Ростех представит на МАКС-2021 новейшие гражданские вертолеты

Фото: «Вертолеты России»

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021 представит сразу несколько премьер в сегменте гражданского вертолетостроения – публике будут впервые продемонстрированы новейшие вертолеты Ми-171А3, Ка-32А11М и «Ансат-М».

Новейший Ми-171А3 является первым отечественным вертолетом, разработанным для выполнения офшорных операций и обслуживания морских буровых платформ. Он разработан в соответствии со стандартами IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и в полной мере отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Вертолет может перевозить людей, грузы, а также при необходимости проводить поисково-спасательные работы – для этого предусмотрена дополнительная установка специализированного комплекса поиска, бортовых лебедок и медицинского оборудования.

Конвертировать вертолет в поисково-спасательный эксплуатант сможет на собственной базе.

Ми-171А3 полностью спроектирован «в цифре», что позволило сформировать в масштабах холдинга «Вертолеты России» широкую производственную кооперацию с учетом созданных центров компетенций. Различные части фюзеляжа изготавливаются на Казанском вертолетном заводе, дальневосточном предприятии ААК «Прогресс» и на Улан-Удэнском авиационном заводе, где также происходит финальная сборка вертолета. На МАКС-2021 представлен первый опытный образец вертолета Ми-171А3, который после авиасалона отправится на программу наземных испытаний и совершит первый полет в начале 2022 года.

Широкое применение конструкций из композитных материалов положительно сказалось на летных и коммерческих характеристиках вертолета. Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в своем классе – он позволяет перевозить 24 пассажиров, тогда как иностранные аналоги вмещают до 19 человек.

В то же время Ми-171А3 дешевле своих иностранных конкурентов и превосходит их по цене летного часа более чем на 20%.

Первыми заказчиками вертолета станут российские компании ТЭК, которые принимали участие в совместной работе по определению технического облика машины, однако данная модель будет востребована на любых офшорных объектах, где бы они ни находились.

Многофункциональный Ка-32А11М представляет собой глубокую модернизацию хорошо зарекомендовавшего себя на международном рынке вертолета Ка-32А11ВС. На выставке представлен опытный образец модернизированного вертолета, оснащенный современными газотурбинными двигателями ВК-2500ПС-02 с электронно-цифровой автоматизированной системой управления. Повышенная мощность двигателей позволит обеспечить применение на вертолете внешней подвески с грузоподъемностью, увеличенной до 5300 кг.

Кроме того, Ка-32А11М получил «стеклянную кабину» – новый цифровой комплекс бортового оборудования КБО-32, который позволит применять вертолет в любое время дня и ночи, при любой погоде, на суше и на море. Модернизации подверглись бортовые сети и коммутационные устройства вертолета, а также внутреннее и внешнее освещение машины. Кабина экипажа адаптирована для работы в очках ночного видения.

Значительно расширены возможности вертолета по борьбе с огнем за счет установки новой системы пожаротушения СП-32, разработанной КумАПП. Система позволяет доставить к месту возгорания до 4000 литров огнегасящей жидкости и произвести ее регулируемый сброс, в том числе в условиях отрицательных температур.

Еще одной премьерой авиасалона МАКС-2021 станет модернизированный легкий вертолет «Ансат-М», совершивший свой первый полет в конце 2020 года. На сегодняшний день «Ансат-М» уже завершил сертификационные испытания по топливной системе увеличенной емкости и с запасом подтвердил заявленную дальность 640 км. С дополнительным топливным баком дальность полета увеличится до 790 км, что актуально для множества российских и зарубежных эксплуатантов.

Кроме того, новая авионика и современный автопилот обеспечат «Ансату-М» возможность выполнять полеты по приборам. Новые лопасти несущего и рулевого винтов с улучшенной аэродинамикой позволят повысить летные характеристики машины, увеличат взлетный вес до 3800 кг и снизят уровень шума в салоне и на местности. На вертолете также модернизировано оперение, установлена новая светотехника, система вентиляции и кондиционирования. Доля композитных материалов в конструкции увеличена с 15 до 35% – это позволило снизить вес вертолета и повысить его летные характеристики.

Вертолёты » Авиация России

Рубрика: Вертолёты

Фото © «Вертолёты России» Холдинг «Вертолёты России» передал Министерству по чрезвычайным ситуациям два вертолёта Ми-8АМТШ-ВА, построенных на Улан-Удэнском вертолётном заводе, сообщили в пресс-службе холдинга. ‎Машины оборудованы двигателями производства «ОДК-Климов» ВК-2500, а также подогревом агрегатов трансмиссии, что позволяет запускать силовую установку […]

Подробнее

Вертолёты / Новости авиации

Фото © Пресс-служба холдинга «Росэлектроника» В Санкт-Петербурге прошёл IV Форум «Российская современная авионика — 2023», организованный компанией АО «Навигатор» при поддержке Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга. Среди главных успехов форума участники отмечают тот факт, что ключевые вопросы […]

Подробнее

Беспилотные ЛА / Вертолёты / Новости авиации

Фото: © Вадим Шорников (@Yaryck) / russianplanes.net Холдинг «Вертолёты России» передал ООО «Нацпромлизинг-Инвест» два вертолёта Ми-8МТВ-1, закрыв контракт на поставку восьми машин этого типа. Воздушные суда отправятся в Томский и Самарский филиалы «Газпром авиа», сообщили в пресс-службе холдинга. Ми-8МТВ-1 могут […]

Подробнее

Вертолёты / Новости авиации

14. 04.2023, 15:44

Соосный вертолёт Ка-15. Фото: © пресс-служба ГК «Ростех» 14 апреля 1953 года состоялся первый полёт вертолёта корабельного базирования Ка-15 – первой серийной машины ОКБ Камова, положившей начало широкому использованию лёгких вертолётов соосной схемы в интересах палубной авиации Военно-морского флота, а […]

Подробнее

Вертолёты / Новости авиации / ОКБ Камова / Этот день в истории российской авиации

Фото: © пресс-служба «ОДК-Климов» Производство вертолётов семейства Ми-8 ограничено объёмами выпуска двигателей ВК-2500, заявил вице-премьер, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Его слова приводит «Интерфакс». «Основным узким местом на сегодняшний день являются вертолётные двигатели. В частности, если мы говорим про ВК-2500, […]

Подробнее

Авиадвигатели / Вертолёты / Новости авиации

Фото: © Луганский авиационный ремонтный завод Врио главы ЛНР Леонид Пасечник сообщил в соцсетях о планах к лету возобновить сервисное обслуживание двигателей вертолётов Ми-8 и Ми-17 на Луганском авиаремонтном заводе, который простаивает с 2014 года. «Совместными усилиями Правительства Российской Федерации […]

Подробнее

Вертолёты / Новости авиации / ТОиР

Фото: © пресс-служба холдинга «Вертолёты России» Главное управление гражданской авиации Объединённых Арабских Эмиратов валидировало 28 марта сертификат типа вертолёта Ми-171А2, сообщили в пресс-службе Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Получение данного документа является результатом совместной работы Росавиации и ГУ ГА Арабских […]

Подробнее

Вертолёты / Новости авиации

Фото: © Gelio (Степанов Слава) / https://gelio.livejournal.com/ Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов и генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов посетили авиастроительные предприятия региона — Казанский вертолётный и Казанский авиационный заводы, сообщили в пресс-службе Ростеха. На этих площадках идёт выпуск гражданских […]

Подробнее

Авиадвигатели / Вертолёты / Новости авиации

Фото: © Владимир Воробьёв / airforce.ru ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина разработало новую технологию производства радиопрозрачного антенного обтекателя для навигационных систем, применяемых на вертолётах. Благодаря использованию современных композитов удалось более чем на 10% улучшить качество работы бортовых радиолокаторов. Об этом […]

Подробнее

Вертолёты / Новости авиации / Технологии

Фото: © пресс-служба холдинга «Вертолёты России» Казанский вертолётный завод получил одобрение Росавиации на увеличение ресурса полозкового шасси вертолёта «Ансат». Количество допустимых посадок без замены шасси увеличено в три раза и достигло 12 000. Это упростит эксплуатацию вертолётов и снизит расходы […]

Подробнее

Вертолёты / Новости авиации

Россия поставила на лед свой новейший проект гражданского вертолета Ка-62

Анна Зверева / Википедия

Разработка и сертификация многоцелевого вертолета Камов Ка-62 останавливаются, сообщили в Росавиации.

Причиной тому послужило обилие в его конструкции компонентов иностранного производства.

По словам главы Росавиации Александра Нерадько, несмотря на то, что в 2021 году самолет получил сертификацию на ограниченную категорию, продолжать сертификацию его типа не планируется.

«В настоящее время все дальнейшие работы по этому проекту заморожены по известным причинам», — сказал Нерадько, сообщает российская газета «Ведомости».

По данным источника «Ведомостей» в холдинге «Вертолеты России», примерно 60% деталей Ка-62 иностранного производства. Эти детали включают лопасти несущего винта, двигатели, авионику и различные материалы.

«Весь импорт урезан, приходится полностью все пересматривать. Нет смысла продолжать сертификацию», — сказал источник газете.

Разработка Ка-62 началась в начале 1990-х годов как гражданская версия боевого вертолета Ка-60. Он должен был стать более легким аналогом вездесущего Ми-8/17 и заменить Ми-4.

Хотя с начала 2000-х разработка Ка-60 не развивалась, холдинг «Вертолеты России» продолжал продвигать Ка-62 на различных мероприятиях, в том числе на Московском авиасалоне-2021. грузов, Ка-62 оснащен двигателем Ardiden 3G производства Safran.

По словам производителя, вертолет в основном предназначался для международного рынка и уже получил несколько заказов от зарубежных заказчиков.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Получать уведомления о самых горячих новостях

Установив этот флажок, вы подтверждаете, что прочитали и согласны с нашей Политикой конфиденциальности и Условиями использования. видео от 24 апреля 2023 г. Филиппа Мертенса,…

Джин Кармела Лим

Подробнее

Опасения по поводу нехватки пилотов циркулируют с момента появления COVID-19. Однако глобальная пандемия только…

byRytis Beresnevicius

Подробнее

Евроконтроль сообщает, что деловая авиация является одним из немногих сегментов авиационной отрасли, который последовательно…

byAerviva

Подробнее

Исполняющий обязанности администратора Федерального авиационного управления (FAA) Билли Нолен объявил о своем решении уйти с поста…

Габриэль Петраускайте

Bell вооружает свои гражданские вертолеты в надежде заменить российские винтокрылые машины в Европе

Bell разрабатывает новую линейку вооружений для своих гражданских вертолетов, чтобы извлечь выгоду из рынка, открытого войной России против Украины. Международная реакция на российское вторжение привела к карательным санкциям в отношении вертолетостроительной промышленности страны и вдохновила страны, которые традиционно эксплуатируют военные вертолеты российского производства или разработки, повернули на Запад, считают руководители Bell.

Для стран, которым нужен легкий ударный вертолет, но которые либо не могут себе позволить, либо не нуждаются в полноценных военных возможностях H-1, Bell теперь предлагает комплект вооружения для некоторых гражданских вертолетов. Они начинают с одномоторного четырехлопастного 407-го, многие из которых находятся на военной и государственной службе по всему миру. Компания видит открытие рынка в Восточной Европе, Африке и других местах для вооруженного специального варианта гражданского 407, который оснащен системой установки послепродажного обслуживания, которая несет все, от пулеметов до управляемых ракет.

Новый вооруженный самолет специального назначения Bell 407 GXi. Bell Photo

В комплект входят четыре места для крепления оружия, на которые можно установить ракеты Hellfire, миниганы M134, артиллерийские блоки DAP-6, пулеметы GAU-19/B, артиллерийские блоки GP-19, артиллерийские блоки HMP250/400 и M260 или M261. ракетницы.

Компания уже установила то, что похоже на международную систему крепления боеприпасов (OMS) CFD на гражданский 407, и провела ее полигонные испытания в рамках подготовки к летной квалификации. Система крепления оружия, на самом деле планка, установленная в задней части кабины вертолета, аналогична системе Dillon Aero Mission Configurable Aircraft System или MCAS, которая также доступна для 407. Dillon Aero также производит версию с шестью креплениями и наконечниками. для обычных пусковых установок, способных вести огонь различными видами оружия воздушного базирования, в том числе беспилотными летательными аппаратами.

3D-рендеринг комплекта вооружения Dillon Aero Mission Configurable Aircraft System с вооружением на шести разных станциях. Dillon Aero

СУО CFD может устанавливать различные внешние пулеметы, которые питаются из магазинов внутри кабины вертолета или те, которые можно заряжать с помощью автономных контейнеров. Тот, который был замечен 27 января пользователем Зона боевых действий во время посещения завода Белла в Техасе, был загружен двумя пулеметами M134 внутри с каждой стороны и ракетными блоками M261 снаружи.

По словам Майкла Деслатта, вице-президента Bell по H-1 и самолетам специального назначения, в капсулах могут размещаться управляемые ракеты усовершенствованной системы высокоточного оружия (APKWS). В комплект также входит сенсорный шар Wescam MX-10 для целей наведения и наблюдения. Эта комбинация дала бы вооруженному 407 чрезвычайно точное и гибкое управляемое оружие, с относительно большой емкостью магазина, и все это при сравнительно очень низкой стоимости.

Реактивная установка М261. Звонок Фото

В местах, где места подходят для сидений VIP или общего назначения, система может вместить 3000 или 1500 магазинов калибра 7,62 мм и/или 600 магазинов калибра 0,50.

Миниган Profense PF M134, установленный на Bell 407. Bell Photo

Помимо комплекта вооружения, который доступен на новых самолетах или в качестве модификации для существующих самолетов, Bell также предлагает меню вариантов живучести самолетов, в том числе дозаторы мякины и сигнальных ракет, сказал Делатте.

Bell уже продает гражданские вертолеты, такие как 407, 412 и 429.в страны по всему миру. Он имеет широко развитую глобальную инфраструктуру поддержки клиентов и может предложить полностью укомплектованный вооруженный вариант с включенной поддержкой жизненного цикла.

Это новое предложение не первый раз, когда Bell 407 вооружаются для боя. Ирак, например, годами летает на военизированной версии 407-го. В 2018 году стране было одобрено закупить пять дополнительных вооруженных вертолетов Bell 407GX, оснащенных 7,62-мм пулеметами M240, на ориентировочную стоимость в 82,5 миллиона долларов в рамках процесса FMS. Эти вертолеты были модернизированы до предыдущей конфигурации IA407 и оснащены системой Advanced Precision Kill Weapon System (APKWS).

Иракские солдаты проводят техническое обслуживание вертолета Bell 407 в ноябре 2016 г. -58D Кайова Воин. В конечном итоге эта программа была отменена.

АРХ-70. Армия США фото

Но это были полностью военизированные варианты 407, а не адаптированные гражданские модели. Несмотря на это, тип, который восходит своими корнями непосредственно к семейству 206 Jet Ranger, членом которого является ныне вышедший на пенсию OH-58, доказал свою военную мощь.

С новым вооруженным гражданским вертолетом 407 компания Bell намеревалась установить базовую квалификацию для комплекта вооружения для своих гражданских вертолетов, который можно быстро интегрировать по заказу клиента. По словам Делатте, компания провела стресс-тесты и испытания на усталость, а также стандартизировала интеграцию оружия для «всеобъемлющего комплексного подхода».

Внутренняя квалификация разрешает Bell продавать вооруженные гражданские вертолеты посредством прямых коммерческих продаж (DCS), а не зарубежных военных продаж (FMS), которые должны быть одобрены Конгрессом и Государственным департаментом, что делает процесс намного более эффективным и менее дорого. Армия регулярно закупает военные и гражданские вертолеты для партнеров и союзников в рамках процесса FMS.

«Мы также можем взять пилота, уже знакомого с моделью вертолета Bell, и быстро перевести его с минимальной подготовкой», — сказал Делатте.

В конце концов, компания хочет предложить специальные версии всех своих моделей гражданских вертолетов для различных военных и полувоенных целей, не обязательно вооружая их. В то время как 407-й может выполнять роли легкого штурмовика и разведчика, меньший 505-й продается — и получил широкое признание — как военно-учебный вертолет. По словам Делатте, намного более крупный 525, который может вместить 16 пассажиров в своей реконфигурируемой задней кабине, в конечном итоге будет предлагаться в поисково-спасательной конфигурации дальнего действия.

Bell 525. Bell Photo

Винтокрылые вертолеты, такие как Bell 407, четырехлопастный одномоторный гражданский вертолет, дешевле покупать и обслуживать, и для его полета требуется меньше обучения, чем для ударного вертолета AH-1Z Viper или его служебный кузен, UH-1Y Venom. Как отмечалось ранее, снятый с вооружения армейский OH-58D Kiowa Warrior, также построенный Bell, имеет прямое отношение к Bell 407, родословной, на которую компания опирается при разработке своего нового военного самолета специального назначения. Почтенный UH-1Y Huey также принадлежит к тому же семейству вертолетов, что и Bell 412.

«Вы можете думать о 407 как о легком Zulu, а о 412 — как о легком янки», — сказал Делатте, имея в виду UH-1Y и AH-1Z, которыми летала морская пехота.

Bell 412 настроен для пожаротушения. Bell

«Когда вы говорите о районах мира, которые нуждаются в оборонительных возможностях на самолете, и вы говорите о некоторых изысканных возможностях, которые мы предоставляем в вооруженных силах США, будь то H-1 или V-280 , Bell 360 — это потрясающие возможности», — сказал Делатте. «Многие среды угроз в мире на самом деле не требуют этого, и у них не обязательно есть бюджет для поддержки этого. Мы сосредоточены на предоставлении другого уровня возможностей, который немного более доступен, и мы можем продавать либо FMS, либо DCS, в зависимости от страны».

Вместо того, чтобы летать, как это делает Корпус морской пехоты США, на ударных вертолетах AH-1Z в тандеме с вертолетами общего назначения UH-1Y. По словам Делатте, Белл предполагает, что менее продвинутые военные будут летать на вооруженных 407-х с более крупными Белл 412.

Вертолет UH-1Y Venom Корпуса морской пехоты США готовится к посадке рядом с вертолетом AH-1Z Viper Корпуса морской пехоты США на кабине экипажа десантного вертолетного дока класса Канберра Королевских ВМС Австралии HMAS Canberra. Фото старшего моряка ВМС Австралии Мэтью Лайалла

«Теперь у вас есть очень похожие возможности с гораздо меньшими эксплуатационными расходами, которые можно быстро перенастроить, при необходимости превратить в VIP-самолет», — сказал он.

Джефф Шлёссер, исполнительный вице-президент Bell по стратегическим вопросам, сказал, что санкции, наложенные на российскую промышленность в результате ее войны с Украиной, обескровят ее через пару лет. Шлёссер, отставной армейский генерал с двумя звездами и бывший пилот 160-го -го -го авиационного полка специальных операций (SOAR), сказал, что рынок легких ударных и многоцелевых вертолетов западного производства в Восточной Европе, Африке и других странах (которые традиционно вертолетов российского производства) будет открыт, поскольку доступ к запасным частям и сменным самолетам закрыт.

«Дело не только в том, что они не хотят покупать бывшую российскую технику или русскую технику; они не смогут», — сказал Шлёссер The War Zone и другим репортерам недавно во время дня СМИ в штаб-квартире Bell, расположенной в Форт-Уэрте, штат Техас. «Эти отрасли, по сути, придут в очень серьезный упадок в течение следующих нескольких лет, и пока санкции остаются в силе, я предполагаю, что самолет быстро станет непригодным для полетов».

Компания Bell позиционирует себя, чтобы предложить относительно доступные самолеты специального назначения странам, которые, не имея возможности чинить или летать на вертолетах советской эпохи, не имеют других вариантов, кроме дорогих и сложных в обслуживании моделей. По словам Белла, Восточная Европа рассматривается как особенно благодатная почва для этой концепции.

На самом деле Россия не предлагает вертолеты той же категории размеров или возможностей, что и 407. Они предлагают большие ударные вертолеты, такие как Ка-52 «Аллигатор» и Ми-24, или более крупные транспортные средства, такие как Ми-8/17. Bell может искать последний рынок с вариантом 525, но этот вертолет еще не сертифицирован и сначала будет доступен для гражданских эксплуатантов. С 407 Bell нацелена на конкретный рынок небольших, более доступных боевых вертолетов, альтернативных более крупным вооруженным вертолетам как российского, так и американского производства.

Bell 407 вооружен ракетами и Wescam MX10 FLIR. Bell

«Даже если два года назад они не думали, что захотят иметь возможность, подобную той, которую мы описываем, они закончат тем, что либо по соображениям общественной безопасности, либо, что более важно, военизированным или военные причины, которые вы можете видеть, они идут на такой рынок», — сказал Шлёссер.

«Не всем обязательно нужны изысканные способности, такие как янки [UH-1Y] или зулу [AH-1Z] или что-то в этом роде. Они могут обойтись 407-м и очень, очень хорошо, или, например, 412-м. Я думаю, что это рынок, который мы только начинаем видеть, и я думаю, что он взлетит через год или два.