Аниме Самурайский дух (Samurai Spirits: Haten Gouma no Shou) онлайн

Описание

Этот анимационный фильм создан по мотивам одноименной видеоигры, но при этом его нельзя назвать экранизацией — это скорее «вольное сочинение» на тему. Когда-то давным-давно Японию поглотил глобальный военный конфликт. Люди уже забыли, за что они сражались. И тогда семь отважных воинов бросили вызов силам тьмы… но они не знали, что среди них есть предатель, который в последствие убил их. Но коварному воину не удалось уничтожить своих соратников окончательно — через несколько сотен лет они переродились в прежних обличьях, и готовятся к реваншу. Все, кроме самого сильного из них — Хаомару, который потерял память. Успеет ли он вспомнить своих товарищей и повести их в бой против зла, прежде чем предатель откроет врата бездны и выпустит на свободу ужасного демона?..
Обсудить =)

Запрещена публикация произведения по копирайту

Похожее аниме

Последние комментарии

Количество закладок
В процессе: 8
Прочитали: 14

Добавить похожее Похожее аниме

findanime.org

Дух самурая / Samurai Showdown

  • (13591)

    История сложных судеб двух подростков. У героини проблемы со слухом, из-за чего в обычной школе она вызывала раздражение одноклассников. Раздражение вылилось в издевательства. Герой был одним из зачинщиков издевательств. Но хоть и были виноваты все, когда пришло время кого-то обвинить, только он стал общепризнанным злодеем. И новым объектом издевательств. Прошли годы, и у парня осталось лишь одно желание: попросить прощения…

  • (14072)

    И.И. Юи хочет отправить Кирито на выполнение подводных квестов в мире игры Alfheim Online. Однако, она шокирована тем, что его партнер Лифа не умеет плавать. Асуна и ее подруги считают, что обучение в бассейне в реальном мире поможет и ее ALO персонажу. В это же время Кирито встречается с таинственным незнакомцем.

  • (11732)

    Курису прилетает в Японию на научную конференцию, и на следующий день ей приходится столкнуться с невероятным — Окарин исчезает прямо на её глазах, а окружающие ведут себя так, словно его никогда не существовало…

  • (10535)

    Сюжет фильма делится на две части: в первой из них Юкио, Рин и Шиеми отправляются на задание по уничтожению поезда-призрака, который терроризирует окрестности Тру Крос Тауна, похищая души людей, по ошибке севших в него. Вторая, параллельно развивающаяся сюжетная линия: проходящий в это время фестиваль «11-ти лет». Сюра и Ченг прибывают на место (где, по сюжету, раньше стояла небольшая деревенька, которую погубил демон), для контроля проходящего праздника и усиления печати экзорцистов…

  • (10015)

    Акизуки Такао с детства мечтал стать дизайнером обуви. По утрам, в дождливые дни он пропускает уроки в саду Японского стиля рисует эскизы обуви в своей тетради. И вот одним таким дождливым утром он встречает в саду загадочную девушку. Так, без лишних формальностей эти двое продолжают встречаться в дождливые дни вновь и вновь и их отношения крепчают со временем. Однако, сезон дождей скоро подойдет к концу…

  • (8335) Юная Хотару приехала из душной Иокогамы провести летние каникулы у дядюшки в горной деревне. Шестилетняя девочка испугалась, заблудившись в незнакомом лесу, но ей помог непонятно откуда взявшийся юноша в лисьей маске. Парень по имени Гин сразу предупредил новую знакомую, что на нем лежит заклятие, и он обречен исчезнуть, если коснется любого человека. Конечно же, городская гостья решила действовать по принципу «доверяй, но проверяй», но вскоре на личном опыте убедилась, что за порогом старого храма законы природы немного иные, и там ее ждет Настоящее Приключение!

    Вот так Хотару вошла в новый для себя мир, где, как в старину, живут духи-ёкай и правит таинственный Бог Горы. Она полюбила заповедные места, где так здорово гулять и играть с вечно юным сребровласым спутником, который встречал ее на прежнем месте каждое лето. Но время шло, Хотару росла и с годами начала открывать в себе новые чувства – а Гин оставался прежним. Но прежним ли? И чем может кончиться история двух людей из разных миров, когда за деревьями мерцают призрачные огни, а духи леса собираются на новый карнавал?

    © Hollow, World Art

  • (8285)

    Магией и борьбой наполнены дни гильдии волшебников Fairy Tail, выполняющих самые разнообразные заказы. Однажды к ним в гильдию поступил такой заказ: «хочу, чтоб вы поймали главаря банды грабителей, Гиса, устроившего гнездо в одном портовом городке». Команда Нацу в предвкушении высокой награды берется за эту работу. Однако из-за допущенной Люси оплошности они упускают Гиса — он уходит у них прямо из-под носа. Из-за провала задания Люси падает духом, а на обратной дороге встречает загадочную девушку Эклер и чудесную птицу Момон. По какой-то неведомой причине Эклер потеряла память, и единственное, что она помнит, это то, что она непременно должна доставить куда-то имеющийся у нее камень феникса. Ненавидящая магию Эклер и секрет, скрытый в камне феникса — эта встреча столкнет Fairy Tail с могущественным врагом, зло начнет плести вокруг них.

