Рейтинг лучших подлодок в мире | Курсив

Одними из самых грозных военных орудий на земле являются подводные лодки, они не только идеальны подходят для скрытных операций, уничтожения судов противника и разведки, но также способны нести ядерные боезапасы и создавать колоссальное давление на силы потенциального врага. Все они отличаются по многим параметрам, «Курсив» попытался выделить самые лучшие субмарины в мире.

Подводные лодки типа «Огайо» (США)

Серия из 18 американских стратегических атомных подводных лодок третьего поколения, вступивших в строй с 1981 по 1997 год. С 2002 года единственный тип ракетоносцев, находящихся на вооружении ВМС США. Каждая лодка вооружена 24 межконтинентальными баллистическими ракетами системы «Трайдент», оснащёнными разделяющимися головными частями с индивидуальным наведением.

На сегодняшний момент ПЛАРБ типа «Огайо» удерживают мировой рекорд по количеству размещённых ракетных шахт — 24. И по праву считаются одними из самых совершенных в своём классе.

Высокая точность ракет «Трайдент-II» позволяет, наряду с сухопутными МБР, поражать всю номенклатуру высокопрочных целей типа шахтных пусковых установок и углублённых командных пунктов. Большая дальность ракетного комплекса «Трайдент» позволила лодкам типа «Огайо» осуществлять дежурство в Атлантическом и Тихом океанах в зонах господства своих ВМС, что обеспечило им высокую боевую устойчивость. Высокая эффективность и сравнительно малая стоимость содержания ПЛАРБ, вооружённых ракетами «Трайдент-2», привела к тому, что морские стратегические силы занимают лидирующие позиции в ядерной триаде США.

Подводные лодки проекта 971 «Щука-Б» (Россия)

Серия советских многоцелевых атомных подводных лодок третьего поколения, спроектированных по тому же техническому заданию, что и «титановые» лодки проекта 945 «Барракуда», но со стальным корпусом. Построенные в 1983-2004 годах «Щуки-Б» стали основным типом многоцелевых атомных субмарин в российском флоте, придя на смену устаревшим лодкам проекта 671РТМК «Щука».

Проект 971 относится к третьему поколению подводных лодок, основными признаками которого являются сниженный уровень шумов и усовершенствованные средства связи и обнаружения.

В сравнении с лодками третьего поколения, «Щука-Б» превосходит все аналогичные проекты как по скрытности, так и по вооружённости. Некоторые специалисты сравнивают «Щуку-Б» не с прямым конкурентом — американским проектом «Improved Los Angeles», а с гораздо более совершенными проектами «Сивулф» и «Вирджиния». Так, адмирал Джереми Бурда, являвшийся начальником оперативного штаба ВМС США в 1994-1996 годах, отмечал, что американские корабли оказались не в состоянии обнаруживать «Щуку-Б», идущую со скоростью 6-9 узлов, то есть по малошумности лодки проекта 971 соответствуют параметрам лодок четвёртого поколения.

Подводные лодки типа «Вэнгард» (Великобритания)

Серия из четырёх британских атомных стратегических подводных лодок, построенных в 1990-х годах. В начале 1990-х пришли на смену четырём атомным подводным лодкам типа «Резолюшн» (Resolution) и являлись их дальнейшим развитием.

В настоящее время все ПЛАРБ типа «Вэнгард» входят в состав КВМФ. Постоянно одна из них несёт боевое дежурство в Атлантическом океане. Срок автономности при несении боевого дежурства — около 12 недель.

На данный момент (после снятия с вооружения в апреле 1998 года авиационных бомб WE177) ПЛАРБ типа «Вэнгард» являются единственными носителями ядерного оружия Великобритании.

Правительство Великобритании представило на утверждение в парламент законопроект, предусматривающий замену находящихся в составе флота ракетоносцев типа «Вэнгард» субмаринами нового поколения. Строительство новых лодок начнется в 2020-х годах, когда построенные в конце прошлого — начале нынешнего века субмарины будут выведены из состава ВМС.

Подводные лодки типа «Триумфан» (Франция)

Серия из четырёх французских атомных стратегических подводных лодок, построенных в 1989-2009 годах. Являются новым поколением французских ПЛАРБ и заменой первых шести французских стратегических ракетоносцев типа «Редутабль».

При разработке корабля типа «Триумфан» ставились две первоочередные задачи: во-первых, обеспечение высокого уровня скрытности, и во-вторых, способность раннего обнаружения средств противолодочной обороны (ПЛО) противника, что позволило бы раньше начать маневр уклонения от контакта.

Основным вооружением являются 16 баллистических ракет М45 на первых трех лодках и 16 ракет М51.1 на последней — четвертой лодке Le Terrible (S 619), введенной в строй в ноябре 2010 года. Благодаря новой ракете, дальность поражения была увеличена до 9000 км. Новая ракета несет головную часть TN-75 с шестью боевыми блоками мощностью 100 кТ каждый.

В настоящее время принято решение о переоснащении ракетами типа M51.2, с новой, более мощной головной частью TNO (Tete Nucleaire Oceanigue) первых трёх лодок. Работы должны проводиться во время капитального ремонта. Первой лодкой, переоснащенной новой ракетой, должна стать Le Vigilant (S 618) — третья лодка серии, которая должна была стать на капитальный ремонт в 2015 году.

Подводные лодки проекта 885 «Ясень» (Россия)

Проект российских многоцелевых атомных подводных лодок c крылатыми ракетами (ПЛАРК) четвёртого поколения. По состоянию на 2015 год головной корабль проекта «Северодвинск» вошёл в состав Северного флота, второй — «Казань», третий — «Новосибирск», четвертый корабль «Красноярск», пятый корабль «Архангельск» и шестой корабль «Пермь» строятся по усовершенствованному проекту 885М (08851) «Ясень-М».

Американскими аналогами «Ясеня» являются многоцелевые субмарины классов «Сивулф» и «Вирджиния». Российские и зарубежные эксперты чаще сравнивают «Ясень» с «Сивулфом», не отдавая явного предпочтения одной из лодок. Бесшумность «Ясеня» ожидается сравнимой с «Вирджинией» или «Сивулфом», но «Ясень» предназначен для более широкого круга задач. По функциям «Ясень» частично будет соответствовать также американским подводным лодкам «Огайо», переоборудованным под вооружение крылатыми ракетами.

Подводные лодки типа «Вирджиния» (США)

Многоцелевые АПЛ ВМС США четвёртого поколения. Предназначены для борьбы с подводными лодками на глубине и для прибрежных операций. Кроме стандартного вооружения, лодка имеет также оборудование для специальных операций — необитаемые подводные аппараты, шлюзовую камеру для легководолазов, палубное крепление для контейнера или сверхмалой подводной лодки.

Впервые в мировой практике на лодке отсутствует традиционный перископ. Вместо него используется многофункциональная телескопическая мачта, не проникающая в прочный корпус, на которой установлены телекамера, передающая по волоконно-оптическому кабелю изображение на экран в центральном посту, антенны радиоэлектронной разведки и связи, датчик инфракрасного наблюдения. Инфракрасный лазер используется в качестве дальномера.

Подводные лодки проекта 955 «Борей» (Россия)

Серия российских атомных подводных лодок класса «ракетный подводный крейсер стратегического назначения» (РПКСН) четвёртого поколения. Головной корабль — «Юрий Долгорукий» в составе Северного флота, второй — «Александр Невский» и третий — «Владимир Мономах» — в составе Тихоокеанского флота. Четвёртый — «Князь Владимир», пятый — «Князь Олег» и шестой — «Генералиссимус Суворов» в процессе постройки. Седьмой — «Император Александр III» заложен 18 декабря 2015.

Гидроакустическое вооружение представлено МГК-600Б. «Иртыш-Амфора-Б-055» — это единый комплексированный автоматизированный цифровой ГАК, объединяющий в себе как собственно ГАК (шумопеленгование, эхопеленгование, классификация целей, обнаружение ГА-сигналов, ГА-связь) так и все гидроакустические станции «малой акустики» (измерение толщины льда, измерение скорости звука, поиск мин, поиск полыней и разводий, обнаружение торпед). Ожидается, что по дальности действия данный комплекс превзойдет ГАК подводных лодок ВМС США класса «Вирджиния».

Подводные лодки проекта оснащены системой спасения — всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Спасательная камера расположена в корпусе ПЛ позади от пусковых установок БРПЛ. Также ПЛ оснащены спасательными плотами класса КСУ-600Н-4 в количестве 5 штук.

kursiv.kz

У России появилась самая мощная в истории подводная лодка . Чёрт побери

Атомная подлодка «Казань» проекта 885 «Ясень» была спущена на воду в Северодвинске. Строительство лодки велось с 2009 года. Подводное судно четвертого поколения длиной 139 и шириной 13 метров стало самой мощной атомной подводной лодкой, состоящей на вооружении российского флота. «Казань» способна осуществить запуск баллистических ракет на расстояние до 2500 километров — то есть, из центра Атлантики достать залпом до восточного побережья США.

В российском Северодвинске спущена на воду самая мощная на сегодня подводная лодка, состоящая на вооружении российской армии. Подводный корабль «Казань» способен поражать ракетами цели, отстоящие от него почти на 2500 километров. Находясь в центре Атлантического океана, «Казань» может запустить ракету, которая долетит до восточного побережья США. Строительство лодки велось с 2009 года. Ее спуск на воду на Западе уже назвали откатом к эре СССР и эпохе холодной войны, когда Советский Союз то и дело поигрывал ядерными мускулами на виду у западных стран.

Лодка была спущена на воду на заводе «Севмаш». Заместитель директора завода Михаил Будниченко передал капитану лодки Александру Бекетову бутылку шампанского, чтобы разбить ее о борт нового судна.

На торжественном мероприятии присутствовали заместитель премьер-министра России Дмитрий Рогозин и командующий ВМС РФ Владимир Королев. Последний заявил, что ввод в строй современной многоцелевой подводной лодки усовершенствованного проекта «Ясень-М» — значимое событие для всей страны, ее вооруженных сил и флота. По его словам, флотское руководство в данный момент занимается созданием группы подводных лодок, которые смогут выполнять задания во всех точках планеты, обеспечивая безопасность России.

Планируется, что «Казань» войдет в состав военно-морского флота и приступит к выполнению боевых задач в 2018 году.

Планируется, что к 2023 году в составе российского военно-морского флота будет семь аналогичных подлодок.

По оценкам экспертов, подводная лодка «Казань» более чем на 50% превышает по боевой мощи всю черноморскую группировку кораблей России.

По словам адмирала Владимира Королева, в прошедшем году экипажи российских подводных лодок провели на боевых заданиях около 3000 дней. Этот показатель вполне сравним со временами СССР времен «холодной войны».

В разговоре с корреспондентом американского телеканала АВС пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков также сравнил ситуацию с эпохой холодной войны. По его словам, сейчас дела между Россией и Соединенными Штатами, возможно, обстоят даже хуже, чем в эпоху «холодной войны», хотя вину за это он целиком возлагает на действия администрации США.

Сегодня российские вооруженные силы активно наращивают мощь на фоне обострения отношений с Западом из-за конфликта на Украине. По словам адмирала Владимира Королева, подводная лодка «Казань» на сегодня — самая современная подлодка в мире, соответствующая самым последним техническим достижениям в этой сфере.

Планируется, что к 2023 году в составе российского флота будут находиться семь подводных лодок класса «Ясень-М», вооруженных торпедами и баллистическими ракетами дальнего радиуса действия класса «Калибр».

 

chert-poberi.ru

У России появилась самая мощная в истории подводная лодка

Атомная подлодка «Казань» проекта 885 «Ясень» была спущена на воду в Северодвинске. Строительство лодки велось с 2009 года. Подводное судно четвертого поколения длиной 139 и шириной 13 метров стало самой мощной атомной подводной лодкой, состоящей на вооружении российского флота. «Казань» способна осуществить запуск баллистических ракет на расстояние до 2500 километров — то есть, из центра Атлантики достать залпом до восточного побережья США.

В российском Северодвинске спущена на воду самая мощная на сегодня подводная лодка, состоящая на вооружении российской армии. Подводный корабль «Казань» способен поражать ракетами цели, отстоящие от него почти на 2500 километров. Находясь в центре Атлантического океана, «Казань» может запустить ракету, которая долетит до восточного побережья США. Строительство лодки велось с 2009 года. Ее спуск на воду на Западе уже назвали откатом к эре СССР и эпохе холодной войны, когда Советский Союз то и дело поигрывал ядерными мускулами на виду у западных стран.

Лодка была спущена на воду на заводе «Севмаш». Заместитель директора завода Михаил Будниченко передал капитану лодки Александру Бекетову бутылку шампанского, чтобы разбить ее о борт нового судна.

На торжественном мероприятии присутствовали заместитель премьер-министра России Дмитрий Рогозин и командующий ВМС РФ Владимир Королев. Последний заявил, что ввод в строй современной многоцелевой подводной лодки усовершенствованного проекта «Ясень-М» — значимое событие для всей страны, ее вооруженных сил и флота. По его словам, флотское руководство в данный момент занимается созданием группы подводных лодок, которые смогут выполнять задания во всех точках планеты, обеспечивая безопасность России.

Планируется, что «Казань» войдет в состав военно-морского флота и приступит к выполнению боевых задач в 2018 году.

Планируется, что к 2023 году в составе российского военно-морского флота будет семь аналогичных подлодок.

По оценкам экспертов, подводная лодка «Казань» более чем на 50% превышает по боевой мощи всю черноморскую группировку кораблей России.

По словам адмирала Владимира Королева, в прошедшем году экипажи российских подводных лодок провели на боевых заданиях около 3000 дней. Этот показатель вполне сравним со временами СССР времен «холодной войны».

В разговоре с корреспондентом американского телеканала АВС пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков также сравнил ситуацию с эпохой холодной войны. По его словам, сейчас дела между Россией и Соединенными Штатами, возможно, обстоят даже хуже, чем в эпоху «холодной войны», хотя вину за это он целиком возлагает на действия администрации США.

Сегодня российские вооруженные силы активно наращивают мощь на фоне обострения отношений с Западом из-за конфликта на Украине. По словам адмирала Владимира Королева, подводная лодка «Казань» на сегодня — самая современная подлодка в мире, соответствующая самым последним техническим достижениям в этой сфере.

Планируется, что к 2023 году в составе российского флота будут находиться семь подводных лодок класса «Ясень-М», вооруженных торпедами и баллистическими ракетами дальнего радиуса действия класса «Калибр».

Источник: www.dailymail.co.uk — переведено специально для fishki.net

Источник: http://fishki.net/2260160-u-rossii-pojavilasy-samaja-mownaja-v-istorii-podvodnaja-lodka.html?mode=recent © Fishki.net

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

super-arsenal.ru

Самая быстрая подводная лодка в мире. Проекты подводных лодок

Шок – это по-нашему! Событие произошло в 1971 году, осенью. Советская атомная субмарина (тактический номер К-162, проект 661 «Анчар») с крепким, как броня, корпусом из титана приблизилась к корме судна «Саратога». Ударный авианосец 6 флота США планировал легко оторваться. Однако необычная гонщица легко обходила чудо иностранной военно-морской техники, показываясь перед его носом. Команда «отстающих» была шокирована феноменальными скоростными возможностями. Только так и осталась «скромницей» самая быстрая подводная лодка! В мире не было и нет ей равных. Однако на страницах Книги рекордов Гиннеса об этом – ни слова. Военная тайна не терпит шумихи.

Врешь, не уйдешь!

Непревзойденная гордость Штатов корабль типа «Лексингтон» шел из Средиземноморья в атлантический порт Майами, к месту постоянного базирования. Вдруг иностранные моряки узрели: в глубинах их настигает громадный «кит» – субмарина, габариты которой соизмеримы с размерами дома в четыре этажа. Как выяснилось, уйти невозможно: глубинная лодка несколько часов подряд играючи обгоняла авианосец, набравший 30 узлов (55,56 км/час). В этом не было ничего удивительного: «Анчар» (К-162) развивал 44,7 узлов (80,4 км/час).

Хватило мощности всего одной турбины, чтобы набрать и поддерживать фантастическую скорость. Самой быстрой подводной лодки, летающей, как машина по шоссе, на планете Земля до этого просто не водилось. Замешательство наблюдателей нарастало. Грозная «Старая Леди» (одно из прозвищ «Саратоги») выглядела абсолютно беспомощной. Советская техника прямо на глазах противника демонстрировала абсолютный мировой рекорд быстроты подводного передвижения. И принадлежал он не Штатам, а стране, в которой, как считали некоторые, по улицам ходят медведи.

Достойный ответ

Ошалевшие очевидцы не могли взять в толк: как можно к русским «плавучим лаптям» применять эпитеты «потрясающая скорость», «самая быстрая»? «Подводной лодки нет круче»? Да, не зря говорят: лучше поверить и обмануться, чем обмануться, не поверив. Оказывается, еще как можно! Известно, что в марте 1971 года на Мотовской мерной линии (участке прибрежной акватории) могла быть зафиксирована скорость 44,85 узлов (83,05 км/час).

Победы требовалось достичь в присутствии наблюдателей с гидрографических судов. В те времена любили делать посвящения крупным партийным событиям. Данный подвиг хотели приурочить к открытию XXIV съезда КПСС. Начался шторм, гидрологи не смогли выйти в море. Когда погода установилась, уже решили не рапортовать. Пока штормило, при стопроцентной нагрузке мощности атомных реакторов субмарина выдала новый рекорд, те самые 44,85 узлов.

Сделав два круга по ветру, на третьем столкнулись с проблемами и прозвучала команда прекратить рискованный эксперимент. Таким образом, в мировой рекорд вошла цифра 44,7. Планка до сих пор не преодолена. В середине 70-х годов XX века советские конструкторы рассчитывали на увеличение объемов производства, наладку серийного выпуска новинки. Но этого не произошло, хотя даже современные подводные лодки Северного флота не дотягивают до показателей полувековой давности.

По причине высокой себестоимости (затраты составили 1% процент бюджета державы) скоростной «убийца авианосцев» оказался единственным, неповторимым и, как упоминалось выше, сверхсекретным. Информация долгие годы доводилась не до всех военнослужащих. О степени проникновения в тему гражданского населения остается только догадываться. Так или иначе, это был суровый ответ социализма на капиталистические «имперские замашки».

Мы вам покажем кузькину мать!

Подробнее о том, как и почему родилась самая быстрая подводная лодка. В мире царила холодная война, стороны, олицетворяющие два разных политических строя, жестко соревновались в наращивании вооружений. В середине XX века Соединенные Штаты Америки разработали особую военную программу. Делалась ставка на стратегию реалистического устрашения, частью которой стала океанская стратегия.

Наступательные силы меняли направление основной мощи, шло ее резкое перенаправление с суши на море. Система поддерживалась при помощи «плавучих аэродромов» – групп ударных авианосцев. Стране победившего социализма срочно требовалась не только современная, новая техника. Речь шла о том, что вот-вот появится самая быстрая подводная лодка. СССР в 60-е годы минувшего столетия крупных кораблей настроить не успел: сравнительно недавно отгремела война по защите Отечества от немецко-фашистских захватчиков. Страна едва оправилась от разрухи. Выход нашелся: руководитель государства Никита Сергеевич Хрущев решил показать всем самоуверенным кузькину мать в виде непревзойденного подводного флота.

Неплохо бабахнуть прямо из глубин

Важное место регулярному совершенствованию военной техники СССР отводилось еще до того, как появилась самая быстрая подводная лодка. В мире жесткого противостояния, на волне океанской стратегии такая необходимость достигла апогея. Как известно, подлодки Страны Советов образца шестидесятых годов имели серьезный недостаток: ракеты могли запускаться для поражения цели только при подъеме с глубины, после всплытия.

Часто именно в этом положении субмарины «засвечивались» противником и уничтожались (если не успевали вовремя «унырнуть»). Вскоре появился «Аметист» – ракетный комплекс, способный стартовать из покрытых мраком глубин. Он создавался под контролем конструктора ракетно-космической техники Владимира Челомея (фото вверху). Новинку сразу же приняли на вооружение, хотя масса боевой головки стала меньше, как и дальность стрельбы. Все эти на первый взгляд отрицательные факторы с запасом компенсировались возможностью наносить скрытый внезапный удар.

Секретная миссия

Предполагалось, что постоянно перемещающуюся цель будет отслеживать всевидящее «око» автономной системы управления и наведения. Это позволяло упростить задачу ухода от сторожевых судов (кораблей сопровождения) возможного врага. На борт намеревались установить сразу десять самолетов-снарядов (крылатых ракет) П-70. Как воздух, нужна была самая мощная подводная лодка! В мире кораблей, способных погружаться и действовать под водой, ни при каких обстоятельствах не могло быть «клонов» и конкурентов.

К работе привлекли даже не сотни, а тысячи специалистов, все они подписали обязательство о неразглашении государственной тайны. Конструкторские решения, использовавшиеся ранее, отметались сразу: рождалась субмарина будущего. Ориентировались на дальность полета крылатой ракеты с красивым названием «Аметист». Она невелика — восемьдесят километров. Дабы субмарина динамично подходила к плавучим аэродромам на дистанцию атаки, требовалось наделить ее высокими скоростными способностями (приравненными к торпедным).

Навороченный и эргономичный

В обстановке напряженности и тайн рождалась самая лучшая подводная лодка. В мире и в стране никто не знал имени руководителя проекта. Непререкаемый научный авторитет, высококлассный специалист-кораблестроитель, академик Николай Исанин (как в свое время небезызвестный конструктор космического корабля «Восток» Сергей Королев) был фигурой строго засекреченной. Под его чутким и строгим началом коллектив работал круглыми сутками. На определенном этапе руководство взял в свои руки Николай Шульженко. Кропотливая напряженная деятельность принесла богатые плоды.

В декабре 1960 года проект подлодки будущего был готов. Количество авангардных технических решений «зашкаливало» – 398: штурвал как у самолета, телемеханика, телекамеры, автоматика, ну и, конечно, тот самый прочный титановый корпус, который изготовил северодвинский завод «Севмаш» в 1962 году. Сама К-162 была заложена на этом же предприятии в декабре 1963-го (заводской номер 501). Важная роль отводилась эргономичности.

Четыре потенциальные кругосветки

Энергетику обеспечивали два атомных реактора. Проект 661 включал двухвальную пароэнергетическую установку (40 000 лошадиных сил каждая, в 2 раза выше показателей всех зарубежных и отечественных «собратьев»). Во многом благодаря этому был завоеван титул «самая быстрая подводная лодка». В мире, где мирный атом только осваивался, образец техники на грани фантастики придавал нашей стране уверенность в своих силах.

Ядерного горючего в реакторах хватило бы на четыре кругосветных плавания (при повышении экономичности и безопасности). «Биография знаменитости» прошлого короткой строкой: лодка (с января 1978 года значилась под тактическим номером К-222) была пущена на воду в 1968-ом; списана в 1988-м; окончательно утилизирована в 2010-м на «Севмаше».

Шум не на пользу

Самая лучшая подводная лодка в мире не могла выпускаться серийно еще по ряду причин. Классный титановый корпус отличался чрезвычайной сложностью изготовления. К концу 80-х годов двадцатого века устарели ракеты П-70 «Аметист» (основное вооружение). Потенциальный противник разработал новые приборы обнаружения. Гидроакустические системы с высокой степенью гарантии легко находили расположение К-162 (К-222). Ситуацию осложняла высокая шумность «Анчара».

Развивалась противолодочная авиация. У грозы океанов «кита» (советские моряки за дороговизну и юркость называли лодку «Золотая рыбка») оставалось все меньше шансов выжить. Казалось бы, утилизация, начавшаяся в 2008 году, – рядовое событие. Человечество пока не изобрело вечного двигателя. Все однажды приходит в негодность. Но это был уникум, рекордсмен, который мог бы стать музеем достижений конструкторской, инженерной мысли. Не уберегли.

Быльем поросло

К-222 пошла на металлолом, как ржавая кровать или старый чайник. И это субмарина, оснащенная системами «Сигма-661» (всеширотная), «Радан-1», «Нихром» (определял принадлежность объекта к определенному государству), носитель гидроакустического комплекса «Рубин»! Ломать – не строить… Бытует мнение: сегодня мог наращивать популярность прекрасный туристический объект.

После долгого секретного существования наверняка «поведала» бы много интересного о своем непростом житье самая мощная подводная лодка. В мире не так много чудес, как кажется. Любители техники считают, что «Анчар» был одним из необычных предметов и явлений. Опыт титановых конструкций все же использовали в других разработках (685, 705, 945, 945А и др.), а ракеты «Аметист» еще пригодились на лодках «Скат» (строились по проекту 670).

fb.ru

Самая тихая подводная лодка в мире • Технологии

июля 20, 2011

Самая тихая подводная лодка в мире

Лодка, потише!

Не секрет, что подводные лодки — один из самых мощных видов вооружения. Естественно, учитывая огромную мощность, подлодки производят много звука (в большей части от гребных винтов). Этот фактор также оказал влияние на то, что подводную лодку легче «засечь» противнику. Поэтому страны при изготовлении подводных лодок пытаются уменьшить количество шума, производимого ими, устанавливая более тихие винты.

Самой тихой подводной лодкой в мире была признана многоцелевая АПЛ 4-го поколения К-329 «Северодвинск» («Graney» по классификации НАТО) российского ВМФ, которая была оснащена малошумным гребным винтом с двумя подруливающими устройствами.

Истоия лодки

Подлодка сделана по проекту 885 «Ясень», закладка её была произведена 21 декабря 1993 года на заводе в городе Северодвинске (Архангельская область). Экипаж подводной лодки прибыл на место базирования в 2009 году, а 15 июня 2010 года АПЛ была выведена из цеха.

При выводе лодки из эллинга присутствовал Президент России Д. Медведев, главнокомандующий военно-морским флотом В. Высоцкий, министр обороны А. Сердюков, генеральный директор и генеральный конструктор СПМБМ «Малахит» (разработчика проекта) В. Пялов, президент Объединённой судостроительной компании Р. Троценко. Перед выводом «Северодвинска» было проведено освещение судна епископом Тихоном, а в 14:10 по Москве подлодку начали переводить в плавучий док.

Параметры чемпиона

24 июня «Северодвинск» был спущен на воду.

АПЛ «Северодвинск» в состоянии развивать скорость до 16 узлов в надводном положении и 31 узел в подводном положении. Предельная глубина погружения составляет 600 метров, а автономность плавания — порядка 100 суток. Экипаж лодки состоит из 90 человек, из которых 32 офицера.

Надводное водоизмещение составляет 8600 тонн, подводное — 13800 тонн.
Длина судна по КВЛ — 119 метров, ширина — 13,5 метров, высота — 9,4 метра.

АПЛ вооружена торпедно-минным вооружением: 650-мм и 533-мм торпедные аппараты в средней части лодки, самонаводящиеся и телеуправляемые торпеды, кроме того, возможно оснащение минами. А так же, ракетным вооружением: П-800 «Оникс», Х-35, Х-101, ЗМ-54Э, ЗМ-54Э1, ЗМ-14Э.

Александр Озеров, Samogo.Net

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

samogoo.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *