Приложение 4. Примеры применения норм расхода топлива (в примерах приводятся условные цифры, предназначенные для иллюстрации расчетов)
Приложение 4
ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА
(В ПРИМЕРАХ ПРИВОДЯТСЯ УСЛОВНЫЕ ЦИФРЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ
ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ РАСЧЕТОВ)
1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 500 — 1500 метров, совершил пробег 244 километра.
Исходные данные:
— базовая линейная норма для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs=13,0 л/100 км;
— надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 500 до 1500 метров составляет D=5 процентов.
Нормируемый расход топлива составляет:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) = 0,01 x 13,0 x 244 x (1 +
+ 0,01 x 5) = 33,3 л.
2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Сирокко-268 совместно с Сирокко-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км, при времени работы на линии 8 часов.
Исходные данные:
— базовая линейная норма на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs=43,0 л/100 км;
— надбавка за работу в зимнее время составляет D=8 процентов;
— норма расхода топлива на работу отопителя Сирокко-268 совместно с Сирокко-262 составляет Hот=4,5 л/час.
Нормируемый расход топлива составляет:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T = 0,01 x 43 x
x 164 x (1 + 0,01 x 8) + 4,5 + 8 = 112,2
3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при общем пробеге 217 км выполнил транспортную работу в размере 820 т. км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.
Исходные данные:
— базовая линейная норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs=31,0 л/100 км;
— норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw=2,0 л/100 т. км. Нормируемый расход топлива составляет:
Qн = 0,01 x (Hs x S + Hw x W) = 0,01 x (31 x 217 + 2 x 820) =
= 83,7 л.
4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350, выполнил 6413 т. км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 15012000 метров и совершил общий пробег 475 км.
Исходные данные:
— базовая линейная норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs=25,0 л/100 км;
— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw=1,3 л/100 т. км;
— надбавки за работу в зимнее время D=8 процентов, на работу в горных условиях на высоте от 1501 до 2000 метров над уровнем моря D=10 процентов;
— масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр=3,5 тонны;
— линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет:
Hsа = Hs + Hw x Gпр = 25 + 1,3 x 3,5 = 29,55 л/100 км.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 x (Hsа x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) =
= 0,01 x (29,55 x 475 + 1,3 x 6413) x (1 + 0,01 x 18) =
= 264,0 л.
5. Из путевого листа установлено, что автомобиль — тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А, выполнил 9520 т. км транспортной работы при пробеге 595 км.
Исходные данные:
— базовая линейная норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет Hs=23,0 л/100 км;
— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw=1,3 л/100 т. км;
— масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр=5,7 тонны;
— надбавка за работу в зимнее время D=6 процентов, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D=15 процентов;
— линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А составляет:
Hsа = Hs + Hw x Gпр = 23 + 1,3 x 5,7 = 30,41 л/100 км.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 x (Hsа x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D) =
= 0,01 x (30,41 x 595 + 1,3 x 9520) x (1 + 0,01 x 9) =
= 277,3 л.
6. Из путевого листа установлено, что автомобиль — самосвал МАЗ-503 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m=10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.
Исходные данные:
— базовая линейная норма расхода топлива для автомобиля — самосвала МАЗ-503 составляет Hs=28 л/100 км;
— норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz=0,25 л;
— надбавка на работу в зимнее время D=6 процентов, на работу в карьере — D=12 процентов.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x m =
= 0,01 x 28 x 165 x (1 + 0,01 x 18) = 57 л/100 км.
7. Из путевого листа установлено, что автомобиль — самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км.
Учитывая, что автомобиль — самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормируемый расход топлива определяется также, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае, линейная норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 тонны), что составляет 27,7 л/100 км.
Исходные данные:
— базовая линейная норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 составляет Hs = 27,7 л/100 км;
— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т. км;
— работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений;
— масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 тонны;
— линейная норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:
Hsа = Hs + Hw x Gпр = 27,7 + 1,3 x 4,5 = 33,6 л/100 км.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 x [Hsа x S + Hw x (S’ x G’ + S» x G»)] =
= 0,01 x [33,6 x 240 + 1,3 x (115 x 13 + 80 x 16)] =
= 116,7 л.
8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль — фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая с почасовой оплатой в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.
Исходные данные:
— базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля — фургона ГЗСА-37021 составляет Hs=34,0 л/100 км;
— надбавка на работу с почасовой оплатой D = 10 процентов, надбавка на работу с частыми технологическими остановками D = 8 процентов.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) =
= 0,01 x 34 x 152 x (1 + 0,01 x 18) = 55,8 л.
9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран К-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 часа.
Исходные данные:
— базовая линейная норма расхода топлива на пробег для автомобильного крана КС-4571 составляет Hsк = 52 л/100 км;
— норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Hт = 8,4 л/100 км;
— надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи км после капитального ремонта D = 5 процентов.
Нормируемый расход топлива:
Qн = (0,01 x Hsк x S + Hт x T) x (1 + 0,01 x D) =
= 0,01 x 52 x 127 + 8,4 x 6,8) x 1 + 0,01 x 5) = 129,3 л.
10. Из путевого листа установлено, что пескоразбрасыватель ЭД-403 на базе автомобиля ЗИЛ-133ГЯ совершил пробег 74 км, из них пробег к месту работы и обратно составил S’ = 24 км. Работы проводились в зимнее время года.
Исходные данные:
— базовая линейная норма расхода топлива на пробег пескоразбрасывателя ЭД-403 составляет Hsк = 27,5 л/100 км;
— норма расхода топлива на выполнение специальной работы во время передвижения Hs» = 34,5 л/100 км;
— дополнительная норма расхода топлива при разбрасывании 1-го кузова песка в смену Hsd = 0,7 л;
— пробег автомобиля при выполнении специальной работы S = 50 км;
— количество кузовов разбрасываемого песка в смену N = 6;
— надбавка за работу в зимнее время D = 7 процентов.
Нормируемый расход топлива:
Qн = 0,01 x (Hsк x S’ + Hs» x S’) x
x (1 + 0,01 x D) + Hsd x N =
= 0,01 x (27,5 x 24 + 34,5 x 50) x
x (1 + 0,01 x 7) + 0,7 x 6 = 29,21 л.
Технические характеристики самосвала КамАЗ 5511: расход топлива
оглавление
- Область применения и преимущества
- Недостатки
- Устройство
- Мосты
- Трансмиссия и ходовая часть
- Технические характеристики
Чтобы кто не говорил про нашу отечественную спецтехнику, но во многих случаях она даёт фору зарубежным аналогам по проходимости и устойчивости к трудным условиям эксплуатации, например, Камаз 5511 – самосвал, выпуск которого продолжался с 1977 года по 1990, а трудится детище Камского автомобильного завода до сих пор. Выпуск этого самосвала состоялся во времена строительного бума в Советском Союзе, когда на стройках требовалась особая грузовая техника, способная выдерживать повышенные нагрузки и работать практически без остановки. Производители решили эту задачу и даже сделали больше, явив нам надёжную и крепкую конструкцию Камаза 5511, трёхосного самосвала с колёсной формулой 6х4, обладающим высокой проходимость, довольно большой грузоподъёмностью и универсальными техническими характеристиками. Прототипом данного автомобиля стала модель самосвала ЗИЛ-170.
Самосвал КамАЗ 5511
Потребителей удивил ярко жёлтый цвет десятитонного грузовика, но это только прибавило интереса к нему. Кузов самосвала с задним вариантом выгрузки был выполнен из прочной стали и оснащён козырьком. Трёхслойное лобовое стекло Камаза 5511 надёжно защищало водителя от возможных неприятностей.Подкупает тот момент, что инженеры позаботились не только о водителе данного автомобиля, но и о водителях встречных машин, использовав в конструкции новый особый вид фар с ассиметричными и не ослепляющими лучами. Кроме того, была применена ещё одна инновация – это мигающие поворотники, включающиеся в аварийных случаях. К слову сказать, КамАЗ этой модификации является первой массово выпускающейся масштабной моделью. После 1990-го года производители решили усовершенствовать грузовик, а именно:
- дизель поменяли на модернизированный турбированный двигатель;
- кузов стал больше за счёт заднего борта;
- установили рессоры.
По факту модернизации получился КамАЗ 55111 с грузоподъёмностью в 13 тонн и более высокой производительностью, хотя внешне эти модели можно перепутать. Производство данной модели продолжался уже до 2011 года.
Область применения и преимущества
Изначально этот автомобиль задумывался для бесперебойной эксплуатации на крупных стройках, но получили производители даже больше, чем ожидали:
- самосвал Камаз 5511 обладает проходимостью там, где другие машины не пройдут;
- работает при любых температурных показателях;
- Камаз 5511 имеет возможность перевозить груз весом до 10 тонн, а добавление к самосвалу прицепа увеличивает грузоподъёмность практически вдвое, позволяет агрегату эффективно работать в горно-добывающей промышленности и на стройках с высокими нагрузками, а также, в коммунальном и сельском хозяйстве.
- удобный опрокидывающий механизм позволяет кузову выгружаться и опускаться около 20 секунд по времени, а увеличенный объём кузова самосвала КамАЗ 5511 за счёт нарощенных бортов позволяет значительно повышать грузоподъёмность ;
- просторная кабина создана для комфортности водителя и повышения эффективности труда;
- обзорные зеркала обеспечивают водителю необходимую видимость процесса погрузки, выгрузки и передвижения по местности;
- агрегат легко управляется за счёт отсутствия электроники, часто выходящей из строя и требующей дорогого ремонта;
- цена данной спецтехники, относительно заграничных аналогов, достаточно приемлемая, да и наличие ремонтных комплектов для всех механизмов значительно облегчает её техническое обслуживание и ремонт.
Недостатки
Конечно, есть и несколько ложек дёгтя в этой бочке мёда, например:
- из-за жёсткой подвески грузовик трясёт на ухабах;
- дизель слабоват;
- большой расход топлива Камаза 5511, а именно, 27.7 литров на 100 км с пустым кузовом, тоже не радует. Несмотря на эти минусы, автомобиль длительное время остаётся востребованным во многих сферах нашей жизни;
- очень быстро изнашиваются детали, а потому требуется частый ремонт. Но этот минус оправдывается безостановочной эксплуатацией. Какая техника такое выдержит без периодического ТО? Кроме того, мы все понимаем, что допустимая грузоподъёмность и правила эксплуатации не всегда соблюдаются, благодаря чему механизмы приходят в негодность, да и расход топлива Камаза 5511 увеличивается, например, самосвал с грузом в 13 тонн расходует до 33.6 л/100 км.
Устройство
Кузов агрегата представляет собой стальную конструкцию ковшового типа, расширенную к задней части для удобства выгрузки. Оборудован кузов специальным защитным козырьком и обогревается выхлопными газами, что особенно помогает грузу в зимнее время не примёрзнуть к ёмкости.
Габариты Камаза 5511
Поднимается и опускается конструкция за счёт гидравлической системы, которая состоит из:
- коробки отбора мощности;
- гидравлического трёхступенчатого телескопического цилиндра;
- масляных насоса и бака;
- крана управления;
- ограничительного клапана;
- систему пневмо- и маслопроводов;
- трёх электропневмоклапанов.
Фиксируется кузов стопорными пальцами, а страховочный тросс с пружиной не даёт ему запрокидываться. Максимальный угол подъёма — 60 градусов, т. к., дальше срабатывает ограничительный клапан.
Двигатель у данной модели на двести десять лошадиных сил и без турбонаддува. 8 цилиндров приходят в рабочее состояние от дизельного топлива. Кстати, расход топлива Камаза 5511 увеличивается до 30 л и больше (в порожнем состоянии) тогда, когда самосвал эксплуатируется в зимнее время или передвигается с максимально допустимой скоростью, а также, при работе на бездорожье. Наличие системы охлаждения на основе антифриза позволяет двигателю работать без принудительных остановок на охлаждающие процедуры.
Мосты
Трёхосный агрегат имеет 2 ведущих моста, у каждого из которых есть двухступенчатые зубчатые передачи. Неразрезанный передний мост укомплектован поворотными вилочными кулаками с поворотом до 45 градусов. Рулевая трапеция также находится на переднем мосту, только в задней его части.
Трансмиссия и ходовая часть
Коробка передач у данного грузовика имеет 5 ступеней без делителя или 10 ступеней с делителем. Расход топлива у Камаза 5511 в порожнем состоянии может со временем доходить до 36-38 л/100 км, при 5-ступенчатой КП самосвала без делителя. Колёсная формула — 6х4, а шины используются 260-508Р модели ИН-142Б.
Коробка передач Камаза 5511
Управление руля с гидроусилителем, а Тормозная система представлена в нескольких вариантах:
- Рабочая — управляется пневматически с помощью педали.
- Запасная действует при отказе основных тормозов.
- Стояночная является частью запасной.
- Вспомогательная разгружает и даёт охладиться рабочей системе, перекрывая горючее и давая самосвалу плавно тормозить.
Кабина с шумоизоляцией, отоплением и вентиляцией.
Технические характеристики
Технические характеристики | КамАЗ 5511 |
---|---|
Скорость, км/ч | 80-90 |
Грузоподъёмность, т | 10 |
Нагрузка передней оси, т | 4.4 |
Н-зка задней оси, т | 14.6 |
Вместимость топливного бака, л | 175 |
Расход топлива, л/100 км | От 25 |
Габариты, м | 2,5х2,7х7,1 |
Радиус поворота, м | 9 |
Вес без груза, т | 8.85 |
Направление разгрузки кузова | назад |
КамАЗ 5511 в работе
youtube.com/embed/06hMRKVf1nw» allowfullscreen=»allowfullscreen»>Марина
Дата публикации:
Апрель 11, 2017
Рейтинг статьи:
Загрузка…
Понравилась статья?
Да (12)
Нет (2)
Поделиться статьей
похожие статьи
5511 — характеристики, модификации, фото, видео, отзывы
КАМАЗ-5511 — довольно популярная модель самосвала, которая выпускалась Камским автомобильным заводом. Выпускался 13 лет (1977-1990). Самосвал КАМАЗ 5511 был одной из первых машин завода, но его использование не прекращалось.
Эту марку и сегодня довольно часто можно встретить на дорогах Российской Федерации, и не только. На советском рынке раньше не было большого выбора самосвалов. Эта статья представляет собой описание самосвала КАМАЗ-5511. Здесь вы можете ознакомиться с характеристиками КАМАЗ 5511. Весь модельный ряд КАМАЗ.
Содержание: [Show]
- История автомобилей
- Body
- CAB SALOON
- Спецификации
- Powertrain
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тормозная система
- управление железной дорогой
- Прайс и оборудование
- и мино
- Подводим итоги
- КАМАЗ-5511 фото
- КАМАЗ-5511 Видео Обзор
История автомобиля
Начало 1970-х ознаменовалось «большой стройкой» в СССР. Исходя из этого, требовались качественные машины, способные функционировать в течение длительного периода времени, независимо от больших нагрузок. Поэтому стали разрабатывать модель самосвала для стройплощадок. Грузовик отличался от аналогичных моделей нестандартной для других отечественных машин ярко-желтой окраской.
Грузовик представлял собой прочную трехосную конструкцию, имевшую колесную формулу 6х4. Самосвал КАМАЗ 5511 обладает повышенной грузоподъемностью, отличной проходимостью и многофункциональностью. Модель 5511 использовалась для перевозки различных грузов (к которым можно отнести объемные) по разным дорожным покрытиям.
Наличие основных деталей и узлов позволило унифицировать их вместе с другими деталями другой продукции автомобильного завода в Набережных Челнах. Кроме того, эта машина смогла приобрести самую современную по тем временам техническую компоновку. Например, можно выделить наличие фар с асимметричным пучком света, что позволило снизить вероятность ослепления встречных автомобилей.
Кузов
Судя по инструкции по эксплуатации или каталогу, грузовик имел большой сварной цельнометаллический кузов, который можно отнести к ковшовому образцу. Он также был оснащен специальным козырьком со стороны кабины для обеспечения дополнительной защиты. Специалисты решили немного расширить кузов, чтобы облегчить выгрузку сыпучих материалов.
В качестве дополнительной опции кузов имел специальную систему обогрева, которая работала за счет выхлопных газов. Кроме того, это может предотвратить замерзание перевозимого груза в холодную погоду. Подъемная сила самого кузова грузовика была довольно высокой.
Фиксировался в рабочем состоянии с помощью стопорных пальцев, которые устанавливались на втулках кронштейнов наклона. Не забыли установить специальный страховочный трос, предохранявший кузов от опрокидывания.
С помощью пружины удалось обеспечить укладку страховочного троса в транспортном механизме. Машина отличалась наличием рамы повышенной прочности. Варной подрамник, который был изготовлен из поперечных балок и штампованных стальных лонжеронов, соединялся с помощью стяжек и кронштейнов.
Гидравлический механизм самосвала включает в себя масляный привод, коробку отбора мощности, регулирующий клапан, гидроцилиндр, масляный бак, ограничительные клапаны, пневматический привод, электропневматические клапаны и масляный насос. На подъем или опускание кузова уйдет не более 20 секунд.
Салон с кабиной
Эта модель имеет подрессоренную кабину, прикрепленную к раме. Кабины КАМАЗ 5511 были рассчитаны на пару человек. Его можно наклонить вперед с помощью торсионного устройства, что очень удобно для ухода и обслуживания силового агрегата. Стекла типа триплекс можно опускать и поднимать, форточки поворачивать.
Пол вместе со стеной покрыт шумо- и теплоизоляционным материалом. Не забудьте обеспечить кабину отоплением и вентиляцией. Кабина позже смогла получить небольшие изменения, например, встали 3-х слойные стекла с дополнительной защитой от повреждений.
Также было усовершенствовано сиденье водителя, что позволило регулировать его с учетом роста и веса каждого отдельного водителя. Кабина также получила высокую крышу. Машина предназначалась для пригородных перевозок, поэтому спальных мест в ней не было.
Технические характеристики
Силовой агрегат
На модель 5511 устанавливался двигатель мощностью 210 л.с. без турбонаддува. Двигатель четырехтактный, работает на солнечной энергии и имеет в своем распоряжении V8. Он имеет продольное расположение и устанавливается спереди под кабиной. Если говорить о системе охлаждения, то она закрытого типа, что вынуждает постоянно и принудительно подавать специальную жидкость (антифриз). Последняя система имеет пару термостатов, а привод охладителя имеет автоматическую гидравлическую муфту.
Двигатель позволяет развивать максимальную скорость 80 км/ч. Потребляет самосвал при скоростном режиме 60 км/ч около 27 литров дизельного топлива по паспорту.
Трансмиссия
Трансмиссия представляла собой 5-ступенчатую механическую коробку передач с 2-дисковым сухим сцеплением. Основная скорость имеет пару степеней, которые заключаются в наличии цилиндрических и конических шестерен. Все оборудование автомобиля имеет задний привод.
Подвеска
Передняя подвеска имеет пару продольных рессор со скользящими задними концами. Также имеются пальцы с резиновыми втулками, синхронизирующие амортизаторы подвески с рамой самосвала. Задняя навесная подвеска оснащена балансиром одной оси, запрессованным в его кронштейн. Сдвоенные задние колеса бездискового типа и трехсоставные.
Тормозная система
Помимо основной тормозной системы есть еще три тормозные системы: запасная, вспомогательная и стояночная. Все они работают в автономном режиме. Главный тормозной механизм имеет двухконтурный тип и имеет пневматическое управление, воздействующее отдельно на заднюю тележку и установленное перед осью.
Запускается нажатием на педаль. Если это не удается, вы можете использовать рычаг, чтобы активировать запасную систему, которая работает только на задних колесах. Система парковки является частью этого. Для разгрузки основной системы и ее охлаждения необходима вспомогательная система, использующая газодинамический механизм в вытяжном узле.
Последний способен перекрыть подачу дизельного топлива, что повлечет за собой плавное торможение. Кроме того, самосвал имеет привод аварийного снятия с тормозов. Понятно, что в модели КАМАЗ 5511 отсутствовала система АБС.
Рельсовое управление
Помощником рулевого управления служит гидроусилитель, который имеет пластиковый шестеренчатый насос и клапан золотникового типа. Привод насоса приводится в действие коленчатым валом силового агрегата. Если говорить о продольной тяге руля автомобиля, то она кованая, а поперечная – полная. Все они имеют шаровые опоры.
Motor type | KAMAZ-740 | |
Moving speed (maximum) | diesel, KAMAZ-740 | |
Carrying capacity | 80-90 km/h | |
Нагрузка на переднюю ось (максимальная) | 10 т. | |
Нагрузка на заднюю ось (максимальная) | 4,4 т. | |
Мощность двигателя | 14,6 т. | |
Частота вращения | 146 кВт. | |
Крутящий момент (максимальный) | 2600 об/мин | |
Номер цилиндра двигателя | 667 Нм | |
Диаметр цилиндра | 8 шт. | |
Piston stroke | 12 cm | |
Working volume | 10.85 l | |
The volume of the fuel tank | 175 l | |
Fuel pass at 100 km (in winter) | 30 л. | |
Fuel consumption at 110 km (in summer) | 27 l | |
Wheel formula | 6×4 | |
Turn radius (maximum) | 9 m | |
Front track size | 2.01 m | |
Rear track size | 1.85 m | |
Base (between the front and middle axes) | 2.84 m | |
Back trolley base | 1.32 m | |
Свет под задний мост | 0,265 м | |
Свет под переднюю балку | 0,347 м | |
Вес (полный) | 19 т. | |
Вес (вооруженный) | 8,85 т. | |
Width (rear tires) | 2.5 m | |
High-visor height | 2.7 m | |
Length (full) | 7.1 m | |
Body type | bucket, rear loaded | |
Объем кузова | 6,6 куб. м. M | |
Длина тела (основание) | 4,075 M | |
Длина тела (козырька) | 5 535 M | |
УВЕЛЯТЬСЯ | 2,314 | |
. | Время полного подъема кузова | 19 C |
Цена и комплектация
Логично, что новую модель просто нельзя купить, так как автомобиль снят с производства в 19 году90. Но отечественный рынок просто переполнен подержанными моделями. По ценовой политике они сильно различаются и определяются датой производства и общим состоянием. Так, например, самосвалы середины 1980-х будут стоить порядка 150 000–200 000 рублей.
Модели 1989-1990 годов оцениваются от 300 000 до 400 000 руб. Возможен и вариант аренды, если есть такая необходимость. Цена от 900 рублей в час. КАМАЗ 5511 с прицепом часто используется для перевозки еще большего количества груза, и техническая составляющая машины это позволяет.
Плюсы и минусы
Плюсы автомобилей
- Хорошая проходимость;
- Допустимая высота дорожного просвета;
- Неплохая ремонтопригодность;
- Нет проблем с необходимыми частями и деталями;
- Относительно низкая стоимость самосвала;
- Возможен обогрев кузова выхлопными газами;
- Быстрый подъем/разгрузка кузова;
- Не боится переносить тяжелые грузы;
- Неплохая тормозная система;
- Незаметность;
- Может работать в разных температурных режимах;
- Рулевое управление с гидроусилителем;
- Маленький размер;
- Отсутствует капюшон.
Минусы авто
- Морально устаревший салон во всех аспектах;
- Качество материалов сборки и самого салона вызывает много вопросов;
- Неудобные стулья;
- Отсутствие места в кабине перед торпедой;
- Много бесполезного места;
- Слабый силовой агрегат;
- Высокий расход топлива;
- Многие детали часто выходят из строя;
- Колесный привод отсутствует.
Подводим итоги
Несмотря на то, что грузовик КАМАЗ-5511 выпускается достаточно давно, сегодня его довольно часто можно встретить на дорогах РФ и СНГ. Самосвал имеет небольшие габариты, что позволяет ему более уверенно чувствовать себя даже в городских условиях.
Конечно, это не европеец с приятным салоном, мощным двигателем, хорошей коробкой передач, но Камаз способен выполнять тяжелые и грязные работы. Есть у него и другие недостатки в плане большого расхода топлива на 100 км.
Советуем прочитать статью: КАМАЗ — автомобили эпохи
КАМАЗ-5511 фото
КАМАЗ-5511 Видео обзор
youtube.com/embed/v3YMez1TASg» allowfullscreen=»allowfullscreen»>параметры двигателя, трансмиссии и сцепления
Применение 1 9051,
Назначение КамАЗ Камаз 5511 — модель самосвала, выпускавшаяся Камским автомобильным заводом с 1977 по 1990 год. При этом характерно, что в Набережных Челнах, непосредственно на заводе, было смонтировано само шасси, а самосвальная установка уже собрана в Нижнекамске. Платформа обогревалась выхлопными газами, а сама машина относится к самосвалам с задним типом разгрузки.
Также на шасси можно установить обычный кузов для перевозки любых грузов или грузов, а также миксер или бетономешалку, чтобы превратить обычный грузовик в мощную рабочую силу. Габариты и габариты автомобиля позволяли использовать его для перевозки грузов на междугородных маршрутах, для дальних поездок. Также осуществляет перевозки по городским дорогам и пригородным маршрутам.
Модификации базовой модели
Не представлен производителем.
Технические характеристики тягача КАМАЗ 5511
Основные технические характеристики КАМАЗ 5511:
- колесная формула 6х4;
- вес (без груза в кг) 9250;
- грузоподъемность 10000 кг;
- полная масса (сколько весит автомобиль с платформой) 17400 кг; двигатель
- модели КамАЗ 740, дизель; мощность двигателя
- составляет 210 лошадиных сил;
- безнаддувный, восьмицилиндровый, V-образный; Расход топлива
- составляет 27 литров на 100 километров летом, 30 литров на 100 километров зимой; Объем цилиндров двигателя
- , рабочий – 10,85 л;
- механическая, пятиступенчатая коробка передач;
- кабина классического типа, без доработок, с высокой крышей;
- колесо, шина: камерная, пневматическая, размеры шин (до 1996 г.): 9.00 R20, позже — 10.00 R20 Самосвальная платформа
- , габаритные размеры и объем: 6,6 куб.м., угол подъема 60 градусов;
- общий радиус при повороте 9м;
- обычно максимальная скорость самосвала 90 км/ч, превышение чревато потерей управления.
Сиденье водителя
Кабина стандартного типа, без спального места, закреплена на раме. пружинного типа. Двойной, с функцией наклона вперед, наклон осуществляется торсионным устройством. Перед водителем находится руль, приборная панель, а сбоку рычаг переключения передач. Рулевое управление довольно плавное. Окна поворотные, окна можно опустить. В последние годы лобовое стекло было усилено для защиты от повреждений. Кабина хорошо утеплена и достаточно изолирует шум от движения автомобиля.
Электрика: схема подключения КамАЗ 5511
Цветовая схема подключения автомобиля КАМАЗ 5511:
Тормозная система и система охлаждения двигателя
На данном изображении показана тормозная система КамАЗ 5511:
Система охлаждения двигателя 5051 КамАЗ:
Основные неисправности КамАЗ 5511
Учитывая солидный возраст автомобиля вне зависимости от года выпуска (как известно, последняя модель Камаз 5511 сошла с конвейера в 1990), к сожалению, неисправностей может быть много, но все же основные связаны с двигателем. Как их можно успешно решить? В таблице ниже приведены основные неисправности двигателя КАМАЗ 5511 и способы их устранения.
Причина отказа | метод устранения |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Двигатель не запускается | |
Отсутствие топлива в топливном баке | Заполните топливный бак и прокачайте систему подачи топлива |
Воздух в системе подачи топлива | Устранить течь и прокачать систему подачи топлива |
Нарушение регулировки угла опережения впрыска топлива | Регулировка угла опережения впрыска топлива |
Замерзание воды, попавшей в топливопроводы или на впускную сетку топливного бака | Аккуратно прогрейте топливные фильтры, трубки и бак тканью, смоченной горячей водой или паром. Не используйте открытый огонь для нагрева |
Нет питания электронного блока управления (ЭБУ), неисправен жгут проводов | Отремонтировать или заменить жгут проводов |
ЭБУ неисправен, сработала «защита» ЭБУ | Обратитесь в сервисный центр |
Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала или датчик положения топливного насоса | Замените неисправный датчик и переконфигурируйте систему |
Засорен воздухоочиститель или колпак воздухозаборника | Обслуживание воздухоочистителя или очистка сетки воздухозаборника |
Недостаточная подача топлива | Замена элементов фильтров тонкой и грубой очистки топлива, подтяжка соединений в топливопроводах |
Нарушение регулировки угла опережения впрыска топлива | Регулировка угла опережения впрыска топлива |
Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала или датчик положения топливного насоса | Замените неисправный датчик и перенастройте систему |
Засорение форсунки (закоксовывание распылительных отверстий, залипание иглы) или нарушение ее регулировки | Промойте детали форсунки. При необходимости замените распылитель. Проверить и при необходимости отрегулировать давление начала впрыска топлива |
Где купить запчасти на Камаз 5511?
Самым надежным поставщиком запасных частей, безусловно, является производитель. Если дилер в вашем регионе поставляет нестандартные детали, вы можете заказать некоторые детали у него. Также для опытных водителей простые авторынки — удобное место для покупки запчастей! Там вы можете пообщаться с другими водителями и получить полезные советы по ремонту. Некоторые запчасти также можно купить в интернет-магазинах.
Коды ошибок с расшифровкой
Модель КАМАЗ 5511 относится к старым, поэтому отсутствуют уведомления, характерные для автомобилей КАМАЗ с электронной приборной панелью. На рисунке показан дашборд с описанием всех его элементов.
Фотогалерея Камаз 5511
Фото самосвала Камаз 5511:
Стоимость автомобиля нового и б/у, аналоги
Новые модели в настоящее время недоступны для покупки, производство прекращено в 1990. Стоимость подержанных моделей КАМАЗ 5511 колеблется от 10 до 20 тысяч долларов и зависит от года выпуска, пробега, общего состояния самосвала и его технических характеристик.
Analogues: KAMAZ-5320, KAMAZ-5410, KAMAZ-4310
Video review of Kamaz 5511
Reviews from the owners and drivers of Kamaz 5511:
Reviews about KAMAZ 5511
Vyacheslav:
«У меня есть приличный опыт работы, поэтому я могу рассуждать объективно. Стаж 31 год, работал в том числе и на модели 5511.