  • (5912) Курияма Мирай вернулась живой и невредимой с той стороны. И казалось-бы, что все хорошо, но…она полностью потеряла память. Забыла то, кто она такая и всех своих друзей.
    Канбара с друзьями решает не рассказывать ей правды и вообще лично держаться от нее подальше. Ведь так у нее будет шанс жить нормальной жизнью и не знать о проклятой крови. Но как долго сможет продолжаться такой спектакль? Куда пропали Насэ Изуми и Фуджима Мироку? Смотрите и увидите сами.

    ——————————————————————————

    Да. Это второй фильм. Почему нет первого? Потому, что первый фильм это компиляция ТВ сериала.

  • (5887)

    Мир, где больше нет нефти, где люди наделены способностью управлять кварцем и с помощью этого продвигают цивилизацию.
    Но средь враждующих государств появляется тот кого величают «неспособным» — человек, который не наделён магией.
    И вот однажды ему предстоит оседлать Древнего Голема, заточенного почти под него и остановить ненужное кровопролитие.

  • (5777) Главными героями в этот раз выступают человек Рику и экс-машина Шуви, решившие положить конец войне Древних Богов, которая не прекращается уже много столетий.

    Инцидент задолго до того, как все стало решаться в играх, задолго до того, как любые битвы были запрещены, и был создан «Дисборд».
    Это эпоха великой войны, в которой каждый борется за то, чтобы стать единственным Богом. Страшная война, разрывающая небеса, разрушающая землю и даже уничтожающая звезды, привела к неминуемой гибели тех, кто не имел возможности сражаться.
    Молодой человек по имени Рику ведет группу представителей разных рас, обладающих неописуемой силой. Он пробует все, чтобы люди могли выжить.
    Однажды в городе эльфов Рику встречает молодую механическую девушку по имени Шуви. Бывшие товарищи бросили ее из-за интереса в отношении «сердца» — того, чего у машины никогда не может быть, — что вызвало системную ошибку. Шуви просит Рику научить ее «человеческому сердцу», чтобы исправить ошибку.
    Это история о «старейшем мифе», который случился более шести тысяч лет назад и однажды приведет к «новейшему мифу».
    История, которая никем не рассказана и нигде не записана, которую никто не запомнит, вот-вот начнется…

  • (5571) Полнометражный фильм вселенной САО по оригинальному сценарию Кавахары Рэки. Действие будет происходить между арками «Розарий матери» и «Алисизация» и сконцентрируется на отношениях Кирито и Асуны.

    Фильм будет рассказывать о новой игре, для которой требуется устройство расширенной реальности под названием «Augma». Augma куда компактнее АмуСферы. Ordinal Scale — это ARMMORPG, эксклюзивная для Augma. Игра наделала шуму благодаря применению в ней новейших технологий, включающих реальный мир в игру в качестве игрового поля, а также возможности повышать ранг победами над монстрами и применять предметы в различных областях реального мира. Ordinal Scale (OS) — это функция в игре, и все игроки получают ранг, основанный на их порядковых номерах. Таким образом, топовые игроки обладают несокрушимой силой. В соло-PvP порядковый ранг — это важный фактор, определяющий во многом победу и поражение.

  • (5247)

    2116 год. Японское правительство начинает экспортировать автономных роботов-дронов с системой Сивиллы в «проблемные» страны, и Сивилла распространяется по всему миру. В качестве эксперимента решается запустить Сивиллу в СЮВАС (Союз Юго-Восточных Азиатских Стран) — государство, истерзанное гражданской войной. Опыт оказался удачным, и благодаря новой системе прибрежный город Шамбала начинает благоденствовать в обстановке временного перемирия и безопасности. Однако затем СЮВАС посылает в Японию своих агентов с целью совершить теракт. Те успешно проникают сквозь охрану Сивиллы и наносят удар изнутри. Подозрение падает на конкретного человека. Ответственная за проведение расследования, офицер Цунэмори, отправляется в Шамбалу.

  • (5116) По песчаной планете, где царят нравы Дикого Запада, а поселения существуют за счет гигантских электролампочек, все так же бродит одинокий стрелок-пацифист и любитель пончиков, наводящий ужас на народные массы и страховые компании. Человек в красном плаще не зря носит прозвище Ураган – его решения, принятые из лучших побуждений, очень часто приводят к бурным и весьма разрушительным последствиям. Вот и сейчас корни одного поступка Ваша Паникера 20-летней давности стягивают всех давно знакомых и полюбившихся героев в городок Макка, куда, по слухам, должен заявиться легендарный грабитель Гасбак.

    Итак, на призыв местного босса Кеплера откликнулась целая армия наемников и охотников за наградой. Но ведь и Гасбак не прост, ограбление Макки он считает делом личным и планировал его много лет. Смогут ли вездесущие Мерил и Милли спасти страховую компанию от разорения? Удастся ли священнику Вольфвуду отдать долг чести и сохранить принципы? Добьется ли своего молодая охотница Амелия? И, самое интересное, не пожалеет ли Ваш Паникер о том, что случилось давным-давно? Все ответы – в новой главе великолепной саги о пустынных землях!

    © Hollow, World Art

  • (4494)

    В основу сюжета легла философская идея: «Можно ли добиться блага для одних людей путём убийства других?». Автор придумал оригинальную историю, в которой отражается суть того, что бы могло быть с миром, если бы человек мог безнаказанно убивать одних людей, чтобы сделать лучше жизнь других. Автор рассматривает реакцию как самого убийцы, его мотивы и желания, так и реакцию общества на действия убийцы. Но также автор подчёркивает то, что если ты человек и желаешь всему миру блага — всегда найдётся тот, кто захочет тебе помешать. Но это лишь первый, наиболее заметный слой сюжета. Куда глубже и важнее является другая мысль — о властолюбии, которое вытесняет из сознания главного героя все остальные стремления, включая изначально важную для него справедливость.
    Альтернативная концовка сериала Death Note, двухчасовой длины. События показаны глазами Рюка, добавлено несколько сцен, отсутствует содержание последних 13 серий.

  • (4381)

    «Инцидент на Ашинаке». Тот трагичный день, когда сошлись пути четырех одиноких Королей… Сколько месяцев минуло с тех пор? Все это время Куро и Нэко продолжали искать своего друга и владыку, Серебряного Короля, Широ. Однако и самые преданные сторонники нуждаются в добрых новостях, и, не найдя ни малейшей подсказки о местоположении хозяина, Пёс и Кошка медленно начинают впадать в отчаяние. Но когда у них уже почти опустились руки, Куро и Нэко становятся свидетелями того, как за членами Хомры, Анной и Рикио, кто-то гонится. Похоже, назревает что-то серьезное…

  • (4097)

    В детстве Джун разрушила семью своими неаккуратными словами. Девочка очень переживала, и однажды загадочное яйцо в шляпе застегнуло ей рот, чтобы больше не допустить подобного. С тех пор она общается только по SMS. Действие разворачивается уже в старшей школе. Класс Джун готовит мюзикл, и она хочет петь.

  • (3878)

    Последняя глава не простой истории Томоки и его дружной компашки ангелойдов.
    Суть фильма — Мы в ответе за тех кого приручили. Ну и о любви немного.

  • (3919) Cато Ичиро в средней школе страдал всем известным «синдромом восьмиклассника» из-за чего был объектом шуток и издевательств все три года.
    Три года ужаса прошли и пришло время старшей школы. Чтобы все это не повторилось Сато переводится в другую школу и забывает обо всем случившемся и своих причудах.
    Но и тут чудики не оставляют его. И главная его проблема это его тёска — девушка по фамилии Сато.
    Сперва Ичиро старается держаться в стороне от нее, но когда над ней начинают издеваться так-же как и над ним раньше, он больше не может просто смотреть со стороны.

    П.С — СМОТРИТЕ ДО САМОГО САМОГО КОНЦА НЕ МОТАЯ!

  • (3619)

    Весна стала началом нового учебного года в старшей школе Камакура. Новый ученик по обмену, Кёичи Кёгоку зачислен в класс №8. Суть в том, что Кёгоку — телепат, и он очень хорошо запомнил наказ отца использовать свой дар в личных целях. Благодаря своей внешности и телепатии он быстро становится популярным в школе. Все склоняются перед влиянием очарования Кёгоку, а он охотно управляет ими. Причем, к тем, кто не благоговеет перед ним, он относится без малейшей жалости. Уже все пали жертвами его чар, и лишь Сэки стойко противостоит Кёгоку. Удастся ли Сэки вырвать школьников из объятий магии Кёгоку?

  • (3520)

    Продолжение сериала «Лавочка Тамако». Юные герои, Тамако и Мочизо, обнаруживают, что их детская дружба вот-вот разовьётся во что-то большее. И это не может не беспокоить их обоих. А тут ещё Мочизо решил поехать в Токио учиться. Как же рассказать Тамако о своих чувствах и о том, что ему придётся надолго её покинуть?

  • online.anidub.com

    Asura Zanmaden [02 из 02]

  • (9302)

    Космический линкор «Ямато» отправляется в опасную космическую экспедицию. Его цель — планета Искандер, которая является последней надеждой разоренной и отравленной радиацией, планеты Земля. Война с далекими пришельцами не прошла бесследно: бескрайние пустыни и разрушенные города, повсеместные мутации, высокий радиационный уровень атмосферы. Планета Искандер хранит нейтрализатор и только он может помочь нашей Родине…

  • (8255)

    Бонус к эксклюзивным ограниченным изданиям 26-го, 27-го, 31-го, 35-го, 38-го и 39-го томов манги.

  • (7411)

    Бонус к эксклюзивному ограниченному изданию десятого тома манги.

  • (6958)

    Бонус к эксклюзивному ограниченному изданию седьмого тома манги.

  • (6890)

    Бонус к эксклюзивному ограниченному изданию игры Yahari Game demo Ore no Seishun Lovecome wa Machigatteiru.

  • (6615)

    Бонус к эксклюзивным ограниченным изданиям десятого и одиннадцатого томов манги.

  • (5754)

    Действия OVA происходят после завершающих событий в сериале, и могут быть рассмотрены как альтернативная концовка.

  • (5716)

    Сато Казума — ОЯХ (обычный японский хикикомори). Постоянно сидит дома и только шпилит в свои любимые ММОРПГ. Но, однажды, решив таки выйти наружу за новой версией игры попадает в ДТП и…погибает. Но закончится ли на этом его история? Или-же некто с другой стороны предложит ему иной путь?

  • (5556)

    Бонус к эксклюзивным ограниченным изданиям пятнадцатого и шестнадцатого томов манги.

  • (5438) На Земле минул год с начала неофициального дружественного визита принцессы Лалы Саталин Девилюк. Дочь повелителя всея Галактики покинула родной дом, чтобы избежать назойливых ухажеров, и в первый же день на новой планете встретила истинную любовь в лице Рито Юки, конечно же, простого японского школьника. Правда, некоторые источники утверждают, что во всем виновато недоразумение, но ведь женское чутье в подобных вопросах не ошибается, сословные и культурные барьеры ему не страшны! И пускай сам Рито честно признался, что его сердце уже отдано однокласснице и давней подруге Харуне Сайрэндзи. Что ни говори, Лала имеет куда более качественное и обширное образование, один из постулатов которого гласит: принцессы всегда получают то, чего хотят!

    Время шло, проблемы возникали и решались, Земля стала популярным в Галактике местом отдыха, а в доме семьи Юки возникла целая инопланетная колония: Лала, ее сестры Нана и Момо, робот Пеке и разумный цветок Селина. Сюда же можно добавить симпатичную охотницу Ями, прибывшую за головой главного героя, да так и оставшуюся в… э-э… научных целях. Видя подобное внимание, выводы сделали и ученицы школы Сайнан, куда перевелись почти все «высокие гости». Постепенно Рито понял, что, выходя на межпланетный уровень, надо расширять мировоззрение, то есть пробовать себя в нелегкой роли гарем-мастера. Семья Масаки уже давно доказала – галактическому принцу по-другому нельзя!

    © Hollow, World Art

     

  • (5291)

    Бонус к эксклюзивному ограниченному изданию четвёртого тома манги.

  • (5296)

    Сюжет повествует об Итидзё Раку — отпрыске семьи клана Якудза, мечтающем о нормальной школьной жизни. Однако, мы не всегда получаем то, чего хочется и в первый день старшей школы Раку выхватывает коленом по лицу от энергичной ученицы по обмену, Кирисаки Читоге. И словно этого была мало — в итоге выясняется, что это его новоиспеченная невеста, которую сватают парнишке, дабы примирить его семью с местной гангстерской бандой. И как же теперь поступит Раку?! Ведь его сердце уже занято мечтаниями о милой однокласснице, да и шею тяготит медальон, символизирующий мистическое обещание.

  • (4938)

    Бонус к эксклюзивным ограниченным изданиям 15-16 томов манги.

  • (4842)

    Бонус к эксклюзивному ограниченному изданию шестнадцатого тома манги.

  • (4681)

    Адаптация тома 10,5 оригинальной новеллы которая шла бонусом к ограниченному изданию второй визуальной новеллы для PS Vita.
    Главное действующее лицо — Иссики Ироха.

  • (4578)

    Сойти Нэгиси приехал в Токио, чтобы сочинять и играть музыку. Он любит нежный «поп», мягкие гитарные наигрыши, тексты про первую любовь и малиновый привкус поцелуя. Но удача подкараулила Нэгиси-куна совсем на другом поприще – он стал солистом металлической группы «Детройт — город металла», жутким Краузером, автором прославляющих насилие хитов. Согласно официальной легенде, Краузер еще в детстве убил родителей, а потом сбежал из колонии, чтобы основать «ДГМ». Каково целомудренному Нэгисе-куну, любящему сыну и убежденному пацифисту, воплощать в себе идола агрессивных анархистов?.. но успех есть успех. И пока скромняге-Нэгисе хочется славы, Иоганн Краузер будет зубами грызть струны, призывать к погромам и обещать перетрахать всех фанаток.

  • (4492)

    Где-то, глубоко в недрах земли, существует ад, разделённый на многие секторы. Там обитают демоны и все прочие твари, которые известны человеку. В огромном городе-призраке орудуют дьявольские банды и начальник одной из них — Стаз — вампир, который из принципа не питается человеческой кровью, но помешан на современной японской культуре (игры, аниме, манга, японская техника и прочее). Внезапно в городе появляется человеческая девушка из Японии — Фуюми Янаги. Стаз, преисполненный счастья, что увидит воочию человека и представителя Японии доставляет девушку к себе, но стоило ему на момент отвлечься, как Фуюми пожирает растение-монстр. От девушки остаётся одна черепушка, которую Стаз кладёт на игровую приставку, а сама Фуюми вдруг появляется голой, но уже как привидение. Теперь главная цель вампира и новоиспечённой девушки-приведения — любыми способами воскресить Фуюми, пройдя для этого нелёгкий путь.

  • (4575)

    2017 год. ЕС терпит бедствия и разрушения из-за Британской Империи. Надежды на избавление и получение независимости уже давно нет. Но страны, входящие в Евросоюз (в их числе, кстати, и Россия, так что в третьем сезоне мы, возможно, встретим наших соотечественников) так легко сдаваться не собираются. Для выполнения секретного задания была выбрана небольшая группа японцев. В чём суть их задания, кто эти люди – неизвестно. Сказано лишь, что среди них есть парень по имени Хьюго Акито – главный герой спин-оффа. Очевидно, что он станет новым Лелушем, но хватит ли ему смелости бросить вызов Британии и всему миру, заменив собой Зеро?

  • (4316) Земле грозит опасность – пришельцы из иного измерения самим фактом появления в нашем мире вызывают страшные бедствия. Зачастили они, как положено, в Страну восходящего солнца, и люди быстро привыкли, что кроме цунами и подземных толчков надо бояться еще и «возмущений пространства». Да, методом страуса проблему не решить, только стоит ли биться насмерть с незваными гостями? Конечно, есть мобильные группы, оснащенные современным оружием, но решение все-таки лежит не там. Ключ к нему, если кто не догадался – обычный японский школьник!

    16-летний Сидо Ицука в раннем детстве остался без родителей и теперь вместе с младшей сестрой Котори обитает в пригороде Токио. Однажды из-за тревоги за сестру Ицука оказался прямо в эпицентре катаклизма и узнал, что неведомые Духи являются на Землю… исключительно в образе милых девушек! Разрыв шаблона завершила «сестрица», оказавшаяся командиром тайной боевой группы. Она и поведала бедняге Сидо, что лишь он может запечатывать разрушительные силы Духов, но при одном условии – девушка должна его искренне полюбить! Дело это государственное, так что курс молодого бойца парня ждет нешуточный – а дальше есть шанс заткнуть за пояс самого Кэйму Кацураги!

  • (3908) Старшеклассник Дзю Дзюдзава силен, решителен и отважен. Он не пасует в драках, не прогибается под школьный устав, словом, настоящий хозяин жизни. Наверно, из-за силы его личности к Дзю так и льнут девчонки: кто цепляется с придирками, как староста Фудзисима, кто кокетничает, как одноклассница Сацуки, а Отибана Амэ пошла дальше всех – поклялась ему в вассальной верности!

    А пока Дзюдзава разбирается с девчоночьими авансами, на улицах города резвится маньяк: убивает случайных прохожих и выкладывает фотографии еще живых жертв в Интернете…

    © Анастасия Розанова, World Art

  • online.anidub.com

    Дух самурая — дух Японии…: edo_tokyo — LiveJournal

    Древних японских воинов называли буси – вооруженные люди. История относит их появление к VII–VIII столетиям. В Европе тогда царили «темные» века, возникшие на обломках Римской империи варварские королевства трещали под ударами арабской конницы. Слово «самурай» в военной среде стало употребляться примерно с X века и переводится как служить. Тогда же сформировалась тактика, просуществовавшая почти в неизменном виде до XVI века и выражавшаяся в стремлении воинов к одиночным схваткам. За службу господин должен был кормить самурая, предоставлять ему дом, а порой и землю. Схожие процессы происходили на Западе, где к XI веку утвердилась вассально-ленная система, рыцари также стремились свести сражение к одиночным поединкам и, как и их дальневосточные коллеги, отличались презрением к простолюдинам.
    Своего расцвета европейское рыцарство и самураи достигли в период феодальных войн, красной нитью проходящих через Средневековье. На первый взгляд, перед нами схожие тенденции и направления в развитии военных сословий и, казалось бы, общность менталитетов. Однако есть существенное различие. Оно заключается в отношении к смерти и восприятии мира в целом.

    Рыцарь, как и самурай, был готов умереть без страха на поле боя, ибо христианское миросозерцание давало ему надежду на будущую жизнь в Царствии Небесном. В эпоху Крестовых походов многие верили, что если погибнут в битве с мусульманами, то непременно попадут в рай, что им и обещал в 1095 году папа Урбан II, вдохновивший европейских воинов на борьбу за освобождение гроба Господня. В какой-то степени виноваты здесь сами христианские миссионеры, утверждавшие Спасителя среди германских племен, для которых война была естественным состоянием и разговоры о любви и прощении не имели смысла. Поэтому Христа проповедовали как Бога победы, что, безусловно, способствовало крещению германцев.


    Рыцари не боялись смерти, но и не стремились к ней, и в этом их существенное отличие от самураев. Кроме того, в эпоху феодальной раздробленности и междоусобных войн на Западе и в Японии складывается принципиально различное отношение к плену. Для рыцаря он не являлся чем-то предосудительным. Да и противники не горели желанием убить друг друга, скорее захватить для последующего выкупа. Пленный рыцарь, как правило, находился у своего победителя на положении почетного гостя. В Стране восходящего солнца все было иначе. Войны велись на уничтожение противника, плен считался несмываемым позором.
    Смысл жизни – смерть

    Для японского воина смерть не являлась антиценностью. Самурай не просто не боялся умереть, он стремился к гибели.

    Нечто подобное встречается и в христианстве, если обратиться к словам апостола Павла: «Для меня жизнь – Христос и смерть – приобретение». Однако в данном случае сходство внешнее. Апостол видит свое Отечество на небе, понимая, что здесь, на земле, он только странник. Тем не менее православные авторы никогда не писали о необходимости самоубийства, напротив, Церковь осуждает добровольный уход из жизни. Добавим, что ментальные установки дружинников, а позже дворян, детей боярских и казаков, также построенные на христианской системе ценностей, отличались готовностью наших воинов умереть за веру и Отечество, но исключали стремление к самоубийству. Даже когда русский воин шел на верную смерть, то, как правило, это выражалось в желании исполнить евангельскую заповедь: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Стремление к самоуничтожению чуждо и исламу: с позиции веры средневекового воина-мусульманина его храбрая смерть в войне с неверными гарантирует райские обители, но ритуального расставания с жизнью и эта традиция не знает.  Для самурая гибель была не просто ценностью. Японская воинская культура создала целую эстетику смерти, совершенно чуждую западному менталитету. Самурай должен был расстаться с жизнью красиво, пройдя через изощренную процедуру ритуального самоубийства – сэппуку.
    Чем было обусловлено подобное стремление к самоуничтожению? Причин несколько. Ключ к пониманию ментальных установок самурая дает термин «буси», означающий не просто воина, а человека меча и учености. Самурай с детских лет не только обучался владению оружием, но и получал приличное по средневековым меркам образование. Это выгодно отличало японского воина от европейских рыцарей периода раннего Средневековья.

    Менталитет самурая во многом сформировался под воздействием дзен-буддизма, в основе которого так называемые четыре благородные истины, первая из которых гласит: «Существование есть страдание». Для преодоления страдания следует убить в себе их источник – желания. Человек, сумевший добиться этого, становится буддой – просветленным и достигает нирваны.

    В каком-то смысле буддизм, с точки зрения европейца, призывает к небытию, а само бытие есть иллюзия, вследствие чего в данной религиозной системе моста между временем и вечностью нет. Подобные мировоззренческие установки, воспринятые самураями, делали их земную жизнь и связанные с ней ценности ничего не значащими: раз жизнь – иллюзия, следовательно, смерть не трагедия.

    Теперь о синтоизме. Это сугубо национальная религия японцев переводится как «путь богов». Она основана на культе предков, а в нем не просто почитание умерших, но и формирование в сознании воина представлений о цельности и единстве бытия, что также по сути приводит к отрицанию смерти и притупляет страх перед ней.Сами японцы, и самураи прежде всего, верят, что их император – потомок богини Аматэрасу. Отсюда чувство превосходства над другими народами Индокитая и одна из составляющих (наряду с мощным экономическим стимулом) стремления в годы Второй мировой войны объединить этот регион под своей властью. Религиозная доктрина синтоизма основана на вере в ками – божественные существа, пронизывающие вселенную. После смерти самурай также становится ками. Строго говоря, японский воин считал, что он не умирает, а просто меняет форму бытия.

    Как самурай мог сохранить абсолютное спокойствие в момент сэппуку – весьма мучительной формы ухода из жизни? Здесь на помощь воину приходил дзэн, медитативная практика которого позволяла отречься от самого себя и тем самым избавиться от страха смерти. При полном понимании того, что человек делает.
    Еще одна причина, повлиявшая на мировоззрение самураев, заключается в их преданности роду. Западный рыцарь, как и русский дружинник, благодаря христианству воспринимал себя как уникальную личность и исходя из этого осознавал неповторимую ценность собственной жизни, дарованной Богом, жертвовать которой можно только в крайнем случае, например защищая Отечество или сражаясь за веру. В японской воинской традиции неизвестны подвиги, совершенные за прекрасную даму или ради личной славы. Основные поведенческие доминанты самурая – преданность роду и господину. Последнее – следствие проникновения конфуцианства в культуру Японии, влияние которого, впрочем, несравнимо с буддизмом и синтоизмом.

    Кроме того, нужно принять во внимание длительную гражданскую войну, сотрясавшую страну с 1467 по 1568-й, когда смерть стала некой прозаической реальностью, неотъемлемым спутником жизни самурая. Для сравнения: кровопролитная Война Алой и Белой розы в Англии длилась 32 года.
    Плюс специфические географические особенности Страны восходящего солнца: ее островное положение, обеспечивавшее относительную недоступность для иноземцев, горный ландшафт с фактически изолированными друг от друга областями консервировали мировоззренческие установки самураев и делали их не особенно восприимчивыми к внешнему воздействию. Пожалуй, в этом одна из причин духовной цельности и неизменности японского менталитета.

    Самурайскому роду нет переводу

    Сегодняшние японцы чтят традиции на уровне внешних символов, но несут ли они в себе менталитет воинов прошлого? Думается, да. В V веке великий христианский мыслитель Блаженный Августин говорил: нет прошлого, настоящего и будущего, существуют настоящее прошедшего, настоящее настоящего, настоящее будущего. Увы, в России иное восприятие времени, мы давно разорвали связь с бытием, упустили незримую нить из прошлого и потому легко взрывали храмы, а ныне рассказываем анекдоты про недавно ушедших вождей, каждые полвека переписываем собственную историю. Для нас прошлое – это «они», а не «мы».

    Фото: glavpost.com

    На долю Страны восходящего солнца выпало немало потрясений: в 1867 году рухнула власть сегуната, началась реставрация Мэйдзи, в результате которой привилегии самураев были уничтожены. Япония вступила на путь бурного военно-экономического развития и внешней европеизации, подобно той, что испытала Россия в первой четверти XVIII столетия. Казалось бы, самураев ожидала участь нашего дворянства после петровских реформ. Ведь именно тогда появились две России: маленький и уютный мир барских усадеб, в котором по-французски говорили лучше, нежели по-русски, и враждебное ему необъятное крестьянское царство.

    Однако историческая судьба Страны восходящего солнца сложилась иначе. Лишенные сословных привилегий, в значительной массе пережившие нищету и унижения, самураи не только выстояли, но и привнесли в военно-техническую мощь страны свой дух. Дело в том, что японскому обществу оказались близки их мировоззренческие установки, основанные на общей для всего населения религиозной традиции. Заметим, что крушение империй (трех христианских – Российской, Австро-Венгерской, Германской и одной мусульманской – Османской) в результате Первой мировой войны стало следствием в том числе религиозного индифферентизма и нежелания умирать за прежние идеалы.
    В 1945 году Япония оказалась в более тяжелой, нежели названные страны, военно-экономической и политической ситуации. Однако никаких признаков революции в Стране восходящего солнца не наблюдалось, а вера в императора оставалась непоколебимой, несмотря на то что янки заставили Хирохито публично выступить с опровержением его божественного происхождения. Показательно, что американцам практически не удавалось брать пленных. Японцы предпочитали смерть неволе, один пленный приходился на 120 убитых (у американцев – 1 к 3). Ярким проявлением самурайского духа стали камикадзе, среди которых далеко не все были потомками сословия воинов. Для рационально мыслящих американцев действия этих летчиков стали потрясением, недаром они поручили крупнейшему своему антропологу Рут Бенедикт написать книгу, посвященную менталитету японцев, и уже в 1946-м была издана ее глубокая, написанная в кратчайшие сроки работа «Хризантема и меч».
    Интересная деталь: в императорской армии не было традиции награждать лучших при жизни, и это считали в порядке вещей. Такое отношение невозможно представить в любой европейской или американской армиях. Быть может, ментальные установки японцев, унаследованные ими от эпохи самураев, постепенно уходят в небытие в нынешней эпохе постмодерна, когда мир приходит к единому знаменателю в культуре, когда стираются не столько государственные границы, сколько национальные и религиозные особенности народов? Вряд ли. Есть основания полагать, что самурайский дух жив и сегодня. Не на уровне внешних символов и антуража, как на Западе или в России, а именно в качестве составной части менталитета и доминанты поведения. Подавляющее большинство жителей Страны восходящего солнца по-прежнему исповедует синтоизм – систему ценностей, определявшую образ мыслей самураев много веков назад. Напомним также, что с 90-х годов японские военнослужащие участвовали в миротворческих операциях – в Анголе, Руанде, Мозамбике, на Голанских высотах, в Восточном Тиморе, в 2004 году в качестве американских союзников оккупировали Ирак, то есть имеют реальный боевой опыт.

    Игорь Ходаков, кандидат исторических наук

    edo-tokyo.livejournal.com

    Самурайский Дух / Samurai Spirits: Haten Gouma No Shou

    Самурайский Дух / Samurai Spirits: Haten Gouma No Shou — Смотреть Аниме Онлайн Бесплатно

    Samurai Spirits: Haten Gouma no Shou

    Серии1-1 из 1 эп. 85 мин.
    Год1994
    Жанры
    Категории
    Связи
    ОписаниеЭтот анимационный фильм создан по мотивам одноименной видеоигры, но при этом его нельзя назвать экранизацией — это скорее «вольное сочинение» на тему. Когда-то давным-давно Японию поглотил глобальный военный конфликт. Люди уже забыли, за что они сражались. И тогда семь отважных воинов бросили вызов силам тьмы… но они не знали, что среди них есть предатель, который впоследствие убил их. Но коварному воину не удалось уничтожить своих соратников окончательно — через несколько сотен лет они переродились в прежних обличиях, и готовятся к реваншу. Все, кроме самого сильного из них — Хаомару, который потерял память. Успеет ли он вспомнить своих товарищей и повести их в бой против зла, прежде чем предатель откроет врата бездны и выпустит на свободу ужасного демона?..
    1Samurai Shodown The Motion Picture I
    2Samurai Shodown The Motion Picture Ii

    animeru.onlinemanga.xyz

    Japanese First — Самурайский дух современных японцев

    История многих народов наполнена легендами и мифами о подвигах былинных богатырей, национальных героев, которые, не щадя жизни, защищали родину и государя-императора. Однако немного в мире найдется стран, история которых изобиловала мифами о славных подвигах целого военного сословия. В истории же Японии можно найти великое множество повествований о самоотверженных подвигах самураев. Именно эти рассказы и мифы всегда оказывали мощное влияние на процессы формирования национальной культуры и менталитета многих поколений японцев.

    Верховная власть в Японии традиционно концентрировалась в руках правящего императорского клана, который периодически объединялся с другими влиятельными родами для усиления позиций власть имущих, с одной стороны, и для минимизации разрушительной борьбы за власть — с другой. С середины VII в. одним из постоянных союзников императорской семьи стал сильный род Фудзивара, который поставлял невест для императорской семьи и тем самым значительно укрепил свое положение при дворе.

    Правда, к XII в. даже такой мощный тандем, состоящий из императора и главы самого сильного рода, стал слабеть, чем воспользовались лидеры двух соперничающих родов –Тайра и Минамото. Между ними развернулась борьба за право властвовать в Японии, и велась эта борьба не на жизнь, а на смерть. В 1156 г. победу одержал род Минамото, который и основал в стране первый сёгунат.

    Сёгунат — это военно-феодальная система правления, при которой император выполнял сугубо церемониальные функции, а реальная власть принадлежала военному главнокомандующему — сёгуну. Должность сёгуна передавалась по наследству. В истории Японии насчитывается три сёгуната: Минамото (1192–1333) со ставкой в Камакура — Камакура бакуфу, Асикага (1338–1573) в киотоском районе Муромати — Муромати бакуфу, Токугава (1603–1868) со штаб квартирой в Эдо, нынешнем Токио, — Эдо бакуфу. Императоры несколько раз предпринимали попытки свергнуть власть сёгунов и вернуть себе всю полноту власти. Окончательно это удалось реализовать лишь в 1868 г. в ходе Реставрации императора Мэйдзи, когда «сёгунаты», «бакуфу» и сам титул «сёгун» ушли в историю.

    В истории Японии было три сёгуната и десятки сёгунов, которым подчинялась мощная армия, состоявшая из самураев. Самурайским войском обладал и каждый из более чем 200 провинциальных правителей страны. Самураи были единственным привилегированным военным сословием, имевшим исключительное право ношения при себе 2-х мечей, тогда как простолюдину в Японии строго-настрого запрещалось носить какое-либо оружие. Самураи имели даже право убить простолюдина, если он их оскорбил или выразил неуважение. От всех прочих сословий феодальной Японии самураи отличались двумя характерными особенностями – прической с выбритым лбом и с зачесанными назад волосами, правом носить два меча — большой и малый. Ко всему прочему, самураи имели жесткую внутреннюю субординацию. Моральный кодекс самураев назывался бусидо и переводился как «путь воина». Главной заповедью самураев являлось беспрекословное повиновение своему хозяину, и этому обучали японских детей с малых лет.

    Основой самурайской идеологии были дзэн-буддизм (одна из самых распространенных школ буддизма в Китае, Японии и других странах Восточной Азии; само слово «дзэн» происходит от санскрито-палийского термина «дхьяна-джняна», означающего глубокое сосредоточение, созерцание, а также отстраненность или избавление от страданий) и складывающееся веками учение бусидо, базирующееся на принципах конфуцианства. Во главу угла самураи ставили полное подчинение своему господину, что, однако, не означало готовности подчиненного совершать любую подлость и злодеяние по воле повелителя. Если самурай получал заведомо преступный приказ, то он должен был смиренно попытаться переубедить своего господина. Если же это было невозможно –самурай добровольно совершал «сэппуку» (в переводе с японского-вспороть себе живот) — ритуальное самоубийство. Также самурай должен был лишить себя жизни в случае «потери лица», т.е. когда он был опозорен. Самурай мог сделать харакири как во время сражения, так и вне битвы в ходе специальной церемонии.

             Богатая событиями история культуры японских самураев породила множество поучительных легенд. Кодекс поведения самураев стал всемирно известным культом. Многие и сегодня представляют их историю как нечто загадочное явление в средневековой Японии. Строжайшая внутренняя дисциплина самураев и соблюдение ими морального кодекса послужили таинственной завесой для всех не посвященных в историю Японии людей.

    Сословие самураев было настолько могущественным, что стиль их жизни стал образцом для подражания и оказал сильнейшей влияние на все стороны жизни последующих поколений, начиная от философии и духовной жизни, кончая поведенческим этикетом, нормами семейной жизни, традициями японского языка, правилами ношения одежды, эстетическими воззрениями и даже проведением досуга. Код самураев пронизывал основы японского искусства, литературы и поэзии, повседневной жизни.

    Несмотря на свержение сёгуната как института правления в 1867 г., самурайская идеология и система ценностей продолжали жить в душах многих японцев. Именно этот дух смог вдохновить на подвиги японских воинов во время всех войн, которые вела Япония в конце XIX в. и в первой половине ХХ в. В послевоенной Японии самурайский дух вдохновлял японцев на мирные подвиги в процессе создания «японского чуда», которое превратило страну во вторую экономическую державу мира.

    Дух самураев продолжает существовать и в современной Японии, находя свое выражение в поведении японцев, в уровнях вежливости японского языка, в их преданности Родине и честному служению своему долгу. Код самурайской этики и приверженность поведенческому этикету до сих пор остается образцом для подражания новых поколений японцев. Сегодня они с ностальгией вспоминают о дисциплине, порядке и правилах жизни, которые были присущи истинным самураям.

    Изучайте японский язык с нуля! Это ваш компас в современной жизни.

    japanesefirst.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *