Самая длинная подлодка в мире: «Белгород» впечатлил западные СМИ
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Русское оружие
25.04.2019 09:27
Поделиться
Майя Бирюкова
Западные СМИ эмоционально отреагировали на спуск на воду новейшей российской атомной подлодки «Белгород». Экспертов впечатлили размеры субмарины, а также то, что она станет носителем беспилотников «Посейдон».
Павел Львов/РИА Новости
Издание Popular Mechanics сосредоточилось в своей публикации на технической стороне вопроса.
— «Белгород» гораздо больше любой другой подводной лодки в мире, включая американский флот. Субмарина длиной 600 футов (184 метра) имеет водоизмещение больше, чем у линкоров-гигантов времен Первой мировой войны, и может погружаться на глубину до 1700 футов (500 метров), — пишет автор. Он уточняет также, что общее водоизмещение судна превысило 30 тысяч тонн, что наполовину больше, чем у американских стратегических атомных подлодок третьего поколения типа «Огайо». Стоит отметить, что если эта цифра верна, то «Белгород» все же не превосходит АПЛ проекта 941 типа «Акула».
Издание уточняет и назначение лодки: она станет носителем для других подводных судов. Командование «Белгородом» будет якобы формально возложено на ВМФ России, но по факту — на Главное управление глубоководных исследований (ГУГИ).
Впрочем, авторы текста признают, что о многих деталях подлодки можно лишь догадываться: «Россия более успешна чем США в сокрытии своих подводных лодок от нежелательных съемок», — говорится в статье. Речь идет о просочившихся в СМИ деталях американских проектируемых стратегических подлодок типа «Колумбия», которые должны сменить тип «Огайо».
Как предположил в интервью PM известный эксперт по подводному оружию Саттон, предназначение «Белгорода» — стать частью российской подводной системы гидроакустического слежения «Гармония». Другая цель — проведение спецопераций с мини-субмариной «Лошарик» или глубоководным необитаемым аппаратом «Клавесин 2Р-ПМ». Но самой «зловещей», как подчеркнул эксперт, миссией «Белгорода» станут шесть беспилотников «Посейдон», которые, по догадкам западных СМИ, она может нести на своем борту.
Портал The Washington Free Bacon сосредоточил свою публикацию именно на факте носительства «Посейдонов». Он пишет, что по оценкам американских спецслужб торпеда якобы будет оснащена ядерной боеголовкой мощностью в десятки мегатонн и в очередной раз подчеркивает, что аналогичного оружия США не имеет.
Издание цитирует генерала американских ВВС Джона Хайтена, который считает, что беспилотник «Посейдон» угрожает США и отмечает необходимость модернизации ядерного оружия Пентагона.
В свою очередь бывший сотрудник Пентагона Марк Шнайдер заявил порталу, что одна подлодка, вооруженная «Посейдонами», способна выпустить больше радиации, нежели весь стратегический арсенал США. Впрочем, российские представители ВМФ и военные эксперты неоднократно подчеркивали, что эти уникальные беспилотники — это оружие сдерживания, а не нападения.
Поделиться
#ВМФ России
#разработки
#подлодки
#торпеды
рейтинг топ-15 субмарин, их характеристики
Применение подводных лодок в военных целях насчитывает уже более полтора века. Рейтинг самых лучших подлодок в мире включает отечественные и зарубежные модели. Попасть в список лучших им помогли продуманная конструкция, отличные технические характеристики, передовое вооружение, использованные при разработке и постройке инновационные технологии.
Содержание
«Оскар II»
Атомный подводный крейсер с оснащением крылатыми ракетами для борьбы с авианосцами противника. Может выпускать ракеты, находясь под водой и над водой. Передвигается в подводном положении тихо, может долго оставаться в боевом положении.
«Вирджиния»
Лодка из США может действовать как на большой глубине, так и в прибрежных водах. Вооружение стандартное, но оборудование установлено оригинальное – шлюз для водолазов с легким снаряжением, крепление на палубе, на которое можно прикрепить контейнер или небольшую подлодку. Среди оборудования есть необитаемые аппараты, вместо оптического перископа установлена телескопическая мачта, не проникающая в корпус.
Seawolf
Конструкция подлодки впервые разрабатывалась американцами с применением компьютерных технологий, и сегодня некоторые характеристики не превзойдены. Это делает модель высокотехнологичной, но и дорогой. Seawolf отличается низкой шумностью, имеет на вооружении 8 торпедных аппаратов, 50 зарядов, способных поражать цели на земле, в воде и на воде на большом расстоянии.
«Борей»
Так называется серия атомных подводных лодок 4 поколения (российского производства). На вооружении имеет 16 ракет. С 1996 г по 2014 г. построено 3 таких лодки. Главная из них названа «Князь Владимир». Модели этой серии в будущем составят основу стратегических ядерных сил РФ.
«Рубис» и «Барракуда»
Это 1 и 2 поколения атомных подлодок французского флота. Отличаются компактностью, применением для постройки инновационных материалов.
В серию «Барракуда» входят 6 кораблей, вооруженных крылатыми ракетами Scalp Naval и тяжелыми торпедами Black Shark.
«Акула»
Серия сначала советских, затем российских подлодок 3 поколения. Известны как самые крупные модели субмарин. Вооружены 20 баллистическими ракетами с наибольшей стартовой массой, 6 аппаратами для стрельбы торпедами и установки минных заграждений. На 2020 г построено 6 таких кораблей.
«Дельфин»
Атомные подлодки с баллистическими ракетами с увеличенной дальностью стрельбы на вооружении. У них классическая для класса компоновка, но усовершенствованные системы управления, обнаружения, установлены средства для уменьшения шумов, виброизолирующие, звукопоглощающие, демпфирующие устройства.
«Мурена-М»
Советские подводные лодки, на борту которых стояло по 16 баллистических ракет с увеличенной дальностью полета. Серия отличалась рядом усовершенствований: снижением шумности, улучшением способности плавать во льдах, увеличением мощности двигателя. На моделях была впервые использована система регенерации воздуха электрохимического типа.
«Огайо»
Подводная лодка с прочным корпусом, может погружаться до 500 м, может не повреждаться от близких взрывов. Оснащена 3-ступенчатыми твердотопливными ракетами с боеголовками с собственной системой наведения. Ракеты могут пролететь после запуска 7800 км.
«Сорю»
Новая мировая разработка, по качеству не уступающая мировым аналогам. В японском флоте действуют 8 единиц кораблей. Работают не на атоме, а на двигателях Стирлинга, оснащены новыми системами вооружения. Преимущества: прочность и легкость, небольшое число персонала, компактность, бесшумность.
«Щука-Б»
Советская модель с до сих пор непревзойденными характеристиками. По причине дееспособности «Щука-Б» остается на службе в армии России и сегодня. Относится к атомным лодкам 3 поколения. Преимущества: стальной корпус, не уступающий титановому в прочности, эргономичное внутреннее пространство, бесшумное передвижение. Вооружение представлено 40 разными типами ракет и торпед.
Подводная лодка «Лос-Анджелес»
Разрабатывалась в 70-е годы, в одно время со «Щукой-Б». Основное вооружение – ракеты типа «Томагавк». Отличается скоростью передвижения, погружением на большую глубину. Может бороться с неприятельскими лодками, перебрасывать спецназ, закладывать мины, выполнять спасательные и поисковые операции.
Sierra II
Многоцелевая субмарина советской разработки с усиленными поисковыми возможностями. Цели: обнаружение противника, выслеживание и уничтожение. Лодка может вести огонь с любой глубины. Боезапас включает 40 единиц, в том числе ядерные боеголовки.
«Ясень»
Отличается низкой шумностью из-за покрытого резиной стального корпуса. Работает на надежном атомном двигателе, безопасном для персонала. Он может работать без смены топлива 30 лет, столько же, сколько и сама лодка. Может комплектоваться разного типа ракетами и торпедами, которые находятся по бокам корпуса, а не на носу. На носу расположен высокоактивный гидроакустический комплекс с рядом антенн.
«Астьют»
Британская подлодка, использующая водо-водяной атомный реактор, который может работать 25 лет. На корпусе установлены противоакустические пластины, поглощающие сигнал локатора. Может работать на мелководье, чтобы поражать цели, находящиеся на земле. Предусмотрена система получения кислорода из морской воды.
Подводные лодки находятся на вооружении военно-морского флота во многих странах. Они могут выслеживать противника, вести с ним бой, стрелять ракетами дальнего поражения, в том числе ядерными боеголовками, выполнять другие стратегические цели во время учений и боевых действий.
Китай строит самую большую в мире дизельную подводную лодку, но почти в три раза меньше атомной американской Огайо и в семь раз меньше атомной российской Тайфун
Дизельные подводные лодки стоят около 100-500 миллионов долларов каждая, а атомные подводные лодки стоят 2-5 миллиардов долларов каждая.
Французы построили 4750-тонную дизельную подводную лодку под названием SMX Ocean
Класс «Огайо» — это класс атомных подводных лодок, которые в настоящее время используются ВМС США. В составе ВМФ 18 подводных лодок класса «Огайо»: 14 подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) и четыре, которые позже были переоборудованы в подводные лодки с управляемыми ракетами (ПЛАРК).
Подводные лодки класса «Огайо» — самые большие подводные лодки (18 750 тонн в подводном положении), когда-либо построенные для ВМС США. Два класса подводных лодок ВМФ России имеют большее полное водоизмещение: советские подводные лодки класса «Тайфун» имеют общее водоизмещение более чем в два раза (48 000 тонн в подводном положении), а российские подводные лодки класса «Борей» имеют примерно на 25 процентов большее водоизмещение (24 000 тонн в подводном положении). , но катера класса «Огайо» несут больше ракет, чем любой из них: 24 ракеты «Трайдент» на лодку против 16 ракет класса «Борей» (20 для «Борей II») и 20 для класса «Тайфун».
«Тайфун» имеет длину 175 метров, «Огайо» — 170 метров, а «Цин» — чуть более половины длины — 92 метра.
«Тайфун» — нижняя подводная лодка, а «Огайо» — третья сверху. Его блог Nextbigfuture.com занимает первое место среди блогов научных новостей. Он охватывает множество прорывных технологий и тенденций, включая космос, робототехнику, искусственный интеллект, медицину, антивозрастную биотехнологию и нанотехнологии.
Известный своими передовыми технологиями, в настоящее время он является соучредителем стартапа и занимается сбором средств для перспективных компаний на ранней стадии развития. Он является руководителем отдела исследований по распределению инвестиций в глубокие технологии и инвестором-ангелом в Space Angels.
Часто выступая в корпорациях, он был спикером TEDx, спикером Singularity University и гостем многочисленных интервью для радио и подкастов. Он открыт для публичных выступлений и консультаций.
Китай построил самую большую и самую сложную обычную подводную лодку в мире
В 2010 году первая и пока единственная китайская подводная лодка класса «Цин» вышла в море после почти шести лет строительства. Водоизмещение 6628 тонн в подводном положении и длина в сто ярдов (девяносто два метра) в точности равна длине футбольного поля. По мнению большинства, это самая большая дизельная подводная лодка из когда-либо построенных.
В отличие от подавляющего большинства дизельных подводных лодок, Тип 032 может стрелять не только крылатыми ракетами большой дальности, но и баллистическими ракетами подводных лодок (БРПЛ), способными отправить ядерную боеголовку через океан.
Пекин предпочитает держать свои карты при себе, что приводит к предположениям о Типе 032 — является ли это чисто подводной лодкой для испытаний ракет, как официально утверждается, или это предшественник флота недорогих подводных лодок с баллистическими ракетами.
В прошлом атомные подводные лодки имели огромное преимущество в продолжительности плавания и шумности по сравнению с традиционными дизельными подводными лодками. Дизельная подводная лодка может спокойно плавать в течение нескольких дней, прежде чем всплывать, а атомная подводная лодка может сделать это за 9 дней.0049 месяцев .
То, что Китай даже рассматривал возможность разработки такой большой дизельной подводной лодки, связано с появлением воздухонезависимых силовых установок (AIP), которые включают в себя множество технологий, позволяющих двигателям и генераторам на борту подводной лодки работать, потребляя мало кислорода или вообще не потребляя его. . Системы AIP могут быть даже тише, чем реакторы на борту атомных подводных лодок, и могут эффективно двигать корабль на электричестве в течение нескольких недель, хотя и на более низких скоростях.
Первой действующей подводной лодкой с двигателем AIP была шведская Gotland, , который поступил на вооружение в 1996 году. С двигателем Стирлинга он мог работать под водой в течение тридцати дней. Небольшая и почти бесшумная дизельная субмарина успешно прорвала противолодочную оборону американских авианосцев в ходе нескольких военных учений.
С тех пор Китай построил пятнадцать дизельных подводных лодок класса Yuan Type 039A (он же Type 041) с использованием технологии Stirling AIP, и планируется построить еще двадцать. Подлодки типа «Юань» с торпедным вооружением предназначены, как и шведские Gotland , чтобы служить скрытными катерами ближнего действия для преследования вражеских судов в прибрежных водах.
Однако класс Qing с двигателями Стирлинга знаменует собой резкий отход от этого метода работы. На удлиненном парусе корабля расположены две или три трубы системы вертикального пуска (VLS), используемые для запуска баллистических ракет JL-2A Ju Lang («Большая волна»). Считается, что JL-2A имеет дальность действия около пяти тысяч миль и может нести одну ядерную боеголовку мощностью в одну мегатонну или три или четыре 90-килотонных независимых боеголовок (РГЧ).
JL-2 впервые прошла испытания в 2001 году и является основным вооружением китайских атомных подводных лодок типа 094 класса Jin. В 2015 году подводная лодка Type 094 отправилась в первое китайское патрулирование в целях ядерного сдерживания. Гипотетически Type 032 станет более дешевым и менее живучим дополнением к Type-094.
Четыре или пять дополнительных ячеек VLS на носовой части кораблей типа «Цин» могут запускать противокорабельные крылатые ракеты JL-18B Yingji (Eagle Strike), скорость которых достигает 2,5 Маха при приближении к конечной точке. Предполагается, что JL-18B имеет спутниковое наведение и, по разным данным, обладает дальностью полета от 110 до более чем трехсот миль. Type 032 также может запускать более медленные, но дальнобойные крылатые ракеты CJ-20A, производные от CJ-10.
Вооружение класса «Цин» завершает нетрадиционная комбинация одного стандартного 533-миллиметрового торпедного аппарата с очень большим 650-миллиметровым аппаратом. Тип 032 также имеет средства для размещения и развертывания до пятидесяти военнослужащих спецназа, что становится все более распространенным явлением на современных подводных лодках.
В остальном Type 032 менее впечатляет. Он медленный — с максимальной скоростью шестнадцать миль в час под водой, что почти вдвое меньше скорости ударной атомной подводной лодки класса «Вирджиния». Сообщается, что его максимальная глубина погружения составляет от 160 до 200 метров — опять же, менее половины глубины, на которую могут погружаться многие современные конструкции. Понятно, что класс Цин не предназначен для боя на ножах.
В любом случае тот факт, что был построен только один Тип 032, подтверждает заявления о том, что он предназначен в качестве доступной испытательной платформы для ракетного вооружения. Похоже, что она действительно заменила подводную лодку типа 031 класса «Гольф» шестидесятых годов, использовавшуюся для испытаний баллистической ракеты JL-2. В дополнение к экипажу из восьмидесяти восьми человек, как утверждалось, Тип 032 может перевозить еще сто «ученых и техников». Сообщается, что подлодка также использовалась для испытаний зенитных ракет подводных лодок и новых подводных спасательных капсул. Некоторые предполагают, что Type 032 может применяться для развертывания подводных беспилотников.
Однако в отчете за 2011 год утверждалось, что Китай продаст Пакистану шесть подводных лодок типа 032. Две страны поддерживают давний союз против Индии. Китай по-прежнему настороженно относится к потенциальной будущей сверхдержаве и рассматривает усиление своего заклятого соперника Пакистана в качестве стратегической защиты. Однако первоначальная заявка на сделку по Type 032 была либо неточной, либо провалилась.
Совсем недавно, в октябре, Пекин подтвердил, что продаст восемь подводных лодок проектов С-26 и С-30 за 4–5 миллиардов долларов, что примерно эквивалентно стоимости двух атомных подводных лодок. По четыре машины каждого подтипа будут построены в Китае и Карачи, Пакистан, первая поставка будет произведена не ранее 2020 года, а контракт будет завершен к 2028 году9. 0007
Однако неясно , что это будут за подводные лодки типа
Атомные подводные лодки по-прежнему имеют преимущества перед дизельными подводными лодками с двигателями AIP. Патрули сдерживания, как правило, длительны, поэтому срок службы атомных подводных лодок в течение трех-четырех месяцев значительно превосходит тридцать дней подводных лодок с двигателями Стирлинга. И хотя способность оставаться под водой в течение нескольких месяцев может быть менее важной для подводных лодок береговой обороны, атомные подводные лодки также могут поддерживать более высокие подводные скорости на больших расстояниях.
Тем не менее, большинство военно-морских сил по всему миру не такие, как Соединенные Штаты, которые управляют подводными лодками за тысячи миль по всей длине Атлантического и Тихого океанов. Такие страны, как Китай, Пакистан или, гипотетически, Иран или Саудовская Аравия, имеют интересы в области военно-морской безопасности ближе к дому и не нуждаются в своих подводных лодках для пересечения огромных океанов.
В частности, для таких стран, как Пакистан, имеющих доступ к ядерному оружию, дизельная подводная лодка с ракетным вооружением могла бы стать доступным средством угрозы ядерного возмездия, противодействовать которому по-прежнему будет очень трудно, что может привести к возникновению новой тревожной тенденции в ядерном распространении.
Себастьен Роблин имеет степень магистра Джорджтаунского университета по разрешению конфликтов и работал университетским инструктором Корпуса мира в Китае. Он также работал в сфере образования, редактирования и расселения беженцев во Франции и США.