Содержание

Оружие века. Лучшие корабли » Военное обозрение

Рейтинг журнала «Популярная механика»
Самый крупный: авианосцы типа «Нимиц»

Страна: США
Спущен на воду: 1972
Водоизмещение: 100000 т
Длина: 332,8 м
Мощность полного хода: 260000 л.с.
Скорость полного хода: 31,5 узла
Экипаж: 3184 чел.

В настоящее время самый крупный надводный корабль в мире – тяжелый атомный авианосец типа «Нимиц». Головной USS Nimitz был спущен на воду 13 мая 1972 года и вступил в строй ВМС США тремя годами позже. Всего построено десять кораблей, названных в честь известных американских политических деятелей. Честер Нимиц, давший свое имя всей серии, был главнокомандующим Тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны. По своей архитектуре «Нимиц»– гладкопалубный корабль с угловой полетной палубой. Площадь полетной палубы– 18200 м2. Корабль имеет надводную и подводную конструкционную защиту. Днище защищено бронированным настилом второго дна и третьим дном. Четырехвальная главная энергетическая установка включает два водоводяных ядерных реактора и четыре главных турбозубчатых агрегата.

Конструктивно корабли класса «Нимиц» одинаковы, однако шесть последних имеют увеличенные водоизмещение и осадку. Период перезарядки топливом их ядерных реакторов – до 20 лет. Основу вооружения авианосцев типа «Нимиц» составляет авиация: «Джордж Буш» – последний, десятый корабль авианосцев типа «Нимиц» – введен в боевой состав ВМС США 10 января 2009 года. Он стал «переходным» кораблем к новому поколению авианосцев класса Gerald R. Ford.

Самый оригинальный из современных: тримаран USS Independence

Страна: США
Спущен на воду: 2008
Водоизмещение: 2784 т
Длина: 127,4 м
Скорость полного хода: 44 узла
Экипаж: 40 чел.

Самым необычным боевым кораблем в мире является, пожалуй, американский тримаран Independence (LCS-2). К 2035 году американцы планируют постройку до 55 кораблей этого класса двух типоразмеров – малого (до 1000 т) и большого (2500–3000 т), но на сегодняшний день готов лишь первый корабль, «основатель» нового класса. Он был спущен на воду в 2008 году, а в январе 2010 года поступил на службу ВМС США. Своеобразный дизайн тримарана продиктован необходимостью построить максимально скоростной военный корабль; корпус разработала компания Austral, уже испытавшая эту концепцию на гражданском пароме Benchijigua Express, курсирующем между Канарами, Тенерифе, Гомерой, Иеррой и Пальмой в Атлантическом океане. Independence – это боевой корабль прибрежной зоны, способный разгоняться до 50 узлов (90 км/ч) и проводить боевые операции при пятибалльном волнении моря («неспокойное море», высота волны 2,5–4 м). Основной классовый конкурент тримарана – корабли класса Freedom, разработанные компанией Lockheed Martin. Последние имеют классическую компоновку. Что лучше – покажет время.

Самый большой из неавианесущих: «Петр Великий»

Страна: Россия
Спущен на воду: 1996
Водоизмещение: 25 860 т
Длина: 250,1 м
Мощность полного хода: 140 000 л.с.
Скорость полного хода: 32 узла
Экипаж: 635 чел.

Мощнейший на сегодня неавианесущий корабль – российский атомный крейсер «Петр Великий», относящийся к серии крейсеров проекта 1114 «Орлан». Первый корабль этого проекта, тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРК) «Киров», был спущен на воду в 1977 году и передан флоту в 1980-м. Сегодня в строю лишь «Петр Великий», остальные три крейсера проходят модернизацию, а пятый ТАРК проекта («Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов») так и не был заложен из-за распада СССР. «Петр Великий» предназначен для уничтожения авианосных групп противника; он был заложен в 1986 году и передан флоту в 1998-м. Его дальность плавания практически неограничена, а крылатые ракеты П-700 «Гранит» способны поражать цель на расстоянии до 550 км. Энергетическая установка крейсера оснащена двумя реакторами на быстрых нейтронах тепловой мощностью по 300 МВт и двумя вспомогательными нефтяными паровыми котлами.

Самый совершенный ракетный крейсер: ракетные крейсеры типа «Тикондерога»

Страна: США
Спущен на воду: 1980
Водоизмещение: 9750 т
Длина: 173 м
Мощность полного хода: 80 000 л.с.
Скорость полного хода: 32,5 узла
Экипаж: 387 чел.

Крейсеры класса «Тикондерога» считаются наиболее опасными среди судов такого типа. Они спроектированы с учетом работы в условиях применения оружия массового поражения и способны вести бой при семибалльном волнении. На «Тикондерогах» применяются две установки вертикального пуска по 61 ракетной ячейке каждая; типовую их загрузку составляют 26 крылатых ракет «Томагавк», 16 ПЛУР ASROC и 80З УР «Стандарт-2». С 1981 по 1992 год на воду спущено 27 ракетных крейсеров этого класса, пять из них уже списаны; к 2029 году планируется полностью заменить класс «Тикондерога» новым поколением ракетных крейсеров.

