Содержание

Самые знаменитые корабли

Сколько знаменитых кораблей вошло в историю? Совсем немного… О нескольких знаменитых кораблях мы расскажем – они этого достойны. 

Сколько знаменитых кораблей вошло в историю? Совсем немного: Ноев Ковчег, корабли великих путешественников, каравеллы  Колумба, печально знаменитый «Титаник»… О нескольких знаменитых кораблях мы расскажем – они этого достойны. 

1. Каравеллы Колумба 

Каравеллы Колумба «Пинту», «Нинью» и «Санта-Марию» можно увидеть в коллекциях нумизматов: они изображены на купюре в один эквадорский сукре 1920 года. Не ищите там портретного сходства – чертежей не сохранилось. Судить об устройстве можно лишь по типу кораблей. Каравеллой с XIII века называли высокобортное морское парусное судно с одной палубой и тремя-четырьмя мачтами и высокими надстройками в носовой части и на корме. Их мореходные качества были куда выше, чем у других судов того времени, они были легче, маневренней, а скорость их хода достигала 14-15 узлов. Каравеллы отлично лавировали, поворачиваясь к ветру то одним, то другим боком, и потому на них удобно было исследовать иные, еще неизвестные берега. Впрочем, «Санта-Марию» мы причислили к каравеллам зря: многие серьезные исследователи сегодня полагают, что это была трехмачтовая каракка – на такой Магеллан позже отправился в кругосветное плавание.     

2. Ведьма в короткой рубашке 

О парусниках Колумба историкам остается лишь спорить – материальные свидетельства потонули в толще лет. А знаменитый чайный клипер «Катти Сарк» и сегодня стоит на вечной стоянке в сухом доке в лондонском районе Гринвич. Этот тип  парусников родился в начале XIX века в американском Балтиморе и получил название «клипер» за острые режущие воду обводы корпуса и быстрый бег. «Катти Сарк» построили в шотландском городе Дамбартоне и спустили на воду реки Клайд в 1869 году. Необычное название – в переводе с шотландского «Катти Сарк» означает «короткая рубашка» – объясняют влиянием Роберта Бёрнса. Нэн-Короткая рубашка – это юная ведьма, героиня повести в стихах «Тэм О’ Шентер», основанной на старинной шотландской легенде.

Сначала клипер называли «чайным» – он возил чай из Китая, потом стали звать  «шерстяным» – его переориентировали на перевозку шерсти из Австралии. В чайных гонках «Катти Сарк» больших успехов не достиг, и первым не пришел ни разу. К большому разочарованию хозяев – пришедшие первыми с чаем нового урожая снимали все сливки с чайного рынка. В истории, тем не менее, осталась гонка «Катти Сарк» с чемпионом скорости – клипером «Фермопилы», где «Катти Сарк» потерял руль, но не сдался и дошел-таки до финиша, пусть через неделю после победителя.     

3. Паруса Крузенштерна 

В начале XIX века в России задумали снарядить первую кругосветную экспедицию. Понадобились корабли, на которых можно было бы обогнуть земной шар. Парусные шлюпы «Леандр» и «Темза» закупили в Великобритании. Лично государь император выбрал новые имена кораблей из представленного списка. «Темзу» логично назвали «Невой» – и то, и другое реки, на которых стояли столицы, «Леандр» обрел имя «Надежда». 7 августа 1803 года трехмачтовые шлюпы вышел из гавани Кронштадта. «Надеждой» командовал капитан-лейтенант Иван Крузенштерн, «Невой»  – его однокашник по Морскому корпусу Юрий Лисянский. На маршруте корабли поджидали шторма, и экстренный ремонт, и праздник пересечения экватора, ставший в будущем традицией. И, разумеется, географические открытия.         

4. Первооткрыватели Антарктиды  

Если «Надежда» с «Невой» – суть продукты заморской кораблестроительной промышленности, то другая парочка знаменитых шлюпов – «Мирный» и «Восток» – продукция отечественного производителя. «Восток» спустили на воду в марте 1818 года на Охтенской верфи Санкт-Петербурга. «Мирный»  строили на Олонецкой верфи в Лодейном поле как вспомогательное судно «Ладога», и только спешка с отправкой экспедиции в высокие широты сделала из него «Мирный».

Летом 1819 года шлюп «Мирный» под командованием Михаила Лазарева и «Восток» под управлением Фаддея Беллинсгаузена направились в Антарктику для поисков Южного материка. Их миссия увенчалась успехом – Антарктиду они открыли. Позже на шестом континенте открыли полярные  и научные станции, среди которых  есть «Восток» и «Мирный», названные в честь кораблей первооткрывателей.

5. «Фрам» значит «Вперед!» 

Прославленные русские шлюпы сохранились только в воспоминаниях. Не то знаменитый норвежский «Фрам» – самый знаменитый полярный корабль мира удостоен персонального музея в Осло. Корабль «Фрам», что по-норвежски означает «Вперед», придумал и построил в 1892 году полярный исследователь  Фритьоф Нансен. И это был не просто корабль, это настоящий научный инструмент, специально созданный для плавания во льдах и вместе со льдами. Широкий корпус и округлые борта делали парусно-моторную шхуну похожей на яйцо, и неспроста: такой корабль льды на раздавят, а выдавят наружу. Жена Нансена Ева по морскому обычаю крестила корабль шампанским при спуске на воду. Позже Нансен вспомнит об этом в посвящении к мемуарам: «Той, которая дала имя кораблю и имела мужество ждать». «Фрам» подтвердил правоту Нансена, а трехлетний дрейф во льдах Арктики доказал верность теории дрейфа северных льдов. На том же «Фраме», одолженном Нансеном земляку, Амундсен отправился покорять Южный полюс. И покорил!

6. «Наверх вы, товарищи, все по местам»… 

27 января по старому стилю 1904 года крейсер «Варяг», стоящий  на рейде корейского порта Чемульпо, принял неравный бой с японской эскадрой. Бронепалубный крейсер получил с десяток попаданий, а когда не смог продолжать бой, был затоплен собственным экипажем. В следующем, 1905 году  японцы подняли «Варяг». Его отремонтировали, назвали «Соя» и запустили по морям, по волнам – учить морячков. В Первую мировую войну Россия выкупила «Сою», перекрестила обратно в «Варяг», и он собственным ходом прошел в Романов-на Мурмане, нынешний Мурманск. В феврале 1917 года «Варяг»  отправили чиниться к англичанам. В России тем временем сильно заштормило, царский ковчег утоп, а взявшие власть на абордаж большевики платить за ремонт отказались. Англичане конфисковали гордость русского флота и продали немцам – на металлолом. Но море не отдало славного корабля: по пути к месту разборки «Варяг» наскочил на скалы у берегов Шотландии. 

7. Что тебе снится, крейсер «Аврора?» 

Ответ на этот песенный вопрос, пожалуй, есть: крейсеру снится его незаурядная история. Крейсеры этого типа в России прозвали «богинями отечественного производства». Это тройня:  бронепалубные крейсера «Аврора», «Паллада» и «Диана».  Тройняшек строили в Санкт-Петербурге на новом витке гонки военно-морских вооружений. «Авроре», введённой в строй в 1903 году, дали имя корабля, прославленного обороной Петропавловска-Камчатского в Крымскую войну. Быстроходный и мощный крейсер «Аврора» избежал гибели в Цусимском сражении, хотя и потерял командира.  Потом он через Манилу вернулся на родину, не слишком активно поучаствовал в Первой Мировой войне, зато активно – в Октябрьской революции. О холостом выстреле, психологически сразившем защитников Зимнего дворца, знают все. Многие бывали и в филиале Центрального военно-морского музея, в который превратили символ революции.      

8. Про большой линкор «Марат» 

Линкор «Марат»  на вечную стоянку не отправили и в памятник не превратили. Но и у него захватывающая история. Линейный корабль вошел в строй Балтийского флота в 1914 году под именем «Петропавловск». Его назвали его в честь броненосца, который подорвался на минах в Порт-Артуре и стал могилой адмирала Макарова и художника Верещагина. Новый «Петропавловск» служил долго и исправно. Вряд ли кто-нибудь в нашей стране не слышал про этот корабль: в 1921 году корабль переименовали в «Марат», и именно на нем проходил военно-морскую службу знаменитый дядя Степа. Помните: «Про войну и про бомбежку, про большой линкор «Марат»…» В 1950 году корабль переименовали в «Волхов» и сделали учебным. А затем и вовсе отправили на слом.

 9. Погиб от роскоши и безграмотности 

Единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала XVII века получил свое имя в честь династии шведских королей. Самый большой боевой корабль шведского флота и остальных стран Балтики должен был стать одновременно самым шикарным. Для постройки корабля срубили больше тысячи дубов. 64 пушки общим весом в 80 тонн отлили из бронзы, корпус корабля богато украсили резными позолоченными скульптурами… Строили, строили и  наконец построили, наделав кучу инженерных ошибок. Корабль длиной 69 метров и высотой  52 метра от киля до топа грот-мачты имел ширину меньше 12 метров.

10 августа 1628 года при большом стечении народа корабль «Ваза» отплыл от Королевского дворца в Стокгольме, но не покинул и гавани. Кто-то винит пушки, давшие салют, кто-то сильный ветер. Корабль накренился, вода хлынула в пушечные порты, и  «Ваза» затонул прямо на глазах у публики. В 1961 году его подняли практически неповрежденным: в Балтийском море не водятся черви-древоточцы. Сегодня им любуются в специально построенном музее в Стокгольме.      

10. Жертва комфорта и рекламы 

31 мая 1911 года в Белфасте было спущено на воду судно, которое  компания «Уайт стар» объявила непотопляемым. Еще бы: водоизмещение свыше 46 тысяч тонн, длина около 270 метров, высота с одиннадцатиэтажный дом, ширина около 30 метров, двойное дно, скорость до 25 узлов, двигатели мощностью 50 тысяч лошадиных сил. А развлечений! Музыкальный салон, парикмахерская, бассейн, небольшое поле для гольфа и теннисный корт, несколько баров, ресторан, оркестр… Реклама призывала публику совершить приятное и безопасное путешествие. Многие соблазнились. 10 апреля 1912 года Титаник отошел от причальной стенки Саутгемптонского порта в Англии и едва избежал столкновения с американским лайнером. Потом он взял пассажиров во французском порту Шербур и в ирландском Квистауне и выплыл в открытый океан, где его и подстерег айсберг. Корабль получил несовместимые с жизнью пробоины и начал погружаться в воду. На борту находилось больше 2200 человек, шлюпки могли вместить меньше, чем 1200. В реальности и их не заполнили – спаслось 704 человека. Редеющая с каждым годом компания собиралась в ночь на 15 апреля много лет. Последней, кто помнил о крушении «Титаника», оказалась американка Лиллиан Гертруд Асплунд – во время катастрофы ей было пять лет. Знаменитый ученый кораблестроитель А.Н. Крылов отозвался о «Титанике» так: «Величайший в мире корабль погиб, как древний Вавилон, от непомерной роскоши».

10 самых знаменитых кораблей

К кораблям, особенно парусным, я питаю слабость и раньше я немного строил модели парусных судов. Среди построенных знаменитая баркентина «Вега», она снялась во многих советских фильмах, «новгородская сойма» —  некогда популярный тип торговых и рыболовных судов с обратным изгибом штевней.  Наша сегодняшняя статья посвящена кораблям, прославившимся на весь мир.  Ранее мы неоднократно обращались к морской теме это и самые большие корабли в мире и самые большие яхты. Отличительной чертой корабля является его военное предназначение или наличие у него парусов, в отличие от судна, которое занимается перевозкой пассажиров и грузов.
1 «Драккар»

«Драккар»Первыми в нашем списке стоят легендарные «драккары». Эти парусные ладьи, украшенные устрашающей головой дракона на носу, более шестисот лет бороздили просторы Мирового Океана. Их команды, состоящие из викингов, в страхе держали Средневековую Европу.Именно на «драккаре», сын знаменитого Эрика Рыжего, достиг берегов Америки. Это было первое посещение материка, которое произошло за пять веков до Х. Колумба.
2 «Санта Мария»

«Санта Мария»«Санта Мария» — именно этот флагманский корабль возглавлял экспедиционный флот Христофора Колумба. Первоначально «Санта Мария» имела другое название, но Колумб счел его слишком легкомысленным для такого путешествия. И поэтому, вместо «Марии Галанте» («Красотки Марии»), берегов Америки достигла «Санта Мария» («Святая Мария»).
3 «Мэри Роуз»

«Мэри Роуз»«Мэри Роуз» — флагманский военный корабль английского короля Генриха VIII, по прозвищу «Синяя Борода», который был построен в 1536 году. Поскольку он считался самым надежным кораблем Его Величества, на борту устанавливали все большее количество пушек. Именно они и стали причиной гибели корабля, который, не выдержав избыточного веса, затонул в 1545 году.
4 «Владыка морей»

«Владыка морей»«Владыка морей» — так назывался корабль, построенный по приказу короля Карла I в 1637 году. Многие рассматривают этот корабль как вершину кораблестроительного искусства того времени. Его стоимость примерно в десять раз превышала стоимость 40-пушечного фрегата. «Владыка морей» отлично зарекомендовал себя во многих морских баталиях, однако смерть свою нашел на приколе Чатхейме из-за пожара, возникшего по халатности местных докеров.

5 «Ботик Петра Первого»

«Ботик Петра Первого»Историю этого родоначальника русского флота следует начать с момента, когда корабль был обнаружен юным Петром I. Именно тогда и началось становление русского военного флота. В начале Петр занимался изучением морского дела на Яузе, затем на Измайловском пруду. К моменту перемещения ботика в Переяславское озеро, вместе с ним на воду была спущена целая флотилия подобных судов. Что касается габаритов корабля, то его вес составлял 1500 кг, а длина 6 м 5 см.
6 «Атлантик»

«Атлантик»«Атлантик» — так называлась парусная яхта, которая в 1905 году, во время проведения регаты на Кубок Кайзера, пересекла Атлантический океан. На это ей потребовалось 12 дней, 4 часа, 1 минута и 19 секунд. Этот рекорд не побит до сих пор.
7 «Зееадлера»

«Зееадлера»«Зееадлера» В переводе с немецкого, название этого корабля звучит не иначе, как «Морской Орёл». Во время Первой Мировой войны, этот парусный корабль с успехом боролся с английскими фуражными тихоходами. Легкий и необычайно маневренный, он мог без шума подкрасться к намеченной жертве и успешно ее торпедировать. Кроме того, он выполнял также разведывательные операции.
8 «Британик»

«Британик»«Британик» — младший брат круизных лайнеров «Олимпика» и «Титаника». Не смотря на то, что создавалось это плавсредство, как судно, во время Первой Мировой войны оно было реквизировано вооруженными силами, и переоборудовано в карабль-госпиталь. Согласно международным цветам госпитального корабля, его борт был окрашен в белый цвет. Вдоль корпуса проходила зеленая полоса, прерываемая в трех местах красными крестами. Его трубы были окрашены в горчичный цвет. Эта окраска гарантировала ему неприкасаемость, согласно Женевскому Соглашению. 28 октября 1916 года, во время очередного рейса в Средиземном море «Британик» наткнулся на плавающую мину, установленную между островом Kea и материковой Грецией.
9 «Падуя» или «Адмирал Крузенштерн»

«Падуя» или «Адмирал Крузенштерн»«Падуя» или «Адмирал Крузенштерн». Этот одно из крупнейших парусных судов мира. История этого парусника начинается в далеком 1926 году. Этот последний винджаммер, рассчитанный на перевозку 4000 тонн груза, с успехом эксплуатировался на южноамериканских и австралийских линиях. Во время Второй Мировой войны он выполнял роль вспомогательного буксировочного корабля. После окончания Великой Отечественной войны, был передан в дар Советскому Союзу. В январе 1946 года ему дали ему имя «Адмирал Крузенштерн». Сегодня же на его борту, под руководством квалифицированных наставников, получают свои первые морские знания и навыки курсанты мореходных училищ.
10 Крейсер «Аврора»

Крейсер «Аврора»Крейсер «Аврора» стал символом начала революции 1917 года. Данный с него залп послужил сигналом к началу восстания. Сейчас «Аврора» находится на вечной стоянке в Санкт-Петербурге на Неве. .И в заключение, хочется вспомнить о легендарном «Летучем Голландце». Корабль-призрак, летящий на всех парусах по беспокойному ночному океану, в сопровождении мерцающих во мгле огней Св. Эльма…

Легендарные парусники


Photo by Joseph Barrientos on Unsplash

Парусные судна появились еще в древнем мире за тысячи лет до нашей эры. Достоверно неизвестно, кто держал первенство в кораблестроении — Древний Египет или Китай, да и сами корабли до наших дней не дошли. Однако за следующие пять тысячелетий на верфях всего мира построили десятки тысяч парусников, в том числе и легендарные парусные корабли, участвовавшие в великих географических открытиях и изменившие представление человечества о планете. Именно про самые знаменитые парусные корабли в истории нашего мира и пойдет речь в этой статье.


Каракка «Санта-Мария» 

«Санта-Мария» — главный корабль первой экспедиции Христофора Колумба, в процессе которой и была открыта Америка. Само судно было всего 25 метров в длину и вмещало на борт до 40 человек. Однако в XIV-XVI веках каракки были самыми крупными, надежными и быстроходными судами в европейском флоте. В основном их использовали для торговли и дальних океанских плаваний.

Во время первой американской экспедиции Колумба каракка «Санта-Мария» села на рифы у берегов Гаити. Команда сняла с корабля все вооружение и забрала припасы. Остов судна использовали для строительства гаитянского форта «Ла-Навидад». К сожалению, до нас не дошло ни одно оригинальное изображение этого знаменитого корабля. Остается довольствоваться только созданными впоследствие рисунками.


Каракка «Виктория»

Пожалуй, каракка «Виктория» — самый знаменитый парусный корабль в истории мирового флота. Ведь именно он впервые прошел вокруг света. Случилось это в рамках экспедиции Фернана Магеллана. Правда, сам Магеллан погиб во время путешествия. Обратно в Испанию каракку привел ее новый капитан Хуан Себастьян Элькано. Вообще из 5 судов, отправившихся в эту кругосветную экспедицию, обойти земной шар и вернуться домой удалось лишь «Виктории».

Как и «Санта-Мария», трехмачтовая каракка «Виктория» была небольшого размера. Однако ее серьезно оснастили оружием — десяток пушек на борту должен был защитить корабль от пиратов или не гостеприимных аборигенов. До наших дней также не дошло ни одно оригинальное изображение легендарной «Виктории».


Галеон «Золотая лань»

Что касается знаменитого галеона Фрэнсиса Дрейка «Золотая лань», который обогнул земной шар вторым в истории, то мы можем полюбоваться не только его изображениями, но и точно изготовленными копиями. Самую известную реплику корабля можно увидеть в Лондоне на южном берегу Темзы в районе Southwark. Кстати, эта копия «Золотой лани» не просто музей на воде, в 1973 году корабль прошел вокруг света путем своего предшественника.

Кругосветная экспедиция Фрэнсиса Дрейка с «Золотой ланью» во главе частично повторила судьбу магелланового путешествия на каракке «Виктория». Галеон стал единственным кораблем из экспедиции, который сумел пройти пролив Дрейка на самом юге Южной Америки. Кстати, свое название корабль получил как раз после этого события, изначально он именовался «Пеликаном». Размеры галеона были весьма скромными — всего 36,5 метров в длину и до 7 метров в ширину. Однако вооружено это военное судно было куда лучше своих знаменитых предшественников: на его борту размещались 22 пушки.

  

Шлюпы «Надежда» и «Нева» 

Шлюпы «Надежда» и «Нева» возглавили список самых знаменитых русских парусников после того, как на них совершили первое кругосветное путешествие в истории России (1803-1806). Командовал этой знаменитой экспедицией Иван Крузенштерн. Хотя изначально ему в соратники назначили графа Николая Резанова — того самого, про которого впоследствие сложили рок-оперу «Юнона и Авось». Однако во время кругосветного плавания капитаны рассорились и фактическое руководство взял на себя Крузенштерн.

Первая русская кругосветная экспедиция прошла без ощутимых потерь. В нее снарядили два шлюпа, купленных в Британии. Длина каждого составила порядка 34 метров, а ширина — около 9 метров. Оба корабля были оснащены пушками. Правда, дальнейшая судьба шлюпов была трагична. В 1808 году во льдах у побережья Дании погибла «Надежда». В 1813 году у берегов Аляски разбилась «Нева».


Барк «Индевор»

Джеймс Кук — один из самых знаменитых мореплавателей в мире. Как и в случае с Колумбом и Америкой, до сих пор не утихают споры — был ли он первооткрывателем Австралии? Или же новый материк исследовали задолго до его знаменитой экспедиции? Берега Австралии Кук изучил во время своего первого кругосветного плавания в 1768-1771 годах.

Флагманом экспедиции выступил барк «Индевор». Этот трехмачтовый корабль с прямыми парусами обладал отличными мореходными качествами. Купили его в Англии буквально с рук в не самом хорошем состоянии, поэтому перед экспедицией судну потребовался ремонт. Однако когда после столь суровой кругосветки «Индевор» вернулся в Лондон, он представлял довольно жалкое зрелище. По окончании экспедиции корабль продали и переправили в Штаты. Здесь его хотели переоборудовать под китобойное судно, но «Индевор» был сильно поврежден при столкновении с другим кораблем и затоплен у берегов Америки.


Барк «Дёйфкен»

Возможно, вы ничего не слышали про корабль с труднопроизносимым голландским названием — «Дёйфкен». Однако считается, что именно на этом небольшом барке и произошло открытие Австралии. Случилось это в феврале 1606 года — почти за 150 лет до легендарной экспедиции Джеймса Кука.

Плавание на трехмачтовом барке «Дёйфкен», вмещающем команду всего в 15 человек, возглавил голландец Виллем Янсзон. Долгое время Янсзон служил на кораблях в голландской Ост-Индии. В 1605 году его отправили в экспедицию в поисках Новой Гвинеи и южных земель. Через несколько месяцев после отплытия из Индонезии он достиг побережья Австралии. Однако здесь его команду встретили враждебные аборигены, и капитан предпочел уплыть с этих недружелюбных земель.

 

Шлюпы «Восток» и «Мирный»

Последний континент на планете — Антарктиду открыли наши соотечественники Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев во время экспедиции к Южному полюсу в 1819-1822 годах. Отправились они в это плавание на двух шлюпах «Восток» и «Мирный». Оба корабля построили на верфях вблизи Санкт-Петербурга. Навигационное оборудование закупал сам Беллинсгаузен в Лондоне уже после начала экспедиции.

«Мирный» строили российские инженеры под строгим руководством Лазарева, а для создания «Востока» пригласили британцев. В результате шлюпы получились абсолютно разными и по прочности, и по скорости. «Мирный» отлично показал себя во время плавания во льдах Антарктики, а вот «Восток» приходилось постоянно ремонтировать по ходу плавания. В итоге в 1828 году «Восток» вообще исключили из реестра флота и разобрали.


Барк «Франс II» 

Ни один рассказ про самые красивые и знаменитые парусные корабли мира не обойдется без упоминания французского барка «Франса II». Этот пятимачтовый корабль считается одним из крупнейших парусников за всю историю мирового флота. Строили его в течение двух лет на верфях во французском Бордо. В итоге его полная длина составила 146 метров, а ширина — 17 метров. Водоизмещение корабля было 10,7 тысяч тонн! 

Судно строили специально для трансатлантических грузовых перевозок между Европой и французскими островами в Тихом океана. Во время Первой мировой войны корабль подвергся атаке подводной лодки, но уцелел. А вот в 1922 году барк неудачно наскочил на рифы у побережья Новой Каледонии. Так судно и осталось стоять, пока во время Второй мировой войны не стало мишенью американских истребителей, проводивших в этих местах учебную бомбардировку.


Барк «Седов» 

Четырехмачтовый барк «Седов» — крупнейшее учебное судно не только в России, но и во всем мире. Построен он был в Германии в 1921 году, а в 1945 году после окончания Великой Отечественной войны передан Советскому Союзу. В 20-е годы корабль считался четвертым по размерам парусным судном в мире и выполнял рейсы из Европы в Южную Америку и Австралию. 

В 1991 и 1995 годах барк «Седов» выиграл знаменитейшую международную регату Cutty Sark, а в 2012-2013 годах совершил первое кругосветное плавание. Сейчас Седов приписан к Калининградскому техническому университету и до сих пор совершает учебные плавания. В одну из таких экспедиций под парусами вы можете отправиться вместе с нами.


Барк «Крузенштерн» 

Второе по размерам учебное парусное судно в России после уже упомянутого «Седова». Его длина составляет 114 метров, а ширина — 14 метров. Корабль может принять на борт 120 курсантов и 70 членов экипажа. У вас есть уникальная возможность стать одним из курсантов и пройти под парусами на этом легендарном судне во время наших морских экспедиций. 

Как и «Седов», «Крузенштерн» был построен на верфях в Германии и передан СССР в качестве репарации в 1945 году. Сейчас порт приписки «Крузенштерна» — Калининград. В 20-30-е годы «Крузенштерн» был одним из самых быстроходных парусных судов. Его использовали для транспортировки грузов из Европы в Чили, а также в Австралию. С начала 1990-х годов барк совершил два кругосветных путешествия и одно трансатлантическое плавание.

Самые известные военные корабли и подводные лодки России

https://ria.ru/20161030/1479669319.html

Самые известные военные корабли и подводные лодки России

30 октября отмечается День основания Российского военно-морского флота. В этот день в 1696 году, в период правления Петра I, Боярская дума постановила «Морским судам быть». Причиной тому послужило завоевание крепости Азов с помощью боевых кораблей, построенных на реке Воронеж. С тех пор многое изменилось, кораблестроение шагнуло далеко вперед.

2016-10-30T10:00

2020-03-03T03:24

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/147966/81/1479668123_0:236:3072:1963_1400x0_80_0_0_0a1988ec4a159280538496ebef14491b.jpg

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2016

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/147966/81/1479668123_0:236:3072:1963_1400x0_80_0_0_0a1988ec4a159280538496ebef14491b.jpg

https://cdn24.img.ria.ru/images/147966/81/1479668123_0:0:2732:2048_1400x0_80_0_0_09462fd1d0ff1c200371f46a02fa3374.jpg

https://cdn24.img.ria.ru/images/147966/81/1479668123_0:0:2048:2048_1400x0_80_0_0_35e9ddec21bc40ca470348042665d81f.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, вмф рф, фото

Самые известные корабли

С того самого момента, как еще пещерный человек вдруг понял, что дерево может плавать, а не тонуть, море стало неотъемлемой частью человеческой истории. Начиная от выдолбленных из дерева пирог и заканчивая современными кораблями с атомными двигателями, человек не терял связи с судами. До эпохи паровых двигателей это был, по сути, единственный способ перемещать товары по всему миру.

Можно смело утверждать, что корабли — неотъемлемая часть цивилизации. Да и как военное средство они активно применялись. С улучшением дизайна корабля связаны все инновации в морской истории — от паровой силы до строительной техники. Таким образом, корабли продолжают очаровывать нас, имея подчас мистическое к себе притяжение.

Представить будущее без них — просто немыслимо. В течении тысячелетий человечество сумело построить миллионы судов, некоторые из которых сумели оказать влияние на историю. Некоторые из кораблей прославились своими достижениями, другие же стали своеобразным символом, объединяющим народы. Все эти легенды пережили века, о них и будет рассказано ниже.

Санта-Мария. Хотя в длину эту суденышко было всего около 70 футов(21,4 метра) и, по большому счету, оно было медленным и неприметным, мало кто может отрицать его славу. Именно оно принесло Христофора Колумба в Новый Свет. Хотя путешественник и приобрел в итоге плохую репутацию, в особенности за свою жестокость в качестве губернатора Эспаньолы, но, несмотря на все его слабости, известность принесла ему смелость. Ведь Колумб не побоялся отправиться в неизвестность, сумев пересечь Атлантику в итоге целых 4 раза. К сожалению, непрочная Санта-Мария не смогла повторить путешествие своего капитана — она села на мель на Рождество в 1492 году. Ее древесина была спасена, она готовилась для строительства нового корабля, La Navidad, что означает «Рождество», так как крушение как раз пришлось на эту дату. Первоначальный легендарный корабль давно уже исчез, но с тех было построено минимум четыре копии Санты-Марии и все они могли ходить в море. К сожалению никого из них нельзя назвать точной копией, так как об оригинальной конструкции корабля записей не осталось. Это дало возможности создавать различные конфигурации прежней Санта-Марии.

Х.Л.Ханли. Этот ранний прототип подводной лодки был на самом деле более опасным для своих собственных флотских экипажей, чем для противников. Однако именно это судно начало революции в военно-морском инженерном деле, плоды которой мы пользуемся до сих пор. Лодка была создана конфедератами в 1863 году специально, чтобы затопить судна северян, которые заблокировали ряд портов. Лодка совершила всего несколько рейса, в ходе которых погибли 13 членов экипажа, в том числе и сам создатель, Х.Л.Хантер. Первое боевой крещение было назначено на вечер 17 февраля 1864 года. Мало кто хотел служить на Ханли, вот и подобралась команда из мужчин с суицидальными наклонностями. К носу корабля была прикреплена пика с прикрепленным к ней смертоносным зарядом. Капитан Диксон выбрал цель — паровой шлюп Хаузатоник. Пика была воткнута в штирборт, подлодка дала задний ход, а спусковой шнур заставил детонировать заряд. В результате взрыва Хаузатоник затонул, став первым кораблем в истории, потопленным подводной лодкой. К несчастью, маленькая лодка не вернулась в док, затонув по неизвестным причинам. Целых 136 лет она оставалась на дне вместе с восемью членами экипажа. Лишь спустя 136 лет в гавани Чарльстона Х.Л.Ханли была обнаружена и поднята в августе 2000 года с большой помпой. Судно на удивление хорошо сохранилось, сегодня оно хранится в специальном контейнере. А до романа Жюля Верна «20 тысяч лье под водой» было целых 5 лет …

USS «Монитор» и CSS «Вирджиния» (или «Мерримак»). Пускай многочасовая битва между этими броненосцами в Хэмптоне, штат Вирджиния, и была относительно незрелищной и закончилась вничью. Зато это сражение считают одним из самым важных в истории военно-морского флота. Ведь впервые в поединке сошли два судна, сделанных не из дерева, а из железа. Монитор к тому же имел честь быть первым кораблем со вращающейся орудийной башней. Такая конструкция в следующем столетии изменила направление постройки судов. Броненосец Конфедерации, Вирджиния, был построен на основе поднятого со дна фрегата «Мерримак», затопленного ранее. Это и определило путаницу с названиями. «Мерримак» был затоплен, когда Норфолк попал в плен южан в апреле 1861 года. Поднятый корабль был оснащен массивными металлическими пластинами. Он оказался не только непроницаемым для пушечного огня, но и стал опасным оружием южан, используемым для затопления пары традиционных деревянных кораблей Союза за день до исторического сражения. Ни «Монитор», ни «Вирджиния» заметной роли в войне не сыграли, вскоре затонув. Вирджиния была взорвана в мае 1862 года, когда союзные войска отвоевали Норфолк. Монитор был потерян в ходе шторма у мыса Хаттерас на Новый Год в том же 1862 году. Тогда утонуло и 16 членов экипажа. Кстати, место крушения этого судна у мыса в штате Вирджиния в 1973 году было отмечено национальным памятником. С тех пор было найдено множество артефактов с корабля, в том числе — башни, пушки, винт, анкер, двигатель, личные вещи экипажа. В настоящее время все вещи демонстрируются в Морском Музее в Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния.

USS «Конституция». В Америке это судно известно под именем «Old Ironsides». Судно, благодаря своей прочной конструкции является старейшим нетронутым кораблем страны и служит в качестве музея в Бостоне, штат Массачусетс. Конституция на плаву уже 213 лет, ее срок службы необычной длинный. Корабль был в эксплуатации с 1797 года и вплоть до Гражданской войны, после чего из него сделали учебное судно. Конституция периодически выходила в море вплоть до окончательного своего выхода на пенсию в 1881 году. За время своей жизни она успела поучаствовать в двух конфликтах. Сперва, в первой Барбарианской войне, когда «Конституция» сражалась против самых настоящих пиратов в Средиземном море и в войне 1812 года, когда корабль отличился, победив британские фрегаты «Гуэрьер» и «Ява». Именно эти обстоятельства дали «Конституции» репутацию корабля, который может дать отпор британцам в личной схватке. На то время это было немалым подвигом, учитывая, что Королевский флот был на тот момент самым крупным и мощным в мире. Именно слава спасла корабль от разрушения и с 1907 года. Он стал выступать в качестве музея на воде. «Конституция» восстанавливалась и ремонтировалась так много раз, что сегодня даже киль содержит лишь часть оставшегося оригинального. Остальные же части на протяжении десятилетий менялись неоднократно. «Конституция» все еще на ходу, что и доказывает ежегодно, когда ее буксируют в Бостонскую гавань. Там она демонстрирует свои борта во всей красоте, встречает регаты. Официально «Конституция» все еще остается военным кораблем, сегодня на ее борту служит шестьдесят членов экипажа, которые являются действительными членами ВМС США.

Линкор «Миссури». Пускай этот корабль и не являлся активным участником крупных военно-морских сражений. Тем не менее, «Могучи Мо», как его называли между собой члены экипажа, получил честь стать тем самым судном, на котором были подписаны документы об окончании Второй Мировой войны. Случилось это в Токийском заливе 2 сентября 1945 года. Но не только эта война отметилась в судьбе корабля. Линкор с водоизмещением в 48 тысяч тонн долгое время находился в море. Будучи списанным после войны, он возобновил свою деятельность во время войны в Корее, а затем и в 1984 году, когда стал частью плана Рональда Рейгана о 600 судах. «Миссури» несла службу во время первой войны в Персидском заливе в 1991 году, когда с корабля запускали крылатые ракеты и 16-дюймовые снаряды против целей в Ираке. Сегодня корабль находится на вечной мирной стоянке в Перл-Харборе, служа в качестве музея и военного мемориала. Интересно, что от места швартовки всего несколько сотен метров от места крушения линкора «Аризона». По сути с палубы корабля можно увидеть места, где для американцев началась война и где она закончилась.

HMS «Виктория». HMS расшифровывается, как «корабль Ее Величества». Ни один другой корабль не служил лучше символом той власти, которой обладал Королевский флот в конце восемнадцатого начале девятнадцатого века. Ведь Виктория являлось знаменитым и, по сути, легендарным флагманом лорда Нельсона. Корабль является одним из крупнейших деревянных когда-либо построенных. Он видел значительные действия в последние десятилетия восемнадцатого века, а именно борьбу как с французским, так и с испанским флотами. «Виктория» вошла в историю в ходе знаменитой Трафальгарской битвы в 1805 году. Ведь именно на ее борту был смертельно ранен адмирал Нельсон, успев перед тем разгромить комбинированный флот французов и испанцев. Эта победа позволила спасти Англию от военного вторжения. Корабль первоначально планировалось списать после окончания наполеоновских войн. История гласит, что «Виктория» была спасена женой морского министра, которая, узнав, что судно, служившее так долго и храбро, будет разрушено, попросту расплакалась и потребовала от мужа отменить слом судна. Чиновник был не дурак, он понял, как нужно поддерживать семейное равновесие, и сделал именно то, что от него требовала супруга. В результате следующие сто лет корабль стал школой подготовки моряков. В 1922 году британское правительство совершило большие восстановительные работы. Сейчас корабль работает в качестве музея в Портсмуте, что делает «Викторию» одним из самых старых кораблей на плаву в мире.

Броненосец «Мэн». Некоторые корабли прославились не за то, что они сделали, а за то, что они вообще представляли. Броненосец Мэн был крошечным по сравнению с теми монстрами-линкорами, которые на его основе появятся позже. Но гибель этого корабля стала поводом для начала испано-американской войны. Те события объединили нацию. Корабль располагался в мелководной гавани Гаваны, как вдруг 15 февраля 1898 года он был разорван на две части таинственным взрывом. Из 355 членов экипажа спаслось лишь 89 человек, сам же «Мэн» затонул в считанные минуты. Причина взрыва так и осталась неясной. Сегодня некоторые историки и военно-морские инженеры предполагают, что он мог быть результатом случайно детонации боезапасов внутри судна вследствие возгорания угля. Однако власти сразу же заподозрили преднамеренную диверсию. Якобы испанцы заранее установили мину. Эти события вовлекли страну на ближайшие несколько месяцев в войну, короткую, но невероятно успешную. Участие испанцев в инциденте в итоге доказано никогда не было, оно было бы невыгодным для них. Но специалисты утверждают, что от мины в корпусе судна образовалась бы пробоина, тогда как оно было разорвано пополам. В любом случае американцы получили боевой клич «Помни Мэн», который оставался популярным еще в течении нескольких десятилетий после этого. Что же касается самого судна, то в 1911 году его останки были вместе с грязью подняты со дна Гаванского порта, так как они стали представлять опасность для других кораблей. Куски «Мэна» вывезли в открытое море и затопили со всеми воинскими почестями. Таким образом, конец броненосца стал достойным. Он, хоть и совершил на своем веку мало, зато стал причиной множества последствий и передела колониальных владений.

Немецкий броненосец «Бисмарк». «Бисмарк» стал главной грозой британского флота весной 1941 года. Судно длиной 823 футов с максимальной скоростью в 30 узлов являлось самым быстрым из тех, чтобы были на плаву. В конце мая «Бисмарк» вышел из базы в польской Гдыне, намереваясь охотиться на торговые британские суда. Дальнейшие события стали крупнейшей военно-морской охотой в истории Королевского флота, запомнившейся обеим сторонам надолго. Утром 24 мая около берегов Исландии состоялся бой «Бисмарка» с английским крейсером «Худ» и линкором «Принц Уэльский». После краткой перестрелки «Худ» взорвался — снаряд, по-видимому, попал в погреб. В результате гибели судна утонуло 1417 членов экипажа, спастись удалось лишь троим. «Принц Уэльский» получил тяжелые повреждения и вынужден был бежать с поля боя. Сам «Бисмарк» был поврежден и стремился к французскому побережью на ремонт. Во время похода корабль был также атакован английскими торпедоносцами. В итоге немецкий корабль был настигнут английскими линкорами «Родней» и «Король Джордж V». Их огневая мощь смогла отправить гордость Гитлера на дно. В результате двухчасового боя и так израненный корабль окончательно был добит. Утонули около 2000 членов его экипажа, в живых осталось лишь около 200 моряков. Место гибели «Бисмарка» было обнаружено лишь в 1989 году Робертом Баллардом, который тремя годами ранее обнаружил и «Титаник». Немецкий линкор был тщательно изучен. Несмотря на прошедшие годы, оказалось, что тяжелые повреждения в ходе последней битвы его корпус оказался практически нетронутым. Тем не менее были обнаружены серьезные ошибки в конструировании, которые привели к потере управления при повреждении руля. Это дало возможность предположить, что линкор все же не был потоплен англичанами, а был затоплен. Последний бой «Бисмарка» показал, что линкоры утратили свое значение — главенствующая роль на море перешла к авианосцам.

Линкор «Аризона». Среди американских ветеранов мало таких кораблей, которые вызывают эмоции особого рода. Одним из них и является «Аризона», получившая название в честь одного из штатов. Корабль успел поучаствовать в Первой мировой войне, ничем особым не отметившись, а его активное участие во Второй мировой продолжалось всего 15 минут. Именно столько потребовалось японским бомбардировщикам, чтобы потопить этот линкор. Во время налета японцев на Перл-Харбор в Аризону попали сразу четыре тяжелые авиабомбы. Они пробили несколько палуб и взорвались глубоко внутри, где располагались снаряды и запасы горючего. Жуткий выстрел разорвал линкор на части, образовалась волна наподобие цунами. В результате из 1400 членов экипажа погибли 1177, в том числе капитан и адмирал. Останки судна горели еще несколько дней. Аризона было настолько сильно повреждена, что восстанавливать ее уже не было смысла. Корабль остался в бухте Перл-Харбора и по сей день, уже в качестве военного мемориала, который ежегодно посещают миллионы человек. Учитывая известность корабля сегодня, интересно, что мало даже самих американцев знает о судьбе Аризоны в течении нескольких последующих за войной лет. Военные цензоры умалчивали тот факт, что линкор лежал забытым на мелководье в течении десятилетий после той атаки. Мемориал возник лишь в конце 1960-х. став символом решимости Америки и данью памяти павшим. Каждый год 7 декабря здесь проходит молебен о павших, вновь избранный президент страны по традиции посещает его. Долгое время из машинного отделения корабля по капле просачивается машинное масло, расплываясь по воде сиреневым пятном. «Аризона» плачет по своему экипажу …

Британский лайнер «Титаник». Назвать самый известный в истории корабль легко — это Титаник. Это роскошное судно было разработано, чтобы показать с блеском все технологические возможности человека на тот момент. Вместо этого проявилась лишь демонстрация высокомерия. «Титаник» стал крупнейшим и самым быстрым пассажирским кораблем своего времени. Пароход компании «White Star Line» покинул Англию 10 апреля 1912 года, совершая свой первый рейс в Нью-Йорк. Однако через пять дней произошло столкновение гиганта с айсбергом, и корабль затонул. Хотя казалось, что двух с половиной часов с момента столкновения до момента погружения «Титаника» под воду должно хватить, чтобы эвакуировать всех 2300 человек на борту, в реальности оказалось, что на судне было всего лишь половина спасательных шлюпок. Это послужило причиной гибели 1500 человек, который обрели себе водную могилу в Северной Атлантике. Катастрофа стала шоком для всего морского сообщества, в результате были внесены радикальные изменения в правила обязательного количества спасательных шлюпок на борту, также усилились и другие меры безопасности. В конце-концов имя «Титаника» стало не только синоним трагедии, но и алчности, равнодушия и классовых привилегий. Ведь большинство из погибших были пассажирами третьего класса. История «Титаника» покрыта таинственностью, которая только возрастает с годами. В 1985 году корабль был обнаружен на глубине в 3750 метров, с тех пор послужив еще большим источником вдохновения как для документальных, так и для художественных фильмов. Вполне можно сказать, что «Титаник» преподал человечеству жесткий урок, последствия которого мы испытываем и по сей день.

Обо всех известных судах рассказать, пожалуй, невозможно. Внимания заслуживают и русские броненосцы «Потемкин» и «Аврора» (ставшие символами революций 1905 и 1917 годов), и HMS «Баунти» (британский фрегат, прославившийся мятежом на нем), и HMS «Индевор» (на нем капитан Кук изучал острова Тихого океана), и «Майский цветок» (на нем в 1620 году в Массачусетс были доставлены паломники), «Луизитания» (ее гибель в 1915 году послужила катализатором для вступления США в Первую мировую войну), USS «Независимость» (наиболее выдающийся авианосец ВМС США во Второй мировой войне), японский линкор Ямато (крупнейшее построенный линкор) или английский галеон «Золотая лань» (на нем сэр Френсис Дрейк совершил свое первое полное кругосветное путешествие в 1577-1580 годах).

Популярные мифы

Популярные факты

Популярные советы

Популярный сленг

самые большие в истории военные корабли

Люди издавна стремились создавать что-то великое, раз за разом повышая планку и вовлекаясь в непрекращающуюся демонстрацию превосходства и силы. Каждое новое творение, строение или механизм должны были быть сильнее, быстрее, выше, шире, крупнее и прочнее предыдущих. Военная промышленность – не исключение. С древних времен сила военного флота во многом определяла победителя схватки и наглядно демонстрировала расстановку сил. Цивилизации постоянно сражались за плодородные земли и влияние в стратегически выгодных морских бассейнах. В итоге за последние столетия были построены тысячи великолепных и удивительных кораблей, призванных засвидетельствовать военную мощь своей страны. В этой подборке вас ждут 25 самых больших военных судов, когда-либо спускавшихся на воду.

25. Универсальные десантные корабли типа America
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Фото: wikimedia.org

America – это огромный штурмовой корабль и одно из самых крупных судов военно-морского флота США. Пока что существует только один корабль такой конфигурации, и это USS America, построенный в 2014 году. Длина судна составляет 257 метров, а его водоизмещение – около 45 000 тонн!

24. Военный корабль типа Shokaku
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Фото: wikimedia.org

Оба авианосца типа Shokaku были построены для имперского военного флота Японии в конце 1930-х годов. Строительство кораблей было завершено незадолго до начала Второй мировой войны в 1941 году, и эти суда в свое время считались фактически «бесспорно лучшими авианосцами в мире». Судно класса Shokaku достигало 257,5 метров в длину. Оба гиганта были потоплены противником в 1944 году.

23. Корабли типа Audacious
Топ-25: самые большие в истории военные корабли


Фото: anonymous, 09 HMS Eagle Mediterranean Jan1970

Авианосцы класса Audacious были спроектированы военными инженерами по заданию правительства Великобритании в 1930-1940-х годах. Показать себя на деле во время борьбы с нацистской Германией им так и не удалось, поскольку строительство этих судов было завершено уже после окончания Второй мировой войны. Военные корабли Audacious участвовали в учениях и стратегических операциях с 1951 по 1979 год. Длина такого судна составляла 257,6 метров.

22. Авианосец класса Taiho
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Фото: wikimedia.org

Впервые Taiho был спущен на воду в 1941 году, и это был авианосец Японской империи, построенный для участия в боях Второй мировой войны. Общая длина корабля составляла 260, 6 метров, и его конструкция предполагала неуязвимость даже перед лицом массивной бомбардировки, торпедирования и прочих ударов по корпусу. Авианосец Taiho должен был быть способным продолжать бой в любых условиях, но в 1944 году его все еже удалось потопить. Корабль ушел на дно после прямого попадания торпеды, выпущенной американской подлодкой USS Albacore, во время ожесточенного боя в Филиппинском море.

21. Военное судно Akagi
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Фото: wikimedia.org

В военном флоте Японии было немало славных кораблей, и Akagi – еще один знаменитый авианосец этой азиатской империи, служивший ей с 1927 по 1942 год. Корабль проявил себя сначала во Второй японо-китайской войне 1930-х годов, а затем во время Второй мировой в легендарной атаке на гавань Перл-Харбор в декабре 1941 года. Последним боем авианосца стало сражение у атолла Мидуэй (Midway) в июне 1942 года. Akagi серьезно пострадал в бою, и его капитан принял решение затопить судно самостоятельно, что в те годы было распространенной практикой среди капитанов японских ВМС. Длина корабля составляла 261,2 метра.

20. Военный корабль класса Charles de Gaulle
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Фото: wikimedia.org

Перейдем сразу к цифрам – длина французского флагманского корабля Charles de Gaulle составляет 261,5 метров, а его водоизмещение – 42 500 тонн. На сегодняшний день это военное судно считается самым большим военным кораблем во всей западной Европе, до сих пор спускаемым на воду для участия в учениях и стратегических операциях. Впервые флагман Charles de Gaulle был сдан в эксплуатацию в 1994 году, и сегодня это атомное судно остается ведущим авианосцем военного флота Франции.

19. Корабль INS Vikrant
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Фото: Индийский военный флот

Перед вами первый авианосец, построенный в Индии. Длина этого военного корабля составляет 262 метра, а его вес – около 40 000 тонн. Vikrant все еще находится в процессе оснащения, и завершение его строительства запланировано на 2023 год. Имя авианосца с индийского языка переводится как «мужественный» или «дерзкий».

18. Английский военный корабль HMS Hood
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Фото: wikipedia.org

А это один из самых старых военных судов из нашего списка крупнейших в мире кораблей ВМС. HMS Hood был последним боевым крейсером, построенным для Королевского военно-морского флота Великобритании. Спущенный на воду в августе 1918 года, корабль HMS Hood насчитывал 262, 3 метра в длину и гордился водоизмещением в 46 680 тонн. Внушительный по своим размерам крейсер был потоплен немцами во время Второй мировой войны в битве за Датский пролив в 1941 году.

17. Боевое судно типа Graf Zeppelin
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Фото: wikipedia.org

Четыре корабля класса Graf Zeppelin должны были стать судами Кригсмарине (Kriegsmarine, немецкий военно-морской флот эпохи Третьего рейха), и их строительство было запланировано еще в 1930-х годах. Однако по причине политических разногласий между немецкими ВМС и Люфтваффе (Luftwaffe, военно-воздушные силы в составах рейхсвера, вермахта и бундесвера), из-за разногласий среди высших чинов самого Кригсмарине и потому что Адольф Гитлер потерял интерес к этому проекту, ни один из этих внушительных авианосцев так и не был спущен на воду. По задумке инженеров длина такого корабля должна была составить 262,5 метров.

16. Военные корабли типа Yamato
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Фото: wikimedia.org

Корабли класса Yamato были военными судами ВМС Японской империи, построенными и спущенными на воду во время Второй мировой войны. Максимальное водоизмещение этих гигантов составляло 72 000 тонн, за что они до сих пор считаются одними из самых тяжелых военных кораблей в истории военно-морского флота всего мира. Общая длина судна класса Yamato составляла 263 метра, и хотя изначально было запланировано строительство 5 таких военных кораблей, в итоге завершено было только 3.

15. Судно типа Clemenceau
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Фото: wikimedia.org

Авианосцы типа Clemenceau были парой военных кораблей, состоявших на службе у ВМС Франции с 1961 по 2000 год. В 2000 году один из этих авианосцев, Clemenceau, был разоружен и демонтирован, а второй, Foch, переведен в ведомство бразильского военно-морского флота. Авианосец Foch стоит в порту Сан-Паоло и по сей день. Его общая длина – 265 метров.

14. Авианосцы Essex
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Фото: wikimedia.org

Перед вами передовая мощь военно-морского флота США времен Второй мировой войны, авианосец класса Essex. В 20 веке этот тип военных кораблей был самым распространенным видом крупных боевых судов. Всего их было 24, и 4 из этих авианосцев сегодня открыты для посещений в качестве плавучих музеев истории ВМС Америки. Так что если вам доведется съездить в штаты и захочется попасть на борт настоящего боевого крейсера, корабли Yorktown, Intrepid, Hornet и Lexington с радостью приоткроют для вас завесу военных тайн середины 20 века.

13. Боевой авианосец Shinano
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Фото: wikimedia.org

Shinano был огромным авианосцем, несшим службу в ВМФ Великой Японской империи во время Второй мировой войны. Корабль имел 266,1 метров в длину и весил 65 800 тонн. Однако японцы поспешили с его спуском на воду, поскольку на тот момент Shinano все еще нуждался в конструкторской доработке. Вероятно, именно по этой причине гигантский авианосец протянул на войне всего 10 дней и был потоплен в конце 1944 года.

12. Военный корабль класса Iowa
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Фото: wikipedia.org

Быстрые линейные корабли класса Iowa были построены по заказу ВМС США в 1939 и 1940 годах в количестве 6 боевых единиц. В итоге только 4 судна из 6 были спущены на воду, но зато все они приняли участие в ряде важных для Америки противостояний, включая Вторую мировую, Корейскую и Вьетнамскую войны. Длина этих артиллерийских бронированных кораблей составляла 270 метров, а водоизмещение – 45 000 тонн.

11. Авианосец класса Lexington
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Фото: wikipedia.org

Всего таких авианосцев было построено 2 единицы, и оба судна были спроектированы по заказу военно-морского флота США в 1920-х годах. Этот класс кораблей очень хорошо проявил себя и был замечен во многих сражениях. Одним из этих военных судов был авианосец Lexington, враги потопили его во время сражения в Коралловом море 1942 года. Второй корабль, Saratoga, был взорван во время испытаний атомной бомбы в 1946 году.

10. Боевое судно класса Kiev
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Фото: wikimedia.org

Известный также под названиями Проект 1143 или авианесущий крейсер Кречет, корабль класса Киев был первым советским авианосцем, транспортирующим самолеты с неподвижным крылом. На сегодняшний день из 4 построенных судов одно было демонтировано, 2 вышли из строя, а последнее, «Адмирал Горшков», было продано ВМС Индии, где оно до сих пор и состоит на службе.

9. Военный корабль класса Queen Elizabeth
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Фото: Министерство обороны Великобритании, flickr

Это одно из двух судов класса Queen Elizabeth, и оба эти авианосца еще пока находятся в процессе оснащения для Королевских ВМС. Первый корабль — HMS Queen Elizabeth, и все работы по его строительству завершатся уже в 2017 году, второй — HMS Prince of Wales, спуск на воду которого запланирован на 2020 год. Длина корпуса авианосцев HMS – по 284 метра, а максимальное водоизмещение – 70 600 тонн.

8. Корабль типа Admiral Kuznetsov
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Фото: Mil.ru

Авианосцы класса Адмирал Кузнецов были последними боевыми кораблями в своем роде, построенными для военно-морского флота СССР. Всего известно о 2 суднах этого класса, и это борт «Admiral Kuznetsov» (спущен на воду в 1990 году, до сих пор в строю российского ВМФ), а также «Liaoning» (продан Китаю, строительство был завершено в 2012 году). Длина корпуса авианосцев этого класса – 302 метра.

7. Авианосец класса Midway
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Фото: wikimedia.org

Проект авианесущего крейсера класса Midway оказался одним из самых надежных и живучих конструкторских решений в истории ВМС. Первый флагман этого типа, спущенный на воду в 1945 году, — USS Midway, и он прослужил американской армии до 1992 года. Последним заданием судна стало участие в операции «Буря в пустыне» в 1991 году. Другой корабль этого класса — USS Franklin D. Roosevelt, и он был списан со службы в 1977 году. Третий авианосец, USS Coral Sea, был переведен в резерв в 1990 году.

6. Американский военный корабль USS John F. Kennedy
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Фото: wikipedia.org

Получивший вторым прозвищем кличку Big John (Большой Джон), авианосец USS John F. Kennedy – единственный в своем роде, и последний корабль ВМС США с неядерной силовой установкой. Судно достигает 320 метров в длину, и когда-то оно даже было способно вести боевые действия против подлодок.

5. Военный корабль класса Forrestal
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Фото: wikipedia.org

Перед вами один из 4 авианосцев класса Forrestal, спроектированный и построенный специально для американской армии в 1950-х годах. Корабли Forrestal, Saratoga, Ranger и Independence были первыми суперавианосцами, сочетающими в себе значительное водоизмещение, лифты и угловую палубу. Их длина – 325 метров, а максимальный вес – 60 000 тонн.

4. Боевое судно Kitty Hawk
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Фото: wikipedia.org

Класс Kitty Hawk стал следующим поколением суперавианосцев ВМС США после судов типа Forrestal. В этой линейке построено 3 корабля (Kitty Hawk, Constellation, America), все они были готовы к спуску на воду в 1960-х годах, и на сегодняшний день уже списаны со службы. Длина корпуса составляет 327 метров.

3. Авианосец класса Nimitz
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Фото: wikimedia.org

Корабли Nimitz – это 10 суперавианосцев с ядерной силовой установкой, принадлежащих военно-морскому флоту Америки. Благодаря общей длине в 333 метра и максимальному водоизмещению (свыше 100 000 тонн) эти суда считаются самыми большими в мире военными кораблями на ходу. Они успели принять участие во многих битвах по всему миру, включая операцию «Орлиный коготь» в Иране, войну в Персидском заливе и недавние конфликты в Ираке и Афганистане.

2. Военный корабль Gerald R. Ford
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Фото: wikimedia.org

Этот тип кораблей запланирован для замены некоторых все еще рабочих суперавианосцев класса Nimitz. Корпусом новые суда будут очень похожи на крейсеры Nimitz, но, что касается технического оснащения, класс Gerald R. Ford будет намного современнее. В частности, уже запланированы такие новшества, как электромагнитная катапульта для запуска летательных аппаратов и многие другие технологичные решения, призванные повысить эффективность корабля, и снизить стоимость его эксплуатации. Авианосцы Gerald R. Ford будут немного длиннее судов класса Nimitz – их длина составит 337 метров.

1. Боевое судно USS Enterprise
Топ-25: самые большие в истории военные корабли
Фото: wikimedia.org

Перед вами лидер нашего списка и первый суперавианосец с ядерной силовой установкой. USS Enterprise – самый длинный (342 метра) и самый известный в мире военный корабль. Он служит американской армии уже 51 год, и поэтому также считается одним из самых долговечных авианосцев США. USS Enterprise участвовал во многих сражениях, включая Кубинский ракетный кризис, Вьетнамскую и Корейскую войны. Вдобавок этот крейсер принимал участие в съемках художественных фильмов. Например, некоторые сцены из Звездного пути и Лучшего стрелка (Top Gun, Star Trek) были сняты на палубе именно судна USS Enterprise, которое по праву считается самым большим американским авианосцем и одним из 10 самых опасных военных кораблей на планете.

10 легендарных кораблей, которые были верными спутниками пиратов в море: sell_off — LiveJournal

Пираты вошли в историю абсолютно неоднозначными персонажами. Одни видят их романтиками, рассекающими по океанским волнам, другие — грабителями и убийцами, не знающими границ в желании наживы. Однако единственная общая для всех ассоциация — это величественные фрегаты, за штурвалом которых и находились легендарные корсары. Вашему вниманию «десятка» пиратских кораблей, вошедших в историю.

1. «Приключение»


Любимый фрегат капитана Кидда. /Фото: popmech.ru
«Приключение» (Adventure Galley) был флагманским кораблем легендарного английского пирата капитана Уильяма Кидда. Судно представляло собой галеру-фрегат со специальными оснащением в виде прямых парусов и вёсел — это что позволяло успешно маневрировать и против ветра, и в безветренную погоду. Команда «Приключения» насчитывала 160 человек и нередко промышляла уничтожением кораблей других пиратов.

2. «Месть королевы Анны»


Флагман легендарного пирата Черная борода. /Фото: fishki.net
Этот корабль вошёл в историю флагманом одного из самых знаменитых пиратов — капитана Эдварда Тича по прозвищу Чёрная Борода. Первоначально судно называлось «Конкорд» и ходило под испанским, а затем французским флагом. После захвата Черной бородой был переименован в «Месть королевы Анны» (Queen Anne’s Revenge) И претерпел некоторые изменения. После фрегат стал грозной силой не менее грозного пиратов, который на своём флагмане потопил не один корабль.

3. «Уида»


Пиратский флагман с недолгой и трагической судьбой. /Фото: pinterest.com

Флагманский корабль «Уида» (Whydah) принадлежал Чёрному Сэму Беллами — одному из самых известных и богатых разбойников пиратов золотого века пиратов. Будучи быстроходным и маневренным судном, оно было идеальным домом и транспортом для морских волков. Вот только история корабля оказалась недолгой — под пиратских флагом «Уида» проходила всего год, а затем попала в страшный шторм. Из команды выжили только два человека.

4. «Королевская удача»


Корабль Черного Барта — грозы Карибского моря. /Фото: sail-friend.ru

«Королевская удача» (Royal Fortune) — судно, которое было верным спутником знаменитого валлийского корсара Бартоломью Робертса на закате его жизни. Этот кораблю был у него не первым, однако стал самым любимым. Именно на нем он и погиб во врем боя с британским военным кораблём «Ласточка» в 1722 году. С уходом в мир иной Бартоломью Робертса и золотая эра пиратства стала угасать.

5. «Фантазия»


Бывший испанский фрегат, ставший пиратским флагманом. /Фото: angelle84.centerblog.net

История этого судна начиналась в виде испанского 30-пушечного фрегата «Чарльз II», на котором также занимались грабежом французских кораблей. Однако в какой-то момент на нем поднялось восстание, и капитанский мостик перешел в руки бывшего первого помощника Генри Эвери, ставшего позднее известным как Долговязый Бен и Архипират. Он же и переименовал его, в последствии проведя на фрегате всю свою пиратскую карьеру.

6. «Счастливая доставка»


Маленький, но очень крепкий пиратский корабль. /Фото: sail-friend.ru

Это судно с весьма забавным названием как для корсарского корабля — «Счастливая доставка» (Happy Delivery) — являлся фаворитом у английского пирата 18 века Джорджа Лаутера. Отличаясь сравнительно небольшими размерами, корабль, очевидно, был весьма крепким, ведь многие годы выдерживал излюбленную у Лаутера тактику нападения на вражеские судна — таран с с одновременным внезапным абордажем.

7. «Золотая лань»


Корабль Френсиса Дрейка «Золотая лань», современная реплика. /Фото: wikipedia.org

Судно сэра Френсиса Дрейка, совершившего кругосветное путешествие в 1577-1580 годах, первоначально имело другое название — «Пеликан». Изменилось оно после выхода в Тихий океан, причем переименовал его Дрейк в честь своего доброжелателя — лорда-канцлера Кристофера Хаттона — на «Золотую лань» (Golden Hind), в честь животного, которое было изображено на гербе
последнего.

8. «Восходящее солнце»


Корабль самого грозного пирата. /Фото: sail-friend.ru

«Восходящее солнце» (Rising Sun) — корабль, на котором пират Кристофер Муди заработал себе славу одного из самых грозных и безжалостных корсаров в истории. Этот головорез принципиально никогда никого не брал в плен, а все, кто встречался у него не пути, погибали. Поэтому и сам 35-пушечный фрегат с весьма безобидным названием наводил страх на врагов капитана Муди вплоть до момента его казни.

Интересный факт: Кристофер Муди также отличался от других пиратов весьма занимательным флагом — желтый на красном фоне с крылатыми песочными часами слева от черепа.

9. «Говорливый»


Очень большое пиратское судно. /Фото: pikabu.ru

Среди других пиратских кораблей, которые отличались скоростью и маневренностью, а поэтому небольшими размерами, большое 50-пушечное судно с водоизмещением в 450 тонн под названием «Говорливый» (Speaker) резко выделялось на их фоне. Первоначально корабль применялся для перевозки рабов, однако через какое-то время он был захвачен корсаром Джоном Боуэном, известным как великолепный тактик. Пират использовал его для нападения на мавританские суда.

10. «Возмездие»


Маленький да удаленький пиратский корабль. /Фото: pikabu.ru

«Возмездие» (Revenge) можно считать одним из самых небольших пиратских кораблей. Десятипушечный шлюп, принадлежал Стиду Боннету, вошедшему в историю под прозвищем «джентльмен пиратов». Боннет, перед тем как самому встать на ноги в пиратском ремесле, набирался опыта на службе у легендарного капитана Черная борода, а уже после на своем небольшом, но маневренном «Возмездии» провел немало успешных абордажей в том числе и крупных судов

.

источник

https://55-77.livejournal.com/16371972.html

10 самых известных кораблей — история и заголовки

Краткая история

30 мая 1914 года британский океанский лайнер RMS Aquitania совершил свой первый рейс. Этот гигант больше, чем Titanic , был известен как «Прекрасный Корабль» по причинам, связанным с самоописанием. Выступая в обеих мировых войнах, он был последним из великих лайнеров с четырьмя воронками (так назывались дымовые трубы) и самым длинным лайнером в истории до тех пор, пока его не превзошел Queen Elizabeth II .Очевидно, известный в свое время, Aquitania плохо помнят, в отличие от других 10 кораблей, которые мы перечисляем здесь, чья слава выдержала испытание временем. Приносим свои извинения HMS Victory, USS Arizona, USS Missouri, USS Maine, K-19, USS Nautilus и всем остальным великим кораблям. Возможно, они появятся в другом списке!

Копаем глубже

10. Nuestra Señora de Atocha .

Испанский корабль сокровищ, затонувший в 1622 году во время урагана у берегов Флорида-Кис, Atocha был тяжело нагружен сокровищами из Нового Света и, когда затонул, направлялся обратно в Испанию. Испанцам удалось отправить спасательные бригады к ее затонувшему кораблю и потратили годы на поиски сокровищ, вернув примерно половину. В 1985 году американский охотник за сокровищами обнаружил обломки и вступил в судебные тяжбы со штатом Флорида за право собственности на оставшееся сокровище, и в конечном итоге суды вынесли решение против государства.Только одно восстановленное изумрудное кольцо оценивается в 500 000 долларов! При современном извлечении сокровищ из Atocha стоимостью несколько сотен миллионов долларов, первоначальное сокровище, которое несло судно, могло стоить более миллиарда долларов в сегодняшних деньгах.

9. HMS Beagle .

Чарльз Дарвин, известный своей теорией эволюции, в 1831 году плавал на судне Beagle во время своего исторического путешествия научных открытий и позже опубликовал то, что он назвал Journal and Remarks, , более известный как The Voyage of Бигль .Это 5-летнее путешествие сделало Дарвина и Beagle знаменитыми, и по сей день консервативные христиане-фундаменталисты все еще спорят о достоинствах теорий Дарвина, касающихся эволюции видов растений и животных.

8. Бисмарк.

Хотя «Бисмарк» на 90 футов короче, чем крупнейшие линкоры США (класса «Айова»), он был на 10 футов шире и имел больше стальной брони, водоизмещение на 5000 тонн больше! Когда он был введен в эксплуатацию сразу после начала Второй мировой войны, британский народ был напуган перспективой того, что он отрезал морские пути транспорта.Корабль, на который больше всего охотились и стреляли, потребовалось более 400 попаданий британских орудий и, возможно, 12 торпед, чтобы вывести его из строя до такой степени, что экипаж затопил его. В 1960 году был снят крупный фильм под названием Sink the Bismarck , , а также выпущена хитовая песня Джонни Хортона «Sink the Bismark , » с ошибкой в ​​названии корабля!

7. HMS Дредноут .

Появление в 1906 году HMS Dreadnaught ознаменовало новую эру военных кораблей.Способный развивать скорость 21 узел и вооруженный 12-дюймовыми орудиями, Dreadnaught был первым из так называемых «крупнокалиберных линкоров», и он сделал все линкоры до своего устаревания. Сегодня ее имя стало синонимом термина «линкор». Dreadnaugh t также известен как первый крупный корабль, оснащенный паротурбинным двигателем вместо поршневого парового двигателя.

6. USS Монитор .

Не первый бронированный боевой корабль, но с его паровым двигателем и вращающейся башней Monitor определенно изменил правила игры.Ее сражение 1862 года с CSS Virginia (бывший USS Merrimac ) на Хэмптон-Роудс считается вехой в военно-морской войне, первым сражением броненосных военных кораблей.

5. Потемкин .

Классический образец последнего из линейных кораблей «до Дредноута», Potemkin известен мятежом своей команды против офицеров в 1905 году. Гордость царского российского императорского флота, этот совершенно новый корабль того времени провозглашен русскими как место начала русской революционной эры, которая в конечном итоге свергнет царя Николая II в 1917 году.Фильм 1925 года «» «Броненосец« Потемкин »» считается одним из величайших фильмов всех времен.

4. «Старый Айронсайд» (USS Конституция ).

Американский фрегат (военный корабль среднего размера), построенный в 1797 году, когда нормальный срок службы корабля составлял приблизительно 10 лет, Конституция наряду с британским HMS Victory является одним из самых долгоживущих военных кораблей. в истории. Ее последний круиз был в 2012 году, когда ей было 215 лет! Ее обычно называют «Старой Айронсайдс» после того, как в стихотворении Оливера Венделла Холмса под этим именем упоминаются пушечные ядра, которые отскакивали от ее толстых бока в 1812 году.Она участвовала в многочисленных кампаниях с Берберийского побережья до войны 1812 года, во время которой одержала свои величайшие победы.

3. HMS Баунти .

Объект самого известного мятежа в истории (1789 г.) и звезда трех главных кинофильмов (среди прочих), Bounty приходит на ум как квинтэссенция парусного корабля. (Пока она не затонула в урагане в 2012 году, реплика Bounty , сделанная для фильма MGM 1962 года, была главной туристической достопримечательностью Флориды и служила учебным пособием и чартерным судном.И да, автор действительно пошел на борт и совершил поездку по MGM Bounty !). Под командованием тиранического капитана Блая, Bounty был захвачен мятежниками и затем уничтожен ими, чтобы скрыть свое местонахождение.

2. Санта-Мария , Пинта , Санта-Клара .

Это три корабля, которые использовались Христофором Колумбом во время его первого путешествия в Новый Свет в 1492 году. «Самый большой» из трех, , Санта-Мария, , имел длину всего 62 фута по корпусу и всего 18 футов шириной. Santa Clara более известна под ником Niña . Поскольку детям школьного возраста повсюду преподают эти три имени, эти корабли имеют хорошее преимущество перед другими в отделе «известности».

1. RMS Титаник .

На момент затопления в 1912 году он был самым большим кораблем в море. Считающийся многими «непотопляемым», Titanic , к сожалению, оказался действительно тонущим: он упал всего через 2 часа 40 минут после столкновения с айсбергом.Погибло более 1500 человек, многие из которых были богатыми и знаменитыми, и с той роковой ночи книги, фильмы и документальные фильмы не перестают появляться. Общественный спрос на Titanic Culture остается ненасытным. Будут построены более крупные корабли, больше людей погибнет в результате морских бедствий, но ни один из них не приблизился к известности Титаника.

Вопрос для студентов (и подписчиков): Какие еще корабли , по вашему мнению, здесь? (Только настоящие корабли, вымышленные могут быть другим списком.) Пожалуйста, дайте нам знать в разделе комментариев под этой статьей.

Если вам понравилась эта статья и вы хотите получать уведомления о новых статьях, пожалуйста, подпишитесь на История и заголовки , поставив лайк на Facebook и став одним из наших постоянных клиентов!

Ваши читатели очень признательны!

Исторические свидетельства

Для получения дополнительной информации см.…

Бакстер, Леон. Известные корабли: краткая история кораблей с 8 аутентичными моделями, которые нужно изготовить и продемонстрировать .Детские книги «Идеалы», 1993.

Гилл, Антон и издательство Transworld. Титаник: постройка самого известного корабля в мире . Lyons Press, 2011.

Хэнкок, Клэр. Дневник Титаника: История самого известного корабля в мире . Insight Editions, 2012 г.

Изображенное в этой статье изображение, фотография RMS Aquitania во время ее первого плавания в 1914 году в гавани Нью-Йорка, доступно в Отделе эстампов и фотографий Библиотеки Конгресса США под цифровым идентификатором det.4a16305. Этот медиафайл находится в общественном достоянии в США. Это относится к работам в США, срок действия авторских прав которых истек, часто потому, что их первая публикация произошла до 1 января 1925 года, а если нет, то из-за отсутствия уведомления или продления. Смотрите эту страницу для дальнейшего объяснения.

Вы также можете посмотреть видеоверсию этой статьи на YouTube:

,

Топ-10 самых известных кораблекрушений

Перейти к основному содержанию Home
  • Характеристики
  • Блог
  • Показывает
  • Телегиды
  • Facebook icon Twitter icon Youtube icon
  • Facebook icon
  • Twitter icon
  • Instagram icon
  • YouTube icon
Поиск Подробнее