Самый большой крейсер в мире • Технологии

декабря 29, 2010

Самый большой крейсер в мире

«Петр Великий»

Флагман Северного ВМФ России, тяжёлый ракетный атомоход, крейсер «Пётр Великий», является самым большим неавианесущим кораблём в мире. Совершив два трансатлантических перехода и пройдя через три океана, этот рекордсмен Книги Гинесса принял участие в ряде совместных учений: российско-индийские Индра-2009, российско-венесуэльские Венрус-2008, а также попутно провёл антипиратскую операцию в Аденском заливе, поймав десяток джентльменов удачи.

Каждый заход крейсера в порты других государств во время похода, всегда вызывал мощный всплеск информационной заинтересованности мировой общественности.

Интересные подробности

Крейсер «Пётр Великий» относится к кораблям класса «Орлан», этот проект был запущен советским руководством в 1961 году в ответ на ввод в состав ВМС США крейсера «Лонг-Бич», имеющего атомную энергетическую установку. Строительство «Орланов» велось в Санкт-Петербурге, там был построен первый в мире надводный корабль с ядерным реактором – ледокол «Ленин».

«Пётр Великий» является четвёртым по счёту «Орланом», его заложили 25 апреля 1986 года под именем «Куйбышев», затем переименовали в «Юрий Андропов». Спуск на воду состоялся 25 апреля 1989 года. Имя «Пётр Великий» крейсер получил 22 апреля в 1992 году. В состав Северного ВМФ России крейсер был включён в марте 1998 года. Стоимость корабля, по общим оценкам, составляет примерно 1 млрд. долларов США.

Ядерная установка на «Петре Великом» имеет два реактора на быстрых нейтронах, которые сопряжены с нефтяными пароперегревателями, что способствует увеличению мощности энергетической установки и скорости корабля. Общая мощность силового блока составляет 140 тыс. л. с. Крейсер способен двигаться со скоростью до 31 узла (54,5 км/ч).

Оснащеине гиганта

На корабле имеется двухуровневый медицинский блок, сауна с бассейном, две бани, спортзал с тренажёрами, корабельная телестудия, комната отдыха, три кают-компании – для адмиралов, офицеров и мичманов. Всего насчитывается 1600 различных помещений, в составе которых 30 кубриков на 8-30 мест для матросов и старшин, а также 140 кают на 1-2 места для офицеров и старшин.

ТАРКР «Петр Великий» рассчитан на повышенную автономность плавания, он оборудован современными, эффективными средствами гидроакустики, оснащён противолодочным и противоторпедным вооружением, а также крылатыми ракетами и ракетно-артиллерийским зенитным комплексом. На борту корабля базируются три противолодочных вертолёта.

Куда поедем?

Предназначался «Пётр Великий» для выполнения миссий в удалённых районах океанов в составе ударной авианосной группы, состоящей из авианесущего крейсера типа «Адмирал Кузнецов», большого противолодочного корабля типа «Удалой», десантных кораблей типа «Иван Рогов», ракетного крейсера типа «Слава», а также транспортов обеспечения типа «Борис Чиликин» и «Березина».

К сожалению, в настоящее время никто не знает, насколько живучим окажется такой корабль в реальном бою, несмотря на огромные размеры крейсера, его вооружение не превосходит вооружения обычных кораблей меньшего размера.
Главная задача «Петра Великого» — это демонстрация военно-морской мощи России.

Кстати, самый большой авианосец в мире — американский Nimitz.

Андрей Докумов, Samogo.Net

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет?
Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

samogoo.net

Самый большой корабль в мире

Пополняем нашу копилку САМОГО САМОГО!

До сегодняшнего дня, я считал самым большим кораблем корабль — док (Dockwise Vanguard) или например Действующий самый большой нефтеналивной танкер в мире

Во время идет, технологии развиваются. Так случилось, что за контейнеровозами и супертанкерами закрепилась слава самых больших судов. Но куда менее заметные корабли, предназначенные для выполнения технических и производственных работ, давно обошли их по этим параметрам. И в зависимости от поставленных целей они становятся все больше и больше.

Спущенный на воду новый рекордсмен судно “Первопроходец” (Pioneering Spirit), принадлежащее швейцарской компании, — гигантский строительно-монтажный катамаран, не имеющий аналогов в современном судостроительстве.

Давайте разберемся подробнее, как и зачем был построен этот повелитель волн, ширина которого превосходит длину футбольного поля.

Фото 2.

Первопроходец – это судно гигантских размеров. Достигающий 124 метра в ширину и 382 в длиной, он по своим параметрам сравнялся с известным Эмпайр-стейт-билдинг, а его ширина превосходит длину футбольного поля. Грузоподъемность велика даже для кораблей такого же типа – 48 тысяч тонн. Стоимость проекта тоже идет на рекорд и составляет почти 3 миллиарда долларов.

Фото 3.

В отличие от нефтяных танкеров или судов-контейнеровозов, крановые суда специализируются на перевозке многотонных грузов и принимают участие в морском строительстве. Данное судно будет использоваться для установки нефтяных и газовых платформ.

Фото 4.

Заказчиком самого большого в мире судна-крана является компания Allseas, которая не собирается останавливаться на достигнутом: следующий сооруженный ими корабль будет иметь в ширину 160 метров и 400 метров в длину. Новое судно будет сдано в эксплуатацию не позже 2020 года. Строительство гигантов ведется на верфях в Южной Корее.

Фото 5.

Построенный в доках Южной Кореи Первопроходец был отправлен в Роттердам для финальной доводки и спуска на воду. Из зоны Маасфлакте-2, где для нового корабля был построен специальный сухой док, гигантский морской кран отправится в Кейптаун, а потом на свое первое задание.

Обслуживает катамаран команда из 571 человека, в числе которых моряки, инженеры, специалисты по подъему и установке морских буровых платформ и вспомогательный персонал.

Фото 6.

Самое большое в мире судно обошлось своим владельцам корпорации Allseas в сумму 1,7 миллиард долларов, а спроектировали проект финские судостроители компании Deltamarin. Контракт на создание гигантского судна корпорацией Allseas был подписан в июне 2010 года, после чего началась разработка проектно-технической документации и закладка огромного корабля в Южной Корее на верфи Daewoo Shipbuilding Marine Engineering. В 2013 году самое большое в мире судно «Pieter Schelte» спущено на воду.

Фото 7.

Благодаря использованию корпуса катамаранного типа размеры новейшего судна оказались впечатляющими: максимальная длина 382 м, ширина 117 м. Эта конструкция позволила разместить на палубе плавучего города собственную инфраструктуру, а также возможность транспортировать небольшую нефтяную платформу.

Энергетическая установка судна включает восемь дизелей мощностью 15640 л.с. и тринадцать дизель-генераторов Rolls-Royse общей мощностью 97000 л.с.

Примечателен тот факт, что изначально судно было названо в честь Питера Схелте Хеерема — морского инженера, отца основателя компании Allseas, и, по совместительству — нацистского преступника. Во время Второй мировой войны Питер Шельте служил в Ваффен-СС, и после окончания войны нидерландский суд приговорил Хеерема к трем годам заключения за военные преступления. В конце прошлого года провокационное название сменили, и корабль стал «Первопроходцем».

Фото 8.

Самый большой корабль в мире оборудован тремя палубными кранами грузоподъемностью 50 тонн и одним — грузоподъемностью 600 тонн. Диаметр прокладываемых труб составляет от 2 до 68 дюймов, а в специальном грузовом отсеке можно поместить трубы общим весом 27 тысяч тонн.

Самое большое в мире судно оснащено современной системой динамического позиционирования и предназначено для транспортировки, установки и ввода в эксплуатацию буровых платформ. Максимальная грузоподъемность самого широкого в мире судна составляет 48 тысяч тонн. Для этого его оснастили уникальной килекторной системой высотой 65 метров, изготовленной по специальному заказу в Италии.

Фото 9.

Владельцы возлагают большие надежды на новейшее судно, и уверено, что оно побьет все рекорды по глубине и скорости прокладки труб, для этого у него есть все необходимое оборудование. В частности по всей длине самого большого в мире корабля будут установлены семь автоматических сварочных станции и шесть станций для нанесения на трубы защитного слоя. Также уже известно, что компания Allseas намерена заказать второе многофункциональное судно, которое будет больше своего предшественника. Введение в эксплуатацию самого большого в мире корабля планируется в 2020 году, и основным предназначением его станет установка и демонтаж самых крупных нефтегазовых платформ.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

источники
http://dnpmag.com/2016/11/22/povelitel-voln/
http://korabley.net/news/samyj_bolshoj_korabl_v_mire_postroen/2014-10-29-1702
http://www.moya-planeta.ru/travel/view/samye_bolshie_korabli_v_mire_10293/
http://topsamoe.ru/samyiy-bolshoy-korabl-v-mire.html

А вот еще Самый длинный корабль в мире или например Самый большой корабль для перевозки скота. Посмотрите на Самый большой в мире корабль из ЛЕГО и на Новый самый большой в мире круизный лайнер

masterok.livejournal.com

7 самых больших кораблей планеты » Военное обозрение

Мы выбрали семь самых удивительных кораблей-великанов. Пять из них отправлены в плавание недавно, два уже списаны, а на один вы даже можете купить билет. Каждый из них — чемпион в своей категории.


Самый длинный корабль на Земле

Длина — 488 м, ширина — 74 м, дедвейт — 600 000 т. Спущен на воду в 2013 году.

Самый большой корабль на планете и крупнейшее плавучее сооружение, когда-либо созданное человеком, — это Prelude FLING. По длине он равен знаменитой Стене плача в Израиле. На борту могло бы разместиться пять полноразмерных футбольных полей или 175 олимпийских плавательных бассейнов. Однако его предназначение состоит в другом: это первая в мире плавучая фабрика по добыче и сжижению природного газа.

Судно принадлежит нидерландско-британской нефтегазовой компании Shell, построено в Южной Корее компанией Samsung Heavy Industries, а работать будет у берегов Австралии, добывая газ с океанского дна — первое бурение запланировано на 2017 год. В строгом смысле слова это не совсем корабль: Prelude не сможет плыть своим ходом, и до рабочего места ее придется буксировать. Зато этот монстр непотопляем и неубиваем: он создан специально для службы в «зоне циклонов» в открытом океане и способен выдержать ураган даже пятой, наивысшей категории. Запланированный срок службы — 25 лет.

Башни Петронас со шпилями

Длина — 458,45 м, ширина — 68,86 м, дедвейт — 564 763 т. Спущен на воду в 1979 году, утилизирован в 2010-м.

Крупнейший танкер для перевозки нефти Seawise Giant за свои размеры попал в Книгу рекордов Гиннесса. Корабль на 6 м длиннее, чем 88-этажные башни Петронас в Куала-Лумпуре вместе со шпилями, а в ширину примерно равен футбольному полю. Он настолько велик, что осадка не позволяла ему проходить через Суэцкий, Панамский каналы и Ла-Манш.

Спроектированный и построенный в Японии компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. в середине 1970-х, танкер был предназначен для греческого заказчика. Однако тот отказался от покупки: в ходе испытаний обнаружилась сильная вибрация корпуса во время плавания задним ходом. В итоге судно было перепродано гонконгской компании и перестроено: его водоизмещение при полной загрузке достигло абсолютного рекорда — 657 018 т. За свою долгую жизнь корабль несколько раз менял владельцев и названия, он был Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont, ходил под либерийским, норвежским, американским флагами и под флагом Сьерра-Леоне.

В 1986 году Seawise Giant едва не был разрушен во время ирано-иракской войны. Ракета, пущенная иракским истребителем, вызвала пожар на борту, экипаж эвакуировался, а судно село на мель в Ормузском проливе и считалось затонувшим. Норвежцы его нашли, починили и отправили в новое плавание. С 2004 года самый большой в мире танкер перестал быть плавучим и использовался как хранилище нефти вблизи Катара. В 2009 году он проделал свое последнее путешествие к берегам Индии и был разобран на металлолом. После утилизации великана самыми крупными супертанкерами являются четыре корабля TI-класса с двойным корпусом: Oceania, Africa, Asia и Europe. Они имеют длину 380 м и превосходят своих конкурентов по дедвейту — 441 585 т.

Четыре статуи Свободы


Длина — 382 м, ширина — 124 м, дедвейт — 48 000 т. Спущен на воду в 2013 году.

Судно-катамаран Pioneering Spirit, которое до февраля 2015 года называлось Pieter Schelte, — абсолютный чемпион по площади палубы. Создатели утверждают, что на нем может поместиться небольшой городок. В длину можно было бы уложить четыре статуи Свободы (93 м с постаментом). Корабль был построен в Южной Корее по проекту финской компании. Его функция — прокладка подводных трубопроводов и перемещение буровых платформ. В январе 2015 года судно прибыло в Европу и уже успело оказаться в центре скандала из-за своего названия — в честь нацистского преступника Питера Шельте Хеерма, офицера войск СС, который был признан виновным в военных преступлениях и обманом избежал наказания. Увидев гигантский корабль с таким названием в Роттердаме, еврейские общины Великобритании и Голландии подняли шум, в результате чего за переименование корабля высказалось даже правительство Великобритании. Под давлением общественности глава компании Allseas, которой принадлежит чудо-корабль, и родной сын Питера Шельте Эдвард Хеерма согласился не использовать имя отца в названии катамарана и поменял его на нейтральное Pioneering Spirit.

topwar.ru

Самый большой корабль — часть 1

На верфи размером с летное поле целая армия инженеров создает необыкновенные суда — самый большой корабль в мире. Грузовое судно проекта Triple-E, что означает принцип трёх Е: экономия пространства (Economy of Scale), энергоэффективность (Energy Efficient) и дружелюбность к окружающей среде (Environmentally Improved) имеет длину четыре футбольных поля и способное вместить более 18 тысяч контейнеров. В данной публикации вы узнаете о том, как команда мужчин и женщин работала над самым большим кораблем в мире.

огромный корпус самого большого корабля

На сегодняшний день средний контейнеровоз принимает груз из 12500 контейнеров, состоящий из компьютеров, бытовых и химических веществ, мяса и оборудования. Этот груз стоит около 300 миллионов долларов США. Самый многочисленный контейнерный флот принадлежит датской компании Mærsk Line — 600 морских судов — мировому гиганту в области морских перевозок. За последние десятилетия морские контейнеры изменили морскую торговлю, сократив расходы на доставку товаров стоимостью 4 триллиона долларов США, ежегодно переправляемых морем в любую точку мира. От обуви, вещей до бытовой техники — все это доставляют контейнеровозы.

Один из основных торговых путей соединяет Азию с Европой. Прибыльная морская дорога, приносящая ежегодно 316 миллиардов долларов. Однако, чтобы увеличить доходы от этого важного маршрута Mærsk Line решила построить свой самый большой корабль в мире. Контейнеровоз проекта Triple-E, имея 400 метров в длину, станет крупнейшим судном в мире. Стальной гигант, оснащенный двумя огромными двигателями, каждый из которых обладает мощностью более чем 40 тысяч л.с. Это позволит судну перевозить 18 тысяч груженых контейнеров за раз на другую сторону света на скорости 16 узлов.

Замысел Triple-E зародился в штаб-квартире  Maersk в Копенгагене. Главным  вдохновителем проекта стал судостроитель Troels Posborg. Но, несмотря на опыт Дании в судостроении компания решила не строить самый большой корабль на родине, а собирать будут в Окпо, Южная Корея — на одной из крупнейших и самых передовых верфей мира, принадлежащей строительной фирме DSME. Здесь более 40 тысяч рабочих  производят около 70 кораблей и судов в год. Но создание Triple-E станет трудной задачей для них, так как в планах корпорации постройка 10 самых больших кораблей в мире.

Первое судно серии всегда большая ответственность, поэтому, чтобы обеспечить окупаемость проекта, компания Maersk отправила на помощь команду лучших инженеров, задачей которых стало создание самого большого корабля в мире всего за 38 недель.

Первым этапом этого колоссального строительства стала сборка корпуса судна. Эта конструкция лежит в основе всего корабля. На корпус уйдет более 50 тысяч тонн стали. Для скорейшей сборки корпуса команда применяет оригинальную тактику. Раньше корабли строились снизу вверх, как здания, но этот метод был очень медленным. Теперь суда собираются линейно с помощью 24 готовых секций (мегаблоков), которые будут сварены в единое целое. Таким образом, время работ значительно сокращается. Первый мега-блок стоял уже на своем месте через 5 недель. Чтобы быстро разрезать столько металла используются особые инструменты — плазменный резак.

С помощью газа разогретого до 16 тысяч градусов по Цельсию он плавит металл за доли секунды. Армия роботов сваривает первый блок высотой 30 метров и весом 2200 тонн. Установка первого мегаблока это своего рода закладка киля. Мегаблоки собирают в цехах, а затем с помощью плавучего крана грузоподъемностью 3600 тонн транспортируют в сухой док, где их соединяют между собой. Успешное перемещение и установка на первой мегасекции становится поводом для праздника в южно-корейских традициях. Рисовый пирог разрезается на четыре части и каждый бросает кусок пирога в корпус самого большого корабля наудачу.

Сборка контейнеровоза из мегаблоков может показаться несложной задачей, но гарантия соблюдения высочайших стандартов постройки требует громадных усилий. Одной из главных проблем, ставших перед разработчиками, стала угроза, которую представляют сильные волны для длинного корпуса самого большого корабля.

При полной загрузке судно принимает груз втрое превышающий его собственный вес. Это создает давление на корпус, которое усиливается за счет волн, бьющихся о борт корабля. Проходя вдоль судна, гребень волны толкает его вверх. Этот эффект называется «перегиб». Когда под корпусом оказывается подошва волны, она тянет его вниз, вызывая провес. Силы, толкающие судно в разные стороны могут разломить его на две части.

На корпус действуют разные силы. Нужно учитывать возможность их действия в различных условиях. Для этого корпус Triple-E делается из стали. Это придает ему прочность, а главное гибкость. При производстве стали важно, чтобы в сплаве железа содержалось нужное количество углерода, а также магния, никеля и серы.

Сегодня южнокорейская команда судостроителей при постройке четырехсот метрового корпуса самого большого корабля в мире применяет новый подход: 24 мегаблока соединяются с помощью супертолстого  сварочного шва, общая длина которого составляет более 5 км. Ручная сварка требует 20-ти кратного прохождения, но работники для ускорения процесса используют армию роботов-сварщиков. Роботы-мастера электро-газовой сварки заваривают шов с одного раза. Они за секунды сплавляют воедино стальные стояки  секций, образуя водонепроницаемые соединения.

В законченном виде грузовое судно «Mærsk Mc-Kinney Møller» сможет нести на 2500 контейнеров больше, чем его ближайший собрат контейнеровоз «EMMA MAERSK». Чтобы увеличить производительность, нос судна должен разрезать воду с наименьшим сопротивлением. Когда судно разрезает воду, по обе стороны носа образуется волна, что усиливает сопротивление воды. Ход судна замедляется и ему приходиться тратить больше горючего. Группа датских судостроителей снабдила самый большой корабль в мире Triple-E особым выпуклым носом, изогнутым так, чтобы заставить воду обтекать корпус. Это снижает сопротивление и количество топлива требуемого для движения.

Почти через 100 дней после начала работ строители смонтировали последнюю часть огромного корпуса Triple-E. Это важный момент для всех кто строил корпус.

гигантская силовая установка самого большого корабля

Судно, которое может изменить облик морских перевозок длиной 400 м стало самым большим кораблем в мире. Стальной колосс будет приводиться в движение двумя машинами суммарной мощностью свыше 80 тысяч л.с. Этого достаточно для транспортировки 160 тысяч тонн груза на скорости 16 узлов в другое полушарие.

Когда корпус гигантского судна практически собран, пришло время установить и закрепить силовую установку и гребные винты. Инженеры датской компании применили нетрадиционный подход к судовым машинам, благодаря которому контейнеровоз будет крупнее и тяжелее своих аналогов, и в тоже время эффективнее.

Будь машина всего одна, гребной винт был бы чудовищных размеров. Лопасти такого винта делали бы часть оборота над поверхностью воды, что чревато снижением КПД. Выбор был сделан в пользу двух судовых двигателей и гребных винтов меньших размеров. Для судна с таким водоизмещением это нечто революционное. Кроме того судостроители выбрали четырех лопастные  винты, а не стандартные пяти или шести лопастные, отлитые на самой большой в мире электрической печи немецкого предприятия MMG в городе Waren. Гребной винт стоит 1 миллион долларов США и весит 70 тонн. Каждая машина размером с дом обошлась 5 миллионов долларов. В силовой установке более 60 тысяч деталей. Это самый сложный агрегат на самом большом корабле. Однако перед установкой  машина должна поработать в режиме холостого хода, чтобы убедиться, что она работает в своей спецификации. Во время испытания силовая установка подвергается максимальным нагрузкам. При ее эксплуатации воздействие воды на гребной винт оказывает нагрузку.

Для имитации рабочих условий на фабрике машину гигантского контейнеровоза подключают к специальному стенду — водяному тормозу. Другими словами к лопастям ротора, который заменяет винт, размещенный в огромном барабане с водой. Наполненность водой варьируется, а с ней и нагрузка на машину, которая составляет от 20 процентов до 110 процентов.

Монтаж силовой установки размером с двухэтажный дом занятие не из простых. Для перевозки и установки на самое большое судно в мире их пришлось снова разобрать. Каждый двигатель весит 1300 тонн, и о том, чтобы устанавливать их целиком не может быть и речи. Поэтому их нужно перемещать в три захода опуская через проем в крыше машинного отделения, чуть более просторнее, чем габариты самих машин. Первой опускают станину с помощью крана GALIAF, грузоподъемностью 900 тонн. Затем остальные части машины. После чего устанавливают гребной вал весом 280 тонн.

командное управление самого большого корабля

Спустя 14 недель работ команда судостроителей собрала огромный корпус контейнеровоза «Mærsk Mc-Kinney Møller», установила двигатель и гребной винт. Следующая фаза строительства это установка гигантских конструкций — трубы, жилой блок и ходовой мостик. После сборки жилых помещений на судне появится спортзал, интернет-кафе, кинотеатр.

Общий вес жилого блока более 2000 тонн и для транспортировки используются тягачи-транспортеры. На каждом тягаче по 16 пар колес. Управляемые дистанционно они могут вращаться независимо друг от друга, позволяя транспортеру ехать вперед, в бок, по диагонали и даже идеально вокруг своей оси, а гидравлическая подвеска не только дает возможность плавно ехать по ухабистой дороге, но и поднимать и опускать грузы. Если масса негабаритного груза больше, чем может поднять транспортер, то применяют соединения нескольких транспортеров вместе. Таким образом, их можно подогнать под любой тяжелый груз. Скорость транспортировки от  1 до 5 км/час.

Ходовой мостик имеет 59 метров в ширину. Высота дымовых труб более 39 метров. Решить где установить корабельную суперконструкцию так, чтобы оставались проходы в опоре не из легких. Начиная с постройки самого первого контейнеровоза в 1956 году, который мог поднять 58 контейнеров, оптимизация планировки корабля, чтобы он мог вместить как можно больше контейнеров — одна из основных задач конструкторов. Целью инженеров является конкурентоспособность за счет увеличения контейнеров на борту. Таким образом, одним из способов стала полная перепланировка суперконструкции самого большого корабля в мире. На большинстве контейнеровозов жилые каюты и мостик устанавливают строго перед трубами, но планировка «Mærsk Mc-Kinney Møller» совершенно иная — мостик передвинут на 70 м к носу. Это не только улучшает обзор капитану, но и дает возможность разместить еще один ряд контейнеров сверху. Инженеры также передвинули машинное отделение и трубы на 85 м к корме, освободив достаточно места над палубой и под ней, чтобы разместить на 2500 контейнеров больше чем на контейнеровозе «EMMA MAERSK». Кроме того отодвинув дымоходы от жилого блока, грузовое судно избавится от еще одной проблемы. Воздушный поток проходит над судном с разной скоростью. Высоко, там, где не мешает суперконструкция корабля, он дует быстро. Чуть ниже и воздух натыкается на препятствие, образуя медленные завихрения. Они захватывают токсичные отработанные газы, которые оказываются в опасной близости от мостика и жилого блока. Благодаря более высоким трубам, новая планировка самого большого корабля решила проблему задымления.

Особенностью самого большого судна в мире также является два руля. Корабли с двойным рулем более маневренны, чем те которые имеют один руль, но ими сложнее управлять. Направить рули под правильным рулем и распределить мощность двух машин это ювелирная работа, которая требует точного координирования. Особенно при входе или выходе из порта, когда от капитана требуется в высшей степени точные движения в ограниченном пространстве.

После установки ходового мостика на судно команда электриков укладывает более 500 километров кабелей, которого вполне бы хватило, чтобы протянуть от Лондона до Парижа. Эта проводка не только доставит электричество в каждый уголок судна, но и соединит мостик с основными судовыми системами от штурвалов и двигателей до навигационных и пожарных систем. В целом мощности генераторов хватает на 26 тысяч кВт. Такой энергией можно обеспечить 65 тысяч домов. На прокладку всего кабеля понадобится 12 недель, к тому же эта работа требует больше мускулистой силы, чем любая другая.

Ходовой мостик самого большого корабля установлен прямо над каютами экипажа, и он стал нервным центром всего судна. С этой выгодной позиции капитан сможет управлять всеми корабельными системами — от навигационной до ходовой и рулевой. Площадь стеклянной поверхности составляет 230 кв. м

Отдельной стадией строительства самого большого корабля в мире является подгонка стальной опоры, на которую будут устанавливаться 18 тысяч контейнеров. Грузовое судно поделено на 22 независимых грузовых отсека. Они позволяют вмещать почти на 20 процентов больше контейнеров, чем другие контейнерные суда.

Чтобы  контейнеры не болтались из стороны в сторону, рабочие закрепляют на стенах отсеков металлические направляющие. Очень важно расположить направляющие идеально ровно, чтобы  ящики легко входили в свои пазы в отсеках. Бригада корейских строителей приваривает 23 набора направляющих к стенам отсеков, распределяя их равномерно. Книзу ползунки суживаются, чтобы ящики не стирались.

После отсеки судна подвергаются серии испытаний, дабы убедиться, что каждый из контейнеров будет надежно закреплен. Проверка производится с помощью тестовой клетки, имеющей аналогичные размеры с контейнером двадцатифутового эквивалента. Опуская ее по каждому набору направляющих, инженеры видят, отвечают ли грузовые отсеки поставленной задаче.

Полная партия груза на самом большом корабле будет стоить не менее 300 миллионов долларов США, поэтому необходимо, чтобы все контейнеры до единого прибыли в порт назначения не поврежденными.

Стандартный контейнер стоит около 5 тысяч долларов. Его стенки выполнены из листов стали высокого качества, рифленых и сваренных между собой для большей прочности. Срок службы каждого контейнера оценивается не менее чем 15 лет. Но на самом большом корабле в мире «Mærsk Mc-Kinney Møller» к контейнерам будут применяться более высокие требования. Восемнадцать тысяч контейнеров будут ставиться один на один выше, чем когда-либо, в результате каждая колона груза станет тяжелее на 20 тонн. При сильном волнении на нижние контейнеры каждой из этих башен будет оказывать огромное давление, и чем сильнее угол наклона корабля, тем выше шанс того, что контейнер не выдержит. В связи с этим датские конструкторы укрепляют те места, которые больше всего подвергаются повреждениям.

Часть 2: Самый большой корабль

korabley.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *