Самые большие авианосцы в мире. Действующие авианосцы мира – Жить Просто
На сегодняшний день существует большое количество гигантских авианосцев. Основное требование к современной армии – мобильность. Именно по этой простой причине нет ничего эффективней авианосцев, которые на своем борту могут перевозить десятки боевых самолетов и большое количество людей. Давайте рассмотрим с вами самые большие авианосцы в мире. Некоторые из них выполняют свою функцию и сегодня, другие же уже давно выведены из эксплуатации и служат в качестве музейных экспонатов.
Самый большой авианосец типа Nimitz
Можно с уверенностью говорить о том, что авианосцы класса «Нимиц» считаются самыми большими в мире. При длине в 333 метра и ширине полетной палубы более 76 метров, эти гиганты вмещают порядка 90 единиц воздушной техники. Среди них 64 истребителя и 26 вертолетов. Полный экипаж авианосцев «Нимиц» — 3 200 человек. Отсюда можно выделить 2 800 человек летного состава и 70 человек командного. Практически все корабли имеют одинаковые технические характеристики, конструкторские решения и вооружение на своем борту. Нельзя не отметить тот факт, что авианосцы «Нимиц» могут работать порядка 20 лет без замены энергоносителя силовой установки. Попросту говоря, его можно отправить на 20 лет в дальнее плавание. Первый корабль линейки был спущен на воду в 1975 году и имел одноименное название «Нимиц».
Более подробное описание авианосцев класса «Нимиц»
Отдельные несколько слов нужно сказать об энергоустановке корабля. Она состоит из основной и вспомогательной систем. Основная включает в себя два водяных реактора, каждый из которых питает по 2 турбины. Особенность водяного реактора заключается в том, что в качестве теплоносителя и замедлителя он использует обычную воду под давлением. Сегодня в мире такой вид ядерных реакторов на авианосцах является самым популярным и эффективным. Если сложить мощность четырех турбин, то в результате получится устройство на 280 000 лошадиных сил. Вспомогательная установка – это 4 дизельных двигателя общей мощностью 10 700 лошадиных сил. Данные самые большие авианосцы в мире оснащаются оружием для защиты от воздушных противников и подводных угроз. В первом случае устанавливают 3 зенитно-ракетных комплекса, а также 4 зенитки калибра 20 мм. Для защиты от торпед есть два торпедных аппарата калибра 324 мм. В настоящее время построено 10 авианосцев «Нимиц», последний из них – «Джордж Буш», его мы сейчас и рассмотрим.
Авианосец «Джордж Буш» — самый мощный боевой корабль в мире
Данный корабль является последней разработкой проекта «Нимиц». Он имеет ряд отличительных усовершенствований, которые делают его действительно уникальным. Как можно понять, назвали данный авианосец в честь 41-го президента Соединенных Штатов Америки – Джорджа Буша старшего. Строительство судна началось в 2003 году и обошлось казне США почти в 6,5 миллиардов долларов. В 2009 году «Джордж Буш» официально был принят на вооружение. На сегодняшний день это один из самых больших и мощных авианосцев в мире. Длина гиганта составляет 332,8 метра при водоизмещении 110 тысяч тонн. Он может развивать скорость до 60 километров в час и перевозить на своем борту 90 единиц боевой техники. Многие называют его современным «Ноевым ковчегом». Благодаря тому что конструкторам удалось сместить рубку и антенны к краю палубы, получилось несколько расширить взлетную полосу, что очень важно для корабля такого назначения. Ну а сейчас давайте рассмотрим другие самые большие авианосцы в мире, ведь их довольно много.
Об «Энтерпрайз» в подробностях
Конечно, нельзя не упомянуть о самом длинном корабле в мире, который был спущен на воду более полувека назад. Это первый в мире атомный авианосец с экипажем почти в 5 000 человек и длиной 342 метра. Правительство планировало выпустить 6 кораблей «Энтерпрайз», но после того, как первый обошелся в 450 миллионов долларов и существенно повлиял на казну США, от остальных отказались. В течение многих лет говорилось о том, что «Энтерпрайз» — это вершина военного развития армии. За время службы авианосец побывал во многих конфликтах, начиная от Вьетнама и заканчивая Северной Кореей. За 52 года эксплуатации на «Энтерпрайз» служило более 100 000 человек, поэтому можно смело говорить о том, что данный корабль достоин внимания. В 2012 году его списали и до сих пор разбирают на металлолом, процесс планируют закончить к началу 2015 года.
Печальная история «Синано»
Если данное японское судно и нельзя назвать чем-то гениальным с конструкторской точки зрения, то к гигантам можно отнести без зазрения совести. Во время выполнения своего первого задания данный крейсер затонул, случилось это еще в 1944 году. Длина корабля составляла порядка 266 метров, а водоизмещение почти 70 тысяч тонн. Но активное ведение боевых действий не позволило конструктам на 100% достроить корабль, поэтому он был выпущен на воду и затонул уже через 17 часов после выхода из порта. Его торпедировала американская подводная лодка, а так как водонепроницаемые перегородки изначально были установлены неправильно, и у команды отсутствовал опыт, то уже через 7 часов после попадания торпеды корабль был на дне.
Великий «Адмирал Кузнецов»
Среди авианесущих крейсеров Европы и Азии, существует корабль, названный в честь адмирала морского флота Советского Союза, Адмирала Кузнецова, который является одним из самых больших и мощных. Разрабатывать этого гиганта начали еще в 1982 году в городе Николаеве. Судя по техническим характеристикам, «Адмирал Кузнецов» должен был стать передовым авианосцем. Палуба корабля была несколько удлиненной для возможности взлета истребителей Су-25 и Су-27. Примечательно то, что именно на данном крейсере впервые была применена оптическая система «Луна» и боковые подъемники истребителей. Длина корабля – 302 метра, а на его борту помещается 25 вертолетов и столько же самолетов. Если называть самые грандиозные авианосцы мира с точки зрения вооружения и радиолокационного оборудования, то «Адмирал Кузнецов» будет среди лидеров. На его палубах установлено 12 пусковых установок «Гранит», 8 установок «Кортик», 6 артиллерийских установок АК-630М и 4 установки «Кинжал». Такое большое количество вооружения, а также огромный боезапас позволяет кораблю вести непрерывный огонь в течение длительного времени. На сегодняшний день на этом действующем корабле происходит полная замена истребителей Су-33 на МиГ-29К, в 2015 планируется капитальный ремонт.
История крейсера «Варяг»
Мы уже перечислили многие самые большие авианосцы в мире, однако стоит упомянуть еще о корабле под названием «Варяг», или же «Ляонин». Его начали строить в Николаеве в 1986 году, а закончили в 1988 году. После распада Советского Союза крейсер достался Украине. До 1998 года его лишь поддерживали на плаву и не вкладывали средств в развитие, ремонты и т. п. Позднее было принято решение продать авианосец всего за 20 миллионов долларов, что являлось просто смешной ценой. Длина его составляет 304 метра при водоизмещении в 60 тысяч тонн. Китайская частная фирма, выкупившая «Варяг», достроила и модернизировала его, так что он до сих пор плавает и успешно выполняет поставленные задачи.
Заключение
Вот мы и рассмотрели с вами самые известные авианосцы во всем мире. Конечно, то, о чем было сказано, это лишь «капля в море». Существуют еще такие известные корабли, как «Теодор Рузвельт» длиной 317 метров, «Рональд Рейган» — 332 метра и другие. Практически каждая современная страна пытается построить как можно более мощный флот. Многие действующие авианосцы мира могут вмещать на своем борту небольшую армию из самолетов и вертолетов, которые в любую минуту готовы к взлету.
Источник
liveprosto.ru
Топ 10 самых больших авианосцев в мире
В условиях боевых действий наличие плавучей авиабазы в нужной точке – весомое военное преимущество. К этому выводу военные стратеги пришли ещё в начале XX века. Общая идея по созданию авианосцев была озвучена во Франции военно-морским атташе США. И уже 14 ноября 1910 года на крейсере «Бирмингем» была смонтирована платформа, с которой был совершён взлёт американским пилотом Юджином Эли.
Первым полноценным кораблём с авиабазой обзавелась Британия, чей HMS Ark Royal встал на рейд на излёте 1914 года. Корабль активно использовался в Первой мировой войне в Средиземном море.
Основные черты авианосцев:
- благодаря своим исполинским размерам авианосцы обладают обширным функционалом и могут использоваться как штаб в условиях военных действий;
- палубная авиация способна разметить десятки единиц летательных аппаратов, включая штурмовики, вертолёты, противолодочные самолёты и истребители;
- площади внутри корпуса используются для хранения пехотной техники, обустройства десанта, установки радиоэлектронного оборудования, собственного вооружения корабля;
- энергетическая база современных судов рассчитана на автономное плавание в течение нескольких лет за счёт атомной энергии.
10.Чакри Нарубет
Небольшой, по меркам авианосцев, но мобильный и лёгкий испанский корабль состоит на содержании армии Таиланда. Его основной функцией является обеспечение воздушного сопровождения поисково-спасательных операций. Впрочем, из-за недостатка финансирования корабль практически всегда стоит на приколе, развлекая любознательных туристов. В редкие выходы в море на палубе почти всегда присутствуют члены королевской семьи Таиланда, за что авианосец прозвали семейной королевской яхтой.
Технические характеристики:
- Дата постройки: 20.01.1996
- Сдан в эксплуатацию: 27.03.1997
- Водоизмещение: 11 485 тонн
- Длина: 183 м
- Возможности по размещению боевой техники: до 14 единиц
- Численность экипажа: 455 человек
9. Кавур
Самый большой авианосец итальянских ВМС, назван в честь представителя знатного итальянского рода графа Камилло Бенсо ди Кавура. В состав вооружённых сил введён в 2009 году, обладает возможностями командного центра. Его характеризуют современное оснащение и многофункциональность. Кроме палубы у него вместительны ангар для боевой техники наземного вида. Считается флагманом итальянских вооружённых сил.
Технические характеристики:
- Дата постройки: 20.07.2004
- Сдан в эксплуатацию: 27.03.2007
- Водоизмещение: 35 000 тонн
- Длина: 244 м
- Возможности по размещению боевой техники: 8 самолётов класса AV-8B «Харриер», 12 вертолётов, 24 танка, 50 боевых машин.
- Численность экипажа: 528 человек
- Численность десанта: 415 человек
8. Шарль де Голль
Флагман французского флота – единственный атомный европейский авианосец, построенный без участия США. Корабль эксплуатируется с 2001 года военно-морскими силами Франции. Строение короля традиционно – со сдвинутой к правому борту платформой и угловой палубой для взлёта самолётов. Скорость запуска – 1 самолёт в минуту, алюминиевая палуба под линией взлёта имеет водяное охлаждение.
Технические характеристики:
- Дата постройки: 07.05.1994
- Сдан в эксплуатацию: 18.05.2001
- Водоизмещение: 42 000 тонны
- Длина: 261,5 м
- Возможности по размещению боевой техники: до 40 летательных машин
- Численность экипажа: 1900 человек
- Численность десанта: 800 человек
7. Викрамадитья
Головной корабль ВМФ Индии – это масштабно переделанный российский крейсер «Адмирал Горшков». Перестройкой корабля занимался завод «Севмаш», в итоге индийские покупатели получили мощную боевую машину, с возможностью посадки и взлёта самолётов массой до 25 тонн, предполагалось, что это будуд российские МиГ-29 «К».
Технические характеристики:
- Дата постройки: модернизация в 2008 г.-2013 г.
- Сдан в эксплуатацию: 08.01.2014
- Водоизмещение: 45 500 тонн
- Длина: 274 м
- Возможности по размещению боевой техники: до 30 единиц
- Численность экипажа и авиагруппы: 1500 человек
6. Ляонин
Китайский авианосец, прикупленный у Украины после распада СССР за 25 млн. $ является бывшим тяжёлым крейсером «Варяг» и имеет схожие конструкционные особенности с легендарным «Адмиралом Кузнецовым». Изначально планировалось сделать из него плавучий развлекательный комплекс, но начиная с 2005 года его усиленно модернизировали на база Далянь ВМС Китая, где в августе 2011 прошли первые ходовые испытания, и уже 25.09.2012 новый авианосец «Ляонин» вошёл в состав китайского ВМФ.
Технические характеристики:
- Дата постройки: 25.11.1988
- Сдан в эксплуатацию: 25.09.2012
- Водоизмещение: 59 500 тонны
- Длина: 304,5 м
- Возможности по размещению боевой техники: до 40 летательных машин.
- Численность экипажа: 1980 человек
5. Адмирал Кузнецов
Единственный авианосец России с 2017 г. стоит на приколе, его модернизация осуществляется на судоремонтном заводе г. Мурманска. Обновление завершится к 2021 году, её осуществление позволит оставить корабль на вооружении ВМС России ещё на 20 лет. Авианосец «Адмирал Кузнецов» обладает удобной сквозной взлётной палубой и трамплином для обеспечения взлёта боевых машин. Площадь палубы – 14 800 м², угол наклона 14,3°. По оценкам иностранных экспертов слабым местом корабля является слабая мощность двигателя.
Технические характеристики:
- Дата постройки: 04.12.1987
- Сдан в эксплуатацию: 20.02.1991
- Водоизмещение: 61 390 тонны
- Длина: 306,45 м
- Возможности по размещению боевой техники: до 52 летательных машин.
- Численность экипажа: 1980 человек
- Численность авиаперсонала: 626 человек
4. Куин Элизабет
Современный авианосец «Куин Элизабет» проектировался в паре с «Принц Уэльс» для ВМС Великобритании, корабли имеют схожие характеристики. Особенностью «Куин Элизабет» является строительство двух надстроек для управления полётами (в задней части) и самим судном (спереди). За счёт распределения функционала и перемещения блоков управления на корму и хвост корабля значительно увеличена площадь палубы. Расположение службы управления самолётами в задней части авианосца позволяет отслеживать и корректировать заход на посадку и саму посадку.
Технические характеристики:
- Дата постройки: 07.07.2009
- Сдан в эксплуатацию: 07.12.2007
- Водоизмещение: 70 600 тонн
- Длина: 284 м
- Возможности по размещению боевой техники: до 40 летательных машин.
- Численность экипажа: 600 человек
- Численность авиаперсонала: 900 человек
3. Джордж Буш
Последний, одиннадцатый и самый усовершенствованный авианосец США типа «Нимиц» носит имя 41 президента Америки. Новая версия имеет ряд нововведений: эргономичный дизайн, повышающий устойчивость судна на воде; защита корпуса 67 мм кевларовой бронёй и специальным антирадарным покрытием; винты особой формы и масштабная электронная «начинка» включая вакуумное очищение гальюнов, которое периодически даёт системные сбои.
Технические характеристики:
- Дата постройки: 09.10.2006
- Сдан в эксплуатацию: 10.01.2009
- Водоизмещение: 97 000 тонн
- Длина: 332,8 м
- Возможности по размещению боевой техники: до 90 единиц
- Численность экипажа: 3200 человек
- Авиагруппа: 2480 человек
2. Нимиц
Плавучая громадина заложена к постройке в 1968 году. Корабль одним из первых в мировом флоте стал носителем атомного реактора. Несмотря на свою мощь, «Нимиц» не считается особо успешным проектом. Авианосец известен участием в масштабном провале американских вооружённых сил «Орлиный коготь» в 1980 г в Иране; на нём разбился при посадке истребитель «Проулер», в итоге погибло 14 человек и получили ранения 50 военнослужащих; его успели позорно «подразнить» два Ту-95 МС в 2008 году, пролетая над палубой.
Технические характеристики:
- Дата постройки: 13.05.1972
- Сдан в эксплуатацию: 13.05.1975
- Водоизмещение: 98 425 тонн
- Длина: 332,8 м
- Возможности по размещению боевой техники: до 90 единиц самолетов и вертолётов
- Численность экипажа: 3200 человек
- Авиагруппа: 2480 человек
1. Джеральд Р.Форд
Флагман ВМС США. Особенностью конструкции судна можно считать установку электромагнитной катапульты. Инновационная разработка EMALS «умеет» плавно разгонять самолёты, значимо снижая гравитационные нагрузки. Энергетическая мощь последней плавучей авиабазы США на 25% превышает возможности двигателей авианосцев типа «Нимиц»
Технические характеристики:
- Дата постройки: 09.11.2013
- Сдан в эксплуатацию: 31.05.2017
- Водоизмещение: 98 425 тонн
- Длина: 337 м
- Возможности по размещению боевой техники: до 90 единиц
- Численность экипажа: 4660 человек
Похожие записи
best-top10.ru
типы судов, список с названиями и характеристики
История развития человечества характеризуется постоянным противостоянием различных государств в разных областях, в том числе и в сфере кораблестроения. При этом создаются впечатляющие образцы морских судов. В настоящее время бесспорное лидерство в этой области принадлежит США.
Корабли, состоящие на службе ВМФ стран мира, отличаются различными характеристиками, основными из которых являются:
- назначение;
- размер;
- мощность.
Авианосец «Нимиц»
В настоящее время к самым мощным боевым кораблями в мире принято относить авианосцы, созданные в США. Самый крупный надводный корабль — авианосец проекта «Нимиц». Первый построен в начале 70-х годов XX века. Его водоизмещение более 100 000 тонн. Длина – 333 м. Двигательные установки могут обеспечивать мощность хода в 260 000 лошадиных сил. При этом скорость он развивает в 31 узел. В экипаже авианосца почти 3200 человек.
Соединенными Штатами Америки построено 10 кораблей по этому проекту. Серия получила название в честь Честера Нимица, который во времена второй мировой войны командовал тихоокеанским флотом США.
Авианосец этого проекта является гладкопалубным кораблем с угловой ВПП, площадью 18 000 м. кв. Обладает этот самый мощный корабль в мире надводной и подводной конструкционной защитой. Так, второе днище защищают бронированные настилы. Имеется и так называемое третье дно, создающее дополнительную устойчивость авианосцу. Основная двигательная установка – 2 ядерных реактора и 4 турбинных агрегата.
Авианосцы класса «Нимиц» одинаковые по своим конструктивным особенностям, но у 6 последних большее водоизмещение и осадка. Работа атомных реакторов рассчитана на повторную перезарядку только через 20 лет. Основное вооружение — корабельная авиация.
Авианосец «Нимиц», без сомнения, входит в топ 10 самых мощных военных кораблей мира. Последний, названный в честь Джорджа Буша, передан ВМС США в начале января 2009 года.
Тримаран Independence
Специалисты констатируют, что самым мощным военным кораблем в мире, с точки зрения скоростных характеристик, является Independence. Его считают также и самым необычным боевым судном. Он создан по схеме тримарана.
США планируют к середине тридцатых годов XXI века поставить на боевое дежурство более 50 кораблей подобного класса. При этом они будут 2 типов. Один малый с водоизмещением до 1000 тонн. Второй большой с водоизмещением — 2500-3000 тонн. В настоящее время построен только один корабль, который поступил в ВМС США в начале 2010 года. Его водоизмещение почти 2800 тонн. Длина около 128 м. Крейсерская скорость — 44 узла. Экипаж — 40 человек.
Заложенные в этом боевом корабле конструктивные решения призваны обеспечить достижение максимальной скорости. Его корпус разработан компанией, которая успешно испытала подобный корпуса на гражданских кораблях.
Independence предназначен для ведения боевых действий в прибрежной зоне. В него заложены скоростные характеристики, позволяющие достигать максимальной скорости в 50 узлов. Он может осуществлять свое боевое применение при волнении моря в 5 баллов. Это соответствует высоте волн до 4 метров.
«Петр Великий»
Самым мощным кораблем в мире, из категории не авианесущих, является представитель проекта 1114 «Орлан» — атомный крейсер «Петр Великий».
Первый корабль из этой серии передан ВМФ СССР в 1980 году и имел название «Киров». Планировалось построить 5 кораблей такого типа. Однако в настоящее время в строю лишь один. 3 тяжелых атомных крейсера этого проекта, по данным открытых источников, находятся в стадии модернизации. Последний заложить не удалось в связи с распадом СССР.
«Петр Великий» в составе групп кораблей должен выполнять боевые задачи по уничтожению авианосцев. Водоизмещение его 24 000 тонн. Длина корабля 250 метров. 2 ядерных реактора обеспечивают скорость кораблю в 32 узла. Дальность плавания неограниченная (при использовании в качестве энергетических установок реакторов). Имеется на крейсере два нефтяных паровых котла, которые могут обеспечить ему автономность на 60 суток. Экипаж 1100 человек.
Основным вооружением крейсера являются ракетные системы «Гранит», способные поражать цели на расстоянии более 500 км.
Крейсер класса «Тикондерога»
Самыми мощными кораблями в мире из семейства ракетных крейсеров среднего класса признаны суда проекта «Тикондерога» ВМС США. Первый был спущен на воду в 1980 году. Стандартное водоизмещение чуть более 2700 тонн. Длина корабля — 170 м. Скорость хода в 32 узла обеспечивается четырьмя газотурбинными установками.
Дальность плавания крейсеров этого класса при экономическом ходе составляет 6000 миль. Экипаж корабля — 380 человек.
Крейсера проекта «Тикондерога» признаны самыми опасными для противника. Способны продолжать боевые действия при применении противником оружия массового поражения. Могут вести бой при волнении моря в 7 баллов.
Крейсера этого типа имеют в качестве основного вооружения пусковые установки, число которых – 122, для ракет «Томагавк». Всего в США выпущено 27 кораблей этого проекта. Пять из которых уже выведены из эксплуатации. К началу тридцатых годов XXI века планируется их полностью заменить на новые.
Линкор «Бисмарк»
Самым мощным боевым кораблем времен Второй мировой войны считается линейный корабль (линкор) «Бисмарк». Он был принят на вооружение ВМС Германии в 1939 году. Его полное водоизмещение почти 51 000 тонн. Длина линкора — 251 м. Мощность хода составляла более 150 000 лошадиных сил. Мог поддерживать крейсерскую скорость в 30 узлов. Экипаж линкора «Бисмарк» насчитывал 2100 человек. Несмотря на то, что он уступал по габаритам линкорам «Айова» США и «Ямато» (Япония), считался самым совершенным и мощным кораблем Второй мировой войны.
Его отличало сильное вооружение, в состав которого входило восемь 380-миллиметровых пушек, что позволяло превосходить любой иной корабль аналогичного класса. Однако первый боевой поход закончился трагически для корабля. Он был потоплен значительно превосходящими силами антигитлеровской коалиции. Но до этого «Бисмарк» уничтожил линкор «Худ» — флагман английских ВМС.
«Айова»
Самым мощным кораблем в мире из семейства линкоров, с точки зрения его габаритов, являлся американский корабль проекта «Айова». Первый построили в 1942 году. Водоизмещение уступало «Бисмарку» и равнялось 45 000 тонн. Однако длиной он его превосходил. Она составляла более 270 метров. Скорость крейсерская — 33 узла. Экипаж более 2600 человек.
До начала строительства атомных авианосцев, корабли этого класса являлись самыми большими. Их создателям удалось удачно сочетать в них судоходные качества, средства защиты и вооружение. Было произведено четыре корабля этого типа. Последний отправлен в отставку в 1990 году.
Эти линкоры принимали участие в боях на океанских просторах во второй мировой войне. Участвовали в поддержке войск США и их союзников в Корее и Вьетнаме. После того как к главным орудиям калибра 406 мм добавили противокорабельные комплексы «Гарпун» и КР «Томагавк», суммарная мощность линкоров существенно возросла.
Эскадренный миноносец Daring
Наиболее совершенным боевым кораблем специалисты признают эскадренные миноносец Великобритании класса Type 45 Daring.
Эти боевые корабли выполняют задачи по обеспечению противовоздушной обороны корабельных групп в зоне их действия. Современные электронные системы эффективно координируют действия авиации в прибрежной линии. Дальность плаванья эскадренного миноносца Daring — более 5000 морских миль. Это позволяет ему быть площадкой по координации противовоздушной обороны практически в любой точке планеты.
Первый корабль введен в эксплуатацию в 2006 году. Водоизмещение 8100 тонн. Длина судна 152 метра. Крейсерская скорость более 29 узлов. Экипаж около 200 человек.
Беспилотник Protector
Самый мощный корабль в мире в классе беспилотных боевых кораблей – это израильский Protector. Введен в состав военно-морского флота Израиля в 2007 году. Длина у него небольшая — всего 9 м. Однако скорость впечатляет — более 50 узлов.
Основной задачей беспилотного корабля является патрулирование прибрежных территорий и выполнение разведывательных задач при ситуациях, когда личному составу грозит высокая опасность быть замеченными и уничтоженными.
Его вооружение сосредоточено на специальной оружейной платформе, где размещаются разнокалиберные пулеметы и автоматический гранатомет.
Подводная лодка Seawolf
Самый мощным кораблем в мире военным, подводным, не несущим межконтинентальные баллистические ракеты признана американская подводная лодка USS Seawolf (в переводе на русский Морской волк).
Она известна и тем, что это не только самая дорогая подводная лодка, но и самая тихая. Первая вошла в состав американского флота в июле 1997 года. Максимальная бесшумность достигается на подводной скорости около 20 узлов. Предельная глубина погружения – 610 м.
Экипаж субмарины — 126 человек. Подводное водоизмещение 9130 тонн. Длина подводной лодки 107 метров. Оснащена силовой установкой, которая представляет собой ядерный реактор мощностью 45 000 лошадиных сил.
Основное вооружение — ракеты «Гарпун», «Томагавк», которые запускаются из торпедных аппаратов. На борт загружается их около 50 штук.
Изначально США намеревались построить подводных кораблей этого проекта 30 штук. Однако в боевой состав флота ведено их всего 3. Низкий уровень шума, незаметность, обеспечивается уникальным звукоизолирующим покрытием нового типа. Более того, на субмарине впервые применен водометный двигатель, который существенно уменьшает шумность подводной лодки.
Атомный подводный крейсер «Дмитрий Донской»
Самым большим подводным кораблем, но не самым мощным кораблем в мире, является атомный ракетный крейсер «Дмитрий Донской», изготовленный по проекту 941 «Акула». В настоящее время он оснащен 20 баллистическими ядерными ракетами «Булава».
Предельная глубина погружения ракетоносца — 400 м. Подводная скорость плавания около 27 узлов. Водоизмещение подводное 48 000 тонн. Экипаж 165 человек. Движение обеспечивают 2 атомных водно-водяных реакторов, а также четыре паротурбинных установки. Кроме стратегических ракет имеет на вооружении торпеды и ракето-торпеды.
К настоящему время на вооружении ВМС ВМФ России имеется всего лишь один корабль этого проекта – «Дмитрий Донской». Остальные выведены из эксплуатации. Строительство субмарин этой серии прекращено.
Отличается эта лодка и тем, что является самым мощным кораблем в мире среди подводных по уровню шума. Американские моряки и подводники саркастически дали ей название — Ревущая корова.
«Огайо»
Без сомнения, самыми мощными кораблями в мире по уровню огневой мощи являются подводные лодки США типа «Огайо». Эти корабли поступали на вооружение страны в период с 1981 по 1997 год. Являются основной составляющей наступательных ядерных сил страны. Постоянно 60 % из их числа находятся на боевом патрулировании.
Всего построено 18 подводных лодок из этой серии. 14 из них оснащены баллистическими ракетами «Трайдент». На каждой субмарине их 24 штуки. Остальные 4 подводные лодки переоборудованы в носители крылатых ракет, которых может нести каждый подводный корабль более 150 штук.
Подводная скорость «Огайо» 25 узлов. Предельная глубина погружения 550 м. Экипаж — 160 человек. Подводное возмещение более 18 000 тонн. Длина — 177 м. Движение обеспечивает атомный водо-водяной реактор, две турбины мощностью по 30 000 лошадиных сил каждая, 2 турбогенератора, дизель-генератор, а также резервный гребной электродвигатель.
Парусник «Сантисима-Тринидад»
В категории самых мощных парусных боевых кораблей мира безусловным лидером является испанский палубный линкор «Сантисима-Тринидад», что в переводе означает Святая Троица. Он был построен и спущен на воду в 1769 году. Его корпус деревянный, изготовленный из красного дерева, вывезенного с Кубы. Мачты из мексиканской сосны. Общее вооружение этого самого большого парусного корабля — 140 орудий. Экипаж почти 1200 человек.
Однако это был не только самой большой, но и, наверное, самый неповоротливый парусный корабль. За что его прозвали тяжеловесом.
Последнее сражение, в котором участвовала «Святая Троица», состоялось в октябре 1805 года (мыс Трафальгар, атлантическое побережье Испании). Это было решающее сражение эпохи наполеоновских войн. В морском поединке «Сантисима-Тринидаду» противостояло 7 линейных кораблей Англии. В результате обмена ударами испанский корабль получил значительные повреждения и был пленен. Попытка отбуксировать его для ремонта в Англию окончилась неудачно, при начавшемся шторме корабль затонул.
В настоящее время ведущими мировыми державами не прекращается работа по проектированию и созданию все более совершенных морских судов. Вследствие этого возможно ожидать, что в скором будущем мир увидит новые мощные боевые корабли.
fb.ru
Самые большие авианосцы мира. Современные авианосцы мира
Бизнес 20 января 2015Авианосец – корабль боевого и стратегического назначения. Основная ударная мощь заключается в авиации, располагаемой на палубе. На этих гигантах есть все для ремонта, обслуживания, а также временного хранения вертолетов и самолетов. На сегодняшний день все действующие авианосцы мира имеют большие размеры, а также самое современное оборудование. Давайте поговорим на эту тему более подробно и в деталях рассмотрим несколько самых больших кораблей. Среди них будут как легенды, так и до сих пор стоящие на вооружении авианосцы.
Общая информация
Впервые крупнейшие авианосцы мира начали использовать англичане во время 1-й мировой войны. Со временем правительство Англии осознало, что защищать границы куда проще, используя мобильные корабли. Ко Второй мировой войне англичане лидировали по количеству крейсеров, однако со временем они уступили лидерство США. Что же касается сегодняшней ситуации, то, безусловно, авианосцы являются не только боевыми единицами, несущими на себе маленькую армию авиации, но и средством связи, которое позволяет быстро обмениваться информацией. Основное требование, которое предъявляется к вооруженным силам – это мобильность, поэтому высокоманевренные боевые единицы играют ключевую роль во многих сражениях. Однако если случится ядерный обмен, то самые большие авианосцы мира станут первичной целью. Мощные энергетические установки позволяют находиться в открытом море десятками лет.
Современные авианосцы
На сегодняшний день наиболее активно такими кораблями пользуется ВМС США. На вооружении страны стоит порядка 11 авианосцев и 10 проектируется, в то время как у РФ всего один действующий и два строится. США используют крейсеры для решения конфликтов в Ираке, Афганистане, Косово и так далее.
Первый авианосец США, который имел на своем борту ядерную двигательную установку, был построен в 1961 году и носил название «Энтерпрайз». На сегодняшний день это один из самых больших кораблей в мире. Его длина составляет 342 метра.
В СССР Адмирал Кузнецов считал, что за авианосцами будущее. Поэтому под его командованием было развернуто строительство нескольких крейсеров, но после ухода Кузнецова новый адмирал Горшков закрыл проекты. Однако в 67-м году было принято решение построить «Минск», «Киев» и «Новороссийск».
Самые большие авианосцы мира
В первую очередь нужно рассказать о боевых кораблях с авиацией на борту класса «Нимиц». Эти гиганты считаются самыми большими и мощными не только в США, но и во всем мире. Всего было построено около десяти кораблей. Каждый из них обошелся правительству примерно в 4,5-5,0 миллиарда долларов. Последний авианосец считается самым мощным и назван в честь 41-го президента Соединенных Штатов, Джорджа Буша-старшего. На своем борту «Джордж Буш» может перевозить порядка 90 единиц боевой техники. Тут и истребители различных марок, и боевые вертолеты. Предполагается, что каждый авианосец класса «Нимиц» будет эксплуатироваться в течение 50 лет, и только после этого его спишут. Но США уже начали строить корабли следующего поколения. Предположительно это будут авианосцы типа «Джеральд Форд», боевая мощь которых будет несколько увеличена, так же как и количество перевозимой авиационной техники.
Самый мощный и большой авианосец РФ
Главнокомандующий флотом Советского союза адмирал Кузнецов был действительно выдающейся личностью. В его память был построен тяжелый авианесущий крейсер с одноименным названием. Длина его составляет 305 метров и 10 сантиметров. Стоит обратить ваше внимание на то, что в отличие от авианосцев западного образца разработки советских кораблестроителей очень отличаются. Чего стоит только вооружение крейсера «Адмирал Кузнецов». Десятки крупнокалиберных зениток, противотанковые установки, противоторпедное вооружение и многое другое. По сути, тут присутствует тяжелое оборонительное наступательное оружие. Все это наряду с авиационной техникой, находящейся на борту, делает корабль смертоносным и эффективным при проведении боевых операций. Одновременно на борту корабля может находиться 40 единиц летательных аппаратов. Примерно 30 самолетов (с неподвижным крылом) и 10 вертолетов.
Модифицированный «Адмирал Кузнецов» или «Ляонин»
Данный корабль стал первым авианосцем, который поставил Китай на свое вооружение. Изначально «Ляонин» строился в Николаевской верфи на Украине для эксплуатации в Советском союзе. Однако после развала СССР авианосец достался Украине, которая после нескольких лет эксплуатации так нормально и не достроив корабль, продала его всего за 20 миллионов долларов Китаю. Китайцы довели крейсер до ума и поставили его на свое вооружение. Если перечислять все самые мощные авианосцы мира, то «Ляонин» будет на одном из первых мест. Обусловлено это тем, что он проектировался по примеру крейсера «Адмирал Кузнецов» с некоторыми модификациями. Именно поэтому, на борту корабля не только большой боезапас, которого хватит на несколько часов интенсивной битвы, но и большое количество летательных аппаратов. В Китае «Ляонин» используется для обучения пилотов.
«Кречет» из Индии
В настоящее время на вооружении у ВМС Индии 2 авианосца. Один из них имеет название «Викрамадитья», его длина составляет порядка 283-284 метра. Оригинальное название корабля «Баку» или «Модифицированный Киев». Он был построен еще в Советском союзе, однако после его распада Россия приняла решение о списания судна, что было обусловлено дороговизной поддержания рабочего состояния техники. В 2004 году авианосец был продан за 2,5 миллиарда долларов Индии. При этом судно было оснащено российскими истребителями и вооружением. Если называть все современные авианосцы мира, то «Викрамадитья» один из них. В 2013 году этот корабль был принят на вооружение. Авианесущий крейсер такого класса может перевозить на своем борту примерно 36 летательных аппаратов, в основном истребителей российского производства.
Авианосец «Сан-Паулу»
Авианесущие крейсеры типа «Клемансо» стояли на вооружении Франции в течение 39 лет. Всего было два таких корабля. Один в 2000 году был списан, а второй – продан Бразилии всего за 12 миллионов долларов. С момента покупки бразильские инженеры при поддержке французских коллег начали модернизировать судно. Изменениям подвергалось не только вооружение, которое было почти полностью обновлено, но и полетная палуба, которую удалось несколько расширить. В конце концов, были поменяны двигатели, всевозможные датчики и т.п. Однако сложно говорить о том, что на «Сан-Паулу» всегда все было хорошо. К примеру, в 2005 и 2012 годах там случились пожары, в результате которых погибло несколько матросов. «Сан-Паулу» может перевозить на своем борту 39 единиц боевой техники. Наступательный потенциал реализуется «Скайхоком» — американским легким штурмовиком. Длина корабля – 264 метра 80 сантиметров.
«Шарль де Голль»
В настоящее время ВМС Франции имеют на вооружении несколько авианосцев. Один из них «Шарль де Голль». По сути, данный корабль является единственным атомным авианосцем, который не состоит на вооружении ВМС США. Строительство корабля обошлось государству примерно в 4 миллиарда долларов. Спустили на воду авианосец в 2000 году, хотя планировалось сделать это несколько раньше, но из-за кризиса строительство было заморожено. Поскольку реактор атомный, судно может плавать без дозаправки примерно 20 лет и перевозить на своем борту около 40 единиц воздушной техники. Неоднократно говорилось о том, что в 93-м году на борт «Шарль де Голль» проникли шпионы Ми-6, которым хоть и удалось осмотреть судно, но не удалось сойти с него, так как их схватили. В настоящее время многие авианосцы стран мира принимают участие в боевых операциях, и «Шарль де Голль» в их числе.
Заключение
Как вы видите, флот каждой страны нуждается в авианосцах. Безусловно, на сегодняшний день господство в море принадлежит США, так как их кораблей там больше, они имеют современное оборудование. Тем не менее есть потенциал и у России, а также ряда других стран, таких как Япония, Великобритания. В настоящее время есть большое количество перспективных проектов. К примеру, в этом году Япония планирует спустить на воду авианосец собственного производства «Изумо». Правда, так как у Японии нет разрешения на строительство авианесущих крейсеров, он заявлен как вертолетоносец. В этом же году на воду должен сойти и индийский «Виктрант», а в 2020 году — «Куин Элизабет» (Великобритания). Вот и все, что можно рассказать о том, какие они, лучшие авианосцы мира, и чем примечателен каждый из этих гигантов.
Источник: fb.rumonateka.com