АВТОЗАПЧАСТИ ГАЗ-66,3308,53,ЗИЛ,ПАЗ
ВНИМАНИЕ!!! Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по телефону 89101335193 Дмитрий
ВНИМАНИЕ!!! У нас новый сайт по запчастям для спецтехники https://www.arsenal52.com/
Наш интернет магазин работает с 2010г. Мы специализируемся на продаже запчастей для ГАЗ-66 и ГАЗ-3308 и по сути являемся единственными в России кто занимается этими марками машин. Основной ассортимент нашего магазина составляют новые запчасти складского хранения времен СССР имеющие качество того времени. Так же имеется возможность поставки запчастей с небольшим пробегом с консервационных машин. На наших складах всегда в наличии большая часть того, что представлено в витрине магазина и по этому комплектация и отправка заказа происходит достаточно быстро — обычно не более двух-трех дней. Опытные сотрудники фирмы всегда готовы ответить на все ваши вопросы и проконсультировать вас по любым техническим вопросам.
Так же мы предлагаем запасные части и агрегаты для всего модельного ряда автомобилей Горьковского Автомобильного Завода, основной упор делается на модели грузовых марок ГАЗ-66,ГАЗ-3307,ГАЗ-52,ГАЗ-53,ГАЗ-3308 и их модификации. Комплектуем заявки, отправка в регионы осуществляется транспортными компаниями. Оптовикам гибкая система скидок. Постоянно пополняющийся ассортимент!
У нас на сайте можно найти постоянно обновляемые разделы с технической документацией и статьями по ремонту и обслуживанию техники.
Комплектуем и отправляем заявки в страны входящие в Единый Таможенный союз ЕврАзЭС (Казахстан,Белоруссия) отправка осуществляется транспортной компанией «ЭНЕРГИЯ»
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 пункт 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.
У нас вы найдете все — от болта до двигателя!
ГАЗ-66
База ГАЗ-66 располагается на рамной конструкции. Шишига славится высокой, среди своего класса, проходимостью, которая обусловлена системой полного привода, шин односкатного вида и укороченных свесов. Для автоматической подкачки и регулировки давления в колесах в 1968 году была установлена специальная централизованная система. Кузов автомобиля выполнен единым металлическим элементом с решетчатыми бортами. Откидывается только задний борт. Для перевозки людей по обе стороны бортов имеются скамейки, которые можно сложить. Для защиты от погодных явлений предусмотрена натяжка тентовоного покрытия.
Отдельного внимания заслуживает кабина грузовика, которая размещается над двигателем, поэтому автомобиль не имеет выступающего капота. Но такой вариант кабины насчитывает как минусы, как и плюсы:
Минусы:
- маленький размер;
- при раскачивании есть вероятность удара о поверхности и края кабины;
- расположение кабины над шасси увеличивает опасность людей в автомобиле при взрыве мины во время военных действий;
- затрудненный доступ к моторному отсеку.
Плюсы:
- улучшенная обзорность благодаря высоте и бескапотности;
- компактные габариты транспортного средства;
- равномерное осевое распределение массы грузовика.
Габариты ГАЗ-66
Кабина выполнена из цельного металла и рассчитана на два человека. Установлена она над двигателем и для обогрева имеется отопительная система. Снаружи установлен омыватель ветрового стекла. Было предусмотрено спальное место, которое можно сложить. Чтобы добраться к мотору придется откинуть вперед кабину.
Габариты кузова довольно компактные. Длина составляет 5 метров 80 сантиметров, ширина 2 метра 32 сантиметра, а высота 2 метра 52 сантиметра. На обычной дороге грузовик придерживается приделов колеи благодаря колесной базе, которая составляет 3300 мм. Ширина передней оси — 1800 мм, а задней — 1750 мм. Максимальная масса автомобиля составляет 5970 кг. Грузоподъемность машины, независимо от местности, составляет 2 тонны.
Двигатель ГАЗ-66
В базовом варианте на ГАЗ-66 установлен восьмицилиндровый V-образный, работающий на бензине, двигатель ЗМЗ-66. Объем этого двигателя — 4250 см3. Можно использовать марки бензина АИ-76 и АИ-80. При максимальной скорости в 90 км/ч, мощность достигает 115 лошадиных сил. Чтобы выполнить плавный запуск двигателя в холодную погоду установлен предпусковой подогреватель ПЖБ-12. Можно убрать ограничитель для разгона двигателя, и максимальная скорость составит 120 км/ч, но при таких нагрузках двигатель быстро выйдет из строя. Существуют модификации с дизельными двигателями (Д-245 и Д-243).
Из расчета будущего применения машины на трудных местностях, была установлена четырехступенчатая механическая коробка передач. Третья и четвертая передачи синхронизированы. Для более легкого прохождения по крутым склонам или большой загруженности предусмотрен понижающий делитель. Во время движения по хорошей дороге отключается передний мост, что существенно экономит топливо.
Что касается топлива, то его хватает на 800 км благодаря двум бакам по 105 литров. Зачастую расход топлива значительно выше.
Управление
Для более легкого и удобного управления установлен гидроусилитель руля. Плавный ход обеспечивается гидравлическими амортизаторами. Гидравлическая раздельная система тормозов не позволяет перемещаться отключив двигатель. Размер шин позволяет легко преодолевать бездорожье, грязь и снег.
Тип |
Двухосный грузовой автомобиль |
Грузоподъёмность |
4 000 кг |
Разрешенная максимальная масса |
5 940 кг |
Длина |
5 806 мм (с лебёдкой) |
Ширина |
2 322 мм |
Высота по тенту без нагрузки |
2 520 мм |
Высота по кабине с полной массой |
2 490 мм |
Колёсная база |
3 300 мм |
Дорожный просвет |
315 мм |
Колея передних колес |
1 800 мм |
Колея задних колес |
1 750 мм |
Радиус поворота |
9,5 м |
Глубина преодолеваемого брода |
0,8 м |
Двигатель |
ЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный, |
Рабочий объём |
4 254 см3 |
Мощность |
120 л. с. |
КПП |
механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами |
Раздаточная коробка |
С понижающей передачей |
Привод |
задний или полный |
Колёса |
специальные с разъёмным ободом |
Давление в шинах |
0,5-3 кг/см2 |
Максимальная скорость |
90 км/ч |
Ёмкость топливных баков |
210 л |
Контрольный расход топлива, л/100 км |
20 |
Марка топлива |
бензин А-72, A-76, АИ-80 |
Ёмкость АКБ |
75 А·ч |
Максимальный ток автомобильного генератора |
85 А |
Легендарная «Шишига»: что придет на смену ГАЗ-66 в российской армии
«Шишига» ведет свою родословную от семейства опытных автомобилей повышенной проходимости под общим названием ГАЗ-62, проектировать которые на Горьковском автозаводе начали в 50-х годах. Источником вдохновения послужил знаменитый американский Dodge «Три Четверти» (модель WC-51) в большом количестве поставлявшийся в CCCР по ленд-лизу. Такое прозвище он заслужил из-за грузоподъемности в 3/4 тонны, 750 кг. Занимая нишу между джипом и полноценным грузовиком, эта легкая машина славилась своей «многозадачностью», а также отличной ремонтопригодностью и проходимостью.
Роковой индекс
Внешне ГАЗ-62 напоминает несколько раздавшийся вездеход ГАЗ-69, работа над которым велась параллельно. Экспериментальный грузовик мог перевозить 11 человек или брать на борт 1,2 тонны груза. В 1952 году начались заводские испытания – фактически, сравнительный тест-драйв с Dodge WC-51 протяженностью 15000 км. В чем-то советский автомобиль превзошел (грузоподъемность), в чем-то уступил американскому (в основном, по динамике). Затем были армейские, и, наконец, государственные испытания, после которых межведомственная комиссия дала заключение о целесообразности производства ГАЗ-62.
За 7 лет, в течение которых машину «вылизывали», на ней было отработано множество новаторских решений – например, герметичные барабанные тормоза, позже нашедшие применение на плавающей спецтехнике (БРДМ, БТР). И тем удивительнее, что вездеход так и не пошел в серию.
Другой 62-й создавался с явной оглядкой на немецкий грузовик-вездеход Mercedes Unimog, выпуск которого был налажен концерном Daimler-Benz в 1951 году. Отечественная машина должна была буксировать батальонные противотанковые пушки, иметь возможность перевозить миномет с боеприпасами и расчетом, транспортировать 12 человек или 1,1 тонну груза. В облике этого 62-го уже отчетливо проглядывает будущая «Шишига»: безкапотная компоновка, откидывающаяся на шарнирах кабина, лебедка самовытаскивания, складная крыша и откидная рамка стекла в авиадесантном варианте.
Грузовик успешно выдержал все испытания и был поставлен в производство в 1959 году, но век его оказался недолог – спустя три года его сняли с конвейера, была собрана мизерная партия в 100 единиц. Причины этого не вполне ясны, однако индекс «62» словно злой рок преследует – в 40-е годы под тем же индексом ГАЗ разработал грузовик, который тоже не попал к потребителям.
В среднем весе
Работы над ГАЗ-66 начались в начале 60-х годов. Основной полноприводный грузовик армии и народного хозяйства, ГАЗ-63, к этому времени уже требовал замены: отсутствие элементарной печки (горячий воздух подавался в кабину только при движении, самотеком), необходимость паяльной лампы для зимнего запуска двигателя – технологический уровень 30-х годов стал неприемлем. Руководил созданием новой машины выдающийся конструктор Александр Просвирнин – лауреат Сталинской премии, которой он удостоился за создание одного из самых массовых советских грузовиков – ГАЗ-51.
Просвирнин предложил расположить на платформе с самоблокирующимися дифференциалами переднего и заднего мостов кабину с двигателем под ней. Это давало массу преимуществ: во-первых, увеличивало площадь грузовой платформы при сохранении минимальной длинны. Во-вторых, сбалансированное распределение масс делало машину устойчивой, причем не только на дорогах, но и в воздухе: при десантировании она приземлялась на 4 колеса, без завала кабины. Во всем этом сказывался опыт, полученный по время работ над ГАЗ-62, но по сравнению с ним грузовик перешел в другую весовую категорию: грузоподъемность выросла вдвое, увеличились и габариты. Конечно, это расширило возможности машины, с другой стороны – легкого универсального вездехода, вроде Unimog, советская армия так и не дождалась.
Для 60-х годов машина получилась исключительно продвинутой: тяговитый двигатель V8 ЗМЗ-53 производился с использованием алюминиевых сплавов и снабжался предпусковым обогревателем. В качестве, как бы сейчас сказали, дополнительного оборудования – гидроусилитель руля и тормозов, отопитель салона, омыватель стекла, возможность разместить в кабине подвесное спальное место. ГАЗ-66 стал первой отечественной военной машиной, предоставляющей водителю такой комфорт. Конечно, без нареканий не обошлось – больше всего жалоб вызывает рычаг КПП, расположенный справа-сзади водителя. При езде приходится буквально выворачивать руку.
Испытатели проехали на «Шишигах» по Забайкалью, Дальнему Востоку и Сибири – не просто по бездорожью, а буквально там, где еще не ступала нога человека. Выдающиеся внедорожные качество ГАЗ-66 обеспечивает одинаковая колея задних и передних колес, 315 мм дорожного просвета, система автоматической подкачки шин, позволявшая менять давление в зависимости от состояния поверхности. Ну и лебедка самовытаскивания, отработанная на ГАЗ-62. Машина может преодолевать 37-градусный подъем и форсировать метровый брод.
Война и мир
ГАЗ-66 – превосходный образец инженерной мысли своего времени, грузовик завоевал ряд престижных зарубежных наград: например, золотую медаль международной выставки сельскохозяйственной техники в Лейпциге 1967 года. Он продержался на конвейере 35 лет, всего было выпущено около миллиона машин всевозможных модификаций: от самосвала для сельского хозяйства до десантируемого понтонного парка ДПП-40. Производились как «заполярные» грузовики с двойным остеклением и дополнительным отопителем кабины, так и машины, приспособленные для работы в тропиках.
Если репутация ГАЗ-66 в народном хозяйстве сложилась безукоризненная, то вот армейская судьба оказалась совсем не такой гладкой. В войсках «Шишига» использовалась и как грузовик, и как штабной, медицинский, связной автомобиль, и как носитель вооружения – в версии 9К54 «Град-В». Карьеру ему подпортила кампания в Афганистане. Партизанская война быстро перешла в минно-взрывную, и тут выяснился фатальный недостаток компоновки ГАЗ-66 – водитель, фактически, сидит на колесе, и при наезде на мину он обречен на ранение. В связи с этим «Шишига» постепенно была выведена из состава боевых частей, а в 90-е годы ее заменил капотный ГАЗ-3308 «Садко».
К настоящему времени военная служба ГАЗ-66 по большей части окончена, хотя в Военно-Воздушных войсках она еще используется. «Шишига», по-прежнему, ценится геологами, нефтяниками – всем, кому нужен неприхотливый и выносливый «проходимец». Расконсервированные армейские грузовики пользуются спросом и на гражданском рынке, энтузиасты переделывают их в комфортабельные машины для охоты и рыбалки.
И пусть это требует времени, технических знаний и немалых вложений – ни один внедорожник, даже самый родовитый, не сравниться на бездорожье с простым советским «ГАЗом».
Замена для «Шишиги»
Сегодня вооруженные силы России обновляют парк техники: на смену с детства всем знакомым «Буханкам» и «Козликам» идут другие машины, с завода имеющие более звучные названия – «Тайфун», «Тигр», «Торнадо».
Последний – бронезащищенный грузовик – начнет поступать в войска уже в этом году. Он сменит армейские «Уралы» и «КамАЗы», заменит и «Шишигу».
Уходит в прошлое целое поколение техники: большая часть этих машин была отмечена государственными наградами, но на долю 66-го выпало только народное признание.
После окончания выпуска в 1999 году о «Шишиге» почти не слышно, хотя эти грузовики продолжают тянуть лямку в самых тяжелых условиях – от тропиков до вечных снегов.
ГАЗ-66: войны и эксперименты
Единственный в своем классе
ГАЗ-66 получился ладной и универсальной машиной. Восьмицилиндровый мотор обеспечивал высокую энерговооруженность, самоблокирующие дифференциалы вкупе с идеальной развесовкой и геометрической проходимостью позволяли штурмовать самые безумные преграды, а бескапотная компоновка обеспечивала отличный обзор. Собственно, недостатков было всего три: высокий расход топлива, издевательское для водителя размещение рычага КПП и расположение сидений экипажа прямо над передними колесами. И если с первыми двумя минусами в армии готовы были мириться, то третий недостаток стал для «Шишиги» чуть ли не роковым. Осознание этого пришло в Афганистане, когда подрыв любой мины под колесами грузовика неминуемо приводил к травмам, а порой и смертельным ранениям водителя. Поэтому ГАЗ-66 поспешно вывели из состава ограниченного контингента советских войск и с тех пор достаточно прохладно относились к боевому использованию машины.
Один из эпизодов раннего боевого применения ГАЗ-66 в модификации Б. Прага. 21.08.1968 г. На кабине и тенте машины опознавательные белые полосы техники стран Варшавского договора. Что-то подобное мы увидим много лет спустя на Украине
Хотя, конечно, никто списывать «Шишигу» со строевой службы не спешил – заменить грузовичок в 80-90-х годах было попросту нечем. Этим, кстати говоря, пользовались в конструкторским бюро Горьковского автозавода и не спешили с глубокой модернизацией. При всем уважении к инженерному штабу ГАЗа, посмотрите на эволюцию немецкого Unimog серии S (который во многом был прообразом «шишиги»). Во многом, конечно, это было обусловлено консерватизмом главного заказчика в лице Министерства обороны, но ГАЗ-66 широко использовался для гражданских нужд и тут как раз регулярная модернизация очень была бы к месту. Первый же раз грузовичок ГАЗ-66 обновили спустя несколько лет после запуска в производство – в 1968 году.
Unimog серии S. Многие считают его объектом подражания при конструировании ГАЗ-66
Это было второе поколение, продержавшееся на конвейере целых 17 лет. Тогда появилась индексы, состоящие из двух чисел, например, базовый вариант был 66-01. Теперь «Шишига» могла брать на борт сразу 2 тонны (кстати, на самых последних опытных экземплярах этот показатель был увеличен до 2,3 тонны всего лишь за счет новых шин). Также «вторая серия» 66-й машины получила централизованную систему подкачки колес, светомаскировочные фары и, самое главное, повысился дорожный просвет до 315 мм. ГАЗ-66 теперь можно было отправлять на экспорт – для этого улучшили отделку салона, усовершенствовали приборы в кабине, поставили новые карбюраторы, транзисторную систему зажигания и даже бескамерные шины. Расход топлива упал до 26 литров на 100 км. Конечно, основными покупателями машины были страны с жарким климатом, поэтому инженерам пришлось адаптировать кабину к соответствующим условиям. Надо сказать, что задача это была не из простых. Огромный, пышущий жаром восьмицилиндровый мотор располагался фактически между пассажиром и водителем, что осложняло его терморегуляцию. Удалось ли конструкторам решить эту проблему на экспортных модификациях, неизвестно, но вот для советских водителей летом в кабине как было невыносимо жарко, так и осталось.
Армейские будни ГАЗ-66 второй серии
ГАЗ-66 все время был экспериментальной площадкой для различных инноваций инженеров ГАЗа, немалая часть которых приходилась на улучшение проходимости машины. Так, в 60-х годах на авиадесантируемый ГАЗ-66Б, о котором говорилось в первой части истории, установили гусеничные движители треугольной формы. Однако к какому-то прорыву в проходимости и так уже вездеходного грузовика эта конструкция не привела. Конкуренция между автопроизводителями в СССР если и была, то только за государственные оборонные контракты. Типичным примером такого явления стал ГАЗ-34 – полноприводный трехосный грузовик, имеющий много общего с «Шишигой». Тогда армии требовалось новое поколение средних грузовиков, способных буксировать артиллерийские орудия и одним из перспективных проектов был московский ЗИЛ-131.
Опытный гусеничный ГАЗ-66Б
Войсковые и ресурсные испытания трехосного ГАЗ-34
Горьковские конструкторы в пику разработали новую машину, максимально унифицированную с принятым тогда уже на вооружение ГАЗ-66. Если сравнивать 34-ю машину с перспективным в то время ЗИЛ-131, то окажется, что газовский грузовик на 1,3 тонны легче при сходной полезной нагрузке, короче и имеет более вместительный кузов. При том, что сцепление было взято от ЗИЛ-130, у ЗИЛ-131 заимствовали коробку передач, мотор оставили родной от «Шишиги». Конечно, мощности в 115 л. с. откровенно не хватало, а более мощный бензиновый двигатель попросту не вмещался. Возможно, ситуацию спас бы дизель, но подобных конструкций вообще не было в Советском Союзе. Тем не менее, трехосная «Шишига» достаточно успешно прошла весь цикл испытаний (в том числе несколько машин прошли от Москвы до Ашхабада и Ухты) и даже была рекомендована к принятию на вооружение. Однако подоспел ЗИЛ-131, который оказался мощнее и удобнее. Стоит ли жалеть о том, что в Советской Армии не оказалось еще одного бескапотного грузовика с иезуитским расположением рычага КПП?
Отвлечемся от темы и упомянем об еще одной попытке Горьковского автозавода войти в престижную нишу армейских грузовиков большого формата.
ГАЗ-44
В начале 70-х годов был разработан четырехосный ГАЗ-44 «Универсал-1», являющийся, по сути, неким гибридом между обычным грузовиком и бронетранспортером. Машину обкатывали в 21 НИИИ, но каких-то радикальных прорывов по сравнению с аналогами из Брянска и Минска «Универсал-1» не показал и остался в разряде опытных. После этого ГАЗ стал четко придерживаться магистральной линии производства легких грузовиков для нужд Министерства обороны. Ну, и про бронетранспортеры не забывал…
Мастер на все руки
Поговорим о многочисленных модификациях машины ГАЗ-66, которые имели статус опытных или состояли на вооружении. Конечно, всё разнообразие вариантов не охватить, да и скучно это будет. Поэтому коснемся самых оригинальных. Таким, безусловно, стал фургон с интегрированным с кабиной кузовом КШ-66, в котором «Шишигу» можно опознать только по колесам и светотехнике. Данный аппарат был собран для противостояния ударной волне ядерного взрыва и поэтому формы имел обтекаемые – в среднем сопротивляемость удару возросла в три раза. Продолжая тему однообъемников на базе ГАЗ-66, нельзя не упомянуть авиатранспортабельный автобус 38АС, который выпустили тиражом аж в 6000 машин. Автобус отличали гнутые панорамные стекла, 19 мягких сидений и пенопластовая теплоизоляция в кузовных панелях. В варианте АМС-38 в автобусе можно было разместить восемь сидячих раненых и семь лежачих. Позже в 1975 году появился еще один автобус – АПП-66, который был упрощенным вариантом 38АС, отличался излишним весом, низкой проходимостью и собран был в количестве 800 штук. Надо отметить, что все эти машины не собирались в Горьком. Автобусы делали в молдавских Бендерах, Воронеже и на заводе №38.
Устойчивый к атомному оружию фургон на базе ГАЗ-66
Опытный седельный тягач ГАЗ-66П
Перевязочный пункт АП-2
На долгие годы юркий и проходимый ГАЗ-66 стал визитной карточкой медицинской службы армии Советского Союза. Самым массовым, конечно, стал санитарный автобус АС-66 с кузовом К-66, способный взять на борт до 18 раненых. Чуть позже к нему в пару пришла перевязочная машина АП-2, которую собирали на предприятии «Медоборудование» в Саранске. В комплект входили каркасные палатки, развернув которые, можно было одновременно перевязывать до 14 человек. В конце 80-х в армии появился целый медицинский комплекс ПКМПП-1, состоящий из четырех машин ГАЗ-66 с кунгами К-66. Две из них отвечали за перевозку раненых и медперсонала, остальные были нагружены скарбом и медицинской техникой.
Самыми экзотическими вариантами ГАЗ-66, конечно же, стали машины с понтонными парками, разборными мостами и системами залпового огня. ДПП-40 для ВДВ стал во многом абсурдным и очень дорогим воплощением идеи создания авиадесантируемого понтонного парка грузоподъемностью в 40 тонн. Во-первых, для придания необходимой легкость элементы понтонов пришлось делать или из цветных металлов, или с использованием надувных резиновых секций. А во-вторых, сам понтонный парк размещался на 32 машинах ГАЗ-66 (первоначально на облегченном варианте ГАЗ-66Б). Сколько для такой армады требовалось транспортных Ил-76? Также рассматривали применение машин серии ГАЗ-66 для перевозки среднего автодорожного разборного моста САРМ. Для этого простая платформа грузовика не годилась, поэтому придумали сделать из «Шишиги» седельный тягач с индексом П. Однако легкая машина слабо справлялась с такой нагрузкой и мост отдали семейству ЗИЛов.
Единственный и неповторимый БМ-21В на базе ГАЗ-66Б
В 1967 году в десантных войсках появилась 12-ствольная система залпового огня БМ-21В на базе упоминаемого ранее облегченного ГАЗ-66Б. Фактически это был сокращенный вариант 40-ствольной системы БМ-21, которую ставили на семейство «Урал». Огнедышащий малыш мог за 6 секунд выпустить на дальность в 20 км весь заряженный запас фугасных М-21ОФ и снова перезарядиться с помощью машины 9Ф37, которая также была на базе ГАЗ-66. И, конечно, вся эта артиллерия могла быть сброшена с парашютами.
Однако настоящей визитной карточкой ГАЗ-66 с «оружием в руках» стал гантрак с ЗУ-23-2 в кузове. Здесь военные отлично совместили скорость и маневренность «Шишиги» со смертоносностью шквала огня зенитной пушки. Ближний Восток, Африка, Северный Кавказ, Украина – ни один из конфликтов на этих территориях не обходился без гантраков на платформе ГАЗ-66.
Продолжение следует…
Двигатель ГАЗ-66 513 125 л.с. КПП-5 ст. 513-0-1000403-70 в Челябинске
Двигатель ГАЗ-66 513 125 л.с. КПП-5 ст. 513-0-1000403-70
Бензиновый, карбюраторный, 8-цилиндровый, V-образный двигатель.
ЗМЗ-513.10 является продолжением развития концепции двигателя ЗМЗ-66, который устанавливался на автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66.
ЗМЗ-513.10 создавался для эксплуатации в сложных условиях.
Проверенный временем и в условиях экстремальной эксплуатации двигатель используется военными и перевозит грузы в народном хозяйстве.
В двигателе используются головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами.
Для уменьшения вредных выбросов в атмосферу используется система рециркуляции отработавших газов.
Двигатель предназначен для установки на грузовые автомобили повышенной проходимости типа ГАЗ-3308 «САДКО», ГАЗ-3307, ГАЗ-33074.
Сцепление: | Электрооборудование: |
тип рычажное | номинальное напряжение 12V |
привод гидравлический | генератор макс.токоотдача не менее 72 А |
Технические характеристики: | |
Количество цилиндров | 8 |
Рабочий объем, л | 4,25 |
Степень сжатия | 7,6 |
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.) | 92(125) 3200-3400 |
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс ■ м) | 294(30) 2000-2500 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) | 286 (210) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 92×80 |
Масса, кг | 275 |
Тип двигателя | Бензиновый карбюраторный |
Экология | ГОСТ Р41. 83 |
Легендарный автомобиль ГАЗ-66 «Шишига»
Более 40 лет назад ГАЗ начал производство легендарного грузовика ГАЗ-66. Этот «всепогодный проходимец» на долгие годы стал верным стальным конем военным и геологам, покорителям целины и нефтяникам, ученым, исследователям и покорителям бездорожья.
Автолюбители ѕ как дети, только игрушки у них подороже, сказал кто-то когда-то. Привычка давать прозвища всем распространенным машинам укоренилась очень давно. «Копейка», «Буханка», «Козлик» ѕ все эти милые нашему сердцу прозвища на слуху. АЗ-66 окрестили «Шишигой» ѕ за сходство звучания со словом «шестьдесят шестая». Производство полноприводного бескапотного грузовика ГАЗ-66 в ноябре 1963 года.
Как всегда, рождение легендарных машин сопровождает некая тайна, во всяком случае ѕ необычная история, щедро приправленная подробностями. Так было и с 66-м.
Одна из распространенных баек, ѕ это то, что ГАЗ-66 придумала женщина. Мол, неудобный, и переключение скоростей необычное, и колеса под водителем. Это все «легенды».
А началось все вот как: 3 августа 1956 года в экспозиции новых моделей, выставленных на тогдашней ВСХВ (затем – ВДНХ, а ныне ВВЦ) был представлен грузопассажирский внедорожник ГАЗ-62. Внешне он напоминал известный у нас ленд-лизовский армейский Dodge-3/4. Но ни армия, ни сельское хозяйство не проявили к машине особого интереса.
Конструкция ГАЗ-62 была разработана А.Д. Просвирниным, который в то время занимал должность заместителя главного конструктора по грузовикам на объединении ГАЗ..
Просвирнин смог учесть пожелания заказчиков и создал грузовой вариант ГАЗ-62, с колесной формулой 4х4, грузоподъемностью в 1 тонну. Кабина была расположена над двигателем. Различные модификации такого автомобиля испытывались и с самоблокирующими дифференциалами, и с герметичными тормозами, и с двигателем с форкамерно-факельным воспламенением горючей смеси.
Как результат работы был найден оптимальный вариант ѕ двигатель с форкамерно-факельным воспламенением, и в 1959-1960 годах ГАЗ выпустил партию из нескольких сотен автомобилей ГАЗ-62. Эксплуатация этой опытной партии показала недостаточную мощность шестицилиндрового двигателя. Мотор от Газ-51 уже не годился. К тому времени завод имел уже конструкцию перспективного V-образного 8-цилиндрового мотора с картером и головкой цилиндров из алюминиевого сплава и велась подготовка к его серийному производству. Работа по дальнейшему развитию конструкции ГАЗ-62 применительно к возможностям нового двигателя была проведена параллельно доводке двигателя.
С 1958 года Просвирнин возглавил КБ ГАЗа и под его руководством был спроектирован автомобиль ГАЗ-66 грузоподъемностью две тонны.
Машина получилась яркая ѕ высокая проходимость обеспечивалась одинаковой колеей передних и задних колес, дорожным просветом в 315 мм., широкопрофильными шинами и самоблокирующимися дифференциалами кулачкового типа. Наряду с новыми инженерными решениями ѕ система подкачки шин на ходу, лебедка, восьмиступенчатая трансмиссия, достаточная грузоподъемность, выносливость и большой запас мощности сделали ГАЗ-66 незаменимым автомобилем для работы в условиях бездорожья.
Машина имела низкий центр тяжести, что делало ее устойчивой на склонах.
8-цилиндровый двигатель развивал мощность 115 л.с. Машина развивала по шоссе скорость до 90 км/ч., уверенно брала подъемы крутизной до 30 % и преодолевала брод глубиной до 1 метра.
Машина отлично зарекомендовала себя в самых тяжелых условиях эксплуатации, жестких температурных режимах и самых различных сферах на военной и гражданской «службе».
В 1985 году автомобиль был подвергнут модернизации, в последствии было выпущено 2 варианта: с лебедкой и без, соответственно под индексами ГАЗ-66-12 и ГАЗ-66-11.
В планах завода был и выпуск трехосной версии грузовика ГАЗ-34 и ГАЗ-33 колесной формулы соответственно 6х6 и 6х4. Их испытания шли в 1965 году. Но основной заказчик, МО, не счел нужным дать добро на эти модели, полагая, что ЗИЛ-131, грузоподъмностью 3,5 тонны, более подходит для армейских нужд.
На базе ГАЗ-66 существовало множество модификаций.
Изначально Горьковский автозавод выпускал пять модификаций ГАЗ-66, а именно: ГАЗ-66-01 — базовый вариант без лебедки; ГАЗ-66-02 — с лебедкой; ГАЗ-66-03 — без лебедки и системы регулирования давления воздуха в шинах, но с экранированным электрооборудованием; ГАЗ-66-04 — без лебедки, с экранированным электрооборудованием; ГАЗ-66-05 — с лебедкой и экранированным оборудованием.
Для войск ВДВ выпускалась машина с брезентовым верхом кабины и откидывающимся в горизонтальное положение ветровым стеклом. Он удобно размещался в транспортном самолете, был пригоден для сбрасывания с парашютом и лече маскировался. Выпускались шасси ГАЗ-66-12-1010 для установки фургонов, цистерн и разных специализированных кузовов.
Была и народно-хозяйственная модификация базовой модели. Она не имела системы подкачки, лебедки и называлась ГАЗ-66-40. Эта модель выпускалась с 1995 года, на ее базе производились сельскохозяйственные самосвалы с задними двускатными колесами.
Автомобили семейства ГАЗ-66 выпускались до июля 1999 года.
Последний автомобиль ГАЗ-66 установлен на постаменте возле сборочного цеха.
На смену им пришли грузовики «Садко» ГАЗ-3308. У этого автомобиля силовой агрегат и узлы шасси сохранены от ГАЗ-66, но компоновка машины выполнена по капотному типу.
Но это ѕ история уже другого автомобиля.
Как ни странно, но ГАЗ-66 не был отмечен Государственной премией, хотя его более чем 40-летняя история пестрит достижениями и подвигами. Роботяга «Шишига» остался скромным тружеником на просторах Родины и за ее пределами.
ГАЗ-66 до сих пор является одним из лучших образцов отечественной вездеходной техники.
Из почти миллиона выпущенных автомобилей ГАЗ-66, различных модификаций, более 70% поступило на специализированные заводы для дальнейшей комплектации спецтехникой, что объясняется большой популярностью использования его шасси в качестве транспортной базы. Автомобиль ГАЗ-66 с честью выполнил возложенные на него обязанности по перевозке людей, грузов и буксировки прицепов по всем видам дорог и по бездорожью.
На сегодняшний день многие любители трофи-рейдов обратили свое внимание на легендарный грузовик. Претерпевая массу изменений, ГАЗ-66 и сегодня покоряет бездорожье на всех широтах от Арктики до тропиков.
Широко распространено переоборудование ГАЗ-66 с кунгом в кемперы. Конечно,
автокемперы в Западной Европе и Северной Америке — это одно, а у нас — совсем другое.
Но приличная дача на колесах из ГАЗ-66 выходит вполне комфортной и не дорогой.
Подержанный ГАЗ-66 можно приобрести за 200-300 тысяч родных, плюс немного труда и фантазии.
Для отдыха, рыбалки, охоты — лучше не придумаешь!
Ключи к выбору площадки для АЗС
Когда вы выбираете площадку, мы знаем, что интерпретировать конкуренцию может быть сложно. Конечно, ваше чутье может подсказать вам, что вам следует избегать инвестиций в область, в которой уже существует конкуренция. Но знаете ли вы, что во многих случаях конкуренция может быть отличным признаком потенциального успеха?Вам следует избегать инвестиций в район, который уже заметно перенасыщен заправочными станциями. Популярный район с высокой плотностью населения может иметь большое количество станций, поэтому тщательно продумайте, как вы предложите больше, чем конкуренты.Если вам нужно выиграть бизнес у нескольких конкурентов, возможно, вы готовитесь к сложному будущему.
Естественный рост городов дает возможность. Посмотрите на части города, где естественный рост увеличит объем топлива в районе. Узнайте, какие новые игроки появятся в том же районе, изучив общедоступные документы по зонированию и городскому планированию.
Также обратите внимание на близлежащие крупные магазины, предлагающие значительные скидки на топливо.Поймите разрыв в скидках между местными заправками и крупными розничными торговцами, предлагающими газ. Изучите близлежащие продуктовые магазины и оптовые клубы, где нет предложения газа, и оцените, есть ли шанс, что они могут превратиться в топливо. Вы также захотите выяснить, предлагают ли эти продуктовые магазины топливо в других местах.
Однако не бойтесь конкуренции. В некоторых случаях попытка строить в месте с нулевой оппозицией может быть более пугающей, чем высокая конкуренция.Здоровая конкуренция свидетельствует о том, что в этом районе есть спрос. При этом даже при низкой конкуренции, но быстром росте это может привести к увеличению объемов продаж.
Также рассмотрите возможность инвестирования в моделирование сайта. Есть ряд уважаемых компаний, которые за определенную плату создадут цифровую модель сайта, который вы планируете построить в указанном месте. Они могут предсказать объем бензина, продажи в магазинах и потенциал альтернативных центров прибыли.
Наконец, инвестируйте в хорошего архитектора, который специализируется на заправочных станциях и знаком с городскими и государственными постановлениями.Запрашивайте и проверяйте рекомендации.
A Маршрут путешествия по нашему общему наследию
В 1868 году Джон Д. Рокфеллер основал Standard Oil Company в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Это было началом компании Standard Oil Trust Company, которая вскоре стала доминировать на нефтеперерабатывающих и заправочных станциях по всей Америке. В 1890 году Standard Oil Company открыла свою первую компанию в Иллинойсе.В 1932 году подрядчик Патрик О’Доннелл купил небольшой участок земли вдоль шоссе 66 в Оделле, штат Иллинойс.Там он построил заправочную станцию по проекту Standard Oil of Ohio 1916 года, широко известную как заправочная станция в домашнем стиле. Эта заправочная станция в стиле «дом с навесом» давала клиентам ощущение комфорта, которое они могли ассоциировать с домом. Эта ассоциация создала атмосферу доверия для деловых путешественников и путешественников того времени.
Первоначально станция продавала продукцию Standard Oil, но после того, как О’Доннелл сдал недвижимость в аренду другим, станция начала продавать Sinclair и ныне известный Phillips 66.В конце 1940-х годов О’Доннелл добавил к зданию гараж на два отсека для размещения гаража и ремонтных служб, которые были необходимы, чтобы оставаться конкурентоспособными с девятью другими станциями, занимавшими короткий участок шоссе 66 через Оделл. Заправочная станция постоянно использовалась во время расцвета путешествий по шоссе 66. Это была долгожданная остановка для усталых путешественников и место, где дети могли выйти и размять ноги.
|
Историческое фото станции Standard Oil Odell |
Заправка продавала бензин до 1960-х годов, а затем превратилась в автомастерскую до конца 1970-х, когда она закрылась навсегда. Он пришел в упадок и был бы разрушен, если бы не городок Оделл и люди, которые любили свою заправку. В 1997 году станция была внесена в Национальный реестр исторических мест. Затем, благодаря совместным усилиям, Иллинойсская ассоциация маршрута 66, деревня Оделл, Управление исторического наследия штата Иллинойс, Программа сохранения коридора маршрута 66 Службы национальных парков и Hampton Inn Landmarks вернули станции ее былую славу. Знак Standard Oil, свисающий с крыши, мягко покачивается на теплом ветру, а старомодный бензонасос, похоже, готов обслужить следующего клиента.Хотя заправочная станция Standard Oil в Оделле больше не продает бензин, она стала желанным центром деревни Оделл. В 2002 году станция получила награду Сайруса Эйвери Национальной исторической федерации маршрута 66 за самый выдающийся проект года по сохранению маршрута 66.
Историческое голосование: акционеры требуют от нефтегазовой отрасли США решительных действий по борьбе с изменением климата
Итоги голосования по предложениям акционеров в компаниях Phillips66 и ConocoPhillips на этой неделе стали четким сигналом для нефтегазовой отрасли, что инвесторы хотят видеть амбициозные действия по борьбе с изменением климата — и небольших обязательств уже недостаточно.
На ежегодных собраниях крупных нефтяных компаний резолюции, направленные на достижение целей по сокращению выбросов в ConocoPhillips и Phillips 66, поданные Follow This, получили одобрение мажоритарного акционера, как и голосование в Phillips 66 с требованием, чтобы компания выпустила отчет о том, является ли ее лоббирование деятельность соответствует целям Парижского соглашения по климату. Голосование за резолюцию о лоббировании было одним из многих, отмеченных инициативой Climate Action 100+ — крупнейшей в мире климатической инициативой для инвесторов, в которой участвуют 575 инвесторов, управляющих активами на общую сумму 54 триллиона долларов.
«Эти три большинства голосов за одну неделю уже равны общему количеству предыдущих голосов большинства по климатическим предложениям за всю историю нефтегазовой промышленности США», — сказал Эндрю Логан, старший директор по нефти и газу в Ceres . . Ceres является партнером-основателем Climate Action 100+. «Эти голоса в ConocoPhillips и Phillips 66 не оставляют сомнений в том, что ожидания инвесторов в отношении климата в нефтегазовом секторе выросли».
На собрании ConocoPhillips 11 мая 58% акционеров проголосовали за резолюцию акционеров, призывающую к установлению целей по сокращению выбросов Объема 3, которые требуют от компании учета конечного использования добытого топлива.ConocoPhillips рекомендовала проголосовать «против», сославшись на действия, которые она уже предприняла как первая нефтегазовая компания США, взявшая на себя обязательства по достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году для своих выбросов категорий 1 и 2.
«Эти голоса особенно примечательны в случае такой компании, как ConocoPhillips, которая ранее устанавливала цели по выбросам Scope 1 и 2», — добавил Логан. «Это указывает на то, что инвесторы ищут преобразующие изменения в этом секторе». Область 1 относится к выбросам в процессе деятельности компании, а Область 2 — к выбросам от цепочек поставок. Категория 3 или «выбросы продуктов» существенны для бизнеса нефтегазовых компаний, поскольку спрос на их продукцию уже меняется в связи с переходом на другую энергию.
12 мая большинство акционеров Phillips 66 довели сообщение до сведения нефтегазовой отрасли, проголосовав за еще одну резолюцию о сокращении выбросов, а также за лоббистскую резолюцию, согласованную с Парижем, поданную Пенсионным фондом учителей штата Калифорния. Система (CalSTRS).
Как и другие голосования в этом сезоне, недавние голоса инвесторов в нефтегазовую отрасль говорят о силе участия инвесторов в рамках этой инициативы.В марте организация Climate Action 100+ выпустила контрольный показатель Net-Zero Company Benchmark, в который вошли 159 компаний, сфокусированных на прогрессе, которого они добились в достижении целей инициативы: сокращение выбросов, улучшение управления климатом и раскрытие финансовой информации, связанной с климатом.
«Эталонные оценки компании The Climate Action 100+ Net-Zero позволяют инвесторам четко видеть, где компании отстают, как по показателям, связанным с целевыми показателями выбросов парниковых газов в краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целях, так и по лоббированию практики раскрытия информации», — сказал Логан. «Поскольку мы ожидаем предстоящих ежегодных собраний ExxonMobil и Chevron в конце месяца, голосование на этой неделе уже указывает на явный сдвиг в стандартах, которые акционеры теперь придерживаются для нефтегазовой отрасли в отношении климата».
Пенсионная система государственных служащих штата Калифорния (CalPERS), которая совместно с ExxonMobil является одним из ведущих инвесторов, подписавших программу Climate Action 100+, подчеркнула свою поддержку изменений в совете директоров Exxon, подав письмо в SEC, которое позволяет ей делиться свои взгляды с другими акционерами Exxon, заявив: «Мы считаем, что дополнительное обновление совета директоров необходимо из-за долгосрочной неудовлетворительной финансовой деятельности ExxonMobil и необходимости более глубокого набора навыков и опыта в совете директоров для решения серьезных проблем, стоящих перед компанией. лица.Мы считаем, что для эффективного надзора за переходом к низкоуглеродной экономике правлению будет полезен дополнительный опыт как в своей основной деятельности, так и в технологиях возобновляемых источников энергии».
О программе Climate Action 100+
Climate Action 100+ — это инициатива инвесторов, направленная на то, чтобы крупнейшие в мире компании, занимающиеся выбросами парниковых газов, предпринимали необходимые действия по борьбе с изменением климата. Более 570 инвесторов с активами в размере 54 трлн долларов США вовлекают компании в совершенствование управления, сокращение выбросов и усиление раскрытия финансовой информации, связанной с климатом.В состав компаний входят «системно значимые эмитенты», на долю которых приходится две трети ежегодных глобальных промышленных выбросов, наряду с другими компаниями, имеющими значительные возможности для перехода к экологически чистой энергии. Для получения дополнительной информации посетите: www.ClimateAction100.org и подпишитесь на: @ActOnClimate100.
О Ceres
Ceres — некоммерческая организация, работающая с самыми влиятельными лидерами рынка капитала для решения самых серьезных мировых проблем устойчивого развития. Благодаря нашим мощным сетям и глобальному сотрудничеству инвесторов, компаний и некоммерческих организаций мы инициируем действия и вдохновляем на справедливые рыночные и политические решения во всей экономике для построения справедливого и устойчивого будущего.Для получения дополнительной информации посетите ceres.org и подпишитесь на @CeresNews.
Phillips 66 поднимает заправочную станцию
ХЬЮСТОН — Phillips 66 празднует открытие своей ультрасовременной заправочной станции в штаб-квартире, которая открылась в декабре и расширит 24 заправочные станции и круглосуточный магазин OnCue площадью 9300 квадратных футов с витриной для проезда, изысканным кафе-баром и выбор вин, подобранный сомелье.
Расположенный рядом со штаб-квартирой Phillips 66 в хьюстонском районе Вестчейз, участок площадью три акра «выделяется не только своими первоклассными удобствами, но и огромными размерами и дизайном», — пишет Бернардо Фальяс из отдела корпоративных коммуникаций Phillips 66 в блоге компании. .На площадке представлено семь сортов топлива, в том числе безэтаноловый премиум, Е-85, Е-15 и дизельное топливо.
«В Phillips 66 мы понимаем, что бак с бензином — это не просто бак с бензином, — говорит Санни Лопес, менеджер по бренду Phillips 66. — Мы являемся стартовой площадкой для наших потребителей, которые ищут новых впечатлений и впечатлений. , даже в повседневных вещах. Благодаря насосам с быстрым потоком, возможностям мобильной оплаты и модернизированному магазину товаров первой необходимости наш новый заправочный центр в штаб-квартире свидетельствует о стремлении нашего бренда превзойти ожидания потребителей.
C-store, знаменующий выход OnCue на рынок Техаса, включает в себя ресторан в помещении, пивную пещеру, отдел крафтового пива и кофе-бар с 12 смесями кофе в зернах, эспрессо, замороженным кофе Nitro и классический капельный. В интернет-магазине OnCue подают блюда, приготовленные на заказ, которые клиенты могут заказать через киоск с сенсорным экраном или сделать предварительный заказ онлайн.
«На протяжении многих лет мы владели и управляли несколькими ресторанами и пробовали наши блюда на вкус, чтобы предлагать клиентам лучшее», — сказала в интервью Westchase District президент OnCue Лаура Ауфлегер.Для любителей вина в c-store представлен широкий выбор качественных вин по доступным ценам. «У нас есть штатный эксперт по вину и пиву, который является сомелье 3-го уровня», — сказал Ауфлегер.
Компания OnCue, основанная в 1966 году, является растущим новатором на рынке магазинов повседневного спроса в Оклахоме и Техасе с более чем 75 точками и более чем 1400 сотрудниками. Компания OnCue, базирующаяся в Стиллуотере, штат Оклахома, была представлена в серии видеороликов NACS Ideas 2 Go 2019 года. OnCue поделился видеотуром по магазину Phillips 66 в Хьюстоне, а также фотогалереей.
Компания Phillips 66 заявила, что новое местоположение подчеркивает постоянные усилия компании по изменению имиджа своих площадок в США и продвижению своих брендов бензина, которые также включают Conoco ® и 76 ® в США, JET ® в Великобритании и JET . ® и Coop ® в континентальной Европе.
Фальяс пишет, что Phillips 66 обновил образ более 5000 фирменных сайтов в США, что привело к увеличению объема в среднем на 3% и увеличению продаж в магазинах шаговой доступности в модернизированных местах.
В Соединенном Королевстве компания Phillips 66 планирует построить первоклассную площадку JET ® рядом с нефтеперерабатывающим заводом Phillips 66 Humber, чтобы обслуживать клиентов как грузовых, так и легковых автомобилей, а также перейти на более современный магазин. Это место также станет первой площадкой JET ® в Великобритании с зарядными устройствами для электромобилей. Строительство планируется начать в следующем месяце, а открытие намечено на конец 2021 года.
Автозаправочная станция Лютера внесена в список исторических местS. Route 66 предлагал чернокожим путешественникам безопасное место для ночлега, а также для покупки топлива и продуктов в эпоху Джима Кроу.
Это безопасное убежище в Лютере, заправочная станция Threatt и семейная ферма, недавно были включены в список 2021 исторических мест Америки, находящихся под угрозой исчезновения. Национальный фонд сохранения исторического наследия, некоммерческая организация, финансируемая из частных источников, ежегодно составляет список, и учреждение Threatt было одним из 11 мест, выбранных в этом году.
Поместье Threatt, принадлежащее чернокожим, расположено недалеко от Эдмонда, анти-черного города эпохи Джима Кроу, где афроамериканцы рисковали жизнью и здоровьем, если их заставали в черте города после захода солнца.
Преподобный Аллен Третт III, 82 года, сказал, что станция была популярна как среди черных, так и среди белых местных жителей, но это было благом для черных путешественников, которым было отказано в доступе в отели и рестораны «только для белых» вдоль «Материнской дороги». »
Оклахома История чернокожих: Даррел Дэвис становится первым чернокожим мэром Эдмонда, бывшего «города заката»
«Это было своего рода убежище, потому что мы не могли остановиться в Holiday Inn или что-то в этом роде, — сказал он. .
Помимо того, что эта семейная ферма стала страховочной сеткой для чернокожих путешественников, семейная ферма также стала временным убежищем для некоторых выживших в расовой резне в Талсе 1921 года, трагическом эпизоде расового насилия, недавно отмеченном в Талсе.
«Заговор молчания»: Расовая резня в Талсе отсутствовала в школах на протяжении нескольких поколений
Дед министра, Аллен Тритт-старший, построил заправочную станцию в 1915 году. 2 000 000 000 000 кв.м. внесены в список «находящихся под угрозой исчезновения», потому что они считают, что внесение в список в конечном итоге поможет повысить осведомленность о станции и ее уникальном месте в истории Оклахомы и Америки. Другой внук Аллена Третта-старшего, 72-летний К. Дэвид Тритт, сказал, что они надеются, что повышение осведомленности приведет к большему грантовому финансированию и пожертвованиям, чтобы помочь сделать собственность доступной для публики в качестве интерпретационного центра или своего рода музея — желательно вовремя. к столетию Route 66 в 2026 году.
Он сказал, что это единственная станция технического обслуживания, принадлежащая чернокожим, на шоссе 66 в Оклахоме, и они не нашли других в других штатах, соединенных проезжей частью.
Это отличие является одной из причин, по которой здание, в котором располагалась заправочная станция, уже внесено в Национальный реестр исторических мест.
«Уклонение от пуль» и возвращение домой «ничего не осталось» : Иллюстрированная история расовой резни в Талсе
В 2018 году усилия по сохранению здания вокзала получили долгожданный импульс в виде художественного фильма » Зеленая книга.
В фильме показана реальная история выдающегося чернокожего музыканта, который нанял итальянского вышибалу для обеспечения защиты, когда он начал концертный тур по Глубокому Югу в 1962 году. Пара опирается на «Зеленую книгу негра-автомобилиста», настоящую — путеводитель по жизни, в котором перечислены отели, таверны, рестораны, станции техобслуживания и другие заведения, где чернокожие путешественники будут приняты в качестве клиентов и где они с меньшей вероятностью будут подвергаться преследованиям или нападениям со стороны белых. «Зеленая книга» была номинирована на пять премий «Оскар» и выиграл три из них в 2019 году, включая «Лучший фильм».
Члены семьи Threatt сказали, что их собственность не была в Зеленых книгах той эпохи, но только потому, что большинство афроамериканцев знали об истеблишменте Threatt. Заправочная станция закрылась в 1970-х годах. В 2018 году Служба национальных парков предоставила семье Тритт грант в размере 5000 долларов на финансирование оценки состояния и плана сохранения здания.
Аллен Тритт III, пастор баптистской церкви Маунт-Плезант в Аркадии, сказал, что фундамент станции в хорошем состоянии, но зданию нужна новая крыша и другие улучшения.
Столетие резни в Талсе: Спустя 100 лет после пожара Блэк-Уолл-стрит Гринвуд продолжает восстанавливать
И он, и К. Дэвид Тритт, живущий в Мэриленде, помнят, как играли на заправочной станции, когда они были мальчишками.
К. Дэвид Тритт сказал, что в юности они знали о некоторых аспектах семейной собственности, например, об использовании ее в качестве убежища для некоторых выживших после расовой резни, но об этом мало говорили. Он сказал, что это неудивительно, потому что многие чернокожие боялись говорить об этом из-за страха вызвать еще большее расистское насилие и негативную реакцию со стороны белых, которые хотели сохранить это в секрете.
«Это одна из вещей, о которых мы узнали, когда были маленькими. Наши родители говорили об этом приглушенно», — сказал он.
На более радостной ноте Аллен Третт III сказал, что помнит, как его дедушка заставлял его заправлять топливо для клиентов. Он также вспомнил бейсбольные матчи Национальной негритянской лиги, которые проводились на семейной ферме Тритт, и популярные танцы на открытом воздухе, которые там проводились. Он сказал, что известные чернокожие американцы, в том числе «Коричневый бомбардировщик» — профессиональный боксер Джо Льюис — и икона госпел-музыки Махалия Джексон, остановились на этом.
Он сказал, что хотел бы, чтобы больше молодых людей узнали об уникальной части истории, расположенной вдоль шоссе 66.
«Любая реклама поможет нам с заправочной станцией Threatt, а также позволит молодым людям, подросткам узнать историю и позволить им Я знаю, что происходит. Тогда у нас не было автомагистралей и платных дорог Килпатрик», — сказал он.
«Больше, чем просто заправочная станция»
Рис Мартин, президент ассоциации Route 66, сказал, что он доволен тем, что заправочная станция Threatt и семейная ферма были отмечены в списке находящихся под угрозой исчезновения.
«Я очень надеюсь, что это национальное признание поможет привлечь больше внимания к истории семьи Тритт, которая является частью гораздо большей головоломки, но я чувствую, что это очень хорошее представление об этом и о некоторых событиях это не «розовые молочные коктейли и кадиллаки на шоссе 66», которые люди обычно ассоциируют с путешествием», — сказал он.
«В течение многих лет семья Тритт пыталась реализовать планы по использованию старой заправочной станции и созданию музея, в котором рассказывалось бы о некоторых событиях чернокожих, путешествующих по маршруту в эпоху Джима Кроу, а также о городах на закате и даже о городах Оклахомы. ранняя история многих основанных здесь черных городов.Это действительно послужило бы отправной точкой для людей, чтобы понять это так, как они могли бы и не понять, потому что на самом деле ничего подобного (заправочная станция) на дороге нет». и место сбора, Мартин сказал: «Это больше, чем просто заправочная станция». знайте, что оно там, или проезжайте мимо него и просто увидьте это здание из песчаника и не раздумывайте об этом», – сказал он.
Маршрут 66 в Оклахоме: Жизнь возвращается в эту заброшенную достопримечательность Аркадии США, которые должны быть сохранены.
«Этот список привлекает внимание к историческим местам, которые мы должны защищать и чтить — не только потому, что они определяют наше прошлое, но и потому, что истории, которые они рассказывают, дают важные уроки для совместного движения вперед», — сказал Пол Эдмондсон, президент организации. заявление.
«Эти 11 мест прославляют тот факт, что наше прошлое представляет собой мультикультурную ткань, которая, собранная воедино, раскрывает нашу истинную идентичность как американцев».
Как и заправочная станция Threatt и семейная ферма, большинство объектов в списке 2021 года связаны с афроамериканцами или другими группами меньшинств.
Список включает три принадлежащих чернокожим кемпинга из Сельмы в Монтгомери-Марч в Сельме, штат Алабама, где тысячи демонстрантов за гражданские права разбили лагерь на ночь во время своего марша из Сельмы в Монтгомери, чтобы провести кампанию за полное избирательное право.
Также в список входят туннели на высшем уровне 6 и 7 и лагерь на высшем уровне в Траки, Калифорния, которые помогают рассказать историю тысяч китайских железнодорожников, которые построили Трансконтинентальную железную дорогу через горы Сьерра-Невада с 1865 по 1867 год.
Нужны планы поездок? Вот ваш путеводитель по летним развлечениям в Оклахоме — от автомобильных поездок до музеев, природы и многого другого
Хотите открыть заправочную станцию Phillips 66?
Phillips 66 начиналась как Phillips Petroleum Co.более 100 лет назад, в 1917 году. Бензин, произведенный компанией Phillips, был испытан на знаменитом американском шоссе 66 в 1927 году. В сочетании с тем фактом, что испытательный автомобиль развил скорость до 66 миль в час, что было невероятным достижением для того времени, название Phillips 66, естественно, было выбрано в качестве названия топливо компании. В 2002 году Phillips 66 объединилась с Conoco, чтобы создать ConocoPhillips.
Зачем сотрудничать с Уоллис, чтобы открыть заправочную станцию?
Компания Wallis приобрела свою первую площадку Phillips 66/Conoco в 1991 году и более 25 лет добавляла локации к своему обширному портфолио.В 2016 году компания приобрела больше офисов в районе метро Сент-Луиса, расширив присутствие компании с помощью этого невероятного бренда. Если вы хотите открыть станцию Phillips 66, вы не могли бы быть в лучших, более опытных руках.
Если вы станете партнером Wallis для открытия заправочной станции, вы сможете воспользоваться множеством предлагаемых нами услуг.
Экологические услуги (Нажмите, чтобы узнать больше)
Существует множество экологических норм, которые необходимо соблюдать при планировании и настройке вашего местоположения.Наша команда будет управлять и консультировать вас на протяжении всего процесса, чтобы убедиться, что ваш магазин полностью соответствует экологическим требованиям.
ТЭО (Нажмите, чтобы узнать больше)
Вы уже слышали фразу «Место, место, место» — ну, это правда! Важным аспектом успешных заправочных станций и удобных магазинов является их расположение. Уоллис поможет вам выполнить технико-экономическое обоснование желаемого места (или мест), чтобы убедиться, что это та область, в которой вы можете добиться успеха.
Создание оперативного плана (Нажмите, чтобы узнать больше)
Оперативный или бизнес-план является ключом к успеху любого бизнеса. Члены команды Wallis имеют многолетний опыт работы в этом бизнесе и помогут вам сформулировать выигрышный операционный план.
Консультирование по проектированию и строительству (Нажмите, чтобы узнать больше)
Дизайн и строительство вашего магазина — одновременно захватывающая и пугающая задача; это когда ваша мечта и плоды вашего труда начинают обретать форму! Мы будем рядом с вами все время, чтобы убедиться, что процесс идет гладко.
Обучение (Нажмите, чтобы узнать больше)
Работа на заправочной станции или в магазине может быть сложной задачей. Уоллис поможет вам убедиться, что ваша команда обладает необходимыми навыками для решения этой задачи и превращения вашего бизнеса в успех.
Консультации по персоналу (Нажмите, чтобы узнать больше)
Чтобы ваш магазин был успешным, вам нужна отличная команда людей, работающих на вас и вместе с вами.Уоллис предоставит поддержку отдела кадров, чтобы помочь с проблемами, которые могут возникнуть, и поможет вашей команде работать бесперебойно и эффективно.
Управление топливом (Нажмите, чтобы узнать больше)
Топливо, которое вы предоставляете в своем магазине, является вашим основным инвентарем. Мы поможем вам управлять своим топливом, чтобы вы могли удовлетворить все потребности ваших клиентов. Благодаря нашему опыту мы можем помочь вам удовлетворить потребности ваших клиентов в топливе в течение всего года.
ИТ-консалтинг (Нажмите, чтобы узнать больше)
Современные предприятия нуждаются в надежных технологиях и подключении к Интернету для ежедневной работы. Мы поможем вам с ИТ-консалтингом, чтобы убедиться, что вы готовы к работе, когда вам это нужно. Команда Wallis хорошо разбирается в технологиях, которые будет использовать ваш бизнес, и мы будем готовы помочь вам в этом, когда бы вы ни нуждались в нас.
Техническая поддержка (Нажмите, чтобы узнать больше)
Когда оборудование неисправно или работает неправильно, это может стоить вам бизнеса. Наша команда готова предоставить вам техническую поддержку, чтобы предотвратить проблемы с оборудованием и быстро устранить их в случае их возникновения.
Уоллис проведет вас через весь процесс открытия собственной точки, от первой лопаты в земле до продажи вашего первого шоколадного батончика или галлона бензина.Мы готовы помочь вам добиться успеха!
На трассе 66 семья восстанавливает единственную заправочную станцию, построенную для Блака
Если вам доводилось ехать по трассе 66 в начале 1900-х годов, вы, вероятно, проезжали заправочную станцию Threatt, семейную заправочную станцию для чернокожих путешественников, пересекающих знаменитый маршрут из Чикаго в Южную Калифорнию.
Но после закрытия в 1970-х годах станция со временем пришла в упадок. Теперь семья Threatt стремится возродить и сохранить его.
Allen Threatt Sr. [Фото: любезно предоставлено семьей Threatt] Заправочная станция Threatt, расположенная недалеко от Лютера, штат Оклахома, была местом, где чернокожие путешественники могли заправить свои баки и перекусить. Собственность, которая первоначально составляла 160 акров, со временем расширилась и теперь включает в себя ферму, поле для бейсбольных игр Негритянской лиги, открытую сцену и бар для тех, кто хочет танцевать джиттербаг. Аллен Третт-старший построил станцию примерно в 1915 году, и она продолжала работать, пока не закрылась в 1970-х годах, по словам Эда Третта, одного из внуков Аллена.Эд Тритт и другие родственники сейчас работают над восстановлением исторической собственности.
«Это часть истории чернокожих в штате Оклахома», — сказал Эд Тритт. «Для него приобрести 160 акров земли в эпоху Джима Кроу — это немалый подвиг».
Улисс Грант Угроза [Фото: любезно предоставлено семьей Третт] По словам Линды Озан, заместителя государственного инспектора по сохранению исторических памятников, Оклахома была домом для нескольких закатных городов. Это были общины, где чернокожих не приветствовали после захода солнца, поэтому, если они путешествовали, им приходилось ехать ночью.Такие места, как заправочная станция Threatt, предлагали передышку для чернокожих путешественников по шоссе 66.
«В штате с расовой сегрегацией, множеством городов на закате и районами с ограничениями на владение расой семья Threatt имела успешную ферму и бизнеса через 20-й век», — сказала она. «Как место для чернокожих путешественников, заправочная станция Threatt имела решающее значение».
Семья Третт поселилась в этом районе, когда в 1889 году была открыта земля и выделены земельные наделы.Они выращивали урожай на ферме, продавали песчаник из карьера, а затем открывали и управляли заправочной станцией и связанными с ней предприятиями. Но, по словам Озана, важность этой собственности отразилась далеко за пределами Оклахомы.
Станция около 1995 г. [Фото: Национальный реестр исторических мест/U.S. Служба национальных парков] «От негритянских бейсбольных команд, играющих в игры на своем поле, до известных музыкантов и актеров, останавливающихся в этом объекте по пути в Калифорнию и обратно, невозможно переоценить национальное значение этого места», — сказал Озан.
Дженнифер Сэнди, полевой директор Национального фонда сохранения исторического наследия, согласилась. Она отметила, что вырезка из газеты 1939 года указывает на то, что заправочная станция Threatt, возможно, была единственной «негритянской заправкой» в США в то время, и, вероятно, это была единственная принадлежащая чернокожим заправочная станция на шоссе 66.
«[Впечатляющая] Разнообразие услуг демонстрирует творческий предпринимательский дух, позволяющий добиться успеха в то время, когда быть чернокожим и вести успешный бизнес на шоссе 66 было необычно», — написал Сэнди в электронном письме.
[Фото: Рис Мартин/любезно предоставлено Ассоциацией шоссе 66 Оклахомы] В 2021 году заправочная станция Threatt вошла в список исторических мест, находящихся под угрозой исчезновения, составленного Национальным фондом сохранения исторического наследия. Озан сказал, что это большой шаг на пути к национальному признанию собственности. По данным Национального треста, за его 34-летнюю историю было внесено в список более 300 мест; за это время было потеряно менее 5% перечисленных сайтов.
«Комплекс представляет собой силу черного предпринимательства и семейного управления на протяжении поколений.Это помогает пролить свет на важные, но малоизвестные истории жизни знаменитой трассы 66», — сказал Сэнди. С тех пор как в 1988 году был опубликован первый список, он помог сохранить целый ряд мест, рассказывающих об американской истории, в том числе иммиграционную станцию острова Ангел в заливе Сан-Франциско, центральную среднюю школу Литл-Рок в Арканзасе, стремительный терминал TWA в Нью-Йорке. Аэропорт имени Джона Кеннеди и такие культурные ландшафты, как Bears Ears в Юте.
[Фото: Рис Мартин/любезно предоставлено Ассоциацией шоссе 66 Оклахомы] Поскольку заправочная станция Threatt принадлежала семье, ей не нужно было отчитываться перед материнской компанией, когда дело дошло до проектирования, сказал Озан.Это делает ее еще более отличительной от других заправочных станций в штате, особенно потому, что в ней использовался природный камень, добытый на соседней ферме. «Использование местного камня и его специфический рисунок. . . сделайте это необычным дизайном [и] шрифтом по всей Оклахоме», — сказала она.
[Фото предоставлено семьей Тритт] Но даже при его архитектурном и историческом значении деньги являются большим препятствием для реставрации и сохранения. Семья Тритт собрала средства для отчета об исторической структуре, согласно которому ремонт объекта обойдется примерно в 200 000 долларов, не считая таких вещей, как электрика и сантехника.Это было до того, как COVID-19 увеличил стоимость материалов и рабочей силы, отметил Эд Тритт.