Самый известный корабль второй мировой: линейный корабль «Бисмарк»

Страна: Германия
Спущен на воду: 1939
Водоизмещение: 50 900 т
Длина: 251 м
Мощность полного хода: 150 170 л.с.
Скорость полного хода: 30,1 узла
Экипаж: 2092 чел.

«Бисмарк» был одним из самых совершенных и мощных кораблей Второй мировой, головным кораблем класса «Бисмарк» (вторым линкором серии стал «Тирпиц»). Даже сегодня тип «Бисмарк» входит в тройку крупнейших линкоров всех времен, уступая лишь «Айове» и «Ямато», построенным несколько позже. Мощное вооружение (в том числе восемь 380-мм пушек) позволяло «Бисмарку» противостоять любому кораблю подобного класса. Правда, первый же рейд нового линкора обернулся его гибелью: после того, как «Бисмарк» потопил флагмана английского флота линкор «Худ», за немецким гигантом открыли целенаправленную охоту и уничтожили явно превосходящими силами.

Самый крупный линкор: линкор типа «Айова»

Страна: США
Спущен на воду: 1942
Водоизмещение: 45 000 т
Длина: 270,43 м
Скорость полного хода: 33 узла
Экипаж: 2637 чел.

Американский линкор типа «Айова» – самый крупный надводный корабль в мире до эпохи постройки ударных авианосцев. Его создатели достигли максимального сочетания вооружения, мореходных качеств и средств защиты. Всего было построено четыре линкора этого типа: «Айова», «Нью-Джерси», «Миссури» и «Висконсин». Вошли в боевой состав ВМС США в 1943 году, выведены из боевого состава в 1990-м. Принимали участие во Второй мировой, в войнах в Корее и Вьетнаме, а после модернизации с установкой в дополнение к орудиям главного калибра (406 мм) противокорабельных комплексов «Гарпун» и крылатых ракет типа «Томагавк» наносили высокоточные удары по береговым объектам в ходе операции «Буря в пустыне».

Самый современный боевой корабль: Type 45 Daring

Страна: Великобритания
Спущен на воду: 2006
Водоизмещение: 8100 т
Длина: 152,4 м
Скорость полного хода: 29 и более узлов
Экипаж: 195 чел.

Самым современным и совершенным боевым кораблем в мире на сегодняшний день считается британский эскадренный миноносец типа 45 («Дэринг»). На данный момент в распоряжение британского флота поступили первые два «Дэринга» – Daring D32 и Dauntless D33. Эти корабли предназначены, в первую очередь, для противовоздушной обороны в зоне действия флота, а системы корабля способны координировать действия прибрежной авиации. С другой стороны, дальность плавания свыше 5000 морских миль позволяет 45-му типу быть достаточно мобильной автономной платформой для размещения комплексов ПВО в любых точках планеты.

Самый первый серийный беспилотный: Protector

Страна: Израиль
Запущен в серию: 2007
Длина: 9 м
Скорость полного хода: 50 узлов
Вооружение: оружейная платформа typhoon weapon system с возможностью установки 7,62-мм пулемета, 12,7-мм пулемета или 40-мм гранатомета

В 2007 году израильская компания Rafael Advanced Defense Systems Ltd запустила в серийное производство беспилотный катер Protector («Защитник»), который стал первым беспилотным боевым плавсредством, поступившим на вооружение, причем не только в Израиле, но также в Сингапуре. Рассматривается и вариант постановки его на вооружение в ВМС США. Основное назначение беспилотного катера – разведка и патрулирование прибрежных территорий, когда использование обычных средств опасно для личного состава.

Лучший корабль первой мировой: Паротурбинный эскадренный миноносец «Новик»

Страна: Россия
Спущен на воду: 1913
Водоизмещение: 1260 т (1620 т после
модернизации)
Длина: 102,43 м
Мощность полного хода: 42 000 л.с.
Скорость полного хода: 37 узлов
Экипаж: 117 (168 после модернизации) чел.

Долгие годы эскадренный миноносец «Новик», спущенный на воду в 1913 году, считался лучшим в мире кораблем своего класса – самым быстроходным, неуязвимым, маневренным. 21 августа 1913 года (еще до официального представления публике) на мерной миле корабль достиг скорости 37,3 узла– на тот момент это являлось мировым рекордом. «Новик» изначально рассчитывался на несение 60 шаровых мин без компенсации веса, в то время как с его английских конкурентов, для того чтобы принять на борт такое количество, приходилось снимать кормовую пушку и кормовой двухтрубный торпедный аппарат.

Лучший тяжелый крейсер второй мировой: крейсеры класса «Тонэ»

Страна: Япония
Спущен на воду: 1937
Водоизмещение: 15 443 т
Длина: 189,1 м
Мощность полного хода: 152 000 л.с.
Скорость полного хода: 35 узлов
Экипаж: 874 чел.

Лучшими кораблями класса тяжелых крейсеров за всю историю считаются, как ни странно, не американские или английские разработки, а французский «Альжери» и японские крейсеры типа «Тонэ». Два крейсера этой серии («Тонэ» и «Чикума») вошли в строй в 1937и 1938 году соответственно. В сравнении с изначальным проектом (они планировались как легкие крейсеры) «Тонэ» были сильно перегружены, а команда жила в сильной тесноте, зато по уровню вооружения, броневой и противоторпедной защиты, мерам контрзатопления они не знали себе равных в мире.

topwar.ru

самые большие и знаменитые военные корабли мира . Чёрт побери

Человек очень давно начал осваивать водную стихию. Ученые считают, что первые плавательные средства человек изобрел 50-60 тыс. лет назад. Это были плоты из связок камыша или бревен, однако это не мешало нашим отчаянным предкам пускаться на таких утлых суденышках к новым островам и даже континентам. В давние времени море не разделяло людей, а, наоборот, связывало разные культуры и цивилизации.

Древние люди использовали морские просторы для торговли, перевозки грузов, поиска новых территорий и для войны. Очень скоро море стало еще одной ареной ожесточенных сражений. Уже в древнем мире появились первые специализированные боевые корабли, начали происходить масштабные морские баталии. Крупнейшим из них стало Саламинское сражение между персами и греками, произошедшее в Эгейском море в 480 г. до н. э.

В девятнадцатом столетии в кораблестроении произошла настоящая революция. Если ранее все корабли (в том числе и военные) передвигались, используя энергию ветра и человеческую мускульную силу, затем им на смену пришли паровые двигатели. Дерево – основной строительный материал, который использовали корабелы с древнейших времен, был заменен на сталь.

В двадцатом веке стремительное развитие военно-морского флота продолжилось. Появились первые авианосцы, подводные лодки, ракетные и торпедные катера. В настоящее время ВМС – это самый высокотехнологичный и самый дорогой вид вооруженных сил.

В этом материале рассказывается про самые большие военные корабли в мире. В нашем рейтинге собраны не только современные корабли, но и суда, построенные в другие исторические периоды. Главным критерием является не только размер корабля, но и история его применения и влияние, оказанное им на развитие военно-морского дела. В топ-10 вошли корабли, построенные в разных странах: в России, СССР, США, Великобритании.

Итак, топ-10: самые большие корабли в мире.

10. МДКВП «Зубр» (СССР/Россия)

Открывает наш рейтинг 10 самых больших кораблей судно на воздушной подушке. Этот корабль хотя и носил официальное название «малый десантный корабль», но это не должно вводить вас в заблуждение: водоизмещение «Зубра» 555 тонн, а длина составляет более 57 метров. Однако наибольшее достоинство корабля – это его скорость, которая может достигать 60 узлов.

Корабль был разработан в Советском Союзе, принят на вооружение в 1988 году. МДКВП «Зубр» может принимать на борт три основных боевых танка (до 150 тонн) и 140 десантников. Сегодня подобные корабли стоят на вооружении ВМС России и Греции.

9. Линкор «Ямато» (Япония)

На девятом месте топ-10 находится японский суперлинкор периода Второй мировой войны. «Ямато» является крупнейшим военным кораблем, потопленным неприятелем. Он был спущен на воду в 1939 году. «Ямато» участвовал в боях на Тихом океане и был уничтожен американской авиацией, так и не успев сделать ни единого залпа из пушек своего главного калибра.

Размеры этого корабля действительно впечатляют: длина – 263 метра, полное водоизмещение – более 72 тыс. тонн. Он был вооружен девятью 460-мм пушками главного калибра, которые могли вести огонь на дистанцию до 45 километров.

8. Линкоры типа «Айова»

Это серия американских линейных кораблей, строительство которых началось перед Второй мировой войной. На сегодняшний день линкоры этого проекта являются крупнейшими существующими кораблями своего класса. Всего было построено четыре линкора, они принимали участие в боевых действиях на Тихом океане, потом оказывали поддержку сухопутным войскам во время Корейской и Вьетнамской войны.

Три линкора превращены в плавучие музеи, а еще один входит в состав Резервного флота США.

Длина каждого из этих кораблей составляет 270 метров, водоизмещение – более 57 тыс. тонн. Артиллерийское вооружение состоит из девяти 406-мм орудий и двадцати 127-мм пушек.

7. Линкор «Бисмарк» (Германия)

На седьмом месте топ-10 самых больших кораблей находится еще один легендарный линкор Второй мировой войны — «Бисмарк». Этот корабль был настоящей гордостью военно-морского флота Третьего Рейха. Он был спущен на воду в 1939 году, имел водоизмещение более 50 тыс. тонн. По своим размерам и калибру орудий главного калибра он уступал только «Ямато» и «Айове».

В первом же рейде «Бисмарк» был потоплен объединенными силами британского королевского флота. Однако перед этим немецкий линкор смог пустить на дно флагман англичан – линейный корабль «Худ».

6. Линейный парусный корабль Santisima Trinidad («Святейшая Троица», Испания)

На шестом месте топ-10 находится испанский боевой парусный корабль, который считается крупнейшим в истории. Он был построен на Кубе в 1769 году и находился на вооружении военно-морских сил Испании около 35 лет.

Для своего времени линкор «Святейшая Троица» был настоящим гигантом. Весь корпус, включая обшивку и палубу, был изготовлен из очень прочного и дорого материала – кубинского красного дерева, а на мачты использовали сосну из Мексики. Линкор был вооружен 140 пушками разных калибров, его водоизмещение составляло 5 тыс. тонн, а команда – 1200 человек.

Из-за больших размеров корабль был очень неповоротлив, однако толщина бортов в 60 см делала линкор практически непотопляемым. С этим кораблем в бою неоднократно сталкивался прославленный адмирал Нельсон. Последний раз это случилось во время Трафальгарского сражения: с испанским линкором одновременно сражались семь английских линейных кораблей, но они так и не смогли потопить его. После выигранной битвы англичане хотели отбуксировать гиганта в Британию, но по дороге он затонул.

5. Крейсер «Петр Великий» (Россия)

Это самый большой из неавианесущих кораблей, он относится к серии кораблей проекта 1114 «Орлан», первый из которых был спущен на воду в 1977 году. «Петр Великий» был принят на вооружение ВМФ России в 1996 году.

Водоизмещение «Петра Великого» составляет 25860 тонн, его длина – 250 метров, самым грозным оружием корабля являются противокорабельные ракеты «Гранит», которые могут поражать противника на расстоянии 550 км. В настоящее время крейсер является флагманом Северного флота России.

4. Подводная лодка проекта 941 «Акула» (СССР/Россия)

На четвертом месте топ-10 находится атомная подводная лодка проекта 941 «Акула», вооруженная стратегическими баллистическими ракетами. Эта субмарина была спроектирована еще в Советском Союзе, первая лодка этой серии была спущена на воду в 1981 году.

Подводный крейсер «Акула» имеет поистине впечатляющие размеры: длину – 172,8 м, подводное водоизмещение – 48 тыс. тонн. Подлодка может погружаться на глубину в 500 метров. Ее экипаж составляет 160 человек. Кроме торпедного вооружения, на борту корабля находятся 20 БРПЛ Р-39 или Р-30 «Булава». Сегодня в состав ВМФ России входят три подводные лодки проекта 941.

3. Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» (СССР/Россия)

«Адмирал Кузнецов» единственный авианесущий корабль, который в настоящее время входит в состав ВМФ России. Он был спущен на воду в 1985 году, а в 1991 году зачислен в состав Северного флота России. Кроме боевой авиации, он вооружен противокорабельными ракетами «Гранит», что является нехарактерным для авианосцев.

 

Подобный корабль в одиночку может решить исход военного конфликта с небольшой страной, что наглядно показала война с Югославией и Ираком. Существующее противокорабельное оружие практически бессильно против подобных авианосцев – только применение ядерных ракет может уничтожить этого морского монстра. На сегодняшний день «Нимиц» — это действительно полноправный хозяин океанов.

chert-poberi.ru

10 самых больших военных кораблей мира.



ТОП — 10 самых больших военных кораблей мира. (Продолжение, начало)

5. Авианосец «Джон Кеннеди» (США) — 320 метров





Параметры
Значение

Страна производства

США

Ввод в действие

1968

Тип корабля

Авианосец

Выведен из эксплуатации
1 августа 2007 года
Водоизмещение полное
82 655 т
Длина
320,6 метров
Мощность двигателя
280 000 л.с.
Скорость хода
34 узла
Экипаж
5000 человек
Вооружение
2 × 6 зенитно-артиллерийских комплекса «Phalanx»
2 зенитно-ракетных комплекса Sea Sparrow 2 × 8 ракет
2 зенитно-ракетных комплекса Sea RAM 2 × 21 ракет
до 80 самолётов и вертолётов
Второе название корабля, скорее самоназвание — «Большой Джон». Этот авианосец находился в составе ВМС США 40 лет.
Корабль так же носит название CV-67, то есть он способен вести борьбу с подводными лодками противника. На корабле случались пожары, но чаще всего он сталкивался с гражданским маломерными судами.

4. Авианосцы типа «Форрестол» (Forrestal class) — 325 метров



Параметры
Значение
Страна США
Ввод в строй
1955
Тип корабля
Авианосец
Полное водоизмещение
80 678 т
Длинна
325 метров
Мощность двигателей
280 л.с.
Скорость хода (максимальная)
33 узла.
Дальность плавания
12 000 морских миль
Автономность плавания
90 суток
Экипаж
4676 человек
Вооружение
8×1 127-мм пушек
90 самолётов
Статус
выведен из строя ВМФ США
Военные корабли класса Forrestal были первыми супер авианосцами ВМС США. Их тоннаж был на 25% больше по сравнению с предыдущими классами авианосцев.
С 1993 по 1998 постепенно выведены из строя все четыре авианосца класса Forrestal.

                                                          
3. Авианосцы типа «Китти-Хок» (Kitty Hawk class) — 327 метров



Параметры
Значение
Страна США
Ввод в действие 1961
Тип корабля
Авианосец
Водоизмещение
83 090
Длинна
327 метров
Скорость хода
30 узлов
Экипаж
5624 человека + авиа группа
Вооружение
2 × 6 зенитно-артелерийских комплекса «Phalanx»
2 зенитно-ракетных комплекса «Sea Sparrow» (2 × 8 ракет)
2 зенитно-ракетных комплекса «Sea RAM» (2 × 21 ракет)
до 80 самолётов и вертолётов
Статус
Все корабли класса выведены из состава флота
Эти авианосцы известны под названием «мисс Китти”. Они были модернизированной версией авианосцев класса Forrestal. Всего построено 4 подобных корабля, все они выведены из состава флота ВМФ США. Авианосец мог нести до 90 самолетов.


2. Авианосцы типа «Нимиц» (Nimitz class) — 333 метра





Параметры
Значение
Страна США
Ввод в действие 1961
Тип корабля
Авианосец
Водоизмещение
106 000 т
Длинна
333 метра
Бронирование
63 мм (борт корпуса, энергетические отсеки)
Силовая установка
2 ядерных реактора
Мощность двигателей
260 000 л.с.
Скорость хода
30 узлов
Экипаж
собственно корабельная команда 3200 человек
авиа группа 2480 человек
Вооружение
4 × 20-мм автоматические пушки
3–4 пусковых установок ракет «Си Спарроу»
от 64 до 90 самолётов и вертолетов
Количество построенных кораблей
10
В эксплуатации
10
Суда класса «Нимиц” имею на борту  2 водных атомных реактора A4W, они герметично установлены в корпусе. Их ядерная энергия позволяет авианосцу работать в течение 20 лет без дозаправки. Во время проектирования, была допущена ошибка, — в случае полной загрузки авианосцы этого класса имеют небольшой крен на правый борт. Стоимость строительства одного авианосца этого класса составляет 4,5 миллиарда долларов.

1. Авианосец класса «Энтерпрайз» USS Enterprise CVN-65 — 342 метра







Параметры
Значение
Страна США
Ввод в действие 1961
Тип корабля
Авианосец
Спущен на воду
1960 год
Принят на вооружение
1961 год
Статус
выведен из состава ВМФ США 2012 год
Водоизмещение
93 400 т
Длинна
342 метра
Скорость хода
33,6 узлов
Экипаж
3000 человек — команда корабля
1800 человек — авиа группа
Вооружение
до 90 самолетов и вертолетов

Это первый авианосец в мире и в США, который был создан с ядерной силовой установкой. Всего было запланировано построить 6 подобных кораблей, но на практике построен только 1.
В 1969 году, произошел взрыв боеприпасов, в результате погибли 27 человек и 314 человек были ранены.


<<< Начало

Похожие статьи:

mostinfo.su

10 самых больших военных кораблей в мире

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • www.arms-expo.ru

    ТОП-10 Самые крупные военные корабли в мире

    ТОП-10 Самых больших военных кораблей в мире

    # # #

    4. Авианесущие крейсера проекта 1143 — «Кречет»


    Страна: Россия
    Водоизмещение: 31900 тонн (стандартное)

    Кречет принадлежит к авианесущим крейсерам и был создан в количестве четырех штук: «Новороссийск», «Минск», «Киев», «Баку». Длина авианосца достигает 274 метров, способен перевозить около 1300 военных моряков и 36 военно-воздушных машин.

    Боевой авианосец «Баку» был передан на вооружение Индии в 2004 году, был переименован в «Викрамадитья» и является крупнейшим судном на вооружении этой страны.

    Основными задачами «Кречетов» являются:

    — обеспечение противовоздушной обороны сопровождаемых кораблей;
    — обеспечение безопасности стратегических подводных лодок в местах своего патрулирования;
    — поиск и уничтожение надводных и подводных сил противника;
    — обеспечение безопасной высадки десанта.

    # # #

    3. Тяжёлый авианесущий ракетный крейсер «Адмирал Кузнецов»


    Страна: Россия
    Водоизмещение: 46540 тонн (стандартное)

    Этот крейсер является самым большим военным кораблем отечественного производства в наши дни.

    Он был создан с целью своевременной защиты от возможных посягательств врага на морские границы страны, и уничтожения крупных надводных судов противника. Начал эксплуатироваться с 1991 года и несет службу по настоящее время. Входит в состав Российского Северного флота. Длина крейсера насчитывает 305 метров. «Адмирал» имеет возможность перевозить на борту около 40 военно-воздушных судов и порядка 2000 человек.

    # # #

    2. Авианосец «Нимиц»


    Страна: США
    Водоизмещение: 98425 тонн (стандартное)

    В ВМФ флоте США на сегодняшний день крупнейшим авианосцем является «Нимиц», обеспечивающий прекрасную противовоздушную оборону, и способный поражать крупные надводные суда и объекты противника.

    Это громадный военный корабль, имеющий возможность перевозки на своем борту до девяноста воздушных судов. Максимальное количество человек, вмещаемых «Нимицем», составляет 3200 человек. Длина громадного авианосца насчитывает 333 метра, что позволяет легко перевозить боеприпасы весом до двух тысяч тонн! Стоимость такого авианосца по примерным подсчетам составляет 4,5 миллиарда долларов. В мире существует 10 авианосцев такого типа.

    Родоначальником этих авианосцев стал «Нимиц», выпущенный в 70-х годах в 20 веке. Авианосцы типа «Нимиц» участвовали в военных конфликтах в Ираке, Югославии.

    # # #

    1. Авианосец «Энтерпрайз»


    Страна: США
    Водоизмещение: 73858 тонн (стандартное)

    И, по праву, крупнейшим боевым кораблем в мире можно считать Энтерпрайз. Длина гиганта насчитывает 342 метра. США планировали продолжить производство авианосцев такого типа, однако, из-за больших денежных затрат, использованных на постройку первого корабля, проект был временно заморожен.

    «Энтерпрайз» использовался американцами в период с 1961 по 2012 годы.

    Громадный корабль размещал на своей территории 5000 военных моряков и до 90 единиц воздушных судов. На борту также легко размещались боеприпасы весом до двух с половиной тысяч тонн.

    Энтерпрайз активно участвовал в различных боевых действиях, количество его выходов в море насчитывает 25 раз. В настоящее время гигант уже не используется, принимаются меры по утилизации корабля. Теперь на вооружение ВМФ США придет авианосец нового типа Джеральд Р.Форд, длиной до 337 метров, постройка которого уже завершилась, введение его в эксплуатацию произойдет в 2016 году.

    topsweet.ru

    ТОП-10 Самые крупные военные корабли в мире

    ТОП-10 Самые большие военные корабли в мире

    (продолжение)

    # # #

    7. Десантные корабли типа «Америка»


    Страна: США
    Водоизмещение: 45700 тонн (полное)

    Универсальные десантные корабли, состоящие на вооружении США и призванные заменить вышеупомянутые УОСПы, называются «Америка». Они обладает примерно той же направленностью — высадка десанта и тяжелой военной техники на территорию противника.

    США запланировали построить еще 11 кораблей такого типа. В данный момент США владеют одним головным кораблем, но построен еще один. Головной корабль имеет длину 257 метров и вмещает на своем борту экипаж из 3000 военных. «Америка» имеет возможность перевозить более тяжелую технику, чем УОСП, и стала одним из самых крупных кораблей современности.

    # # #

    6. Многоцелевые авианосцы типа «Клемансо»


    Страна: Франция
    Водоизмещение: 32800 тонн (стандартное)

    Во Франции самыми мощными и надежными боевыми кораблями считались авианосцы типа «Клемансо», которые были построены в количестве двух штук — с одноименным названием «Клемансо» и «Фош».

    «Клемансо» на данный момент уже снят с вооружения Франции, а «Фош» был переименован в «Сан-Паулу» и продан Бразилии. В настоящее время он находится в составе ВМФ Бразилии. Длина авианосца насчитывает 265 метров, количество людей на борту — 1300 человек.

    # # #

    5. Авианосец «Шарль де Голль»


    Страна: Франция
    Водоизмещение: 42000 тонн (полное)

    Крупнейшим судном-авианосцем, вызванным заменить «Клемансо» в ВМФ Франции, стал «Шарль де Голль». Судно было введено в пользование в 2001 году и используется до сих пор, участвуя в различных межнациональных конфликтах.

    Авианосец является самым большим военным авианосцем Франции. Его длина составляет 261 метр, экипаж корабля насчитывает до 1900 человек. Флагман способен перевозить около 40 воздушных судов.

    «Шарль де Голль» способен постоянное нести до 40 самолётов различных типов: истребителей Rafale M, штурмовиков Super Étendard, самолётов ДРЛО Grumman E-2 Hawkeye, вертолётов SA-365.

    Максимальная вместимость судна составляет до 100 самолётов на срок до 7 дней. Запуски могут производиться каждые 30 с. Впрочем, одновременные взлёты и посадки не предусмотрены конструкцией.

    Располагает радиолокационными комплексами средней и малой дальности. Собственное вооружение включает оборудование для ведения радиоэлектронной борьбы, а также комплексы ПВО (в частности, зенитные ракеты типа Aster).

    Судно поддерживает стандарт тактической радиосвязи L16 для обмена данными между военными единицами, в которой может выступать как командный пункт. В этом случае он может управлять самолётами-истребителями, отправлять им данные целеуказания, назначать боевые задачи.

    topsweet.ru

    Топ-15 крупнейших флотов планеты

    Многие считают, что в будущем военные будут использовать транспортные средства, не ограниченные применением в одной лишь стихии. Это будут своеобразные амфибии, способные передвигаться по земле, воздуху и воде. Другие же, в свою очередь, считают, что военные действия полностью перейдут в виртуальное пространство. В конце концов, имеет ли смысл обсуждать военный флот в эпоху дронов? Вряд ли человечество когда-нибудь вновь увидит полномасштабный военный конфликт в открытом море.

    Военные суда, особенно их предшественники, на сегодняшний день крепко спящие на дне океана, — это впечатляющие символы прошлых, настоящих и будущих военных конфликтов человечества. В качестве примера, несколько недель назад Китай направил три своих судна патрулировать территорию, прилегающую к небольшому японскому острову, чья принадлежность уже долгое время оспаривается Китаем. В то же время, в апреле прошлого года, Китай неожиданно для всех захватил японский грузовой корабль в качестве возмещения неуплаченного с 1936 года долгового обязательства Японии. Как видно, на сегодняшний день военный флот носит скорее образ символической военной силы, нежели на самом деле обладает ею. Тем не менее, нельзя утверждать, к примеру, что 45 эсминцев ни на что не способны. Так или иначе, на сегодняшний день обладание большим военным флотом дает странам власть и повышает их авторитет в глазах других государств. Китай и Япония, чьи военные конфликты длятся уже тысячелетия, знают это не понаслышке.

    Ниже вы узнаете примерный тоннаж и количество кораблей, которыми владеют самые крупные страны мира.

    15. Королевский военно-морской флот Нидерландов: 116.308 тонн

    Когда-то мощнейший военно-морской флот своего времени, он собственноручно творил историю 17 века. На сегодняшний день ему отведена роль миротворца в блоке НАТО, тем не менее, присутствие среди 23 кораблей таких монстров, как фрегаты De Zeven Provinciën, стоимостью 800 миллионов долларов каждый, а также судов обеспечения Karel Doorman, стоимостью 400 миллионов долларов каждый, делает эту мирную флотилию достаточно угрожающей.

    14. Индонезийский военно-морской флот: 142.094 тонны

    Флот Индонезии куда более велик, по сравнению с голландским. По данным на 2009 год, он насчитывает 150 единиц и является одним из крупнейших в регионе Юго-Восточной Азии. В число военных единиц Индонезии входят различные современные подводные лодки класса Chang Bogo, корветы и фрегаты. Как и у Нидерландов, у Индонезии довольно много оборонительных фрегатов внушительного тоннажа.

    13. Военно-морской флот Турции: 148.448 тонн

    Своими истоками военно-морской флот Турции уходит далеко к Османской империи, тем не менее, официальной датой организации турецкого национального военно-морского флота считается 1920 год, когда окончилась война за независимость. Изначально турецкая флотилия состояла в большинстве своем из классических крейсеров и эсминцев, которые впоследствии были сняты с эксплуатации. На данный момент Турция может похвастаться фрегатами, патрульными катерами и противоминными танкерами, равно как и четырнадцатью военными подводными лодками, выводящими Турцию на лидирующие позиции среди мировых держав в области контроля подводной территории.

    12. Испанский флот: 148.607 тонн

    Мощная морская держава, некогда даровавшая нам путешествия Христофора Колумба и остальных первооткрывателей, на данный момент владеет лишь 42 кораблями, преимущественно транспортного и оборонительного характера. Но среди всей своей небольшой флотилии, Испания скрывает и несколько современных штурмовых кораблей Juan Carlos I, названных так в честь бывшего короля Испании. Эти суда оцениваются в 600 миллиардов долларов США и относятся к самым тяжелым и мощным кораблям современности.

    11. Военно-морские силы Китайской Республики (Тайвань): 168.662 тонн

    Военно-морской флот Китайской Республики, основанный в 1924 году, существует исключительно для того, чтобы сдерживать вероятное вторжение Народной Республики Китай. Он состоит преимущественно из массивных оборонительных фрегатов класса Tian Dan, оснащенных современнейшими средствами обнаружения вторжений. Общее число кораблей Тайваня составляет 50 единиц.

    10. Бразильский военно-морской флот: 172.190 тонн

    На этом фото вы можете увидеть, как фрегат ВМФ Бразилии Bosisio (F 48) открывает огонь по беспилотному летательному аппарату, запущенному во время американских испытаний военных дронов. Но даже этот гигант будет похож на малыша рядом с флагманским авианосцем NAe São Paulo, весом в 32 800 тонн. К слову, самый мощный флот Южной Америки успел даже поучаствовать в военных действиях во время Парагвайской войны в 19 веке, во время Первой и Второй мировых войн, а также операции Большой Омар в 1962 году.

    9. Военно-морской флот Италии: 184.744 тонн

    Частично расформированный после поражения во Второй мировой войне, военно-морской флот Италии на сегодняшний день состоит из 63 боевых кораблей. Среди них можно встретить флагманский авианосец Cavour (550), весом в 27 000 тонн, ракетные фрегаты классов Maestrale и Bergamini, а также несколько подводных лодок. Среди достижений итальянских ВМС можно отметить затопление австро-венгерского линкора SMS Szent Istvan во время Первой мировой войны.

    8. ВМС Республики Корея: 195.910 тонн

    Наряду со своим северным соседом, Республика Корея составляет конкуренцию соседям на территорию ряда островов в Восточно-Китайском море. В настоящее время она обладает 80-ю действующими военными судами, многие из которых в скором времени подлежат снятию с эксплуатации. Среди военных единиц Корейской Республики также числятся подводные лодки класса Son Wonil и двадцать оборонительных фрегатов класса Incheon производства Hyundai, стоимостью 230 миллионов долларов каждый.

    7. Военно-морской флот Франции: 321.855 тонн

    На фото вы можете увидеть подводные лодки класса Rubis Amethyste, принадлежащие французскому военно-морскому флоту. ВМФ Франции славится многовековой историей триумфов на море, а также участием в ключевых битвах на море во время Второй мировой войны. На сегодняшний день здесь можно увидеть 14 335-тонную атомную подводную лодку типа Triomphant, флагманский авианосец R91 типа Шарль де Голль, водоизмещением в 37 000 тонн, а также ряд современных фрегатов, эсминцев, десантных кораблей и даже несколько старинных шхун.

    6. Королевский флот Великобритании: 345.400 тонн

    Ни одна мировая держава не обязана военно-морскому флоту своим статусом настолько, насколько Соединенное Королевство. Вплоть до начала Второй мировой войны Королевский флот оставался мощнейшим в современной истории. Во время Холодной войны он вновь обрел былую славу, проведя ряд успешных подводных миссий против Советского Союза. На сегодняшний день это один из самых универсальных флотов в мире. Здесь есть транспортеры-амфибии класса Albion, баллистические подводные лодки класса Vanguard, а также новейшие ракетные эсминцы, стоимостью 1,7 миллиарда долларов за единицу.

    5. Военно-морской флот Индии: 381.375 тонн

    Индийский флот по своему составу напоминает флот Индонезии, где преобладают корабли малого тоннажа: совсем незначительно превосходя флот Британии тоннажем, он насчитывает в три раза больше боевых единиц. В основном здесь встречаются легковесные суда, тем не менее, отдельной гордостью индийского флота может служить модифицированный русский авианосец водоизмещением 45 400 тонн. Несмотря на свои надводные успехи, ВМС Индии столкнулись со значительными трудностями охраны подводных границ. По мнению аналитиков, обновление парка подводных лодок может занять целое десятилетие.

    4. ВМС Японии: 405.800 тонн

    Военно-морской флот Японии насчитывает порядка 100 судов, находящихся в эксплуатации, и занимает второе место в мире по количеству эсминцев. Япония обладает двумя 10 000-тонными ракетными эсминцами, а также одним 27 000–тонным вертолетоносцем класса Izumo. На текущую дату военно-морские силы Японии считаются миротворческими и специализируются на противоподводной и противовоздушной обороне.

    3. ВМС Народно-освободительной армии Китая: 896.445 тонн

    К удивлению, военно-морские силы Китая обладают не только огромным количеством боевых единиц, но и их превосходным качеством. Всего эскадрилья Китая насчитывает 377 судов, большая часть которых лишь недавно была введена в эксплуатацию. Среди них особенно выделяется авианосец водоизмещением 59 500 тонн, а также 15 корветов, эсминцы и подводные лодки.

    2. ВМФ России: 927.120 тонн

    И хотя официально ВМФ России был основан в 1991 году, большая часть его составляющих судов ранее принадлежала СССР. Самому новому из эсминцев российского ВМФ порядка 20 лет, а самому старому – почти 50. В то же время подводные лодки более модернизированы и оснащены последними военными разработками. Несмотря на внушительное количество кораблей, большая часть из них предположительно должна быть снята с эксплуатации в ближайшее время.

    1. ВМС США: 3.378.758 тонн

    Взглянув на каталог ВМС США, вы, скорее всего, поразитесь тому, что ежегодно и беспрерывно, начиная с 1970 года и вплоть до наших дней, на воду спускалось как минимум по одному кораблю. На данный момент военно-морской флот США насчитывает 270 единиц. Таким образом, нет ничего удивительного, что большая часть расходов США уходила на военные нужды. На данный момент Америка обладает внушительным отрывом от ближайших конкурентов, и вряд ли ее положение изменится в ближайшие несколько лет.

    bugaga.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *