблестроении. Вместо него, он предложил лед.

Вернее, не лед в привычном понимании, а пайкерит — изобретенную им смесь льда и деревянных опилок. По рассчетам Пайка, на производство пайкерита расходовался всего 1% той же энергии, что на эквивалетное количество металла. Пайк собирался формировать из пайкерита корпус корабля

Идея была не настолько безумна, как казалась. Пайкерит — смесь 86% воды и 14% опилок — обладал очень неплохой конструктивной прочностью.

Кусок пайкерита с следами от попадания пули. Аналогичный кусок льда разлетелся бы в пыль.

Пайкерит обладал неплохой прочностью, достаточной твердостью, и идея о постройке из него корпуса корабля казалась вполне приемлемой. Разумеется, такой корабль нуждался бы в постоянном охлаждении и изоляции наружного слоя пайкерита от воды (во избежание трения), но сравнивая с затратами на постройку кораблей из стали, корабль из пайкерита должен был получиться в разы дешевле.

И проект «Хаббакук» был запущен в жизнь.

Изначально адмиралтейство скептически относилось к пайкериту, но после проведенных баллистических испытаний (демонстративного обстрела куска пайкерита в присутствии адмиралов), во время которых отлетевшая пуля едва не убила одного из членов комиссии, скептицизм сменился диким энтузиазмом. Пайку предложили не останавливаться на просто строительстве кораблей из пайкерита, но создать нечто вполне грандиозное — самый мощный военный корабль, который когда-либо носили волны.

И работа закипела.

«Хаббакук» должен был стать воистину невероятным кораблем. Это должен был стать авианосец длиной более 610 метров! Гигантский корпус корабля должен был быть выполнен целиком из пайкерита на специальном охлаждающем каркасе. Водоизмещение гиганта предполагалось в размере 2,8 миллионов тонн!

По классификации, «Хаббакук» должен был стать эскортным авианосцем: на самом же деле, это был гигантский дивжущийся аэродром, обеспечивающий базирование не менее чем 500 самолетам, включая тяжелые бомбардировщики. Его самолеты должны были вести непрерывное патрулирование в Атлантике, создавая вокруг конвоя непроницаемую систему защиты. Помимо этого, предполагалось, что гигантские авианосцы могут быть очень полезными при высадках десантов — расположившись вблизи берега, они быв разворачивали ближнее авиационное прикрытие.

По рассчетам канадских инженеров, на постройку корабля предполагалось затратить 300000 тонн древесных стружек, 25000 тонн огнеупорных веществ, 35000 тонн древесины и 10000 тонн стали. Расчетная цена — всего лишь около 700000 фунтов.

Согласно предположениям канадцев, корабль мог бы быть полностью готов… к 1944 году.

«Хаббакук» должен был стать техническим шедевром неуязвимости. Его мощнейшая конструкция надежно защищала бы от любых видов бомб и торпед. Борта, толищной более 12 метров, были бы совершенно неуявзимы. Даже если бы какая-то субмарина и смогла сделать в нем пробоину, титанические размеры авианосца делали его совершенно неуязвимым.

Был изготовлен маект корабля, водоизмещенеием в 1000 тонн и «смораживаемый» всего 1 мотором в 1 лошадиную силу. Результаты обнадеживали… но в подводной войне наступил перелом. В серию уже шли десяткпи малых конвойных авианосцев Кайзера, и для гигантского корабля не оставалоьс места.

alternathistory.com

Топ 10 самых больших военных кораблей

Человек всегда был, есть и будет связан с водой. Осваивание этой стихии началось достаточно давно. По словам ученым, попытки воспользоваться плавательными средствами были предприняты еще 50 тыс. лет назад.Сначала это были плоты из бревен. Далее техника совершенствовалась, появлялись лодки, парусники, корабли…

Для чего нужно море? Морские просторы использовались для торговли, перевозок. Нередко, плавая по морю, открывались новые территории, проводились бои.

Довольно быстро море стало прекрасной ареной для ожесточенных сражений. Для этого еще Древний мир усиленно создавал боевые агрегаты для последующих морских баталий.

В 19 веке произошла революция в построении плавательных средств. Ранее все средства передвигались при помощи ветра и мужской силы. Но в этот период все корабли начали оснащать паровыми двигателями. Поменяли и материал для постройки: сталь вытеснила дерево, которое был так популярно еще с древних времен.

20-й век – считает наиболее продуктивным в плане развития флота: возникли авианосцы, подводные лотки, катера с разнообразными механизмами.

ВМС – является высокотехническим и дорогим видом вооружения. Страны вкладывают значительные средства в оборонительные силы страны. Морские страны обязательно имеют флот, и всячески поддерживают безопасность страны из воды.

Этот рейтинг включает не только современные суда, но и конструкции, которые вошли в историю с другого времени. Основным критерием отбора были не только размеры судна, но вклад в развитие морского дела.
Итак, в рейтинг больших суден вошли:

10. МДКВП «Зубр»

Это российское судно. Официально его именовали «малым десантным кораблем», но на самом деле это не так. Водоизмещение в 555 тонн, длина больше 57 метров. Уникальность транспорта в его скорости – при необходимости она могла быть более 60 узлов.  Корабль разработали в Союзе, на вооружение первый принят в 1988 году. Выдерживает груз до 150 т.

9. Линкор «Ямато»

Агрегат Второй мировой войны. Самый крупный военный корабль, который когда-нибудь топил враг. Впервые спущен на воду в 1939 году. Участвовал во многих боях, но был уничтожен авиацией. Длина корабля – 262 метра. Имел в своем арсенале 9 пушек по 460 мм. Каждая из них вела огонь на дистанцию до 45 км.

8. Линкоры «Айова»

Серия американских суден линейного плана. Строительство их началось непосредственно перед Второй мировой войной. Это проект линкоров является крупнейшим в своем классе. Было возведено 4 агрегата, которые участвовали в боевых действиях на Тихом океане. На сегодня 3 судна стали музеями, один корабль входит в Резервный флот США.

7. Линкор «Бисмарк»

Еге одно величайшее судно Второй мировой войны. Настоящая гордость всего флота. Спущен на воду в 1939 году. По своим габаритам уступал только 2-м агрегатам.  В первом же рейде его потопил британский флот. Перед своим крушением «Бисмарк» успел потопить корабль англичан.

6. Линейный парусник испанцев «Святейшая Троица»

Это боевой парусник, названый самым крупным в истории страны. Построен на Кубе в 1769 году, все время находился на вооружении военно-морских сил Испании.

Для своего времени судно было настоящим гигантом. Весь корпус был построен из прочного и весьма дорогого материала – кубинского красного дерева. Мачты сделаны из мексиканской сосны. Линкор имел 140 пушек, команду в 1200 человек.

Но огромные размеры сделали судно неповоротливым, но благодаря толстым бортам – еще и не потопляемым. Он участвовал в битве с английскими линейными суднами. Но им так и не удалось его потопить. Но после боя он сам затонул.

5. Крейсер «Петр Великий»

Самый крупный из всех неавианесущих суден, относится к моделям «Орлан». Первый такой агрегат спущен на воду в 1977 году. Водоизмещение его – 25860 тонн. На сегодня крейсер — флагман Северного флота России.

4. Подводное сооружение проекта 941 «Акула»

Субмарина проектирована в Союзе. Первая лодка спущена на воду в 1981 году.  Длина его – 172,8 м, водоизмещение – 48 тыс. тонн. Сегодня в состав ВМФ России входят три подводные лодки данного проекта.

3. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»

Единственный авианесущий корабль. Функционирует до сих пор в составе ВМФ России. Спущен на воду в 1985 году, в 1991 году зачислен в состав Северного флота России. В арсенале имеет противокорабельные ракеты. В отличие от других авианосцев, «Адмирал» имеет котлотурбинную установку, которая снижает возможности. Длина судна – 270 м.

2. Линкор «Неустрашимый»

Представитель британского флота. Его появление в свое время вызвало настоящий переворот в военном деле. Спущен на воду в 1906 году. Главная особенность судна – увеличенное количество орудий главного калибра, отказ от пушек промежуточных калибров.

За счет этого агрегат получал значительные тактические преимущества. Кроме того, на этом корабле первые использовали паротурбинную установку. За счет нее скорость конструкции увеличилась до 21 узла.

После презентации судна, многие государства начали копировать характеристики агрегата. За свою схожость с оригиналом, их именуют «дредноутами». Появилось много конструкций с усовершенствованными характеристиками – «супердредноуты».

1. Авианосец «Нимиц»

Во главе списка американское судно. На сегодняшний день оно является самым большим и мощным военным агрегатом в мире. Головной корабль данной модели был спущен на воду еще в 1972 году, а последний – в 2006.
Корабли оснащены ядерной силовой установкой. Было построено 10 суден.

Длина корабля – 333 м, ширина – 76,8 м, водоизмещенность – до 104 112 тонн. Команда корабля – 3200 человек.
Современные корабельные агрегаты – поистине сотворение искусства. Они взяли лучшее от своих прототипов и значительно усовершенствовались. Благодаря своей мощности и величине, таким судам нет равных.

vybratpravilno.ru

самые большие в истории военные корабли . Чёрт побери

Люди издавна стремились создавать что-то великое, раз за разом повышая планку и вовлекаясь в непрекращающуюся демонстрацию превосходства и силы. Каждое новое творение, строение или механизм должны были быть сильнее, быстрее, выше, шире, крупнее и прочнее предыдущих. Военная промышленность – не исключение. С древних времен сила военного флота во многом определяла победителя схватки и наглядно демонстрировала расстановку сил. Цивилизации постоянно сражались за плодородные земли и влияние в стратегически выгодных морских бассейнах. В итоге за последние столетия были построены тысячи великолепных и удивительных кораблей, призванных засвидетельствовать военную мощь своей страны. В этой подборке вас ждут 25 самых больших военных судов, когда-либо спускавшихся на воду.

25. Универсальные десантные корабли типа America

Фото: wikimedia.org

America – это огромный штурмовой корабль и одно из самых крупных судов военно-морского флота США. Пока что существует только один корабль такой конфигурации, и это USS America, построенный в 2014 году. Длина судна составляет 257 метров, а его водоизмещение – около 45 000 тонн!

24. Военный корабль типа Shokaku

Фото: wikimedia.org

Оба авианосца типа Shokaku были построены для имперского военного флота Японии в конце 1930-х годов. Строительство кораблей было завершено незадолго до начала Второй мировой войны в 1941 году, и эти суда в свое время считались фактически «бесспорно лучшими авианосцами в мире». Судно класса Shokaku достигало 257,5 метров в длину. Оба гиганта были потоплены противником в 1944 году.

23. Корабли типа Audacious

Фото: anonymous, 09 HMS Eagle Mediterranean Jan1970

Авианосцы класса Audacious были спроектированы военными инженерами по заданию правительства Великобритании в 1930-1940-х годах. Показать себя на деле во время борьбы с нацистской Германией им так и не удалось, поскольку строительство этих судов было завершено уже после окончания Второй мировой войны. Военные корабли Audacious участвовали в учениях и стратегических операциях с 1951 по 1979 год. Длина такого судна составляла 257,6 метров.

22. Авианосец класса Taiho

Фото: wikimedia.org

Впервые Taiho был спущен на воду в 1941 году, и это был авианосец Японской империи, построенный для участия в боях Второй мировой войны. Общая длина корабля составляла 260, 6 метров, и его конструкция предполагала неуязвимость даже перед лицом массивной бомбардировки, торпедирования и прочих ударов по корпусу. Авианосец Taiho должен был быть способным продолжать бой в любых условиях, но в 1944 году его все еже удалось потопить. Корабль ушел на дно после прямого попадания торпеды, выпущенной американской подлодкой USS Albacore, во время ожесточенного боя в Филиппинском море.

21. Военное судно Akagi

Фото: wikimedia.org

В военном флоте Японии было немало славных кораблей, и Akagi – еще один знаменитый авианосец этой азиатской империи, служивший ей с 1927 по 1942 год. Корабль проявил себя сначала во Второй японо-китайской войне 1930-х годов, а затем во время Второй мировой в легендарной атаке на гавань Перл-Харбор в декабре 1941 года. Последним боем авианосца стало сражение у атолла Мидуэй (Midway) в июне 1942 года. Akagi серьезно пострадал в бою, и его капитан принял решение затопить судно самостоятельно, что в те годы было распространенной практикой среди капитанов японских ВМС. Длина корабля составляла 261,2 метра.

20. Военный корабль класса Charles de Gaulle

Фото: wikimedia.org

Перейдем сразу к цифрам – длина французского флагманского корабля Charles de Gaulle составляет 261,5 метров, а его водоизмещение – 42 500 тонн. На сегодняшний день это военное судно считается самым большим военным кораблем во всей западной Европе, до сих пор спускаемым на воду для участия в учениях и стратегических операциях. Впервые флагман Charles de Gaulle был сдан в эксплуатацию в 1994 году, и сегодня это атомное судно остается ведущим авианосцем военного флота Франции.

19. Корабль INS Vikrant

Фото: Индийский военный флот

Перед вами первый авианосец, построенный в Индии. Длина этого военного корабля составляет 262 метра, а его вес – около 40 000 тонн. Vikrant все еще находится в процессе оснащения, и завершение его строительства запланировано на 2023 год. Имя авианосца с индийского языка переводится как «мужественный» или «дерзкий».

18. Английский военный корабль HMS Hood

Фото: wikipedia.org

А это один из самых старых военных судов из нашего списка крупнейших в мире кораблей ВМС. HMS Hood был последним боевым крейсером, построенным для Королевского военно-морского флота Великобритании. Спущенный на воду в августе 1918 года, корабль HMS Hood насчитывал 262, 3 метра в длину и гордился водоизмещением в 46 680 тонн. Внушительный по своим размерам крейсер был потоплен немцами во время Второй мировой войны в битве за Датский пролив в 1941 году.

17. Боевое судно типа Graf Zeppelin

Фото: wikipedia.org

Четыре корабля класса Graf Zeppelin должны были стать судами Кригсмарине (Kriegsmarine, немецкий военно-морской флот эпохи Третьего рейха), и их строительство было запланировано еще в 1930-х годах. Однако по причине политических разногласий между немецкими ВМС и Люфтваффе (Luftwaffe, военно-воздушные силы в составах рейхсвера, вермахта и бундесвера), из-за разногласий среди высших чинов самого Кригсмарине и потому что Адольф Гитлер потерял интерес к этому проекту, ни один из этих внушительных авианосцев так и не был спущен на воду. По задумке инженеров длина такого корабля должна была составить 262,5 метров.

16. Военные корабли типа Yamato

Фото: wikimedia.org

Корабли класса Yamato были военными судами ВМС Японской империи, построенными и спущенными на воду во время Второй мировой войны. Максимальное водоизмещение этих гигантов составляло 72 000 тонн, за что они до сих пор считаются одними из самых тяжелых военных кораблей в истории военно-морского флота всего мира. Общая длина судна класса Yamato составляла 263 метра, и хотя изначально было запланировано строительство 5 таких военных кораблей, в итоге завершено было только 3.

15. Судно типа Clemenceau

Фото: wikimedia.org

Авианосцы типа Clemenceau были парой военных кораблей, состоявших на службе у ВМС Франции с 1961 по 2000 год. В 2000 году один из этих авианосцев, Clemenceau, был разоружен и демонтирован, а второй, Foch, переведен в ведомство бразильского военно-морского флота. Авианосец Foch стоит в порту Сан-Паоло и по сей день. Его общая длина – 265 метров.

14. Авианосцы Essex

Фото: wikimedia.org

Перед вами передовая мощь военно-морского флота США времен Второй мировой войны, авианосец класса Essex. В 20 веке этот тип военных кораблей был самым распространенным видом крупных боевых судов. Всего их было 24, и 4 из этих авианосцев сегодня открыты для посещений в качестве плавучих музеев истории ВМС Америки. Так что если вам доведется съездить в штаты и захочется попасть на борт настоящего боевого крейсера, корабли Yorktown, Intrepid, Hornet и Lexington с радостью приоткроют для вас завесу военных тайн середины 20 века.

13. Боевой авианосец Shinano

Фото: wikimedia.org

Shinano был огромным авианосцем, несшим службу в ВМФ Великой Японской империи во время Второй мировой войны. Корабль имел 266,1 метров в длину и весил 65 800 тонн. Однако японцы поспешили с его спуском на воду, поскольку на тот момент Shinano все еще нуждался в конструкторской доработке. Вероятно, именно по этой причине гигантский авианосец протянул на войне всего 10 дней и был потоплен в конце 1944 года.

12. Военный корабль класса Iowa

Фото: wikipedia.org

Быстрые линейные корабли класса Iowa были построены по заказу ВМС США в 1939 и 1940 годах в количестве 6 боевых единиц. В итоге только 4 судна из 6 были спущены на воду, но зато все они приняли участие в ряде важных для Америки противостояний, включая Вторую мировую, Корейскую и Вьетнамскую войны. Длина этих артиллерийских бронированных кораблей составляла 270 метров, а водоизмещение – 45 000 тонн.

11. Авианосец класса Lexington

Фото: wikipedia.org

Всего таких авианосцев было построено 2 единицы, и оба судна были спроектированы по заказу военно-морского флота США в 1920-х годах. Этот класс кораблей очень хорошо проявил себя и был замечен во многих сражениях. Одним из этих военных судов был авианосец Lexington, враги потопили его во время сражения в Коралловом море 1942 года. Второй корабль, Saratoga, был взорван во время испытаний атомной бомбы в 1946 году.

10. Боевое судно класса Kiev

Фото: wikimedia.org

Известный также под названиями Проект 1143 или авианесущий крейсер Кречет, корабль класса Киев был первым советским авианосцем, транспортирующим самолеты с неподвижным крылом. На сегодняшний день из 4 построенных судов одно было демонтировано, 2 вышли из строя, а последнее, «Адмирал Горшков», было продано ВМС Индии, где оно до сих пор и состоит на службе.

9. Военный корабль класса Queen Elizabeth

Фото: Министерство обороны Великобритании, flickr

Это одно из двух судов класса Queen Elizabeth, и оба эти авианосца еще пока находятся в процессе оснащения для Королевских ВМС. Первый корабль — HMS Queen Elizabeth, и все работы по его строительству завершатся уже в 2017 году, второй — HMS Prince of Wales, спуск на воду которого запланирован на 2020 год. Длина корпуса авианосцев HMS – по 284 метра, а максимальное водоизмещение – 70 600 тонн.

8. Корабль типа Admiral Kuznetsov

Фото: Mil.ru

Авианосцы класса Адмирал Кузнецов были последними боевыми кораблями в своем роде, построенными для военно-морского флота СССР. Всего известно о 2 суднах этого класса, и это борт «Admiral Kuznetsov» (спущен на воду в 1990 году, до сих пор в строю российского ВМФ), а также «Liaoning» (продан Китаю, строительство был завершено в 2012 году). Длина корпуса авианосцев этого класса – 302 метра.

7. Авианосец класса Midway

Фото: wikimedia.org

Проект авианесущего крейсера класса Midway оказался одним из самых надежных и живучих конструкторских решений в истории ВМС. Первый флагман этого типа, спущенный на воду в 1945 году, — USS Midway, и он прослужил американской армии до 1992 года. Последним заданием судна стало участие в операции «Буря в пустыне» в 1991 году. Другой корабль этого класса — USS Franklin D. Roosevelt, и он был списан со службы в 1977 году. Третий авианосец, USS Coral Sea, был переведен в резерв в 1990 году.

6. Американский военный корабль USS John F. Kennedy

Фото: wikipedia.org

Получивший вторым прозвищем кличку Big John (Большой Джон), авианосец USS John F. Kennedy – единственный в своем роде, и последний корабль ВМС США с неядерной силовой установкой. Судно достигает 320 метров в длину, и когда-то оно даже было способно вести боевые действия против подлодок.

5. Военный корабль класса Forrestal

Фото: wikipedia.org

Перед вами один из 4 авианосцев класса Forrestal, спроектированный и построенный специально для американской армии в 1950-х годах. Корабли Forrestal, Saratoga, Ranger и Independence были первыми суперавианосцами, сочетающими в себе значительное водоизмещение, лифты и угловую палубу. Их длина – 325 метров, а максимальный вес – 60 000 тонн.

4. Боевое судно Kitty Hawk

Фото: wikipedia.org

Класс Kitty Hawk стал следующим поколением суперавианосцев ВМС США после судов типа Forrestal. В этой линейке построено 3 корабля (Kitty Hawk, Constellation, America), все они были готовы к спуску на воду в 1960-х годах, и на сегодняшний день уже списаны со службы. Длина корпуса составляет 327 метров.

3. Авианосец класса Nimitz

Фото: wikimedia.org

Корабли Nimitz – это 10 суперавианосцев с ядерной силовой установкой, принадлежащих военно-морскому флоту Америки. Благодаря общей длине в 333 метра и максимальному водоизмещению (свыше 100 000 тонн) эти суда считаются самыми большими в мире военными кораблями на ходу. Они успели принять участие во многих битвах по всему миру, включая операцию «Орлиный коготь» в Иране, войну в Персидском заливе и недавние конфликты в Ираке и Афганистане.

2. Военный корабль Gerald R. Ford

Фото: wikimedia.org

Этот тип кораблей запланирован для замены некоторых все еще рабочих суперавианосцев класса Nimitz. Корпусом новые суда будут очень похожи на крейсеры Nimitz, но, что касается технического оснащения, класс Gerald R. Ford будет намного современнее. В частности, уже запланированы такие новшества, как электромагнитная катапульта для запуска летательных аппаратов и многие другие технологичные решения, призванные повысить эффективность корабля, и снизить стоимость его эксплуатации. Авианосцы Gerald R. Ford будут немного длиннее судов класса Nimitz – их длина составит 337 метров.

1. Боевое судно USS Enterprise

Фото: wikimedia.org

Перед вами лидер нашего списка и первый суперавианосец с ядерной силовой установкой. USS Enterprise – самый длинный (342 метра) и самый известный в мире военный корабль. Он служит американской армии уже 51 год, и поэтому также считается одним из самых долговечных авианосцев США. USS Enterprise участвовал во многих сражениях, включая Кубинский ракетный кризис, Вьетнамскую и Корейскую войны. Вдобавок этот крейсер принимал участие в съемках художественных фильмов. Например, некоторые сцены из Звездного пути и Лучшего стрелка (Top Gun, Star Trek) были сняты на палубе именно судна USS Enterprise, которое по праву считается самым большим американским авианосцем и одним из 10 самых опасных военных кораблей на планете.

chert-poberi.ru

Самые живучие корабли » Военное обозрение

Никто не призывает побеждать врагов одним ударом, руководствуясь легендой о Давиде и Голиафе. Но, с другой стороны, надо же соблюдать хоть какие-то грани приличия!


Адмирал Марк Митшер выиграл главный бой своей жизни, утопив “Ямато” силами почти трехсот самолетов. Впрочем, обвинять американского офицера не в чем: он справедливо полагал, что лишь таким количеством авиатехники сможет что-либо доказать японскому монстру. А на случай, если атака авиации сорвется из-за погоды, приказал готовиться к бою шести линкорам и “группе поддержки” из 7 крейсеров и 21 эсминца.

Но что бы получилось, не окажись в эскадре адмирала Митшера “Хорнета”, “Хэнкока”, “Беннингтона”, “Беллоу-Вуда”, “Сан-Хасинто” и “Батаана”? Если бы в его эскадре были лишь “Эссекс” и “Банкер-Хилл”? (В реальности у него были все восемь перечисленных авианосцев.)

Вчетверо меньшее количество авиатехники не позволило бы своевременно утопить “Ямато”. Линкор успел бы добраться до Окинавы и выброситься там на мель, превратившись в неприступный форт. Надо было скорей переворачивать монстра торпедами, пока тот шел по глубокой воде. И Митшер отправил в бой 280 самолетов (из которых 53 заблудились и не смогли выйти на цель).

“Ямато” потопили, но остался один вопрос: у всякого ли адмирала было под рукой 8 авианесущих кораблей?

Систершип “Ямато” переросток “Мусаси” погиб при схожих обстоятельствах. Линкор в течении четырех часов шел под ураганным огнем авиации ВМС США (суммарно в атаках приняли участие две сотни самолетов с семи авианосцев).

Несмотря на сильные разрушения на верхней палубе (японские суперлинкоры получили, по разным оценкам, от 13 до 19 попаданий авиабомб), гибель обоих кораблей стала прямым следствием повреждений в подводной части корпуса. Это очень важный момент.

Бесславная гибель линкоров в Таранто и Перл-Харборе целиком на совести командования этих баз. Жизнерадостные итальянцы поленились натянуть противоторпедную сеть, за что и поплатились. Результаты американской халатности: четыре из пяти потопленных линкоров стали жертвами японских торпед. Единственной жертвой авиабомбы был маленький устаревший линкор “Аризона” (1915 г.), толщина главной броневой палубы которого составляла 76 мм. Японцы, в свою очередь, использовали 800-кг бомбы, созданные путем приваривания стабилизаторов к бронебойным снарядам калибра 356 мм.

Севшая на грунт «Вест Вирджиния» (9 торпед) и «Теннесси» (попадания двух авиабомб причинили лишь косметические повреждения), Перл-Харбор, 1941 г.


Там, где противоторпедную сеть ставить не забывали, все оказалось гораздо серьезнее. За годы войны англичанам пришлось 700 раз слетать к месту стоянке “Тирпица” в Каа-фьорде. Большинство попыток закончилось безрезультатно, британская авиация потеряла в этих рейдах 32 самолета.

…Линейные корабли Её Величества «Энсон» и «Дюк оф Йорк», авианосцы «Викториэс», «Фьюриэс», эскортные авианосцы «Сичер», «Эмпьюер», «Песьюэр», «Фэнсер», крейсера «Белфаст», «Беллона», «Роялист», «Шеффилд», «Ямайка», эскадренные миноносцы «Джавелин», «Вираго», «Метеор», «Свифт», «Виджилент», «Уэйкфул», «Онслот»… — всего порядка 20 единиц под британскими, канадскими и польскими флагами, а также 2 флотских танкера и 13 сквадронов палубной авиации.

Вот в таком составе британцы завалились в гости к “Тирпицу” в апреле 1944 г. (операция “Вольфрам”). И, естественно, ничего не добились — несмотря на 14 попаданий авиабомб, линкор вновь вернулся в строй спустя 3 месяца интенсивного ремонта.


Столь же безрезультатным стал летний поход (“Талисман”, 16-я по счету операция по потоплению фашистского зверя) — самолеты вообще не добились ни одного попадания в корабль.

“Тирпиц” забили лишь осенью 1944 г. при помощи фантастически мощных бомб.

Сейсмический “Толлбой”, без сомнения, являлся интересным и грозным оружием. Но его массогабариты (как и его носитель — четырехмоторный “Ланкастер” со снятыми створками бомбоотсека и демонтированным оборонительным вооружением) есть немое свидетельство удивительной стойкости немецкого линкора. Исчерпав все обычные способы, британцы дошли до применения пятитонных бомб.

“Тирпиц” мрачно высился среди норвежских скал. Британские эскадры бороздили Норвежское море, пытаясь достать немецкого монстра. Сжигая десятки тысяч тонн топлива и отвлекая на попытки уничтожения линкора значительные силы.

«Пока существует «Тирпиц», британскому флоту необходимо постоянно иметь в наличии два линкора типа «Кинг Джордж V». В водах метрополии постоянно должны находиться три корабля данного типа — на случай нахождения одного из них в ремонте.»


— Первый морской лорд адмирал Дадли Паунд

Паника в Британском адмиралтействе стала следствием незабываемой встречи с однотипным “Бисмарком”. Во время своего первого (и последнего) рейда в Атлантику, тот “грохнул” линейный крейсер “Худ” вместе со всем экипажем в 1400 чел. Поднялась тревога — в погоню за фашистским киллером бросилось 200 кораблей Британского флота.

Линкор “Родни” в этот момент шел в США на ремонт, одновременно конвоируя быстроходный лайнер “Британник” (использовался для перевозки военных грузов). “Бросьте лайнер к черту!” — таков был приказ Адмиралтейства. И “Родни” подключился к погоне за “Бисмарком”.

Линкор “Рэмиллес” сопровождал конвой HX-127. Приказ: “Немедленно следуйте на Запад, зажимайте немецкий рейдер между собой и преследователями с др. стороны”. А конвой? Конвой справится сам.

И ничего бы у них не вышло, если не шальная торпеда с палубного самолета “Суордфиш”, попавшая в самое удачное место. Взрывом были повреждены рули и немец лишился управления.

Утром подошли линкоры и тяжелые крейсера, которые выпустили в “Бисмарк” 2500 снарядов главного и среднего калибра. Потом всадили в него четыре торпеды. Наконец, “вундерваффе” затонуло.

Казалось бы, всего одна торпеда сгубила первоклассный корабль!

Редкая удача. На которую не приходилось рассчитывать в последующих боях. Итальянский линкоры “Литторио” и “Витторио Венето” были торпедированы дважды, но, всякий раз, благополучно добирались до базы. Был торпедирован американский “Норт Кэролайн”. В другой раз янки торпедировали “Ямато”. Увы, ни разу одиночная (а то и две за раз) торпеда не смогла привести к столь фатальным последствиям.

История показывает, что вероятность повторения судьбы “Бисмарка” была чрезвычайно низка. В марте 1942 г. одиночный “Тирпиц” (эсминцы отпустили на базу, ввиду нехватки горючего) попал под массированную атаку самолетов с авианосца “Викториес”. Британцы выпустили 24 торпеды, но не смогли добиться ни одного попадания в быстроходный линкор. “Тирпиц”, в свою очередь, сбил два самолета, затем врубил 29 узлов против ветра и ушел от тихоходных “Суордфишей”, как от стоячих. Это к тому, как “фанерная этажерка с легкостью топила линкоры”.

Атака линейного корабля с воздуха всегда была рискованным мероприятием. И ладно немцы или британцы. У американцев корабельная ПВО лет на пять опережала все разработки других стран. В результате, линкор “Саут Дакота” однажды завалил 26 японских самолетов, из 50, пытавшихся атаковать американское соединение (даже если половину указанного кол-ва сбили эсминцы эскорта — результаты воздушного погрома у о. Санта-Крус есть удивительный военно-технический рекорд). “Умные” снаряды со встроенными радарами и централизованное наведение зениток по данным РЛС и аналоговых компьютеров. Расскажите зенитчикам “Саут-Дакоты” о могуществе фанерных аэропланов!

Среди потопленных линкоров, скорую кончину от торпед приняли “Бархэм” и “ Ройал Оук”. Оба были спущены на воду в 1914 г. Оба были торпедированы в годы ВМВ немецкими подлодками и “кончились” всего от 3-4 попаданий торпед. Данные случаи можно вынести за скобки. Линейные корабли эпохи Перовой мировой имели весьма слабую противоторпедную защиту, ввиду условий, в которых проектировались эти корабли.

Как уже догадался читатель, мы рассматриваем лишь линкоры, построенные в период конец 30-х — середина 40-х гг., когда эти корабли достигли пика своего развития.

Британские ЛК типа “Кинг Джордж V” и “Вэнгард”
Французские ЛК типа “Ришелье”
Немецкие ЛК типа “Бисмарк”.
Итальянские ЛК типа “Литторио”
Японские ЛК типа “Ямато”
Американские ЛК типа “Норт Кэролайн”, “Саут Дакота” и “Айова”.

Шедевры мирового кораблестроения. Огромные и мощные. Настоящие плавучие крепости, прекрасно защищенные от любых типов угроз. Несмотря на многочисленные попытки их уничтожения, ни один из них не смог быть потоплен “обычными” методами с применением вменяемого кол-ва самолетов (хотя бы силами пары эскадрилий; для примера: Мидуэй, где одна группа Мак-Класки решила исход всего боя) или обычных авиабомб (массой до 1 тонны, сбрасываемых со средних для того времени высот).

Даже поврежденный торпедой “Бисмарк” каких-либо крупных разрушений и потерь среди экипажа поначалу не имел. В иных условиях, он мог бы добраться до берега и после короткого ремонта вернуться в строй. Для окончательного решения вопроса пришлось часами “дырявить” вундарваффе крупнокалиберными боеприпасами, а затем добивать фашистскую гадину залпом торпед.

На иллюстрации — итальянский ЛК “Рома” (типа “Литторио”). Погиб в сентябре 1943 г., попав под удар двух управляемых авиабомб “Фриц-Х”. Бронебойный боеприпас специальной конструкции массой 1380 кг, сбрасываемый с высоты 6 километров.

Ввиду его массогабаритов, круг возможных носителей “Фрица” ограничивался двух- и четырехмоторными бомбардировщиками. В открытом океане применяться не мог, т.к. был неподъемен для палубных самолетов того времени (если бы у Рейха даже были авианосцы). Притом, гарантии 100% не давал: в том же, 1943 году, немцы трижды атаковали бомбами “Фриц-Х” пожилой британский линкор “Уорспайт” (одно прямое попадание, один близкий взрыв у борта и один промах). “Уорспайт” через полгода вернулся в строй, а безвозвратные потери среди его экипажа составили всего 9 человек.

Французский ЛК “Жан Бар” (типа “Ришелье”). Потребовалось двое суток обстрела, чтобы неподвижный недостроенный линкор с отсутствующей ПВО, негерметизированными отсеками и сокращенным экипажем наконец выбросил белый флаг. Несмотря на попадания трех 450-кг авиабомб и снарядов с американского ЛК “Массачусетс” (пять 1220-кг сверхзвуковых “болванок” калибра 406 мм), французский линкор все еще сохранял боеспособность, а после войны был отремонтирован и введен в строй. Потери экипажа “Жан Бара” в том двухдневном бою составили 22 моряка (из 700 находившихся на борту).

Кое-кто из вас упрекнет автора в предвзятости, приведя в пример быструю гибелью британского линкора “Принс оф Уэлс” (потоплен японскими торпедоносцами в бою у Куантана, 1941 г.).

Гибель линкора была на удивление быстрой (всего пара часов сопротивления и четыре торпеды), но нельзя же закрывать глаза на такие очевидные факторы! Из всех ЛК позднего периода британские ЛК типа “Кинг Джордж V” имели худшую противоторпедную защиту. Ширина ПТЗ британского линкора была 4,1 — 4,4 метра, тогда как у немецкого “Бисмарка” целых 6 метров! Вдобавок, у них была наихудшая система ПВО, а сами ЛК типа “Кинг Джордж V” были бюджетным вариантом настоящего линкора, призванным “заткнуть брешь” в Королевском флоте, до появления новых “Вэнгардов” и “Лайонов”. Достаточно сопоставить главный калибр “британца” (356 мм) и его зарубежных аналогов (от 381 мм и выше). Строго говоря, между “Кинг Джордж V” (1940) и какой-нибудь американской “Айовой” (1944) лежит целая технологическая пропасть, а сам британский линкор не совсем вписывается в концепцию линкоров позднего периода.

Бронирование «Айовы» — основной внутренний бронепояс (310 мм) постепенно переходил в нижний, входивший в систему противоторпедной защиты корабля


“Принс оф Уэлс” погиб быстро: взрывом первой торпеды был погнут вал гребного винта, который, при вращении, разворотил линкору весь левый борт. Потом в ЛК попала еще одна торпеда. “Принц” еще сохранял плавучесть, мог двигаться собственным ходом и применять оружие, но новая атака поставила точку в этой грустной истории.

Выводы

На 23 линкора позднего периода приходятся семь боевых потерь. Шесть из семи — совершенно дикие случаи с применением колоссальных усилий по выводу из строя этих гигантов.

Вот и вся статистика.

«Атлантический нос» линкора «Бисмарк»

Тяжелый крейсер «Принц Ойген» готовится к «последнему параду» на ат. Бикини

Дезактивация ТКР «Принц Ойген» после ядерного взрыва


В ходе сражения у о. Окинава камикадзе прорвался к линкору «Миссури» и разбился о его борт, залив горящим топливом зенитную установку №3. На следующий день на корабле состоялась церемония захоронения останков пилота с воинскими почестями — командир линкора Уильям Каллаган посчитал, что это будет для его команды превосходным уроком мужества и патриотизма.

«Миссури» в наше время


Современный эталон сверхживучего корабля. В 1992 году новейший “суперлинкор” USS Ingersol вступил в бой с танкером “Мацуми Мару 7” за право прохода первым через Малаккский пролив. Быстроходный американец почти выиграл гонку, но вражина нанесла подлый удар. Зацепила USS Ingersol своим якорем и вскрыла боевой корабль, словно консервную банку.

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *