Содержание

РФ создает самый большой боевой корабль со времен СССР — РБК

Военно-морской флот России создает самый большой боевой корабль со времен СССР. Главкомат ВМФ утвердил предэскизный проект перспективного эсминца дальней морской зоны, который представило «Северное проектно-конструкторское бюро» в Санкт-Петербурге.

Фото: ИТАР-ТАСС

После защиты проекта конструкторы в течение 2-3 лет проработают техническую документацию, внешний вид корабля и определят его вооружение. Как пишет в среду, 13 февраля, газета «Известия», эсминец, скорее всего, будет заложен на петербургской «Северной верфи», но окончательного решения главкомат ВМФ еще не принял.

Представитель ОПК пояснил изданию, что новый эсминец станет самым крупным военным кораблем, спроектированным и построенным со времен СССР. Последний большой корабль для ВМФ был построен в 1989г. Тогда на воду был спущен тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», который в 1998г. стал флагманом российского флота и самым крупным в мире боевым кораблем, не считая авианосцев.

«Водоизмещение эсминца предполагается равным или немного меньшим ракетных крейсеров проекта 1164 «Москва». То есть в районе 12 тыс. тонн. Это универсальный корабль с ударными, противолодочными, противовоздушными и даже противоракетными функциями. Он также сможет поддерживать огнем наземные войска в прибрежных зонах», – рассказал о новом корабле собеседник газеты.

Предполагается, что «суперэсминец» будет вооружен противокорабельными ракетами, крылатыми ракетами для ударов по наземным целям и перспективными комплексами ПВО и ПРО, в том числе С-500 «Прометей». Для борьбы с подводными объектами планируется оснастить его гидроакустической станцией и торпедами.

«Эсминец нашему ВМФ нужен позарез, а водоизмещение пусть не смущает. Основной американский эсминец типа Arleigh Burke тоже немал – 9 тыс. 648 т, несет крылатые ракеты Tomahawk и противокорабельные Harpoon. У всех 62 эсминцев ПВО мощнейшая, с системой Aegis», – рассказал представитель ОПК.

Российский флот до конца года получит четыре боевых надводных корабля

За последний год для ВМФ России было построено 40 кораблей, подводных лодок, катеров и судов обеспечения. Однако страна находится еще на начальном этапе восстановления своего военно-морского могущества. Военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок разбирался с наиболее знаковыми событиями для российского флота в уходящем году.

В настоящее время программа военного кораблестроения в России находится на этапе своей активной реализации. Вместе с тем корабельный состав отечественного флота по-прежнему оставляет желать лучшего. Российский флот пока по многим причинам (в первую очередь, финансовым) так и не приступил к строительству кораблей класса эскадренный миноносец и крейсер.

Об авианосцах говорить сегодня не приходится в принципе, хотя хорошие проекты этих кораблей уже есть.

Особенно остро в ВМФ стоит вопрос с кораблями противоминной обороны. К примеру, в составе Тихоокеанского флота только один тральщик, который может считаться современным. На Северном флоте пока нет ни одного перспективного корабля противоминной обороны.

Не самым лучшим образом обстоят дела и с современными десантными кораблями. В боевом составе флота их откровенно мало, а к строительству некоторых классов (универсальных десантных) только приступили.

Строительство надводных и подводных сил флота

В уходящем году для Военно-морского флота России было построено 40 кораблей, подводных лодок, катеров и судов обеспечения. Об этом сообщил в интервью газете Минобороны «Красная звезда» главком ВМФ РФ Николай Евменов.

Российский флот до конца 2020 года получит еще четыре боевых надводных корабля

В декабре в состав ВМФ РФ должны войти большой десантный корабль проекта 11711 «Петр Моргунов», корвет проекта 20380 «Алдар Цыденжапов», корабль противоминной обороны проекта 12700 «Яков Баляев» и корвет проекта 20385 «Гремящий».

Продолжается серийное строительство ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта «Борей-А» и многоцелевых атомных подводных лодок проекта «Ясень-М», кораблей океанской зоны класса фрегат, корветов и малых ракетных кораблей. Будет продолжено серийное строительство для Тихоокеанского флота дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3.

На предприятии «Адмиралтейские верфи» ведется строительство универсального патрульного корабля арктической зоны проекта 23550 «Иван Папанин». Строящийся в Санкт-Петербурге на предприятии «Судостроительная фирма «Алмаз» ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» войдет в состав ВМФ РФ в 2022 году.

Очень отрадный факт, что в интересах ВМФ России запущено серийное производство отечественных дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для фрегатов серии проекта 22350.

М55Р успешно прошел квалификационные и приемосдаточные испытания. Ранее подобные энергетические установки флоту поставляло украинское предприятие «Зоря-Машпроект».

М55Р — это первый российский морской агрегат, изготовленный исключительно отечественными предприятиями. Создание морских газотурбинных силовых установок и агрегатов — наукоемкий высокотехнологичный процесс. Подобными компетенциями обладают всего несколько производителей в мире. Таким образом, можно констатировать, что кризис с высокооборотными дизелями для малых кораблей и тральщиков понемногу выправляется.

Оперативная и боевая подготовка

Одним из самых масштабных мероприятий боевой и оперативной подготовки в уходящем году стало учение с межфлотской группировкой разнородных сил ВМФ «Океанский щит-2020», которое прошло в конце июля – начале августа. В ходе него были отработаны совместные практические действия сил Черноморского, Балтийского, Северного и Тихоокеанского флотов, морской авиации ВМФ и авиации Воздушно-космических сил, в том числе Дальней и Военно-транспортной, подразделений Командования сил специальных операций.

Учение «Океанский щит-2020» проходило в акваториях 13 морей на трех стратегических направлениях.

К выполнению задач привлекалось около 170 единиц вооружения и военной техники, в том числе надводные корабли всех классов и суда вспомогательного флота, атомные и дизель-электрические подводные лодки (всего к учению привлекалось 30 кораблей). В ходе практических действий сил и войск флотов достигнуты высокие показатели, успешно выполнено свыше 250 боевых упражнений, в том числе 160 — с практическим применением оружия.

На Тихоокеанском флоте ракетный крейсер «Варяг» и атомный подводный крейсер «Омск» выполнили в акватории Берингова моря совместную ракетную стрельбу по морской цели. «Варяг» произвел пуск противокорабельной крылатой ракеты комплекса «Вулкан», а «Омск» запустил из-под воды противокорабельную ракету «Гранит». Обе ракеты поразили мишени на дальностях более 450 и более 320 километров соответственно. Также была проведена ракетная стрельба береговых мобильных комплексов «Бастион» по мишени в акватории Анадырского залива.

Балтийский флот отработал ряд задач по организации противолодочной, противовоздушной обороны, выполнил торпедные и артиллерийские стрельбы. Также производилась высадка морского десанта на необорудованное побережье в районе полигона «Хмелевка».

В учениях приняли участие 33 самолета, 15 вертолетов, а также беспилотные летательные аппараты морской авиации Военно-Морского Флота.

В целом учения были охарактеризованы как грандиозные. Это, безусловно так, если не сравнивать с аналогичными маневрами времен ВМФ СССР.

К примеру, учения «Байкал» 1966 года, «Север-68», «Океан» 1970 года и другие по всем численным показателям обходили «Океанский щит» этого года в несколько десятков раз. Для примера — в 2020 году высадили 25 бронетранспортеров БТР-82А, а с воздуха десант поддерживали 6 самолетов, а в 1967 году на учениях «Родопы» на Черном море было десантировано 6000 человек личного состава и 1200 единиц боевой техники.

Что касается других элементов боевой подготовки ВМФ России, то, к примеру, нет однозначного ответа, почему морские стратегические ядерные силы Тихоокеанского флота еще ни разу не произвели пуск БРПЛ «Булава».

Перспективное оружие

6 октября 2020 года из акватории Белого моря головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» впервые выполнил стрельбу гиперзвуковой крылатой ракетой «Циркон» по морской цели, расположенной в Баренцевом море.

Фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» — самый современный боевой корабль Северного флота. Он был построен на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге и зачислен в состав флота в июле 2018 года. Фрегат успешно выполнил задачи нескольких учений и кругосветного плавания. Он является постоянным участником Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге.

По данным объективного контроля, «Циркон» прямым попаданием успешно поразил морскую цель на расстоянии 450 км, скорость полета ракеты при этом составила более 8 Махов.

Комплексом «Циркон» планируется оснащать подводные лодки и надводные корабли Военно-морского флота.

Гиперзвуковые ракеты «Циркон» рассматриваются как одно из перспективных средств борьбы с авианосными ударными группами (АУГ).

И это не удивительно.

Современные авианосцы — главная ударная сила военно-морского флота на морях и океанах и их ввод в сражение зачастую решает исход вооруженного противоборства в целом.

Во всех локальных войнах последних десятилетий авианосцы зарекомендовали себя как очень эффективное средство ведения боевых действий. Вместе с тем авианосцы — очень дорогие корабли в постройке и эксплуатации.

Стоимость современного атомного ударного авианосца уже достигает $13-14 млрд. Это, между прочим, 20% бюджета Вооруженных сил РФ. Сейчас всего лишь девять стран в мире имеют в своих флотах такие корабли.

Одной из главных задач отечественного ВМФ, начиная с послевоенных времен, является борьба с авианосными ударными (многоцелевыми) группами вероятного противника, которые представляют значительную угрозу важным объектам государства и Вооруженных сил, расположенным у береговой черты. Эти вопросы в нашем ВМФ традиционно возлагались (и возлагаются в настоящее время) на корабли, подводные лодки и морскую ракетоносную авиацию.

Планировалось, что в первую очередь авианосцы вероятного противника будут поражать подводные лодки проекта 949А (с противокорабельными ракетами типа П-700 «Гранит») и дальние бомбардировщики типа Ту-22М3 с противокорабельными ракетами типа Х-22 (Ту-22М3М с ракетами Х-32).

Однако многие отечественные эксперты считают, что радиус действия имеющихся в распоряжении отечественных средств поражения не позволяет даже выйти надводным кораблям, подводным лодкам и авиации на рубеж пуска противокорабельных крылатых ракет (ПКР). Даже в случае большой удачи и осуществления пуска ПКР по авианосцу, корабли прикрытия из состава боевой группы вероятного противника с легкостью уничтожат все атакующие ПКР типа Х-22/32 и П-700.

С принятием на вооружение, развертыванием серийного производства гиперзвуковых противокорабельных ракет «Циркон» и последующим оснащением изделиями этого типа кораблей и подводных лодок современного российского ВМФ такая проблема во многом будет решена.

Обеспечение базирования флота

Как отметил главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов, сегодня российский флот обладает океанским статусом и способен эффективно действовать во всех широтах.

Вопросы улучшения базирования отечественного флота всегда достаточно остро стояли на повестке дня военно-политического руководства российского государства. В этом году Россия и Судан подписали соглашение о создании пункта материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМФ РФ в Судане, которое «отвечает целям поддержания мира и стабильности в регионе, носит оборонительный характер и не направлено против других государств». Это соглашение будет действовать следующие 25 лет, а по их истечению будет автоматически продляться на последующие 10-летние периоды, если ни одна из сторон не решит прекратить эту практику.

Россия сможет размещать в Судане не более четырех кораблей одновременно, в том числе с ядерной энергетической установкой. Численность российских военнослужащих не будет превышать 300 человек.

Рано или поздно перед Россией встанет задача восстановления морской мощи государства. И российскому флоту уже сейчас необходима хорошо развитая система базирования.

И ПМТО в Судане здесь — всего лишь первый шаг. Значение его исключительно велико — это безопасность стратегических морских транспортных путей в различных районах Мирового океана, расширение военно-политического и военно-технического сотрудничества со странами региона. ПМТО также обеспечит отдых экипажей, ремонт и материально-техническое снабжение кораблей.

В целом за последние годы для восстановления военно-морской мощи государства сделано весьма много. Тем не менее, страна находится еще на начальных этапах возрождения могучего океанского флота, соответствующего статусу великой державы.

Новейший корабль противоминной обороны «Георгий Курбатов» вошел в состав ВМФ России — Армия и ОПК

КАЛИНИНГРАД, 20 августа. /ТАСС/. Корабль противоминной обороны (ПМО) «Георгий Курбатов» вошел в состав флота, торжественная церемония первого подъема военно-морского флага прошла в пятницу в Балтийске — главной базе Балтийского флота, сообщили в пресс-службе флота.

«20 августа в полдень в Балтийске состоялся торжественный ритуал первого подъема Военно-морского флага Российской Федерации на новейшем корабле ПМО «Георгий Курбатов» проекта 12700, построенном для ВМФ на судостроительном заводе «Средне-Невский судостроительный завод», — рассказали в пресс-службе. «Георгий Курбатов» пополнил минно-тральные силы ВМФ России в рамках программы по их переоснащению.

В церемонии приняли участие начальник штаба Балтийского флота вице-адмирал Сергей Липилин, генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо, главный советник президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по военному кораблестроению Виктор Чирков, военнослужащие Балтийской военно-морской базы, личный состав нового корабля. Как сообщалось ранее, «Георгий Курбатов» войдет в состав 68-й бригады охраны водного района Черноморского флота.

В пресс-службе отметили ТАСС, что новый корабль ПМО успешно выполнил весь комплекс испытаний, в том числе государственных, в морских полигонах Балтийского флота. Из Балтийска корабль отправится к месту постоянного базирования, сказали в пресс-службе, не уточняя дату начала межфлотского перехода.

Корабли ПМО проекта 12700 предназначены для борьбы с морскими минами, в том числе и с новыми так называемыми умными морскими минами, которые корабли этого проекта способны обнаружить как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами они могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина — 61 метр, ширина — 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении — 16,5 узла, экипаж — свыше 40 человек. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. Корабли ПМО данного проекта имеют самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии.

Музей корабля Васа

Шведский военный корабль Васа затонул во время своего первого плавания в гавани Стокгольма в 1628 году. После пребывания на дне моря в течение 333 лет он был поднят и его история получила продолжение. В настоящее время Васа является наиболее хорошо сохранившимся в мире кораблём XVII века и представлен на обозрение посетителям в специально построенном музее в Стокгольме. Являясь уникальным сокровищем, корабль Васа, украшенный сотнями скульптур, на 98 % состоит из оригинальных деталей.

Кроме самого корабля, в музее представлены различные тематические экспозиции повествующие о коротком плавании корабля и его истории до наших дней. В помещениях музея находится сувенирный магазин и ресторан, где посетители могут насладиться обедом или отведать выпечку местных кулинаров. Несколько раз в день проводятся экскурсии на английском языке. В музее доступны аудиогиды на многих языках, в том числе и на русском. Ежедневно на нескольких языках демонстрируется фильм о корабле Васа и детский мультфильм «The Vasa Piglet». Все услуги включены в стоимость входного билета.

Добро пожаловать в захватывающий мир старинного шведского военного корабля Васа!

аудио-гид

Посещение музея корабля Васа

Время работы музея Васа

Время работы музея Васа

Время работы ресторана музея Васа

Ссылка на сайт ресторана

The Vasa Museum Restaurant

Стоимость входного билета

Стоимость входного билета

Перед посещением музея

Пожалуйста, постарайтесь не брать с собой большие сумки, поскольку в музее нет возможности для их хранения.

Захватите с собой джемпер. С целью создания оптимальных условий для сохранения корабля Васа, в помещениях музея поддерживается постоянная температура 18-20 °C, что может показаться прохладным при жаркой погоде на улице.

Фотографирование и видео съёмки в помещениях музея разрешены только для личного пользования.

Как найти музей Васа

Адрес музея: ул. Галэрварвсвэген (Galärvarvsvägen) д.14, Стокгольм.

Пешком или на велосипеде

От центра города до музея на велосипеде около 10 минут или 20 минут пешком.

На общественном транспорте

В музей можно доехать на трамвае, автобусе или речном трамвае. Ссылка на расписание движения общественного транспорта:

SL Website (external website)

На автомобиле

На острове Юргорден (Djurgården), где расположен музей, довольно ограниченные возможности парковки автомобилей. Легче найти место для парковки автомобиля до въезда на мост Юргордсбрун (Djurgårdsbron) — вдоль ул. Страндвэген (Strandvägen) и ул. Нарвавэген (Narvavägen). Непосредственно у главного входа в музей есть несколько мест для парковки автомобилей инвалидов.

Информация о корабле Васа

ЗАЧЕМ БЫЛ ПОСТРОЕН КОРАБЛЬ ВАСА?

Корабль был заказан шведским королём Густавом II Адольфом и строился в Стокгольме с 1626 по 1628 год. В строительстве принимало участие примерно 400 человек. Длиной в 69 метров, высотой от киля до клотика в 52 метра и весом в 1200 тонн корабль был оснащён тремя мачтами и десятью парусами. Этот 64-х пушечный корабль должен был быть флагманом шведского флота.

КАТАСТРОФА

10 августа 1628 года, Васа отчалил от набережной около дворца Tre Kronor, где он брал на борт амуницию и экипаж, отправившись в своё первое плавание. Пушечные порты были открыты, из расчехлённых пушек был дан салют. Огромный корабль медленно выходил из гавани, но после нескольких сильных порывов ветра, он сильно накренился. Через открытые пушечные порты вода хлынула в корпус корабля и Васа пошёл ко дну. Из 150 человек, находившихся на борту корабля, погибло как минимум 30. Только через 333 года Васа вновь увидел дневной свет.

ПОЧЕМУ ЗАТОНУЛ КОРАБЛЬ ВАСА?

В XVII веке ещё не были известны теоретические расчёты устойчивости и корабли строились исходя из опыта кораблестроителя. В случае введения технических новшеств, как например в случае корабля Васа — применение тяжёлой артиллерии на двух пушечных палубах, был необходим определённый опыт. Центр тяжести корабля оказался выше критической точки и Васа не смог выпрямиться после крена.

ЧЕЛОВЕК, НАШЕДШИЙ КОРАБЛЬ

Инженер Андерш Франзен уже ребёнком был очарован рассказами о старинных кораблях, затонувших в Стокгольмском архипелаге. По собственной инициативе, исследуя документы XVII века, летом 1954-56 годов Франзен искал корабль Васа, прощупывая дно моря при помощи ручного лота, спускаемого на тросе с моторной лодки. 25 августа 1956 года он и водолаз Пер Эдвин Фэльтинг, исследуя дно около острова Бекхольмен, обнаружили скопление дубовых брёвен, оказавшихся частью корпуса затонувшего корабля. Васа был найден!

”САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ ПАЗЛ”

Осенью 1957 года начались работы по подъёму корабля. Под его корпусом водолазы промыли туннели для протяжки канатов. 24 апреля 1961 года корабль появился на поверхности воды. Вместе с ним было поднято около 14 000 деревянных частей. Корпус корабля и все детали были законсервированы по отдельности а затем установлены на штатные места на корабле являя собой титаническую работу, напоминающую сборку гигантского пазла.
В настоящее время корабль Васа позволяет нам более подробно узнать о жизни того периода. Одновременно проводятся научно-исследовательские работы по дэндрологии, остеологии а также сохранению корабля. Целью работ является сохранение корабля Васа для будущих поколений.

Более подробная информация о корабле Васа, научно-исследовательской работе музея и методах консервации на английском языке:

For further information please visit the English version of our website

Самый большой корабль в мире: смотреть видео и фото.

Танкер, лайнер и авианосец

27.12.2015

Представлено описание самого большого корабля в мире по длине — нефтяного танкера Knock Nevis (длина 458,45). Из существующих и действующих на данный момент самым большим кораблем мира согласно [2 — Википедия] является контейнеровоз Barzan c длинной 400 метров. Круизные корабли класса Oasis — Oasis of the Seas и Allure of the Seas с длинной 362 метра являются самыми большими и длинными пассажирскими кораблями в мире из когда-либо построенных по валовой вместимости (gross tonnage) и пассажировместимости. Авианосец USS Enterprise с длинной 342 метра — являлся самым большим (в длину) военным кораблем в мире. Выведен из эксплуатации в марте 2013 года.

Самый большой корабль мира из всех когда-либо построенных
Knock Nevis (также назывался Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking) — самый большой корабль в мире, нефтяной танкер (супертанкер) под норвежским флагом. Построен в 1976 году, перестроен в 1979 году, в последние годы использовался как плавучее нефтехранилище, затем доставлен в Аланг (Индия), где в 2010 году утилизирован. Источник здесь и ниже: 1 — Википедия.
Размеры и характеристики: Дедвейт: 564 763 тонны. Длина наибольшая: 458,45 метра, ширина: 68,86 метра, осадка по летнюю грузовую марку: 24,61 метра. Максимальная скорость: 13 узлов (21,1 км/ч), экипаж судна: 40 человек. Тормозной путь судна: 10,2 километра, диаметр циркуляции: более 3,7 километра.
Осадка при полной загрузке не позволяла судну проходить Суэцким каналом и проливом Ла-Манш, а в Панамский канал не проходил по всем своим габаритам.

Фото самых больших кораблей в мире


Knock Nevis — нефтяной танкер.


Barzan — контейнеровоз

Oasis of The Seas — круизный лайнер

Авианосец USS Enterprise (внизу)

Видео 
Ссылка на видео Knock Nevis с Джереми Кларксоном из Top Gear: www.youtube.com
Ссылка на видео с авианосцем USS Enterprice: www.youtube.com
Видео фотографий Knock Nevis:

Видео тур по самому большому круизному лайнеру в мире Oasis of the Seas

История танкера Knock Nevis [1] 
ULCC (Ultra Large Crude Oil Carrier) Knock Nevis был спроектирован японской компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. (SHI) в 1974 году и построен на верфи компании Oppama в Йокосуке, префектура Канагава. При постройке судно имело наибольшую длину 376,7, ширину — 68,9 и высоту борта — 29,8 метра. Дедвейт его составлял 418 610 тонн. Танкер приводился в движение паровой турбиной Sumitomo Stal-Laval AP развивавшей мощность в 37 300 кВт при 85 оборотах в минуту. 4-лопастный винт постоянного шага диаметром 9,3 метра должен был обеспечить танкеру скорость 16 узлов (29,6 км/ч). 4 сентября 1975 года танкер был торжественно спущен на воду. Долгое время судно не имело названия и именовалось по строительному номеру корпуса —судно № 1016. В ходе заводских ходовых испытаний выявилась чрезвычайно сильная вибрация корпуса при работе машины на задний ход. Это стало причиной отказа греческих судовладельцев от приёмки судна. Отказ в свою очередь привёл к длительным судебным тяжбам между строителями и заказчиками. В конце концов, греческая компания обанкротилась, и в марте 1976 года судно досталось SHI и получило название Oppama.
SHI, пользуясь своим законным правом владельца, продала Oppama гонконгской компании Orient Overseas Line, владельцем которой являлся магнат C. Y. Tung, поручившей верфи перестроить танкер. Планировалось добавить цилиндрическую вставку, чтобы увеличить дедвейт судна на 156 000 тонн. Работы по переоборудованию закончились через два года, в 1981 году, и обновлённое судно было передано судовладельцу под названием Seawise Giant и подняло либерийский флаг.
В результате перестройки наибольшая длина судна составила 458,45, осадка по летнюю грузовую марку — 24,611 метра, а дедвейт увеличился до рекордных 564 763 тонн (данные классификационного общества Det Norske Veritas). Количество грузовых танков возросло до 46, а площадь главной палубы составила 31 541 кв. метр. После перестройки монстр имел водоизмещение в полном грузу 657 018 метрических тонн, что наряду с его размерами сделало Seawise Giant самым большим судном, когда-либо плававшим на Земле. Правда, скорость снизилась до 13 узлов. ОсадкаSeawise Giant делала непроходимым для него Суэцкий и Панамский каналы и пролив Па-де-Кале.
Судно предназначалось и использовалось для перевозки сырой нефти с Ближнего Востока в США вокруг мыса Доброй Надежды. Во время одного такого рейса в период Ирано-Иракской войны, 14 мая мая 1986 года, танкер был атакован иракским истребителем. Seawise Giant следовал Ормузским проливом с грузом иранской сырой нефти. Противокорабельная ракета Exocetпоразила танкер в левый борт в районе миделя. На судне вспыхнул неконтролируемый пожар и экипаж оставил его. Погибло 3 человека. Танкер сел на мель недалеко от иранского островка Ларак и был объявлен затонувшим.
Сразу по окончании войны в Персидском заливе затонувший Seawise Giant был куплен норвежской компанией Norman International, скорее всего из соображений престижа, поднят и переименован в Happy Giant. После подъёма, в августе 1988 года, он поднял норвежский флаг, и его отбуксировали в Сингапур, где он и прошёл ремонтно-восстановительные работы на верфи Keppel Company. В частности, было заменено около 3,7 тысяч тонн корпусных конструкций. Ещё до вступления в эксплуатацию в октябре 1991 года, ULCC был продан норвежской судоходной компании Loki Stream AS, владельцем которой являлся Jørgen Jahre, за 39 миллионов долларов США, и покинул верфь под новым названием Jahre Viking.
После принятия законов, запрещающих заход танкеров без двойного борта в порты США и Европы, в 2004 году, Jahre Viking в очередной раз поменял хозяина и название. В марте того же года он был куплен норвежской компанией First Olsen Tankers Pte. Ltd. и переименован в Knock Nevis. С этого момента его карьера, как транспортного судна, окончилась. В Дубае ULCC был переоборудован в танкер-хранилище сырой нефти (FPSO — Floating Production Storage & Offloading) и поставлен на якорь на морском месторождении нефти Al Shaheed вблизи побережья Катара.
К 2010 году подошёл срок окончания эксплуатации Knock Nevis. Он был продан компании Amber Development Corporation для дальнейшей утилизации. Новый хозяин переименовал Knock Nevis в Mont и поднял на нём флаг Сьерра-Леоне. В декабре 2009 он совершил свой последний переход к берегам Индии.
4 января 2010 года Mont был выброшен на берег у индийского города Аланг (штат Гуджарат), где его корпус в течение года был разделан на металл.
Один из 36-тонных становых якорей гиганта был сохранён и ныне выставлен в экспозиции Морского музея в Гонконге.

Изображения сравнения самых больших кораблей
Сравнение размеров самого большого корабля в мире с другими судами:

Knock Nevis, Emma Maersk, Queen Mary 2, MS Berge Stahl, USS Enterprise (CVN-65). Автор: Delphine Ménard Источник: Википедия.

Сравнение размера танкера Seawise Giant (Knock Nevis) с небоскребами Burj Dubai и другими.

Автор: Astronaut for diagram, Delphine Ménard for Knock Nevis silhouette, combined by Haus with GIMP Источник: Википедия.
Источник: Википедия 1, 2

Реклама

Новости

30 сентября на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоялась торжественная церемония спуска на воду корабля противоминной обороны (ПМО) «Георгий Курбатов» проекта 12700 «Александрит».

В праздничном мероприятии приняли участие работники и ветераны АО «СНСЗ», представители Военно-Морского флота, Центрального морского конструкторского бюро «Алмаз» и Администрации Санкт‑Петербурга. Право разбить бутылку шампанского о борт тральщика предоставили Валерии Курбатовой — правнучке Героя Советского Союза Георгия Дмитриевича Курбатова, чьё имя носит новый корабль противоминной обороны.

В июле текущего года, после завершения работ по формированию корпуса корабля, насыщению его системами и механизмами, специалисты верфи вывели заказ из эллинга. Корабелами СНСЗ выполнена установка надстройки, осуществлён монтаж башенно-мачтового устройства, антенного оборудования и общекорабельных систем. Произведена окраска корпуса корабля.
 
После спуска на воду корабль встал к причалу завода, где продолжатся работы по достройке заказа. В ближайшее время заводская сдаточная команда начнёт подготовку к первому этапу швартовных испытаний. Передача корабля ВМФ РФ ожидается в 2021 году.

Проект 12700 «Александрит» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) для ВМФ РФ. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен. Кроме высокой прочности и малой массы к достоинствам композитного корпуса можно отнести его «немагнитность», что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.

Согласно планам Главного командования ВМФ России, корабли ПМО нового поколения в ближнесрочной перспективе будут составлять основу минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач.

Корабли противоминной обороны проекта 12700 «Александрит»:

Водоизмещение – около 890 тонн;
Длина – около 62 м;
Ширина – около 10 м;
Полная скорость хода — около 16 узлов;
Экипаж — 44 чел.

 

К 2021 году ВМФ России получит два модернизированных атомных крейсера

Ордена Нахимова атомный крейсер «Пётр Великий» — четвёртый по счёту и единственный находящийся в строютяжёлый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) третьего поколения проекта 1144 «Орлан». На 2011 год это самый большой в мире действующий неавианесущий ударный боевой корабль. Является флагманом Северного флота ВМФ РФ.

Основное предназначение — уничтожение авианосных групп противника. 

«Пётр Великий» в мае 2010 года / Фото: ru.wikipedia.org

Проектировщик — Северное проектно-конструкторское бюро. 

Крейсер был заложен в 1986 году на стапеле Балтийского завода (при закладке именовался Куйбышев, потом — Юрий Андропов). 25 апреля 1989 года спущен на воду. Переименован в «Пётр Великий» указом президента РФ 22 апреля 1992 года. В 1998 году вступил в состав флота.

Предприятия промышленности проводят постоянные работы на крейсере, они позволяют в течение одиннадцати лет подряд выполнять походы в море без постановки корабля в средний заводской ремонт. ЦКБ-проектант самоустранилось от работ на корабле, сочтя их нерентабельными. До переименования «Пётр Великий» носил бортовой номер 183, сейчас бортовой номер — 099.

К строительству последнего корабля проекта 1144 — завод приступил в 1986 году. Через 10 лет крейсер ушёл на ходовые испытания. В соответствии с планом государственных испытаний ходовая программа выполнялась в суровых условиях Заполярья. 

27 октября 1996 года в носовом машинно-котельном отделении произошёл разрыв паропровода, находящегося под давлением в 35 атмосфер и температурой сухого пара 300 °C. Погибло два матроса и трое рабочих сдаточной команды. 


Фото: ru.wikipedia.org

При расследовании причины было выявлено, что лопнувшая труба была установлена в 1989 году и по толщине и марке стали не соответствовала проекту. В марте 1998 года атомный крейсер передан флоту под именем «Пётр Великий».

Несмотря на то, что срок гарантийных обязательств Балтийского завода истёк, предприятие, впервые в мировой практике, продолжает осуществлять техническое обслуживание крейсера. Такое решение командование ВМФ приняло в связи с тем, что личный состав корабля не имел достаточных навыков по обслуживанию и эксплуатации оборудования крейсера. По условиям государственного контракта, Балтийский завод продолжит техническое сопровождение «Петра Великого» до первого планового ремонта в 2008 году.

В ночь с 12 на 13 августа 2000 года крейсер первым обнаружил и бросил якорь на месте катастрофы АПРК «Курск» в ожидании спасательных судов. Также крейсер патрулировал местность во время подъема «Курска».

Участвовал в съёмках фильма «72 метра» (2004).

В октябре 2008 года прошёл через Гибралтарский пролив в Средиземное море.

В декабре 2008 года принял участие в совместных военно-морских учениях РФ и Венесуэлы «ВЕНРУС-2008», начавшихся 1 декабря 2008 года в Карибском море. В отряд также входит противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко».

13 февраля 2009 года крейсер задержал в Аденском заливе 3 судна сомалийских пиратов.  Некоторые аналитики отмечают, что ловить маломерные суда пиратов это не совсем та работа, для которой предназначен тяжелый атомный крейсер.

30 марта 2010 года ТАРКР «Пётр Великий» вышел из Североморска для проведения учений в дальней морской зоне (старший похода — капитан 1-го ранга С. Ю. Жуга), что ознаменовало собой начало крупнейших за последние годы учений ВМФ РФ в мировом океане. Крейсер должен пройти через Атлантический, Индийский и Тихий океаны и прибыть на Дальний Восток, где с 28 июня по 8 июля 2010 года состоялись учения, приуроченные к 150-летию Владивостока. 

Поход «Петра Великого» продлся до ноября 2010 года. 4 апреля крейсер успешно прошел через пролив Ла-Манш, 7 апреля совместно со сторожевым кораблем Балтийского флота «Ярослав Мудрый» — через Гибралтарский пролив и вышел в Средиземное море, после чего корабли разделились. 13—14 апреля «Пётр Великий» заходил в сирийский порт Тартус. 16 апреля прошёл через Суэцкий канал в Красное море, проследовав далее в Аденский залив и Индийский океан, совершая плавание совместно с ракетным крейсером «Москва» Черноморского флота.

За 16 лет прошел 140 000 миль.

28 июля 2012 года тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» Указом Президента Российской Федерации награждён орденом Нахимова «за мужество, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные личным составом корабля при выполнении боевых заданий командования». 10 января 2013 года президент В. В. Путин, во время своего визита в Североморск, вручил награду командиру крейсера. На корабле был поднят орденский военно-морской флаг с изображением ордена Нахимова.

Тактико-технические показатели
Служба:   Россия     
Класс и тип суднаТяжёлый атомный ракетный крейсер 
проекта 1144 «Орлан»
Порт припискиСевероморск
ОрганизацияСеверный флот ВМФ России
ИзготовительБалтийский завод
Строительство начато1986 год
Спущен на воду1989 год
Введён в эксплуатацию1998 год
СтатусВ строю
Наградыорден Нахимова
Основные характеристики
Водоизмещение, т23 750 – стандартное; 
25 860 — полное
Длина, м (по ватерлинии)262 (230)
Ширина, м28,5
Высота (от основной плоскости), м59
Осадка, м10,3
Двигатели2 котла, 
2 ядерных реактора
Мощность, л. с. (МВт)140 000 (103)
Движитель2 гребных винта
Скорость хода, узла32 
Дальность плаванияне ограничена (на реакторе) 
1000 дней на котлах при 17 узлах
Автономность плавания, суток60
Экипаж635 (105 офицеров, 
130 мичманов, 
400 матросов)
Вооружение
Артиллерия1 × АК-130
Зенитная артиллерия6 × ЗРАК «Кортик»
Ракетное вооружение20 × ПКР П-700 «Гранит» 
ЗРК С-300Ф «Форт» (48 ракет) 
ЗРК С-300ФМ «Форт-М» (46 ракет) 
16 × ПУ ЗРК «Кинжал» (128 ракет) 
6 × 16 ЗРАК«Кортик» (144 ракет)
Противолодочное вооружение1 × РБУ-12000 
2 × РБУ-1000
Минно-торпедное вооружение10 × 533-мм ТА 
(20 торпед или ПЛУР«Водопад»)
Авиационная группа3 × Ка-27

российских линейных крейсеров типа «Киров»: современный «линкор»?

К 1970-м годам колоссальные линкоры, прославившиеся во время Первой и Второй мировых войн, резко потеряли популярность у ведущих мировых флотов. Эти корабли все чаще считались слишком дорогими и слишком уязвимыми, чтобы оправдать их высокие затраты на закупку и обслуживание. Но даже когда западные военно-морские силы пришли к выводу, что эпоха линкоров прошла, СССР увидел возможность построить большой надводный корабль беспрецедентного размаха. Используя военно-морское вооружение и ориентируясь на инновации последних десятилетий, советская судостроительная промышленность приступила к разработке линейного крейсера — то есть более легкого и быстрого варианта линкора — для дискретной цели уничтожения U.С. подводные лодки. Класс проекта 1144 «Киров» позже превратился в более универсальную миссию, предназначенную для сдерживания опасности авианосных групп ВМС США, обладая обширным арсеналом торпед и противокорабельных крылатых ракет, чтобы угрожать как авианосцам, так и стратегическим подводным лодкам. В основе этих тактических целей лежала более широкая стратегическая цель: линейных крейсера «Киров» и должны были действовать вместе с запланированным флотом атомных авианосцев, чтобы проецировать мощь Советского Союза по всему миру.

Флагманское судно «Киров» пр. «Киров » (переименовано в 1992 г. в «Адмирал Ушаков» ), заложено в 1974 г., вошло в состав Северного флота в 1980 г. Вооружено двадцатью крылатыми ракетами П-700 «Гранит», десятью торпедными аппаратами пр. 533, на борту Зенитные ракетные комплексы С-300Ф и 9К33 «Оса», противолодочные ракеты нескольких типов, а также более десятка станковых орудий и систем ближнего боя, класс проекта 1144 был вооружен до зубов, чтобы чтобы справиться практически с любым сценарием надводного боя.Эти линейные крейсера являются самыми большими и тяжелыми надводными боевыми кораблями в мире, уступая лишь некоторым авианосцам. Этот класс способен нести три вертолета и развивать максимальную скорость до тридцати одного узла. Еще три корабля «Киров» — «Фрунзе» , «Калинин», и «Юрий Андропов» (позже переименованные в «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов», и «Петр Великий» соответственно) были заложены до 1986 года.

Эти великие мечты о проецировании мощи и необузданной морской мощи рассеялись с распадом Советского Союза.Проекты авианосцев «Орел» и «Ульяновск» так и не дошли до чертежной доски, а корабли проекта «Киров» проекта пришли в негодность в течение начала-середины 1990-х годов. В конце концов ВМФ решил вывести из эксплуатации одну половину из флота «Киров» , чтобы спасти другую. Ушаков и Лазарев будут или будут списаны с 2021 года. Нахимов и Петр Великий были помещены в программу ремонта, переоборудования и модернизации для продолжения службы на Северном флоте России.Сообщается, что два корабля будут модернизированы будущей российской крылатой гиперзвуковой крылатой ракетой 3М22 «Циркон», а также новыми крылатыми ракетами «Калибр» и противолодочными ракетами «Ответ».

Петр Великий в настоящее время активен, в то время как передача Нахимова отложена как минимум до 2023 года. Ожидается, что оба корабля будут хорошо служить в ближайшие десятилетия.

Линейные крейсера проекта

кажутся все более неуместными среди быстро модернизирующегося российского флота, учитывая неустанное внимание Кремля к более мелким и компактным надводным кораблям и новым подводным лодкам.Тем не менее, у них есть огневая мощь, чтобы держать под угрозой авианосные ударные группы (CSG) НАТО и другие морские средства. Что не менее важно, Москва не хочет расставаться с этими массивными стальными соборами как с символами военно-морского престижа и свидетельством мастерства позднесоветской судостроительной промышленности.

Марк Эпископос — репортер отдела национальной безопасности National Interest.

Изображение: Flickr

Знакомьтесь с 5 самыми смертоносными кораблями ВМФ России

Российская Федерация унаследовала значительные военно-морские силы от своего советского предшественника, особенно за десятилетия, последовавшие за кубинским ракетным кризисом, когда наблюдался всплеск советских военно-морских инвестиций. Но большая часть этих судов пришла в негодность в 1990-х годах из-за отсутствия технического обслуживания и ресурсов.

Некоторые из наиболее горячих нынешних конфликтных зон России, в том числе Балтийский регион и, в последнее время, Азовское море, по своей природе являются военно-морскими. Поэтому Кремль все больше внимания уделял модернизации своего военно-морского флота с помощью экономически эффективных, ориентированных на экспорт инноваций, с одной стороны, и итеративной адаптации существующих технологий, с другой.

Результатом являются флагманы и первоклассные корабли, которые, хотя и не лишены технических проблем, могут обладать значительным потенциалом морской угрозы.Вот пять самых опасных.

Петр Великий, линейный крейсер типа «Киров»:

Введенный в строй в 1998 году и до сих пор являющийся крупнейшим надводным боевым кораблем в мире, проект «Петр Великий» служит флагманом Северного флота России. Быстрые для своего размера, основная проектная цель тяжелых ракетных крейсеров проекта «Киров» проекта , иногда называемых линейными крейсерами, — преследование и нейтрализация американских авианосцев.

Для этого Петр Великий оснащен широким спектром противокорабельного вооружения, в том числе двадцатью грозными ракетами СС-Н-19 «Кораблекрушение». Петр Великий также имеет несколько установок морского варианта зенитно-ракетного комплекса С-300, С-300Ф.

ВМФ России планирует оснастить «Петр Великий» и единственный другой действующий линейный крейсер класса «Киров» , «Адмирал Нахимов» , более новой С-400 для повышения способности угрожать истребителям-невидимкам пятого поколения, таким как F- 35. Тем временем ВМФ России испытывает гиперзвуковые ракеты 3М22 «Циркон» как еще более смертоносное противокорабельное решение, чем «Кораблекрушение.

Москва, Ракетный крейсер типа «Слава»: в/ч

Не путать с одноименным вертолетоносцем «Москва» класса , «Москва » — это ракетный крейсер «Слава» класса . Введенный в эксплуатацию в 1982 году, он был разработан с той же философией «убийцы авианосцев», что и самолет «Киров» класса , но с большим упором на экономическую эффективность.

Обладая небольшими возможностями для нанесения ударов по наземным целям, его шестнадцать противокорабельных ракет П-500 «Базальт» и С-300Ф сделали «Москва » мощным флагманом средиземноморского флота России.Развернутый из Латакии в 2015 году, Москва был ключевой частью российских усилий по сдерживанию турецкого морского вмешательства в сирийскую гражданскую войну в напряженный период в отношениях между Москвой и Анкарой.

Сообразительный, корвет типа «Стерегущий»:

Второй из тринадцати корветов проекта «Стерегущий» проекта , которые должны быть введены в строй к 2021 году, «Сообразительный » имеет модульное противолодочное/противоторпедное оружие. Эта система, получившая название «Пакет-Э/НК», не имеет глобальных аналогов, поскольку позволяет заряжать и запускать из одной пусковой установки противолодочные торпеды МТТ и антиторпеды М-15 с тепловым наведением через интегрированную систему управления.

В состав комплекса также входит гидроакустическая станция гидроакустического обнаружения целей. Помимо технических возможностей, многоцелевой характер «Пакета» угрожает тем, что стирает различие между нападением и защитой.

«Настойчивый», Эсминец типа «Современный»: в/ч

Один из последних эсминцев проекта «Современный «, вступивших в строй, «Настойчивый » — флагман Балтийского флота России. Грозные противокорабельные ракеты проекта «Настойчивый » SS-N-22 «Солнечный ожог» дополняются противолодочными фрегатами проекта «Неустрашимый », которые сопровождают его в составе 128-й бригады надводных кораблей

.

«Настойчивый » — выдающийся военно-морской экспонат российского города Калининград, возглавляющий самый крупный и мощный флот, постоянно дислоцированный в Балтийском море.Периодические и все более масштабные военные учения Балтийского флота способствуют продолжающейся спирали военно-морской напряженности между Россией и НАТО в Балтийском море.

Адмирал Кузнецов, авианосец класса Кузнецов:

«Адмирал Кузнецов» — единственный российский авианосец, и этот титул он, вероятно, сохранит до 2025 года, пока ВМФ закладывает основу для своего преемника класса «Лидер».

Адмирал Кузнецов , конечно, не без технических проблем.Однако он остается серьезной угрозой для конкурентов Кремля, поскольку дает России гораздо больше возможностей для демонстрации своей воздушной мощи по всему миру. В нем, помимо других самолетов, находятся восемнадцать истребителей Су-33 и около полудюжины МиГ-29К, и он выполнил 420 боевых вылетов Северного флота в Сирии.

Но с внушительными двенадцатью гиперзвуковыми противокорабельными ракетами «Кораблекрушение» и 128 зенитными ракетами 3К95 «Кинжал» «Адмирал Кузнецов » наносит мощный удар только по бортовому вооружению.Благодаря этой наступательной способности российские военные классифицируют «Адмирал Кузнецов» как «тяжелый авианесущий крейсер», а не как авианосец.

Марк Эпископос часто пишет статьи в The National Interest и работает научным сотрудником в Центре национальных интересов. Марк также является аспирантом истории в Американском университете.

Изображение: Reuters.

Самый большой и тяжелый боевой корабль в мире

Сегодняшнее фото корабля (SPOTD) — российский атомный линейный крейсер «Пётр Великий».

Связанная книга: Jane’s Fighting Ships 2015

Технически обозначение ВМФ России — «тяжелый ракетный крейсер» класса «Киров» , но западные комментаторы обороны заново изобрели термин «линейный крейсер», чтобы описать их, потому что они являются крупнейшими военными кораблями в мире помимо самолетов. перевозчики. Имея длину 252 м (827 футов) и ширину 28,5 м (94 фута), они по размеру аналогичны линкорам класса Iowa времен Второй мировой войны, но вытесняют почти вдвое меньше воды. «Петр Великий» — флагман Северного флота.

Силовая установка корабля основана на сочетании ядерной энергии и паровой турбины с четырьмя ядерными реакторами и двумя вспомогательными котлами. Четыре паровые турбины развивают мощность 28 000 л.с. Два вала приводят в движение два пятилопастных гребных винта фиксированного шага. Двигательная установка обеспечивает скорость полного хода 31 уз.

Основными системами вооружения корабля являются противокорабельные и зенитные ракеты, но он также несет более традиционные 5-дюймовые (130-мм) автоматические орудия.

В то время как ВМС США продолжают инвестировать в сверхдорогие авианосцы и превратили свои крупнейшие линкоры в музеи, Россия вкладывает значительные средства в крупные надводные боевые корабли.Согласно веб-сайту военных новостей «Фокстрот Альфа», российские кораблестроители усердно работали над тем, чтобы вернуть к жизни второй линейный крейсер класса «Киров», «Адмирал Нахимов», после того, как он ржавел на хранении в течение полутора десятилетий. Корабль проходит капитальный ремонт и должен быть возвращен флоту в 2019 году.

В это время «Адмирал Нахимов» займет место «Петра Великого», который на три года должен войти в сухой док, где его тоже проведут капитальный ремонт и переоборудование, как и его однотипный корабль.

Связанное видео

Подпишитесь на нашу рассылку

Россия возвращает самый большой в мире надводный боевой корабль

Советский атомный ракетный крейсер типа «Киров» «Фрунзе», вид с правого борта.МИТСУО ШИБАТА через Wikimedia Commons Российские линейные крейсера типа «Киров», разработанные в конце 1970-х годов, являются самыми большими и тяжелыми надводными кораблями в мире, и, по данным российского информационного агентства ТАСС, они возвращаются с передовым вооружением.

При длине более 800 футов и водоизмещении около 25 000 тонн «Киров» затмевает любой военный корабль, кроме десантного корабля или авианосца.Но только один, Петр Великий, до сих пор в строю.

Российские СМИ сообщают, что еще один устаревающий корпус класса «Киров», «Адмирал Нахимов», оснащается новейшими российскими противокорабельными, зенитными ракетами и ракетами класса «земля-земля».

Россия намерена вернуть «Адмирал Нахимов» в свой флот в 2019 году, когда «Петр Великий» будет поставлен в док для прохождения тех же модернизаций.

К ним относятся ракеты типа «Калибр», которые недавно поразили цели в Сирии из Каспийского моря, гиперзвуковые ракеты «Циркон», которые должны быть готовы к 2020 году, и «морская» версия российской системы противоракетной обороны С-400. на Фокстрот Альфа.

Для размещения этих ракет Россия планирует провести капитальный ремонт корабельных систем вертикального пуска. Только этот контракт стоит 2,56 миллиарда рублей или 33,5 миллиона долларов, отмечает NavyRecognition.com.

Вид с воздуха правого борта на носовую палубу корабля класса «Киров»: четыре одиночных 30-мм орудия Гатлинга (фиолетовые), две выдвижные (опущенные) пусковые установки ЗРК SA-N-4 (красные), 20 маршевых SS-N-19. — пусковые установки ракет (обозначены зеленым), 12 пусковых установок ЗРК SA-N-6 (обозначены синим цветом) и одна спаренная пусковая установка противолодочных ракет класса «земля-земля» SS-N-14 (обозначена желтым цветом).Эти системы вооружения будут обновлены к 2020 году, утверждает Россия. ВМС США

Как и в случае со всеми российскими военными расходами, сторонним наблюдателям трудно представить, как за них будет платить переживающее бедствие нефтегосударство.

Хотя российский военно-морской флот и раньше терпел неудачи, Кремль, похоже, одержим возрождением своего военно-морского флота.

Стратегия ВМФ России в Средиземноморье

Будущие планы ВМФ России в Средиземном море сталкиваются с рядом ограничений. Что касается финансирования, Москва вложила значительные средства в военно-морские закупки в рамках Государственной программы вооружений на 2011–2020 годы. Он не хотел поддерживать такой высокий уровень расходов в течение следующих десяти лет, особенно с учетом ограничений общих военных расходов, вызванных относительно застойной экономической ситуацией. В результате ВМФ России, вероятно, окажется самым большим проигравшим в Государственной программе вооружений до 2027 года. 5

Что касается кораблестроения, то большинство российских военно-морских проектов столкнулись со значительными задержками. Это связано с сочетанием долгосрочного спада в военно-морских исследованиях и разработках, который только начинает восстанавливаться, неспособности модернизировать свою судостроительную промышленность, бюджетных ограничений, которые вынудили правительство пойти на компромисс в отношении того, какие программы строительства и модернизации следует использовать. фонд и прекращение оборонного сотрудничества с украинскими и западными поставщиками после конфликта 2014 года с Украиной.

С точки зрения производственных мощностей большинство верфей России находится не в лучшем состоянии. Верфи «Севмаш» и «Адмиралтейство» являются исключениями и показывают, что строительству подводных лодок придается большее значение, чем надводным кораблям. Другие верфи России, как правило, очень медленно строят корабли. Ситуации не помогло нарушение цепочек поставок в результате западных санкций. До введения западных санкций в 2014 году многие ключевые компоненты закупались за границей.Хотя этот сбой был наиболее заметен в случае с газовыми турбинами и дизельными двигателями, Москва также столкнулась с проблемами с приобретением различных электронных компонентов и прецизионных станков. Таким образом, в течение нескольких лет приобретение и разработка передовых компонентов были самым большим препятствием для строительства новых кораблей с современными системами. Однако большая часть этих проблем сейчас решается за счет разработки отечественных альтернатив, поэтому в будущем вероятно более быстрое строительство военно-морского флота.

Россия также сталкивается с оперативными задачами в военно-морских операциях в Средиземном море. Основная задача — логистика и доставка платформ в бой. Турецкие проливы, вероятно, станут серьезным препятствием для отправки подкреплений и возможности России передислоцироваться обратно в Черное море в случае конфликта с участием НАТО, особенно если Турция продолжит соблюдать ограничения Конвенции Монтрё. Кроме того, российские бомбардировщики средней дальности, вероятно, столкнутся с проблемами при переходе из России в воздушное пространство над Сирией.

Из-за этих проблем российское руководство, прежде чем произойдет какая-либо вспышка в восточном Средиземноморье, должно будет сделать выбор: сражаться в Средиземном море или попытаться вернуть силы в Черное море для защиты южных границ России. Если российские силы останутся в Средиземном море, они будут представлять серьезную угрозу для сил США и НАТО, создавая все более плотную среду для ракет и радиоэлектронной борьбы дальше в восточной части Средиземного моря. Россия должна была бы ожидать, что она потеряет эти силы в конечном счете численно и качественно превосходящие силы противника, хотя и заплатив за это противнику потенциально высокую цену.

Российские атомные линейные крейсера: последние линкоры на плаву или пустая трата стали?

За исключением, возможно, авианосца «Адмирал Кузнецов», в российском военно-морском флоте нет кораблей, столь же важных и уважаемых, как класс «Киров» или российские атомные линейные крейсера.

Имея длину 827 футов и водоизмещение более 24 000 тонн, они являются крупнейшими надводными боевыми кораблями в мире, не являющимися авианосцами, а их массивное ракетное вооружение делает их одними из самых мощных боевых кораблей, когда-либо построенных.

Прибывшие на позднем этапе холодной войны, «Кировы» рассматривались как серьезная угроза — настолько, что все четыре линкора класса «Айова» ВМС США были реактивированы и частично перевооружены для борьбы с ними.

Российские атомные линейные крейсера

«Кировы» не были первыми атомоходами. К тому времени, когда в 1980 году первый линейный крейсер «Киров» вошел в состав советского флота, в составе ВМС США было девять атомных крейсеров и три атомных авианосца.

Но огромные размеры и мощное вооружение отличают их от ядерных и обычных американских аналогов. Они были настолько велики, что западные наблюдатели назвали их «линейными крейсерами» — первыми кораблями, получившими это обозначение со времен Второй мировой войны.

Запланировано пять кораблей, но построено только четыре. Три из них — «Киров», «Фрунзе» и «Калинин» — поступили на вооружение до распада Советского Союза, после чего были переименованы в «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Нахимов» соответственно.

Четвертый корабль «Петр Великий» был сдан в эксплуатацию в 1998 году, почти через десять лет после спуска на воду.

Советы назвали их «тяжелыми атомными крейсерами с управляемыми ракетами», и, как и большая часть советского флота, они предназначались для противодействия угрозе со стороны авианосных групп ВМС США и атомных подводных лодок,  самых больших приоритетов для советского флота в событие войны.

Поскольку у них была ядерная силовая установка, их радиус действия ограничивался только механическими проблемами, запасами еды и комфортом экипажа.Такой увеличенный радиус действия позволял им представлять большую угрозу для авианосцев, чем другие надводные корабли флота.

Вооружён до зубов

Несмотря на то, что американские суперавианосцы крупнее, ни один другой боевой корабль не вооружен так хорошо, как «Кировы».

Основное вооружение — 20 сверхзвуковых противокорабельных ракет П-700, каждая из которых несет 1600-килограммовую осколочно-фугасную боевую часть. Они также могли нести ядерные боеголовки малой мощности.

Корабли также имеют эшелонированный комплекс противовоздушной обороны, состоящий из 96 зенитно-ракетных комплексов С-300Ф и 40 зенитных ракет 9К33 «Оса», а также шести комплексов ближнего действия «Кортик».

Каждый «Кортик» имеет две 30-мм пушки Гатлинга со скорострельностью более 4000 выстрелов в минуту и ​​восемь зенитных ракет 9М311, а также 144 9М311 на хранении.

Десять торпедных аппаратов могут стрелять торпедами Тип 53, а также противолодочными ракетами РПК-2 Вьюга и РПК-6 Водопад. Также присутствуют одна двуствольная 130-мм пушка АК-130 и несколько противолодочных реактивных установок, а также ангар и посадочная площадка для трех вертолетов Ка-25 или Ка-27.

Четыре корабля имеют небольшие различия.Адмирал Ушаков, например, имел две одноствольные 100-мм пушки АК-100 и спаренную противолодочную ракетную установку СС-Н-14 «Силекс». Несмотря на их различия, они по-прежнему считались одними из самых тяжеловооруженных кораблей на море.

Президент Рональд Рейган, избранный в том же году, когда был введен в строй Киров, был обеспокоен ростом советской военно-морской мощи и пообещал довести общее количество кораблей ВМС США до 600.

Часть плана включала активацию всех четырех линкоров класса «Айова» и их вооружение ракетами «Гарпун» и «Томагавк», а также системой ближнего боя «Фаланга».

Срок службы

Первые три «Кирова» были введены в строй в 1980, 1984 и 1988 годах. Хотя они несли ограниченную службу на Тихоокеанском и Северном флотах СССР, они вызывали беспокойство у командующих флотом НАТО.

После распада Советского Союза Россия не могла позволить себе поддерживать в рабочем состоянии все линейные крейсера.

«Адмирал Ушаков» был выведен из эксплуатации в 1990 году после аварии на его реакторе, а «Адмирал Лазарев» поставлен на постоянную стоянку в 1999 году.Оба должны быть списаны в этом году.

«Адмирал Нахимов» был введен в строй в 1988 году, но после распада Советского Союза использовался редко, а в 1997 году поступил на верфь «Севмаш» в Северодвинске для модернизации.

Будучи новейшим линейным крейсером, «Пётр Великий» более современен и является единственным кораблем этого класса, находящимся на действующей службе.

Являясь флагманом Северного флота России, «Пётр Великий» работал в Европе, Южной Америке, Азии и Африке. В 2009 году он поймал 10 пиратов у берегов Сомали, что, пожалуй, стало самым неравным матчем в истории военно-морского флота.

Российские атомные линейные крейсера: модернизация

Несмотря на то, что «Кировы» потеряли свою славу, российский флот пытается возродить дни своей славы с помощью полной модернизации «Адмирала Нахимова», которая всерьез началась в 2014 году. Линейный крейсер получит новое вооружение, радары и другую электронику.

Специфика нового арсенала Нахимова неизвестна, но ожидается, что его большую часть будет составлять гиперзвуковая ракета 3М22 «Циркон», которая, как сообщается, способна развивать скорость до 9 Маха.Адмирал Нахимов меньше Р-700 и может нести до 60 «Цирконов».

Модернизированный арсенал «Адмирала Нахимова» может также включать крылатые ракеты «Калибр» и противокорабельные ракеты двойного назначения «Оникс».

Вооружение, которое будет включено после переоборудования: зенитно-ракетный комплекс «Форт-М», БИУС «Панцирь-М», противолодочные ракеты «Пакет-НК» и «Ответ».

Российские официальные лица заявили, что ожидают, что «Адмирал Нахимов» будет передан ВМФ к концу 2022 года. Это будет самый мощный боевой корабль во всем российском флоте и один из самых мощных в мире.

Бенджамин Браймлоу, репортер Business Insider.

Российский шпионский корабль теперь сообщается к северу от Оаху

Российский шпионский корабль снова вызывает переполох у Гавайских островов — на этот раз после крупных российских военно-морских и воздушных учений в сотнях миль к западу от штата Алоха, в результате которых три вооруженных ракетами F- 22 истребителя поднялись в воздух в воскресенье, но ни один из тренировочных самолетов не был перехвачен.

Последнее сообщение о последнем корабле российской вспомогательной общей разведки, или AGI, поступило к северу от Оаху. Сегодня вечером не было никакой информации о том, как далеко от берега работает судно.

Испытания американской противоракетной обороны были ненадолго отложены у побережья Кауаи в конце прошлого месяца из-за присутствия российского корабля-разведчика, как ранее сообщал официальный представитель. В конечном итоге испытание было проведено залпом из двух корабельных ракет SM-6, которые не смогли перехватить цель баллистической ракеты средней дальности.

Эта неудача могла быть связана с испытаниями имитации российского гиперзвукового оружия, которое гораздо труднее поразить, сказал эксперт по противоракетной обороне.

29 мая Агентство противоракетной обороны в сотрудничестве с ВМС США провело так называемые летные испытания Aegis Weapon System 31.

«Цель испытаний состояла в том, чтобы продемонстрировать способность корабля «Иджис» с системой противоракетной обороны (ПРО) обнаруживать, отслеживать, поражать и перехватывать баллистическую ракету средней дальности залпом из двух стандартных ракет-6 Dual II ( БМД-инициализированные) ракеты.Однако перехвата добиться не удалось», — говорится в сообщении агентства.

Российский корабль-разведчик, несколько дней слонявшийся в международных водах у Кауаи, задержал испытание ракеты, заявил официальный представитель.

Тихоокеанский флот США в Перл-Харборе заявил в то время в своем заявлении, что ему «известно о российском судне, работающем в международных водах в районе Гавайев, и оно будет продолжать отслеживать его в течение всего времени, пока оно находится здесь». С помощью морской патрульной авиации, надводных кораблей и совместных средств мы можем внимательно следить за всеми судами в Индо-Тихоокеанском районе операций.

Официальный представитель заявил, что испытание было отложено, потому что Соединенные Штаты не хотели, чтобы российское судно «собирало» усилия.

Новости военно-морского института США, которые первыми сообщили о присутствии корабля, заявили, что это вспомогательный корабль общей разведки ВМФ России типа «Вишня» «Карелия» (SSV-535).

Корабль, базирующийся во Владивостоке, является одним из семи AGI, специализирующихся на радиотехнической разведке, сообщает USNI News. Сегодня вечером было неясно, является ли российский корабль-сборщик, работающий у Оаху, тем же, что и корабль, обнаруженный в конце мая.

Военно-морской флот России приблизился к Гавайям ближе, чем обычно, в ходе крупных военно-морских и воздушных учений в 300–500 милях к западу от штата Алоха, что побудило ВВС поднять в воздух истребители F-22 в воскресенье, сообщает CBS News во вторник.

Российские официальные лица заявили, что это крупнейшие учения в Тихом океане со времен окончания холодной войны, в которых участвуют надводные корабли, противолодочная авиация и дальние бомбардировщики, сообщает новостное издание.

Ссылаясь на представителей министерства обороны США, CBS сообщила, что Соединенные Штаты подняли в воздух F-22 с Гавайских островов в воскресенье в ответ на полеты российских бомбардировщиков, но самолеты не вошли в опознавательную зону ПВО и не были перехвачены.

Официальный представитель сообщил, что это также крупнейшие российские учения, проводимые так близко к Гавайям за долгое время. Учения продолжались по состоянию на вторник.

«В то же время официальные лица заявили, что авианосная ударная группа США во главе с авианосцем «Карл» Винсон действует примерно в 200 милях к востоку от Гавайев, проводя учения по сертификации ударной группы», — сообщила CBS. «Учения были запланированы, но были перенесены ближе к Гавайям в ответ на российские учения».

Российские военно-морские и воздушные учения, предшествовавшие саммиту в среду в Женеве, Швейцария, между У.Президент США Джо Байден и президент России Владимир Путин рассматриваются Москвой как демонстрация ее способности проводить учения относительно недалеко от Гавайев, поскольку Путин продолжает стремиться к большей известности на мировой арене.

«США Командование Индо-Тихоокеанского региона следит за российскими судами, работающими в международных водах в западной части Тихого океана», — сообщил во вторник по электронной почте представитель базирующегося в Оаху командования капитан ВМС Майк Кафка. «В рамках наших обычных ежедневных операций мы внимательно отслеживаем все суда в Индо-Тихоокеанском районе операций с помощью морской патрульной авиации, надводных кораблей и совместных средств.

Он добавил: «Мы действуем в соответствии с международным морским и воздушным правом, чтобы гарантировать, что все страны могут делать то же самое без страха и соперничества, и чтобы обеспечить свободный и открытый Индо-Тихоокеанский регион. Поскольку Россия действует в регионе, ожидается, что она будет действовать в соответствии с международным правом».

Российское информационное агентство ТАСС сообщило в воскресенье, что Приморская флотилия Тихоокеанского флота России «приступила к выполнению в четверг задач по сценарию тактических учений в составе оперативной группы Тихоокеанского флота в дальней морской зоне» после того, как корабли отошли примерно на 2500 миль от своих военно-морских баз и «боевого дежурства». области.

«В учениях принимают участие до 20 боевых надводных кораблей, подводных лодок и судов обеспечения», — говорится в сообщении.

Противолодочный корабль, фрегат, три корвета и вертолеты «отработали обнаружение и сопровождение подводной лодки условного противника». В сообщении ТАСС также говорится, что в учениях, «проходящих в центральной части Тихого океана», задействовано до 20 самолетов.

Официальные лица США в понедельник не раскрыли, почему три ракетных истребителя F-22 Национальной гвардии Гавайев были подняты в воздух в воскресенье днем ​​для «нерегулярного воздушного патрулирования», запрошенного Федеральным авиационным управлением.

«154-й истребительный авиаполк запустил два F-22 Raptor с объединенной базы Перл-Харбор-Хикам примерно в 16:00», — говорится в электронном сообщении ВВС Тихоокеанских ВВС. «Третий был запущен примерно в 17:00».

Командование ВВС, базирующееся в Хикаме, добавило, что FAA запросило командование США в Индо-Тихоокеанском регионе «провести нерегулярное воздушное патрулирование, и ситуация разрешилась, что побудило истребители и стратотанкер KC-135 (самолет-заправщик) вернуться на базу. Мы не можем обсуждать дальнейшие подробности ситуации.

Федеральное управление гражданской авиации ответило столь же загадочно: «У нас тесные рабочие отношения с вооруженными силами», — заявил официальный представитель Ян Грегор в электронном письме в ответ на вопрос, почему были запрошены военные самолеты.

ВВС США круглосуточно дежурят в Хикаме F-22, пилоты, обслуживающий персонал и оружейники, чтобы реагировать на воздушные угрозы Гавайским островам в рамках миссии противовоздушной обороны.